Официальный дилер Toyota в Санкт-Петербурге – Тойота Центр ИАТ. Автосалон Toyota в СПб
Абсолютно новый
Абсолютно новый
Характеристики
Тип двигателя
Бензин
Объем
2.0 л.
2.5 л.
Мощность
149 л.с
199 л.с
Привод
Передний
Полный
Новый Полный Привод С Адаптивной Системой Распределения Крутящего Момента На Задние Колеса
Трансмиссия
Механика
Вариатор
Автомат
>5
автомобилей
Посещение завода ТОЙОТА в Японии
20.02.18
Посещение завода TOYOTA motors, CHIYODA industry. Япония
Сбылась моя мечта! Я побывал на родине Бережливого производства в компании TOYOTA в Японии.
О бережливом производстве я узнал впервые в 2007 году из книги «ДАО Тойота» и с тех пор верю и следую этим принципам. Это помогает нашей компании успешно проходить кризисы и при этом развиваться.
Прошло много лет и я думал, что многое с тех пор изменилось в производстве. Наверное сегодня это полная автоматизация за счет технологий. Было интересно как же сегодня управляются японские компании.
Поэтому когда узнал о бизнес-туре в Японию от Кайдзен-Центр посвященный обучению «Производственной системе Тойота» сразу согласился. Вот ссылка на Расписание Бизнес-тура.
Краткое описание поездки читайте ниже.
Главный офис компании ТОЙОТА находится в городе Тоёта. Здесь же находится Технический центр, в котором работает несколько тысяч инженеров.
Технический центр ТОЙОТА
Удивило то, что очень мало каких-либо вывесок или эмблем. Все очень скромно! И не догадаешься, что это главная штаб-квартира компании.
Штаб-квартира TOYOTA
Нашу группу сопровождала девушка-гид. Она работает в компании 1,5 года, сразу после института. Зарплата около 120 000 йен (около 60 000 руб).
Вообще в Японии высокий уровень зарплат. И он напрямую зависит от стажа работы в компании.
Сначала мы посмотрели выставочный зал ТОЙОТА с прототипами новых автомобилей и будущие технологии.
Выставочный зал современных и будущих автомобилей ТОЙОТА
На пути в цех по сборке автомобилей PRIUS мы не встретили ни одного охранники. В Японии низкий уровень преступности. Ни высоких заборов, ни бетонных КПП, все улыбаются и кланяются.
В сопровождении гида проезжаем на территорию сборочного завода МОТОМАЧИ
Экскурсия по сборочному цеху показывает систему «Бережливого производства» в действии.
В самом начале поразила компактность и очень плотная расстановка оборудования. Многоуровневые эстакады, бесконечные кабель-проводы, пешеходные мостики для экскурсий. Каждый кубический метр здания используется в производстве.
Работник Тойота Мотор Корпорейтед
Мы с интересом наблюдали за слаженной работой сборщиков. Эти движения, напоминали какой-то таинственный танец, в котором каждое движение наполнено мастерством, чувством собственного достоинства и такта.
Каждая деталь и инструмент на расстоянии вытянутой руки
По конвейеру двигаются автомобили разных цветов и комплектаций. Тойота не работает «на склад». Интересно, что запас деталей на производстве составляет всего 1,5 часа. А на линии доходит до 30 минут.
Производство насыщено визуальной информацией
Мы увидели в действии знаменитую систему «андон». Когда в нестандартной ситуации рабочий дергает за желтый шнур и останавливает конвейер.
На сборочном производстве роботы практически не используются
Сегодня завод работает в 2 смены — 1-ая смена с 7 утра и до 4 часов вечера, 2-ая смена с 4 часов вечера и до 12 часов ночи. В остальное время ремонтники обслуживают оборудование.
При необходимости завод может работать и в 3 смены.
Готовые автомобили проходят контроль качества
Всё увиденное в точности соответствует тому что пишут в книгах о Производственной системе ТОЙОТА!
высочайшая точность исполнения процессов,
малое применением роботов,
большое количество визуальной информации,
чистота, порядок, бережливость,
эффективное использование площадей.
На следующий день мы посетили Технологический музей ТОЙОТА. Здесь подробно показана история компании Тойота от ткацких станков до автомобилей.
Выставочный зал ткацкого производства
В музее два огромных тематических зала — ткацкие станки и автомобили. Можно нажимать кнопки и видеть станки и автомобильные узлы в работе.
Автомобильный выставочный зал
Отдельное место здесь выделено «Производственной системе Тойота»
Стенды по описанию производственной системы ТОЙОТА
Смотрите видео с подробным описанием движения канбан-карточек
Система способна эффективно работать только при своевременной работе поставщиков.
Мы едем к поставщику конструкций автомобильных сидений — компании CHIYODA industry.
Нас встретили инженера и директор завода в зале совещаний. Каждому буклет, ручка, блокнот, вода и наушники.
В начале встречи были озвучены основные показатели
Компания являетя поставщиком 2-ого уровня Тойоты, изготовление рам для сидений автомобилей ТОЙОТА.
Вступительная речь руководителя
Руководитель рассказывает о постоянном совершенстве при помощи Бережливого производства. Много сделано, но по их собственному мнению — это только около 60%.
После идём в цех.
Сотрудник описывает работу с канбан карточками.
Поставщик работает по канбан карточкам непосредственно со сборочного производства ТОЙОТЫ
На экране планшета можно следить за состоянием карточек
Карточки находятся в разных ячейках — здесь можно наглядно увидеть загрузку производства
Ячейки для хранения карточек Канбан
На сборочном участке всё очень компактно и под рукой
Сборочный участок
Производство — разделено на разные ячейки. Для каждой свои отчеты. В формате А3.
Отчеты в формате А3 о работе участка
В цеху выделено одно место где собраны все основные показатели. Каждый сотрудник может видеть эти данные.
Информационные стенды.
Среди них есть стенд с визуальным контролем за состоянием различных параметров. Слева на фото как должно быть, справа фото фактического состояния, например оборудования.
Контрольный стенд
Над каждой производственной ячейкой есть табло с номером ячейки, данными о запланированным количеством изделий на смену, фактическом количестве на данный момент и об отставании или опережении графика.
Табло с данными о количестве изделий
В большинстве случаев мы наблюдали отставание. На наш вопрос, а что с этим делать? Сказали, что немного задержаться и завершат работу. А вообще план ставиться исходя из лучших предыдущих результатах.
Стенд с образцом изделий. Здесь происходит процесс сравнения случайных изделий из партии на соответствие стандарту.
Стенд с образцами
Это так называемый «паук» — сотрудник который развозит детали на сборочные участки.
Доставка комплектующих
Сборщику коробки с деталями спускаются по рельсам под собственным весом.
Гравитационные стеллажи
Везде чисто, разметка, указатели, плакаты и т.д. Всё это сделано без лишних затрат, бережливо, скромно, но очень удобно.
Разметка на полах
Рабочее пространство
Мы благодарим коллектив компании CHIYODA за полезную встречу и открытость.
Общее фото CHIYODA industry
Я очень благодарен компании Кайдзен-центр, которая организовала эту поездку. Спасибо Суханову Алексею за дружественную атмосферу и высокий профессионализм в бережливом производстве.
В следующие дни мы посетили еще 2 компании — Поставщики ТОЙОТА — компании AVEX и ARAKAWAKOGYO, читайте в следующей части.
Сертификат Toyota Production System
Toyota Центр — официальный дилер автомобилей Toyota в Нижнем Новгороде
Абсолютно новый
Абсолютно новый
Характеристики
Тип двигателя
Бензин
Объем
2.0 л.
2.5 л.
Мощность
149 л.с
199 л.с
Привод
Передний
Полный
Новый Полный Привод С Адаптивной Системой Распределения Крутящего Момента На Задние Колеса
Трансмиссия
Механика
Вариатор
Автомат
>5
автомобилей
Экскурсия на завод TOYOTA — Alexey Rusakovich — LiveJournal
Поехать на завод Toyota в префектуре Aichi предложила Лена. И я ни секунды не думая, ответил «конечно!» Разве можно упускать возможность побывать на сборочном заводе ТОЙОТА!? Резервирование на экскурсию можно сделать прямо на сайте www.toyota.co.jp Экскурсия бесплатная (представьте себе!). С 10:30 до 13:00. Проводятся они только по будням! И пришлось брать для этого день отпуска на работе.
За неделю примерно жена записала нас троих и в понедельник в 6:30 утра мы поехали в город Тойота. 🙂 Примерно 3 часа, дорога знакомая. Жаль только, что стоимость платных дорог (при оплате картой ЕТС) в будние дни гораздо дороже, чем выходные, и почти совпадает со стоимостью при оплате наличными деньгами. По дороге, как обычно, останавливаемся на еду.
окна придорожного кафе выходят на самое большое в Японии озеро Biwako (видно в углу фото)
Круиз-контроль удобная штука. Установил сотку и расслабил ноги. Надо уменьшить скорость, дернул рычажок вниз, надо увеличить — вверх. Расход по трассе примерно 13,5 км/л (7,4 литра на 100 км)
Приехали одними из первых, еще 10 не было.
Выдали бэджики. Пока собираются группы, можно погулять по тойотовской экспозиции. Предупредили, что камеры нужно будет либо оставить в камере хранения, либо оставить в автобусе, на завод брать ничего нельзя. Хотя… мы же русские, сложности нас не пугают! Но об этом потом…
Группы кстати раздельные. Одна состояла из японцев, в основном бабушек-дедушек, вторая, наша из иностранцев, девочка-экскурсовод рассказывала на английском. Потом, когда уезжали на автобусе на завод, то приехала большая группа школьников. Так что работа тут кипит. Холл…
Этот робот дает представления 4 раза в день. Играет на трубе. Не успел заснять на видео, но играет неплохо 🙂
А это тоже экспериментальная разработка, на которой катаются сотрудницы на представлениях. 🙂
Итак, машинки!!! Нового для меня конечно немного, но как удержаться и не полазить по ним, а потом по фотографировать эти сверкающие авто.
Мечта! Краун!
Сын сказал однозначно, что именно этот авто ему нравится больше всего! Ну неплохой выбор, одобряю.
Посмотри, говорит, какие у него педали»… да, клево.
Вот еще такая букашка понравилась
А этот авто понравился Лене
Но в результате совместное решение было, что в Омске нужен именно такой авто 🙂
Красавцы Лексусы, которые вот уже как три года тоже без проблем можно купить в Японии.
В глубине здания незатейливые экспозиции на другие темы: безопасность:
гибрид (куда же без них):
устройство двигателей:
водородный концепт:
Итак, всех позвали строиться :)) еще раз повторили что любую технику, даже телефоны дальше автобуса выносить нельзя. Поскольку, снимал стараясь не привлекать внимание, на айфон, то в этой части фото будут отвратного качества 🙂 Всех погрузили в автобус, раздали веера и сто раз сказали, что будет жарко. По пути был рассказ о этом сборочном предприятии. Завод называется Motomachi Plant.
Всего в Японии 12 заводов. Honsha Plant — штампованные детали и приводные узлы для гибридных авто. Takaoka Plant выпускает Corolla и iQ Tsutsumi Plant выпускает Camry, Premio, Allion, Prius, Scion tC Tahara Plant выпускает все Лексусы и джипы/паркетники Hi