Сколько платины в катализаторе автомобиля – Содержание платины: сколько ее в катализаторе автомобиля, микросхемах, реле и других радиодеталях, в каких больше всего, таблицы и фото

  • 16.08.2019

Содержание

Платиновый катализатор — извлечение драгметаллов, стоимость

Использование платины в промышленности, в автомобильной отрасли распространено в современной жизни. Toyota, Volkswagen, BMW и другие используют в автомобилях платиновый катализатор, задача которого понизить уровень выброса выхлопных газов в экологию.

Корпус катализатора покрыт драгоценным металлом, который можно извлечь, обладая знаниями и нужными реактивами. Этим и занимаются многие народные умельцы самостоятельно в домашних гаражах с помощью кислоты. Но раньше времени сложно определить, сколько граммов драгметалла можно будет извлечь из одного автомобильного каталитического нейтрализатора.

Из чего состоит катализатор?

Внутри размещена металлическая (алюминиевая) или керамическая конструкция, которая похожа на пчелиные соты. Как раз верхняя часть сот и покрывается тоненьким слоем драгметаллов платиновой группы.

Нанесенные частицы драгметаллов в виде напыления уменьшают объем токсичных выбросов в окружающую среду. Это происходит за счет увеличения площади поверхности, контактирующей с выбросами. На ней драгметаллы вступают в химическую реакцию с продуктами горения, превращая их в безопасные для экологии.

Принцип действия автомобильного катализатора

На катализатор наносятся такие металлы:

  • Платина. Помогает превращать более 90% вредных веществ в безопасный углекислый, газ, водяной пар и азот.
  • Наличие компонента в катализаторе, родия, добавленного к платине, увеличивает механическую прочность, повышая срок эксплуатации сетки.
  • Палладий способствует удешевлению катализатора и незначительно (не более 2%) увеличивает его активность.

Срок эксплуатации платиновой сетки не превышает полтора года, в некоторых случаях она может прослужить не больше года. Пришедшая в негодность сетка снимается и взамен ставится новая.

Стоимость одного грамма этих драгметаллов значительно превышает цену за грамм золота, в результате чего существует много желающих заняться их добычей из катализатора для последующей перепродажи.

Можно ли извлекать драгметаллы из катализатора?

Поскольку автовладельцы знают о наличии ценных металлов в автомобильном компоненте, перед ними встает вопрос, можно ли их оттуда извлечь и каким способом это сделать. В химической промышленности добыть драгоценные металлы довольно просто. Но следует понимать, что извлечение небольшого содержания металла из каталитического нейтрализатора дома – процесс, требующий специфических знаний и опыта. А также необходимы разнообразные вещества, которые имеют высокую стоимость, поэтому самостоятельно заниматься этим нецелесообразно.

Для добычи конкретного металла применяются различные способы. К распространенным относятся следующие:

  1. Метод выщелачивания с использованием окислителей применяется для добычи платины и родия.
  2. Гальванический – применяется для извлечения палладия.
  3. Метод с применением «царской водки» применяется для изъятия платины.
  4. Фторирование применяется для добывания палладия.

Применение указанной технологии напрямую зависит от возможностей того человека, который планирует заняться добычей драгметаллов. И также необходимо знать, что в процессе добычи будет и урон, ведь применение выщелачивания предполагает неоднократное промывание компонентов.

Извлечение платины и родия

Метод выщелачивания пользуется популярностью для добычи платины и родия из сетки в условиях гаража. Он подразумевает применение специального окисляющего раствора из азотной и соляной кислот высокой концентрации. Но имеет весомые минусы, обусловленные конструктивной спецификой нейтрализатора, ведь кроме драгоценных металлов (платиновой группы) в этих устройствах присутствует окись алюминия, предотвращающая полную добычу платины.

Даже применение многократного выщелачивания для полного изъятия Pt и промывание устройства не всегда будет давать полное извлечение металла. Еще одним недостатком этого метода является высокая затратность на его проведение.

Чтобы снизить потери при аффинаже, применяется более надежный способ, когда металл переводится в жидкое состояние. Вначале устройства смачивают раствором воды и соляной кислоты, нагревают катализатор и при появлении пара на него наносятся окислители.

Для добычи металлов используется раствор из азотной концентрированной кислоты и 30%-го раствора пероксида водорода. Это зависит от частиц, нанесенных в качестве напыления на соты, и от того, сколько платины в катализаторе. Достоинством такого способа считается простота и возможность получения максимального количества драгметалла, содержащегося в конкретных моделях катализаторов.

В промышленности для добычи платины используют решетчатую сетку, на которую устанавливают деталь для воздействия на нее парообразного окислителя. Такой способ добычи имеет свои плюсы, ведь парообразная смесь обладает способностью глубже проникать, а значит, и лучше «промывать».

Для добывания платины существует изобретение, относящееся к катализаторам для получения сульфата гидроксиламина путем селективного гидрирования оксида азота в сернокислой среде.

Как происходит добыча палладия?

Добыча палладия происходит на основе данных методов, но тогда полученный драгметалл будет содержать много примеси, а это снизит его стоимость.

Ячейки катализатора

Самым приемлемым выступает гальванический метод или электродуговое нагревание. Но многие предпочитают нагревать катализатор до высокой температуры (500 градусов) и производить фторирование. Применение такой методики предполагает добычу практически чистого палладия, но с содержанием фтора.

После этого он остывает до 100 градусов и, используя минеральную кислоту, очищается. Это позволяет добыть из фтористого раствора чистый металл без примесей.

Методом фторирования можно извлечь почти весь Pd, находящийся в каталитических нейтрализаторах автомобилей.

Современная промышленность применяет и другие методы добычи драгметаллов, которые способствуют получению чистого металла платиновой группы. Но недостатком можно считать необходимость одновременного огромного количества автомобильных устройств для перерабатывающего процесса, ведь ради крупиц, пусть и дорогих, нет смысла начинать весь процесс.

Имеет ли смысл самостоятельно извлекать металл?

Каталитический нейтрализатор от автомобиля содержит не слишком много драгоценных металлов платиновой группы, которые активно участвуют в преобразовании вредных выхлопных газов, превращая их в безопасные. К ним относятся родий, палладий, платина. Из катализатора в домашних условиях можно добыть ничтожно малое количество этих металлов (не самого чистого). Сумев продать, ваши затраты на реактивы не окупятся.

Целесообразнее сдать катализатор в специализированные пункты переработки и получить без всяких затрат гораздо большую сумму.

Добывать драгметаллы из автомобильных устройств будет выгодно только в промышленных масштабах, где переработке поддается огромное их количество (от нескольких десятков до сотен единиц).

Сколько платины в катализаторе — Автоинфа

Что такое автомобильный катализатор, какие признаки говорят о его поломке? Все современные автомобили изначально оснащаются катализатором (другое название, более правильное – каталитический нейтрализатор). Это деталь выхлопной системы, которая находится под днищем и окисляет вредные газовые примеси (СО, NOx, CxHy) до углекислого газа и чистого азота. Внутри катализатора используется сплав палладия, платины и родия, которые служат катализаторами процесса окисления. Это важная деталь автомобиля, в случае неисправности, теряется мощность и двигатель просто не заводиться.

Химическая часть процессов, которые происходят в нейтрализаторе, довольно сложная. Например, в момент старта двигателя образуется огромное количество СО (угарного газа). Он полностью поглощается палладием и родием, в результате образуются сложные углекомплексы.

После прогрева двигателя температура выхлопных газов возрастает до степени, достаточной для освобождения поглощенного угарного газа и его окисления кислородом. Внутри бочонка катализатора выхлопных газов предусмотрена система сот для увеличения КПД окисления. После катализатора устанавливается лямбда-зонд, который контролирует концентрацию вредных газов в выхлопе.

Автосервис по ремонту Глушителей и Магазин Глушителей в Санкт-Петербурге — Платиновый Катализатор — Сколько Драгметалла Содержится В Детали Автомобиля

Автомобильный глушитель – это крайне важный и уязвимый элемент любого автомобиля. Комфорт водителя и его пассажиров напрямую зависит от правильной работы данного элемента автомобиля и выхлопной системы в целом.

Можно выделить ряд проблем, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств, глушители которых имеют какие-либо неисправности:

  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Платиновый Катализатор — Сколько Драгметалла Содержится В Детали Автомобиля

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов.

Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию.

Не

Платиновый катализатор — извлечение драгметаллов, стоимость

Использование платины в промышленности, в автомобильной отрасли распространено в современной жизни. Toyota, Volkswagen, BMW и другие используют в автомобилях платиновый катализатор, задача которого понизить уровень выброса выхлопных газов в экологию.

Корпус катализатора покрыт драгоценным металлом, который можно извлечь, обладая знаниями и нужными реактивами. Этим и занимаются многие народные умельцы самостоятельно в домашних гаражах с помощью кислоты. Но раньше времени сложно определить, сколько граммов драгметалла можно будет извлечь из одного автомобильного каталитического нейтрализатора.

Из чего состоит катализатор?

Внутри размещена металлическая (алюминиевая) или керамическая конструкция, которая похожа на пчелиные соты. Как раз верхняя часть сот и покрывается тоненьким слоем драгметаллов платиновой группы.

Нанесенные частицы драгметаллов в виде напыления уменьшают объем токсичных выбросов в окружающую среду. Это происходит за счет увеличения площади поверхности, контактирующей с выбросами. На ней драгметаллы вступают в химическую реакцию с продуктами горения, превращая их в безопасные для экологии.

На катализатор наносятся такие металлы:

  • Платина. Помогает превращать более 90% вредных веществ в безопасный углекислый, газ, водяной пар и азот.
  • Наличие компонента в катализаторе, родия, добавленного к платине, увеличивает механическую прочность, повышая срок эксплуатации сетки.
  • Палладий способствует удешевлению катализатора и незначительно (не более 2%) увеличивает его активность.

Срок эксплуатации платиновой сетки не превышает полтора года, в некоторых случаях она может прослужить не больше года. Пришедшая в негодность сетка снимается и взамен ставится новая.

Стоимость одного грамма этих драгметаллов значительно превышает цену за грамм золота, в результате чего существует много желающих заняться их добычей из катализатора для последующей перепродажи.

Поскольку автовладельцы знают о наличии ценных металлов в автомобильном компоненте, перед ними встает вопрос, можно ли их оттуда извлечь и каким способом это сделать. В химической промышленности добыть драгоценные металлы довольно просто. Но следует понимать, что извлечение небольшого содержания металла из каталитического нейтрализатора дома – процесс, требующий специфических знаний и опыта. А также необходимы разнообразные вещества, которые имеют высокую стоимость, поэтому самостоятельно заниматься этим нецелесообразно.

Для добычи конкретного металла применяются различные способы. К распространенным относятся следующие:

  1. Метод выщелачивания с использованием окислителей применяется для добычи платины и родия.
  2. Гальванический – применяется для извлечения палладия.
  3. Метод с применением «царской водки» применяется для изъятия платины.
  4. Фторирование применяется для добывания палладия.

Применение указанной технологии напрямую зависит от возможностей того человека, который планирует заняться добычей драгметаллов. И также необходимо знать, что в процессе добычи будет и урон, ведь применение выщелачивания предполагает неоднократное промывание компонентов.

Извлечение платины и родия

Метод выщелачивания пользуется популярностью для добычи платины и родия из сетки в условиях гаража. Он подразумевает применение специального окисляющего раствора из азотной и соляной кислот высокой концентрации. Но имеет весомые минусы, обусловленные конструктивной спецификой нейтрализатора, ведь кроме драгоценных металлов (платиновой группы) в этих устройствах присутствует окись алюминия, предотвращающая полную добычу платины.

Даже применение многократного выщелачивания для полного изъятия Pt и промывание устройства не всегда будет давать полное извлечение металла. Еще одним недостатком этого метода является высокая затратность на его проведение.

Чтобы снизить потери при аффинаже, применяется более надежный способ, когда металл переводится в жидкое состояние. Вначале устройства смачивают раствором воды и соляной кислоты, нагревают катализатор и при появлении пара на него наносятся окислители.

Для добычи металлов используется раствор из азотной концентрированной кислоты и 30%-го раствора пероксида водорода. Это зависит от частиц, нанесенных в качестве напыления на соты, и от того, сколько платины в катализаторе. Достоинством такого способа считается простота и возможность получения максимального количества драгметалла, содержащегося в конкретных моделях катализаторов.

В промышленности для добычи платины используют решетчатую сетку, на которую устанавливают деталь для воздействия на нее парообразного окислителя. Такой способ добычи имеет свои плюсы, ведь парообразная смесь обладает способностью глубже проникать, а значит, и лучше «промывать».

Для добывания платины существует изобретение, относящееся к катализаторам для получения сульфата гидроксиламина путем селективного гидрирования оксида азота в сернокислой среде.

Как происходит добыча палладия?

Добыча палладия происходит на основе данных методов, но тогда полученный драгметалл будет содержать много примеси, а это снизит его стоимость.

Самым приемлемым выступает гальванический метод или электродуговое нагревание. Но многие предпочитают нагревать катализатор до высокой температуры (500 градусов) и производить фторирование. Применение такой методики предполагает добычу практически чистого палладия, но с содержанием фтора.

После этого он остывает до 100 градусов и, используя минеральную кислоту, очищается. Это позволяет добыть из фтористого раствора чистый металл без примесей.

Методом фторирования можно извлечь почти весь Pd, находящийся в каталитических нейтрализаторах автомобилей.

Современная промышленность применяет и другие методы добычи драгметаллов, которые способствуют получению чистого металла платиновой группы. Но недостатком можно считать необходимость одновременного огромного количества автомобильных устройств для перерабатывающего процесса, ведь ради крупиц, пусть и дорогих, нет смысла начинать весь процесс.

Каталитический нейтрализатор от автомобиля содержит не слишком много драгоценных металлов платиновой группы, которые активно участвуют в преобразовании вредных выхлопных газов, превращая их в безопасные. К ним относятся родий, палладий, платина. Из катализатора в домашних условиях можно добыть ничтожно малое количество этих металлов (не самого чистого). Сумев продать, ваши затраты на реактивы не окупятся.

Целесообразнее сдать катализатор в специализированные пункты переработки и получить без всяких затрат гораздо большую сумму.

Добывать драгметаллы из автомобильных устройств будет выгодно только в промышленных масштабах, где переработке поддается огромное их количество (от нескольких десятков до сотен единиц).

Загрузка…

Дорогой палладий вызовет его замену на платину в автокатализаторах :: Новости :: РБК Quote

Дорогой палладий вызовет его замену на платину в автокатализаторах

«В начале сентября 2017 года цены на платину и палладий достигли паритета, однако такое положение закрепилось только к концу месяца, и с тех пор палладий устойчиво торгуется с премией к платине. В настоящий момент соотношение платина/палладий составляет 0,96. Палладий торгуется на максимальных уровнях с 2001 года, когда в последний раз был отмечен паритет, и его премия к платине растет. На этом фоне возникает важный вопрос – когда начнется процесс замены одного металла на другой в автомобильных катализаторах. Исторически спрос на платину и палладий а автокатализаторах изменялся в соответствии с изменениями соотношения платина/палладий, поскольку автопроизводители стремились оптимизировать затраты.
 

Если палладий в долгосрочном периоде продолжит устойчиво торговаться выше платины, производители катализаторов будут стремиться заменить палладий платиной. И тенденция к замене платины на палладий в дизельных двигателях, наблюдавшаяся в последние годы, может остановиться или даже обратиться вспять. Палладий по меньшей мере частично может быть заменен на платину в бензиновых двигателях. Впрочем, вряд ли это произойдет в скором времени, учитывая необходимые на замену затраты – понадобится время на дизайн, калибровку и сертификацию новых систем контроля за выхлопами. С другой стороны, уровень цен имеет значение, и мы ожидаем перехода обратно на платину, если цены на палладий будут устойчиво превышать цены на платину. Впрочем, процесс снижения использования палладия займет время. В последний раз, когда платина и палладий достигли паритета (в начале прошлого десятилетия), автопроизводители успешно сократили средний уровень содержания палладия, а некоторые стали в большем объеме использовать автокатализаторы, сделанные с использованием платины», — отметил аналитик Societe Generale Робин Бхар.

Химики МГУ уберут платину из автомобильных катализаторов

2019-07-15T15:46+0300

2019-07-15T15:46+0300

https://ria.ru/20190715/1556539879.html

Химики МГУ уберут платину из автомобильных катализаторов

https://cdn24.img.ria.ru/images/150736/03/1507360387_0:156:3000:1844_1036x0_80_0_0_53e67745f4f5a98a49212d27cdd2dd94.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 15 июл – РИА Новости. Российские химики создали катализатор на базе церия, который сможет заменить соединения из платины и других драгоценных металлов, применяемых сегодня в автомобильных глушителях и на химических предприятиях. «Рецепт» по сборке этого вещества был представлен в журнале Applied Surface Science.

Платина и другие благородные металлы, а также их «соседи» по периодической таблице, сегодня активно применяются в качестве различных катализаторов, способных окислять или восстанавливать водород, угарный газ и ускорять десятки других химических реакций, критически важных для существования цивилизации.

Огромная важность платины для экономики, а также ее ограниченные запасы и высокая цена заставляют ученых искать замену для реагентов на ее основе. К примеру, в последние десять лет физики и химики пытаются создать вещества, ускоряющие окисление водорода и угарного газа, используя никель и другие металлы, похожие по свойствам на платину, палладий или родий.

Относительно недавно, как отмечает Игорь Каплин, аспирант химического факультета МГУ, ученые начали задумываться о том, что для решения этой задачи можно использовать катализаторы не на базе одного, а нескольких металлов, чья комбинация будет повторять по своим свойствам уникальные качества платины и ее «кузин».

Схема реакции между сульфидом серебра и соляной кислотой11 июля 2019, 17:03РИА НаукаРоссийские ученые раскрыли секреты рождения почти ста соединений серебра

К примеру, российские ученые уже долгое время пытаются создать подобное соединение, экспериментируя с оксидами церия, окислами редкоземельного металла. Они сейчас широко применяются в качестве одного из компонентов платиновых катализаторов для автомобилей.

Смешивая их с соединениями других металлов, ученые пытались получить вещество, которое бы так же эффективно окисляло водород и углеводороды, как и дорогостоящие соединения благородных металлов. Наибольшего успеха они добились, объединив оксиды церия, марганца и циркония.

«Наша цель состояла в том, чтобы выяснить, как лучше проводить модификацию марганцем, а также в какой форме он окажет более сильное положительное влияние на каталитические свойства. Думаю, что мы в определенной степени с этим справились, однако нужно еще выяснить, как его концентрация влияет на эффективность системы», — отметил Каплин.

Свойства подобных катализаторов, как показали опыты российских химиков, очень сильно зависят от того, как хорошо «перемешаны» их компоненты, как они расположены относительно друг друга и каким образом они контактируют с реакционной средой.

Оказалось, что реакцию по синтезу катализатора можно выстроить так, что марганец распределится по поверхности частиц окиси церия и циркония не равномерным образом, а сконцентрируется в виде микроскопических островков, разбросанных по их поверхности.

Подобная структура, несмотря на уменьшение площади, покрытой соединениями марганца, заметно активнее окисляла угарный газ и другие продукты частичного сгорания топлива, чем «обычный» катализатор на базе трех этих металлов. Это в особенности было характерно для низких температур, при которых и платиновые, и цериевые катализаторы работают достаточно плохо.

Как надеются ученые, в скором времени их разработка найдет свое место в быту и промышленности, что снизит потребление в платине и замедлит истощение ее запасов на Земле.

Грибной сезон26 октября 2018, 13:15Химическая промышленность Химики из МГУ запатентовали технологию производства биотоплива из грибов

Способ извлечения палладия из автомобильных катализаторов

На страницах сайта DETALTORG уже неоднократно говорилось о том, что каталитические конвертеры, которые являются одной из основных частей выхлопной системы автомобиля, содержат драгоценные металлы: платину, палладий и родий. Про самый тугоплавкий из благородных веществ с кристаллической решеткой было написано много, а вот про палладий, который стал приобретать популярность всего последние лет 10, еще не было сказано ничего подробного.

Для того, чтобы получить палладий из отработавшего уже авто катализатора можно воспользоваться известными тремя способами, которые применимы и для платины. Это химический способ, который далеко не всегда гарантирует получение чистого металла, а скорее будет примесь с высоким содержанием искомого. Можно также воспользоваться электродуговой печью или же прибегнуть к гальваническому методу. Самый совершенный на данный момент процесс был разработан российским академиком Л. Водичкой и заключается он в том, что золу с палладием фторируют до при перманентным повышением температуры от 200 до 500 °С. При помощи этого процесса образуется фтористый палладий, который уже потом при более низких температурах, 90 – 100 °С, расщепляют на составляющие при помощи минеральной кислоты.

Эта технология сейчас максимально извлекает весь возможный палладий из автомобильного катализатора. Есть еще один способ, который позволяет в остатках углерода в катализаторе дополучить оставшийся палладий. Для этого понадобится водная суспензия, давление в 7,5 МПа и возможность нагреть водный раствор до 200 °С, после процесса окисления в водной фазе углерод отходит и образовавшиеся остатки можно сплавить с уже полученным металлом.

Промышленный способ добычи также выгоден и с его помощью не нужно озадачиваться дополнительно, чтобы получить более чистый сплав, но при этом для промышленных масштабов часто необходимы большие объемы для аффинажной переработки, так как ради малого количества ни одно производство работать не станет. Поэтому, в этом случае стоит задуматься в первую очередь о временных затратах на поиск и приобретение необходимого количества катализаторов. А если возможность все же появилась, то лучше воспользоваться промышленными возможностями, чем применять довольно рискованный химический для получения драгоценных металлов из отработавших свое деталей. В любом случае – решать лично каждому, но не стоит пренебрегать собственной безопасностью, в особенности, когда речь идет о кислотах и щелочах.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*