Гидроудар двигателя судебная практика: Гидроудар двигателя и каско | ДТП и ОСАГО

  • 18.01.2021

Содержание

Гидроудар двигателя страховой случай

Гидроудар двигателя признается страховым случаем по каско.

Суд при разрешении требований страхователя верно сослался на положения ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», определяющей понятие такого основания для страховой выплаты как дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором причинен материальный ущерб, что и имело место (автомобиль находился в движении по дороге и в сложившейся дорожной обстановке ему был причинен ущерб).

Проанализировав представленные доказательства, суд признает их допустимыми и приходит к выводу, что попадание воды в двигатель было вызвано природным явлением — ливнем, а не возникло вследствие виновных действий водителя, поскольку постепенное затопление автомобиля водой происходило в момент его стоянки на автодороге. Допустимых доказательств обратного, ответчиком не представлено.

Тот факт, что ущерб транспортному средству был причинен в результате дорожно-транспортного происшествия — т.е. события, возникшего в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором повреждены транспортные средства. (п. 1.2.ПДД), подтверждается материалами административного дела, показаниями инспектора ГИБДД., в связи с чем Правила страхования в данном случае не применимы и данное событие ДТП является страховым случаем.

Суд пришёл к правильному выводу, что материалами дела подтверждается тот факт, что автомобиль, принадлежащий страховщику совершил наезд на неподвижный предмет, препятствие -лужу, а соответственно произошедшее событие является страховым случаем.

В соответствии с п.1.2 ПДД РФ «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором…повреждены транспортные средства… либо причинен иной материальный ущерб. Согласно Приложению 6 к Инструкции по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел о Перечне видов дорожно-транспортных происшествий и их определении, к ДТП относятся не только те конкретные виды ДТП, которые указаны в Перечне, но иной вид ДТП как происшествия, не относящиеся к перечисленным в Перечне видам. То есть указанный Перечень видов ДТП не является исчерпывающим.

Суд посчитал, что умысел либо грубая неосторожность в действиях страхователя отсутствовали: ДТП произошло на дороге общего пользования; страхователь двигался в плотном потоке машин с небольшой скоростью; изначально глубина лужи позволяла ее преодолеть, с учетом технических характеристик автомобиля; попадание воды из лужи в воздухозаборные патрубки, а затем – в двигатель автомобиля – произошло вследствие резкого пребывания воды, с учетом рельефа местности на месте ДТП и не своевременного стока поверхностных вод в дождеприемные решетки, а также создания «волны» встречным транспортом.

Гидроудар – это удар поршня о сжатую в цилиндре двигателя жидкость (бензин, охлаждающую жидкость, масло воду), попавшую в него нештатно в количестве, превышающем объем камеры сгорания. Не квалифицированный водитель может и не обнаружить произошедший гидроудар, поскольку двигатель способен продолжать свою работу еще какое-то время без явных признаков неисправности. Следовательно, умысел на эксплуатацию технически не исправного ТС у страхователя отсутствовал, нарушений Правил страхования в ее действиях не усматривается.

Вины страхователя при проезде через лужу суд не усматривает, поскольку ДТП произошло во время сильного дождя, автомобиль истца двигался на малой скорости, лужа занимала всю ширину проезжей части, по которой двигался автомобиль истца, что зафиксировано в административном материале. Возможности объехать указанное препятствие у истца не имелось.

В сложных метеоусловиях, вызванных паводковыми водами, в результате чего река вышла из берегов, истец, двигаясь на принадлежащем ему автомобиле в сторону гаража, неожиданно увидел большую лужу, какие-либо ограждения, предупреждения дорожных служб отсутствовали. Согласно Правил страхования, страховыми случаями по риску «КАСКО» являются: случайное механическое повреждение (уничтожение) или утрата ТС и/или его частей, а также дополнительного оборудования в результате: … в том числе стихийных природных бедствий (землетрясения, наводнения, урагана, града, удара молнии).

В результате проезда протоки, пересекающей эту дорогу, автомобиль был затоплен. Повреждение автомобиля произошла в результате дорожно-транспортного происшествия, что является страховым случаем п. 1 ст. 18 и ст. 20 Правил.
Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающий среды» опасные гидрологические явления, это высокие уровни воды (наводнения, половодья, дождевые паводки).

Суд учитывает, что при обстоятельствах, на которые указывает истица, она имела возможность правильно оценить дорожную ситуацию, в том числе примерную глубину разлива воды, могла предвидеть возможные негативные последствия, осознавая неприспособленность своего автомобиля для преодоления водных преград, но, тем не менее, приняла решение продолжить движение вперед при наличии технической возможности разворота и объезда данной водной преграды.

В результате ливневых дождей при движении автомобиля произошло попадание воды в полость камеры сгорания через систему питания двигателя воздухом, что привело к поломке двигателя (гидроудар).
… Анализ данной нормы права позволяет квалифицировать в качестве ДТП не только столкновения двух или более ТС, но и иные события возникающее в процессе движения по дороге ТС и с его участием, при котором в т.ч. повреждены ТС, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Гидроудар двигателя автомобиля вследствие дорожно-транспортного происшествия имевшего место хх.хх.хх года в связи с попаданием автомобиля в яму, указанную на схеме ДТП возможен. Повреждение переднего левого крыла автомобиля вероятнее всего является следствием указанного ДТП.

Истец двигался в плотном потоке автомобилей, волной от проходивших навстречу автомобилей «захлестнуло» принадлежащий ему автомобиль, при этом истец не имел возможности избежать нахождения на автодороге под ливневым дождем.

Гидроудар по страховщику

Как известно, у страховщиков есть одна большая проблема — ст. 963 ГК. Если точнее, то речь идет о п. 1 данной статьи:

«1. Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения или страховой суммы, если страховой случай наступил вследствие умысла страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.»

Не знаю как с точки зрения ППлВАС № 16, но норма эта все-таки императивная 🙂

В абзаце втором п. 1 ст. 963 ГК есть еще уточнение про грубую неосторожность и освобождение в соответствии с законом. Но это «не про нас».

Многие, кстати, забывают еще и о «тонком» предмете договора страхования имущества (п. 1 ст. 929 ГК):

«1. По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).»

Суть события раскрыта и в ППлВС № 20 (п. 12): «страховой случай включает в себя опасность, от которой производится страхование, факт причинения вреда и причинную связь между опасностью и вредом и считается наступившим с момента причинения вреда».

От теории к практике: договор страхования транспортного средства (КАСКО). Шаблонный полис, шаблонные правила страхования, шаблонное отношение к процедуре заключения данного договора.

В издевательство над п. 2 ст. 943 ГК («в последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре») страховщики оформляют это мелким текстом «с правилами страхования ознакомлен» внизу страхового полиса среди другого такого же мелкого текста. (А ознакомился бы если даже с правилами этими страхователь-потребитель, то и не понял бы в них ничего – букв много, смысл «размыт»).

ВС в ППлВС № 20 (п. 16) указал, кстати, что «согласие страхователя с условиями договора, в том числе с правилами страхования, должно быть выражено прямо, недвусмысленно и таким способом, который исключал бы сомнения относительно его намерения заключить договор добровольного страхования имущества на указанных условиях». Но ничего после этих разъяснений вышестоящей инстанции особо не изменилось 😉

Так вот, вернемся к правилам страхования. Самый интересный момент в данных правилах – пункт «страховым случаем не является». Что только страховщики не придумывают, чтобы красиво обойти ст. 963 ГК… 🙂 Абсолютно забывая, что согласовывают стороны предполагаемые события (страховой риск), а не наступившие события (страховой случай), забывая о предмете договора («событие вследствие которого у страхователя возникают убытки») и, вообще, много еще о чем забывая создаются в правилах страхования эти «пункты освобождения от ответственности».

ВС постепенно «наводил порядок» в добровольном страховании имущества граждан: конкретные дела, обзор судебной практики за 2010-2011 г.г. (от 19.02.2013), ППлВС № 20: и диагностическую карту разрешил оставлять в транспортном средстве, и управлять транспортным средством разрешил лицу, не указанному в договоре страхования, и т.п. (п.п. 30-35). Но остался один очень интересный момент – гидроудар.

Наверное, все правила страхования (КАСКО) предусматривают следующие страховые риски: ДТП и опасные гидрометеорологические явления. ДТП, как известно из ПДД, — это «ущерб в процессе движения», т.е. очень широкий перечень событий, в том числе и наезд на препятствие (лужу). А гидрометеорологические явления и гидроудар – так вообще почти синонимы 🙂

Немногим ранее страховщики любили указывать, что «страховщик не возмещает ущерб, вызванный, в частности поломкой, отказом, выходом из строя деталей, узлов и агрегатов застрахованного транспортного средства в результате его эксплуатации, в том числе вследствие попадания во внутренние полости агрегатов посторонних предметов и веществ (гидроудар и т.п.)». Суды удовлетворяли иски страхователей (в случае, если имели место быть ДТП/опасные гидрометеорологические явления) с мотивировкой «убытки связаны не с эксплуатацией, а с наступлением события, определенного сторонами как страховой риск».

Страховщики задумались и немного изменили пункт, он стал таким: «страховщик не возмещает ущерб, вызванный поломкой, отказом, выходом из строя деталей, узлов, агрегатов застрахованного ТС вследствие попадания по внутренние полости агрегатов посторонних предметов и веществ (гидроудар и т.д.)». Но суды (в большинстве своем) не играют в такие игры и продолжают удовлетворять иски страхователей, если вода в двигателе действительно являлась следствием ДТП/опасных гидрометеорологических явлений (предусмотренных страховых рисков), хоть юристы страховщиков и убрали слово «эксплуатация».

Да и фактически-то страховщики в своих правилах пишут «страховым случаем не является поломка деталей вследствие попадания внутрь посторонних веществ»:

Первое: фактически это звучит так — наступившим событием в результате которого возникают убытки не является такой-то убыток (поломка детали). Уши «режет»…

Второе: следствие попадания внутрь посторонних веществ — это все-таки если машина стояла себе в гараже, а гараж затопило, например. А следствие ДТП — это уже следствие ДТП. А если еще и опасные гидрометеорологические явления имели место быть… 

Например: Апелляционное Определение Верховного Суда Республики Башкортостан от 30 мая 2013 г. по делу N 33-4639/2013, Апелляционное Определение Саратовского областного суда от 1 октября 2013 г. по делу N 33-5894, Апелляционное Определение Ульяновского областного суда от 4 марта 2014 г. по делу N 33-699/2014 (есть в К+).

Недавно и Первомайский районный суд г. Краснодара удовлетворил иск страхователя-потребителя, который 02.10.2013 (http://yandex.ru/yandsearch?clid=9582&text=02+октября+2013+краснодар+мчс&l10n=ru&lr=35) медленно двигался вечером домой в плотном потоке машин и именно его представительский седан перестал заводиться после очередной лужи (остальные его объехали и поехали дальше). Справка о ДТП и справка Росгидромета (Краснодарский ЦГМС) оказались сильнее доводов страховщика о том, что гидроудар не является страховым случаем.

И это хорошо, ибо «никто не вправе извлекать преимущество из своей игры слов в правилах страхования» :). А так-то поведение страховщиков понятно: до суда не все страхователи дойдут, а ремонт после воды в двигателе очень уж дорогой.

P.S. Если бы не было никаких опасных гидрометеорологических явлений (в прямой причинно-следственной связи с поломкой двигателя), страховым риском было бы согласовано «столкновение с иными транспортными средствами» (или пусть даже ДТП, но тогда «наезд на препятствие» прямо исключался бы из страховых рисков) — был бы совсем другой разговор, уместно было бы вспомнить о ст. 421 ГК.

А так — о ст. 421 ГК страховщик помнит, а о ст. 422 ГК и ст. 431 ГК забывает. Ну или делает вид, что забывает 🙂

233 советов адвокатов и юристов

2. У меня произошло затопление соседей вследствие срыва крышки фильтра грубой очистки. Фильтр устанавливал застройщик 8 лет назад. Могу ли я предъявить претензии застройщику или УК если в результате экспертизы выяснится что это брак фильтра или гидроудар?

2.1. Здравствуйте, Ростислав. Можете. Читайте мою статью на сайте «Залив по вине ЖКХ. Кто возместит ущерб?».


Вам помог ответ?ДаНет

2.2. К застройщику не можете, истекли сроки гарантийных обязательств, а к УК можете, если аварийная ситуация произошла с общим имуществом.


Вам помог ответ?ДаНет

2.3. Скорее всего нет, т.к. срок предъявления претензий — 5 лет. Можно пытаться руководствоваться п.6 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», но вряд ли удастся доказать существенность недостатка. Да и речь в этой статье не идет о возмещении убытков.


Вам помог ответ?ДаНет

2.4. Гидроудар и брак фильтра нужно доказывать. Тем более смотреть где этот фильтр установлен. Гарантийные сроки к застройщику-прошли.


Вам помог ответ?ДаНет

3. Подаю в суд на УК, затопило соседей из-за гидроудара и порыва радиатора. Убытки у меня 30 тр. Иск подавать мировым судьям? Обязательно писать в УК досудебную претензию? Госпошлина оплачивается, либо это проходит как нарушение прав потребителя и госпошлину платить не надо?

3.1. В мировой суд претензия да нужна если не удовлетворят по претензии положен штраф в соотв. Ст.13 Закона о защите прав потребителей.. без госпошлины потребительские отношения.


Вам помог ответ?ДаНет

3.2. Наталья, вам следует направить претензию в УК, т.к. они, как правило, стараются не доводить дело до суда (если их вина имеет место быть). В случае отказа можете смело обращаться в суд. От уплаты госпошлины вы освобождены по закону «О защите прав потребителей».


Вам помог ответ?ДаНет

3.3. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, подать то вы можете, но никак не сможете доказать что это гидроудар повлиял на ваш радиатор.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.


Вам помог ответ?ДаНет

4. В ванной сорвало кран. В квартире никого не было. Затопили соседей. Соседи требуют 30000. мы предложили им 15000 плюс уже заплатили 5000 за слив воды и просушку натяжных потолков фирме в день залития. Соседи не хотят 15000. видимо хотят уже больше. Они сделали экспертизу. Результат пока нам не известен. Мы не присутствовали в момент осмотра квартиры оценщиком. Какие у нас шансы. Хотя бы снизить суму или возможно ли доказать, может был гидроудар и что для этого требуется?

4.1. Проведите экспертизу. Если это был гидроудар, то ущерб будут взыскивать с управляющей компании.


Вам помог ответ?ДаНет

4.2. Вы имеете право оспорить результаты экспертизы по оценке ущерба. Если Вы уверены, что имел место гидроудар, проводите экспертизу. При подтверждении Ваших догадок имеете право взыскать ущерб с управляющей компании и Ваши соседи должны будут взыскивать с УК. Звоните, окажем необходимую юридическую помощь.


Вам помог ответ?ДаНет

4.3. Лучше обратиться на очную консультацию со всеми документами для оценки перспектив.


Вам помог ответ?ДаНет

6. Почему Суд не отклонил Иск ведь представлены техническая экспертиза разрушение в результате гидроудара и прибор не находиться за прибором измерения воды который пломбируется а перед ним? Почему не было принято решение сразу? Ввиду отсутствия вины ответчика.

6.1. В гражданском процессе — состязательность сторон. Виновность и не виновность доказывает каждая из сторон. Чей юрист сильнее-тот и прав.


Вам помог ответ?ДаНет

6.2. «Кто виноват и что делать» устанавливается в ходе судебного заседания. А в заявлении может может написано всё что угодно, всем фактам и доказательствам нужна проверка, что и происходит в процессе разбирательства.


Вам помог ответ?ДаНет

6.3. Суд принимает решения основываясь на представленных доказательствах в соответствии с законом!
Что ПРЕДСТАВИЛИ И КАК ОБОСНОВАЛИ КАК ТРЕБОВАНИЯ так и возражения-то и получили.


Вам помог ответ?ДаНет

7. Получила отказ по возмещению КАСКО, случился гидроудар двигателя при движении, когда проезжавшая машина по встречной полосе создала волну и окатила мою машину волной, после чего моя машина заглохла. Справка из гидрометеобюро получена и передана в страховую компанию, в которой указано что в это время было наводнение и наблюдалось опасное природное явление, Но в договоре прописано что гидроудар не является страховым случаем, но это же случилось не по моей вине. Есть ли смысл спорить с компанией?

7.1. Я что-то не припомню, чтобы у нас в Москве официально было наводнение, именно как стихийное бедствие (обстоятельство не преодолимой силы, освобождающее страховую компанию от ответственности). Я считаю, что нужно обращаться в суд.


Вам помог ответ?ДаНет

7.2. Нет не имеет смысла спорить и судиться. Вас ни кто не заставлял двигаться во время наводнения, тем более гидроудар согласно договору не страховой случай.


Вам помог ответ?ДаНет

7.3. Обращайтесь с иском к страховой компании, и них все что угодно — не страховой случай.


Вам помог ответ?ДаНет

8. На проезжей части, образовалась большая лужа. По причине этого залило мотор. Произошёл гидроудар. Вызвали ГИБДД, фото имеются. Но отсутствует страховка.

8.1. Вопрос Ваш в чем к юристам?


Вам помог ответ?ДаНет

8.2. Вы двигались на автомобиле по луже?


Вам помог ответ?ДаНет

9. Лопнул фильтр грубой очисТКи холодной воды (треснула крышка), и затопило соседей с низу. Фильтру лет 10, документов на него нет, если смысл делать экспертизу на гидроудар или это бессмысленно, ТК ему столько лет.

9.1. Смысл делать экспертизу на гидроудар есть.


Вам помог ответ?ДаНет

9.2. Сомнительно. С технической точки зрения необходимо проверить еще и износ материалов фильтра. Но все равно ответственность с течением времени будете нести вы.


Вам помог ответ?ДаНет


11. По заливу квартиры на меня подали в суд, согласно акта залив произошел в результате срыва фильтра грубой очистки находившемся в зоне моей ответственности, в процессе задействовали экспертизу которая вынесла заключение о гидроударе, взыскали ущерб с ресурсоснабжающей организации, в отношении меня отказать. С кого мне взыскивать расходы на адвоката?

11.1. Вам необходимо обратиться в тот же суд с заявлением о взыскании процессуальных издержек, которые будут взысканы с истца.


Вам помог ответ?ДаНет

11.2. Ваши судебные расходы, в том числе на адвоката, вы можете взыскать в данном случае по вашему заявлению, указав в ответчиках все противоположные стороны судебного процесса, суд определит ответчика (трудно дать совет не видя решение)


Вам помог ответ?ДаНет

12. Залив произошел в результате разрушения фильтра грубой очистки, доказали гидроудар, истец привлек в качестве соответчика ресурсоснабжающую компанию с которой суд решил взыскать, а в отношении меня отказать. С кого мне взыскивать расходы на адвоката?

12.1. С того кто проиграет по делу. С ответчика.


Вам помог ответ?ДаНет

12.2. Гидроудар и пс доказали? Это редкость для нашей судебной системы. Советую подождать 6 мес. Для того что бы решение суда на верняка вступило в силу. Взыскивать расходы на представителя следует с проигравшей стороны.


Вам помог ответ?ДаНет

13. В нашей квартире на кухне, вероятно по причине гидроудара, обломался водяной шланг в месте присоединения его к смесителю. В результате затопило нашу квартиру, а также две квартиры этажами ниже. Понесён материальный ущерб. Кто должен возмещать ущерб мне и хозяевам других квартир? Должен ли я, как хозяин квартиры в которой произошла авария, возмещать ущерб хозяевам других квартир, пострадавших от этой аварии.

13.1. Доброго времени суток
Вы сами в этом виноваты, если у вас оторвался шланг у смесителя и вы, как собственник квартиры должны всем возместить ущерб

Удачи Вам. Анна Титова.


Вам помог ответ?ДаНет

13.2. Здравствуйте! Да, Вы в этом случае должны возмещать ущерб пострадавшим, так как это Ваша собственность. Далее, если сможете доказать что причиной аварии был гидроудар, можете взыскать этот ущерб с виновника в регрессном порядке.


Вам помог ответ?ДаНет

14. Ночью, когда не было никого дома лопнул от гидроудара фильтр грубой очистки холодной воды, затопили соседей.., которые готовы подать в суд, что нужно делать, чтобы доказать, что это действительно гидроудар.

14.1. Добрый день! Здесь нужно проводить экспертизу, только имея на руках заключение эксперта что-то можно пробовать доказать, можете назначить в рамках судебного заседания.


Вам помог ответ?ДаНет

14.2. Здравствуйте! Для того, чтобы определить причину повреждения фильтра, в суде нужно заявить о проведении судебной технической экспертизы.


Вам помог ответ?ДаНет

16. 16.08.16 г. проводилась проверка отопления к отопительному сезону, произошел гидроудар, в итоге потекла вода из полотенцесушителя в ванной, на тот момент никого не было дома, в результате вода протекла на 2 нижних квартиры, полотенцесушителю около 3 лет, заменяли мастера, кто виноват в данной ситуации? Жители нижних квартир, само собой, собираются составлять акт.

16.1. Читайте внимательно ст.210 КГ РФ.


Вам помог ответ?ДаНет

16.2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
(с изм. и доп., вступ. В силу с 01.08.2016)
Статья 210. Бремя содержания имущества
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.


Вам помог ответ?ДаНет

17. Дом принадлежит СПК, водопровод провел за свой счет, соседям через стенку разрешил провести воду, у них квартира приватизированная, сосед установил машинку автомат, водопровод рвет от гидроударов, на просьбы устранить неполадки сосед не реагирует, говорит это твои проблемы. Имею ли я право отключить его, так как я проводил его сам. Спасибо за ответ заранее.

17.1. Здравствуйте! Да, можете отключить.


Вам помог ответ?ДаНет

17.2. Да Можете отключить.


Вам помог ответ?ДаНет


18. Как провести экспертизу, что был гидроудар в многоквартирном жилом доме, в результате чего могло сорвать кран и произошло затопление соседей. Какие требуются документы и что (какие документы) потребовать предъявить от управляющей компании.

18.1. Здравствуйте, Ольга!
Это больше технический вопрос, а не правовой. Обратитесь в экспертные учреждения в Вашем городе, которые занимаются техническими экспертизами.
Чтобы посоветовать, какие вопросы ставить перед экспертами, нужно знать суть дела.


Вам помог ответ?ДаНет

18.2. В доме многоквартирном не может ни когда быть гидроудара из за маленького давления в трубах это уже из моей практики. Вы ни докажите что был гидроудар.


Вам помог ответ?ДаНет

19. Сорвало колбу входного фильтра холодной воды — затопили соседей. Установщики фильтра валят на гидроудар, ТСЖ говорит, что давление в системе не скачет и это наша проблема. Есть ли шанс доказать, что причина в гидроударе?

19.1. —Здравствуйте, пробуйте доказать. Всего хорошего.


Вам помог ответ?ДаНет

19.2. Марина, чтобы доказать это в суде Вам понадобиться независимая экспертиза.


Вам помог ответ?ДаНет


Гидроудар двигателя. Гидроудар судебная практика — Upravasino.ru

Гидроудар двигателя

Гидроудар двигателя признается страховым случаем по каско.

Гидроудар – это удар поршня о сжатую в цилиндре двигателя жидкость (бензин, охлаждающую жидкость, масло воду), попавшую в него нештатно в количестве, превышающем объем камеры сгорания.

Суд при разрешении требований страхователя верно сослался на положения ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», определяющей понятие такого основания для страховой выплаты как дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором причинен материальный ущерб, что и имело место (автомобиль находился в движении по дороге и в сложившейся дорожной обстановке ему был причинен ущерб).

Проанализировав представленные доказательства, суд признает их допустимыми и приходит к выводу, что попадание воды в двигатель было вызвано природным явлением — ливнем, а не возникло вследствие виновных действий водителя, поскольку постепенное затопление автомобиля водой происходило в момент его стоянки на автодороге. Допустимых доказательств обратного, ответчиком не представлено.

Тот факт, что ущерб транспортному средству был причинен в результате дорожно-транспортного происшествия — т.е. события, возникшего в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором повреждены транспортные средства. (п. 1.2.ПДД), подтверждается материалами административного дела, показаниями инспектора ГИБДД., в связи с чем Правила страхования в данном случае не применимы и данное событие ДТП является страховым случаем.

Суд пришёл к правильному выводу, что материалами дела подтверждается тот факт, что автомобиль, принадлежащий страховщику совершил наезд на неподвижный предмет, препятствие -лужу, а соответственно произошедшее событие является страховым случаем.

В соответствии с п.1.2 ПДД РФ «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором…повреждены транспортные средства… либо причинен иной материальный ущерб. Согласно Приложению 6 к Инструкции по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел о Перечне видов дорожно-транспортных происшествий и их определении, к ДТП относятся не только те конкретные виды ДТП, которые указаны в Перечне, но иной вид ДТП как происшествия, не относящиеся к перечисленным в Перечне видам. То есть указанный Перечень видов ДТП не является исчерпывающим.

Суд посчитал, что умысел либо грубая неосторожность в действиях страхователя отсутствовали: ДТП произошло на дороге общего пользования; страхователь двигался в плотном потоке машин с небольшой скоростью; изначально глубина лужи позволяла ее преодолеть, с учетом технических характеристик автомобиля; попадание воды из лужи в воздухозаборные патрубки, а затем – в двигатель автомобиля – произошло вследствие резкого пребывания воды, с учетом рельефа местности на месте ДТП и не своевременного стока поверхностных вод в дождеприемные решетки, а также создания «волны» встречным транспортом.

Гидроудар – это удар поршня о сжатую в цилиндре двигателя жидкость (бензин, охлаждающую жидкость, масло воду), попавшую в него нештатно в количестве, превышающем объем камеры сгорания. Не квалифицированный водитель может и не обнаружить произошедший гидроудар, поскольку двигатель способен продолжать свою работу еще какое-то время без явных признаков неисправности. Следовательно, умысел на эксплуатацию техн

Что такое гидравлический / паровой молот?

Введение в гидравлический удар

Гидравлический удар — это обычно наблюдаемое явление, возникающее во время потока жидкости. Наличие гидроудара можно легко определить по производимому им шуму. Шум — это не конечный эффект гидроудара, а лишь его показатель. Гидравлический удар оказывает множество неблагоприятных воздействий на паровые системы. Гидравлический удар может повредить оборудование, такое как расходомеры, которые установлены в паровой сети. Случаи разрыва и разрушения трубопроводов из-за гидроудара также довольно часты.В некоторых случаях гидравлический удар приводил к катастрофическим последствиям. Гидравлический удар — это не только проблема системы, но и проблема безопасности. Гидравлический удар можно определить следующим образом —

Гидравлический удар — это скачок давления или волна, возникающая, когда движущаяся жидкость (обычно жидкость, но иногда также газ) вынуждена останавливаться или внезапно менять направление (изменение импульса).

Как только пар выходит из котла, он начинает терять тепло. В результате внутри трубы конденсируется пар.Скорость образования конденсата высока, особенно при запуске, когда система холодная. В результате конденсации образуются капли воды. Эти капли конденсата скапливаются по длине паропровода, образуя твердую пробку. Когда эта пуля встречает какое-либо препятствие, такое как поворот, она резко останавливается. Вся кинетическая энергия оторочки конденсата будет преобразована в энергию давления, которая должна быть поглощена трубопроводами. Это вызывает явление гидроудара.

Образование гидроудара

Формирование гидроудара можно очень хорошо понять из приведенных ниже диаграмм.

Образование гидроудара

После образования конденсата поток внутри трубы состоит из двух компонентов: пара и конденсата. Скорость потока пара намного выше, чем у конденсата. Во время такого двухфазного потока тяжелый конденсат, который течет по дну трубы, вытягивается высокоскоростным паром. Это приводит к образованию водяной пробки, которая намного плотнее, чем пар, движущийся со скоростью пара.Когда эта пробка останавливается каким-либо разрывом, например изгибом или оборудованием, кинетическая энергия пробки внезапно преобразуется в энергию давления, что создает ударную волну во всем трубопроводе. Трубопровод будет продолжать вибрировать, пока эта энергия не рассеется в конструкции.

Удар гидроудара

Можно задаться вопросом, почему гидравлические удары считаются серьезной проблемой. Разрушительный характер гидравлического удара можно понять на следующем рисунке:

Рекомендуемая скорость насыщенного пара в трубопроводной сети = 20-35 м / с

Рекомендуемая скорость воды в трубопроводной сети = 2-3 м / с

В случае гидравлических ударов конденсат увлекается паром, и, следовательно, водяная пробка движется со скоростью, равной скорости пара, которая примерно в десять раз превышает идеальную скорость воды.В результате общее давление гидравлического удара очень велико.

Рекомендации по предотвращению гидроудара

Хотя гидравлический удар не может быть полностью устранен в паровых системах, его, безусловно, можно избежать. Существуют определенные передовые методы, при соблюдении которых снижается вероятность возникновения гидроудара. Некоторые из этих практик —

  1. Паропроводы всегда следует прокладывать с плавным уклоном (градиентом) в направлении потока.
  2. Регулярная установка конденсатоотводчиков, а также в нижних точках.Это обеспечивает удаление конденсата из паровой системы сразу после его образования.
  3. Следует избегать провисания труб за счет надлежащей опоры. Провисающие трубы могут образовывать скопление конденсата в трубопроводе, увеличивая вероятность гидравлического удара.
  4. Операторы должны быть обучены медленно открывать запорный клапан во время пусковых режимов.
  5. Сливные карманы должны быть подходящего размера, чтобы конденсат не перепрыгивал через них. Вместо этого дренажные карманы должны быть такого размера, чтобы весь конденсат попадал в сифон.
  6. Редукторы — Эксцентрические редукторы следует использовать вместо концентрических редукторов
.

Гидравлический молот

Гидравлический удар — это ударная волна, передаваемая через жидкость, содержащуюся в системе трубопроводов. Самое простое объяснение состоит в том, что гидравлический удар возникает, когда движущаяся жидкость внезапно прекращает движение. Импульс жидкости, внезапно останавливающейся, создает волну давления, которая проходит через среду внутри системы труб, подвергая все в этой замкнутой системе значительным силам.

Обычно волна давления гасится или рассеивается за очень короткий промежуток времени, но скачки давления могут нанести огромный ущерб в течение этого короткого периода.

Гидравлический удар подтверждается стуком или стуком, который в крайних случаях может указывать на серьезные и дорогостоящие повреждения компенсаторов, датчиков давления, расходомеров и стенок труб.

Гидравлический удар также может возникать в многофазной жидкости, которая представляет собой жидкую среду, которая также имеет увлеченные твердые частицы. Примером может быть песчаная суспензия или жидкая пульпа (которая в основном представляет собой воду, транспортирующую волокна пульпы). Ключевым фактором является то, что вода является основной транспортной средой в системе трубопроводов, и вода может очень эффективно передавать ударные волны.

МИГАЕТ VS. МОЛОТ ДЛЯ ВОДЫ

Мигание — это другой вид скачка давления. Мигание происходит в паровых системах, где конденсат пара (жидкая вода) скопился в системе трубопроводов. Эта жидкая вода может внезапно превратиться из жидкости в пар с последующим коэффициентом объемного расширения в 400-600 раз. С перепрошивкой нужно бороться совершенно по-разному. Хотя контроль не менее важен, для целей этой статьи мы ограничимся обсуждением только жидких сред и шума гидравлического удара.

ПРИЧИНЫ ВОДЫ МОЛОТА

Гидравлический удар может быть результатом неправильного выбора клапана, неправильного расположения клапана, а иногда и неправильного обслуживания. Некоторые клапаны, такие как поворотные обратные клапаны, обратные клапаны с наклонным диском и двухдверные обратные клапаны, также могут способствовать возникновению проблем с гидроударами. Эти обратные клапаны склонны к захлопыванию, потому что они полагаются на реверсирование потока и противодавления, чтобы толкнуть диск обратно на седло, чтобы клапан закрылся. Если обратный поток является сильным, как в случае вертикальной линии с нормальным потоком, направленным вверх, диск, вероятно, хлопнет с большой силой.Результирующий удар может нарушить центровку диска, так что он больше не будет полностью контактировать с седлом на 360 градусов. Это приводит к утечкам, которые в лучшем случае подрывают эффективность системы. В худшем случае это может серьезно повредить другие компоненты системы трубопроводов.

Локальные резкие перепады давления — как минимум раздражение, а в лучшем случае — серьезная проблема. Определенные шаги могут предотвратить или уменьшить гидравлический удар. Первый — изучить причины, последствия и решения.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАР

Наиболее частой причиной гидравлического удара является либо слишком быстрое закрытие клапана, либо внезапное отключение насоса. Гидравлический удар — это, по сути, мгновенное повышение давления жидкости в трубопроводной системе, когда жидкость внезапно останавливается. Как заметил сэр Исаак Ньютон, движущийся объект имеет тенденцию оставаться в движении, если на него не действует другая сила. Импульс жидкости, движущейся в прямом направлении, будет поддерживать движение жидкости в этом направлении.Когда клапан внезапно закрывается или насос внезапно останавливается, жидкость в системе трубопроводов после клапана или насоса будет упруго растягиваться до тех пор, пока импульс жидкости не будет остановлен.

17 spr water hammer fig1 Затем жидкость хочет вернуться в свое нормальное, ненапряженное состояние, подобно растянутой пружине, которая была отпущена. Это заставляет жидкость возвращаться по трубе. Затем обратный поток жидкости встречает закрытый клапан, потенциально со значительной разрушающей силой.Отражением этой волны давления жидкости является громкий хлопок (и может быть более одного импульса давления) (рис. 1).

Внезапное закрытие клапана чаще всего связано с четвертьоборотными клапанами и, в частности, с автоматическими четвертьоборотными клапанами. Простое решение — более медленное закрытие автоматических четвертьоборотных клапанов. Это работает во многих случаях, но не во всех. Например, клапаны аварийного отключения должны закрываться быстро, поэтому для таких применений могут потребоваться другие решения.Подробнее о расчетах времени закрытия клапана см. Далее в этой статье.

Другой наиболее частой причиной гидроудара является внезапное отключение насоса. Несколько насосов, подаваемых в общий коллектор, например, в градирнях или при осушении шахт, должны либо останавливаться медленно, либо им необходимо установить встроенные бесшумные обратные клапаны сразу после насоса. Бесшумные обратные клапаны могут быть чрезвычайно эффективными для уменьшения, а иногда и устранения гидравлического удара.

ПРОГНОЗ ДАВЛЕНИЯ ВОДНОГО МОЛОТА

Можно рассчитать величину скачков давления гидроудара, основываясь на подробных знаниях системы трубопроводов и транспортируемых сред.Фактическая сила гидравлического удара зависит от скорости потока жидкости, когда он остановлен, и от продолжительности времени, в течение которого этот поток останавливается. Например, представьте, что 100 галлонов воды течет по 2-дюймовой трубе со скоростью 10 футов в секунду. Когда поток быстро останавливается с помощью быстро закрывающегося клапана, эффект эквивалентен удару 835-фунтового молотка о преграду. Если поток останавливается менее чем за полсекунды (что может быть скоростью закрытия клапана), то может возникнуть скачок давления более чем на 100 фунтов на квадратный дюйм, превышающий рабочее давление системы.

Уравнение для расчета потенциальной величины выброса выглядит следующим образом:

∆H = a / g * ∆V

∆H — изменение напора

∆V — изменение скорости потока жидкости

a = акустическая скорость в среде

г = гравитационная постоянная

Пример:

a = 4864 футов в секунду

г = 32,2 фута в секунду2

∆V = 5 футов в секунду

∆H составит 756 футов (328 фунтов на кв. Дюйм)

Это значение предполагает мгновенное закрытие клапана.

РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ЗАКРЫТИЯ КЛАПАНА

Гидравлический удар, безусловно, является серьезной проблемой в промышленных условиях, например, на очистных сооружениях или в городской системе водоснабжения. В отличие от приведенного выше примера, средний смеситель для ванной комнаты обычно основан на номинальном диаметре линии в полдюйма и имеет давление воды в диапазоне 60-80 фунтов на квадратный дюйм и подает около 8-10 галлонов в минуту. 6-дюймовая линия на водоочистной установке будет производить 900 галлонов в минуту со скоростью 10 футов в секунду.24-дюймовый водопровод может подавать более 12 000 галлонов воды в минуту, чего достаточно, чтобы заполнить средний бассейн на заднем дворе менее чем за две минуты.

Основная формула для времени закрытия клапана: T = 2L / a

T = минимальное время в секундах

L = длина прямой трубы между запорным клапаном и следующим коленом, тройником или другим изменением

Для воды с температурой 70 ° F (21 ° C), когда у вас 100 футов прямой трубы:

T = минимальное время закрытия 41 миллисекунда

ПОСЛЕДСТВИЯ ВОДНОГО МОЛОТА

Последствия гидроудара могут быть от легких до тяжелых.Распространенным признаком является громкий стук, исходящий из труб, особенно после быстрого отключения источника давления воды. Это звук ударной волны давления, ударяющей с большой силой о закрытый клапан, соединение или другое препятствие. Этот иногда оглушительный шум может быть источником большого беспокойства и беспокойства, особенно если поблизости работают люди.

Однако повторяющиеся гидроудары — не просто неприятность. Гидравлический удар также серьезно повреждает трубопроводы, соединения труб, прокладки и все другие компоненты системы (расходомеры, манометры и т. Д.). Скачки давления могут легко превысить рабочее давление системы в 5-10 раз при ударе, тем самым создавая большую нагрузку на систему. Гидравлический удар вызывает утечки в стыках в системе. Это также вызывает трещины на стенках труб и деформацию опорных систем трубопроводов. Ремонт или замена поврежденных компонентов трубопроводов и оборудования может потребовать больших затрат. Если разлив вызывает экологическую проблему, затраты могут быть огромными.

В большинстве случаев гидравлический удар считается угрозой безопасности.Чрезвычайное давление гидравлического удара может привести к повреждению прокладок и внезапному разрыву труб. Люди, находящиеся поблизости от такого события, могут получить серьезные травмы.

РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВОДЯНОГО МОЛОТА

Есть много способов смягчить последствия гидроудара, в зависимости от его причины. Один из простейших способов минимизировать гидравлический удар, вызванный гидравлическим ударом, — это обучение операторов. Операторы, которые осознают важность правильного открывания и закрывания ручных или приводных клапанов, могут принять меры для сведения к минимуму последствий.Это особенно верно для четвертьоборотных клапанов, таких как шаровые краны, дисковые затворы и пробковые краны.

РАЗРАБОТКА ТРУБОПРОВОДОВ

Амортизаторы гидроудара обеспечивают защиту от скачков давления, вызванных гидроударами. Эти компоненты трубопроводной системы снижают характерный шум и возникающие в результате нагрузки на трубопроводную систему, действуя как амортизатор. При правильном размере и установке гасители гидроударов могут быть эффективным решением.

С другой стороны, следует избегать насосов, которые работают в длинном вертикальном трубопроводе.Вертикальную опору следует либо минимизировать, либо использовать бесшумные обратные клапаны как можно ближе к насосу.

Еще одна область, на которую следует обратить внимание для минимизации гидравлического удара, — это установка обратных клапанов в вертикальных трубопроводах. Ограничители поворота, поворотные диски и двухдверные клапаны могут работать в вертикальном положении. Однако они не предотвратят реверсирование потока в этой ориентации. В этой ориентации может работать только бесшумный обратный клапан.

Гидравлический удар, возникающий в результате внезапного закрытия обратного клапана поворота, поворотного диска и двухдверных обратных клапанов, можно устранить, заменив эти клапаны на бесшумные или бесшумные обратные клапаны.Тихие обратные клапаны близко от уменьшения перепада давления запорного элемента клапана, а не закрытие от обратного потока. Таким образом, они гораздо реже закрываются, что вызывает гидравлический удар. Когда перепад давления на диске приближается к давлению открытия клапана, клапан полностью закрывается. Это позволяет потоку текучей среды замедляться, что позволяет уменьшить количество движения текучей среды до того, как клапан полностью закроется, при этом гарантируя, что поток текучей среды не изменится в обратном направлении.

Проектировщики систем

должны быть знакомы с передовой практикой и отраслевыми стандартами для минимизации гидроудара, такими как использование, при необходимости, медленно закрывающихся клапанов, знание оптимальных положений клапана в системе трубопроводов и особые соображения по проектированию трубопроводов для систем с высоким рабочим давлением.

Когда трубопроводные системы спроектированы должным образом, вероятность возникновения гидроудара значительно снижается или даже исключается. В уже существующих системах разрушительное воздействие гидроудара можно ограничить рядом существенных способов, таких как установка гасителей гидроудара, перемещение обратных клапанов из вертикальных линий, установка бесшумных обратных клапанов в качестве основной линии защиты и обеспечение медленного закрытия в рабочих процедурах для четвертьоборотных клапанов.Обратите внимание, что время закрытия в автоматизированных системах должно быть в 10 раз больше, чем рассчитывается по формуле T = 2L / a.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гидравлический удар изучается много лет. Некоторые из основополагающих исследований относятся к концу 19 века. Исследования продолжаются и сегодня. Многие крупные университеты в Соединенных Штатах, Великобритании и Нидерландах, а также уважаемые компании-производители клапанов написали статьи о сравнении различных стилей обратных клапанов и их установленных динамических характеристик.

Эта статья лишь поверхностно затрагивает тему переходных процессов жидкости, исследуя некоторые причины и решения того, что мы обычно называем гидравлическим ударом. Решение проблем, связанных с гидроударом, может быть довольно дорогостоящим, и, как всегда, унция профилактики стоит фунта лечения. Насосы, подаваемые в вертикальные линии или общие коллекторы, и устройства быстрого закрытия клапана, могут быть спроектированы вне технологического процесса в самом начале. После того, как трубопровод установлен и производственные процессы запущены, задача состоит в том, чтобы найти решения с учетом конкретных ограничений.

Большинство производителей линейных бесшумных обратных клапанов очень хорошо разбираются в гидравлических ударах и имеют в штате инженеров, которые могут помочь. Они могут быть лучшим источником знаний, когда дело доходит до правильного решения.


АРИ БРЕГМАН — вице-президент и генеральный директор DFT Valves. Свяжитесь с ним по этому адресу электронной почты, защищенному от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра ..

.

Предотвращение гидроудара

Предотвращение гидроудара

HideChilds = False
SystemName =

Защита от гидроудара

FLDI / SP — Затвор для предотвращения перенапряжения — Серия 300

Уникальный модуль управления DOROT, который может быть добавлен к любому автоматическому клапану.Он предотвращает гидравлический удар, который возникает при закрытии клапана, когда он находится в конце длинного трубопровода.

Подробнее FLDI / SP — Закрытие для защиты от перенапряжения — Серия 300

SP — Добавление ступенчатого замыкания для предотвращения перенапряжения — Серия 100

Устройство может быть добавлено к любой функции управления и автоматически регулирует скорость закрытия клапана, расположенного в конце длинного трубопровода.Это обеспечивает умеренный темп изменения потока, предотвращающий возникновение скачков давления. Пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистами Dorot для получения более подробной информации.

  • Может быть добавлен к любой функции управления быстрым закрыванием
  • Скорость закрытия с автоматической регулировкой
  • Полностью гидравлический — не используются электронные контроллеры, батареи или реле
  • Простая и надежная конструкция
Подробнее SP — Добавление ступенчатого замыкания для предотвращения перенапряжения — Серия 100

SP — Закрытие для предотвращения перенапряжения — Серия 500

Устройство автоматически регулирует скорость закрытия клапана, расположенного в конце длинного трубопровода, предотвращая скачки давления.

За подробностями обращайтесь к специалистам Dorot Experts или к местному дистрибьютору.

Подробнее SP — Закрытие для предотвращения перенапряжения — Серия 500

QR — КОМБИНИРОВАННАЯ ОПЦИЯ

Клапан быстрого сброса давления Dorot Series 300 (’30 -QR ’) активируется давлением в трубопроводе. Клапан открывается мгновенно, когда давление в трубопроводе превышает безопасный уровень, тем самым сбрасывая избыточное давление в сети.Когда давление возвращается к норме, клапан закрывается медленно, с регулируемой скоростью.

Узнать больше QR — КОМБИНИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ СРЕДСТВА

QR — Клапан быстрого сброса давления — Серия 100

Клапан открывается мгновенно, когда давление в трубопроводе превышает безопасный уровень, тем самым сбрасывая избыточное давление в сети.Когда давление возвращается к норме, клапан закрывается медленно с регулируемой скоростью.

  • Нет операции захвата
  • Простая и надежная конструкция
  • Простота установки и обслуживания
  • Низкое сопротивление и высокая пропускная способность
  • Защита канализационных систем и насосных систем чистой воды
Подробнее QR — Клапан быстрого сброса давления — Серия 100

QR — Предохранительный клапан быстрого сброса — Серия 500

Клапан открывается мгновенно, когда давление в трубопроводе превышает безопасный уровень, тем самым сбрасывая избыточное давление в сети.Когда давление возвращается к норме, клапан закрывается медленно с регулируемой скоростью.

Подробнее QR — Предохранительный клапан с быстрым сбросом — Серия 500 .

Хаммер против Дагенхарта | судебное дело

Хаммер против Дагенхарта , (1918), судебное дело, в котором Верховный суд Соединенных Штатов отменил Закон Китинга-Оуэна, который регулировал детский труд. Закон, принятый в 1916 году, запрещал межгосударственные перевозки товаров, произведенных на фабриках или шахтах, на которых работали дети в возрасте до 14 лет или подростки в возрасте от 14 до 16 лет работали более восьми часов в день.

Британская викторина

Исторический шведский стол: факт или вымысел?

Рейсы

Concorde между Англией и США заняли целый день.

Hammer v. Dagenhart было испытательным случаем в 1918 году, предъявленным работодателями, возмущенными этим регулированием своей практики найма. Дагенхарт был отцом двух мальчиков, которые потеряли бы работу на фабрике в Шарлотте, Северная Каролина, если бы Китинг-Оуэн была поддержана; Хаммер был прокурором США в Шарлотте.

Решением от 5 до 4 Суд постановил, что Закон Китинга-Оуэна выходит за рамки федеральных полномочий и представляет собой неоправданное посягательство на полномочия штата по определению местных условий труда.С заметным несогласием судья Оливер Венделл Холмс указал на зло чрезмерного использования детского труда, на неспособность штатов регулировать детский труд и на безоговорочное право Конгресса регулировать торговлю между штатами, включая право запрещать.

Hammer против Dagenhart было отменено, когда Суд подтвердил конституционность Закона о справедливых трудовых стандартах в деле U.S. против Darby Lumber Company (1941).

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний.Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас .

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*