Вода в двери автомобиля: 403 — Доступ запрещён – 7 отверстий в машине, из-за которых она может пострадать от дождя

  • 31.08.2020

Содержание

7 отверстий в машине, из-за которых она может пострадать от дождя

Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.

7 отверстий в машине, из-за которых она может пострадать от дождя

 

Встретились два инженера – японец и русский.
Японец: мы герметичность авто проверяем при помощи кошки: если через пару дней кошка задохнулась, значит, машина герметична!
Русский: мы тоже кошкой проверяем.

Сажаем в машину, утром приходим – если не выбралась, значит, салон герметичен.

Народный анекдот.

 

Все больше людей в нашей стране становятся автомобилистами. В России уже больше 20 лет растет автопарк страны. Вот только те, кто впервые купил автомобиль, не знают многих элементарных правил ухода за автомобилем. Тем не менее даже новые автовладельцы понимают, что двигатель и коробка передач в машине играют жизненно важную роль.

7 отверстий в машине, из-за которых она может пострадать от дождя

Поэтому все мы следим за этими важными агрегатами, охраняя их как зеницу ока, забывая о многих других не менее серьезных вещах. Но знаете ли вы, что в автомобиле есть много небольших конструкций и решений, которые также очень значимы и полезны? К сожалению, такие вещи очень часто многие автовладельцы упускают из виду. Например, в любой машине есть маленькие дренажные отверстия, которые играют важную роль, но поскольку они незаметные, многие автовладельцы даже не подозревают об их существовании. 

7 отверстий в машине, из-за которых она может пострадать от дождя 

Однако нужно помнить, что если эти дренажные отверстия не очищаются в течение длительного времени, то это вызывает их засорение, последствия которого очень серьезны: в машине появляются протечки, вредные бактерии, которые даже могут привести к механическим повреждениям некоторых частей автомобиля.

 

Дренажное отверстие топливного бака

7 отверстий в машине, из-за которых она может пострадать от дождя 

Многие транспортные средства под крышкой бензобака имеют в кузове дренажное отверстие топливного бака, которое должно отводить воду из-под крышки (также это отверстие отводит остатки топлива, которые могли попасть под крышку, когда вы доставали топливный пистолет на заправке). Также отвод воды через дренажное отверстие позволяет защитить топливный бак от попадания воды.

 

Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем. 

 

Как очистить

 

Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой. Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии. 

 

Дренажное отверстие в люке

7 отверстий в машине, из-за которых она может пострадать от дождя 

В настоящее время многие автомобили оснащены люками, которые также имеют на крыше соответствующие дренажные отверстия. Обычно они расположены в четырех углах обычного или панорамного люка. Эти отверстия необходимы для обеспечения герметичности люка во время дождя. Они практически незаметны, так как скрыты от наших глаз. Многие автовладельцы в итоге вообще не знают, что в конструкции люка на крыше есть такие дренажные отверстия.

 

Смотрите также: Откуда берется вода в машине? Это большая проблема весной и осенью

 

К сожалению, этот дренаж может засориться. В этом случае в сливных желобах люка будет скапливаться вода, которая в любом случае начнет попадать вовнутрь автомобиля. Сами знаете, вода всегда найдет, где течь. Основная причина забивания дренажа в люке – это засорение грязью, пылью, листьями и т. д. К сожалению, автомойщики почти всегда забывают об этих отверстиях. Самое плохое, что если люк на крыше забит, дождевая вода, просочившись в салон, может привести к короткому замыканию электропроводки машины. Также вода может попасть под коврики в салоне, что со временем вызовет коррозию пола. 

 

Как очистить

 

Если дренажные отверстия забились листьями, то для очистки достаточно убрать их, а также протереть все отверстия влажной тряпкой. Если отверстия забились внутри, необходимо использовать длинную проволоку, чтобы устранить засор. Также можно попробовать продуть дренажные отверстия в люке с помощью вакуумного пистолета под большим давлением воздуха. После прочистки всех сливных отверстий вы должны обязательно сделать тест, проверив, заработал ли дренаж. Для этого залейте в каждое отверстие немного воды и убедитесь, что вода по дренажным трубкам стекает под автомобиль.

 

Если у вас не получилось устранить засор дренажных отверстий в люке, обратитесь к специалистам. 

 

Дренажные отверстия в дверях автомобиля

7 отверстий в машине, из-за которых она может пострадать от дождя 

Не все водители знают, что в дверях также есть дренажные отверстия, которые имеют свойство быстро забиваться грязью, летящей с дороги во время движения. Это может приводить к засорению дверных дренажей. Сливные отверстия в дверях, как правило, находятся в их нижней кромке под резинкой. Эти отверстия необходимы, чтобы отводить воду, которая попадает внутрь двери. Если дренаж забьется, то вода может скапливаться внутри дверей, что не только вызовет образование ржавчины, но и может повредить электрический механизм стеклоподъемников. Вот почему нужно регулярно проверять дренажные дверные отверстия. Особенно если вы часто ездите по грязной дороге. 

 

Как очистить

 

Дренажные отверстия обычно скрыты от глаз. Например, во многих автомобилях ВАЗ дренажные отверстия расположены под уплотнителем двери. Поэтому чтобы очистить сливные отверстия в двери, необходимо аккуратно отогнуть резинку. Во многих автомобилях производители сегодня ставят на дренажные отверстия специальные заглушки в виде клапана. Для их очистки необходимо снять заглушку. 

 

Сливное отверстие в нижней части багажника

7 отверстий в машине, из-за которых она может пострадать от дождя 

Большинство современных автомобилей имеют дренажные отверстия, расположенные в полу багажника. Естественно, многие автовладельцы могут не увидеть эти сливные отверстия даже после долгого владения автомобилем. Эти отверстия, как правило, находятся под запасным колесом.

 

Смотрите также: Влажность в автомобиле: Как высушить свою машину

 

Во многих автомобилях их чаще два. К сожалению, иногда некоторые автовладельцы, обнаружив эти отверстия в багажнике, вставляют в них глухие резиновые заглушки, считая, что в багажнике не нужны дырки. Многие даже ругают автопроизводителей за оставленные дырки в багажнике. Но этого ни в коем случае делать нельзя, если не хотите, чтобы под запасным колесом стояла вода и чтобы пол багажника зацвел за короткое время. Эти отверстия выполняют важную роль, отводя воду из багажника. 

 

Как очистить 

 

Обязательно поднять запасное колесо и внимательно осмотреть все дренажные отверстия в полу. Во многих автомобилях производители устанавливают в дренаж багажника резиновые заглушки, которые имеют свойство быстро забиваться. К сожалению, дренаж в багажнике скрыт от наших глаз обшивкой и запасным колесом. 

 

Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата

7 отверстий в машине, из-за которых она может пострадать от дождя 

Отверстие для слива конденсата из салона автомобиля, как правило, находится в нижней части испарительной системы кондиционирования воздуха. Конденсированная вода сливается непосредственно под днище автомобиля. Многие автовладельцы, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль с кондиционером, могут неожиданно обнаружить следы воды под автомобилем.

 

В итоге у них может появиться подозрение, что автомобиль протекает. На самом деле не нужно беспокоиться. То, что снизу под автомобилем стекает вода после работы кондиционера, это нормально. Так и должно быть. Конденсат в системе кондиционирования образуется по двум причинам: вода конденсируется во время процесса теплообмена либо появляется в дренажной системе из влаги, содержащейся внутри салона, которую система кондиционирования вывела, для того чтобы сделать климат в салоне комфортным и сухим.

 

Вот почему когда кондиционер поработает определенное время, вы можете обнаружить под машиной лужу воды. Так что не пугайтесь. К сожалению, со временем может забиться и этот дренаж. В итоге после работы кондиционера конденсат начнет попадать обратно в салон прямо под ваши ноги (вода будет скапливаться под ковриками). Чтобы проверить, как работает дренажное отверстие испарителя кондиционера, включите кондиционер в жаркую погоду, а затем через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую воду с дренажа кондиционера, то, скорее всего, он забит. 

 

Как очистить

 

К сожалению, во многих современных автомобилях до дренажа испарителя кондиционера трудно добраться. В некоторых автомобилях для очистки дренажа кондиционера необходимо демонтировать некоторые компоненты, расположенные рядом. Так что проще обратиться в технический центр, где специалисты проведут очистку дренажной системы испарителя кондиционера.

 

Смотрите также: Что такое климат-контроль?

 

Например, в Nissan Note, для того чтобы добраться до дренажной трубки, необходимо снять часть выхлопной системы. Есть еще, конечно, средство в баллончике для очистки кондиционера, которое может при небольших засорах очистить дренажную трубку испарителя. Но, судя по отзывам в Сети, этот способ помогает не всегда. 

 

Сливные отверстия в моторном отсеке

7 отверстий в машине, из-за которых она может пострадать от дождя 

Сливные отверстия в моторном отсеке расположены в задней его части, под нижним краем лобового стекла, под вентиляционной решеткой. Из-за размеров этой области моторного отсека туда могут часто попадать листья и другой мусор. Если не очищать пространство внутри вентиляционной решетки, то сливные дренажные отверстия, расположенные там, забьются и перестанут отводить попадающую туда воду, которая в итоге вызовет образование вредных бактерий. В результате бактерии будут попадать в салон через систему кондиционирования воздуха. Также в салоне будет постоянно повышенная влажность. 

 

Как очистить

 

К сожалению, не все могут очистить дренажные отверстия, расположенные под лобовым стеклом в моторном отсеке, поскольку для доступа к сливным отверстиям необходимо снять довольно-таки большую панель. Во многих автомобилях сделать это не очень просто. 

 

Так что если вы не имеете самостоятельного опыта замены салонного фильтра (в некоторых автомобилях он расположен как раз под лобовым стеклом в моторном отсеке) и не знаете, как добраться до дренажа, лучше обратитесь в автомастерскую к специалистам.

 

Периодически проводя очистку дренажа в моторном отсеке, вы защитите от лишней влаги все, что там находится. 

 

Очистка форсунок омывателя лобового стекла

7 отверстий в машине, из-за которых она может пострадать от дождя 

Форсунки стеклоомывателя также не часто привлекают внимание автовладельцев. В итоге многие автолюбители часто игнорируют эти распылители, играющие важную роль в безопасности автомобиля. Вы должны помнить, что форсунки стеклоомывателя необходимы для правильной очистки лобового стекла во время движения автомобиля. Да, щетки стеклоочистителя также очень важны. Но от того, как будут работать форсунки омывателя лобового стекла, будет зависеть, как щетки будут очищать стекло.

 

А знаете ли вы, что эти распылители омывающей жидкости могут засоряться? В этом случае качество очистки лобового стекла существенно падает. Например, при частичном засорении форсунки лобовое стекло будет недостаточно омываться стеклоомывателем.

 

Смотрите также: Что делать, если жидкость для стеклоомывателя залить не в тот резервуар

 

В итоге щетки стеклоочистителя будут недостаточно мокрыми, что приведет к плохой очистке поверхности стекла. Это не только сокращает срок службы щеток и лобового стекла, но и напрямую влияет на вашу безопасность за рулем. Ведь чем хуже обзорность дороги, тем больше риск попасть в ДТП. Также грязное лобовое стекло сильно напрягает глаза водителя, что может сказаться на его здоровье. 

 

Как очистить?

 

Автовладельцы должны регулярно чистить форсунки стеклоомывателя, очищая их от грязи. Если случился засор, то можно воспользоваться тонкой швейной иглой, чтобы прочистить забившийся распылитель. Правда, будьте осторожны, чтобы не повредить носик форсунки. Кроме того избегайте попадания на форсунку воды под давлением на мойке. Дело в том, что сила распыления воды на автомойке из пистолета может привести к изменению отрегулированного на заводе угла распыления воды на стекло. В этом случае вам придется вручную регулировать угол распыления, устанавливая первоначальное положение, что не очень легко.  

Вода в салоне автомобиля: откуда и что делать

Какая бы погода не была на улице, автомобиль задуман так, что вода в него попадать не должна. Если же водитель после дождя или мойки обнаруживает в салоне воду, а иной раз целую лужу, то после первых минут удивления он начинает искать течь. Данная проблема связана с нарушением герметичности, но восстановить ее не так просто, как это кажется на первый взгляд. Достаточно совсем маленького отверстия, чтобы вода начала затекать, доставляя неудобства и вызывая все больше недоумений. Обычно на помощь приходят герметики и силикон, но иногда можно обойтись и без них.

Место попадания воды в салон. Стык не замазан герметиком.Место попадания воды в салон. Стык не замазан герметиком.

Как попадает вода в салон

Самое простое объяснение лужи под ковриком – это налипший на обуви снег, но если вода попала в автомобиль без участия пассажиров, то тогда ситуация становится загадочной и предстоит целое «детективное расследование». В поисках течи, стоит обратить внимание на следующие слабые места:

1. Резиновые уплотнители. Резиновые элементы не отличаются износостойкостью, и время от времени возникает необходимость в их замене. Прежде всего, речь идет о резиновых уплотнителях дверей и лобового стекла. Если резина повреждена, высохла, потрескалась, она не сможет обеспечить герметичность и эффективно справляться со своими функциями. Стоит обратить внимание, насколько качественно был установлен новый уплотнитель. Неправильная установка также приводит к попаданию воды в салон. Имеет значение и геометрия двери. Если она просела или неправильно отрегулирована, то новый уплотнитель не исправит ситуацию.

Резиновый уплотнитель лобового стеклаРезиновый уплотнитель лобового стекла

2. Воздухозаборник печки. Если дело в нем, то вода будет скапливаться под печкой. Проблема решается с помощью герметика. Он наносится на стыке кузова и канала подачи воздуха. Иногда жидкость под печкой может оказаться совсем не водой, а тосолом, который просачивается через патрубки или радиатор.

Места протечки на воздухозаборникеМеста протечки на воздухозаборнике печки

3. Рамка лобового стекла. Данная проблема характерна для отечественных автомобилей. Обычно лужицы возникают со стороны углов и указывают на пробку в дренажных отверстиях. Если дренажные отверстия прочищены, а уплотнитель заменен, то стоит поискать щель между стеклом и кузовом. Иногда проблема кроется в неправильно приклеенном лобовом стекле.

Рамка лобового стеклаРамка лобового стекла

4. Дренажи. Представляют собой шланги, отводящие воду. Они могут располагаться в районе люка или под капотом на месте установки аккумулятора. Если дренаж засоряется, а иногда это происходит очень быстро, то вода попадает туда, куда она попадать не должна. Забитое листьями и пылью сливное отверстие отправляет воду через проем для проводки прямо в салон. Вывод только один: следить за дренажными шлангами и не допускать их засора.

Дренажное отверстиеДренажное отверстие

5. Технические отверстия. В зависимости от модели в днище автомобиля предусмотрены специальные технические отверстия. Они закрываются заглушкой. Если она выскочила или повредилась, то водитель может об этом не знать, пока не обнаружит воду в салоне.

Дренажное отверстие в кузове авто. Фото - drive2Дренажное отверстие в кузове авто. Фото — drive2

6. Люк в крыше. Это устройство является не только поставщиком воздуха, но и воды. Нередко причиной нарушения герметичности становятся забитые дренажи.

Сливное окно возле люкаСливное окно возле люка

7. Коррозия кузова. Если машина старая, то возможно возникновение щелей и дыр в самых неожиданных местах. При этом они могут быть совсем небольшого размера.

8. Дешевая сигнализация. Такая причина выглядит странно, но достаточно небольшой щели, чтобы салон намок. Например, если переходник основного жгута не защелкнут до конца, то это даст течь и проблемы с мокрым салоном.

Вода, принесенная с улицы

Эта банальная ситуация касается в той или иной степени всех автомобилистов. Снег и дождь проникает в машину вместе с водителем и пассажирами. Влага оседает на одежде, снег липнет к обуви, и постепенно жидкость скапливается на коврике под ногами, превращаясь в «болото». Потом она начинает испаряться, оставляя конденсат и затхлый запах. Процесс испарения можно ускорить, включив печку и подогрев сидений на полную мощность. Хорошая просушка позволит исправить ситуацию, поэтому пренебрегать ей не стоит. Если на улице наблюдается высокая влажность, то лучше ограничить поступление воздуха в автомобиль, включив соответствующий режим. Для совсем отчаявшихся можно рекомендовать народные средства: от использования газет, которые быстро впитывают влагу, до установки специальных ковриков, эффективно впитывающих влагу.

Экстремальные ситуации

К счастью, таковые случаются нечасто, но если в салоне разлилась большая бутылка с водой или автомобиль попал в глубокую лужу, то возможно, что о его внутреннем пространстве придется позаботиться особо. Нужно выполнить тщательную просушку всех элементов. Для этого можно использовать фен или пылесос, крупные капли собирают салфетками. Все, что можно вынуть из салона, вынимается и просушивается дома: детские автокресла, чехлы, подушки и прочие вещи.

Лужа под коврикомЛужа под ковриком

Производители по-своему позаботились о том, чтобы водитель мог эффективно избавить машину от воды. Под ногами нетрудно найти специальные сливные отверстия.

Общие советы по борьбе с влажностью в салоне

Хотя Россия расположена не в тропиках, но ее «сезон дождей» иногда принимает затяжной характер. Несколько простых советов позволит улучшить климат в автомобиле.

1. Регулярно меняйте воздушный фильтр. В нем нередко образуются грибки и плесень.

2. Не оставляйте в машине влажных вещей. Тряпки для протирки лучше заменить салфетками или бумажными полотенцами, которые нужно выбрасывать после каждого использования.

3. Если на улице очень влажно, то в качестве временной меры можно использовать под ногами картон. Следите за тем, чтобы он не залеживался. В идеале его нужно менять после каждой поездки.

4. Очищайте автомобиль от старых листьев и семян растений. В противном случае сильный ливень смоет их в дренажное отверстие, оставив за несколько минут вашу машину без слива.

Лужа, возникшая в салоне закрытого автомобиля, всегда указывает на нарушение герметичности, поэтому к этому явлению нужно отнестись серьезно. Течь должна быть найдена и устранена. В противном случае это приведет не только к неприятному запаху и высокой влажности, но и к выводу из строя электронных блоков. Сырость, вызванная влажной погодой, побеждается хорошей просушкой и соблюдением общих профилактических мер.

Вода в салоне: причины появления

Как узнать, где вода попала в салон автомобиля?

Вода в салоне: причины появления

Быстро приближается весна, а вместе с ней проблемы с влагой и водой в машине. Сегодня мы решили поговорить с вами о воде, которая может появиться внутри автомобиля. Есть несколько мест, через которые вода может попадать в салон. В итоге в машине вода оказывается на полу, создавая впечатление, что мы имеем дело со старым автомобилем, брошенным на свалке. Но, увы, вода может появиться внутри даже у нового автомобиля. 

 

Вы не поверите, но одно из самых распространенных мест в машине, через которые вода проходит в салон, – это открытое заднее стекло, которое, например, не закрыто до конца. Обычно особо уязвимы в этом случае автовладельцы, чьи автомобили оснащены ручными стеклоподъемниками. В этом случае очень часто пассажиры не закрывают до конца окна. Почему, как правило, остаются незакрытыми задние окна? Дело в том, что если не до конца закрыть передние стекла, то водитель может услышать во время движения свист. Свист незакрытого окна сзади услышать тяжелее. 

 Вода в салоне: причины появления

Также не закрыть окна могут дети, которые из-за своего любопытства могут двигать ручкой стеклоподъемника вниз и вверх. В итоге когда идет дождь или вы посещаете мойку, есть вероятность, что вода попадет через незакрытое окно задней двери в салон, в результате чего вода окажется на полу. Часто вода через приоткрытое окно также попадает вовнутрь дверей, вызывая их коррозию.  

 

Вода в салоне: причины появления Вопреки кажущемуся, слегка приоткрытое заднее стекло не такое уж редкое зрелище. Если окно немного приоткрыто снаружи, это может быть даже не видно. Вода в этом случае не будет сразу попадать в салон в больших количествах даже во время сильного дождя. Но вы можете ожидать, что она будет накапливаться в салоне и внутри дверей медленно, делая свое злое дело.

 

Хуже всего, когда вода попадает в салон старой машины, в которой технологические отверстия в дверях забиты. В этом случае влага будет накапливаться в салоне. Также когда вы забыли закрыть окно, вода может попасть в динамики аудиосистемы, проникнув под обшивку. В этом случае в идеале снять обшивку, чтобы просушить дверь. Иначе есть риск образования внутри дверей коррозии. 

 

Если стекла закрыты, но вы обнаруживаете воду в салоне, посмотрите на уплотнители дверей. Чаще всего, когда они износились и перестали выполнять свою функцию, из них выливается вода, когда вы открываете дверь после дождливой ночи. В этом случае у вас нет другого выбора, как полностью поменять уплотнители дверей. Вы можете купить как новые уплотнители, так и подержанные. Но мы бы не советовали приобретать неновые уплотнители. Новые стоят недорого, так что не экономьте. Данные резинки в дверях выполняют очень важную роль.

 

Автомобили с люком на крыше имеют риск попадания воды внутрь. Старые автомобили, имеющие люк, часто имеют проблемы с попаданием воды из-за износа прокладок и уплотнительных резинок. Самое плохое, что в таких местах, где проходит вода через люк на крыше, образуется ржавчина. Поэтому при покупке подержанного автомобиля с такой крышей всегда обращайте внимание на то, протекает ли люк. Для этого осмотрите края люка, не забыв проверить, что творится под прокладками. Если обнаружите признаки коррозии, лучше с таким автомобилем не связываться. Ремонт может быть дорогим и хлопотным. Дело в том, что в независимости от конструкции люка не всегда достаточно установить новую прокладку и уплотнители. Иногда необходимо заменить весь механизм открывания люка. 

 

Вода в салоне: причины появленияЛюк на крыше выглядит красиво, но часто является источником проблем с водой

 

Лобовое стекло также может создавать проблемы, хотя оно и не открывается. Единственная причина попадания воды через лобовое стекло – это неудачная сборка автомобиля на заводе или некачественная работа мастеров, которые меняли лобовое стекло. Причем подобное может произойти даже с дорогими профессиональными мастерскими. Все дело в человеческом факторе, от которого никто не застрахован. 

Поэтому если соберетесь менять лобовое стекло, ищите контору, которая дает гарантию на установку как минимум 6-8 мес. Ведь стекло может начать пропускать воду не сразу. 

 

Также помните, что ни одна профессиональная автомастерская не установит лобовое стекло, если вблизи зоны контакта возникла коррозия. В этом случае, прежде чем стекло будет вставлено, необходимо в первую очередь восстановить поврежденный участков кузова. Кстати, ржавчина как раз и может вызвать протечку воды внутрь автомобиля. В случае попадания воды через место контакта лобового стекла с кузовной рамкой вы можете даже не заметить, как вода попадает в салон. Дело в том, что это место скрыто внутренними панелями. В итоге воду вы обнаружите уже на полу под ногами водителя или пассажира. И чаще всего вода там будет появляться весной и осенью. 

 

Вода в салоне: причины появленияНесколько капель на полу машины не позволяют установить, где находится источник попадания воды. Но обычно это не тот случай, когда вода стекает с обуви. Если вы видите такие капли, то ищите, откуда вода попала в салон. Вполне возможно, причиной является негерметичность лобового стекла 

 

То же самое происходит, когда забиты каналы под решеткой, которая находится под лобовым стеклом. В итоге вода попадает в салон под приборной панелью, а также через каналы кондиционирования воздуха, рядом с тем местом, где стоит воздушный салонный фильтр. К сожалению, не каждый механик, который обслуживает кондиционер в машине, расскажет вам о том, почему очистка каналов очень важна. Они обычно не любят чистить воздушные каналы, так как это отнимает много времени. Подобная проблема очень актуальна для старых автомобилей. Как правило, в них редко обслуживается система кондиционирования воздуха. 

 

Вода в салоне: причины появления

В старых автомобилях почти наверняка засорены каналы под решеткой

 

Редкие случаи, но они встречаются

 

В принципе, любой элемент, который направляется из моторного отсека внутрь, может быть «переносчиком» воды. Примером более старых автомобилей является трос сцепления, в частности его прокладка.

 

Вода в салоне: причины появленияАнтенна может быть источником утечек, но только на старых автомобилях

 

Также может случиться так, что вода попадет внутрь через прокладку радиоантенны. Нередко это является источником воды в багажнике.

В том числе влага в багажнике может возникать из-за попадания воды через старые прокладки в задних фарах. 

Откуда вода в салоне автомобиля?

На чтение 3 мин. Просмотров 2

Когда оканчивается зима и начинаются первые дожди, многие автовладельцы замечают, что в салон автомобиля проникает вода. Поиски «течи» иногда затягиваются надолго. Разберем все места возможных протечек в одной статье!

Когда речь заходит о российских автомобилях, то мест и возможностей проникновения воды в салон столько, что даже опытные автомобилисты зачастую приходят в замешательство. Салон может протекать в самых неожиданных местах, однако есть и стандартные «пути», о которых стоит знать заранее. Начнем с неочевидных.

Технологические отверстия в моторном щите

Перегородка между капотом и салоном (моторный щит) имеет отверстия, через которые проходят жгуты проводов, трубки гидрокорректора фар, толкатели от педалей, тросы газа и сцепления, а у карбюраторных авто еще и тяга «подсоса». В норме все они закрыты резиновыми уплотнителями, но, со временем, резина может рассыхаться и трескаться. И тогда, при определенных условиях, через отверстия моторного щита может начать протекать вода.

Найти такую течь нелегко, потому что все эти отверстия находятся под торпедой и, по хорошему, дотошный поиск требует ее полного демонтажа. Однако можно обойтись и проверкой на ощупь. Проникнуть под торпеду можно сняв приборную панель или монтажный блок.

Неустановленные заглушки

Продолжением темы про растрескавшиеся резиновые уплотнители являются ситуации, когда этих уплотнителей вообще нет. Причем чаще всего заглушки таинственным образом исчезают не на моторном щите, а в днище автомобиля. Происходит это, как правило, при работах с кузовом в автосервисе. Если недобросовестный работник не установит резинки на место, хорошее «озеро» под ковролином пола будет обеспечено.

Щели в стыках кузовных элементов

Подобные места течей точно смогут отнять не один час у хозяина авто. Неплотное прилегание кузовных элементов или отсутствие герметика в местах соприкосновения позволяет воде попадать в салон в самых неожиданных местах. Например, на десятом семействе от АвтоВАЗа этим местом часто становится стык передней стойки и усилителя крыши. Чтобы найти течь нужно снимать потолок.

И более очевидные причины:

Неплотно закрытые двери

Неплотно закрывающиеся двери также могут привести к попаданию воды в салон. Причиной неправильного положения двери может быть ее провисание, повреждение кузова после ДТП, так и неверная регулировка замка. Во втором случае достаточно грамотно отрегулировать замок, добившись плотного прилегания двери к уплотнителю проема.

Порванные уплотнители дверей

Другое дело, когда уплотнители дверей порваны. Особенно актуальной эта проблема становится весной, когда несколько предыдущих месяцев двери примерзали и их открывали насильно. Через «бреши» в резине вода спокойно попадает в салон.

Неплотно закрытые или перекошенные стекла

То же самое касается и стекол в дверях. Их неплотное закрытие или повреждение уплотнителей также приводит к проникновению вовнутрь автомобиля воды. Как правило, стекла не поднимаются до конца из-за перекоса в направляющих. Необходимо снять обшивку двери, устранить перекос и смазать направляющие силиконовой смазкой для более легкого движения стекла.

И, наконец, последней распространенной причиной, которой страдают сильно подержанные автомобили, являются элементарные дыры в днище. Они появляются в результате коррозии, и спастись здесь можно только сваркой. Если вы недавно купили автомобиль и подозреваете, что в салоне слишком влажно, обязательно поднимите ковролин и убедитесь в отсутствии воды на полу авто. Сухой салон не только повышает комфорт при движении, но и спасает кузов вашей машины от преждевременного гниения.

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о