Технологическая карта кузовного ремонта автомобиля: технологическая карта кузовного ремонта автомобиля – Технологический процесс ремонта кузовов легкового автомобиля

  • 31.03.2020

технологическая карта кузовного ремонта автомобиля


Кузова, поступившие в капитальный ремонт, обязательно должны соответствовать требованиям, которые заявлены компанией-производителем. Кузовной ремонт автомобилей состоит из конкретных разделенных действий – демонтаж, ремонт и комплектация кузова, установление узлов в высокоспециализированных отделах, монтирование кузова, конечно же, досмотр и корректирование узлов.

Для ведения документации ремонтных процессов, которые определяют взаимосвязь определенных операций, их длительность, готовые сроки и введение запчастей и узлов, а также длительность общего методического цикла починки кузовов, обязательно необходим сетевой график. Именно на его основании подготавливается технологическая карта кузовного ремонта автомобиля, благодаря которой все узлы займут правильное расположение.

Эти очень значимые технические соглашения, являются самыми главными в формировании внутризаводского операционного плана действий. По маршрутной методике создаются четкие сроки демонтажа запчастей и установка узлов на определённых участках: жестяном, авто арматурном или обойном. Гарантировать четкое выполнение срока работ возможно только при условии, что все сегменты будут работать в командном духе. Для этого нужно создать комфортные условия работы на данном участке и технологические процессы кузовного ремонта.  




Технологические процессы кузовного ремонта: специфика


Ремонтно-восстановительные кузовные работы определяются с помощью конструктивных свойств. Это основной алгоритм, который охватывает отдельные уже законченные процессы в техническом действии ремонта кузова, в который входят стапельные работы, покраска. Для того чтобы выявить целесообразность ремонта, все действия начинаются с осмотра кузова, комплектации и выявление неисправностей, которые видны изначально. В результате осмотра уполномоченный представитель компании и клиент должны составить двухсторонний акт, который указывает на принятие кузова в ремонтные работы, обозначая его частичную комплектацию и тех состояние.

В акте обязательно отмечаются повреждения, нанесенные во время аварии и все работы, которые не предусмотрены требованиям ремонта, например ремонт бамперов. Как только мойка кузова закончена, его отправляют на первичную дефектоскопию, которая помогает определить износ машины. Рациональность ремонта определенных запчастей и узлов, которые необходимо обязательно снять (такие как внутренняя обивка салона и стекла). Это необходимо осуществить для того, чтобы не заставлять рабочее помещение ненужными запчастями.

Как только дефектоскопия заканчивается, тут же начинается разборка кузова. Если разборка общая, необходимо снять все установленные запчасти и узлы. В не разборном состоянии остается лишь стан кузова. При мойке снаружи самого кузова, до его разделения, плоскость, которая перекрыта внутренними панелями, запчастями, узлами и полами не промывается. Поэтому, как только кузов разобран полностью его плоскость и стан детально чистят и промывают.


Технологическая карта кузовного ремонта: проведение работ


После того, как составлена технологическая карта кузовного ремонта, начинается проведение работ.  Разложенный и чистый кузов вместе с оперением передают на рабочий участок, который занимается удалением краски с поверхности. Узлы и запчасти, которые должны ремонтироваться в других отсеках отправляют в склады для сохранения, где те ожидают ремонта. Вся арматура, запчасти, узлы и салонная обивка, которые так же нуждаются в ремонте, отправляют в соответствующие специальные отделения, предназначенные для кузовного цеха. Непригодные запчасти отправляют на склад по утилизации, а нужные детали – на специальный склад, далее на комплектацию.

Вместо бракованных запчастей на кузов устанавливаются уже прошедшие ремонт или новые запчасти, которые прибывают на данный участок комплектации.

Как только краска снята, кузов обязательно просматривают, выявляя повреждения, устанавливают их характер. Детали, которые уже износились, повергаются решению для смены или возможности отремонтировать. Каждая деталь проходит контроль и заносится в специальную дефектную отчетность. Систематически обработанные отчетности помогают получить четкие данные о сроках годности, ремонтантности и частоте сменности запчасти. Наличие данных цифр облегчает планирование реальных объемов запчастей. Далее кузов отправляют на следующий ремонтный участок. На первичном осмотре кузов подвергают демонтажу, который обязательно нужен для выполнения ремонтных работ.

Как только ремонт окончен, кузов собирают, для предварительного просмотра. На него сразу же одеваются двери, устанавливаются родные панели, свое оперение и прочие запчасти, которые должны окраситься в цвет кузова. Как только автомобиль полностью окрашен, его собирают окончательно. Все действия, которые предполагает технологическая карта ремонта кузова автомобиля проходят тщательную проверку и контроль. 


Вернуться назад

Инструкционная карта к занятию по учебной практике 02.01 Тема № 12 «ТО кузова автомобиля»»

ГПОУ «Кемеровский аграрный техникум» имени Г.П.Левина

Учебная практика по ПМ.02

по профессии: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

(квалификации: слесарь по ремонту автомобилей; водитель автомобиля)

ПМ.02 Техническое обслуживание автомобильного транспорта

УП.02.01 Выполнение работ по техническому обслуживанию автомобиля

Инструкционная карта

Тема № 12 Техническое обслуживание кузова автомобиля

Цель занятия: Отработка практических навыков по проведению технического обслуживания кабины автомобиля

Применяемые оборудования и приспособления, инструменты и материалы: легковой автомобиль, осмотровая канава (подъемник), электропылесос, моечная установка, моющие и чистящие средства, смазочные материалы, набор слесарного инструмента, емкость под воду, ветошь.

  1. Требования к охране труда и техники безопасности

Надеть положенную спецодежду, привести ее в порядок. Приготовить средства индивидуальной защиты, убедится в их исправности. Неисправные средства индивидуальной защиты заменить. Застегнуть или подвязать обшлага рукавов, чтобы не было свисающих и развевающихся концов. Волосы убрать под головной убор. Не держать в карманах одежды металлические предметы с острыми концами.

Получить у непосредственного руководителя задание работ.

Получить ручной переносной электросветильник, у лица ответственного за выдачу и хранение электросветильников. Применение самодельных переносных электросветильников, не имеющих сетчатых металлических колпаков, не допускается. При этом совместно с руководителем проверить:

  • исправность кабеля (шнура), его защитной трубки, лампы, патрона и штепсельной вилки; целостность изоляционных деталей корпуса светильника;

  • включить ручной переносной электросветильник в питающую электросеть, при этом необходимо убедиться, что отсутствует искрение в электропроводке.

Освободить рабочее место от посторонних предметов (деталей, узлов и т. п.) И убедиться в том, что питающий электропровод проложен по ровной без острых углов поверхности.

Обо всех обнаруженных неисправностях поставить в известность руководителя работ и до их устранения к работе не приступать.

Содержать в чистоте рабочее место в течение всего рабочего времени.

 Выполнять только ту работу, которую поручил руководитель работ.

Автомобили, направляемые на посты диагностики, технического обслуживания и ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.

После постановки автомобиля на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, под колеса подложить не менее 2-х специальных башмаков.

Перед проведением диагностических операций автомобиля, установленного на осмотровой канаве необходимо:

  • проверить правильность расположения колес по отношению к направляющим;

  • поставить автомобиль на тормоза и подложить под колеса распорные подкладки;

  • убедиться в наличии свободного доступа в канаву, исправности напольной решетки в канаве.

Находясь в осмотровой канаве, все виды работ производить в защитных очках.

На постах ремонта и обслуживания автомобилей должно быть противопожарное оборудование согласно нормам пожарной безопасности, вывешены правила техники безопасности и противопожарной безопасности, а также плакаты по безопасным приемам работы, аптечки, укомплектованные медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.

По окончании работы привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления протереть и сложить в отведенное для них место.

Сообщить руководителю или мастеру о выполненной работе, замеченных недостатках, которые были выявлены в процессе работы.

Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, по возможности принять душ.

Применять для мытья химические вещества запрещается.

  1. Основные неисправности кузовов автомобилей.

Кузова легковых автомобилей могут иметь вмятины и разрывы панелей, трещины, коррозионные разрушения отдельных участков, дефекты арматуры нарушение регулировок собранных узлов и механизмов вследствие износа шарнирных соединений или ослабления крепления двери кузова или кабины опускаются, изменяются наружные зазоры между крышкой багажного отделения или капотом и кузовом. В результате вибрации кузова ослабляется крепление деталей оперения.

В результате атмосферных и различных механических воздействий защитное лакокрасочное покрытие теряет свои первоначальные свойства: уменьшается блеск; покрытие тускнеет; появляются трещины и местные отслоения, которые затем увеличиваются, способствуя развитию коррозии.

  1. Основные работы по техническому обслуживанию кузовов автомобилей.

п/п

Последовательность операций

Инструмент, приспособление

Технические условия и указания

ЕТО (контрольные, уборочные, моечные работы)

1.

Осмотреть кузов автомобиля на определение технического состояния кузова (наличия/отсутствия повреждений и проверка комплектности).

Осмотровая канава (подъемник)

2.

Проверить состояние дверей кузова, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, капота, крышки багажника.

3.

Удалить пыль и сор из кузова, протереть сидения, стекла и арматуру внутри кузова.

Ветошь, ёмкость с водой, слабый раствор двууглекислой соды или нейтральный мыльный раствор.

Для механизации процесса уборки применяют электропылесосы

Сильно загрязненные стекла моют водой с мелом или жидкостью, предназначенной для заполнения бачка стеклоомывателя.

4.

Смыть пыль и грязь с кузова водой.

Ветошь, ёмкость с водой, специальные моющие и чистящие средства, моечная установка.

После мойки кузов полируют не реже одного раза в 1,5…2 мес, при этом сглаживаются неровности, заполняются поры и микротрещины.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

1.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) кузовов включает все операции ЕО

Осмотровая канава (подъемник)

2.

Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кузова, капота и крышки багажника, действие стеклоподъемников.

3.

Проверить состояние панели приборов, обивки кузова, лонжеронов.

4.

Осмотреть лакокрасочное покрытие кузова

В случае необходимости подкрашивают места сколов краски, а места коррозии зачищают и наносят защитное покрытие.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

1.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) кузовов включает в себя все операции ТО-1.

Осмотровая канава (подъемник)

2.

Проверить состояние системы вентиляции и отопления, уплотнителей дверей.

3.

Провести регулировку дверей, положение капота, крышки багажника, замков, стеклоподъемники.

Набор слесарного инструмента

Выполняются по необходимости.

Наружные зазоры между дверями и кузовом или кабиной по периметру должны быть одинаковыми.

4.

Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.

Щетка, ветошь.

5.

Смазать петли дверей, тягу привода замка капота, трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, упор капота, торсионы крышки багажника, салазки перемещения сидений, замочные скважины дверей и крышки багажника, ось, пружину и сухарь фиксатора замка двери.

Смазочные материалы

Смазочные работы должны проводиться не реже раза в год. При эксплуатации автомобилей в условиях холодного климата смазывание замков дверей и крышки багажника следует проводить с периодичностью ТО-1.

Сезонное обслуживание

1.

Сезонное обслуживание (СО) кузовов включает все операции ТО-2, а также дополнительные работы по защите кузова

Перед зимней эксплуатацией автомобиля рекомендуется проводить противокоррозионную обработку днища и скрытых полостей кузова.

2.

Проверить состояния уплотнителей дверей и окон.

3.

Проверить исправность системы отопления.

4.

Установить утеплительные чехлы на автомобиль.

  1. Уточняющая информация по выполнению отдельных операция технического обслуживания кузова автомобиля.

Уборка кузова автомобиля:

Уход за обивкой, изготовленной из заменителя кожи, заключается в ее периодической промывке. При помощи мягкой волосяной щетки поверхности промывают слабым раствором двууглекислой соды в теплой воде или нейтральным мыльным раствором, а затем мягкой чистой тканью вытирают насухо. Пятна на обивке удаляют бензином или четыреххлористым углеродом. После удаления пятен всю обивку протирают чистой тканью, смоченной той же жидкостью для удаления пятен, чтобы исключить оттенки цвета очищенной и неочищенной поверхностей. Для очистки сильно загрязненных мест обивки используют специальные автоочистители.

Мойку кузовов автомобилей осуществляют, как уже отмечалось, ручным или механизированным способом. Окрашенные и полированные поверхности предварительно смачивают распыленной струей холодной воды или подогретой до температуры 30 … 35 °С низкого давления (0,2 … 0,4 МПа). Затем кузов протирают волосяными щетками с механическим приводом, губками или замшей с непрерывным подводом воды. После обработки щетками кузов ополаскивают и сушат.

После мойки автомобиля проверяют удаление воды из внутренних полостей дверей через отверстия, расположенные внизу каждой двери. В случае засорения отверстий их очищают или продувают сжатым воздухом.

Протирку, сушку и полирование кузова выполняют после окончательного ополаскивания их чистой водой с целью удаления влаги с наружных поверхностей. При протирке используют замшу или фланель. Для исключения появления мелких царапин на стеклах не следует протирать грязные стекла сухой тканью, а также очищать сухое грязное стекло ветрового окна щеткой стеклоочистителя. Сильно загрязненные стекла моют водой с мелом или жидкостью, предназначенной для заполнения бачка стеклоомывателя.

Краску с окон из органического стекла удаляют только уайт — спиритом. Грязь с органических стекол смывают мыльным раствором, затем протирают замшей или чистой мягкой тканью.

Для обеспечения длительной сохранности лакокрасочного покрытия его периодически полируют. При этом сглаживаются неровности, заполняются поры и микротрещины. Новые кузова обрабатывают один раз в 1,5—2 месяца полиролями, созданными на основе восков, водоотталкивающих веществ и растворителей. Для старых, потерявших блеск лакокрасочных покрытий используют «Авто-полироль для старых покрытий».

Летом лакокрасочное покрытие полируют в тени, а зимой — при температуре не ниже 0°С. Кузов полируют последовательно небольшими участками, так как ввиду испарения растворителя паста быстро высыхает и плохо полирует поверхность. Пасту наносят тонким слоем тампоном из байковой ткани. Через 5 … 10 мин, в зависимости от способа нанесения и температуры окружающего воздуха, покрытие тщательно полируют фланелью круговыми движениями до зеркального блеска. Для интенсификации процесса полирования применяют электрическую дрель с частотой вращения 1800 … 4700 мин-1. На круглый диск, закрепленный в патроне дрели, накладывают слой 4 … 5 см ваты, а затем надевают полировальный круг из меха, сукна, фланели или цигейки. Тщательно отполированная восковой пастой поверхность лакокрасочного покрытия придает блеск и образует тонкую пленку с хорошими адгезионными и защитными свойствами.

Регулировка положения дверей в кузовах в проеме боковины осуществляется путем их перемещения.

Наружные зазоры между дверями и кузовом или кабиной по периметру должны быть одинаковыми.

Если дверь провисает в пределах регулировки ее фиксатором, то, ослабив затяжку болтов, фиксатор опускают на необходимую величину и вновь закрепляют. При установке фиксатора его опорная поверхность должна быть перпендикулярна к оси петель.

При значительном провисании двери освобождают болты ее крепления к петлям, ставят дверь в правильное положение по наружным зазорам с кузовом или кабиной и подтягивают болты. Правильность установки двери проверяют их открыванием и закрыванием, по сопряжению фиксатора на стойке с замком двери, по сохранению одинакового зазора между проемом кузова или кабины и дверью. Затем окончательно затягивают болты крепления двери.

При износе осей петель, определяемым увеличением свободного радиального хода при покачивании дверей в вертикальной плоскости, их заменяют новыми. Оси меняют не снимая петель с дверей. Если выбить ось не удается, то петлю нагревают. При значительном износе отверстий под ось изготовляют новые оси, обеспечивающие требуемый зазор в сопряжении.

Регулировке замков и дверных механизмов предшествует очерчивание контура фиксатора на стойке кузова. Если дверь закрывается туго, то после ослабления болтов крепления фиксатора его смещают наружу и затягивают болты. При слабом закрывании двери фиксатор смещают внутрь. Если дверь при закрывании опускается, фиксатор поднимают, а если приподнимается — фиксатор опускают.

При плохом отпирании двери внутренней ручкой регулируют ее положение. Для этого ослабляют винты крепления кронштейна ручки и ручку вместе с кронштейном передвигают в нужное положение. Затем винты затягиваю! И фиксируют против самопроизвольного отворачивания.

Если замок капота не открывается рукояткой из салона автомобиля или капот не запирается замком, то регулируют длину троса с помощью петлевого крепления на крючке замка.

  1. Контрольные вопросы.

  1. Какие виды технического обслуживания существуют?

  2. Какова периодичность проведения технического обслуживания автомобиля?

  3. Какие основные неисправности кузовов автомобилей Вы знаете?

  4. Какие работы выполняются при ЕО кузовов автомобилей?

  5. Какие работы выполняются при ТО – 1 кузовов автомобилей?

  6. Какие работы выполняются при ТО – 2 кузовов автомобилей?

  7. Какие работы выполняются при СО кузовов автомобилей?

  8. Как производится уборка и мойка кузова автомобиля?

  9. Как производится протирка, сушка и полирование кузова автомобиля?

  10. Как производится регулировка положения дверей в кузовах автомобилей?

  1. Список литературы

Сборник инструкционных карт по УП.02.01 Выполнение работ по техническому обслуживанию автомобиля по профессии: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (квалификации: слесарь по ремонту автомобилей; водитель автомобиля) ПМ.02 Техническое обслуживание автомобильного транспорта. Автор мастер п/о Муратова Т.С., 2018г.

Организация ремонта легковых автомобилей с разработкой технологии проведения кузовных работ в условиях СТО | Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)

Шушенский сельскохозяйственный колледж
Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Дипломный проект на тему: «Организация ремонта легковых автомобилей с разработкой технологии проведения кузовных работ в условиях СТО»
2015 год

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Анализ существующей организации ремонта на СТОА
2.2. Предлагаемая организация ремонта автомобилей
2.3. Технология проведения кузовных работ
2.4. Расчет производственной программы
2.4.1 Расчет годового объема работ по TP
2.4.2 Расчет годового объема работ TP проектируемой СТО
2.4.3 Расчет годового объема уборочно-моечных работ
2.4.4 Расчет годового объема по приемке и выдаче автомобилей
2.4.5 Расчет годового объема вспомогательных работ
2.4.6 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
2.4.7 Расчет численности рабочих
2.4.8 Расчет числа постов
2.4.9 Число постов УМР (перед ТР)
2.4.10 Число постов приемки выдачи
2.4.11 Число вспомогательных постов
2.4.12 Расчет числа автомобиле-мест, ожидания и хранения
2.4.13 Расчет автомобиле-мест ожидания
2.4.13 Расчет автомобиле мест хранения
2.4.14 Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО
2.4.15 Определение состава и площадей помещений
2.5 Подбор технологического оборудования
2.5.1 Расчет производственной площади участка
2.6. Организационная часть
2.6.1 Методы организации ремонта легковых автомобилей
3.КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Назначение, устройство и принцип работы приспособления
3.2. Конструктивный расчет
4.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1. Расчет себестоимости изготовления приспособления
5.ОХРАНА ТРУДА
5.1. Расчет освещения
5.2. Расчет вентиляции
5.3. Расчет отопления
5.4 Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда
5.5 Система противопожарной защиты
6.ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
6.1. Мероприятия по охране окружающей среды на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Состав: Гидроцилиндр (СБ), Деталировка (цилиндр, поршень, шток, задняя крышка, гайка верхняя, гайка средняя), Спецификация, Технологическая карта на ремонт порога (ТК), План кузовного участка (П), ПЗ Язык документа

Софт: КОМПАС-3D 10

Инструкционные карты по устройству автомобилей

УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Инструктивно-технологическая карта на выполнение практической работы № __1__

Для профессии 190631.01 Автомеханик

По предмету МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема: Устройство КШМ двигателей ЗиЛ, ГаЗ, КамАЗ

Цель занятия: закрепить знания по устройству и взаимодействию деталей КШМ, изучить последовательность их разборки и сборки; научится запрессовывать и выпрессовывать гильзы цилиндров, снимать и устанавливать на место головку цилиндров, поддон картера, заменять прокладки; научится снимать и устанавливать поршневые кольца, очищать от нагара канавки поршня; собирать шатунно-поршневую группу и устанавливать ее в цилиндр; изучить последовательность сборки КШМ.

Приобретаемые ОК и ПК: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.

Норма времени: 4 часа

Учебно-методическое оснащение рабочего места: плакаты,

Основные правила техники безопасности: при работе с гаечными ключами следить, чтобы они полностью одевались на гайку

Литература: А.Г. Пузанков. Автомобили: Устройство автотракторных средств

В.А. Родичев. Грузовые автомобили

В.В. Селифонов. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей

Преподаватель:Антюшин А.А.

Х о д р а б о т ы

hello_html_m6fd49350.jpg

Рис.1

2.

Снять с двигателя головку цилиндров, рассмотреть ее устройство

3.

Снять поддон картера. Отвернуть гайки крышки нижней головки, снять крышку подшипника и вкладыши

4.

Вынуть поршень с шатуном.

Рассмотреть метки на шатуне. Выяснить их назначение.

5.

Выпрессовать с помощью приспособления (Рис. 1) гильзу цилиндров, рассмотреть ее уплотнения

Рассмотреть уплотнение гильзы в блок-картере

6.

Вынуть из поршня стопорные кольца и выпресовать пальцы с помощью приспособления

7.

Снять поршневые кольца, очистить канавки поршня от нагара

8.

Подобрать по цилиндру поршневые кольца

Зазор в замке колец должен быть 0,3-0,7 мм

Зазор по высоте должен быть 0,05-0,09 мм

9.

Проверить зазор между поршнем и цилиндром

Лента-щуп (ширина-10 мм, толщина 0,05 мм, длина 130 мм) должна протягиваться между поршнем и гильзой с усилием 35-55 Н

10.

Проверить зазор между поршневым пальцем и шатуном

Палец в верхней головке шатуна должен двигаться свободно, но не выпадать при наклоне под углом 45º

11.

Собрать поршень с шатуном, запрессовав палец

При запрессовке поршень нужно нагреть до температуры 80-90º С

12.

Установить поршень в сборе с шатуном в цилиндр, используя приспособление. Закрепить их на коленвале

При постановке нижней крышки удостоверится, что метки на крышке и шатуне совпадают

13.

Установить головку цилиндров, затянув гайки крепления с помощью динаметрического ключа

Обратить внимание на последовательность затяжки гаек

14.

Закрепить поддон картера, проверив состояние прокладки

Контрольные вопросы: 1.Каково назначение кривошипно-шатунного механизма?

2.Какие детали относятся к группе подвижных и неподвижных деталей КШМ?

3. Опишите устройство блока цилиндров. Из какого материала их изготавливают?

4.Опишите, как уплотняются концы коленвала?

5. Как удерживается от осевого смещения коленчатый вал?

УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Инструктивно-технологическая карта на выполнение практической работы № __2__

Для профессии 190631.01 Автомеханик

По предмету: МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема: Техническое обслуживание и ремонт КШМ

Цель занятия: Изучить неисправности КШМ и их внешние признаки, неисправности деталей КШМ; научиться комплектовать поршни, кольца, гильзы, знать правила установки колец

Приобретаемые ОК и ПК: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.

Норма времени: 4 часа

Учебно-методическое оснащение рабочего места: плакаты,

Основные правила техники безопасности: при работе с гаечными ключами следить, чтобы они полностью одевались на гайку

Литература: А.Г. Пузанков. Автомобили: Устройство автотракторных средств

В.А. Родичев. Грузовые автомобили

В.В. Селифонов. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей

Преподаватель Антюшин А.А

Х о д р а б о т ы

hello_html_m69bac687.png

4.

Рассмотреть неисправности и способы ремонта гильз цилиндров

5.

Рассмотреть правила подбора колец и правила их установки

Измерить зазор в замке колец

6.

Рассмотреть неисправности и ремонт шатунов

7.

Рассмотреть неисправности и ремонт коленчатых валов

Контрольные вопросы: 1. Какие неисправности КШМ позволяет определить компрессометр

2.Что такое хонингование гильз цилиндров?

3.Как измерить зазор между цилиндром и поршнем?

4.Назовите правила установки поршневых колец?

5.К чему приведет малый и большой зазор по высоте у поршневых колец?

6.Опишите правила установки коренных и шатунных подшипников?

УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Инструктивно-технологическая карта на выполнение практической работы № __3

Для профессии 190631.01 Автомеханик

По предмету: МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема: Устройство ГРМ двигателей ЗиЛ, ГаЗ, КамАЗ

Цель занятия: изучить устройство и взаимодействие деталей ГРМ, последовательность их разборки и сборки, каучиться собирать клапанный механизм, устанавливать распределительные зубчатые колеса по меткам.

Приобретаемые ОК и ПК: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.

Норма времени: 4 часа

Учебно-методическое оснащение рабочего места: плакаты, учебники, двигатели ЗМЗ-53, Камаз 740, детали ГРМ

Основные правила техники безопасности: при работе с гаечными ключами следить, чтобы они полностью одевались на гайку. При снятии и установке пружин соблюдать осторожность

Литература: А.Г. Пузанков. Автомобили: Устройство автотракторных средств

В.А. Родичев. Грузовые автомобили

В.В. Селифонов. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей

Преподаватель Антюшин А.А

Х о д р а б о т ы

Контрольные вопросы: 1.Опишите назначение газораспределительного механизма и его основные детали.

2.Как удерживаются распределительные валы различных двигателей от осевого смещения?

3.Как приводятся в действие распределительные валы различных двигателей?

4.Обьясните с какой скоростью вращается распределительный вал по отношению к коленчатому валу.

5.Какой порядок монтажа и демонтажа клапана?

УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Инструктивно-технологическая карта на выполнение практической работы № __4__

Для профессии 190631.01 Автомеханик

По предмету: МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема: Техническое обслуживание и ремонт ГРМ

Цель занятия: Научиться проводить обслуживание газораспределительного механизма, регулировку зазоров клапанов, натяжение ремней ГРМ; знать способы ремонта деталей ГРМ

Приобретаемые ОК и ПК: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.

Норма времени: 4 часа

Учебно-методическое оснащение рабочего места: плакаты, двигатели

Основные правила техники безопасности: при работе с гаечными ключами следить, чтобы они полностью одевались на гайку. При снятии и установке пружин соблюдать осторожность

Литература: А.Г. Пузанков. Автомобили: Устройство автотракторных средств

В.А. Родичев. Грузовые автомобили

В.В. Селифонов. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей

Преподаватель: Антюшин А.А

Х о д р а б о т ы

ЗМЗ, ЗиЛ — 0,25-0,30мм

КАМАЗ – Впускн. кл – 0,25-0,30мм, вып. 0,35-0,40мм

Щуп

5.

Рассмотреть порядок регулировки тепловых зазоров между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами

Величина зазора для двигателя Ваз:

впускные клапаны – 0,20±0,05 мм

выпускные клапаны – 0,35±0,05 мм

6.

Рассмотреть правила установки зубчатых колес газораспределительного механизма

7.

Рассмотреть порядок проверки и регулировки натяжения ремня привода распределительного вала

8.

Рассмотреть порядок замены ремня привода распределительного вала

Контрольные вопросы: 1. Опишите порядок регулировки тепловых зазоров в клапанах?

2.Какими способами устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ?

3.На какой угол проворачивают коленчатый вал для регулировки следующего цилиндра у 4х, 6ти и 8ми цилиндровых двигателей

УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Инструктивно-технологическая карта на выполнение практической работы № __5__

Для профессии 190631.01 Автомеханик

По предмету Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема: Система охлаждения

Цель занятия:

Приобретаемые ОК и ПК: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.

Норма времени: 4 часа

Учебно-методическое оснащение рабочего места: плакаты,

Основные правила техники безопасности: при работе с гаечными ключами следить, чтобы они полностью одевались на гайку

Литература: А.Г. Пузанков. Автомобили: Устройство автотракторных средств

В.А. Родичев. Грузовые автомобили

В.В. Селифонов. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей

Преподаватель Антюшин А.А

Х о д р а б о т ы

Контрольные вопросы: 1.

Технологический процесс кузовного ремонта — КиберПедия

 

В соответствии с характером выполняемых работ ремонт кузова автомобиля подразделяют на текущий и капитальный.

Текущий ремонт предусматривает проведение следующих мероприятий:

— замена или восстановление деталей кузова автомобиля (крылья, капот, и т.д.) вследствие повреждения их коррозией или в результате аварии;

— проведение регулировочных работ (замки дверей, капота, и.т.д.).

Капитальный ремонт кузова автомобиля предназначен для восстановления его ресурса на уровень, близкий к новому. При капитальном ремонте кузова автомобиль подвергают полной разборке, с последующим устранением всех его дефектов и покраской. Рассмотрим общую схему работ на участке кузовного ремонта (рисунок 3.6).После мойки кузов подвергают предварительной дефектоскопии, назначение которой выяснить состояние и целесообразность ремонта узлов и деталей, подлежащих обязательному снятию с кузова (стекла, внутренняя обивка и др.).

 
 

 

Рисунок 3.6 Общая схема работ на участке кузовного ремонта

 

После предварительной дефектовки выполняют общую разборку кузова. При общей разборке отсоединяют и снимают все установленные на корпус кузова агрегаты, узлы и детали. Неразобранным остается только корпус кузова. При наружной мойке кузова до его разборки не промываются поверхности, закрытые внутренними панелями, полом кузова (в автобусах), агрегатами и деталями, установленными на кузов. Поэтому после общей разборки и снятия внутренних панелей и пола кузова автобуса внутреннюю поверхность и основание кузова тщательно промывают.

Разобранный и очищенный кузов, а также оперение направляют на участок снятия старой краски; агрегаты и узлы, подлежащие ремонту в других цехах завода или на других предприятиях, направляют на склад хранения агрегатов, ожидающих ремонта; арматуру, обивку и другие узлы и детали кузова, требующие ремонта, — в соответствующие специализированные отделения кузовного цеха. Негодные детали направляют на склад утиля, а годные — на склад годных деталей, а оттуда на комплектовку.

После снятия старой краски кузов подвергают тщательному контролю, при котором выявляют характер повреждений, полученных при его эксплуатации, и детали, исчерпавшие ресурс своей работы, и принимают решение о необходимости и возможности ремонта или замены той или иной детали кузова. Затем кузов поступает на участок ремонта.

На этом этапе проверяется и при необходимости восстанавливается геометрия кузова. Подобные операции осуществляются на стапеле. Здесь с помощью специальных приспособлений устраняются перекосы и искривления кузова, выпрямляются и вытягиваются его деформированные элементы. Контрольные точки у каждой модели автомобилей свои. Они указываются производителем.



Следующим этапом кузовных работ является сварка и рихтовка. Рихтовка представляет собой выравнивание деталей и протяжённых поковок, выправление проката, устранение разного рода искривлений. При этом все зазоры между элементами подгоняются таким образом, чтобы они соответствовали заводским характеристикам.

Далее на рабочий участок наносятся различные шпаклевочные составы, выравнивающие грунты. Они предохранят поверхности от появления ржавчины, улучшат сцепление различных материалов.

После ремонта кузов подвергают предварительной сборке; при этом на кузов навешивают двери, устанавливают панели, оперение и другие детали, подлежащие окраске вместе с кузовом.

Затем кузов окрашивают и собирают окончательно. После точного подбора цветовой гаммы и качественного состава лакокрасочного покрытия производится покраска автомобиля. На этом этапе работ необходимо создать оптимальные условия для выполнения всех процедур. Так, например, нанесение краски производится в специальной камере. Это помогает избежать попадания пыли на окрашиваемую поверхность, следовательно, устранить вероятные дефекты окраски. Сушка также осуществляется в особых камерах. Здесь создается рациональный температурный режим, оптимизируется сила и направление движения воздушных масс. В результате на лакокрасочном покрытии не наблюдается вздутий, отслоений.

В зависимости от характера устраняемых дефектов выполняются контрольно- диагностические, разборочно-сборочные, слесарные, механические, сварочные, малярные работы.

Работы, связанные с контролем размеров, должны проводится на протяжении всего восстановительного процесса, т.к. при сборке отклонения размеров от норм могут привести к возникновению трудностей установки агрегатов на кузов автомобиля.



 

Дефекты кузовов и кабин

 

Характерными дефектами деталей кузовов, кабин и оперения (рисунок 3.7) являются коррозионные повреждения, механические повреждения (вмятины, обломы, разрывы, выпучины и т.д.), нарушение геометрических размеров, трещины, разрушения сварных соединений и др.

Рисунок 3.7 Характерные повреждения цельнометаллического кузова автомобиля:

Основные элементы:

1 — передний и задний проемы ветровых стекол; 2 — дверные проемы; 3 — стойки под крышу; 4 — передние и задние лонжероны; 5 — левый и правый пороги основания; 6 — днище; 7- левый и правый задние брызговики; 8 — нарушение геометрических размеров; 9 — верх и низ соответственно левого и правого задних брызговиков; 10 — левый и правый передние брызговики.

Коррозионные разрушения — это основной вид износа металлического кузова и кабин. Здесь имеет место электрохимический тип коррозии, при котором происходит взаимодействие металла с раствором электролита, адсорбируемого из воздуха. Особенно сильно развивается коррозия в труднодоступных для очистки местах, где периодически попадающая в них влага сохраняется длительное время, и, в связи с повышением температуры окружающей среды, происходит интенсификация реакции окисления. Коррозионные разрушения встречаются также в результате контакта стальных деталей с деталями, изготовленными из дюралюминия, пластмассы, влажной древесины и других материалов.

Трещины возникают в результате усталости металла, нарушения технологии обработки металла, применения низкого качества вали, дефектов сборки узлов и деталей, недостаточной прочности конструкции узла, а также в подверженных вибрации местах.

Разрушения сварных соединений происходят в результате некачественной сварки, воздействия коррозии, вибрации и нагрузок при нормальной эксплуатации автомобиля либо в результате аварийных повреждений.

Механические повреждения (вмятины, перекосы, разрывы и т. д.) являются следствием перенапряжения металла в результате ударов и изгибов, а также вследствие непрочного соединения деталей.

Пример повреждений кабины представлен на рисунке 3.8

Рисунок 3.8 Характерные повреждения кабины грузового автомобиля

 

Основные виды повреждений кабин грузовых автомобилей:

1 — разрушение сварочных швов; 2 — разрывы; 3 — вмятины и выпучины;

4 — прогиб и перекосы стоек; 5 — пробоины; 6 — коррозия; 7- трещины.

 

Рассмотрим типичные неисправности, возникающие при безаварийной эксплуатации кузовов легковых автомобилей, их проявления и способы устранения (таблица 3.1)

Таблица 3.1 Типичные неисправности, возникающие при безаварийной эксплуатации кузова, их проявления и способы устранения

 

Внешние проявления неисправностей кузова Причины неисправности кузова Способ устранения
Темные пятна по всей поверхности кузова Применение для мойки горячей воды выше 80 При неудовлетворительном результате полировки, требуется покраска кузова
Темные пятна по всей поверхности кузова Применение бензина или других аналогичных растворителей для чистки кузова При неудовлетворительном результате полировки, требуется покраска кузова
Розовые или светлые пятна хорошо проступающие на светлых поверхностях кузова Попадание охлаждающей жидкости, воздействие влаги на поверхность кузова, недостаточная вентиляция Полировка кузова
Эмаль потеряла первоначальный блеск Использование сухого протирочного материала При неудовлетворительном результате полировки, требуется покраска кузова
Эмаль потеряла первоначальный блеск Применение при мойки веществ реагирующих с лакокрасочным покрытием При неудовлетворительном результате полировки, требуется покраска кузова
В салон проникает вода Увеличенный зазор между дверью и кузовом Отрегулировать положение двери
В салон проникает вода Смят металлический каркас уплотнителя двери Заменить уплотнитель
Дверь не запирается на замок Заедание деталей замка от грязи и пыли Снять замок и промыть его сборку и отдельные детали, после смазать смазкой
Дверь не отпирается внутренней ручкой Неполный ход тяги от внутренней ручки открывания двери до замка двери Отрегулировать длину тяги
Замок капота не отпирается ручкой из салона Обрыв тяги Заменить тягу
Капот не запирается замком Поломка или ослабление пружины замка капота Заменить пружину замка капота
Опускное стекло не фиксируется в заданном положении Поломка пружинного тормоза стеклоподъемного механизма Заменить стеклоподъемник

 

Типовые технологические карты шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин

Номер операции

Наименование операции и перехода

Оборудование

Инструмент, приспособления и материалы

Технические требования и указания

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Исполнитель — водитель, механик — контролер

Норма времени, чел-мин:

1,6 для шин 220-508 автомобиля ГАЗ-5204

2,0 » » 240-508Р » ГАЗ-53-12

2,2 » » 260-508Р » ЗИЛ-130-76

2,9 » » 260-508Р » КамАЗ-5320

2,4 » » 300-508Р » МАЗ-5335

2,6 » » 320-508 » КрАЗ-257Б1

2,2 » » 240-508Р автобуса ПАЗ-3201

2,6 » » 280-508Р » ЛиАЗ-677

2,6 » » 280-508 » ЛАЗ-695Н

2,8 » » 10,00R20 » Икарус 256

2,8 » » 11,00R20 » Икарус 260

1

Осмотреть шины, ободья и элементы крепления колеса с целью определения их технического состояния, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке1

Глубиномер типа Л023, тупое шило, пассатижи, монтажная лопатка, колпачки

Запрещается выпуск на линию автомобилей, если обнаружено:

— установка шин нерекомендованных размеров и конструкций;

— установка на одну ось шин диагональной и радиальной конструкции, а также шин с различными типами рисунков протектора;

— давление воздуха в шинах не соответствует установленным нормам2;

— наличие заглушек или неисправности вентиля;

— износ протектора дольше предельно допустимого3;

— неотремонтированные местные повреждения шин;

— застрявшие в боковине, протекторе и между сдвоенными шинами инородные предметы4;

— отсутствие колпачков на вентилях шин5.

Гайки крепления колеса должны быть в комплекте и плотно (без зазоров) прилегать к фаскам крепежных отверстий.

1 При обнаружении каких-либо недостатков по шинам автомобиль возвращается для принятия мер по их ликвидации.

2 Внешними признаками падения давления воздуха в шине является повышенная деформация ее профиля и пониженная упругость боковин.

3 Минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора установлена для шин грузовых автомобилей 1,0 мм, автобусов 2,0 мм.

4 Если не удается удалить посторонний предмет между сдвоенными шинами, необходимо ослабить гайки крепления колеса, затем удалить предмет и вновь надежно закрепить колесо.

5 Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения на всех вентилях должны быть колпачки.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Исполнитель — слесарь-авторемонтник 2-го разряда

Норма времени, чел-мин:

14,2 для шин 220-508 автомобиля ГАЗ-5204

15,4 » » 240-508Р » ГАЗ-53-12

15,7 » » 260-508Р » ЗИЛ-130-76

20,9 » » 260-508Р » КамАЗ-5320

20,2 » » 300-508Р » МАЗ-5335

20,4 » » 320-508 » КрАЗ-257Б1

15,7 » » 240-508Р автобуса ПАЗ-3201

16,4 » » 280-508Р » ЛиАЗ-677

16,4 » » 280-508 » ЛАЗ-695Н

16,8 » » 10,00R20 » Икарус 256

16,8 » » 11,00R20 » Икарус 260

1

Осмотреть шины и ободья с целью определения их технического состояния и при необходимости:

— снять с автомобиля и заменить исправными поврежденные ободья и шины, имеющие неотремонтированные местные повреждения или предельный износ рисунка протектора;

Гайковерт И303М

Операция не входит в норму времени T0-1 и выполняется в ремонтной зоне или в специально отведенном месте.

— удалить застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами инородные предметы (камни, стекла и др.).

Тупое шило, пассатижи, монтажная лопатка

При удалении инородных предметов между сдвоенными шинами не допускать повреждения боковин шин (особенно типа Р).

2

Проверить давление воздуха в шинах (полностью остывших), начиная с левого переднего колеса, предварительно отвертывая колпачок вентиля и при необходимости:

Воздухораздаточная колонка C413 или наконечник с манометром Ш603 или 458М2

Фактическое замеренное давление в шинах должно фиксироваться в специальном журнале. Правильность показания манометра следует периодически проверять по контрольному манометру. Если нет возможности проверить давление воздуха во внутренней шине сдвоенных колес, необходимо снять наружное колесо.

— вывернув золотник вентиля на 1 — 2 оборота, довести давление в шине до нормы;

Колпачок — ключ

Перед подкачкой шины для обеспечения безопасности необходимо убедиться в исправности и правильной посадке замочного кольца.

— ввернуть золотник вентиля до отказа.

То же

3

Проверить герметичность золотника вентиля, нанеся кисточкой на отверстие вентиля мыльную воду

Кисточка, банка с мыльной водой, золотник

Если золотник не обеспечивает герметичность (появляются пузырьки воздуха) его следует заменить.

4

Навернуть колпачок-ключ или надеть резиновый колпачок

Колпачок — ключ или резиновый колпачок

Колпачок надо навертывать на вентиль до отказа.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Исполнители — слесарь-авторемонтник 2-го разряда и оператор по балансировке колес

Норма времени, чел-мин:

144,8 для шин 220-508 автомобиля ГАЗ-5204

160,0 » » 240-508Р » ГАЗ-53-12

177,1 » » 260-508Р » ЗИЛ-130-76

217,1 » » 260-508Р » КамАЗ-5320

236,8 » » 300-508Р » МАЗ-5335

242,6 » » 320-508 » КрАЗ-257Б1

177,1 » » 240-508Р автобуса ПАЗ-3201

185,4 » » 280-508Р » ЛиАЗ-677

185,4 » » 280-508 » ЛАЗ-695Н

206,6 » » 10,00R20 » Икарус 256

206,6 » » 11,00R20 » Икарус 260

Отвернуть гайки крепления колес и снять колеса

Гайковерт И303М, стеллаж для колес Р508А или Р528А

Баллонный ключ модели 535М

2

Осмотреть шины и ободья с целью определения их технического состояния и при необходимости:

— заменить поврежденные ободья и шины, имеющие местные повреждения или предельный износ рисунка протектора;

Демонтаж и монтаж шин производить только в шиномонтажном отделении

— удалить застрявшие в протекторе, боковинах шин инородные предметы (камни, стекла и др.)

Тупое шило, пассатижи

3

Проверить давление воздуха в шинах, предварительно отвернув колпачок вентиля, и при необходимости:

Фактическое замеренное давление в шинах должно фиксироваться в специальном журнале. Правильность показания манометра следует периодически проверять по контрольному манометру.

— вывернуть золотник вентиля на 1 — 2 оборота, довести давление в шине до нормы;

Воздухораздаточная колонка С413 или наконечник с манометром Ш603 или 458М2

Колпачок-ключ

Перед подкачкой шины для обеспечения безопасности необходимо убедиться в исправности и правильной посадке замочного кольца

— ввернуть золотник вентиля до отказа.

4

Проверить герметичность золотника вентиля, нанеся кисточкой на отверстие вентиля мыльную воду

Кисточка, банка с мыльной водой, золотник

Если золотник не обеспечивает герметичность (появляются пузырьки воздуха), его следует заменить

5

Навернуть колпачок-ключ или надеть резиновый колпачок

Колпачок-ключ или резиновый колпачок

Колпачок надо навертывать на вентиль до отказа

6

Провести статическую балансировку колес

Приспособление для статической балансировки колес грузовых автомобилей и автобусов (для бездисковых колес рис. 1, для дисковых рис. 2)

Балансировке подлежат исправные колеса в сборе.

6.1.

Поднять, установить и закрепить балансируемое колесо на приспособлении

Монорельс с электротельфером ТВ-0,25, специальный захват (рис. 3)

Гайки, гаечные ключи

6.2.

Дать колесу вращение рукой (рис. 4)

При наличии статического дисбаланса легкая часть колеса займет верхнее положение

6.3.

Нанести на боковине покрышки мелом отметку (рис. 5)

Мел

Меловую метку следует наносить в вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения в верхней части колеса (предполагаемое самое легкое место)

6.4.

Повернуть колесо рукой на 90° (рис. 6)

Если колесо начинает вращаться и та часть колеса, где нанесена меловая метка, опять занимает верхнее положение, то колесо статически не сбалансировано, а меловая метка указывает на самое легкое место. Статически сбалансированное колесо остается неподвижным в любом положении.

6.5.

При наличии дисбаланса установить корректирующие массы (грузики) (рис. 7)

Специальный инструмент для установки корректирующих масс и корректирующие массы

Корректирующие массы крепить симметрично относительно меловой метки на закраине обода колеса (рис. 5)

6.6.

Повернуть колесо рукой на 90° (рис. 8)

Если колесо начинает вращаться и при этом корректирующие массы опускаются вниз, то они слишком тяжелы, а если поднимаются вверх, то слишком легки. Дисбаланс колеса устраняется путем подбора корректирующих масс соответствующей величины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. «Проведение кузовного ремонта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа профессионального модуля

ПМ. 04. «Проведение кузовного ремонта»

по программе базовой подготовки

специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Квалификация выпускника техник

Форма обучения очная

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

6

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

15

1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04. «Проведение кузовного ремонта»

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»  (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей по специальности  СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» , при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля

  • технического контроля эксплуатируемого транспорта

  • осуществления технического обслуживания и ремонта автомобилей

уметь:

  • разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

  • осуществлять технический контроль автотранспорта;

  • оценивать эффективность производственной деятельности;

  • осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

  • анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;

знать:

  • устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

  • базовые схемы включения элементов электрооборудования;

  • свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

  • правила оформления технической и отчетной документации;

  • классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

  • методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

  • основные положения действующей нормативной документации;

  • основы организации деятельности предприятия и управление им;

  • правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –132 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента – 60 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 40 часов;

самостоятельной работы студента – 20 часов;

учебной и производственной практики – 72 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля

ПМ.04. «Проведение кузовного ремонта»

является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1. 

Выявлять дефекты автомобильных кузовов

ПК 4.2.

Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов

ПК 4.3. 

Проводить окраску автомобильных кузовов

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3. 

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4. 

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5. 

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6. 

Проявлять гражданско – патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8. 

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

ПМ. 04. «Проведение кузовного ремонта»

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.04)

ПМ. 04. «Проведение кузовного ремонта»

40+20 ср

МДК.04.01

Проведение ремонта повреждений автомобильных кузовов

Тема 19.1. Классификация автомобильных кузовов

Содержание учебного материала

6

1

Конструкция кузова легкового автомобиля

2

2

Конструкция кузова грузового автомобиля

2

hello_html_79cf69c1.gif3 Элементы кузова, повышающие безопасность

2

Тема 19.2.

Технология ремонта

Содержание учебного материала

14

1

Разборка кузова

2

2hello_html_m1239b75a.gif

Очистка кузова от коррозии и ЛКМ

2

3hello_html_m1867757a.gif Технология восстановления формы детали

2

4 Рихтовка

2

5 Устранение деформации штатлёвкой или оловом

2

6 Устранение выпуклости электронагревом

2

7

Технология сборки кузова

2

Тема 19.3.

Оборудование для правочных работ, способы соединения деталей

Тема 19.4.

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля

Содержание учебного материала

4

1

Оборудование для правочных работ, способы соединения деталей

2

Лабораторная работа

Рихтовка

2

Содержание учебного материала

8

hello_html_19a5189d.gif1 Технология покраски автомобиля

2

2 Сушка поверхностей после шпаклевки

2

Лабораторная работа

Описать сведенье о лакокрасочных материалах и их маркировки

2

Описать условные обозначения групп лакокрасочных материалов по назначению

2

Самостоятельная работа

Составить схему последовательной разборки кузова

4

Тема 19.5.

Перечень документов, регломентирующих взаимодействия заказчика с исполнителем.

Методы оценки и контроля качества ремонта автомобильных кузовов

Содержание учебного материала

4

1

Перечень документов, регломентирующих взаимодействия заказчика с исполнителем

2

2

Методы оценки и контроля качества ремонта автомобильных кузовов

2

Практические работы

Сварка

2

Пайка

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 19

Работа со специальной литературой

Заполнение рабочей тетради

Прохождение тестирования

Подготовка презентации

Подготовка и оформление отчетов практических работ

16

Всего

40+20 ср

132

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

«Устройство автомобиля» и «Технического обслуживания и ремонта автомобиля»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект инструкционно-технологических карт.

Лабораторий:

  • Двигателя внутреннего сгорания

  • Электрооборудования автомобилей

  • Автомобильных эксплуатационных материалов

  • Технического обслуживания автомобилей

  • Ремонта автомобилей, технических средств обучения

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: персональные компьютеры, посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект инструкционно-технологических карт,

Мастерские

  • Слесарная — сварочные

  • Слесарно-механический

  • Демонтажно-монтажные

Средства обучения: техническая литература по общему курсу технического обслуживания и ремонта автомобилей, специальная техническая литература по видам производственной деятельности, цветные плакаты, видеоматериалы, видеоаппаратура и технические средства обучения (ТСО),

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

п/п

Позиция Перечня

Учебные материалы

Год издания

Издательство

39.

Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

2015

(4-ое изд. ст.)

ОИЦ «Академия»

Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей

2013

(6-ое изд. ст.)

ОИЦ «Академия»

Виноградов В.М., Храмцов О.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Основные и вспомогательные процессы. Лабораторный практикум

2015

(6-ое изд. ст.)

ОИЦ «Академия»

Власов В.М., Жанказиев С.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

2015

(7-ое изд. ст.)

ОИЦ «Академия»

Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спиркин В.Г. Автомобильные эксплуатационные материалы

2015

(4-ое изд. ст.)

ОИЦ «Академия»

Геленов А.А., Соченко Т.И. Спиркин В.Г. Автомобильные эксплуатационные материалы. Контрольные материалы

2014

(2-ое изд. ст.)

ОИЦ «Академия»

Геленов А.А., Соченко Т.И. Спиркин В.Г. Контроль качества автомобильных эксплуатационных материалов: практикум

2014

(3-ье изд. ст.)

ОИЦ «Академия»

Графкина М.В. Охрана труда. Автомобильный транспорт ППССЗ

2015

(2-ое изд.пер.)

ОИЦ

«Академия»

Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей

2016

(12-ое изд. ст.)

ОИЦ «Академия»

Кузнецов А.С. Устройство и ремонт двигателя внутреннего сгорания

2013

(3-е изд. ст.)

ОИЦ «Академия»

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист)

2015

(10-ое изд. ст.)

ОИЦ «Академия»

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры

201\2

(4-ое изд. ст.)

ОИЦ «Академия»

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и диагностика двигателя внутреннего сгорания

2013

(4-ое изд. ст.)

ОИЦ «Академия»

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Часть 1/ Часть 2

2013

(2-ое изд. ст.)

ОИЦ «Академия»

Митронин В.П., Агабаев А.А. Контрольные материалы по предмету «Устройство автомобиля»

2014

(4-ое изд. ст.)

ОИЦ «Академия»

Нерсесян В.И. Устройство автомобиля. Лабораторно-практические работы

2014

(3-ье изд. ст.)

ОИЦ «Академия»

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей

2015

(9-ое изд. ст.)

ОИЦ «Академия»

Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей

2014

(9-ое изд. ст.)

ОИЦ «Академия»

Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей. Контрольные материалы

2014

(2-ое изд. ст.)

ОИЦ «Академия»

Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей. Лабораторный практикум

2014

(6-ое изд. ст.)

ОИЦ «Академия»

Пузанков А.Г. Автомобили: устройство автотранспортных средств

2013

(8-ое изд. ст.)

ОИЦ «Академия»

Финогенова Т.Г., Митронин В.П. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Контрольные материалы

2014

(4-ое изд. ст.)

ОИЦ «Академия»

Ходош М.С., Бачурин А.А. Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте

2016

(1-ое изд. ст.)

ОИЦ «Академия»

Интернет-ресурсы:

http://amastercar.ru/articles/

http://www.automan.ru/

http://www.avtotut.ru/ustroistvoavto/tormoznsystem/rabistoiantormoz/

http://tezcar.ru/ustroistvo.html

http://systemsauto.ru/

http://cxem.net/avto/electronics/4.php

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/basic.htm

http://autonotes.info/

http://what-avto.ru/index.php

http://www.vaz-autos.ru/

http://www.brestauto.com/awdarticle.htm

http://car-exotic.com/lada-priora/vaz-2170-auto-repair-manual-1.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.almeraman.ru/

http://sanekua.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya/

http://www.6pl.ru/Vlad134/RD_37-009-026-92.htm

http://www.6pl.ru/Vlad134/RD_37-009-026-92.htm#Приложение%206

http://avtojurnal.ru/

Периодические издания

Журнал «За рулем»

Журнал «5 колесо»

Журнал «Автопанорама»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ.04. «Проведение кузовного ремонта» является освоение учебной практики и практики по профилю специальности в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля»».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля». Педагогические кадры, имеющие высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей. Отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

  • Организует работы по техническому обслуживанию автотранспорта в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта,

Положением о техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей

  • Проводит техническое обслуживание и ремонт автотранспорта в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта

  • Качество выполненных работ по ремонту автотранспортных средств соответствует Требованиям к техническому состоянию автотранспортных средств

Экспертная оценка соответствия требованиям действующих норм, правил, стандартов и заданной ситуации по каждому из этапов. Экзамен (практическая часть).

Экспертная оценка соответствия требованиям действующих норм, правил, стандартов и заданной ситуации по каждому из этапов. Экзамен (практическая часть).

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

Работы по организации хранения автотранспортных средств соответствуют нормам

Экспертная оценка соответствия требованиям действующих норм, правил, стандартов и заданной ситуации по каждому из этапов. Экзамен (практическая часть).

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Разборка узлов и агрегатов выполнена в соответствии с технологией

Экспертная оценка соответствия требованиям действующих норм, правил, стандартов и заданной ситуации по каждому из этапов. Экзамен (практическая часть).

Агрегаты и узлы автомобиля собраны правильно

Экспертная оценка соответствия требованиям действующих норм, правил, стандартов и заданной ситуации по каждому из этапов. Экзамен (практическая часть).

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-суммирующее оценивание всех показателей деятельности студента за период обучения

Наблюдение, мониторинг, оценка содержания портфолио студента

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-оценка эффективности и качества выполнения согласно заданной ситуации;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленной задачей;

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-моделирование профессиональной деятельности с помощью прикладных программных продуктов в соответствии с заданной ситуацией.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-демонстрация собственной деятельности в условиях коллективной и командной работы в соответствии с заданной ситуацией.

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

-демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями.

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

— оценка собственного продвижения, личностного развития.

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты творческих и проектных работ

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

-анализ инноваций в области профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*