Способы торможения автомобиля – Как правильно тормозить: в городе, на трассе и даже в скоростном повороте?

  • 17.02.2020

Содержание

Как Правильно Тормозить на Машине, Способы Торможения Автомобиля

Как правильно тормозить на механике?

Водители, которые за рулем уже достаточно давно, знают, насколько необходимо для собственной безопасности, соблюдать не только ПДД, но и выработать правильную технику вождения. Это особенно важно в случае, если на автомобиле стоит механическая коробка передач. Ведь то, насколько безопасно ездить на механике, в большей степени зависит от умения правильно тормозить, нежели от соблюдения скоростного режима. Давайте же рассмотрим вопрос о том, как правильно тормозить на механике (см. видео «Как правильно тормозить» ниже).

Очень важно для водителя владеть техникой торможения и уметь мгновенно ее применять в экстремальных ситуациях, например, при гололеде или когда нужно резко вписаться в поворот. Если вы еще не обладаете подобным мастерством, то вам лучше всего взять на вооружение уже наработанные методики вождения и торможения, чтобы в критических ситуациях на дорогах чувствовать себя более уверенно.

1. Важно во время обучения вождению приучиться к тому, что, когда вы входите в поворот или сбрасываете скорость, нужно удерживать передачу в активном (а не нейтральном) состоянии. Вообще, не нужно привыкать к езде на нейтральной скорости, так как, именно при езде на «нейтралке», водитель поневоле теряет возможность тормозить двигателем – возможность тормозить двигателем у водителя есть, только когда передача находится в активном состоянии.

Кроме того, при езде на нейтральной скорости, автомобиль не может быстро набрать скорость, а следовательно, велика вероятность попадания его в аварийную ситуацию, когда сзади на высокой скорости идет поток транспорта.

Еще весомый аргумент против «нейтралки»: езда «накатом» вовсе невыгодна, потому что приводит к перерасходу топлива – примерно 2 л на каждые 100 километров.

2. Функция коробки передач в автомобиле – передавать крутящий момент от мотора к колесам.

Как правильно тормозить на автомобиле?

Скорости оборота двигателя подразделяются на диапазоны, и каждый диапазон скоростей соответствует определенной передаче.

Например, резкий обгон или перестроение. Если водитель выполняет эти маневры, то необходимо, чтобы на передаче стояло больше 2500 оборотов – в этом случае скорость будет нарастать более ощутимо и резко.

Во время торможения на мокрой или покрытой льдом дороге, совершать торможение без скольжения колес и риска уйти в занос можно с помощью передач механической коробки. Так как каждая передача действует в пределах определенного диапазона скоростей, то, во время перехода с более высшей передачи на следующую более низкую передачу, будет происходить торможение двигателем. Мотор не дает колесам вращаться быстрей, чем позволял, когда передача стояла более высокая. При этом переключение на более низкую скорость нужно делать на средних оборотах – иначе можно повредить коробку передач. Лучше всего это делать на передаче 4000-3000 оборотов.

Способы безопасного торможения

1. Торможение двигателем. Считается самый лучшим вариантом торможения, так как его можно использовать в большинстве экстремальных ситуаций – мокрая дорога, наледь, пробки, поломки тормозной системы. Осуществляется с помощью последовательного перехода от более высших ступеней передач к более низким и перегазовки.

2. Комбинированное торможение. Способ похож на предыдущий с одной лишь разницей – торможение осуществляется одновременно с плавным нажиманием на педаль тормоза. Этот способ хорош в ситуации, когда нужно срочно затормозить, когда времени слишком мало, чтобы самостоятельное тормозить двигателем.

3. Движение «накатом». Это способ применим только в экстренных случаях, или когда движение происходит на малых скоростях. Очень нежелательно использовать данный способ в обычной езде, так как риск попадания в аварийную ситуацию многократно увеличивается.

4. Комбинированное торможение и плюс постоянная передача. Такой способ дает водителю возможность тормозить двигателем, но есть крупный недостаток – велика вероятность того, что двигатель потеряет тягу, и тогда над сложившейся ситуацией водитель полностью утратит контроль.

5. Резкое торможение. Это распространенный вид торможения, который применяется в экстренных случаях. Водитель просто резко давит на педаль тормоза и одновременно на сцепление – до тех пор, пока автомобиль не остановится полностью.

Как не странно, но если правильно тормозить на механической коробке передач, то можно даже сэкономить топливо, да и ресурс двигателя.

Правила эффективного торможения

1. Не ездите и не тормозите на нейтральной передаче.

2. Снижайте скорость плавно, с помощью переходов от одной передачи к следующей, во время переключения передач тахометр должен показывать 2500 об/мин.

3. Не забывайте, что, при переключении с более высокой передачи на более низкую, обязательно нужно делать перегазовку. Так вы сэкономите ресурс сцепления и избежите рывков в процессе езды.

4. Следите за показаниями тахометра. Останавливайте автомобиль при показании 1000 об/ми, полностью выжав педаль.

5. Когда вы экстренно тормозите, выжимайте сцепление до упора – это не даст двигателю остановиться полностью.

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Заключение. Следование на практике всем этим рекомендациям сделает пребывание водителя и его пассажиров на дороге безопасным. Эксперты рекомендуют – научитесь правильно тормозить, делайте это мастерски, доведите этот навык до автоматизма – и тогда вы будете в состоянии быстро и адекватно реагировать на любую критическую ситуацию в дороге.

Наиболее сложным для освоения автомобильным маневром остается торможение. Для эффективного и безопасного управления автомобилем любой водитель, независимо от наличия водительского опыта, должен обладать всеми необходимыми знаниями и  навыками, которые позволят правильно применять различные способы торможения автомобиля.

Виды торможения автомобиля

Говоря о торможении, различают 6 основных видов:

  • Частичное торможение. Такой вид торможения предполагает постепенное снижение скорости, без полной остановки ТС.
  • Полное торможение. Торможение данного вида аналогично предыдущему, с одной лишь разницей, снижение скорости происходит вплоть до остановки ТС.
  • Стояночное торможение. В данном случае происходит полная фиксация автомобиля в одном положении при помощи ручника (ручного тормоза). Например, если требуется временно оставить автомобиль на парковке, у вокзала, близ магазина, у обочины и т.д.
  • Аварийное торможение. Такой вид торможения используется только в экстренных случаях, когда не срабатывают основные системы регулировки скорости движения. Например, при неисправностях тормозной системы или при наличии других повреждений. В таком случае для торможения можно использовать отдельные элементы конструкции автомобиля – обшивку дверей, крылья, мягкие части кузова, которые уменьшат силу удара при возможном столкновении.
  • Служебное торможение. Такой вид торможения может применяться в любых штатных условиях вождения, с частичной или полной остановкой ТС. При служебном торможении процесс снижения скорости происходит полностью под контролем водителя, с учетом способа торможения и безопасности всех пассажиров.
  • Экстренное торможение. Такой вид применяется только в экстренных ситуациях с целью предотвращения возможных ДТП. Основная цель экстренного торможения – максимально быстро и безопасно снизить скорость с учетом воздействия внешних факторов.

Способы торможения автомобиля

Что касается способов торможения, то наиболее эффективными из них являются:

  • торможение двигателем и КПП;
  • торможение двигателем с усилием;
  • импульсивное торможение;
  • ступенчатое торможение (с пониженным или повышенным усилием).

Торможение двигателем

Наиболее эффективный и простой способ при спокойной езде – торможение двигателем и КПП. Данный способ предполагает включение пониженной передачи для снижения оборотов двигателя и уменьшения скорости передвижения. Актуально для автомобилей с механической коробкой передач.

Торможение двигателем начинается сразу же, как только отпускается педаль газа за счет того, что уменьшается подача топлива в двигатель, вследствие чего снижается тяга, которая передается на колеса через коробку передач.

Если тормозного усилия недостаточно, то начинаем переключаться на более низки передачи. С пятой на четвертую, с четвертой на третью и так далее. При этом важно помнить, чем ниже передача, тем сильнее тормозное усилие.

Как это происходит технически? Отпуская педаль газа, сцепление остается на включенной передаче. После отпускания тормозной педали, выжимается сцепление и включается более низкая передача, подходящая режиму движения. Затем плавно отпускаем педаль сцепления.

Торможение двигателем можно применять в любых дорожных ситуациях, но особенно полезно помнить о такой возможности при прохождении спусков и при плохих погодных условиях, когда сцепление автомобильных шин с поверхностью дорожного полотна ослабевает.

Немного о прохождении затяжных спусков. Многие автолюбители не знают, что если долго жать на педаль тормоза, постоянно притормаживая, то тормоза (диски и колодки) перегреваются, и эффективность торможения сильно падает, да и если на них вода попадет в таком состоянии, то и сломаться могут.

Чтобы этого не происходило, необходимо грамотно подобрать передачу (при отпускании педалей и газа, и тормоза автомобиль не должен разгоняться), соответствующую крутизне склона (чем круче склон, тем ниже передача) и двигаться, притормаживая двигателем, и работая только педалью газа, не трогая педаль тормоза. Чтобы ускориться жмем на газ, чтобы притормозить, отпускаем педаль газа.

Торможение двигателем с усилием

Данный способ торможения применяется в некоторых экстренных ситуациях, например, при несрабатывании основной тормозной системы автомобиля. В этом случае можно с пятой переключиться сразу на вторую или даже первую, НО!

Низкая передача, которая не соответствует заданной скорости, способна привести к ускоренному замедлению движения ТС, однако при этом возникает довольно большая нагрузка на двигатель и КПП, что в некоторых случаях может вывести механизм из строя, что, впрочем, в экстренной ситуации не столь важно. Между собственной жизнью и двигателем, каждый выберет первое, надо полагать.

Импульсное торможение

Импульсное или прерывистое торможение применяется для уменьшения скорости движущегося автомобиля с помощью тормозной системы. Реализуется путем выжимания педали тормоза до упора с кратковременным отпусканием тормозов. Актуально для автомобилей, которые не оборудованы системой ABS.

При этом частота и продолжительность нажатий может отличаться в зависимости от ситуации. Первоначальное тормозное усилие не должно быть слишком интенсивным, чтобы избежать возможной блокировки ведущих колес, но должно быть на грани блокировки.

Затем следует кратковременное неполное ослабление усилия торможения и снова торможение на грани блокировки и так до полной остановки или до достижения требуемой скорости движения.

Данный способ торможения чаще всего используется водителями одновременно с торможением двигателем.

На автомобилях, оборудованных системой ABS, импульсное торможение  осуществляется автоматически. Водителю достаточно нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее в нажатом состоянии.

Как правильно тормозить? Советы Эксперта

ABS не даст колесам заблокироваться, периодически ослабляя тормозное усилие. При этом водитель будет чувствовать вибрацию на педали тормоза, что и означает срабатывание антиблокировочной системы тормозов.

Ступенчатое торможение (с пониженным или повышенным усилием)

Это, по сути, тот вид работы педалью тормоза, которым пользуются все водители.

  • С повышением усилия. Такое торможение используется во время езды при плохих погодных условиях. При таком варианте увеличивается усилие и продолжительность воздействия на тормозную педаль. Таким образом, водитель как бы сканирует качество дорожного полотна, проверяя свой автомобиль на способность совершать нужные маневры.
  • С понижением усилия. Этот вариант используется в тех случаях, когда сцепление шин с дорожным полотном достаточно хорошее, что позволяет управлять ТС на высоких скоростях. В данном случае чтобы затормозить, первый раз тормозную педаль выжимают до упора и задерживают на некоторое время. Это позволит максимально быстро снизить скорость движения. Следующие нажатия должны быть быстрыми и непродолжительными, которые позволят контролировать степень торможения ТС.

Про способы торможения можно рассказать еще очень много, особенно про то, какой вид торможения, в какой ситуации можно использовать и когда это делать предпочтительно. Поэтому предлагаем вам посмотреть пару видеороликов с Youtube из которых вы сможете почерпнуть дополнительные сведения:

Дата публикации: 22.09.2014 18:27

Аквапланирование шин автомобиля, в чем опасность?Распределительный вал двигателя внутреннего сгорания

Другие материалы по теме:

Как правильно тормозить на механике

Как тормозить на машине

Замедление, время и путь при торможении автомобиля. Диаграмма торможения

Оценочными показателями тормозной динамичности автомобиля служат среднее замедление за период полного торможения и путь автомобиля от начала воздействия водителя на орган управления до остановки, т. е. за время полного торможения.

Замедление при торможении автомобиля. Уменьшение скорости под воздействием тормозной системы за рассматриваемый промежуток времени. Замедление находится по формуле:

а = ;

— коэффициент сцепления;

g – ускорение свободного падения.

Тормозной путь автомобиля. Тормозной путь автомобиля – расстояние, проходимое автомобилем в течение времени полного торможения. Сумму тормозного пути и пути, проходимого за время реакции водителя, называют остановочным путем. Тормозной путь автомобиля определяется:

Sт = Sс+Sн+Sуст,

где Sс –перемещение автомобиля за время запаздывания тормозной системы,

Sн –перемещение автомобиля за время нарастания замедления,

Sуст –перемещение автомобиля за время, при котором замедление постоянно.

Остановочный путь автомобиля находится по формуле:

Sо =Sр+Sс+Sн+Sуст,

где Sр –перемещение автомобиля за время реакции водителя.

Время торможения автомобиля. Представление об изменении скорости и замедлении при торможении дает диаграмма, изображенная на рис.1.

Отрезок tр на диаграмме соответствует времени реакции водителя, в течение которого он принимает решение о торможении и переносит ногу с педали управления подачей топлива на педаль тормоза. Время реакции водителя зависит от его индивидуальных особенностей и квалификации и находится в пределах 0,4…1,5 с.

Отрезок tпр представляет собой время срабатывания тормозного привода от начала нажатия на педаль тормоза до начала замедления. Время tпр зависит от типа тормозного привода, а также от его технического состояния и находится в пределах — гидравлические дисковые 0,05 – 0,07; гидравлические барабанные 0,1 – 0,2; пневматические 0,2 – 0,4 с.

Отрезок tу характеризует время, в течение которого замедление увеличивается от нуля до максимального значения. Это время зависит от интенсивности торможения, нагрузки на автомобиль, типа и состояния дорожного покрытия.

tуст — время установившегося замедления, с.

tот – время оттормаживания, с, т.е. время между моментом начала отпускания органа управления и моментом прекращения действия тормозной силы.

tо – время остановки автомобиля, т.е. время необходимое для остановки автомобиля с момента возникновения опасности до поной его остановки.

Таким образом остановочное время равно:

tо = tр + tпр + tу + tуст

Как правильно тормозить на светофоре на механике?

Как правильно тормозить: в городе, на трассе и даже в скоростном повороте?

Советы от инструкторов автошколы

Водители, особенно новичка, вопрос, как правильно тормозить на светофоре на механике, должен волновать в первую очередь, как один из самых важных. В самом деле, если внимательно разобраться, то каковы могут быть последствия неудачного и неумелого торможения?

Во-первых, машина может заглохнуть, и тут вы получите словесную и визуальную негативную реакцию водителей, идущих за вами, в особенности, если движение на перекрестке достаточно оживленное. Не спасет даже заветная буква «У», загодя наклеенная на заднем стекле. Во-вторых, можно и вовсе растеряться и сделать неожиданный откат назад, травмируя едущие сзади вас автомобили.

В-третьих, в случае недостаточного, к примеру, торможения на светофоре на красный свет, существует возможность выезда на территорию пешеходного перехода, что правилами дорожного движения категорически запрещается, и чревато неожиданным наездом на пешехода.

Как правильно тормозить на светофоре на механике? Начинающему водителю, если в его авто не автоматическая коробка передач (которая предполагает несколько иную последовательность действий), все эти движения рекомендуем запомнить и выучить, как говорится, на зубок! Иначе возможны негативные последствия, вплоть до совершения ДТП.

Так что проще всего хорошенько теоретически подготовится и подкрепить свои знания практикой, прежде чем выезжать на дороги с оживленным движением и напряженными светофорами, где многие, более опытные ездоки, стремятся проскочить, чуть ли не на красный!

Последовательность действий на светофоре

Как правило, в автошколах при прохождении практики вождения инструкторы обучают главному постулату: движение авто должно происходить в подавляющем большинстве случаев при включенных передачах. Они меняются водителем в соответствии с выбранной скоростью продвижения с целью быть готовым к совершению необходимого для сложившейся дорожной ситуации маневра. И только лишь для остановки автомобиля (когда переходим на скорость 5-7 км/ч) выжимается сцепление с тормозами одновременно – две педали.

Кстати, практические опыты и опросы водителей, даже и со стажем, показывают, что данным методом торможения с большой скорости при помощи движка пользуется довольно небольшой процент владельцев машин. Происходит это по той причине, что частое переключение скоростей на понижение вызывает у некоторых утомляемость, а к тому же и повышается расход топлива при езде в городском режиме, и еще вдобавок коробка передач намного быстрее изнашивается.

Поэтому в сухую погоду и на асфальтовой дороге, на светофоре выгоднее тормозить без понижения передачи, одновременно и плавно надавливая на обе педали: тормоза и сцепления.

Техника торможения мотором

Но правильнее все же будет, особенно для новичка в водительском деле, научиться тормозить при помощи мотора. Суть метода состоит в том, что на включенной передаче (к примеру, третьей) при надавливании на газ скорость продвижения увеличивается. А если прекратить (конечно же, не слишком резко) давление на педаль, не выключая скорости, то авто в конце концов останавливается от торможения самим движком.

Причем время торможения напрямую зависит от того, какая передача была включена (чем ниже – тем это быстрее происходит). Вот для чего при приближении к светофору переходят на более низкую передачу.

При этом механизме торможения, безусловно, расход топлива будет немного больше, но эффективность торможения существенно может повысится, что немаловажно для начинающего водителя. Педаль тормоза в вышеописанных действиях практически не участвует (ну, можно, к примеру, выполнять слегка подтормаживающие движения), а выжимается уже непосредственно при почти полной остановке авто на светофоре, для фиксации положения на проезжей части.

Фиксация: Новичкам необходимо помнить, что зафиксировать остановку машины на светофоре крайне необходимо, особенно на неровной дороге, достаточно оживленной. Если вас сильно подперли сзади, то малейший откат назад чреват ДТП. А фиксируя машину педалью после полной остановки, вы предотвращаете ненужные столкновения. Инструкторы советуют неуверенным в себе водителям на спуске или подъеме на светофоре при остановке дополнительно воспользоваться еще и ручником, и трогаться затем, потихоньку его отпуская.

Итоги

Таким образом, мы выяснили, что в вопросе, как правильно тормозить на светофоре на механике, есть два возможных решения. Если вы новичок, едва севший за руль, то выполнять сам процесс лучше всего при помощи движка, переходя с повышенной передачи на пониженную и убирая давление на педаль газа. В самом конце, при финальном шаге, используйте ручник или педаль тормоза для фиксации положения авто.

Если же вы уверенный в себе опытный водитель, решивший к тому же и сэкономить топливо и ресурс запчастей, а дорога сухая и асфальтированная, то можно выбрать и вариант торможения перед светофором двумя педалями – сцепления и тормозов – с любой скорости.

Passat WORLD — Volkswagen Passat-CLUB > Архив Форума > Архив > Архив 2009г. > По тормозам объясните ?

Механическая коробка: плавное торможение двигателем перед светофором и поворотом

Он всеми четырьмя тормозит сразу ?

Просмотр полной версии : По тормозам объясните ? Он всеми четырьмя тормозит сразу ?

Страницы : 23

19.12.2008, 16:29

У меня такое ощущение, что при торможении пассат томозит всеми четырьмя колесами сразу. Это так на самом деле, или у меня просто глюки ? Задние колодки не закисли, колеса нормально крутятся.

такое ощущение, что при торможении пассат томозит всеми четырьмя колесами сразу. Это так на самом деле, или у меня просто глюки ?
:tik #-o ужосс…

:mrgreen: а КАК ещё ты предполагал он должен тормозить????? :-k

(двумя, что ли???) :mrgreen:

какие сомнения…? :-k :mrgreen:

19.12.2008, 16:40

Понял — не так объяснил :mrgreen:
Попытка N2 :ura1

При небольшом нажатии педали тормоза, тормозят только передние колеса, если дожать тормоз, в работу включатся также задние тормоза. Похоже на правду ? Так вот мне кажется, что у меня сразу тормозят все четыре колеса сразу.

19.12.2008, 16:43

3-я будет? binge:

При небольшом нажатии педали тормоза, тормозят только передние колеса, если дожать тормоз, в работу включатся также задние тормоза. Похоже на правду ? Так вот мне кажется, что у меня сразу тормозят все четыре колеса сразу.
А если дожать второй ногой якорь должен из багажника выскакивать. Если у тебя не так, срочно на СТО :mrgreen:

А если дожать второй ногой якорь должен из багажника выскакивать. Если у тебя не так, срочно на СТО
По всей видимости нам всем на СТО :haha:

При небольшом нажатии педали тормоза, тормозят только передние колеса, если дожать тормоз, в работу включатся также задние тормоза.

Ты каким образом это чувствуешь? Машина сильнее тормозиццо? Или как?

19.12.2008, 18:03

Он всеми четырьмя тормозит сразу ?
Нет, всеми пятью — запаска в этот момент тоже не разгоняется :mrgreen:

точно, все так (что «так», кто «так», почему «так» :-k )
задний контур — длиннее трубки, до них доходит медленнее.
поэтому рекомендуется передние колодки смазывать, чтобы задние за ними успевали.
:shuf:

рекомендуется передние колодки смазывать, чтобы задние за ними успевали.
Я так каждое утро делаю, тормозят только задние колёса, как и положено по ГОСТУ :haha:

Я так каждое утро делаю, тормозят только задние колёса, как и положено по ГОСТУ :haha:
каждое утро :-k
я рад что ты все еще с нами :haha:

:mrgreen:

Powered by vBulletin® Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Статьи по теме:

Способы торможения автомобиля: в штатном режиме, при отказе тормозов

Наиболее сложным для освоения автомобильным маневром остается торможение. Для эффективного и безопасного управления автомобилем любой водитель, независимо от наличия водительского опыта, должен обладать всеми необходимыми знаниями и  навыками, которые позволят правильно применять различные способы торможения автомобиля.

Виды торможения автомобиля

Говоря о торможении, различают 6 основных видов:

  • Частичное торможение. Такой вид торможения предполагает постепенное снижение скорости, без полной остановки ТС.
  • Полное торможение. Торможение данного вида аналогично предыдущему, с одной лишь разницей, снижение скорости происходит вплоть до остановки ТС.
  • Стояночное торможение. В данном случае происходит полная фиксация автомобиля в одном положении при помощи ручника (ручного тормоза). Например, если требуется временно оставить автомобиль на парковке, у вокзала, близ магазина, у обочины и т.д.
  • Аварийное торможение. Такой вид торможения используется только в экстренных случаях, когда не срабатывают основные системы регулировки скорости движения. Например, при неисправностях тормозной системы или при наличии других повреждений. В таком случае для торможения можно использовать отдельные элементы конструкции автомобиля – обшивку дверей, крылья, мягкие части кузова, которые уменьшат силу удара при возможном столкновении.
  • Служебное торможение. Такой вид торможения может применяться в любых штатных условиях вождения, с частичной или полной остановкой ТС. При служебном торможении процесс снижения скорости происходит полностью под контролем водителя, с учетом способа торможения и безопасности всех пассажиров.
  • Экстренное торможение. Такой вид применяется только в экстренных ситуациях с целью предотвращения возможных ДТП. Основная цель экстренного торможения – максимально быстро и безопасно снизить скорость с учетом воздействия внешних факторов.

Способы торможения автомобиля

Что касается способов торможения, то наиболее эффективными из них являются:

  • торможение двигателем и КПП;
  • торможение двигателем с усилием;
  • импульсивное торможение;
  • ступенчатое торможение (с пониженным или повышенным усилием).

Торможение двигателем

Наиболее эффективный и простой способ при спокойной езде – торможение двигателем и КПП. Данный способ предполагает включение пониженной передачи для снижения оборотов двигателя и уменьшения скорости передвижения. Актуально для автомобилей с механической коробкой передач.

Торможение двигателем начинается сразу же, как только отпускается педаль газа за счет того, что уменьшается подача топлива в двигатель, вследствие чего снижается тяга, которая передается на колеса через коробку передач.

Если тормозного усилия недостаточно, то начинаем переключаться на более низки передачи. С пятой на четвертую, с четвертой на третью и так далее. При этом важно помнить, чем ниже передача, тем сильнее тормозное усилие.

Как это происходит технически? Отпуская педаль газа, сцепление остается на включенной передаче. После отпускания тормозной педали, выжимается сцепление и включается более низкая передача, подходящая режиму движения. Затем плавно отпускаем педаль сцепления.

Торможение двигателем можно применять в любых дорожных ситуациях, но особенно полезно помнить о такой возможности при прохождении спусков и при плохих погодных условиях, когда сцепление автомобильных шин с поверхностью дорожного полотна ослабевает.

Немного о прохождении затяжных спусков. Многие автолюбители не знают, что если долго жать на педаль тормоза, постоянно притормаживая, то тормоза (диски и колодки) перегреваются, и эффективность торможения сильно падает, да и если на них вода попадет в таком состоянии, то и сломаться могут.

Чтобы этого не происходило, необходимо грамотно подобрать передачу (при отпускании педалей и газа, и тормоза автомобиль не должен разгоняться), соответствующую крутизне склона (чем круче склон, тем ниже передача) и двигаться, притормаживая двигателем, и работая только педалью газа, не трогая педаль тормоза. Чтобы ускориться жмем на газ, чтобы притормозить, отпускаем педаль газа.

Торможение двигателем с усилием

Данный способ торможения применяется в некоторых экстренных ситуациях, например, при несрабатывании основной тормозной системы автомобиля. В этом случае можно с пятой переключиться сразу на вторую или даже первую, НО!

Низкая передача, которая не соответствует заданной скорости, способна привести к ускоренному замедлению движения ТС, однако при этом возникает довольно большая нагрузка на двигатель и КПП, что в некоторых случаях может вывести механизм из строя, что, впрочем, в экстренной ситуации не столь важно. Между собственной жизнью и двигателем, каждый выберет первое, надо полагать.

Импульсное торможение

Импульсное или прерывистое торможение применяется для уменьшения скорости движущегося автомобиля с помощью тормозной системы. Реализуется путем выжимания педали тормоза до упора с кратковременным отпусканием тормозов. Актуально для автомобилей, которые не оборудованы системой ABS.

При этом частота и продолжительность нажатий может отличаться в зависимости от ситуации. Первоначальное тормозное усилие не должно быть слишком интенсивным, чтобы избежать возможной блокировки ведущих колес, но должно быть на грани блокировки.

Затем следует кратковременное неполное ослабление усилия торможения и снова торможение на грани блокировки и так до полной остановки или до достижения требуемой скорости движения.

Данный способ торможения чаще всего используется водителями одновременно с торможением двигателем.

На автомобилях, оборудованных системой ABS, импульсное торможение  осуществляется автоматически. Водителю достаточно нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее в нажатом состоянии. ABS не даст колесам заблокироваться, периодически ослабляя тормозное усилие. При этом водитель будет чувствовать вибрацию на педали тормоза, что и означает срабатывание антиблокировочной системы тормозов.

Ступенчатое торможение (с пониженным или повышенным усилием)

Это, по сути, тот вид работы педалью тормоза, которым пользуются все водители.

  • С повышением усилия. Такое торможение используется во время езды при плохих погодных условиях. При таком варианте увеличивается усилие и продолжительность воздействия на тормозную педаль. Таким образом, водитель как бы сканирует качество дорожного полотна, проверяя свой автомобиль на способность совершать нужные маневры.
  • С понижением усилия. Этот вариант используется в тех случаях, когда сцепление шин с дорожным полотном достаточно хорошее, что позволяет управлять ТС на высоких скоростях. В данном случае чтобы затормозить, первый раз тормозную педаль выжимают до упора и задерживают на некоторое время. Это позволит максимально быстро снизить скорость движения. Следующие нажатия должны быть быстрыми и непродолжительными, которые позволят контролировать степень торможения ТС.

Про способы торможения можно рассказать еще очень много, особенно про то, какой вид торможения, в какой ситуации можно использовать и когда это делать предпочтительно. Поэтому предлагаем вам посмотреть пару видеороликов с Youtube из которых вы сможете почерпнуть дополнительные сведения:

Основные способы служебного торможения автомобиля

способы служебного торможения автомобиля

Торможение автомобиля во время движения можно условно разделить на три основных типа:

  1. служебное,
  2. экстренное
  3. и аварийное.

Служебное – это торможение в штатных условиях движения. Отличается плавностью и небольшим замедлением не более 4 м/с^2. Оно является наиболее распространенным режимом торможения и в повседневной жизни занимает более 95% общего числа торможений.

Экстренное торможение – это снижение скорости вплоть до полной остановки при возникновении критических (не штатных) ситуаций во время движения.

Аварийное торможение осуществляется при выходе из строя рабочей тормозной системы или сильном снижении эффективности ее работы.

В этой статье будут рассмотрены основные способы служебного торможения, а также ситуации, в которых целесообразно пользоваться тем или иным способом.

торможение в штатных условиях движения

Полная остановка с включенной передачей.

Нажимаем сцепление до пола и педаль тормоза с усилием, необходимым для полной остановки. При полной остановке необходимо отсоединить двигатель от колес, в противном случае он заглохнет. Одной из функций сцепления как раз и является кратковременное отсоединение двигателя от трансмиссии (и в итоге от колес).

Затем, если ситуация позволяет, выключаем передачу и отпускаем сцепление. Некоторые производят это торможение в другой последовательности: нажимают сцепление ⇒ выключают передачу ⇒ отпускают сцепление ⇒ нажимают на тормоз и производят полную остановку. Но в ряде ситуаций это приводит к большому числу лишних действий (таких как нажатие и отпускание педали сцепления).

Торможение должно быть плавным и комфортным для водителя и пассажиров. Усилие на педали тормоза необходимо поддерживать таким, при котором замедление автомобиля достаточно для конкретной ситуации.

 

Чтобы в момент остановки не было специфического неприятного клевка автомобиля, следует в конце торможения ослабить усилие на педали тормоза, т. е. уменьшить интенсивность торможения (когда автомобиль почти остановился, слегка приподнять ногу на педали тормоза).

Торможение с последующим переключением передачи также осуществляется с выжатой педалью сцепления.

Двигаетесь со скоростью 40 км/ч на третьей передаче, впереди знак ограничения скорости – 20 км/ч. Нажимаем сцепление и тормоз ⇒ снижаем скорость до 20 км/ч ⇒ одновременно с этим включаем вторую передачу ⇒ отпускаем тормоз и сцепление ⇒ продолжаем движение.

 

Аналогичные действия совершаем при проезде искусственных неровностей и крутых поворотов (например, на перекрестке). При этом отпускать тормоз и сцепление обычно следует еще до неровности и до поворота.
Начало торможения с более-менее приличных скоростей правильнее производить, не нажимая на педаль сцепления.

Двигаетесь со скоростью 55 км/ч на третьей передаче, впереди знак ограничения скорости – 20 км/ч. Нажимаем тормоз ⇒ начинаем снижать скорость, не нажимая на сцепление (до ~ 30-35 км/ч) ⇒ нажимаем сцепление и продолжаем тормозить до скорости 20 км/ч одновременно с этим включаем вторую передачу ⇒ отпускаем тормоз и сцепление ⇒ продолжаем движение.

 

Так как проходить крутые повороты, например, на перекрестке, также следует на скорости не более 20 км/ч, чтобы была возможность повернуть, не нарушая ПДД, то порядок действий такой же.
Действия при полной остановке аналогичны, просто останавливаемся без переключения передачи.

Начинать торможение в экстренной ситуации также следует, не нажимая на педаль сцепления.

Торможение в пределах одной передачи совсем не требует выжима педали сцепления. При этом тормозить можно одним из двух способов.

Используя торможение двигателем.

Двигаетесь 35 км/ч на второй передаче, впереди знак ограничения скорости 20 км/ч. Заранее отпускаете педаль «газа», обороты коленвала падают, начинается торможение двигателем. Если расстояние достаточно, скорость успеет упасть до требуемых 20 км/ч. После этого слегка нажимаем на педаль «газа», поддерживая необходимую скорость не более 20 км/ч.

 

Торможение рабочим тормозом.

Двигаетесь 35 км/ч на второй передаче, впереди знак ограничения скорости 20 км/ч. Если расстояние недостаточно, чтобы использовать торможение двигателем, нажимаем на педаль тормоза, снижаем скорость. После этого слегка нажимаем на педаль «газа», поддерживая необходимую скорость не более 20 км/ч.

 

Вот основные способы служебного торможения, которые следует освоить еще при обучении в автошколе. А в дальнейшем добавлять к ним и другие, которые будут лучше подходить для определенных ситуаций.

Какие способы торможение автомобиля существуют?

Различные системы активной и пассивной безопасности для автомобилей разрабатывают с самого их появления. Современные машины сегодня буквально напичканы различными электронными помощниками. При необходимости машина самостоятельно подрулит или предупредит о дорожном препятствии. Однако, несмотря на все это техническое совершенство, главным инструментом безопасности в машине являются тормоза и реакция водителя, который в идеале должен знать все, существующие виды торможения.

Торможение

На педаль тормоза, как правило, водитель жмет в двух случаях:

  • Для определенного маневра, будь то поворот, разворот или остановка автомобиля.
  • Еще тормозом пользуются при определенных дорожных ситуациях – пешеходы, пробка светофор и прочее.

В случае с остановкой или поворотом – все достаточно просто. Надо просто показать сигнал поворота, обозначив, таким образом, свои намерения, после чего спокойно жать на тормоз и останавливаться или поворачивать. Второй пункт несколько сложнее, здесь водителя могут подстерегать различные неприятные сюрпризы. К примеру, во избежание аварии придется резко тормозить на светофоре или перед остановившейся машиной.

В идеале, чтобы выйти даже из самой сложной дорожной ситуации водитель должен обладать отличной реакций, знать какие бывают виды торможения, и пользоваться ими в зависимости от ситуации.

Виды торможения

Всего можно выделить 6 основных видов торможения. Каждым из них современный водитель должен владеть в совершенстве, потому как изобрели виды торможения отнюдь не теоретики. В некоторых случаях от правильно выбранной в экстренный момент тактики зависит жизнь как водителя, так и пассажиров.

Итак, давайте же поговори о том, каким бывает правильно торможение, разберемся, как пользоваться тем или иным способом правильно и как быстро сориентироваться в экстренной ситуации:

  • Частичное. Именно это торможение все участники дорожного движения используют чаще всего. Маневр подразумевает уменьшение скорости транспортного средства до необходимого уровня. Полной остановки машины в этом случае произойти не должно. Яркий пример использования подобного способа – притормаживание, чтобы пропустить пешеходов или перед светофором.
  • Полное. Говорит само за себя – машина должна остановиться полностью, насколько быстро это должно произойти зависит от ситуации. Пример – остановка транспортного средства на зебре или светофоре или в конечной точке пути.
  • Экстренное. Применяется в момент, когда нужно как можно скорее остановить или замедлить скорость транспортного средства. Обычно к такому торможению прибегают в экстренной ситуации, при появлении неожиданного препятствия на дороге. Пользуясь этим способом, водитель, может, не заботится о собственном и пассажирском комфорте – главная задача как можно быстрее остановить машину, чтобы избежать опасной ситуации. Пользоваться таким торможением очень просто, главное, резко и сильно жать на педаль. При этом очень важно контролировать, чтобы машина не пошла юзом, и тем более не перевернулась.
  • Служебное. В корне отличается от экстренного. Это именно то торможение, которое водитель использует в привычных для себя дорожных условиях. Условно этот маневр может включать в себя как частичное, так и полное торможение в зависимости от ситуации. Важно, чтобы в момент такого торможения водитель полностью контролировал дорожную обстановку и заботился о комфорте пассажиров и автомобиля в целом.
  • Торможение двигателем. Подходит для автомобилей с механической коробкой передач. Если скинуть передачу, скорость машины начнет резко снижаться.
  • Парковочное. Фактически это подвид полного торможения. Применяется уже после того, как автомобиль полностью остановился, чтобы зафиксировать его положение. Выполняется очень просто с помощью ручного тормоза,  который и фиксирует машину в определенном месте.

  • Аварийное. Если приходится применять этот способ, значит, вы уже попали в крайне неприятную ситуацию. Фактически такой маневр выполняется в случае, когда у машины полностью отказывает тормозная система. Первым делом опытный водитель воспользуется в подобной экстренной ситуации стояночным или ручным тормозом. Однако его, чтобы быстро остановить машину, как правило, недостаточно и приходится тормозить, так называемыми, мягкими частями кузова машины. Главная задача при аварийном торможении не допустить лобового столкновения с препятствием. Снижать скорость следует с помощью касательных ударов крыльями и обшивкой дверей, в этом случае повреждения будут минимальными.

Обслуживание тормозной системы

Знать и уметь пользоваться всеми видами торможения на самом деле недостаточно, чтобы вам никогда не пришлось использовать аварийный вид остановки необходимо своевременно производить обслуживание и диагностику тормозной системы. Хотя бы раз в год следует посещать станцию техобслуживания и еженедельно самостоятельно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке.

И еще очень важно, даже если вы на все 100 уверены в работоспособности всех систем автомобиля и чувствуете себя настоящим профессионалом на дороге, не стоит пренебрегать соблюдением дистанции.

Порой опасное приближение к едущей впереди машине может сыграть злую шутку и аварии не удастся избежать даже благодаря экстренному торможению. Виноваты в столкновении в этом случае будете именно вы, поэтому на дороге нужно быть максимально внимательным.

Способы торможения автомобиля — Вождение для чайников

Автоспортсмены различают десятки видов торможения. Автолюбителю достаточно владеть тремя:

  1. Экстренное торможение
  2. Плавное торможение
  3. Торможение двигателем

Экстренное торможение автомобиля

Быстрое торможение необходимо для предотвращения ДТП. Резкое торможение автомобиля – признак ошибки водителя. Что-то недоглядел, недооценил, превысил скорость там, где это не нужно.

Торможение никогда не должно быть резким. Это чревато заносом, уходом в юз. Автомобиль, который движется юзом не управляем. Поэтому блокировка колес так опасна.

На скользкой дороге автоспотсмены используют импульсное торможение. Когда на педаль тормоза давят сильно, а затем отпускают и сразу давят снова. Получается что-то вроде “раз-раз-раз”.

Плавное торможение автомобиля

Правильное торможение – плавное. Это комфортно для водителя и пассажиров. При плавном торможении проще недопускать блокировку колес. Её скорее всего и не будет, если на дороге нет гололедицы.

При плавном торможении вам, скорее всего, никогда не ударят в зад другие автомобили.

Торможение двигателем

Проще говоря – убрать ногу с педали газа. Автоматическая и механическая трансмиссии воспринимают это одинаково – двигатель плавно снижает обороты. Механическая трансмиссия имеет преимущество, т.к. позволяет быстро переключиться на пониженную передачу и повысить тормозной эффект.

При торможении двигателем никогда не блокируются колеса. Управляемость автомобилем сохраняется, что архиважно в гололедицу.

Рекомендации

  1. Старайтесь пользоваться тормозом как можно реже. Прогнозируете ситуацию на дороге, убирайте “газ” заблаговременно перед пешеходными переходами, остановками, поворотами. Соблюдайте необходимую дистанцию.
  2. Держать “тапку в пол” до последних метров перед красным светофором – это ребячество (лихачество). Ребячество, опасное для жизни.
  3. Тормозите преимущественно двигателем, то есть отпуская педаль “газа” и переключаясь на низшие передачи. Мой опыт показывает, что я практически всегда догоняют любителей ускоряться перед “лежачими полицейскими” и переездами.

в штатном режиме, при отказе тормозов

Наиболее сложным для освоения автомобильным маневром остается торможение. Для эффективного и безопасного управления автомобилем любой водитель, независимо от наличия водительского опыта, должен обладать всеми необходимыми знаниями и навыками, которые позволят правильно применять различные способы торможения автомобиля.

Виды торможения автомобиля


Говоря о торможении, различают 6 основных видов:
  • Частичное торможение. Такой вид торможения предполагает постепенное снижение скорости, без полной остановки ТС.
  • Полное торможение. Торможение данного вида аналогично предыдущему, с одной лишь разницей, снижение скорости происходит вплоть до остановки ТС.
  • Стояночное торможение. В данном случае происходит полная фиксация автомобиля в одном положении при помощи ручника (ручного тормоза). Например, если требуется временно оставить автомобиль на парковке, у вокзала, близ магазина, у обочины и т.д.
  • Аварийное торможение. Такой вид торможения используется только в экстренных случаях, когда не срабатывают основные системы регулировки скорости движения. Например, при неисправностях тормозной системы или при наличии других повреждений. В таком случае для торможения можно использовать отдельные элементы конструкции автомобиля — обшивку дверей, крылья, мягкие части кузова, которые уменьшат силу удара при возможном столкновении.
  • Служебное торможение. Такой вид торможения может применяться в любых штатных условиях вождения, с частичной или полной остановкой ТС. При служебном торможении процесс снижения скорости происходит полностью под контролем водителя, с учетом способа торможения и безопасности всех пассажиров.
  • Экстренное торможение. Такой вид применяется только в экстренных ситуациях с целью предотвращения возможных ДТП. Основная цель экстренного торможения — максимально быстро и безопасно снизить скорость с учетом воздействия внешних факторов.

Способы торможения автомобиля

[banner_adsense-netboard]{banner_adsense-netboard}[/banner_adsense-netboard]
Что касается способов торможения, то наиболее эффективными из них являются:

  • торможение двигателем и КПП;
  • торможение двигателем с усилием;
  • импульсивное торможение;
  • ступенчатое торможение (с пониженным или повышенным усилием).

Торможение двигателем


Наиболее эффективный и простой способ при спокойной езде — торможение двигателем и КПП. Данный способ предполагает включение пониженной передачи для снижения оборотов двигателя и уменьшения скорости передвижения. Актуально для автомобилей с механической коробкой передач.

Торможение двигателем начинается сразу же, как только отпускается педаль газа за счет того, что уменьшается подача топлива в двигатель, вследствие чего снижается тяга, которая передается на колеса через коробку передач.

Если тормозного усилия недостаточно, то начинаем переключаться на более низки передачи. С пятой на четвертую, с четвертой на третью и так далее. При этом важно помнить, чем ниже передача, тем сильнее тормозное усилие.

Как это происходит технически? Отпуская педаль газа, сцепление остается на включенной передаче. После отпускания тормозной педали, выжимается сцепление и включается более низкая передача, подходящая режиму движения. Затем плавно отпускаем педаль сцепления.

Торможение двигателем можно применять в любых дорожных ситуациях, но особенно полезно помнить о такой возможности при прохождении спусков и при плохих погодных условиях, когда сцепление автомобильных шин с поверхностью дорожного полотна ослабевает.

Немного о прохождении затяжных спусков. Многие автолюбители не знают, что если долго жать на педаль тормоза, постоянно притормаживая, то тормоза (диски и колодки) перегреваются, и эффективность торможения сильно падает, да и если на них вода попадет в таком состоянии, то и сломаться могут.

Чтобы этого не происходило, необходимо грамотно подобрать передачу (при отпускании педалей и газа, и тормоза автомобиль не должен разгоняться), соответствующую крутизне склона (чем круче склон, тем ниже передача) и двигаться, притормаживая двигателем, и работая только педалью газа, не трогая педаль тормоза. Чтобы ускориться жмем на газ, чтобы притормозить, отпускаем педаль газа.

Торможение двигателем с усилием


Данный способ торможения применяется в некоторых экстренных ситуациях, например, при несрабатывании основной тормозной системы автомобиля. В этом случае можно с пятой переключиться сразу на вторую или даже первую, НО!

Низкая передача, которая не соответствует заданной скорости, способна привести к ускоренному замедлению движения ТС, однако при этом возникает довольно большая нагрузка на двигатель и КПП, что в некоторых случаях может вывести механизм из строя, что, впрочем, в экстренной ситуации не столь важно. Между собственной жизнью и двигателем, каждый выберет первое, надо полагать.

Импульсное торможение


Импульсное или прерывистое торможение применяется для уменьшения скорости движущегося автомобиля с помощью тормозной системы. Реализуется путем выжимания педали тормоза до упора с кратковременным отпусканием тормозов. Актуально для автомобилей, которые не оборудованы системой ABS.

При этом частота и продолжительность нажатий может отличаться в зависимости от ситуации. Первоначальное тормозное усилие не должно быть слишком интенсивным, чтобы избежать возможной блокировки ведущих колес, но должно быть на грани блокировки.

Затем следует кратковременное неполное ослабление усилия торможения и снова торможение на грани блокировки и так до полной остановки или до достижения требуемой скорости движения.

Данный способ торможения чаще всего используется водителями одновременно с торможением двигателем.

На автомобилях, оборудованных системой ABS, импульсное торможение осуществляется автоматически. Водителю достаточно нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее в нажатом состоянии. ABS не даст колесам заблокироваться, периодически ослабляя тормозное усилие. При этом водитель будет чувствовать вибрацию на педали тормоза, что и означает срабатывание антиблокировочной системы тормозов.

Ступенчатое торможение (с пониженным или повышенным усилием)


Это, по сути, тот вид работы педалью тормоза, которым пользуются все водители.
  • С повышением усилия. Такое торможение используется во время езды при плохих погодных условиях. При таком варианте увеличивается усилие и продолжительность воздействия на тормозную педаль. Таким образом, водитель как бы сканирует качество дорожного полотна, проверяя свой автомобиль на способность совершать нужные маневры.
  • С понижением усилия. Этот вариант используется в тех случаях, когда сцепление шин с дорожным полотном достаточно хорошее, что позволяет управлять ТС на высоких скоростях. В данном случае чтобы затормозить, первый раз тормозную педаль выжимают до упора и задерживают на некоторое время. Это позволит максимально быстро снизить скорость движения. Следующие нажатия должны быть быстрыми и непродолжительными, которые позволят контролировать степень торможения ТС.

Про способы торможения можно рассказать еще очень много, особенно про то, какой вид торможения, в какой ситуации можно использовать и когда это делать предпочтительно. Поэтому предлагаем вам посмотреть пару видеороликов с Youtube из которых вы сможете почерпнуть дополнительные сведения:


Эффективные способы правильной техники торможения на авто

Эффективные способы правильной техники торможения на автоЭффективные способы правильной техники торможения на авто

Среди большого разнообразия способов торможения на начальном этапе обучения, для смелого управления автомобилем нам необходимо отработать лишь основные. К ним относятся: плавное, резкое, ступенчатое, прерывистое, торможение двигателем, моторным тормозом и комбинированное. Изучение и овладение другими способами торможения следует перенести на этап совершенствования при достижении профессионального мастерства.

Плавное торможение автомобиля осуществляется путем плавного гашения скорости, без рывков. Технически выполняется это так, при выжатом сцеплении, нажимаем плавно на педаль тормоза до самого упора.

Резкое торможение автомобиля в движении осуществляется при вынужденных обстоятельствах, в ситуации критической и, как исключение, в условиях недостаточно для этого времени. Скорость гасится резко. Наибольший эффект при таком способе торможения получается на сухом дорожном покрытии и с хорошим коэффициентом сцепления колес с дорожным полотном, на скользком или мокром покрытии — ведет к заносу машины в сторону и требует от водителя в этом случае специальной подготовки. Технически оно выполняется резким и одновременно быстрым нажатием на обе педали сцепления и тормоза.

Ступенчатое торможение похоже как бы на плавное, но технически выполняется иначе. Усилие при этом на педаль тормоза растет не плавно, а ступенчато, с кратностью в 1-2 секунды, с задержкой на каждой стадии. Опытный водитель может осуществить за один рабочий ход педали 3-4 ступени. Этот способ применяется в тяжелых условиях, так, например, гололеда и требует от водителя специальной подготовки.

Прерывистое торможение, как правило, используется для быстрой остановки автомобиля, в условиях гололеда без длительной на то блокировки колес.

Технически выполняется резкими и короткими нажатиями на педаль тормоза для блокировки колес и мгновенным отпусканием педали до режима их качения. Способ относится к разряду высокой степени трудности, обучаемые должны понять технику его исполнения.

Торможение двигателем автомобиля применяется в тех конкретных случаях, когда имеется необходимость плавно погасить скорость без предварительного использования для этого ножного тормоза. Такие ситуации могут иногда возникать при движении на затяжных спусках, где условия достаточно низкого коэффициента сцепления с грунтом. Технически оно выполняется резким ударным переключением передачи, с пропуском, с 4-й на 2-ю, сопровождаемой форсированной «перегазовкой».

Комбинированное же торможение – это такой способ, при котором торможение двигателем сопровождается торможением также одновременно и ножным тормозом. Сцепление при этом у автомобиля в движении не выключается.

Рекомендую посмотреть видео о способах торможения и о том как правильно тормозить на авто

Текст принадлежит: vopros-avto.ru

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*