Завод авто – Автомобильные заводы в России — адреса, справочная информация, отзывы в справочнике компаний, предприятий и организаций рубрики «Автомобильные заводы»
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 ноября 2015;
проверки требуют 14 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 ноября 2015;
проверки требуют 14 правок.
Гянджинский автомобильный завод (азерб. Gəncə Avtomobil Zavodu) — азербайджанский производитель автобусов и грузовых автомобилей. Штаб-квартира располагается в городе Гянджа. Директором завода является Фатиев Ханлар[1].
Строительство завода началось в 1986 году под названием КиАЗ (Кировабадский автомобильный завод). Производственная мощность завода была рассчитана на выпуск 30 000 автомобилей. Строительство завода по проекту должно было закончиться в 1989 году, но из-за экономических проблем конца 1980-х годов и последовавшего распада СССР достройка завода была отложена на неопределённое время. На основе его проекта был построен Брянский автомобильный завод.
В начале 2000-х годов строительство завода возобновилось и в декабре 2004 года Гянджинский автомобильный завод начал функционировать. Первым собранным автомобилем была ВАЗ‑11113 «Ока». В мае 2005 года Гянджинский автомобильный завод подписал договор с Ульяновским автомобильным заводом по сборке 10 моделей «УАЗ». Контракт продлился до 1 августа 2006 года. За год на заводе собрали 243 автомобилей марки «УАЗ».
В 2005 году Гянджинский автомобильный завод подписал контракты с Китайскими автомобильными объединениями Changan и Lifan. 8 октября был выпущен первый китайский автомобиль на заводе в Гяндже.
В 2008 году завод выпустил около 600 автомобилей и тракторов. В 2016 году Гянджинский автомобильный завод и Автомобильный завод «Урал» подписали контракт на сборку и реализацию автомобилей «Урал» в Азербайджане
[2]. В 2017 году был подписан меморандум с представителями Чешского автомобильного завода по производстве в Азербайджане грузовиков марки Tatra[3].
Завод выпускает грузовые автомобили и спецтехнику совместно с белорусским МАЗом под марками Gəncə и Pəhləvan, а также спецтехнику марки Belarus и 6 моделей внедорожников УАЗ[4].
В апреле 2018 года на заводе состоялась церемония выпуска десятитысячного трактора «BELARUS»[5], которые производились на заводе с 2009 года
[6]. На церемонии приняли участие вице-премьер Беларуси Владимир Семашко, посол Беларуси в Азербайджане, гендиректор Минского тракторного завода, глава ПО «Гянджинский автомобильный завод» и другие лица[5].
Брянский автомобильный завод — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. БАЗ.
ЗАО «Брянский автомобильный завод» — российское предприятие, производитель колёсных шасси и тягачей высокой проходимости грузоподъёмностью от 14 до 40 тонн для военной и гражданской техники. Является одним из ведущих предприятий России в своей отрасли.
Брянский автомобильный завод был основан 4 июня 1958 года, как филиал московского завода ЗИЛ для изготовления комплектующих: ведущих мостов, лебёдок, раздаточных коробок, подвесок и других деталей для автомобилей ЗИЛ-131. Базой для создания нового предприятия послужило тракторное производство Бежицкого сталелитейного завода[2].
Уже в 1959 году из Москвы на завод было перенесено производство автомобильной техники для нужд армии, а в 1960 году на БАЗе было создано специальное закрытое конструкторское бюро (СКБ) и самостоятельное производство. Ведущую роль в создании дальнейших собственных разработок БАЗа сыграл главный конструктор СКБ Розов Рафаил Александрович, проработавший в Брянске до 1967 года.
В 1961 году первая разработка завода, БАЗ-930, проходил испытания, но в серию не пошёл, и вместо него завод начал выпуск модификации московского ЗИЛ-135Л: ЗИЛ-135ЛМ, с механической коробкой передач, переработанные БАЗ-135МБ, 135МБК. Эти четырёхосные машины отличались характерным расположением осей — средние сближены, передняя и задняя разнесены и управляемые.
В середине 1960-х годов в КБ завода было начато проектирование трёхосных плавающих шасси с полным приводом. В работе использовались заделы и конструктивные принципы, взятые у автомобилей ЗИЛ, такие как бортовая трансмиссия и крайние управляемые пары колёс. Результатом проектирования стало семейство трёхосных шасси БАЗ-5937/5938/5939 с задним расположением двигателя, ставших основой машин ЗРК «Оса» и БАЗ-5921/5922 с центральным расположением двигателя, на которых базировался ракетный комплекс «Точка».
С марта 1971 года по заказу Министерства обороны КБ завода начало проектирование новой серии унифицированных четырёхосных шасси, получившей наименование «Основа». В рамках этой разработки были созданы несколько моделей плавающих и сухопутных шасси, получивших широкое распространение. Эту серию отличает попарная группировка осей, передняя пара — управляемая. В конструкцию выпускаемых автомобилей постепенно внедрялось всё больше отступлений от первоначальных ЗИЛовских компоновок. Одним из наиболее важных этапов этого процесса был переход с двухдвигательной на однодвигательную схему с использованием дизелей. За создание этого семейства шасси коллектив КБ под руководством Юрина Ивана Людвиговича был удостоен Государственной премии.
Параллельно с продукцией военного назначения на заводе проектировались и производились промышленные гусеничные тракторы для нужд народного хозяйства, а в дальнейшем для монтажа трубоукладочного оборудования нефтегазового сектора. В первой половине 1980-х годов началась новая гонка вооружений. В Москве было принято решение прекратить на БАЗе выпуск гусеничных тракторов и перепрофилировать освободившиеся мощности под выпуск продукции военного назначения. В 1987 году по решению Минавтопрома СССР производство гусеничных тракторов было официально прекращено. В последующие 10 лет завод продолжал изготавливать запасные части к ним для ремонтно-эксплуатационных нужд (неофициально производство тракторов на БАЗе продолжалось еще пять лет — по заключенным с потребителями «прямым» договорам)
[3][4].
В том же 1987 году было прекращено производство продукции военного назначения из-за необходимости выполнения Советским Союзом обязательств по договору между СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.
В 1988—1989 годах в условиях прекращения выпуска военной продукции на БАЗе стали рассматриваться варианты конверсии производства. Была спроектирована и введена в производство снегоуборочная машина ДЭ-242 «Вьюга» на специальном колесном шасси БАЗ-3979[5]. ДЭ-242 могла оборудоваться с тремя видами навесного оборудования: щётка, лопата или фреза. Производилась с 1993 по 1997 год.
В 1993 году на Брянский автозавод передали в производство КиАЗ-3237 (первоначально его планировали собирать на Кировабадском автозаводе в Азербайджане), модель модернизировали и переименовали в БАЗ-3783. Проект, предполагавший выпуск 1,5-тонных цельнометаллических развозных фургонов семейства БАЗ-3783, считался очень перспективным. Полукапотная компоновка машины означала рациональное использование внутреннего пространства. Грузовые операции облегчали малая погрузочная высота и двери – широкая сдвижная справа и задние распашные. Бензиновый мотор мощностью 92 л.с. разгонял фургон до 100 км/ч. Создали различные модификации: милицейскую, пожарную и другие. Но не хватило средств для закупки технологического оборудования, а детали и узлы, изготовленные на собственном универсальном станочном парке, оказались слишком дорогими. Через некоторое время, после того как ГАЗ наладил в конце 1995 г. крупномасштабное производство фургонов ГАЗ-2705, работы окончательно прекратились. В общей сложности собрали менее сотни БАЗ-3783.
[6]
В 2000-х годах ассортимент гражданской продукции БАЗа пополнили семейства четырёхосных крановых шассси и седельных тягачей высокой проходимости на базе моделей БАЗ-6403 и БАЗ-6909. Наиболее известной военной продукцией этого периода стали седельные тягачи БАЗ-64022, используемые в составе ЗРК С-400 «Триумф».
Пусковая установка комплекса ОТР-23 «Ока» на шасси БАЗ-6944 «Основа» в музее полигона «Капустин Яр»
БТР-152В1 (1958—1962)[7].
ЗИЛ-485А (1958—1962).
БАЗ-930.
ЗИЛ-135ЛМ (1964—1994).
ЗИЛ-375 на шасси БАЗ-135ЛМ
БАЗ-Э135Г на шасси БАЗ-135М[8].
БАЗ-135Л2
БАЗ-135МБ (1965—1996).
трёхосные амфибии БАЗ-5937 (1969—1990) и БАЗ-5921 (1971—1990).
«Основа» / «Вощина».
БАЗ 6009 , 60091 на базе автопоезда транспортная машина 9Т238 ракетного комплекса «Точка-У».
Автопоезд 60091 с тягачом ЗИЛ-4401 и полуприцепом БАЗ-99511 с имитацией машины 9Т240 (1983 год).
четырёхосные амфибии БАЗ-6944 (1979—1989) и их неплавающие модификации БАЗ-6948 (1986—1989).
Трубовоз в составе тягача БАЗ-64031 с прицепом БАЗ-9049.
Седельный тягач высокой проходимости БАЗ-64022.
Специальные шасси
Гражданские автомобили БАЗ используются в нефтедобывающей и строительной промышленности в составе мобильных буровых и ремонтных установок, а также как автоцистерны, краны, насосные и цементирующие установки.
Кочнев Е. Д. Секретные автомобили Советской Армии. — М.: Яуза, Эксмо, 2011. — P. 608. — (Война моторов). — 3000 экз. — ISBN 978-5-699-50821-1.
Авто-Холдинг (завод) — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
ВИРОБНИЧЕ ПІДПРИЄМСТВО «АВТО-ХОЛДІНГ» — підприємство з повним циклом виробництва спеціального обладнання на шасі автомобілів різних марок.
Завод «Авто-Холдинг» був заснований в 2006 р в м. Кременчук з метою виробництва переобладнаних автомобілів. Сьогодні «Авто-Холдинг» — підприємства з повним циклом виробництва спеціального обладнання і надбудов на шасі автомобілів різних марок. Завод отримав сертифікати відповідності в системі на всі види продукції, що виробляється.
Підприємство спеціалізується на переобладнанні легкових, вантажних і комерційних автомобілів, а також автобусів у автомобілі спеціального призначення: карети швидкої допомоги, евакуатори, самоскиди, термічні, ізотермічні, промтоварні і хлібні фургони, сміттєвози, автомобілі з подовженою колісною базою.
Система управління якістю відповідає вимогам стандарту ISO 9001: 2009. Підприємство має Ліцензію Міністерства промислової політики України, Свідоцтво про присвоєння Міжнародного ідентифікаційного коду виробника дорожніх транспортних засобів (WMI). У 2009 р завод став переможцем конкурсу «100 кращих товарів України».
Виробничі потужності заводу дозволяють переобладнати до 4000 вантажних і комерційних автомобілів щорічно.
Виробництво і технології[ред. | ред. код]
Виробниче обладнання та технології
Комплекс металообробного обладнання
Устаткування для термічної обробки матеріалів
Фарбувальна камера Nova Verta
Складальний конвеєр
Конструкторське бюро — здійснює повний цикл від ідеї до розробки і постановки на серійне виробництва готових виробів
Гідравлічне обладнання, що використовується для виробництва виробів — компанії Hansa Flex
Технологія виробництва безкаркасних фургонів.
Загальна площа об’єкта становить — 33 701,00 м²;
Виробничі площі — 7 319 м²;
Складські приміщення — 888,2 м²;
Офісні приміщення — 3 465 м²
Фургони термічні, промтоварні, хлібні
Автомобілі для медичної служби
Патрульні і спеціальні автомобілі для МВС
Сільськогосподарські самоскиди
Комунальні автомобілі, автомайстерні
Вантажопасажирські автомобілі і спеціальні автобуси (ритуальні автобуси, шкільні автобуси)
Евакуатори, автомобілі для перевезення скраплений. газу, автоцистерни
Брянский автомобильный завод — это… Что такое Брянский автомобильный завод?
У этого термина существуют и другие значения, см. БАЗ.
ЗАО «Брянский автомобильный завод» — российская компания, производитель колёсных шасси и тягачей высокой проходимости грузоподъёмностью от 14 до 40 тонн для военной и гражданской техники. Является одним из ведущих предприятий России в своей отрасли.
История
БАЗ-135МБ и беспилотник Ту-143 в музее в Виннице
Брянский автомобильный завод был основан 4 июня 1958 года[1] как филиал московского завода ЗИЛ для изготовления комплектующих: ведущих мостов, лебёдок, раздаточных коробок, подвесок и других деталей для автомобилей ЗИЛ-131. Базой для создания нового предприятия послужило тракторное производство Бежицкого сталелитейного завода[1]. Уже в 1959 году из Москвы на завод было перенесено производство автомобильной техники для нужд армии, а в 1960 году на БАЗе было создано специальное закрытое конструкторское бюро и самостоятельное производство. В 1961 году первая разработка завода, БАЗ-930, проходил испытания, но в серию не пошёл, и вместо него завод начал выпуск модификации московского ЗИЛ-135Л: ЗИЛ-135ЛМ, с механической коробкой передач, переработанные БАЗ-135МБ, 135МБК. Эти четырёхосные машины отличались характерным расположением осей — средние сближены, передняя и задняя разнесены и управляемые.
В середине 1960-х годов в КБ завода было начато проектирование трёхосных плавающих шасси с полным приводом. В работе использовались заделы и конструктивные принципы, взятые у автомобилей ЗИЛ, такие как бортовая трансмиссия и крайние управляемые пары колёс. Результатом проектирования стало семейство трёхосных шасси БАЗ-5937/5938/5939 с задним расположением двигателя, ставших основой машин ЗРК Оса и БАЗ-5921/5922 с центральным расположением двигателя, на которых базировался ракетный комплекс «Точка».
Пусковая установка комплекса ОТР-23 «Ока» на шасси БАЗ-6944 «Основа» в музее полигона «Капустин Яр»
С марта 1971 года по заказу Министерства обороны КБ завода начало проектирование новой серии унифицированных четырёхосных шасси, получившей наименование «Основа». В рамках этой разработки были созданы несколько моделей плавающих и сухопутных шасси, получивших широкое распространение. Эту серию отличает попарная группировка осей, передняя пара — управляемая.
Продукция
БТР-152В1 (1958—1962)[2]
ЗИЛ-485А (1958—1962)
БАЗ-930
ЗИЛ-135ЛМ (1964—1994)
БАЗ-135МБ (1965—1996)
трёхосные амфибии БАЗ-5937 (1969—1990) и БАЗ-5921 (1971—1990)
«Основа»/«Вощина»
четырёхосные амфибии БАЗ-6944 (1979—1989) и их неплавающие модификации БАЗ-6948 (1986—1989)
БАЗ-6950/69501/69502/69506 (1976—1999)
БАЗ-6953
Современная гражданская продукция
Крановые шасси
Тягачи
Седельный тягач БАЗ-6403
Трубовоз в составе тягача БАЗ-64031 с прицепом БАЗ-9049
Седельный тягач высокой проходимости БАЗ-64022
Специальные шасси
Трёхосное БАЗ-69095 — до 14,7 тонн
Четырёхосное БАЗ-690902 — до 22 тонн
Пятиосное БАЗ-69096 — до 33 тонн
Шестиосное БАЗ-69099 — до 40 тонн
Гражданские автомобили БАЗ используются в нефтедобывающей и строительной промышленности в составе мобильных буровых и ремонтных установок, как автоцистерны, краны, насосные и цементирующие установки.
Примечания
Литература
Кочнев Е. Д. Секретные автомобили Советской Армии. — М.: Яуза, Эксмо, 2011. — P. 608. — (Война моторов). — 3000 экз. — ISBN 978-5-699-50821-1
Ссылки
Харьковский автомобильный ремонтный завод — Википедия
Харьковский автомобильный ремонтный завод (укр. Харківський автомобільний ремонтний завод) — предприятие военно-промышленного комплекса Украины. Выполняет капитальные ремонты и переоборудование автомобильной и специальной техники для нужд министерства обороны Украины. Также предприятие известно как производитель автобусов и гражданской спецтехники.
1944 — 1991[править | править код]
Завод был создан в 1944 году для промышленного ремонта гусеничной техники, тракторов и двигателей для Красной армии.
С 1970 гг. предприятие известно под номерным названием Харьковский автомобильный ремонтный завод №126 МО СССР. Завод освоил капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-66, ЗИЛ-131, КрАЗ-255В, КрАЗ-256Б1, КрАЗ-6510, МАЗ-537, МАЗ-543, Урал-375, Урал-4320, автокранов КС-2573, быстроходных траншейных машин БТМ-3, путепрокладчиков БАТ-М, двигателей семейств ЯМЗ, ЯАЗ, Д12, В-2, В-46.
После 1991[править | править код]
После провозглашения независимости Украины, завод был передан в ведение министерства обороны Украины и получил новое наименование: «Харьковский автомобильный ремонтный завод» (в/ч А-0910).
В 1990-е гг. в связи с резким сокращением оборонных заказов предприятие приступает к выпуску гражданской продукции. Коллективом завода освоены капитальный ремонт и модернизация тракторов Т-150 и Т-150К, ремоторизацию и переоборудование автомобилей, тракторов и автобусов, капитальный ремонт конверсионных транспортных машин ХТЗ-3Н и МТ-ЛБу, разработаны и поставлены на производство трелёвочные машины 150ТЛ на базе трактора Т-150К и ТМ-96 на базе тягача АТС-59Г, специальная гусеничная машина СХМ-59Г на базе тягача АТС-59Г, транспортные гусеничные машины ТГМ-126, ТГМ-126-1, ТГМ-126-2 на шасси МТ-ЛБ, 2С1 и МТ-ЛБу, спецтехника на базе ХТЗ-26Н.
В 1995 г. в рамках государственной программы конверсии оборонных предприятий было решено освоить выпуск заводом автобусов большой вместимости. Завод приступил к выпуску автобуса ХАРЗ-5259, разработанного специалистами львовского НИИ Укравтобуспром. Автобус продавался вяло, и его производство было прекращено.
После создания в 2005 году государственного концерна «Техвоенсервис» завод был включён в состав концерна[3].
С 2006 г. завод приступил к выпуску другого автобуса большой вместимости – Скиф-5204 разработки УТК «Скиф», который тоже продавался в небольших количествах.
По состоянию на начало 2008 года, завод имел возможность:
производить эвакотягачи КЭТ-Т, запасные части и комплектующие к гусеничным тягачам МТ-ЛБ, МТ-ЛБу, АТС-59Г[1]
осуществлять модернизацию гусеничных машин ТГМ-126, автобусов и грузовых автомашин[1]
выполнять капитальный ремонт гусеничных транспортёров МТ-ЛБ, МТ-ЛБу, АТС-59Г; инженерных машин БАТ-М, БАТ-2, БАТ-3, БТМ-3, МТД-2М, АТ-Т, МТ-Т; трелёвочных машин ТМ-96; автомобильных кранов КС-4561АМ, КС-2573-2; легковых автомобилей УАЗ-469, УАЗ-452, УАЗ-3151, ГАЗ-2140, ГАЗ-3102; двигателей ЯАЗ-204, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238В, ЯМЗ-240; агрегатов МТ-ЛБ[1]
выполнять ремонт шасси МАЗ-537; двигателей ГАЗ-24, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, В2-450АВ, В-46-4, А-650Г, Д12А-525; агрегатов к гусеничным машинам МТ-ЛБ, МТ-ЛБу, АТС-59Г[1]
С 2008 г. в перечне продукции Харьковского авторемонтного завода появился автобус ТУР А-061, на базе агрегатов Mercedes-Benz 508D, разработанный львовским ОАО Укравтобуспром.
После создания в декабре 2010 года государственного концерна «Укроборонпром», завод вошёл в состав концерна.
К началу января 2012 года хозяйственно-экономическое положение завода было неудовлетворительным, по сумме задолженности завод входил в перечень крупнейших должников Украины[4].
В декабре 2013 года ГК «Укроборонпром» полностью погасил долги предприятия[5].
После 22 февраля 2014[править | править код]
В конце ноября 2014 года заводу выделили 5,96 млн. гривен на ремонт бронетранспортёров и тягачей МТ-ЛБ-АТ[6] для вооружённых сил Украины[7].
5 января 2015 года на полигоне в Житомирской области[8] вооружённым силам Украины передали 62 отремонтированных на заводе тягача МТ-ЛБ (половина из которых была вооружена пулемётной установкой)[9].
14 апреля 2015 завод получил 9,56 млн. гривен на ремонт седельных тягачей МАЗ и полуприцепов для вооружённых сил Украины[10].
Вслед за этим, завод получил два контракта на ремонт инженерной техники для вооружённых сил Украины (19 военных экскаваторов ЭОВ-4421 и 16 землеройных машин ПЗМ-2) общей стоимостью 9,072 млн. гривен[11].
В начале июня 2015 года ГК «Укроборонпром» объявил конкурс на должность директора завода (поскольку прежний директор был снят с должности)[12].
23 апреля 2019 года пресс-служба концерна «Укроборонпром» сообщила, что с начала боевых действий в 2014 году завод отремонтировал свыше 600 единиц военной техники (из них, свыше 250 шт. МТ-ЛБ; свыше 60 землеройных машин ПЗМ-2 и экскаваторов ЭОВ-4421; свыше 40 бронетранспортёров БТР-60 и БТР-70; а также путепрокладчики БАТ-2 и иных машин)[2].
↑ 12345 Харьковский автомобильный ремонтный завод, ГП // Предприятия оборонно-промышленного комплекса России и стран СНГ. Справочник. изд. 4-е, пер. М., 2008. стр.397
↑ 12 «Харківський автомобільний завод»: ремонт та модернізація інженерних машин / официальный сайт ГК «Укроборонпром» от 23 апреля 2019
↑ Харьковский и Одесский авторемонтные заводы подготовят к приватизации // «Подробности.UA» от 11 января 2007
↑ Александр Грищенко. В список крупнейших должников в Украине по зарплате вошли шесть госпредприятий Харьковской области // «Status Quo» (Харьков) от 16 января 2012
↑ У 2013-му заборгованість із зарплат на підприємствах Укроборонпрому скорочено майже удвічі (недоступная ссылка) // официальный сайт ГК «Укроборонпром» от 20 января 2014
↑ Армія за тиждень замовила ремонт бойової техніки на 106 мільйонів // «Нашi грошi» від 24 листопада 2014
↑ «Укроборонпром» отримав велике замовлення від міноборони (недоступная ссылка) // официальный сайт ГК «Укроборонпром» от 22 декабря 2014
↑ Порошенко с визитом прибыл на военный аэродром в Житомирской области // «Аргументы и факты — Украина» от 5 января 2015
↑ БМП, «МТЛБ» та «Гвоздики»: президент передав ЗСУ нову партію військовоЇ техніки (недоступная ссылка) // официальный сайт ГК «Укроборонпром» от 5 января 2015
↑ Армія відписала 11 мільйонів на авто й двигуни, 21 мільйон – на ремонт винищувачів // «Нашi грошi» від 17 квітня 2015
↑ Александр Грищенко. Харьковский автомобильный завод получил заказ Минобороны // «Status Quo» (Харьков) от 6 мая 2015
↑ «Укроборонпром» выберет руководителей еще двух харьковских заводов // «Новости Харькова» от 5 июня 2015
Ильичёвский завод автомобильных агрегатов — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ильичёвский завод автомобильных агрегатов (укр. Іллічівський завод автомобільних агрегатів), также известный под неофициальным названием «Ильичёвский автосборочный завод» — предприятие автомобильной промышленности Украины в городе Черноморск Одесской области. На заводе производится крупноузловая и мелкоузловая сборка легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.
Седан Daewoo Lanos — первая модель, поставленная на сборочный конвейер Ильичёвского завода автомобильных агрегатов
Завод был основан в 1976 году как предприятие по производству комплектующих для автомобильной промышленности[1].
С конца 1980-х годов — хозрасчетное предприятие в составе производственного объединения «АвтоЗАЗ».
В 1998 году «АвтоЗАЗ» начинает сотрудничество с корпорацией General Motors Daewoo Auto & Technology (GM-DAT), и на Ильичёвском заводе автомобильных агрегатов организуется крупноузловая сборка легковых автомобилей Daewoo: Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza.
C 2002 года предприятие контролируется корпорацией УкрАвто.
В марте 2002 года завод начал сборку легковых машин «мерседес»[2]М и Е классов.
В 2004 году на заводе началась сборка легковых автомобилей Opel Astra, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti и Dacia Solenza, грузовиков TATA LPT-613.
В сентябре 2005 года завод начал крупноузловую сборку китайских грузовиков Dongfeng[3].
В 2006 году начинается выпуск китайских легковых автомобилей Chery Amulet, Chery Eastar, Chery QQ, Chery Tiggo, Chery Elara.
В апреле 2006 года[4] завод начал серийный выпуск автобусов ЗАЗ А07А І-VAN на индийском шасси ТАТА LP 613\38[5].
В мае 2007 года завод начал крупноузловую сборку внедорожника Chevrolet Captiva[6].
Начавшийся в 2008 году экономический кризис и вступление Украины в ВТО в мае 2008 года осложнили положение завода[1].
В сентябре 2010 года китайская компания SAIC начала переговоры о сборке в Ильичевске автомашин Buick Lacrosse[7], но этот проект остался нереализованным.
В рамках государственной программы Украины «Школьный автобус» на Ильичёвском заводе автомобильных агрегатов был реализован собственный вариант школьного автобуса на базе ЗАЗ А07А І-VAN (Фото).
В 2012 году завод освоил производство удлиненного варианта автобуса ЗАЗ А07А І-VAN, однако в связи с сокращением объёмов выпуска продукции и высокими расходами по оплате земельного налога за 40 га заводской территории к концу 2012 года было принято решение о закрытии завода и перепрофилировании производственных цехов в складские помещения[1].
В начале 2014 года завод после длительного перерыва возобновил крупноузловую сборку автомашин KIA и объявил о намерении вновь начать выпуск «Шевроле» и «Черри»[8].
В 2014 году в связи с сокращением украинского рынка грузовиков и автобусов автосборочный завод был преобразован в филиал «Ильичевский логистический центр» корпорации «УкрАвто», специализацией которого стала транспортировка грузов. 30 июня 2015 правление корпорации «УкрАвто» приняло решение о ликвидации предприятия[9]. Производство автобусов перед этим было перенесено на Мелитопольский моторный завод.[10]
Пост установки ветрового стекла
Конвейер сборки
Корпус №3 и транспортный терминал
«Ильичёвским заводом автомобильных агрегатов» выпускались следующие модели автомобилей и автобусов:
легковые автомобили:
грузовые автомобили:
↑ 123 Как под Одессой маршрутки строят: рабочие – из Галичины, комплектующие – из Индии // «Думская.NET» от 3 декабря 2012
↑ В Ильичевске будут собирать Chevrolet и Chrysler // «AUTO-Consulting.UA» от 23 декабря 2003
↑ Корпорация УкрАВТО начала сборку грузовиков DONG FENG в Украине // «AUTO-Consulting.UA» от 20 сентября 2005
↑ Ильичевская ТАТА демпингует на старте Архивная копия от 21 ноября 2015 на Wayback Machine // от 19 апреля 2006
↑ Автобусы I-Van уже поступили в продажу // «AUTO-Consulting.UA» от 22 мая 2006
↑ Chevrolet Captiva начали собирать в Украине // «Корреспондент.NET» от 29 мая 2007
↑ Ъ: В Украине начнут собирать Buick Lacrosse // «Корреспондент.NET» от 21 сентября 2010
↑ В Ильичевске будут выпускать «Шевроле» и «Черри» // газета «Приазовский рабочий», № 22 (19796) от 14 февраля 2014. стр.15
↑ «УкрАВТО» уточнила информацию о ликвидации филиалов // «Интерфакс — Украина» от 8 июля 2015
↑ «УкрАВТО» возобновило выпуск автобусов в Мелитополе // «Интерфакс — Украина» от 20 апреля 2015
Айзенахский автомобильный завод — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
AWE
Тип
VEB
Основание
1896
Упразднена
1991
Причина упразднения
банкротство
Расположение
Айзенах
Отрасль
автомобилестроение
Продукция
Легковые автомобили и мотоциклы
Айзенахский автомобильный завод (нем. VEB Automobilenwerk Eisenach, сокр. — AWE) — немецкий завод-производитель автомобилей в 1896—1991 годах.
Основан в 1896 году в городе Айзенах, Германская Империя под названием Айзенахская автомобильная фабрика (нем. Fahrzeugfabrik Eisenach). В 1898 году был представлен первый автомобиль Wartburg-Motowagen. В начале XX столетия завод выпускал автомобиль под маркой Dixi. В 1920-х годах была куплена лицензия на производство британских автомобилей Austin 7, которые выпускались на фабрике под маркой Dixi.
В 1928 году завод перешел под управление BMW и выпускавшиеся автомобили получили марку BMW.
До Второй мировой войны здесь выпускались автомобили BMW моделей 315, 319, 321, 326, 327, 328, 335.
Основная статья: BMW
После окончания Второй мировой войны завод попал в советскую зону оккупации Германии и вошел в состав советско-германского акционерного общества АвтоВело. На заводе возобновилась сборка довоенной модели BMW 326, (собрано несколько десятков единиц с 1945 по 1946 годы из оставшегося задела деталей) и BMW 321 с 1945 по 1950 годы, а также мотоцикла BMW R-35. Вскоре завод был национализирован властями только что образованной Восточной Германии. Уже в конце 40-х на заводе началась разработка новой собственной модели, которая создавалась на базе ранее выпускавшейся BMW 326 и перспективного прототипа 332 созданного перед самой войной. В 1949 году началось производство этой модели под названием BMW 340. Вскоре завод и его выпускаемую продукцию затронул международный скандал, поскольку настоящие владельцы бренда BMW располагавшиеся в ФРГ, в Мюнхене заявили, что завод в Айзенахе использует их марку незаконно и обязан её переименовать. После долгих судебных разбирательств в 1951 году завод получает название VEB Automobilwerk Eisenach (Народное предприятие Автомобильный завод Айзенах), а выпускаемые автомобили получают марку EMW, по аналогии с аббревиатурой BMW. В 1953 году с завода Ауди в Цвикау на завод в Айзенахе было перенесено производство автомобиля IFA F9, под названием EMW 309.
С 1955 года завод начинает производство совершенно нового автомобиля под маркой Wartburg.
Это событие определило жизнь завода на последующие три с половиной десятилетия.
После объединения Германии, в 1991 году завод был закрыт.
Логотип
Описание
С логотипом и под маркой BMW автомобили и мотоциклы выходили с завода до 1951 года.
В 1951 году в срочном порядке для вновь созданной марки EMW был разработан новый логотип.