4 вида масла для двигателя: свойства, характеристики
Моторные масла выполняют сразу несколько важных функций:
Они охлаждают детали двигателей.
Делают эффективным удаление продуктов эксплуатации.
Уменьшают трение.
Смазывают механизмы внутри.
Машинные смазки разделяются на 2 типа: согласно стандарту SAE по вязкости и согласно стандартам API по физическим характеристикам. Подбирается смазка еще на этапе создания проекта двигателя автомобиля, и лучше использовать то, которое рекомендовано в инструкции.
Выпускаются синтетические, органические и полусинтетические смазочные материалы. Синтетические, по мнению экспертов, считаются качественными, но цена на них высока.
Полусинтетическое имеет цену ниже, но качество уже не такое высокое. Органическая смазка, как доказали исследования, плохого качества, но цена на него низкая.
Синтетическое не используется в современных автомобилях, только в старых моделях.
Содержание
Масло для бензинового двигателя
Вязкость масла для бензинового двигателя
Главное требование к этому параметру – стабильный уровень вне зависимости от температуры и резкого ее изменения. Такого результата добиться сложно, поэтому этот пункт можно разделить еще на 2: летняя смазка и зимняя. Рекомендуется использовать в определенный сезон только определенный тип.
В зависимости от уровня мороза смазочные материалы распределяются еще на шесть групп (для 0 градусов, -5,-10, -15, -20, -25). Также смазки разделяются в зависимости от уровня повышения температуры (для 20, 30, 40, 50, 60 градусов).
Существуют смазки, подходящие для определенного диапазона температур, указанного на упаковке. Подбор продукта в соответствии с температурой внешней среды обеспечит отличную работу мотора и продолжительный срок службы.
Классификация масла для бензинового двигателя по API
Разграничение масел зависит от условий эксплуатации машины. Соответственные обозначения «S» и «С». Первый используется только для моторов, использующих бензин, а вторые для дизелей и сельскохозяйственной техники. Показатели разделяются на 9 типов с возрастанием уровня качества.
Лучшие смазочные материалы для бензиновых маркируются SM или SN. Они переназначены для хорошей работы двигателей высоких оборотов, отличаются сниженными показателями угара, что уменьшает уровень потребления смазки и продлевает срок работы механических частей.
Универсальные смазки предназначены и для бензиновых и дизельных моторов, имеют маркировку SF/CC, SG. Хоть и подходят для любого двигателя, но все же это не лучший вариант.
Класс API SN – параметр был введен в 2010 году. Этот стандарт должен соответствовать действующим требованиям экологических служб. Он совместим с современными системами по очищению выхлопных газов, и продлевает работоспособность бензиновых моторов.
Класс API SM был введен с 2004 года, и распространен среди российских автомобилистов.
Класс API SJ используется для автомобилей с годом выпуска от 1996. Оно не отвечает нормам экологии, но востребовано.
Энергосберегающие имеют маркировку ЕС и обеспечивают экономию горючего не менее чем на 1-2%.
Классификация ILSAC
Была введена Международным комитетом по стандартизации. Есть три разграничения для смазочных материалов – GF-1, GF-2, GF-3 для двигателей легковых автомобилей, использующих бензин как топливо.
Класс GF-3 разработан для автомобилей нового поколения, и подразумевает функции энергосбережения.
Масло для дизельного
Дизельный двигатель – теплонапряженный прибор, работающий на недорогих горячих смесях. Он отличается большой скоростью смесеобразования и выгорания.
Таким образом, от дизелей практически невозможно добиться полного сгорания топлива, в выхлопных газах повышенный уровень сажи и копоти.
Дизельная автомобильная смазка состоит из модификаторов вязкости и многокомпонентных присадок.
Моторные смазки до класса СЕ считаются устаревшими.
СЕ – подойдет для дизеля, постоянно работающего на серьезных нагрузках
CF – для легковых машин
CF-4 – улучшенный уровень, который заменил СЕ
CF-2 – предназначено для двухтактных моторов
CG-4 – моторная смазка для дизелей тяжелого транспорта изготовленного в Америке
CJ-4 – класс, предназначенного для высокоскоростных четырехтактных двигателей.
Классификация масла для дизельного двигателя ACEA.
По этому разделению 4 категории моторов: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
По сравнению с бензином, у дизельного топлива в составе гораздо больше серы. Окислы этого вещества образуются, когда солярка внутри сгорает. Эти вещества переходят в состав топлива быстро, пока идёт эксплуатация ДВС.
Воспламенение дизельного топлива требует сильного сжатия. Газы прорываются в картер из камеры сгорания активнее, чем в аналогичных системах другого типа. Из-за чего масло так же быстро продолжает окисляться.
К качеству дизельного топлива предъявляется мало требований:
Устойчивость к окислительным процессам.
Способность очищать детали.
Бензиновые и дизельные «готовятся» на одной и той же основе. Разница в пакетах присадок, которые используются в составе. Состав присадок отличается в зависимости от того, для какой машины они созданы первоначально.
Дизельные масла состоят из связывающих и моющих особых присадок. Таким образом сокращается интервал замены жидкости.
Быстрое отложение сажи и окислов серы приводит к тому, что дизельное масло необходимо менять чаще, чем аналоги на другой основе.
Производители добавляют присадки, по максимуму нейтрализующие продукты окисления.
Состав бензина меньше, и в нём не так много серы, как в дизельном топливе. Главное – учитывать, что моторы работают с высокими оборотами, число которых составляет 7-8 тысяч в минуту. При этом дизели высокого качества работают максимум на 4-4,5 тысячи оборотов. Отличаются друг от друга и рабочие обороты этих видов топлива.
Благодаря таким особенностям бензиновые масла не так сильно подвержены окислению. Важно, чтобы состав смазывал трущиеся детали внутри механизма, надёжно защищал его. В том числе, при оборотах свыше 4-5 тысяч.
Разработчики для каждого отдельного механизма создают индивидуальный пакет присадок.
Масло для двигателей с турбиной
Турбонаддув работает в высоком температурном режиме в отличие от обычного двигателя. Смазочные материалы должны сохранять свои свойства при высоких температурах. Выпускаются специальные масла для двигателей с турбиной.
Если первая буква маркировки S – масло заливают в бензиновые агрегаты. C – это для применения в дизелях. Если две буквы указаны через дробь – это универсальная жидкость, которая заливается в автомобили, вне зависимости от разновидности моторов.
Для дизельных агрегатов разработана отдельная классификация качества. Она пишется в последних нескольких буквах маркировки.
CA и CB. В продаже отсутствуют.
CF-2 и CD-11 подходят для двухтактных дизельных агрегатов.
CD – обозначает высокий уровень наддува, работает в любых тяжёлых эксплуатационных условиях, в том числе, в двигателях, где содержание серы превышает средние нормы.
CC – для дизелей-атмосферников. Оснащаются умеренным наддувом.
Деление на группы выглядит следующим образом:
E3-96 – жидкости класса “экстра” для грузовых автомобилей с турбированным двигателем.
E2-96 – усовершенствованная модификация E1-96 для грузовых машин с высоким наддувом.
B3-96 – для легковых автомобилей с турбонаддувом.
B2-96 – легковые автомобили.
B – заливается в легковой транспорт.
Масло для изношенных двигателей
Покупатели стараются сэкономить на смазочных материалах, имея автомобили с пробегом. Но пользователи упускают тот факт, что со временем требования к эксплуатации масел не уменьшаются. Наоборот, они становятся жёстче и выше уже спустя первые 3-4 года вождения. Даже не слишком активного.
Когда изнашивается цилиндро-поршневая группа, снижается компрессия. Из-за чего уменьшается полезная мощность мотора, а топливный расход возрастает. Синтетические масла выдерживают повышенный температурный режим и влияние окружающей среды лучше минеральных. Испаряемость у них ниже.
Уплотнение камеры сгорания происходит эффективнее. Образуется статичная защитная плёнка. Благодаря этому износ двигателя не так сильно влияет на эксплуатационные характеристики.
Износ приводит к тому, что в масло попадает больше продуктов сгорания. Оно окисляется настолько активно, что даже присадки в составе теряют эффективность.
Синтетические – отличный выбор для тех, кого интересует проблема холодного запуска. При низких температурах синтетика демонстрирует меньший показатель вязкости. Поворот вала встречает минимальное сопротивление.
Производители автомобильных смазочных материалов согласованно приняли классификации API и АСЕА, где сформулированы только базовые требования к смазкам и присадкам. За изготовителями автомобилей осталось право выдвигать дополнительные требования к маслам, они описываются в спецификациях производителей.
Двигатели автомобилей разных марок работают не одинаково. Требования к смазочным материалам могут отличаться. Поэтому масла тщательно тестируются изготовителями автомобилей.
После исследований механики либо находят нужный класс смазочных материалов, либо составляют собственные спецификации, в которых четко прописывают марки и типы масел, которые подходят для использования в данном авто. Эти спецификации обязательно описываются в инструкции.
Реклама от спонсоров: //
// //
Моторное масло: описание, особенности, функции
Моторное масло является жизненно важной частью двигателя. Обращайте внимание на график замены жидкой смазки, в случае необходимости долейте или поменяйте эту техжидкость на новый состав. Правильно выбрав смазывающую жидкость для подвижных частей мотора автомобиля и, обеспечив правильный уровень масла в двигателе, можно не только продлить ему жизнь, но и обеспечить экономию на расходах на топливо.
Наиболее распространенным мнением, что масло для авто предназначено только для смазки, но помимо этой важной функции эта жидкость охлаждает двигатель, выносит продукты износа из точки контакта трущихся пар.
Что такое моторное масло?
Основная функция техжидкости для двигателя заключается в смазке подвижных компонентов и защите от коррозии. Кроме того, за счет циркуляции и достаточно большого объема, автомобильное масло выполняет функцию теплопереноса с последующим охлаждением частей мотора. Ингибиторы коррозии и присадки, контролирующие стабильность вязкости, обеспечивают надежную защиту сердца автомобиля.
Для выполнения основной функции масло ДВС производится на трех основных основах:
Минеральной
Полусинтетической
Синтетической
В действительности, масло для двигателя по типу основного состава делится на 6 групп. Только представителей первой группы, использующих продукт прямой нефтеперегонки с последующей очисткой, можно достоверно назвать минеральными.
Автомобильные моторные масла второй группы, получаемые в процессе гидрокрегинга нефти, можно отнести к группе полусинтетиков. остальные смазки можно с уверенностью отнести к синтетической группе. Шестая группа масел, получается при переработке газа.
Поэтому, отвечая на вопрос «Что такое моторное масло?» можно с уверенностью ответить, что это сложная смазывающая жидкость, полученная в результате процессов нефтехимии.
Стандарты масла
Основные свойства моторных масел описаны в применяемых стандартах. Стандарты моторных масел в качестве основного параметра, определяющим смазочные свойства, использует вязкость. Для стандартизации понимания и для удобства конечного потребителя в основном маркируют по системе SAE. Кодировка по этому стандарту указывает минимальную и максимальную предпочтительные температуры наружного воздуха при запуске двигателя.
Сезонные автомасла редко используются автовладельцами в условиях обычной эксплуатации автомобилей, за исключением работы в условиях арктического холода или пустынной жары. В основном для круглогодичного использования и для сокращения затрат на техническую эксплуатацию автомобиля используют всесезонные (универсальные) смазки, имеющие по стандарту SAE кодировку ХwХХ.
Первый индекс указывает на свойства моторных масел в отношении оптимальной температуры для запуска в зимних условиях. Первый индекс изменяется от 0w до 20w. Второй индекс указывает на температурные характеристики запуска двигателя летом и варьируется от 30 до 60. Самым универсальным можно назвать смазку, имеющую кодировку SAE 0W60. Такое моторное масло для автомобиля существует. Его характеристики предполагают эксплуатацию двигателя при температурах от −40С до+60С.
При нормальной эксплуатации двигателя SAE0W60 по своим характеристикам намного превышает выставляемые требования согласно климатическим особенностям региона эксплуатации двигателя. В основном такая вязкость больше указывает на возможность применения смазки в высоконагруженных сильно форсированных двигателях. Применяется в основном в условиях гоночных автомобилей.
Для нормальной эксплуатации достаточно вязкости 10W50, которая перекроет все температурные графики и позволит спокойно путешествовать, не опасаясь за сохранность двигателя практически по всем широтам.
Существуют отраслевые стандарты смазочных материалов по европейским нормам ACEA, по международной классификации ISO, по требованиям американского института нефти — API, по японским — ILSAC, ну и, конечно, по ГОСТ РФ.
Все применяемые стандарты взаимозаменяемые и перекрывают показатели по основным характеристикам. Стандарты отличаются разностью градации и обозначения.
API использует двухбуквенный код, и ориентируется на год разработки ДВС. Например, API SM — для двигателей разработки 2004 года и младше
ACEA использует буквенно-цифровой код, и делит продукты нефтехимии по типу двигателей, режиму эксплуатации, и стойкости самой жидкости. Например, ACEA A3/B3 — для форсированных бензиновых и дизельных ДВС, для легкого коммерческого транспорта и легковых автомобилей. Возможна эксплуатация с увеличенным интервалом смены.
ISO делит смазку по базовой основе. Например, ISO 11158 HH — натуральные минеральные жидкости.
ILSAC — двухбуквенный и цифра через дефис. Указывает на соответствие классификации API, и характеризует по вязкости, скорости сдвига, летучести, пенообразованию. Сейчас действует стандарт GF-5, соответствующий API SM
ГОСТ 2004 полностью совпадает с обозначением по API. Обозначение по старому ГОСТу указывает вязкость смазки при запуске. Обозначение 6з16 соответствует 5w40.
Присадки
В действительности свойства моторных масел обеспечиваются комплексом присадок. Базовая основа любого жидкой смазки составляет лишь 70-95% от общего объема канистры, оставшийся объем достигается за счет различных присадок.
Использование присадок обеспечивает не только вязкость и эксплуатационную стабильность. Добавки помогают свести к минимум образование шлама и нагара, а также минимизировать возможный ущерб при попадании подобных отложений в каналы двигателя и трущиеся пары.
Ключевые5 ингредиенты, влияющие на качество смазывающей жидкости:
Присадки, контролирующие вязкость
Моющие добавки для промывания системы и удаления продуктов износа
ингибиторы коррозии — защита от коррозии металлических изделий
противоизносные компоненты — например, добавки цинка, требуемые для обеспечения твердой смазки трущихся пар при стекании масляного пятна
модификаторы трения, призванные сократить расход топлива, за счет снижения коэффициента трения пар (например, графит, молибден)
антикоагулирующие присадки, не допускающие образования парафиновых твердых соединений при пониженной температуре.
ингибиторы пены, гасящие пенообразование, возникающее за счет взбивания коленчатым валом жидкости в картере двигателя.
Зачем менять масло?
В процессе эксплуатации двигателя смазывающий агент воспринимает температурные нагрузки как повышенные температуры при достижении температурного режима, так и экстремально холодные температуры. Свойства и химический состав моторного масла изменяется. Температурные перепады и взаимодействие с кислородом вызывает окисление жидкости.
Эти рабочие характеристики влияют на цвет моторного масла. Несмотря на заявленную стабильность по окислению даже синтетические формулы не могут гарантировать стабильность жидкости в долгосрочной перспективе.
Присадки, составляющие до 30% от емкости канистры, также имеют свои ограничения по эксплуатации. Антифрикционные присадки и модификаторы трения осаживаются на вращающихся и прочих движущихся частях. Количество коллоидных частиц конечно, и после выпадения на металлических поверхностях присадки перестают действовать.
Воздух содержит воду, которая со временем насыщает масло, мотор начинает работать в пенной ванне, что снижает смазывающие свойства.
Продукты износа также накапливаются в магистралях и картере, изменяя цвет масла и ее главный параметр — смазывающее свойство.
Любая техническая жидкость, работающая при дифферентных температурных условиях, со временем теряет свои свойства и требует замены.
Срок службы смазки определяется нефтехимическими предприятиями и производителями автомобильных двигателей.
Новые двигатели требуют изменения программы замены жидкости. Если изначально срок службы лимитировался пробегом, то сейчас, с учетом растущей популярности синтетических и полусинтетических масел, переходят удлиненные стратегии замены, рекомендованные производителями автомоторов. Более того, в системы автомобилей встраиваются датчики, позволяющие выполнять замену техжидкости по фактическому состоянию.
Что лить в двигатель?
Какое масло предпочтительнее использовать для конкретного автомобиля, обычно прописано в сервисной книжке. В этой инструкции указывается вязкостный стандарт смазки по градации SAE. При этом не указывается, какой тип жидкости по базовому составу рекомендовано конкретно для этого авто. Кроме того, эксплуатационные пожелания не учитывают фактического режима эксплуатации машины и климатические условия.
Высококачественное синтетическое моторное масло обычно не заливается в моторы, имеющие богатую историю эксплуатации. По сегодняшним меркам, двигатель считается старым при превышении 180 000 км пробега. Это увеличение пенсионного возраста обусловлено изменением применяемых материалов как в конструкции самого ДВС, так и в уплотняющих элементах.
Синтетическое моторное масло не рекомендовано к применению после порогового значения, так как имеет высокие характеристики по текучести и высокую проникающую способность.
Двигателю конечно не будет хуже, но потребуется постоянный контроль показания щупа. Жидкость будет просто вытекать из мотора через изношенные уплотнения коленчатого вала. Для таких двигателей рекомендуются полусинтетические масла.
Для легких грузовиков, обычно превышающих максимально рекомендованную коммерческую нагрузку, и при манере езды с резким ускорением и достижением максимальных оборотов двигателя внутреннего сгорания, рекомендуют использовать всесезонную синтетику и полусинтетику, рассчитанную для работы в условиях максимального температурного перепада, вплоть до стандарта 0w60, который используется в гоночных автомобилях.
При работе автомобиля исключительно в холоде или жаре рекомендуют так называемые арктическое и летнее моторное масло соответственно. Эти типы смазки не рассчитаны на универсальное использование и разработаны специально для работы в условиях Крайнего Севера и Сахары.
Масло для бензиновых ДВС в дизель
Моторные масла для легковых автомобилей имеют разделение на моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей. Современные стандарты нефтехимии подразумевают возможность такого применения. Но для старых ДВС различаются температурные графики работы и для дизеля не применимо бензиновое масло.
Оно не обеспечит нормальную работу сопрягаемых трущихся поверхностей. Что касается температурных режимов ДВС, выпускающихся в настоящее время, то они примерно совпадают, и это позволяет эксплуатацию техжидкостей в обоих типах.
Современное масло в старый двигатель
Под термином «старый двигатель» следует понимать не дату его фактического производства, не пробег, а дату его разработки. Старые двигатели применяют конструкционные материалы сильно отличающиеся от композиционных сплавов, используемых сегодня.
При подборе масла для старого двигателя учитывают, что ингибиторы коррозии, предназначенные для алюминия абсолютно бесполезны для чугуна. Соответственно, это влияет на общую длительность эксплуатации ДВС.
Универсальные моторные масла
Отдельная внесистемная категория — это универсальные моторные масла. В них скомбинированы выполнения требований для бензиновых и дизельных двигателей как легковых, так и грузовых автомобилей. Можно применять в качестве рабочего тела в гидравлических системах. Также возможно применение в качестве смазки для трансмиссионных передач.
В связи со своей универсальностью жидкое масло такого типа в основном используется на автопредприятиях, имеющих в своем распоряжении, разношерстный парк автотехники. В основном применение универсального состава оправдано с точки зрения сокращения затрат на доставку и складирование. По стандарту SAE имеет классификацию 15w40 и 10w40. По классификации API в маркировке имеет букву Х. Например, API GL- 4X.
В основном такие масла сертифицированы по требованиям производителей сельхозтехники.
Моторные масла для газовых двигателей
Отдельный тип жидкой смазки, разработанный с учетом отсутствия жидкого топлива, разбавляющего масло и невозможностью применения топлива в качестве охлаждающей жидкости — масла для использования в двигателях, работающих на сжиженном газе. Такие масла имеют обозначение SHC и имеют различную вязкость по стандартам SAE.
Особенностью такого масла является повышенная адгезия к металлам, что особенно важно в местах контакта поршневых колец и стенок цилиндра. В некоторых случаях такие продукты относят к индустриальным смазкам, хотя они с успехом применяются на тяжелой автомобильной технике.
Прочие масла для заливки в автомобильные двигатели в аварийных условиях
При аварийных случаях и отсутствии возможности заливки рекомендованной смазки возможно кратковременное использование жидких смазок, используемых для судовых и тепловозных двигателей, авиационные и даже турбинные масла.
Применение не рекомендованных типов масел возможно только в экстренных ситуациях при невозможности буксировки автомобиля или недоступности службы эвакуации. Возможен пробег в аварийном режиме не более 50 км с обязательной промывкой смазывающих каналов перед заменой масла.
После заливки масел, не предназначенных для использования в автомобильных ДВС, необходимо выполнить замену уплотняющих резино-технических изделий, так как присадки индустриальных и промышленных масел разрушают структуры материала. В качестве дополнения, после эксплуатации на отличающихся маслах рекомендуется выполнить частичную переборку двигателя с дефектацией шеек коленчатого вала.
Масла для смазочной системы — Студопедия
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
Тема: «Назначение, устройство и принцип работы
Системы смазки двигателя»
Цель работы:изучение назначения, устройства и принципа работы системы смазки двигателя.
Общие положения
Смазочная система обеспечивает смазку трущихся поверхностей деталей двигателя, осуществляет частичное их охлаждение, а также производит вывод из зон трения продуктов износа.
В наиболее тяжелых условиях работают коренные и шатунные подшипники коленчатого вала. Поэтому к этим подшипникам необходимо подавать масло в таком количестве, чтобы оно не только надежно смазывало поверхности трения, но и могло отводить всю теплоту, выделяющуюся в результате трения.
Например, недостаточное поступление масла к шейкам коленчатого вала двигателя приводит к выплавлению антифрикционного сплава подшипников.
Избыточная смазка также нежелательна, так как попадание масла, например, в камеру сгорания приведет к нагарообразованию и перегреву двигателя.
Масла для смазочной системы
Масла для двигателей — это сложные смеси, состоящие из углеводородов и различных присадок (8 — 14%). Присадки снижают износы трущихся деталей (противоизносные), уменьшают коррозию металлов (противокоррозионные), предотвращают пенообразование (антипенные) и задиры поверхностей трения, работающих при высоких удельных нагрузках.
Для дизеля КамАЗ применяют масла М-8Г2к (М-8гф3) и М-10Г2к (М-10Гфл). Для карбюраторных двигателей грузовых автомобилей следует использовать, например, масло М-10В1, а для двигателей легковых автомобилей — М-6з/10Г1 или их заменители.
В марках масел буква М означает моторное масло, цифры после М — класс кинематической вязкости в сантистоксах (сСт) при 100°С, буквы В и Г — группу по эксплуатационным свойствам (для среднефорсированных двигателей (до 8 % присадок) и для высокофорсированных двигателей (до 14 % присадок) соответственно), индексы 1 и 2 — соответственно масла для карбюраторных двигателей и дизелей. Буква «з» в обозначении марки масла М-6з/10Г1 указывает на то, что масло содержит загущающие присадки.
По мировой системе масла классифицируются по вязкости — SAE (Содружество автомобильных инженеров) и по условиям эксплуатации или уровню качества, разработанному Американским институтом нефти (API). Кроме того, существуют классификационные системы АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей), ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов).
Согласно SAE масла подразделяются на три категории:
1. Летние маркируются: 20, 30, 40, 50, 60 (вязкость в секундах Сейболта при температуре плюс 98,9°С).
2. Зимние ‑ 0W, 10W, 15W, 20W, 25W (цифры означают вязкость в секундах Сейболта, a «W» — первая буква английского слова «Winter» — зима).
3. Всесезонные (загущенные) масла имеют двойную нумерацию. Например, SAE 10W-40 означает, что данное масло при температуре минус 17,8°С соответствует по вязкости SAE 10, а при температуре плюс 98,9 °С — SAE 40.
По классификации API моторные масла подразделяются на две категории: «S» (Service) и «С» (Commercial). К первой относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, пикапов; ко второй — масла для дизелей автотранспорта, промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.
Уровни эксплуатационных свойств в порядке их возрастания обозначают первыми буквами латинского алфавита, стоящими за знаками категорий «S» или «С». Например, SH и SJ категории «Service»; CF, CF-2, CF-4, CG-4 категории «Commercial». ЕС – наличие у масла энергосберегающих свойств (экономия топлива).
Классификация ILSAC содержит два класса масел, обозначаемых GF-1 и GF-2. Они обязательно энергосберегающие и всесезонные.
Согласно АСЕА, масла по назначению делятся на три категории:
1. А — для бензиновых двигателей.
2. В — для дизелей легковых автомобилей.
3. Е — для дизелей грузовых автомобилей.
Каждая категория содержит по три класса 1-3.
Какое масло применяют для смазывания деталей ДВС? — КиберПедия
Ответ. Для смазывания деталей двигателя применяютя высококачественные моторные масла, получаемые из нефти (минеральные) и из синтезируемых кремниевых соединений (полусинтетические и синтетические). Все моторные масла должны обладать свойствами, необходимыми для работы ДВС, — липкостью, вязкостью, омыляемостью, температурной стойкостью и т.д.
Масло должно иметь хорошие антикоррозионные свойства. Для повышения качества к моторным маслам добавляют специальные присадки. Для двигателей сельскохозяйственных тракторов применяют минеральные масла групп В, Г и Д.
Масла группы В предназначены для среднефорсированных дизелей, Г для высокофорсированных, Д для дизелей с турбо-наддувом. Марки масел М-8Г2, и М-10Г2, обозначают следующее: М моторное; 8 и 10 — кинематическая вязкость, мм/с, при 100°С; В и Г — принадлежность к группе масла; индекс 1 для карбюраторных двигателей; 2 — для дизелей.
Масло должно строго соответствовать марке двигателя и сезону. Слишком вязкое масло плохо проходит в зазоры между трущимися деталями, недостаточно вязкое не удерживается в зазоре. В обоих случаях увеличивается износ трущихся поверхностей деталей и снижается мощность двигателя. Летом применяют более вязкое масло, чем зимой.
Летом применяют моторное масло с кинематической вязкостью 10 мм2/с, зимой — 8 мм /с По зарубежной классификации АРI (Американский нефтяной институт) отечественным маслам для дизелей групп Г и Д соответствуют масла СС и СD, по классификации SАЕ (Общество инженеров-автомобилестроителей США) SАЕ-20W (зимнее) и SАЕ-30 (летнее).
Надежность работы двигателей во многом зависит от чистоты моторного масла. Оно не должно содержать механических примесей и воды, которые попадают в него при транспортировке, приеме, выдаче и хранении.
Назвать составные части и приборы контроля смазочной системы.
Ответ. Масляный насос (рисунок 9). Циркуляцию масла в смазочной системе двигателя создает шестеренный насос. Он установлен на крышке первого коренною подшипника коленчатого вала. Насос состоит из маслоприемника 7, корпуса I, крышки 2 и двух шестерен. В корпусе насоса выполнены два цилиндрических колодца для установки шестерен. Ведущая шестерня насоса 4 крепится шпонкой на валу 3, который опирается на бронзовые втулки, запрессованные в корпусе и крышке насоса. Ведомая шестерня 6, находясь в зацеплении с ведущей, свободно вращается на оси 9, запрессованной в корпусе. Вращаясь в разные стороны, шестерни зубьями перегоняют масло от входного отверстия
У крышки насоса имеется прилив, в расточке которого смонтирован редукционный клапан 10. Он предотвращает чрезмерное повышение давления, создаваемого масляным насосом при пуске холодного двигателя, когда масло имеет большую вязкость.
Привод масляного насоса осуществляется от коленчатою вала через приводную шестерню.
Масляный радиатор предотвращает перегрев масла в летнее время. Он состоит из одною ряда овальных стальных трубок.
К концам трубок приварены штампованные стальные коллекторы, а к последним — штуцеры, к которым кренят масло подводящие и масло отводящие трубки и ушки для крепления радиатора. Масляный радиатор установлен перед водяным радиатором.
Масляный радиатор.
Масляный радиатор охлаждает масло в летнее время. Он представляет собой неразборный узел, состоящий из ряда стальных трубок овального сечения и двух бачков: нижнего и верхнего. Для увеличения поверхности охлаждения на каждой трубке навита спираль из тонкой стальной ленты. У масляных радиаторов некоторых двигателей трубки радиатора проходят через охлаждающие пластины, бачки разделены перегородками. К бачкам приварены штуцера, к которым монтируют маслоподводящие и маслотводящие трубки и ушки для крепления радиатора. Масляный радиатор установлен впереди водяного радиатора. У двигателей с воздушным охлаждением масляный радиатор выполнен из единой многократно изогнутой трубки с навитой на нее ленточной спиралью. Масло, двигаясь по трубкам радиатора, обдуваемого снаружи воздухом, охлаждается при полностью открытых жалюзи или шторки на 10-12°С.
Масляный фильтр.
Для очистки от механических примесей масла, циркулирующего в системе двигателя, служит масляный фильтр. У большинства современных автотракторных двигателей в качестве фильтра применяют центробежный очиститель (реактивную центрифугу).
В центрифугах (рис. а) масло очищается под действием центробежных сил, возникающих при вращении ротора.
Основные части центрифуги — ротор 1 и ось 3 которая нижней частью ввернута в корпус фильтра. Масло в центрифуге очищается следующим образом. Из масляного насоса оно под давлением поступает через продольное и радиальное отверстия оси и центрирующей колонки внутрь ротора 1. Из ротора масло подходит через трубки к калиброванным отверстиям — жиклерам (форсункам) 6 и вытекает из них с большой скоростью. Отталкивающее действие (реакция) вытекающих струй масла вызывает вращение ротора в обратную сторону. Масло, вытекающее из ротора в корпус фильтра, сливается в картер двигателя.
Термобиметаллический импульсный манометр масла состоит из датчика и указателя. В корпусе датчика установлена латунная мембрана, в которую упирается пластина с контактом, соединенным с массой. Внутри датчика укреплена изолированная от корпуса П-образная биметаллическая пластина с контактом. На пластину намотана обмотка, которая одним концом соединена с контактом, а другим — с изолированным от крышки зажимом датчика. Датчик ввернут в резьбовое отверстие блока цилиндров или фильтра грубой очистки масла и соединен с масляной магистралью. Приемник указателя давления устроен так же, как и приемник указателя температуры.
Что с использованием неподходящего масла во время замены масла действительно влияет на ваш автомобиль
Мы все тратим небольшое состояние на наши автомобили, поэтому очень важно и дешевле в долгосрочной перспективе заботиться о двигателе автомобиля в течение всего срока его службы , Помимо регулярного обслуживания, другим важным фактором является выбор правильного масла во время замены масла на .
Поскольку масло, по сути, является источником жизненной силы двигателя, вам следует с большой осторожностью использовать только рекомендованный продукт для своей металлической гордости и радости.Пренебрежение этим фактом обойдется вам в долгосрочной перспективе, так как ваш двигатель преждевременно начинает выходить из строя или, скажем так, резко выходит из строя.
С учетом этого выбор правильного масла во время замены масла может показаться сложной задачей. Будьте уверены, это не так сложно, чтобы получить права, так что не паникуйте. Однако регулярное использование неправильного масла может оказаться фатальным для вашего любимого автомобиля.
Моторное масло: для чего оно нужно?
Моторное масло выполняет различные важные задачи в двигателе вашего автомобиля.В конце концов, почему еще вам нужно использовать его в первую очередь?
Моторное масло, вообще говоря, выполняет следующие функции: —
Оно предотвращает / уменьшает трение, действуя в качестве смазки,
Оно действует как тепловой насос, отводя тепло от цикла сгорания. Это на самом деле является естественным следствием действия в качестве смазки и действительно важно для большинства двигателей, особенно для турбо-двигателей, например,
. Он действует как магнит для побочных продуктов сгорания, и;
Минимизирует окисление, тем самым уменьшая коррозию двигателя с течением времени.
Источник: Pixabay
Итак, как вы видите, выбор правильного масла во время замены масла очень важен.
Что нужно искать в моторном масле?
При выборе нового моторного масла следует учитывать следующее.
Пончик API важен в Америке — ищите его
Вам следует искать пончик API для любого масла, которое вы решите приобрести. Это будет состоять из рейтинга для бензиновых автомобилей, начиная с S, и дизельных двигателей, начинающихся с C.
За этими буквами следует соответствующая буква в зависимости от возраста масла и стандартов, которым оно соответствует.
Например: —
— Бензиновые двигатели — SG был представлен в 1989 году, но SN + является текущим стандартом. Любой рейтинг до SJ обычно считается устаревшим.
— Дизельные двигатели — CD был представлен в 1955 году с CI4, введенным в 2002 году, чтобы соответствовать стандартам 2004 года. Все, что старше Ch5, следует считать устаревшим.
ACEA — это европейский эквивалент API
Как и API в США.С. Европа использует стандарт ACEA, который немного более углублен. Все коды ACEA, начинающиеся с A, относятся к бензиновым двигателям, B — к дизельным и C-совместимым бензиновым и дизельным двигателям.
Существует также категория E для тяжелых дизельных двигателей.
В общем, вы должны искать масла A3 / B3, A5 / B5 или C3 для лучшего качества, оставайтесь в маслах высшего качества. Но всегда консультируйтесь с руководством пользователя вашего автомобиля.
Проверьте рейтинг вязкости масла
Масла, которые вы найдете сегодня на полках, обычно называют универсальными.Они были разработаны около 50 лет назад, чтобы обойтись без старой необходимости переходить с более тонких и густых масел зимой и летом.
Это означает, что масла теперь попадают между двумя уровнями вязкости, используя что-то вроде 10W-40 и т. Д. Компонент W кода относится к зиме, или, что еще хуже, к вязкости масла — W обозначает зиму как способ.
Чем ниже вязкость Вт , тем лучше масло работает при более низких температурах.
Другой компонент «только номер», в данном случае 40 , относится к характеристикам масла при 100 градусах Цельсия.Опять же, чем ниже это число, тем тоньше масло и наоборот.
Более подробное объяснение см. Здесь.
Источник: Pixabay
Каковы симптомы использования неправильного масла?
Как мы уже видели, моторное масло выполняет различные важные задачи, поэтому заправка неправильного масла в двигатель во время замены масла может привести к катастрофе.
Это некоторые распространенные симптомы использования неправильного масла (конечно, это далеко не исчерпывающее).
1. Вы можете начать получать утечки масла
Вы можете обнаружить, что при переключении между обычным и синтетическим маслом, даже с теми же коэффициентами вязкости, во время замены масла вы начинаете получать утечки масла.Это связано с тем, что синтетическое масло имеет характеристики, отличающиеся от обычных, и может «вытекать» из небольших помещений, чем обычное масло.
2. Уменьшенный пробег
Использование неправильной вязкости моторного масла, особенно если оно гуще, чем рекомендуется, напрямую повлияет на пробег вашего автомобиля. Это потому, что важные движущиеся части, такие как поршни, движутся менее свободно.
Это добавляет нагрузку на двигатель и впоследствии снижает общую топливную экономичность автомобиля.
3.Ваш двигатель может стать шумным
Двигатели старых автомобилей могут стать заметно шумнее при переключении между обычным и синтетическим маслом. Это потому, что, как и утечки масла, разница в характеристиках потока означает, что синтетическое масло легче проскальзывает через зазоры, чем обычное масло.
Это может означать, что масло легче проскальзывает через зазоры двигателя по сравнению со старым обычным маслом.
4. Возможно, ваш автомобиль не заводится в холодную погоду
В большинстве случаев, если замена масла приводит к более низкой вязкости холода или зимой, чем рекомендуется, вы можете обнаружить, что ваш автомобиль не заводится утром в очень холодную погоду. климатов.
Это, конечно, невероятно неудобно и потенциально опасно для жизни в чрезвычайной ситуации.
Вам следует попытаться выбрать масло с минимально возможным холодным рейтингом и с наиболее узким диапазоном вязкости для ожидаемых температур.
В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
5. Вы можете начать сжигать масло и повредить двигатель
Если во время замены масла использовать слишком высокую вязкость в горячем состоянии, это может привести к некоторым проблемам. Например, после того, как вы запустили автомобиль, масло начнет терять когезионную прочность и не сможет смазывать, как предполагалось.
Первоначально это приведет к сгоранию масла и, если оно повторяется в течение многих смен масла, может привести к долговременному повреждению компонентов двигателя, например, из-за трения.
Источник: Pixabay
Часто задаваемые вопросы о замене масла
Стоит ли выбирать синтетическое или обычное масло?
Вам следует использовать синтетическое масло, если в инструкции по эксплуатации автомобиля это указано, но в остальном это не будет иметь большого значения. Однако любое используемое масло должно быть универсальным.
Но стоит отметить, что синтетическое масло обычно считается более эффективным, чем его обычная альтернатива. Это потому, что синтетическое масло очищается, дистиллируется, очищается, а также распадается на основные молекулы.
Стоит также отметить, что большинство масел в действительности смешаны, а не только чисто синтетические или обычные.
Этот процесс удаляет примеси из исходной сырой нефти, но также позволяет производителям адаптировать молекулы к конкретным требованиям двигателей.
Синтетическое масло
также позволяет вам увеличить пробег между сменами масла с 3-5K (5-8K km) до 7-10K мили (11-16 K km) , в среднем. Но это, конечно, зависит от марки автомобиля и типа двигателя — некоторые автомобили требуют синтетического масла с самого начала.
Как правило, с типами масла: —
Обычное масло дешево, но его нужно заменить больше
Полностью синтетическое масло отлично подходит для экономии топлива и производительности двигателя, но имеет тенденцию быть дорогим
Смеси или полусинтетика — это компромисс между двумя.
Стоит ли выбирать бренд X или бренд Y?
Какая марка масла вы используете, в большинстве случаев не имеет значения. Единственное, что вам нужно беспокоиться, это рейтинг вязкости, например. 10W30 против 5W20 .
Вам также следует искать одобрительные печати третьих сторон, например, от Американского института нефти, API или ACEA в Европе. Это скажет вам, соответствует ли масло минимальным стандартам.
Всегда обращайтесь к руководству пользователя, чтобы выбрать.Если вы используете неправильное масло в течение длительного периода времени, это повлияет на производительность двигателя и может сократить срок его службы.
Более дорогие бренды будут содержать присадки для оправдания более высоких цен, но при условии, что более дешевый вариант соответствует требованиям вашего двигателя и инструкции по эксплуатации, он подходит для использования.
Источник: MaxPixel
Что если смешать синтетическое и обычное масло?
Это быстрый. Если вы смешаете обычное и синтетическое масло, оно не окажет абсолютно никакого влияния на ваш двигатель, если, конечно, вязкость не будет снижена.
Вы, однако, не получите никакой выгоды от этого.
Можно ли использовать масла для дизельных двигателей в бензиновых двигателях?
Совместимы ли масла для дизельных двигателей с бензиновыми двигателями? Ответ не так прост. Хотя современные моторные масла предназначены для использования в обоих типах двигателей, вы должны убедиться, что они соответствуют спецификации дизеля. соответствует бензиновому аналогу.
Но …
Дизельные двигатели имеют более высокие степени сжатия, чем бензиновые, и, следовательно, становятся намного горячее.Дизельное моторное масло содержит моющие средства для борьбы с большим количеством побочных продуктов сгорания по сравнению с бензиновыми двигателями. Дизельные двигатели также имеют тенденцию содержать противовспенивающие агенты, которые обычно являются уникальными для двигателя.
Так как масла для дизельных двигателей имеют тенденцию иметь более высокий рейтинг SAE и содержат больше присадок (противовспенивающих и моющих средств), не всегда рекомендуется добавлять это масло в бензиновый двигатель, который не нуждается в этих присадках. Но, как всегда, обратитесь к руководству пользователя.
Источник: Pixabay
Итак, вот что может пойти не так, если замена масла пойдет не так.
Найдите подходящее масло для вашей Toyota
Правильный сорт масла крайне важен для поддержания работоспособности двигателя вашей Toyota. Ваш справочник по транспортным средствам подтвердит правильную оценку для вашего автомобиля и вашего региона. В качестве альтернативы, используйте этот официальный онлайн-инструмент , чтобы определить, какое масло следует использовать.
Моторное масло — это не то, что вы хотите пойти на компромисс. Использование подходящей смазки обеспечивает бесперебойную работу двигателя и продлевает срок службы его компонентов.На самом деле, использование масла неправильного сорта может быть дорогостоящей ошибкой.
Это особенно верно для дизелей, которые очень чувствительны к неправильному сорту. Если вы или кто-либо другой, обслуживающий ваш автомобиль, замените масло в вашем дизельном двигателе неправильным типом смазки, это может привести к выходу из строя дизельного сажевого фильтра . Вы могли бы посмотреть на четырехзначный счет, чтобы исправить это.
Моторное масло: что означают цифры
Моторное масло окружено множеством цифр, букв и жаргонов, что может затруднить поиск правильной марки.
По сути, вам нужно использовать масло, рекомендуемое значение вязкости. Это «толщина» масла, которая обычно отображается на упаковке. Масло с высокой вязкостью будет иметь более похожую на патоку консистенцию, тогда как масло с низкой вязкостью является более жидким и более текучим. В современных двигателях Toyota обычно используются масла с низкой вязкостью. Они снижают трение в двигателе, снижают износ и способствуют экономии топлива.
В следующей таблице приведены рекомендуемые характеристики масла для всех текущих моделей Toyota и типов двигателей.
TOYOTA МОДЕЛЬ / ДВИГАТЕЛЬ
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАСЛА
Aygo
0W-16
Yaris 1.0
0W-16
Yaris 1.5
0W-20
Ярис Гибрид
0W-20
Corolla 1.2T
0W-20
Corolla 1.8 Hybrid
0W-16
Corolla 2.0 Гибрид
0W-16
Camry
0W-16
C-HR 1.2T
0W-20
C-HR 1.8 Hybrid
0W-20
RAV4
0W-16
GT86
0W-20
GR Supra
0W-20
Prius
0W-16
Prius Plug-in
0W-16
Prius +
0W-20
Land Cruiser (все)
0W-30
Hilux (все)
0W-30
Proace (все)
Пожалуйста, обратитесь в местный центр Toyota
Proace Verso (все)
Пожалуйста, обратитесь в местный центр Toyota
Моторное масло: как может помочь специалист
В случае сомнений обратитесь за помощью в местный центр Toyota.Наши обученные техники и консультанты по обслуживанию знают автомобили Toyota наизнанку и смогут посоветовать правильное масло для вашего автомобиля и график технического обслуживания (Proace и Proace Verso). Оригинальное моторное масло Toyota специально разработано для использования с нашими двигателями. Вы не можете купить лучшее масло для своей Тойоты.
Независимо от того, заменяете ли вы масло самостоятельно или попросите центр Toyota сделать это за вас, важна регулярная замена масла через указанный пробег или время. Даже долговечные масла становятся менее эффективными с течением времени, поскольку повторяющиеся циклы нагревания и охлаждения постоянно ухудшают свойства масла.
Ваш местный центр Toyota — не единственное место, где можно купить оригинальное моторное масло Toyota. Зайдите в наш магазин eBay , и вы можете заказать доставку масла на дом или в офис. Где бы вы ни покупали свое оригинальное моторное масло Toyota, использование подходящего сорта является жизненно важным для сохранения производительности, экономичности и надежности вашего автомобиля.
,
API | Категории масла
Текущая и предыдущая категории сервисов API сведены в удобные диаграммы. Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам своего владельца, прежде чем обращаться к этим картам. Масла могут иметь более одного уровня производительности. Для автомобильных бензиновых двигателей последняя категория обслуживания моторных масел включает эксплуатационные характеристики каждой более ранней категории. Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указано масло API SN, масло API SP обеспечит полную защиту.Для дизельных двигателей последняя категория обычно — но не всегда — включает эксплуатационные свойства более ранней категории.
API FA-4 и FA-4 Donut идентифицируют некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных для соответствия стандартам выбросов парниковых газов (ПГ) в 2017 модельном году. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимы с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли масла API FA-4 для использования.
Стандарт
ILSAC для масел двигателя легкового автомобиля
Текущие и предыдущие стандарты ILSAC перечислены здесь. Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам своих владельцев, прежде чем обращаться к этим картам. Масла могут иметь более одного уровня производительности.
Для автомобильных бензиновых двигателей последний стандарт ILSAC включает рабочие характеристики каждой более ранней категории и может использоваться для обслуживания более старых двигателей, где рекомендовались масла более ранней категории.
Наименование
Статус
Сервис
GF-6A
Текущий
Представлено в мае 2020 года, разработано для обеспечения защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи газораспределительного механизма, улучшенной защиты от высокотемпературных отложений для поршней и турбокомпрессоров, более жесткого контроля осадка и лака, улучшенной экономии топлива, улучшенного контроля выбросов. Система защиты и защиты двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.
GF-6B
Текущий
Относится только к маслам с классом вязкости SAE 0W-16. Представлен в мае 2020 года и предназначен для обеспечения защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи газораспределительного механизма, защиты от высокотемпературных отложений для поршней и турбонагнетателей, строгого контроля за осадком и лаком, улучшенной экономии топлива, защиты и защиты системы контроля выбросов. двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.
GF-5
Устаревшее *
Используйте GF-6A, где рекомендуется GF-5.
GF-4
Устаревшее
Используйте GF-5, где рекомендуется GF-4.
GF-3
Устаревшее
Используйте GF-5, где рекомендуется GF-3.
GF-2
Устаревшее
Используйте GF-5, где рекомендуется GF-2.
GF-1
Устаревшее
Используйте GF-5, где рекомендуется GF-1.
* устарел 1 мая 2021
Бензиновые двигатели
Здесь перечислены текущие и предыдущие категории обслуживания API.Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам своих владельцев, прежде чем обращаться к этим картам. Масла могут иметь более одного уровня производительности.
Для автомобильных бензиновых двигателей последняя категория обслуживания API включает рабочие характеристики каждой более ранней категории и может использоваться для обслуживания более старых двигателей, в которых рекомендовались масла более ранней категории.
Примечание. Буквы «SI», «SK» и «SO» были опущены в последовательности буквенных обозначений для категорий обслуживания API из-за их общей ассоциации с другими организациями или системами.
Категория
Статус
Сервис
SP
Текущий
Представлено в мае 2020 года и предназначено для обеспечения защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи газораспределительного механизма, улучшенной защиты от высокотемпературных отложений для поршней и турбокомпрессоров, а также более строгого контроля осадка и лака.API SP с Resource Conserving соответствует ILSAC GF-6A благодаря сочетанию производительности API SP с улучшенной экономией топлива, защитой системы контроля выбросов и защиты двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе, до E85.
SN
Текущий
Для двигателей 2020 года и старше
SM
Текущий
Для 2010 и более старых автомобильных двигателей.
SL
Текущий
Для 2004 и более старых автомобильных двигателей.
SJ
Текущий
Для 2001 и более старых автомобильных двигателей.
SH
Устаревшее
ВНИМАНИЕ! : Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1996 года.Может не предоставлять
адекватная защита от накопления осадка, окисления или износа двигателя.
SG
Устаревшее
ВНИМАНИЕ! : Не подходит для использования в большинстве автомобильных двигателей с бензиновым двигателем, изготовленных после 1993 года. Может не предусматриваться
адекватная защита от накопления осадка, окисления или износа двигателя.
SF
Устаревшее
ВНИМАНИЕ! : Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1988 года.Может не предоставлять
адекватная защита от накопления осадка двигателя.
SE
Устаревшее
ВНИМАНИЕ! : Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1979 года.
SD
Устаревшее
ВНИМАНИЕ! : Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1971 года.Используйте в более современных
Двигатели могут привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.
SC
Устаревшее
ВНИМАНИЕ! : Не подходит для использования в большинстве автомобильных двигателей с бензиновым двигателем, изготовленных после 1967 года. Используется в более современных
Двигатели могут привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.
SB
Устаревшее
ВНИМАНИЕ! : Не подходит для использования в большинстве автомобилей с бензиновым двигателем.