Хранение автомобиля – Организация хранения автомобилей — Организация хранения автомобилей — Автомеханика — Каталог статей

  • 23.04.2020

Правила хранения автомобиля | ТО и ТР автомобиля

Подготовка автомобиля к хранению:

  1. Систему смазки двигателя заправить свежим маслом, завести двигатель и в течение 5 мин дать поработать. После остановки двигателя вывернуть свечи, открыть маслозаливную горловину и, включив стартер на 10—15 с, вращать коленчатый вал. В каждый цилиндр после этого через отверстие для свеч залить 30—40 см3 свежего моторного масла, нагретого до 80—100 °С, и вручную 10—15 раз повернуть коленчатый вал; свечи зажигания смазать маслом и поставить на место.
  2. Электропроводку тщательно очистить и протереть насухо.
  3. Неокрашенные наружные металлические части автомобиля и неокрашенные части шарнирных соединений (петель дверей, тормозных тяг, управления карбюратором и других узлов) очистить и смазать солидолом. Окрашенные поверхности промыть и протереть насухо.
  4. Слить из агрегатов трансмиссии отработанное масло и залить свежее масло. Сапуны картеров обернуть промасленной бумагой и обвязать шпагатом.
  5. Инструмент и принадлежности проверить, очистить и обернуть бумагой или промасленной тканью.
  6. Стекла оклеить светонепроницаемой бумагой (тканью) или закрыть щитами.
  7. Колеса автомобиля снять, диски колес очистить от ржавчины и при необходимости выправить и окрасить; резину очистить от грязи, вымыть и насухо протереть; камеры и внутренние поверхности покрышек протереть тальком. Смонтировать колеса, установить их на место и довести давление в шинах до нормы.
  8. Бак полностью заполнить бензином. В случае необходимости бак промыть.
  9. Аккумуляторную батарею подготовить к длительному хранению согласно Инструкции по эксплуатации аккумуляторных свинцовых стартерных батарей.
  10. Отверстие приемной трубы воздушного фильтра и выпускную трубу глушителя обернуть бумагой, пропитанной солидолом.
  11. Ослабить натяжение ремня вентилятора.
  12. Карданы полуосей обернуть промасленной бумагой.
  13. Зазоры между тормозными щитами и барабанами заклеить бумагой, пропитанной солидолом.
  14. Отпустить ручной тормоз и поставить в нейтральное положение рычаг переключения передач.
  15. Тщательно очистить автомобиль (снаружи и изнутри) от пыли и грязи.

Автомобиль устанавливают на металлические или деревянные подставки так, чтобы колеса были подняты от земли на 8—10 см.

Шины и другие резиновые детали необходимо предохранять от прямого действия солнечных лучей.

Автомобиль желательно хранить в чистом вентилируемом помещении с температурой воздуха не менее плюс 5°С и относительной влажностью 50-70 %.

Техническое обслуживание автомобиля, содержащегося на хранении

Один раз в два месяца выполнить следующие работы:

  1. Провести тщательный наружный осмотр автомобиля. При обнаружении ржавчины поврежденные участки поверхности кузова и деталей очистить и покрасить или покрыть защитной смазкой.
  2. Вывернуть свечи, провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал (3—5 оборотов) и ввернуть свечи.
  3. Повернуть рулевое колесо на 2—3 оборота в каждую сторону.
  4. Нажать и отпустить педали тормоза и сцепления (3—5 раз), проверить управление воздушной заслонкой, ножной привод дроссельной заслонки карбюратора.
  5. Проверить уровень жидкости в бачках главных тормозных цилиндров, при необходимости долить.
  6. Осмотреть распределитель зажигания и при необходимости смазать его металлические детали. Проверить состояние всех приборов электрооборудования.

Один раз в четыре месяца выполнить следующее:

  1. Заменить бензин в баке свежим, т. к. при длительном хранении бензина в его составе образуются смолистые осадки.
  2. Заменить защитную смазку свежей, если применяемая смазка не рассчитана на длительное использование.
  3. Вывернуть свечи и залить в каждый цилиндр по 30—40 см3 чистого моторного масла. Повернуть пусковой рукояткой коленчатый вал (3—5 оборотов).
  4. Проверить инструмент и принадлежности, при необходимости протереть и вновь смазать.
  5. Проверить состояние шин и других резиновых деталей.
  6. Смазать все точки смазки автомобиля.
  7. Устранить неисправности, обнаруженные при осмотре.

При вводе автомобиля в эксплуатацию после хранения необходимо:

  1. Довести давление воздуха в шинах до нормального, удалить подставки из-под основания кузова автомобиля.
  2. Удалить защитную смазку чистой и мягкой тканью.
  3. Удалить промасленную бумагу.
  4. Отрегулировать натяжение ремня.
  5. Привести в рабочее положение аккумуляторную батарею.
  6. Промыть спиртом или чистым бензином контакты прерывателя и протереть их насухо.
  7. Вывернуть свечи и промыть их в бензине. Провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал (3—5 оборотов) для освобождения цилиндров от лишнего масла, а затем ввернуть свечи.
  8. Протереть поверхность кузова.

Правила хранения автомобиля. Энциклопедия начинающего водителя

Правила хранения автомобиля

Хранению автомобиля следует уделять также особое внимание. Идеальным местом является теплый гараж, в котором поддерживается постоянная температура. Несколько хуже бетонные гаражи или обшитые изнутри деревом железные. Они защищают автомобиль от осадков и излишнего внимания непрошенных гостей, а также сглаживают температурные перепады, поддерживая внутри себя особый микроклимат. Не рекомендуется накрывать автомобиль брезентом или отставлять его в необшитом деревом железном гараже, потому что брезент понемногу пропускает влагу к автомобилю и препятствует ее выветриванию, тем самым ускоряя гниение. К тому же под порывами ветра он слегка шевелится и стирает лакокрасочное покрытие. Необшитый железный гараж, хорошо прогреваясь на солнце и быстро остывая ночью, обеспечивает внутри перепады температуры большие, чем на улице. В таком гараже всегда сыровато и автомобиль начинает ржаветь. Открытый навес спасает автомобиль от осадков, но не защищает от перепадов температур.

Закрытый гараж, как правило, оборудован приточно-вытяжной вентиляцией, в нем имеется постоянное движение воздуха, а температура и влажность соответствуют параметрам окружающей среды. При хранении автомобиля в помещении, в которое проникает солнечный свет, необходимо накрыть его чехлом из непрозрачного материала, чтобы защитить краску кузова. При использовании чехлов из брезента, пленки без вентиляционных отверстий в зоне ветрового и заднего стекол на поверхности кузова будет конденсироваться влага, что может повредить краску.

Для того чтобы подготовить автомобиль к длительному хранению необходимо:

вымыть и вытереть насухо кузов; удалить коррозию, покрасить поверхности с поврежденной краской, нанести на кузов автовоск или автоконсервант;

запустить и прогреть двигатель, остановить его, вывернуть свечи зажигания и залить в каждый цилиндр по 30 г масла, подогретого до 70 °C, затем провернуть коленвал на 15 оборотов и завернуть свечи;

отсоединить шланг забора теплого воздуха от воздушного фильтра;

очистить электропроводку автомобиля от грязи и насухо протереть ее;

заклеить масляной лентой или промасленной бумагой отверстия воздухозаборных патрубков корпуса воздушного фильтра, выходное отверстие отводящей трубы глушителя, отверстие вентиляционной трубки топливного бака;

закрыть двигатель пленкой, брезентом или промасленной бумагой от пыли;

поставить автомобиль на подставки таким образом, чтобы колеса были приподняты над опорной поверхностью и накрыть автомобиль чехлом;

зарядить аккумуляторную батарею и положить ее в сухое прохладное место.

При хранении автомобиля зимой в неотапливаемом помещении следует слить жидкость из бачка омывателя ветрового стекла, снять аккумулятор и радиоприемник; хранить их нужно отдельно. Оптимальная температура при хранении обслуживаемых аккумуляторов российского производства должна быть от 20 до 0 °C, необслуживаемых западных аккумуляторов – от 0° до +27 °C. Подзаряжают хранящуюся батарею раз в 3 месяца (батарею 6СТ-55А подзаряжают раз в год). Хранение батареи в разряженном состоянии делает ее непригодной к использованию. Если батарею снимают на длительное хранение, например на зиму, не эксплуатируя автомобиль в это время, то проверку и подзарядку батареи осуществляют весной, перед установкой.

Колеса при хранении должны лежать или быть подвешенными за обод в гараже или подвале. Перед снятием колес нужно немного, на 0,5 бар, поднять давление в шинах. Хранящиеся шины не должны соприкасаться со смазкой или маслом. Место, в котором шина соприкасается с маслом, разбухает, хотя затем вновь приобретает нормальную форму и внешне выглядит неповрежденной. Допустимая нагрузка на такую шину должна быть снижена.

Автомобиль, находящийся на хранении, осматривают раз в 2–3 месяца. Первоначально, сняв чехол, необходимо проверить машину на наличие коррозии. Затем вывернуть свечи зажигания, включить пятую или четвертую передачу, повернуть колесо на три оборота и завернуть свечи. Рулевое колесо поворачивают до упора в обе стороны и несколько раз приводят в действие педали тормоза, сцепления, газа и стояночный тормоз.

Для того, чтобы обезопасить автомобиль от неприятностей, связанных с длительным зимним простоем, нужно заводить его 1–2 раза в месяц и прогревать до рабочей температуры.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Хранение автомобиля | Автолюбители

Хранение автомобиля
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В эксплуатации большое внимание уделяйте условиям хранения автомобиля, так как при
годовом пробеге 15 тыс. км автомобиль в движении находится около часа в сутки.
Оптимальным условиям для хранения автомобиля отвечают:

– навес, где температура и влажность соответствуют параметрам окружающей среды,
имеется постоянное движение воздуха и отсутствует прямое воздействие солнечной
радиации и атмосферных осадков;
– отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) с температурой не ниже 5° С и
относительной влажности 50–70 %, оборудованное приточно-вытяжной вентиляцией.

Если же отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) имеет малоэффективную
приточно-вытяжную вентиляцию, а автомобиль эксплуатируется в зимний период или
после мойки ставится на хранение без предварительной просушки, то разрушительные
воздействия на защитно-декоративные покрытия многократно возрастают.

При хранении автомобиля зимой под навесом или в не отапливаемом помещении снимите
аккумуляторную батарею и радиоприемник и храните их отдельно; слейте жидкости из
бачков омывателей стекол.

При хранении автомобиля в помещении, в которое проникает солнечный свет, кузов и
шины покройте чехлом из влагопроницаемого материала. Применение же чехлов из
влагонепроницаемых материалов (брезент, пленка и т.п.), не имеющих вентиляционных
отверстий в зоне ветрового и заднего стекол, способствует конденсации на поверхности
кузова влаги, которая при длительном воздействии может привести к повреждению
краски кузова.

Если автомобиль зимой хранится на открытой стоянке под чехлом, то чехол не должен
прилегать к окрашенным поверхностям кузова, чтобы не повредилась краска
(образование вздутий, отслаивание). Для нормальной вентиляции окрашенных
поверхностей между чехлом и кузовом уложите мягкие прокладки высотой не менее 20
мм.

Подготовка автомобиля к длительному хранению
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вымойте автомобиль и вытрите кузов насухо. Удалите коррозию. Поверхность с
поврежденной краской подкрасьте. Нанесите на кузов консервирующий состав.
2. Пустите и прогрейте двигатель. Остановите двигатель, выверните свечи зажигания
и залейте в каждый цилиндр по 25–30 г подогретого до температуры 70–80° С
моторного масла, после чего проверните коленчатый вал на 10–15 оборотов и
заверните свечи.
3. Отсоедините от воздушного фильтра шланг забора теплого воздуха. Промасленной
лентой (бумажной или тканевой) заклейте отверстия воздухозаборных патрубков
корпуса воздушного фильтра и выходное отверстие отводящей трубы глушителя.
4. Для защиты от пыли закройте двигатель брезентом, пленкой или промасленной
бумагой.
5. Поставьте автомобиль на подставки так, чтобы колеса были приподняты над
опорной поверхностью.
6. Накройте автомобиль чехлом.
7. Полностью зарядите аккумуляторную батарею и храните ее в сухом прохладном
месте.
Обслуживание автомобиля во время хранения (один раз в два месяца)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите чехол и осмотрите автомобиль. Пораженные коррозией участки на
окрашенной поверхности зачистите и закрасьте.
2. Выверните свечи зажигания, проверните коленчатый вал на 2–3 оборота и
заверните свечи.
3. Поверните рулевое колесо на 1–1,5 оборота в каждую сторону. Приведите в
действие (3–5 раз) педали тормоза и сцепления, педаль акселератора и стояночный
тормоз.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

Правильное хранение и оживление машины

От долгого простоя сильно страдают резиновые детали автомобиля, с их осмотра и стоит начать расконсервацию. Речь не только о шинах, но и о тормозных шлангах, приводных ремнях двигателя и деталях подвески: резина должна быть эластичной, без видимых трещин и других дефектов. Во всех шинах (включая «запаску»), само собой, нужно проверить давление — подкачка наверняка потребуется.

Следующий шаг — аккумулятор. Перед подключением батареи к бортовой сети стоит проверить уровень электролита и напряжение между токовыводами. Полностью заряженный аккумулятор выдаёт 12,7 вольт. При напряжении менее 12,3 вольт батарею стоит зарядить внешним зарядным устройством, и только затем заводить ей машину.

Довольно быстро, всего за 6 месяцев, приходит в негодность бензин в баке. Лёгкие фракции испаряются, октановое число снижается, а само топливо постепенно окисляется. Конечно, можно попробовать завести мотор на старом бензине и выработать его, но правильнее и безопаснее — слить старое топливо и залить новое.

Срок годности (обычно не более 2 лет) есть и у других технических жидкостей машины: моторного и трансмиссионного масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Обидно, но что делать: в автомобиле с нулевым пробегом, простоявшем два года, придется сменить всё перечисленное. Ездить на старых, уже окисленных маслах в агрегатах — верный способ загубить технику.

После успешного запуска двигателя нужно тщательно проверить работу всей бортовой электрики: от стоп-сигналов и поворотников до клаксона и электроприводов зеркал. От попадания влаги во время «анабиоза» электрические контакты могут окислиться, и лучше убедиться в отсутствии проблем до начала движения.

Также стоит учесть, что «расконсервация» нужна и водителю: даже от нескольких месяцев отсутствия практики навыки теряются. Не стоит на радостях прыгать за руль и сразу ехать в пиковые городские пробки, лучше вкатываться постепенно на относительно свободных дорогах.

Ставим автомобиль на хранение

Период езды в 2-4 месяца, за которым следуют 10 месяцев простоя, – это то, с чем сталкиваются многие любители автомобилей каждый год. Может быть, вы «перелетная птица» с парой автомобилей, которые находятся по 6 месяцев в специальных помещениях для теплой и холодной погоды в то время, когда вы ими не пользуетесь.

Или еще хуже: вы получили задание по работе или распределение в военный гарнизон далеко от дома, но не можете взять с собой машину. В общем, какова бы ну была причина, время года или автомобиль, вы хотите законсервировать транспортное средство без больших денежных затрат, при этом состояние автомобиля не должно ухудшиться, и его можно легко вернуть в эксплуатацию.

Основы

Всегда лучше хранить автомобиль в помещении, особенно если он старый, даже если период приходится на жаркое лето на юге. Если вы собираетесь уехать на пару лет, определенно автомобиль нужно поставить в помещение. Если у вас нет места, найдите помещение для хранения автомобилей – вы не напрасно потратите деньги. В действительности вам также нужно найти кого-то, кто периодически будет вывозить автомобиль на «прогулку». Если вы не поставите автомобиль на правильное хранение, вам придется много заплатить за его восстановление, когда вы вернетесь.

Если ваш единственный вариант – хранение автомобиля на улице, не падайте духом. Вы можете многое сделать, чтобы снизить до минимума повреждения, особенно если ставите автомобиль на один сезон.

Подготовка автомобиля

Чем чище будет транспортное средство, тем лучше, и это больше, чем помыть его и натереть воском. Выберите теплый сухой день, чтобы почистить автомобиль. Заполните бензобак, затем добавьте соответствующее количество антикоррозийной присадки (также подходящей для газонокосилок, снегоочистителей и т.п.), чтобы предотвратить образование осадка и отложений. Проедьте на автомобиле достаточное время, чтобы двигатель прогрелся (по меньшей мере, 40 км), и смешайте антикоррозийную присадку с топливом. Удалите грязь с днища кузова, особенно из ниш колес. Грязь удерживает влагу, а соединение влаги и воздуха приводит к образованию ржавчины на железе и стали.

Очень тщательно почистите салон и багажник автомобиля пылесосом, используя насадки, которые достают до самых укромных уголков и щелей.

Тщательно пропылесосьте салон, особенно если вы едите в вашем автомобиле.

Не пользуйтесь автомобильным пылесосом от аккумулятора, так как он недостаточно мощно засасывает. Ваша цель – удалить все крошки, мармеладки, собачий корм – все остатки пищи, которые могут привлечь грызунов.

Хранение в помещении

Дайте автомобилю высохнуть на воздухе. Если в гараже или ангаре бетонный или земляной пол, создайте влагоизоляцию на полу с помощью полимерной пленки или брезента. Если пол земляной, сделайте дорожку из полос, нарезанных из листа фанеры, и поместите их над влагоизоляцией.

Выкрутите свечи зажигания и впрысните немного масла в цилиндры, чтобы предотвратить коррозию и появление ржавчины. Вы можете использовать обычное моторное масло в аэрозольном баллончике или масло-аэрозоль, созданное для хранения лодок.


Чтобы предотвратить появление ржавчины внутри цилиндров, распылите масло-аэрозоль в отверстия для свечей зажигания.

Поверните коленчатый вал (с помощью торцевой головки и трещоточного гаечного ключа на болте крепления шкива коленчатого вала) около 4-6 раз, чтобы прогнать масло. Установите на место свечи зажигания и подсоедините провода к свечам.

Отсоедините провода аккумулятора (первым отрицательный провод) и выньте аккумулятор. Почистите верх и бока аккумулятора, чтобы удалить токопроводящую пленку, которая удерживает влагу. Поместите его на сухую чистую поверхность, например бруски дерева или проставку из полистирола. Подсоедините зарядное устройство постоянного подзаряда, которое создано, чтобы поддерживать заряд аккумулятора в течение длительных периодов. Когда вы вынули аккумулятор, можете осмотреть ящик аккумуляторной батареи на наличие коррозии и вычистить ее.

Выньте аккумулятор и поместите его подальше от влажного бетона.

Смажьте отпирающий замок капота, сам капот и дверные петли, чтобы защитить их от влаги.

Тормозная жидкость поглощает влагу, что может привести к появлению ржавчины и коррозии в тормозной системе. Прокачайте систему и замените тормозную жидкость. Проверьте температуру замерзания охлаждающей жидкости с помощью гидрометра, чтобы убедиться, что она достаточно низкая для окружающей температуры.


Смажьте все петли и замки, чтобы вы смогли их открыть, когда полностью вернете к жизни свое транспортное средство.

Защита от грызунов и других тварей очень важна. Они не только перегрызают провода к свечам зажигания и другие провода, они могут пробраться в отверстия и устроить там гнездо. Вставьте толстые чистые куски ткани в выхлопную трубу, воздухозаборник двигателя и приточные вентиляционные отверстия впереди ветрового стекла, если они не закрыты проволочной сектой (или фильтром воздуха в салоне). Если вы знаете, что на территории есть мыши, которым может понравиться материал в качестве основы для гнезда, используйте вместо ткани алюминиевую фольгу.


Засуньте тряпки или алюминиевую фольгу в выхлопную трубу, чтобы не дать насекомым и грызунам пробраться в нее.

Если вам приходится оставить автомобиль на полгода или дольше, следует вспомнить об образовании вмятин на шинах в результате проседания. Это нетрудно предотвратить, если у вас есть четыре подъемные опоры. Поддомкратьте автомобиль так, чтобы появилось место, чтобы просунуть под него опоры, в самом низком положении, под каждый нижний рычаг. Поскольку подъемные опоры постепенно вдавливаются в землю, подложите под них квадратные куски фанеры.

Засуньте чистые тряпки между стеклоочистителями ветрового стекла и стеклом, чтобы «дворники» не прижимались к стеклу (или снимите щетки стеклоочистителей). Это необходимо, чтобы они не прилипли к стеклу, из-за чего на стекле останутся следы и резина испортится.


Отделите стеклоочистители от ветрового стекла (или заднего окна), с помощью кусков ткани, чтобы они не прилипли к стеклу.

Нанесите смазку для резины на скребки.

Разбросайте большое количество нафталиновых шариков по всему полу и под автомобиль, чтобы отпугнуть грызунов.

Хранение автомобиля на улице

Если вам приходится оставить автомобиль на земле, самое лучшее, что вы можете сделать, – подложить под автомобиль слой фанеры поверх сплошного слоя прочного пластика. Такое сочетание не даст влаге от снега и дождя попасть под автомобиль. Тем не менее, чтобы защита была еще лучше, если вы живете в ветреном месте, вам следует сделать слой пластика очень большого размера. В качестве последнего шага, перед тем как покрывать автомобиль, поднимите пластик за углы и закрепите на кузове (зажмите дверями, приклейте изолентой к неокрашенной отделке и тому подобное), чтобы создать подобие автомобильной пеленки. Это нелегко, потому что полимерная пленка около окрашенных металлических деталей может привести к повреждению краски и появлению ржавчины, так как там может накапливаться влага.

Подготовка к хранению на улице, так же как и в помещении, начинается с сухого, чистого автомобиля. Поместите шарики нафталина в кабину водителя, положив их на листы алюминиевой фольги. Оставьте все окна открытыми на полдюйма (на 1,25 см), чтобы салон мог дышать, но вырежьте несколько полос из сетки с мелкими ячейками, чтобы закрыть отверстия. Приклейте полоски к стеклу и накладкам маскировочной лентой. Не приклеивайте к окрашенным поверхностям кузова.

Проведите все остальные подготовительные работы в салоне, включая защиту от грызунов и насекомых, а также защиту от коррозии и ржавчины. Также выньте аккумулятор и храните его в помещении, подсоединенным к зарядному устройству постоянного заряда.

Мы приберегли самую трудную тему напоследок: покрытие кузова. Дело в том, что вам необходимо покрыть кузов, но нет идеального способа. Вот почему мы говорим, что на первом месте – хранение в помещении и только на втором – на улице (в том случае, если нет другой возможности).

Есть огромное количество разнообразных покрытий для кузова. По самой низкой цене вы получите пластиковое покрытие, которое бывает нескольких размеров, чтобы подходить ко всем транспортным средствам в своей категории (легковой автомобиль, внедорожник, грузовик). Оно может не совсем подходить, и потому под ним будет накапливаться влага, разрушая лакокрасочное покрытие. Оно предназначено в качестве защитного покрытия от дождя и пыли – на пару дней, не больше.

Очень важно, чтобы покрытие подходило по размеру, даже если оно «дышащее» (достаточно пористое, чтобы пропускать воздух, но не пропускающее влагу). Если покрытие широкое, ветер будет хлопать по поверхности автомобиля под ним, и когда вы его снимете, кузов может выглядеть так, будто его терли наждачной бумагой. По мере увеличения цены растет и качество покрытий – они более плотно прилегают, и материалы более безвредны для кузова.

Для солнечных территорий выбирайте покрытие из материала, который предохраняет от ультрафиолетового излучения и защищает лакокрасочное покрытие автомобиля. Также подготовьте внутренние поверхности с помощью подходящих защитных средств, таких как кондиционер для кожаных покрытий и обработка пластика.

Если вы живете в сырой и влажной местности, вы можете добиться дополнительной защиты, сначала покрыв лакокрасочное покрытие кузова мягкими одеялами, привязанными с помощью пружинных шнуров. Одеяла не только впитают влагу, которая может проникнуть под покрытие, но также создают дополнительный защитный слой.

Первосортное, дышащее, подобранное на заказ покрытие, которое покрывает автомобиль до колес и надежно закреплено завязками, – это ваш лучший выбор, если вы храните автомобиль на улице.

Готовимся к поездке

Снова пришло время поездок, вы открываете гараж и внимательно осматриваете автомобиль. Кроме того, что вы его распакуете, установите аккумулятор и тому подобное, удалите ржавчину с тормозных дисков с помощью наждачной бумаги с зернистостью 100, надев ее на резиновый брусок. Также замените масло и фильтр. Теперь вы готовы ехать.

Автомобиль должен работать

Вернулись после командировки? Если никто не ездил время от времени на вашей машине без вас, вам необходимо отправиться на своей любимице на длительную прогулку. Просто завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры не подойдет. На самом деле это вредно для автомобиля, так как происходит разбавление масла топливом и влагой. Автомобилю действительно нужен пробег в 40-60 км каждые 60 дней, с применением тормозов, трансмиссии, руля и с работающим кондиционером. Если вы не поскупитесь на такие поездки, ваш автомобиль будет так же хорош, как он был до периода хранения.

Опубликовано: 29 сентября 2014

Хранение автомобиля

 

Хранение автомобиля

 

 

В период эксплуатации автомобиля большое внимание уделяйте  условиям  его хранения , так как при годовом пробеге 15000 км автомобиль в движении находится около часа в сутки. Оптимальным условиям хранения автомобиля отвечают:

навес, где температура и влажность соответствует параметрам окружающей среды, имеется постоянное движение воздуха и отсутствует прямое воздействие солнечной радиации и атмосферных осадков

 отапливаемое помещение (индивидуальный гараж )с температурой не ниже 5 градусов Цельсия и относительной влажности 50-70%, оборудованное  приточно-вытяжной вентиляцией.

 

Хранение автомобиля

 

 

 

 Если же отапливаемое помещение( индивидуальный гараж) имеет малоэффективную приточно-вытяжную вентиляцию, а  автомобиль эксплуатируется в зимний период или после мойки ставится на хранение без предварительной просушки, то разрушительные воздействия на защитно-декоративные покрытия  многократно возрастают.

При хранение автомобиля зимой под навесом или в неотапливаемом помещении снимите аккумуляторную батарею и радиоприёмник и храните их отдельно;  слейте  жидкость из бачка омывателя стекол.

При хранении автомобиля в помещении,  в которое проникает солнечный свет, кузов и шины покройте чехлом из влагопроницаемого  материала.

Применение же чехлов из  влагонепроницаемых  материалов ( брезент, пленка  и т.п),не имеющих вентиляционных отверстий в  зоне ветрового и заднего стекол, способствует конденсации на поверхности кузова влаги, которая  при длительном воздействии может привести к повреждению  краски кузова.

 если  автомобиль зимой хранится на открытой стоянкепод чехлом, то чехол не должен прилегать к окрашенным поверхностям кузова, чтобы не повредилась краска (образование вздутий, отслаивание).

Для нормальной вентиляции окрашенных поверхностей между чехлом и кузовом уложите  мягкие прокладки высотой не менее 20 мм.

При подготовке автомобиля к длительному хранению :

1.      Вымойте автомобиль и вытрите кузов насухо Удалите коррозию. Поверхность с поврежденной краской –покрасьте  и нанесите на кузов консервирующий состав.

2.      Пустите и прогрейте двигатель.  Остановите двигатель, выверните свечи зажигания  и залейте в каждый цилиндр по 25-30 г нагретого до температуры 70 – 80 градусов моторного масла, после чего  поверните коленчатый вал на 10-15 оборотов и заверните свечи.

3.       Отсоедините от воздушного фильтра шланг забора теплого воздуха. Промасленной лентой ( бумажной или тканевой )заклейте: отверстия заборных патрубков корпуса воздушного фильтра  и выходное отверстие отводящей трубы глушителя.

4.      Для защиты от пыли закройте двигатель брезентом, пленкой или промасленной бумагой.

5.       Поставьте автомобиль на подставки так , чтобы колёса были приподняты над опорой поверхностью.

6.        накройте автомобиль чехлом.

7.      Полностью зарядите аккумуляторную батарею и храните ее  в сухом прохладном месте. Обслуживание автомобиля  во время хранения ( 1 раз в 2 месяца )заключается в следующем:  снимите чехол и   осмотрите  автомобиль. Пораженные коррозией участки окрашенной поверхности зачистите и  закрасьте. Выверните  свечи зажигания включите пятую передачу в коробке передач поверните переднее колесо  на два-три оборота и заверните свечи.

8.      Поверните рулевое колесо на 1-1,5 оборота в каждую сторону.  Приведите в действие( 3-5 раз ) педали тормоза и сцепления, педаль акселератора и стояночный тормоз.

      


Хранение автомобиля

Как правильно хранить автомобиль

Как хранить автомобиль, 14 простых советов

 

Когда-то, в Советское время, многие автолюбители очень бережно относились к своим автомобилям, машина была редчайшим дефицитом и доставалась людям с большим трудом, в буквальном смысле проходили годы, прежде чем будущий владелец мог приобрести себе желаемый автомобиль, Жигули, Москвич, Запорожец….

 

Из-за подобных сложностей и отношение к железным коням было соответствующее, его берегли пуще зеницы ока, всячески стараясь сохранить первозданный вид авто как можно дольше. По этой причине подавляющее большинство автовладельцев не ездили на частных автомобилях в непогоду или зимой.

 

И вот, чтобы сохранить машину во время долгого простоя в гараже или под тентом, в зимний период ее нужно было тщательным образом подготовить, иначе после «зимовки» неправильно законсервированных Жигули или Москвичи уже невозможно было завести с пол-оборота или у них могли случиться различные непредвиденные поломки в первые дни, недели обкатки.

 

Водители тех времен могли с легкостью перечислить все необходимые действия для правильной консервации автомобиля, хоть разбуди их посреди ночи и спроси об этом, сейчас же, когда в этом нет острой необходимости навык утратился, почти ни один современный водитель не сможет уверенно назвать, что нужно сделать для сохранности машины. Да и зачем это нужно, сохранять его, спросит читатель. На что будет дан ответ, все навыки нужны. И нет-нет, да пригодится и умение ставить автомобиль на сохранение.

 

Разные же бывают ситуации в жизни, нужно улететь в командировку, на месяц, другой, поездка в отпуск на поезде, поломка автомобиля в конце- концов, а денег на починку пока нет и т.д. и т.п.

 

Список шагов для сохранности автомобиля:

1. Замена масла и фильтра. Если вы хотите поставить автомобиль в гараже на длительный период времени, полгода, года и более, необходимо поменять масло в двигателе, на то, которое не дает осадка при длительном простое автомобиля. Для этих целей избегайте использования масла с присадками, так как они могут дать вместо положительного, противоположенный эффект.

2. Заполните полный бак качественного, свежего бензина. Перед консервацией, залейте полный бак хорошего бензина. Так как в бензобаке со временем может появится конденсат, крайне важно заполнить его до максимума, вода просто не сможет собираться в пустотах бензобака. Также в некачественном топливе могут быть различные лишние примеси, в том числе определенное количество воды, которая также несет в себе определенную угрозу для металлических частей топливного бака.

3. Проверите уровень охлаждающей жидкости, он должен соответствовать требованиям производителя.

4. Накачайте покрышки до стандартного давления. Если вы ставите автомобиль «на прикол» на зиму, проверьте давление во всех шинах. Узнайте в руководстве по эксплуатации требуемое номинальное давление в покрышках. Убедитесь, что шины не спускают воздух.

Подкачка необходима для предотвращения появления плоскостей в пятне покрышки.

Однако так или иначе, во время первой поездки после хранения автомобиля, вы скорее всего почувствуете неприятное биение покрышек, через небольшое время этот эффект сойдет на нет.

5. Помойте машину. Проведите полную уборку автомобиля, очистите салон, заедьте на мойку, особенно тщательно очистите колесные диски, грязь и металлическая пыль имеет свойство въедаться в лакокрасочное покрытие. Обработайте кузов воском. На нем не должно быть следов насекомых, грязи, жира или птичьего помета.

6. Если автомобиль будете хранить в помещении, слегка откройте окна, только немного, чтобы через них в салон не пробрались мелкие животные.

Не забудьте заткнуть отверстие воздухозаборника и выхлопную трубу кусочками материи, этим вы убережете автомобиль от проникновения мелких животных в различные части вашего автомобиля.

7. Аккумулятор. При недолгом хранении автомобиля батарею снимать с него не обязательно, за короткий срок с ней ничего не произойдет. Но если планируется не ездить на машине более долгий срок, то лучше отсоединить аккумулятор и поставить его в отапливаемое помещение.

Для современных автомобилей. Уточните и официального дилера, можно ли самостоятельно извлекать аккумуляторную батарею, в современных автомобилях может стоять защита на его извлечение.

8. Щетки стеклоочистителя. Их тоже лучше снять и забрать в теплое помещение или положить в автомобиль.

9. Если автомобиль не будет использоваться длительный период времени, для предотвращения деформации покрышек, колеса желательно вывесить, поставив его на подпорки. Шины должны лишь немного касаться поверхности. В таком положении и покрышки не пострадают и подвеска останется в первозданном виде.

10. Отпустите ручник.

11. Оставьте записку, где будут указано все, что вы сделали с автомобилем во время его консервации. Когда будете забирать его то сможете легко, по пунктам все восстановить, не забыв про мелочи.

12. Наконец, закройте двери.

13. И напоследок. Если машина будет зимовать или стоять на приколе не в гараже, а на улице, приобретите автомобильный чехол. И ни дождь, ни снег или солнечные лучи не смогут навредить вашему автомобилю.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*