Заводы иностранных автомобилей в россии: Иностранные автомобильные заводы в России – Автомобильная промышленность России — Википедия
Иностранные автомобильные заводы в России
1 |
Hyundai |
Санкт-Петербург |
2010 |
Легковые |
Hyundai Solaris , Kia Rio |
2 |
Nissan |
Санкт-Петербург |
2007 |
Легковые |
Nissan Teana , Nissan X-Trail , Nissan Murano , Nissan Pathfinder четвертого поколения (R52) |
3 |
Тойота |
Санкт-Петербург |
2007 |
Легковые |
Toyota Camry |
4 |
Scania AB (завод Scania-Питер) |
Санкт-Петербург |
2002 |
Грузовики |
Scania P, R, G |
5 |
MAN Truck & Bus |
Санкт-Петербург |
2013 |
Грузовики |
MAN |
6 |
General Motors |
Санкт-Петербург |
2008 |
Легковые |
Chevrolet Cruze седан и 5-дверный хэтчбек, Opel Astra J Седан и 5-дверный хэтчбек, Chevrolet TrailBlazer, Chevrolet Captiva, Cadillac Escalade,Cadillac ATS,
Cadillac CTS, Cadillac SRX
|
7 |
Рено (завод Автофрамос ) |
Москва |
1998 |
Легковые |
Renault Logan 1-го поколения, Renault Duster, Renault Fluence, Renault Mégane 5-дверный |
8 |
Volkswagen Group |
Калуга |
2007 |
Легковые |
Volkswagen: Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Touareg, Volkswagen Multivan,
Skoda: Шкода Рапид
Audi: Audi A6, Audi A8
|
13 |
Peugeot Citroen Mitsubishi Alliance (PCMA) |
Калуга |
2010 |
Автомобилей |
Peugeot 408, Citroën C4, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Pajero Sport |
14 |
Вольво Восток |
Калуга |
2009 |
Грузовики |
Volvo FH , Volvo FMX, Volvo FM, Рено Премиум, Renault Kerax |
15 |
JBC |
Сызрань |
2014 |
Грузовики |
JBC SY1041, SY1060 JBC |
16 |
Компания Caterpillar Inc. |
Тосно |
2000 |
Большие самосвалы |
Caterpillar |
17 |
Komatsu Limited |
Ярославль |
2010 |
в том числе самосвалы |
Komatsu |
18 |
Mercedes-Benz (Мерседес-завод Бенц Тракс Восток) |
Набережные Челны |
2010 |
Грузовики |
Mercedes-Benz Axor, Mercedes-Benz Actros, Mercedes-Benz Unimog |
19 |
Iveco (Ивеко завод AMT, бывший СП Iveco — УралАЗ ) |
Миасс |
1994 |
Грузовики |
Iveco Trakker, Iveco Stralis |
Производство иномарок в России. Справка
На данный момент на территории России существует более 10 заводов, которые производят сборку автомобилей иностранных компаний.
1. Завод концерна Ford Motor (Всеволожск) функционирует с 2002 года и производит легковые автомобили Ford Focus.
Мощность завода ‑ 75 тысяч машин в год. За январь-ноябрь 2008 года завод выпустил 59,1 тысячу автомобилей.
В 2009 году на заводе будет налажена сборка легкового автомобиля Ford Mondeo, а мощность завода увеличена до 125 тысяч машин в год (100 тысяч ‑ Focus, 25 тысяч ‑ Mondeo).
2. ЗАО «Автотор» (Калининград) производит легковые автомобили по лицензиям южнокорейского концерна KIA Motors (с 1997 года), германского концерна BMW (с 1999 года) и американского концерна General Motors (с 2004 года), а также грузовые автомобили по лицензии китайского концерна Chery Automobile (с 2006 года).
За январь-ноябрь 2008 года завод выпустил 101,1 тысяч машин.
3. ЗАО «GM-АвтоВАЗ» (Тольятти) работает с 2001 года и производит совместно с американским концерном General Motors легковые автомобили Chevrolet Niva (с 2002 года) и Chevrolet Viva (с 2004 года). Выпуск в 2007 году – 55052 автомобиля.
ОАО «Автофрамос» (Москва) создано в 1998 году и производит по лицензии французского концерна Renault легковой автомобиль Renault Logan. В декабре 2005 года с конвейера завода сошел 10-тысячный автомобиль, в марте 2006 года – 20‑тысячный, в октябре 2006 года – 50-тысячный, в июле 2007 года — 100-тысячный. В 2007 году завод вышел на мощность 80 тысяч машин в год.
За январь-ноябрь 2008 года он выпустил 71,8 тысяч автомобилей.
4. Автомобильная компания SOLLERS (бывшее ОАО «Северсталь-авто»), владеющая контрольными пакетами акций ОАО «ЗМА» (Набережные Челны) и ОАО «УАЗ» (Ульяновск), производит по лицензии итальянского концерна Fiat легковой автомобиль Fiat Albea (с 2006 года), по лицензии китайского концерна SsangYong Motor ‑ легковые автомобили SsangYong Rexton (с 2005 года), SsangYong Kyron (с 2006 года) и SsangYong Actyon (с 2007 года), по лицензии японской корпорации Isuzu Motors — грузовые автомобили Isuzu NQR71P (с 2006 года) и Isuzu NKR55E (с 2007 года).
ООО «ТагАЗ» (Таганрог) производит по лицензии южнокорейского концерна Hyundai Motor как легковые, так и грузовые автомобили. В 2001 году на заводе была запущена линия по производству легковой модели Hyundai Accent, в 2004 году – легковой модели Hyundai Sonata, в 2005 году ‑ грузовой модели Hyundai Porter. В апреле 2007 года начато производство легковой модели Hyundai Santa Fe Classic (внедорожник). А в апреле 2008 года с конвейера сошла первая Hyundai Elantra XD (седан класса C). Летом 2007 года был запущен в производство автобус Hyundai County, весной 2008 года появилась его модификация County Long. С 2008 года на заводе собирают также 9-метровый автобус Hyundai Aero Town и тягач Hyundai HD 500.
За январь-ноябрь 2008 года на заводе было собрано 94,4 тысячи машин.
5. Завод Volkswagen (Калуга) открылся в ноябре 2007 года. На заводе выпускают модели Passat, Skoda Octavia и Skoda Octavia Tour. Также планируется наладить производство Volkswagen Jetta, Skoda Fabia и внедорожника Tiguan.
К 2010 году мощность завода должна возрасти со 115 тысяч до 150 тысяч автомобилей в год.
За январь-ноябрь 2008 года на заводе выпущено 56,9 тысяч автомобилей.
6. ООО «Автомобильная компания «Дервейс» (Черкесск) в 2007 году начала производство по лицензии китайского концерна Lifan легкового автомобиля Lifan 7160.
В июле 2008 года была запущена первая очередь конвейерной сборки автомобилей «Лифан» (Lifan) нового автомобильного завода «Дервейс». В сентябре 2008 года завод выпустил опытно-промышленную партию автомобилей Lifan Breez с кузовом хетчбэк. В I квартале 2009 года с вводом в эксплуатацию сварочного и окрасочного цехов выпуск Lifan Breez переведут на полный цикл. Мощности предприятия составляют 50 тысяч автомобилей ежегодно при двухсменном режиме с возможностью увеличения до 75 тысяч.
«Дервейс» проектирует третий завод производительностью 150 тысяч машин в год. На заводе планируют выпускать автомобили совместно с китайскими и европейскими автопроизводителями, с которыми компания сейчас ведет переговоры.
7. ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (Шушары под Санкт-Петербургом) — первый завод Toyota в России, открылся 21 декабря 2007 года. Завод выпускает седан Е-класса Camry российской сборки. Производственные мощности позволяют выпускать порядка 50 тысяч автомобилей в год при работе в две смены, однако на начальной стадии производственная программа ограничена 20 тысяч машин.
8. Автомобильный завод General Motors (Шушары под Санкт-Петербургом) открылся в ноябре 2008 года. Производство на ближайшие несколько лет рассчитано на 40 тысяч автомобилей в год. Со временем эти цифры поднимутся до 70-75 тысяч машин. Сначала завод в Шушарах будет производить кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara, а в 2009 году к линейке добавится новый седан компакт-класса Chevrolet Cruze.
9. 22 января 2008 года в городе Пушкине (Ленинградская область) состоялась торжественная церемония пуска первого в РФ сборочного производства американских грузовиков International 9800i, построенного компанией «Гудвил Холдинг». Мощность первой очереди составит 16‑24 магистральных грузовика в месяц (до 300 машин в год).
В Санкт-Петербурге также строятся заводы японских компаний Nissan Motor, Suzuki Motor, в промзоне Каменка заложен завод южнокорейской компании «Хендай».
По данным Минэкономики, в январе-ноябре 2008 года объем производства автомобилей иностранных марок в России увеличился на 35%, до 570,6 тысяч автомобилей. Всего же за этот период в России было выпущено 1,37 млн легковых машин. Впервые с момента введения в России режима промсборки (с 2005 года) доля автомобилей, собираемых в его рамках, составила более четверти всего российского производства.
По словам генерального директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, существующие заводы рассчитаны на производство около 750 тысяч иномарок ежегодно. Если к 2010-2011 годам будет завершено строительство новых объектов, то суммарный объем сборки может составить 1,5 млн автомобилей — столько же, сколько в 2008 году выпускает весь российский автопром, включая отечественный.
Автопарк России — статистика и прогноз — журнал За рулем
Еще лет 20 назад иномарки на российских дорогах были в диковинку, а сегодня автомобилей зарубежных брендов уже стало больше, чем отечественных. Впрочем, огромное число таких машин — это секонд-хэнд, завезенный, главным образом, из Японии и Европы. Но и на рынке новых авто иномарки упорно вытесняют «Лады» и УАЗы, став главным локомотивом роста российского автопарка.
IZ8H7454
Родом из СССР
Материалы по теме
Российский парк легковых машин ведет свою историю с распада СССР, и неудивительно, что вначале он почти полностью состоял из продукции советского автопрома. Так, к 1994 году по дорогам нашей страны ездило 11,5 млн автомобилей, из них лишь около 600 тысяч (то есть чуть более 5%) были иномарками, которые в то время ввозились из-за рубежа. Между тем парк зарубежных автомобилей рос достаточно быстро — в начале 2000-х он насчитывал уже более 3 млн машин (по данным «Автостата»), а доля иномарок выросла почти до 15%. Причем в основном это происходило за счет убыли машин отечественных брендов советской эпохи — одни уже канули в Лету (ЛуАЗ, «Москвич», «Ока»), другие вышли из легкового сегмента (ГАЗ, «Иж»). В результате доля отечественных марок, если не учитывать АВТОВАЗ, к рубежу столетий снизилась в 1,5 раза — до 30%. А в целом российский парк к 2001 году преодолел 20-миллионную отметку.
С тех пор число легковых машин в нашей стране увеличилось вдвое, и сегодня на учете в ГИБДД стоит 40 млн. 850 тысяч автомобилей. При этом львиную долю этого роста обеспечили иномарки — в начале 2000-х годов к нам массово хлынули подержанные машины из Японии и Европы, а затем в России стали открываться и сборочные производства зарубежных автоконцернов. Тем более что благодаря развитию автокредитования иномарки стали доступны многим россиянам. Как следствие, автомобили иностранных брендов заняли более половины парка легковых машин в нашей стране (22,5 млн авто или 55%), тогда как на продукцию АВТОВАЗа сегодня приходится менее 35% (14,1 млн машин), а на прочие отечественные марки — всего 10% (4,1 млн авто). Таким образом, с 1993 года иномарки увеличили свое присутствие на российских дорогах в 38 раз, а их доля выросла более чем в 10 раз.
Изменение структуры автопарка России
Данные агентства «Автостат»
Бум иномарок
В свою очередь, среди автомобилей зарубежных брендов традиционно преобладают «японки» — их в России насчитывается около 9 млн машин (39,5% парка иномарок). Причем абсолютными лидерами являются Toyota (3,61 млн авто) и Nissan (1,84 млн машин), большинство из которых —секонд-хэнд, завезенный через Дальний Восток и Сибирь. Следом идут автомобили европейских марок с показателем более 6,5 млн зарегистрированных авто (около 30%). Здесь наиболее крупные автопарки имеют Renault (1,29 млн), Volkswagen (1,27 млн) и Opel (873 тыс. машин). Замыкают тройку лидеров автомобили корейских брендов, которых числится свыше 3,5 млн единиц (свыше 15%), включая 1,43 млн Hyundai и 1,19 млн Kia. Стоит отметить, что по количеству легковых машин в России продукция из Южной Кореи смогла обойти американские марки, чей парк составляет порядка 3 млн авто (около 13%). Половина из этого количества приходится на Chevrolet (1,5 млн машин), тогда как автомобилей Ford насчитывается 1,21 млн штук. Все больше на российских дорогах становится китайских машин — порядка 500 тысяч на сегодняшний день, однако их доля по-прежнему невелика и составляет чуть более 2%.
Прогноз формирования парка легковых автомобилей в России до 2019 г., тыс. шт.
Как считает директор департамента продаж компании «Аркан» Петр Костиков, доли ушедших из России Chevrolet и Opel со временем перераспределятся, скорее, на Hyundai, Volkswagen и Kia, тогда как более дорогие Toyota и Nissan будут пользоваться меньшим спросом.
Впрочем, Toyota и Nissan очень популярны на рынке подержанных автомобилей, по
Чем живет сегодня автопром СНГ? — журнал За рулем
Падение спроса на автомобили в России сказалось и на положении автопрома соседних стран, для которых наша страна всегда была крупнейшим экспортным рынком. Если не основным. Серьезным препятствием для автопроизводителей из СНГ стал и утилизационный сбор, уплату которого им власти на местах не компенсируют, как у нас. Между тем иностранные автоконцерны пробуют наладить сборку автомобилей для российского рынка в таких странах, как Беларусь и Казахстан, поскольку они могут беспошлинно поставлять свою продукцию в рамках евразийского таможенного пространства и обладают более дешевой рабочей силой.
Opel заходит через Белоруссию
На белорусском предприятии «Юнисон» недавно стартовала сборка кроссовера Opel Mokka, который будет поставляться в том числе и на российский рынок (первые машины прибудут в РФ ближе к осени, сообщили «За рулем.РФ»). Проект General Motors по производству автомобилей в Белоруссии изначально был ориентирован на экспорт в Россию, куда предполагалось отправлять большую часть выпущенных машин. Показательно, что в июне 2013 года, когда GM и «Юнисон» достигли договоренностей о сотрудничестве, на заводе под Минском планировалось производить Opel Corsa, поскольку это была единственная из продающихся на российском рынке массовых моделей с молнией на радиаторной решетке, которая не выпускалась локально и поставлялась по импорту. Однако к моменту запуска производства Opel в РБ бестселлером марки стал кроссовер Mokka, а его сборка на мощностях калининградского «Автотора» была прекращена в связи с решением компании покинуть российский рынок к концу 2015 года.
Opel Mokka
Opel Mokka
Opel Mokka
Opel Mokka
Материалы по теме
Материалы по теме
По словам PR-менеджера Opel Назели Атабековой, Mokka остается самой популярной моделью, на которую приходится треть всех продаж Opel в России. «До конца 2015 года мы продолжаем продавать автомобили Opel в России, должны обслуживать нужды наших дилеров и удовлетворять спрос, поэтому производство новых автомобилей Opel Mokka вполне оправданно», — говорит она.
Между тем GM и «Юнисон» ведут переговоры о расширении модельного ряда белорусской сборки за счет автомобилей премиальной марки Cadillac — их выпуск может начаться в сентябре этого года. Как известно, в июне производство «Кадиллаков» будет завершено на заводе GM в Санкт-Петербурге, после чего предприятие законсервируют. Однако будут ли белорусские автомобили поставляться в Россию, пока неизвестно. «В настоящий момент рассматриваются различные варианты сотрудничества с „Юнисон“, — сказала PR-менеджер Cadillac Наталья Крамаренко, не раскрыв деталей.
Кстати, на заводе «Юнисон» с конца прошлого года также выпускаются автомобили Peugeot и Citroen, которые реализуются исключительно на местном рынке. В отличие от GM, французский автоконцерн наладил на предприятии сборку сразу широкого ряда моделей — седанов Peugeot 301, Peugeot 508 и Citroen C-Elysee, кроссовера Peugeot 3008, а также коммерческих Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Хотя бестселлерами на белорусском рынке являются Peugeot 408 и Citroen C4 седан, импортируемые с калужского завода «ПСМА Рус». Несмотря на то, что в Белоруссии налажена сборка моделей, которые в Калуге не производятся, поставлять их на российский рынок не планируется. Как сообщила PR-менеджер «Пежо Ситроен Рус» Марина Степина, в регионе СНГ за пределами России PSA Peugeot Citroen осуществляет крупноузловую сборку автомобилей на «Юнисоне» и в Казахстане на костанайской производственной площадке. Продукция этих предприятий предназначена только для внутренних рынков.
Юнисон
Все новинки Geely будут белорусскими
Еще один белорусский завод «БелДжи» с декабря 2013 года поставляет в Россию кроссовер Geely Emgrand X7, тогда как модели Emgrand EC7, GC6 и MK Cross производятся для нашего рынка на мощностях предприятия «Дервейс» в Карачаево-Черкесии. Как отмечает генеральный директор Geely в России Игорь Овсянников, проект «БелДжи», стартовавший в 2012 году, стал стратегическим для Geely как инвестора совместного предприятия, что принципиально отличает его от сотрудничества с компанией «Де