Значение бензинового автомобиля бенца – Новости «Мерседес-Бенц» — 125 лет инновационного творчества: от патентованной моторизованной коляски Бенца до второго изобретения автомобиля

  • 03.02.2020

Motorwagen: первый автомобиль с бензиновым двигателем. Инфографика | Инфографика | Вопрос-Ответ

18 января 1886 года немецкий инженер Карл Бенц сконструировал свой Motorwagen* — первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем. О том, как выглядела эта машина, смотрите в инфографике АиФ.ru.

 

Как работал первый автомобиль с бензиновым двигателем?

Motorwagen Бенца представлял собой трёхколёсный двухместный экипаж, который мог развивать скорость 16 км/ч. Машина заводилась путём электрического зажигания, которое питалось от гальванической батареи. В качестве топлива использовался лигроин**. Он заливался в специальный цилиндр-бензобак, который был совмещён с карбюратором. Двигатель запускался после того, как водитель раскручивал руками маховик, который был расположен под мотором. После этого цилиндр приводил в движение задние колёса через одну ременную и две цепные передачи. Управление осуществлялось рулевой рукояткой через рычажное устройство передним колесом.

Патент на своё изобретение за номером DRP 37435 Карл Бенц получил 29 января 1886 года. Демонстрация автомобиля для широкой публики состоялась 3 июля 1886 года на улице Рингштрассе в Мангейме. В 1887 году «Motorwagen» был представлен на Парижской выставке.

Шерше ля фам!

Говорят, что своим успехом Motorwagen обязан не столько международным выставкам, сколько жене автоконструктора. Дело в том, что в первые годы о машине говорили как о чудной игрушке, которую едва ли можно рассматривать в качестве полноценного транспортного средства. Берту Бенц такая несправедливость не устраивала категорически. В 1888 году втайне от супруга она вместе с двумя сыновьями отправилась на автомобиле в поездку из Мангейма в Пфорцхайм. Бензозаправками по пути следования участников этой авантюры служили аптеки, в которых лигроин продавался как чистящее средство. Во время автопробега путешественников ожидали многочисленные трудности, но фрау Берта всегда находила выход. Так, на одном из участков трассы был крутой подъём, машина оказалась не в состоянии самостоятельно его преодолеть, тогда Берта посадила за руль своего сына, а сама вместе со вторым своим ребёнком начала толкать автомобиль. Вскоре после этого героического преодоления небольшой горки у авто лопнул кожаный приводной ремень — залатать его помог сапожник из ближайшей деревни. Вслед за этим пробило изоляцию на проводе высокого напряжения, но и эта оказия не сломила Берту — в качестве изоленты супруга изобретателя использовала резиновую подвязку от своего чулка, забившуюся же пробку в топливной трубке она прочистила шпилькой от шляпы. В результате всех этих неприятностей на преодоление стокилометровой дистанции между Мангеймом и Пфорцхаймом у путешественников ушли целые сутки. Но это по тем временам было настоящим прорывом. Берта Бенц, ставшая первой в мире женщиной за рулём, вмиг превратилась в главную любимицу немецкой прессы. О ней написали все газеты Старого света, а дорогу, по которой она проехала, назвали Мемориальной трассой имени Берты Бенц. Такая шумиха в СМИ привела к тому, что заказы на автомобиль стали приходить со всего света, ведь мир благодаря подвигу супруги изобретателя наконец понял, что Motorwagen — это серьёзно.


* Motorwagen — в переводе с немецкого «моторный экипаж».

** Лигроин — вид топлива, получаемый при прямой перегонке нефти. Широко использовался до появления бензина и дизельного топлива.

Смотрите также:

Привет от Карла Бенца Новости дня — Свободная Пресса

Этому морщинистому, длинноусому, хмурому на вид мужчине человечество обязано многим. А именно — созданием автомобиля, без которого просто невозможно представить нынешнюю жизнь. Наверно, если это не сделал Карл Бенц, то машину на колесах придумал бы другой человек. Но патент на создание авто принадлежит именно немцу из Карлсруэ, а потому необходимо поклониться его памяти…

Добрый тесть Фридрих

Будущий изобретатель родился в ноябре 1844 года в семье машиниста паровоза. Семья жила трудно, если не сказать бедно, к тому же глава семейства умер, когда сын был совсем крохой. Матушка Карла бралась за любую работу, а когда мальчик подрос, решил облегчить ей жизнь. Он любой ценой решил выбиться в люди. Окончил технический лицей, потом поступил на факультет технической механики университета Карлсруэ и получил специальность инженера.

После его окончания, Бенц работал на мелких предприятиях, трудился в ремонтных мастерских, на фабриках по производству сельскохозяйственного оборудования. Мечтал завести собственное дело, добился своего, но не предполагал, чем это может обернуться.

Впрочем, поначалу все складывалось как нельзя лучше — Карл и его приятель Август Риттер открыли механическую мастерскую в Мангейме. Но, увы, дело застопорилось, и компаньоны влезли в долги. Бенц мучительно искал выход из создавшегося положения и, смирив гордыню, вынужден был обратиться за помощью к отцу девушки по имени Берта, за которой ухаживал — предпринимателю Фридриху Рингеру.

Тот, словно чувствуя дальнейшее развитие событий, ссудил будущему зятю значительную сумму. Отдавать деньги не пришлось — в июле 1972 года Карл и Берта поженились, и довольный тесть простил зятю долг.

Что возгорелось из искры

Компания была спасена, и сам Карл занялся разработкой двигателей внутреннего сгорания — в то время это было последнее слово техники. Их он собирался продавать — для сельскохозяйственных и промышленных целей. Но Карлу этого было мало — он стал всерьез подумывать о создании самодвижущейся коляски.

Работа шла долго, мучительно, но, в конце концов, завершилась успешно — в декабре 1878 года Бенц получил патент на двухтактный бензиновый двигатель. Вскоре инженер получил документ на все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи, свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.

Работа над созданием первого в мире автомобиля продолжалась и завершилась в 1885 году. Инженер показал новинку жителям Мангейма, но они восприняли ее с насмешкой. Да и без неприятностей не обошлось — автомобиль напугал лошадь, которая понесла и опрокинула груз. Карлу пришлось возмещать убытки. И продолжать совершенствовать свою машину.

Детище Бенца, которое он «довел до ума», получило название «Motorwagen» и было запатентовано 130 лет назад — 29 января 1886-го. Спустя год невиданное создание, скрипящее своими внутренностями и изрыгающее черные облака, появилось на Всемирной выставке в Париже.

Сегодня на фотографию первого автомобиля Карла Бенца трудно смотреть без улыбки. Собственно говоря, это была не машина в современном понимании, а трехколесная тележка весом в два с половиной центнера. Переднее колесо управлялось рулевым механизмом с вращающейся рукояткой. Четырехтактный бензиновый двигатель размещался под сиденьем над задней осью. Заводилась машина просто — при прокручивании маховика возникала искра, воспламенявшая топливо.

Еще одна забавная деталь. Двухместная машина заправлялась весьма оригинально — сын Карла Евгений бежал за автомобилем с канистрой в руках и подливал горючее по мере необходимости.

«Доехали отлично и без проблем»

Машина была необычной, экзотичной, однако охотников ее купить, не находилось. И потому Бенц долгое время раскатывал на своем детище сам. Но наступило время, когда порог его фирмы переступил первый покупатель — к сожалению, история не сохранила его имя. Вслед за ним пришли и другие. Но ажиотажа не было — всего Бенц продал четверть сотни «Motorwagen».

Первому автомобилю пришлось выдержать конкуренцию с каретами и повозками, запряженными лошадьми. Чтобы не напугать животных, владельцев авто обязали ездить медленно. Поначалу максимальная скорость в черте города ограничивалась… шестью километрами в час, за его пределами можно было «гнать» машину вдвое быстрее.

Нельзя не упомянуть о воистину самоотверженной жене Карла. Во-первых, Берта сама, без помощи мужа, освоила вождение. Во-вторых, однажды она, усадив на сиденье двух сыновей, отправилась в путешествие из Мангейма в другой город — Пфорцгейм, где жили ее родители. За день Берта проехала более ста километров, что было невиданным достижением.

Любопытно, что по дороге дама заправлялась, однако не на бензоколонках, как в наше время. Она покупала горючее в… аптеках, ибо бензин продавался там как чистящее средство. Дальше — еще смешнее: изношенные тормоза с кожаными колодками Берта отремонтировала у шорника, а порвавшуюся приводную цепь — у кузнеца.

Когда у госпожи водителя засорился бензопровод, то она прочистила его заколкой от волос, а пробитый изолятор системы зажигания заменила чулочной подвязкой. Случались и поломки других частей автомобиля, которые сообразительная женщина устраняла иными оригинальными способами. Тем не менее, приехав в Пфорцгейм, Берта послала мужу лаконичную телеграмму: «Доехали отлично и без проблем». По сути, это был первый в мире автопробег.

Вернувшись от родителей, Берта рассказала мужу, что ей несколько раз, преодолевая возвышенности, приходилось толкать автомобиль в гору. Карл принял замечания жены своеобразно и вскоре установил на автомобиле коробку передач.

Элегантные «шоффэры»

В 1893 году увидела свет вторая модель по имени «Victoria». На автомобиле уже было четыре колеса и более мощный двигатель в три лошадиные силы. Максимальная скорость автомобиля была довольно высокой по тем временам — 20 километров в час. Против такого чуда-механизма уже было трудно устоять, и за год Бенцу удалось реализовать целых 45 экземпляров.

Спустя год на смену «Victoria» пришла другая модель — «Velo». Эти автомобили стали участниками первых в истории автомобильных гонок — от Парижа до Руана. Зрители встретили и проводили четырехколесные машины, управляемые элегантными «шоффэрами» в очках и крагах, горячими аплодисментами.

К тому времени Бенц уже не был одинок в своих начинаниях. Его конкурентом стал инженер Готтлиб Даймлер, тоже немец. Свой первый автомобиль уроженец Штутгарта продал в 1892 году. Вскоре Бенц и Даймлер стали конкурентами. Однако автомобили первого продавались лучше и пользовались хорошей репутацией.

В 1906 году супруги Бенц переехали в Ладенбург. Инженер, который напряженно работал последние годы, чувствовал себя усталым. Впрочем, самое главное дело в своей жизни он сделал и вошел и навсегда вошел в историю…

Старая клятва супругов

Кризис, охвативший Германию после Первой мировой войны, не обошел и автомобильное производство. В 1926 году недавние конкуренты — Бенц и Даймлер решили объединить свои усилия. Фирма стала называться Daimler-Benz, а все новые модели автомобилей получили марку Mercedes-Benz. В компании работали талантливые инженеры, которые вошли в историю. Это, в частности, Фердинанд Порше-старший, создатель самых знаменитых моделей автомобилей. Что же касается Карла Бенца, то он вскоре отошел от дел. Легендарному изобретателю к тому времени было уже за восемьдесят…

Кстати, Meрседес, женское имя. Так звали дочь продавца даймлеровских автомобилей, австрийского бизнесмена Эмиля Эллинека, который на машине с таким логотипом участвовал в автомобильных гонках.

Первый Mercedes, выпущенный в 1902 году, считался верхом автомобильного совершенства. Успех машин этой марки был так велик, что Эллинек подал прошение на изменение фамилии. Он стал Эмилем Эллинек-Мерседес.

Mercedes не стал массовым автомобилем — каждый год на рынке появляется всего лишь миллион новых машин с характерным знаком. Впрочем, компания и не стремилась заполонить весь мир своими автомобилями. Они всегда были дороги и предназначались для состоятельных покупателей.

В конце ХХ века концерн Daimler-Benz, желая укрепить свои позиции в США, слился с американским концерном Сhrysler. Увы, при этом была утрачена фамилия легендарного изобретателя, но осталось имя женщины, которая не имела никакого отношения к изобретению автомобилей…

В 2011 году в Германии вышел фильм, повествующий о жизни Карла и Берты Бенц. Действие начинается с эпизода, когда Карл переживал кризис, однако Берта всеми силами пыталась вселить в него надежду. Она напоминает об их давнишней клятве, «что мы никогда не перестанем верить в себя». Впервые фильм «Карл и Берта» был показан в рамках «тематической автонедели», посвященной 125-летию создания первого в мире автомобиля.

Автомобиль Бенца — это… Что такое Автомобиль Бенца?

Автомобиль Бенца

Общие данные

0,954

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя:1190 мм

Динамические

Макс. скорость:16 км/ч

На рынке

Похожие модели:Автомобиль Даймлера

Другое

Автомобиль Бенца (нем. Benz Patent-Motorwagen, Бенц Патент-Моторваген) — первый в мире автомобиль (как и автомобиль Даймлера), построенный в 1885 году Карлом Бенцем, немецким изобретателем. 29 января 1886 года он получил патент за номером 37435 на свой автомобиль, а 3 июля 1886 года на Рингштрассе в Мангейме впервые показал автомобиль широкой публике.

История

По рассказам самого Карла Бенца он построил свой автомобиль еще в 1885 году, тайно проводя испытания во дворе своей фабрики и выезжая на улицы лишь по ночам. Карл проделывал такой фокус из-за боязни нарушения патента Аугуста Отто на четырехтактный двигатель. Но за день до отмены патента Отто на двигатель Карл Бенц подал заявку 29 января 1885 года. Патент был одобрен 2 ноября 1886 года.

Самый первый автомобиль Бенца, в немецком музее, заключенный в стеклянный саркофаг

В 1906 году Карл Бенц передал свой автомобиль в Немецкий музей («Deutsches Museum») в Мюнхене в честь 20-летия своего детища, в настоящее время он размещен в открытой спереди и сзади стеклянной витрине в транспортном центре («Verkehrszentrum») этого музея. В 1936 году к 50-летнему юбилею были построены 3 копии автомобиля Бенца, которые попали в музей Mercedes-Benz, Технический музей в Вене и Музей транспорта в Дрездене.[1]

Технические характеристики

Колесо-маховик

На автомобиле был установлен одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания рабочим объёмом 954 см³. Двигатель установлен горизонтально над задней осью, приводивший ее во вращение через одну ременную и 2 зубчатых передачи. Под двигателем было установлено большое горизонтальное колесо — маховик, который был создан для создания равномерного вращения, а также для запуска двигателя, стоило его лишь раскрутить. Реальная мощность этого автомобиля — 0,9 л.с. при 400 об/мин, хотя в патенте на изобретение указаны 2/3 лошадиные силы при 250 об/мин. Этот двигатель имел значительную массу (около 100 кг). Сцеплением служил один из шкивов ременной передачи, оборудованный механизмом свободного хода. Зажигание двигателя было электрическим, от гальванической батареи. Автомобиль развивал скорость до 16 километров в час.

Путешествие в Пфорцхайм

В 1888 году жена Карла Бенца — Берта Бенц, вместе с сыновьями, в тайне от мужа совершила первый автомобильный пробег на третьем автомобиле Бенца длиной в 180 км из Мангейма в Пфорцхайм. Во время автопробега путешественников ждали трудности, но Берта находила выход из них. На одном из участков был подъем, автомобиль с пассажирами был не в состоянии самостоятельно его преодолеть — пришлось Берте посадить одного из сыновей за руль и с другим сыном толкать автомобиль. После проезда Брюзаля лопнул кожаный приводной ремень, который помог залатать местный сапожник. Пробитую изоляцию для электрического провода зажигания она заменила на чулочную подвязку, а пробку в топливной трубке прочистила шпилькой от шляпы. Бензозаправками по пути следования машины служили аптеки, в которых бензин продавался в качестве лекарства от кожных болезней. Вечером обеспокоенному Бенцу телеграфировали об удачном завершении путешествия. Путешествие Берты помогло Бенцу выявить и устранить недостатки автомобиля. Этим путешествием Берта Бенц не только эффектно прорекламировала автомобиль Бенца, но и стала первой женщиной за рулем. 1 сентября 1888 года ей был выдан документ «с высочайшим дозволением полиции» на поездки в районе Мангейма.

25 февраля 2008 года Мемориальная трасса имени Берты Бенц получила официальный статус туристической трассы и является теперь признанным памятником немецкой промышленной истории.[2]

См. также

Библиографический список

  • Райнер В. Шлегельмильх, Хартмут Лебринк, Йохен фон Остеррот Mercedes. — Konemann, 2007. — С. 12-14, 100-105, 584. — 600 с. — ISBN 3-8331-1282-4
  • Евгений Кочнев Легендарные автомобили 1870-1918. — 2-е изд. — М.: Яуза, Эксмо, Коллекция, 2010. — С. 16-17. — 160 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-699-43800-6

Примечания

Ссылки

Как Карл Бенц заводил первый в мире автомобиль «Motorwagen»

Завести первый бензиновый автомобиль было очень непросто

В 1886 году на Свет появился первый в мире автомобиль. Его изобретателем и создателем был Карл Бенц. По сегодняшним меркам это даже не была полноценная машина, скорее трехколесная мотоповозка. Но четырехтактный бензиновый двигатель на нем уже стоял, поэтому формально именно «Motorwagen» является прародителем всех современных автомобилей.

 

Поскольку конструкция была примитивной и «сырой», для передвижения и управления агрегатом одновременно требовались навыки фокусника и циркового акробата. Даже завести двигатель было непросто. Это вам не в новый автомобиль сесть. Велика премудрость, выжал тормоз, нажал на кнопку запуска, мотор заурчал.

 

На первом запатентованном Бенцом Motorwagen все было в разы сложнее. Вот видео, благодаря которому можно посмотреть каких усилий стоит завести автомобиль. Похоже на игру в рулетку:

 

Заметим, на кадрах естественно не оригинальный первый автомобиль Карла Фридриха Михаэля Бенца, первая в мире бензиновая самоходная повозка находится под стеклянным куполом в музее в Германии. На кадрах показано как заводится реплика.

 

В интернете есть еще целая куча похожих видео, в которых энтузиасты стараются оживить классическую конструкцию, чтоб потом уехать на ней в закат. Выглядит как дело для очень терпеливых людей. Хорошо, что с тех пор автопромышленность сделала огромный скачек вперед и теперь не нужно ежедневно проходить все круги ада, прежде чем отправиться на работу.

Первый автомобиль Карла Бенца.

В 1885 году изобретатель Карл Бенц создал первый автомобиль. На его разработку у Карла Бенца ушло более 6 лет. Он представил его публике в 1886 году.

Фото Mercedes GLA 2016-2017Фото Mercedes GLA 2016-2017

Фото Mercedes GLA 2016-2017

Он имел три больших колеса со спицами и два посадочных места. Им управляли при помощью т- образного руля.

Автомобиль имел бензиновый двигатель одноцилиндровый внутреннего сгорания объемом 954 кубических сантиметра. Он располагался над задней осью, которую приводил во вращение через две зубчатых и одну ременную передачи. Ниже двигателя располагался маховик, который обеспечивал равномерное вращение, и для запуска двигателя. Мощь этой машины составляла 0,9 лошадиной силы при 400 оборотах в минуту. Автомобиль имел электрическое зажигание, которое питалось от гальванической батареи. Рама автомобиля состояла из металлический трубок. Вес этого автомобиля был 265 кг. Он мог развить скорость в 16 километров в час.

Через несколько лет мощность этого автомобиля выросла до 2,5 л.с.

В 1890 году трехколесный автомобиль Бенца был пущен в промышленное производство.

Таких автомобиля было выпущено всего три штуки. Последний из оставшихся в данное время находится в Германском музее в Мюнхене. . Его стоимость оценивается очень высоко.

День рождения этого автомобиля отмечают 29 января.

Через три года Бенц выпустил первый четырехколесный автомобиль. Он отличался от трехколесного простотой, легкостью в техническом обслуживании и долговечностью.

В 1909 году компания Бенца спроектировала четырехцилиндровый двигатель . После его выпуска дела фирмы заметно улучшились.

Кто и в каком году запатентовал первый бензиновый автомобиль?

Карл Бенц и Готтлиб Даймлер (совместно, это был один агрегат) , в 1889 году… . Концепция двигателя, кстати, принадлежала Николаусу-Аугусту Отто, его именем до сих пор называют в Германии бензиновые двигатели (Otto-motor)… И, кстати, очень верная постановка вопроса! Именно эта колесница была запатентована как «automobile», и название навеки вошло в историю!…

двигатель Даймлера установил Бенц

Двигатель внутреннего сгорания и первые бензиновые автомобили Ранние самоходные машины оснащались паровыми двигателями. Британский королевский автомобильный клуб и Автомобильный клуб Франции признали, что самым первым такую машину создал француз Никола Жозеф Кюньо в 1769 г. Но почему тогда столь широко распространено мнение, что автомобиль был изобретен либо Готлибом Даймлером (Gottlieb Daimler), либо Карлом Бенцем (Karl Benz)? Ответ прост. Дело в том, что оба — и Даймлер, и Бенц — изобрели практичные автомобили с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, которые и открыли эру современных машин. Немецкий инженер Карл Бенц (1844–1929) получил патент на изобретение первого в мире бензинового автомобиля, построенного им в 1885 году. Бенц, спроектировав и разработав все узлы этой трехколесной машины с 4-тактным двигателем, сам пришел к решению многих технических проблем. Однако в то время этот автомобиль не пользовался большим спросом у покупателей. Трехколесная машина развивала max скорость 15 км/час. <a rel=»nofollow» href=»http://www.vokrugsveta.ru/chronograph/?item_id=827″ target=»_blank»>http://www.vokrugsveta.ru/chronograph/?item_id=827</a>

Новости «Мерседес-Бенц» — 125 лет инновационного творчества: от патентованной моторизованной коляски Бенца до второго изобретения автомобиля

31 января 2011

29 января 1886 г. Карл Бенц подаёт заявку на получение патента на свой трёхколёсный моторизованный экипаж. С тех пор этот дата считается официальным днём рождения автомобиля, который в 2011 г. отмечает свой 125-летний юбилей. Одновременно с Карлом Бенцем Готлиб Даймлер разрабатывает первый четырёхколёсный автомобиль. Таким образом, отцы-основатели нынешнего концерна Daimler AG и его пользующейся мировым успехом ключевой марки Mercedes-Benz независимо друг от друга заложили основу для появления всех современных легковых и коммерческих автомобилей. С самого начала концерн, помня о своей роли изобретателя автомобиля, как ни один другой автопроизводитель, последовательно и всесторонне определяет его развитие по всем важным направлениям – будь то приводные технологии, комфорт и безопасность или дизайн.

Инновационное творчество всегда было для штутгартских мастеров ключом к успеху, и его роль в будущем станет ещё важнее. Без смелости к созданию новый идей не появился бы автомобиль, без страсти к придумыванию инноваций не было бы прогресса. Помня о своём «первородстве», Mercedes-Benz последовательно и активно двигает вперёд развитие автомобиля. Свою претензию на технологическое лидерство марка подкрепляет всё новыми изобретениями: с тех пор как в 1886 г. Карл Бенц представил свою «патентованную моторизованную коляску», а Готлиб Даймлер свою «моторизованную карету» концерном было подано свыше 80 тыс. патентных заявок. Первый в мире автомобиль – патентованная моторизованная коляска Бенца – служит ярким примером того, на какие достижения способен подлинно новаторский дух. Для своего времени этот изящный трёхколесный экипаж свидетельствовал о начале новой эпохи мобильности, и это сразу же понимал каждый, увидевший его. А карета с мотором Даймлера стала первым автомобилем на четырёх колёсах.

Оба этих автомобиля заложили основу для уникальной истории успеха, новые, не менее интересные главы которой продолжали неустанно писать специалисты марки Mercedes-Benz. Ведь именно новые прорывные изобретения штутгартских мастеров превратили ту «безлошадную карету», которую критики поначалу оценили как «бесперспективную», не только в символ личной свободы, но, и в один из важнейших факторов экономического развития. Среди ключевых инноваций легендарного автопроизводителя – наряду с первым автобусом и первым грузовым автомобилем – хочется отметить также и первый современный легковой автомобиль, Mercedes 35 PS 1900-1901 гг.

Mercedes 35 PS – конструктивный пращур всех современных легковых авто

Mercedes 35 PS, конструктивный пращур всех современных легковых авто, на рубеже 19-го и 20-го веков определил для того времени кардинально новую и с тех пор остающуюся актуальной архитектуру автомобиля: он обозначил собой переход от «длинноногих» «моторизованных карет» к автомобилю, как мы его знаем сейчас. Ключевыми техническими новациями стали: длинная колёсная база, широкая колея, низкий центр тяжести и наклонное расположение рулевой колонки. Все эти новые конструктивные особенности в своей совокупности создали предпосылки для комфортабельного и безопасного движения, впервые реализованного именно на автомобиле Mercedes.

Здесь стоит также упомянуть и другие характерные признаки новой архитектуры, в частности, удлинённую форму кузова и сотово-ячеечный радиатор, органично интегрированный в переднюю часть кузова. Такая конструкция радиатора окончательно решила до тех пор извечную проблему охлаждения двигателя и, кроме того, стала отличительным признаком марки. Мощный четырёхцилиндровый двигатель в картере из лёгкого сплава намекает нам на непреходящую актуальность использования облегчённых конструкций, и к тому же сам он размещён низко на раме. Его выпускные клапаны управляются посредством распределительного вала, что значительно улучшает плавность и стабильность его хода, а также значительно повышает разгонный потенциал автомобиля. Конструктивный принцип «Двигатель спереди, главная передача на задней оси» надолго становится стандартом.

Модель «35 PS» – это первый автомобиль, в названии марки которого используется слово «Mercedes», и первый в истории автомобиль современного типа. Многие производители взяли на вооружение эту инновационную архитектуру, которая во всех отношениях превзошла прежние и иные концепции. Таким образом, марка Mercedes-Benz изначально закрепила свою претензию на технологическое и концептуальное лидерство.

Инновационный энтузиазм: импульсы для развития автомобилестроения

Благодаря своему инновационному творчеству Mercedes-Benz удаётся постоянно подстёгивать автомобильный прогресс, постоянно изобретать новые варианты индивидуальной мобильности и при этом осваивать новые области для приложения своих творений. Инновационный потенциал превратил Mercedes-Benz в автопроизводителя, чья широчайшая производственная палитра уникальна. Производственный ассортимент одной только звёздной марки из Штутгарта поражает сегодня своей широтой: здесь есть компактные автомобили вроде А-Класса и представительские седаны вроде S-Класса, малотоннажные автомобили вроде «Спринтера» и автобусы типа Citaro, коммерческая автотехника вплоть до тяжёлых грузовиков типа Actros. Марка smart пополнила производственное портфолио концерна автомобилем City Car, который многие считают идеальным автомобилем для города. Нынешний smart fortwo восходит к концепту NAFA (от нем. Nahverkehrsfahrzeug = автомобиль ближнего сообщения), представленному Mercedes-Benz в 1980-е гг. Этот двухместный концепт-кар задал два направления развития, в результате чего в 1990-е гг. были разработаны первые компактные автомобили концерна: с одной стороны, А-Класс, а с другой, smart city coupé – предшественник нынешнего smart fortwo.

Специалисты Mercedes-Benz всё вновь и вновь изобретали концепции для индивидуальной мобильности, осваивая при этом абсолютно новые для марки рыночные сегменты: так, представленный в 1996 г. автомобиль SLK стал первым компактным родстером премиум-класса. Год спустя появился M-Класс, первый спортивный внедорожник (SUV) премиум-класса, при разработке которого инженеры Mercedes-Benz опирались на опыт создания легендарного внедорожника G-Класса и самоходного шасси Unimog. Свежий пример – автомобиль CLS, учредивший собой в 2004 г. целый новый сегмент четырёхдверных купе. Помимо этого, множество технических инноваций, впервые появившихся на рынке именно на моделях Mercedes-Benz, ещё раз доказывает факт, что концерн-изобретатель автомобиля ускорил процесс его совершенствования во всех ключевых аспектах – будь то привод, будь то безопасность или комфорт, будь то дизайн.

Приводы Mercedes-Benz: быть движущей силой во всех областях

Вот уже 125 лет специалисты Mercedes-Benz занимаются новаторской деятельностью в области создания автомобильных приводов. Быстрый бензиновый двигатель стал «движущей силой» не только первого в мире автомобиля, но и самого процесса его создания. Уже в 1898 г. был разработан первый дорожный автомобиль с четырёхцилиндровым двигателем – Daimler 8 PS „Phaeton“. А в 1923 г. К. Бенц представил первый грузовой автомобиль с дизельным двигателем. Следующей новаторской разработкой специалистов Mercedes-Benz стал дизельный двигатель для легковых автомобилей, внедрённый в производство в 1936 г. и представленный в модели Mercedes-Benz 260 D – первом мире серийном легковом авто с дизельным двигателем.

В последующие годы специалисты Mercedes-Benz продолжали находить прорывные решения в области совершенствования дизельных агрегатов. Множество инноваций – вроде системы питания Common-Rail-Diesel (CDI) с турбонаддувом – позволило увеличить мощность и крутящий момент дизельных двигателей и при этом сократить их топливный расход и уровень выбросов.

BlueTEC: дизель, по экологическим показателям не уступающий современному бензиновому двигателю

Кроме того, специалисты Mercedes-Benz разработали BlueTEC – технологию для эффективного сокращения выбросов у дизельных автомобилей, прежде всего в части окислов азота. До 90 % окислов азота, содержащихся в отработанных газах, превращается в безвредный азот и воду, делая дизельный двигатель по этому показателю таким же чистым, как и бензиновые двигатели. Легковые автомобили с технологией BlueTEC представлены в модельном ряду Mercedes-Benz уже с 2006 г.: среди них есть как автомобили E- и S-Класса, так и внедорожники GL-, R- и M-Класса.

Первоначально технология BlueTEC была разработана для коммерческих автомобилей Mercedes-Benz. В 2005 г. она была применена впервые – на грузовом автомобиле Mercedes-Benz, а затем была адаптирована для использования на легковых авто. Данный пример наглядно иллюстрирует одну из наиболее сильных сторон концерна – внутренний, не ведающий административных границ перенос технологий, который способствует тому, что инновации, дающие клиентам бóльшие преимущества, последовательно и быстро находят свою реализацию во всей производственной палитре.

Современные двиг

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*