Почему дымит дизель, причины и виды дымления, ремонт двигателя
Если дизель дымит, это указывает на наличие серьезных проблем двигателя, требующих немедленного устранения. По цвету выхлопа различают три вида дымления дизельного мотора:
•черный дым;
•сизый (синий) выхлоп:
•белое дымление.
Каждый вид дымления дизельного двигателя происходит по своим причинам. На форумах автолюбителей часто задают вопрос, почему дымит дизель. Мы ответим на него трижды с учетом цвета выхлопа.
Причины дыма из выхлопной трубы дизеля не обрадуют владельцев автомобилей, поскольку для их устранения в большинстве случаев двигателю необходим серьезный ремонт с полной или частичной разборкой мотора.
Остается надеяться, что диагностика покажет благоприятный для владельца диагноз неисправностей. В любом случае дым из выхлопной трубы послужит напоминанием, что дизельный мотор нуждается в надлежащем уходе и обслуживании, а счет за ремонт дизеля укрепит вас в этой мысли на будущее.
Черный дым дизеля
Если дизель дымит при нагрузке или резком ускорении, это значит, что мотор тянет. В этом случае причиной черного выхлопа, скорее всего, стало использование низкосортного топлива (например, с высоким содержанием серы) или засоренный воздушный фильтр. Хуже, если диагностика мотора укажет на следующие неполадки:
•нарушение настроек системы впрыска;
•сильный износ ТНВД;
•износ топливных форсунок.
Но все же устранение этих неисправностей не требует разборки движка. Поэтому черный дым из глушителя не так страшен, как выхлопы другого цвета. Если машина начала дымить на разгоне и не сбавляет оборотов под нагрузкой, смените поставщика дизтоплива и поменяйте топливный и воздушный фильтры. Должно помочь.
А вот если дизель дымит и не тянет, причины этого намного серьезнее, но черный дым к ним не имеет отношения. В ремонте ТНВД, замене и настройке форсунок тоже нет ничего привлекательного, но это лучше, чем разбирать мотор.
Сизый (синий) выхлоп дизеля
Появление сизого дыма из выхлопной трубы – плохая примета. Так дымит дизель по причине неполного сгорания топлива и его выброса из двигателя с последующим испарением в глушителе. Отсюда и сизый (синий) цвет выхлопа. Такое положение может объясняться следующими неисправностями:
•поздний впрыск топлива;
•низкая компрессия хотя бы в одном цилиндре;
•неработающий цилиндр двигателя;
•не воспламеняется топливо.
Если ответ на вопрос, почему дымит дизельный двигатель, начинается со слов «появился сизый дым», то у вас неприятности, решить которые может только капитальный ремонт мотора. Уж лучше увидеть черный выхлоп из глушителя. А что там насчет белого дыма из дизеля. Этот вариант, пожалуй, хуже других. Он тоже относится к категории поломок, дизель дымит и не тянет.
Белый дым дизеля
Дизель дымит белым цветом по причине попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. Вам очень повезет, если антифриз проникнет в мотор через поврежденные прокладки впускного коллектора или головки блока цилиндров. В этом случае вам потребуется много времени и не так много денег, чтобы устранить неисправности.
Другой путь попадания охлаждающей жидкости в мотор – трещины в ГБЦ. А это уже дорогостоящий ремонт двигателя. Если такая поломка случилась с вашим автомобилем – вам крупно не повезло. Заметим что в большинстве случаев на вопрос, почему дизельная машина дымит и не важно, каким цветом, приходится отвечать водителю.
И еще о дымлении. Дизель всегда дымит при холодном пуске и прекращает после прогрева. Это нормальная дымность двигателя. Ее не следует путать с другими ситуациями, когда дизель дымит при перегазовке, или дымление сопровождается потерей мощности. Следите за своей машиной.
Дымит дизельный двигатель черным дымом —причины —последствия
Многие владельцы дизельных автомобилей и спецтехники сталкиваются с проблемой, когда дизельный двигатель дымит, и ищут причины неисправности. Рассмотрим тот случай, если во время работы выхлоп двигателя черного цвета.
Главной причиной, из-за которой это происходит, является неполное сгорание используемого топлива.
Черная сажа, вылетающая из выхлопной трубы, это остатки не сгоревших углеродов. Для их полноценного сгорания в камере не хватает кислорода либо превышено оптимальное количество подаваемой топливной смеси.
Любой, даже самый современный дизельный двигатель вырабатывает небольшое количество копоти при полностью исправной работе. Для снижения её количества в выхлопе используют повышение давления при подаче топлива в камеру сгорания. Встроенные сажевые фильтры улавливают большую часть вылетающей сажи. Для их полноценной работы необходимо проводить регулярную очистку или замену.
Для многих регионов актуальна проблема низкого качества дизельного топлива на АЗС, что также является частой причиной. При этой причине часто проявляются детонационные стуки, так как такое топливо опережает установленный процесс сгорания.
Определение точной причины
Часто причиной дымности мотора становится поломка электронной системы контроля правильного сгорания топлива. Отказ, какого либо датчика, включенного в эту систему, приводит к хаотичным впрыскам, как топлива, так и кислорода. Также основной причиной дымления двигателя является неправильное образование воздушно-топливной смеси.
Недостаток подачи воздуха обусловлен в основном загрязнением воздушного фильтра двигателя либо засором воздуховодов. Со стороны электронных систем из строя могут выйти датчики количества подаваемого воздуха. Практически все датчики данного типа не подлежат ремонту и меняются на новые.
Если чернота выхлопа резко повышается с набором оборотов двигателем необходимо провести диагностику топливного насоса высокого давления (ТНВД). На его работе сказывается нарушение герметичности всего топливного тракта и интеркулера. Явной причиной будут подтеки масла в местах соединения хомутами либо трещины шлангов.
Для проверки герметичности можно использовать любой бытовой насос (велосипедный, автомобильный), чтобы создать имитацию высокого давления. Для этого необходимо отсоединить подходящие к турбине и впускному коллектору шланги, закрыть их с обеих сторон и при помощи насоса создать давление.
Если есть утечка, то это будет либо видно, либо слышно звук исходящего воздуха.
Устранение черного дыма из выхлопной трубы
Наиболее простым решением станет простая замена фильтров. В случае, когда замена не помогла, стоит обратить внимание на состояние топливных форсунок.
Главной причиной выхода из строя топливных форсунок является никое качество дизельного топлива. Внешне неисправность форсунок выражается в появлении густого дыма при движении с нагрузкой или попытке быстрого ускорения. При этом в салон передается ощутимая вибрация от двигателя.
Иногда причиной становится ранний угол впрыска топлива, в результате чего воздушно-топливная смесь воспламеняется с большой задержкой, что приводит к созданию повышенного давления в рабочем цилиндре. В результате смесь не сгорает полностью, и большое количество углеродов превращается в черную сажу, которая выкидывается в выхлопную трубу.
Если в результате диагностики угла впрыска правильные, а качество топлива соответствует нормам, тогда будет необходим ремонт и форсунок и ТНВД.
Неисправности турбокомпрессора и проблемы с компрессией
Современные дизельные двигатели оснащены турбокомпрессорами, что дало им большое распространение на легковых автомобилях для повседневного пользования. Также это добавило еще одну причину дымящего двигателя.
Это либо попадание повышенного количества масла во впускной тракт из-за износа резиновых уплотнителей, либо турбина по какой-то причине не способна нагнетать необходимое давление. Если в двигателе низкая компрессия, тогда наблюдаются проблемы с запуском двигателя, заметная потеря мощности и появление густого черного дыма под нагрузкой.
Очень редкой причиной, почему дымит дизельный двигатель черным дымом, является переизбыток компрессии. В салоне отчетливо слышен звук работы мотора, шумы детонации топлива. Такой дефект появляется при ошибках во время сборки всего мотора в целом. Сама по себе высокая дымности дизельного двигателя не приводит к поломке мотора.
Но если причиной является неправильно установленный угол впрыска или постепенный выход из строя форсунок, тогда езда на таком автомобиле приведет к разрушению деталей двигателя от повышенной нагрузки. Конечным итогом станет необходимость капитального ремонта либо полной замены агрегата, что является очень дорогостоящей процедурой для дизельных двигателей.
Редкий случай
Иногда даже долгая диагностика не позволяет выявить причину черного дыма от дизельного мотора. В этом случае стоит осмотреть механизм зажигания. Некоторые модели моторов оснащаются клапаном, который регулирует работу блока зажигания. Момент работы такого блока регулируется при помощи болта на корпусе. Такие блоки построены на электромагнитном принципе регулировки.
Проверить работоспособность таких установок можно по звуку (исправный датчик начнет трещать), либо отключить его от системы. Если эта манипуляции наладила работу двигателя и пропала дымности это указание к замене элемента.
Последствия образования сажи
При повышенном образовании сажи в дизельном двигателе первым из строя, как правило, выходит сажевый фильтр дизеля, что приводит к необходимости его замены. В дальнейшем сажа попадает в масло, которое циркулирует по всему мотору. Масляные каналы быстро забиваются, из-за чего масло не может эффективно выполнять отвод тепла от деталей двигателя и происходит их перегрев.
Сначала на поршневых кольцах происходит образование налета (они закоксовываются). Затем все установленные в автомобиле фильтры быстро забиваются грязью и теряют свои свойства.
Снижение проходимости топливных каналов уменьшает количество поступающего масла для смазки деталей, из-за чего они подвергаются повышенному износу. Работа двигателя в условиях повышенных температур со временем приведет к прогару клапанов и поршней. Замена этих деталей является одной из самых дорогостоящих процедур при обслуживании автомобиля.
При смешении топлива и моторного масла, вязкость последнего сильно снижается и в таком состоянии масло не способно защитить детали от износа в процессе эксплуатации. Визуально это можно определить, вынув масляный щуп из двигателя. Если даже при отрицательных температурах, моторное масло будет капать со щупа, а по запаху напоминает солярку это прямое указание на необходимость срочного ремонта.
Заключение
В статье рассмотрены основные причины, по которым дизельный двигатель дымит черным выхлопом. Появление черного дыма из выхлопной трубы не означает, что двигатель нуждается в дорогом ремонте или замене. Но если полностью игнорировать этот сигнал о неисправности, то дальнейшее использование автомобиля приведет к разрушению внутренних стенок двигателя, коксованию поршней либо прогару форкамер.
Для устранения этих последствий придется потратиться на капитальный ремонт всего двигателя, а возможно и на покупку нового. При появлении такого признака как дымление двигателя стоит как можно быстрее обратиться в автосервис для выяснения причины.
Если причиной послужил не просто износ воздушного фильтра, а что-то серьезнее, тогда лучшим решением будет сразу приступить к устранению причины и временно отказаться от использования такого автомобиля.
Дизель дымит черным дымом: причины и последствия
Дизели старших поколений дымили все и почти всегда. Тогда это не считалось признаком неисправности, а бесполезные потери топлива на образование сажи можно было не считать из-за дешевизны горючего. Тем более никого не волновала экология. Сейчас дизели стали такими же чистыми, как и бензомоторы, а чёрный цвет выхлопа недопустим даже в самых неудобных для разработчиков топливной аппаратуры режимах.
Содержание статьи:
Причины появления черного дыма из выхлопной трубы дизеля
Общей причиной является неисправность топливной аппаратуры. Это наиболее важная и сложная система экологически чистого дизельного мотора. При наличии хорошей компрессии поджечь загруженное в камеру сгорания топливо несложно, сжатый воздух развивает значительную температуру.
Не требуется, подобно бензиновому двигателю, правильный и строго соблюдаемый состав смеси, мощная искра и точно рассчитанный момент опережения зажигания. Но вот обеспечить максимально полное сгорание впрыснутой порции дизельного топлива, которое содержит тяжёлые нефтяные фракции, да ещё и в самых разных режимах, достаточно затруднительно.
Признаком неполного сгорания является выделение чистого углерода, исторически называемого сажей. Её радикально чёрный цвет и окрашивает выхлопные газы, вызывая характерное «дизельное» дымление, которое трудно с чем-то перепутать.
Особенно при резком нажатии на педаль акселератора, когда количество горючего в цикловой подаче резко возрастает, чтобы разогнать инертный тяжёлый двигатель с большим запасом прочности.
По теме: Запуск дизельного двигателя после долгого простоя
Экологические нормы заставили разработчиков полностью исключить чёрное дымление. Помимо оптимизации горения, в систему вводится сажевый фильтр, многокомпонентные нейтрализаторы и прочие ухищрения.
Всё это имеет свойство со временем отказывать, от чего дизелю и возвращается его старая привычка выбрасывать клубы сажи.
Некачественное топливо
Все процессы горения оптимизированы под эталонные свойства дизельного горючего, в частности, по цетановому числу. Этот показатель характеризует способность солярки сгорать быстро, но плавно, без развития аномальных процессов.
При низком цетановом числе топливо медленно воспламеняется, но быстро и неравномерно сгорает, перегружая детали мотора, вызывая снижение мощности и обильное дымление. Лечение одно – замена содержимого топливного бака.
Недостаток воздуха
На пути кислорода в камеру сгорания имеется несколько препятствий. Основное из них – воздушный фильтр. Его качество обеспечивает защиту мотора от износа, но вместе с тем и повышение насосных потерь, снижение наполнения.
А если фильтр уже забит дорожной пылью или попавшей туда грязью и водой, то с обеспечением двигателя воздухом не справится и турбонаддув. Кислорода не хватает, всё топливо сгореть не может, начинается сажевый выхлоп.
Разрегулирована топливная система
Система питания очень точно отбалансирована, поэтому любые нарушения в её работе препятствуют нормальному горению.
Это интересно: Принцип работы, виды и неисправности ТНВД
Возможны разные варианты:
изношены или засорены форсунки;
нарушено регулирование рабочего давления ТНВД;
неправильно настроен момент опережения впрыска;
проблемы с агрегатом турбонаддува;
не работает канал рециркуляции EGR.
Современные топливные системы устроены гораздо сложнее, чем в бензиновых моторах, поэтому их точная диагностика потребует квалифицированного персонала, электронного оборудования и стендового хозяйства. Да и ремонт обойдётся дорого из-за высокой стоимости заменяемых деталей.
Механические нарушения
В дизеле всё обычно сводится к потере компрессии и уходу от нормы фаз газораспределения. Помимо дымления, это ещё и вызовет проблемы с запуском двигателя. Топливо воспламеняется с большими задержками, пропусками и догореть за рабочий цикл не успевает.
Остатки либо попадают в выхлоп либо стекают по стенкам цилиндров, разбалансируя масло в картере. Двигатель очень быстро потребует капитального ремонта.
Последствия образования сажи
Как только чёрный выхлоп перестал быть свойством данного типа двигателей, а начал означать неисправность, последствия стало невозможно игнорировать.
Несвоевременное устранение причин приведёт к удорожанию неизбежного ремонта:
перегрузится и выйдет из строя сажевый фильтр;
копоть забьёт выпускную систему, турбину и клапан EGR;
углеродные отложения проникнут в масляный картер и выведут из строя систему смазки;
кроме сажи, масло будет разбавлено и жидкими фракциями несгоревшего топлива, что лишит его запрограммированных свойств и приведёт к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала с подшипниками и шатунами;
нарушится тепловой режим мотора, перегревы приведут к поломкам и деформациям деталей;
придёт в негодность механизм газораспределения, в первую очередь клапаны;
мотор снизит мощность и увеличит расход топлива.
Возможность самостоятельного ремонта очень ограничена, простейшие дизели уже не производятся, а в современных можно разве что сменить топливо и воздушный фильтр.
Всё остальное потребует обращения в специализированные предприятия, обслуживающие именно дизельные двигатели.
Дымит дизельный двигатель – немедленно в автосервис + Видео » АвтоНоватор
Если владелец авто с дизелем замечает, что дымит дизельный двигатель, он знает – это явный признак его неисправности. Разумный водитель сразу же предпримет меры по установлению причины дымления и произведет необходимый ремонт.
Почему сильно дымит дизельный двигатель черным, синим или другим цветом?
Оттенок дыма из выхлопной трубы признается важнейшим диагностическим признаком, по которому можно предварительно определить, в каком из узлов ДВС возникли неполадки. Чаще всего дымление дизельного двигателя сигнализирует о проблемах в работе:
систем подачи топлива и управления;
поршней и распредмеханизма;
охлаждающей системы.
Как правило, дым, идентичный по цвету, характеризуется разной природой возникновения. Также замечено, что ненормальная работа одной из систем дизеля, которая вызывает дымление, в ряде случаев образуется в результате неполадок, возникающих в иной системе агрегата. Следует учитывать все это, сопоставлять факты, чтобы выяснить причины дымности дизельного двигателя, после чего оперативно решить их в ближайшем автосервисе либо самостоятельно.
Белый дым дизельного двигателя
Для нормально прогретого мотора в теплую погоду белый дым сигнализирует о том, что в цилиндрах имеется жидкость для охлаждения, которой там быть не должно. Некоторые путают дым белого цвета с обычным паром, что неправильно. Пар очень быстро рассеивается, а вот после дыма (он, кстати, имеет «масляный» оттенок) синеватый туман еще долгое время остается в воздухе.
Если дизельный двигатель дымит белым дымом, следует провести несколько проверок, которые позволят определить различные проблемы с агрегатом. Например, наличие трещин в цилиндрах, износ прокладки установить совсем несложно. Нужно осмотреть жидкость для охлаждения в расширительном баке. Если на ее поверхности имеется масляная пленка, диагноз однозначен.
Отметим, что ситуации, когда дизельный двигатель дымит на холодную, не должны вызывать паники у водителя. Такое явление считается нормальным, так как дизель не дымит, а парует (об этом уже было сказано выше). Если же фиксируется именно дым белого цвета эксплуатировать транспортное средство запрещено до тех пор, пока не будут произведены необходимые ремонтные работы. Проехав 100–200 километров на дымящем агрегате, вы приедете прямо на СТО, так как двигателю потребуется ремонт топливной аппаратуры или вовсе капремонт.
Дизельный двигатель дымит черным дымом
В подобной ситуации речь идет о проблемах с топливоподачей. Повышенная дымность дизельного двигателя подсказывает автолюбителю то, что топливно-воздушная композиция переобогащена, жиклеры, вероятнее всего, полностью закоксованы, либо ТНВД функционирует неправильно.
Эксплуатировать машину с подозрением на указанные неисправности не рекомендуется. Следует заехать в автосервис, где есть специальный дымомер для дизельных двигателей, и произвести с его помощью диагностику агрегата, чтобы выяснить, почему дымит дизельный двигатель.
Современные дымомеры представляют собой высокоэффективные компьютерные устройства с температурным зондом и различными приспособлениями для анализа ДВС и работы его отдельных узлов. Они «знают» нормы дымности дизельных двигателей и способны подсказать специалисту, что именно неисправно и требует оперативного вмешательства мастера.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Проверка дымности дизельного двигателя необходима и тогда, когда из трубы выходит синий дым. Вариаций его тонов масса – от нежно-синего, практически прозрачного, до очень густого и насыщенного. Обычно подобное явление отмечается при попадании масляного состава в камеры сгорания цилиндров. На практике дизельный силовой агрегат может выпускать не только черный или белый дым, но и синий, а также множества других оттенков, которые можно без труда разглядеть в выхлопе. Сизый или синий дым, независимо от того, прогретый мотор или нет, явно свидетельствует о наличии неисправности. Синий дым является симптомом нескольких неполадок с дизелем: • эффективность распыления топлива нарушена; • попадание моторного масла в цилиндры. Если страдает система распыления, выхлоп будет иметь резкий запах. Синий едкий дым говорит о том, что в двигателе сгорает недостаточное количество топлива, т. е. только то, которое хорошо распыляется. То, что не успевает сгорать, попадает в выхлопную систему и преобразуется в пар, остальное сгорает на поршне, чем вызывает перегрев поверхности, в конечном итоге это приведет к образованию нагара, а впоследствии к прогару. Если отчётливо виден сизый дым, виной тому топливная аппаратура, и в частности топливные форсунки и ТНВД. Если сизый дым появляется только во время прогрева мотора, а потом исчезает, это может указывать на неполадки со свечами зажигания или низкую компрессию. При попадании масла в камеры сгорания цвет выхлопных газов будет зависеть от количества смазочного материала. При большой концентрации присутствует стойкий горелый запах, а дым долго рассеивается.
» Оцените статью:
Поделитесь с друзьями!
Дизельный двигатель коптит и дымит.
Причины и как с этим бороться
Часто на дорогах можно наблюдать такую картину: за машиной тянется чёрный шлейф дыма. Какие причины спровоцируют чёрный выхлоп дизеля и как с этим бороться, давайте разбираться вместе.
Чёрный дым за трубой…
Переобогащённая смесь не успевает полностью сгореть в цилиндре. Окончание процесса происходит при низкой t° в системе выпуска. Смесь образовывается в результате нехватки воздуха, или избытка топлива. К причинам этого явления (чёрного дыма) можно отнести:
Топливо низкого качества.
В цилиндрах недостаточно компрессии.
Проблемы с форсунками.
Забит сажевый фильтр.
Это не полный список причин, по которым появляется дым на выхлопе дизеля.
О методах борьбы с этим явлением
В арсенале специалистов есть достаточно эффективных методов борьбы с чёрным дымом, к которым можно отнести:
Проверку состояния воздушного фильтра и своевременную замену.
Регулярную проверку шлангов и хомутов.
Контроль исправности топливного насоса, его диагностика.
Регулярный контроль состояния топливных форсунок.
Проверка компрессии в цилиндрах.
Сегодня, кроме перечисленных методов профилактики «технического заболевания» и борьбы с этим явлением, существуют и другие средства – это присадки, специально разработанные для дизельных силовых установок.
Обратите внимание на продукт финского производства. Это многофункциональная присадка к дизельному топливу Diesel 100. Присадка, которая эффективно работает в любое время года, создана для стабильной работы дизельного силового агрегата и:
Способна понижать токсичность солярки.
Призвана защитить топливную аппаратуру от преждевременного «старения».
Улучшает запуск силового агрегата при отрицательных t°.
Комплексно очищает систему топлива и улучшает качество топлива.
В заключение
Более подробную и исчерпывающую информацию о многофункциональной присадке к дизельному топливу Diesel 100 можно получить у специалистов нашей компании «Аполлон – Меркурий». Чтобы получить бесплатную консультацию и ознакомиться с продуктом, достаточно набрать указанный телефонный номер, звоните!
Повышенная дымность дизельного двигателя: почему и к чему?
Не нужно быть автомобильным экспертом, чтобы понять: если дизель плохо заводится и дымит – это не к добру. Ну не может исправно работающий движок неожиданно «запыхтеть» и продолжать работать дальше, как ни в чем не бывало. А значит выход из этой ситуации, к сожалению, только один. И это ремонт «пламенного сердца» вашего верного металлического коня.
Но перед тем как отправляться на СТО (желательно не своим ходом), можно упростить работу специалистов, а именно обратить внимание на цвет дыма, который выделяется мотором. Ведь данная информация позволит в дальнейшем более точно диагностировать проблему и в максимально короткие сроки эффективно устранить проблему.
Дизель дымит сизым дымом
Чаще всего водители сталкиваются с проблемой, когда дизель дымит сизо-белым дымом, в котором любой, даже не самый чуткий нос учует запах несгоревшего топлива. Подобная неисправность объясняется тем, что солярка в цилиндре сгорает не полностью. Она скапливается на раскаленных деталях выпускного тракта и просто-напросто испаряется на них, давая тот самый дым. Как правило, технические специалисты в данном случае ставят один из трех диагнозов:
Нерабочее состояние цилиндра (одного или нескольких).
Опережение впрыска происходит под более поздним углом, чем необходимо.
Приближающийся ремонт топливной аппаратуры. Или одного из ее элементов.
Само собой разумеется, что лишний раз заводить машину в таком состоянии не рекомендуется. Не говоря уже о том, чтобы активно ее эксплуатировать. Но стоит отметить, что все вышесказанное относится к той ситуации, когда сизо-белый дым выделяется мотором постоянно. Ежели холодный двигатель при запуске очень сильно «чадит» и «кашляет», но потом, прогреваясь, возвращается к стабильной работе, то тут возможны два варианта. Первый, и наиболее вероятный, – отказ одной или нескольких свечей накаливания. Понятно, что выходом из этой ситуации станет замена названных расходников. Второй же вариант подразумевает гораздо более активное вмешательство со стороны владельца. Ведь тут проблема, скорее всего, заключается в неисправности одного цилиндра, который в силу разных причин не работает на холодном «движке», но потом постепенно включается в рабочий процесс.
Почему дымит дизель: черный дым
Несколько более редкая проблема – это черный дым, который начинает испускать двигатель при резком нажатии на педаль акселератора. Подобное же может происходить и при работе мотора под нагрузкой. Как правило, черный дым – это результат слишком раннего угла опережения впрыска. Также это может сигнализировать о том, что скоро может потребоваться замена или ремонт форсунок.
Но, вопреки распространенному мнению, чернота дыма не говорит о катастрофических поломках. Как раз-таки наоборот: если при сизом дыме вообще не рекомендуется заводить двигатель, то с черной дымной пеленой даже можно ездить. Только с ремонтом все равно затягивать не стоит, ведь если одна из двух вышеописанных причин появления черного дыма не будет через некоторое время устранена, то это чревато разрушением форкамер, а затем – полным или частичным уничтожением перемычек и плавлением поршней.
Но не стоит беспокоиться, если двигатель одиночно и очень избирательно «кашляет» черным дымом. Такую ситуацию можно даже называть вполне штатной. Иногда, для ее устранения требуется только лишь регулировка зажигания. В любом случае, настоятельно рекомендуется прибегнуть к помощи настоящих профессионалов своего дела, которые работают в «Слобода Дизель Сервис». Ведь только здесь вы найдете опытных людей, специализирующихся на ремонте дизельных автомобилей.
Дизель дымит черным дымом при резком ускорении причины
Главная » Статьи » Дизель дымит черным дымом при резком ускорении причины
Черный дым из выхлопной трубы дизеля
Дизель зачастую дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются углеводороды, которые не сгорели в цилиндре. Указанные элементы в таком случае превращаются в сажу. Эффективность сгорания смеси зависит от точного соотношения количества кислорода и топлива. Нехватка кислорода или переизбыток солярки одинаково приводят к черному дизельному выхлопу.
Рекомендуем также прочитать статью о потенциальных неисправностях, связанных с появлением сизого или синего выхлопа дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему дизель может дымить синим дымом, а также методах диагностики неисправностей.
Черный дым от дизеля отчетливо заметен днем, так как содержит обильное количество частиц сажи. Дым грязный и«тяжелый». Именно сажа является прямым указанием на то, что дизтопливо в цилиндре сгорает не полностью. Дизель в этом случае дымит густым черным дымом, отмечен повышенный расход дизтоплива. Имеются проблемы с запуском мотора «на холодную», дизель не заводится на «горячую». Работа агрегата крайне неустойчива на всех режимах, сильно повышается токсичность выхлопных газов, пропадает мощность по причине больших отклонений в составе рабочей топливно-воздушной смеси от оптимальных параметров.
Черный цвет выхлопа дизеля: главные причины
Одной из наиболее безобидных причин черного дыма является низкое качество дизтоплива (цетановое число горючего) в топливном баке. Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучшую солярку.
Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества сажи в выхлопе является засорение выпускной системы двигателя. В других случаях наличие черного дыма из выхлопной трубы дизеля указывает на то, что:
К появлению черного выхлопа дизеля часто приводит забитый воздушный фильтр или затрудненный вход воздуха во впускной воздушный тракт, неточности в регулировке зазоров клапанов или сбои в установке фаз газораспределения. Распространенной причиной выступает износ двигателя и низкая компрессия в цилиндрах. Выхлоп дизеля черного цвета также появляется при неисправностях системы корректировки давления наддува, нарушениях в работе ТНВД или форсунок (низкое давление топливного впрыска, изменение формы факела распыла дизтоплива, установлены неподходящие дизельные форсунки).
Низкая компрессия
В списке главных причин того, что дизтопливо сгорает не полностью, выступает падение компрессии в цилиндрах. При низкой компрессии дизельный мотор имеет хорошо различимый черный выхлоп. В дизеле создаваемое давление в конце такта сжатия играет ключевую роль. От температуры сжимаемого воздуха в момент топливного впрыска зависит эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси. При низкой компрессии температуры для полноценного сгорания будет недостаточно, а проблема наиболее сильно проявляется при отрицательных температурах за бортом. Дизельный двигатель с низкой компрессией зимой часто не заводится.
Топливная аппаратура
Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах. В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления. Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.
Турбокомпрессор
Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с турбокомпрессором, который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым. Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины. По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.
Продолжительная езда с ранним углом впрыска или неисправными дизельными форсунками может привести к прогару форкамер или разрушению перемычек. Также вероятно обгорание и разрушение поршней.
Образование сажи и последствия
Когда черный дым выхлопа дизеля появляется в результате сбоев в работе топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок, а также при отсутствии оптимального угла опережения впрыска проявляется усиленное образование сажи. От избыточного ее количества страдает сажевый фильтр дизеля. Сажа также проникает в моторное масло и быстро загрязняет мотор. Происходит нарушение теплового обмена, поршневые кольца быстро закоксовываются, забиваются фильтры.
Закупорка масляных каналов ДВС приводит к снижению давления в системе смазки и повышенному износу деталей двигателя. Нарушенный тепловой режим может стать причиной прогара как поршней (ЦПГ), так и клапанов (ГРМ). Избытки несгоревшего топлива через такие прогары попадают в моторное масло. Горючее в масле немедленно снижает его вязкость, смазка становится неэффективной, противоизносные свойства присадок в моторном масле теряются.
Диагностируется проблема методом анализа состояния моторного масла. Достаточно вынуть щуп и посмотреть на его вязкость. Если масло в дизеле сильно жидкое и даже в мороз обильно капает со щупа, а также имеет устойчивый запах солярки, тогда необходимо немедленно устранять неисправность. Повышение уровня масла также прямо свидетельствует о попадании топлива в картер двигателя.
Под удар попадают детали цилиндро-поршневой группы. Первыми страдают стенки цилиндров, так как солярка вымывает масло, в результате чего на зеркале цилиндра появляются задиры. Износ остальных деталей двигателя также сильно увеличивается. Эксплуатировать дизель с указанной неисправностью проблемно, а дальнейшая езда быстро выведет ДВС из строя окончательно, потребуется капитальный ремонт дизельного двигателя.
Почему дымит дизельный двигатель черным дымом и причины этого
Многие владельцы дизельных автомобилей и спецтехники сталкиваются с проблемой, когда дизельный двигатель дымит, и ищут причины неисправности. Рассмотрим тот случай, если во время работы выхлоп двигателя черного цвета.
Главной причиной, из-за которой это происходит, является неполное сгорание используемого топлива. Черная сажа, вылетающая из выхлопной трубы, это остатки не сгоревших углеродов. Для их полноценного сгорания в камере не хватает кислорода либо превышено оптимальное количество подаваемой топливной смеси.
Любой, даже самый современный дизельный двигатель вырабатывает небольшое количество копоти при полностью исправной работе. Для снижения её количества в выхлопе используют повышение давления при подаче топлива в камеру сгорания. Встроенные сажевые фильтры улавливают большую часть вылетающей сажи. Для их полноценной работы необходимо проводить регулярную очистку или замену.
Для многих регионов актуальна проблема низкого качества дизельного топлива на АЗС, что также является частой причиной. При этой причине часто проявляются детонационные стуки, так как такое топливо опережает установленный процесс сгорания.
Определение точной причины
Часто причиной дымности мотора становится поломка электронной системы контроля правильного сгорания топлива. Отказ, какого либо датчика, включенного в эту систему, приводит к хаотичным впрыскам, как топлива, так и кислорода. Также основной причиной дымления двигателя является неправильное образование воздушно-топливной смеси.
Недостаток подачи воздуха обусловлен в основном загрязнением воздушного фильтра двигателя либо засором воздуховодов. Со стороны электронных систем из строя могут выйти датчики количества подаваемого воздуха. Практически все датчики данного типа не подлежат ремонту и меняются на новые.
Если чернота выхлопа резко повышается с набором оборотов двигателем необходимо провести диагностику топливного насоса высокого давления (ТНВД). На его работе сказывается нарушение герметичности всего топливного тракта и интеркулера. Явной причиной будут подтеки масла в местах соединения хомутами либо трещины шлангов.
Для проверки герметичности можно использовать любой бытовой насос (велосипедный, автомобильный), чтобы создать имитацию высокого давления. Для этого необходимо отсоединить подходящие к турбине и впускному коллектору шланги, закрыть их с обеих сторон и при помощи насоса создать давление. Если есть утечка, то это будет либо видно, либо слышно звук исходящего воздуха.
Устранение черного дыма из выхлопной трубы
Наиболее простым решением станет простая замена фильтров. В случае, когда замена не помогла, стоит обратить внимание на состояние топливных форсунок.
Главной причиной выхода из строя топливных форсунок является никое качество дизельного топлива. Внешне неисправность форсунок выражается в появлении густого дыма при движении с нагрузкой или попытке быстрого ускорения. При этом в салон передается ощутимая вибрация от двигателя.
Иногда причиной становится ранний угол впрыска топлива, в результате чего воздушно-топливная смесь воспламеняется с большой задержкой, что приводит к созданию повышенного давления в рабочем цилиндре. В результате смесь не сгорает полностью, и большое количество углеродов превращается в черную сажу, которая выкидывается в выхлопную трубу.
Если в результате диагностики угла впрыска правильные, а качество топлива соответствует нормам, тогда будет необходим ремонт и форсунок и ТНВД.
Неисправности турбокомпрессора и проблемы с компрессией
Современные дизельные двигатели оснащены турбокомпрессорами, что дало им большое распространение на легковых автомобилях для повседневного пользования. Также это добавило еще одну причину дымящего двигателя.
Это либо попадание повышенного количества масла во впускной тракт из-за износа резиновых уплотнителей, либо турбина по какой-то причине не способна нагнетать необходимое давление. Если в двигателе низкая компрессия, тогда наблюдаются проблемы с запуском двигателя, заметная потеря мощности и появление густого черного дыма под нагрузкой.
Очень редкой причиной, почему дымит дизельный двигатель черным дымом, является переизбыток компрессии. В салоне отчетливо слышен звук работы мотора, шумы детонации топлива. Такой дефект появляется при ошибках во время сборки всего мотора в целом. Сама по себе высокая дымности дизельного двигателя не приводит к поломке мотора.
Но если причиной является неправильно установленный угол впрыска или постепенный выход из строя форсунок, тогда езда на таком автомобиле приведет к разрушению деталей двигателя от повышенной нагрузки. Конечным итогом станет необходимость капитального ремонта либо полной замены агрегата, что является очень дорогостоящей процедурой для дизельных двигателей.
Редкий случай
Иногда даже долгая диагностика не позволяет выявить причину черного дыма от дизельного мотора. В этом случае стоит осмотреть механизм зажигания. Некоторые модели моторов оснащаются клапаном, который регулирует работу блока зажигания. Момент работы такого блока регулируется при помощи болта на корпусе. Такие блоки построены на электромагнитном принципе регулировки.
Проверить работоспособность таких установок можно по звуку (исправный датчик начнет трещать), либо отключить его от системы. Если эта манипуляции наладила работу двигателя и пропала дымности это указание к замене элемента.
Последствия образования сажи
При повышенном образовании сажи в дизельном двигателе первым из строя, как правило, выходит сажевый фильтр дизеля, что приводит к необходимости его замены. В дальнейшем сажа попадает в масло, которое циркулирует по всему мотору. Масляные каналы быстро забиваются, из-за чего масло не может эффективно выполнять отвод тепла от деталей двигателя и происходит их перегрев.
Сначала на поршневых кольцах происходит образование налета (они закоксовываются). Затем все установленные в автомобиле фильтры быстро забиваются грязью и теряют свои свойства.
Снижение проходимости топливных каналов уменьшает количество поступающего масла для смазки деталей, из-за чего они подвергаются повышенному износу. Работа двигателя в условиях повышенных температур со временем приведет к прогару клапанов и поршней. Замена этих деталей является одной из самых дорогостоящих процедур при обслуживании автомобиля.
При смешении топлива и моторного масла, вязкость последнего сильно снижается и в таком состоянии масло не способно защитить детали от износа в процессе эксплуатации. Визуально это можно определить, вынув масляный щуп из двигателя. Если даже при отрицательных температурах, моторное масло будет капать со щупа, а по запаху напоминает солярку это прямое указание на необходимость срочного ремонта.
Заключение
В статье рассмотрены основные причины, по которым дизельный двигатель дымит черным выхлопом. Появление черного дыма из выхлопной трубы не означает, что двигатель нуждается в дорогом ремонте или замене. Но если полностью игнорировать этот сигнал о неисправности, то дальнейшее использование автомобиля приведет к разрушению внутренних стенок двигателя, коксованию поршней либо прогару форкамер.
Для устранения этих последствий придется потратиться на капитальный ремонт всего двигателя, а возможно и на покупку нового. При появлении такого признака как дымление двигателя стоит как можно быстрее обратиться в автосервис для выяснения причины.
Если причиной послужил не просто износ воздушного фильтра, а что-то серьезнее, тогда лучшим решением будет сразу приступить к устранению причины и временно отказаться от использования такого автомобиля.
Почему дымит дизельный двигатель
При исправной работе всех систем выхлоп не имеет цвета и его совсем мало. Если же дизельный двигатель дымит густым дымом, окрашенным в белый, черный или другие цвета, это говорит о низком качестве топлива или неисправностях разных систем автомобиля.
Общие причины задымленности
Как известно, топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах двигателя. Топливо попадает сюда через форсунки инжектора и “встречается” с воздухом, который подается через впускной коллектор. Поршни цилиндров создают давление, необходимое для смешивания воздуха с топливом. Когда вся система работает, как часы, смесь сгорает почти полностью, выброс углеводородов в атмосферу минимален. Дым, который выходит из выхлопной трубы в момент запуска двигателя — результат неполного сгорания топливной смеси по разным причинам:
Сбит угол опережения впрыска.
Неравномерное распыление топлива.
Недостаточная подача воздуха в блок цилиндров.
Топливо низкого качества, с большой концентрацией серы.
Сразу отметим, что выяснить точную причину поломки только по виду выхлопов нельзя. Цвет дыма подскажет, где искать неисправность (система охлаждения, компрессор и т.д.), что сэкономит время. Но точный “диагноз” поставит только полная диагностика всех систем, с которой лучше не тянуть.
Черный цвет дыма: причины и последствия
Черный окрас выхлопа обусловлен высоким содержанием в нем сажи. Чаще всего дизель дымит черным цветом из-за низкого цетанового числа дизельного топлива, говоря проще — из-за плохого горючего. Подтвердить или опровергнуть эту догадку поможет переход на более качественную солярку. Если после нескольких циклов запуска цвет дыма остался прежним, значит, причина не в топливе.
Забился воздушный фильтр
Задача фильтра — очищать поступающий в цилиндры воздух от твердых частиц, которые могут повредить двигатель. При его засорении подача воздуха уменьшается, что сказывается на мощности мотора и расходе горючего. При забитом фильтре топливо сгорает впустую. Если вы заметили, что наряду с черным дымом увеличился расход топлива, первым делом проверьте фильтр. В автомобилях, оснащенных бортовой системой диагностики, компьютер будет выдавать ошибки P0171 или P0172.
Решение проблемы очевидное — воздушный фильтр нужно поменять. Автопроизводители советуют производить замену фильтрующих элементов каждые 12 месяцев или через каждые 10-20 тыс.км. Срок “жизни” фильтра во многом зависит от условий эксплуатации авто. На пыльных грунтовых дорогах он засорится быстрее, чем при езде по ровному чистому асфальту.
Забились форсунки
Если дизель дымит черным дымом на холодную, запускается не с первой попытки и глохнет при нажатии на педаль газа, скорее всего, причина в форсунках. При использовании низкокачественного топлива в распылительных отверстиях скапливаются смолы и шлам. Вернуть работоспособность форсунок поможет их очистка. Существует два способа промывки форсунок:
Химический. В топливную систему заливают специальный очищающий состав (сольвент) и запускают двигатель несколько раз.
Физический. Форсунки снимают с двигателя и помещают в специальную ультразвуковую ванну. Этот способ более эффективный, хотя и более затратный.
Неисправен турбокомпрессор
Черный дым из выхлопной трубы при низкой мощности двигателя и повышенном расходе масла указывает на проблемы с турбонаддувом. Причин может быть две:
засор воздуховодного канала;
протечка впускного тракта/выпускного коллектора.
Диагностировать утечку воздуха можно даже на слух — при включенном двигателе система турбонаддува издает громкий характерный свист. Если турбокомпрессор “молчит”, нужно заглушить мотор и проверить воздушный тракт на предмет засора.
Неисправности ТНВД
Дизель может дымить черным из-за неверно выставленного угла впрыска на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Топливно-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. Давление в цилиндрах растет, что приводит к образованию большого количества сажи. Проверять и при необходимости изменять угол впрыска лучше в автомастерских, так как процедура сложная и требует специального оборудования. Затягивать с этим не стоит, так как длительная эксплуатация авто с неправильно выставленным углом впрыска приводит к быстрому износу деталей цилиндро-поршневой группы.
Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД. На эту неисправность указывают “плавающие” обороты на холостом ходу при прогреве мотора.
Белый цвет дыма: причины и последствия
Зимой белый выхлоп из трубы при прогреве мотора — вполне нормальное явление. Это выходит вода, которая является естественным продуктом сгорания горючего. Из-за разницы температур она конденсируется и превращается в пар, который быстро рассеивается.
А вот если дизель дымит белым уже при хорошо прогретом моторе и при плюсовой температуре, это говорит о проблемах системы охлаждения. Скорее всего в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость. Большей частью она состоит из воды, которая образует густой пар при сгорании топливно-воздушной смеси. Жидкость проникает в блок из-за разгерметизации самих цилиндров или износа прокладок, отвечающих за герметичность головки блока или впускного коллектора.
Для диагностики неисправностей снимают головку блока и оценивают состояние всех частей системы. Попадание воды в топливно-воздушную смесь усиливает износ всех деталей. Ремонт системы охлаждения обойдется гораздо дешевле, чем капремонт мотора. Поэтому белый дым при работе дизеля “на горячую” лучше не игнорировать.
Синий цвет дыма: причины и последствия
Попадание масла в цилиндры
В этом случае выхлоп принимает разные оттенки синего: от бледно-голубого до клубящегося белесо-синего. Цвет дыма зависит от режима работы и степени прогрева мотора, а также концентрации попавшего в цилиндры масла.
Проверить наличие масла в выхлопе поможет простой тест. При включенном моторе трубу закрывают на несколько секунд листом бумаги. Если на нем появятся жирные капли, значит, в камеры сгорания просочилось масло. Это возможно в случае износа компрессионных колец или повреждении поверхности цилиндра из-за попадания абразивных частиц. Если автомобиль долгое время провел на стоянке, на цилиндрах и компрессионных кольцах могут появиться очаги коррозии.
Степень износа деталей можно определить по цвету дыма. Если синий цвет выхлопа проявляется только при нагреве, износ пока незначителен. При сильном повреждении деталей дыма становится только больше.
Иногда дизель дымит сизым дымом из-за того, что маслосъемные кольца утратили пружинистость. Автомобилисты называют это явление залеганием. Кольца не выполняют свою прямую задачу и масло попадает в цилиндры двигателя.
Падение компрессии
Диагностировать падение компрессии в цилиндрах дизельного двигателя можно по густому черному выхлопу при запуске. Большой разброс давления приводит к нестабильной работе мотора. В мороз агрегат со слабой компрессией может вообще не завестись — не хватит температуры для воспламенения топливной смеси.
Еще одна причина синего дыма — прогар клапанов цилиндров, сопровождающийся повышенным расходом масла. Проблему легко диагностировать, проверив компрессию во всех цилиндрах — в поврежденном она будет очень низкой. Также на прогар клапанов указывает нарастание нагара на свечах.
Иногда мотор дымит синим из-за разрыва мембраны регулятора в АКПП. Полость мембраны выходит во впускной коллектор, и при запуске мотор подсасывает масло из АКПП.
Другие причины дымности дизельных двигателей
Неисправность КВГК (клапан вентиляции картерных газов). Эта проблема характерна для автомобилей BMW. При резком ускорении дизель дымит густым белым дымом. Проблему решает замена клапана.
Перегрев моторного масла. Проблема проявляется при экстремальных нагрузках на мотор (полная загрузка по массе, затяжной подъем) — тогда из глушителя валит густой белый дым. Решение — заменить масло на более качественное и не подвергать двигатель перегрузкам.
Износ или затвердение сальников клапанов. Проблема характерна для отечественных автомобилей с дизельным двигателем. Проявляется обильным выбросом бело-голубого дыма в первые секунды после запуска мотора. По мере прогрева дымность сходит на нет. Решение — замена маслосъемных колпачков.
Присадки против дымности — панацея или бесполезные траты?
Различные бренды автохимии предлагают специальные присадки для уменьшения расхода масла. Они формируют на трущихся деталях двигателя пленку, которая защищает их от износа и заполняет уже имеющиеся микротрещины. Использование присадок заменяет раскоксовку поршневых колец, очищая их от грязи. Все это обещают производители, но так ли это на самом деле?
На автофорумах можно встретить противоречивые мнения о противодымных присадках. Некоторые автомеханики отмечают, что применение таких средств затрудняет капремонт двигателя. Детали мотора покрываются масляным слоем, который очень сложно отмыть до конца. Отдельные детали, которые можно было просто почистить, приходится заменять, соответственно, ремонт обходится дороже.
Присадка лишь немного продлевает жизнь мотора до постановки на ремонт, но не гарантирует его безотказную работу.
Причины чёрного выхлопа дизельных машин
При разгоне или запуске дизельного двигателя из выхлопной трубы выходит черный дым. Он указывает на проблемы с мотором или топливной системой. Разберемся с источником черного выхлопа + видео как устранить.
При обследовании дымящего двигателя сначала убедитесь, что дым не прекращается после достижения мотором рабочей температуры.
Основные причины
Засорен воздушный фильтр или входной воздушный тракт (когда его надо менять?)
Низкая компрессия (как проверить компрессию двигателя)
Неисправна система регулирования давления наддува
Засорена выхлопная система
Неправильно установлены фазы газораспределения или начала впрыска
Подтекает запальная свеча (при ее наличии)
Слишком малое давление впрыска топлива из-за срабатывания форсунок или установлены форсунки несоответствующего типа
Неисправен ТНВД (топливный насос высокого давления) или ТНВД не того типа
Перегрузка двигателя (при разгоне)
Часть пунктов перечисленных в описании причин неисправностей можно отбросить, если тщательно исследовать ту самую сажу из выхлопа (частички сажи, капли, масляные пленки, запах).
Черный дым из выпускной трубы дизеля образуется при неполном сгорании топлива, когда не сгоревшие углеводороды преобразуются в сажу. Неполное сгорание означает, что в камере сгорания либо недостаточно кислорода (т.е. воздуха), либо избыток топлива. Очевидной причиной недостатка воздуха является засорение фильтра двигателя..
О причинах белого и черного дыма читайте в данной статье.
Причина плохого заполнения цилиндров воздухом могут быть также неправильно отрегулированные зазоры клапанов или износ кулачков распредвала. Топливо может не полностью сгорать при неправильной установке начала впрыска (поздний впрыск) либо при неисправности форсунки, которая не обеспечивает хорошего распыления топлива.
Причинами копоти может быть утечка форсунок (давление открывание слишком низкое), низкое цетановое число топлива или обильное попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.
Видео — как устранить?
Чтобы точнее определить причину — проверьте устройство забора воздуха или выхлопную систему. Также проконтролируйте давление наддува (на дизелях с турбонаддувом), регулировку клапанов, компрессию в цилиндрах, состояние системы охлаждения и уровень масла и наличие следов прорыва газов в картер.
Статьи по теме
Черный дым вызывает воздействие и предотвращение
Мы все видели клубы черного дыма, исходящие из выхлопных труб тяжелых дизельных грузовиков, особенно когда грузовик находится под высокой нагрузкой или резким ускорением. Черный дым состоит в основном из элементарного углерода от неполного сгорания дизельного топлива и следов моторного масла. Выхлоп типичного дизельного двигателя содержит элементарный углерод (сажу), полулетучие органические углеводороды, сульфаты (в первую очередь серную кислоту) и водяной пар.Элементарный углерод, который является черным, образуется по целому ряду причин, когда заправка дизельного топлива в цилиндре сгорания сгорает не полностью. Возникает неполное сгорание и образуется сажа, когда имеется переизбыток топлива (как дизельного топлива, так и смазочного масла), недостаточное время пребывания в зоне сгорания и / или отсутствие достаточного количества окислителей.
Переполнение топливом является основной причиной появления черного дыма из выхлопных газов тяжелого дизельного двигателя. Переполнение топливом может быть вызвано износом форсунки дизельного топлива, который увеличивает отверстие форсунки или разрушает иглу форсунки и позволяет избыточному топливу течь в камеру сгорания.Во многих случаях износ форсунки и иглы происходит из-за коррозии из-за загрязненного или высокосернистого дизельного топлива. Дизельные двигатели не предназначены для эффективного сжигания излишков топлива, поэтому большая часть топлива тратится впустую и выходит из двигателя только частично сгорающими. Износ форсунки и иглы может увеличить выбросы твердых частиц (ТЧ) на целых 85%.
Загрязненные воздушные фильтры, не пропускающие достаточно воздуха (окислителя) в камеру сгорания для полного сгорания топливного заряда, способствуют образованию черного дыма.Подсчитано, что грязный воздухоочиститель может увеличить содержание твердых частиц на 40-50%.
Чрезмерный расход масла из-за изношенных клапанов и уплотнений штока клапана, изношенных или заклинивших / вялых колец из-за отложений и изношенных гильз цилиндров способствует появлению черного дыма. Износ двигателя и отложения могут быть результатом использования неподходящего масла для данной области применения, чрезмерных интервалов замены масла, загрязненного масла и несоблюдения надлежащих уровней масла в двигателе. Регулярное техническое обслуживание с использованием рекомендованной моторной смазки может минимизировать износ и отложения.Чрезмерный расход масла может увеличить PM до 85%.
Регулярное техническое обслуживание и использование масла, подходящего для конкретной области применения, могут предотвратить преждевременный износ двигателя и образование отложений, способствующих образованию черного дыма. Форсунки топливных форсунок могут нуждаться в очистке или замене. Воздухоочистители могут нуждаться в проверке и очистке или замене по мере необходимости. Регулярное профилактическое обслуживание, такое как последовательная замена и доливка масла, а также использование рекомендованного масла, может предотвратить чрезмерный износ клапанного механизма, колец и цилиндров.Использование высокоэффективных масел для дизельных двигателей может уменьшить образование отложений в двигателе, которые могут вызвать заедание колец. Высокоэффективные масла для дизельных двигателей с надлежащей летучестью могут помочь контролировать чрезмерный расход масла из-за летучести.
Проблемы с дизельным двигателем: объяснение черного дыма
Имея в штате мастера-механика, сертифицированного ASE, мы получаем всевозможные вопросы о проблемах с бензиновыми и дизельными двигателями. Некоторые из них носят довольно общий характер, и их трудно диагностировать с помощью быстрого разговора.Не то чтобы мы стремимся сделать это для всех, но приятно, когда мы можем пролить свет на проблему, которая заставляет другого человека чувствовать себя более уверенно в возможности выйти и принять правильные решения в решении своих проблем. .
«Черный дым» — один из тех общих симптомов, которые, кажется, указывают на проблему, но требуют дальнейшего исследования, чтобы выяснить, в чем причина. Действительно, в эту категорию попадает любой дым. Потому что у вас не только черный дым, но и белый дизельный дым и даже синий дизельный дым.Итак, давайте сделаем краткое изложение того, что можно заподозрить, что у вас есть дизельный дым там, где его быть не должно.
Black Smoke — это наиболее распространенная проблема, которая на самом деле представляет собой просто дисбаланс в соотношении воздух-топливо — слишком много топлива к недостатку воздуха. Это означает, что либо в смесь добавлено слишком много топлива, либо недостаточно кислорода для сжигания топлива. Черный дым полон твердых частиц, которые в основном представляют собой крупные частицы дизельного топлива, которые обычно сжигаются в качестве топлива.Как бы вы ни смотрели на это, дизельный грузовик, излучающий черный дым, не будет иметь оптимального расхода топлива, который он должен получать.
Наиболее частыми причинами появления черного дыма являются неисправные форсунки, неисправный насос форсунки, плохой воздушный фильтр (из-за которого не поступает достаточно кислорода), неисправный клапан рециркуляции ОГ (вызывающий засорение клапанов) или даже неисправный турбонагнетатель. Некоторые из них можно легко исправить.
Белый дым — белый дым означает, что топливо, которое впрыскивается в камеру сгорания, не сгорает должным образом.Общие причины, вызывающие появление белого дыма, варьируются от чего-то столь же простого, как низкая компрессия двигателя или вода в топливе, до сбоя синхронизации топливного насоса из-за того, что что-то не позволяет топливу попасть в насос так, как это необходимо для насоса. работать правильно.
Blue Smoke — синий дым возникает в результате горения моторного масла. Это механическая проблема, потому что моторное масло не должно попадать в места, где оно может сгореть. Это может быть неисправный насос форсунки или подъемный насос, из-за которого масло смешивается с топливом и сгорает.Клапаны или уплотнения штока клапана могут быть неисправны. Изношенные цилиндры и поршневые кольца (X-tra Lube может помочь с этой проблемой) позволяют маслу просачиваться туда, где этого не должно быть. Или у вас может быть такая простая проблема, как если вы залили слишком много масла в двигатель.
Вас также может заинтересовать:
причин дыма от дизельного двигателя — по цвету
Совершенно новый дизельный двигатель, работающий с полной нагрузкой, при запуске испытает небольшую утечку газа.Прорыв — это состояние, при котором дизельное топливо, воздух и пар проталкиваются мимо колец в картер двигателя. В камере цилиндра должно поддерживаться правильное давление для правильного сгорания. В новом дизельном двигателе кольцам нужно время, чтобы правильно расположиться и образовать герметичное уплотнение. После короткого периода обкатки под нагрузкой проблема прорыва должна исчезнуть сама собой. Следовательно, правильно работающий дизельный двигатель не должен выделять видимого дыма из выхлопных газов. Если из выхлопной трубы идет дым, это может указывать на более серьезную проблему с двигателем.Эта статья поможет диагностировать основные причины дыма дизельного двигателя.
Дым дизельного двигателя бывает трех цветов: белый, черный и синий. Постоянный дым из выхлопной трубы, скорее всего, указывает на более глубокую внутреннюю проблему с двигателем. Небольшой клубок дыма во время быстрого ускорения приемлем для старых дизельных двигателей из-за задержки до того, как воздушный поток турбонагнетателя сможет соответствовать увеличенному объему дизельного топлива, впрыскиваемого в цилиндры. Новые дизельные двигатели с электронным управлением и форсунками Common Rail одновременно согласовывают скорость турбонаддува с дозированным потоком дизельного топлива в цилиндр.
Белый дым:
Белый дым из выхлопной трубы обычно указывает на одну неисправность: форсунки. Обычно белый дым указывает на то, что дизельное топливо горит неправильно. Несгоревшее дизельное топливо будет выходить через выхлоп полностью неиспользованным. Остерегайтесь белого дыма, так как он раздражает глаза и кожу. Если белый дым появляется во время запуска при отрицательных температурах, а затем исчезает, это обычно указывает на замерзшие отложения сажи, которые расширяются вокруг колец, а затем сгорают после прогрева двигателя.Рекомендуется использование свечей накаливания при холодном пуске и / или использование промывочного растворителя для удаления шлама двигателя.
Распространенные причины белого дыма:
• Поврежденные форсунки • Неисправный момент впрыска • Поврежденная шпоночная канавка коленчатого вала • Поврежденная шестерня распределительного вала • Низкое сжатие цилиндра • Поврежденные кольца или гильзы цилиндров • Вода, смешанная с дизельным топливом (треснувшие прокладки головки, головка цилиндра или блок) • Поврежденные топливопроводы • Низкое давление топлива в топливном насосе • Поврежденное или неправильное время работы топливного насоса
Диаграмма любезно предоставлена Levy Art and Architecture
Черный дым:
Черный дым, в отличие от белого дыма, содержит высокую концентрацию углеродных частиц выхлопных газов.Сгорание дизельного топлива в цилиндрах разбивает длинную цепочку молекул углерода на все меньшие и меньшие молекулярные цепочки. Когда выхлоп выходит из двигателей, побочным продуктом является комбинация углекислого газа и воды. Если во время сгорания что-то пойдет не так, протекающая химическая реакция будет не такой устойчивой, в результате чего углеводороды с длинным хвостом останутся полностью нетронутыми, а затем выброшены в виде смога или сажи. Частичное сгорание дизельного топлива приводит к образованию крупных частиц углекислого газа, а также парниковых газов, которые способствуют загрязнению воздуха.Появление селективного каталитического нейтрализатора, жидкости для выхлопных газов и сажевого фильтра помогло регенерировать выхлопные газы обратно в камеру сгорания для дальнейшего разрушения твердых частиц.
Диагностика причин дизельного дыма на Capital Reman Exchange
Черный дым — наиболее распространенный цвет дыма, исходящий от дизельного двигателя, и, скорее всего, указывает на то, что во время сгорания дизельного топлива что-то не так. При диагностике проблемы в первую очередь следует обратить внимание на смесь воздуха и топлива, поступающую в цилиндры.Двигатель может подавать слишком много топлива, недостаточно топлива, слишком много воздуха или просто недостаточно воздуха.
Распространенные причины черного дыма:
• Забит воздухоочиститель • Повреждены форсунки • Изогнутые форсунки • Неправильная синхронизация форсунок • Забиты воздушные, топливные или масляные фильтры • Поврежден топливный насос • Поврежден / забит охладитель EGR • Поврежден турбонагнетатель • Поврежден промежуточный охладитель • Переполнение двигателя топливом • Неправильная смесь дизельного топлива для температуры • Треснувшие или забитые клапаны в головке цилиндров • Неправильный зазор клапанов • Низкое сжатие из-за поврежденных поршневых колец • Чрезмерное накопление шлама в двигателе
Синий дым:
Синий дым от двигателя — самый редкий вид дыма, исходящий от дизельного двигателя.Присутствие голубого дыма свидетельствует о горящем масле. Нельзя игнорировать синий дым, но он часто встречается при запуске двигателя в холодную погоду. В холодном состоянии масло разжижается, и некоторое количество масла может вытечь в цилиндр и сгореть. Низкие температуры могут привести к небольшому смещению старых, изношенных колец из-за отложений, обнаруженных вокруг колец или цилиндров. Глазурь на цилиндре или гладкие отложения, оставшиеся после подъема и опускания поршня, также могут со временем накапливаться и сгорать. После начальной обкатки уплотнение между камерой сгорания и картером двигателя должно быть полностью закрыто.Использование Lubriplate 105 или дисульфидного молибдена во время восстановления двигателя поможет кольцам правильно сесть во время первоначального запуска, а также сгорит любые углеродистые отложения.
Распространенные причины синего дыма:
• Поврежденные или изношенные поршневые кольца • Поврежденные или изношенные цилиндры • Поврежденные или изношенные направляющие • Поврежденные или изношенные уплотнения штока • Переполнение двигателя маслом • Поврежденный подъемный насос • Топливо, смешанное с маслом • Горение глазури цилиндра • Неправильный сорт масла
Независимо от цвета дыма, это не то, что вам следует игнорировать.Правильно работающий и обслуживаемый дизельный двигатель не должен выделять видимого дыма. Не забудьте немедленно выключить двигатель, если вы столкнетесь с чрезмерным задымлением, так как дальнейшее нагревание или нагрузка могут серьезно повредить двигатель.
Что вызывает черный дым от дизельного двигателя?
20 марта 2020 г.
Черный дым от дизельного двигателя — обычное явление, но некоторые люди все еще паникуют по этому поводу.Поэтому нас часто спрашивают , что означает черный дым от дизельного двигателя? Это указывает на то, что в двигателе есть какая-то проблема, и в основном указывает на несбалансированное соотношение топлива и воздуха или на более сложную проблему. Обычно дизельные двигатели не должны выделять почти никакого дыма во время работы, однако для некоторых старых дизелей нормально выделять дым при ускорении под нагрузкой.
Наиболее частые причины появления черного дыма
от дизельного двигателя включают:
Загрязнение воздушного фильтра.Черный дым указывает на то, что топливо не сгорает должным образом. Процесс внутреннего сгорания в дизельных автомобилях требует определенной смеси топлива и воздуха. Соотношение топлива и воздуха должно быть правильным, иначе смесь будет слишком богатой, что приведет к появлению черного дыма.
Неисправные форсунки. Форсунки — важная часть вашей топливной системы. Они должны открываться и закрываться в определенное время, и если этого не произойдет или они забиты, в результате в цилиндр будет впрыскиваться гораздо больше топлива.В результате этого неправильного процесса образуется твердый углеродный остаток, который вызывает появление черного дыма из выхлопных газов дизельного двигателя при ускорении вашего автомобиля.
Грязный клапан системы рециркуляции ОГ. Система рециркуляции отработавших газов помогает рециркулировать выбросы двигателя, возвращая их в камеру сгорания, а не направляя их непосредственно в систему выпуска отработавших газов. Углеродные патроны могут засорить ваш клапан рециркуляции ОГ, что приведет к потере мощности, неэффективности использования топлива и выбросу черного дыма из выхлопных газов .
Датчик массового расхода воздуха. Также важно, чтобы компьютер измерял правильное количество топлива, которое должно быть впрыснуто в цилиндр. Датчик массового расхода воздуха отвечает за правильное формирование топливно-воздушной смеси в двигателе. Если с ним что-то не так, он будет регистрировать больший поток воздуха в системе, и дополнительное количество топлива будет впрыскиваться в двигатель. В результате несгоревшее топливо превратится в черный дым от вашего дизельного двигателя.
Как исправить черный дым от дизеля при разгоне?
Итак, мы пришли к выводу, что черный дым от выхлопа дизельного двигателя обычно вызывается плохой топливно-воздушной смесью.Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение вашего автомобиля, важно решить проблемы, как только вы заметите, что что-то не так. Это сэкономит вам деньги и избавит от головной боли.
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, когда заметите черный дым из выхлопной трубы:
Всегда спрашивайте специалиста. Авторизованная сервисная служба Моторной компании поможет вам решить любые проблемы с вашим дизельным автомобилем.
Очистите воздушную систему. Как мы уже упоминали, правильное количество воздуха важно для правильной работы вашего дизельного двигателя, в противном случае топливо сгорит только частично.Если ваш воздушный фильтр загрязнен или забит, вам следует подумать о его очистке или, что еще лучше, о его замене.
Проверьте кольца двигателя. Повреждение поршневых колец двигателя может привести к появлению черного дыма из выхлопных газов при ускорении. Вы хотите убедиться, что это не так, проверив их в автомастерской, а при необходимости — заменив. Это также предотвратит появление черного дыма.
Проверить подачу топлива. Время впрыска топлива тоже важно.Если впрыснутого топлива будет слишком много, произойдет неполное сгорание. Правильным действием является проверка топливного насоса и системы впрыска профессиональным механиком. Также неплохо было бы модернизировать их с помощью системы впрыска Common-Rail , , которая подает топливо непосредственно к электромагнитным клапанам. Таким образом, автомобиль будет выделять из выхлопной трубы меньше черного дыма.
Используйте присадки к топливу. Ежедневная езда на дизельном автомобиле на обычном топливе может привести к скоплению мусора в камере цилиндра и топливных форсунках.Это приведет к снижению производительности двигателя и, следовательно, к меньшей экономии топлива. Это еще одна вещь, которая вызывает больше черного дыма из выхлопных газов при ускорении автомобиля.
Итак, в качестве заключения рассмотрим смешивание дизельного топлива с качественной топливной присадкой. Таким образом, топливо не образует отложений в двигателе, которые, в результате, не будут выделять черный дым.
Дизельный дым расскажет ВАМ историю …
При холодном пуске часто виден синий дым, который может отражать снижение контроля масла из-за отложений загрязнений вокруг поршневых колец или глянцевого покрытия цилиндра (которое на самом деле является углеродным отложением в штриховке обработанного цилиндра.Эти крошечные канавки фактически удерживают масляную пленку, которая, в свою очередь, завершает уплотнение между камерой сгорания и картером, смачиваемым маслом). Синий дым не должен быть очевиден в любое время, но стоит отметить, что двигатели с хорошей звуковой компрессией могут фактически сжигать довольно много масла без видимого синего дыма. Хорошая компрессия позволяет маслу чисто гореть как часть топлива. Но это нехорошо!
Еще раз восстановите физическую чистоту всех компонентов. При необходимости замените изношенные детали.В некоторых ситуациях, когда двигатели изрядно изношены, но вам просто нужно оставить их в рабочем состоянии, очистка с помощью ранее упомянутых продуктов с последующей эффективной дополнительной защитой от износа снизит внутренние напряжения на всех этих изношенных компонентах, обеспечивая более длительный срок службы. жизнь. Наш AW10 Antiwear обеспечивает это для многих наших клиентов.
Дизельные двигатели
с выходом белого дыма из выхлопных газов
БЕЛЫЙ ДЫМ возникает, когда сырое дизельное топливо выходит через выхлоп полностью неповрежденным и несгоревшим.Некоторые причины этого включают
Неисправные или поврежденные форсунки
Неправильная установка времени впрыска (возможно, изношенная шестерня распределительного механизма или поврежденная шпоночная канавка коленчатого вала).
Низкая компрессия в цилиндре (например, вызванная негерметичными или сломанными клапанами, заеданием поршневых колец, износом цилиндров и / или колец, или застеклением цилиндров)
Когда белый дым появляется при холодном пуске, а затем исчезает по мере прогрева двигателя, наиболее частыми причинами являются отложения загрязнений вокруг поршневых колец и / или стекла цилиндров.Эти проблемы решаются с помощью нашего концентрата промывочного масла и декарбонизатора FTC.
Вода, попадающая в камеры сгорания, также создает белый дым. Неисправные прокладки головки блока цилиндров и треснувшие головки или блоки цилиндров являются частой причиной попадания воды и часто виноваты. К сожалению, дорогостоящий механический ремонт здесь единственно верное решение.
Что такое шаровидный дым?
УДАР (или УДАР ДЫМА) — это выброс давления в картере (и дыма / дыма) из системы вентиляции картера, который обычно рассматривается как четкое указание на срочно необходимый и дорогостоящий ремонт двигателя.
Это видно по выходу давления из трубки вентиляции картера, сапуна клапанной крышки или трубки масляного щупа. Утечки моторного масла также могут быть результатом чрезмерного прорыва цилиндра, поскольку избыточное давление находит самое слабое место. Некоторые причины включают
4 причины слишком большого количества черного дыма из выхлопных газов в дизельных двигателях
Последнее обновление 6 апреля 2021 г.
Дизельные двигатели имеют плохую репутацию с точки зрения выбросов и чистоты.Большие дизельные грузовики, извергающие большое количество черного дыма (как говорится, катящийся уголь), всегда вызывали неодобрение.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Не помогает и то, что недавние скандалы с участием Volkswagen привели к тому, что автомобили с дизельными двигателями стали объектом большой ненависти. Однако в том-то и дело, что дизели не так плохи, как их придумывает большинство людей.
Тот факт, что из выхлопной трубы выходит черный дым, не означает, что дизельное топливо более вредно для окружающей среды.Люди не осознают, что все двигатели внутреннего сгорания, даже бензиновые, выделяют выбросы, мы их просто не видим. Вы сможете это увидеть, поместив под УФ / инфракрасную камеру.
Тем не менее, выброс большого количества черного дыма из любого транспортного средства с дизельным двигателем не является нормальным. Новые дизели с системой Common Rail являются значительным улучшением по сравнению со старыми дизелями и редко выделяют дым из выхлопных газов.
Если они это сделают, то это потому, что есть дефект, и его необходимо устранить в кратчайшие сроки.Это вредно не только для окружающей среды, но и для вашего кошелька.
Черный дым часто означает меньше миль на галлон и, в конечном счете, больше денег, потраченных на топливо. Ниже приведены некоторые причины и несколько советов о том, как уменьшить количество черного дыма из выхлопных газов вашего автомобиля с дизельным двигателем.
См. Также: Причины синего дыма из выхлопной трубы
Основные 4 причины слишком большого количества черного дыма из выхлопной трубы
# 1 — Неправильная подача топлива
Посмотрите на систему подачи топлива.Сначала попробуйте более простые вещи. Проверьте синхронизацию форсунок и систему рециркуляции отработавших газов. Если с этим возникла проблема, возможно, потребуется заменить клапан системы рециркуляции ОГ. Если это не поможет, скорее всего, это механическая проблема.
Проверить форсунки. Возможно, они забиты или их просто нужно заменить. Известно, что неправильные зазоры клапанов вызывают те же проблемы, но это случается редко.
Коды неисправности, связанные с рециркуляцией отработавших газов: Код P0402, Код P0404
# 2 — Грязный или забитый воздушный фильтр
Черный дым, выходящий из выхлопной системы, означает одно: топливо представляет собой лишь частично сгоревшее топливо.Обычный двигатель сжигает все свое топливо, выделяя воду и CO2. Черный дым указывает на то, что что-то приводит к частичному сгоранию топлива и результатом является неправильная воздушно-топливная смесь.
Поскольку дизельное топливо является только частью смеси в процессе сгорания, мы должны обратить внимание на другую смесь: воздух. Если в двигатель поступает недостаточно воздуха, смесь будет слишком богатой, т.е. соотношение будет в пользу топлива.
Проверьте воздушный фильтр на стартер и замените его, если он загрязнен.Если внутрь попадает недостаточно воздуха, значит, виноват.
# 3 — Плохой датчик массового расхода воздуха
Как отмечалось выше, правильное соотношение воздух / топливо важно для обеспечения полного сгорания топлива. Вам необходимо не только убедиться, что воздушный фильтр пропускает достаточно воздуха, но также необходимо убедиться, что компьютер автомобиля правильно измеряет количество поступающего воздуха.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) отвечает за убедитесь, что нужное количество топлива смешано с воздухом, поступающим в двигатель.Если датчик массового расхода воздуха неисправен, он может зарегистрировать дополнительный воздушный поток, который действительно имеет место. В результате в двигатель впрыскивается избыточное количество топлива. Конечным результатом является несгоревшее топливо, которое проявляется в виде черного дыма.
# 4 — Избыточные отложения углерода
Если ваш автомобиль старше и на нем больше миль, вполне может быть, что на нем просто скопилось много продуктов сгорания в критических областях, что приведет к неидеальному функционированию. Поскольку дизельные двигатели работают дольше, а дизельное топливо является сырым и не содержит моющих средств с нефтеперерабатывающего завода, дизельные двигатели склонны к накоплению углерода
В большинстве случаев это легко исправить.Добавляйте моющие присадки в дизельное топливо и делайте это регулярно. Моими любимыми присадками для дизельных двигателей на данный момент являются Liqui Moly Pro-Line Engine Flush и Hot Shot’s Secret Diesel Extreme. Оба, как известно, проделывают фантастическую работу.
Почему при разгоне вы видите черный дым от дизельных двигателей?
Нажмите на акселератор вашего дизельного автомобиля, и из выхлопных труб может выйти струйка черного дыма. Это естественный побочный продукт дизельной энергии, но он вызывает серьезные опасения по поводу загрязнения и воздуха, которым мы дышим.Есть причина, по которой вы видите черный дым от дизельных двигателей при разгоне, но есть также чистое решение, которое потребители и владельцы автопарков должны с готовностью использовать.
Наука за дымом
Черный дым представляет собой частично сгоревшее топливо. Это гораздо более очевидно в старых дизельных двигателях, чем в современных дизельных двигателях с общей топливной магистралью. Это связано с тем, что в старых автомобилях нет компьютеров, регулирующих выбросы, как в новых двигателях.
Любой автомобиль с дизельным двигателем, выделяющий большое количество черного дыма, может не иметь правильной топливно-воздушной смеси.Эту проблему можно решить, обслуживая систему воздухоочистителя. В частности, регулировка времени впрыска воздуха или замена клапана рециркуляции выхлопных газов может решить проблему. Однако, если оба работают нормально, топливные форсунки могут быть забиты или изношены.
Другой причиной может быть накопление углерода, которое может быть решено путем обработки топлива моющими средствами. Выбор дизельного топлива с добавлением моющих средств поможет избежать его накопления в будущем. Используйте эти решения, и количество черного дыма, выделяемого вашим дизельным двигателем, должно заметно уменьшиться.
Экологическое решение
Даже если проблема черного дыма в вашем автомобиле находится под контролем, он все равно будет производить больше выбросов, чем бензиновый двигатель. Это досадно, потому что дизели эффективнее и долговечнее газовых двигателей.
Для борьбы с выбросами закиси азота, которые способствуют кислотным дождям и образуют приземный озон, вредный для людей, животных и растений, вы можете использовать жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF). Это смесь примерно двух третей очищенной или ионизированной воды и одной трети автомобильной мочевины, которая является синтетической формой мочи.Смесь не имеет цвета и запаха, поэтому нетоксична. Вот как это работает:
DEF не добавляется непосредственно в дизельное топливо. Вместо этого добавьте его в кран с синей крышкой, который обычно находится рядом с топливным баком или под капотом.
DEF впрыскивается в потоки выхлопных газов дизельного двигателя, снижая содержание закиси азота в выхлопных газах.
Вода испаряется, оставляя молекулы аммиака, которые затем перемещаются в каталитический нейтрализатор.
Попадая в конвертер, молекулы закиси азота превращаются в азот и водяной пар, которые менее токсичны.
Азот и водяной пар выбрасываются через выхлопные трубы.
Современные автомобили с дизельным двигателем обычно снабжены предупредительными надписями на приборной панели, которые предупреждают владельцев о низком уровне жидкости в выхлопных газах дизельного двигателя. Хотя ваш автомобиль все равно будет работать без него, вы захотите сохранить привычку добавлять DEF, чтобы устранить черный дым, наполненный вредной закисью азота.
Ознакомьтесь со всеми жидкостями для выхлопных газов дизельных двигателей, доступными на сайте NAPA, в режиме онлайн или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, почему вы видите черный дым от дизельных двигателей при ускорении, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.