Устройство автомобильной антенны – классификация и принцип работы устройства, причины неуверенного приема радиостанций, пошаговое руководство

  • 26.09.2020

Содержание

автомобильная, в домашних условиях, радио, как сделать, самодельная, активная, усилить сигнал, FM, ФМ

Каждый автолюбитель сможет изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Этот механизм поможет лучше ловить радиосигналы. Его можно будет сделать под размер корпуса любого транспортного средства.

Принцип работы автомобильной антенны

Такое устройство необходимо для приема электромагнитных волн. Оно начинает преобразовывать энергетический поток этих волн в электрический сигнал. После этих манипуляций данный сигнал можно усилить и преобразовать. Прием таких волн возможен только при настройке антенны на требуемую частоту или частотный диапазон.

Длинная антенна

Для того чтобы она могла улавливать требуемый диапазон частот, нужно правильно подобрать длину, т.к. от этого будет зависеть качество получаемого сигнала и звука. Для того чтобы устройство могло улавливать частоты формата FM, следует делать антенну длинной не менее 750 мм. Этим объясняется связь между размером устройства и качеством получаемого звука.

Чтобы изготовить антенну для магнитолы своими руками, следует для начала определиться с типом механизма.

Существует несколько видов, каждый из которых используется для своих целей.

Например, антенна активного типа — это электронный механизм, который сочетает в себе приемник радиоволн и усилитель радиочастот. Она способна обрабатывать слабый сигнал, который поступает на полотна, затем на корпус усилительного устройства, после которого передается по кабелю на антенный вход автомобильной магнитолы, установленной в салоне транспортного средства. Пассивный вид антенн может принимать только сигналы от местных станций.

Как сделать самому

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Для самодельной антенны потребуется подготовить все необходимые инструменты и четко следовать пошаговой инструкции.

Усилитель для ФМ-антенны

Перед установкой в салон антенны своими руками в машину нужно подготовить место, очистив его от скопившейся грязи и пыли.

Необходимые запчасти и инструмент

Комплект необходимых инструментов и запчастей включает в себя:

Что пригодится при изготовлении

  • анкерный болт;
  • набор для паяния;
  • около 3000 мм мягкой проволоки, сделанной из меди;
  • чехол из пластика;
  • схему для усилительного устройства;
  • транзистор КТ368А;
  • провод, который будет вести в салон автомобиля;
  • для активного диполя — резисторы и конденсаторы.

Процесс изготовления

Для начала нужно намотать проволоку на анкерный болт. Все витки должны быть плавными, никаких перехлестов быть не должно. Затем необходимо припаять к обмотке провод, ведущий к автомобильной магнитоле в салоне. Следует подобрать пластиковый чехол, соответствующий получившейся конструкции и размеру штатного места для антенны.

Медная проволока после намотки

Можно переходить к монтажу механизма на крышу транспорта. Существует несколько способов, как это можно сделать:

  • при помощи магнитов;
  • используя вакуумные присоски;
  • струбцинами;
  • установить место для штатной антенны;
  • при помощи резьбы.

Провод следует протянуть вдоль корпуса, желательно вдоль одной из стоек транспортного средства. В корпусе можно просверлить 2 отверстия, желательно положить провод по периметру дверного проема и зафиксировать все.

После монтажа следует проложить кабель по боковой части и соединить его с радиоприемником.

Монтаж радиоприемного механизма на корпус автомобиля с использованием имеющего разъема:

  1. Взять проволоку и нарезать резьбу.
  2. С одной стороны резьба должна быть длиннее высоты изолятора, т.к. там будет еще 3 гайки.
  3. Закрутить первую гайку.
  4. Вставить проволоку в разъем изолятора и закрутить гайку №2.
  5. Зафиксировать все контргайкой.
  6. Вставить изолятор в отверстие, находящееся на корпусе транспорта.
  7. Зачистить центральную жилу радиокабеля.
  8. Намотать несколько витков защищенной жилы, закрепить все гайками.
  9. Соединить экран провода с корпусом транспортного средства.
  10. Подсоединить ко второму концу кабеля антенный разъем.
  11. Зафиксировать кабель в салоне. Для этих целей рекомендуется воспользоваться термозащитным клеем.

Если пользователь выбрал активный вид приемного механизма, то его нужно устанавливать на лобовом стекле при помощи выбранного вами кронштейна с вакуумной присоской.

Все работы по монтажу и подключению должны проводиться при отключенном силовом агрегате автомобиля.

Подключение и настройка

Конструкция автоантенны для приема радио в авто включает в себя 3 провода:

Подключение и прокладка проводов

  1. Для заземления и установки приемного устройства. Он подключается к металлическому крепежному элементу и закручивается.
  2. Провод для питания. Он должен подсоединяться к идущему от радиоприемника проводу.
  3. Контактный. Его устанавливают в специальный разъем, который есть на корпусе автомагнитолы. В некоторых устройствах провод питания и контактный могут быть объединены в один общий.

Достоинства и недостатки

Сделанную наружную антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно смонтировать под любой кузов транспортного средства. У таких механизмов не возникает никаких проблем с высотой установки для приема ФМ сигнала. Еще один плюс самодельного девайса — лучшее качество приема сигналов, по сравнению с заводскими механизмами. В случае необходимости пользователь сможет переделать ее в GPS-антенну.

К минусам можно отнести тот момент, что к самодельной антенне могут появиться вопросы у сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения. Провода от приемного механизма могут испортить интерьер салона. В некоторых случаях может потребоваться сверление кузова для установки данного устройства.

Активная антенна для авто своими руками

Активная антенна

– это обычная антенна со встроенным усилителем. Она может быть использована как для приёма, так и для передачи сигнала. Активная антенна может быть выполнена с использованием метода печатного монтажа. Активные антенны из-за их большего усиления по сравнению с обычными антеннами широко используются в различных радиотехнических устройствах. Наиболее часто используют приемные активные антенны, о них мы сегодня и поговорим.

Ферритовая активная антенна на 35 — 150 кГц

В схеме используется провод лакированный в шелковой изоляции (ПЭЛШО) 10 жил, диаметром 0,05 мм каждая. Увеличивая количество витков на 3 — 5, можно перекрыть диапазон от 10 до 40 кГц. При этом необходимо использовать переменный конденсатор с малой начальной ёмкостью.

Провод намотан на оправке длинной 60 мм. И состоит из четырёх секций по 160 витков в каждой. Для антенны используется ферритовый стержень 10 х 200 мм.

Компенсированная ферритовая антенна

В схеме компенсированной ферритовой антенны цифры, указанные рядом с намоткой, означают количество витков. Используется также, как и предыдущей антенне ферритовый стержень размером 10 x 200 мм.

Провод, диаметром 0,1 мм используется для намотки всех секций, за исключением катушки L2, которая наматывается двадцатижильным литцендратом.

Последовательно изменяя ориентацию ферритовой антенны в пространстве и подстраивая переменный дифференциальный конденсатор, а также изменяя расстояние между обмотками L1 и L2,3,4 можно достичь очень хорошей отстройки от пробивающейся нежелательной частоты.

Активная антенна на 1,8 — 30 МГц

В схеме данной антенны катушки второстепенных диапазонов замкнуты накоротко по отношению к рабочему диапазону, чтобы избежать любого проявления эффекта поглощения энергии принятого сигнала. На некоторых диапазонах высокоамплитудные сигналы провоцируют появление помехи на соседних каналах. В этом случае можно воздействовать на соответствующую катушку, параллельно подключив к ней резистор сопротивлением около 10 Ом.

Активная антенна на 0,1 — 30 МГц

Ha схеме данной антенны две цепи LC представляют собой последовательные колебательные контуры, настройка которых сосредоточена в областях частот 800 кГц и 4,5 МГц. Из-за наличия распределенных емкостей катушек индуктивности они также выполняют функции полосовых фильтров между 2,5 — 5 и 12 — 30 МГц соответственно.

Активная антенна на 0,05 — 50 МГц


Схема на двух транзисторах обладает усилением по напряжению менее единицы, но при этом усиление по мощности достаточно для использования маленькой антенны, рассчитанной на низкий входной импеданс приемника.

Осторожно! При использовании более длинной антенны возможно появление искажений за счет перекрестной модуляции.

Избирательный антенный усилитель

Данное устройство работает на частоте до 30 МГц. При необходимо¬сти использования на выходе кабеля необходимо включение каскада с общим коллектором. Линейность характеристики и преселекция сильно уменьшают вероятность паразитной и взаимной модуляций.

Активная антенна с дополнительным усилителем

Дополнительный дифференциальный усилитель, рассмотренный выше, позволяет согласовать его с кабелем, если последний присоединен к отводу катушки и выбран соответствующий ток коллектора.

Усилитель представляет собой цепь с фиксированным коэффициентом усиления, тогда как устройство, изображенное на рисунке ниже, допускает управление усилением через воздействие на ток коллектора транзистора Т2.

  1. Funkamateur, Berlin, 1996г.
  2. L’Electronique parte Schema, Dunod, Paris, 1994г.

П О П У Л Я Р Н О Е:

Система спутникового телевидения — это аппаратура для приема телевизионных и радиопрограмм через спутники, расположенные над экватором на специальных геостационарных орбитах. Простая система спутникового телевидения состоит из одной спутниковой антенны (часто называют — тарелка), конвертора, закреплённого на ней (ещё его называют — головка) и спутникового ресивера (тюнер или приёмник).

Простая пассивная GSM антенна для мобильного 3G/4G модема своими руками

Многие, кто пользуется мобильным модемом для выхода в Интернет сталкивались с такой ситуацией, когда не хватает мощности принимаемого сигнала. Для этого нужно купить удлиняющий USB кабель и пробовать приподнять модем повыше к окну.

Но бывает и этого не достаточно, тогда придётся сделать антенну. В статье, ниже рассмотрим простой вариант изготовления антенны, которую можно сделать всего за несколько минут!

Методы, способствующие уменьшению паразитных излучений передатчика

Каждый передатчик, в идеальном случае, должен излучать только основную частоту — рабочую, на кото­рой производится передача!

Чтобы обеспечить работу радио, телевизора и GPS в машине, можно изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Такое приемное устройство по качеству не будет уступать промышленным образцам.

Виды и принципы действия антенн

Антенны улавливают распространяющиеся повсюду электромагнитные волны. В проводнике антенны наводится слабая электродвижущая сила переменного радиочастотного тока. Она подается на приемное устройство. После этого происходит усиление, детектирование и выделение требуемой информации.

Антенны делятся на активные и пассивные. Первые отличаются наличием усилителя, который увеличивает сигнал автомобильной антенны. Активные приемные устройства обеспечивают стабильный прием радиостанций на расстоянии более 60 км от передатчика.

Пассивные антенны не имеют усилителя. Они отличаются большей простотой сборки своими руками. Пассивная автоантенна чаще всего устанавливается на крыше транспортного средства и обеспечивает уверенный прием сигнала на расстоянии до 15 км, например, в городской черте.

Инструкция по сборке

Сделать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно из материалов и инструментов, которые имеются в гараже или мастерской. Для штыря подойдет жесткая стальная или алюминиевая проволока. Корпус можно изготовить из дерева или пластика, не мешающего приему радиоволн.

Чтобы закрепить самодельную антенну для магнитолы своими руками на крыше автомобиля, потребуется магнит от неисправной колонки. На ту его сторону, которая будет соприкасаться с кузовом авто, приклеивается вырезанный по форме кусок пластиковой пленки или безворсовой ткани, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от повреждений.

Неактивная

Чтобы сделать автомобильную антенну своими руками, потребуются:

  • жесткая медная или стальная проволока;
  • винт М5 с гайкой и контргайкой;
  • термоклей или термоусадочная трубка;
  • радиочастотный кабель со штекером для автомагнитолы;
  • грунтовка, эпоксидная смола или термопластик;
  • отвертка, кусачки и напильник.

Для изготовления штыря следует размотать проволоку и отрезать кусок длиной от 20 до 50 см. Затем его следует выпрямить, а нижний конец — загнуть под прямым углом и свернуть колечком, чтобы надеть на штырь болт, с помощью которого будет подключаться радиокабель. Нижнюю часть вибратора можно скрутить в виде спирали.

После этого подготавливается корпус. На его дне проделывается отверстие под крепежный магнит, который прикрепляется на клей. Центральная жила радиокабеля подключается к штырю через болт. Экранная оплетка отодвигается и изолируется таким образом, чтобы она не перемыкала на вибратор. Иначе радиоприемник в авто не будет работать.

Следующий этап — это установка антенны FM для автомобиля в корпус. Для этого следует проделать в нем отверстие по форме болта, который затем вставляется и фиксируется путем заливки холодной сваркой, другой застывающей смолой или пластиком. Этой части следует придать форму конуса и отшлифовать после застывания для более опрятного вида.

Можно также сделать автомобильную радиоантенну своими руками в домашних условиях в виде акульего плавника. Для этого потребуется анкерный болт длиной от 10 до 25 см, в обоих концах которого надо просверлить отверстия. На него следует намотать гибкую медную проволоку в 2 слоя как можно плотнее. Ее концы надо просунуть в ранее просверленные отверстия. Верхний конец следует надежно запаять, а на нижний — накрутить гайку с контргайкой.

Затем следует сделать внешний слой изоляции из эпоксидной смолы или термопластика и придать ему нужную форму.

Не следует использовать винил или карбон, так как они затрудняют прием радиосигнала.

Когда корпус застынет, следует обработать поверхность на токарном станке или путем ручного шлифования, чтобы придать изделию опрятный вид.

В завершение работ по изготовлению радиоантенны в виде акульего плавника для авто самому следует ее покрасить в цвет кузова, если расцветка использованного для корпуса материала отличается от черного. Установка приемного устройства на крышу осуществляется через специальный кронштейн, который не позволит штырю соприкасаться с кузовом. Эта конструкция будет хорошо принимать полезный ФМ-сигнал в крупных городах с мощными передатчиками, выделяя его на фоне помех.

Активная

Чтобы сделать активную антенну авто своими руками, потребуется усилитель от телевизионной антенны, рассчитанный на 12 В, вместе с прилагаемым инжектором питания и кожухом и 2 телескопические антенны от бытовых радиоприемников. В их нижних частях следует просверлить отверстия, подходящие по диаметру ко входам усилителя. Для более надежного крепления между этими деталями и платой усилителя нужно проложить по шайбе. Вся конструкция помещается в герметичный кожух, к нижней части которого прикрепляется фиксационный магнит.

Подавать питание на усилитель можно не только через инжектор, но и таким способом. В разрыв центральной жилы радиочастотного кабеля включается конденсатор емкостью 20-50 пФ. Голубой с белой полосой провод автомагнитолы удлиняется и подключается к выводу конденсатора, обращенному к усилителю. В разрыв этого провода нужно включить дроссель, состоящий из 100 витков тонкого провода и намотанный на ферритовом сердечнике.

Эта антенна будет обеспечивать уверенный прием не только радиостанций, но еще и аналоговых и цифровых телеканалов в машине. Сделать автомобильную антенну можно также с усилителем на основе транзистора КТ 368 А или аналогичного ему.

Для изготовления GPS-антенны на авто потребуется кусок проволоки толщиной 2,5 мм, корпус, сделанный из пластика, и кабель. Также в качестве приемного устройства для навигатора можно задействовать радиоантенну Bosch, клеящуюся на ветровое стекло, если демонтировать модуль усилителя сигнала радиостанций для автоприемника.

Чтобы сделать автомобильную антенну своими руками для GPS, следует загнуть кусок проволоки под прямым углом с трех сторон. Получится П-образная конструкция. Левый край следует загнуть под острым углом, а правый — под прямым. Длина последнего лепестка должна быть около 18 мм. Длина сторон такой антенны — 46 мм.

Соблюдение размеров необходимо для обеспечения работоспособности приемного устройства. Кабель со штекером для антенны GPS припаивается к лепестку, изогнутому под прямым углом. В заключение конструкция помещается в корпус и приклеивается на лобовое стекло или ставится поближе к нему под приборную панель.

Преимущества и недостатки самодельных устройств

Одно из достоинств самодельной автомобильной антенны — это возможность более точной подстройки под условия приема посредством выбора длины приемного штыря и места установки на кузове транспортного средства или внутри него. При тщательной и правильной сборке чувствительность и полоса пропускания самодельного приемного устройства будет не хуже, чем у фабричного.

Один из недостатков самодельных антенн — необходимость сверления кузова авто. Со временем отверстие может проржаветь. Некоторые самодельные антенны могут не соответствовать по своим габаритам Правилам дорожного движения.

Подключение и настройка

Перед подключением самодельной антенны для автомагнитолы необходимо убедиться в том, что кабель не имеет повреждений. Затем он прокладывается под приборной панелью автомобиля до магнитолы. Если кабель заводится в салон через отверстие в крыше, то все отверстия тщательно герметизируются. Штекер кабеля вставляется в автомобильный ресивер.

Если приемное устройство собрано правильно, то все доступные станции должны приниматься четко и уверенно без эфирного мусора. Провод питания активной антенны подсоединяется к голубому с белой полосой проводу автомагнитолы или напрямую к аккумулятору через выключатель.

Автовладельцы, которые долгое время проводят за рулем своей машины, стремятся обеспечить максимальными удобствами себя и пассажиров. К таким признакам комфорта относятся различные мультимедийные системы с телевизором, видео и аудио. Однако, классические антенны слабо воспринимают сигнал от многих телевышек.

В такой ситуации на выручку придет автомобильная ТВ антенна своими руками изготовленная из подручных материалов. При правильном исполнении она существенно усилит ТВ-сигнал и обеспечит четкость изображения и звука.

Классификация популярных антенн

К антеннам относятся четвертьволновые вибраторы, использующиеся с согласующимися устройствами. В качестве заземления применяют корпус автомобиля, успешно справляющийся с данной ролью. Большинство схем, необходимых для работы устройства вполне по силам собрать самостоятельно даже начинающему радиолюбителю. Но перед тем как сделать автомобильную антенну своими руками, нужно учесть в каком качестве она будет использовать, применяемый тип модуляции, а также диапазон частот, которые должно воспринимать конечное изделие.

Существуют два основных типа антенн:

Дополнительно прибор может оснащаться каким-либо внешним источником питания. По способу установки можно провести разделение на внешние и внутренние устройства. В обоих случаях требуется жесткая фиксация аппарата к корпусу автомобиля .

Применяется также конструкция комбинированного вида. Ее классифицируют, как активное внутрисалонное устройство, имеющее наружные элементы, обеспечивающие качественный прием сигналов на дециметровых и метровых диапазонах.

Нужно знать, что антенны для улучшения сигнала комплектуются не только усилителями, но и специальными фильтрами, обеспечивающими эффективную коммутацию с бортовой сетью.

Работа автомобильной ТВ-антенны зависит от расположения автомобиля, поэтому аппарат нуждается в регулярной подстройке под условия приема. При существенном удалении от передающих вышек автовладелец может установить в машине спутниковую ТВ-систему.

Самостоятельное изготовление ТВ-антенны

Существенным отличием стационарных комнатных антенн от автомобильных является мобильность точки приема для авто. Использование бытовых антенн в такой ситуации приведет к появлению большого числа «слепых» зон во время маневров транспортного средства. Такое поведение обосновано поляризацией вертикального типа.

При работе распространенной биквадратной рамки направление вертикальной поляризации не является существенным фактором, так как она расположена максимально вертикально.

Во время изготовления антенны для авто в домашних условиях стоит обратить внимание на такие факторы:

тв антенна для авто

  • у дорожных инспекторов не должно возникать к аппарату никаких обоснованных претензий, касающихся корпусных модификаций,
  • антенна должна легко умещаться и монтироваться в салоне, не создавая проблем для вождения или дискомфорта для пассажиров,
  • сигнал должен приниматься максимально стабильно на нужных частотах,
  • аппарат обязан функционировать с максимальным КПД.

При необходимости автомобильная ТВ-антенна должна быстро и без проблем демонтироваться.

Встроенная конструкция

Не всегда уместно применять для встроенных автоантенн классический четвертьволновой вибратор. С ним могут возникнуть трудности при изготовлении, а также он имеет значительные габаритные параметры. Проблемы могут возникнуть и при фиксации крупного объекта.

В качестве практичной конструкции хорошо себя показала следующая сборка. Для нее понадобится рамочное устройство, размещенное под уплотнитель заднего стекла. Нужно понимать, что такая форма немного отличается от классического аппарата, работающего на частотах 27 МГц. Габариты компенсируются наличием в средней части конденсатора. С ним осуществляют настройки резонанса на нужных каналах.

Нужно при таких манипуляциях учитывать, что существуют несколько приемных частот: 27МГц, 65 МГц, 28,2 МГц, 68 МГц. Для верхнего резонанса характерен нижний диапазон вещания.

Конструкция внутренней антенны изготавливается по упрощенной схеме:

  1. Используется медный проводник МГТФ 0,5. Его скрывают за резиновым уплотнителем стекла. При этом верхняя часть делается более узкой, чем остальные элементы.
  2. Расположение полюсов обязано способствовать при необходимости добавлению провода к конденсатору, а также добавлению провода РК-50 для снятия сигнала.
  3. На центр заднего стекла монтируется конденсатор на 5-25 пф, имеющий максимально вертикальную подводку обоих кабелей.
  4. Запайка провода делается с конца, откушенного в центре кусачками. На обратном конце не должно быть никаких разрывов.

Подключается такая антенна по разъемам, использующимся для связной аппаратуры.

Наружный монтаж

Для наружной конструкции применяют обычно ТВ-усилитель польской сборки. Все можно собрать также самостоятельно. Качественное прохождение сигнала обеспечивает пара телескопических антенн. Их обычно заимствуют у старых радиоприемников на разборках радиорынка.

В качестве корпуса подойдет пластик от усилителя, к которому фиксируется магнитное крепление. На следующем этапе систему обеспечиваем электропитанием. Понадобится взять разъем от активной антенны и впаять в него провод. После проводим кабель таким образом, чтобы у него не получалось проблемного перетирания или пережатия, а напоследок фиксируем его в таком положении.

Припаянный к разъему провод выводим на гнездо, имеющее подключение к +12 В на мультимедийной системе. Заводим штекер в соответствующий «вход» гнезда и наслаждаемся четким изображением.

Правильный монтаж

К процессу монтажа нужно подходить ответственно, чтобы обеспечить максимальное качество сигнала. Конструкцию автовладелец подбирает самостоятельно так, чтобы она соответствовала параметрам для встроенного телевизора.

Преимуществом встроенной антенны является максимальная защита от наружного негативного воздействия на аппарат. В качестве недостатка отмечается сложность в демонтаже без деформации активного приемного устройства.

В качестве альтернативы автомобилисты используют врезную конструкцию. Основная часть антенны будет находиться внутри, а лишь приемный прут выдвигается наружу.

Обязательно соблюдаются условия монтажа:

  • Надежная установка и крепление к корпусу автомобиля. При наличии карбонового покрытия внутрь сигнал будет заходить ослабленным. После монтажа проводится максимальная защита металлических наружных элементов от возможной будущей коррозии.
  • Защиту можно выполнить с помощью силиконового герметика. Не желательно применять обмотку изолентой либо надевание пластика на стыковку. Такие процедуры обеспечивают появление конденсата под изоляцией, а также ослабевание сигнала.

Желательно использовать металлические качественно покрытые детали.

Подключение кабеля

В работе системы обязательно используется кабель. Для этого принято проводить монтаж коаксиальным экранированным кабелем.

Нужно знать, что для монтажа должны использоваться цельные куски кабеля без скруток или спаек.

Предварительно нужно запастись бухтой с достаточной длиной кабеля. Обязательно перед его использованием проверяем кабель на разрывы тестером. От качества кабеля во многом зависит уровень сигнала.

При прокладке его по корпусу автомобиля стоит руководствоваться такими правилами:

  • необходимо максимально плотно располагать кабель к корпусу авто кА с внешней стороны, так и внутри машины,
  • для наружного кабеля устанавливается минимальный лимит длины, так как тан он подвергается негативному внешнему воздействию,
  • длина должна позволять проводить прокладку без натяга, а с небольшим провисанием,
  • нельзя допускать резкие перегибы.

Чтобы не ошибиться с длиной, можно предварительно провести замеры портняжным метром или строительной рулеткой.

Преимущества самодельной конструкции

Самодельные антенны для автомобильного ТВ вряд ли смогут обогнать по качеству дорогие заводские аналоги, однако, они обеспечат достаточный прием каналов практически в любом городе или в загородном регионе. Собрать их можно из подручных элементов, которые предлагаются на любом рынке подержанной электроники. Стоимость конечного изделия будет существенно ниже, чем цена среднего по качеству изделия.

Интересное по теме:

тв антенна для авто

Цифровая антенна своими руками (для DVB-T2)

Дальний приём цифрового эфирного ТВ от инженера по автоматизации.

Антенна для рации в машину своими руками и ее настройка :: SYL.ru

Установить в машину рацию можно по разным причинам. Это может быть будущая совместная поездка с друзьями в отпуск на машинах или даже страсть к подслушиванию чужих разговоров в автомобиле. Но в основном такой аппарат устанавливают или таксисты, или дальнобойщики. Какой бы ни была причина, для надлежащей работы прибора должна быть установлена антенна для рации.

антенна для рации

Такая установка только на первый взгляд может показаться простой. На самом деле здесь есть несколько нюансов, которые нужно учесть при выборе, изготовлении и установке антенны.

Виды внешних приемопередающих устройств

Для раций в автомобиле предусмотрены два вида антенн:

  • врезная:
  • с магнитной основой.

Они принципиально не отличаются. Главное отличие в том, что врезная антенна для рации – стационарная, а с магнитной основой – съемная, она может быть снята или переставлена в другое место.

Врезные антенны

Из названия ясно, что они крепятся в одном месте. Поэтому перед тем как установить данное устройство, нужно внимательно подумать, где его вмонтировать, чтобы не мешало, и приём был хорошим. Следует также учесть факт: антенна для рации в машину должна быть прикреплена на несущий кузов. Если пренебречь этим постулатом и установить её, например, на капот или крыло, то есть на фальшивую массу, эффективность устройства теряется на 30-40%. Некоторые автолюбители пробуют усовершенствовать такую систему и пытаются прокидывать массу дополнительными проводами к кузову. Но все равно желаемого эффекта таким образом не достичь. Хотя иногда и срабатывает, но крайне редко. Как правило, на приём такая антенна для рации ещё работает вполне нормально, но передача с помощью такого устройства очень скверная.

Важным фактором при установке будет высота. Чем выше установлен аппарат, тем эффективнее будет его работа. Для примера, если вмонтировать антенну в бампер автомобиля, дальность передачи и приёма уменьшается наполовину.

Оптимально устанавливать антенну посредине крыши. Некоторые мастера убеждают, что с равным успехом можно установить ее на кронштейн в углу крыши. Но тут есть некоторые моменты, которые нужно учесть для целесообразного монтажа. Если установка рации нужна только для езды по городу, то вариант крепления на кронштейн подходит полностью. Это не повлияет на работу прибора в связи с тем, что в городе не будет создаваться эффект направленности из-за дополнительных отражений. Если же данный аппарат устанавливается для дальних поездок по трассе, то монтаж антенны для автомобильных раций в углу крыши будет нецелесообразным.

антенны для автомобильных раций

Установка врезной антенны

Устанавливая антенну в крышу, нужно обязательно усилить место стыка дополнительной металлической пластиной. Это нужно в первую очередь для большей прочности соединения.

Само полотно и удлиняющая катушка должны быть по возможности максимально удалёнными от всех вертикальных металлических плоскостей, что расположены параллельно основанию антенны. Минимальное расстояние между ними должно быть 50 см. Если пренебречь этим фактором, то устройство не будет работать надлежащим образом из-за высокой реактивности пространства. Этот нюанс следует учитывать при монтаже антенны для автомобильных раций, в грузовых машинах в том числе.

антенна для рации своими руками

Антенны с магнитной основой

Антенна с магнитной основой, или, как в народе её называют, «магнитка», может использоваться на любых автомобилях. Но есть несколько моментов, которые следует соблюдать при её установке.

  1. Для более эффективной работы и правильной настройки данное устройство также следует устанавливать на несущий кузов.
  2. Ни в коем случае нельзя менять длину кабеля от антенны. Это приведёт к невозможности настройки или повлияет на ухудшение работы прибора.
  3. Не рекомендуется сворачивать кабель в бухту, это также неблагоприятно может повлиять на работу аппарата. Если кабель длиннее, чем нужно, то его надо просто аккуратно проложить по салону.
  4. Положение антенны на крыше может быть произвольным. Такой вид не слишком требователен к местоположению. Но если есть потребность в демонтаже устройства, то в следующий раз, когда снова придётся использовать его, следует постараться поставить антенну на то же место.
антенна для рации в машину

Антенна для рации своими руками

Самым простым вариантом решения такого рода апгрейда автомобиля будет покупка антенны. Но она может быть изготовлена и самостоятельно. Для этого можно следовать пошаговой инструкции.

  1. Взять простую антенну-хлыст от радио. От неё потребуется только основание.
  2. Купить вязальные металлические спицы с диаметром 3-4 мм.
  3. Изготовить катушку удлинения. Она должна быть на оправке 10 мм. Для её правильной работы нужно намотать 44 витка провода ПЭВ 0,41.
  4. Далее следует припаять концы катушки к втулкам из латуни. Это позволит обеспечить хороший контакт и создаст дополнительную прочность конструкции.
  5. После этого во втулки нужно с каждого конца подсоединить спицы. Важно, чтобы обе спицы были равной длины.
  6. Далее проводится настройка КСВ-метром и проводится подгонка спиц и катушки.
  7. Затем проводится непосредственная установка антенны для автомобильных раций.
  8. Вскрыть потолок.
  9. Открутить штатную антенну, отвинтить 2 винта, вынуть плату активного усилителя и аккуратно её выпаять.
  10. На место впаять 50-омный коаксиальный кабель. Важно соблюсти порядок жил, массу к массе.
  11. Все соединения герметизировать.
  12. Провести коаксиальный провод под обшивку, коврик и вывести к рации.
  13. Прикрепить антенну на место.

Если все шаги алгоритма проделывались правильно, то антенна для рации своими руками сделана. Можно приступать к следующему этапу — настройке. Но, как утверждают специалисты, это достаточно сложный и тонкий процесс. Это связано с многими аспектами: нужно аккуратно уметь паять, обмотку катушки тоже непросто сделать грамотно. Как вывод: самодельный прибор можно изготовить только достаточно подготовленному любителю. Иначе хорошая антенна для рации таким способом не получится.

настройка антенны рации

Настройка антенны

Если антенна установлена грамотно и правильно, то она нуждается только в небольшой корректировке. Но многие автолюбители к этому процессу подходят скептически, думая, что данный элемент системы связи не имеет особого значения для работы всего аппарата. И глубоко заблуждаются. От того, насколько правильно будет установлена антенна для рации и настроен аппарат, зависит не только сигнал приёма, но и работа самого аппарата. Более того, если неправильно настроить рацию, можно вывести из строя не только транзисторы выходного каскада, но и угробить сам аппарат.

хорошая антенна для рации

Пошаговая инструкция настройки

Настройка антенны рации должна происходить по следующему алгоритму:

  • Для корректной настройки необходимо иметь такой прибор, как КСВ-метр.
  • Процесс настройки надо проделывать вдалеке от конструкций из металла, бетона или дерева. Желательно, чтобы деревья были размещены не ближе чем 15-20 м.
  • Очень желательно автомобиль остановить на чистой, ровной и сухой плоскости.
  • На настройку антенны также могут влиять расположенные вблизи другие автомобили с антеннами для раций. Далее необходимо установить КСВ-метр согласно инструкции, то есть между самой рацией и антенной. При этом нельзя использовать усилитель.
  • Замеры прибором надо произвести на нескольких разных каналах и в разных точках. Целесообразно провести данную процедуру в разных сетках. Это позволит увидеть реальную картину настройки.
  • Следующий шаг очень важен: следует найти показатель-минимум КСВ, в идеале показатель должен быть равен 1, желательно записать, где он расположен. Если он расположен на частоте ниже указанной, то это значит, что антенну нужно укоротить. Соответственно, если выше – нужно удлинять.
  • Следующим шагом будет укорачивание или удлинение антенны, в зависимости от показателей прибора КСВ. Удлинение или укорачивание — это процесс добавления или, наоборот, отматывания витков с катушки согласования, а не укорачивание антенны кусачками.
  • После этого снова нужно посмотреть показатели КСВ-метра. Процедуру повторять до тех пор, пока не будет достигнут нужный результат. Иногда в некоторых моделях не удаётся достигнуть идеального показателя, но это не страшно. При отклонении показателя, например до 1,5, потери будут равны 5%. Рация вполне нормально будет работать и при показателе 3. Если в систему вмонтирован усилитель, нужно учесть что показатель-минимум не должен превышать 2.

Если все шаги алгоритма пройдены правильно, антенна для рации в машину будет служить отменно.

Как подключить автомобильную антенну к магнитоле

Чтобы автомобильная антенна работала правильно, нужно уметь ее устанавливать и подключать. С виду эта процедура выглядит не очень сложной, но на деле могут возникнуть некоторые проблемы. Наша статья поможет вам избежать их.

Сейчас на многих автомобилях имеется штатная антенна. Она устанавливается практических на всех новых моделях, даже если автомагнитола и не входит в набор предлагаемых опций.

Но такие антенны имеют некоторые недостатки. Главная из них – помехи в эфире. Антенна может плохо ловить некоторые частоты, что выражается в посторонних шумах при прослушивании любимой радиостанции.

В таких случаях водители полностью отказываются от прослушивания радиостанций. Они обзаводятся целыми коллекциями флешек, на которых собраны любимые треки. Но даже самая лучшая музыка со временем надоедает. Тогда приходится обновлять списки любимых песен. К тому же, иногда хочется послушать живую речь или же узнать последние мировые новости.

Активные автомобильные антенны

Активная антенна может понадобиться и для другого случая. Например, для просмотра телевидения в автомобиле. Итак, вам понадобилось установить автомобильную антенну. Чтобы все получилось в лучшем виде, следует придерживаться определенного порядка действий.

Содержание статьи:

Выбираем место для установки антенны

Место для установки активной антенны автомобильной

Для начала определяемся с местом, в котором будет установлена антенна. Обычно это зависит от расположения стрелок приема.

Угол или центр?

Место для установки активной антенны автомобильной

Если они расходятся по вертикальной линии, то антенна крепится в верхнем правом углу лобового стекла. Если же стрелки имеют горизонтальное расположение, то приемник необходимо установить по центру в верхней части стекла. Это расположение удобно тем, что основная часть антенны будет скрыта за зеркалом заднего вида.

Описанный вариант не подойдет в том случае, если на зеркале установлен видеорегистратор: антенна будет мешать полноценному обзору для видеосъемки.

Хотелось бы отметить еще один важный момент. Если в машине работают видеорегистратор или навигатор, то их блоки питания могут создавать сильные помехи для работы антенны. Поэтому приемник нужно установить подальше. Можете попробовать закрепить антенну на заднем стекле. Если длины кабеля не хватит, его необходимо удлинить.

Установка и подключение антенны

Установка и подключение антенны к автомагнитоле

Определившись с местом, переходим к установке. Область на стекле, где будет прикреплена антенна, хорошо очищаем от пыли и тщательно обезжириваем. Для этого используются специальные спиртосодержащие средства.

Иногда очиститель для стекла уже входит в комплект с антенной. Обычно главный блок и приемные усики крепятся к стеклу на двусторонний скотч. Вам остается лишь удалить защитную пленку и приклеить конструкцию на стекло в нужном месте. Для лучшего эффекта прижмите антенну на несколько секунд. Это исключит отклеивание скотча в дальнейшем.

Активная антенна - наклейка на стекло

Затем наступает черед прокладки проводов. Обычно их ведут по стойке лобового стекла вниз к магнитоле. Если антенна расположена на заднем стекле, то провод можно спрятать под обшивкой крыши.

Назначение проводов

Схема подключения - колонок, антенны, замка зажигания, магнитолы

Теперь разбираемся с назначением проводом. Стандартный кабель имеет три отдельных провода.

Место для установки активной антенны автомобильной
  1. Первый – «масса». Он отвечает за заземление антенны, что уменьшает её чувствительность к посторонним помехам. «Масса» должна иметь хороший контакт с любым металлическим элементом кузова.
  2. Второй провод – силовой. Он служит для электрического питания главного блока антенны и подключается к магнитоле.
  3. Последний провод условно называют контактным. По нему идет передача приемного сигнала. Он также подключается к автомагнитоле через специальный вход для антенны.

Все три провода могут быть объединены в один или же тянуться по отдельности.

Обычно в современных моделях кабель контактов и питания соединены в одну жилу. На магнитоле для нее имеется единый разъем. При этом заземлением служит корпус магнитофона.

Приведенная схема подключения подойдет для любых типов антенн без исключения.

Теперь немного о производителях. Как ни странно, среди отечественных вариантов имеются весьма достойные. Например, хорошо зарекомендовали себя приемники фирмы «Триада». По качеству сигнала и сроку службы они ничем не уступают антеннам фирмы «Bosch» или «Pulsar».

Всем устойчивого и чистого сигнала!

авто, как правильно установить в автомобиле, подключить

Одним из наиболее полезных устройств, улучшающих прием сигнала, считается GPS-антенна для автомагнитолы. При ее выборе следует обращать внимание на принцип работы и основные характеристики. Кроме того, владельцу транспортного средства нужно знать правила монтажа и настройки.

Классификация

Перед тем как купить антенну GPS для авто, необходимо рассмотреть все подходящие модели. Первым делом следует определиться со способом крепления устройства в кузове транспортного средства. По этой характеристике все антенны делят на следующие виды:

  1. Внешние. Их используют для улавливания телевизионного сигнала и радиоволн. В большинстве случаев такие устройства отличаются высокой чувствительностью, которая имеет свои плюсы и минусы. Внешние антенны крепят на крышу, багажник, крылья или бампер автомобиля. При этом купленное устройство должно иметь защиту от осадков и перепадов температур.
  2. Внутренние. Это универсальные приборы, которые подходят практически для всех моделей магнитол. Их легко крепить к лобовому стеклу автомобиля и снимать для чистки или ремонта. Кроме того, стоимость внутренних антенн намного ниже, чем внешних.

Как и что выбрать

Перед тем как остановить свой выбор на одной из моделей GPS-антенны, необходимо проверить ее на соответствие главным критериям. В случае выявления каких-либо отклонений, специалисты рекомендуют отказаться от покупки и поискать другие варианты.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Pioneer 49%, 1057 голосов

    1057 голосов 49%

    1057 голосов — 49% из всех голосов

  • Alpine 15%, 323 голоса

    323 голоса 15%

    323 голоса — 15% из всех голосов

  • Kenwood 11%, 228 голосов

    228 голосов 11%

    228 голосов — 11% из всех голосов

  • Sony 8%, 183 голоса

    183 голоса 8%

    183 голоса — 8% из всех голосов

  • JVC 7%, 155 голосов

    155 голосов 7%

    155 голосов — 7% из всех голосов

  • Другую… 5%, 99 голосов

    99 голосов 5%

    99 голосов — 5% из всех голосов

  • Mystery 2%, 33 голоса

    33 голоса 2%

    33 голоса — 2% из всех голосов

  • Prology 2%, 33 голоса

    33 голоса 2%

    33 голоса — 2% из всех голосов

  • 32 голоса 1%

    32 голоса — 1% из всех голосов

  • Soundmax 1%, 18 голосов

    18 голосов 1%

    18 голосов — 1% из всех голосов

Всего голосов: 2161

Голосовало: 1849

13.11.2019

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Глонасс антенна SMA

При выборе антенны для магнитолы следует обращать внимание на такие параметры, как:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Красная стрелка Перейти к тесту »
  • мощность;
  • диапазон приема сигнала;
  • размер устройства;
  • возможность монтажа дополнительных усилителей;
  • способ крепления.

Профессионалы советуют новичкам покупать изделия популярных торговых марок.

В противном случае возникнет высокая вероятность приобретения подделки, которая будет плохо работать и ограничивать возможности акустической системы.

Лучшие варианты:

  1. Глонасс антенна SMA. Такое устройство подходит для установки внутри салона. Оно имеет небольшие габариты и может питаться от напряжения 3 В.
  2. Глонасс антенна Факира. Этот вариант подойдет новичкам, т.к. устройство легко монтировать и настраивать. Помимо стандартных разъемов, у прибора есть несколько дополнительных, которые позволяют подключать даже самые невостребованные модели магнитол.
  3. Совмещенная. В случае использования такой модели владелец транспортного средства может рассчитывать на максимально высокое качество сигнала. Этот вариант подходит для мест, удаленных от больших городов.

Как правильно установить и подключить

Установка GPS-антенны занимает мало времени и отбирает минимальное количество сил. Несмотря на это, выполнять работу нужно качественно и с соблюдением всех правил безопасности. Правильно установить антенну в автомобиле сможет не только опытный автовладелец, но и новичок.

Способы монтажа:

  1. Магнитный. Универсальный вариант, который позволяет крепить антенну к любой металлической части автомобиля. Для установки достаточно найти подходящее место и присоединить магнит к корпусу транспортного средства.
  2. Накладной. В этом случае устройство крепят к водостоку или заднему бамперу. Делают это при помощи специальных кронштейнов и резьбовых соединений.
  3. Врезной. Выбрав такой вариант установки, необходимо проделать отверстие в корпусе транспортного средства. Это место обрабатывают специальным составом, защищающим металл от коррозии. Затем аккуратно продевают антенну в отверстие и крепят с двух сторон при помощи резьбового соединения.
  4. Внутренний. Перед монтажом часть внутренней поверхности лобового стекла, где будет крепиться антенна, обрабатывают специальным составом. После этого аппарат надежно фиксируют в выбранном положении.

Настройка и эксплуатация

После завершения монтажа устройства необходимо выполнить настройку. Сделать эту работу можно самостоятельно либо с помощью специалиста. В большинстве случаев владельцы автомобилей выбирают первый вариант, который позволяет сэкономить средства и учесть все личные предпочтения.

Пошаговая инструкция:

  1. На SD-карту записывают все необходимые программы.
  2. Выбирают нужное расширение.
  3. SD-карту вставляют в специальный слот и включают устройство.
  4. Из основного меню переходят во вкладку «Опции».
  5. Там подбирают нужную программу и прописывают путь к месту ее нахождения на карте памяти.
  6. Включают установленную программу.
  7. Выбирают нужные параметры и тестируют прибор.

Возможные проблемы и их решение

Любая работа может сопровождаться какими-либо проблемами. Если знать способы их устранения, можно максимально быстро справиться с любой трудностью.

Антенна в машине

Решение различных проблем:

  1. Помехи при приеме сигнала. В этом случае нужно выехать из плотного трафика или поставить на антенну усилитель.
  2. Датчик фиксирует некорректные данные. Решением будет перепрограммирование аппарата.
  3. Устройство перестает работать. В такой ситуации нужно проверить проводку и все детали прибора. Выявив дефекты или поломку, следует выполнить замену поврежденного элемента.

Автомобильная GPS-антенна для магнитолы позволяет обеспечить качественный и бесперебойный сигнал. Чтобы устройство хорошо выполняло свои функции, его необходимо правильно установить и настроить. Если этого не сделать, появятся различные проблемы, которые ухудшат работу акустической системы.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*