Современные технологии автосервиса: Академия современных технологий автосервиса — журнал «АБС-авто» – Вы точно человек?

  • 24.07.2020

Новейшие технологии в сегменте оборудования для СТО »

„      Инновационная трехмерная технология позволяет провести измерения и расчеты в течение нескольких секунд

„      Бесконтактный метод измерения параметров оберегает диски и шины от возможных повреждений

„      Стенд оснащен программным обеспечением Smart Align с новым интуитивным пользовательским интерфейсом

 

 

 

Компания Bosch представляет на рынке новый высокотехнологичный бесконтактный стенд регулировки углов установки колес FWA 9000. Инновационная трехмерная технология позволяет быстро и с высокой точностью провести измерения всех четырех колес и рассчитать значение развала и схождения за несколько секунд. Стенд предназначен для СТО с высокой загрузкой, при этом не требует дополнительного пространства: его можно установить на посту приемки автомобиля, а свободное место впереди поста использовать для регулировки света фар и системы адаптивного круиз контроля.

 

Измерительная система стенда для каждого из колес состоит из двух стереокамер, лазерного проектора и системы позиционирования автомобиля. Лазерный проектор генерирует 4000 точек на колесо и кузов. С помощью двух стереокамер изображение передается в систему для построения объемной (3D) модели. Алгоритм обработки 3D-модели рассчитывает геометрию установки колес и их взаимного расположения. Все измерения проходят без физического контакта измерительной системы с колесом, шиной или автомобилем. За счет этого исключаются повреждения дисков, шин, ошибки при установке мишеней или головок, одновременно достигается быстрота и точность измерений. Стенд FWA 9000 автоматически определяет движение автомобиля и запускает первичные измерения, им легко управлять с помощью пульта дистанционного управления.

 

Стенд оснащен программным обеспечением Smart Align с новым интуитивным пользовательским интерфейсом. Оно позволяет проводить измерения в трех вариантах: стандартные измерения, Smart Test (быстрое измерение развала и схождения) и произвольные измерения (отображение выбранных параметров). Адаптер Smart Link позволяет быстро и просто настроить систему под любую колесную базу. Значение углов развала и схождения отображаются также в поднятом положении автомобиля для легкой и быстрой регулировки, а результаты можно сравнивать с тестовыми значениями.

 

Стенд FWA 9000 обеспечивает получение и обработку результатов для всех колес автомобиля в течение нескольких секунд. Это наиболее оптимальный вариант для загруженных станций, позволяющий оптимизировать время обслуживания клиентов и высокую производительность СТО.

 

Автосервис и современные технологии

Всемирная паутина охватила практически все виды предпринимательской деятельности, в этом есть свои плюсы и минусы.

Невзирая на постоянное развитие, появление различных технологий и источников информации некоторые автосервисы продолжают работать «по старинке». То есть, запчасти покупаются в одной «любимом» магазине или на рынке, а клиенты «находятся» сами. Но в таком подходе к организации рабочего процесса есть существенные недостатки:

  1. Наличие запчастей в одном магазине – это, наверное, самый острый вопрос. Ведь кто может гарантировать наличие в небольшом магазине весьма специфической запчасти? Никто не будет складировать компоненты «на века»
  2. Скорость поиска и подбора необходимых автокомпонентов часто оставляет желать лучшего. В магазин или рынок нужно поехать, обойти, найти и поторговаться (если есть возможность).
  3. Отсутствие гарантий на установленные запчасти.
  4. Количество клиентов напрямую зависит от мимо проезжающих автомобилей.

В свою очередь «современные» автосервисы, которые идут в ногу с передовыми технологиями могут предложить своим клиентам более оперативный и качественный сервис.

Так, наличие нескольких проверенных поставщиков позволяет максимально быстро получить необходимые для ремонта детали, не отрываясь от рабочего места. Для постоянных клиентов, дистрибьюторы предлагают скидки, особые условия доставки, оплаты и что самое важное – гарантию.

Учитывая ресурсы интернет пространства, вопрос рекламы не стоит априори. Реклама в сети позволяет «раскрутить» СТО, находящееся в незаметных местах.

Создание собственного веб-сайта вызывает больше доверия у будущих клиентов, а отзывы могут как привлечь, так и оттолкнуть. Наличие возможности оставить отзыв также мотивирует работников автосервисов максимально качественно выполнять свою работу, чтобы клиент остался доволен. Хорошо известно, что негативные отзывы распространяются в 10 раз быстрей, да и о хорошей работе не многие напишут, ведь просто качественно выполненная работа не всегда вызывает какие-либо эмоции.

У современных методов ведения бизнеса тоже есть свои недостатки:

  1. Проблемный контролировать подрядчиков.
  2. Некоторые интернет-магазины запчастей не предоставляют гарантию.
  3. Необходим больший штат сотрудников, в сравнении с «традиционными» СТО, где половины работы делает один человек.

Взвесив все «за» и «против» можно сказать одно – идти в ногу с современными технологиями – это не просто мода, а необходимость.

Автосервис будущего: как будут ремонтировать автомобили завтра

 Создать неломающиеся автомобили пока не получается. Но технологии авторемонта не стоят на месте. Сегодня расскажем о суперочках, подсказывающих мастеру характер неисправности, диагностике за сотню километров от автосервиса и других гаджетах.

Раз в два года во Франкфурте собирается крупнейшая выставка автосервиса и автотехнологий Automechanika Frankfurt. Подборку самых интересных устройств для СТО завтрашнего дня наш корреспондент лицезрел буквально несколько дней назад.

Очки дополненной реальности

Для экономии времени диагност и механик будет пользоваться очками с подсказками, такими как предлагает итальянская компания Texa. Заранее «проинформированные», с какой моделью авто собирается работать использующий их автомеханик, очки сами «узнают» узел и подают на встроенные линзы меню подсказок и управления ремонтируемой системой авто. Вместо компьютерной мыши у сервисмена — портативная тач-панель мини-компьютера Epson, который соединен по Bluetooth с диагностическим разъемом (OBD) автомобиля.

При помощи тачпада «эстэошник» кликает по нужным пунктам спроецированного перед его глазами меню. Таким образом, очки с тач-панелью и специальный софт помогают ремонтнику не отвлекаться от проблемного узла на стоящий на верстаке экран компьютера или справочник-мануал по ремонту.

Это особенно важно во время работы в стесненных условиях — с климатической установкой под торпедо, в багажнике или укромной уголке подкапотного пространства. Устройство обещает быть вполне доступным для СТО средней руки, хотя Texa как разработчик софта пока не сообщает его цену, известна хотя бы стоимость «железа», которое по сути является геймерскими очками Epson Moverio BT-200 с ценой около $700.

Удаленный автосервис

Для устранения технических проблем совсем необязательно будет ехать на СТО — ее специалисты могут сами, даже не дожидаясь вызова, приехать на место поломки со всем необходимым. Уже в недалеком будущем все автомобили могут быть оснащены таким полезным «черным ящиком», как TMD MK3 Pnp, разработки, кстати, той же итальянской Texa.

В отличие от известных самописцев в авиации, это устройство — не только немой свидетель событий, но и их активный участник. Этот самый продвинутый на сегодня вариант дистанционного контроля за транспортным средством и удаленной диагностики его систем, помимо прочего, отличается особой компактностью.

[[JSON:{«type»:»social»}’]

203.jpg

Установленный прямо в диагностический разъем OBD модуль также собирает информацию от собственных встроенных датчиков (пара акселерометров, высотометр, гироскоп, GPS/ГЛОНАСС/Galileo) и располагает точнейшими данными о местоположение контролируемой машины, скорости и режиме движения, наклонах кузова и прочее. По каналу мобильной связи GSM/2G/3G/4G поддерживается контакт с диспетчерским центром, так что TMD MK3 Pnp дает ему возможность следить за работой систем автомобиля, а то и вмешиваться в них.

Такое дистанционное участие диспетчера в работе подвижного состава позволяет оперативно реагировать на ДТП, задержки в пути, отказы, направлять ремонтные бригады и запчасти к месту поломки машины и снимать ошибки систем управления в удаленном режиме.

Меньше хлопот с шинами

Одним из самых слабых мест автомобиля на сегодня остаются шины. Уменьшить хлопоты по их обслуживанию владельцам недорогих автомобилей поможет новый шинный датчик VDO REDI-Sensor. Его «фишка» — в универсальности и лучшей защищенности.

Во-первых, датчик предназначен для работы со штатными системами контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitoring System) автомобиля и поставляется уже запрограммированным под одну из трех групп брендов.

204.jpg

Во-вторых, он не крепится традиционно к вентилю шины, а клеится на ее внутреннюю поверхность в районе беговой дорожки, где лучше защищен от механических повреждений. К тому же применение данной шины с датчиком становится независимым от типа колесного диска. При замене резины датчик может быть использован повторно — его несложно снять со старой покрышки и приклеить на новую. Цена нового датчика пока не названа, но она будет ниже прежних аналогов за счет уменьшения номенклатуры моделей до трех, снижения затрат на хранение и логистику и отсутствия необходимости перепрограммирования.

Контроль над электронными ассистентами

Системы, которые помогают водителю контролировать автомобиль на дороге (ABS, ESP, Brake Assist, противобуксовочные, противоскольжения и пр.) со временем требуют обслуживания и ремонта. До настоящего дня их диагностировали методом дорожных испытаний или путем замены поочередно всех «подозрительных» узлов. Немецкий производитель сервисного оборудования Maha создал стенд, который позволяет проверить электронных ассистентов прямо в комфортных условиях теплого бокса СТО.

206.jpg 207.jpg

Беговые барабаны особой конструкции помогают сымитировать не только такие привычные режими, как линейное ускорение и торможение авто, но и движение автомобиля в повороте, маневрирование на кривых любой траектории, причем на скорости до 80 км/ч. Результаты испытаний, например, касательно каждого колеса, в виде цифр и графиков выдаются на экран любых устройств, базирующихся на Windows.

Цена стенда Maha MFP 3000 не будет доступной. Дорог сам подъемник Maha, на базе которого сооружена система, дорого программное обеспечение и все дополнительные модули. По мнению разработчиков, стенд будут покупать СТО в США и богатых странах Европы и учебные заведения автомобильного профиля.

Фото автор и фирм-производителей

208-2.jpg

Каким будет автосервис будущего | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

О том, куда движется рынок обслуживания автомобилей, каким он станет через несколько лет и на какие бизнес-тренды стоит обратить внимание собственникам СТО, чтобы сохранить свой бизнес и добиться успеха, рассказывает генеральный директор ГК ASVA Сергей Карпушов.

сергкй карпушов

Клиенты уходят из официальных СТО

Динамика рынка новых автомобилей так и не вышла на докризисные показатели, что сокращает доходы дилеров. Их положение усугубляет еще и то, что автомобилисты не просто отказываются от услуг официальных дилерских центров, как только автомобиль сходит с гарантии, многие из них отказываются от официального сервисного обслуживания сразу после покупки автомобиля. Основная причина – в стоимости расходных материалов и запчастей.

Высокий ценник на оригинальные запчасти смущает уже даже владельцев автомобилей премиум-сегмента, которые хотят здраво экономить. Но дилеры и их СТО всего лишь следуют правилам: они могут применять запчасти и материалы, рекомендованные производителем автомобиля, которые в 95% случаев производятся за рубежом, а значит, стоимость деталей напрямую зависит от курса иностранных валют.

Поэтому автолюбители, которые «могут себе позволить», и массовая аудитория все чаще заезжают на независимые или сетевые СТО. Сейчас «народные» автосервисы выходят на первый план перед широкой автопубликой.

Сетевые сервисные центры

Гаражных механиков и одиночные автосервисы постепенно вытесняют сетевые СТО, с гарантированным набором услуг и качеством.

Сегодня из общего потока выделяются так называемые «умные» сервисы. Центры нового поколения не уступают дилерским: современное оборудование, квалифицированный персонал, большие, чистые залы и комфорт в обслуживании. При этом стоимость услуг ниже, чем у «официалов».

Модель автосервисов будущего – автоматизированные компании, где не только документооборот становится электронным, но и многие бизнес-процессы осуществляются в цифровой среде. Достигается это за счет внедрения IT-платформ, с помощью которых оптимизируют и автоматизируют процессы по контролю персонала, финансовых потоков, логистики, распределения запчастей, простоев. Такой подход позволяет снижать издержки и быть эффективнее конкурентов. В выигрыше остаются не только владельцы бизнеса, но и их клиенты, которые могут быть уверены в технологичности и прозрачности оказываемых услуг. Для собственников бизнеса работа становится более управляемой, снижаются риски, оптимизируется загрузка ремонтной зоны, оптимизируется склад. Разумеется, такой подход требует инвестиций, но в среднесрочной перспективе вложения возвращаются с прибылью.

Что касается заведений, не желающих идти в ногу со временем, – они отойдут на второй план. Скорее всего, услуги гаражных кооперативов будут предоставляться только вдали от крупных городов уже к 2025 году.

Лояльность клиента – путь к победе

Но опрометчиво уповать только на технологичность процессов и невысокие цены. Стоимость услуг и автозапчастей – важные, но не всегда решающие критерии для клиента. Люди готовы оставлять свои деньги только тем, кому доверяют. Поэтому развитие клиентоориентированности, грамотное удержание посетителей и стремление обеспечить лучший сервис в конце концов дают положительные результаты. Если делать ремонт – то с первого раза, если обещать качество в срок – то делать именно так или возвращать деньги. Важно уметь признавать ошибки и стремиться исправить их. Формировать сервис-пакеты, программы лояльности, интересоваться мнением клиентов и давать обратную связь. Это простые правила, придерживаясь которых можно выжить при конкуренции. В реальности же бизнес часто гонится за прибылью, забывая о потребностях тех, кто его кормит.

сто

В одиночку – никак

Сегодня посредники постепенно покидают рынок. Поставки идут по короткому пути от производителя к дистрибьютору и далее через магазин клиенту в гараж.

Поэтому основной тренд b2b-сектора – объединение дистрибьюторов в торгово-закупочные группы. Примеры: AD Russia, GROUPAUTO Russia, Nexus Alliance Russia.

Даже оптовым компаниям (особенно региональным) сложно выжить в одиночку. Они испытывают проблемы или уходят с рынка, не выдержав давления федеральных дистрибьюторов. Последние тоже меняют тактику, делая ставку на скорость и количество доставок. Оптовые компании вынуждены перекладывать на свои плечи товарные запасы клиента. Магазины и СТО держат в наличии минимальный набор запчастей и комплектующих – все остальное им привезут дистрибьюторы, и очень быстро.

Сервис – отечественный, запчасти – иностранные   

Российское правительство не остается в стороне и стимулирует политику импортозамещения, но наш рынок по объективным причинам пока не готов взять на себя задачи по массовому производству запчастей. Во-первых, по причине отсутствия достаточного количества производств на территории страны. Во-вторых, из-за более высокого спроса на иномарки (и, как следствие, запчасти на них) по сравнению с отечественным автопромом. В-третьих, иностранные производители не уступают в качестве продукции и держат приемлемые цены.

Поэтому идея замещения пока что развита слабо и была представлена на MIMS Automechanika-2018 несколькими отечественными производителями (ООО «Кардан», ЗАО «Кедр», ПО «Начало»). Но говорить о новом этапе автопромышленности в России еще рано. Поэтому в ближайшее время на СТО иностранные запчасти и материалы по-прежнему будут в приоритете.

Значит, поддерживать высокую проходимость и широкий ассортиментный ряд смогут только сетевые СТО, напрямую работающие с дистрибьюторами. Особенно это актуально для регионального рынка, где логистика не так развита, как в Центральном регионе России. Успешная сеть может сформироваться только при наличии дружелюбной к клиенту политики и отлаженных процессов. Поэтому бизнес обслуживания автомобилей в России просто вынужден становится современным, иначе ему не выжить.

Секрет успеха автосервисов — в лидерах отрасли

Бизнес в России, кажется, уже пережил времена бурного роста, и сейчас стало модным говорить о стагнации или, еще хуже, о вялотекущем кризисе. Автосервисный бизнес переживает время, когда наценки на работы и запчасти снижаются, а сложность автомобилей и запросы клиентов к уровню сервиса повышаются. Сейчас можно говорить о ежегодной ротации 10 % всех автосервисов, то есть каждый год из десяти сервисов один закрывается и на его месте появляется новый.

— Развивая нашу сеть, по сути, франчайзинговую систему, мы обратили внимание на успешный старт предпринимателей, не имеющих опыт в автобизнесе, — рассказывает руководитель группы по развитию сети «Бош Авто Сервис» Николай Янковский. — Отрасли, откуда пришли эти предприниматели, совершенно разные — от ИТ-бизнеса до торговли продуктами питания.

В чем секрет успеха тех, кому многие говорили, что в эту тему новичкам путь закрыт? В использовании технологий тех компаний, которые являются лидерами отрасли. Современный автомобиль стал, по сути, компьютером на колесах, поэтому большинство ремонтных операций требует как поиска информации в специальных программах, так и непосредственно подключения диагностического прибора. Естественно, чтобы получить доступ к таким технологиям, нужно быть готовым к продвижению товара той компании, которая помогает наладить бизнес.

Свежий взгляд новичков сослужил сервисам добрую службу: советы «Бош» по организации работы и обученные специалисты позволили сделать бизнес эффективным в короткий срок. Также был очень уместен опыт, привнесенный из других отраслей: опыт управления аптеками дал возможность создать эффективный склад, а ИТ-технологий — возможность получить значительный поток клиентов с сайта.

Вместе с тем непродуманный перенос опыта может привести к проблемам. Так это очень часто случается, когда для привлечения новых клиентов используется массированная рекламная атака. Клиентура автосервиса выращивается месяцами и годами, до сих пор в основном с помощью сарафанного радио. А этот наиболее эффективный метод находится в поле быстрого и качественного предоставления услуг, то есть мы опять возвращаемся к технологиям.

НА ЗАМЕТКУ

Пять способов сделать автосервис эффективным и прибыльным

Используя опыт сети «Бош Авто Сервис», которая сейчас насчитывает 271 СТО в России, и опыт группы, состоящей из десяти экспертов «Бош», хотелось бы дать несколько советов тем, кто думает над созданием своего автосервиса.

1.Здание, помещения и прилегающая территория. Эффективный автосервис должен насчитывать не менее 6 и не более 10 постов. В этом случае, с одной стороны, количество офисных сотрудников не будет превышать количество специалистов, работающих в ремзоне, а с другой — коллектив ремзоны будет управляем. Нужно также помнить, что в современном автосервисе должно быть специальное помещение, в котором клиент сможет подождать, пока моют его машину. А на территории необходимо обустроить парковку, причем не только для клиентов, но и для сотрудников.

2. Оборудование. Имея план здания, нужно обратиться к дилеру по продажам гаражного и диагностического оборудования. Квалифицированные компании могут составить полный перечень оборудования и выполнить его расстановку на плане, а также оказать проектное сопровождение технологической части проекта.

3. Персонал. Практика успешных автосервисов говорит о необходимости поиска технического директора и специалиста по запчастям еще до окончания работ по проектированию здания и оборудования. Нужно обязательно понимать, что современные сотрудники автосервиса требовательны к условиям работ: качественное отопление, освещение, инструмент, наличие помещения для приема пищи, душевая и раздевалка — это необходимые атрибуты современного автосервиса.

4. Запчасти. В экономике автосервиса запчасти занимают ведущую роль — не менее 70 % чистой прибыли, поэтому до момента открытия автосервиса нужно определиться с поставщиком материалов. Причем это должна быть большая оптовая компания, которая может предложить все необходимые запчасти для всех работ. И не забудьте, что доставка и помощь с подбором запчастей — забота поставщика. Необходимо определиться и с тем, с какими брендами производителей запчастей и смазочных материалов будет работать автосервис. Это важно для снижения затрат, например, на покупку спецодежды и оформление помещения приемки.

5.Привлечение клиентов. Современный потребитель ставит работу автосервиса в один ряд с деятельностью ресторана, отеля, химчистки. А это значит, что выглядеть автосервис должен не хуже этих заведений, а учитывая, что потребитель обращается в станцию, как правило, с проблемой, лучше помещение красиво и по-современному оформить. Когда автосервис уже будет готов к работе, не лишнем провести его праздничное открытие и акцию для новых клиентов. Огромную роль играет сайт, бонусные карты, различные акции, совмещенные с другими компаниями (сетью АЗС, ресторанами и т. п.). Все это обязательные атрибуты эффективного автосервиса.

Сетевой формат для автосервисов в России только начинает свой путь. Компания «Бош», развивая сеть «Бош Авто Сервис», видит в таком сотрудничестве большие перспективы. Независимо от размера автосервиса и его местоположения, предприниматели, ступившие впервые на этот путь, могут рассчитывать на нашу помощь.

Шесть новых автомобильных технологий

Эволюция в автопромышленности.

Шесть новых автомобильных технологий

 

Технологическая революция в автопромышленности началась более века назад. В наши дни инновационные разработки автокомпаний поражают своим развитием и прогрессом. Любая технология признана упрощать людям (нам) жизнь. С момента появления первых автомашин наша жизнь стала разнообразней и интересней. Ведь с помощью автотранспортного средства мы можем преодолевать большие расстояния. Появление автоматической трансмиссии упростило нам переключение передач. Круиз-контроль дает возможность отдыхать нашим ногам. Есть множество других технологий делающих поездку на машине истинным отдыхом.

 

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с шестью новыми автотехнологиями в автомобилестроении, которые традиционно и как принято продолжают упрощать для водителя эксплуатацию современного автомобиля. К нашему сожалению, в большинстве автомобилях пока еще отсутствуют представленные нами в данном списке эти новейшие разработки. Для того чтобы та или иная технология конкретно прижилась в автопромышленности необходимо, чтобы прошло какое-то время, за которое данная (любая) разработка доказала бы свою необходимость и стала бы дешеветь по себестоимости.

 

Mercedes-Benz E 350 CDI

 

Не смотря на то, что представленные нами технологии установлены сегодня на немногие еще марки автомобилей, все-равно, по крайней мере этот список дает возможность нашим читателям заглянуть вместе с нами в будущее, где возможно, когда-то, все эти технологии станут обыденным привычным фактором и будут применяться практически на всех без исключения машинах.

 

1) Автоматический ассистент парковки.

Шесть новых автомобильных технологий

Для многих из нас выходные дни или праздники связаны с поездками в различные торговые центры и магазины, где, как Вы знаете на автопарковке творится просто какой-то тихий ужас. Поиск места для стоянке для своей машины часто оборачивается в головную боль. Даже если Вы и нашли место чтобы припарковаться, то Вы тратите на это не мало времени, которого обычно вечно не хватает. Вам это знакомо друзья? Мы не сомневаемся. Для этого сегодня существует новейшая современная технология от компании «Ауди», которая предлагает автомобилисту свою новую систему автоматической парковки автомобиля без участия водителя.

Как это работает? Давайте подробно разберем. Подъехав к торговому центру или магазину Вы выходите из автомобиля около входа, а автомобиль с помощью специальной системы самостоятельно найдет место для стоянки и припаркуется без вашего участия и даже в ваше отсутствие. Когда Вы, после шопинга или посещения магазина при помощи смартфона и специального программного обеспечения, соберетесь сообщить или сообщите своему автомобилю, что вы вышли из ТЦ, для того чтобы он самостоятельно подъехал к месту вашей высадки, то программа с помощью этой системы моментально выполнит вашу команду. Фантастика, не правда ли? А вот и нет. Мы уже ни раз писали об этой разработке Немецкой автокомпании. Не так давно представитель компании «Ауди» официально заявил, что данная разработка завершена и начнет в скором времени устанавливаться на некоторые модели автомобилей.

 

Для ориентации в пространстве автомобиль использует лазерные дальномеры (LIDAR), высокочувствительные видеокамеры для правильной навигации на парковке и спутниковую навигационную систему, которая определяет место нахождение ТС в пространстве. Единственное но, которое мы считае существенным. Для того чтобы данная система полноценно функционировала и не сбивалась необходимо следующее, чтобы на такой автопарковке присутствовали внешние датчики, которые будут сообщать автомобилю координаты свободного места на стоянке.

 

Со временем, когда такие системы получат массовое распространение, собственники большинства торговых центров наверняка оснастят свои парковки подобными электронными датчиками.

 

Напомним своим читателям, что во многих современных автомобилях уже похожая система применяется, правда работает она в присутствии водителя, которому необходимо самому нажимать педаль газа и тормоза. Для полуавтоматической парковки необходимо подъехать к свободному парковочному месту, включить ассистент помощи при парковки, а далее нажимая на педаль тормоза или газа по необходимости уже дождаться пока машина сама не припаркуется (руль будет поворачиваться автоматически). Данный ассистент помощи парковки устанавливается на автомобили Ford и Toyota.

 

2) WiFi точка доступа в автомобиле.

Шесть новых автомобильных технологий

Еще несколько лет назад интернет в нашей жизни играл не так уж важную роль. Сегодня же все изменилось. Мы не мыслим жизни без интернет-сети, будь мы на работе или дома. Правда еще остались у нас такие моменты в жизни, когда мы очень редко пользуемся интернетом. К примеру,- в автомобиле. Конечно мы можем войте в сеть со своего смартфона и далее проверить свою электронную почту или зайти на какой-нибудь сайт, допустим- «Одноклассники». А что, если Вам захочется зайти в интернет с определенной целью с которой Вы выходите в сеть со своего стационарного компьютера, или ноутбука, или планшета? Тогда, как быть?

Шесть новых автомобильных технологий

Для таких целей компания «Dodge» выпустила в качестве опции для Ram 1500 конкретный модуль- 3G/4G, который может раздавать WiFi нескольким электронным гаджетам на расстояние в 150 метров.

Это начинание (ноу-хау) уже подхватили многие автопроизводители. Так например, компания «Ауди» стала оснащать свои автомобили Audi A6 , A7 и A8 сотовыми модулями, которые раздают WiFi. В том числе такой WiFi модуль сегодня доступен в автомобиле Jeep Cherokeе 2014.

 

Компания «General Motors» в течение 2014 — 2015 годов планирует оснастить большинство своих машин такими же сотовыми модулями 4G LTE и высокоскоростной системой раздачи WiFi.

 

3) Безвоздушные шины.

Шесть новых автомобильных технологий

Большинство водителей по статистике не подвергает регулярной проверке давление в шинах своего автомобиля. Так у 80% всех автолюбителей давление в колесах не соответствует их установленным нормам. Причина проста, заключается она в простой лени или в незнании, как проверить давление в колесах или как накачать колесо. Помимо увеличения расхода топлива накачанные не должным образом колеса представляют еще и угрозу безопасности на дороге. Так же часто давление в шинах изменяется и из-за определенных перепадов температур на улице. Если шины недостаточно накачены, то это приводит их к преждевременному износу. Как можно решить проблему, чтобы постоянно не заниматься накачкой колес?

Шесть новых автомобильных технологий

Сегодня для этого есть решение, которое непосредственно связано с новейшей разработкой компании «Bridgestone». После нескольких лет исследований производитель резины создал концептуальные безвоздушные шины. Вместо воздуха внутри этих шин имеется микросетка из жесткой резины. которая по сути и сохраняет свою форму и форму колеса даже при экстремальных нагрузках. Поскольку шине не нужен воздух, то при проколе колеса (шины) автомобиль может свободно продолжать свой путь без всякой опасности. Термопластичный материал использующийся при изготовлении безвоздушных шин (в том числе и протектор) изготовлен из вторичного сырья, в результате чего эти концептуальные шины являются  экологически чистыми и значимыми по сравнению с обычной традиционной резиной.

 

Пока компания «Bridgestone» не сообщает о точной дате начала массового производства этих инновационных шин. Но есть шанс, что такие экологичные шины уже в ближайшие 5 -10 лет будут устанавливаться на многие марки автомобилей.

 

4) Система индикации заполнения шин воздухом.

Шесть новых автомобильных технологий

Пока мы мечтаем о безвоздушных шинах компания «Nissan» разработала новую систему уведомления о заполнении воздухом шины (колеса). Так например, на автомобиле Nissan Altima 2014 (2015 Nissan Teana) появилась новая система, которая показыват водителю при накачке шин внутреннее их давление, или когда это давление достигнет нормы. А как это работает? Ничего сложного. Если Вы решили накачать колесо возле своего дома, или работы, или на АЗС, то подсоеденив насос напрямую к колесу Вы сразу же увидите, как начали моргать передние противотуманные фары или поворотники (в зависимости от модификации).

Пока будет накачиваться колесо противотуманная(ые) фара(ы) будет(ут) мигать и сообщать вам о том, что колесо (шина) накачивается. Как только давление в колесе достигнет необходимой нормы в соответствии с заданными параметрами от производителя, то автомобиль сам подаст сигнал клаксоном а мигание лампочки в противотуманной(ых) фаре(ах) прекратиться. Вот и весь секрет.

 

5) Умные фары.

Шесть новых автомобильных технологий

Вождение автомобиля ночью во время дождя или когда идет снег занятие трудное и очень напряженное, так как видимость на дороге при таких условиях очень плохая и желает оставлять лучшего. А дело все в том, что наши автомобильные фары освещают не только саму дорогу, но и капли дождя или частицы снега, что создает нашим глазам большую существенную помеху для четкого обозрения (обзора) дороги. Исследователи из Университета Карнеги-Меллона разработали определенную систему фар, которые позволяют улучшить Ваш обзор видимости в плохие погодные условия. Данная система состоит:- из видеокамеры, проектора, лазерного делителя луча и компьютерного блока на базе процессора Intel.

Для того, чтобы снег или дождь не создавал Вам при свете фар больших помех для обзора видимости, то камера сама определяет в верхнем поле вашего зрения, где будет падать капля дождя или снега и далее, самостоятельно уже проецирует перед Вашими глазами полностью обесцвеченную помеху в виде этих осадков. Весь этот процесс занимает 13 миллисекунд.(!) Как заявляют сами разработчики скорость такого проецирования можно и увеличить.

Технологии связанные с автомобильными фарами развиваются не так быстро, как допустим, тажа электроника. В настоящий момент многие марки машин уже используют свои технологии- «умные фары», которые максимум что умеют, это поворачивать линзы фар при повороте вправо-влево и автоматически выключать дальний свет при приближении к вам встречного автомобиля. К сожалению друзья, но факт остается фактом, чтобы фары стали действительно «умными» необходим какой-то существенный скачок технологий. И кто знает, может именно разработка ученых из Университета Карнеги-Меллона станет этим ожидаемым прорывом в технологиях автомобильных фар. Поживем и подождем.

 

6) Гидрофобное покрытие автомобильных окон.

Шесть новых автомобильных технологий

Некоторые новые модели автомобилей Kia Cadenza 2014 года производитель впервые оснастил гидрофобными боковыми окнами. Что это такое? Обычное стекло автомашины покрывается специальным гидрофобным покрытием, которое защищает стекло от сколов или повреждений, то есть не дает стеклу загрязняться и пачкаться теми же каплями воды. Покрытие отталкивает воду и весь собирающийся конденсат. Данное покрытие достаточно улучшает видимость в дождливую погоду и облегчает процесс сушки стекол после мойки.

 

Шесть новых автомобильных технологий

К нашему сожалению пока нам больше ничего не известно, какие автопроизводители оснащают сегодня свои машины этими гидрофобными окнами.

Вы наверно удивлены друзья, что именно на Корейском автомобиле была впервые применена технология гидрофобных окон? Или не очень? Но в этом как-раз и нет ничего удивительного. Автомобильные технологии, развивающиеся последнее время удвоенными темпами часто стали появляться совсем на недорогих марках и моделях машин. И связано это в первую очередь с тем, что многие новые технологии становятся по своей себестоимости сегодня не такими уж дорогими и не требуют от производителей многомиллиардных вложений.

Будущее автосервиса – за новыми технологиями

Если посмотреть, как стремительно прогрессируют технологии в автомобилестроении, можно предположить, что автоиндустрию в ближайшее десятилетие ожидают радикальные перемены – такие же удивительные, как и на рынке мобильных телефонов или компьютеров за предыдущие 15 лет.

А вслед за ними произойдут перемены в автосервисе – появятся новые узлы, которые надо будет грамотно обслужить, а целые системы, возможно, канут в прошлое. О том, что из «деталей будущего» уже сегодня появляется на рынке Украины, и в каком направлении следует развиваться сервису, в ходе выставки AD OPEN 2013 рассказал журналистам Info-Parts директор представительства ZF Services в Украине, Андрей Святный.

 

Info-Parts: Какие наиболее значимые новинки продукции пополнили ассортимент компании в 2013 году?

 

ZF Services: Наиболее значимой новинкой стало введение в ассортимент ZF Parts ремонтных комплектов для АКПП ZF легковых автомобилей. На сегодня мы уже предлагаем 11 номеров, покрывающих 5- ,6- и частично 8-ступенчатые трансмиссии, которые ZF поставляет практически на все автомобили премиум-сегмента: Aston Martin, Range Rover, Audi, Porsche, VW и другие. Уже формируются первые поставки этой продукции в Украину, и сегодня на стенде мы убедились в большом интересе к ней. Ремкомплекты состоят из 7 литров трансмиссионной жидкости, под 5-ти, 6-ти или 8-ми ступенчатую АКПП, обязательно в комплекте фильтр, улавливатели возникающих при эксплуатации металлических частиц, а также комплект прокладок и болтов. Два типа ремокпмплектов поставляются с пластиковыми поддонами АКПП, заменяемыми при смене жидкости и фильтра.

 

Info-Parts: Украинское сервисное подразделение ZF Services присоединилось к программе технической поддержки Bosch в Украине. Что дает такое сотрудничество?

 

ZF Services: Основные цели участия в проекте, во-первых – создать еще один канал информации для интересующихся нашей продукцией клиентов, чтобы они могли получить ответы на вопросы, начиная от покупки — до установки и гарантии. Это первый блок вопросов, который линия поддержки Bosch решает по согласованному с нами алгоритму. Второй большой блок – это сугубо технические вопросы. Глубина освещения вопросов и аудитория разделены, и соответственно человек, звонящий с сугубо техническим вопросом, может сразу быть переадресован на нас и непосредственно получить ответ от наших сотрудников – звонки транслируются нам на офисный телефон, и на один из мобильных. Если же очень глубокий вопрос, — мы его фиксируем и отправляем уже на нашу службу техподдержки в Германию. Тем самым мы гарантируем, что ни один из технических вопросов не останется без внимания, и при необходимости подключаем сервисные отделы по любой группе продукции, будь то амортизатор, сцепление, трансмиссия, и т.д. В последнее время мы получаем очень много вопросов по обслуживанию трансмиссий коммерческого транспорта и отправляем в компании, которые занимаются обслуживанием грузовых агрегатов ZF – «Трак-центр» в Ирпене и «Карго-Партс» в Киеве. Линии техподдержки работают, и мы абсолютно четко уверены в том, что этот проект будет развиваться.

 

Info-Parts: Какие преимущества украинским клиентам компании принесет выход на рынок нового брэнда- ZF Lenksysteme?

 

ZF Services: Немного истории о нашей главной новинке 2014 года. ZF Lenksysteme – отельный дивизион концерна, существует со второй половины 30-х годов двадцатого века. К середине 90-х остро встал вопрос электрификации автомобиля, в том числе рулевой системы. И логично, что у сильной в области механики и гидравлики компании ZF возник интерес к наработкам компании, которая традиционно сильна в электрике – Robert Bosch. Два лидера мирового рынка в своей области объединили усилия вокруг рулевой системы и возникла идея СП, в котором и у ZF и у Bosch одинаковые доли. В 2014 году ZF Services выводит на рынок новый для Украины бренд ZF Lenksysteme, под которым компания более 80 лет изготавливает компоненты рулевых систем для ОЕМ. Это последний логичный ход по трансляции на вторичный рынок нашего широкого ассортимента рулевых реек и насосов рулевых систем. До сегодняшнего дня вторичный рынок получал данную продукцию под маркой ZF Parts. Как брэнд, успешный и лидирующий на рынке ОЕМ, ZF Lenksysteme заменит ZF Parts и придаст этим деталям новую динамику. Замена бренда на конвейерный связана также с сильным расширением ассортимента. Мы получили около 200 номеров новинок за истекший 2013 год, и тем самым потребитель получает доступ ко всему, что производит ZF Lenksysteme – это очень большое количество артикулов в сравнении с тем, что было ранее под ZF Parts.

 

Info-Parts: Что было сделано за прошедший год для повышения квалификации работников автосервиса?

 

ZF Services: В 2013 году мы провели уникальный по длительности и охвату аудитории цикл семинаров, прошедший с марта по ноябрь двумя волнами. Мы изначально разделили его на два уровня: теоретические семинары, которые в этом году посвятили в основном новинкам ассортимента, и практические занятия в области сцепления, подвески и рулевого управления с немецкими тренерами. В первой волне с марта по июнь только в Украине нашими гостями стали более 700 участников. Во втором полугодии для второй волны мы привлекли шоу-трак – выставку на колесах, где представлена вся линейка для вторичного рынка, с некоторыми изделиями для ОЕМ, а также для «Формулы 1». Состоялись практические семинары в Киеве и Донецке, очень интересные теоретические семинары по остальным городам: в Одессе и во Львове первый день семинара был посвящен грузовой тематике, где мы приобрели первый ценный опыт, сделав партнером по семинару сервис-партнера ZF по коммерческой технике компанию «Трак-центр». Они давали информацию по трансмиссиям и это был больше их семинар – мы дали возможность сервис-партнеру проявить себя. Владельцы больших парков и грузовые СТО нашли для себя много интересного. Мы хотим, чтобы знания по ремонту грузового парка увеличивались в целом.

 

Info-Parts: Каково предложение компании ZF Services в сегменте коммерческого транспорта?

 

ZF Services: Для грузовых автомобилей и спецтехники представлена полная линейка амортизаторов подвески и кабины Sachs, деталей трансмиссии ZF, сцепления Sachs, подвески и рулевого управления Lemförder. Сервис- партнеры ZF, компании «Трак-центр» и «Карго-Партс» предлагают детали трансмиссий и мостов, что актуально в том числе и для автобусов, поскольку вся современная автобусная техника, эксплуатируемая в Украине, оснащается нашими трансмиссиями и мостами. В коммерческом сегменте ZF Services практически полностью транслирует во вторичный рынок ассортимент, который ZF изготавливает для всех европейских производителей тягачей. Охват широкий- напрмиер, по некоторым маркам авто предложение от Lemforder сравнимо только с оригинальным каталогом. В целом мы ощущаем, что ассортимент для коммерческой техники адекватен рынку Украины, но не останавливаемся на достигнутом – в грузовом сегменте в этом году по амортизаторам и в сцеплениях появилось около 30 новых позиций, в Lemforder — около 20. В следующем году ожидается кардинальное новое предложение от ZF Lenksysteme – рулевые системы для коммерческого транспорта.

 

Info-Parts: А какие перспективы развития автосервиса, если брать не ближайший год, а гораздо дальше?

 

ZF Services: Ввиду тенденций к снижению расхода топлива, веса автомобиля и экологической нагрузки, применение электрических систем в автомобиле становится все более актуальным. Достаточно посмотреть, какого прогресса достигли гибриды и электромобили за 6-8 лет. Но и классические автомобили с ДВС серьезно модернизируются. Например, современная 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, устанавливаемая на турбодизель BMW 5-й серии, позволяет в городском цикле добиться расхода около 5 литров. 10 лет назад это было фантастикой. Автоматизированные трансмиссии имеют колоссальный резерв по потенциалу снижения расхода топлива в сочетании с модернизацией ДВС. Помимо трансмиссий для легковых авто тот же эффект дает применение роботизированных трансмиссий для коммерческого транспорта. И с учетом стоимости грузового автомобиля или автобуса, стоимости фрахта и груза, бесценной жизни пассажиров, оснащение коммерческой и пассажирской техники автоматизированными трансмиссиями также приобретает высокую роль и в повышении безопасности перевозок. Современные решения делают автомобили не только экологичнее, но и дружественнее для водителей, перевозчиков и пассажиров.

 

Электрификация рулевого управления также даёт свой вклад в снижение расхода топлива. Когда мы запускаем двигатель, классический гидравлический привод начинает потреблять энергию. Тот же автомобиль с электрическим рулевым управлением будет потреблять топлива на 0,7 литра меньше за 100 км — система приводится в действие только в момент начала поворота рулевого колеса. Наши решения в области рулевых систем ZF Servolectric — это наиболее массовый продукт для конвейера, и мы начинаем все больше поставлять его на вторичный рынок. За этой технологией однозначно будущее. Уже в этом году некоторыми производителями премиум- автомобилей решен технический конфликт, который не позволял оснащать большие тяжелые автомобили премиум-класса электрическим рулевым управлением.


Автопроизводители стремятся снижать вес деталей подвески без снижения прочности. ZF обладает технологией изготовления модуля амортизационной стойки вместе с поворотным кулаком из углепластиковых элементов — они пойдут в серию уже в ближайшее время. У нас есть решения по снижению веса даже опор двигателя. В гибридизации привода мы также одни из пионеров и кроме того поставляем гибридные решения в сочетании со своей 8-ми ступенчатой трансмиссией- для автопроизводителей это большой плюс, так как отпадает необходимость создавать отличный от «обычного» модельного ряда гибридный автомобиль. Все это технологии, с которыми автосервисам придется иметь дело, если не сегодня – то уж точно завтра.

Info-Parts: Какие преимущества сотрудничества с AD Украина? От чего зависит успех?

 

ZF Services: Имея только хороший портфель брэндов, ведущим поставщиком рынка не станешь. Чтобы твое предложение было адекватно воспринято рынком, необходим сильный партнер. В лице AD Украина наша компания сотрудничает с национальным оператором, который своими усилиями, при помощи своих филиалов, системы активных продаж в состоянии предлагать наш товар на всей территории Украины. Тем самым мы получаем сильный канал дистрибуции не только товара, но и знаний, информации о наших продуктах. AD Украина умеет работать с конечным потребителем- СТО и мотивировать партнеров развиваться. Компания смогла донести важность этого форума и пригласить своих клиентов, чтобы они имели возможность задать вопросы поставщикам, а мы имели возможность спросить у них, что мы делаем неправильно, а что можно улучшить, и тем самым выработать общий подход в работе.

 

Info-Parts: Ваши пожелания клиентам и партнерам.

 

ZF Services: Всегда оставайтесь в курсе событий, не только на вторичном рынке, а и в автоиндустрии в целом. Желаем клиентам и партнерам быть немного впереди, опережать рынок, ситуацию, предугадывать векторы развития. Кто делает это быстрее и раньше, тот в любом случае выигрывает. И конечно счастья и здоровья всем — от водителей до гендиректоров, потому что любая компания всегда держится на людях. А компания AD Украина умеет выбирать лучших.

 

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*