Что будет, если антифриз попал в двигатель, последствия
В числе разных дефектов двигателя можно столкнуться с тем, что рабочая жидкость из системы охлаждения начинает попадать в систему смазки. Это может случиться из-за разных причин, например, от неисправности прокладки головки блока, так и например, трещины в блоке.
Как узнать, что антифриз попал в масло?
Зачастую под крышкой маслозаливной горловины образуется эмульсия, на поверхности охлаждающей жидкости в бачке можно увидеть маслянистые пятна. Если проблема уже очень серьезная и утечка сильная, то поднимается уровень масла в двигателе, в системе охлаждения параллельно снижается уровень охлаждающей жидкости.
Рассмотрим подробнее, что будет происходить далее.
Что будет с двигателем после попадания туда антифриза или тосола?
Если по каналам системы смазки начинает циркулировать масло, которое смешалось с антифризом, первыми начинают страдать нагруженные подшипники скольжения, они же вкладыши коленвала и распредвала. На их поверхности образуются задиры, появляется характерный стук. Блестящая поверхность вкладыша превращается в бурую, покрытую пятнами и царапинами, это ужасно выглядит.
Двигатель значительно нагревается. Высокая температура сильно ускоряет химические реакции, процессы смешивания моторного масла, воды и концентрата антифриза образуются прочные фосфорные соединений цинка и кальция.
Когда такая смесь попадает на нагретую поверхность вкладыша, вода быстро испаряется, после чего остается небольшой твердый шарик. Указанный шарик, подобно песчинке, образует на гладкой поверхности деталей задиры и другие дефекты. Таких шариков много. Износ ускоряется, двигатель стучит.
Самая обычная последовательность попадания в масло антифриза — капремонт двигателя. Одно дело, если двигатель планово устарел и требует ремонта, другое дело, если машина новая.
Признаки попадания антифриза в двигатель:
Что нужно делать, если обнаружились эти признаки? Автомобиль лучше сразу остановить и доставить на СТО не своим ходом. Дешевле будет заменить пробитую прокладку или даже отремонтировать трещину в головке или блоке цилиндров, чем менять вкладыши, шлифовать коленвал и распредвал или делать капремонт двигателя.
Если антифриз попал в двигатель — какие будут последствия
Попадание антифриза во внутреннюю конструкцию мотора – одна из распространённых неисправностей двигателей внутреннего сгорания. Данное явление может случиться
на любом авто, независимо от модели и производителя. Охлаждающая жидкость поступает в смазочную систему, что негативно сказывается на её работе. Это может привести к возникновению различных последствий для автомобиля, в том числе требующих дорогостоящего ремонта.
Признаки и причины попадания антифриза в ДВС
Определить неполадку можно по следующим признакам:
Снижение количества антифриза в системе охлаждения (СО).
Нестабильная работа мотора, он начинает троить.
Масляный щуп покрылся белёсым налётом тосола.
Внутренняя сторона крышки клапанов покралась белым налётом. Внутри колбы также могут присутствовать такие пятна.
На высоких оборотах в расширительном баке начинают появляться воздушные пузыри.
Подтеки смазки на наружных поверхностях.
На свечах и картере видны следы антифриза.
Повышение концентрации угарного газа, выхлоп приобретает белый оттенок и напоминает пар.
Быстрое потемнение смазки.
К самым распространённым причинам неполадки относятся:
Износ, пробитие или деформация прокладки ГБЦ.
Некачественный монтаж прокладки головки.
Нарушена герметичность теплообменника.
Низкокачественный тосол. Он мог замёрзнуть в мороз, что чревато повреждениями головки блока в процессе оттаивания. На гильзах цилиндра образуется ржавчина.
Засорение или неправильный монтаж жидкостного насоса.
Негативные последствия для двигателя
Проникновение даже малого количества жидкости из системы охлаждения чревато такими последствиями для силового агрегата:
Ухудшение рабочих качеств смазки. Антифриз состоит из специального концентрата и дистиллированной воды, поэтому значительно снижает смазывающие свойства масла при смешивании с ним.
Ускоренный износ ДВС. Если проблему не устранить своевременно, может возникнуть необходимость проведения капитального ремонта мотора.
Появление стука в процессе работы. Он возникает практически сразу после попадания жидкости во внутреннюю конструкцию. Чаще всего стук издают вкладыши коленчатого и распределительного валов. Резко возрастает нагрузка на подшипники (вкладыши), из-за чего на их поверхности появляются дефекты, что приводит к стуку.
Практически полное стирание рабочей поверхности вкладышей. Детали изменяют цвет, обычно приобретают бурый оттенок, на них появляются царапины и другие механические повреждения. Присадки, присутствующие в моторном масле, преобразуются в абразивные шарики при смешивании с антифризом, которые и повреждают функциональный слой подшипников.
Быстрый перегрев двигателя даже при незначительной нагрузке. Масло получается разбавленным, хуже смазывает элементы силового агрегата, вследствие чего увеличивается сила трения и резко возрастает нагрев. Масляная смесь при этом приобретает консистенцию эмульсии.
В масле с тосолом формируются твёрдые цинковые и кальциевые соединения с фосфором, способные повредить практически все внутренние элементы блока цилиндров, включая его стенки.
Засорение каналов, через которые по двигателю циркулирует смазка. Они забиваются эмульсией, образованной в процессе смешивания антифриза с маслом. Мотор недостаточно качественно смазывается и охлаждается, что приводит к резкому снижению его эксплуатационных характеристик.
Все отрицательные последствия заключаются в
механическом износе блока цилиндров и других элементов конструкции. Вода из антифриза достаточно быстро испаряется, а присадки превращаются в твёрдые шары, образующие царапины на стенках блока, вкладышах, поршнях и других деталях. Поверхности значительно быстрее изнашивается, двигатель начинает издавать заметный стук.
Поломку важно устранить максимально быстро, в противном случае может потребоваться капремонт. К негативным последствиям приводит даже минимальное проникновение охлаждающей жидкости внутрь мотора. Если своевременно не устранить неполадку, блок цилиндров может деформироваться и полностью прийти в негодность.
Полезные советы для автовладельцев
Проникновение тосола в силовой агрегат и смешивание с маслом может привести к катастрофическим последствиям. Такие же последствия актуальны и в тех случаях, когда владелец автомобиля использует не специальный антифриз, а обычную воду. Если появились такие признаки как белый цвет выхлопа, пузыри в расширительном баке, падение уровня жидкости, повышение уровня масла, образование эмульсии на деталях смазочной системы, эксплуатацию мотора следует немедленно прекратить.
Необходимость выполнения капитального ремонта может возникнуть даже при попадании небольшого количества жидкости
. После устранения неполадки важно полностью заменить масло. При этом необходимо перед заливкой нового масла использовать специальную промывочную жидкость. Промывка удалит все загрязнения, которые образовались вследствие попадания тосола.
Если охлаждающая жидкость попала в смазочную систему, двигатель рекомендуется немедленно заглушить. Для доставки на СТО лучше воспользоваться сторонней помощью, поскольку даже недолгая работа двигателя может привести к повреждению блока цилиндров. Значительно проще и дешевле установить новую прокладку ГБЦ, нежели затем ремонтировать повреждённую головку, вкладыши, коленвал и распредвал.
Чаще всего к неисправности приводит именно
деформация прокладки ГБЦ. Она может трескаться и прогорать. Данный элемент является неремонтопригодным, поэтому поломка устраняется только заменой. При выполнении ремонта следует соблюдать рекомендации производителя. Желательно использовать оригинальные запчасти. При установке новой головки важно следовать техническим указаниям производителя по силе и порядку затяжки ГБЦ.
Похожие записи
Уходит антифриз из расширительного бачка: причины
Основным условием для нормальной работы жидкостной системы охлаждения двигателя является не только исправное состояние всех элементов, но и поддержание необходимого уровня охлаждающей жидкости, герметичность, а также возможность ОЖ свободно циркулировать по системе охлаждения. При этом в процессе эксплуатации автомобиля водитель может заметить, что даже в исправной на первый взгляд системе уходит ТОСОЛ/ антифриз из расширительного бачка.
Сразу отметим, причин, по которым уровень охлаждающей жидкости снижается, достаточно много. В одних случаях снижение уровня ОЖ указывает на серьезные неисправности, тогда как в других нет особых оснований для беспокойства. Так или иначе, важно точно определить, почему ушел антифриз из расширительного бачка, куда уходит ТОСОЛ и т.д. Давайте разбираться.
Содержание статьи
Антифриз уходит из расширительного бачка: основные причины
Итак, утечка антифриза является проблемой. При этом важно понимать, что критическое снижение уровня ОЖ в системе может привести к тому, что в автомобиле не работает печка, а также двигатель перегревается. По этой причине необходимо периодически проверять уровень антифриза или ТОСОЛа в системе.
Идем далее. Следует помнить, что в процессе эксплуатации жидкость в системе сильно нагревается. Так вот, в момент сильного нагрева образуется избыточное давление, которое сбрасывается через специальные клапаны.
На современных авто такой клапан находится в крышке расширительного бачка. При этом во время сброса также наружу выбрасывается часть антифриза. Результат — уровень ОЖ постепенно и медленно понижается.
Так вот, это абсолютно нормально! На деле, многие водители сталкиваются с тем, что частично антифриз (точнее, вода в его составе) в расширительном бачке выкипает. При этом уровень понижается медленно. Особенно это заметно в летний период. Для коррекции уровня необходимо доливать в бачок дистиллированную воду.
Более серьезной проблемой является ситуация, когда антифриз уходит слишком быстро, уровень ТОСОЛа в системе понижается уже через несколько дней или даже часов. В подобной ситуации имеются все признаки неисправности системы и важно понять, куда уходит антифриз.
Прежде всего, бывает так, что неисправность достаточно просто локализовать, обнаружив течь антифриза при визуальном осмотре. Часто бывает так, что если вытекает антифриз, под автомобилем на земле видны пятна ОЖ (зеленые, синие, красные, в зависимости от того, какого цвета ОЖ в системе).
Также можно увидеть места утечки и сами мокрые детали под капотом (особенно в местах соединений патрубков и шлангов, в нижних точках радиатора, в области радиатора отопителя, возле помпы и т.д.). Само собой, становится понятно, что антифриз вытекает.
Однако это еще не все. Даже обнаружив место утечки, то есть откуда антифриз течет, нужно также понять, что именно приводит к протечкам. Дело в том, что уходит ТОСОЛ как через различные трещины и неплотности (механические повреждения, износ, старение материалов), так и по причине скрытых неполадок и сбоев в работе самой системы охлаждения.
Например, если термостат неисправен, рабочая жидкость будет «кипеть», высокое давление становится причиной разрыва шлангов и патрубков. При этом в рамках визуального осмотра видно, откуда потек антифриз, но причина, например, разрыва шланга заключается никак не в самом патрубке, а в перегреве ОЖ по причине неисправного термостата.
То же самое можно сказать о вентиляторе системы охлаждения двигателя. Если он не срабатывает или срабатывает некорректно, также имеет место перегрев. Еще частой проблемой является завоздушивание системы охлаждения, выход из строя клапанов в крышке расширительного бачка, поломки помпы (водяного насоса) и т.д. Так или иначе, нужно сначала определить и устранить причину, по которой антифриз «давит» из системы, а также заменить поврежденные детали и элементы.
Намного хуже, если достаточно активно уходит антифриз, при этом нет явных утечек охлаждающей жидкости. Другими словами, попросту не видно, что вытек антифриз по причине лопнувшего шланга или трещины в радиаторе. В этом случае проблема серьезная, так как значительно повышаются риски вывести из строя двигатель.
Обратите внимание, если уходит антифриз из бачка и нигде не течет, обычно это указывает на серьезную неисправность. Ограничиваться банальным доливом ОЖ для поддержания уровня никак нельзя, машину необходимо перестать эксплуатировать и начинать углубленную диагностику.
В противном случае можно серьезно повредить ДВС или поймать «клин» двигателя. Распространенная причина — ТОСОЛ попадает в цилиндры, а также смешивается с моторным маслом. Давайте рассмотрим эту проблему более подробно.
Антифриз потек в двигатель: причины, признаки и ремонт
Если уровень антифриза понижается, при этом в процессе проверки системы охлаждения место утечки не найдено (проверены все шланги, хомуты, радиаторы, помпа, сам бачок, его крышка и т.д.), тогда высока вероятность того, что ТОСОЛ уходит прямо в двигатель.
Дело в том, что двигатель имеет блок цилиндров (БЦ) и головку блока цилиндров (ГБЦ). В блоке и головке выполнены специальные каналы (масляные и каналы системы охлаждения), по которым циркулируют антифриз и моторное масло. Также блок и головка соединены между собой через прокладку (прокладка головки блока).
Примечательно то, что каналы системы охлаждения проходят через прокладку. Не трудно догадаться, что если прокладка повреждена (например, прогорела), герметичность каналов будет нарушена, охлаждающая жидкость начнет попадать в цилиндры. Еще одной причиной может быть трещина в блоке или головке блока, при этом трещина затрагивает канал системы охлаждения.
Другими словами, ТОСОЛ проникает в камеру сгорания, после чего выгорает в цилиндрах и выходит через выхлопную систему наружу. Не трудно догадаться, что последствия для ДВС будут серьезными. Однако и это еще не все. Намного хуже, когда антифриз попадает в моторное масло. В этом случае происходит изменение свойств и разжижение смазки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если в масле появилась эмульсия. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым эмульсия в масле двигателя образуется в разных условиях, а также в каких случаях эмульсия на щупе и под крышкой заливной горловины указывает на серьезные неисправности силового агрегата.
На таком масле, смешанном с антифризом, силовая установка работает «на износ», буквально все нагруженные элементы быстро повреждаются, двигатель может попросту заклинить. Также бывает, что при сильной течи антифриз скапливается в цилиндрах и при запуске двигателя происходит гидроудар.
Чтобы определить поломку, необходимо обращать внимание на характерные признаки. Как правило, в списке основных симптомов можно выделить следующее:
Обычно при таких признаках можно с высокой долей вероятности предположить, что повреждена или прогорела прокладка головки блока. Также не следует исключать возможность появления трещин в самих каналах БЦ и ГБЦ. Кстати, в первом случае проблему можно решить относительно просто и недорого (при условии того, что владелец вовремя среагировал и двигатель не поврежден). Фактически, достаточно заменить прокладку ГБЦ.
Во втором случае потребуется разборка двигателя, дефектовка, определение места возникновения трещины, после чего принимается решение о ремонте или замене блока или головки блока целиком.
Что в итоге
Как видно, в одних случаях снижение уровня ОЖ в бачке или утечка антифриза/ТОСОЛа может быть вызвано естественными и вполне предсказуемыми причинами (постепенное выкипание, растрескивание старых патрубков, износ элементов системы и т.д.). В то же время, наружные течи могут быть связаны с неисправностями термостата или помпы, закупоркой и загрязнением радиаторов и другими причинами. В любом случае, такие проблемы относительно не сложно диагностировать и устранить.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если треснул блок двигателя. Из этой статьи вы узнаете, какими способами можно решить проблему, если появилась трещина в блоке двигателя, как выполняется диагностика и ремонт трещин в блоке цилиндров двигателя.
В свою очередь, также можно выделить скрытые проблемы (внутренние течи антифриза), когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, смешивается с моторным маслом. Так вот, проблема в этом случае серьезная, если антифриз или тосол уходит в двигатель, эксплуатировать автомобиль нельзя. Чтобы точно определить неисправность, необходимо отдельно изучить признаки попадания Тосола в цилиндры, рассмотренные выше.
Напоследок отметим, что в редких случаях также может треснуть сам блок цилиндров, при этом антифриз будет течь наружу, а не внутрь. В подобной ситуации риски повредить мотор не такие высокие, как при внутренней утечке, а саму проблему удается решить стандартными методами ремонта трещин блока и головки блока цилиндров.
как определить попал ли антифриз в двигатель через прокладку
По цвету масла. И консистенции. При попадании тосола / антифриза получается жидкая эммульсия. Видно даже на щупе.
пока не вскроешь
на щупе немасло будет а эмульсия
В масле на щупе будет видна влага. А если он попадает через прогоревшую прокладку, то будет гретьса движок и при заводке будет ощущатьса гидроудар. А с расширительного бачка будет попахивать выхлопными газами.
слей все масло, и посмотри, антифриз сразу будет заметен, если он там есть.. . если конечно масло хорошее.
Если попал в поддон. Сразу после остановки движка вынь щуп и посмотри — если масло с пеной и мутного цвета, суши вёсла, минимум залетел на замену прокладки. а возможно еже поздно и придётся заняться кап ремонтом.
Если попадает в картер-эмульсия на щупе.
Если в цилиндр-для проверки выверни все свечи-в неисправном цилиндре нагар будет заметно отличаться. Открой радиатор, газани, если стабильно идут пузырьки-прокладка пробита. Главный признак пробитой прокладки-постоянная «пропажа» антифриза при отсутствии внешних потеков.
если тосол в цилиндр попадает …просто завиди двигатель открой пробку радоатора и смотри если с радиатора будут идти пузырьки 1000% прогарела прокладка.. и все