Тюнинг отечественных авто: Тюнинг российских автомобилей (18 фото) – Тюнинг русского автопрома (77 фото)

  • 26.06.2020

Содержание

Интересные экземпляры тюнинга отечественных авто — ОФИС ПЛАНКТОН

Приятно смотреть на изобретательность нашего брата.

Порой на улицах такое можно увидеть, что даже в кино не показывают. Креатив отечественных автомобилистов временами просто зашкаливает и фотографии тюнинга отечественных автомобилей являются тому подтверждением.

Можете себе представить знаменитый в народе «Бобик», передвигающийся на танковых гусеницах или автомобиль Волга в роли джипа-монстра? А какие бывают Запорожцы!

Мы предлагаем только самый суровые и беспощадные примеры фотографий тюнинга отечественных автомобилей.


Вам будет интересно:
Экстремальный гид по самым странным видам автомобильного тюнинга.

Признайтесь, тюнинг русских автомобилей впечатляет! Это вы еще не видели, как японцы тюнингуют свои машины.

Тюнинг советских автомобилей: фото отечественных авто

Отечественные машины советского производства до сих пор частенько встречаются на наших дорогах – каждый день мы видим «Волги», «Москвичи», «Лады», «Запорожцы» и другие старые модели, бодро рассекающие пространство. И при виде старых советских автомобилей многие одобрительно улыбаются – да, есть ещё порох в пороховницах.

Чаще всего владельцы отечественных машин старых и относительно новых, постоянно пребывают в режиме непрекращающегося ремонта, когда борьба с недоработками превращается в хобби, которое носит название тюнингСоветские и современные российские авто имеют ряд существенных отличий от авто импортного производства

Автомобили СССР, которые после открытия «железного занавеса» все старались обменять пусть даже на плохонькие иномарки, сегодня переживают второе рождение. Многие вдруг осознали, что это самые настоящие ретро-автомобили, эпоха которых осталась в прошлом – поэтому любой из них понемногу отходит в категорию раритетов. А значит, наши советские машины в известной степени становятся диковинками, на которые стоит обратить внимание.

Никто не отрицает, что качество среднестатистического автомобиля в СССР оставляло желать лучшего, как в плане эксплуатационных характеристик, так и в плане дизайна экстерьера и внутренней отделки. Советский водитель и мечтать не мог о тех возможностях, которые появились сегодня, однако любые подобные вопросы отлично решает тюнинг машин.

Порой на улицах такое можно увидеть, что даже в кино не показывают
Креатив отечественных автомобилистов временами просто зашкаливает и фотографии тюнинга отечественных автомобилей являются тому подтверждением

 

Авто-тюнинг в СССР только расправлял крылья – автомобилисты, внося коррективы в конструкцию своих машин, использовали кустарные методы, а также ограниченный набор инструментов и материалов. В условиях тотального дефицита любые комплектующие для автомобилей в СССР достать было достаточно проблематично. Однако сегодня такой проблемы не существует – были бы деньги, поэтому автомобили СССР в тюнинге обретают новое лицо и новую жизнь.

Своей «исконно русской» школы тюнинга не существуетТюнинг отечественных автомобилей становится с каждым днем все популярнее среди автомобилистов Читайте еще

Смотрите также:

Что можно сделать из старых «Жигулей»?

«Жигули» были одной из наиболее популярных автомобильных марок в Советском Союзе. И сегодня популярность начальной линейки моделей отнюдь не уменьшилась – находится много желающих приложить свои силы и фантазию, чтобы придать им немного своеобразия.

Крепкий металл и надежность агрегатов позволяют строить малобюджетные, но при этом достаточно долговечные проекты
Простые формы отечественных автомобилей являются идеальной заготовкой для любых кузовных работ

Из старой доброй «Копейки» некоторые умельцы делают уникальный транспорт, внеся некоторые изменения в её конструкцию. Например, новый бампер и решётка радиатора меняют аэродинамические свойства и внешний вид авто. Для полноты картины некоторые переделывают и капот – он может выглядеть очень стильно.

Да, автомобиль действительно нуждается в улучшениях, но от этого эксплуатировать его становится еще интереснее
Сегодня тюнинг ВАЗ не выполняли, наверное, только ленивые владельцы этой модели

Ниже на фото представлен ещё один вариант с переделанным капотом, противотуманными фарами и новой радиаторной решёткой.

В целом характер экстерьера сохранился, однако он стал более интересным и креативным, такая машина говорит о том, что её владелец – человек с фантазией.

Иногда наши автомобилисты предлагают более интересные и конструктивные решения, чем дипломированные специалисты зарубежных тюнинг-ателье
Тюнинг отечественных автомобилей позволяет автолюбителям блеснуть своими знаниями, умениями, навыками и смекалкой

«Двойка»-пикап была также очень популярна в своё время – владельцы таких машин в прежние времена очень гордились ними. Сегодня тюнинг автомобилей этой модели позволяет добиться интересных результатов, например, получить что-нибудь в стиле «милитари».

Иногда встречаются даже такие неожиданные решения, как на фотографии ниже.

Фантазия некоторых автомобилистов работает очень круто – тюнинг ретро-автомобилей даёт результаты, которые вызывают удивление даже у бывалых людей. Машина, которая изображена ниже на фото, была когда-то шестой моделью Лады – теперь её узнать довольно сложно.

Победа, Москвич, Чайка, Волга – формы этих автомобилей сегодня вдохновляют огромное количество тюнеровНе нужно забывать, что тюнинг автомобилей — это искусство, овладев которым можно существенно преобразить любую машину, и особенно отечественного производства Читайте еще

Смотрите также:

«Волга» и производные от неё

«Волга» в Советском Союзе считалась престижным и комфортабельным автомобилем – далеко не каждый мог себе позволить купить такую машину. Сегодня классическая «Волга» уже не может выдержать сравнения с иномарками, однако это один из ретро-автомобилей СССР, который при помощи некоторых усовершенствований превращается в элитное авто.

Модернизация данного авто открывает широкое поле деятельности для мастеров-самоучекЛюбой водитель при желании может придать своими руками знаменитой Волге совершенно новый облик

Очень популярна среди автомобилистов идея превращения двадцать четвёртой модели в кабриолет – такая диковинка выглядит винтажно и приковывает к себе внимание окружающих.

На такой машине приятно прокатиться по городу – все вокруг будут в восторге и изумлении.

Конструкцию дверей можно также изменить – это меняет зрительное восприятие машины коренным образом, она становится рядом с самыми дорогими брендовыми образцами импортного производства.

Люди старшего поколения связывают автомобили своего детства с чем-то светлым и теплымПопулярность отечественных машин в качестве объекта для тюнинга обусловлена их доступностью на рынке, а также ностальгическими чувствами

Если при этом ещё поработать над салоном, результат получится очень впечатляющим. Позаботьтесь о единой цветовой гамме, удобной конструкции и приятной обивке кресел, внесите изменения в приборную панель – и вам будет гораздо приятнее находиться за рулём.

Некоторые тюнингуют советскую «Волгу» в современном ключе, отказываясь от нотки в стиле «ретро». Практика показала, что такой подход также позволяет получить впечатляющие результаты – автомобиль выглядит в духе времени, выделяясь дерзким динамичным дизайном.

Говорят, что нет предела совершенству. Наверное, занимаясь своим автомобилем, многие с этим согласятся Переделки могут существенно улучшить внешний вид авто, его технические характеристики и данные

Тюнинг отечественных автомобилей сегодня часто выполняют в стиле роскошных винтажных авто, которые часто появляются в старых голливудских фильмах о «красивой жизни». На фотографии ниже вы видите пример такого оформления – внешний облик переделанной двадцать первой модели навевает мысли о респектабельности и достатке.

Вы можете превратить свой простенький универсал в шикарное купе, кардинально изменить экстерьер машины, улучшить технические характеристики ее двигателяВолга с кузовом универсал и седан особенно любима поклонниками оригинального тюнинга своими руками

Такой подход к экстерьеру обойдётся недёшево – каждая деталь потребует серьёзных капиталовложений, а также затрат сил и времени, если вы делаете работу самостоятельно. Однако, большинство автомобилистов согласится с тем, что результат того стоит.

Читайте еще

Смотрите также:

«Москвич» в новых лицах

Тюнинг автомобилей марки «Москвич» даёт результат, который ничем не уступает «Волге» или «Жигулям». На картинке ниже вы видите авто, где была произведена замена колёсных дисков, также заметны светодиоды, установленные в задние фары, изменённая конструкция выхлопной системы и отсутствие штатного бампера.

Для этого устанавливаются спойлеры, меняются фары, бамперы, устанавливаются новые колёсные диски Автовладельцы также хотят придать автомобилю более спортивный вид

Традиционно позитивно выглядит замена переднего бампера на современный пластиковый обвес и установка альтернативной оптики взамен штатных головных фонарей.

На фотографии ниже изображён «Москвич-412», на котором фронтальная часть стала выглядеть совершенно иначе благодаря современному пластиковому бамперу и новой решётке радиатора. Штатные колёсные диски в этой машине заменили новыми – они выглядят гораздо привлекательнее и обеспечивают мягкость хода и хорошую управляемость.

Сзади мы также имеем возможность увидеть замену выхлопной системы и пластик вместо штатного бампера.

Любители внедорожников оценят идею превращения «Москвича» в настоящий броневик для езды по бездорожью. В эту машину вложено очень много труда и творческих усилий, однако в результате получился уникальный вариант, который вызовет восхищение не у одного знатока.

«Запорожец» мал, да удал

Некоторые снобы в Советском Союзе «Запорожец» не считали автомобилем, но, несмотря на это, он многим полюбился своим задорным внешним видом и компактностью. Сегодня «Запорожец» можно встретить достаточно редко – можно подумать, что автомобили вымерли как класс. Однако это неверно – «Запорожец» остаётся в обойме и при помощи тюнинга может принимать очень неожиданные воплощения.

Для данного, не менее потрясающего проекта, опять же от российских мастеров, донором стал ЗапорожецОсобенно приятно наблюдать за проектами, владельцы которых не просто отдают автомобиль в руки профессионадьных тюнеров, а сами лично продумывают каждую деталь

Иногда можно встретить «горбатые» модели, которые после переделки очень напоминают «Фольксваген-жук» – то же чувство собственного достоинства при малых габаритах.

Иногда фантазия владельца машины может совершать очень неожиданные повороты – кабриолет в компакт-версии, например. Возможно, у некоторых такой вариант вызовет снисходительную улыбку, но не стоит отрицать, что выглядит довольно интересно.

А ниже ещё одна версия кабриолета, сделанного из «Запорожца» – она отлично подойдёт для тех, у кого весёлый нрав и полностью отсутствуют комплексы.

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Комментарии запрещены.

Тюнинг советских отечественных автомобилей СССР: примеры и фото

Сегодня тюнинг автомобиля, направленный на улучшение дизайна или ходовых характеристики серийного транспортного средства, весьма популярен и распространен. Однако не многие знают, что попытки усовершенствовать личный автотранспорт предпринимались отечественными энтузиастами еще во времена СССР. Нередко такие эксперименты были весьма интересными, а оттюнингованные авто становились особенными.

Рычаг переключения передач

Одним из наиболее распространенных элементов тюнинга советских автомобилей была замена набалдашника ручки КПП. В подобном преображении не было ничего сложного. Заводской набалдашник снимался, а на его место одевался более стильный аналог, который обычно был изготовлен кустарно.

Пример розочки на руле ВАЗ 2106Пример розочки на рычаге передач ВАЗ 2106

Подобные изделия в Советском Союзе делали народные умельцы, используя эпоксидную смолу или же пластик. Особой популярностью у автомобилистов того времени пользовались набалдашники с насекомыми или цветами, размещенными в прозрачном кристалле или «янтаре».

Оплетка на руль

Немногие помнят, что рулевое колесо советских автомобилей удобным назвать было сложно. Стандартный руль изготавливался из черной пластмассы. Он был достаточно тонким и постоянно скользил в руках. Поэтому оплетка «баранки» была весьма уместной.

Изготавливали подобные аксессуары из проводов с цветной изоляцией, медицинских капельниц или обычной капроновой веревки для белья. Подобный тюнинг авто в СССР был не только привлекательным внешне, но и практичным. Руль в оплетке становился толще, а его поверхность была структурированной, что делало охват удобнее и предотвращало скольжение рук.

Пример оплетки руля ВолгиПример оплетки руля Волги

Более дешевой и доступной альтернативой оплетке была обычная изолента, которой водители транспортных средств (чаще грузовиков) обматывали обод руля.

Чехлы на сиденья

Автопром советского союза не производил авточехлов для кресел салона машины вплоть до 80-х годов минувшего столетия. Однако этот вариант тюнинг отечественных автомобилей не мог остаться без внимания со стороны водителей, которым приходилось делать чехлы самостоятельно или же заказывать их у мастеров. Нередко в качестве материала для авточехлов использовались ковры.

Чехлы на сиденьях ЗапорожцаЧехлы на сиденьях Запорожца

Очень часто в СССР можно было встретить на передних креслах личного автотранспорта специальные массажные накидки. Почти всегда они были изготовлены из деревянных роликов. Подобное решение позволяло сделать длительное пребывание за «баранкой» более комфортным.

Катафоты

Данные светоотражающие элементы чаще всего использовались велосипедистами для украшения своих двухколесных «коней». Однако этот опыт переняли и владельцы автомобилей, которые крепили катафоты на машины согласно своим представлениям о прекрасном. Эти разноцветные пластиковые и стеклянные «украшения» блестели на солнце, придавая экстерьеру авто оригинальности.

Пример катафот на кузове ВАЗ 2101Пример катафот на кузове ВАЗ 2101

Подобный эффект создавали и монетки, которые водители засовывали под уплотнители лобового стекла со стороны салона. Они также играли на солнце и выглядели оригинально. Такой советский тюнинг авто был характерен, прежде всего, для водителей автобусов.

Колеса и покрышки

В советские годы представительские автомобили, которые участвовали в торжественных мероприятиях, а также военная техника, подготовленная для парадов, нередко украшалась флипперами (белые полосы на колесах). Многие владельцы собственных машин перенимали подобный опыт, улучшая внешний вид своих «любимцев».

Пример отечественного тюнинга колес и покрышек ВАЗ 2101Пример отечественного тюнинга колес и покрышек ВАЗ 2101

Отлично смотрелись на отечественных машинах 50-60-х годов колесные колпаки, покрытые блестящим хромом. Достать такие было сложно, а потому обладатели подобных аксессуаров всегда выделялись.

Фары и шильдики

О герметичности фар в СССР производители авто особо не заботились. Поэтому они постоянно запотевали, а стальные конструктивные элементы покрывались ржавчиной. Чтобы оптика оставалась сухой и чистой водители заливали в фары тормозную жидкость, которая поглощала пар.

Пример советского тюнинга фар ВАЗ 2101Пример советского тюнинга фар ВАЗ 2101

Особенным элементом внешнего тюнинга отечественных машин можно назвать эмблемы различных транспортных средств. Так, универсальными украшениями для легковых авто были:

  • эмблема УАЗ-ика;
  • «чайка» от ГАЗ-21;
  • хромированный элемент с радиатора «Запорожца».

Фаркоп и брызговики

Крюком для прицепа раньше оснащались все советские автомобили. Он назывался фаркопом и украшался детскими игрушками. Эта привычка сегодня встречается у владельцев машин времен СССР. Отметим, что кукольная голова на фаркопе, со спутанными волосами и закатившимися глазами, смотрится достаточно жутко.

Пример тюнинга фаркопа в СССРПример тюнинга фаркопа в СССР

Популярностью пользовались и оригинальные брызговики, в которые автолюбители превращали штатные модели посредством всевозможных украшений. В роли последних чаще всего использовались все те же катафоты или же различные значки.

Шторки и наклейки

Раньше тонировочной пленки для стекол машин просто не существовало. Решить проблему излишнего солнечного света позволяли шторки в салоне, которые автомобилисты изготавливали и крепили собственными силами.

Выезжая за границу, транспортные средства того времени маркировались спецнаклейками, которые помещались на заднем стекле. Эти маркеры имели вид латинских литер «SU» черного цвета, расположенных на белом овальном поле. Каждый обладатель подобной наклейки имел повод для гордости, а потому не снимал значок как можно дольше.

Шторки на заднем стекле ВАЗ 2106 - отечественный тюнинг автоШторки на заднем стекле ВАЗ 2106 — отечественный тюнинг авто

Нередко салон советских автомобилей украшался различными переводными картинками, с которых на водителя взирали красивые девушки и знаменитые актеры.

Вентилятор и задняя полка

Ни о каких кондиционерах и климатических системах отечественные автолюбители не могли и мечтать. От летнего зноя их спасали компактные салонные вентиляторы, которые считались полезной и стильной вещицей.

Вентилятор в салоне Волги - пример советского тюнингаВентилятор в салоне Волги — пример советского тюнинга

Заднюю полку салона авто использовали обычно для хранения всевозможных вещей. Но иногда её применяли исключительно для размещения специальной фигурки животного с качающейся головой.

Заключение

В советские годы владельцы автомобилей не имели особых возможностей для полноценного тюнинга своего «стального жеребца». Сегодня энтузиасты доказывают, что радикально изменить облик и характеристики машин времен СССР вполне реально, демонстрируя по-настоящему уникальные работы высочайшего уровня.

Как тюнинговали машины в Советском Союзе

Основные понятие в тюнинге автоВАЗ

Одна из самых крупных в России и в Европе компания АвтоВаз заложила в свои автомобили огромный потенциал для авто тюнинга. Это становится понятно по появлению в сети фото авто ваз, тюнинг над которыми произвели отечественные умельцы. Стоит отметить, что далеко не все из них профессиональные автомеханики, многие из них обычные автолюбители, такие как мы с вами. Авто тюниг ВАЗ 2112 от отечественных тюнеров удивляет в последнее время все больше и больше и это является отличным примером того, что автомобили АвтоВАЗ без сомнения достойны внимания в этом плане.

Работы мастеров над этими автомобилями вызывают настоящее восхищение. Они могут настолько видоизменить и технически усовершенствовать автомобили ВАЗ, что их будет просто не узнать, а совершенствовать их практически до бесконечности, насколько хватит материальных и физических ресурсов. Далее мы расскажем об основных вариантах того, что можно сделать со своим автомобилем ВАЗ, дабы улучшить его функциональность.

Ваз 2112

Только качественный тюнинг.

Многочисленные фото тюнингованных автомобилей ВАЗ показывают нам, как можно удачно выделиться из толпы, что улучшить и как подогнать автомобиль именно под себя. Ведь даже само слово Tuning (Тюнинг) переводится с английского, как изменение в лучшую сторону с помощью придания характеристик, которые будут превосходить оригинал.

Существует распространенное мнение, что тюнинговать отечественный автомобиль – это выбрасывать на ветер деньги, силы и время. Но это справедливо только для неграмотного и непрофессионального подхода к делу, ведь каждый владелец качественно оттюнингованного автомобиля ВАЗ знает, что это не только способ удивлять прохожих или знакомых, но и получать личное удовольствие от использования автомобиля, а для любителей гонок и соревнований – это еще и отличная возможность показать себя. Ведь затонировать стекла или сделать прямоток на машину – это далеко не тюнинг.

Кстати, тонировка стекол авто дело не хитрое, ее даже можно сделать своими руками, но это потребует от вас определенных знаний технологии и сноровки. Перейдя по ссылке, расположенной выше, вы сможете ознакомиться с подробным описанием технологии нанесения тонирующей пленки на стекла.

Диски и резина.

Те, кто желает действительно преобразовать свой ВАЗ, для начала приобретают хорошие колеса. Для этого необходимо правильно подобрать по параметрам диски и резину. Это так же подойдет и тому, кому просто поднадоела его машина и хочется как-то ее обновить, чтобы было приятнее глазу.

Низкопрофильная резина на ВАЗ 2114

Если есть возможность примерить диски на машину, то можно выбрать наиболее подходящий вариант, а результат может превзойти любые ожидания, ведь не зря говорят — восемьдесят процентов составляющих внешнего вида автомобиля – это красивые колесные диски.

Разнообразие выбора.

Сегодня выбор дисков просто колоссальный, что одновременно создает преимущество при выборе, но с другой стороны – сложно остановится на чем-то одном.

Одними из самых дорогостоящий, но и наиболее подходящих для наших дорог являются кованные диски. Несомненно, по большинству основных показателей они в разы превосходят стальные или литые диски, но вот их цена парой заставляет задуматься.

Но не все так печально стало с того момента, как на рынке дисков появился отечественный производитель. Отечественные диски Slik по качеству не отстают от зарубежных, а цена их вполне конкурентоспособна. Поэтому их часто можно встретить на тюнингованных моделях ВАЗ или других авто.

Кованные диски SLIK

Подберем и музыку в авто.

Перед всеми меломанами и любителями веселой езды однажды встает вопрос о том, какие колонки выбрать в машину. Лучше всего в этом плане, чтобы не прогадать и не взять не подходящую вещь, почитать отзывы владельцев такой же модели ВАЗ, которые уже успели оценить и звук, и качество звучание именно в данной модели авто, так как музыкальная сцена очень сильно зависит от окружающего пространства, в которое будет «выливаться» звук.

Мы же рекомендуем, если автомобиль не готовить к соревнованиям по автозвуку, снабдить среднебюджетной акустикой. Некая золотая серидина в вопросе цена качество. Лучше более качественно проработать вопрос шумоизоляции авто. Даже самые простенькие колонки запоют на порядок лучше, при хорошей шумовиброизоляции.

Полная шумоизоляция салона авто ВАЗ 2112

В качестве магнитолы мы посоветуем взять бюджетный вариант одного из наиболее распространенных брендов, таких как JVC или Alpine. Главное — количество  линейных выходов или линеек. От них сильно зависит цена магнитофона. Исходя из того, какое оборудование вы хотите установить в автомобиль следует подбирать и количество линеек.

Принципиальная схема подключения акустики в авто

В идеале было бы 4 колонки и сабвуфер. Простенько и сильно. Как выбрать сабвуфер в авто вопрос не сложный, если вы уже имеете точное представление о том, какая акустика будет установлена в вашем авто и на какую выдаваемую мощность вы примерно ориентируетесь. Если вам от баса нужен просто объем — выбирайте сабвуфер средних размеров. Я целенаправленно говорю довольно размыто, так как у всех совершенно разное представление о том, какое должно быть «нормальное» звучание музыки. Ежели вы хотите густых и плотных басов, то положите в основу саба динамик по больше.

Скорее месторасположение колонок будет стандартно: в дверях и задней полке. Саб, как обычно, в багажнике. Соответственно колонки запитываем через через двухканальный усилитель, объедения стороны левую и правую в парные каналы. И отдельно двухканальный усилок — на саб. Каналы объеденям через «мосты».  Для этой системы нам понадобится магнитофон с двумя линейками.

И не забывайте про качественные провода. От них очень сильно зависит качество звучания любой акустики, тем более, если хотите услышать полноту звучания установленного музыкального оборудования. Так что не поскупитесь. Это уже проверено практикой.

тюнинг, российский тюнинг, машины, автомобиль

Искусство улучшать автомобили начиналось в нашей стране с оснащения Запорожцев турбонаддувом и дошло до украшения Мерседесов стразами Swarowski. Иногда российский тюнинг воплощал инженерные прорывы, а иногда его можно было назвать проявлением нетрадиционной любви к машине. Вспомним основные вехи истории российского тюнинга.

1970-1989. Тюнинг в СССР


Уничижительное прозвище «копейка» появится позднее, а сначала она была «первой моделью», «единичкой» и для многих той самой единственной. Ее покупали на десятилетия, точнее, с ней заключали союз на всю жизнь. И ухаживали за ней как за любовью всей жизни. Так в СССР появился тюнинг.

Еще во времена Антилопы Гну отечественный автомобилист обязан был уметь самостоятельно ремонтировать и доводить до ума свой транспорт. В 70-е годы автомобилизация страны выходит на принципиально новый уровень. Впервые личный автомобиль становится достижимой мечтой для миллионов наших сограждан, но станций техобслуживания катастрофически не хватает. Журнал «За рулем» в каждом номере публикует инструкции по ремонту: например, как разобрать панель двери, чтобы починить стеклоподъемник. Заодно панели начинают обшивать бархатом… В общем, у того, кто научился чинить машину, руки чешутся ее улучшить.

Оплетка руля, эффектные чехлы на сиденья, занавески и прозрачная пластиковая ручка КПП с розочкой внутри — поначалу у советских автомобилистов не так много возможностей придать машине показную индивидуальность. Но в стране с таким количеством инженеров и «рукастых» представителей рабочего класса доводка автомобиля сопровождается выпендрежем другого рода. Маленькие технические находки, ноу-хау или просто самодельное допоборудование — вот в чем соревнуются гуру народного тюнинга в те времена, когда еще самого этого слова в русском языке не существовало.

Современный водитель, пожалуй, и не догадается, для чего нужно такое устройство, как «антифара». Цитата: «Официальное название этого небольшого фонарика с синим (фиолетово-синим или малиново-синим) стеклом — противослепящее устройство. „Антифара“ устанавливается вблизи лобового стекла и при включении создает синеватый световой фон, благодаря которому глаза примерно на четверть быстрее адаптируются после ослепления фарами встречной машины» («Твой друг — автомобиль», Москва, Издательство ДОСААФ СССР, 1988 г.).

Польза от «антифары», похоже, так никогда и не была доказана, но все окружающие видели: вот едет продвинутый автомобилист.

Некоторые виды серьезного с технической точки зрения тюнинга зародились еще в советские годы. Например, оснащение двигателя самодельным (!) турбонаддувом. Мода на раздвоенную выхлопную систему, выведенную слева и справа под задним бампером, появилась в нашей стране еще в советское время. Но большинство рационализаторов тогда экспериментируют с более простыми решениями: скажем, в задние пружины заталкивают теннисные мячи, что будто бы улучшает характеристики подвески. Они превращались в лохмотья уже после нескольких десятков километров, но это мало кого смущало.

Умельцы-экстремалы ищут решения, не имеющие аналогов в мире, причем некоторые детали для доводки моторов даже пошли в производство у подпольных цеховиков и продавались с рук около магазинов запчастей. Например, магнитные подкладки под карбюратор или волшебные конусы «Бут-Ко» — нечто вроде нап

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*