Тойота автозавод – Официальный дилер Toyota в Санкт-Петербурге – Тойота Центр ИАТ. Автосалон Toyota в СПб
- 17.08.2020
Официальный дилер Toyota в Санкт-Петербурге – Тойота Центр ИАТ. Автосалон Toyota в СПб
Абсолютно новый
Абсолютно новый
Характеристики
Тип двигателя
Бензин
Объем
2.0 л.
2.5 л.
Мощность
149 л.с
199 л.с
Привод
Передний
Полный
Новый Полный Привод С Адаптивной Системой Распределения Крутящего Момента На Задние Колеса
Трансмиссия
Механика
Автомат
>5 автомобилей
Посещение завода ТОЙОТА в Японии
20.02.18
Посещение завода TOYOTA motors, CHIYODA industry. Япония
Сбылась моя мечта! Я побывал на родине Бережливого производства в компании TOYOTA в Японии.
О бережливом производстве я узнал впервые в 2007 году из книги «ДАО Тойота» и с тех пор верю и следую этим принципам. Это помогает нашей компании успешно проходить кризисы и при этом развиваться.
Поэтому когда узнал о бизнес-туре в Японию от Кайдзен-Центр посвященный обучению «Производственной системе Тойота» сразу согласился. Вот ссылка на Расписание Бизнес-тура.
Краткое описание поездки читайте ниже.
Главный офис компании ТОЙОТА находится в городе Тоёта. Здесь же находится Технический центр, в котором работает несколько тысяч инженеров.


Технический центр ТОЙОТА
Удивило то, что очень мало каких-либо вывесок или эмблем. Все очень скромно! И не догадаешься, что это главная штаб-квартира компании.


Штаб-квартира TOYOTA
Нашу группу сопровождала девушка-гид. Она работает в компании 1,5 года, сразу после института. Зарплата около 120 000 йен (около 60 000 руб).
Вообще в Японии высокий уровень зарплат. И он напрямую зависит от стажа работы в компании.
Сначала мы посмотрели выставочный зал ТОЙОТА с прототипами новых автомобилей и будущие технологии.


Выставочный зал современных и будущих автомобилей ТОЙОТА
На пути в цех по сборке автомобилей PRIUS мы не встретили ни одного охранники. В Японии низкий уровень преступности. Ни высоких заборов, ни бетонных КПП, все улыбаются и кланяются.


В сопровождении гида проезжаем на территорию сборочного завода МОТОМАЧИ
Экскурсия по сборочному цеху показывает систему «Бережливого производства» в действии.
В самом начале поразила компактность и очень плотная расстановка оборудования. Многоуровневые эстакады, бесконечные кабель-проводы, пешеходные мостики для экскурсий. Каждый кубический метр здания используется в производстве.


Работник Тойота Мотор Корпорейтед
Мы с интересом наблюдали за слаженной работой сборщиков. Эти движения, напоминали какой-то таинственный танец, в котором каждое движение наполнено мастерством, чувством собственного достоинства и такта.


Каждая деталь и инструмент на расстоянии вытянутой руки
По конвейеру двигаются автомобили разных цветов и комплектаций. Тойота не работает «на склад». Интересно, что запас деталей на производстве составляет всего 1,5 часа. А на линии доходит до 30 минут.


Мы увидели в действии знаменитую систему «андон». Когда в нестандартной ситуации рабочий дергает за желтый шнур и останавливает конвейер.


На сборочном производстве роботы практически не используются
Сегодня завод работает в 2 смены — 1-ая смена с 7 утра и до 4 часов вечера, 2-ая смена с 4 часов вечера и до 12 часов ночи. В остальное время ремонтники обслуживают оборудование.
При необходимости завод может работать и в 3 смены.


Готовые автомобили проходят контроль качества
Всё увиденное в точности соответствует тому что пишут в книгах о Производственной системе ТОЙОТА!
- высочайшая точность исполнения процессов,
- малое применением роботов,
- большое количество визуальной информации,
- чистота, порядок, бережливость,
- эффективное использование площадей.


Выставочный зал ткацкого производства
В музее два огромных тематических зала — ткацкие станки и автомобили. Можно нажимать кнопки и видеть станки и автомобильные узлы в работе.


Автомобильный выставочный зал
Отдельное место здесь выделено «Производственной системе Тойота»


Стенды по описанию производственной системы ТОЙОТА
Смотрите видео с подробным описанием движения канбан-карточек
Система способна эффективно работать только при своевременной работе поставщиков.
Мы едем к поставщику конструкций автомобильных сидений — компании CHIYODA industry.
Нас встретили инженера и директор завода в зале совещаний. Каждому буклет, ручка, блокнот, вода и наушники.


В начале встречи были озвучены основные показатели
Компания являетя поставщиком 2-ого уровня Тойоты, изготовление рам для сидений автомобилей ТОЙОТА.


Вступительная речь руководителя
Руководитель рассказывает о постоянном совершенстве при помощи Бережливого производства. Много сделано, но по их собственному мнению — это только около 60%.
После идём в цех.


Сотрудник описывает работу с канбан карточками.
Поставщик работает по канбан карточкам непосредственно со сборочного производства ТОЙОТЫ


На экране планшета можно следить за состоянием карточек
Карточки находятся в разных ячейках — здесь можно наглядно увидеть загрузку производства


Ячейки для хранения карточек Канбан
На сборочном участке всё очень компактно и под рукой


Сборочный участок
Производство — разделено на разные ячейки. Для каждой свои отчеты. В формате А3.


Отчеты в формате А3 о работе участка
В цеху выделено одно место где собраны все основные показатели. Каждый сотрудник может видеть эти данные.


Информационные стенды.
Среди них есть стенд с визуальным контролем за состоянием различных параметров. Слева на фото как должно быть, справа фото фактического состояния, например оборудования.


Контрольный стенд
Над каждой производственной ячейкой есть табло с номером ячейки, данными о запланированным количеством изделий на смену, фактическом количестве на данный момент и об отставании или опережении графика.


Табло с данными о количестве изделий
В большинстве случаев мы наблюдали отставание. На наш вопрос, а что с этим делать? Сказали, что немного задержаться и завершат работу. А вообще план ставиться исходя из лучших предыдущих результатах.
Стенд с образцом изделий. Здесь происходит процесс сравнения случайных изделий из партии на соответствие стандарту.


Стенд с образцами
Это так называемый «паук» — сотрудник который развозит детали на сборочные участки.


Доставка комплектующих
Сборщику коробки с деталями спускаются по рельсам под собственным весом.


Гравитационные стеллажи
Везде чисто, разметка, указатели, плакаты и т.д. Всё это сделано без лишних затрат, бережливо, скромно, но очень удобно.


Разметка на полах


Рабочее пространство
Мы благодарим коллектив компании CHIYODA за полезную встречу и открытость.


Общее фото CHIYODA industry
Я очень благодарен компании Кайдзен-центр, которая организовала эту поездку. Спасибо Суханову Алексею за дружественную атмосферу и высокий профессионализм в бережливом производстве.
В следующие дни мы посетили еще 2 компании — Поставщики ТОЙОТА — компании AVEX и ARAKAWAKOGYO, читайте в следующей части.


Сертификат Toyota Production System
Toyota Центр — официальный дилер автомобилей Toyota в Нижнем Новгороде
Абсолютно новый
Абсолютно новый
Характеристики
Тип двигателя
Бензин
Объем
2.0 л.
2.5 л.
Мощность
149 л.с
199 л.с
Привод
Передний
Полный
Новый Полный Привод С Адаптивной Системой Распределения Крутящего Момента На Задние Колеса
Трансмиссия
Механика
Вариатор
Автомат
>5 автомобилей
Экскурсия на завод TOYOTA — Alexey Rusakovich — LiveJournal
Поехать на завод Toyota в префектуре Aichi предложила Лена. И я ни секунды не думая, ответил «конечно!»Разве можно упускать возможность побывать на сборочном заводе ТОЙОТА!?
Резервирование на экскурсию можно сделать прямо на сайте www.toyota.co.jp
Экскурсия бесплатная (представьте себе!). С 10:30 до 13:00.
Проводятся они только по будням! И пришлось брать для этого день отпуска на работе.
За неделю примерно жена записала нас троих и в понедельник в 6:30 утра мы поехали в город Тойота. 🙂
Примерно 3 часа, дорога знакомая. Жаль только, что стоимость платных дорог (при оплате картой ЕТС) в будние дни гораздо дороже, чем выходные, и почти совпадает со стоимостью при оплате наличными деньгами.
По дороге, как обычно, останавливаемся на еду.
окна придорожного кафе выходят на самое большое в Японии озеро Biwako (видно в углу фото)
Круиз-контроль удобная штука. Установил сотку и расслабил ноги. Надо уменьшить скорость, дернул рычажок вниз, надо увеличить — вверх.
Расход по трассе примерно 13,5 км/л (7,4 литра на 100 км)
Приехали одними из первых, еще 10 не было.
Выдали бэджики. Пока собираются группы, можно погулять по тойотовской экспозиции.
Предупредили, что камеры нужно будет либо оставить в камере хранения, либо оставить в автобусе, на завод брать ничего нельзя. Хотя… мы же русские, сложности нас не пугают! Но об этом потом…
Группы кстати раздельные. Одна состояла из японцев, в основном бабушек-дедушек, вторая, наша из иностранцев, девочка-экскурсовод рассказывала на английском. Потом, когда уезжали на автобусе на завод, то приехала большая группа школьников. Так что работа тут кипит.
Холл…
Этот робот дает представления 4 раза в день. Играет на трубе. Не успел заснять на видео, но играет неплохо 🙂
А это тоже экспериментальная разработка, на которой катаются сотрудницы на представлениях. 🙂
Итак, машинки!!! Нового для меня конечно немного, но как удержаться и не полазить по ним, а потом по фотографировать эти сверкающие авто.
Мечта! Краун!
Сын сказал однозначно, что именно этот авто ему нравится больше всего!
Ну неплохой выбор, одобряю.
Посмотри, говорит, какие у него педали»… да, клево.
Вот еще такая букашка понравилась
А этот авто понравился Лене
Но в результате совместное решение было, что в Омске нужен именно такой авто 🙂
Красавцы Лексусы, которые вот уже как три года тоже без проблем можно купить в Японии.
В глубине здания незатейливые экспозиции на другие темы:
безопасность:
гибрид (куда же без них):
устройство двигателей:
водородный концепт:
Итак, всех позвали строиться :)) еще раз повторили что любую технику, даже телефоны дальше автобуса выносить нельзя.
Поскольку, снимал стараясь не привлекать внимание, на айфон, то в этой части фото будут отвратного качества 🙂
Всех погрузили в автобус, раздали веера и сто раз сказали, что будет жарко.
По пути был рассказ о этом сборочном предприятии.
Завод называется Motomachi Plant.
Всего в Японии 12 заводов.
Honsha Plant — штампованные детали и приводные узлы для гибридных авто.
Takaoka Plant выпускает Corolla и iQ
Tsutsumi Plant выпускает Camry, Premio, Allion, Prius, Scion tC
Tahara Plant выпускает все Лексусы и джипы/паркетники
Hi