Типы кузовов легковых автомобилей – Типы Кузовов Легковых Автомобилей — Как Определить, Для Чего Служат, Технические Характеристики Представителей, Седан, Универсал, Кабриолет, Минивэн
Основные типы кузовов современных легковых автомобилей:
Седан
Седан – тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.
Тип кузова Седан
Хэтчбек
Хэтчбек – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Тип кузова Хетчбек
Универсал
Универсал – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединенным с салоном, и крышей багажника продленной до заднего габарита.
Тип кузова Универсал
Лифтбэк
Лифтбэк – тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
Тип кузова Лифтбэк
Купе
Купе — тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделенным багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.
Тип кузова Купе
Кабриолет
Кабриолет — тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жестким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.
Тип кузова Кабриолет
Родстер
Родстер — тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жесткой крышей.
Тип кузова Родстер
Тарга
Тарга — тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
Тип кузова Тарга
Лимузин
Лимузин — тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинен в разной степени по сравнению с обычным седаном.
Тип кузова Лимузин
Стретч
Стретч — тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.
Тип кузова Стретч
Внедорожник
Внедорожник — тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.
Тип кузова Внедорожник
Кроссовер
Кроссовер — тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.
Тик кузова Кроссовер
Пикап
Пикап — тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.
Тип кузова Пикап
Фургон
Фургон — тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).
Тип кузова Фургон
Минивэн
Минивэн — тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещенный с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объем салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.
Тип кузова Минивен
Микроавтобус
Микроавтобус – тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющимся автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.
Тип кузова Микроавтобус
Автобус
Автобус — тип закрытого кузова коммерческого транспортного средства длиной не менее 5,5 метров. Используется для перевозки от 7 пассажиров.
Тип кузова Автобус
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Типы кузовов легковых автомобилей
Автомобили могут иметь множество вариантов и видов кузовов. Классификация не всегда однозначна, различные специалисты и производители автомобилей, могут трактовать нижеприведённые названия по-разному.
Классификация автомобилей по типу кузова: закрытые, открытые и число объёмов.
Кузова закрытого типа:
Седан: лидер по распространённости в мире автомобильных кузовов, данный кузов может быть с двумя и четырьмя дверьми, иногда седан может иметь пять дверей (с учетом багажника). Кузов седан оснащается двумя рядами полноразмерных сидений, без задней двери. У седанов, есть подвид двухдверный седан (Тудор), от кузова купе отличается наличием двух рядов полноценных рядов сидений и стандартной четырёх дверной базой седана.
Хардтоп: вариант оформления многих видов кузовов, например, седана, купе, универсал. Главная отличительная особенность заключается в отсутствии центральной стойки и рамок стёкол.
Универсал: грузопассажирский двухобъёмный кузов, с пятью дверьми или реже с трёхдверным исполнением, кузов выполнен на основе седана с дополнительной дверью в задке, задний свес длиннее чем у седана или такой же.
Хэтчбек: данный двухобъёмный грузопассажирский кузов является родственником универсала, с тремя или пятью дверями. Характерное различие меньшая длинна заднего свеса, вследствие чего меньшая грузоподъёмность.
Купе: трёхобъёмный двухдверный кузов, с явно выраженным спортивным силуэтом, с одним рядом сидений, либо с задними, но менее вместительными. Существуют люксовые варианты, данного кузова, в которых увеличен уровень комфорта, как для задних, так и для передних пассажиров.
Лимузин: кузов легкового автомобиля закрытого типа, считается высшим классом, выполнен на основе кузова седана. Колёсная база удлинена, имеется перегородка за передним сидением. Не стоит путать кузов лимузин с длиннобазным седаном без перегородки.
Микроавтобус: это автобус особо малого класса, имеющее более 8 мест для сидения, имеющее небольшой диаметр колёс и высотой салона, длиной до 5 метров.
Минивэн: данный кузов может выполняться в однообъёмном и двухобъёмном исполнении. В России минивены имеют ещё одно название — универсал повышенной вместимости.
Таун-кар: кузов с увеличенной высотой крыши.
Комби: двухобъемный кузов, с задней дверью, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. В германии слово комби, употребляется для любого автомобиля имеющего в своей конструкции дверь в задней части.
Лифтбек: тот же хэтчбек, но с более длинной задним свесом (как у седана). Может иметь два и три объёма.
Фастбэк: кузов объединяет несколько типов кузовов, главный признак форма крыши имеет покатый силуэт, плавно переходящий в крышку багажника.
Кузова открытого типа:
Кабриолет: автомобильный кузов открытого типа, может выполнятся с двумя и четырьмя дверьми. Автомобили с кузовом кабриолет оснащаются складной крышей.
Родстер: кузов с двумя посадочными местами, оснащается мягкой складываемой крышей.
Фаэтон: автомобильный кузов с четырьмя дверьми, оснащённый складываемой мягкой крышой. Число посадочных мест варьируется от 5 до 6.
Ландо: кузов легковых автомобилей с открывающимся верхом, крышей для задних сидений.
Брогам: кузов легковых автомобилей, крыша которых имеет складную или съёмную часть на передними сидениями.
Тарга: тип кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного двухместного родстера.
Спайдер: автомобильный кузов с двумя дверьми. Отличие от родстера заключается в более узком лобовом стекле.
Шутингбрейк: тип кузова автомобиля, для перевозки охотников и снаряжения.
Типы грузопассажирских кузовов:
Пикап: автомобильный кузов с открытой платформой, представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника.
Фургон: автомобильный кузов имеющий позади кабины сплошную часть кузова, предназначен для перевозки людей и грузов.
Типы кузовов по числу объёмов:
Классификация кузовов по числу объёмов – это градация по визуальному признаку объёмов, можно выделить: одно, полутора, двух и трёхобъёмные кузова.
Число внешних визуальных объёмов, определяется по явно выраженным геометрическим фигурам, если смотреть на автомобиль сбоку.
Например у кузова типа седан, можно выделить три объёма, а именно: капот, салон и багажник.
К двухобъёмникам можно отнести хэтчбек и универсал. Тот же хэтчбек, можно отнести к полуторообъёмникам, в случае слабо выраженного капота.
Разновидности кузовов автомобилей
Что такое кузов автомобиля?
Кузов — это основная часть автомобиля, другими словами — определённая форма, которая позволяет перемещать в ней людей, грузы и т. д. Именно форма этой основной части автомобиля определяет его функционал, а именно количество пассажиров, которых можно усадить в салон, объем грузов и т.д. Форма кузова — это отражение существующего уровня развития технологий, техники, организации и уровня жизни, а также взглядов на функции автомобиля.
Разнообразие форм.
Совсем недавно на дорогах всего мира можно было повстречать всего 2-е разновидности автомобильных кузовов — седан и его пятидверную модификацию — универсал. Лишь теперь можно по достоинству оценить великое множество форм автомобильных кузовов. Ведь на сегодняшний день любой более или менее крупный автоконцерн выпускает большинство моделей в исполнении не с одним или двумя, как раньше, вариациями кузовов,а с тремя и более.
Классифкация и разновидности кузовов.
Седан (США — Sedan, Великобритания — Saloon, Франция — Berline, Германия — Limousine, Италия — Berlina).
Двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и со стесненными посадочными размерами задних сидений. Седан больше всего подходит для повседневного использования без особых потребностей в перевозке крупного багажа или большого количества пассажиров. Типичными представителями кузова седан можно назвать: Hyundai Solaris, Toyota Camry, Lexus IS, Mazda 3 Saloon и т.д.
Универсал (США — Station Wagon, Великобритания — Estate car, Франция — Break, Германия — Kombi, Италия — Giardinera).
Автомобиль с двухобъемным кузовом и с задней дверью. Кузов имеет постоянное грузовое пространство, которое не отделено от пассажирского салона. Второй ряд сидений имеет возможность складываться. Многие производителя имеют свои названия универсалов. Вот некоторые: Audi — это Avant, BMW — Touring, Opel — Caravan, Peugeot, KIA — SW, Rover — Tourer, Seat — Vario, Skoda — Combi, VW — Variant. К универсалам можно отнести следующих представителей: BMW E91, Peugeot 307SW, KIA Ceed SW.
Комби, Хэтчбек (Hatchback, Германия — Heckklappenlimousine).
Автомобиль с двухобъемным кузовом, который имеет заднюю дверь. Предназначен для перевозки пассажиров или грузов, если сложить задний ряд сидений. Название кузова дает четкое понимание его назначения — комбинация седана и универсала. Хэтчбэки производятся в 3-х и 5-и дверном варианте. Яркими представителями данного кузова можно назвать: VW Golf, Opel Astra, Suzuki SX4.
Купе (Coupe, Gran Turismo).
Двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и со стесненными посадочными размерами задних сидений. Купе – кузов автомобиля, который предназначен в основном для того, чтобы подчеркнуть стиль, статус и престиж своего владельца. В кузове купе производились такие автомобили как: BMW 3 E46 Coupe, Mercedes-Benz C204.
Хардтоп-седан (Hardtop Sedan, Sport Sedan).
Трехобъемный кузов седана, но без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах. Моду на такие модификации кузова ввели американцы в начале 50-х годов, но в настоящее время они встречаются достаточно редко — в первую очередь из-за соображений безопасности, т.к. при такой конструкции кузова достаточно проблемотично обеспечить безопасность пассажиров при опрокидывании автомобиля. Хардтопом-седаном можно назвать следующие модели автомобилей: Toyota Corona Exiv, Nissan Laurel, Mercedes-Benz 300D, Chevrolet Impala 4-door hardtop.
Хардтоп-купе (Hardtop Coupe).
Двух или трехобъемный кузов купе, который не имеет средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах. Яркими представителями хардтоп-купе можно назвать: BMW 3200CS, Buick Roadmaster Riviera Coupe, Dodge Coronet R/T Hemi Hardtop Coupe.
Фастбек (Fastback, Германия — Fliessheck).
Автомобиль с двухобъемным пассажирским кузовом, с двумя или четырьмя боковыми дверьми и плавно спускающейся назад крышей. Пологая задняя стенка седана получила популярность вместе с повальным увлечением аэродинамическими формами в 30-е годы XX века. К данному типу кузова можно отнести автомобили: Dodge Charger, Ford Mustang, Toyota Supra, Porsche Panamera, Chevrolet Malibu IX.
Лифтбэк (Liftback).
Это кузов хетчбека с длинным, как у седана, задним свесом. Может иметь два объёма и покатую крышу, как у большинства хетчбеков, либо три объёма. К типичным представителям данного кузова отнесем: Skoda Octavia, Seat Toledo, Ford Mondeo.
Лимузин (Германия — Pullman).
Автомобиль с пассажирским кузовом, имеющий перегородку с открывающимся окном сразу за первым рядом сидений. Лимузин внешне схож с седаном, но с теми отличиями, что его база длиней и самой длине лимузина нет предела — автомобили в кузове лимузин могут быть самой разной длины. Лимузин имеет множество рядов сидений и дверей. Обычно используются для перевозки особо важных персон, либо на торжественных мероприятиях. К лимузинам отнесем следующие модели: MB W100, Lincoln Town Car.
Ландо (Landaulet, Landaulette).
Автомобиль с пассажирским кузовом с открывающейся частью крыши над задним рядом сидений. К этому виду кузова относятся: Lexus LS600h, Maybach 62S Landaulet, MB 260D Landaulet.
Кабриолет (Cabriolet).
Автомобиль с пассажирским кузовом, с мягким тентом, который имеет возможность складываться и опускающимися боковыми стеклами. По общепринятой международной классификации этот кузов имеет не опускающиеся, а съемные боковыми стекла. Существуют также следующие виды кузовов — кабрио-лимузин с неубирающимися боковинами, торпедо — без крыши и боковых стекол и фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми стеклами. Представителей кузова кабриолет достаточно большое, но мы выделим несколько: AUDI A4 Cabriolet, Peugeot CC, Ford Focus Cabrio, УАЗ-469.
Фаэтон (Phaeton, Convertible).
Пассажирский кузов автомобиля, у которого мягкий складывающийся тент и съемные боковые стекла. К кузову фаэтон можно отнести: Ford Model A, ЗИС-102, Chrysler Imperial Parade Phaeton.
Бескапотный кузов.
Автомобиль с однообъемным пассажирским кузовом, у которого центр рулевого колеса расположен перед передней осью автомобиля. Это Toyota Hiace Grand Cabin, Daewoo Damas II, Suzuki Damas.
Минивен (People carrier, Minivan).
Минивэн — это особый тип кузова автомобиля, который имеет однообъемную компоновку и предназначен для перевозки 6 и более человек. Его отличает более высоко расположенная крыша, а также наличие 3 или 4 рядов сидений в салоне, на которых размещаются пассажиры. Отметим такие автомобили как: Citroen C8, Renault Espace, Ford C-Max, Opel Zafira, Mazda MPV, Honda Odyssey.
Внедорожник (All-road vehicle).
Это автомобили 2-объемной компоновки с пассажирским типом кузова. При этом внутри внедорожника, как правило, может быть 3 или даже 4 ряда сидений, а также 3 пары дверей (реже — 5). Все современные внедорожники можно условно разделить на две большие категории: рамные и с несущим кузовом. Автомобили из первой категории имеют в своей основе жесткую металлическую раму, на которой крепятся элементы шасси и сам кузов. Вторая группа — автомобили рамы не имеют, а ее функции берет на себя кузов. В последние годы набирает популярность третья категория по типу конструкции, объединяющая особенности первых двух: это, так называемая, интегрированная рама, которая по строению схожа на обычную раму, но при этом неотделима от кузова. Так же стоит добавить, что современные внедорожники по размеру условно можно поделить на компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Обязательной особенностью внедорожника является наличие полного привода. К внедорожникам отнесем такие автомобили как: Toyota Land Cruiser Prado 120, Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Sport.
SUV (Sport Utility Vehicle).
Главным отличием SUV от внедорожников является тот факт, что они не полноценные вездеходы. SUV имеет такие положительные стороны, как высокий потолок, высокая посадка, достаточно большой клиренс, полный привод, приемлемую для грунтовых дорог проходимость. К SUV-ам можно отнести: Acura MDX, Ford Explorer, Toyota Haghlander, Kia Sorento Prime, Volvo XC90.
Кроссовер (CUV, Crossover Utility Vehicle).
Кроссоверы представляют собой уменьшенную разновидность внедорожников. Этот класс автомобилей чаще всего строят на одной платформе с обычными легковыми автомобилями. Особенностью кроссоверов являются: универсальный двухобъемный кузов, улучшенные параметры геометрической проходимости, большой дорожный просвет, полный привод или монопривод, а так же управляемость легкового автомобиля. К классу кузовов кроссовер отнесем: Acura RDX, Mazda CX-7, Hyundai Creta, Renault Kaptur, Nissan Murano, Honda CR-V.
Пикап (Pick-up).
Автомобиль с грузопассажирским кузовом, который имеет открытую платформой для перевозки различных грузов и кабиной водителя, которая отделена от грузовой платформы стационарной перегородкой. Пикапы подразделяются на несколько типоразмеров — это легковые пикапы, компактные, среднеразмерные, полноразмерные и пикапы-гиганты. К пикапа относятся следующие автомобили: Honda Ridgeline, Ford F-150, Chevrolet Colorado, VW Amarok, Toyota Hilux, Mitsubishi L200, Toyota Tundra.
Фургон (США, Великобритания — Van, Германия — Kastenwagen, Франция — Fourgonette).
Автомобиль с закрытым кузовом и перегородкой, которая отделяет пространство водителя и переднего пассажира от пространства, которое предназначено для перевозки грузов. К таким кузовам можно отнести следующие модели: Fiat Ducato, Ford Transit, MB Sprinter, VW Transponter.
Кабриолет-хардтоп (Hardtop Cabriolet).
Автомобиль с пассажирским кузовом, у которого присутствует съемная жесткая крыша. К таким кузовам относятся: MB R107, Volvo V60 Cabrio hardtop, Triumph TR4 GTR hardtop.
Родстер (Roadster, Spider).
Данный вид кузова автомобиля имеет один ряд сидений и откидную крышу. К родстерам причислим следующие авто: Audi TT Roadster, BMW Z4, Jaguar XK120, Mazda MX-5, Porsche Boxster.
Брогам (Brougham, Coupe de Ville).
Автомобиль с пассажирским кузовом, у которого присутствует открывающаяся часть крыши над передним рядом сидений. Типичные представители: Cadillac Brougham, Bugatti Type 41.
Тарга (Targa).
Автомобиль с пассажирским кузовом и со съемной средней частью крыши. В кузове тарга исполнены следующие автомобили: Porsche 911 Targa, Honda NSX-T, Pontiac Firebird, Corvette Stingray, Nissan 300ZR.
Типы кузовов легковых автомобилей — CARHack.ru
Практически каждый человек, рано или поздно принимает решение приобрести автомобиль. И тогда встаёт очень важный и сложный вопрос: какой выбрать автомобиль и в каком кузове? Для того, чтобы упростить эту задачу, нужно разобраться, какие же бывают типы автомобильных кузовов?
С каждым годом дизайн автомобилей подвергается всё большим изменениям. И чем дальше тем сложнее становится разобраться в этом вопросе. Всё же, несмотря на большое разнообразие автомобильных кузовов, есть определённые основополагающие типы. Об этом далее и пойдёт речь.
Стоит начать с такого типа кузова как седан, сегодня это, пожалуй самый распространённый тип кузова. Его отличительной чертой является наличие багажника структурно отдельного от салона. Классический седан имеет 4 двери и два ряда пассажирских сидений. Седан является фундаментальной основой для целого ряда типов кузовов таких как купе, фастбэк, лифтбэк и универсал.
Следующее место в этом списке занимает универсал. По сути это седан в котором пространство салона объединено с пространством багажника, крыша продолжается до конца задней части кузова, а сзади имеется так называемая пятая дверь. Универсалы имеют значительно большую вместительность чем седаны за счет увеличенного багажника и общего объема кузова. Такой тип кузова имеет более широкий спектр возможностей, он более универсален чем седан, отсюда и происходит его название.
Два следующих типа кузовов это купе и хэтчбек. Они имеют менее широкую сферу применения из-за своих конструктивных особенностей.
Купе это седан с укороченной базой, имеющий только две двери. Купе может иметь два полноценных ряда сидений, может иметь урезанный задний ряд, так называемая компоновка 2+2, когда задние сидения есть, но полноценно использовать их по назначению вряд ли удастся, а может и вообще ограничиваться только передним рядом сидений. Все эти технические особенности призваны придать автомобилю лучшую управляемость и более спортивный характер.
Хетчбэк
Хэтчбек в некоторой степени похож на универсал, он также имеет общее пространство багажника и салона, также имеет дверь сзади, но он имеет более компактные габариты за счёт укороченной задней части кузова. Такое решение позволяет более комфортно перемещаться в плотном городском потоке. К тому же существует такой класс автомобилей как супер компакт, которые чаще всего так же хэтчбеки. Они имеют скромные габариты, минимальный объем багажника и ориентированы исключительно на перемещение по городу.
Фастбэк
Фастбэком может быть как седан так и купе. Основной отличительной чертой фастбэка является крыша плавно переходящая в багажник. При этом фастбэк имеет статичное заднее стекло, имеет отдельное от салона пространство багажника и соответственно не имеет двери в задней части.
Лифтбэк
Лифтбэком так-же может быть как седан так и купе, внешне он очень похож на фастбэк, так как тоже имеет плавно нисходящую к задней части кузова крышу, но есть одна важная отличительная особенность — это наличие задней двери и соответственно одно общее пространство салона и багажника. Таким образом получается что пятой дверью служит часть крыши и само название лифтбэк (от англ. liftback) нам об этом и говорит.
Кабриолет
Под этим термином объединены несколько типов автомобильных кузовов, которые имеют съемную или складную крышу. Классический современный кабриолет имеет складную крышу и два полноценных ряда сидений. Крыша кабриолета вместе с задним стеклом складывается назад и занимает часть багажного отделения. При этом кабриолет может иметь как 2 так и 4 двери, а если кабриолет имеет крышу из мягкого материала, например кожи, то правильнее называть такой автомобиль фаэтон.
Родстер — это тип кабриолета отличительной чертой которого является наличие только одного ряда сидений и соответственно родстер это исключительно купе.
Тарга — это купе с одним рядом сидений, статичным задним стеклом, крыша которого, в отличие от родстера не складывается, а снимается.
Универсал
Универсалом называют пассажирский легковой автомобиль с увеличенным объемом багажника. Этот тип кузова получил свое название за счет многоцелевого назначения. Универсалы имеют 3 или 5 дверей, 2 ряда сидений и большой багажник. В подавляющем большинстве универсалов задние сидения складываются, тем самым увеличивая багажник до невероятных для легковой машины размеров. В начале 21 века эти кузова были особенно востребованными и обогнали седаны по продажам.
Шутинг брейк — один из подтипов кузова универсал. Это 2-дверные автомобили премиум-сегмента с прямой крышей, построенные на базе спорткаров.
Минивэн
До прихода в наш обиход термина «минивен» на отечественном рынке этот тип кузова назывался аббревиатурой УПВ – универсал повышенной вместимости, что достаточно качественно отражает суть. Минивен по праву можно назвать универсалом. Он также имеет общее с салоном пространство багажника, его крыша также продолжается до конца задней части, а в задней части также имеется так называемая пятая дверь.
Среди основных отличий стоит отметить значительно большие габариты кузова, чем у обычного универсала и количество посадочных мест. Минивеном принято считать автомобиль, который имеет 6 — 8 мест и сидения, расположенные в три ряда. В зависимости от габаритов кузова автомобиль может иметь либо полноценный багажник, либо багажник, трансформируемый в третий ряд сидений. Благодаря этим особенностям минивен приобрёл особую популярность в качестве семейного автомобиля.
Также, как отдельный тип кузова стоит выделить внедорожник – автомобиль повышенной проходимости. На американском рынке такие автомобили обозначаются аббревиатурой SUV (Sport Utility Vehicle) – спортивно-утилитарный автомобиль. Это автомобиль широкого назначения предназначенный для повседневного использования. Чаще всего такие автомобили имеют большой, вместительный кузов, выполненный по типу универсал. Он может иметь третий ряд сидений, повышенный дорожный просвет, может быть выполнен на рамной основе. В народе такой автомобиль часто называют «джип», что является грубой ошибкой.
Кроссовер
Этот тип кузова с каждым годом приобретает всё большую популярность и для этого есть ряд весомых причин. Кроссовер это автомобиль повышенной проходимости, смесь легкового автомобиля и внедорожника. Такой кузов сочетает в себе вместительность универсала, а иногда даже превышает ее, повышенный дорожный просвет, что позволяет выезд на плохое дорожное покрытие или даже легкое бездорожье, при этом кроссовер является легковым автомобилем, что позволяет комфортно использовать его для повседневной езды по городу.
На каком кузове остановить свой выбор — дело каждого, ведь не существует полностью универсального автомобиля. Главное чтобы выбранный вами автомобиль максимально соответствовал вашим требованиям и потребностям.
Какие бывают типы кузовов легковых автомобилей
Седан
Наиболее популярный тип закрытого кузова с двумя рядами сидений. Седан может быть как 4-дверный (отечественные «Волги», «Жигули» первой, третьей, пятой, седьмой моделей), так и 2-дверный (в СССР он был представлен лишь «Запорожцем»).
Универсал
Если продлить крышу кузова типа седан до заднего бампера и сделать в задней части автомобиля открывающийся люк, получится универсал — пассажирский кузов с двумя (ВАЗ-2102, 2104), редко тремя («Волга» ГАЗ-24) рядами сидений. Автомобиль с таким кузовом дороже седана приблизительно на 10 %. Однако он достаточно доступен, и коммерсанты сегодня охотно покупают «четверки», где, сложив заднее сиденье, можно перевозить груз. Впервые производством универсалов занялась в 1928 году фирма «Форд». До того как выпуск новых кузовов был поставлен на конвейер, их изготавливали по старым технологиям — с деревянным каркасом и такой же облицовкой. Сегодня в Америке, выпускающей 20 % мировых универсалов, возвращается мода на деревянную облицовку, поэтому часто универсалы делают из стали, наклеивая на боковины автомобиля пленку под дерево.
Фургон
Кузов легкового автомобиля, внешне напоминающий универсал, однако в нем отсутствуют окна и боковые двери (например, одна из модификаций «Москвича-412» типа «каблучок»).
Хэтчбэк
С появлением универсалов была решена проблема перевозки грузов на легковых автомобилях. Однако многих автовладельцев не устраивал и этот кузов: «Непрестижно! Как будто едешь на грузовике». И у дизайнеров появилась идея: сделать такой автомобиль, чтобы он не напоминал грузовой и вместе с тем выполнял ту же функцию. Так появился первый хэтчбэк — маленький и функциональный «Рено-16», пользовавшийся огромным спросом, — короткий задний свес, практически исчез багажник, но остался люк в задней части. Причем кузова типа хэтчбэк могут быть как трехдверными (задний люк считается дверью, как ВАЗ-2108), так и пятидверными (ВАЗ-2109).
Купе
Закрытый 2-дверный кузов автомобиля с двумя рядами сидений. Но если передний ряд выполнен как обычно, то задний из-за спадающей крыши, значительно заужен и предназначен по сути для детей. Такой тип кузова часто называют «2+2» — два взрослых, два ребенка. Автомобили-купе очень изящны и престижны, однако по комфортности все же уступают седану из-за своей тесноты. Так, владелец итальянской дизайнерской фирмы «Итал-дизайн» Джорджето Джуджаро на одном из автосалонов, кряхтя, вылез из низкого купе со словами: «Я делаю такие автомобили только для того, чтобы все наконец поняли, что седаны гораздо удобнее».
Фаэтон
Кузов с двумя рядами сидений и мягким складывающимся верхом без боковых стекол. В наше время это, конечно, уже экзотика, однако в конце прошлого века фаэтоны были достаточно популярны, особенно на Западе. Для езды в непогоду их совершенствовали пристегивающимися целлулоидными боковинками. Такая конструкция позволяла передвигаться в фаэтоне и в снег, и в дождь.
Родстер
Автомобиль с мягким открывающимся верхом и одним рядом сидений. Кузова-родстеры очень популярны в странах с жарким климатом.
Кабриолет
Открытый тип кузова, три котором рамки дверей и боковые стекла остаются неподвижными, а мягкая крыша складывается назад. Благодаря жестким дверным рамам кузов-кабриолет в отличие от фаэтона приобретает несущую способность. Очень характерный пример такого кузова — это наша «Победа» с мягким верхом. Очень часто кабриолетами у нас называют кузова типа родстер, что неправильно.
Лимузин
Тип кузова, имеющий не менее двух рядов сидений и жесткую перегородку между отделением для водителя и пассажирским салоном для того, чтобы отделить VIP-персон от обслуживающего персонала. Как правило, все автомобили высшего класса имеют кузова типа лимузин. Отечественные лимузины хорошо знакомы нам по праздничным парадам на Красной площади («Чайка» ЗИС-110).
Брогам
Тип кузова, имеющий закрытую заднюю часть для пассажиров (с жесткой крышей) и открытую переднюю часть для водителя. Сегодня такую экзотику на улице уже не встретишь, но при большом желании и соответствующих возможностях вам изготовят брогам на заказ.
Ландо
Здесь все с точностью до наоборот: передняя часть, где сидит водитель, имеет жесткую крышу, а пассажирская часть — складная. Название этому кузову дала одноименная прогулочная карета с мягким складным верхом и двумя рядами сидений, располагавшихся визави (друг напротив друга). Посередине находилась дверь, а впереди — место для кучера.
Тарга
Очень редкий тип кузова. Здесь открытой остается лишь средняя часть автомобиля с мощной стойкой (мягкая крыша убирается в багажник), а задняя часть наглухо закрыта стеклом. Подобный тип кузова получил распространение на модели Porsche 911 Targa.
Пикап
Грузопассажирский кузов на базе агрегатов легкового автомобиля. Обрезали кузов — и получилась не то легковушка, не то маленький грузовичок. Одно время у нас выпускали «Москвич-2141-пикап», затем он перестал пользоваться спросом, и производство прекратили. Своеобразный бум пикапы переживают сегодня в Америке. Мало того, что их обожают фермеры, так они еще и вошли в моду у молодежи. Конечно, грузы тинейджеры в них не перевозят, зато смотрится машинка стильно.
Минивэн
Слово «минивэн» как определение типа кузова автомобиля в нашей стране упорно не хочет приживаться. В лучшем случае эти машины называют микроавтобусами, в худшем — «рафиками». Более научное определение минивэна в России — «универсал повышенной вместимости». Перед дизайнерами всегда стоит задача: в минимальных габаритах разместить как можно больше полезной нагрузки. А полезная нагрузка — это пассажиры и багаж. Начались минивэны с автомобиля «Остин-мини», про который говорили, что он внутри больше, чем снаружи. Решили задачу довольно просто: придали более вертикальное положение сиденьям и вместо двух рядов установили три. Получился минивэн.
Хартоп
Закрытый тип кузова с двумя рядами сидений, выпускавшийся только в Америке. Что-то типа фаэтона, но с жестким неподвижным верхом. Средняя боковая стойка двери здесь присутствовала лишь декоративно, так что, когда опускали стекла, стойка опускалась вместе с ними. Получался почти открытый кузов. Широкого распространения хартоп не получил, поскольку не отвечал требованиям безопасности. Ведь при возможном опрокидывании такого автомобиля кузов в нем напрочь сминался.
Комби
Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале автомобиль с дополнительной дверью в задней стенке кузова. Отличие этого кузова от хетчбека в том, что длинна кузува у него практически как у седана.
Кроссовер
Этот тип кузова имеет следующие особенности:
большой клиренс,
высокая посадка,
высокий потолок.
В строительстве этого типа кузова зачастую используют конструкцию несущий кузов. Хотя автомобили с этим типом кузова зачастую имеют полный привод, однако они не предназначены для труднопроходимой местности, за что получили народное название «Паркетник».
Лифтбэк
В переводе с английского лифтбэк означает поднимающаяся задняя часть. Задний свес у этого кузова длиннее хетчбэка, при этом примерно такой же как у седана. Задняя часть крыши может быть покатой либо ступенчатой, которая похожа на седан.
Фастбэк
Этот тип кузова относится сразу к нескольким типам автомобильных кузовов, имеющих особую покатую форму крыши, плавно, без ступеньки, переходящей в крышку багажника. Термин «фастбэк» можно описать так:
в значении тип линии крыши — это любой автомобиль с покатой крышей,
в значении тип кузова может означать в том числе кузов, по форме напоминающий хэтчбек, но не имеющий двери в задней стенке, с неподвижным задним стеклом и обычной крышкой багажника под ним.
Спайдер
Тип открытого двухместного кузова, как правило спортивного автомобиля; этот термин зачастую используется в Европе. В Америке такие автомобили называют «родстер».
Тип кузова автомобиля. Выбираем кузов легкового автомобиля
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Сегодня мы с Вами обсудим такой параметр выбора автомобиля, как тип кузова. Действительно, тип кузова автомобиля – это один из важнейших параметров при выборе авто, поэтому давайте разберемся, что требуется знать, выбирая кузов легкового автомобиля. Выбирая тип легкового кузова, необходимо учитывать цели, для которых будет использоваться авто, в каких условиях он будет работать и какие задачи Вы будете ставить перед ним, в первую очередь. Так какие же бывают типы кузовов легковых автомобилей?
Типов кузовов легковых авто существует довольно много, но сейчас, разбираясь, какой кузов выбрать, мы перечислим только самые распространенные виды кузовов автомобилей.
Типы кузовов легковых автомобилей
Итак, для того, чтобы выбрать тип кузова автомобиля, давайте рассмотрим каждый вид кузова авто более подробно.
Тип кузова седан
Тип кузова седан – это самый популярный из всех вариантов автомобильного кузова. Седан имеет четыре двери и два полноценных ряда сидений. Задняя дверь отсутствует, вместо нее у седана крышка багажника.
Седан смотрится изящно и представительно. Всем своим видом он показывает, что данный авто создан для перевозки пассажиров, а не для транспортировки холодильника или кухонного гарнитура. В общем, седан действительно выглядит солидно, особенно это касается автомобилей представительского F-класса.
Основное назначение седанов – это работа в городе и на трассе, поэтому седаны, обычно, бывают довольно низкими и для бездорожья ну никак не приспособлены. Седаны заметно длиннее хэтчбеков, а это немного усложняет парковку.
Следующий простой пример позволит нам с Вами, дорогие друзья, разобраться, чем отличаются между собой хэтчбек, седан и универсал. В чем разница между хэтчбеком, седаном и универсалом, рассмотрим на примере популярнейшей модели легкового авто Opel Astra:
Чем отличаются седан, хэтбчек и универсал Вы также сможете понять на примере Chevrolet Cruze:
Автомобили компактного класса-A с кузовом седан не выпускают, ведь главное в этом классе – компактность. А вот в малом классе-Bседанов делают довольно много.
Другое дело средний класс-C и большой D-класс, здесь седанов огромное количество. В бизнес-классе (класс-E) есть модели, которые выпускают только в кузове седан, а представительский F-класс – это исключительно седаны.
Заднее стекло на седанах почти никогда не оборудуют дворником, потому что на седане оно остается чистым в любую погоду. Также, к преимуществам седана можно отнести и тот факт, что в зимнюю ветреную погоду, при открытии багажника, салон автомобиля остается герметичным, сохраняя комфорт внутри автомобиля. В случае наезда сзади, багажник седана принимает на себя энергию удара и это несколько повышает безопасность, но только по сравнению с хэтчбеком.
По объему багажника, седан значительно уступает универсалу, но выигрывает по этому показателю у хэтчбека. При перевозке колес, в багажнике хэтчбэка умещается 1-2 колеса, в то время, как в седан и универсал свободно входят все четыре. Для примера сравним багажники седана, хэтчбека и универсала одной и той же модели авто.
Так выглядит багажник седана Lada Granta с комплектом резины. Как видите, все четыре колеса поместились и еще есть свободное место.
А это багажник хэтчбека Lada Kalina. Здесь места на много меньше – помещаются только два колеса, а весь комплект удается размесить, только сложив задние сиденья, то есть не в багажнике, а в салоне.
И наконец, багажник универсала Lada Kalina, в котором без труда помещается весь комплект колес, а свободного места остается еще довольно много.
Седан точно подойдет, если Вам нужна машина солидная и респектабельная, использовать ее Вы планируете в городе и на трассе, а лазить в грязь и перевозить на ней крупногабаритные грузы не планируете.
Перечислим преимущества типа кузова седан:
Внешний вид солидный и представительный
Вместительный багажник
Заднее стекло не загрязняется
Безопасность выше, чем у хэтчбека
Недостатки седана:
Парковаться труднее, чем на хэтчбеке
Посредственная проходимость
Тип кузова купэ
Тип кузова купэ внешне похож на седан, но отличается от него тем, что имеет две двери, вместо четырех. Кроме того, классическое купэ оснащается лишь двумя сидениями, но современный вариант часто имеет второй ряд. Также, существует вариант салона под названием 2+2, когда второй ряд сидений очень компактен и совершать длительные поездки на нем не очень удобно. Обе двери автомобильного кузова купэ – намного шире, чем у седана, поэтому посадка и высадка водителя и переднего пассажира более удобны.
С точки зрения удобства, тип кузова купе не очень оптимален, так как посадка на задний ряд в нем сильно затруднена. Купэ выбирают люди, которым машина нужна для передвижения в одиночку, максимум – вдвоем, поэтому далеко не все автопроизводители выпускают модели с типом кузова купэ.
С технической точки зрения, тип кузова купэ является более жестким на кручение, что повышает устойчивость автомобиля в поворотах. Теперь этот тип кузова маркетологи используют, чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля.
Купэ подойдет Вам, если Вы планируете ездить на машине в одиночку или вдвоем, а задних пассажиров подвозить лишь изредка. В общем, имейте ввиду, что для пассажиров второго ряда посадка и высадка из такого авто станут задачей требующей большой сноровки.
Итак, перечислим еще раз, плюсы и минусы типа кузова купэ.
Преимущества типа кузова купэ:
Широкие двери — удобная посадка для двоих
Повышенная жесткость кузова
Выглядит купе – очень стильно
Недостаток кузова купэ, фактически, один:
Неудобство посадки на второй ряд сидений
Тип кузова хэтчбек
Главное преимущество типа кузова хэтчбек – это компактность. Хэтчбек короче седана или универсала, а потому маневрировать и парковаться на нем на много легче. Однако небольшая длина хэтчбека достигается за счет уменьшения багажного отделения, поэтому багажники в хэтчбеках обычно бывают не слишком объемными.
Основное предназначение хэтчбеков – быть компактными и маневренными, поэтому Вы не встретите тип кузова хэтчбек среди автомобилей премиум и бизнес-класса, которые ориентированы на комфорт. А вот машины компактного класса-A наоборот исполняются только в кузове хэтчбек. Благодаря меньшей длине, хэтчбеки обладают повышенной компактностью и маневренностью, вот почему их можно считать идеальным типом кузова для города.
Заднюю дверь хэтчбека можно рассматривать и как преимущество и как недостаток этого типа кузова. С одной стороны, большая задняя дверь сильно упрощает погрузку, позволяя без труда поместить в салон довольно крупные предметы. С другой – открытие задней двери, в холодную и ветреную погоду, может создавать некоторые неудобства пассажирам заднего ряда сидений. К тому же шумоизоляция полки над багажником хэтчбэка немного уступает глухой герметичной полке седана.
Хэтчбеки бывают пяти-дверными и трех-дверными. Ясно, что трехдверный хэтчбек менее удобен, ведь доступ ко второму ряду сидений в нем затруднен.
Тип кузова хэтчбек – станет для Вас идеальным вариантом, если Вы хотите получить компактный и маневренный автомобиль, на котором легче выжить в городских джунглях. По тем же соображениям тип кузова хэтчбек хорошо подходит начинающим водителям, а также представительницам прекрасной половины человечества.
Итак, к плюсам типа кузова хэтчбек можно отнести:
Компактность и маневренность
Возможность погрузки в салон крупных предметов
Явный недостаток у хэтчбека всего один:
Небольшой объем багажника
Тип кузова лифтбек
Тип кузова лифтбек сочетает в себе достоинства седана и хэтчбека. Внешне лифтбэк выглядит, как седан, но крышка багажника у него открывается вместе с задним стеклом, как у хэтчбека. Удобство погрузки у лифтбэка сравнимо с типом кузова хэтчбек, а багажник по объему сопоставим с седаном.
Отличить лифтбек от седана, при закрытом багажнике – непросто. Но есть один характерный признак: лифтбеки, как и хэтчбеки, оснащают дворником очистителя заднего стекла. Считать это плюсом или нет – судить Вам, уважаемые читатели.
Перечислим лучшие стороны типа кузова лифтбэк:
Солидная внешность седана
Объем багажника, как у седана
Удобство погрузки как у хэтчбека
Недостатки лифтбека я честно пытался отыскать, но сделать это мне не так и не удалось. Вот еще пример багажника лифтбека.
Тип кузова универсал
Этот тип кузова легкового авто – самый практичный. Универсалы, обычно, бывают такой же же длины, как седаны, но в дополнение к этому у них еще есть вертикальная задняя дверь, как у хэтчбека. Таким образом, объем багажного отделения универсала как минимум вдвое превышает объем багажника седана или хэтчбека той же марки и модели.
Для многих автолюбителей вместительный универсал является идеальным типом кузова, другие наоборот – относится к универсалу с улыбкой, за внушительный объем салона называя его «сараем».
Универсал подойдет каждому, кому важна практичность и, в первую очередь, вместительность автомобиля. Если Вы планируете иногда перевозить крупногабаритные грузы, вроде холодильника или стиральной машины, то универсал – это то, что Вам нужно. Смогут оценить удобство универсала любители путешествий и дальних поездок на автомобиле, ведь огромный багажник универсала позволяет без труда разместить в нем все «нужные вещи». Семьянин останется доволен своим универсалом, разместив в нем без труда детскую коляску и много других вещей.
Тип кузова минивэн
Тип кузова минивэн во многом схож с универсалом, а многие модели с типом кузова минивен спроектированы на основе универсалов и хэтчбэков. К примеру, популярный минивен Opel Zafira создан на базе не менее популярного универсала Opel Astra.
Для минивэна характерны все сильные стороны универсала, только выражены они еще более ярко. Вместительность у минивена еще больше, багажное отделение позволяет загрузить в него практически все, что душе угодно, а многие современные модели минивенов оснащаются еще и третьим рядом сидений.
Наличие двух дополнительных пассажирских мест может стать хорошим плюсом, если Вы любите путешествовать на машине большой семьей или в компании друзей.
Характерную для минивенов высокую посадку одни водители считают плюсом, другие наоборот недостатком, но факт остается фактом, высокая посадка более безопасна. При высокой посадке у водителя гораздо лучше обзор, да и в случае аварии водитель, который сидит выше – более защищен. Кроме того, минивэны безопаснее еще и потому, что они тяжелее обычных легковушек.
Крупные минивэны не очень удобны при маневрировании и парковке, поэтому не стоит выбирать такой авто, чтобы научиться ездить. Другим минусом минивена является высокий центр тяжести, то есть опрокинуть минивэн, в повороте на высокой скорости, несколько проще, чем универсал, седан или хэтчбек. Однако, если Вы не планируете, на своем минивэне, участвовать в гонках, то данным недостатком можно и пренебречь.
Вот еще несколько примеров автомобилей с типом кузова минивен.
Это компактвэн Nissan Note. По размеру он похож на обычные хэтчбеки C-класса, но по объему салона легко дает фору каждому из них.
Модель минивена Volkswagen Sharan можно отнести к средним по размеру. В таких автомобилях не редкость и третий ряд сидений.
А это Toyota Sienna – один из крупных минивенов, которые пользуются огромной популярностью на американском рынке. Третий ряд сидений здесь — обязательный атрибут.
И последнее. Так как минивены несколько тяжелее универсалов, то и расход топлива у них бывает повыше. Считать это серьезным недостатком или нет – решать Вам.
Назовем плюсы минивэна еще раз:
Очень большая вместимость
Третий ряд сидений (возможен)
Повышенная безопасность
Недостатки типа кузова минивен:
Центр тяжести выше, чем у обычной легковушки
Немного повышенный расход топлива
Довольно крупные габариты (касается больших минивэнов)
Тип кузова внедорожник (кроссовер, джип)
Тип кузова внедорожник – это тот же хэтчбек или универсал, но гораздо более высокий и наделенный повышенной проходимостью. Именно проходимость является главным преимуществом внедорожника, по сравнению с другими типами кузова.
Для достижения этой проходимости, тип кузова внедорожник отличается от хэтчбека и универсала по двум обязательным параметрам. Во-первых, кузов внедорожника всегда выше, чем у хэтчбека или универсала и для него характерна высокая посадка водителя. А во-вторых, внедорожники всегда имеют большой дорожный просвет (18-22 см и более).
По размеру, внедорожники бывают очень разными. Условно их можно разделить на компактные, средние и полноразмерные. Разница между ними примерно такая-же, как между хэтчбеком и универсалом, то есть чем внедорожник длиннее, тем труднее им управлять, тем он тяжелее, а расход топлива больше.
Соответственно, чем больше внедорожник, тем выше его вместительность, которая является вторым преимуществом внедорожника перед другими типами кузова, и в этом внедорожник похож на минивен.
Самые большие внедорожники, подобно минивэнам, оснащаются третьим рядом сидений, а самые компактные – наоборот, имеют три двери, вместо пяти.
Внедорожники тяжелее, выше и длиннее обычных легковых седанов, универсалов и хэтчбеков, поэтому они выигрывают у них в плане безопасности. С другой стороны, у внедорожника центр тяжести находится выше, а потому они склонны к опрокидыванию. Если машина нужна Вам для спортивной езды, но с повышенной проходимостью, то лучше выбрать не внедорожник, а один из кроссоверов, которые все-таки лучше приспособлены к дорогам, чем к бездорожью.
И последнее: мало того, что из-за большого веса, внедорожники потребляют много топлива, так в добавок они обычно оснащаются полным приводом, что еще прибавляет им аппетита.
Перечислим преимущества типа кузова внедорожник:
Повышенная проходимость
Вместительность салона и багажника
Высокая безопасность
Недостатки внедорожника:
Повышенный расход топлива
Склонность к опрокидыванию в повороте
Внедорожник идеально подойдет, если Вам нужна машина высокая, проходимая, вместительная и безопасная, а вот если главное для Вас экономичность и маневренность, то лучше посмотреть что-нибудь другое.
Тип кузова пикап
Тип кузова пикап очень похож на внедорожник, но вместо багажного отделения, в задней части, у него самый настоящий кузов, как у грузовика. Пикап – это и есть небольшой грузовик, а перевозка грузов является его главным предназначением, поэтому большинство пикапов имеют в задней подвеске рессоры вместо пружин.
Рессоры позволяют этим крепышам перевозить очень приличный груз, но такая подвеска менее комфортна для пассажиров. Большинство современных пикапов имеют по два просторных ряда сидений, но есть и модели с одним рядом сидений. Пикапы – это один из типов кузова, которые компактными не бывают. Самый небольшой пикап, по размерам, сравним с крупным седаном, поэтому автомобиль с типом кузова пикап не стоит рассматривать, как первую машину.
Большинство пикапов оснащаются полным приводом и съезжать с дороги они не боятся. А вот для гонок пикапы не предназначены – высокий центр тяжести повышает опрокидываемость. И вообще, выбирая себе автомобиль с типом кузова пикап, лучше не забывать, что это хоть и небольшой, но все-таки грузовик.
Характерной особенностью пикапа является открытый кузов, который позволяет перевозить в нем самые различные предметы и сильно упрощает погрузку. С другой стороны, вещи, размещенные в таком багажнике, почти не защищены от хищения, и многие владельцы пикапов, чтобы решить эту проблему, укрывают кузов специальной крышкой — кунгом. В общем, считать открытый кузов плюсом или минусом пикапа – решать Вам.
Плюсы типа кузова пикап вполне очевидны:
Вместительный кузов
Большая грузоподъемность
Большие внедорожные способности
Недостатки типа кузова пикап:
Склонность к опрокидыванию
Высокий расход топлива
Крупные габариты
Автомобиль с типом кузова пикап может стать Вам отменным помощником в перевозке любых крупногабаритных грузов. Однако, ввиду своих внушительных размеров, пикап не рекомендуется в качестве первого автомобиля.
Тип кузова фургон
Тип кузова фургон обычно имеет только один ряд сидений, но есть модели и с двумя рядами, где число мест достигает семи! Сзади у фургона расположено грузовое отделение, в этом и состоит главное отличие фургона от минивена и микроавтобуса.
Преимущества типа кузова фургон – вместимость и грузоподъемность, а недостатки у него такие же, как у всех крупных и высоких автомобилей – большие габариты, склонность к опрокидыванию и более высокий, чем у легких автомобилей, расход топлива.
В отличие от пикапа, грузовой отсек фургона надежно закрыт от непогоды и от посторонних. В принципе, это можно считать как преимуществом фургона, так и его недостатком. В остальном, фургоны полностью идентичны минивенам и микроавтобусам.
Тип кузова микроавтобус
Тип кузова микроавтобус – это тот же фургон, но без грузового отсека, полностью оборудованный для комфортной перевозки пассажиров. От минивэна тип кузова микроавтобус отличается более высокими потолками и большим количеством мест (более 9 мест, включая место водителя). Человек среднего роста, в микроавтобусе может стоять в полный рост, а мест в микроавтобусе бывает от 9 до 16 и даже больше, а вообще, граница между микроавтобусами и полноценными автобусами весьма размыта.
Микроавтобус безопаснее низких легковушек, потому что он тяжелее, выше и длиннее. С другой стороны, у него высокий центр тяжести, а из-за этого микроавтобусы очень легко заваливаются на бок.
В отличие от минивэна, для управления микроавтобусом Вам понадобятся права категории D и это можно считать недостатком этого типа кузова. С другой стороны, надо понимать, что микроавтобус – это коммерческий вид транспорта, предназначенный для перевозки большого количества пассажиров.
Покупать микроавтобус только для личных нужд – бессмысленно. Поэтому, рекомендовать его покупку можно только в том случае, если Вы планируете серьезно заниматься пассажирскими перевозками.
Преимущества типа кузова микроавтобус:
Большое количество мест и высокая вместительность
Повышенная безопасность
Недосатки микроавтобуса:
Большие габариты
Большой расход топлива
Типы кузова кабриолет и родстер
Родстер и кабриолет – это экзотические для нашей северной страны, типы кузова, а похожи они тем, что и те, и другие обладают складывающейся крышей. При этом кабриолеты, как и купэ, имеют два ряда сидений (второй ряд может быть очень компактным).
А вот родстер – это машина с открытым верхом, исключительно для двоих, то есть второго ряда сидений там нет и в помине.
К плюсам родстера и кабриолета можно отнести возможность сложить крышу и прокатиться с ветерком. С другой стороны, в зимний период, эта особенность выступает, как главный недостаток этих типов кузова. Зимой на таком авто ездить не комфортно. Эти шикарные авто очень хороши в мягком климате средиземноморского типа, а вот в нашей северной стране насладиться поездкой с откинутым верхом можно всего несколько раз в году.
Тип кузова: выбираем кузов легкового автомобиля
Какую машину купить начинающему водителю? Если опыта вождения нет, то не стоит сразу покупать большой автомобиль. Гораздо лучше для сначала выбрать хэтчбек, либо небольшой седан или универсал.
Какую машину купить девушке? Какую машину купить женщине? Представительницам прекрасного пола подойдет не слишком большой по габаритам хэтчбек (класс-A, класс-B или C-класс), а если средства позволяют, то пусть это будет кроссовер, как более безопасный и проходимый.
Какую машину купить парню? Активным молодым людям подойдет стильный стремительный кроссовер, седан или хэтчбек, C-класса или класса-B.
Людям, стремящимся выглядеть солидно следует остановить свой выбор на довольно крупном седане или внедорожнике. Традиционно, считается, что мужчинам хорошо подходят большие и мощные авто, и чем выше классом – тем лучше. В идеале это должен быть средний или полноразмерный кроссовер, внедорожник или седан класса-C и выше.
Для большой семьи, лучше остановить выбор на универсале, минивене или кроссовере, причем, желательно покрупнее, и с третьим рядом сидений.
Если планируется перевозка крупных грузов, то надо выбирать между пикапом и фургоном, хотя, довольно крупные предметы можно, при желании возить и в салоне большого внедорожника/кроссовера.
Какую машину купить для путешествий? Любителям путешествий на автомобиле и активного отдыха можно посоветовать самые вместительные типы кузова: минивэн, фургон, внедорожник или пикап.
Для активной езды лучшим вариантом станет легкий, но заряженный хэтбек, седан или кроссовер. А вот если для Вас наибольшее значение имеет безопасность, то лучше выбрать высокий и тяжелый авто, например, полноразмерный кроссовер/внедорожник или хотя-бы минивэн.
Дорогие друзья! Вот такая у меня получилась «мини»-инструкция по выбору типа кузова автомобиля. Искренне надеюсь, что прочитав все это, Вы поймете, какой Вам нужен автомобиль и сможете выбрать тот самый тип кузова авто, который подойдет Вам идеально! Благодарю за внимание и желаю Вам удачного выбора автомобиля!
Классификация автомобилей — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Разработано много разных классификаций автомобилей по разнообразным характеристикам. Основными видами являются классификация по назначению, по типу двигателя, по числу колёс, и по степени приспособления к работе в различных дорожных условиях.
Грузовые[править | править код]
По грузоподъёмности
Особо малой грузоподъёмности — до 1 тонны
Малой грузоподъёмности — 1—2 тонны
Средней грузоподъёмности — 2—5 тонны
Большой грузоподъёмности — свыше 5 тонн
Особо большой грузоподъёмности — свыше предела, установленного дорожными габаритами и весовыми ограничениями
По виду перевозимого груза
По типу кузова
Пассажирские[править | править код]
Автобусы (вместимость свыше 9 человек)[править | править код]
По габаритной длине
Особо малый (до 5 м)
Малый (6 м — 7,6 м)
Средний (8 м — 9,5 м)
Большой (10,5 м — 13,0 м)
Особо большой (18,9 м и более)
По назначению
Городские
Пригородные
Перронные
Школьные
Местного сообщения (для сельских перевозок)
Междугородные
Туристические
Легковые (вместимость до 9 человек)[править | править код]
По типу кузова
По рабочему объёму цилиндров двигателя
Особо малый — до 2,2 л
Малый — от 2,2 л до 2,5 л
Средний — от 2,8 л до 3,5 л
Большой — свыше 3,5 л
Высший — не регламентируется
Грузопассажирские[править | править код]
На базе легковых
На базе грузовых
Специальные[править | править код]
По степени приспособления к работе в различных дорожных условиях[править | править код]
Дорожный (обычной проходимости) — предназначенный для работы по дорогам общей сети
Повышенной проходимости — для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и в отдельных случаях по бездорожью (вседорожники)
Вездеходы
Внедорожники
По общему числу колёс и числу ведущих колёс[править | править код]
Условно обозначают колёсной формулой, где первая цифра — число колёс автомобиля, а вторая — число ведущих колёс, при этом каждое из сдвоенных ведущих колёс считается за одно колесо.
4х2 — двухосный автомобиль с одной ведущей осью (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130)
4х4 — двухосный автомобиль с обеими ведущими осями (ВАЗ-2121)
6х4 — трёхосный автомобиль с двумя ведущими осями (КамАЗ-5320)
6х6 — трёхосный автомобиль со всеми ведущими осями (ЗИЛ-131)
8х8 — четырёхосный автомобиль со всеми ведущими осями (КамАЗ-63501, МАЗ-537)
16х16 — восьмиосный автомобиль со всеми ведущими осями (МЗКТ-79221)
18х18 — девятиосный спецавтомобиль со всеми ведущими осями (Liebherr LTM 11200-9.1)
24х24 — двенадцатиосный спецавтомобиль со всеми ведущими осями (Zoomlion ZACB01)
2-осные
3-осные
4-осные
6-осные
по способу преобразования тепловой энергии в механическую (внутреннего сгорания, с внешним подводом теплоты)
по способу осуществления рабочего цикла (четырёхтактные с наддувом и без наддува, двухтактные с наддувом и без наддува)
по способу воспламенения рабочей смеси (с искровым зажиганием, с воспламенением от сжатия, с воспламенением газового топлива от небольшой дозы дизельного топлива воспламеняющегося от сжатия, с форкамерно-факельным зажиганием)
По роду используемого топлива (лёгкие жидкие топлива нефтяного происхождения (бензин, керосин), тяжёлые жидкие топлива нефтяного происхождения (мазут, соляровое масло, дизельное топливо), газовое топливо (природный газ, сжиженный газ нефтяного происхождения, биогаз), альтернативные топлива (спирты, водород, органические масла))
по конструкции (поршневые тронковые, поршневые крейцкопфные, поршневые траверсные, поршневые барабанные, поршневые бесшатунные, роторно-поршневые, газотурбинные и др.)
по способу регулирования в зависимости от нагрузки (с количественным регулированием, с качественным регулированием, со смешанным регулированием)
по способу охлаждения (жидкостного и воздушного охлаждения)
Электродвигатели
Газотурбинные двигатели
Силовые агрегаты со свободно-поршневым генератором газа