Источник фото: http://www.vistaclub.ru/forum/viewtopic.php?t=1014810
До недавнего времени существовал своеобразный «тест для блондинок», заключавшийся в попытке получить от светловолосой девушки ответ на вопрос: «Сколько педалей в автомобиле с механической коробкой передач?». Естественно, что большинство представительниц прекрасного пола, давно пересевшие на АКПП, давало ответ «две».
Шутники рассмеялись бы еще больше, если бы узнали, что на некоторых машинах с «автоматом» встречаются три педали вместо двух. Немало копий было сломано в попытке узнать назначение «лишней» педали на каком-нибудь «американце», на форумах предлагали одну версии фантастичнее другой.
Ответ оказался до безобразия простым: дополнительная педаль – это стояночный тормоз, который по аналогии с «ручником» называют «ножником». Принцип действия у него тот же самый, что и у привычного стояночного тормоза на «механике»: это рычаг, который натягивает специальный трос, а он, в свою очередь, раздвигает тормозные колодки и не дает машине скатиться с уклона или же затормаживает его на стоянках.
Сам «ножник» значительно меньше педалей тормоза и акселератора, дабы водитель не перепутал их местами. При нажатии на него в действие приводится храповой механизм, который фиксирует педаль в этом положении, тем самым держа трос натянутым, а колодки раздвинутыми.
Для того, чтобы снять автомобиль со стояночного тормоза, нужно повторно нажать на педаль, в этом случае храповой механизм разобщается и тормозные колодки приводятся в исходное положение.
Некоторые автопроизводители пошли другим путем и на их машинах «ножник» выключается с помощью специального рычага, находящегося под рулем. С виду он сильно смахивает на рычаг для открытия крышки капота.
Хочется особо отметить, что стояночный тормоз предназначен только для стоянки автомобиля, а не для всевозможных трюков на дороге вроде «управляемого заноса». Обычные автомобили не предназначены для таких финтов и попытки заложить крутой вираж могут привести к аварии.
Мода на ножной стояночный тормоз пришла к нам с североамериканского континента, где традиционно много машин с автоматической коробкой передач. Именно на них устанавливали такой «ножник», вкупе с рычагом «автомата», расположенного под рулем и прочими прелестями американского автопрома.
Затем это новшество перекочевало в Японию, а теперь распространяется все больше и больше среди других производителей автомобилей.
🔴Кстати, мы открыли группу в одноклассниках! Присоединяйтесь!
Сколько педалей у автомобиля с автоматической коробкой передач фото
Вождение «на автомате» — проблемы и сложности. Рассказывает инструктор АКПП.
Никто не будет спорить, что вождение автомобиля с автоматической коробкой передач намного комфортнее для водителя в условиях современного мегаполиса. В большинстве случаев вчерашний ученик автошколы выберет себе машину именно с автоматом, а не механикой. Однако кажущаяся легкость в управлении не убережет начинающих водителей от ошибок. Особенно таких, которые характерны именно для автомата. Своевременная помощь инструктора АКПП, профессионала своего дела, может помочь разобраться в тонкостях управления сложным устройством. Прежде всего, про левую ногу нужно забыть. Поскольку обучение как в школе, так и на курсах вождения проходит в основном на автомобилях с механической коробкой, неопытный водитель пытается левой ногой нажимать тормоз. Результатом такого действия может быть рефлекторное нажатие педали газа по аналогии со сцеплением. Результат – авария с вероятностью практически сто процентов. Другая очень вредная привычка, которой подвержены начинающие водители АКПП – резкое переключение передач. Такое обращение может сократить срок службы автомата вдвое. Внутри него находится тонкий электронный механизм, на срабатывание которого нужно определенное время.
Поэтому переключать передачи нужно не торопясь, задерживаясь на секунду на каждом действии.
Правило, которое при вождении автомата забывать нельзя – парковаться на автомате нужно без газа. Нажать на педаль газа при парковке, особенно при переключении рычага с положения «паркинг» на «задний ход» приведет к тому, что автомобиль начнет передвигаться рывками. Если такое произойдет на парковке, тесно заставленной автомобилями, ДТП обеспечено. Распространенной и, как правило, роковой ошибкой начинающих водителей автомата является то, что они легко путают педали тормоза и газа. Это происходить потому, что перенос ноги с одной педали на другую по моторике движения однотипен. Первое время необходимо держать это действие под контролем, пока нога не привыкнет сама определять свое положение.
Чувство скорости при вождении авто с АКПП также притупляется. В отличие от механики, где водителю скажет о скорости переключаемая передача. Поэтому необходимо постоянно поглядывать на спидометр, особенно при движении на шоссе или кольцевой автодороге. Еще один промах — многие забывают использовать режимы, которые имеются на коробке передач. При движении по песку или рыхлому снегу целесообразно включить максимально низкую передачу. Это поможет автомобилю не забуксовать в сложных условиях. Однако нужно помнить, что резкое переключение передач может мгновенно убить коробку. Все переключения должны быть плавными.
У многих бытует представление, что водитель, который ездил только на АКПП не является водителем в полном смысле этого слова. На самом деле, самое главное в водительском мастерстве – это опыт вождения. Даже если человек никогда не ездил на механике, он сможет научиться водить автомобиль с МКПП за два занятия с инструктором по вождению. Особенно на курсах Easy Driving.
Tags: Сколько педалей у автомобиля с автоматической коробкой передач фото
как пользоваться АКПП ?
Автомобили | Автор топика: Самостоятельная
Самодиагностика с помощью двух педалей…..??? Ребята, кто нибудь, что нибудь слышал о таком » чуде»? !? !?
Анатолий (Corene)
МИХАЛЫЧ- (Maurus)
Анатолий (Corene)
МИХАЛЫЧ- (Maurus)
Весёлый (Edison)
Криворота (Manny)
МИХАЛЫЧ- (Maurus)
Анатолий (Corene)
МИХАЛЫЧ- (Maurus)
Сергей (Noreen)
МИХАЛЫЧ- (Maurus)
Последовательность работы с педалями в коробке автомат …
COM — фотобанк высокого разрешения, фотографии и … Последовательность работы с педалями в коробке автомат. … Как проверить АКПП Автоматическую …
Старт с двух педалей на авто с АКПП: что такое, чем опасен
Вождение автомобиля – стандартизированный процесс, который на любых марках и моделях происходит примерно одинаковым образом. Тем не менее, существуют некоторые любопытные техники вождения, которые могут быть полезны в тех или иных случаях. Одним из таких приемов является старт с двух педалей на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач.
Как выполняют старт с двух педалей
Чтобы двинуться с места подобным образом, необходимо зажать тормоз левой ногой, а правой надавить на газ. Обороты двигателя поднимаются, после чего тормоз отпускают, и машина резко срывается с места.
Стоит отметить, что в некоторых машинах есть функция Launch Control, которая позволяет проводить такой старт под контролем самого автомобиля. Для этого необходимо осуществить следующие действия:
Перевести передачу в режим D или M.
Нажать кнопку SPORT PLUS.
Зажать педаль тормоза, а другой ногой полностью выжать газ. При полностью выжатом акселераторе система автоматически распознает режим Launch Control и установит подходящую частоту вращения 6500 об/мин. Крутящий момент возрастает, и сцепление замыкается.
На рулевом колесе для PDK высветится надпись «Launch Control». Это означает, что педаль тормоза следует немедленно отпустить.
В данном случае машина стартует с места с максимальным ускорением.
Что дает старт с двух педалей
Понятно, что при таком старте нажатый тормоз удерживает машину в неподвижном положении, пока двигатель набирает обороты. Как только тормоз будет отпущен, авто резко сорвется с места, не тратя времени на постепенный и плавный разгон.
Такой эффект широко применяется в спортивном или экстремальном вождении, в любительских гонках, или попросту среди лихачей.
Как это работает
Выше кратко уже был объяснен принцип действия старта с двух педалей, но если рассматривать его подробно, то стоит разделить старт на две части:
Набор оборотов двигателя при неподвижном авто.
Собственно резкий старт.
Первая фаза длится около 15-30 секунд. Нажатый тормоз блокирует движение, в то время как обороты мотора продолжают нарастать. Процесс сопровождается повышением давления масла в гидротрансформаторе, при этом часть энергии переходит в тепло.
Резкое отпускание педали тормоза позволяет машине стартовать, но вместе с тем провоцирует удар, который сначала принимает на себя гидротрансформатор. Далее он передается фрикционам, карданным валам и шлицам полуосей. Аналогичное воздействие испытывает двигатель, а именно, коленвал и привод ГРМ. Мощность удара может быть достаточно заметной для узлов: так, если в каком-то месте наблюдается люфт или износ деталей, то такой удар провоцирует дальнейшее разрушение.
В действительности самое негативное последствие подобного старта на машинах с АКПП – перегрев масла в гидротрансформаторе.
Когда нужен старт с двух педалей
Выше отмечалось, что старт с максимальным ускорением может пригодиться при экстремальной езде или в различных гонках. В обычных условиях эксплуатировать автомобиль подобным образом не стоит.
Интересно, что в некоторых японских машинах данный метод рекомендуется в качестве теста на усталость коробки передач. При правильном функционировании всех узлов частота вращения валов не должна превышать 2000 об/мин.
На каких автомобилях не стоит использовать этот метод
Если ваш автомобиль обладает опцией Launch Control, которая первоначально использовалась только в спортивных и гоночных машинах, то вы вполне можете применять резкий старт. Электроника автоматически установит оптимальные обороты двигателя и уведомит водителя об этом, после чего остается лишь отпустить педаль тормоза.
На всех прочих машинах с АКПП данный метод применять не рекомендуется, поскольку злоупотребление стартом с двух педалей приводит к быстрому старению масла, а также износу элементов коробки передач и самого двигателя.
Мифы и легенды об АКПП: развенчиваем популярные заблуждения
На дворе уже 21 век, а старая добрая АКПП все еще окружена мифами. Кроме того, эти мифы плодятся с невероятной скоростью. Наверное, это связано с тем, что автомобили c «автоматом» у нас набирают популярность, и многие водители впервые сталкиваются с этим агрегатом.
В статье мы будем развенчивать мифы, а если Вам, дорогой читатель, статья понравится, напишем про легенды. Про то, что когда-то было актуальным или актуально до сих пор. Обращаем внимание, что под аббревиатурой «АКПП» мы имеем ввиду автоматическую коробку с гидротрансформатором и планетарными передачами, она же — гидромеханическая, то есть «классическая» АКПП.
Мы, пожалуй, не будем останавливаться подробно на устройстве типичной АКПП, благо совсем недавно писал исчерпывающую статью о гидротрансформаторе и чуть ранее – о проблемах электрики.
Миф 1. Масляное голодание
Почему-то распространено мнение, что масляный насос АКПП приводится в действие от турбины (выхода) гидротрансформатора. На самом деле, привод насоса соединен с корпусом гидространсформатора, то есть, фактически, с маховиком двигателя, поэтому насос будет нагнетать давление в систему сразу после того, как мотор начинает вращаться, и масло будет прокачиваться в системе при любом режиме работы коробки. Поэтому масляного голодания в исправной коробке не бывает ни в каких режимах.
Миф 2. Ужасная N
Наверное, назначение нейтральной передачи АКПП и вред от ее использования — второй по обсуждению вопрос на форумах после прогрева АКПП и использования стояночного тормоза. Мнения разделяются от «Всегда включать нейтраль при остановке» до «Нейтральная передача нужна только для буксировки автомобиля и ее включение приведет к масляному голоданию». К сожалению, миф о вредности госпожи N становится все более популярным. Думаю, ноги его растут из мифа 1. В реальности нейтраль — достаточно полезная штуковина. Неспроста селектор АКПП позволяет переключать режимы D и N без нажатия блокировочной кнопки.
Что происходит, когда выбран режим D и нажата педаль тормоза? АКПП выбирает первую передачу, к колесам прикладывается крутящий момент, но тормоза не дают сдвинуться с места. При этом турбина гидротрансформатора остается неподвижной, а вся энергия двигателя преобразуется в гидротрансформаторе в тепловую. По сути, мотор мешает масло. Но на эту работу требуется затратить энергию, чтобы двигатель поддерживал частоту вращения холостого хода, электронный блок управления увеличивает подачу воздуха и топлива. При включенной нейтральной передаче механическая связь между выходом коробки и турбиной гидротрансформатора разорвана. Частота вращения выхода гидротрансформатора практически равна частоте вращения двигателя. Нагрузка на двигатель минимальна. Для поддержания режима холостого хода требуется меньше топлива. Уменьшается нагрев двигателя и АКПП. Сплошные плюсы в выборе режима N при остановке более чем на 30 секунд, особенно жарким днем в глухой пробке или долгом красном светофоре. Если я еще не убедил «нейтралефобов», приведу еще пару доказательств. Начнем с того, что режим паркинга отличается от нейтрали только тем, что заблокирован выходной вал АКПП. А режим «P» ни у кого не вызывает опасения. В том, что экономия топлива и уменьшение нагрева реальны, можно убедиться на относительно старых машинах с бензиновым двигателем. Если, удерживая педаль тормоза, перевести коробку из D в режим N, то будет заметно, что педаль немножко проваливается. Связано это с тем, что блок управления двигателя уменьшает подачу топлива и воздуха. Разряжение во впускном коллекторе, а, значит, и в вакуумном усилителе возрастает, усилитель сильнее давит на главный тормозной цилиндр, а на педали усилие уменьшается. Тот же эффект иногда бывает при отключении кондиционера. Все по той же причине. Контроллер уменьшает подачу топливно-воздушной смеси.
Если у Вас есть маршрутный компьютер, который определяет мгновенный расход топлива, Вы можете сравнить значения расхода в положениях селектора «P», «N» и «D». Прикинув время простоя, легко посчитать, сколько топлива можно сэкономить, выбрав нейтраль, к тому же современные электронные «мозги» без Вашего ведома могут выбрать нейтральную передачу, а Вы об этом даже не узнаете, поймете только по небольшой задержке начала движения после отпускания педали тормоза. Надеюсь, я развеял страхи перед нейтралью. Последний момент: не стоит ехать накатом без включенной передачи, но не из-за пресловутого масляного голодания – его-то как раз не будет. Просто по соображениям безопасности – не успеете среагировать на внезапно возникшее препятствие. Тут к АКПП и МКПП требования одинаковы.
Миф 3. Прогрев АКПП
Точнее, способ прогрева. Что делать? Поочередно многократно переключать селектор в положения R и D или перебирать все положения? Исходя из сказанного про нейтральную передачу, самый быстрый способ прогреть масло в АКПП — включить режимы D или R и нажать на тормоз, чтобы гидротрансформатор размешал масло побыстрее, то есть вся энергия мотора ушла в тепло. Ни в коем случае не нажимайте одновременно газ и тормоз! Да, коробка и двигатель прогреются моментально, но если передержать, то можно перегреть масло. А если АКПП еще и немолодая и порядком изношенная, то может случиться пробуксовка с последующей гибелью фрикционов.
Так зачем же надо переключать режимы селектора? Все очень просто. Помните, я писал в мифе 2 о том, что чрезмерно «умный» блок управления из благих побуждений может незаметно включить нейтральную передачу, когда у вас включен D и нажат тормоз? Так вот, передергивание режимов заставляет управляющую программу вновь возобновлять механическую связь, нагружать двигатель и гидротрансформатор. Так что миф частично подтвержден для современных коробок. Старушкам с «гидромозгом» такие манипуляции ни к чему. Касательно необходимости самого прогрева — конечно, конструкция АКПП рассчитана на эксплуатацию в горячем состоянии. Но мое мнение, точнее алгоритм, таков: завести двигатель, очистить машину от снега и не спеша начать двигаться. Так прогреется не только силовой агрегат, но и амортизаторы.
Миф 4. Автомобиль с АКПП не тормозит двигателем
Это было очень давно. Тогда гидротрансформатор не имел блокировки. Все современные коробки, даже те, что без электронного управления, имеют режим блокировки гидротрансформатора. В этом режиме ротор и статор «бублика» жестко соединены между собой через фрикционное сцепление, и момент от двигателя передается на планетарную передачу коробки минуя гидравлическую передачу. Это позволяет существенно увеличить КПД трансмиссии. Точно так же при опускании педали газа момент от колес передастся двигателю.
Рекомендуется при длительных спусках переключать АКПП принудительно на более низкие передачи с помощью ограничителя на селекторе (положения 3, 2), как вариант – «спортивного» режима или ручным переключением.
Миф 5. Классические АКПП скоро не будут производиться.
Да, сейчас существует огромное количество решений автоматизировать выбор нужного передаточного числа трансмиссии. Но классическая АКПП, которую еще называют гидротрансформаторной — это золотая середина. Она не уступает в способности передавать огромный крутящий момент механической КПП, так же, как и роботизированная коробка с двумя сцеплениями, выполняет переключения без разрыва потока мощности, но не только между соседними передаточными числами, а позволяет выбрать передачу в произвольном порядке. Шестидиапазонной АКПП уже никого не удивить, а на автомобили высокого класса во всю устанавливают 7-, 8-, и даже 9-ступенчатые «автоматы». Такие коробки не уступают вариатору в задаче поддержания оптимальных режимов двигателя, и очень надежны. Рано списывать старушку со счетов. За многолетнюю историю устройство АКПП доведено практически до совершенства. Но в ближайшем будущем гидротрансформаторную АКПП ждет серьезное изменение. Она лишится… гидротрансформатора! В многодиапазонных коробках он не нужен. Ведь фрикционы, задающие режим работы планетарных передач — это не что иное, как многодисковое сцепление в масляной ванне. Современные электронные блоки управления с филигранной точностью могут управлять давлением поршня, а, значит, очень плавно переключать передаточные числа без разрыва потока мощности, причем переход может осуществляться на любую передачу с любой. Такого себе не может позволить даже «робот» с двумя сцеплениями. Похудевшая на «бублик», многодиапазонная, с КПД, сравнимым с «механикой», АКПП ближайшего будущего не должна сдать своих позиций.
Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.
Организаторы конкурса:
Читайте также:
Сколько педалей у автомобиля с автоматической коробкой передач?
Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Melody
8 (123305)
Сколько педалей у автомобиля с автоматической коробкой передач?
10 лет В лидеры
Ответы
Ответы Mail.Ru
Авто, Мото
Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Все вопросы
Категории
Избранные
КАТЕГОРИИ
Авто, Мото
Автострахование
Выбор автомобиля, мотоцикла
Оформление авто-мото сделок
ГИБДД, Обучение, Права
Сервис, Обслуживание, Тюнинг
ПДД, Вождение
Прочие Авто-темы
Автоспорт
Бизнес, Финансы
Макроэкономика
Производственные предприятия
Собственный бизнес
Страхование
Банки и Кредиты
Недвижимость, Ипотека
Бухгалтерия, Аудит, Налоги
Остальные сферы бизнеса
Долги, Коллекторы
Знакомства, Любовь, Отношения
Любовь
Знакомства
Отношения
Расставания
Дружба
Прочие взаимоотношения
Компьютеры, Связь
Интернет
Железо
Программное обеспечение
Прочее компьютерное
Мобильные устройства
Офисная техника
Мобильная связь
Образование
Детские сады
Школы
ВУЗы, Колледжи
Дополнительное образование
Образование за рубежом
Прочее образование
Философия, Непознанное
Мистика, Эзотерика
Психология
Религия, Вера
Прочее непознанное
Философия
Путешествия, Туризм
Самостоятельный отдых
Документы
Отдых в России
Отдых за рубежом
Прочее туристическое
Семья, Дом, Дети
Строительство и Ремонт
Беременность, Роды
Воспитание детей
Мебель, Интерьер
Домашняя бухгалтерия
Домоводство
Загородная жизнь
Свадьба, Венчание, Брак
Организация быта
Прочие дела домашние
Спорт
Футбол
Хоккей
Экстрим
Другие виды спорта
Занятия спортом
События, результаты
Спортсмены
Зимние виды спорта
Стиль, Мода, Звезды
Мода
Светская жизнь и Шоубизнес
Прочие тенденции стиля жизни
Стиль, Имидж
Темы для взрослых
Другое
О проектах Mail.ru
Ответы Mail.ru
Почта Mail.ru
Прочие проекты
Новости Mail.ru
Агент Mail.ru
Мой Мир Mail.ru
ICQ
Облако Mail.ru
Красота и Здоровье
Коррекция веса
Здоровый образ жизни
Врачи, Клиники, Страхование
Болезни, Лекарства
Косметика, Парфюмерия
Баня, Массаж, Фитнес
Уход за волосами
Маникюр, Педикюр
Детское здоровье
Салоны красоты и СПА
Прочее о здоровье и красоте
Животные, Растения
Домашние животные
Комнатные растения
Сад-Огород
Дикая природа
Прочая живность
Города и Страны
Вокруг света
Карты, Транспорт, GPS
Климат, Погода, Часовые пояса
Коды, Индексы, Адреса
ПМЖ, Недвижимость
Прочее о городах и странах
Общество, Политика, СМИ
Общество
Политика
Прочие социальные темы
Средства массовой информации
Еда, Кулинария
Закуски и Салаты
Первые блюда
Вторые блюда
Напитки
Десерты, Сладости, Выпечка
Консервирование
Торжество, Праздник
Готовим детям
Готовим в …
Покупка и выбор продуктов
На скорую руку
Прочее кулинарное
Фотография, Видеосъемка
Обработка и печать фото
Обработка видеозаписей
Выбор, покупка аппаратуры
Уход за аппаратурой
Техника, темы, жанры съемки
Прочее фото-видео
Товары и Услуги
Идеи для подарков
Техника для дома
Прочие промтовары
Сервис, уход и ремонт
Прочие услуги
Досуг, Развлечения
Хобби
Концерты, Выставки, Спектакли
Охота и Рыбалка
Клубы, Дискотеки
Рестораны, Кафе, Бары
Советы, Идеи
Игры без компьютера
Прочие развлечения
Новый Год
День Святого Валентина
Восьмое марта
Наука, Техника, Языки
Гуманитарные науки
Естественные науки
Лингвистика
Техника
Работа, Карьера
Написание резюме
Подработка, временная работа
Кадровые агентства
Отдел кадров, HR
Профессиональный рост
Смена и поиск места работы
Обстановка на работе
Трудоустройство за рубежом
Прочие карьерные вопросы
Гороскопы, Магия, Гадания
Гороскопы
Гадания
Сны
Прочие предсказания
Магия
Юридическая консультация
Административное право
Гражданское право
Конституционное право
Семейное право
Трудовое право
Уголовное право
Финансовое право
Жилищное право
Право социального обеспечения
Военная служба
Паспортный режим, регистрация
Прочие юридические вопросы
Юмор
Золотой фонд
Искусство и Культура
Музыка
Литература
Кино, Театр
Живопись, Графика
Архитектура, Скульптура
Прочие искусства
Компьютерные и Видео игры
Прочие
Браузерные
Клиентские
Консольные
Мобильные
Программирование
Другие языки и технологии
Java
JavaScript
jQuery
MySQL
Perl
PHP
Python
Веб-дизайн
Верстка, CSS, HTML, SVG
Системное администрирование
Домашние задания
Другие предметы
Литература
Математика
Алгебра
Геометрия
Иностранные языки
Химия
Физика
Биология
История
География
Информатика
Экономика
Русский язык
Обществознание
Плесский колледж бизнеса и туризма
AmwayVlasovi
GS Logistica
SpezServis
manul_toy
Проекты
Mail.RuПочтаМой МирИгрыНовостиЗнакомстваПоискВсе проекты
Вход в личный кабинет
Помощь
Обратная связь
Полная версия
Главная
Все проекты
Сколько педалей у автомобиля с автоматической коробкой передач?
Прочие Авто-темы
Сафия
8 (255331)
Сколько педалей у автомобиля с автоматической коробкой передач?
4 года В лидеры
Ответы
Ответы Mail.Ru
Авто, Мото
Прочие Авто-темы
Все вопросы
Категории
Избранные
КАТЕГОРИИ
Авто, Мото
Автострахование
Выбор автомобиля, мотоцикла
Оформление авто-мото сделок
ГИБДД, Обучение, Права
Сервис, Обслуживание, Тюнинг
ПДД, Вождение
Прочие Авто-темы
Автоспорт
Бизнес, Финансы
Макроэкономика
Производственные предприятия
Собственный бизнес
Страхование
Банки и Кредиты
Недвижимость, Ипотека
Бухгалтерия, Аудит, Налоги
Остальные сферы бизнеса
Долги, Коллекторы
Знакомства, Любовь, Отношения
Любовь
Знакомства
Отношения
Расставания
Дружба
Прочие взаимоотношения
Компьютеры, Связь
Интернет
Железо
Программное обеспечение
Прочее компьютерное
Мобильные устройства
Офисная техника
Мобильная связь
Образование
Детские сады
Школы
ВУЗы, Колледжи
Дополнительное образование
Образование за рубежом
Прочее образование
Философия, Непознанное
Мистика, Эзотерика
Психология
Религия, Вера
Прочее непознанное
Философия
Путешествия, Туризм
Самостоятельный отдых
Документы
Отдых в России
Отдых за рубежом
Прочее туристическое
Семья, Дом, Дети
Строительство и Ремонт
Беременность, Роды
Воспитание детей
Мебель, Интерьер
Домашняя бухгалтерия
Домоводство
Загородная жизнь
Свадьба, Венчание, Брак
Организация быта
Прочие дела домашние
Спорт
Футбол
Хоккей
Экстрим
Другие виды спорта
Занятия спортом
События, результаты
Спортсмены
Зимние виды спорта
Стиль, Мода, Звезды
Мода
Светская жизнь и Шоубизнес
Прочие тенденции стиля жизни
Стиль, Имидж
Темы для взрослых
Другое
О проектах Mail.ru
Ответы Mail.ru
Почта Mail.ru
Прочие проекты
Новости Mail.ru
Агент Mail.ru
Мой Мир Mail.ru
ICQ
Облако Mail.ru
Красота и Здоровье
Коррекция веса
Здоровый образ жизни
Врачи, Клиники, Страхование
Болезни, Лекарства
Косметика, Парфюмерия
Баня, Массаж, Фитнес
Уход за волосами
Маникюр, Педикюр
Детское здоровье
Салоны красоты и СПА
Прочее о здоровье и красоте
Животные, Растения
Домашние животные
Комнатные растения
Сад-Огород
Дикая природа
Прочая живность
Города и Страны
Вокруг света
Карты, Транспорт, GPS
Климат, Погода, Часовые пояса
Коды, Индексы, Адреса
ПМЖ, Недвижимость
Прочее о городах и странах
Общество, Политика, СМИ
Общество
Политика
Прочие социальные темы
Средства массовой информации
Еда, Кулинария
Закуски и Салаты
Первые блюда
Вторые блюда
Напитки
Десерты, Сладости, Выпечка
Консервирование
Торжество, Праздник
Готовим детям
Готовим в …
Покупка и выбор продуктов
На скорую руку
Прочее кулинарное
Фотография, Видеосъемка
Обработка и печать фото
Обработка видеозаписей
Выбор, покупка аппаратуры
Уход за аппаратурой
Техника, темы, жанры съемки
Прочее фото-видео
Товары и Услуги
Идеи для подарков
Техника для дома
Прочие промтовары
Сервис, уход и ремонт
Прочие услуги
Досуг, Развлечения
Хобби
Концерты, Выставки, Спектакли
Охота и Рыбалка
Клубы, Дискотеки
Рестораны, Кафе, Бары
Советы, Идеи
Игры без компьютера
Прочие развлечения
Новый Год
День Святого Валентина
Восьмое марта
Наука, Техника, Языки
Гуманитарные науки
Естественные науки
Лингвистика
Техника
Работа, Карьера
Написание резюме
Подработка, временная работа
Кадровые агентства
Отдел кадров, HR
Профессиональный рост
Смена и поиск места работы
Обстановка на работе
Трудоустройство за рубежом
Прочие карьерные вопросы
Гороскопы, Магия, Гадания
Гороскопы
Гадания
Сны
Прочие предсказания
Магия
Юридическая консультация
Административное право
Гражданское право
Конституционное право
Семейное право
Трудовое право
Уголовное право
Финансовое право
Жилищное право
Право социального обеспечения
Военная служба
Паспортный режим, регистрация
Прочие юридические вопросы
Юмор
Золотой фонд
Искусство и Культура
Музыка
Литература
Кино, Театр
Живопись, Графика
Архитектура, Скульптура
Прочие искусства
Компьютерные и Видео игры
Прочие
Браузерные
Клиентские
Консольные
Мобильные
Программирование
Другие языки и технологии
Java
JavaScript
jQuery
MySQL
Perl
PHP
Python
Веб-дизайн
Верстка, CSS, HTML, SVG
Системное администрирование
Домашние задания
Другие предметы
Литература
Математика
Алгебра
Геометрия
Иностранные языки
Химия
Физика
Биология
История
География
Информатика
Экономика
Русский язык
Обществознание
Плесский колледж бизнеса и туризма
AmwayVlasovi
GS Logistica
SpezServis
manul_toy
Проекты
Mail.RuПочтаМой МирИгрыНовостиЗнакомстваПоискВсе проекты
Вход в личный кабинет
Помощь
Обратная связь
Полная версия
Главная
Все проекты
Размещение педалей в автомобиле. Управление автомобилем с акпп
Какое расположение педалей в машине с механической коробкой передач сейчас знают почти все и даже те, кто абсолютно не умеют водить машину. Причина этого в том, что в нынешних автомобилях последовательность и набор педалей управления унифицированы. Расположение педали газа, тормоза и сцепления на разных автомобилях одинаково.
Сделано это для того, чтобы автомобилистам было проще ориентироваться в управлении разными видами автомобилей, что значительно упрощает обучение новичкам и не имеющим стажа вождения водителям.
Опытные водители с большим стажем вообще пользуются педалями автоматически, совсем не задумываясь, куда нажимать в конкретный момент. В этой статье мы поговорим о расположении педалей в автомобилях с разными типами трансмиссии, а также как правильно ими пользоваться.
Откуда все пошло?
Впервые механизмы управления, имеющие хоть какое-то сходство с современными авто, были применены в автомобилях Ford T. Эта была первая машина, которая сошла с конвейера и была пущена в серию. Именно с этого автомобиля началась эра автостроения, и был дан старт капиталу Генри Форда.
В этом автомобиле система управления сильно отличалась от всех предыдущих автомобилей. Автолюбители того времени были немало удивлены такими «ноу-хау». Впервые автомобиль стал заводиться с помощью ключа, а не кнопки. Также в нем появились три педали. Крайняя левая педаль предназначалась для сцепления с дорогой в момент переключения передач. Средняя педаль отвечала за задний ход, а крайняя правая была аналогом современного тормоза. Педали газа не было, ее функцию выполнял рычаг, расположенный там, где сейчас располагается рычаг коробки передач.
Подробнее об автомобиле Ford Model T можете узнать из данного видео:
Какое сейчас расположение педалей в машинах с механической и автоматической коробкой передач?
Как мы уже говорили, на всех нынешних авто педали устанавливаются стандартно. Есть лишь отличие в разделении по системам коробки передач. На автомобилях с коробкой автомат обычно устанавливают только две: педаль газа и тормоза. На машинах с механической коробкой добавляется еще педаль, отвечающая за сцепление.
Другие комбинации устанавливать не разрешается. В ином случае автомобиль не пройдет проверку и разработчик не получит лицензию на продажу машины.
>
Как уже было сказано выше, в автоматической коробке левая педаль — тормоз, правая — газ. Функции педали сцепления выполняет компьютер. Компьютер лучше справляется с этой задачей, поэтому в авто с большими объемами двигателей, развивающих большую скорость, устанавливают именно коробку автомат.
В механические коробки передач устанавливают уже три педали — левая — это сцепление, средняя — тормоз, правая — газ, и никак по-другому. Отличия бывают только в расстоянии между ними, высотой их нахождения над полом, а также шириной самой педали. Единые стандарты расположения педали газа, тормоза и сцепления установлены во всем мире и на всех автомобилях с МКПП. Преимущества данной стандартизации:
Пересаживаясь на новый автомобиль, водитель не столкнется с проблемами, связанными с привыканием к другому расположению механизмов управления;
Сев за руль нового автомобиля водитель не будет путаться в педалях;
На дорогах намного безопаснее именно по причине того же отсутствия привыкания и путаницы;
Для разных категорий авто система управления остается одинаковой.
Конечно, технологии не стоят на месте, и у производителей давно имеются современные наработки для еще большего упрощения системы управления транспортом. Но вводить что-то новое и так в прекрасно работающие системы, и снова разрабатывать стандарты никто пока не спешит. Ведь для этого всем без исключения водителям придется переучиваться на новые способы управления, и далеко не все готовы отказаться от привычной, удобной и простой системы.
Как правильно пользоваться педалями?
Если на машине установлен «автомат» или вариатор, то педали газа и тормоза следует нажимать только одной ногой — правой. Левая должна стоять на специальном возвышении.
При работе с механической коробкой используют обе ноги. Правой ногой контролируется газ и тормоз, а левой — сцепление. Эти рекомендации взяты не с потолка, это оптимальный способ управлять авто как можно меньше отвлекаясь от дороги.
Заголовок
Абсолютно каждый водитель и большинство людей не имеющие собственного средства передвижения, прекрасно знают расположение педалей в автомобиле. Обусловлено это тем, что в современных машинах последовательность и набор педалей всегда одинаковы, так проще ориентироваться новичкам, недавно севшим за руль, а опытные водители вовсе нажимают на педали по привычке, не задумываясь об этом процессе.
Экскурс в историю
Первый мало-мальски похожий механизм на нынешний, был в автомобиле под названием Ford T. Эта машина начала первой в истории сходить с конвейера серийно, положив начало всему автостроению и состоянию Генри Форда.
В этой старушке управление разительно отличалось от предшественников, и несомненно водители того времени были не слабо удивлены таким нововведениям. Например, заводилось данное авто не ключом, а при нажатии кнопки. Педалей стало три, при этом крайняя слева отвечала за сцепление во время переключения передач, средняя педаль была предназначена для движения машины назад, а крайняя справа помогала машине остановиться. «Поддать газу» можно было, только подергав за рычаг, расположенный на месте нынешнего рычага коробки передач.
Современное расположение педалей
Как уже говорилось выше, на всех автомобилях современного образца, имеет место быть установленный стандарт расположения педалей. Различие тут наблюдается только в четком разделении на коробку автомат и механику, где в первом случае присутствуют всего две педали (газ и тормоз), а во втором добавляется еще одна — сцепление.
Никаких других вариаций сейчас быть не может, иначе машина не пройдет проверку, и производителю откажут в лицензии на продажу.
Как упоминалось выше, в коробке автомат левая педаль отвечает за торможение, правая — это газ. Сцепления тут нет в принципе, с его задачами и функция справляется компьютер, так что в машинах с большим объемом двигателя, которые развивают больше скорости, устанавливается только автомат, он лучше справляется со своей задачей.
Что касается механической коробки передач, то тут имеют место быть три педали:
Крайняя слева — сцепление;
Средняя — тормоз;
Крайняя справа — газ (акселератор).
Расположение может быть исключительно в такой последовательности, отличаться могут только расстояние между педалями, их высота над полом и ширина поверхности нажатия.
Такие всемирные стандарты имеют ряд преимуществ:
При покупке новой машины, водителю не надо привыкать к чему-то новому;
Можно не задумываясь сесть за руль любого другого авто и поехать;
Повышение уровня безопасности на дорогах, все из-за того же отсутствия привыкания;
Идентичная система управления транспортом разных категорий, нужны только соответствующие права и навыки езды.
Современные технологии позволяют внедрить в устоявшуюся систему что-то новое, ведь у гигантов автомобилестроения уже имеются некоторые новые наработки, которые позволят еще больше упростить управление автомобилей. Однако, отказываться от привычных вещей мы человечество пока не спешит, ведь нынешнее расположение педалей позволяет использовать служебный транспорт, покупать всевозможные новые авто, менять машины без труда, не обременяя себя какими-либо проблемами.
Правильно использование педалей
Существуют установленные правила, или скорее рекомендации по тому, какой ногой нажимать на соответствующую педаль, советы эти раздельные для коробки автомат и для механики.
Пользуясь «автоматом», т.е. только двумя педалями, в работе у водителя должна находиться только одна нога, правая, которая будит приводить в