Детонация двигателя при выключении зажигания: Причины и признаки детонации двигателя
- 13.10.2020
Как правило, детонация после выключения зажигания может возникать по самым различным причинам. Этот процесс является крайне опасным, так как он представляет собой не контролируемое сгорание топливной смеси. Вследствие этого возникают дополнительные нагрузки на двигатель, что сопровождается характерными резкими ударами. Нормальная динамика распространения очага пламени около 30 метров в секунду. При детонации она почти в сотню раз превышает это значение. При корректной работе силового агрегата, горючая смесь воспламеняется, когда поршень не доходит на определенное расстояние до верхней точки цилиндра. Затем пламя полностью исчезает, когда поршень проходит точку ВМТ. В процессе детонации топливо воспламеняется в средине сжатия, что вызывает дополнительное противодействие. Результатом такой работы является значительное понижение мощности.
Виды детонации двигателя
Условно детонация разделяется на недопустимую и допустимую. Во втором случае ее практически невозможно заметить, из-за того, что она возникает только на низких оборотах и быстро прекращается. Данное явление распространено в агрегатах небольшого объема с большой мощностью. Недопустимая детонация чаще всего возникает в мощных моторах при повышенных нагрузках на оборотах близких к максимальным значениям. Однако застраховаться от нее можно только при условии проведения регулярной диагностики. Для получения фатальных повреждений двигателю достаточно поработать в таких условиях всего лишь несколько минут. В процессе детонации температура внутри системы может достигать критического значения, около +3700 оС. В лучшем случае автовладельцу придется поменять прокладку головки блока, а в худшем потребуется замена поршневой группы, блока цилиндров и головки, а также коленчатого вала.
Причины возникновения детонации
Качество топлива. Главным отличием дизельных агрегатов от бензиновых моторов является способ поджога смеси. В первых воспламенение происходит за счет высокой силы сжатия, а в бензиновых двигателях эту задачу выполняет система зажигания. Последняя создает искру, которая зажигает топливо.
Главной характеристикой топлива является октановое число, которое отображает его детонационную стойкость, чем оно выше, тем сильней можно сжимать горючую смесь. Например, если двигатель настроен на работу с топливом, октановое число которого не ниже 95, в случае использования более низкой марки будет происходить детонация двигателя после выключения зажигания.
Каждый силовой агрегат рассчитан на применение определенного топлива, при использовании другого требуется перенастройка системы. Однако данная проблема может возникнуть из-за низкого качества бензина, что, к сожалению, можно часто встретить на заправках. При сгорании в камере низко октанового топлива на поверхностях образуется нагар, который может привести к калильному зажиганию (воспламенение смеси от накаленных деталей).
Конструктивные особенности ДВС. Нередко причиной образованиядетонации могут служить конструктивные особенности двигателя. В их число входят механические нагрузки, вследствие которых определенные сегменты получили деформацию, не квалифицированная замена сегментов или кустарный ремонт, выход из строя определенных деталей, изменение степени сжатия в цилиндрах, расположения свеч зажигания и так далее.
Система зажигания. От правильности настройки данного элемента также зависит возникновение детонации. При сбоях в работе и изменении настроек ранее или позднее зажигания приводит к преждевременному самопроизвольному воспламенению топливной смеси.
Условия эксплуатации. Данный фактор является одной из наиболее распространенных причин детонации. Детонация внутри системы может возникать при движении на низких скоростях, когда включена повышенная передача.Это в итоге вызывает ряд деформационных процессов. В лучшем случае водителю потребуется заменить несколько деталей, а в худшем придется покупать силовой агрегат. С целью экономии топлива некоторые водители корректируют насыщенность смеси, делая ее более бедной. В результате таких манипуляций ухудшаются динамические характеристики автомобиля, увеличивается нагрузка, возникает детонация.
Устранение детонации после выключения зажигания
Если в вашем автомобиле возникаетдетонация двигателя после выключения зажигания, нижеописанная информация поможет избавиться от этой проблемы. Чтобы устранить не контролированное воспламенение смеси внутри камеры сгорания, необходимо точно определить причину, так как в некоторых ситуация исправить ее без специального оборудования будет невозможно. Конечно, наиболее оптимальный вариант, сделать полную диагностику системы. Но, если там ничего серьезного нет, вы просто выбросите деньги на ветер. Чтобы этого не случилось, следуйте нижеописанной инструкции:
В первую очередьуделите внимание качеству используемого топлива. Если детонация появилась вскоре после заправки, проблема в топливе.
Если двигатель долгое время эксплуатируется на пониженной мощности, в камере сгорания накапливается нагар. В качестве профилактики, периодически поднимайте нагрузку на мотор.
Черный или зеленый выхлоп при детонации свидетельствует о том, что разрушились поршни.
Проверьте свечи, при необходимости замените их.
Откалибруйте момент зажигания в соответствие с октановым параметром используемого топлива.
Если все эти операции не помогли, проблема может иметь более глобальную причину, для ликвидации которой нужна помощь профессионалов.
Признак | Неисправность | Причина | Решение |
Детонация появилась после заправки. | Топливовоздушная смесь самовоспламеняется. | Низкокачественное топливо с неподходящим октановым числом. | Слить топливо, промыть двигатель промывкой «Супротек». |
Детонация сразу после запуска мотора. | Искра слишком рано поджигает топливовоздушную смесь. | Неправильно настроенное зажигание. | Отрегулировать угол зажигания. |
Детонация в любом режиме работы. | Обедненная топливовоздушная смесь. | Неправильно настроен впрыск. | Отрегулировать впрыск топлива. |
Детонация после выключения зажигания. | Топливовоздушная смесь самовоспламеняется без искры. | Нагар на стенках цилиндров. | Использовать промывку или присадку SGA от Suprotec. |
Детонация в любом режиме работы. | Неподходящие или неисправные свечи. | Несвоевременный поджиг топливовоздушной смеси. | Заменить свечи. |
Детонация под нагрузкой. | Перегрев силового агрегата. | Неисправность системы охлаждения двигателя. | Проверить исправность всех компонентов системы охлаждения. |
Детонация появляется во время долгой поездки. | Перегрев силового агрегата. | Неисправность системы охлаждения двигателя. | Проверить исправность всех компонентов системы охлаждения. |
При детонации выхлоп черного или зеленого цвета. | Частицы алюминия в продуктах сгорания топлива. | Разрушение компонентов двигателя. | Полная замена ЦПГ и других поврежденных деталей. |
Причины и признаки детонации двигателя

Опытные автовладельцы знакомы с детонацией в двигателе. Она появляется как в бензиновых двигателях, так и в дизельных. Этот процесс может вызвать серьёзные нарушения в работе силового агрегата, поэтому отслеживать её крайне важно. Ниже узнаем причины возникновения детонации и пути устранения, разберёмся, что это такое.
Что это такое
Детонация двигателя – это неконтролируемое возгорание горючей смеси в камере сгорания. Этот процесс самопроизвольный и приводит к возникновению ударной волны, действующей на стенки цилиндра и поршневую группу. Возрастает нагрузка и на коленчатый вал, шатуны и вкладыши.

При самопроизвольном возгорании топливной смеси происходит взрыв, который отрицательно влияет на детали силового агрегара
В дизельном двигателе детонация возникает в случае неправильного впрыска дизтоплива. При уменьшении объёма температура поднимается. Её значение намного превышает температуру возгорания топливной смеси. Если сделать преждевременный впрыск, то топливо взорвётся до того, как поршень поднимется до верхней мёртвой точки.
Видео детонации двигателя
Как выглядит детонация в автомобильном двигателе, показано на видео:
Признаки
Детонацию различают по таким признакам:
Для чего используют датчик детонации
Для контроля за опасной детонацией современный автомобиль оснащён датчиком. Он расположен на блоке силового агрегата. Каково же влияние датчика на работу двигателя? Его задача – преобразовывать энергию механических колебаний в электрические сигналы. В корпусе размещена пьезоэлектрическая пластина. Она выдаёт напряжение, пропорциональное амплитуде колебаний.

Показания датчика детонации позволяют регулировать состав горючей смеси и углы фаз зажигания
Датчик – это акселерометр, который постоянно отсылает в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) импульсы. После обработки сигналов блок даёт команды для изменения состава смеси воздух-топливо либо смещения фазовых углов зажигания.
Если датчик вышел из строя, то ЭБУ не в силах полноценно контролировать работу двигателя и выставляет заведомо позднее зажигание. Такое решение позволяет перевести силовой агрегат в щадящий режим, но потребление топлива возрастает в 1,5–2 раза, а мощность резко падает.
Причины возникновения
Чаще всего детонация выражается при выключении зажигания (глушении) и на холостых оборотах. Разберёмся, какие причины могут привести к тому, что двигатель детонирует.
- Использование бензина с октановым числом ниже, чем предписывает производитель. Низкооктановое топливо подходит для старых автомобилей, степень сжатия в двигателях которых намного меньше. Современные силовые агрегаты требуют качественного топлива.
- Раннее зажигание. В некоторых автомобиля есть возможность выставления углов зажигания. Установка раннего срабатывания свечей приводит к лучшему управлению дроссельной заслонки, но, с другой стороны, становится причиной детонации. Выставляя преждевременное воспламенение смеси, моторист провоцирует возникновение ударной волны. Она действует на поршень, который двигается к верхней мёртвой точке, замедляя его. Двигатель сильно перегревается и быстро выходит из строя.
- Бедная горючая смесь. Отдельные любители экспериментов специально повышают содержание воздуха и уменьшают количество бензина. Этим они добиваются увеличение мощности двигателя. Обеднённая смесь также получается в результате неправильной регулировки силового агрегата. Бедная горючая смесь – третья распространённая причина неконтролируемого возгорания.
- Нагар в камере сгорания. Отложения на стенках приводят к уменьшению объёма камеры и повышению температуры блока цилиндров. Такие условия увеличивают вероятность детонации. Нагар появляется после использования топлива низкого качества.
- Свечи зажигания. Причина детонации двигателя – это ошибочно подобранные свечи.
Варианты решения
- Заправляйте автомобиль топливом на проверенных автозаправках.
- Не покупайте дизельное топливо с рук.
- Для устранения причин используйте свечи, которые рекомендует производитель транспортного средства. Приобретайте свечи зажигания, предписанные технической документацией на авто.
- Не экспериментируйте с установкой углов зажигания. Такие манипуляции чреваты быстрым износом двигателя.
- После ремонта мотора тщательно проведите регулировки системы подачи топлива и зажигания.
Последствия на фото
Ниже приведена подборка фотографий, показывающая последствия самопроизвольного возгорания в бензиновых и дизельных двигателях. Чаще всего прогорает днище поршня и клапанов.
-
- Детонация двигателя способна сжечь свечи зажигания
-
- Самопроизвольное воспламенение выжигает внусные и выпускные клапана
-
- Детонация убивает двигатель внутреннего сгорания
-
- В первую очередь детонация действует на поршневую группу
Детонация опасна для всех типов двигателя. Плохое топливо – вот главный виновник её появления. При первых признаках постарайтесь побыстрее устранить причины, вызывающие неконтролируемое воспламенение горючей смеси. Игнорирование проблемы приведёт к дорогому ремонту силового агрегата.
Причины появления детонации в двигателях
Детонация двигателя — явление неприятное и если проблему не решить вовремя, то она может вылиться в дорогостоящий ремонт.
Что это такое? Что происходит при детонации с двигателем?
Обычно, нормальное сгорание бензина в цилиндре – это взаимодействие (на химическом уровне), протекающее в смеси бензиновых паров с воздухом. Чтобы процесс сгорания начался, этой смеси необходимо дать определенное количество стимулирующей энергии. В дизельных моторах для этого создается довольно высокое давление на горючее и температура. Два этих условия способствуют быстрому воспламенению топлива. Все бензиновые двигатели поджигают смесь искрой, которая возникает при помощи свечи. Далее сформировавшееся пламя распространяется по стенке всей камеры сгорания.
В процессе, пока пламя идет к отдаленным зонам камеры сгорания от свечи, может пройти ее самовоспламенение. В следствии, из-за этого может возникнуть небольшая ударная волна. Она встречает по пути подготовленное к сгоранию горючее. Это и есть детонация. Данное явление проявляется в двигателе при больших оборотах и средних. Слабая и не продолжительная нагрузка не оказывает особого вредного воздействия. Более того, чем ближе процесс сгорания в двигателе к детонации, тем больше его продуктивность. Но сильная детонация действует губительно на детали. Дизельные двигатели сжимают топливо намного сильнее, от чего оно невероятно сильно нагревается, и самовоспламеняется. В бензиновых автомобильных моторах сжатие горючего значительно меньше. И, соответственно, температура намного ниже. Следовательно, способность детонировать у дизеля выше, чем у бензиновых агрегатов.
Детонация при выключении.
Иногда, после выключения зажигания, мотор авто может продолжать работу и «дергаться». То увеличивается, то уменьшается частота вращения коленвала. Происходящее в камере может напомнить процесс самовозгорания горючего в дизельном двигателе. Данный процесс называется «дизелинг». Нельзя путать детонацию с дизеллингом. Это совсем другое явление. Причиной детонации современных двигателей, включая ВАЗ, часто является плохое качество горючего и количество в нем примесей. Прежде чем ехать на станцию обслуживания попробуйте сменить заправку. Возможно дело именно в ней.
Средства от детонации
Помогут Вам и дизельные присадки от Liqui Moly смотрите здесь. Топливные присадки из Германии поднимут цетановое число, уменьшат детонационные стуки, облегчат запуск двигателя.
Если детонация продолжается, то необходимо проверить всю топливную систему. Делают это специалисты авто сервиса при помощи компьютерной диагностики. Советуем обратиться в сервис, если детонация сильная. Медлить с этим крайне опасно для вашего двигателя.
Детонация
Детонация (также называемая «искровым ударом») — это неустойчивая форма сгорания, которая возникает, когда одновременно происходит несколько фронтов пламени внутри камер сгорания вашего двигателя. Вместо одного фронта пламени, расширяющегося наружу от точки воспламенения, по всей камере сгорания самопроизвольно генерируется множество фронтов пламени. Когда несколько фронтов пламени сталкиваются, они производят резкий металлический стук или стук, предупреждающий вас о происходящих неприятностях.
Если у вашего двигателя есть проблема с детонацией, вы, скорее всего, услышите его при ускорении под нагрузкой, при подаче газа в двигатель, когда вы работаете на высокой передаче или буксуете двигатель. Детонация происходит из-за того, что октановое число топлива (мера его сопротивления детонации) не может выдерживать повышенную температуру и давление, когда двигатель находится под нагрузкой. Когда это происходит, топливная смесь самовоспламеняется, создавая разрушительные фронты пламени.
Легкая детонация может возникнуть практически в любом двигателе и не причинит никакого вреда.Но продолжительная тяжелая детонация — плохая новость, потому что она забивает поршни и кольца. Если проблема не будет устранена, сильная детонация может повредить ваш двигатель. Это может привести к растрескиванию поршней и колец, поломке прокладки головки, повреждению свечей зажигания и клапанов, и даже к смещению подшипников штока.
Детонация также приводит к потере мощности, поскольку повышение давления в цилиндре происходит слишком быстро для эффективного рабочего хода. Вместо того, чтобы строить постепенно, он достигает пика слишком быстро, а затем падает.Результат больше похож на внезапный удар, а не на сильный, устойчивый толчок.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ДЕТОНАЦИИ ГАЗОЛИНОМ ВЫСОКОГО ОКТАНА
Одним из способов предотвращения детонации является использование топлива с более высоким октановым числом. Номинальное октановое число моторного топлива является мерой его детонационной стойкости. Октан, который размещен на насосе заправочной станции, представляет собой «октан насоса», который является средним для исследований и моторного октанового числа. Метод определения октанового числа топлива варьируется в зависимости от используемого метода, но чем выше октановое число, тем лучше топливо может противостоять детонации.Топливо с октановым числом 87 менее устойчиво к детонации, чем топливо с номинальным значением 89 или 91.
октановое число бензина может быть улучшено путем дополнительной очистки, чтобы увеличить долю более тяжелых углеводородов в топливе, путем использования более высокого качества сырой нефти или путем добавления этанолового спирта в качестве усилителя октанового числа (все это может увеличить стоимость топлива) ,
Тетраэтилсвинец долгое время использовался в качестве противоударной добавки для улучшения октанового числа бензина. Это была самая эффективная и наименее дорогая добавка, которая могла быть использована для этой цели.Но длительное воздействие свинца связано с многочисленными рисками для здоровья. Этилированный бензин был снят с производства в США еще в 1970-х годах, поэтому для его повышения используются методы рафинирования (крекинг, изомеризация и другие процессы) октановый рейтинг базового бензина. Добавлены дополнительные октановые бустеры, такие как MBTE, этанольный спирт, ароматические соединения и высокоразветвленные алканы. бензину, чтобы удовлетворить требования октана для адекватного сопротивления детонации.
AFTERMARKET OCTANE BOOSTING ДОБАВКА ДЛЯ ТОПЛИВА
Если вы ездите на более старом мощном автомобиле и не можете найти газ в насосе с достаточно высоким октановым числом, чтобы предотвратить детонацию в вашем двигателе, и вы не хотите отстраивать свой двигатель, замедляя момент зажигания или уменьшая степень его сжатия, вы можете добавить вторичная добавка к топливу для повышения октанового числа в топливном баке.Некоторые добавки, повышающие октановое число, также содержат свинец или заменители свинца для защиты выпускных клапанов двигателей до 1973 года (в которых отсутствуют затвердевшие седла клапанов) от преждевременного износа. Такие продукты могут повысить октановое число газа накачки на несколько пунктов в зависимости от используемой концентрации (всегда следуйте инструкциям). Но даже этого может быть недостаточно для устранения постоянной проблемы с искровым ударом, если ваш двигатель имеет степень сжатия более 10: 1 или нагнетается или турбонаддувом.
Что вызывает детонацию?
Детонация может иметь несколько причин.Все, что повышает температуру или давление сгорания (например, турбонаддув или наддув) или увеличивает рабочую температуру двигателя, увеличивает риск детонации. Чрезмерно высокое время зажигания или что-либо, что приводит к тому, что смесь воздуха и топлива работает более низко, чем обычно, также может вызвать детонацию.
Некоторые двигатели требуют топлива высшего сорта (октановое число 91 или выше) и могут испытывать детонацию, если вы заправляете бак средним или обычным топливом. При небольшом дросселе двигатель может нормально работать на менее дорогом топливе, но при резком ускорении или при нагрузке двигателя под нагрузкой может произойти детонация.
Предполагается, что датчик детонации обнаруживает вибрации, возникающие при детонации, и временно задерживает момент зажигания, пока детонация не прекратится. Тем не менее, это не может полностью предотвратить детонацию. Мы рекомендуем использовать марку бензина, рекомендованную в руководстве по эксплуатации или напечатанную на крышке топливного бака, чтобы минимизировать риск детонации.
Другие причины детонации могут включать в себя любое из следующего:
Слишком сильное сжатие может вызвать детонацию. Накопление отложений углерода в камерах сгорания, на верхних частях поршней и клапанах может увеличить сжатие до такой степени, что это вызывает детонацию Углеродные отложения также могут вызывать «воспламенение», то есть состояние, при котором горячие точки в камере сгорания становятся точками зажигания, вызывая воспламенение топлива до того, как загорится свеча зажигания. Preignition также заставляет двигатель работать после выключения зажигания.
Скорость накопления отложений зависит от типа вождения и качества сжигаемого топлива.Углеродистые отложения постепенно накапливаются в новом двигателе в течение первых 5000–15000 миль, а затем выравниваются. Состояние равновесия достигается, когда старые отложения осыпаются примерно с той же скоростью, что и новые отложения. Нечастое вождение, нерегулярная замена масла или внутренние проблемы двигателя, такие как изношенные направляющие клапана или изношенные, сломанные или неправильно установленные кольца, которые допускают сжигание масла, могут значительно ускорить накопление отложений.
Чтобы избавиться от отложений, вылейте банку с «верхним очистителем» в карбюратор или через корпус дроссельной заслонки, когда двигатель работает на холостом ходу (следуйте инструкциям на изделии).Дайте химикату впитаться в течение рекомендованного промежутка времени, затем перезапустите двигатель и продуйте масло (рекомендуется замена масла после этого). Повторите при необходимости, если первая очистка не устраняет проблему детонации.
Если химическая очистка не удаляет углерод, всегда есть метод «Итальянской настройки» для выдувания углерода из двигателя. Возьмите свое транспортное средство где-нибудь, где мало или нет движения, и вы можете безопасно разогнаться на полном газу до заявленного ограничения скорости (или за его пределами, если вы не возражаете рискнуть штрафом за превышение скорости).Повторите это несколько раз, затем совершите поездку на скоростях шоссе в течение не менее 15 минут, чтобы очистить углерод из камер сгорания.
Если двигатель с большим пробегом настолько плохо заправлен, что химическая чистка и / или жесткая езда не могут вывести углерод, другой вариант — использовать «мягкие» взрывные среды, такие как дробленая скорлупа грецкого ореха, для очистки камер сгорания. Эту работу можно выполнить, установив головку цилиндров, сняв свечу зажигания, продув носитель через отверстие в пробке, чтобы выбить углерод, а затем высосав мусор с помощью магазинного вакуума.
Если ваш двигатель имеет статическую степень сжатия, превышающую 10: 1, единственный способ полностью устранить проблему детонации газа насоса может состоять в том, чтобы восстановить двигатель с более низкими поршнями сжатия или головки цилиндров с более крупными камерами сгорания, или замените уплотнительную прокладку с более толстой прокладкой, чтобы уменьшить степень сжатия!
Чрезмерное время зажигания может вызвать детонацию . Слишком сильное искрение приводит к слишком быстрому повышению давления в цилиндре.На более старых автомобилях с механическим распределителем вращение распределителя для замедления синхронизации на несколько градусов и / или замена пружин опережения зажигания таким образом, чтобы синхронизация не развивалась так быстро, может снизить риск детонации, но также ухудшит производительность. На более новых автомобилях с электронной синхронизацией искры, возможно, можно изменить кривую опережения зажигания с помощью специального сканера тюнера.
Перегрев двигателя может вызвать детонацию . Горячий двигатель более подвержен искровому удару, чем двигатель, работающий при нормальной температуре.Перегрев может быть вызван низким уровнем охлаждающей жидкости (проверьте на утечки охлаждающей жидкости), неисправной муфтой вентилятора, недостаточным вентилятором или отсутствующим кожухом вентилятора, электрическим вентилятором охлаждения, реле вентилятора или температурным датчиком, который не работает должным образом, термостатом, который прилипает закрытый, плохой водяной насос, засоренный радиатор или серьезное ограничение в выхлопе, такое как засоренный каталитический нейтрализатор, который поддерживает тепло в двигателе. Плохая теплопроводность внутри двигателя из-за ржавчины или накопления накипи внутри рубашек охлаждения двигателя также может привести к перегреву двигателя.Проверьте работу охлаждающего вентилятора (электрические вентиляторы должны включаться при включении кондиционера) и проверьте на утечки охлаждающей жидкости. Проверьте состояние охлаждающей жидкости. В случае загрязнения добавьте в систему охлаждения бутылку с очистителем системы охлаждения, дайте ей поработать в течение указанного периода времени, затем слейте и промойте систему охлаждения.
Перегретый воздух может вызвать детонацию . На более старых автомобилях с карбюраторами воздухоочиститель с термостатическим управлением обеспечивает горячий воздух, чтобы помочь испарению топлива во время прогрева двигателя.Если дверь управления воздушным движением закрывается так, что карбюратор продолжает получать нагретый воздух после того, как двигатель прогрелся, двигатель может испытать детонацию, особенно в жаркую погоду. Проверьте работу дверцы управления воздушным потоком в воздухоочистителе и убедитесь, что она открывается при прогреве двигателя. Никакое движение не может означать неисправность вакуумного двигателя или термостата.
Если на старом двигателе с карбюратором установлен воздухоочиститель открытого типа или на более новом двигателе с впрыском топлива установлен впуск «холодного воздуха», возможно, воздухозаборник втягивает нагретый воздух из моторного отсека.Чтобы снизить риск детонации, вам нужен более холодный, более плотный воздух снаружи моторного отсека или впереди радиатора, поступающего во впускную систему.
Бережливые топливные смеси могут вызвать детонацию . Богатые топливные смеси противостоят детонации, а бедные — нет. Утечки воздуха в вакуумных линиях, прокладках впускного коллектора, прокладках карбюратора или корпуса дроссельной заслонки или прокладках впускного коллектора могут допустить попадание дополнительного воздуха в двигатель. Бедные топливные смеси также могут быть вызваны грязными топливными форсунками, форсунками карбюратора, забитыми топливными отложениями или грязью, топливным фильтром с ограничениями или слабым топливным насосом.
Если топливная смесь становится слишком обедненной, то при повышении нагрузки на двигатель может также произойти «обеднение». Это может вызвать колебания, спотыкание и грубое состояние холостого хода.
На соотношение воздух / топливо также могут влиять изменения высоты. Когда вы поднимаетесь на высоту, воздух становится менее плотным. Карбюратор, который откалиброван для движения на большой высоте, будет работать слишком бедно, если он движется на более низкой высоте. Изменения высоты, как правило, не являются проблемой для карбюраторов с обратной связью по моделям и электронного впрыска топлива, поскольку датчики кислорода и барометрического давления компенсируют изменения плотности воздуха и соотношений топлива.
Поршень, разрушенный в результате предварительного зажигания, потому что смесь воздуха и топлива слишком сильно пострадала от жесткой нагрузки.
Неправильные свечи зажигания могут вызвать детонацию . Свечи зажигания с неправильным диапазоном нагрева (слишком горячим) могут вызвать детонацию, а также воспламенение. Свечи зажигания с медным сердечником имеют более широкий диапазон нагрева, чем обычные свечи зажигания, что снижает опасность детонации.
Потеря EGR может вызвать детонацию .Рециркуляция выхлопных газов (EGR) оказывает охлаждающее воздействие на температуры сгорания, поскольку разбавляет поступающую смесь инертным выхлопным газом. Это снижает температуру сгорания и уменьшает образование оксидов азота (NOX). Это также снижает риск детонации. Поэтому, если клапан рециркуляции отработавших газов не работает или кто-то отсоединил его или подключил вакуумный шланг рециркуляции отработавших газов, температура сгорания будет работать намного выше, что может привести к детонации при работе двигателя под нагрузкой.
Чрезмерный турбонаддув может вызвать детонацию. Контроль наддува в двигателе с турбонаддувом абсолютно необходим для предотвращения детонации. Турбокомпрессор выпускает давление наддува в ответ на повышение давления во впускном коллекторе. В большинстве моделей поздних моделей соленоид с компьютерным управлением помогает регулировать работу ворот. Неисправность датчика давления в коллекторе, электромагнитного клапана управления перепускной заслонкой, самой перепускной заслонки или утечки в вакуумных соединениях между этими компонентами могут привести к тому, что турбина создаст слишком большую форсированную передачу, что приведет к преждевременному отключению двигателя, если условие не будет исправлено ,
Улучшенное взаимное охлаждение также может помочь. Работа интеркулера заключается в снижении температуры входящего воздуха после его выхода из турбокомпрессора. Добавление промежуточного охладителя к турбодвигателю, который не охлаждается, может устранить проблемы с детонацией, а также позволяет двигателю выдерживать большее ускорение. И если заводской турбомотор был настроен, то для предотвращения детонации может потребоваться замена стандартного промежуточного охладителя на более мощный и эффективный промежуточный охладитель вторичного рынка.
Неисправный датчик детонации может вызвать детонацию. Многие поздние модели двигателей имеют «датчик детонации» на двигателе, который реагирует на частотные колебания, характерные для детонации (обычно 6–8 кГц). Датчик детонации выдает сигнал напряжения, который сигнализирует компьютеру о том, что он на мгновение задерживает момент зажигания, пока детонация не прекратится. Датчик детонации обычно можно проверить, постучав гаечным ключом по коллектору или головке цилиндров рядом с датчиком (никогда не ударяйте по самому датчику!) И следя за изменением времени, когда двигатель работает на холостом ходу.Если не удается задержать синхронизацию, датчик может быть неисправен или проблема может быть в схеме электронного управления синхронизацией искры самого компьютера.
Иногда датчик детонации реагирует на звуки, отличные от тех, которые возникают при детонации. Шумный механический топливный насос, плохой водяной насос или подшипник генератора переменного тока, или подшипник свободного шатуна могут создавать вибрации, которые могут обмануть датчик детонации и привести к задержке во времени.
Проблемы детонации в турбированных двигателях с прямым впрыском
Некоторые поздние модели двигателей с турбонаддувом с прямым впрыском топлива могут испытывать детонацию на низких оборотах после холодного запуска или после продолжительного холостого хода.Проблема, по-видимому, связана со смешением бензина с остаточным моторным маслом на стенках цилиндра в верхней части цилиндра. Многие моторные масла содержат большое количество натрия в составе пакета моющих присадок. Когда натрий смешивается с топливом, он образует соединение, которое может легко взорваться, когда двигатель сильно тянет под нагрузкой или ускоряется. Суть в том, чтобы перейти на моторное масло, которое содержит меньше моющего средства или меньше натрия в моющих добавках.
Статьи по теме:
Искровой разрядникРециркуляция отработавших газов (EGR)
Плохой бензин может вызвать проблемы с производительностью
Обновление плохого газа
Топливо октановые рейтинги и рекомендации
Перегрев: причины и способы устранения
Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи Carley Automotive Технические статьи
: 9 способов предотвратить детонацию двигателя
(изображение предоставлено carboncleaningusa.com)
Детонация — отличная вещь, если вы принимаете участие в шоу фейерверков или, возможно, смотрите MacGyver.
Внутри вашего двигателя? Не так много.
На самом деле, лучше всего избегать детонации любой ценой, когда дело касается вашего двигателя. Детонация происходит, когда избыточное тепло и давление в камере сгорания вызывают самовоспламенение воздушно-топливной смеси.Вместо обычного одиночного пламени внутри камеры это создает множество пламен, которые сталкиваются с силой взрыва. Это вызывает резкое, внезапное повышение давления в цилиндре, которое подвергает внутренние компоненты двигателя — поршни, кольца, подшипники, прокладки и т. Д. — сильной перегрузке и создает звуки удара или стука. В худшем случае: вы смотрите на дорогостоящее, если не катастрофическое, повреждение двигателя.
Излишне говорить, что это не идеальная ситуация. Вот почему вместе с Summit Racing и Fel-Pro мы составили список из девяти вещей, которые вы можете сделать, чтобы избежать проблем с детонацией.
# 1. Up Your Octane
Чем выше октановое число, тем лучше способность топлива противостоять детонации.
Большинство двигателей просто отлично на стандартных 87 октановых числах; однако для двигателей с высокой степенью сжатия (9,0: 1 и более) или принудительной индукцией (воздуходувки или турбины) может потребоваться октановое число 89 или выше. Кроме того, в тех случаях, когда двигатель воспринимает повышенную нагрузку или нагрузку, например, при буксировке или тяге, могут потребоваться дополнительные уровни октанового числа. По сути, все, что вызывает более высокую температуру и давление сгорания или заставляет двигатель работать горячее, чем обычно, может привести к детонации.
Возможно, настало время повысить октан.
№ 2. Сохраняйте сжатие разумным
Статическое сжатие 9,0: 1 обычно является рекомендуемым пределом для безнаддувных уличных двигателей (хотя двигатели с датчиками детонации могут выдерживать более высокое сжатие). Для принудительной индукции может потребоваться статическое соотношение 8,0: 1 или менее в зависимости от величины усиления. Степень сжатия более 10,5: 1 может создать детонацию даже с бензином 93 премиум-класса.
Хитрость заключается в том, чтобы поддерживать степень сжатия в разумных пределах для газа насоса, если только ваш двигатель не предназначен для работы на гоночном топливе.Для этого вам, возможно, придется использовать поршни с более низким сжатием, выбрать головки цилиндров с большими камерами сгорания или попробовать использовать прокладку из медной прокладки с прокладкой со стандартной прокладкой, чтобы уменьшить сжатие. Кроме того, если вам надоели цилиндры двигателя или фрезеровали головки цилиндров, это увеличивает сжатие, и вам может потребоваться приспособиться.
№ 3. Проверьте ваши сроки
Чрезмерное время зажигания может привести к слишком быстрому росту давления в цилиндре и в конечном итоге привести к детонации.Сброс вашего времени на складе спецификации. Если это не сработает, задержите синхронизацию на пару градусов или попробуйте заново откалибровать кривую опережения распределителя, чтобы держать детонацию под контролем.
# 4. Manage Your Boost
Критически важно контролировать степень наддува в двигателе с принудительной индукцией.
Слишком сильное ускорение может привести к детонации, поэтому вам придется либо A) увеличить масштабирование, либо B) оснастить свой двигатель, чтобы выдержать большее ускорение. Например, в случае применения с турбонаддувом вам необходимо убедиться, что ваш перепускной клапан работает правильно, чтобы сбросить избыточное давление наддува.Утечки в вакуумных соединениях, неисправный датчик давления во впускном коллекторе или неэффективное управление электромагнитным клапаном в перепускной заслонке могут привести к слишком сильному наддуву турбины. Эти вещи должны быть исправлены. И вы также можете добавить более эффективный интеркулер , пока вы в нем.
Для приложений с наддувом, ознакомьтесь с нашими Blower Basics (Часть 2) и Blower Basics (Часть 3) историй для руководящих принципов по надлежащим уровням наддува и как они связаны со сжатием.
№ 5. Монитор Смесь
Смеси сухого воздуха и топлива подвержены детонации.
Проверьте воздушно-топливную смесь и отрегулируйте ее соответствующим образом. Скудное состояние может быть признаком более серьезной проблемы, такой как утечки воздуха в вакуумных линиях или неэффективные прокладки. Это также может быть вызвано грязными топливными форсунками , засоренными форсунками карбюратора или топливным фильтром с ограничениями. Если ваш двигатель испытывает неуверенность или грубую работу на холостом ходу, возможно, вы столкнулись с плохим состоянием топлива и захотите внести соответствующие корректировки или исправления до того, как произойдет детонация.
Углеродистые отложения вокруг клапана. (Изображение предоставлено carsandparts.com)
# 6. Выдувай карбон
Углеродные отложения являются частой причиной детонации в двигателях с большим пробегом.
По существу, отложения углерода могут накапливаться в камере сгорания и на верхней части поршней, пока не изменится общее сжатие двигателя. Кроме того, отложения могут создавать изолирующий эффект, который замедляет передачу тепла от камеры сгорания к головке цилиндров.Если отложения накапливаются достаточно (а сжатие нарастает), может произойти детонация.
Как и в приведенном выше соотношении обедненного топлива, отложения углерода могут быть признаком еще одной проблемы: изношенные направляющие клапана, износ цилиндров, сломанные поршневые кольца , или нечасто замененное масло. Проверьте основную причину отложений, устраните все проблемы, а затем удалите отложения с помощью химического чистящего средства или с помощью проволочной щетки или скребка (требуется удаление головок).
# 7. Изучите свой датчик детонации
Многие поздние модели двигателей имеют датчик детонации , который может выйти из строя.
Датчик детонации реагирует на вибрации в определенном частотном диапазоне. Когда частоты, которые обычно вырабатываются детонацией, обнаруживаются, датчик детонации сообщает компьютеру транспортного средства на мгновение замедлить зажигание, пока детонация не прекратится. В случае неисправности этот датчик станет неэффективным.
Если на вашем автомобиле горит индикатор «проверьте двигатель», возможно, у вас плохой датчик детонации (помимо прочего). Вы можете проверить бортовую компьютерную систему, прочитав код неисправности двигателя с помощью правильных инструментов . Или вы можете проверить датчик детонации, нажав гаечный ключ на коллектор рядом с датчиком и наблюдая за изменением времени. Если время не замедляется, датчик может быть неисправен . Вам необходимо найти соответствующую диагностическую карту в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы определить причину.
# 8. Прочитайте Свечи зажигания
(Изображение предоставлено dynamicicefi.com)
Обязательно прочитайте наш предыдущий пост на , как читать свечи зажигания.
Вы можете многое рассказать о производительности вашего двигателя, прочитав ваши пробки.Например, если ваши свечи зажигания выглядят желтоватыми, имеют волдыри или сломаны, они могут быть слишком горячими для применения. Попробуйте свечи зажигания с более холодным диапазоном тепла, чтобы избежать потенциальной детонации. См. Наш пост о диапазоне нагрева свечи зажигания для получения дополнительных советов.
№ 9. Рассмотрим вашу систему охлаждения
Если ваш двигатель перегревается, скорее всего, пострадает искровой удар. Вот почему вы должны убедиться, что ваша система охлаждения находится в хорошем состоянии.Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости заполните. Убедитесь, что ваш вентилятор правильно подобран по размеру. И обратите внимание на плохой водяной насос, отсутствие кожуха вентилятора, слишком горячий термостат , проскальзывающую муфту вентилятора — практически все, что может помешать вашей системе охлаждения работать эффективно.
, Аномалии свечей зажигания Нормальное против взрывного сгорания
Аномалии свечей зажигания | Нормальный противВзрывоопасное горение
|
заводится, но не заводится
Главная> Двигатель заводится, но не заводитсядвигатель заводится, но не запускается
Что является причиной старта? Для запуска и работы всех двигателей требуются три вещи: искра, топливо и компрессия. Если чего-то из этого нет, вы никуда не денетесь.
Симптом:
- Двигатель заводится, но не запускается
Возможные причины:
- Топливный насос (P0230 до P0233)
- PCM (P0600 до P0606)
- Датчик кривошипа (P0355 — P0399)
- Давление топлива (P0190 до P0194)
Скорее всего, индикатор Check Engine не горит, но вы можете найти любой из следующих кодов:
- P0230 — P0233 Коды топливного насоса
- P0600 — P0606 PCM связанные коды
- P0335 — P0339 Коды датчика кривошипа
- P0190 — P0194 Коды датчика давления топлива
Нет искры из-за плохого датчика положения кривошипа, неисправного модуля зажигания или PCM, неисправности в цепи зажигания (выключатель зажигания, противоугонная система, проводка и т. Д.).), неисправный аварийный выключатель парковки / нейтрали, неисправная катушка зажигания (только на двигателях с одной катушкой зажигания) или мокрые вилки или провода вилок (вчера ночью шел дождь, вы только что помыли двигатель?)
Менее распространенная причина — изношенный стартер, который потребляет столько ампер при запуске двигателя, что не хватает сока, чтобы адекватно питать систему зажигания и топливные форсунки. Способствующими факторами могут быть слабая батарея и / или ослабленные или корродированные кабели батареи.
Нет топлива из-за неисправного топливного насоса, неисправного реле топливного насоса, перегоревшего предохранителя топливного насоса, засоренного топливного фильтра или линии, или неисправной цепи привода инжектора PCM или реле питания инжектора.Либо топливный бак может быть пустым (не верьте тому, что говорит вам датчик), либо топливный бак может содержать загрязненное топливо (вода или слишком много спирта) или неправильный тип топлива (к сожалению, кто-то вместо этого заправляется дизельным топливом). бензина).
Отсутствует сжатие, потому что ремень или цепь ГРМ сломаны, ремень или цепь ГРМ ослаблены и выскочили из-за времени, или верхний распредвал защелкнулся. Мощный сканер, такой как AutoTap Express DIY, может помочь изолировать основную причину, захватив эту информацию, как показано на рисунке 8.
Рисунок 8 — Типичные параметры для мониторинга незапускаемого состояния
Первый шаг — определить, является ли это искрой, топливом или проблемой сжатия. Вот быстрый способ узнать, чего из трех не хватает. Извлеките заглушку, вставьте отвертку Phillips или запасную заглушку оголенного провода в чехол заглушки и поместите конец рядом с блоком двигателя (не держите заглушку во время проворачивания двигателя, если вы не хотите испытать шок).Если при запуске двигателя возникает искра, значит, зажигание. Проблема либо в топливе, либо в компрессии. Если у двигателя есть верхний кулачок с ремнем ГРМ, ослабьте крышку на ремне ГРМ и проверьте ремень. Если ремень в порядке, проблема не в топливе. Послушайте, как электрический топливный насос в топливном баке издает жужжащий звук при включении зажигания (возможно, вам придется открыть газовую крышку, чтобы услышать это). Вы ничего не услышите, если насос умер. Диагностика теперь может быть сосредоточена на контуре топливного насоса, чтобы определить, является ли насос, реле или проводка причиной пуска.Если реле имеет напряжение, но насос не работает, вам, вероятно, придется опустить топливный бак, чтобы проверить разъем проводки на насосе. Если проблема не в искре, возможно, неисправно что-либо в цепи зажигания, которая создает искру. Используйте AutoTap Express DIY для поиска сигнала оборотов от датчика положения коленчатого вала при запуске двигателя. Неисправный датчик положения коленчатого вала является распространенной причиной отсутствия пусков. Сигнал от этого датчика поступает на PCM или модуль зажигания, который включает и выключает катушку зажигания.Если у вас есть сигнал RPM, неисправный модуль зажигания или PCM могут не включать и выключать катушку (и). Используя вольтметр, проверьте напряжение на катушках при включенном ключе и при запуске двигателя. Напряжение должно включаться и выключаться. В системах зажигания с одной катушкой и распределителем плохая катушка или треснутая крышка распределителя или ротор могут препятствовать срабатыванию свечей зажигания. В системах с несколькими катушками, без распределителя зажигания и в системах с катушкой на вилке; один отказ катушки может вызвать перебои зажигания двигателя, но это не помешает его запуску.Что является причиной незапуска? Для запуска и работы всех двигателей требуются три вещи: искра, топливо и компрессия. Если чего-то из этого нет, вы никуда не денетесь.
,