Кшм двигателя назначение и устройство: Назначение, устройство, принцип работы кривошипно-шатунного механизма

  • 13.11.2020

Содержание

Устройство КШМ

 

 

 

 

 КШМ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Схема измерения цилиндров ВАЗ 2110

Основные размеры КШМ ВАЗ 2110, 2111, 2112

показаны на рисунке. Хорошо зарекомендовали

себя двигателя ВАЗ 2110, они имеют много

взаимозаменяемых деталей КШМ с двигателями

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) преобразует прямолинейное возвратно-поступательные движения поршней, воспринимающих давление газов, во вращательное движение коленчатого вала.

Устройство КШМ можно разделить на две группы: подвижные и неподвижные.

Подвижные детали: 

поршень, поршневые кольца, поршневые пальцы и шатуны, коленчатый вал, маховик.

Блок-картер, головка блока цилиндров, гильзы цилиндров. Имеются также фиксирующие и крепежные детали.

Поршневая группа

Поршневая группа включает в себя поршень, поршневые кольца, поршневой палец с фиксирующими деталями. Поршень воспринимает усилие расширяющихся газов при рабочем ходе и передает ею через шатун па кривошип коленчатого вала; осуществляет подготовительные такты; уплотняет над поршневую полость цилиндра как от прорыва газов в картер, так и от излишнего проникновения в нее смазочного материала.

Коренные подшипники

Для коренных подшипников применяются подшипники скольжения, выполненные в виде вкладышей, основой которых является стальная лента толщиной 1,9—2,8 мм для карбюраторных двигателей и 3—6 мм для дизелей. В качестве антифрикционного материала вкладышей используют высокооловянистый алюминиевый сплав для карбюраторных двигателей и трехслойные с рабочим слоем из свинцовой бронзы.

Маховик

Маховик

Маховик служит для уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала, накопления энергии во время рабочего хода поршня, необходимой для вращения вала в течение подготовительных тактов, и вывода деталей КШМ из ВМТ (верхней мертвой точки) и НВТ (нижней мертвой точки).

В многоцилиндровых двигателях маховик является, в основном, накопителем кинетической энергии, необходимой для пуска двигателя и обеспечения плавного трогания автомобиля с места.


Маховики отливают из чугуна в виде лиска с массивным ободом и проводят его динамическую балансировку в сборе с коленчатым валом. На ободе маховика имеется посадочный поясок для напрессовки зубчатого венца для электрического пуска стартером. На цилиндрической поверхности маховика находятся метки или маркировочные штифты и надписи, определяющие момент прохождения ВМТ поршнем первого цилиндра. На торцевую рабочую поверхность опирается фрикционный диск сцепления. Для крепления его кожуха имеются резьбовые отверстия. Маховик центрируют по наружной поверхности фланца с помощью выточки, а положения его относительно коленчатого вала фиксируют установочным штифтом или несимметричным расположением отверстий крепления маховика.

Поршни

Форма и конструкция поршня, включая днище поршня и отверстие под поршневой палец, в значительной степени определяются формой камеры сгорания.

 Устройство шатуна

Устройство шатуна

Шатун необходим для соединения поршня с коленчатым валом и передачи усилия от поршня к коленчатому валу

 

 Устройство шатуна

Устройство КШМ автомобиля. 

1 — стопорное кольцо, 2 — поршневой палец, 3 — маслосьемные кольца, 4 — компрессионные кольца, 5 — камера сгорания, 6 — днище поршня, 7 — головка поршня:     8 — юбка поршня;  9 —  поршень: 10 — форсунка; 11- шатун; 12  — вкладыш;  13 — шайба , 14 — длинный болт; 15 — короткий болт; 16 — крышка шатуна, 17  —  втулка шатуна;  18 — номер на шатуне; 19 — метка на крышке шатуна; 20 —  шатунный болт.

 

Поршень состоит из головки поршня и направляющей части — юбки поршня. С внутренней стороны имеются приливы — бобышки с гладкими отверстиями под поршневой палец. Для фиксации пальца в отверстиях проточены канавки под стопорные кольца. В зоне выхода отверстий на внешних стенках юбки выполняются местные углубления, где стенки юбки не соприкасаются со стенками цилиндров. Таким образом получаются так называемые холодильники. Для снижения температуры нагрева направляющей поршня в карбюраторных двигателях головку поршня отделяют две поперечные симметричные прорези, которые препятствуют отводу теплоты от днища.

Нагрев, а следовательно, и тепловое расширение поршня по высоте неравномерны. Поэтому поршни выполняют в виде конуса овального сечения. Головка поршня имеет диаметр меньше, чем направляющая. В быстроходных двигателях, особенно при применении коротких шатунов, скорость изменения боковой силы довольно значительна. Это приводит к удару поршня о цилиндр. Чтобы избежать стуков, при перекладке поршневые пальцы смещают на 1,4—1,6 мм в сторону действия максимальной боковой силы, что приводит к более плавной перекладке и снижению уровня шума.


Головка поршня состоит из днища и образующих ее стенок, в которых именно канавки под поршневые кольца. В нижней канавке находятся дренажные отверстия для отвода масла диаметром 2,5—3 мм. Днище головки является одной из стенок камеры сгорания и воспринимает давление газов, омывается открытым пламенем и горячими газами. Для увеличения прочности днища и повышения обшей жесткости головки се стенки выполняются с массивными ребрами. Днища поршней изготовляют плоскими, выпуклыми, вогнутыми и фигурными. Форма выбирается с учетом типа двигателя, камеры сгорания, процесса смесеобразования и технологии изготовления поршней.

Поршневые кольца

Поршневые кольца — элементы уплотнения поршневой группы, обеспечивающие герметичность рабочей полости цилиндра и отвод теплоты от головки поршня.

По назначению кольца подразделяются на:

Компрессионные кольца — препятствующие прорыву газов в картер и отводу теплоты в стенки цилиндра.

Маслосъемные кольца — обеспечивающие равномерное распределение масла по поверхности цилиндра и препятствующие проникновению масла в камеру сгорания.


Изготовляются кольца из специальною легированною чугуна или стали. Разрез кольца, называемый замком, может быть прямым, косым или ступенчатым. По форме и конструкции поршневые кольца дизелей делятся на трапециевидные, с конической поверхностью, и подрезом, маслосъемные, пружинящие с расширителем; поршневые кольца карбюраторных двигателей — на бочкообразные, с конической поверхностью со скосом, с подрезом; маслосьемные — с дренажными отверстиями и узкой перемычкой, составные предсталяют собой два стальных лиска (осевой и радиальный расширители).

Маслосъемные кольца

Составное маслосъемное поршневое кольцо (а) и его установка в головке поршня двигателя: 1 — дискообразное кольцо; 2 — осевой расширитель; 3 — радиальный расширитель; 4— замок кольца; 5 — компрессионные кольца; 6 — поршень; 7 — отверстие в канавке маслосъемного кольца.

Для повышения износостойкости первого компрессионного кольца, работающего и условиях высоких температур  и граничного трения, его поверхность покрывают пористым хромом. Устанавливая на поршень поршневые кольца, необходимо следить за тем, чтобы замки соседних колец были смещены один относительно другого на некоторый угол (90 —180 градусов).

Поршневой палец обеспечивает шарнирное соединение шатуна с поршнем. Поршневые пальцы изготовляют из малоуглеродистых сталей. Рабочую поверхность тщательно обрабатывают и шлифуют. Для уменьшения массы палец выполняют пустотелым.

Установка поршневого пальца

Установка поршневого пальца

Шатун шарнирно соединяет поршень с кривошипом коленчатого вала. Он воспринимает от поршня и передает коленчатому валу усилие давления газов при рабочем ходе, обеспечивает перемещение поршней при совершении вспомогательных тактов. Шатун работает в условиях значительных нагрузок действующих по его продольной оси.

Шатун состоит из верхней головки, в которой имеется гладкое отверстие под подшипник поршневого пальца; стержня двутаврового сечения и нижней головки с разъемным отверстием для крепления с шатунной шейкой коленчатого вата. Крышка нижней головки крепится с помощью шатунных болтов. Шатун изготавливают методом гарячей штамповки из высокочественной стали. Для более подробного изучения создан раздел «

Устройство шатуна«.

Устройство шатуна

Устройство шатуна

Такты работы двигателяДля смазывания подшипника поршневого пальца (бронзовая втулка) в верхней головке шатуна имеются отверстие или прорези. В двигателях марки «ЯМЗ» подшипник смазывается под давлением, для чего в стержне шатуна имеется масляный канал. Плоскость разъема нижней головки шатуна может располагаться под различными углами к продольной оси шатуна. Наибольшее распространение получили шатуны с разъемом перпендикулярным к оси стержня, В двигателях марки «ЯМЗ» имеющим больший диаметр,  чем диаметр цилиндра, pазмер нижней головки шатуна, выполнен косой разъем нижней головки, так как при прямом разъеме монтаж шатуна через цилиндр при сборке двигателя становится невозможным. Для подвода масла к стенкам цилиндра на нижней головке шатуна имеется отверстие. С целью уменьшения трения и изнашивания в нижние головки шатунов устанавливают подшипники скольжения, состоящие из двух взаимозаменяемых вкладышей (верхнего и нижнею).

Вкладыши изготовляются из стальной профилированной ленты толщиной 1,3—1,6 мм для карбюраторных двигателей и 2—3,6 мм для дизелей. На ленту наносят антифрикционный сплав толщиной 0,25—-0,4 мм — высокооловянистый алюминиевый сплав (для карбюраторных двигателей). На дизелях марки «КамАЗ» применяют трехслойные вкладыши, залитые свинцовистой бронзой. Шатунные вкладыши устанавливаются в нижнюю головку шатуна с натягом 0,03—0,04 мм. От осевого смешения и провертывания вкладыши удерживаются в своих гнездах усиками, входящими в пазы, которые при сборке шатуна и крышки должны располагаться на одной стороне шатуна.

Устройство двигателя автомобиля не сложно для обучения, главное изучать материал последовательно и систематизированно.

Устройство КШМ

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Устройство КШМ двигателя

1.1 Подвижные детали КШМ

1.2 Неподвижные детали КШМ

2. Неисправности КШМ двигателя

2.1 Звуки неисправностей двигателя (стуки двигателя)

2.2 Признаки и причины неисправностей двигателя автомобиля

3. Капитальный ремонт двигателя автомобиля

 

Состав и устройство узлов КШМ — Студопедия

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

1. Назначение КШМ и принцип работы.

2. Состав и устройство узлов КШМ.

1. Назначение КШМ и принцип работы.

Определение: механическая передача передающая энергию с преобразовани­ем видов движения.

В соответствие с общей классификацией машин и механизмов — кривошипно-ползунковый механизм (КПМ).

Назначение: КШМ служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вра­щательное движение коленчатого вала.

Принцип действия: четырехтактный поршневой двигатель состоит из ци­линдра и картера, который снизу закрыт поддоном. Внутри цилиндра перемеща­ется поршень с уплотнительными (компрессионными) кольцами. Поршень через поршневой палец и шатун связан с коленчатым валом, который вращается в ко­ренных подшипниках, расположенных в картере. Сверху цилиндр накрыт голов­кой с клапанами, открытие и закрытие которых строго согласовано с вращением коленчатого вала. Перемещение поршня ограничивается двумя крайними поло­жениями, при которых его скорость равна нулю: верхней и нижней мертвой точ­кой. Безостановочное движение поршня через мертвые точки обеспечивается ма­ховиком, имеющим форму диска с массивным ободом.

Состав и устройство узлов КШМ.

Состав: все детали КШМ делятся на подвижные (рис.1) и неподвижные (рис. 2). К неподвижным (детали остова двигателя )относятся: картер, блок цилиндров, головка блока цилиндров и соединяющие их детали (рис. 2, 3), к подвижным — поршень с пальцем и кольцами, шатун, коленчатый вал и маховик.


Блок цилиндров является основой двигателя. Большая часть навесного обо­рудования двигателя монтируется на блоке цилиндров.

По форме блока цилинд­ров ДВС классифицируют:

— рядный двигатель: цилиндры располагаются последовательно в одной плос­кости; ось цилиндров вертикальна, под углом или горизонтальна ; число цилинд­ров — 2, 3, 4, 5, 6, 8;

— V-образный двигатель: цилиндры располагаются в двух плоскостях с обра­зованием конструкции V — образной формы; угол развала — от 30° до 90°; число цилиндров 2, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 24;

— VR-образный двигатель: рядно-смещенное расположение цилиндров в шахматном порядке с углом развала 15°. Очень узкие V-образные двигатели тако­го типа долгое время делала итальянская фирма “Lancia”, и ее опыт используется концерном “Volkswagen”;


— W-образный двигатель: два рядно-смещенных блока VR, объединенных в V-образную конфигурацию с углом развала 72 °С. W8-Volkswagen Passat, W12- VW Phaeton и Audi A8, W16-Bugatti EB 16.4 Veyron;

— оппозитный двигатель: противолежащие друг другу цилиндры располага­ются горизонтально, число цилиндров — 2,4,6. Subaru обозначает свои оппозитные двигатели индексом «B» (Boxer), добавляя к нему цифру «4» или «6», в зависимо­сти от числа цилиндров.

Нумерация цилиндров начинается от носка коленвала, а при двух-, и четы­рехрядном расположении цилиндров — слева, если смотреть со стороны носка ко­ленвала ( за исключением «РЕНО»). Направление вращения коленвала — правое, то есть по часовой стрелке, если смотреть с носка коленвала (за исключением Honda, Mitsubishi).

В конструкцию блока входят гильзы цилиндров, рубашка охлаждения и гер­метизированные масляные полости и каналы. Во внутренних полостях блока цир­кулирует жидкость системы охлаждения, там же проходят и масляные каналы системы смазки двигателя. Блок имеет монтажные и опорные поверхности для ус­тановки вспомогательных устройств.

Картер служит опорой для подшипников, на которых вращается коленчатый вал. Обычно выполняется заодно с блоком цилиндров. Такая конструкция называ­ется блок-картер. Снизу картер закрывается поддоном, в котором обычно хранит­ся запас масла.

Чаще картер и блок цилиндров отливают как одно целое. Если картер изготовляют отдельно, то к нему крепят или отдельные цилиндры, или блок цилиндров. Блок-картер совре­менного поршневого двигателя — это наиболее сложная и дорогая деталь. Он обладает большой жесткостью. В зависимости от вос­приятия нагрузки различают силовые схемы с несущими цилиндрами, с несущим блоком цилиндров, с несущими силовыми шпильками.

В первой схеме под действием сил давления газов стенки цилиндров и рубашки охлаждения испытывают напряжение разрыва. Во второй схеме, получившей наибольшее распространение, нагрузки восприни­маются стенками цилиндров и рубашки охлаждения, поперечными пе­регородками картера. В этой схеме часто используют сменные гиль­зы «мокрые» или «сухие» (рис. 3).

 
 

Рис. 1. Подвижные детали КШМ

 
 

Рис. 2. Неподвижные детали ДВС

В этом случае основную нагрузку несут стенки рубашки охлаждения. Конструкция в целом оказывается менее жесткой. В третьей схеме растягивающие нагрузки воспри­нимаются силовыми шпильками, а цилиндр (или блок цилиндров) оказывается сжатым.

 
 

Рис. 3. Гильза цилиндров (а) и схемы по­садки мокрой (б) и сухой (в) гильз

При работе силы давления газов, растягивая шпильки, разгружа­ют цилиндр. Блок-картер служит базовой деталью, на нем размеща­ются все навесные агрегаты, механизмы и системы двигателя. Блок- картер воспринимает все силы, развивающиеся в работающем двига­теле, отдельные его элементы подвергаются значительному местному нагреву, он подвержен действию колебаний, а те его элементы, кото­рые сопрягаются с подвижными деталями двигателя, в процессе экс­плуатации сильно изнашиваются.

При длительной работе блок-кар­тер коробится из-за деформаций, действия силовых и тепловых нагрузок и структурных изменений в материале. Как следствие, теря­ются параллельность осей цилиндров, перпендикулярность осей ци­линдров к оси коленчатого вала, возникают другие нарушения макро­геометрии блока картера, что весьма нежелательно из-за увеличения трения, износа и даже выхода из строя всего двигателя.

Головка цилиндра (рис. 4) обеспечивает герметизацию верхней части ци­линдра. Совместно с днищами поршней, образует камеру сгорания. Обычно уста­навливается одна головка для всех цилиндров рядного и VR-образного, или две — для V, W и оппозитного двигателя. Она крепится к блоку цилиндров и, при работе составляет с ним единое целое. Уплотнение стыка обеспечивается прокладкой.

На большинстве ДВС в головке размещается привод клапанов, сами клапаны, свечи зажигания или накаливания, форсунки. Так же, как и в блоке цилиндров — имеются жидкостные и масляные каналы и полости.

Головки цилиндров подвержены действию максималь­ных сил давления газов, контактируют с нагретыми газами.

Рис. 4. Головка блока цилиндров: а) вид сверху, б) вид снизу

Для изготовления блок-картеров и головок цилиндров использу­ют серые или легированные чугуны марок СЧ 15-32, СЧ 21-40 и алюминиевые сплавы. Чугуны содержат около 3-4% углерода, ле­гирующие элементы (марганец, хром, никель, титан, медь, молибден), примеси серы и фосфора, кремний. Твердость чугунов составляет 230-250 по Бринеллю. Для све­дения к минимуму в про­цессе эксплуатации дефор­мации блока применяют операцию искусственного старения отливок перед механической обработкой.

Стенки блока цилиндров при работе двигателя ис­пытывают циклические на­пряжения изгиба. Обычно стремятся уменьшить ам­плитудные значения на­пряжения, что достигается путем оребрения поперечных стенок. Что­бы снизить упругие остаточные деформации постелей коренных под­шипников коленчатого вала, обеспечить их соосность и улучшить работу кривошипно-шатунного механизма, часто вводят силовые свя­зи между крышками коренных опор и стенками блока.

Очень важно при сборке, изготовлении или ремонте снизить так называемые монтажные деформации гильзы в сборе с блоком. Повы­шенные монтажные деформации гильзы, как свидетельствует опыт эксплуатации дизелей Д-37Е, ЯМЗ-236 и др., приводят к повы­шенному трению и преждевременному износу гильзы. Равномерность деформаций достигается путем обеспечения примерного равенст­ва деформаций участка блока при затяжке каждой шпильки, а их минимизация — путем увеличения жесткости гнезда, в котором раз­мещается шпилька. Блоки цилиндров и гильзы двигателей с водяным охлаждением подвержены кавитационному износу.

Причиной воз­никновения кавитации стенок блока цилиндров и гильз являются ин­тенсивные вибрации, возникающие при осуществлении рабочего про­цесса и ударах. Во избежание кавитационных износов в блоке цилинд­ров размещают антикавитационную защиту (например, в двигателе ЯМЗ), представляющую собой специальное антикавитационное пло­ское резиновое кольцо, устанавливаемое с натягом на гильзе и попада­ющее вместе с гильзой при сборке в выточку в блоке и гильзе. Как правило, при демонтаже узел разрушается, поэтому в эксплуатации при переборках его нужно заменять новым. Равномерного распре­деления нагрузок добиваются также во всех элементах головки блока цилиндров.

Особое внимание уделяют совершенствованию технологии литья головок и блоков цилиндров, чтобы снизить нарушение размеров отливок, избежать отбеливания чугуна, обеспечить точность и ста­бильность литья. Должным образом доведенная конструкция блока цилиндров и головки обеспечивает наработку 8000 моточасов и более.

Важный элемент конструкции — прокладка головки блока ци­линдров, обеспечивающая плотное соединение головки и блока ци­линдров и препятствующая прорыву газов из камеры сгорания при работе двигателя. Про­кладки делают цельноме­таллическими из меди или алюминия, тонкого сталь­ного листа (набора тонких листов), а также из листов графитизированного асбес­тового картона, положен­ных на стальную сетку.

Металлические проклад­ки используют в дизелях с жесткими блоками и го­ловками и при большой силе затяжки шпилек. Ас­бестовые прокладки при­меняют в карбюраторных двигателях, а также в ди­зелях. Шпильки, которыми притягивают головки и прокладку к блоку цилинд­ров, изготовляют из угле­родистых и легированных сталей. Нижняя часть кар­тера (поддон) в двигателях не является несущей. Ее отливают из алюминиевого сплава или штампуют из тонкого стального листа. Поддон обычно служит ванной для масла, в нем размещают маслоприемные устройства, успокоители против разбрызгивания. Устанавливают его на про­кладках для предотвращения вытекания масла.

Шпильки подвергают расчетам на прочность на знакопеременные нагрузки. Оценки напряжений в элементах головок и блоков цилинд­ров по формулам сопротивления материалов носят условный харак­тер. Лишь в последние годы, после того как был развит метод конеч­ных элементов, стала возможной постановка задачи о расчетах на прочность таких сложных по конфигурации деталей, как блок цилинд­ров и головка. Расчеты эти требуют применения мощных вычислитель­ных машин. Традиционно заводы-изготовители много времени и сил затрачивают на экспериментальное определение характеристик на­дежности, вибрационной стойкости деталей остова.

Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм осуществляет основной рабочий процесс двигателя – преобразование энергии движения поршней во вращение коленчатого вала, которое в дальнейшем передается на ведущую ось автомобиля.

Двигатель

Назначение кривошипно-шатунного механизма

В блоках цилиндров рядных двигателей поршни перемещаются вверх и вниз, а в оппозитных, к примеру, в противоположные стороны в горизонтальной плоскости, но общая суть их движения не меняется – на языке физики оно называется возвратно-поступательным. Чтобы это движение преобразовалось во вращение колес, в двигателях внутреннего сгорания, вне зависимости от типа, используется особый механизм, построенный на применении кривошипа – то есть особого рычага, части коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный механизм есть в двигателе внутреннего сгорания и швейной машинке Зингера

История создания кривошипно-шатунного механизма

Кривошипно-шатунный механизм был придуман задолго до появления первых автомобилей. Он использовался еще в восемнадцатом веке в конструкции штамповочных прессов, швейных машинок,  приводов колесной пары паровозов и многих других механизмов.

Вопрос преобразования энергии движущихся поршней во вращение колес стоял с самого момента появления двигателя внутреннего сгорания. По аналогии с существовавшими уже паровыми двигателями, инженеры, занимавшиеся его конструированием, решили применить для этих целей кривошипно-шатунный механизм. В современных поршневых двигателях модернизировано очень многое, но КШМ по-прежнему актуален и остается единственно возможной конструкцией. 

Устройство кривошипно – шатунного механизма двигателя

Практически все механические части двигателя представляют из себя одновременно части кривошипно-шатунного механизма. К нему относятся блок цилиндров, картер и головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый вал и маховик.

Коленчатый вал 

Коленчатый вал представляет собой деталь со сложной конфигурацией. Помимо опорных шеек, позволяющих ему крепко держаться в блоке, коленчатый вал имеет столько кривошипов или, как их называют, колен, сколько цилиндров конструктивно заложено в блоке двигателя.

Кривошип 

К каждому колену или кривошипу посредством сложной системы деталей крепится шатун поршня.

Кривошип отстоит от оси коренных шеек на определенный радиус, называемый радиусом кривошипа. От этого параметра зависит ход поршня.

В зависимости от конструкции блока цилиндров двигателя одно колено может служить основанием для крепления одного или более шатунов. Если двигатель рядный, к одному кривошипу крепится один шатун, если V-образный, то два шатуна. Этим, кстати, объясняется относительная компактность блоков цилиндров V-образных двигателей.

Колено и кривошип — одно и то же. Колено дало название коленвалу, а кривошип — кривошипно-шатунному механизму

Шатун

Шатун представляет собой деталь двутаврового сечения, имеющую верхнюю и нижнюю «головки».  В верхней «головке» шатуна помещается поршневой палец,  посредством которого шатун соединяется с поршнем. Нижняя «головка» шатуна выполнена разъемной,  для того, чтобы ее можно было соединить  с шатунной шейкой коленчатого вала с помощью шатунных крышек.

Поршень

Поршень представляет собой цилиндрическую деталь, выполненную из алюминиевого сплава, с отверстием под поршневой палец для соединения с шатуном. Поршень надевается на шатун, как стакан, донышком вверх, и закрепляется при помощи пальца.

 

Принцип действия кривошипно-шатунного механизма

Поступившая в цилиндр двигателя топливная смесь, при подходе поршня к верхней мертвой точке (крайнее верхнее положение поршня в цилиндре), поджигается посредством свечи зажигания или самовоспламеняется от давления, и расширяющиеся под  газы, образовавшиеся после сгорания смеси, начинают толкать поршень по стенкам цилиндра к нижней мертвой точке.

Так как поршень соединен с шатуном, он передает на него свое усилие и, подходя к нижней мертвой точке (крайнее нижнее положение поршня в цилиндре), шатун, за счет полного оборота кривошипа, к которому он прикреплен, приводит во вращательное движение коленчатый вал.

Вал, в свою очередь, через элементы трансмиссии передает крутящий момент на ведущие колеса автомобиля, приводя его в движение.

В чем заключается работа шатунно кривошипного механизма. Назначение, устройство, принцип работы кривошипно-шатунного механизма

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) в двигателях внутреннего сгорания отвечает за преобразование возвратно-поступательных движений поршня во вращательное движение коленчатого вала. Параллельно с этим вращательное движение коленвала преобразуется в обратное возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах двигателя.

Как работает КШМ

Кривошипно-шатунный механизм принимает на себя давление расширяющихся газов, которое возникает в результате сгорания порции топливно-воздушной смеси в герметично закрытой камере сгорания. Другими словами, КШМ преобразует тепловую энергию сгорания топлива в механическую работу коленчатого вала.

Энергия сгоревшего топлива в передается в виде давления на подвижные поршни, которые совершают возвратно-поступательные движения в специальных неподвижных втулках (гильзах). Указанные гильзы выполнены в блоке цилиндров. Поршень соединен с коленчатым валом двигателя при помощи шатуна. Через шатун полученное усилие от поршня передается на коленчатый вал, который в итоге формирует крутящий момент двигателя внутреннего сгорания.

Детали кривошипно-шатунного механизма ДВС

Конструктивно КШМ состоит из подвижных и неподвижных деталей. Базовыми неподвижными элементами конструкции являются:

  • блок цилиндров;
  • головка блока цилиндров;
  • картер и поддон картера двигателя;

В списке основных подвижных элементов находятся:

  • поршень;
  • поршневые кольца;
  • поршневой палец;
  • шатун;
  • коленчатый вал;

Блок цилиндров и ГБЦ


) и головка блока цилиндров () являются основой всего двигателя внутреннего сгорания. Указанные элементы отливают из чугуна или алюминиевых сплавов. Цилиндр в блоке является направляющей поршня.

Блок цилиндров имеет каналы для подачи охлаждающей жидкости (), в нем выполнены постели для установки подшипников коленчатого вала, на блок цилиндров крепится дополнительное оборудование.

Головка блока цилиндра является местом расположения камеры сгорания, в ГБЦ бензиновых двигателей выполнены свечные колодцы с резьбой для установки свечей зажигания.

Также в головке блока имеются каналы для впуска топливно-воздушной смеси и выпуска отработавших газов. Блок цилиндров и головка блока цилиндров соединяются при помощи прокладки головки блока, благодаря чему достигается герметичность соединения.


Энергия образующихся и расширяющихся в результате сгорания топлива газов создает давление на . Материалом изготовления поршней двигателя внутреннего сгорания являются алюминиевые сплавы. Поршень конструктивно имеет головку и юбку. Головки поршней бывают плоскими, вогнутыми или выпуклыми, то есть могут иметь различную форму. Также в головке поршня может быть выполнена камера сгорания, что характерно для дизельных моторов. Головка поршня имеет специальные прорези, в которые устанавливаются поршневые кольца.

Сегодня в конструкции предусмотрено использование поршневых колец двух типов: компрессионные и маслосъемные кольца. Компрессионные кольца устанавливаются для создания уплотнения зазора между стенкой ци

кривошипно-шатунный механизм

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Автор Алексей Вяльцев

кривошипно-шатунный механизм

четырехцилиндрового рядного двигателя

(Нажмите на «s», чтобы увидеть подсказку) служит:
для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала; кшм преобразует тепловую энергию раскаленных газов, образовавшихся в цилиндре двигателя при сгорании топлива в механическую энергию.

назначение

служит:
для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала; .

кшм преобразует тепловую энергию раскаленных газов, образовавшихся в цилиндре двигателя при сгорании топлива в механическую энергию.

работа КШМ

КШМ в действии

УСТРОЙСТВО

цилиндры

поршни

поршневые кольца

поршневые пальцы

шатуны

вкладыши

коленатый вал

маховик

ЦИЛИНДР

служит:
направляющей для движения поршня
может быть изготовлен в расточке блока или в виде отдельных вставных гильз.
.

Down arrow

в расточке блока выполняются цилиндры только бензиновых двигателей
это в значительной степени снижает ремонтопригодность двигателя в целом

в отдельных случаях применяется частицное гильзование цилиндров в верхней части

применение гильз в значительной степени повышает ресурс двигателя, так как цилиндры становятся отъёмными, что позволяет замеить их при достижении предельного состояния

различают сухие и мокрые гильзы
сухие гильзы запресовываются в расточке блока, их наружняя поверхность не омывается охлаждающей жидкостью.
мокрые гильзы наружной поверхностью омываются охлаждающей жидкостью.

установка мокрых гильз

под верхний упорный буртик устанавливается медное уплотнительное кольцо, оно дает возвышение гильзы над поверхностью блока,
в нижней части гильзы выполнены кольцевые проточки для установки резиновых уплотнительных колец.

на некоторых моделях двигателей применяется только медное уплотнительное кольцо

ПРЕДЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЦИЛИНДРА

считается что цилиндр достиг предельного состояния, если его выработка достигла 0,02 мм на элипсность или конусность.

в этой ситуации необходимо растоцить цилиндры под следующий ремонтный размер, а поршни и кольца заменить.
если следующего ремонтного размера нет, то гильзы заменяют на новые.
такой способ восстановления называют метод ремонтных размеров.

ПОРШЕНЬ

служит:
ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ДАВЛЕНИЯ РАСШИРЯЮЩИХСЯ ГАЗОВ
является наиболее напряженной в тепловом отношении деталью двигателя
.

Down arrow

поршни изготавливаются из алюминиевых сплавов
или, что реже, из чугуна

в отдельных случаях применяется поршни изготовленные из титана

поршень может быть цельным или с отъёмной головкой

составной поршень более дорогой, но при достижении предельного состояния требует замены только головка поршня.

установка поршней

перед установкой поршни следует взвешивать и приводить к единой массе, путем снятия части металла с бобышек.

ПОРШЕНЬ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ

РАССМОТРИМ ЕГО СВЕРХУ ВНИЗ

верхняя часть называется ДНИЩЕ

  1. ниже располагается зона поршневых колец
    это уплотняющая часть поршня, её называют ГОЛОВКА
  2. далее, ниже поршневых колец располагается направляющая часть поршня,
  3. её называют ЮБКА

ПОРШЕНЬ

днище поршня может быть плоским или фасонным .

Down arrow

головкой называется часть поршня от днища до нижней кромки нижнего поршневого кольца

в случае установки двух маслосъёмных колец, нижняя канавка в расчёт не принимается.

юбкой называется направляющая часть поршня, расположенная ниже кромки нижнего поршневого кольца

в юбке могут располагаться компенсационные инварные вставки

во внутренней части юбки располагаются специальные приливы — бобышки.

в бобышках растачиваются отверстия под установку поршневого пальца, в отверстиях делаются кольцевые проточки под установку пружинных стопорных колец.

поршневые кольца

в зависимости от назначения бывают двух видов:

компрессионные кольца

различаются по форме поперечного сечения.

в качестве верхнего поршневого кольца нередко используется кольцо с противоизносной вставкой

она делается из пористого хрома или молибдена. Это чрезвычайно прочные металлы, которые не истираются о стенки цилиндров. Благодаря пористости они сорбируют в себя масло, поэтому скользят по стенкам и не истирают цилиндр
В целом применение такого кольца увеличивает срок службы цилиндропоршневой группы вдвое.

в качестве нижнего поршневого кольца может использоваться навитая на ребро стальная проволока.

такая «мочалка» тоже хорошо сорбирует в себя масло, и снижает износ цилиндропоршневой группы.

разрез кольца называется замком.

при установке колец замки следует располагать в строгом соответствии с рекомендациями завода изготовителя.

маслосъёмные кольца

состоят из двух колец с расширителями.

существуют трех- и четырехкомпонентные кольца

цифрами обозначено:
4 — скребковые поверхности
5 — осевой расширитель
6 — радиальный расширитель.

ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

служит для шарнирного соединения поршня с шатуном

представляет собой полый стальной цилиндр.

  1. полым он делается для снижения массы,
  2. наружняя и внутренняя поверхности обрабатываются с высокой чистотой и закаливаются токами высокой частоты.

ШАТУН

служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращительное движение коленчатого вала.

в процессе работы шатун совершает сложное движение:
верхняя головка вместе с поршнем движется прямолинейно, а нижняя коловка вместе с шатунной шейкой коленвала вращается.

в конструкции шатуна различают три части:

верхняя головка

стержень

нижняя головка

в стержне шатуна выполнено сковозное сверление, соединяющее верхнюю и нижнюю головки. По нему передается масло для смазывания поршневого пальца.

нижняя головка шатуна выполняется разъёмной.

отъёмная часть называется крышка нижней головки.

крышки нижних головок невзаимозаменяемы. Разукомплектовывать шатуны нельзя!

перед установкой шатуны следует взвешивать


и приводить к одной массе

разъёмные подшипники скольжения (вкладыши)

служит для снижения износа шеек коленчатого вала

представляет собой многослойный подшипник, состояший из двух частей.

  1. различают коренные и шатунные вкладыши.

коленчатый вал

воспринимает усилие, передаваемое шатунами от поршней и преобразует его в крутящий момент.

коленвал состоит из коренных и шатунных шеек, соединяемых между собой щеками с противовесами или без них.

в передней части расположен носок коленчатого вала.

на нём закрепляются распределительные шестерни, шкивы, маслоотражательные кольца.

в задней части расположен вланец крепления маховика

шейки коленчатого вала выполняются полыми, в них при вращении коленвала происходит центробежная очистка масла.

перед установкой коленвал в сборе с маховиком подвергаются статической и динамической балансировке.

маховик

выравнивает неравномерность скорости вращения коленчатого вала, а также выводит поршни из мертвых точек..

маховик состоит из обода и ступицы.

обод выполняется более массивным, для увеличения махового момента.

на обод напресовывается зубчатый венец, для привода маховика от электростартера.

для точной установки маховика используются центровочные пальцы

перед установкой коленвал в сборе с маховиком подвергаются статической и динамической балансировке.

принцип действия КШМ.

Прямая схема (рабочий ход): Поршень под действием давления газов совершает поступательное движение в сторону коленчатого вала. С помощью кинематических пар «поршень-шатун» и «шатун-вал» поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.

Обратная схема (впуск, сжатие, выпуск): Коленчатый вал под действием приложенного внешнего крутящего момента (от маховика) совершает вращательное движение, которое через кинематическую цепь «вал-шатун-поршень» преобразуется в поступательное движение поршня.

техническое обслуживание КШМ.

существует ежесменное, периодическое и сезонное обслуживание.

ежесменное техническое обслуживание заключается в контроле за работой двигателя. При обнаружение посторонних шумов и стуков двигатель должен быть остановлен для диагностики.

не ждите пока хороший стук наружу вылезет.

Периодическое обслуживание проводится при ТО-1.
оно включает в себя две операции:
1. На холодном двигателе замеряется компрессия.
2. Прогретый двигатель прослушивают при помощи стетоскопа.

При сезонном обслуживании проводят очистку деталей цилиндропоршневой группы от нагара.

при удовлетворительной работе двигателя проведение этой операции необязательно.

основные неисправности КШМ и способы их устранения.
неисправность причина способ устранения
1) Падение компрессии. 1) закоксовывание или поломка компрессионных колец. Слить масло, в цилиндр залить раскоксовывающую жидкость, выдержать 2-3 часа, произвести повторное измерение компрессии
основные неисправности КШМ и способы их устранения.
неисправность причина способ устранения
1) Падение компрессии. 2) чрезмерный износ деталей цилиндропоршневой группы. если компрессия не возросла, произвести разборку двигателя, заменить компрессионные кольца. Цилиндры расточить под следующий ремонтный размер, поршни и кольца заменить.
основные неисправности КШМ и способы их устранения.
неисправность причина способ устранения
2) Увеличение компрессии. Чрезмерный износ или поломка маслосъемных колец. Замена изношенных деталей.
основные неисправности КШМ и способы их устранения.
неисправность причина способ устранения
3) Детонационное сгорание или преждевременные вспышки топлива. 1) Повышенное нагароотложение на стенках цилиндра и поршнях.
2) кавитационный износ поршней и цилиндров.
1)Очистить детали цилиндропоршневой группы от нагара.
2)Замена поврежденных деталей.
основные неисправности КШМ и способы их устранения.
неисправность причина способ устранения
4) Падение мощности двигателя или двигатель не развивает обороты. Чрезмерный износ деталей цилиндропоршневой группы Замена изношенных деталей. Или применить метод ремонтных размеров.
основные неисправности КШМ и способы их устранения.
неисправность причина способ устранения
5) Падение давления масла. Износ разъёмных подшипников скольжения (вкладышей) Если шейки коленчатого вала достигли предельного состояния -применить метод ремонтных размеров: шейки коленчатого вала расточить, вкладыши заменить. Если нет то только заменить вкладыши.
основные неисправности КШМ и способы их устранения.
неисправность причина способ устранения
6) Утечка охлаждающей жидкости в картер. Разрушение резиновых уплотнений на гильзах. Разрушение прокладки головки блока цилиндров. Замена изношенных деталей.
основные неисправности КШМ и способы их устранения.
неисправность причина способ устранения
7) Прорыв газов между блоком и головкой цилиндров. 1) Разрушение прокладки головки блока цилиндров. 2) Деформация головки цилиндров. Замена изношенных деталей. При повреждении шлифованных поверхностей блока или головки восстановить плоскость разъёма шлифовкой.
основные неисправности КШМ и способы их устранения.
неисправность причина способ устранения
8) Прорыв газов в картер. Чрезмерный износ поршневых колец. Замена изношенных деталей.
основные неисправности КШМ и способы их устранения.
неисправность причина способ устранения
9) Повышенный расход масла. Разбиты канавки поршневых колец. Подобрать кольца соответствующего размера, либо заменить поршни с кольцами.

Автор Алексей Вяльцев

Загрузить средство обнаружения Intel® Converged Security and Management Engine (Intel® CSME)

Условия лицензионного соглашения на программное обеспечение, прилагаемые к любому Программное обеспечение, которое вы загружаете, будет контролировать использование вами программного обеспечения.

ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ НА ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ INTEL

ВАЖНО — ПРОЧИТАЙТЕ ПЕРЕД КОПИРОВАНИЕМ, УСТАНОВКОЙ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Не используйте и не загружайте это программное обеспечение и любые связанные с ним материалы (в совокупности

«Программное обеспечение»), пока вы внимательно не прочитаете следующие положения и условия

.Загружая или используя Программное обеспечение, вы соглашаетесь с условиями настоящего Соглашения

. Если вы не хотите с этим соглашаться, не устанавливайте и не используйте Программное обеспечение.

ЛИЦЕНЗИИ: Обратите внимание:

— Если вы являетесь сетевым администратором, к вам применяется приведенная ниже «Лицензия сайта»

.

— Если вы являетесь конечным пользователем, к вам применяется «Лицензия на одного пользователя».

— Если вы являетесь производителем оригинального оборудования (OEM), к вам применяется «OEM-лицензия»

.

ЛИЦЕНЗИЯ НА САЙТ. Вы можете скопировать Программное обеспечение на компьютеры вашей организации

для использования вашей организацией, и вы можете сделать разумное количество

резервных копий Программного обеспечения, при соблюдении следующих условий:

1. Это Программное обеспечение лицензировано только для использования в сочетании с компонентными продуктами Intel

. Использование Программного обеспечения в сочетании с компонентами, не относящимися к Intel

, по настоящему Соглашению не лицензируется.

2.Вы не можете копировать, изменять, сдавать в аренду, продавать, распространять или передавать любую часть

Программного обеспечения, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем Соглашении, и вы соглашаетесь с

предотвращать несанкционированное копирование Программного обеспечения.

3. Вы не имеете права подвергать реконструкцию, декомпилировать или дизассемблировать Программное обеспечение.

4. Вы не можете сублицензировать или разрешать одновременное использование Программного обеспечения

более чем одним пользователем.

5. Программное обеспечение может включать части, предлагаемые на условиях в дополнение к

, изложенным здесь, как указано в лицензии, сопровождающей эти части.

ЛИЦЕНЗИЯ ДЛЯ ОДНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. Вы можете скопировать Программное обеспечение на один компьютер для

вашего личного некоммерческого использования, а также можете сделать одну резервную копию Программного обеспечения

при соблюдении следующих условий:

1. Это Программное обеспечение лицензировано для использования только в в сочетании с компонентами Intel

. Использование Программного обеспечения в сочетании с компонентами, не относящимися к Intel

, по настоящему Соглашению не лицензируется.

2. Вы не можете копировать, изменять, сдавать в аренду, продавать, распространять или передавать какую-либо часть

Программного обеспечения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением, и вы соглашаетесь с

предотвращать несанкционированное копирование Программного обеспечения.

3. Вы не имеете права подвергать реконструкцию, декомпилировать или дизассемблировать Программное обеспечение.

4. Вы не можете сублицензировать или разрешать одновременное использование Программного обеспечения

более чем одним пользователем.

5. Программное обеспечение может включать части, предлагаемые на условиях в дополнение к

, изложенным здесь, как указано в лицензии, сопровождающей эти части.

OEM-ЛИЦЕНЗИЯ: Вы можете воспроизводить и распространять Программное обеспечение только как неотъемлемую часть

, включенную в Ваш продукт, или как отдельное обновление программного обеспечения

для обслуживания существующих конечных пользователей Ваших продуктов,

, за исключением любых других автономных продуктов, при соблюдении этих условий:

1.Это Программное обеспечение лицензировано для использования только вместе с компонентными продуктами Intel

. Использование Программного обеспечения в сочетании с компонентами, не относящимися к Intel

, по настоящему Соглашению не лицензируется.

2. Вы не можете копировать, изменять, сдавать в аренду, продавать, распространять или передавать какую-либо часть

Программного обеспечения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением, и вы соглашаетесь с

предотвращать несанкционированное копирование Программного обеспечения.

3. Вы не имеете права подвергать реконструкцию, декомпилировать или дизассемблировать Программное обеспечение.

4. Вы можете распространять Программное обеспечение своим клиентам только в соответствии с письменным лицензионным соглашением

. Такое лицензионное соглашение может быть лицензионным соглашением «сломать печать

«. Как минимум такая лицензия должна защищать

права собственности Intel на Программное обеспечение.

5. Программное обеспечение может включать части, предлагаемые на условиях в дополнение к

, изложенным здесь, как указано в лицензии, сопровождающей эти части.

ОТСУТСТВИЕ ДРУГИХ ПРАВ. Intel не предоставляет вам никаких прав или лицензий, прямо

или косвенно, в отношении какой-либо частной информации или патентов,

авторских прав, маскировки, торговой марки, коммерческой тайны или другой интеллектуальной собственности

права, принадлежащие или контролируемые Intel, за исключением случаев, прямо предусмотренных в данном Соглашении

.

ВЛАДЕНИЕ НА ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И АВТОРСКИЕ ПРАВА. Право собственности на все копии Программного обеспечения

остается за Intel или ее поставщиками.Программное обеспечение защищено авторским правом и

защищено законами США и других стран, а также положениями международных договоров

. Вы не можете удалять какие-либо уведомления об авторских правах

из Программного обеспечения. Intel может вносить изменения в Программное обеспечение или в элементы

, упомянутые в нем, в любое время без предварительного уведомления, но не обязана поддерживать или обновлять Программное обеспечение

. За исключением случаев, когда явно указано иное, Intel

не предоставляет никаких явных или подразумеваемых прав на патенты Intel, авторские права, товарные знаки

или другие права интеллектуальной собственности.Вы можете передавать Программное обеспечение

только в том случае, если получатель соглашается полностью соблюдать эти условия и если

вы не сохраняете никаких копий Программного обеспечения.

ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ НА МЕДИА. Если Программное обеспечение было доставлено Intel на физическом носителе

, Intel гарантирует, что этот носитель не будет иметь существенных физических дефектов

в течение девяноста дней после доставки Intel. Если обнаружен такой дефект

, верните носитель в Intel для замены или альтернативной доставки

Программного обеспечения по выбору Intel.

ИСКЛЮЧЕНИЕ ДРУГИХ ГАРАНТИЙ. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ «КАК ЕСТЬ», БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ГАРАНТИЙ

ВКЛЮЧАЯ ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ, ОТСУТСТВИЯ ПРОДАЖИ ИЛИ ПРИГОДНОСТИ

ДЛЯ ПРОДАЖИ

. Intel не гарантирует и не принимает на себя ответственность за точность или полноту

любой информации, текста, графики, ссылок или других элементов

, содержащихся в Программном обеспечении.

ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ INTEL ИЛИ ЕЕ ПОСТАВЩИКИ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ЗА ЛЮБЫЕ УБЫТКИ (ВКЛЮЧАЯ, БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ, ПОТЕРЯНУЮ ПРИБЫЛЬ, ПЕРЕРЫВ БИЗНЕСА

ИЛИ УТЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ), ВОЗНИКАЮЩИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСЛИ INTEL БЫЛА СООБЩЕНА О ВОЗМОЖНОСТИ ТАКИХ УБЫТКОВ

. В НЕКОТОРЫХ ЮРИСДИКЦИЯХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЛИ

ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ ИЛИ КОСВЕННЫЙ ИЛИ СЛУЧАЙНЫЙ УЩЕРБ

, ПОЭТОМУ ВЫШЕЕ ОГРАНИЧЕНИЕ МОЖЕТ К ВАМ НЕ ОТНОСИТЬСЯ.ВЫ ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ИМЕТЬ

ДРУГИЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРАВА, КОТОРЫЕ РАЗЛИЧАЮТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЮРИСДИКЦИИ.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДАННОГО СОГЛАШЕНИЯ. Intel может расторгнуть настоящее Соглашение в любое время

, если вы нарушите его условия. После прекращения действия вы немедленно уничтожите Программное обеспечение

или вернете все копии Программного обеспечения Intel.

ПРИМЕНИМЫЕ ЗАКОНЫ. Претензии, возникающие по настоящему Соглашению, регулируются законами

Калифорнии, за исключением его принципов коллизионного права и Конвенции Организации Объединенных Наций

о договорах купли-продажи товаров.Вы не можете

экспортировать Программное обеспечение в нарушение применимых экспортных законов и правил.

Intel не несет обязательств по каким-либо другим соглашениям, если они не заключены в письменной форме

и подписаны уполномоченным представителем Intel.

ПРАВА, ОГРАНИЧЕННЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ. Программное обеспечение предоставляется с «ОГРАНИЧЕННЫМИ ПРАВАМИ

». Использование, копирование или разглашение правительством подлежит ограничениям

, изложенным в FAR52.227-14 и DFAR252.227-7013 и след. или его преемник

. Использование Программного обеспечения правительством означает признание

прав собственности Intel на него. Подрядчик или производитель — Intel

2200 Mission College Blvd., Santa Clara, CA 95052.

.

Как управлять драйверами устройств с помощью командной строки — статьи TechNet — США (английский)

В этой теме как сделать.
Пожалуйста, сохраняйте его как можно более ясным и простым. Избегайте спекулятивных дискуссий, а также углубляйтесь в основные механизмы или связанные технологии.

(что это за коробка?)

Вообще говоря, лучший инструмент для управления драйверами устройств — это «Диспетчер устройств».Это оснастка графического интерфейса для Консоль управления Microsoft (MMC). Вы можете запустить его, запустив devmgmt.msc. Но это не вариант в некоторых конкретных случаях, а именно:

  1. Скрипты.
  2. Windows Server установлен в варианте Server Core.

В этих случаях вам понадобится инструмент командной строки. Microsoft предоставляет два таких инструмента, которые различаются по своим возможностям и доступности.

Утилита Plug-and-Play (PnP) (PNPUtil.exe)

Основные характеристики:

  • Список драйверов — ПНПУТИЛ.EXE -e
  • Добавить драйвер.
  • Установить драйвер.
  • Удалить драйвер.

Плюсов:

  • Входит в комплект поставки всех текущих версий Windows.
  • Сложность синтаксиса средняя.

Минусы:

  • Не предоставляет расширенных функций, таких как:
    • Отключить устройство.
    • Выберите один конкретный драйвер для определенного устройства из списка совместимых драйверов, которые в настоящее время установлены в системе.

Наличие:

Дополнительная информация:

  • Подробное описание, полный список функций, синтаксис и примеры командной строки см. В официальной документации по адресу PNPUTIL.

Консоль устройства (DevCon.exe)

Характеристики (также плюсы):

  • Все функции управления устройствами и драйверами, которые можно найти в Device Management MMC, включая расширенные функции, такие как:
    • Отключить устройство.
    • Выберите один конкретный драйвер для определенного устройства из списка совместимых драйверов, которые в настоящее время установлены в системе.

Минусы:

  • Нет в наличии.
  • Сложность синтаксиса высокая.

Наличие:

Дополнительная информация:

  • Подробное описание, полный список функций, синтаксис и примеры командной строки см. В официальной документации на DevCon.

Ссылки

,

DICE: Механизм составления идентификаторов устройств

aka RIoT (надежный | отказоустойчивый | восстанавливаемый — IoT)

DICE (ранее называвшееся RIoT) — это семейство аппаратных и программных технологий для аппаратной идентификации, аттестации и шифрования данных криптографических устройств.

Аппаратные требования

DICE крайне скромны: даже самые маленькие микроконтроллеры могут позволить себе поддержку DICE. Оборудование DICE сочетается с программным обеспечением, протоколами и услугами DICE, чтобы обеспечить исключительно крошечный и надежный аппаратный / программный корень доверия для базового управления.

DICE является отраслевым стандартом, и оборудование DICE доступно все большим числом поставщиков оборудования. DICE также поддерживается Azure IoT и является одним из основных источников доверия в центрах обработки данных Microsoft Azure.

Многие SOC содержат блоки предохранителей (или другую NV-память), которые можно использовать для хранения криптографических ключей для шифрования данных или идентификации устройства. Однако, если код, работающий на SoC, скомпрометирован, значение объединенного секретного ключа (в дальнейшем именуемое уникальным секретом устройства или UDS) может просочиться.Безопасное изменение ключей таких взломанных устройств может быть трудным или невозможным.

Производители SoC

иногда минимизируют риски взлома UDS, ограничивая среды выполнения, которые могут считывать значение предохранителя. Например, процессоры ARM, реализующие TrustZone ™, часто ограничивают доступ к банку предохранителей к надежным средам выполнения (TEE), работающим в безопасном мире. Это, безусловно, снижает риск компрометации, но современные TEE содержат от 10 до 100 тысяч строк кода, поэтому риски остаются.

DICE использует три метода для резкого ограничения количества кода, имеющего доступ к уникальному секрету устройства.Техники:

Блокировка включения питания

Аппаратное обеспечение

DICE должно включать механизм фиксации, который код ранней загрузки (или внутренний микрокод SoC) может использовать для отключения доступа для чтения к UDS перед передачей управления сложной прошивке. Как только секрет устройства скрыт, для восстановления доступа требуется перезагрузка платформы или выключение питания.

Защелки

могут значительно уменьшить поверхность атаки для компрометации ключа устройства, поскольку код ранней загрузки может быть очень простым, а код ранней загрузки может задействовать защелку защиты до того, как будут выполнены сложные функции.Вредоносное ПО, которое появляется позже при загрузке или во время выполнения, не может прочитать UDS, поскольку оно защищено аппаратной защелкой.

Односторонние криптографические функции

Защелку хранилища для защиты от чтения можно использовать для защиты UDS, но если загрузочный код просто создает копию UDS в ОЗУ, то компрометация более поздней прошивки все равно приведет к безотзывному раскрытию ключа.

Уловка для уменьшения этой опасности заключается в использовании криптографической односторонней функции для преобразования UDS.Затем, если более поздний код будет скомпрометирован, полученный ключ может быть раскрыт, но основной ключ UDS все еще безопасен.

Связывание производных ключей с идентификатором программного обеспечения

Последний фрагмент головоломки — преобразовать UDS с помощью криптографической функции получения одностороннего ключа, которая зависит от идентичности кода ранней загрузки, запущенного на устройстве.

Самая простая односторонняя функция:

CDI = HMAC (UDS, хэш (программа)) [1]

Где:

CDI — это идентификатор составного устройства : значение, которое зависит как от аппаратного обеспечения , так и от программного обеспечения, которое загрузило

UDS — это фиксируемый уникальный секрет устройства, хранящийся во предохранителях или другом доступном только для чтения хранилище

HMAC — хэш-функция с ключом

Хэш (программа) — это криптографический хеш кода, который начинает выполняться при включении или сбросе.

Причина привязки CDI-производной к коду, который загружается на устройстве, заключается в том, что обновление микропрограммы автоматически приводит к смене ключа устройства. Такое поведение очень похоже на проблемы безопасности, которые мы пытаемся решить. В частности:

1) Если злоумышленник может изменить код, который загружается на устройстве, с целью кражи ключей, атакующая программа (с другим хешем) получает другой ключ , чем авторизованная программа .

2) Если авторизованный код содержит уязвимость, которая приводит к компрометации CDI, то на устройстве необходимо изменить ключ. Функция создания CDI [1] гарантирует, что исправление уязвимой микропрограммы автоматически приведет к созданию нового CDI.

Поведение механизма DICE, определяемое уравнением [1], теперь является отраслевым стандартом.

Поведение DICE, определяемое уравнением [1], очень простое и может быть легко реализовано с помощью внутреннего микрокода SoC или прошивки устройства на основе ПЗУ.Однако, если используется этот простой алгоритм получения ключа, обновление микропрограммы приводит к получению нового полученного CDI-ключа, который не может быть связан со старым ключом. В некотором смысле это «функция», потому что потенциально скомпрометированный ключ был заменен. Однако, если предыдущий CDI использовался для идентификации устройства, то исправленное устройство больше не будет распознаваться, а если CDI использовался для шифрования данных, то данные больше не будут дешифроваться. То есть поведение DICE в [1] простое и надежное, но управляемость недостаточна.

Проблемы управляемости могут быть смягчены путем встраивания дополнительных механизмов управления / обновления в механизм DICE. К сожалению, дополнительная сложность увеличивает вероятность компрометации DICE-механизма, а различные сценарии требуют различных компромиссов между безопасностью и управляемостью.

Лучшее решение — разделить загрузочный код на «уровни», при этом нижние уровни оптимизированы для простоты, а верхние уровни добавляют более сложные функции управления. Например, нижний уровень DICE-Engine может использовать уравнение [1] для создания CDI; второй уровень DICE-Core , зависящий от устройства / сценария, может использовать CDI для создания дополнительных ключей и функций управления.См. Рисунок 1.

DICE Layers

Рисунок 1: Простой интегрированный в SoC механизм DICE с более сложными функциями управления на уровне DICE Core.

Корпорация Майкрософт стандартизировала уровень ядра DICE с открытым исходным кодом, который обеспечивает безопасное и управляемое обновление устройств. См. Рисунок 2.

Этот слой DICE Core:

  • Получает пару ключей ECC, которая будет стабильной в течение всего срока службы устройства и никогда не раскрывается за пределами DICE Core. Это называется парой ключей DeviceID.
  • Получает вторую пару ключей, называемую ключом псевдонима, которая зависит от идентификатора следующего уровня . Новая пара ключей псевдонима создается, если прошивка основного устройства когда-либо обновляется
  • Создает сертификат для ключа псевдонима, используя закрытый ключ DeviceID. Сертификат также содержит информацию об аттестации, чтобы доверяющие стороны могли узнать, актуальна ли прошивка устройства
  • Создает запрос на подпись сертификата (для упрощения производственных процессов, когда устройство сертифицировано поставщиком)
  • Создает самозаверяющий сертификат DeviceID (для поддержки устройств, не сертифицированных производителем)

Сертификаты предназначены для использования в сеансах TLS, поддерживающих аутентификацию клиента TLS.

Более подробная информация содержится в отраслевом стандарте и в этом техническом документе.

DICE Core Key and Certificate Generation

Рисунок 2: Схема уровня ядра DICE, позволяющего контролировать обновления прошивки и дополнительные сертификаты для упрощения производства. Дескриптор безопасности микропрограммы определяет характеристики безопасности оставшейся микропрограммы устройства.

,

БМП-1 БМП фото видео данные | Россия Легкий бронетранспортер Российской армии UK

  • Главная
    • Свяжитесь с нами
    • Международные выставки обороны и безопасности 2020
    • Информация о файлах cookie
    • Контактная форма
    • Бизнес-подразделения
      • Air Recognition
      • Navy Recognition
      • Defense & Security Web TV
      • 18 World Army Pictures
      • 000
      • Secure Access
    • Новости
      • Global Defense & Security News
        • 2020
          • Январь
          • Февраль
          • Март
          • Апрель
          • Май
          • Июнь
          • Июль
            • Январь
            • 0003
            • февраля
            • марта
            • апреля
            • мая
            • июня
            • июля
            • августа
            • сентября
            • октября
            • ноября
            • декабря
          • ноября
          • 0003 апреля 0003 апреля 0003 апреля 0003
          • Май
          • Июнь
          • Июль
          • Август
          • Сентябрь
          • Октябрь
          • Ноябрь
          • Декабрь
        • 2017
          • Январь
          • Февраль
          • Март
          • Июнь
          • 0003 Апрель 0003 Апрель 000
          • августа
          • сентября
          • октября
          • ноября
          • декабря
        • 2016
          • января
          • февраля
          • марта
          • апреля
          • мая
          • июня
          • июля
          • 0003 сентября 000
          • Ноябрь
          • Декабрь
        • 2015
          • Январь
          • Февраль
          • Март
          • Апрель
          • Май
          • Май
          • Июнь
          • Июль
          • Август
          • Октябрь
          • 0003 Сентябрь 0003 Сентябрь 0003
        • 2014
          • Январь
          • Февраль
          • Март
          • Апрель
          • Май
          • Июнь
          • Июль
          • Август
          • Сентябрь
          • Октябрь
          • Ноябрь
          • декабря
          • 000 Февраль
          • Март
          • Апрель
          • Май
          • Июнь
          • Июль
          • Август
          • Сентябрь
          • Октябрь
          • Ноябрь
          • Декабрь
        • 2012
          • Март
          • 0003 Апрель 0003 Апрель 0003 Январь 0003 Май
          • Июнь
          • Июль
          • Август
          • Сентябрь
          • Октябрь
          • Ноябрь
          • Декабрь
        • 2011
          • Январь
          • Февраль
          • Март
          • Апрель
          • 0003 Июнь 0003 Июнь 0003 JUIL let
          • август
          • Août
          • сентябрь
          • октябрь
          • ноябрь
          • декабрь
          • Ливийский конфликт
          • Армия США
          • Джуин
          • Янвье
          • Феврие
          • Британская армия
        • 2010
          • Январь
          • Февраль
          • Март
          • Апрель
          • Май
          • Июнь
          • Июль
          • Август
          • Октябрь
          • Сентябрь
          • Ноябрь
          • 0003 Декабрь 0003 Сентябрь
          • Ноябрь
          • 0003 декабря
          • 2009
          • 2008
          • 2007
          • 2006
          • 2005
          • 2004
        • События выставки «Оборона и безопасность»
          • Участники выставки MSPO 2020 Посетители
            • Новости MSPO 2020 Официальное шоу Daily
            • MSPO TV Official Pictures
          • Участники выставки DX Korea 2020 Посетители
            • Новости DX Korea 2020 Официальное шоу Ежедневно
            • Официальное веб-телевидение DX Korea 2020 TV — изображения
          • Новостное шоу Defexpo 2020 Ежедневно
            • Интернет-телевидение DefExpo 2020 — изображения
          • UMEX 2020 Экспоненты Информация для посетителей
            • Новости UMEX 2020 Официальное шоу Ежедневно
            • Официальное веб-телевидение UMEX 2020 TV — Фотографии
          • DSA NATSEC 2020 Информация для посетителей
            • DSA NATSEC 2020 Новости Официальное шоу Ежедневно
            • DSA NATSEC 2020 TV Официальное веб-телевидение — Фотографии
          • Eurosatory 2020 Информация для посетителей
            • Новости Eurosatory 2020 Официальная онлайн-газета
            • Eurosatory 2020 TV Веб-телевидение
          • Информация для посетителей участников KADEX 2020
            • Официальное веб-телевидение KADEX 2020 TV — Фотографии
            • Новости
            • KADEX Шоу Ежедневно 90 005
          • Defense & Security Exhibition 2019 архив новостей
            • GDA 2019 News Official Show Daily
              • GDA 2019 TV Web Television — Фотографии
            • ShieldAfrica 2019 Посетители Информация для участников
              • ShieldAfrica 2019 Официальные новости онлайн
              • ShieldAfrica 2019 Официальный веб-сайт Телевидение — Изображения — Видео
            • IDEX 2019 Посетители Информация для участников
              • Новости IDEX 2019 Официальное онлайн-шоу Ежедневно
              • IDEX 2019 TV — Изображения — Видео
            • Enforce TAC 2019 News Show Daily
              • Enforce TAC 2019 Web TV — Фотографии — Видео
            • MILEX 2019 Новости Онлайн-шоу Ежедневно Минск Беларусь
              • MILEX 2019 TV Web Телевидение выставка защиты изображений Беларусь
            • SITDEF 2019 Посетители Информация для участников
              • Новости SITDEF 2019 Официальное онлайн-шоу Ежедневно
              • Официальный сайт SITDEF 2019 TV — Картинки
              • 90 018
              • SOFINS 2019 News Online Show Daily
                • SOFINS 2019 TV Web Pictures Video
              • LAAD 2019 News Online Show Daily
                • LAAD 2019 TV Web Pictures Video
              • IDEF 2019 News Online Show Daily
                • IDEF 2019 TV Веб-изображения Видео
              • Новости FEINDEF 2019 Онлайн-шоу Ежедневно
                • FEINDEF 2019 TV Веб-изображения Видео
              • Новости IDET 2019 Онлайн-шоу Ежедневно
                • IDET 2019 TV Веб-изображения Видео
              • ISDEF 2019 Посетители Информация для участников
                • Новости ISDEF 2019 Официальный показ Ежедневно
                • Официальное веб-телевидение ISDEF 2019 — Изображения
              • Новости Партнер 2019 Онлайн-шоу Ежедневно
                • Партнер 2019 Телевидение Веб-телевидение Изображения
              • Новости армии-2019 Россия Онлайн-шоу Ежедневно
                • Армия-2019 TV Web Television — Изображения — Видео
              • Milipol Paris 2019 Новости на line Show Daily
                • Milipol Paris 2019 TV Web Television — Фотографии
              • ExpoDefensa 2019 Экспоненты — Посетители — Информация
                • ExpoDefensa 2019 News Show Daily
                • ExpoDefensa 2019 TV Web Television изображения
              • BIDEC 2019 Информация для посетителей
              • BIDEC 2019 Новости BIDEC 2019 Официальное онлайн-шоу Ежедневно
              • Официальное веб-телевидение BIDEC 2019 TV
            • Новости онлайн-шоу в США за 2019 год
              • Интернет-телевидение в США за 2019 год
            • Информация о посетителях участников выставки DSEI 2019
              • Ежедневные официальные новости DSEI 2019 в Интернете Land Zone
              • DSEI 2019 TV Official Web Television Land Zone — Pictures
            • MSPO 2019 Информация для посетителей
              • MSPO 2019 News Official Foreign Show Daily
              • MSPO 2019 TV Official Web Television
            • Новости обороны и безопасности Таиланда 2019 Новости Официальное шоу Да ily
              • Defense and Security Thailand 2019 TV Официальное веб-телевидение
          • Defense & Security Exhibition 2018 Архив новостей
            • Новости BSDA 2018 Онлайн-шоу Ежедневно
              • Изображения веб-телевидения BSDA 2018
            • KADEX 2018 Информация для посетителей
              • Новости KADEX 2018 Официальное онлайн-шоу Ежедневно
              • Официальное веб-телевидение KADEX 2018 — Изображения
            • SOFIC 2018 Новости онлайн-шоу Ежедневно
              • Фотографии SOFIC 2018 веб-ТВ
            • Warrior Competition 2018 Новости KASOTC
              • Warrior Competition 2018 Телевизионные изображения KASOTC
            • DefExpo 2018 News Show Daily
              • DEfExpo 2018 Web TV — Фотографии
            • DSA 2018 Информация для посетителей
              • DSA 2018 News Official Online Show Daily
              • DSA 2018 Official Web TV — Pictures
              SOFEX5
            • Посетители 2018 Информация для участников 900 02
            • Официальное онлайн-шоу SOFEX 2018 Ежедневные новости
            • Официальное веб-телевидение SOFEX 2018 — Изображения
          • Enforce Tac 2018 News
            • Enforce Tac 2018 TV Web Television Pictures
          • Singapore AirShow 2018 News
          • Shot Show 2018 News Show Ежедневно
          • IAV 2018 News Show Ежедневно
          • UMEX 2018 UAE News
            • Официальное веб-телевидение UMEX 2018 — Изображения
          • Eurosatory 2018 Посетители Информация для участников
            • Eurosatory 2018 Официальные новости онлайн
            • Eurosatory 2018 TV — Изображения — Видео
          • AirShow China 2018 Новости онлайн-шоу Ежедневно
            • AirShow China 2018 Web TV — Фотографии — Видео
          • IndoDefence 2018 Информация для посетителей
            • IndoDefence 2018 News Official Online Show Daily
            • IndoDefence 2018 Official Web TV — Pictures — Video
          • IDEAS 2018 Посетители Информация для участников ritation
            • IDEAS 2018 Новости Официальное онлайн-шоу Ежедневно
            • IDEAS 2018 Официальное веб-телевидение — Фотографии — Видео
          • EDEX 2018 Информация для посетителей
            • Новости EDEX 2018 Официальное онлайн-шоу Ежедневно
            • Официальное веб-телевидение EDEX 2018 — Изображения
          • AUSA 2018 News Online Show Daily
            • AUSA 2018 TV — Pictures — Video
          • AAD 2018 Посетители Информация для участников
            • Новости AAD 2018 Официальное шоу Ежедневно
            • Официальное веб-телевидение AAD 2018 — Изображения
          • DVD 2018 Новости Интернет-шоу Ежедневно
            • DVD 2018 TV — Картинки — видео
          • ADEX 2018 Информация для посетителей
            • Официальные новости ADEX 2018 в Интернете
            • Официальное веб-телевидение ADEX 2018 — Картинки — видео
          • DX Korea 2018 Информация для посетителей
            • DX Korea 2018 Новости Официальная выставка Daily
            • DX Korea 2018 Of официальное веб-телевидение — Изображения
          • Новости Армия-2018, Россия Интернет-шоу Ежедневно
            • Веб-телевидение России-2018 Армия-2018 — Фотографии — Видео
          • MSPO 2018 Информация для посетителей
            • MSPO 2018 Официальные новости онлайн
            • MSPO 2018 Официальные Интернет-телевидение — Изображения — Видео
        • Выставка Defense & Security 2017 Архив новостей
          • Новости ShieldAfrica 2017 Участники Посетители
            • Интернет-шоу Shield Africa 2017 Ежедневные новости — Отчет — Охват
            • ShieldAfrica 2017 Web TV Television — фотографии — Видео
          • LAAD 2017 Новости Экспоненты Посетители
            • LAAD 2017 Online Show Daily News — Отчет — Охват
            • LAAD 2017 Web TV Television — Фотографии — Видео
          • IDEX 2017 Новости Участники выставки
            • Официальное онлайн-шоу IDEX 2017 Ежедневные новости
            • IDEX 2017 Web TV Television — изображения — Видео
          • 9000 3 Новости SOFINS 2017 Экспоненты Посетители
            • SOFINS 2017 Официальное онлайн-шоу Ежедневные новости
            • Официальное интернет-телевидение SOFINS 2017 TV — фотографии — Видео
          • SITDEF 2017 Экспоненты Посетители Новости
            • Новости SITDEF 2017 Официальное онлайн-шоу Ежедневный отчет
            • Официальное веб-телевидение 2017 года — изображения — Видео
          • Ежедневные новости онлайн-шоу SOFIC 2017 — Отчет — Охват
            • Веб-телевидение SOFIC 2017 — Видео
          • Новости IDEF 2017 Посетители Экспоненты
            • Интернет-шоу IDEF 2017 Ежедневно Новости
            • IDEF 2017 Web TV Television — Фотографии — Видео
          • IDET 2017 Участники Посетители Новости
            • Новости IDET 2017 Официальное онлайн-шоу Ежедневный отчет Охват
            • Официальное веб-телевидение IDET 2017 — Видео
          • Partner 2017 Интернет-шоу Daily News
            • Партнер 2017 Web TV Televis ion — Фотографии — Видео
          • Новости армии-2017 Онлайн-шоу Ежедневно
            • Фотографии веб-телевидения Army-2017
          • MSPO 2017 Новости Посетители Экспоненты
            • Онлайн-выставка MSPO 2017 Ежедневные новости — Освещение — Отчет
            • MSPO 2017 Official Интернет-телевидение Телевидение — изображения — Видео
          • AUSA 2017 Online Show Daily News
          • Expodefensa 2017 Новости Экспоненты Посетители
            • Expodefensa 2017 Интернет-шоу Daily News
            • Expodefensa 2017 TV — Pictures — Video
          • Оружие и безопасность показать Daily News
            • Arms & Security 2017 Web TV Television — Изображения — Видео
          • BIDEC 2017 Новости Посетители Экспоненты
            • Официальное онлайн-шоу BIDEC 2017 Daily News
            • Официальное веб-телевидение BIDEC 2017 — Изображения — Видео
          • Оборона и безопасность Таиланда 2017 Официальное онлайн-шоу Daily News
            • Defense & Securi ty Тайланд 2017 Официальное веб-телевидение — Фотографии — Видео
          • Milipol Paris 2017 Online Show Daily News
            • Milipol Paris 2017 TV — Картинки — Видео
          • GDA 2017 Online Show Daily News
          • ADEX 2017 South Korea Online Show Daily Новости
            • ADEX 2017 Официальное Интернет-телевидение Кореи — Фотографии — Видео
          • Новости DSEI 2017 Посетители Участники
            • Новости DSEI 2017 Ежедневно
            • Галерея изображений DSEI 2017
        • Выставка обороны и безопасности 2016 Архив новостей
          • ИДЕИ 2016 Новости Посетители Экспоненты
            • ИДЕИ 2016 Официальное онлайн-шоу Ежедневные новости
            • ИДЕИ 2016 Официальное веб-телевидение 2016 — Фотографии — Видео
          • Порт высоких технологий 2016 Новости Участники выставки
            • Порт высоких технологий 2016 Веб-телевидение — Фотографии — Видео
            • Ежедневные новости онлайн-выставки High Tech Port 2016 — Освещение — Отчет 9 0005
          • Ежедневные новости онлайн-шоу Airshow China 2016 — Отчет — Охват
            • Интернет-телевидение Airshow China 2016 — Изображения — Видео
          • INDO DEFENSE 2016 Online Show Daily News — Report — Охват
            • INDO DEFENSE 2016 Web TV Television — Фотографии — Видео
          • Ежедневные новости онлайн-шоу AUSA 2016 — Отчет — Освещение
            • Официальное веб-телевидение AUSA 2016 — Фотографии — Видео
          • ADEX 2016 Новости Посетители Экспоненты
            • ADEX 2016 Официальные новости онлайн-шоу 2016 Ежедневные новости — Отчет — Охват
            • Официальное веб-телевидение ADEX 2016 — Фотографии — Видео
          • Ежедневные новости онлайн-шоу AAD 2016 — Освещение — Отчет
            • Веб-телевидение AAD 2016 — Видео — Видео
          • Армия 2016 Новости Участники выставки
            • Ежедневные новости онлайн-шоу армии 2016 — Освещение — Отчет
            • Официальное веб-телевидение армии 2016 года — рис. res — Видео
          • MSPO 2016 новости посетители экспоненты
            • MSPO 2016 Официальное веб-телевидение — фотографии — Видео
            • MSPO 2016 Online Show Daily News — Освещение — Отчет
          • Eurosatory 2016 Новости Участники выставки
            • Eurosatory 2016 Official Новости онлайн — Отчет — Освещение
            • Интернет-телевидение Eurosatory 2016 — изображения — Видео
          • Новости KADEX 2016 Посетители Экспоненты
            • Официальное онлайн-шоу KADEX 2016 Ежедневные новости — Освещение — Отчет
            • Интернет-телевидение KADEX 2016 — фотографии — Видео
          • Новости SOFEX 2016 Экспоненты Посетители
            • Официальное онлайн-шоу SOFEX 2016 Ежедневные новости
            • Официальное веб-телевидение SOFEX 2016 — изображения — Видео
          • Warrior Competition 2016 KASOTC Освещение — Отчет — Новости
            • Warrior Pictures Competition 2016 KASOTC — Видео галерея
          • DSA 2016 Новости Посетители Экспоненты
            • DSA 2016 Официальная онлайн-выставка Ежедневные новости — Отчет — Охват
            • DSA 2016 Официальное веб-телевидение — фотографии — Видео
          • Defexpo 2016 Online Show Daily News
            • Defexpo 2016 Web TV Television — изображения — Видео
          • Defexpo 2016 Официальная онлайн-выставка Ежедневные новости — Освещение — Отчет
            • DefExpo 2016 Веб-телевидение — Фотографии — Видео
          • ISNR 2016 Онлайн-шоу Ежедневные новости
          • KIDEC 2016 новости посетители экспоненты
            • KIDEC 2016 Официальные онлайн-шоу Ежедневные новости — Освещение — Отчет
            • Официальное веб-телевидение KIDEC 2016 — Фотографии — Видео
          • Интернет-выставка IWA 2016 Ежедневные новости
        • Выставка обороны и безопасности 2015 Архив новостей
          • Expodefensa 2015 Новости Участники выставки Посетители
            • Интернет-выставка Expodefensa 2015 Ежедневные новости — Освещение — Отчет
            • Expodefensa 2015 Web TV Телевидение — Изображения — Видео
          • Новости Milipol 2015 — Отчет — Освещение
            • Веб-телевидение Milipol 2015 — Изображения
          • Онлайн-шоу AUSA 2015 Ежедневные новости — Освещение — Отчет
          • Новости обороны и безопасности 2015 Посетители Участники выставки
            • Оборона И безопасность 2015 Официальное онлайн-шоу Ежедневно
            • Оборона и безопасность 2015 Фотографии — Видео — Веб-телевидение
          • Новости APHS 2015 Участники Посетители
            • Онлайн-шоу APHS 2015 Ежедневные новости — Освещение — Отчет
            • Веб-телевидение APHS 2015 — изображения — Видео
          • MSPO 2015 Новости Экспоненты Посетители
            • Официальное онлайн-шоу MSPO 2015 Ежедневные новости — Освещение — Отчет
            • Официальное веб-телевидение MSPO 2015 — фотографии — Видео
          • RAE 2015 Новости Участники выставки Посетители
            • RAE 2015 Официальный онлайн Show Daily News — Освещение — Отчет
            • Официальное веб-телевидение RAE 2015 года — изображение es — Видео
          • Новости DSEI 2015 Участники Посетители
            • Ежедневные новости онлайн-выставки DSEI 2015 — Освещение — Отчет
            • Интернет-телевидение DSEI 2015 — изображения — Видео
          • Partner 2015 Официальные новости онлайн-шоу Ежедневные новости — Освещение — Отчет
            • Партнер 2015 Веб-телевидение — изображения — Видео
          • IDET 2015 Новости Участники выставки Посетители
            • Официальное онлайн-шоу IDET 2015 Ежедневные новости — Освещение — Отчет
            • Официальное веб-телевидение IDET 2015 — видео — Видео
          • SITDEF Новости 2015 Участники выставки
            • Официальная онлайн-выставка SITDEF 2015 Ежедневные новости — Освещение — Отчет
            • Фотографии SITDEF 2015 — Видео — Веб-телевидение
          • Новости IDEF 2015 — Освещение — Отчет
            • Фотографии IDEF 2015 — Веб-телевидение — Видео
          • SOFINS 2015 Новости — Освещение — Отчет
            • SOFINS 2015 изображения — Фотографии — Веб-телевидение
            • 9001 8
            • IDEX 2015 Новости Участники Посетители
              • IDEX 2015 Официальная онлайн-выставка Ежедневные новости — Освещение — Отчет
              • Изображения IDEX 2015 — Видео — Веб-телевидение
            • АРМИЯ 2015 Россия Отчет о освещении новостей
          • Выставка обороны и безопасности 2014 архив новостей
            • Новости IndoDefence 2014 Информация Экспоненты Посетители
              • Официальное онлайн-шоу IndoDefence 2014 Ежедневные новости — Освещение — Отчет
              • Интернет-телевидение IndoDefence 2014 — Фотографии — Видео
            • Новости AirShow China 2014 — освещение — отчет
              • AirShow China Фотографии 2014 г. — видео — Интернет-телевидение
            • Выставка AUSA 2014 Информация о выставке Участники Посетители
              • Интернет-шоу AUSA 2014 Ежедневные новости — Освещение — Отчет
                • Фотографии AUSA 2014 — Видео — Веб-телевидение
              • Фотографии AUSA 2014 г. — Видео — Web TV
            • ИДЕИ 2014 Новости Информация Экспоненты Посетители
              • IDEAS 2014 Официальная онлайн-выставка Ежедневные новости — Освещение — Отчет
      .

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*