Запуск в мороз авто – Как правильно завести автомобиль в сильный мороз и не навредить ему

  • 25.12.2020

Содержание

Как завести автомобиль в мороз

Наверно каждый автолюбитель сталкивался с проблемой запуска силового агрегата в сильные холода, когда нужно ехать, а автомобиль вас подвел и пришлось добираться в мороз пешком. Но может быть дело в том, что вы допустили ошибку во время его запуска?

Для легкого запуска важна сохранность в исправном состоянии некоторых элементов, но дело не только в них. Мы расскажем правильные действия и их порядок при запуске в мороз, а также их отличия в бензиновых и дизельных авто.

Несколько правил запуска автомобиля в холодную погоду

     Несколько советов, о том, как завести машину в мороз и не разрядить АКБ, так как холодный пуск имеет несколько специфических особенностей:

  1. При сильных морозах, до того, как запустить двигатель, нужно разогреть аккумулятор. Это можно сделать, включив дальний свет на 10 секунд. После этого выключить и подождав минуту, выполнить запуск.
  2. Если двигатель не завелся с первой попытки, можно попробовать дать дополнительную нагрузку на АКБ и включить еще несколько потребителей тока, например, обогрев или музыку.
  3. После зажигания выждать несколько секунд, в это время бензонасос накачает бензин, затем произвести запуск двигателя автомобиля.
  4. Необходимо помнить, что при запуске все электронные приборы машины должны быть в выключенном состоянии. Это поможет минимизировать потребление энергии от батареи.

Данные советы смогут помочь не только правильно выполнить холодный пуск двигателя, но и сохранить аккумулятор в рабочем состоянии.

Почему так важен исправный аккумулятор в холодную погоду?

Ответ на вопрос «как завести машину в мороз» достаточно простой – хороший и исправный аккумулятор залог успешного запуска.

Хороший АКБ имеет важное значение в минусовые температуры, так как очень холодная погода значительно увеличивает нагрузку на аккумулятор. А именно, если не вникать в протекающие электрохимические процессы внутри АКБ, то причиной снижения уровня заряда и увеличения разрядных характеристик батареи служит увеличение вязкости и сопротивления электролита.

Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля

В сильно отрицательную температуру зимой сопротивление к прокручиванию вала двигателя значительно возрастает и в свою очередь увеличивается расход тока стартера, поступающего от батареи. В условиях предельно низких температур без применения дополнительных средств, облегчающих завод двигателя, аккумулятор отдает заряд быстрее чем восстанавливает. Поэтому при систематическом расходе энергии в холодное время года, АКБ не может накопить ее до нужной степени, что в конечном итоге приводит к ее полному разряду.

Таким образом, однозначным способом оценить состояние аккумулятора поможет уровень его заряда.

Норма напряжения АКБ составляет 12,6 – 12,9 (В) в заряженном состоянии, если значение меньше – ваш аккумулятор разряжен.

Пуск двигателя с разряженным аккумулятором

Как завести машину в мороз в случае полного разряда АКБ? Автомобиль можно завести при помощи внешнего источника тока. Им может быть пусковое устройство или АКБ другого автомобиля, подключенные к разряженной батарее при помощи кабеля.

Важно! Если аккумулятор замерз, то внешний источник энергии подключать категорически запрещено. Это может спровоцировать взрыв.

При помощи пускового устройства можно завести автомобиль без подключения аккумулятора к источнику тока. Такая подзарядка может гарантировать 15-30 пусков, что в дальнейшем напрямую зависит от температуры воздуха и работоспособности АКБ.

Пусковые устройства

Пусковое устройство нередко применяется при замене АКБ для того, чтобы исключить отключение потребителей тока и, как следствие, потерю сохраненных данных и настроек.

Если под рукой нет зарядного устройства, но есть другой аккумулятор, то можно с помощью его подзарядить разряженный. Это конечно долго, но позволит вам запустить двигатель.

Есть несколько моментов, которые необходимо знать при зарядке АКБ при помощи другого:

  1. Важно помнить о правильном подключении полюсных выводов, так как несоответствие полярности может привести к удару током.
  2. Разряженный АКБ должен быть правильно установлен и присоединен к бортовой сети автомобиля.
  3. Напряжение аккумуляторов должно быть одинаковых значений.
  4. Показатели номинальной емкости должны соответствовать таким образом, что емкость батареи, от которой идет заряд должна быть ниже емкости разряженного АКБ.
  5. Перед отключением пускового кабеля стоит включить некоторые электронные приборы, с вероятностью исключения перепадов тока.

Что еще сможет помочь замершему авто?

Помня о паре организационных моментах можно быть уверенным что автомобиль заведется в холодную погоду.

  1. Греть мотор нужно! Опытные автомеханики рекомендуют периодически прогревать двигатель автомобиля в морозную погоду. А после запуска, температура охлаждающей жидкости должна достигнуть 40-50 градусов. Если на авто температура не отображается в цифрах, то можно увидеть прогрев по оборотам, они должны снизиться до 1000 об/мин. После этого возможно начать плавное движение авто без резких ускорений и торможений.
  2. Плохое масло. По причине старого и, как следствие, загрязненного масла, чаще всего его первостепенные характеристики уже не соответствуют режиму эксплуатации, поэтому из-за мороза такое масло часто «не пускает» движущиеся части автомобиля. Поэтому своевременная профилактика масла поможет забыть об этой проблеме, тем более что оперативно поменять замерзшее масло практически не является возможным, придется отогревать авто в теплом помещении.
  3. Свечи зажигания залиты. Если вы долго крутили стартер при этом нажимая на газ, возможно вы залили свечи, необходимо немедленно прекратить попытки завода двигателя и выждать некоторое время. Когда стечет бензин, можно повторить попытку, полностью выжав педаль газа и после покрутить двигатель стартером, машина должна завестись.
  4. Если авто оборудовано кнопкой «старт-стоп», сначала необходимо нажать ее для включения бензонасоса и накачки давления в систему. Вы услышите, как насос включился в работу. После чего уже выжимаем тормоз и жмем снова кнопку.

Особая наука дизельного двигателя

Из-за особенностей работы и принципов строения дизельные двигатели имеют свои условия эксплуатации в период низких температур зимой. На практике учитывая эти принципы работы можно рассчитывать на успешный запуск дизеля в мороз.

Все нюансы данного типа двигателя лежат внутри него, в его конструктивных особенностях устройства.

Во-первых, это дизельное топливо. При температуре около 0 градусов парафины, входящие в состав топлива становятся гелеобразными, что становится преградой для его проникновения в сам двигатель.

Во-вторых, сам способ воспламенения топливной смеси. Дизельное топливо в отличие от бензина, где процесс зажигания происходит от искры, воспламеняется от высокого давления. Но при отрицательной температуре дизельное топливо не в состоянии разогреться и вспыхнуть.

Системы впрыска дизельных двигателей

Для дизельного двигателя зима наступает с температурой + 5 градусов и по мере снижения все проблемные моменты дают о себе знать при запуске.

Чтобы не допустить этого необходимо вовремя сменить топливо на зимнее, всего существует три вида дизельного топлива:

  • летнее – замерзает при -5°C;
  • зимнее – используется до -35°C;
  • арктическое – замерзает при -55°C.

Подготовка к зиме, если вы будете осуществлять частый запуск дизеля в мороз, должна включать:

  1. Проверку компрессионного давления. Если показатель компрессии меньше 25, а температура воздуха ниже 20 градусов, то автомобиль не стоит оставлять на улице или необходимо прогревать.
  2. Проверку свечей. Свечи накаливания должны обеспечивать в камере сгорания температуру необходимую для процесса самовоспламенения и смесеобразования. При подготовке к зимним запускам стоит проверить путем присоединения их к источнику питания, в течении 5 секунд они должны накалиться, иначе необходима замена.

Пуск дизельного двигателя зимой

При пуске дизельного двигателя в низкие температуры зимой в первую очередь необходимо проверить состояние АКБ и только после этого приступать к запуску. Если так сложилось, что двигатель не заводится с первого раза, нужно несколько раз прокалить свечи накала.

Так выглядит работа свечи накала

Ориентиром послужит лампочка на приборной панели или характерный звук – щелчок реле. В начале, после прогрева свечей накаливания необходимо дождаться пока реле их отключит. Затем выключаем зажигание и, подождав некоторое время, около 15 секунд, повторяем то же самое действие. При таком способе, если ваши свечи в хорошем состоянии и топливо поступает исправно, двигатель должен завестись.

Если с вашим двигателем нет проблем, то можно воспользоваться специальной легковоспламеняющейся аэрозолью. Использование таких смесей поможет снизить необходимый температурный порог для воспламенения топлива.  В их состав также входят добавки, которые смазывают детали и тем самым исключают сухое холодное трение в момент пуска.

Ошибки при пуске дизельного двигателя

И вот, представьте, морозным зимним утром вы решили завести свою машину. Даже если автомобиль прошел зимнюю подготовку по полной программе, необходимо придерживаться определенного алгоритма.

Важно помнить о прогреве АКБ и свечей. В первую очередь самой большой и распространенной ошибкой автовладельцев в данном случае является разогрев АКБ дальним светом, но такой прием эффективен только на бензиновом двигателе. Дизель ведет себя иначе, и лучшим вариантом будет включение зажигания на некоторое время, до 15 секунд. Это способствует тому, что аккумулятор и свечи разогреются перед заводом.

Современные дизельные авто очень часто имеют в своей комплектации систему с кнопкой «старт-стоп». На них присутствует специальный режим, предназначенный для прогрева свечей накала. Для того чтобы им воспользоваться нужно нажать на кнопку, при этом не нажимая на тормоз, обычно 6 секунд достаточно. После этого, когда на панели приборов погаснет значок прогрева свечей, ваш двигатель будет готов к запуску.

Запускать дизель нужно при выжатой педали сцепления. При этом, стартером крутят двигатель продолжительностью 15 секунд. Если двигатель не завелся, можно подождать несколько секунд и повторить запуск снова.

Заводить машину с толкача не рекомендуем! Так как современные дизельные двигатели очень коварные, тем самым вы можете не просто порвать ремень ГРМ, а загнуть клапана, повредить распредвал и все вытекающие от сюда последствия.

Поэтому соблюдайте меры предосторожности и не испытывайте кустарные способы, если вам дорог автомобиль и время которое вы потеряете при поломке, не говоря уже о финансах. Важнее быть готовым к морозам заблаговременно и тогда вы не будете знать что такое «не завёлся»!

Запуск двигателя в мороз: советы автомобилистам :: SYL.ru

Зима – настоящее испытание для автомобилистов. Ведь запустить холодный двигатель при отрицательной температуре гораздо сложнее, чем летом. В таких условиях меняется вязкость масла, а если говорить о дизельных автомобилях, то и вязкость топлива. Стартеру нужно больше энергии, чтобы прокрутить двигатель за венец маховика. Поэтому увеличивается нагрузка и на аккумулятор. Часто неопытные автомобилисты попросту садят батарею в попытках успешно завести мотор. В результате такую машину и вовсе невозможно запустить. Но как правильно подготовиться к запуску двигателя в мороз? Об это мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Напряжение аккумулятора

Если машина долго простояла на улице или температура воздуха опустилась ниже -20 градусов, перед запуском дизельного двигателя в мороз стоит проверить напряжение в аккумуляторе. На холоде плотность электролита АКБ может падать. Снижается и сама емкость аккумулятора. В результате очень трудно произвести запуск двигателя в мороз. После поворота ключа зажигания стартер будет лениво вращать маховик. А на второй-третьей попытке и вовсе откажется работать.

как завести двигатель в мороз

Чтобы не садить аккумулятор в ноль, перед запуском стоит проверить его напряжение. Для успешного старта данный параметр должен составлять не менее 13 Вольт. В случае если показатель меньше, стоит произвести зарядку аккумулятора.

Как увеличить плотность АКБ

Немаловажная характеристика в любой АКБ – это плотность электролита. Если она ниже, чем 1,27 грамма на кубический сантиметр, такой аккумулятор будет бесполезен зимой. Не заводится машина в мороз — что делать? Чтобы вернуть АКБ к жизни, стоит пополнить уровень электролита. Его заливают через специальные отверстия на крышке (их всего шесть). После этого производят зарядку с минимальной силой тока в течение трех часов. Затем производят повторный замер ареометром. Если цифра составляет 1,27-1,28 грамма, такой аккумулятор будет запускать двигатель в мороз.

Масло

Немаловажная характеристика, определяющая легкость зимнего запуска, это вязкость масла. Если годовой пробег машины более 20 тысяч, специалисты рекомендуют менять его по сезону. Существует несколько видов моторного масла:

  • Летнее.
  • Зимнее.
  • Всесезонное.

Все они маркируются двузначным значением вязкости по SAE. Считается, что самым лучшим маслом является то, что рекомендует использовать сам производитель. Но зимы бывают разные, поэтому иногда можно отойти от рекомендаций завода-изготовителя. Зимние масла маркируются буквой W.

прогрев двигателя в мороз

Если средняя температура воздуха в данный сезон составляет от 10 до 25 градусов ниже нуля, стоит ориентироваться на продукты с вязкостью от 0W до 10W. Выбирать можно как синтетику, так и полусинтетику. Масла с такой вязкостью будут обеспечивать более легкий запуск двигателя в мороз. Если зима более теплая, можно использовать продукты с вязкостью 15W. Но помните, что чем ниже данная цифра, тем меньше густота масла. Соответственно, на старых моторах оно может попросту уходить через изношенные сальники, прокладки или в камеру сгорания через кольца. Поэтому не стоит существенно снижать данный показатель.

Компрессия

За этим параметром стоит особенно следить владельцам старых поддержанных авто. На бензиновых двигателях показатель компрессии должен составлять не менее десяти атмосфер. На дизельных – от двадцати и выше. Если компрессия будет ниже, мотор будет трудно заводиться. И если летом он запустится с третьей-четвертой попытки, то зимой у аккумулятора не может хватить сил для такого длительного запуска. Замер производится при помощи компрессометра. Он устанавливается на место выкрученных свечей зажигания. После установки нужно прокрутить стартером 2-3 раза коленвал. И так для каждого цилиндра. Показатели не должны отличаться на более чем одну атмосферу. Если компрессия слабая, такой мотор нуждается в ремонте. Иначе в мороз машина не заведется.

запуск дизельного двигателя авто в мороз

Но часто случается так, что мотор не запускается при исправной АКБ и с нормальной компрессией. Зимой у водителя нет права на ошибку. Поэтому нужно знать, как произвести запуск двигателя в мороз с первой попытки. Об этом мы расскажем ниже.

Советы для автовладельцев

Как завести двигатель в мороз правильно? Если у вас бензиновый автомобиль, не стоит сразу запускать ДВС после включения зажигания. Нужно подождать, пока электрический насос закачает топливо в рампу. На этой уйдет не более трех секунд. Но именно эти секунды могут спасти при запуске машины в мороз. Итак, включаем зажигание и ждем, пока насос не закачает жидкость. Это можно определить по звуку. При работе насос издаст характерный гул в задней части авто. Когда он замолчал, можно производить запуск.

запуск дизельного двигателя в мороз

Нелишней операцией будет прогрев аккумулятора. Это можно сделать, не снимая его с автомобиля. Нужно, чтобы на АКБ пошла нагрузка – это поможет активировать электролит внутри. Для этого включаем дальний свет на десять секунд. Однако помните, что при запуске должны быть выключены все электроприборы. Малейшая нагрузка на АКБ существенно усугубит работу стартера. Если автомобиль укомплектован механической коробкой передач, рекомендуется выжать педаль сцепления при запуске.

замерзшая машина

Что это нам даст? Масло в МКПП очень густое (вязкость 75w90), поэтому при вращении маховика стартер частично будет работать и на вращение деталей КПП. Чтобы снизить нагрузку на батарею, которая будет давать нам пусковой ток, выжимаем педаль сцепления в пол. Это позволит снизить риск неудачного пуска ДВС.

Бывает так, что при холодном старте на бензиновом моторе заливает свечи. В результате очень трудно запустить мотор. Конечно, более правильным решением является их сушка в демонтированном состоянии. Но просушить свечи можно и без их выкручивания. Каким образом? Для этого при вращении стартера нужно нажать до упора на педаль газа. Данная операция увеличит продувку камеры сгорания от лишнего топлива и позволит успешно запустить мотор.

Но эти советы применимы только для бензинового двигателя. А как же быть владельцам «твердотопливных» автомобилей? Для них мы выбрали несколько полезных советов.

Не завелся двигатель в мороз дизельный. Что делать

На таких двигателях есть одна существенная проблема. Дизель густеет при температуре -5 и ниже. Ввиду этого полезным приобретением будет покупка антигеля.

не завелся двигатель в мороз

Это специальная присадка, которая разжижает дизельное топливо. Она добавляется в бак в небольших пропорциях. Зимой топливо густеет, превращаясь в парафин. Из-за этого горючее не способно проникнуть сквозь тонкие поры фильтра. Но бывают ситуации, когда топливо густеет в самом ТНВД. В таком случае необходимо аккуратно полить кипятком его корпус. Старайтесь не залить генератор и стартер. А впредь старайтесь покупать зимнее топливо на АЗС или заранее использовать присадку в бак.

Нужно ли прогревать двигатель

Этот вопрос вызывает много споров среди автомобилистов. И если летом еще можно воздержаться от прогрева, то зимой данная операция обязательна. Прогрев двигателя в мороз позволит подготовить все системы и механизмы (взять хотя бы то же масло, что густеет с падением температуры) к работе. Но делать это нужно правильно. Не стоит включать сразу салонный отопитель. Так вы потратите много времени на прогрев. А вот включение осветительных приборов и прочей «электрики» будет нелишним. Это увеличит нагрузку на генератор, а соответственно, и на коленвал. Так мотор быстрее прогреется до рабочей температуры, а батарея зарядится в полной мере.

запуск ДВС в мороз

Нужно ли прогревать двигатель долго? Опытные автомобилисты не советуют «маслать» мотор по 15-20 и более минут. Это вредно для двигателя. Достаточно пяти минут работы на холостом ходу, чтобы мотор прогрелся до минимальных +60 градусов. После этого можно уверенно осуществлять движение. Если машина оборудована АКПП, в этот период (пока мотор работает на холостых) следует поочередно попереключать все режимы. Так мы разогреем АТФ-жидкость в коробке и сохраним ее ресурс.

Заключение

Итак, мы выяснили, что делать, если не заводится машина в мороз, а также как ее подготовить к холодному запуску и движению. Исправная АКБ и жидкое масло являются главными условиями для легкого и успешного пуска ДВС.

Как правильно запускать двигатель зимой в морозы

С приходом холодов даже такое тривиальное действо, как запуск мотора, порой превращается в квест с неизвестным финалом. И чем сильнее мороз, тем больше вероятность, что движок вашего железного друга заводиться откажется. Чтобы минимизировать такую возможность, можно воспользоваться несколькими полезными рекомендациями.

Щадящий запуск мотора зимой: как это работает? Практические советы по пуску двигателя зимой в морозы.

Правило 1: не спешите

Запуск автомобиля в мороз требует от водителя нескольких простых, но важных действий. Пренебрегать ими не стоит.

Советуем прочитать эти статьи:

Договоры купли-продажи автомобилей станут электронными в 2020 года Skoda Karoq 2019 комплектации и цены в России Киа Стингер 2020 новый кузов фото комплектации и цены в России

Мгновенный запуск двигателя сильно нагрузит всю электросеть автомобиля, включая саму батарею. По этой причине многие современные модели начинают заблаговременно готовится к пуску – до момента, когда водитель повернёт ключ или нажмёт кнопку Start и сядет в кресло.

Активация топливного насоса сразу после открытия двери давно перестала быть диковинкой. Однако это не значит, что запускать стартер следует мгновенно. Лучше, если вы дадите электрическим компонентам время на то, чтобы они «проснулись». Для этого нужно повернуть ключ в положение ON, но не запускать стартер. За это время автомобиль совершит самодиагностику, подкачает топливо и подготовится к процедуре. На автомобилях с запуском с кнопки для этого требуется нажать на неё, не выжимая педали тормоза.

Отдельных слов заслуживают дизельные модели. Всем им требуется время, чтобы прогреть свечи накаливания. Когда соответствующий индикатор на приборке в виде спирали гаснет, можно запускать мотор.

Правило 2: лишние потребители ни к чему

Прежде чем повернуть ключ или нажать кнопку Start нелишним будет отрубить все потребители, расходующие драгоценное электричество. Это поможет высвободить дополнительную энергию для прокрутки стартера. Не секрет, что мощный стартер может запросто опустошить батарею всего за пару попыток, тем более зимой, когда ёмкость аккумулятора существенно снижается. Если запустить движок с первой попытки не удалось, и батарея явно не справляется, не спешите её добивать. Лучше сделайте паузу с минуту-другую, и только потом повторите попытку.

Правило 3: выжмите сцепление

Автомобили с механической трансмиссией в морозы очень не любят заводиться с невыжатой педалью сцепления. Когда сцепление сомкнуто, двигатель вынужден прокручивать не только коленчатый вал, но ещё и первичный вал коробки передач. Последний смазывается трансмиссионным маслом, не слишком жалующим минусовые температуры. Выжав педаль полностью, вы отсоедините коробку передач и серьёзно облегчите жизнь аккумулятору и стартеру своей машины. После того как мотор запустится, дайте ему выйти на нормальные для холостого хода обороты, и лишь затем плавно отпустите педаль сцепления.

Правило 4: берегите каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор очень не любит холодов. Это устройство выходит в рабочий режим не сразу – ему требуется должный прогрев. При неуверенном запуске машины и проблемах с зажиганием несгоревшее топливо может попасть непосредственно в соты, где и догорит. Это может стать причиной спекания активной зоны и последующей замены дорогостоящего элемента.

Советуем прочитать эти статьи:

Штраф за занятую левую полосу Штрафы ГИБДД 2020 новая таблица Советы от профи: экстренное торможение и не только

Правило 5: не газуйте

Сразу после запуска мотора не стоит отчаянно педалировать «газ» – это может навредить вашему мотору. Непрогретое масло неохотно поступает к парам трения, а значит, вкладыши может попросту провернуть. Чудовищная разница температур нередко становится причиной коробления выпускного коллектора и прочих нагруженных деталей силового агрегата. Вот почему эксперты рекомендуют греть мотор на низких оборотах и во время движения в щадящем режиме.

Запуск двигателя в мороз – реальные способы, как завести авто

Опытные водители используют проверенные практикой способы запуска двигателя в мороз. Чтобы это не превратилось в проблему, необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

Лучше всего заранее подготовиться к наступлению зимнего сезона согласно инструкции ниже.

Следует также отметить, что запуск двигателя в сильные морозы – это большой «стресс» для автомобиля, который при несоблюдении рекомендаций наносит машине вред эквивалентно около 500 км пробега.

Поэтому отнеситесь к их выполнению на практике более внимательно. Это избавит вас от неприятных последствий и позволит существенно продлить срок службы вашего авто.

Запуск двигателя в мороз – как избежать вреда и негативных последствий

Приведём несколько советов о том, что нужно проверить в машине перед наступлением холодов:

  • 1. Состояние свечей зажигания (для бензиновых моторов) и свечей накала (для дизельных). Свечи необходимо очистить либо заменить, если они устарели.
  • 2. Масло в двигателе должно быть определенной вязкости, которая подходит для зимнего использования. Старое моторное масло нужно поменять до наступления зимы.

Читайте также: Масло Лукойл – особенности и преимущества

  • Не подходят для зимы и минеральные масла, в холодный период необходимо пользоваться синтетическими автожидкостями.

Это же правило относится и к прочей автохимии: например, воду из стеклоомывателя следует слить до наступления холодов и заменить качественной «незамерзайкой».

Масло для гидроусилителя руля, охлаждающая жидкость также должны быть специально для низких температур: до -30, -400С.

  • 3. Состояние аккумулятора.

Для успешного запуска двигателя в мороз следует обзавестись аккумулятором повышенной ёмкости: от 60 ампер/часов и выше.

Некоторые автовладельцы, кто сталкивался ранее с такой проблемой – не мог завести машину зимой, меняют аккумулятор каждый год, при этом выбирая качественного производителя. Такой способ профилактики подойдёт тем, кто не любит лишний раз лазить под капот.

Даже если в такой частой замене нет необходимости, то уж точно не следует экономить на аккумуляторе и нужно своевременно его менять.

Кроме того, для правильной и бесперебойной работы аккумулятор требует регулярного обслуживания.

Обслуживание аккумулятора включает в себя:

  • Проверку уровня электролитической жидкости;
  • Очистку аккумуляторных клемм от окисления с помощью специального раствора соды и воды;
  • Очистку корпуса от загрязнения;
  • Проверку зарядного уровня с помощью вольтметра и мультиметра.

Если уровень не достигает требуемого значения, нужно зарядить аккумулятор от электрической сети.

Для исправной работы требуется заряжать аккумуляторное устройство от сети не реже четырех раз в год.

  • Проверку плотности электролита. Производится с использованием прибора под названием денсиметр.

Кроме того, если вы решили эксплуатировать машину зимой, то желательно ездить на ней регулярно, чтобы аккумулятор окончательно не сел. При низких температурах он разряжается значительно быстрее. К примеру, простояв три дня на улице в сильные морозы, вряд ли вы сможете завести авто без дополнительной помощи.

Если есть возможность, то можно снять аккумулятор и унести в тепло на ночь. Тогда он не промерзнет и будет работать исправно.

Важные особенности запуска двигателя в мороз — инструкция

  • 1. Перед тем, как заводить в мороз машину, включите пару раз фары дальнего света, секунд на 5.

Это подготовит аккумулятор для лучшего запуска мотора.
Только не переусердствуйте со светом, чтобы его не разрядить.

  • 2. При сильных заморозках автомобиль с механической коробкой заводят исключительно с выжатым сцеплением для облегчения работы коленчатого вала.

Даже на нейтральной передаче шестерни в коробке вращаются, что создаёт дополнительную нагрузку на стартёр из-за загустевшего от холода масла.

Читайте также: Какую коробку передач выбрать: механика или автомат – что лучше?

После запуска двигателя следует подождать несколько минут, затем плавно отпустить педаль сцепления на «нейтралке». Прогрейте машину ещё некоторое время, желательно, чтобы воздух обогревателя салона стал тёплым.

  • 3. После долгого нахождения машины в низкотемпературной среде мотор требуется заводить со второго оборота стартера, чтобы в систему начало поступать масло.
  • 4. В автомагазинах продаются различные топливные присадки, которые улучшают запуск двигателя. Например, «быстрый старт» и др. Их заливают в карбюратор.
  • 5. Пока машина не прогрелась, резко трогаться и ускоряться не рекомендуется, чтобы не нанести вред автомобилю.

В зависимости от модели авто, некоторые машины на холостом ходу очень плохо прогреваются, особенно, это касается иномарок. Поэтому начинать движение в период сильных заморозков, от -15 градусов С и ниже, следует, не превышая средних оборотов двигателя, до тех пор, пока мотор не прогреется.

  • 6. Если машина всё же не заводится (стартёром можно крутить не более 20 с), а причиной является севший аккумулятор, то можно завести ее с помощью другого автомобиля, соединив аккумуляторы специальными проводами.
  • 7. Учитывайте, что запуск мотора, особенно, при низких температурах во многом зависит от качества топлива. Поэтому заправляться следует только качественным бензином на проверенных заправках.

Читайте также: АЗС Лукойл – как найти на карте: в Москве, по России и за рубежом

  • 8. Ещё одним вариантом для успешного запуска мотора в зимнее время года может стать система дистанционного запуска двигателя.

Во многих моделях есть функция, которая запускает двигатель при достижении определённой температуры, что просто не позволяет ему замерзать, периодически прогревая машину.

  • Из минусов здесь можно отметить повышенный расход топлива. Но зато эффект явно есть.

Читайте также: Обслуживание тормозной системы автомобиля, – как избежать подвоха при ремонте?

Выполняя все перечисленные советы, можно с большей степенью вероятности рассчитывать на бесперебойный запуск двигателя своего автомобиля в низкие температуры, характерные для русских зим.

Дополнительные меры

Также следует отметить, что для российских условий некоторые производители авто делают специальную адаптацию двигателя для запуска в холодном климате.

Сюда входит ряд технических решений, например:

  • прошивка ЭБУ на впрыск топлива в карбюратор до -30 градусов С.

При том, что для европейских условий прошивка может быть до -200 С.

Помимо этого может быть сделана адаптация к использованию российского бензина, так как по европейскому стандарту качество топлива соответствует Евро-4. Для холодного климата нужен более насыщенный и, соответственно, более вредный для экологии бензин.

Следует отметить, что автомобили на дизельном топливе, как правило, вообще не заводятся при -300С. Поэтому для запуска дизельного двигателя в мороз, как впрочем, и бензинового можно использовать предпусковый подогреватель.

Некоторые производители делают предпусковые подогреватели под конкретную модель авто, или же просто – по типу топлива: бензиновые и дизельные.

Например, популярностью пользуется предпусковый подогреватель немецкого производства Webasto – Вебасто.

Установить такое устройство помощи в запуске двигателя в мороз можно у официального дилера марки вашего автомобиля. Для его работы требуется исправный аккумулятор.

Перечисленные меры и средства помогут вам без проблем завести ваше авто несмотря на морозы.

А какие средства используете вы? Если у вас есть подобный опыт, поделитесь в комментариях.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*