Замена колеса на автомобиле – Это надо делать при каждой смене шин. Но вы точно не делаете — журнал За рулем

  • 18.02.2020

Содержание

Как самому переобуть машину — подробная инструкция — журнал За рулем

В период массовой переобувки на шиномонтажах не протолкнуться. Но можно сэкономить и время ожидания в очереди, и деньги.

При какой погоде действительно пора менять колеса на зимние?

Материалы по теме

В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже +7˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.

Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.

Зачем самому переобувать машину?

Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.

Разбортировка колес (то есть демонтаж шины с колесного диска) в домашних условиях — непростое занятие, требующее соответствующих навыков и знаний. Мы же опишем более простую работу, с которой в теории должен справиться любой среднестатистический автомобилист, не имеющий специнструмента и опыта работы на шиномонтаже. А потому подразумеваем, что у вас есть полный комплект исправных зимних шин, смонтированных на дисках. Вы помните, что по весне они не теряли давление, на них нет порезов, а из протектора в дополнение к шипам не торчит парочка саморезов. И, самое главное, высота протектора больше 4 мм. Таковы современные требования к зимним шинам. Если хоть одно из условий нарушено, то проблему лучше решить до наступления горячего шиномонтажного сезона.

Балансировать или нет?

Материалы по теме

Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных. Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов. В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.

Какое давление выставить в шинах?

Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура. Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать. А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.

Шины необходимо менять местами! Полезная шпаргалка

С наступлением теплых дней автомобилисты перейдут с зимних шин на летние. Многие делают это самостоятельно. И то верно: процедура-то несложная! Однако, взявшись за ее описание, в том числе и пообщавшись с работниками шиномонтажных мастерских, мы с удивлением обнаружили: нюансов-то в ней предостаточно! Чем и спешим с вами поделиться.

Когда менять?

Вы помните, что зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но и составом, благодаря которому при низких температурах сохраняется ее эластичность? Пусть даже снега уже нет, но на холодном асфальте зимние покрышки будут работать лучше, чем «задубевшие» летние, да и меньше риск «поскользнуться» во время ночных заморозков. Следовательно, переходить на «лето» можно при наступлении стабильной температуры выше 5-7 градусов тепла.

С другой стороны, затягивать с заменой до лета тоже не рекомендуется: с ростом температуры (как воздуха, так и самого дорожного полотна) поведение зимних шин меняется в худшую сторону, что сказывается на управляемости и тормозном пути. Кроме того, стоит помнить, что применение зимних шин отрицательно сказывается на экономичности и акустическом комфорте автомобиля, поэтому их использование вне сезона попросту нецелесообразно.

Что куда ставим?

Перед тем как снимать колеса с машины, рекомендуем сразу при помощи мела или специального маркера пометить, на какой оси и с какой стороны они стоят, — осенью будет проще разобраться, какое колесо куда ставить. 

Не забудем и про ротацию: есть рекомендация периодически менять колеса местами по диагонали, а если «запаска» полноразмерная, то включать в этот процесс и ее. Цель — обеспечить более-менее равномерный износ всех шин. Однако это правило отлично работает в случае с простыми моделями — направленные и тем более асимметричные шины по диагонали просто так не поменяешь!

Кстати о направленности и асимметрии. Выбирая, какое колесо куда ставить, не забудьте проверить, что это возможно, и убедитесь, что ничего не напутали при сборке колес на шиномонтаже (хотя и редко, но такие ошибки случаются).

Шпаргалка для новичка

Следующая информация предназначена в первую очередь для новичков. Впрочем, и опытным автомобилистам не будет лишним освежить память. Итак, каков порядок действий при смене колес, какие нюансы следует учитывать?

Находим площадку без уклонов с ровным жестким покрытием (асфальт, бетон), затягиваем «ручник», ставим машину на передачу (в случае с АКП — в режим «паркинг»). Если есть возможность, не будет лишним установить под колеса противооткаты (их роль могут выполнять небольшие деревянные бруски).

Используя баллонный ключ или вороток, ослабляем крепежные болты (гайки). Делаем это до того, как колеса автомобиля будут вывешены. Если крепеж закис, можно воспользоваться специальным или универсальным средством вроде WD40: в этом вопросе главное не спешить и не сорвать резьбу, прилагая избыточные усилия. Тем не менее порой просто необходимо приложить чуть больший момент — для этого используется вороток с длинной ручкой либо удлинитель (труба).

Устанавливаем домкрат под предусмотренные производителем точки кузова. Использование других мест чревато повреждением порогов. Важно убедиться, что домкрат установлен надежно, при поднятии автомобиля не происходит перекосов, домкрат не стремится соскочить или съехать в сторону. Подкатной домкрат в процессе работы может сдвигаться под опорную точку. 

Колесо вывешиваем с запасом, особенно если планируется поднимать и вторую ось (поскольку это приведет к перемещению первой оси вниз). В любом случае зазор в несколько сантиметров между колесом и площадкой необходим для того, чтобы облегчить процесс снятия/установки, а также с расчетом на возможное дополнительное перемещение рычага подвески вниз в процессе работ. 

При помощи баллонного ключа/воротка выкручиваем болты (гайки) и складываем их в сухое место, например, в колесный колпак или футляр от домкрата. В крайнем случае ставим болты вертикально на асфальт, чтобы резьбовая часть оставалась чистой.

При снятии колеса могут возникнуть затруднения, если диск «прикипел» к ступице. Сначала пытаемся расшатать его руками: беремся с противоположных точек (слева и справа или сверху и снизу), одной рукой тянем, другой толкаем и наоборот. Если этого недостаточно, пытаемся сбить колесо со ступицы, ударяя по нему рукой (ногой) снаружи либо с внутренней стороны при помощи подходящих для этого подручных предметов. Однако такие действия можно проводить, убедившись, что автомобиль надежно стоит на домкрате. Даже в этом случае не будет лишним подстраховаться и подложить под порог колесо: если машина все же соскочит с домкрата, она не останется без опорной точки.

Чтобы в будущем избежать проблем с закисанием крепежа и прикипанием диска к ступице, можно обработать эти детали специальной смазкой. При этом важно не переусердствовать, особенно в случае с резьбовыми соединениями, где смазка наносится очень тонким слоем. 

Устанавливаем колесо таким образом, чтобы отверстия в диске совпадали с отверстиями под болты в ступице. Прижав диск к ступице, убеждаемся в том, что ничто не мешает его плотному и равномерному прилеганию. 

Вворачиваем первый болт в верхнее отверстие и снизу прижимаем колесо носком ноги: это поможет избежать перекоса диска и упростить процесс крепежа.

 

Разумеется, конструкция диска, ступицы и крепежа такова, что при затягивании болтов (гаек) должна обеспечиваться необходимая центровка колеса. Тем не менее для достижения наилучшего эффекта все же рекомендуется затягивать болты в несколько проходов с увеличением усилия, используя оппозитную схему (крест-накрест). Окончательная «протяжка» осуществляется после того, как автомобиль уже снят с домкрата. Главное — не забыть про эту ответственную операцию!

Тянуть не перетянуть

Итак, автомобиль всеми колесами стоит на земле — пора окончательно затянуть все болты (гайки), обеспечив надежное крепление диска к ступице. При этом необходимо соблюдать установленный производителем момент: с одной стороны, это позволит избежать срыва резьбы, с другой — гарантирует надежное крепление колес к ступице, когда риск ослабления сводится к минимуму. 

В зависимости от модели и марки автомобиля момент затяжки находится в пределах 80-140 Нм, гарантированно выдержать этот параметр можно с помощью динамометрического ключа. Но, как показывает практика, этим инструментом не пользуются даже на СТО и в шиномонтажных мастерских — наверняка его не имеют и самостоятельно меняющие колеса автомобилисты. В общем, по факту болты и гайки затягиваются вручную… 

Опытные водители и механики примерно представляют, с каким усилием воздействовать на ключ. Но по большому счету эти знания сводятся к следующему: при закручивании болтов обычный человек без особой физической подготовки должен приложить изрядное усилие на стандартный баллонный ключ или «крест», не используя удлинителей. 

Мы решили проверить, с каким моментом затянуты болты на автомобилях наших сотрудников. Для этого достали динамометрический ключ и выборочно проверили крепеж на нескольких колесах. На своей машине я затягивал болты сам — как оказалось, с усилием от 150 до 230 Нм! 

Возможно, одна из причин в том, что я пользуюсь длинным воротком против короткого штатного баллонного ключа — вот и «пережим»!

Но на автомобиле Сергея Боярских болты тоже пережаты: в районе 200 Нм против требуемых 90-110 Нм! Колеса менялись в шиномонтажной мастерской, работник станции зажимал болты вручную. 

Те же 200 Нм, что также заметно выше нормы, показал ключик и на машине Юрия Лихуты, хотя он сразу признался, что всегда пережимает крепеж. Как видим, закручивая болты «на глазок», опытные водители легко превысили требуемое усилие в полтора-два раза!

Стати, если крепеж зажат недостаточно сильно, через некоторое время он может ослабнуть, что чревато потерей колеса. Именно поэтому важно, особенно в случае с литыми дисками, через 100-200 км после «переобувки» проверить надежность крепежа и при необходимости «пережать» все колеса. 

После шиномонтажа 

После сборки колес требуется определенный период для «усадки» покрышки на обод, вследствие чего может возникнуть дисбаланс. Именно по этой причине через 500-1000 км, возможно, появится необходимость вновь отбалансировать колеса. В дальнейшем балансировку следует проводить каждые 10.000-12.000 км.

При установке новых шин следует помнить, что первые 200-300 км двигаться на них следует осторожно, поскольку сцепление колес с дорогой изначально будет снижено из-за технологической смазки, которой шины покрывают в процессе производства.

Если после замены колес появился увод в сторону, то в первую очередь следует проверять давление и правильность установки шин (особенно если они направленные, асимметричные). А вот дальше рекомендуется проверить равномерность износа протектора, попробовать переставить колеса местами (задние поменять с передними), как крайний вариант — перебортировать колеса. Если все эти действия не возымели эффекта, причину увода следует искать в другом (подвеска, тормозная система и т.д.).

Как хранить?

В темном прохладном месте при влажности 50-60%. Оптимальной считается температура воздуха порядка 10-15°С, но допустимы колебания в любую сторону. Если покрышки сбортированы на диски, то колеса складывают в стопку или подвешивают за диск. 

Шины без дисков хранят иначе. Традиционная рекомендация: вертикально, желательно на специальных стеллажах, с периодической сменой точки опоры (для чего покрышки раз в несколько недель следует поворачивать). Соблюдение этих нехитрых правил обеспечивает работоспособность и предусмотренный производителем срок службы шин.

 

Источник

Замена колеса на автомобиле — пошаговая инструкция с фото

В подобной ситуации наверняка бывали многие автолюбители. Колесо спускает всегда в самый неподходящий момент. Конечно, можно попробовать добраться до сервиса на этом колесе, но тогда резине придётся сказать — прощай. А вот если в вашем багажнике есть весь необходимый ручной инструмент, поменять колесо не составит проблем.

Инструмент для замены колес делится на несколько групп:

  • Готовые наборы;
  • Специальный инструмент для замены определённых деталей;
  • Универсальный гаражный инструмент;

Для того чтобы поменять колесо нам понадобится:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Противооткатный брус;
  • Запасное колесо.

Баллонный ключ

Стандартный г-образный, а так же есть усовершенствованный ключ – телескопический.

Описание инструментов. Г-образный ключ

Описание инструментов. Телескопический ключ

Крестовой баллонный ключ обеспечит равномерное усилие при стягивании болтов. Дополнительно в одном инструменте вы сразу получаете три головки под основные размеры – 17, 19 и 21 мм.

Описание инструментов. Крестовой ключ

Домкрат

Современные автомобили комплектуются ромбическим домкратом, он компактный, легкий и не дорогой по цене. Из недостатков отмечается: малый ход и подхват. Но благодаря малому ходу, ромбический домкрат помогает обслуживать автомобили с низким клиренсом.

Описание инструментов. Ромбический домкрат

Главное, при покупке домкрата правильно подобрать грузоподъемность, опираясь на вес вашего автомобиля. Также обратите внимание на расстояние от упора до поднимаемой поверхности. Это актуально для машин с низким клиренсом.

Подкатной гидравлический домкрат. Принцип работы заключается в перекачке гидравлической жидкости из одного сосуда в другой. Давление на поршень осуществляет подъем автомобиля. Преимуществами являются: быстрое поднятие автомобиля, компактный размер и маневренность.

Описание инструментов. Подкатной домкрат

Другой вид гидравлического домкрата — бутылочный. У домкрата такого типа плавный ход и большая грузоподъемность, от полутора до двадцати тонн. Область применения домкрата далеко не ограничивается автомобильной.

Описание инструментов. Бутылочный домкрат

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Это надо делать при каждой смене шин. Но вы точно не делаете — журнал За рулем

Подкачивать постоянно подспускающее колесо можно регулярно. Но давление будет все равно снижаться, если проблема в колесном вентиле. Рассказываем, как его заменить с наружной стороны диска и обойтись без разбортировки колеса — способ для ленивых!

Материалы по теме

На самом деле менять вентили стоит при каждой сезонной замене покрышек. Если такая мысль посетила вас, когда колеса уже собрали и поставили на автомобиль, платить за эти работы второй раз не стоит. Можно оставить все как есть и поменять вентили самостоятельно. Для этого понадобится простое приспособление, мыльный раствор и немного свободного времени.

В набор для проведения работ входит крючок с ручкой, оправка с внутренней резьбой и коническая втулка. Проверим инструмент в действии — попробуем поменять вентили снаружи на штампованных и литом диске с разным присоединительным размером.

Штампованный диск

Решив начать с простого, мы взяли обыкновенный штампованный стальной диск. Мы будем проводить работы без покрышки — чтобы было хорошо видно, что происходит с внутренней стороны диска, когда старый вентиль вытаскивается, а новый занимает его место.

Первым делом наносим мыльный раствор вокруг вентиля. Это поможет крючку пройти между ним и диском. Берем крючок и вставляем его. После поворачиваем на 90° так, чтобы крючок зацепился за отверстие в вентиле. Проверить, получилось ли это, можно, слегка покрутив крючок — вентиль будет двигаться вместе с ним. Вытаскиваем вентиль. Если бы колесо стояло на автомобиле, работать с ним было бы удобнее, нам же приходится придерживать штамповку. Тем не менее вентиль покидает диск без особых затруднений.

Теперь будем ставить новый вентиль. Для этого мы накручиваем его на оправку с резьбовым наконечником до упора. Смачиваем кончик вентиля в мыльном растворе, вставляем вентиль в коническую втулку и проталкиваем, пока кончик не покажется практически на выходе. Прикладываем оправку с втулкой к отверстию в диске и надавливаем на ручку. Она провалилась, значит, кончик вентиля прошел сквозь отверстие. Покачиваем ручку и тянем вентиль, чтобы он защелкнулся и занял свое место. Выкручиваем резьбовую оправку и снимаем вместе с ней втулку. Вентиль установлен!

Докатка

Мы решили проверить устройство для замены колесного вентиля на докатке, чтобы показать, что не на каждом диске подобные работы пройдут также легко. Коническая втулка из набора не универсальна, и в ряде случаев с ней придется помучиться. По

Замена колеса автомобиля переднего и заднего

Замена колеса

Каждый водитель должен знать, как производится замена переднего и заднего колеса. Существует множество непредвиденных ситуаций на дороге, которые могут повредить камеру и быстро обездвижить ваш автомобиль. В такой ситуации помощь не всегда может дойти до вас, кроме того, вам придется отдать некую сумму денег, когда вы могли сделать это самостоятельно, тем самым, сэкономить собственный бюджет. В этой статье вы узнаете, что вам понадобится при замене колес, и получите подробную инструкцию к действию.

Замену колеса нужно делать только в том случае, когда это действительно необходимо. Частые закручивания и откручивания винтов без применения динамометрического ключа могут привести к деформации дисков. Дождитесь, пока передние колеса не износятся, а потом уже делайте замену.

Дорожный набор за смены колес

Если вам понадобилась срочная замена колеса, в машине всегда должны присутствовать запаска, баллонный ключ, домкрат, бруски клинья или противооткатные упоры, дощечка под домкрат, перчатки и нанос с манометром.

В багажнике любого автомобиля должны лежать инструменты и приспособления, которые всегда окажут помощь при проведении полевого ремонта автомобиля. Пожалуй, самыми распространенными приспособлениями являются домкрат и «балонник», которые понадобятся водителю в любом случае. Кроме того, возможно применение и специальных противооткатных упоров, которые исключают возможный откат автомобиля при его подъеме. Данные упоры являются вовсе не обязательными и легко заменяются большими камнями, найденными на обочине или в лесу.

Что касается домкрата, то он должен соответствовать особенностям дна и весу вашего автомобиля. Чаще всего, автосалоны уже предоставляют в подарок необходимый набор инструментов, в который уже входит специально подобранный домкрат. Тем не менее, самым надежный считается старый гидравлический домкрат, который не займет много места в багажнике, поднимает колесо на достаточную высоту и будет надежно поддерживать автомобиль  в воздухе, пока происходит замена. Все остальные домкраты имеют механический привод и обладают меньшей надежностью, так как гнуться довольно часто при установке их не на ровной поверхности.

Другой атрибут – это специальный ключ, с помощью которого производится откручивание колесный болтов или гаек. Во-первых, он должен быть торцовым  с достаточно большим углублением, во-вторых, он должен соответствовать размерам гайки или шляпки болта, а в-третьих, он должен иметь достаточный рычаг и прочность, чтобы откручивать слишком туго перетянутые болты. В любом случае, его можно удлинить при помощи обычной трубы и усилить.

Последнее, что должно быть в багажнике – это запасное колесо. Без него заменить колесо станет невозможно, поэтому его наличие – обязательно. Часто, автопроизводители комплектуют иномарки запасным колесом с уменьшенным радиусом, чтобы сэкономить на материалах. Настоятельно рекомендуем заменить такое колесо тем же, что сейчас стоит на вашем автомобиле. Оно должно иметь такой же радиус, резину и быть обязательно отбалансированным. Разболтовка запасного колеса должна соответствовать количеству болтов или шпилек на ступице вашего автомобиля. 

Как производится замена колеса — порядок действий

Для замены колеса найдите ровное место на безопасном участке дороги. Работайте не спеша и аккуратно, не роняйте болты и гайки на землю – в них может забиться грязь.

Снятое колесо и запаску прислоните к автомобилю, чтобы они случайно не упали. Конечно, все это делать можно только при наличии нужных навыков. В протвном случае в будущем возможны проблемы. Поэтому все же рекомендуем обращаться в автосервисы за такой очень нужной услугой как компьютерный сход-развал в 3D.

Включите первую передачу и ручник. Под два колеса, которые не подвергаются подъему, установите противооткатные упоры или их аналоги.

Затем, ближе к проколотому колесу устанавливается домкрат. Ставить его упорную часть необходимо под самую прочную часть днища – порог. Обычно, производитель заранее предусматривает там специальный паз, как раз, предназначенный для установки домкрата. Установите его в соответствии с пазом и поднимите его до неподвижного состояния, чтобы убедиться в правильности установки и отсутствии перекосов. После этого, ослабьте колесные болты, но не выкручивайте их полностью и поднимите медленными движениями колесо до тех пор, пока оно не начнет свободного вращаться при помощи рук.

После этого, выкрутите болты или гайки до конца и снимите старое колесо. Установите на его место новое и наживите колесные болты. Закрутите их «крест-на-крест» при помощи ключа и опустите колеса. Опускать домкрат можно уже с большей скоростью, однако если автомобиль все же сорвется, то причиной поломки домкрата будете именно вы. Поэтому заранее проверяйте правильность его установки и достаточную ровность поверхности.

Далее затяните колесные болты с большим усилием, но не перетягивайте, чтобы не сорвать резьбу. Для этого тяните их плавно до полного отказа.

Не стоит вставать на ключ ногами и давить на него всем весом – это одна из самых главных ошибок многих новичков.

Чтобы водителю было еще легче разобраться, мы приводим порядок действий при замене колеса.

  • включить первую скорость, затянуть стояночный тормоз, подложить противооткатные упоры с противоположной стороны колеса. Чтобы они прочнее прилегали, можно немного дослать их молотком.

  • Положить запаску на землю (или опереть об машину), ослабить гайки в испорченном колесе, вытащить подставку и установить домкрат под небольшим углом.

  •  После поднятия авто отвернуть крепежные гайки, снять колесо. Последним надо отвернуть болт на вершине круга.

  • При снятии колеса надо взять его с боков двумя руками чуть ниже середины и приподнять. Нельзя оставлять руки между колесом и кузовом или колесом и дорогой, это может привести к травме.

  •  Чтобы поставить запаску, сначала закручиваем верхний болт. Остальные болты лучше затягивать крест-накрест, а не по кругу. Это обеспечит грамотную центровку колеса.

  • Опустить авто на асфальт и окончательно закрепить все болты. После этого убрать домкрат, снятое колесо и противооткатные упоры.

После замены колеса убедитесь, что давление в камере колеса достаточное, если что – подкачайте насосом до величины, указанной в техническом описании. Прежде чем начать движение проверьте также ниппель на герметичность и крепко заверните его колпачок.

Видео — Правильное снятие и установка колес

На этом замена колеса завершена. Как видите, это было совсем не сложно. Желаем вам не применять часто эти навыки на практике.

 

Замена колеса на автомобиле, видео — Лада мастер

Замена поврежденного автомобильного колеса представляет собой несложную работу, однако она требует определенных навыков от водителя. Статья ориентирована на начинающего автомобилиста, так как опытный водитель не найдет ничего полезного для себя. Выполняя следующие инструкции вы не навредите своему автомобилю и не причините вреда самому себе.

Содержание:

  1. Виды повреждений колеса
  2. Прокол колеса на ходу
  3. Порядок проведения работ, видео

Виды повреждений колеса

koleso

koleso

Шины бывают двух видов -камерные и бескамерные. В камерных колёсах внутри покрышки находится камера, в бескамерной, соответственно, камеры нет, а герметичность достигается за счёт плотного примыкания бортика шины к внутренней поверхности колёсного диска. Бескамерные колёса удобнее и более практичны и надёжны. Если в колесо попадает гвоздь или шуруп, камерная шина спускает сразу, а бескамерка , если гвоздь там застрял, ещё долго может ездить.

gvozdgvozd

Причины повреждений:

  1. Боковые порезы или проколы при наездах на посторонние предметы;
  2. Проколы протекторов гвоздями или шурупами;
  3. Искривление обода диска с потерей герметичности прилегания;
  4. Потеря герметичности золотника;
  5. Потеря герметичности вентиля;
  6. Вздутия на поверхности колеса.gryzhagryzha

Прокол колеса на ходу

na-khodu

na-khodu

Когда автомобиль стоит на месте, обнаружить, что колесо спущено, проще простого: визуально это видно со ста метров. Совсем другое дело, когда колесо спускает на ходу. Как это определить? Зависит от того, это переднее или заднее колесо, насколько загружена машина и на какой скорости это произошло. Если спустило заднее колесо, этого можно даже и не заметить.

derzhat-rulderzhat-rul

 

А вот если спустило на ходу переднее колесо, это может может быть очень опасно. Машину начинает  «вести» влево или вправо. Совсем опасно, если колесо «выстреливает» на высокой скорости. В этом случае важна быстрота реакции водителя. Крепко вцепиться в рулевое колесо и удерживать автомобиль на прямой траектории и ни в коем случае не тормозить, а просто отпустить педаль газа.

Порядок проведения работ, видео

stavim-kolesostavim-koleso

Итак. мы обнаружили прокол или он обнаружил нас. Заглядываем в багажник, и — ура! — всё необходимое есть — запаска, домкрат и всё остальное. Меняем колесо. Поэтапно это выглядит так:

  •  Нужно убедиться, что транспорт зафиксирован ручным тормозом, или стоит на передаче.
  •  Устанавливаем под колеса противооткаты.
  •  Для простоты откручивания колеса необходимо немного ослабить болты.
  •  Достаем запасное колесо и домкрат. Подготавливаем их к установке.
  •  Убедившись, что домкрат подставлен под определенное для него место, начинаем аккуратно поднимать автомобиль. Поддомкрачиваем пока колесо не повиснет над землей.
  •  Откручиваем ослабленные болты и снимаем колесо.
  •  Устанавливаем запасное колесо и со средним усилием заворачиваем болты (в шахматном порядке).
  •  Опускаем автомобиль и производим полную подтяжку болтов.
  •  Достаем противооткаты, прячем снятое колесо и домкрат. При необходимости, докачиваем колесо.

    Запомнив этот простой порядок действий автовладелец сможет быстро и без проблем самостоятельно заменить колесо, не навредив своему здоровью и автомобилю. Счастливой вам дороги и ни гвоздя, ни жезла!

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*