Как осуществить торможение двигателем: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66

  • 20.09.2019

Содержание

Торможение двигателем на автомобиле, как это делать и почему оно полезно

Видео: торможение при помощи двигателя, стоит ли это делать?

Среди автомобилистов ходит большое количество мифов относительно такой базовой схемы снижения скорости как «торможение двигателем». Кто-то говорит, что это очень опасная стратегия и ее нельзя использовать в повседневной жизни ни в коем случае, если вы не хотите оказаться в кювете, другие утверждают торможение мотором крайне негативно сказывается на ресурсе автомобиля, подчеркивая что-то вроде того: «Трансмиссия и КПП перегружаются за счет высоких нагрузок и вообще автомобиль технически не приспособлен замедляться таким образом, для этого существуют тормоза».

 

На самом деле эти люди неправы, не слушаете их, ведь по многим пунктам торможение двигателем- отличный способ повысить безопасность, не приносящий абсолютно никакого вреда технической стороне, автомобиля, если все делать правильно. Еще одним доказательством является следующее видео завсегдатая автомобильных лекций — Джейсона Фенске. Вот его объяснение:

 

Торможение двигателем происходит, когда водитель убирает ногу с педали акселератора. Клапан дроссельной заслонки закрывается, образуется вакуум и двигатель начинает тормозить автомобиль. Это касается автомобилей с автоматическими КПП. Там думать о чем-то и заморачиваться не нужно, автоматика все сделает за вас, это уже заложено инженерами в любой автомобиль.

 

Смотрите также: В чем преимущество торможения левой ногой? | Видео

 

Тот же самый случай можно интерпретировать и на автомобиль с механической коробкой передач. «Ходят слухи, что торможение двигателем — это плохо для вашего автомобиля, но на самом деле это может оказаться полезным», это объясняет Фенске в видео.

 

Основные положительные моменты, выделенные автором видеоролика: 

 

Торможение двигателем — это эффективно. Как только дроссельная заслонка больше не нажата, автомобиль использует меньше топлива. Хотя это кажется незначительным, в течение длительных поездок, количество сэкономленного топлива может сложиться в серьезную сумму.

 

Также меньше изнашиваются тормозные механизмы, что приводит не только к более стабильному торможению, но и увеличивает срок службы колодок и тормозных дисков. Вместо перевода инерции в тепловую энергию при помощи тормозов, вы делаете то же самое при помощи двигателя, а поскольку у последнего есть мощная система охлаждения, то применять такую практику безопасно и выгодно.

 

В условиях холмистой или гористой местности без торможения мотором вообще обойтись крайне сложно и абсолютно НЕ безопасно. Длительные спуски вниз по серпантину рано или поздно приведут к перегреву и отказу тормозов, в том случае, когда вы не используете технику торможения двигателем. И, напротив, если вы тормозите мотором, в определенных условиях даже на спуске вам не потребуется задействовать основные тормоза (зависит от уклона и выбранной передачи можно безопасно спускаться с горы, не опасаясь неконтролируемого набора скорости).

 

Помимо этого, без подобной техники торможения сложно представить безопасную эксплуатацию автомобиля зимой, поскольку с включенной передачей блокировка ведущих колес произойдет позже, чем в том случае, если бы вы тормозили на «нейтралке».

 

В видео обсуждается сценарий торможения двигателем без перехода на пониженные передачи, мотивируя это тем, что автомобиль в таком случае (если перейти скажем, с пятой на третью передачу и отпустить сцепление) может потерять баланс и управляемость. С одной стороны, это верно, с другой, нет, поскольку при правильной технике отпуска сцепления, после перехода на пониженную передачу, автомобиль будет замедляться плавно и предсказуемо, что не приведет к износу сцепления и другим нехорошим последствиям.

 

В обычно, советуем после просмотра видео с включенными русскими субтитрами обратиться к профессионалам по вождению для практики, если вас заинтересовала тема, чтобы узнать все нюансы торможения двигателем и научиться правильно использовать технику.

основы, принципы, руководство, плюсы, минусы

Многие автоэксперты рекомендуют научиться тормозить автомобиль двигателем. Желательно довести данную процедуру до автоматизма и использовать её в экстемальным ситуациях, таких как – отказ тормозной системы.

Теоретическая часть

Карикатура на тему – торможение двигателем

Торможение мотором, в первую очередь, это безопасность. Также, по утверждению автоинструкторов и многих бывалых автолюбителей – это снижает износ тормозной системы. На механике осуществить торможение двигателем значительно проще, чем на остальных коробках передач.

Приём торможения двигателем

Экстренное торможение

Пропали тормоза! Не стоит разводить панику, поскольку это первая причина аварии. Стоит отметить, что торможение двигателем – это тонкий процесс, которым стоит уметь пользоваться.

Для каждого топа коробки передач, существует своя система торможения.

Механика

Для механики характерно то, что все действия выполняются непосредственно водителем. При этом стоит рассчитать дистанцию торможения и учесть, насколько быстро падают обороты мотора и коленчатого вала.

Рука на ручке переключении передач в момент торможения двигателем

Рассмотрим, последовательность действий при торможении силовым агрегатом с МКПП:

  1. Отпускаем педаль газа. Это позволит перекрыть подачу топлива в цилиндры (не полностью – холостой ход останется) и снизит обороты коленвала.
  2. Выжимаем сцепление и включаем передачу ниже. Например, если на коробке включена четвёрта, то следует включить третью.
  3. Повторяем процедуру, пока не дойдём до первой передачи.
  4. При минимальной скорости, не выключая первую передачу, выключаем зажигание и глушим мотор. Стоит быть престёгнутым, поскольку коленвал заблокируется, а с ним и ведущие колёса, и транспортное средство резко остановиться, что может по инерции подать тело водителя и пассажиров вперед.

Экстренное торможение может привести к заносу

Не стоит резко выключать зажигание на большой скорости или передаче, поскольку попросту может разорвать коленвал или детали КПП повредятся. К этому всему, ещё и транспортное средство может не тормозить, а дальше продолжать ехать по накатанной.

Автомат

Существуют разные автоматические коробки передач, от разных производителей, а поэтому последовательность и принцип действия может быть разным. Рассмотрим, несколько вариантов торможения двигателем на АКПП.

Торможение двигателем помогает при отказе тормозной системы, и предотвращает ДТП

Вариант первый:

  1. Включаем overdrive, коробка переходит на 3 передачу;
  2. При скорости ниже 90 км/час переключите АКПП на вторую передачу. После этого машина начнет тормозить;
  3. При скорости ниже 50 км/час переключаете коробку на L.

Вариант второй:

  1. Если по горному серпантину едешь – то торомозить желательно двигателем, иначе перегреются тормоза (колодки и диски – может их повести от перегрева ли в самый нужный момент потеряешься эффективность торможения)
  2. Поэтому, при спуске, ставим рычаг АКПП в положение S или L (зависит от скорости спуска и наклона дороги) и тормозим двигателем (не трогая педаль газа)
  3. Иногда притормаживаем педалью тормоза – вот и все! Можно также сочитать с кнопкой Hold – тоже эффективность торможения улучшиться!

При движении по горному серпантину необходимо проводить торможение двигателем

Электроторможение двигателем

На многих современных транспортных средствах внедряется система аварийного торможения двигателем, которая сама снижает обороты и глушит силовую установку, вплоть до полной остановки. Случается это в тех случаях, когда электронный блок управления получил информацию о неработоспособности тормозной системы.

Позитивные и негативные стороны торможения двигателем

Как и в любом автомобильном приёме, торможение мотором имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • При неисправной тормозной системе можно затормозить мотором.
  • Устойчивость к заносам и «юзу».
  • Проведение профилактической работы тормозной системы.
  • Можно уверенно и эффективно маневрировать.

Минусы:

  • Неправильная последовательность действий приводит к заносу с которого достаточно тяжело выбраться даже профессиональным гонщикам.
  • Сверхнагрузка на силовой агрегат.
  • «Жор» масла.
  • Стоп-фары не светятся.

Вывод

Торможение двигателем достаточно полезный навык, который необходимо познать и применять всем водителям. Существует достаточно много споров, «за» и «против» применения данной приёма, но он может спасти жизнь водителю и пассажирам в экстремальной ситуации.

Что такое торможение двигателем и опасно ли оно для автомобиля? — Рамблер/авто

Во время эксплуатации автомобиля возникают различные моменты, которые заставляют водителя принимать быстрые решения для того, чтобы не возникло аварийной ситуации или других проблем.

Использование основной тормозной системы это, пожалуй, самый безопасный способ остановить автомобиль. Однако, порой в ее работе возникают определенные проблемы и неполадки, поэтому водителям нужно быстро ориентироваться в этой ситуации и использовать другие способы для того, чтобы остановить машину.

Торможение двигателем. Процесс торможения двигателем считается одним из самых востребованных. Все дело в том, что к нему прибегает большинство автомобилистов, у которых не остается другого варианта остановить автомобиль. Действие этого процесса начинается в тот момент, когда водитель убирает ногу с педали газа. В результате перекрывается дроссельная заслонка и доступ воздуха к цилиндрам. По сути, прекращается выработка полноценной энергии и создается тормозное усилие, останавливающее автомобиль.

Легче всего выполнить торможение двигателем на машине с механической коробкой передач, потому что водитель имеет возможность выжать педаль сцепления, что приведет к замедлению силы двигателя, которая постепенно отключится из-за перекрытия дроссельной заслонки и не перейдет на трансмиссию. При переключении на более низкие передачи, водитель получает возможность ускорить этот процесс.

Преимущества. Главным преимуществом такого способа остановки автомобиля становится снижение воздействия на тормозную систему, в которой скорее всего и так произошла серьезная поломка, раз она не может остановить машину самостоятельно. Тормозная система основана на принципах трения, она изнашивается каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза.

Еще одним преимуществом, которое возникает при торможении двигателем, становится контроль ситуации, водитель должен быть очень внимательным и контролировать весь процесс.

При торможении двигателем сделать это проще, так как все действия выполняются последовательно. По сути, такой способ остановки автомобиля позволяет избежать возникновения дорожно-транспортных происшествий. Торможение двигателем можно выполнить не только на ровной и гладкой дороге, но и во время гололеда.

Минусы. Для того, чтобы определиться какой вред нанесет машине процесс торможения двигателем, нужно понимать, что все напрямую зависит от действий водителя. В случае если он будет делать все постепенно, то вред станет в буквальном смысле минимальным. Перед тем как осуществлять включение более низкой передачи, водитель должен понимать, что ему крайне важно снизить обороты, чтобы переход был плавным.

В каждой непредвиденной ситуации водитель должен быть прежде всего спокойным. От порядка выполнения его действий зависит то, сможет ли он быстро остановить машину и не приведет ли это к серьезным проблемам. Процедура торможения двигателем может стать спасением от возникновения аварийной ситуации. Однако выполнять ее нужно крайне ответственно и аккуратно, понимая то, что она не настолько эффективна и быстра, как торможение традиционным способом.

Можно ли на АКПП тормозить двигателем

На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Торможение двигателем широко распространено на автомобилях с механической трансмиссией. Собственно, в условиях скользкой дороги и крутом спуске водителей не волнует, насколько подобное решение опасно с точки зрения технического состояния коробки. Ведь тут главное вовремя остановиться и не допустить ДТП. При правильном использовании метода вероятность полной блокировки значительно уменьшается. Соответственно риск, что машина уйдет в занос также становится минимальным.

Но, автоматическая коробка имеет более сложную конструкцию по сравнению с механикой. Причина в использовании гидротрансформатора в этой системе. Вот поэтому, водители считают, что регулярная езда с использованием пониженной передачи сильно вредит АКПП, гораздо сильнее, чем механической коробке.

Если посмотреть инструкцию к автомобилю с коробкой-автоматом, вы там наверняка не найдете предупреждения, что применение ручного режима для торможения отрицательно влияет на срок службы КПП. Если же функция имеется, по идее производитель должен был предусмотреть возможные допуски по нагрузке и рискам.

Тут нужно учитывать особенности автоматической трансмиссии. Фактически передача крутящего момента происходит через гидротрансформатор. Достигается это путем вращения турбины от воздействия потока жидкости, который создается насосом. При торможении гидромуфта разблокируется, масляный демпфер минимизирует нагрузки, что уменьшает риски повреждения узлов коробки.

Так как действует описанный выше процесс, на автоматических коробках торможение двигателем происходит намного медленнее, чем на механике. Вдобавок все современные АКПП имеют довольно большие передаточные числа, это тоже отрицательно сказывается на быстром торможении. Поэтому, все же если вам нужно остановиться, лучше работать с тормозной педалью.

Хотя если вы едете в ручном режиме, сбрасывать передачи все же имеет смысл. Но, делать это нужно грамотно, подбирая диапазон с учетом скорости, собственно, как это происходит на ручной коробке.

Сейчас все автоматические коробки, имеющие возможность ручного управления, имеют защиту от включения первой передачи на большой скорости. Электронное устройство просто не позволит так поступить.

Также могут встречаться автомобили с коробками, имеющими особые режимы. Они не дают переключать скорость свыше второй/третьей передачи. Обычно такие АКПП стоят на американских и японских машинах. Такой режим предназначен для передвижения по скользкой дороге, подъемам и спускам.

В целом если применять торможение двигателем на автомате грамотно и аккуратно, никаких проблем не возникнет.


Торможение на льду — полезные статьи на Автодромо

Современный ритм жизни заставляет авто владельцев приспосабливаться водить автомобиль в сложных и экстремальных ситуациях, а также при любых погодных условиях. Не стоит забывать о том, что уметь правильно тормозить для любого автомобилиста является первостепенным условием безопасности при вождении автомобиля.

Наиболее сложным временем для вождения является зимний сезон, в условиях заснеженных или обледенелых дорог и пониженных температур. Важным условием правильного и безопасного вождения в гололед для водителя является выбор подходящей скорости.

Итак, какие техники и приемы торможения на льду следует использовать для того, чтобы уверенно держаться за рулем в экстремальных погодных условиях независимо от водительского стажа?

Специалисты рекомендуют несколько техник торможения на льду:

  • Торможение комбинированного типа – при котором процесс торможения происходит на низких передачах. Применяя данный метод важно не перегрузить двигатель (не использовать передачу, которая не соответствует установленному диапазону скорости), поскольку избыток тяги на колесах уменьшит устойчивость автомобиля.
  • Торможение с усилием на педаль тормоза. Здесь важно не совершать самую распространенную ошибку – не тормозить в пол. Резкие движение рулем и педалями при маленьком коэффициенте сцепления автомобильных шин с дорогой, способны привести к частичной или полной блокировке колес, что чревато заносом передней или задней оси.
  • Торможение импульсного типа – прерывистое и ступенчатое. Данный метод позволяет совершать торможение до временной блокировки колес, предотвращая занос автомобиля. Импульсное торможение позволяет перераспределять общий вес автомобиля на колеса, увеличивая коэффициент сцепления.

Также торможение на льду может происходить при помощи системы ABS или двигателя.

Торможение с ABS (Антиблокировочной системой торможения)

Данная методика торможения возможна лишь в том случае, если ваш автомобиль оснащен подобной системой. ABS предназначена для предотвращения возможной блокировки колеса, если водителю необходимо резко остановить автомобиль.

При движении автомобиля, компьютер до 15 раз/секунду измеряет изменения угловой скорости вращения колес, и когда она становится критической, происходит разблокировка колеса. Благодаря этому водитель не потеряет контроль над управлением автомобилем в экстремальных ситуациях.

При торможении на неровном участке дороги коэффициент сцепления меняется, ABS убирает тормозное усилие с колеса и уменьшает тормозную динамику, таким образом, автомобиль тормозит медленнее и дольше. Однако если антиблокировочная система работает эффективно и слажено с другими системами, торможение и остановка автомобиля происходит мягко, своевременно и безопасно.

Итак, как нужно осуществить торможение на льду, используя систему ABS? Для этого до упора нажимаем на педаль тормоза и в конце тормозного пути выжимаем сцепление (если автомобиль оснащен механической коробкой передач), происходит запуск системы, которая в автоматическом режиме начинает импульсное торможение, предотвращая блокировку колес.

Торможение двигателем

Если ваш автомобиль не оснащен АБС, можно применять торможение двигателем. Такой вид торможения наиболее эффективен в условиях сильного обледенения дорог. Для того чтобы выполнить торможение отпускаем педаль газа, выжимаем педаль сцепления и выключаем повышенную передачу.

После того как передача будет выключена, плавно отпускаем сцепление (не включая передачу), далее выжимаем сцепление и только потом включаем пониженную передачу. В завершении – отпускаем педаль сцепления, чтобы предотвратить возможные толчки.

Это способствует увеличению оборотов и плавному (не резкому) снижению скорости. Если этих действий оказалось недостаточно, дополнительно можно задействовать тормозную систему.

Метод торможения на льду двигателем наиболее эффективный и безопасный для автомобиля, поскольку предотвращает блокировку колес и позволяет постепенно снизить скорость движения до полной остановки автомобиля.

Следует так же понимать, что мы условно разделили торможение двигателем и торможение на автомобиле с ABS, поскольку логика подсказывает, что ничто не может помешать тормозить двигателем как на автомобиле с ABS, так и на автомобиле, не имеющем такой системы

Стоит так же отметить, что в большинстве случаев, система ABS делает управление автомобилем на скользкой дороге более безопасным и значительно сокращает тормозной путь, однако в некоторых случаях может и незначительно удлинять его.

Например, на льду при использовании шипованной резины или при торможении на снегу. На снегу путь становится длинней при использовании ABS из-за того, что заблокированные колеса собирают перед собой снег, который тоже помогает тормозить, а ABS препятствует этому.

Какому способу торможения вы не отдали бы предпочтение, стоит помнить о соблюдении двух важных правил:

  • не допускать блокировки колес во избежание заноса автомобиля;
  • соблюдать безопасность торможения своего транспортного средства по отношению к другим участникам движения.

А чтобы по возможности избежать неприятностей, всегда необходимо учитывать дорожные условия и правильно выбирать соответствующий скоростной режим.

Снижает ли торможение двигателем его ресурс

Еще в автошколе учат, что тормозить двигателем это правильно, особенно, если речь идет о скользком покрытии дороги. Но бытует мнение, что лучше нажимать на тормоз, исключительно на нейтральной скорости, поскольку из-за замедления на включенной передаче может произойти повреждение двигателя. Имеется ли смысл в данном утверждении?

Техническая сторона

Многие водители тормозят двигателем, чтобы снизить скорость или сохранить ее постоянной во время спуска. Это основано на том, что происходит использование разряженного воздуха в системе впуска. У дизельного двигателя торможение происходит намного эффективнее, чем у авто, работающего на бензине, поскольку топливная смесь в цилиндрах такого мотора более сжимается. Конструкция и регулировка мотора создана таким образом, чтобы всегда имелось стремление работы на холостом ходу.

При нажатии на газ, водителем производиться более быстрое вращение, в то время как при отпущенном газу, обороты стараются свестись к минимуму. Поэтому, если передача остается включенной, а газ не добавляется, то происходит замедление машины. Это и называется торможение двигателем. Это очень удобно, поскольку можно осуществлять управление машиной исключительно педалью газа. Если добавить газ, то получится разгон, убрать ногу с педали – машина будет тормозить. При разной передаче наблюдается различная интенсивность торможения.

Сокращается ли ресурс

Порой имеется мнение, что из-за торможения двигателем он изнашивается быстрее, поскольку диски сцепления приходят в негодность. Это не совсем соответствует действительности. Во время торможения при помощи передач нагрузка на мотор довольно мала, поэтому практически никакого ущерба ресурсу не наносится. Напротив, двигатель быстрее изнашивается при использовании холостого хода, поскольку давления масла не хватает для смазывания внутренних частей мотора. Конечно, во всем должна присутствовать мера. Если скорость автомобиля довольно высокая, то ни в коем случае нельзя включать первую передачу, это приведет к потере двигателя, также пострадает сцепление, коробка, да и колеса могут сорваться в скольжение.

Если говорить о безопасности, то тормозить двигателем очень важно. Да и блокировки колес не произойдет, в особенности, если речь идет о скользком покрытии. Применять данный вариант особо рекомендуется на затяжном спуске, поскольку если использовать только длительное торможение при помощи ножного тормоза, тормоза могут перегреться и вовсе выйти из строя. Лучше пробовать тормозить двигателем в течение всего года, чтобы появились необходимые навыки, в этом случае удастся избежать вероятных ошибок, когда сезон сменится.

Если ездить на пониженных передачах, то максимально, но высокого разгона не произойдет. На повышенных передачах удастся двигаться намного быстрее, однако интенсивность разгона при этом снижается, поскольку не будет передаваться довольно большого количества энергии на колеса. На повышенных передачах довольно проблематично разогнать автомобиль, часто удается только поддерживать уже набранную скорость. Во время движения на таких передачах имеется огромная сила инерции, именно поэтому сопротивление ДВС и КПП делаются минимальными.

Приёмы вождения — Торможение в экстримальной ситуации — Торможение двигателем

Источник

Торможение двигателем — штука тонкая и интересная
Отправлено :Эл

В принципе существует два способа торможения двигателем:

  1. Торможение «компрессией»
  2. Торможение «разгоном двигателя»

Первый способ заключается в том, что: включается пониженная передача, акселератором выравниваются обороты двигателя и первичного вала, сцепление отпускается резко, однако ПССВКД (см. ниже) не возникает.

Второй способ не требует «перегазовки» и «подгазовки» (см. ниже) и заключается в том, что: включается пониженная передача, отпускается акселератор, сцепление отпускается плавно и нежно, так, чтобы наблюдалась пробуксовка диска сцепления взамен пробуксовки ведущих колёс, полный контакт двигателя и первичного вала не допускается, равно как и выравнивание скоростей вращения, поскольку эффективность торможения прямо пропорциональна разности числа оборотов ведущего и ведомого дисков сцепления.

Второй способ применяется на сухих покрытиях, для скользких покрытий предназначен первый.

<нужно овладевать> техникой работы с КПП и сцеплением, которая является одним из ключевых звеньев водительского мастерства; без правильной работы с рычагом КПП и педалью сцепления «торможение двигателем» превращается в некий вид лотереи, причём, если на заднем приводе ПССВКД приводит «лишь» к заносу задней оси и оставляет возможность управления автомобилем, то на переднем приводе автомобиль просто рискует потерять управляемость с непредсказуемыми последствиями…

Техника владения переключением передач и сцеплением непроста и требует длительной тренировки. Водитель, владеющей этой техникой, переключает передачи на пониженные в любой последовательности за 0,3-0,4 секунды (включая «перегазовку» и «подгазовку»), даже если КПП не кулачковая, а стандартная, и ни на одной передаче нет синхронизаторов; даже очень внимательный наблюдатель не почувствует момента выключения и включения сцепления; об увеличении ресурса трансмиссии и тормозной системы я уж не говорю…

О терминах <терминология лаборатории «Al_Lab»>:

  • ПССВКД — Провокация Срыва Сцепления Ведущих Колёс с Дорогой;
  • перегазовка» — кратковременное дросселирование ПЕРЕД включением пониженной передачи;
  • подгазовка» — кратковременной дросселирование ПОСЛЕ включения пониженной передачи; применяется в случаях недостаточной «перегазовки» (когда речь идёт о торможении «компрессией»), а также в случаях, когда пониженная передача включается для увеличения отбора мощности от двигателя для последующего разгона или, к примеру, на подъёме.

К слову сказать, чрезвычайно эффективное безрывковое переключение передач вниз при утопленной в пол педали акселератора — это частный случай «подгазовки»…

Жаль, что на такой важный вопрос совсем не было откликов… …это говорит лишь о том, что ключевой момент вождения остаётся в тени, и совершенно напрасно…
С другой стороны, освоение любого приёма из арсенала экстремального вождения и контраварийной подготовки подразумевает наличия комплекса базовых знаний и умений, который, в свою очередь, требует последовательного и систематизированного изложения материала… …иначе ответы на вопросы по приёмам вождения теряют всякий смысл… …более того, попытки применения приёмов без соответствующей подготовки могут стать попросту опасными и для Вас, и для окружающих…

Вопросы из зала

И собственно вопрос: поскольку сейчас лето, сухо и т.д., то движком я не торможу вовсе (?). И соответственно если мне надо скорость сборосить — я сразу, ОДНОВРЕМЕННО нажимаю на тормоз и на сцепление (зачем лишнюю нагрузку на движок — если он остается в соединении с коробкой)…
…если скорость падает, например с 70-80 до <30, а передача четвертая, а дорога ровная — зачем движок-то нагружать?

Ответ Эла:

…строго говоря, нагрузка на двигатель при торможении передачами — минимальна, и практически не наносит ущерба ресурсу. Напротив, износ двигателя гораздо выше на холостых оборотах, когда давление масла в системе его смазки недостаточно.

Единственно — трансмиссия несёт «лишние» нагрузки, и то если Вы не выравниваете обороты двигателя и первичного вала КПП.

Я торможу передачами всегда, используя перегазовку и избегая рывков, и тем самым, помимо облегчения условий работы тормозной системы, вдвое реже меняю тормозные колодки, чем принято.

Уважаемый Эл!

В четверг я был одним из обучающихся, когда на копейке Вы показывали торможение только двигателем. Вы еще сказали, что можно достаточно быстро проехать через всю Москву ни разу не нажав на тормоз. Я попробовал тормозить только передачами. По моему чайниковскому разумению эффективно тормозит только первая передача. Вторая дает ощутимый результат на скоростях больше 70, и то двигатель быстро раскручивается и приходится выжимать и отпускать сцепление, чтобы давать ему приостановиться. Я пробовал включать первую передачу на скоростях до 50 км/ч. Получается очень эффективное торможение, но двигатель работает с явным перекрутом (тахометра у меня, к сожалению, нет, а на слух не силен). Насколько плохо ему в таком режиме?

Ответ Эла:

Да, но это не самоцель, конечно 🙂 Речь шла об интенсивных тренировках с целью набить автоматизмы в кратчайшие сроки. Конечно,торможение 1-й передачей наиболее эффективно, однако лучше вести речь о «замедлении», а не о торможении. Достаточно бросить взгляд на спидометр, чтобы объективно оценить эффективность. Просто не следует ожидать бОльшего, чем может дать компрессия. 🙂 Касательно тахометра: Феррари долгое время ставил на свои машины всего три прибора: тахометр (по центру), давленометр и температурометр. Остальные — как бы не очень нужны. 🙂
Тахометр, пожалуй, Вам стОит поставить…
Касательно перекрута, eulex совершенно прав: если Вам удалось-таки воткнуть передачу, то ничего, кроме «расшлаковывания», не должно произойти.

Может быть я что-то не так делал? Хотелось бы услышать Ваше мнение и советы по этому вопросу (торможение только двигателем). В каких случаях рекомендуется его применять. В чем различия применения в переднеприводных и заднеприводных автомобилях. Надеюсь, что остальные участники данной конференции, также не поленятся поделиться своим опытом с желающим научиться. К примеру, если лопнул тормозной шланг, или вскипела тормозная жидкость в конце серпантина… Лично я применяю повседневно, но не бросаюсь в крайности: тормоза подключаю иногда…:) Ну и, разумеется, для тренировки: недостаточно просто научиться конкретному приёму (ибо он просто не вспомнится в случае необходимости), неплохо набить автоматизм, который «включится» легко и привычно, и позволит перевести возможно 100%-но аварийную ситуацию в разряд… ..ну, скажем, небольшого обострения обычной…

В чем различия применения в переднеприводных и заднеприводных автомобилях?
Вопросы глобальные, частично освещались ранее, но с приближением зимы будет, наверное, новая волна…:)
Однако, желательно, чтобы вопросы были более конкретными, иначе конфа превратится в некую цифровую версию известных учебных пособий.

Ответ Eulex’a:

Однажды известный гонщик Ганин рассказывал, как финны учили его ездить на полном приводе — он улетал с дороги, а ему говорили — ты слишком медленно едешь, поэтому и улетаешь. Парадокс? Нет — техника. Вы тоже слишком «бережете» машину, поэтому не получается — скорость машины почти соответствует передаче, а она должна быть выше, а передача — ниже…
Ничего с мотором не будет, не бойтесь… Все г…о только из него вылетит, накопленное оборотами от 2 до 3 тысяч

Скорей даже 2 вопроса.

1) Спросив здесь несколько раз и так ничего и не поняв :),в книжке Цыганкова (других источников нет, поэтому что есть) я нашел аналогичный алгоритм действий при торможении с последовательным переключением передач, но с плавным отпусканием сцепления т.е.

 

  • Прерывистое торможение с коррекцией рулем в моменты растормаживания
  • Не прерывая торможения носком, делаем перегазовку пяткой и включаем пониженную через нейтраль
  • плавно отпускаем сцепление

В чем разница (плавно или резко отпускать сцепление) ?

Ответ Эла:

В приведённом Вами примере из книжки описывается второй способ — «торможение разгоном двигателя». Эффективность этого способа тем выше, чем больше разница скоростей вращения коленвала и первичного вала КПП. После короткой перегазовки (которая выполняется только для ВКЛЮЧЕНИЯ пониженной передачи), акселератор отпущен, педаль сцепления задерживается в нажатом состоянии и отпускается плавно, чтобы двигатель успел «потерять» обороты; здесь понятие «плавно» подразумевает не «быстроту отпускания педали сцепления», а «непозволение» двигателю набрать обороты и, главное, «недопущение» проскальзывания ведущих колёс.
В принципе, этот процесс совершенно аналогичен ступенчатому торможению, только выполняемому не нажатием педали <тормоза>, а отпусканием педали <сцепления>; второе отличие состоит в нелинейной (зависящей от упомянутой выше разницы скоростей вращения) характеристике эффективности торможения.
Если же Вы тормозите «компрессией», то перегазовка служит не только для ВКЛЮЧЕНИЯ пониженной передачи, но и для быстрого безрывкового ОТПУСКАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ. Подробнее процесс выглядит так: предположим, Вы переключаетесь с 3-й передачи на 2-ю; исходная частота вращения коленвала — 3000 об/мин, после переключения она должна вырасти до 4000 (цифры условные). Вы делаете перегазовку с расчётом, чтобы двигатель разогнался до 4200. При этом есть два момента «пересечения» с заветными 4000: один — на «подъёме» характеристики (число оборотов/время), второй — на «спуске». В первый момент пересечения с 4000 Вы включаете передачу, а во второй момент — отпускаете педаль сцепления БЫСТРО, поскольку есть только один этот момент для безрывкового быстрого отпускания. Если этот момент Вы пропустите, придётся делать «подгазовку», чтобы вновь довести обороты до 4000, а это потеря времени.
Оба способа примерно одинаково эффективны, но применяются в разных условиях. Это обусловлено тем, что эффективность «торможения разгоном двигателя» выше, чем «торможения компрессией», однако требует повышенного внимания к работе сразу двумя педалями, что неминуемо ухудшает точность работы с педалью тормоза. Торможение «компрессией» позволяет вообще не отвлекаться на педаль сцепления (которая работает на «жестком автопилоте») и сосредоточить внимание на точной работе с педалью тормоза, что немаловажно в сложных условиях торможения.

2) Попробовал осуществить этот алгоритм. Как несложно догадаться ничего не получилось 🙂 Точнее не получилась перегазовка пяткой. Это вообще реально на стандартных педалях (исх. данные 2141 и 46 размер ботинка) или нужны спортивные?

…не обязательно, но желательно, чтобы и обувь была удобной, и форма и расположение педалей отвечали выбраному Вами способу…

Если перегазовку делать носком, отпустив педаль тормоза, то замедление получается (у меня 🙂 ) слишком медленное (применимо только в режиме «сам себе зеленая волна»)

…по-видимому, Вы поддерживаете недостаточно высокие обороты двигателя.

Пока торможу вторым способом (без перегазовки, плавно отпуская сцепление и уменьшая усилие на тормозе), но выясняется что это опасно 🙁

Учитесь торможению «компрессией»…:-)
За счет чего же достигается эффект торможения «компрессией»
Представьте себе, что Ваш мотор — это вовсе не мотор, а компрессор. Если компрессор, скажем электрический — Вы включаете электричество, забираете некоторое количество энергии из сети, и преобразуете её в энергию сжатого воздуха. Это — сугубо Ваше дело: качать ли сжатым воздухом колёса, или красить стены, важен факт затрачивания энергии на сжатие воздуха. В качестве источника энергии можно применить кинематическую энергию движущегося автомобиля. Тогда, сжимая воздух (и затем попросту выбрасывая его в атмосферу), Вы неминуемо уменьшаете кинематическую энергию автомобиля, т.е. его скорость. Это есть главный смысл термина «торможение компрессией».
Тем не менее, процесс несколько более сложный, поскольку к процессу сжатия воздуха добавляются и другие (о которых не говорят вслух, почему — об этом ниже). Существенными составляющими процесса являются внутренние потери двигателя на трение (способствующие торможению), и инерция деталей двигателя (препятствующая торможению). В «средневзвешенном» моторе эти факторы друг друга примерно компенсируют, потому и не акцентируют на себе внимания.
В то же время, если внутренние потери мотора на трение — величина относительно постоянная (для моторов разной конструкции, к примеру), то мотор с высокой удельной мощностью (мощность, отнесённая к весу мотора) даёт эффективность «торможения компрессией» существенно выше, чем мотор низкой удельной мощности, поскольку у первого влияние фактора «инерции деталей» заметно ниже, при прочих равных условиях. Это означает, что «лёгкий» мотор меньше «сопротивляется» снижению оборотов своей собственной инерцией. Более того, низкоэффективный мотор («разжатый», с тяжёлым валом, маховиком, возвратно-поступательно движущимися деталями) может практически не давать заметного эффекта торможения компрессией. Зато этот же низкоэффективный мотор будет гораздо отчётливее тормозить автомобиль «собственным разгоном».
Что касается сравнения способов, — «влобовую» делать этого не стоит, поскольку в «идеальных» лабораторных условиях (простого испытания эффективности) первый способ — это второй + однократный разгон двигателя.
Реально же первый способ может применяться кратковременно, но очень полезно, скажем, для импульсной загрузки (разгрузки) ведущих колёс. Вариантов использования — достаточно много.

< Пред. страница | Оглавление | След. страница >

Что такое торможение двигателем и может ли оно повредить вашу машину?

Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Любой, кто путешествовал по стране, наверняка видел вывешенные таблички с надписью «Моторный тормоз запрещен», «Жилой район не пользуется моторным тормозом» и «Моторный тормоз запрещен». Эти ограничительные сообщения нацелены на водителей грузовиков-полуприцепов, которые нарушили спокойствие региона, вызвав неприятно громкое торможение двигателем, но торможение двигателем не предназначено для грузовиков-полуприцепов.

Хотя дальнобойщики используют его чаще, чем другие, он также используется механическими душами, которые продолжают ездить с механическими коробками передач. Перенос ответственности за торможение с тормозных колодок и роторов на двигатель может повысить безопасность, снизить затраты на техническое обслуживание и оказаться полезным в различных ситуациях.

Информационная команда Drive объехала всю страну и хорошо разбирается в искусстве торможения двигателем. Для ваших голодных умов мы составили небольшой урок, чтобы объяснить, что это такое, как работает и как влияет на вашу машину.Давайте приступим.

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это использование вашего двигателя для поглощения энергии и замедления транспортного средства, а не использование педали тормоза и фрикционных тормозов для поглощения энергии и замедления транспортного средства. Это достигается за счет отпускания дроссельной заслонки при включенной передаче.

Методы торможения двигателем

В разных автомобилях используются разные методы торможения двигателем. Мы разбираем это ниже.

Легковые автомобили

В среднестатистическом автомобиле с автоматической коробкой передач торможение двигателем используется редко, но технически это возможно, переключившись с движения (D) на низкий (L).L держит автомобиль на пониженной передаче, поэтому он будет снижать скорость автомобиля, когда вы отпускаете ногу с педали газа. Подобно переключению на нейтраль во время движения, никогда не делайте этого, когда едете на высокой скорости. Его можно безопасно использовать, сменив L перед спуском с горы или холма.

Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач, которые позволяют водителю переключать передачи с помощью подрулевых лепестков или рычага переключения передач, установленного на консоли, также могут использовать торможение двигателем. Все, что нужно сделать водителю, — это переключиться на более низкую передачу и снова позволить более низкой передаче снизить скорость автомобиля.

Гораздо более распространенным является торможение двигателем в автомобилях с механической коробкой передач. При включении передачи отпускание педали газа закрывает корпус дроссельной заслонки. Без всасывания воздуха в цилиндр создается вакуум. Этот вакуум замедляет автомобиль.

Более резкое торможение может быть достигнуто переключением на пониженную передачу, но это возможно только в том случае, если вы действительно знаете свой автомобиль, его диапазоны оборотов и передачу. Переключение на слишком низкую передачу во время движения на слишком высокой скорости может вызвать попадание иглы над красной линией и повредить ваш двигатель.Если вы выбрали моторный тормоз с механической коробкой передач, дайте машине замедлиться до нужного диапазона, переключайте одну передачу за раз и убедитесь, что люди позади вас знают, что вы замедляетесь.

Полуприцепы

Дизельные полуприцепы чаще всего используют два различных метода торможения двигателем. Одна технология использует клапан на выхлопе двигателя для создания противодавления. Это противодавление противодействует положительному движению двигателя и замедляет его. Другая технология называется Jake Brake.

Что такое Джейк Брейк?

Вопреки распространенному мнению, Джейк Брейк не имеет ничего общего с Джейком из Совхоза. Джейк-тормоз — это технология изменения фаз газораспределения, используемая дизельными грузовиками для замедления движения автомобиля с помощью двигателя. В нормальном цикле сгорания процесс начинается, когда впускной клапан открывается, позволяя газу попасть в камеру сгорания. Поршень сжимает воздух, воздух воспламеняется, и поршень опускается вниз, чтобы привести автомобиль в движение. Затем открывается выпускной клапан, и поршень поднимается, выталкивая отработанный воздух из камеры.

Когда работает технология Jake Brake, выпускной клапан открывается после первого такта сжатия, чтобы выпустить воздух и энергию. Без энергии, чтобы толкнуть поршень обратно вниз, система тормозит, и автомобиль замедляется.

Что такое торможение двигателем и может ли оно повредить вашему автомобилю?

Использование ножного тормоза — самый безопасный способ замедлить автомобиль как в нормальных условиях, так и в аварийной ситуации. Но самый ли он эффективный? Здесь мы рассмотрим другой вариант, который водители могут использовать для замедления автомобиля — торможение двигателем.

Ссылки:

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это в основном процесс замедления автомобиля путем отпускания педали акселератора и переключения передач на более низкую передачу, а не с помощью ножного тормоза. С технической точки зрения, он использует тормозящие силы в двигателе, чтобы снизить скорость вращения колес. Это происходит, когда педаль акселератора отпускается, при этом воздухозаборный клапан закрывается для создания разрежения. Он ограничивает поток воздуха к цилиндрам, истощая энергию и создавая тормозное усилие, которое приводит к остановке автомобиля.

Торможение двигателем работает только при включенной передаче. Когда сцепление выключено, тормозящая сила, создаваемая при отпускании педали акселератора, не передается трансмиссии, поэтому колеса продолжают двигаться с той же скоростью. Если вы переключитесь на более низкую передачу, вы можете ускорить торможение двигателем. Чем выше частота вращения, тем больше крутящего момента передается через трансмиссию, что помогает быстрее остановить автомобиль.

Как тормозить двигателем

Торможение двигателем в автомобиле с ручным управлением — простой процесс, но для его освоения новым водителям может потребоваться несколько попыток.

Допустим, вы едете со скоростью 40 миль в час на пятой передаче и приближаетесь к светофору. Если вы хотите замедлить темп постепенно, снимите ногу с педали акселератора и переключитесь на более низкую передачу, например, вторую или третью (не забывая согласовывать обороты при переключении на пониженную). Это замедлит автомобиль, и вам не придется прикасаться к тормозам. Затем вы можете использовать технику сцепления и тормоза, чтобы безопасно остановить автомобиль, ограничив при этом износ тормозных колодок.

Эффективное торможение двигателем зависит от плавности хода и своевременности, поэтому практика ведет к совершенству.

Каковы преимущества торможения двигателем?

Одним из ключевых преимуществ торможения двигателем является то, что оно снижает износ тормозов. Поскольку суппортные тормоза и барабанные тормоза зависят от трения, они изнашиваются при каждом нажатии на педаль тормоза. Используя сочетание торможения двигателем и традиционного торможения с помощью ножной педали, вы можете безопасно управлять автомобилем, а также ограничить степень износа тормозных колодок, продлевая срок службы тормозов и улучшая управление автомобилем.

Еще одно преимущество, которое нравится некоторым, — это степень контроля, которую он дает вам как водителю, особенно на спуске. Выбрав низкую передачу перед спуском, вы можете контролировать скорость автомобиля с помощью двигателя, а не только с помощью тормозов, что снижает вероятность перегрева суппортов или, в худшем случае, полного прекращения работы.

Торможение двигателем также очень полезно в условиях обледенения. Когда дорога скользкая, вы рискуете заблокировать колеса и буксовать при использовании тормозов, особенно если вы запаникуете и нажмете на педаль тормоза.Торможение двигателем может снизить этот риск, помогая вам замедлиться без использования тормозов, поэтому вы можете контролировать скорость автомобиля, сохраняя вращение колес в снежных или обледенелых условиях.

Вредит ли торможение двигателем моей машине?

Торможение двигателем приводит к высоким оборотам, поэтому некоторые водители опасаются, что это вредит двигателю. Все зависит от того, насколько близко к красной линии находится RPM и как долго он там остается.

При переключении на более низкую передачу для торможения двигателем убедитесь, что тахометр не находится над красной линией.Слишком долгая поездка на высоких оборотах может привести к перегреву двигателя и нагрузке на радиатор и систему охлаждения. Но не беспокойтесь, если RPM окажется выше, чем вы ожидали; при условии, что частота вращения ниже красной линии, двигатель не представляет опасности, даже если он громко звучит.

Еще одна вещь, о которой следует помнить при торможении двигателем, — это риск для системы трансмиссии. Быстро переходите с высокой на низшую передачу, и вы можете создать ненужную нагрузку на шестерни и диск сцепления, потенциально оставив вам счет за ремонт, намного превышающий стоимость новой пары тормозных колодок.

Чтобы уменьшить нагрузку на трансмиссию, согласовывайте обороты при переключении на пониженную передачу, используя дроссельную заслонку для увеличения оборотов двигателя, затем медленно и плавно снимите ногу со сцепления. Это означает, что вы можете перейти на более низкую передачу без неприятных толчков и с минимальным износом трансмиссии.

Когда торможение двигателем лучше обычного?

В нормальных условиях вождения использование ножного тормоза почти всегда является самым безопасным и быстрым способом замедлить автомобиль.Вы можете тормозить двигателем в нормальных условиях движения, но это используется исключительно для предотвращения износа тормозов, а не в качестве меры безопасности.

Однако в некоторых случаях торможение двигателем является более безопасным и эффективным вариантом, чем использование ножного тормоза, и помогает замедлить автомобиль без риска заноса или перегрева тормозных колодок до точки, когда они перестают работать.

Движение под уклон

Если вы едете под уклон в течение длительного времени, очень важно не злоупотреблять тормозами, чтобы замедлить машину.По мере того, как автомобиль набирает обороты под действием силы тяжести, требуется больше торможений, чтобы замедлить его, а это означает, что тормоза могут начать «гаснуть» из-за перегрева и уменьшения трения — это последнее, чего вы хотите при спуске с крутого холма.

В этой ситуации торможение двигателем может стать настоящей палочкой-выручалочкой; Вот почему вы всегда видите знаки на вершине крутого холма, говорящие о необходимости переключиться на пониженную передачу. Третья или даже вторая передача поможет автомобилю оставаться на постоянной скорости и позволит вам просто слегка прикоснуться к тормозам, чтобы замедлить спуск — это означает, что они не подвержены какому-либо изнурительному износу.

Вождение по снегу и льду

К вождению по снегу и льду нужно долго привыкать, и мы все автоматически хотим использовать педаль тормоза, когда чувствуем, что теряем контроль над автомобилем в этих сложных условиях. условия. Дело в том, что использование ножного тормоза на самом деле усугубит ситуацию, когда дорога скользкая, поскольку автомобиль легче войдет в скольжение, если колеса заблокируются или резко замедлятся.

В снежных условиях вам нужно найти правильный баланс между включением достаточно высокой передачи, чтобы избежать пробуксовки колес, а также не забывать аккуратно и рано переключать понижающую передачу, чтобы колеса вращались, а не полностью останавливались.Всегда включайте вторую передачу, так как это поможет предотвратить пробуксовку колес. Вам также следует держаться на достаточном расстоянии от впереди идущей машины и предвидеть препятствия, чтобы вы могли переключиться на низкую скорость и использовать торможение двигателем для замедления автомобиля, а не полагаться на педаль тормоза.

Присадки Redex для топливной системы помогают добиться оптимальной производительности двигателя вашего автомобиля на милю за милей. Для получения дополнительной информации и советов посетите нашу домашнюю страницу .

Поделиться:

Что такое торможение двигателем? (И почему вы должны это сделать)

Современный двигатель — вещь невероятная.По своему происхождению это эволюционный эквивалент человека по сравнению с изначальным супом. Да, основные строительные блоки остались прежними, но их стало намного больше.

Десятки деталей, от поршней до процессоров, постоянно работают, чтобы передавать мощность на колеса, помогать рулевому управлению, управлять подвеской, контролировать давление в шинах и сообщать тормозам, что вы нажали на педаль. Список длинный и довольно интересный.

Из-за этой невероятной сложности двигатели рассчитаны на работу с некоторыми довольно экстремальными допусками, включая тормоза.

Из всех компонентов вашего автомобиля тормозной механизм — это единственное, что подвергается наибольшей нагрузке, большую часть времени, но никогда не может выйти из строя. Конечно, тормоза и роторы со временем выходят из строя, и чем больше их используют, тем быстрее они гаснут.

Однако изменение стиля вождения может не только продлить срок службы тормозов, но и улучшить впечатления от вождения.

Что такое торможение двигателем?

Как вы уже поняли, мы фанаты современных двигателей внутреннего сгорания.Не только из-за его изысканности, но и из-за безудержной гениальности его простоты.

В стандартных бензиновых (бензиновых) двигателях торможение двигателем работает путем ограничения воздушного потока (путем отпускания педали акселератора), что вызывает высокий вакуум в коллекторе, с которым должны работать цилиндры.

Это приводит к истощению энергии двигателя, что и дает внезапное ощущение замедления и падения мощности.

В то время как часть тормозной силы возникает из-за трения в трансмиссии, большая часть вызвана вакуумом в коллекторе, создаваемым нехваткой воздуха.

Посмотрите видео ниже, в котором объясняется торможение двигателем в бензиновом двигателе, а также торможение Джейком в дизельном двигателе.

Почему это хорошо?

Торможение двигателем, помимо того, что является невероятно умным, имеет три различных повседневных преимущества, которые могут улучшить ваши впечатления от вождения.

1. Уменьшает износ тормозов.

Торможение двигателем замедляет автомобиль без применения тормозов.Поскольку автомобиль замедляется пассивно, это позволяет вам сохранять контроль над автомобилем, контролируя замедление, поэтому вам нужно только задействовать тормоза на гораздо более низких скоростях в течение гораздо более короткого периода времени.

Это означает меньший износ, меньше нагрева и меньше выцветания.

Очевидным преимуществом этого является то, что ваши тормоза прослужат намного дольше, что увеличивает стоимость.

2. Надежнее

Активное использование торможения двигателем (переключение на более низкую передачу) выгодно, когда необходимо контролировать скорость при движении по очень крутым и длинным склонам.

Более того, торможение двигателем, когда вы видите, что движение впереди замедляется, вместо того, чтобы ждать до последней минуты, чтобы остановиться, вы даете себе и тем, кто позади вас, больше времени, чтобы отреагировать на меняющуюся ситуацию.

Вы можете поддерживать безопасные интервалы, просто ослабляя педаль акселератора, а не нажимая на педаль тормоза. Не забывайте, что стоп-сигнал — это предупреждение для человека позади вас, заставляющего его тормозить, а также для человека позади него и так далее.

Нетрудно понять, как возникает затор без очевидной причины.

У вас также есть преимущество в том, что вы можете лучше отреагировать, если произойдет что-то неожиданное. Пониженная передача означает, что вы можете либо замедлить, либо ускориться, чтобы избежать возникающей опасности.

Высокая передача на низких скоростях снижает мощность и увеличивает вероятность остановки. Кроме того, внезапное резкое торможение увеличивает вероятность того, что машина сзади вас подъедет.

Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с нашей инфографикой о преимуществах торможения двигателем

3.Лучше для двигателя

Прежде всего, чтобы развеять миф — торможение двигателем совершенно не вредит вашему двигателю. Двигатели рассчитаны на работу со скоростью тысячи оборотов в минуту в течение нескольких часов. Переключение вниз, хотя иногда может быть немного резким, не причиняет никакого вреда.

Это также хорошо для двигателя, потому что он был разработан для этого. Хотя тормоза заменили барабанные (вот почему несколько десятилетий назад использовалось торможение двигателем), ядро ​​двигателя, по сути, осталось прежним.

Для двигателя лучше постепенно переключать передачи вниз (или вверх), чем переходить с 5 на 2 .

По той же причине он намного более экономичен. Торможение двигателем снижает расход топлива, а не просто тормозит или переводит автомобиль в нейтральное положение.

Вы также будете расходовать меньше топлива при трогании с места на более низкой передаче, чем при трогании с места на низкой скорости на высокой передаче.

Все это обеспечивает более безопасную и экономичную езду на тормозах, которая прослужит дольше.

MAT FOUNDRY GROUP ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ СЕРЫХ И ЧУГУННЫХ КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ. ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАС ПРОСМОТРЕТЬ НАШИ ПРОДУКТЫ ИЛИ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ СЕГОДНЯ

Что такое торможение двигателем и почему его следует использовать?

Техническое обслуживание 9 февраля 2021 г.

Использование ножного тормоза — наиболее распространенный способ снизить скорость как в аварийной ситуации, так и в обычных условиях. В зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль тормоза, вы контролируете скорость, с которой вы замедляетесь, когда вы останавливаетесь и когда начинаете снова.

Но использование ножного тормоза — не единственный способ снизить скорость. Хотя торможение двигателем используется реже, оно является отличным способом повысить эффективность вашего автомобиля и продлить срок службы тормозов.

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это процесс замедления движения автомобиля за счет снятия ноги с педали акселератора и переключения передач на более низкую.

В стандартных автомобилях с бензиновым двигателем торможение двигателем работает путем ограничения потока воздуха к двигателю, в результате чего замедляющие силы в двигателе снижают скорость вращения колес.

Когда вы убираете ногу с педали акселератора / газа, клапан корпуса дроссельной заслонки внезапно закрывается. Двигатель будет продолжать попытки всасывать воздух, но, поскольку клапан корпуса дроссельной заслонки закрыт, только небольшое количество воздуха достигнет двигателя.

Это вызывает высокий вакуум в коллекторе, против которого должны работать цилиндры. Из-за вакуума энергия в двигателе снижается, что приводит к падению мощности двигателя и замедлению колес.

Хотя торможение двигателем более эффективно в автомобилях с механической коробкой передач, оно работает и с автоматической коробкой передач.

Преимущества торможения двигателем

  • Снижает износ тормозов.

Тормозная система использует трение для замедления вашего автомобиля. Со временем тормозные колодки и роторы изнашиваются и теряют свою эффективность. Если вы используете торможение двигателем в дополнение к обычному торможению, вы сможете задействовать ножной тормоз в более медленном темпе в течение более короткого промежутка времени.

Торможение двигателем особенно полезно при длительных спусках по горам или холмам.Езда на тормозах на длинном спуске может привести к их перегреву, что снизит тормозную способность и повредит тормозную систему. (Это также известно как затухание тормозов.)

Когда вы тормозите двигателем во время движения под уклон, тормоза меньше нагреваются, изнашиваются и теряют устойчивость. В результате ваши тормоза прослужат дольше, и вы сможете безопасно спускаться.

Читайте: 7 способов увеличить срок службы тормозов

  • Повышает экономию топлива.

Торможение двигателем более экономично, чем обычное торможение.Это связано с тем, что при торможении двигателем двигатель перестает потреблять топливо.

Торможение двигателем позволяет сэкономить немного топлива кое-где, но эта экономия может быстро накапливаться, особенно в длительных поездках!

  • Не вредит автомобилю.

Существует распространенный миф о том, что торможение двигателем вредно для вашего автомобиля, и плохая практика. Однако торможение двигателем не повредит вашему автомобилю, если вы будете соблюдать безопасные и разумные методы вождения.

Когда вы впервые включаете моторный тормоз, это может звучать немного пугающе! Это связано с тем, что при переключении на пониженную передачу двигатель часто начинает громко вращаться.Но высокие обороты совершенно нормальны и не повредят ваш автомобиль.

Двигатели работают со скоростью тысячи оборотов в минуту, иногда даже часами, когда вы путешествуете по дороге. Они рассчитаны на ОЧЕНЬ много энергии и тепла. Так что до тех пор, пока число оборотов в минуту не приближается к красной линии на индикаторе приборной панели и не превышает ее, все должно быть в порядке.

Самый большой риск при торможении двигателем — это повреждение трансмиссии. Чтобы избежать повреждений, просто следуйте нескольким хорошим принципам вождения:

  • Не переключайтесь на низкую передачу на высоких скоростях.Переключение на низкую передачу при скорости 60 миль в час по шоссе будет не только неудобно для ваших пассажиров, но и приведет к перегрузке трансмиссии и двигателя.
  • Не пропускайте передачи. Переключайте по одной передаче вниз и дайте автомобилю достаточно времени для настройки перед повторным переключением.
  • Не злоупотребляйте торможением двигателем, особенно с автоматической коробкой передач.
Требуется обслуживание тормозов?

Независимо от того, насколько хорошо вы используете торможение двигателем, ваши обычные тормоза в конечном итоге необходимо будет заменить.

Если вы считаете, что ваши тормоза, возможно, вскоре потребуется заменить, принесите свой автомобиль специалистам Virginia Tire & Auto для бесплатного визуального осмотра тормозов! Мы позаботимся о том, чтобы ваши тормоза были в хорошем состоянии и вы могли безопасно останавливаться. Найдите свой местный Вирджиния Tire & Auto и посетите нас сегодня!

Что такое торможение двигателем? Как пользоваться моторным тормозом и как он работает

Когда вы слышите слово «моторный тормоз» в разговоре, вы когда-нибудь пытались притвориться, будто знаете, что оно означает?
Есть даже забавная история о водителе, который сказал механику: «Пожалуйста, включите моторный тормоз».

Что такое торможение двигателем? Я также расскажу о механизме и о том, как его использовать.

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это торможение, использующее сопротивление вращению двигателя.

Когда педаль акселератора нажата, скорость вращения двигателя увеличивается, чтобы генерировать мощность автомобиля, но когда педаль акселератора возвращается в исходное положение, скорость вращения двигателя падает, и тормозное усилие срабатывает.

Когда педаль акселератора не нажата, частота вращения двигателя ниже, чем у вращающихся шин, поэтому возникает тормозной эффект.Это механизм моторных тормозов.

Эффективное использование моторных тормозов

Ниже приведены сценарии, в которых лучше использовать торможение двигателем, и преимущества, которые можно получить таким образом.

Для безопасного движения по спускам

Скорость автомобиля будет стабильно расти на длинных спусках.

Чтобы избежать этого, необходимо снизить скорость, но если это делается только с помощью ножного тормоза, тормоз сильно нагревается, вызывая явления, называемые затуханием тормоза и паровой пробкой.
В худшем случае тормоза не сработают и это очень опасно.

Поэтому на длинных спусках используйте торможение двигателем и уменьшите частоту использования ножного тормоза, чтобы сделать вождение безопасным.
【Тормоз с затуханием】

При непрерывном использовании тормозов, использующих трение, например, на спуске, резина и смола тормозных колодок нагреваются до температуры, превышающей их температуру плавления.
Когда эти материалы попадают в тормозной ротор, они действуют как смазка, и тормоза не работают.
【Паровой пробок】

Тепло, возникающее в результате затухания тормоза, передается тормозному маслу, масло закипает и образуются пузырьки воздуха. Даже если вы нажмете педаль тормоза с этими пузырьками воздуха, эта сила не будет передана на тормоза, и тормоза не будут работать.

Для повышения экономии топлива

Современные автомобили прекращают впрыск топлива, пока педаль газа не нажата.
В таком случае расход топлива снижается за счет активного использования водителем педали акселератора и частого торможения двигателем.

Следует максимально снизить скорость с помощью торможения двигателем и использовать ножной тормоз только при остановке, не только на спуске, но и на ровной поверхности или даже при остановке на светофоре.

Для увеличения срока службы тормозных колодок и ротора

Ножной тормоз удерживает ротор между тормозными колодками, а трение используется в качестве тормозной силы.
Увеличение доли использования моторных тормозов позволяет снизить частоту использования ножных тормозов и продлить срок службы колодок и роторов.

Указания по использованию моторного тормоза

Есть предостережения при использовании моторного тормоза

Не включается стоп-сигнал

При нажатии на педаль тормоза загорается лампа стоп-сигнала, и вы можете уведомить следующий автомобиль о том, что вы замедляете движение. Однако стоп-сигнал не загорается при торможении двигателем.

Если вы используете моторный тормоз для резкого замедления, имейте в виду, что существует вероятность того, что вас столкнет следующая машина, поэтому будьте осторожны.

Выберите правильную передачу

Чем ниже частота вращения двигателя, тем выше тормозное усилие.

Если вы внезапно переключитесь с высшей передачи на низшую только потому, что вам нужно большое тормозное усилие, разница между частотой вращения шины и частотой вращения двигателя увеличится слишком сильно, ведущие колеса заблокируются и проскальзывают, что очень опасно.

Кроме того, это вызывает нагрузку на двигатель и шестерни и может привести к выходу из строя этих компонентов.
При переключении понижающих передач обязательно переключайте передачу по очереди.

Как использовать торможение двигателем

Большинство современных автомобилей имеют автоматические коробки передач, но существуют и автомобили с механическими коробками передач, поэтому я представлю оба варианта.

Как использовать моторный тормоз в автомобиле с автоматической коробкой передач

Автомобили

AT во время движения движутся в диапазоне Drive (D).

Даже если вы уберете ногу с педали акселератора в диапазоне D, торможение двигателем практически не произойдет, и автомобиль продолжит движение по инерции.
При включении моторного тормоза с автоматической коробкой передач необходимо переключить его из диапазона D во второй (2) диапазон или нижний диапазон (L).

Современные автомобили AT также имеют модели, оснащенные ручным режимом. В этом случае управляйте автомобилем как МТ и используйте моторный тормоз.

Как использовать моторный тормоз в автомобиле с механической коробкой передач (МКПП)

В случае автомобилей MT, торможение двигателем будет эффективным за счет снижения скорости на одну передачу больше, чем текущая передача, например, 3-я передача при движении на 4-й передаче или 2-я передача при движении на 3-й передаче. Если частота вращения коленчатого вала двигателя снижается и моторные тормоза перестают работать, вам следует сбросить другую передачу.

Различия между моторными тормозами АКПП и МТ

МТ лучше АТ по следующим причинам.

Разница в структуре трансмиссии

Изображение структуры передачи

AT

В трансмиссии

AT используется гидротрансформатор, MT состоит из нескольких передач.

Гидротрансформатор — это механизм, который косвенно передает мощность, например, если бы вы поместили вентиляторы лицом друг к другу, включили один из вентиляторов и повернули второй вентилятор с помощью ветра, создаваемого первым вентилятором.

Между тем, МП напрямую соединяет шестерни, так что это механизм для прямой передачи энергии.

Поскольку прямое сопротивление передается сопротивлению двигателя без потерь, торможение двигателем будет более эффективным для MT, чем для AT.

Люди, которые хорошо умеют водить, максимально используют возможности своего автомобиля, используя все его функции.
Что касается тормозов, я использую как моторный, так и ножной тормоз.

Обязательно используйте моторный тормоз.

Что такое торможение двигателем в автомобиле —

Торможение двигателем — это то, что происходит, когда водитель убирает ногу с педали газа, чтобы позволить автомобилю замедлиться из-за сжатия и трения движущихся частей двигателя, замедляющих его.

Торможение двигателем дополнительно усиливается за счет переключения передач на пониженную передачу в автомобиле с механической коробкой передач. Торможение двигателем дает преимущества при определенных обстоятельствах, таких как движение под уклон, а сочетание торможения двигателем и ножного тормоза имеет важное значение для безопасного вождения и экономически может снизить затраты.

Все мы на том или ином уровне используем торможение двигателем, осознаем мы это или нет. Объясняются преимущества и недостатки торможения двигателем и способы торможения двигателем, что, надеюсь, дает полное понимание вопроса «что такое торможение двигателем».

Как тормозить двигателем

Торможение двигателем хорошее или плохое? Если все сделано правильно и правильно, торможение двигателем хорошее и может принести пользу с точки зрения повышения безопасности во время вождения. Вот несколько примеров того, когда использовать торможение двигателем и как тормозить двигателем.

Торможение двигателем на спуске

При движении под уклон инерция транспортного средства увеличивается под действием силы тяжести. Чтобы замедлить движение транспортных средств, необходимо более интенсивное использование тормозов транспортных средств, чем обычно. При резком торможении тормоза могут исчезнуть. Затухание тормозов является результатом перегрева и снижает трение между тормозными колодками и дисками. Снижение эффективности тормозов опасно и часто чаще встречается в более крупных транспортных средствах.


Обучение торможению двигателем на спуске значительно снижает выгорание тормозов и увеличивает срок службы тормозных колодок и дисков.При спуске на 2-й или 3-й передаче будет использоваться моторный тормоз, чтобы снизить скорость вашего автомобиля. Чем круче холм, тем ниже передача. Автомобили с автоматической коробкой передач — не исключение. Выберите «2» или «1» для более крутых подъемов на рычаге. Это будет иметь тот же эффект, что и 2-я передача на автомобиле с механической коробкой передач.

Торможение двигателем на снегу и льду

Торможение двигателем при движении по снегу и льду является более безопасным методом замедления транспортного средства по сравнению с использованием тормозов

В отличие от движения с крутого холма, когда вам необходимо уменьшить использование ножного тормоза из-за износа и перегрева, при движении по снегу и льду требуется небольшое использование ножного тормоза, чтобы снизить вероятность заноса.

Конечно, движение по снегу или льду опасно, и даже слишком резкое торможение может привести к потере сцепления между дорожным покрытием и шинами. Торможение двигателем помогает замедлить автомобиль намного медленнее и безопаснее, чем при использовании ножного тормоза.

Торможение двигателем на снегу и льду требует наблюдения за потенциальными опасностями, такими как повороты дороги и остановка впереди, например, на перекрестке, намного раньше, чем обычно.

Как только впереди будет обнаружена потенциальная опасность, уберите ногу с педали акселератора и позвольте автомобилю плавно сбавить скорость.Чтобы усилить эффект торможения двигателем, переключайте передачи, когда автомобиль снижает скорость. Советы по безопасному вождению по снегу и льду см .:

.


Торможение двигателем при нормальном движении

Несколько лет назад при замедлении или остановке в автомобиле считалось идеальным использовать торможение двигателем в качестве основного источника замедления или остановки. Например, во время экзамена по вождению экзаменатор по вождению не будет слишком впечатлен тем, что водитель постоянно использует передачи как средство замедления, поскольку тормоз является предпочтительным методом в современном вождении.

Проблема с торможением двигателем и использованием передач для замедления транспортного средства заключается в том, что одна из рук водителя тратит много времени на рычаг переключения передач, где его лучше разместить на рулевом колесе. Некоторое внимание водители будут уделять этим переключениям передач вниз, которые в противном случае лучше использовать на дороге впереди.

Это образ мышления экзаменаторов. Другой проблемой является дополнительный износ дисков сцепления при использовании передач для замедления вместо тормозов.Тормозные колодки дешевле заменить, чем новое сцепление.

Конечно, нам нужно часто переключать понижающую передачу при изменении скорости автомобиля, но ограничьте это для таких ситуаций, как остановка. Идеальное решение — использовать комбинацию моторного тормоза и ножного тормоза. Считывание дороги впереди и ожидание остановки на красный свет, например, позволяет водителю ослабить педаль акселератора и позволить двигателю замедлить транспортное средство вместе с легким торможением. Большинство современных автомобилей не требуют переключения понижающей передачи и вполне могут остановиться на 5-й передаче, блокируя переключение непосредственно с 5-й на 1-ю в нескольких метрах от остановки.Это позволит удерживать обе руки на рулевом колесе, сосредоточить внимание водителя на дороге и снизить износ сцепления.


Плохо ли торможение двигателем для автомобиля?

Торможение двигателем не вызывает повреждений автомобиля. Чрезмерное торможение двигателем и переключение понижающих передач для замедления автомобиля увеличивают износ сцепления.

Преимущества торможения двигателем

Если все сделано правильно с комбинацией ножного тормоза, это будет означать, что водитель обращает внимание на дорогу впереди и, следовательно, ведет более безопасное вождение.Правильная комбинация моторного тормоза и ножного тормоза снижает износ компонентов автомобиля и увеличивает экономию топлива. Часто, когда вы осторожно снижаете скорость до определенной остановки, например на красный свет, ситуация меняется еще до того, как вы доберетесь до нее, а это означает, что останавливаться не нужно. Сведение автомобиля из неподвижного положения — большая работа для двигателя и требует значительного расхода топлива.

Недостатки использования торможения двигателем

Торможение двигателем неплохо для вашего автомобиля, хотя чрезмерное использование при переключении на более низкую скорость увеличивает износ дисков сцепления.



Что такое торможение двигателем и почему плавным водителям оно так нравится

Торможение двигателем — незамеченный герой в машине, о котором большинство из нас не замечает или не знает. Торможение двигателем очень важно, и каждый новый и опытный водитель должен знать о нем. Поскольку индийские дороги в основном населены автомобилями с механической коробкой передач, торможение двигателем — это то, чему каждый должен научиться и пользоваться. Используя этот метод, вы также можете стать человеком, который очень плавно водит машину!

В то время как в большинстве современных двигателей используется множество компьютеров для управления двигателем и многими другими устройствами в автомобиле.Тормоза — одна из частей, которые подвергаются наибольшей нагрузке в автомобиле, но не беспокойтесь, есть другие способы замедлить ход без использования тормозов и в зависимости от трения.

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это просто ускорение двигателя в обратном направлении. Говоря более сложными словами, когда водитель отпускает педаль акселератора, поток воздуха к двигателю прекращается. Он создает высокий вакуум в коллекторе, против которого должны работать цилиндры.Это требует много энергии и замедляет автомобиль.

Также читайте: Совершенно новый Mahindra XUV500 2021 года: как он будет выглядеть

В более тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики и полуприцепы с дизельными двигателями, используется тормоз Jake Brake, который эффективно замедляет тяжелые автомобили. Система открывает выпускные клапаны цилиндров точно до окончания такта сжатия. Он выпускает сжатый газ, скопившийся в цилиндрах, который замедляет движение транспортных средств. Большинство тяжелых транспортных средств по всему миру используют тормозную систему Jake для замедления и уменьшения давления на тормоза.Меньшие дизельные двигатели с дроссельной заслонкой также обеспечивают хорошее торможение двигателем, но эффект не такой большой.

Как можно использовать торможение двигателем?

Это очень просто. Только не используйте сцепление, когда снимаете ногу с педали акселератора. Начинается торможение двигателем. То же самое можно почувствовать по скорости замедления автомобиля. Если вы хотите ощутить это отчетливо, попробуйте использовать сцепление после того, как оторвите ногу от акселератора, и запишите скорость замедления автомобиля.Теперь сделайте то же самое, не касаясь педали сцепления. Скорость замедления намного выше, если вы не нажимаете педаль сцепления после того, как подняли ногу с акселератора.

Нижние передачи, такие как первая и вторая, обеспечивают более сильное торможение двигателем, чем более высокие передачи. Таким образом, при включении низшей передачи вы чувствуете эффект торможения двигателем гораздо сильнее, чем при включении более высоких передач. Это из-за передаточных чисел. Поскольку вы быстрее ускоряетесь на более низких передачах, вы можете быстрее замедляться, используя те же самые низкие передачи.

Как это делает вас более плавным водителем?

Чтобы ехать более плавно при торможении двигателем, всегда снимайте ногу с педали газа и не используйте сцепление. Вы всегда можете переключиться на более низкую передачу, чтобы быстрее замедлиться. Этот переход просто делает вождение более плавным, и со временем вы попадаете в зависимость, где вы можете просто использовать торможение двигателем, чтобы замедлиться до желаемой скорости, не касаясь педали тормоза. Однако всегда имейте в виду, что стоп-сигналы не работают, когда вы используете торможение двигателем, поэтому автомобилисты позади вас не узнают, что ваш автомобиль замедляется.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*