Термостат в автомобиле что это: Что такое термостат и почему его приходится менять

  • 22.08.2019

Содержание

Что такое термостат и для чего он нужен в автомобиле

Современные автомобили продолжают усложняться, а их детали уже нельзя разобрать и собрать на коленке. Но есть запчасти, которые так и не изменились. Одна из них – термостат.

Принцип работы и функции

Чтобы понять, зачем нужен термостат, вспоминаем принцип работы двигателя и то, что лучше всего ему работается на рабочих температурах в пределах 75-95°С. При этом «на холодную», во время запуска, мотор работает не эффективно. Вывод? Нужно помочь ему быстрее прогреться. Каким образом? Когда мотор функционирует на полную, ему нужна система охлаждения (радиатор, антифриз, помпа, рубашка охлаждения двигателя), которая не позволяет двигателю перегреваться. Но что делать, если на старте нам как раз и нужно, чтобы мотор временно перегрелся и дошел до нужной температуры? Может на время «отключить» систему охлаждения? Именно это и делает термостат.

Когда вы только запустили мотор, термостат перекрывает ток охлаждающей жидкости от мотора к радиатору и помпе (по «большому кругу охлаждения»).

Антифриз крутится только вокруг цилиндров и головки блока. Жидкость нагревается быстрее, мотор тоже. Как только двигатель достигает нижнего порога рабочих температур (обычно около 75°С), клапан термостата начинает постепенно открывать ток охлаждающей жидкости по «большому кругу». Как правило, термостат настроен так, чтобы к верхнему порогу рабочих температур (около 95°С), он полностью открылся и система.

Типы термостатов

По типу конструкции термостаты делятся на несколько типов. Одноклапанные – это классические термостаты, в которых один клапан открывает/закрывает нужные патрубки. Двухступенчатые – для систем с высоким давлением системы охлаждения, когда один клапан не справляется. В них используется две тарелки клапана – сначала давление преодолевает малая тарелка, а потом в работу включается большая и позволяет полностью открыть термостат. Двухклапанные термостаты используют разные клапаны для разных патрубков. Один открывает/закрывает малый круг охлаждения, второй – большой круг.

По принципу управления термостаты можно поделить на традиционные и электронные. В традиционных за открытие термостата отвечает термочувствительный элемент (чаще всего – с техническим воском внутри). Все построено на физике – вещество расширяется и тянет за собой клапан.

В электронных термостатах открытие регулирует датчик и электронный блок управления. Такой термостат настроен на открытие на более высоких температурах – выше 100°C. В первую очередь это стало необходимо для снижения уровня вредных выбросов при прогреве мотора. И если сначала такие термостаты стояли в основном на «заряженных» моторах, вроде BMW Alpina, то сейчас они используются на вполне «гражданских» машинах, вроде Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ или Opel Astra G 1.6 Z16XEP.

Замена термостата

К сожалению, поломка термостата в автомобиле не является редкостью. Такую неприятность нельзя оставить без внимания по той причине, что термостат — это основная составляющая в системе охлаждения двигателя. Основной его задачей является поддержание температуры охлаждающей жидкости в системе путем открытия и закрытия клапана. От термостата также зависит, по большому или малому кругу пойдет охлаждающая жидкость. 

Термостат работает по законам физики, он полностью механичен. Его неисправность можно обнаружить по следующим признакам:

  • для прогрева двигателя требуется больше времени;
  • перегрев двигателя или его повышенная температура.

Перегрев двигателя — это самое худшее, что может произойти из — за нерабочей детали. Замена термостата — это простой процесс. Однако он требует от исполнителя особенных знаний, внимания и наличия специальных инструментов. Именно по этой причине многие заботливые автовладельцы не желают испытывать судьбу и принимают решение доверить свою машину в руки профессионалов. 

Основные поломки термостата

В большинстве случаев замену термостата проводят по нескольким причинам. Первая — это когда он постоянно открыт, но двигатель не нагревается. Что касается второго случая, он подразумевает под собой перегрев двигателя при закрытом термостате. Устранить такие неисправности можно только заменой детали. Далее более подробно поговорим о порядке проведения замены термостата на автомобиле.

Устройство термостата

Эта деталь сделана из меди и латуни. Небольшой цилиндр — это основной элемент термостата, он расположен сбоку. Именно в нем располагается специальный шарик из искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градуса. Термостат — это небольшая, но очень важная деталь. Неисправно работающий механизм способен надолго задержать владельца автомобиля у обочины. Термостат, который не функционирует вовсе, перестает пропускать охлаждающую жидкость. Из — за этого двигатель может быстро перегреться. 

Поломка термостата может быть вызвана многими причинами. Однако наиболее распространенной является появление коррозии. Специалисты рекомендуют не тянуть с заменой термостата. Тем более, эта деталь имеет вполне доступную стоимость. Что касается цены за работу, автосервис предлагает выгодные условия сотрудничества. Замена термостата будет проведена качественно, быстро и грамотно. 

Стоимость самой детали зависит от марки автомобиля. Естественно, устройство для отечественных автомобилей стоит дешевле, для импортных — дороже. Для того, чтобы двигатель исправно функционировал, следует своевременно осуществлять замену термостата. В таком случае целесообразнее всего обратиться за помощью к опытным специалистам. 

Порядок замены термостата

Замена термостата проводится в определенном порядке. Сначала специалисты снижают уровень охлаждающей жидкости в системе. Порядок работы является следующим:

  • мастера сливают охлаждающую жидкость из радиатора;
  • сливают жидкость из блока двигателя;
  • снимают крышку термостата;
  • вынимают неисправный элемент термостата из крышки;
  • заливают в систему охлаждающую жидкость и запускают двигатель.

Почему необходимо заменить неисправный термостат

Исправный термостат позволяет существенно экономить топливо, а также время, которое требуется для прогрева двигателя до нужной температуры. Термостат, который находится в рабочем состоянии, открывается при температуре 85 градусов и при 100 градусах он полностью открыт. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что замена термостата должна производиться как можно скорее после обнаружения неисправностей. 

Для проверки рабочего состояния детали также рекомендуется обратиться к специалистам. Благодаря богатому опыту мастера способны определить его состояние прямо на автомобиле. Для этого не придется снимать деталь. Данная процедура займет несколько минут. Ценная информация о состоянии термостата будет получена в самые короткие сроки.

Как проверить термостат на автомобиле

Если у вас вдруг начала уходить выше нормы стрелка температуры охлаждающей жидкости, любой ваш друг-автовладелец скажет “а, это термостат”. Чаще всего так и есть. Но могут быть и исключения. Поэтому разбираемся как определить, что неисправен именно термостат.

Перегрев — одна из самых частых причин выхода двигателя из строя

Проверка термостата на автомобиле, без снятия

Это самый простой, хотя и не самый точный метод проверки работоспособности термостата. Проводится на изначально холодном двигателе.
Сначала заводите мотор и ждете 2-3 минуты пока он начнет прогреваться. Пока это происходит, открывайте капот и ищите там патрубки системы охлаждения, которые идут к радиатору и от радиатора. Нижний патрубок, который идет от радиатора к мотору, изначально должен быть холодным, потому что охлаждающая жидкость при закрытом термостате не идет по большому кругу охлаждения. Когда через 2-3 минуты стрелка температуры ОЖ начнет расти от нуля, значит термостат начал открываться. Поэтому нижний патрубок должен начинать нагреваться. Когда двигатель выйдет на рабочую температуру около 80°С, он станет горячим.

Это означает, что термостат работает нормально.


Какие могут быть отклонения от нормы?
Вариант №1 — оба патрубка изначально горячие. Это означает, что термостат заклинило в полностью открытом положении и антифриз всегда идет по большому кругу.
Вариант №2 — нижний патрубок все равно остается холодным. В таком случае термостат заклинило полностью закрытым и ОЖ ходит только по малому кругу.

Но есть одно но — ситуация, когда термостат заклинивает в каком-то крайнем состоянии, достаточно редкая. Чаще всего он застревает где-то посередине. А это означает, что наша проверка может оказаться недостаточно точной. Например, нижний патрубок будет нагреваться, но не будет казаться очень горячим. Что делать тогда? Либо ехать на СТО, либо если есть желание разобраться во всем самому, переходить ко второму методу.
 

Проверка термостата со снятием с автомобиля

Для этого метода нужно демонтировать термостат. Чаще всего он находится там, где верхний патрубок радиатора подключен к двигателю. Термостат может быть встроен непосредственно в двигатель, либо находится в контуре системы охлаждения.
Снимаем термостат и идем с ним домой на кухню. Там ставим на огонь воду в любой металлической емкости и опускаем термостат в воду. Идеальный вариант — сделать подручные приспособления, чтобы термостат не касался самой емкости, а полностью находился в воде. Также понадобится подходящий для кипящей воды градусник.


Итак, когда вода достигнет температуры 80-85°С, шток вытолкнет тарелку клапана и термостат увеличится в размере. Если вы достанете термостат и опустите в холодную воду, произойдет обратное движение и термостат закроется. Это в случае если он исправен. Неисправный термостат не будет реагировать на изменение температуры. Также он может открываться или закрываться недостаточно, но определить это неопытному автовладельцу сложно.
 

Советы

Во-первых, описанные нами методы подходят исключительно для термостатов классической конструкции с термочувствительными элементами, которых все еще большинство. Но есть автомобили, оснащенные электронными термостатами. Им точно не поможет если вы бросите их в кастрюлю с кипятком, а первый метод не всегда точен, потому что часто их ставят на такие моторы, где термостат должен срабатывать при заданных производителем температурах ОЖ и они могут отличаться.

Во-вторых, эти методы диагностики можно применять только для определения состояния термостата. Отремонтировать этот элемент невозможно. Если вы определили неисправность термостата — его нужно только заменить.
В-третьих, если вы сомневаетесь в результатах проверки, лучше отправляйтесь к специалистам на СТО. Они лучше разбираются в устройстве автомобиля, а также имеют профессиональное оборудование, упрощающее диагностику неполадок.

Как проверить термостат автомобиля? | OILER

Некорректную работу охлаждения машины можно определить по резко повышающейся температуре мотора. Вентилятор охлаждения при этом запускается практически сразу после запуска мотора, а рабочая температура уверенно приближается к красной зоне, что грозит перегревом двигателя.

Бывают абсолютно противоположные случаи, когда мотор уже нагрелся до оптимальной температуры, а стрелка датчика еще находится в начале шкалы. Первое, на что следует обратить внимание при появлении таких проблем, – это работоспособность термостата. Но прежде чем разобраться с тем, как проверить работу термостата, следует понять принцип его работы и конструкцию.

Проверка работы термостата: особенности работы и конструкция

Основное назначение данного устройства заключается в блокировке доступа антифриза к радиатору. Это необходимо, чтобы охлаждающая жидкость быстрее нагрелась до температуры 85-95 °С. После достижения этой температуры блокировка снимается, а антифриз начинает движение, совершая большой круг. Тем, кто не знает, как проверить работу термостата на автомобиле, следует запомнить, что решается эта задача посредством специального клапана в конструкции этого устройства. Данный клапан перекрывает путь к патрубку радиатора, расположенному в нижней его части. Конструктивно в нем предусмотрен цилиндр, наполненный техническим воском. Рабочая температура его плавления равна 85 °С. Когда воск плавится, переходя в жидкое состояние, он выталкивает штырь, находящийся в цилиндре, а он, в свою очередь, взаимосвязан с клапаном и открывает его. Для охлаждающей жидкости открывается путь для циркуляции через радиатор, что способствует интенсивному отводу тепла от двигателя, не позволяя температуре подниматься выше 85-90 °С. Это оптимальный режим для работы двигателя, поэтому есть смысл узнать, как проверить термостат, чтобы избежать проблем с системой охлаждения.

Один из способов того, как проверить термостат на машине, – это отслеживать информацию, поступающую от датчика температуры. Если он показывает, что температура плавно поднимается до 85 °С, а затем начинает колебаться в пределах 80-90 °С, то устройство работает исправно, открывая клапан при достижении 85 °С и снова закрывая его при опускании температуры до уровня не менее 80 °С. Такая проверка термостата – один из простейших способов убедиться в его работоспособности, не снимая с транспорта. Рассмотрим детально, как это сделать.

Как проверить термостат не снимая

Никому не хочется демонтировать данное устройство, а потому многим интересно, как проверить исправность термостата, не демонтируя его. Для этого необходимо запустить мотор и подождать несколько минут. Как только стрелка, отражающая показания датчика температуры, начнет отклоняться от нуля, необходимо попробовать рукой патрубок радиатора, расположенный под ним. Он не должен нагреваться, потому что воск в твердом состоянии и клапан закрыт. При этом верхний патрубок должен быть теплым. При нагреве антифриза до температуры 85 °С, должен сработать термостат, о чем свидетельствует нагрев нижнего патрубка. Если это совпало с показаниями датчика температуры, то устройство работает исправно. Доказательством тому будет запуск вентилятора в летнюю жару сразу после срабатывания клапана.

Теперь, зная как проверить исправность термостата, не снимая его с автомобиля, можно ориентироваться только по нижнему и верхнему патрубкам. О неисправности устройства говорит нагрев обоих патрубков. Это означает, что клапан все время будет в открытом состоянии, давая возможность охлаждающей жидкости циркулировать даже при холодном двигателе по большому кругу. Также возможна другая ситуация, когда после достижения оптимальной температуры и включения вентилятора охлаждения, нижний патрубок остается холодным. Это сигнализирует об отказе клапана, из-за чего жидкость не имеет пути к радиатору. Оба эти варианта, поясняющие, как проверить работает ли термостат, означают его неработоспособность и необходимость съема с автомобиля, чтобы определить его техническое состояние.

Как проверить термостат на работоспособность вне автомобиля

Если довелось снять устройство с автомобиля, чтобы протестировать его отдельно, многие удивляются тому, как легко проверить работает термостат или нет в домашних условиях. Для этого необходима емкость с горячей водой. Опустив устройство в горячую воду, нужно подождать несколько минут, пока оно нагреется. Если термостат исправен, то растопленный воск вытолкнет шток клапана. Следующий шаг того, как проверить рабочий ли термостат еще проще. Необходимо поместить устройство под струю холодной воды и подождать, пока оно охладиться. Шток клапана должен снова войти в цилиндр. Если всего этого не происходит, то определенно устройство неисправно и требует замены потому, что такие детали не подлежат ремонту.

Теперь, зная как проверить рабочий термостат или нет, можно легко определить в нем причина плохой работы системы охлаждения или в других ее составляющих, таких как радиатор или помпа.

Автомобильный термостат: устройство и возможные неисправности

Термостат является важным элементом охлаждающей системы автомобиля. Эта деталь отвечает за перенаправление антифриза по большому или малому контуру, обеспечивая тем самым его охлаждение и правильную циркуляцию. Главным переключателем при этом выступает клапан терморегулятора, перекрывающий соустье между двумя контурами.

В частности, когда в холодное время года нужно как можно быстрее обеспечить разогрев силовой установки, термостат сосредотачивает антифриз в малом контуре. В результате прогревания силовой установки и, как следствие, срабатывания клапана охлаждающая жидкость поступает в большой или основной контур для выполнения своей главной задачи – обеспечения теплообмена и охлаждения элементов двигателя.

Что стоит знать автовладельцу об устройстве и неполадках термостата? Рассказывают специалисты автосервиса DZigora Complex из Киева, занимающиеся ремонтом системы охлаждения автомобилей разных марок.

Как устроен термостат?

Простые, но надежные механические термостаты с понятным устройством, распространенные на сегодняшний день, позволяют антифризу циркулировать правильно. Что входит в их конструкцию? Это следующие элементы:

  • камера из резины;
  • наполнитель на основе воска;
  • шток;
  • внешний корпус клапана.

В основе работы термостата лежит принцип расплавления и увеличения в объеме специального термочувствительного воска.

Когда температура антифриза повышается, воск начинает давить на резиновую камеру, и компрессия «толкает» шток из особого металла, тем самым открывая клапан. Соответственно, после такого открытия или закрытия антифриз начинает циркулировать по нужному контуру, выполняя функции обогрева мотора или его охлаждения.

Около 20 лет назад крупные автопроизводители пробовали устанавливать на свои авто технологичные электромагнитные термостаты, работа которых контролировалась электроникой. Однако на практике такие электронные термостаты не показали должной надежности. Это обстоятельство, наряду со сложным устройством и высокой стоимостью, вызвало низкую популярность таких устройств на рынке. Даже сегодня, когда большинство систем автомобиля имеет сложное строение и контролируются автоматикой, в системе охлаждения используются термостаты с обычным механическим принципом работы.

Еще одной разновидностью современных термостатов являются бескорпусные. Такие элементы управления устанавливаются в блоке силовой установки, но принцип их работы основан все на том же свойстве специального воска расширяться и уменьшаться в объеме в зависимости от температуры антифриза.

Каковы наиболее частые причины неисправностей термостата и как они проявляются?

Как и любые другие детали автомобиля, термостат может изнашиваться и ломаться. Подавляющее большинство неисправностей этого узла связано с заклиниванием клапана. При этом клапан может остановиться в своем верхнем, нижнем положении либо застрять посередине. Иногда могут возникнуть трудности с размыканием большого контура (в случае, если термостат включается через раз или даже два).

Заподозрить неисправности термостата позволяют следующие признаки:

  • увеличение рабочей температуры антифриза. При этом нижний патрубок всегда остается холодным, даже на прогретом двигателе. Этот признак указывает на заклинивание клапана термостата в закрытом положении. В результате такой поломки мотор может закипеть;
  • если неполадки аналогичные, но через пару минут работы нижний патрубок нагревается, то, скорее всего, произошло застревание термостата в открытом положении. При этом циркуляция антифриза будет осуществляться по большому контуру;
  • двигатель может нагреваться чрезмерно долго или, напротив, – стать очень горячим уже через минуту после запуска.

Данные признаки могут указывать на различные неисправности системы охлаждения, однако специалисты рекомендуют проверять термостат в первую очередь. Поломки клапана этого узла встречаются довольно часто, и при этом требуется замена всего элемента.

Как заменить термостат?

Новый термостат стоит довольно недорого. Его замену лучше выполнять в условиях автосервиса: процедура эта хоть и относительно несложная, но требует наличия определенных навыков и инструмента. Для ее правильного осуществления нужно:

  1. выяснить, где именно в системе охлаждения расположен элемент;
  2. снять шланги и патрубки;
  3. осторожно слить антифриз;
  4. демонтировать неисправный термостат и установить новый, подходящий по всем параметрам.

После этого все собирается по местам, заливается новая охлаждающая жидкость, а система проверяется на работоспособность.

Таким образом, термостат имеет довольно простое устройство и выполняет роль клапана, перераспределяющего охлаждающую жидкость по контурам – большому и малому. Его неполадки легко исправят специалисты автосервиса с помощью замены, но затягивать с этим не стоит: заклинивший термостат может привести к более серьезным неисправностям двигателя!

Система охлаждения двигателя. Что нужно знать и как проводить профилактику системы

При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя температура газов достигает 2500 °С, а в среднем при работе двигателя составляет около 900 °С.  Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к заклиниванию поршней, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению подшипников и другим неисправностям.

Чтобы этого не происходило, в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режим. Его обеспечивает система охлаждения. Разбираемся, как она работает, и что будет, если она выйдет из строя.

Воздушная и жидкостная системы охлаждения


Существуют две разновидности систем охлаждения двигателя: воздушная и жидкостная. В современном автотранспорте, как правило, применяют жидкостную систему охлаждения — воздушную же используют в мототехнике и небольших генераторных установках.
Воздушная система охлаждения
Как следует из названия, в такой системе для отвода излишнего тепла от двигателя используется поток воздуха. Это конструктивное решение широко применяли в 60-70-х годах ХХ века такие производители как Fiat, Volkswagen и другие — в том числе, отечественный «Запорожец».

При воздушной системе охлаждения тепловой режим двигателя определяют температурой масла в системе смазки, которая должна находиться в пределах 70-110 °С.

Основные недостатки воздушной системы охлаждения:

  • значительные затраты мощности на привод вентилятора;
  • повышенный уровень шума при работе;
  • ухудшение наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью;
  • воздушные потоки направляются неравномерно — это может привести к локальному перегреву;
  • большая тепловая напряженность отдельных деталей может привести к перегреву двигателя.
Именно поэтому современные производители отдают предпочтение жидкостной системе охлаждения.
Жидкостная система охлаждения
Эту систему охлаждения устанавливают на современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Детали двигателя, подвергающиеся нагреву, охлаждаются при помощи жидкости. В отдельных случаях это может быть вода или тосол, но самое распространенное решение — антифриз.

Для предупреждения неполадок обычному автовладельцу достаточно знать несколько ключевых моментов.

Первые признаки неисправности системы охлаждения


 Очевидные признаки неисправности одного из агрегатов системы охлаждения:
  • утечка охлаждающей жидкости;
  • резкий сладковато-едкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;
  • плохой прогрев двигателя в холодную погоду;
  • перегрев двигателя.

Столкнулись с чем-то из вышеописанного — пора на станцию техобслуживания. Там проведут диагностику и определят неисправный узел.

Что же может пойти не так в работе системы охлаждения?

Сломался термостат


Начнем с неисправности термостата — самой неявной среди очевидных проблем системы охлаждения.

Основная роль термостата — это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по одному из «кругов»: малому, минуя радиатор охлаждения при первоначальном прогреве двигателя, или большому, по достижении его рабочей температуры.

Когда клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость движется по большому кругу, когда закрыт — по малому. Обычно эта деталь меняет свое положение в зависимости от температуры двигателя. Сломанный же термостат «заклинивает» в одном из этих двух состояний.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. Но хуже, если Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

Если индикатор температуры двигателя неохотно двигается вверх при прогреве либо зашкаливает в красной зоне, вероятнее всего, возникла проблема с термостатом.

Нарушилась герметичность системы охлаждения


Система охлаждения имеет множество патрубков, шлангов, стыковых соединений и уплотнительных прокладок. Каждое из таких соединений может стать брешью в системе — тогда охлаждающая жидкость будет протекать.

Последствия варьируются от траты средств на покупку охлаждающей жидкости «на долив» до перегрева и капитального ремонта двигателя.

Основные причины нарушения герметичности системы охлаждения:

  • эксплуатационный износ деталей;
  • некачественный ремонт;
  • заводской брак.

Увидели под машиной водянистую жидкость, а уровень антифриза в расширительном бачке уменьшается? Нужно искать течь.

Сломалась водяная помпа


Поломка водяной помпы может быть выявлена по схожим с предыдущими неисправностями признакам. Однако такой дефект быстрее других приведёт к печальным последствиям.

Если помпа сломана, охлаждающая жидкость не будет циркулировать по двигателю, регулируя его температуру. Индикатор температуры будет в красной зоне, и даже при самой краткосрочной эксплуатации неизбежен перегрев двигателя.

«На глаз» проблему определить сложно, но некоторые первичные признаки можно обнаружить на плановом техническом осмотре:

  • посторонние шумы из подкапотного пространства;
  • течь охлаждающей жидкости из-под корпуса водяной помпы;
  • повышенная температура двигателя.
Перегрев двигателя — проблема, которая может обернуться самыми печальными последствиями:
  • эмульсия (смешивание) охлаждающей жидкости и моторного масла в результате разрыва прокладки ГБЦ от перегрева;
  • капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, замена коренных и шатунных вкладышей.

Предупредить такие поломки помогает регулярный технический осмотр и своевременная замена узлов.

Профилактика системы охлаждения


Регламент проверки, обслуживания и замены узлов системы охлаждения зависит от производителя и прописан индивидуально под каждый автомобиль в сервисной книжке.

Конкретный пробег или период замены жидкостей и агрегатных узлов нужно уточнять в инструкции по эксплуатации или в сервисной книжке.  


Регулярно осматривайте все узлы системы охлаждения на предмет дефектов. Своевременная замена отслуживших свой срок деталей спасет вас от больших затрат в будущем.

Всё про термостат системы охлаждения автомобиля


Термостат системы охлаждения – маленькая, но важная деталь, отвечающая за поддержание температуры двигателя. Нормально функционирующий термостат не требует к себе внимания, какого-либо техобслуживания и вообще вмешательства в работу. Зато при его поломке автомобиль придется доставлять на СТО эвакуатором. Это полностью автономное устройство, о котором обычно вспоминают только в случае его выхода из строя.

 

Назначение термостата

Для двигателя есть строго определенная рабочая температура, обеспечивающая оптимальные условия работы. Как правило, это диапазон от 80 до 97°С, в зависимости от типа двигателя. При более низких температурах не обеспечивается достаточная текучесть моторного масла, а значит, увеличивается его сопротивление при движении поршней. Выше – перегрев двигателя, при котором происходит нештатное расширение тонко подогнанных металлических деталей, усиливается трение, повреждаются поверхности поршней, цилиндров и клапанов.

Система охлаждения и предназначена для поддержания оптимальной температуры: при старте автомобиля требуется быстрый разогрев, а затем, в процессе движения, нужно качественное охлаждение. Регулировку этого процесса и берет на себя термостат, который устанавливается на «развилке» между большим и малым кругом системы охлаждения и управляет направлением потока охлаждающей жидкости.

Пока двигатель не разогрет, термостат перекрывает патрубок к радиатору, направляя охлаждающую жидкость по малому кругу: от рубашки мотора, через термостат, байпасный канал и снова к двигателю. Антифриз не проходит через радиатор и не охлаждается, давая мотору возможность быстрей прогреться.

 

Движение охлаждающей жидкости по малому контуру во время разогрева двигателя

Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывает клапан, ведущий к радиатору, и антифриз начинает охлаждаться сам и охлаждать двигатель. В зависимости от температуры антифриза, термостат может закрыть клапан в байпасный канал полностью (когда двигатель нуждается в интенсивном охлаждении) или частично.

 

Умеренная нагрузка на двигатель: частично открыты оба контура (большой и малый)

Таким образом, термостат в полностью автономном режиме регулирует количество антифриза, поступающего в радиатор охлаждения, чтобы поддерживать температуру двигателя на постоянном рабочем уровне.

 

Интенсивное охлаждение: байпасный канал полностью закрыт,
вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор

 

Конструкция и принцип действия

 

Термостат состоит из цилиндра, наполненного материалом с большим коэффициентом термического расширения. Наполнитель может быть жидким (у сильфонных термостатов смесь воды и спирта) или твердым. Твердый наполнитель, как правило, состоит из дистиллированного гранулированного воска, смешанного с медным, алюминиевым и графитовым порошком.

Корпус цилиндра делается из гофрированной меди, имеющей хороший коэффициент теплопроводности. Герметично закрытый медный цилиндр наполнен теплочувствительным материалом (твердым в холодном состоянии), в котором установлен металлический шток. Вся конструкция загерметизирована резиновым уплотнителем.

С обеих сторон цилиндра расположены два клапана: клапаны большого и малого контуров системы охлаждения. Вся конструкция закреплена в корпусе-тарелке с верхней и нижней рамками, и снабжена пружинами, обеспечивающими нужное сопротивление штоку.

 

Когда термочувствительный наполнитель плавится от высокой температуры, он увеличивается в объеме и выталкивает шток наружу (приблизительно на 2 см). Клапан, закрепленный на штоке, поднимается и перекрывает патрубок. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем больше сила выталкивания штока. При остывании восковой наполнитель уменьшается в объеме, и шток вместе с клапаном возвращается на место с помощью пружины.

Точность работы термостата достигается за счет состава наполнителя: в зависимости от ингредиентов и их пропорции можно точно подобрать температуру плавления и коэффициент расширения наполнителя. В конечном итоге именно наполнитель влияет на температурный диапазон работы термостата.

 

Технические характеристики

Принцип действия всех термостатов примерно одинаковый: что для европейских, что для американских, азиатских или отечественных автомобилей. Но некоторые особенности конструкции и технические параметры отличаются, чтобы полностью соответствовать параметрам двигателя и системы охлаждения.

 

  • Температурный режим

В зависимости от того, какая температура нужна для работы двигателя, будет использоваться соответствующий термостат с точно выверенным температурным диапазоном. Как правило, этот показатель пишется на корпусе, а в описании указывается как «температура плавления».

 

Примеры обозначения рабочей температуры
на корпусе термостата

Чем жарче климат, тем «холодней» должен быть термостат: в условиях сильной жары двигатель прогревается быстро, а радиатор может не обеспечить нормальное охлаждение антифриза. Следовательно, для «Африки» используются термостаты с низкой температурой плавления, а для «Сибири» — с высокой.

 

  • Количество клапанов

В старых автомобилях использовались (и до сих пор используются) одноклапанные термостаты: наиболее простые по конструкции. Более новые модели – двухклапанные, которые используются практически во всех новых машинах.

Одноклапанный (слева) и двухклапанный (справа) термостаты

В двухклапанных моделях верхний и нижний клапан работают синхронно: если один патрубок открыт, другой закрыт.

 

  • Двухступенчатые термостаты

Используются в охлаждающих системах с высоким давлением, в которых требуется преодолевать сильное сопротивление жидкости. В таких термостатах клапан состоит из двух «тарелок»: сначала открывается меньшая, для которой необходимо меньшее усилие, а затем, когда давление падает, открывается основная.

 

  • Корпусные и бескорпусные

В большинстве случаев термостат продается без корпуса: при установке необходимо разобрать место его размещения, вынуть старый и установить новый. Но некоторые производители предлагают уже установленные в распределительный корпус термостаты, которые при установке нужно подключить к соответствующим патрубкам системы охлаждения.

 

 

  • Дополнительные устройства

На современных автомобилях термостаты могут оснащаться дополнительным термодатчиком и подогревателем, работающим в паре с электронным блоком управления. На средних оборотах двигателя температура охлаждающей жидкости поддерживается на более высоком уровне, а при максимальной нагрузке включается дополнительный подогрев, и термостат срабатывает раньше, что позволяет уменьшить температуру антифриза примерно на 10°С. Такое решение дает заметную экономию топлива.

 

 

  • Габаритные размеры

Для термостатов имеют значение диаметры малого клапана, «тарелки» и высоты. Для корпусных моделей указываются размеры патрубков, их длина и углы наклона.

 

 

В большинстве случаев термостаты продаются вместе с уплотнительной прокладкой из специальной резины, стойкой к воздействию антифриза.

 

Неисправности термостата: признаки, причины, последствия

Поскольку устройство термостата достаточно простое и не подвергается интенсивным механическим нагрузкам, проработать он может достаточно долго. Причин поломки может быть несколько:

  • Накипь на штоке, коррозия на металлических частях. Как правило, отложения в системе охлаждения появляются из-за некачественного антифриза и несвоевременной его замены. Накипь на деталях термостата затрудняет движение штока и клапанов, после чего термостат перестает правильно реагировать на изменение температуры ОЖ;

  • Разрушение от вибрации. Чаще такая неприятность случается с бракованными или некачественными изделиями, в которых недостаточно завальцованы стыки и соединения. Если медный цилиндр недостаточно загерметизирован, внутрь попадает охлаждающая жидкость и препятствует работе термостата;
  • Разрушение резинового уплотнителя из-за высокой температуры. Перегрев может вывести из строя уже «подуставшую» резину, после чего в ней образуются трещины и протечки. Мембрана внутри рабочей части (между восковым наполнителем и штоком) также страдает от перегрева.

При поломке термостат начинает хуже откликаться на изменения температуры, а затем и заклинивает. Клапаны термостата могут перекрыть патрубок, ведущий к радиатору или к байпасному каналу, либо могут остановиться в среднем положении.

Признаки неисправности:

  • Двигатель долго греется – открыт патрубок к радиатору, антифриз охлаждается, не давая мотору прогреться;
  • Двигатель перегревается (стрелка в красной зоне) – антифриз не попадает к радиатору;
  • Двигатель греется дольше обычного, а при нагрузке резко повышается температура – клапаны заклинило в среднем положении, часть охлаждающей жидкости постоянно проходит через радиатор, но при интенсивном движении этого охлаждения недостаточно;
  • Также косвенными признаками поломки термостата может быть неработающее отопление салона («печка» дует холодным воздухом), повышенный расход топлива, ухудшение динамики двигателя.

Самым тяжелым последствием отказа термостата будет перегрев двигателя: в жару достаточно нескольких минут, чтобы привести мотор в аварийное состояние. Но и езда с недостаточно прогретым мотором сказывается на его ресурсе: увеличивается износ деталей, неэффективно работает моторное масло.

 

Как проверить термостат?

Проверить работу термостата можно самостоятельно. Для этого отслеживается работа системы охлаждения, то есть переход антифриза по большому и малому контуру в зависимости от температуры двигателя.

1. Завести мотор. До того как он прогреется до рабочей температуры, антифриз не должен поступать в радиатор. Следовательно, патрубок, ведущий к радиатору должен быть холодным. Если он теплый – антифриз поступает в радиатор раньше времени;

2. Когда мотор прогреется, охлаждающая жидкость должна идти в радиатор, патрубок должен быть теплым. Мотор прогрет, а антифриз в радиатор не идет – перекрыт клапан;

3. Если двигатель хорошо прогрет (почти до красной зоны), антифриз не должен поступать в байпасный патрубок, а весь проходить через радиатор охлаждения. Соответственно патрубок к радиатору будет горячим, а байпасный – холодным.

Еще один способ проверки, который рекомендуют автолюбители старой школы – демонтаж термостата и проверка его в горячей воде. Конечно, при желании можно и так оценить работу устройства, только понадобится отслеживать температуру открытия клапанов. Но если возникают нарекания на работу термостата, лучше его просто заменить.

 

О том, как выбрать новый термостат на замену старому, читайте наш «Гид покупателя».

Стоит ли менять термостат? | Новости

simazoran / iStock / Thinkstock

CARS.COM — Автомобильный термостат предотвращает перегрев двигателя. Если двигатель не перегревается или не достигает нормальной рабочей температуры после прохождения нескольких миль, термостат, регулирующий поток охлаждающей жидкости, вероятно, работает правильно. Термостаты обычно служат годами — даже на протяжении всего срока службы автомобиля — так зачем вообще его менять? Требуется ли замена автомобильного термостата в рамках обычного обслуживания? Давайте посмотрим поближе.

Связано: Конденсатор кондиционера: что вам нужно знать

Что делает термостат?

Термостат вашего автомобиля — жизненно важный компонент, который на самом деле довольно прост.Это клапан, расположенный в системе охлаждения вашего автомобиля. Его задача — регулировать количество охлаждающей жидкости, которая рециркулирует обратно в двигатель, а также количество охлаждаемой жидкости через радиатор перед рециркуляцией. Это гарантирует, что охлаждающая жидкость в вашем двигателе остается в определенном температурном диапазоне независимо от температуры наружного воздуха. Клапан открывается и закрывается с помощью пружины, поршня или другого терморегулируемого устройства.

Когда заменять термостат

Термостаты настолько просты, что обычно не портятся с возрастом.В самом деле, если он работает, вероятно, нет необходимости в новом термостате. Однако, если у вас выполняется другое техническое обслуживание системы охлаждения, такое как замена шлангов охлаждающей жидкости и / или радиатора на автомобиле, который эксплуатируется несколько лет, было бы неплохо заменить одновременно термостат для спокойствия. ума. Это особенно верно, если снимается верхний шланг, так как именно там расположены многие термостаты. Если вам нужно заменить радиатор или какие-либо прокладки или шланги в системе охлаждения, вы также можете спросить своего механика, следует ли вам одновременно заменять термостат.

Помимо этого вида профилактического обслуживания, термостат не нужно заменять, если он не перестанет открываться и закрываться, когда это необходимо. Если он застревает в закрытом положении, охлаждающая жидкость задерживается в двигателе, что приводит к его перегреву. Если он застрянет в открытом положении, охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через двигатель и радиатор, что может помешать достижению двигателем полной рабочей температуры (и полной эффективности) и снизить тепловыделение системы климат-контроля.

Среди признаков того, что термостат не работает, — двигатель, который перегревается или работает сильнее, чем обычно, или обогреватель кабины, который не производит достаточно теплого воздуха. Неисправный термостат также может вызвать срабатывание контрольной лампы двигателя. Поскольку эти симптомы могут быть вызваны другими проблемами, вся система охлаждения — от основных компонентов до небольших прокладок — должна быть проверена профессионалом, прежде чем принимать решение о замене термостата.

Если ваш автомобиль когда-либо перегревался, вам, вероятно, понадобится новый термостат.Перегрев может вызвать серьезное повреждение клапана, а также корпуса термостата, шлангов и прокладок, которые являются частью системы охлаждения вашего автомобиля. Избыточное нагревание может привести к деформации и потере первоначальной формы таких вещей, как шланги, прокладки и даже металлические корпуса термостатов. Когда это происходит, эти жизненно важные компоненты больше не могут выполнять свою работу должным образом.

Не игнорируйте поврежденный термостат

Недостаточное тепло в салоне — это в основном проблема комфорта, но перегрев может вызвать серьезное повреждение двигателя, и его нельзя игнорировать.У большинства автомобилей есть датчик температуры, который дает постоянные показания температуры системы охлаждения в диапазоне от «C» до «H» или от синего до красного. В современных автомобилях, когда двигатель достигнет оптимальной температуры, стрелка или гистограмма придут в мертвую точку или примерно на отметку в сторону холода. Автомобили с этим датчиком также могут иметь сигнальную лампу, когда двигатель работает более горячим, чем обычно.

simazoran / iStock / Thinkstock

Все больше автомобилей отказываются от датчика и имеют сигнальную лампу высокой температуры, либо отдельную, либо дополненную отдельным индикатором — обычно синим значком термометра, стоящего в воде, — который загорается, когда вы запускаете холодный двигатель и горит, пока не достигнет необходимой рабочей температуры. Если этот индикатор продолжает гореть, велика вероятность того, что термостат застрял в открытом положении.

Датчик может заранее предупредить водителя о том, что что-то не так, но сигнальная лампа может не загореться, пока двигатель не станет настолько горячим, что его необходимо немедленно выключить, чтобы предотвратить повреждение. Если ваш автомобиль перегревается или у вас есть какие-либо другие причины полагать, что термостат выходит из строя, попросите профессионала осмотреть всю систему охлаждения, включая радиатор, корпус термостата, а также все прокладки и шланги.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Участник Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone. com. Написать Рику

Что на самом деле делает термостат моей машины

Когда температура наружного воздуха летом достигает восьмидесяти пяти градусов или выше, вы можете настроить термостат своего дома, чтобы в доме было прохладнее и комфортнее для вашей семьи. В конце концов, задача термостатов — регулировать температуру или активировать другое устройство, например кондиционер, когда температура достигает определенного уровня. Вы можете быть удивлены, узнав, что большинство автомобилей оборудовано термостатом как часть системы охлаждения двигателя .В то время как термостат вашего дома используется для наблюдения за интерьером вашего дома, термостат вашего автомобиля используется для регулирования температуры двигателя, чтобы он оставался холодным.

Большинство двигателей с жидкостным охлаждением снабжены термостатом диаметром около 2 дюймов, расположенным между двигателем и радиатором. Его задача — контролировать температуру охлаждающей жидкости двигателя, чтобы точно регулировать поток охлаждающей жидкости через радиатор, обеспечивая работу двигателя при оптимальной температуре.

Неотъемлемая часть системы охлаждения и принцип ее работы

Помимо контроля температуры, термостат также блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору при низкой температуре двигателя. пока двигатель не прогреется. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость не протекает через двигатель. Однако при повышении температуры термостат начинает медленно открываться. К тому времени, когда температура двигателя достигнет примерно 200 градусов по Фаренгейту, термостат будет полностью открыт.Поскольку это отверстие позволяет горячей охлаждающей жидкости в двигателе проходить через радиатор, водяной насос проталкивает охлаждающую жидкость с более низкой температурой от радиатора к двигателю. Позволяя двигателю прогреться как можно быстрее, термостат помогает снизить износ двигателя, отложения и выброс ненужных выбросов.

Термостаты пользуются успехом благодаря своей эффективной конструкции. Они представляют собой небольшой цилиндр, расположенный на стороне двигателя устройства, который заполнен воском, который медленно плавится при температуре примерно 180 градусов по Фаренгейту, однако это может сильно варьироваться от автомобиля к автомобилю. Шток, соединенный с центром клапана, вдавливается в воск, и когда воск тает, он расширяется, выталкивая шток из цилиндра, чтобы открыть клапан и позволить охлаждающей жидкости течь. Воск значительно расширяется, потому что воск переходит из твердого состояния в жидкое в дополнение к расширению под действием тепла. Когда двигатель выключен, процесс меняется на противоположный, и при перезапуске двигателя все начинается заново.

Общие проблемы с автомобильными термостатами

Чаще всего при выходе из строя термостатов происходит одно из двух: термостат либо застревает в открытом положении, либо застревает в закрытом положении.Вот как узнать, застрял ли термостат вашего автомобиля в открытом или закрытом положении:

  • Stuck Open — когда термостат застрял в открытом положении, в радиатор идет непрерывный поток охлаждающей жидкости, в результате чего двигатель работает меньше рекомендованного. Это хорошо, правда? К сожалению нет. Переохлажденные двигатели фактически работают неэффективно, что приводит к увеличению расхода топлива, повышению уровня выбросов и увеличению износа компонентов двигателя. Поскольку поток охлаждающей жидкости постоянный, а температура двигателя не достигает подходящего уровня, двигатель может иметь проблемы с производительностью. Кроме того, нагреватель может не нагреваться должным образом, так как нагреватель использует охлаждающую жидкость двигателя для производства тепла.
  • Застрял в закрытом положении — Когда термостат застревает в этом положении, циркуляция охлаждающей жидкости полностью блокируется, предотвращая попадание охлаждающей жидкости в радиатор для охлаждения. Это приведет к очень высокой температуре двигателя, что приведет к перегреву автомобиля.

Общие симптомы неисправности автомобильного термостата

Замена термостата — довольно недорогой ремонт по сравнению со стоимостью замены двигателя из-за повреждений, вызванных чрезмерным нагревом или повторяющимся перегревом. Вот три из наиболее распространенных симптомов, которые могут возникнуть у вашего автомобиля при необходимости замены термостата:

  • Датчик температуры показывает высокие значения или перегрев двигателя — Через несколько минут после запуска двигателя вы заметите датчик температуры автомобиля, показывающий, что температура быстро повышается и может перейти в красную зону датчика. Это может быть первым признаком неисправности термостата.
  • Неустойчивые изменения температуры — Колебания температуры, например, показания манометра, показывающие, что температура резко снижается до немедленного и необычно высокого значения, могут возникнуть, что приведет к ухудшению характеристик двигателя.
  • Утечки охлаждающей жидкости — Утечки охлаждающей жидкости могут быть заметны в нескольких местах, но довольно часто они обнаруживаются вокруг корпуса термостата.

Термостат хоть и маленький, но мощный.Обеспечение правильной работы термостата жизненно важно для того, чтобы ваш двигатель поддерживал надлежащую температуру для работы. Не ждите, пока ваш автомобиль проверит сертифицированный техник , если он указывает на то, что двигатель работает слишком горячо или слишком холодно. Пренебрежение устранением симптомов, указывающих на то, что ваш термостат находится под принуждением, может привести к необратимому повреждению двигателя, что приведет к дорогостоящему и обширному ремонту.

Функции клапана термостата в автомобиле

Хорошая машина может служить Вам верой и правдой долгие годы.Фактически, это может растянуться на десятилетия, если за автомобилем ухаживать и ухаживать. Если вы решите обменять свой автомобиль на более новую модель, его общее состояние повысит его стоимость. Знание функций некоторых ключевых частей вашего автомобиля и своевременное техническое обслуживание имеют важное значение для любого водителя. Одной из таких частей является клапан термостата . Давайте посмотрим, что делает эта деталь, как диагностировать сбои и как это исправить.

Что делает клапан термостата?

Также известный как клапан термостата или просто термостат, этот клапан отвечает за регулирование температуры двигателя автомобиля.Хотя многие из нас осознают потенциальную опасность перегрева двигателя, он также не будет работать должным образом, когда он слишком холодный. Следовательно, задача термостата — регулировать температуру между этими крайними значениями, создавая золотую середину, которая способствует оптимальному вождению, контролируя поток охлаждающей жидкости , которая может циркулировать в двигателе. Клапан термостата обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости и поддерживает охлаждение двигателя.

В качестве клапана термостат имеет 2 положений: открытое и закрытое.Когда клапан находится в открытом положении, охлаждающая жидкость может проходить через него, что снижает температуру двигателя. Когда клапан закрывается, он блокирует поступление свежей охлаждающей жидкости в двигатель, позволяя ему прогреться. Эта часть работает вместе с радиатором вашего автомобиля. Когда охлаждающая жидкость становится слишком горячей, она возвращается к радиатору, который работает, чтобы вернуть ей подходящую температуру.

Холодный двигатель — Когда термостат определяет, что двигатель слишком холодный, он закрывается. Это предотвращает выход охлаждающей жидкости из двигателя и ее циркуляцию в радиаторе для охлаждения. Это позволяет охлаждающей жидкости нагреваться за счет тепла двигателя , нагревая двигатель в целом.

Горячий двигатель — Когда термостат определяет, что двигатель становится слишком горячим, он открывается. Это позволяет свежей холодной охлаждающей жидкости попадать в систему, которая начинает охлаждать ее до более безопасной температуры. Нагревшаяся охлаждающая жидкость направляется в радиатор для охлаждения.

Короче говоря, без термостата вашего автомобиля ваш двигатель может работать слишком горячо и перегреваться или работать слишком холодно и отключаться.Термостат поддерживает оптимальную температуру двигателя , что означает, что части вашей системы двигателя могут работать в полную силу и прослужат дольше, обеспечивая при этом наилучшую управляемость.

Застрявший клапан

Самая распространенная проблема с клапаном термостата, из-за которой он перестает функционировать, если он застревает в открытом или закрытом положении. Это приведет к тому, что ваш двигатель станет слишком горячим или слишком холодным, что серьезно скажется на характеристиках вашего автомобиля.

Если вас беспокоит, что клапан может заклинивать, вы можете проверить и протестировать клапан самостоятельно, выполнив следующие действия:

  • Подготовка: Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель и слейте немного охлаждающей жидкости из системы. Это предотвратит проливание во время тестирования.
  • Снятие — Снять верхний шланг радиатора . Это позволит вам снять корпус термостата и, наконец, сам термостат.При снятии термостата запишите указанную на нем температуру.
  • Тестирование — Наполните кастрюлю холодной водой и вставьте термометр . Добавьте термостат и поставьте кастрюлю на плиту. Следите за термометром. Как только температура достигнет записанного вами числа, он должен начать открываться. Если это произошло, значит, ваш термостат исправен. Если этого не происходит или термостат начинает открываться только при более высоких температурах, он неисправен и требует замены.

Обслуживание

Не стоит беспокоиться, если вы не разбираетесь в механике, так как ваш термостат может быть проверен профессионалом в рамках регулярного обслуживания и ремонта. Не волнуйтесь, если вы какое-то время не обслуживали свой автомобиль, ведь лучше поздно, чем никогда. Если вы живете около Spring или Houston, TX , вам следует сделать Das European Autohaus своей первой остановкой. Мы специализируемся на импортных автомобилях , а также на 4.5 Рейтинг , команда в Das European Autohaus точно знает, как

.

как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено: 1 января 2019 г.

Термостат — ключевой компонент системы охлаждения двигателя. Система охлаждения предохраняет двигатель от перегрева. Система заправлена ​​жидким теплоносителем (антифризом) и соединена в контур с радиатором, см. Схему.

Охлаждающая жидкость проходит через двигатель, где она поглощает тепло, и попадает в верхнюю часть радиатора. Радиатор состоит из множества плоских алюминиевых трубок, окруженных ребрами. Воздух, проходящий через радиатор, охлаждает охлаждающую жидкость, стекающую по радиатору.

Один или два электрических вентилятора, прикрепленных к задней части радиатора, включаются, когда необходимо, чтобы через радиатор проходило больше воздуха. Водяной насос вытягивает охлаждающую жидкость из радиатора и перемещает ее обратно в двигатель.

Нормальная рабочая температура современного двигателя составляет от 194 ° F (90 ° C) до 221 ° F (105 ° C). Задача термостата — помочь двигателю быстрее прогреться и поддерживать температуру двигателя выше минимальной рабочей температуры (194 ° F или 90 ° C).

Обычный термостат — это простой двухходовой клапан с регулируемой температурой, который открывается при заданной температуре.

Реклама — Продолжить чтение ниже

В большинстве автомобилей термостат устанавливается на двигатель и подключается к верхнему или нижнему шлангу радиатора.См. Несколько примеров: термостат в двигателе Ford 2.3L EcoBoost. На этом фото показан корпус термостата двигателя Mazda 2.3L Turbo DISI. Это фотография корпуса термостата в двигателе Dodge Charger SRT Hemi.

Как работает термостат:

При запуске холодного двигателя термостат (главный клапан) закрыт; нет потока через радиатор. Меньший перепускной клапан открыт, и охлаждающая жидкость циркулирует только внутри двигателя и через систему обогрева автомобиля.

Термостат внутри корпуса. Разрез двигателя Ford. Щелкните для увеличения фото

По мере того, как двигатель нагревается ближе к рабочей температуре, термостат постепенно открывается, позволяя охлаждающей жидкости проходить через радиатор. В холодную погоду, если температура двигателя падает близко к нижнему пределу рабочего диапазона (194 ° F или 90 ° C), термостат снова закрывается.

Признаки неисправного термостата

Симптомы неисправного термостата можно разделить на два типа:
Термостат застрял в открытом положении: Когда термостат застрял в открытом положении, температура двигателя во время движения падает ниже нормы, особенно на шоссе в холодную погоду.Заклинивший термостат также может вызвать недостаток тепла в системе отопления. Также может загореться индикатор Check Engine.
Термостат застрял в закрытом положении: Когда термостат застрял в закрытом положении, двигатель может перегреться. Помимо этих двух случаев, может потребоваться замена термостата, если из корпуса термостата течет охлаждающая жидкость.

Двигатель очень долго прогревается, может ли это быть вызвано термостатом?

Да, заклинивание термостата в открытом положении является одной из возможных причин, по которой двигатель может слишком долго прогреваться. Низкий уровень охлаждающей жидкости также может вызвать ту же проблему. Однако во многих современных автомобилях это нормально. Многие автомобили последних моделей имеют более экономичные двигатели меньшего размера. Это означает, что они сжигают меньше топлива и, как следствие, вырабатывают меньше тепла. Кроме того, новые технологии, снижающие трение внутри двигателя, также уменьшают количество тепла, выделяемого трением. Во многих новых автомобилях требуется до 20-25 минут езды, прежде чем вы сможете получить приличное тепло зимой. Обогреватель также может быть не таким мощным, как в старых автомобилях с более мощным двигателем.Это компромисс для увеличения расхода топлива. Как мы уже упоминали, один из признаков того, что термостат застрял в открытом положении (или отсутствует), — это когда температура двигателя падает ниже нормы при движении по шоссе в холодную погоду.

Как тестируется термостат

При возникновении проблем с системой охлаждения в первую очередь проверяется уровень охлаждающей жидкости. Подробнее: как проверить уровень охлаждающей жидкости.
Раньше при испытании термостата его снимали и нагревали, когда он был погружен в воду.При температуре, указанной на термостате, он начнет открываться. В современных автомобилях за работой термостата следит компьютер двигателя (PCM). В большинстве случаев, если термостат застрял в закрытом или открытом положении, загорится индикатор Check Engine. Наиболее распространенные световые коды проверки двигателя, связанные с термостатом, — это P0128 и P0126.

Можно ли проверить термостат, не снимая его? Механики проверяют термостат, измеряя температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора с помощью инфракрасного термометра, одновременно контролируя температуру двигателя с помощью диагностического прибора.См. Таблицу ниже.

Механик измеряет температуру шланга радиатора с помощью инфракрасного термометра

Двигатель прогревается на холостом ходу. Желтая линия — это температура двигателя. Термостат открывается при 185 ° F (85 ° C), и температура нижнего шланга радиатора (синяя линия) становится почти такой же, как температура верхнего шланга радиатора (красная линия).

На этой диаграмме желтая линия — это температура двигателя, красная линия — температура верхнего шланга радиатора, а синяя линия — температура нижнего шланга радиатора.
Когда двигатель запускается холодным, верхний шланг нагревается вместе с двигателем, но поскольку нет потока через радиатор, нижний шланг радиатора остается холодным.
В этой модели Honda, показанной на диаграмме, термостат начинает открываться при температуре около 185 ° F (85 ° C). Когда термостат открывается и охлаждающая жидкость начинает течь через радиатор, температура нижнего радиатора быстро повышается, приближаясь к температуре верхнего шланга. Около 204 ° F (96 ° C) включается вентилятор радиатора, и температура падает на несколько градусов. Термостат в этой машине работает исправно.

Если термостат застрял в открытом положении, нижний шланг радиатора начал бы нагреваться, как только запустится двигатель.
Если термостат заклинивает, поток не будет даже после того, как двигатель достигнет рабочей температуры, а нижний шланг радиатора останется холодным.
Конечно, отсутствие потока через радиатор может быть вызвано многими другими причинами, помимо заклинивания термостата.
Если термостат заклинивает, двигатель может перегреться, что может привести к дорогостоящему ремонту.Если есть подозрение, что термостат заклинило, его обычно заменяют.

Замена термостата

Замена термостата

В среднестатистическом автомобиле замена термостата может стоить 150–370 долларов на запчасти и труд. В некоторых автомобилях доступ к термостату затруднен, что требует больше труда. Новый термостат обычно идет с новой прокладкой. При замене термостата необходимо залить в двигатель свежую охлаждающую жидкость (антифриз).Из системы охлаждения нужно будет как следует прокачать воздух, чтобы удалить все воздушные карманы.

После обслуживания системы охлаждения всегда важно убедиться, что вентиляторы включаются, когда двигатель полностью прогрет, а система обогрева внутри автомобиля может обеспечивать хороший нагрев на холостом ходу.

Недостаток тепла на холостом ходу может быть вызван воздушными карманами внутри системы охлаждения.

Следует ли заменять термостат в рамках регулярного технического обслуживания? Однако в этом нет необходимости, может быть хорошей идеей заменить термостат при ремонте или замене двигателя.
Термостат также часто заменяют вместе с водяным насосом, особенно если они расположены в одном месте.

Некоторые производители рекомендуют обновлять компьютерное программное обеспечение двигателя при наличии кода проверки двигателя, связанного с термостатом, после его замены. Мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к руководству по заводскому ремонту на основе абонентской платы в этой статье.



Как определить неисправность автомобильного термостата | Ремонт вашего автомобиля

Как водитель, вы знаете, что автомобили могут выйти из строя в любой момент, причем некоторые из них более неожиданные, чем другие.Тем не менее, выяснение , как определить, неисправен ли автомобильный термостат, должен быть в верхней части вашего списка приоритетов. Обладая этими знаниями, вы сможете предотвратить полную поломку двигателя и создание огромного беспорядка внутри вашей машины.

Прежде чем приступить к работе, вы должны знать ответы на такие вопросы, как Как водитель может определить, когда его четырехколесный автомобиль нуждается в ремонте? Какие признаки неисправности оборудования? Как проверить автомобильный термостат? Чтобы помочь вам в вашем проекте ремонта своими руками, мы создали руководство, которое успешно проведет вас через весь процесс ремонта автомобиля.

Что такое автомобильный термостат?

Автомобильный термостат (CT) является важной частью системы охлаждения автомобиля. Его две основные функции: нагревает двигатель и поддерживает его оптимальную температуру . КТ обычно использует камеру, содержащую восковую капсулу, которая плавится и становится больше при заданной температуре.Затем этот процесс приводит в действие шток, открывающий клапан, который пропускает антифриз в радиатор.

Как работает автомобильный термостат

Транспортные средства с двигателями с водяным охлаждением должны поддерживать определенный температурный диапазон для работы. В зависимости от марки и модели все двигатели должны работать при температуре от 195 до 220F .

CT работает как управляющее устройство, которое позволяет охлаждающей жидкости идти к радиатору при более высоких температурах и не двигаться при более низких. По сути, он помогает поддерживать температуру в желаемом диапазоне, обеспечивая наилучшую производительность.

Как это связано с охлаждением вашего автомобиля

Знаете ли вы, что автомобиль, едущий по автостраде, может произвести достаточно энергии, чтобы обогреть два дома среднего размера? Так как более 70% энергии бензина преобразуется в тепло, работа CT заключается в том, чтобы вся система охлаждения остановила машину от перегрева .

Узнайте, что такое КТ, прежде чем его ремонтировать.

Как определить, неисправен ли автомобильный термостат

Прежде чем вы решите открыть капот вашего автомобиля и попытаться его починить, вы должны знать , как определить, что ваш термостат неисправен и выходит из строя .Однако, если вы знаете, что с вашим квадроциклом что-то не так, не стесняйтесь переходить к делу, особенно если CT является неисправной частью. Если ваш CT плохой, это не позволит двигателю работать в идеальных условиях, что впоследствии повлияет на его общую производительность.

Как узнать, заклинило ли термостат в открытом или закрытом положении

Если случится так, что термостат автомобиля застрял в открытом положении , температура двигателя упадет ниже нормы, особенно если вы едете по трассе в зимних условиях. Кроме того, застрявший открытый трансформатор тока может вызвать проблемы с теплом от системы отопления.

С другой стороны, если ваш CT застрял в закрытом состоянии , ваша машина, скорее всего, перегреется. Если вы этого не заметите и продолжите движение, ваша машина самоуничтожится.

Так или иначе, ваша машина получит повреждений. Вот почему так важно обращать внимание на все предупреждающие знаки, которые показывает ваш квадроцикл.

Руководство по откреплению термостата в автомобиле

Заедание CT может вызвать серьезные проблемы в вашем автомобиле. , потому что это один из наиболее важных компонентов системы охлаждения.Если вы редуктор, который любит возиться с машинами, избегайте поездки к механику и устраните проблему самостоятельно, выполнив несколько шагов:

  • Шаг 1: Припаркуйтесь на ровной местности и включите экстренный тормоз на
  • Шаг 2: Подождите, пока машина полностью остынет
  • Шаг 3: Откройте колпак и проверьте уровни жидкости и убедитесь, что они не поступают из резервуара для жидкости.
  • Шаг 4: Найдите CT, его расположение зависит от модели автомобиля.
  • Шаг 5: Отвинтите крышку радиатора и попросите кого-нибудь запустить автомобиль, пока вы внимательно наблюдаете, поступает ли жидкость в двигатель.
  • Шаг 6: выключите автомобиль и осмотрите трубы CT. Нижние должны быть горячее верхних.
  • Шаг 7: Отсоедините трубы и посмотрите, есть ли в них какой-либо физический блок. Если они не могут двигаться вверх и вниз, вы определили основную проблему.
  • Шаг 8: Замените клапаны в трубопроводах.Однако, если проблема не в трубах, вам придется придумать, как починить термостат в автомобиле и заменить его.

Следуйте пошаговой инструкции, и у вас не будет проблем.

Каковы наиболее распространенные симптомы неисправного термостата

Вы выяснили, как распознать признаки того, что ваш CT выходит из строя и его необходимо заменить, но есть некоторые симптомы, которые могут сказать, что ваш автомобиль нуждается в ремонте, пока не стало слишком поздно. Как определить, что термостат плохой , не возясь с машиной? Во время вождения обращайте пристальное внимание на то, как ведет себя ваш автомобиль, на каждую деталь, независимо от того, насколько мала она может указывать на то, что что-то не так.

Плохой радиатор может быть одним из признаков неисправного термостата

Как определить, неисправен ли ваш термостат или водяной насос или весь радиатор ? Находясь за рулем, вы заметите несколько симптомов, которые обязательно скажут вам, что радиатор, а вместе с ним и CT, нуждаются в ремонте.

Есть ли у вас проблемы с переключением передач во время вождения? Если это так, знайте, что жидкость загрязнена охлаждающей жидкостью, и если ее не устранить, это может вызвать трещин и неисправностей в системе . Кроме того, если вы заметили, что обогреватель пассажира не работает, возможно, проблема с обогревом. Поскольку обогреватель использует горячую охлаждающую жидкость, вероятно, забит радиатор или ваш водяной насос неисправен, если горячий воздух не доходит до вас. Загляните под свой квадроцикл, если на земле есть красных, зеленых или желтых пятен , система отопления протекает, а когда уровень жидкости станет слишком низким, ваша машина будет в беде.

Как узнать, неисправен ли автомобильный термостат, когда двигатель работает плохо

Как узнать, неисправен ли термостат в вашей машине, просто по дороге? Давайте будем честными: вы знаете, как движется ваш четырехколесный автомобиль, поэтому будет легко определить, работает ли он неэффективно. Неисправный CT снизит производительность вашей машины . Если не устранить немедленно, эта проблема может привести к сокращению расхода топлива и некоторым более серьезным повреждениям, которые выбьют много денег из вашего кошелька.

Как определить неисправность термостата при колебаниях температуры

Когда происходит неустойчивых изменений температуры в двигателе, виноват неисправный трансформатор тока. Эти странные колебания температуры возникают из-за того, что термостат не застревает в одном положении, а это означает, что охлаждающая жидкость не будет течь нормально.

Перегрев — один из признаков неисправности автомобильного термостата

Как водитель вы знаете, что перегрев может привести к почти фатальным последствиям для вашей машины. Это может произойти, если структура охлаждения выходит из строя, в том числе CT, который больше не может работать должным образом. Когда вы заметили тревожный жар, пора открыть капот и устранить проблему до того, как двигатель полностью перестанет работать.

Обратите особое внимание на симптомы, и ваша машина не сломается полностью.

Как самостоятельно проверить автомобильный термостат

Выяснить, как самостоятельно проверить термостат, несложно, и он может многое рассказать о форме, в которой находится ваша машина. Перед тем, как приступить к испытаниям, приобретите плоскогубцы, а некоторые перчатки .

Наденьте перчатки и снимите КТ. Внимательно осмотрите его и обратите внимание на его положение. Если он выглядит закрытым, все будет хорошо. Однако, если он открыт, вам следует купить новый. Теперь поставьте кастрюлю на плиту и налейте столько воды, чтобы накрыть термостат. Когда вы погружаете его в воду, не позволяйте ему касаться дна кастрюли. Используйте для этого плоскогубцы. Начните нагревать воду и наблюдайте за температурой. Когда ваш термостат начнет открываться, запишите точную степень.Не вынимайте его из воды, дождитесь, пока он полностью откроется, и запишите, когда это произойдет.

Когда он полностью разложится, вытащите его из кастрюли, а затем вы можете сравнить результаты со спецификацией вашего квадроцикла. Если результаты отклоняются от технических характеристик, необходимо заменить ТТ.

Как проверить термостат в автомобиле за два шага по устранению неисправностей

Вам интересно , как узнать, что термостат плохой ? Есть два шага по устранению неполадок, которые, несомненно, покажут вам, есть ли что-то, что нужно исправить. Первый — это проверка потока охлаждающей жидкости, так как ваш автомобиль не движется, жидкость не должна течь. Если он течет, это означает, что ваш CT сломан. Однако, если по какой-то причине вы не можете получить доступ к крышке радиатора, попробуйте вторую процедуру поиска и устранения неисправностей и проверьте температуру охлаждающей жидкости, которая должна быть между 195 и 220 F, если она выше или ниже, настало время для замены трансформатора тока.

Используйте все правильные инструменты, и устранение неполадок не должно быть трудным.

Пошаговое руководство по замене термостата в автомобиле

Вы придумали, как определить, неисправен ли термостат вашего автомобиля, теперь пора приступить к работе и поставить замену на . Чтобы помочь вам в этом процессе, мы составили пошаговое руководство, которое поможет вам быстро запустить и запустить машину:

  • Перед началом движения автомобиль должен быть припаркован на уровне земли, а техника должна быть холодной.
  • Возьмите отвертку и снимите хомуты шланга радиатора .
  • Снимая мотыги, будьте готовы к тому, что некоторое количество антифриза может вытечь.
  • Возьмите гаечный ключ и ослабьте болты, которые удерживают трансформатор тока на месте. Тогда просто поднимите крышку, и старый CT тоже погаснет.
  • Очистить корпус от грязи.
  • Возьмите новый трансформатор тока и поместите его пружинной стороной вниз в корпус. Возьмите болты и снова прикрутите их. Сделайте то же самое со шлангом и моллюсками.
  • Проверьте, нужно ли добавить антифриз.
  • Включите автомобиль и дождитесь, пока он достигнет рабочего тепла.
  • Когда он сделает , возьму на тест-драйв .

Сколько стоит замена термостата двигателя

Иногда жизнь мешает вашим проектам DIY.Если у вас нет времени самостоятельно выяснять, как проверить термостат в вашем квадроцикле, профессиональная помощь — это решение . Цена замены будет зависеть от многих факторов, начиная с компании, которую вы выберете для обслуживания своего автомобиля. Кроме того, модель и марка вашего автомобиля будут играть роль в окончательной стоимости , а также в замене рабочей силы и антифриза. Чтобы узнать точную цену, вам нужно будет зайти в магазин и позволить профессионалам проверить ваш автомобиль, прежде чем сообщать вам смету. В то же время, пока вы находитесь в магазине, запланируйте следующее регулярное обслуживание и предотвратите повторную поломку вашего автомобиля.

Регулярное техническое обслуживание — лучший способ предотвратить повреждение.

Получите новую машину и наслаждайтесь безотказной поездкой

Когда вы закончите с пятнами смазки и почините свой четырехколесный автомобиль, возможно, пора подумать о покупке нового. Есть так много способов получить машину, например, купить машину в Интернете, приобрести один из лучших внедорожников или даже побаловать себя крутым импортным автомобилем.

Независимо от того, какую машину вы приобретете, вам понадобится надежная транспортная компания, которая доставит ее к вам домой. Найдите автотранспортную компанию, которая предлагает широкий спектр услуг, начиная с перевозки автомобилей с открытым прицепом и заканчивая закрытым автотранспортом. Также загляните в автомобильный транспорт «от двери до двери» и терминал отгрузки автомобилей.Пока профессионалы берут вашу новую игрушку, вы можете расслабиться, расслабиться и какое-то время не думать о том, чтобы что-то починить.

Руководство для начинающих: что такое термостат двигателя (и для чего он нужен)?

Термостат — это устройство, которое реагирует на температуру для открытия клапана или включения переключателя. Термостат двигателя автомобиля — это компонент в его системе охлаждения, который открывается и позволяет охлаждающей жидкости циркулировать после прогрева двигателя.Это дает два основных преимущества: 1) он позволяет двигателю максимально быстро нагреться до оптимальной температуры и 2) поддерживает оптимальную температуру двигателя во время работы.

Большинство термостатов регулируют подачу охлаждающей жидкости к радиатору двигателя, где она охлаждается и возвращается в двигатель. В этих термостатах используется камера, содержащая восковую гранулу, которая плавится при температуре от 175 до 200 градусов, освобождая пружину. Это приводит в действие шток, который затем открывает клапан при превышении рабочей температуры, пропуская горячую охлаждающую жидкость в радиатор.Рабочая температура определяется составом воска.

Если указатель температуры никогда не поднимается выше отметки 1/4 или обогреватель вашего автомобиля дует только холодным воздухом, возможно, термостат застрял в открытом положении. Если кажется, что ваша машина сильно нагревается даже в прохладные дни или перегревается, возможно, она застряла в закрытом состоянии. В довершение ко всему, термостат может выйти из строя и закрываться или открываться только время от времени, что гораздо сложнее диагностировать.

Ваш первый шаг — убедиться, что система охлаждения заполнена антифризом.Затем, если у вас есть электрический вентилятор, убедитесь, что он работает правильно и ремень привода вспомогательных агрегатов вращает водяной насос. Если в системе охлаждения вашего автомобиля нет утечек, а вентилятор и насос работают, неисправность, скорее всего, будет связана с термостатом, который необходимо заменить.

В Haynes у нас есть инструкции по замене термостата на большинстве марок и моделей автомобилей, и, как правило, это несложная работа для домашнего механика.

Однако будьте осторожны — сменный термостат должен быть разработан для вашей конкретной марки и модели автомобиля, потому что другой откалиброванный термостат может позволить вашему двигателю работать слишком горячим или холодным.

Стант

Термостат выполняет две важные функции:

  • Ускорение прогрева двигателя: блокирование циркуляции охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором до тех пор, пока двигатель не достигнет заданной температуры.
  • Регулируйте рабочую температуру двигателя: открывая и закрываясь в ответ на определенные изменения температуры охлаждающей жидкости, чтобы поддерживать температуру двигателя в желаемом рабочем диапазоне

Детали термостата

Основные части термостата:

  • Тепловой двигатель, который включает клапан, прикрепленный к поршню, залитый в специальный воск
  • Фланец
  • Пружина
  • Рама

У некоторых термостатов также есть диск в основании, который замыкает байпасный контур внутри двигателя при размыкании контура радиатора.

  • В байпасном контуре циркулирует охлаждающая жидкость внутри двигателя, поэтому горячие точки не могут образовываться при закрытом контуре радиатора.

Как работает термостат

  • При холодном двигателе термостаты нормально замкнуты; ограничение потока к радиатору, позволяющее двигателю «прогреться»
  • По мере того, как двигатель нагревается, повышение температуры вызывает плавление и расширение парафина, прижимаясь к поршню внутри резинового чехла.
  • Это выталкивает поршень наружу, открывая термостат, так что охлаждающая жидкость может начать циркуляцию между двигателем и радиатором.
  • По мере увеличения тепла термостат продолжает открываться до тех пор, пока не будут выполнены требования к охлаждению двигателя.
  • Если температура циркулирующей охлаждающей жидкости начинает падать, восковой элемент сжимается; позволяя натяжению пружины закрыть термостат, что уменьшает поток охлаждающей жидкости через радиатор

Термостат температуры

  • Термостаты имеют «номинальную» температуру, например 180F или 195F
  • Это температура, при которой термостат начнет открываться, плюс-минус 3 градуса
  • Термостат полностью открыт примерно на 15-20 градусов выше номинальной температуры
  • Многие термостаты имеют «качающийся штифт» или «обратный клапан», который позволяет воздуху, захваченному в системе охлаждения, проходить через термостат и выпускаться из системы.
  • Если термостат Stant не имеет фиксирующего штифта, он будет иметь «спускную выемку» или другой метод удаления воздуха из системы.

Почему Superstat Super?

Термостаты Superstat Premium имеют:

  • Более тяжелые рамы и пружины
  • Тепловые двигатели большего размера
  • Запатентованные клапаны Weir

Уникальный клапан Weir обеспечивает более высокий поток охлаждающей жидкости к радиатору, чем любой другой термостат на рынке

  • Ранний поток охлаждающей жидкости сводит к минимуму «цикличность» температуры, позволяя двигателю работать с постоянной температурой, что приводит к более высокой эффективности.

Неисправности термостата

Термостат не открывается, если возвратная пружина ломается или мусор не позволяет полностью закрыть или закрыть клапан термостата; обеспечение постоянного потока охлаждающей жидкости к радиатору, переохлаждение двигателя

  • Это приводит к плохому прогреву и работе нагревателя, увеличению выбросов двигателя и снижению расхода топлива.
  • Запрещается эксплуатировать двигатель без термостата, даже при экстремальных температурах

Термостат выйдет из строя, если восковой элемент был поврежден из-за перегрева (из-за потери охлаждающей жидкости, неисправного электрического вентилятора охлаждения или муфты вентилятора) или коррозии

  • Эта неисправность предотвращает подачу охлаждающей жидкости к радиатору, что может привести к перегреву двигателя и, возможно, повреждению двигателя
  • При перегреве двигателя рекомендуется заменить термостат, поскольку он может быть поврежден.

Может ли термостат выйти из строя безопасно?

Не существует такого понятия, как термостат, который откажет в «безопасном» положении .

  • Термостат выйдет из строя в закрытом или открытом положении.

Один бренд утверждает, что он не работает в безопасном месте

  • Эта марка блокируется, когда находится в полностью открытом положении, в основном нарушая работу термостата.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*