Прогрев дизельного двигателя зимой: Нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной – советы и рекомендации

  • 22.01.2021

Содержание

Нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной – советы и рекомендации

В некоторых европейских странах за длительный прогрев полагается штраф, и не важно насколько холодно было на улице, поэтому большинство зарубежных производителей не рекомендуют прогревать свои авто. Главная причина этому — загрязнение окружающей среды.

Ниже попытаемся разобраться, нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной, укажем все преимущества и недостатки прогрева, а также нюансы функционирования движка в разное время года.

Прогрев дизельного двигателя

Особенности прогрева дизеля

Осуществлять прогрев двигателя с турбиной на ходу, по мнению многих лучше не стоит, как раз из-за турбины, поскольку она включается только при требуемой частоте вращения коленвала, которая появляется на большой скорости. А высокую скорость на непрогретом движке развивать воспрещается. Езда с отключенной турбиной может привести к перегреву мотора, вследствие чего произойдет перегрев головок цилиндра и их скорый износ.

Дизельному мотору требуется функционировать на холостом ходу не меньше 5-ти минут, этого хватит, чтобы все составляющие нормально смазались (если конечно свечи накала находятся в рабочем состоянии). Разработчики советуют осуществлять прогрев свечей дважды. Гашение их индикатора на панели говорит о том, что напряжение в них отключилось, хотя большинство думает, что это происходит, если набирается максимальная температура.

Чересчур длительный прогрев приведет к появлению осадков смолы на клапане, из-за этого клапаны в дальнейшем могут начать стопориться.

Многие специалисты утверждают, что долго прогревать двигатель нет смысла, если при этом залито высококачественное масло и жидкость для охлаждения. Было выявлено, что при холодном двигателе амортизация элементов практически отсутствует, если автомобиль едет на небольшой скорости. Обороты соответственно тоже не превышают двух тысяч, благодаря чему необходимая температура может быть достигнута быстро.

Дизтопливо при прогреве испаряется намного хуже. После запуска агрегата в охлажденном движке горючее начинает оседать на поверхности цилиндров и сгорает не до конца. Как только температура достигает нормы, ТВС в камере сгорает равномерно и полностью.

Прогрев дизельного двигателя

Помните, что составляющие ДВС нагреваются не одинаково некоторым из них необходимо больше времени. Время нагрева также зависит от того, из какого материала сделаны детали агрегата (обычно поршни, цилиндры, валы изготавливают из алюминиевого сплава, все остальное делают из металла).

Хорошее смазывание трущихся элементов и оптимальная установка зазоров осуществляется исключительно, после того как ДВС наберет требуемую температуру.

Прогрев мотора зимой и летом

Летом прогревать мотор настоятельно рекомендуется. Движение нужно начинать только спустя минуту, после того как двигатель завелся, так как именно за этот промежуток времени все элементы смазываются маслом. Чтобы снизить чрезмерную нагрузку на двигатель лучше не совершать резких движений и передвигаться плавно, до того как температура приблизиться к отметке в пятьдесят градусов.

Эксплуатация дизельного двигателя в зимнее время года требует полного прогрева, поскольку масло в моторе и КПП при низкой температуре начинает густеть. Масло должно стать жидким и только после этого можно набирать большие обороты. Длительность прогрева зависит от температуры воздуха, чем она ниже, тем дольше потребуется ждать.

Движение стоит начинать, когда температура достигнет 60-ти градусов. При этом рекомендуется не набирать оборотов более двух тысяч, а скорость не должна превышать двадцати км/ч до набора нормальной температуры. Помимо этого лучше не включать салонную печку пока движок не нагреется до шестидесяти градусов, иначе идущий из нее воздушный поток будет холодным.

Прогрев дизельного двигателя

Все вышеперечисленные советы помогут водителю сэкономить время и избежать дальнейших проблем с дизельным агрегатом, а также значительно продлить срок его службы.

Плюсы и минусы прогрева

Большинство производителей на вопрос нужно ли или нет прогревать дизельный двигатель с турбиной заявляют, что современные агрегаты обладают системой впрыска, которая позволяет сразу же начать движение, поскольку масло с поверхности гильз не смывается горючим за счет правильной реализации распыла топлива. Но все же при холоде солярка становится вязкой и менее текучей и поэтому требует прогрева.

Отечественные производители же наоборот советуют начинать движения только того, как двигатель нагреется до сорока пяти градусов.

Говоря о недостатках прогрева дизеля, прежде всего, стоит отметить следующие явления:

  • Выброс вредных веществ;
  • Слишком большое потребление горючего;
  • Быстрое изнашивание составляющих системы осуществляющей отработку газов;
  • Свечи накала подвергаются высокой нагрузки.

Преимущества прогрева дизеля:

  • Масло распределяется оптимально, важнейшие системы машины изнашиваются меньше, за счет того, что все основные детали тщательно смазываются. Например, сам силовой агрегат может работать существенно дольше;
  • Транспортное средство передвигается плавно и без рывков.

Прогрев дизельного двигателя

Советы по прогреву дизеля

Необходимо правильно подбирать дизельное горючее для определенного времени года. Помимо зимнего и летнего топлива также есть арктическое, которое понадобится только при самых низких температурах от −40 градусов по Цельсию. При использовании летнего горючего зимой солярка превратится в своеобразное желе, из-за чего прогреть ее будет невозможно, помимо этого это приведет к засору фильтров для воздуха и топлива.

Чтобы оптимизировать температуру в камере сгорания во время сильного холода можно попробовать три-пять раза переключить зажигание. Тогда прогреть движок будет проще и быстрее.

Зимой для прогрева дизеля с турбиной понадобится пять-десять минут, а в летнее время около 2-х минут. Больше не нужно, так как это приведет к перегреву движка.

Для того чтобы осуществить прогрев необходимо сначала запустить мотор, в течение первых двух-трех минут он должен функционировать на холостых оборотах и только после этого можно трогаться с места. Он не сможет достичь нужной температуры за это время и продолжит нагреваться уже на ходу.

Также рекомендуется не двигаться с места, пока температура не достигнет хотя бы пятьдесят градусов летом и на десять больше зимой.

Прогрев дизельного двигателя

Почему необходим прогрев масла

На функционирование движка немалое влияние оказывает октановое число ТВС, качество топлива, наличие дополнительных присадок. Для более легкого запуска многие используют предпусковые устройства, свечи накаливания и др. Но все же насколько эффективно дизельные форсунки будут распылять горючее, зависит только от температуры силового агрегата.

Если в автомобиле установлена коробка-автомат, то прогревать движок нужно обязательно, поскольку масло в коробке должно разогреться до необходимой температуры.

По своему устройству дизели отличаются от бензиновых движков, прежде всего тем, что у них зазоры между поршнем и цилиндром не такие большие. Двигатель, работающий на дизеле, обладает повышенной степенью сжатия, из-за чего серьезные нагрузки выпадают на цилиндры и поршни. Быстрое изнашивание этих составляющих понижает масло, которое при низкой температуре воздуха густеет и требует прогрева.

Масло для агрегатов с турбиной должно подаваться еще более качественно для смазывания турбированного компрессора, так как от него зависит функционирование самой турбины. Масло прогревается на холостом ходу, не стоит сильно нагружать двигатель до его полного разогрева.

Как правильно прогревать дизельный двигатель зимой

Все владельцы автомобилей с дизельными моторами не любят зиму, так как в этот период года двигатель их машины довольно сложно заводится. Причём одна из главных причин сложного пуска дизельного двигателя зимой на территории России является плохое качество дизельного топлива. В северных развитых странах уже давно автомобилисты в своих домохозяйствах используют подключение обогревателя турбодизеля к электрической сети по утрам.

В данный статье мы расскажем, как прогревать дизельный двигатель правильно. Осложнения в работе дизельного двигателя зимой заключаются в принципах воспламенения воздушно-топливной смеси от сжатия. Известно, что дизельное топливо при холодной температуре имеет достаточно высокую вязкость. Такое состояние приводит к усложнению распыления дизельного топлива форсунками топливной системы двигателя. Холодное дизельное топливо после попадания в камеру сгорания из форсунок очень быстро оседает на стенках цилиндра.

При достаточно низкой температуре у дизтоплива будет весьма низкая испаряемость. Это приведёт к тому, что находясь на стенках цилиндра дизельное топливо не будет иметь возможности воспламениться. Но это ещё не самое наихудшее, что может произойти с дизельным двигателем в холодную пору года. Воздух, который подается в цилиндры турбодизельного мотора, также имеет низкую температуру — ниже 0 градусов Цельсия. В итоге температура рабочей смеси ещё понизится. Хотя при этом для удачного запуска мотора и самовоспламенения топливной смеси ее температура должна быть выше точки самовоспламенения.

Особенности прогрева дизельного двигателя зимой

Многие автомобилисты знают, что дизельное топливо различается по типам сезонности. Так для летнего типа солярки температура использования не должна опускаться ниже 0 градусов Цельсия. Зимний тип дизельного топлива можно использовать при морозах до — 30 градусов Цельсия. В более экстремальных температурных условиях зимой рекомендуется использовать арктическое дизельное топливо.

У всех этих типов дизельного топлива будут различаться следующие характеристики:

  • температура вспышки;
  • фракционный состав;
  • цетановое число;
  • степень чистоты;
  • вязкость;
  • плотность;
  • наличие примесей.

Также очень важную функцию в турбодизельном двигателя имеет свеча накаливания. Без этих свечей двигатель не заведётся, если температура воздуха будет ниже 5 градусов тепла. Свечи накаливания необходимы для того, чтобы нагреть воздух в камере сгорания.

На панели приборов автомобиля с дизельным двигателем будет установлен индикатор свечей накаливания. Он будет загораться перед каждым включением зажигания, и тухнуть после того, как свечи накаливания нагреют воздух в камерах сгорания до определённой температуры.

Обычно это время зависит от температуры окружающей среды и составляет до полуминуты. После того как погас индикатор свечей накаливания можно заводить турбодизельный двигатель.

Время прогрева дизельного двигателя зимой

Многие автомобилиста задаются вопросом, сколько же нужно времени для качественного прогрева дизельного двигателя зимой. Автомобильные эксперты сходятся на том, что дизельный двигатель в зимних условиях России необходимо прогревать не менее 7 минут. За это время дизельный мотор выходит на минимальные обороты, а его охлаждающая жидкость прогревается до 50° Цельсия.

В весенний период прогрев дизельного двигателя может длиться всего лишь минуту-полторы. За это время водитель успевает открыть ворота гаража либо протереть переднее стекло автомобиля.

Подогрев топливного фильтра дизельного мотора

В дизельном топливе, которое продается на территории России в холодное время года, происходит процесс парафинизации.

Парафинизация – это выпадения кристаллов парафина в осадок в дизтопливе, как только температура воздуха снижается ниже -14° Цельсия. Кристаллами парафина забивается топливный фильтр, что приводит к практически полной остановке прохождения дизельного топлива через него.

Полезность прогрева дизельного двигателя зимой

Помимо прогрева дизельного двигателя автомобиля, важен и подогрев дизельного топлива. Проточный подогреватель позволяет проводить подогрев дизельного топлива в автоматическом режиме во время работы двигателя. В самых современных турбодизельных моторах распыление дизельного топлива в цилиндры происходит таким образом, что оно не смывает смазочный слой с поверхности гильз. Современное синтетическое моторное масло при низких температурах имеет ту же густоту, что и в тёплое время года. Именно поэтому европейские производители не рекомендуют прогревать дизельный двигатель зимой, преследуя экологические цели. Все мы знаем, что в Европе борются за экологичность автомобилестроения.

Однако за прогрев дизельного двигателя зимой перед ездой можно поднять свои руки только из-за того, что необходим предварительный прогрев и коробке передач, особенно автоматической КПП. Классическая автоматическая коробка передач имеет гидротрансформатор, в котором масло передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии.

В зимний период времени очень важно, чтобы все масло в автоматической коробке передач тщательно прогрелось. В противном случае при моментальном начале езды после завода двигателя накопится избыточное давление и начнётся высокая нагрузка на коробку передач.

Прогрев дизельного двигателя зимой | Блог об автомобилях

Прогрев дизельного двигателя зимой

Забота об экологии во многих странах привела к тому, что прогревать бензиновый или дизельный автомобиль запрещено на законодательном уровне. Более того, в руководствах по эксплуатации сами производители автомобилей рекомендуют сразу начинать движение и греть мотор на ходу. Вполне очевидно, что ресурс агрегатов был попросту отодвинут на задний план, так как в развитых странах обновление модельного ряда происходит приблизительно каждые 3-4 года, а этот срок (100-150 тыс. км.) двигатели вполне выхаживают.

Прогрев дизельного двигателя зимой

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно реализовать подогрев солярки в дизельном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о способах изготовления нагревателя своими руками.

Что касается увеличения ресурса, устройство дизельного мотора, его особенности топливоподачи и принцип воспламенения рабочей смеси от сжатия определенно требуют прогрева силовой установки перед поездкой по ряду понятных причин:

  • прогрев топливной системы дизеля;
  • нагрев деталей мотора перед нагрузками;
  • прогрев системы смазки в холода;

Сгорание топлива

Содержание статьи:

Прогрев дизельного двигателя зимой

Как утверждают производители, системы топливного впрыска современного дизеля позволяют двигаться сразу после запуска двигателя, распыл дизтоплива в цилиндрах реализован так, что солярка не смывает масляную пленку с поверхности гильз.

Так или иначе, но при низких температурах воздуха очень часто дизельное топливо становится более вязким, снижается его текучесть. На работу дизеля также влияет показатель цетанового числа солярки, наличие различных примесей и присадок, а также общее качество горючего. Предпусковые подогреватели, свечи накала и другие решения созданы для облегчения запуска, но эффективность распыла топлива дизельными форсунками все равно зависит от выхода ДВС на рабочие температуры. Дополнительно стоит учитывать, что подача холодного наружного воздуха приводит к общему снижению температуры внутри цилиндра.

Испаряемость дизтоплива в режиме прогрева заметно ухудшается. Агрегат заводится, но в холодном моторе солярка оседает на стенки цилиндров, сгорает не полностью. Если к этому добавить нагрузки при движении, тогда условия работы для мотора становятся достаточно тяжелыми.

По этой причине дизельный двигатель зимой нуждается в определенном прогреве перед началом движения и повышением нагрузок. С ростом температуры сгорание топлива в камере становится равномерным и полноценным.

Цилиндропоршневая группа и КШМ

Стоит учитывать, что прогрев дизельного двигателя не отличается равномерностью. Одни детали нагреваются быстрее, другие еще остаются холодными. Элементы ДВС выполнены из металла и сплавов алюминия ( КШМ, цилиндры, поршни, валы и т.д.). Как известно, при нагреве тело расширяется, а от материала изготовления зависит время нагрева и коэффициент расширения.

Сейчас читают

Получается, только после выхода мотора на рабочие температуры устанавливаются оптимальные тепловые зазоры, трущиеся пары смазываются должным образом. По этой причине немедленное начало движения и дополнительные нагрузки на холодный двигатель сокращают его ресурс.

Нагрев моторного масла

Прогрев дизельного двигателя зимой

Конструктивные особенности дизелей сравнительно с бензиновыми моторами предполагают уменьшенные зазоры, которые присутствуют между стенкой цилиндра и поршнем. ДВС на солярке имеют высокую степень сжатия, что также означает серьезные нагрузки на цилиндропоршневую группу.

Износ деталей минимизирует моторное масло. В холодное время года смазка в картере двигателя густеет. На стенках цилиндров и поверхностях трущихся деталей после простоя сохраняется только небольшая масляная пленка.

Прогрев дизельного двигателя зимой

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель может начать сильно вибрировать на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах повышенных вибраций и тряски дизельного двигателя.

После холодного запуска эффективная работа системы смазки начинается с момента выхода ДВС на рабочую температуру (масло окончательно разжижается, нагревается и начинает работать в оптимальных условиях). Дизели с турбонаддувом дополнительно требуют качественной подачи разогретого моторного масла для смазки турбокомпрессора. От этого напрямую зависит ресурс турбины дизельного двигателя. Логично, что масло нужно немного прогреть на холостом ходу, а с началом езды не подвергать двигатель и турбину нагрузкам до полного прогрева.

Что в итоге

Прогрев дизельного двигателя зимой

Чтобы ответить на вопрос, как и сколько времени нужно прогревать дизельный двигатель на холостом ходу зимой, необходимо учитывать специфику моторов данного типа. Прежде всего, дизельный двигатель имеет высокий КПД, такой мотор в холода сложно прогреть на холостых оборотах. Вторым нюансом является тот факт, что работа ДВС в режиме холостого хода (минимальные обороты) означает низкое давление масла в системе смазки двигателя и относится к тяжелым условиям эксплуатации.

Получается, оптимальным вариантом будет зимний прогрев от 5 до 10 минут зависимо от наружной температуры. За это время ОЖ в системе охлаждения прогревается на 40-50 градусов Цельсия, разогреваются детали, разжижается масло, полноценно сгорает топливо в цилиндрах.

После такого прогрева можно плавно начинать движение на пониженной передаче и низких оборотах. В теплое время года будет достаточно не более 1-2 минут прогрева дизеля перед поездкой, а в процессе езды мотор быстро и полностью прогреется.

Напоследок добавим, что прогрева требует не только двигатель, но и трансмиссия. Особенно чувствительны к нагрузкам «на холодную» автоматические коробки передач гидротрансформаторного типа, куда также заливается масло. Специальные трансмиссионные масла в АКПП выступают не только смазочным материалом, но и рабочей жидкостью, которая подается к узлам коробки под давлением.

  • Прогрев дизельного двигателя зимой

    Прогрев дизельного двигателя зимой

    Прогрев дизельного двигателя зимой

    Как прогревать дизель

    Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности прогрева моторов с карбюратором, инжектором и установленным ГБО, а также дизельных двигателей. Читать далее

  • Прогрев дизельного двигателя зимой

    Прогрев дизельного двигателя зимой

    Прогрев дизельного двигателя зимой

    Рабочая температура дизельного двигателя

    Какая температура дизельного агрегата считается оптимальной. Дизель не прогревается, возможные неисправности и последствия езды на холодном двигателе. Читать далее

  • Прогрев дизельного двигателя зимой

    Прогрев дизельного двигателя зимой

    Прогрев дизельного двигателя зимой

    Дизель вибрирует на холостых оборотах

    Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей. Читать далее

  • Прогрев дизельного двигателя зимой

    Прогрев дизельного двигателя зимой

    Прогрев дизельного двигателя зимой

    Почему дизель плохо заводится «на холодную»

    Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе. Читать далее

  • Прогрев дизельного двигателя зимой

    Прогрев дизельного двигателя зимой

    Прогрев дизельного двигателя зимой

    Почему двигатель не прогревается до рабочей…

    Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности. Читать далее

  • Прогрев дизельного двигателя зимой

    Прогрев дизельного двигателя зимой

    Прогрев дизельного двигателя зимой

    Как завести машину после долгого простоя зимой

    Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза. Читать далее

Источник

Нужно ли греть дизель перед началом движения

С наступлением зимы можно увидеть, что пока люди чистят свои машины, последние стоят заведенными. Действительно ли это так нужно, особенно владельцам дизельных автомобилей?

Уже давно автомобилисты спорят о пользе холостой работы мотора любого типа. Одни считают это бесполезным занятием, другие доводят систему до рабочей температуры перед началом движения. Давайте разберемся, нужно ли прогревать дизельный двигатель.

Любители сесть и сразу поехать в качестве аргументов приводят слова крутых автомастеров, у которых все прекрасно работало без прогрева.

Прогрев двигателя

В некоторых руководствах по эксплуатации производители транспортных средств также советуют начинать движение, не дожидаясь прогрева мотора. Естественно, никакой речи о долговечности агрегатов быть не может. Для развитых стран стало уже привычным явлением смена автомобилей раз в пять лет, а двигатели прекрасно выдерживают такой срок эксплуатации.

Почему нужно прогревать автомобиль

На самом деле очень трудно объективно оценить ситуацию потому, что двигатель изнашивается долгое время, да и стиль езды у всех разных.

Эксперты считают, что холодный запуск изнашивает мотор на 75%, но решение греть или не греть принимает только водитель.

Большинство элементов двигателя делается из металла, а согласно физическим законам, при нагреве тела расширяются через какое-то время. При проектировании двигателя детали располагаются с минимальным зазором, это экономит энергию при поджигании топлива.

Так что пока все элементы не прогрелись до нужной температуры, двигатель работает неправильно. Сильные нагрузки при таких условиях способствуют увеличению износа, поэтому подумайте, стоит ли так рисковать.

Конечно, производители утверждают, что у них все рассчитано для езды с непрогретым двигателем, но они забывают уточнить одну маленькую деталь — все будет прекрасно работать, пока длится гарантийный срок, дальнейшая судьба машины уже никого, кроме автовладельца, не волнует.

Прогрев двигателя

Отрицательная температура на улице — еще один повод прогреть автомобиль перед поездкой. Дело в том, что для смазки делателей используется масло, а в зимнее время оно становится очень вязким. Такая консистенция мешает в полной мере обрабатывать рабочие элементы и повышает нагрузку на масляный насос.

Кроме этого, вместе со снижением температуры воздуха увеличивается содержание кислорода в нем. Большое содержание этого вещества обедняет рабочую смесь, именно поэтому завести автомобиль зимой сложнее, чем летом.

Сколько времени нужно прогревать двигатель

Если вы решили, что перед началом движения будете прогревать двигатель, то у вас возникнет следующий вопрос: «А сколько времени для этого потребуется?». Для достижения необходимой рабочей температуры вполне хватает 7 минут, за это время масло станет более жидким и скинуться обороты. Чтобы зря не тратить время, можно смести снег с машины, и убрать лед на стеклах и зеркалах.

Не спешите сразу давить на газ, стрелка тахометра не должна подниматься выше 3 тыс. оборотов. Повышенные нагрузки при начале движения также испытывает трансмиссия, ведь загустевшее масло мешает переключению передач.

Чтобы определить можно ли начинать движение, обратите внимание на датчик температуры. Если стрелка в зимний период достигла отметки 60 градусов, то можно спокойной ехать: в летнее время рабочей температурой считается 50 градусов.

Прогрев двигателя

Но никто не запрещает начинать движение при более низких показателях, вам придется выбрать плавный стиль езды и не газовать. В таком случае мотор не может выдать максимальную мощность и тратится больше топлива.

Почему нужно прогревать дизельный двигатель

Прогрев дизельных двигателей зимой просто необходим для нормальной работы транспортного средства.

В холодную погоду владельцы дизельных автомобилей испытывают больше проблем с заводкой, нежели обладатели бензиновых машин. В первую очередь это связано с поджиганием ДТ (дизельное топливо), на морозе солярка становится вязкой, и форсунки с трудом могут распылять ее.

Известны три вида дизельного топлива, каждый и которых обладает собственным градусом возгорания и степенью помутнения:

  • Летнее топливо используется только при положительной температуре;
  • Зимнее — допускает снижение температуры до —30 градусов;
  • Арктическое — подходит для условий крайнего севера.

Часто у автовладельцев возникают проблемы с запуском двигателя именно из-за использования топлива, которое не соответствует сезону.

Процесс воспламенения в дизельном двигателе происходит благодаря резкому сжатию воздуха, который нагревается почти до тысячи градусов. Ледяной зимний воздух также ухудшает ситуацию, но для решения этой проблемы в автомобилях предусмотрены свечи накаливания, они доводят температуру в камере сгорания до нормы, после чего можно заводить машину.

Прогрев двигателя

На приборной панели дизельных автомобилей специально устанавливается индикатор, показывающий состояние свечей. Он начинает светиться при повороте ключа зажигания и гаснет, когда температура воздуха в камере станет оптимальной. Этот процесс обычно занимает не более 30 секунд в зависимости от условий окружающей среды.

Многих интересует, нужно ли прогревать топливный фильтр? Ответ — да, это необходимо потому, что в солярке, продаваемой в Российской Федерации, при температуре воздуха ниже — 15 градусов выпадает парафиновый осадок. Кристаллы забивают фильтр и мешают поступлению топлива в систему.

Специальные устройства для прогревания

Автомеханики предлагают устанавливать на транспортное средство различные подогреватели, способствующие более легкому заведению двигателя. Такие механизмы актуальны как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей. В магазинах представлено множество вариантов, остается подобрать самый оптимальный по цене и функциям, например, существуют модели, которые вставляются в обычную розетку.

Особенно актуальны подобные устройства в Европейских холодных странах, там автолюбителям запрещено прогревать дизельные двигатели. К примеру, в Австрии за включенный для прогрева двигатель, можно получить большой штраф, потому что в Европе очень трепетно относятся к экологической обстановке.

Прогрев двигателя

Таким образом, прогревание двигателя перед началом движение существенно увеличит срок его эксплуатации. Нагрев мотора занимает всего несколько минут, но обеспечивает комфортную и безопасную езду. Также при достижении рабочей температуры масло, смазывающее все механизмы, приобретает нужную консистенцию.

Дизельные двигатели особенно нуждаются в прогреве потому, что тому солярка при отрицательных температурах становится вязкой и плохо поджигается. Для определения готовности транспортного средства к началу движения на приборной панели ставится индикатор свечей зажигания.

Сейчас во многих автомагазинах можно приобрести специальные устройства для прогревания машины, они прекрасно подойдут для автомобилистов, которые заботятся об экологии.

Лучше немного потратить на подготовку мотора к поездке, чем потом менять детали раньше срока из-за увеличенного износа.

 

Как подогреть двигатель зимой перед запуском: бензин и дизель

Зимой, когда столбик термометра опускается ниже 0 °C, у водителей возникает вопрос: как согреть мотор автомобиля и нужно ли вообще это делать. Многие производители этого не рекомендуют, но у таких заявлений больше экологические причины. Да и подходит это только для новых двигателей.

 Плюсы и минусы прогрева дизельного двигателя зимой

У новых дизельных моторов есть система впрыска топлива, благодаря которой, согласно заявлениям производителей, лучше сразу трогаться с места. Парадокс в том, что оптимальная температура для начала движения — 50–60 градусов. Следовательно, у предварительного прогрева мотора есть свои достоинства и недостатки.

Плюсы

  • Уменьшается износ за счет равномерного распределения масла в двигателе.
  • Автомобиль не «дергается» в начале движения, не создавая тем самым лишней нагрузки на детали и дискомфорта для водителя.
  • Прогревается и салон со стеклом.

Чем и как прогревать двигатель в морозЧем и как прогревать двигатель в мороз

Минусы

  • Работа дизельного мотора на холостом ходу загрязняет атмосферу.
  • Создается высокая нагрузка на свечи.
  • Изнашиваются детали системы обработки газов.

Лучшим решением будет нагреть двигатель на холостом ходу в течение 5 минут, а продолжить процесс уже в движении при нагрузке до 3000 оборотов в минуту.

Как прогреть дизельный двигатель зимой перед запуском

Чтобы согреть движок перед началом движения, нужно придерживаться простой инструкции:

  1. Прогреть цилиндры, повернув ключ замка зажигания и активировав свечи накаливания.
  2. Дождаться, пока индикатор работы свечей покажет, что прогрев завершен, и издаст характерный щелчок.
  3. После этого повторить операцию еще дважды.
  4. После того как индикатор потухнет в третий раз, следует сразу же заводить мотор.

Чем и как прогревать двигатель в морозЧем и как прогревать двигатель в мороз

Как подогреть масло в картере двигателя

При использовании загустевшего холодного масла в морозы гораздо быстрее изнашивается стартер и повышается нагрузка на аккумулятор. Чтобы этого не происходило, масло в поддоне можно периодически прогревать. Сделать это можно дедовским или современным методом.

Суть старого метода заключается в физическом нагревании паяльником или открытым огнем под объектом. Способ действенный, но тяжелый из-за неудобного расположения картера. А главное — он опасен, особенно в неопытных руках.

Электронных решений несколько, они действенные и безопасные, но требуют определенных доработок:

  1. Установка нагревательной пластины («грелки») на нижнюю крышку картера.
  2. Вместо стандартной заглушки сливной пробки — заглушка с нагревательным элементом.
  3. Установка в поддон ТЭНа.
  4. Интеграция в картер электрощупа, который нагревается с помощью тока.

 Как подогреть двигатель феном

Обычным феном, которым мы сушим волосы по утрам, спасти от мороза можно только руки. А вот специальный строительный фен способен не только согреть двигатель, но и устранить проблему замерзших замков, и прогреть гидротрансформатор автоматической КПП. Для разогрева двигателя поток воздуха от фена следует направить на картер. Правда, есть одна существенная проблема: для этого рядом нужен источник напряжения 220 В. А если такая возможность есть, проще и действеннее купить электрическую нагревательную пластину.

Нужно ли согревать бензиновый двигатель?

Бензиновые моторы в этом вопросе мало отличаются от своих дизельных братьев. Более того, из-за особенностей работы именно они больше нуждаются в прогреве. Общие рекомендации те же: несколько минут «разминки» на холостом ходу и дальнейшая раскачка на невысоких оборотах.

Надо ли прогревать дизельный двигатель – прогрев дизельного двигателя с турбиной и без нее

Инструкции к современным автомобилям зачастую на вопрос «стоит ли прогревать дизельный двигатель» однозначно отвечают – Нет. Однако, в большинстве случаев это продиктовано защитой экологии и законами страны выпуска автомобиля: в некоторых странах предусмотрена административная ответственность в форме штрафов за работу двигателя во время простоя автотранспортного средства. В то же время технические характеристики автомобиля говорят об обратном, так как в большинстве авто количество оборотов на холостом ходу значительно ниже. Отсюда можно предположить, что прогрев дизельного двигателя нужен и предполагается.

Минусы прогрева дизельного двигателя

  • Вредные выбросы в атмосферу.
  • Излишний расход топлива.
  • Более быстрый износ комплектующих системы по отработке газов.
  • Чрезмерная нагрузка на свечи зажигания.

Плюсы прогрева дизельного двигателя

  • Оптимальное распределение масла и смазывание основных узлов автомобиля до начала движения способствует меньшему износу основных систем автомобиля. К примеру, это значительно продлевает срок службы двигателя внутреннего сгорания.
  • Обеспечивается более плавный ход автомобиля во время движения.

Таким образом, можно сделать вывод, что прогрев дизельного двигателя зимой желателен, чтобы увеличить срок службы автомобиля и оптимизировать его эксплуатацию.

Рекомендации по прогреву дизельного двигателя

  • Правильный выбор дизельного топлива. Существует три основных разновидности солярки: летняя, зимняя и арктическая (работает при экстремальных температурах ниже минус 35 градусов). Дабы избежать длительного прогрева двигателя, нужно использовать топливо адекватное времени года. Применение летней солярки зимой будет провоцировать излишнюю парафинизацию и кристаллизацию, что создаст не только трудности при прогреве, но и будет способствовать засорению топливного и воздушного фильтра.
  • При низких температурах для оптимизации температуры в камере сгорания можно несколько раз (3-5) включить и выключить зажигание. Это оптимизирует прогрев и уменьшит его срок
  • Зимой прогрев дизельного двигателя с турбиной должен осуществлять примерно 5 – 10 минут, а летом не более двух минут. Это позволит достичь наилучшего результата и избежать перегрева.

Таким образом, вы узнали, как прогревать дизельный двигатель зимой и летом. В случае возникновения каких-либо трудностей или неисправностей, просто позвоните по телефону: 8-499-390-07-35, и наши мастера из службы экстренной помощи на дорогах приедут в любую точку Москвы и Московской области.

Замечания по прогреву и охлаждению дизельного топлива

Рекомендации для прогрева

Чрезмерные периоды холостого хода и прогрева вызывают много споров из-за явления в двигателях с воспламенением от сжатия, известного как «мокрый штабель». Мокрая укладка — это процесс, при котором относительно низкие температуры сгорания приводят к неполному сгоранию. Когда это происходит, частично несгоревшее топливо имеет тенденцию прилипать к стенкам цилиндра, через которые часть загрязняющих веществ попадает в картер двигателя.Топливо в картере обычно называют разжижением топлива, и, поскольку дизельное топливо не имеет смазывающей способности моторного масла, в крайних случаях оно может привести к чрезмерному износу. Стоит отметить, что разбавление топлива в дизельном двигателе обратимо — поскольку полностью избежать этого невозможно, необходимо предпринять определенные шаги, чтобы снизить степень его возникновения.

В результате мокрой укладки и разбавления моторного масла топливом производители обычно относят двигатели, которые чрезмерно работают на холостом ходу, к категории «тяжелые условия эксплуатации» с учетом рекомендуемых интервалов технического обслуживания.В рамках этой категории обслуживания автомобили подлежат более частой замене масла, помимо прочих интервальных замен. В то время как проблемы с влажным штабелированием возникают наиболее остро, когда двигатель абсолютно холодный, мокрый штабелирование происходит в транспортных средствах при нормальной рабочей температуре на холостом ходу — дизельный двигатель потребляет относительно небольшое количество топлива на холостом ходу, и поэтому температура сгорания быстро падает при отсутствии нагрузки поставлен на двигатель.

А поскольку дизельные двигатели потребляют мало топлива на холостом ходу, им обычно требуется много времени для достижения рабочей температуры без движения.Фактически, дизельный двигатель, который запущен и остается на холостом ходу, может вообще не достичь рабочей температуры, пока он не будет запущен. Вождение создает нагрузку на двигатель, по существу заставляя его работать тяжелее и, следовательно, выделяя больше тепла. Процесс сгорания намного эффективнее при нормальной рабочей температуре, и проблемы с разбавлением топлива значительно снижаются.

Напротив, вождение с холодным двигателем может иметь свои собственные последствия. Основная проблема, связанная с нагрузкой на холодный двигатель, связана с вязкостью масла.При повышении температуры масло становится менее вязким — аналогично, масло становится более вязким (густым) при понижении температуры. Вязкость масла зависит как от его текучести, так и от смазочных свойств. После запуска холодного двигателя («холодный» относится к двигателю, температура которого достигла равновесия с окружающей средой), давлению масла обычно требуется время для стабилизации, и может быть нецелесообразно управлять автомобилем в этот период (который обычно длится недолго. в большинстве случаев более минуты).

Рекомендации по охлаждению

Дать двигателю остыть перед его выключением важно для турбодизелей, хотя в большинстве случаев это не имеет значения для двигателей без наддува. Турбокомпрессор изготавливается с низкими допусками и относительно высокой точностью, так как условия его эксплуатации довольно жесткие. Современные турбокомпрессоры могут работать со скоростями компрессора / турбины, превышающими 100 000 об / мин, в то время как даже более старые модели будут иметь скорость вращения в диапазоне от 40 000 до 60 000 об / мин.На этих скоростях смазка и состояние подшипников турбокомпрессора имеют первостепенное значение для долговечности.

Все турбокомпрессоры смазываются через масляную систему двигателя под давлением, а это означает, что моторное масло постоянно циркулирует по каналам, входя и выходя из картриджа подшипника. Во время движения автомобиля и работы турбокомпрессора он нагревается — температура турбокомпрессора зависит от нагрузки. Когда транспортное средство было запущено и резко остановилось (и поток масла к турбонагнетателю прекращается), моторное масло, содержащееся в турбонагнетателе, поглощает тепло из окружающей среды.Если температура турбокомпрессора перед отключением достаточно высока, масло может гореть и будет иметь тенденцию к образованию отложений внутри и вокруг подшипников турбонагнетателя в дополнение к загрязнению подачи моторного масла.

Рекомендуемое время прогрева и охлаждения

Рекомендации по разминке

Дизельные двигатели не являются машинами для запуска и работы, поэтому после запуска холодного двигателя рекомендуется период прогрева, каким бы непродолжительным он ни был. Продолжительность периода прогрева существенно зависит от температуры окружающей среды.Если производитель оригинального оборудования предоставил рекомендуемые процедуры прогрева, выполните их соответствующим образом. Однако большинство производителей не предоставляют эту информацию, поскольку это не точная наука.

Температура окружающей среды

Допустимый период прогрева

<0 ° F

до 7 минут

0 ° F — 50 ° F

3-5 минут

> 50 ° F

1-2 минуты

Чем выше температура окружающей среды, тем меньше рекомендованный период холостого хода для прогрева.Однако обратное не всегда верно; существует точка уменьшения отдачи, и поэтому длительный холостой ход (> 7 минут) обычно не рекомендуется и не дает никаких преимуществ независимо от климатических условий. Дизелю почти всегда требуется движение для достижения полной рабочей температуры. Процесс прогрева больше ориентирован на повышение температуры в камере сгорания, а не на чрезмерную нагрузку на двигатель, в то время как его компоненты впитывают тепло и начинают медленно расширяться. Вы также можете принять во внимание следующее при выборе подходящей процедуры разминки в зависимости от ваших потребностей:

• Все дизельные двигатели имеют блочные нагреватели, и вы должны использовать их в соответствии с рекомендациями производителя.Блочные нагреватели сокращают время простоя на прогрев и значительно облегчают запуск в холодную погоду. При использовании блочного нагревателя вышеупомянутые допустимые периоды прогрева могут быть значительно сокращены.

• Системы свечей накаливания и решетки нагревателя обычно «постциклические» при экстремально низких температурах, что сокращает время прогрева двигателя и увеличивает эффективность сгорания при холодном двигателе, а также обеспечивает достаточное количество тепла для запуска. В холодном климате рекомендуется дважды переключить свечу накаливания / решетку нагревателя перед запуском, что может обеспечить меньшее количество проворачиваний и более легкий запуск.

• 15W-40 — обычное масло для дизельных двигателей. Однако эта вязкость не всегда рекомендуется для температур ниже 0 ° F. Помните о рекомендациях производителя двигателя в отношении вязкости масла и температуры окружающей среды.

• Если вы планируете буксировку, подумайте о немного увеличенном периоде прогрева, так как не рекомендуется размещать большую нагрузку на холодном двигателе.

• Поддерживайте низкие обороты двигателя и двигайтесь только с легким нажатием дроссельной заслонки, пока двигатель не достигнет своей нормальной рабочей температуры.

• Если в холодном климате вы часто работаете на холостом ходу, обязательно соблюдайте рекомендуемые производителем интервалы обслуживания.

Рекомендации по охлаждению

Подходящий период охлаждения зависит от ситуации. Например, после легкого / нормального вождения период охлаждения обычно не должен превышать 30 секунд. После буксировки, буксировки или других условий высокой нагрузки период охлаждения должен быть немного дольше.

Условия

Допустимый период охлаждения

После легкого / нормального вождения

от 30 секунд до 1 минуты

После буксировки

от 1 до 3 минут

Этот короткий период охлаждения позволяет циркулирующему моторному маслу отводить тепло от турбокомпрессора, чтобы моторное масло не «варилось» в турбокомпрессоре при остановке.Хотя это не всегда необходимо, это считается хорошей практикой и будет способствовать долговечности и надежности турбонагнетателя. Однако дать турбокомпрессору остыть чрезвычайно важно после цикла регенерации в звукоснимателях, оборудованных DPF, поскольку турбокомпрессор имеет тенденцию достигать относительно высоких температур после этого процесса.

.

Как запустить холодный дизельный двигатель зимой

Тем, кто планирует работать в зимние месяцы, важно научиться запускать холодный дизельный двигатель. Это важно для поддержания вашего двигателя в рабочем состоянии в ближайшие сезоны. Однако для многих это может быть сложно.

Как запустить холодный дизельный двигатель зимой

Две главные причины, по которым люди обычно сталкиваются с трудностями при работе с холодными дизельными двигателями, — это загущенное топливо и отказ электрооборудования.Таким образом, прежде чем столкнуться с понижением температуры, необходимо надлежащим образом обслуживать оборудование с холодным дизельным двигателем. Имея это в виду, вот шесть советов по запуску дизеля в холодную погоду и обслуживанию вашего оборудования с течением времени.

1. Не недооценивайте время прогрева

Очень важно дать холодному дизельному двигателю время для прогрева. Перед работой вы всегда должны дать вашему оборудованию прогреться не менее пяти минут — это позволит гидравлическому маслу нагреться. В противном случае двигатель может работать больше, чем необходимо.

2. Рассмотрите варианты отопления

Существует несколько вариантов нагрева оборудования и обеспечения его бесперебойной работы.

  • Электрический нагреватель блока: Он может нагревать охлаждающую жидкость в потоке, которая, в свою очередь, может нагревать опору двигателя и масло в картере. Это облегчает оборот двигателя.
  • A Нагреватель охлаждающей жидкости, работающий на дизельном топливе: Этот нагреватель позволяет нагревать двигатель в местах, где нет доступа к электричеству.
  • Свечи накаливания: Они могут помочь вам зажечь холодное топливо, а эфир может нагреть топливно-воздушную смесь внутри крупногабаритного двигателя.
  • A Battery Tender: Пусковой ток аккумуляторных батарей оборудования имеет тенденцию уменьшаться при более низких температурах. В то время как оборудование подвержено такому виду поломок, тендер на аккумуляторную батарею будет оставаться эффективным, пока он полностью заряжен. Перед зимой владельцам машин с холодным дизельным двигателем будет разумно следить за проводами аккумуляторной батареи. Плохие соединения снижают способность батареи запускать механизм.

3. Сохраняйте дизельную выхлопную жидкость разморозкой

Если вы собираетесь добавить DEF к своему оборудованию в более позднее время, убедитесь, что оно хранится при температуре выше 12 градусов по Фаренгейту, чтобы предотвратить его замерзание. Замораживание не влияет на время безотказной работы вашего оборудования, но подготовка DEF может гарантировать, что оно будет готово к выдаче в случае необходимости.

4. Адрес замороженного топлива

Более частым препятствием для плавного запуска оборудования является дизельное топливо, образующее зимой кристаллы парафина.Это испорченное топливо забивает топливные фильтры, и двигатель не запускается. Одним из способов предотвращения образования кристаллов в топливе является использование дизельного топлива с зимней смесью, которое снижает температуру, при которой эти кристаллы образуются.

Точно так же, если ваше топливо замерзло или загустело, вам нужно будет заменить топливный фильтр и подогреть топливо перед запуском двигателя, согласно Службе сельскохозяйственных знаний Университета Теннесси. Это предотвратит блокирование замерзшим топливом потока из бака к насосу форсунки.

5. Держите двигатель в тепле

По возможности храните дизельный двигатель в теплом месте, где он не будет подвергаться воздействию таких элементов, как мокрый снег и снег. Если оставить двигатель в помещении, где температура даже на несколько градусов выше, это ускорит его прогрев.

6. Убедитесь, что топливный бак полон

Конденсат в топливном баке со временем может замерзнуть и вызвать столько же проблем, как и загущенное топливо. Старайтесь, чтобы топливный бак был полон, чтобы в холодную погоду не образовывался конденсат.Присадка к зимнему дизельному топливу также может снизить риск замерзания топлива.

Если у вас есть какие-либо вопросы об оборудовании John Deere, вы можете обратиться к местному дилеру John Deere .

Если вам понравился этот пост или вы хотите прочитать других, не стесняйтесь связаться с нами на Facebook , Pinterest или Twitter !

.

Использование подогревателя двигателя в дизельном двигателе при пусках в холодную погоду

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Дизельные двигатели
  4. Использование подогревателя двигателя в дизельном двигателе при пусках в холодную погоду

Деанна Склар

Поскольку дизельные двигатели требуют гораздо более высоких температур для сжигания топлива, их всегда было труднее запускать в холодную погоду, чем автомобили с бензиновым двигателем. Чтобы прогреть вещи до того, как двигатель заработает, были разработаны различные обогреватели, которые поддерживают тепло и комфорт в различных частях автомобиля, даже когда он не находится в движении.Некоторые из этих устройств могут быть на транспортном средстве, когда вы его покупаете; другие вы можете купить и установить позже, если в них возникнет необходимость.

Если вы планируете купить дизель, обязательно спросите, какие отопительные приборы включены в закупочную цену. Если вы живете в холодном климате или много путешествуете, подумайте о том, чтобы иметь несколько устройств для экстремальных погодных условий. В следующих разделах описаны некоторые из ваших вариантов.

  • Блочные обогреватели: Многие дизели оснащены встроенными электронагревателями для обогрева блока цилиндров на ночь.Вы просто припарковываете автомобиль, подключаете шнур обогревателя к сверхмощному трехконтактному удлинителю, а затем вставляете удлинитель в электрическую розетку на 110 вольт, которая может работать с трехконтактной вилкой. Делая покупки, не экономьте на длине удлинителя — до розетки на парковке мотеля может быть 50 футов! На Аляске, где блочный обогреватель жизненно необходим, электрические розетки встроены прямо в паркоматы.

    При покупке обогревателя сверьтесь с таблицами в магазине автозапчастей или в дилерском центре, чтобы подобрать мощность обогревателя в соответствии с размером вашего двигателя и погодными условиями, с которыми вы ожидаете столкнуться.При подключении к сети обогреватель высокой мощности будет излишне увеличивать ваши счета за электроэнергию, если у вас небольшой двигатель или вы не ожидаете, что температура будет опускаться ниже нуля очень часто.

  • Подогреватели батареи: Если ваш дизельный двигатель не запускается в холодную погоду, и вы не забыли подключить блочный обогреватель, возможно, виноват ваш аккумулятор. Батареи могут терять 35 процентов своей мощности при 32 градусах F и до 60 процентов при 0 градусах F.

    У этой проблемы есть два решения: вы можете купить аккумулятор большей емкости (при условии, что под капотом достаточно места для одной) или купить обогреватель батареи . Две самые популярные модели, обе из которых просто подключаются к ближайшей розетке на 110 В, это

    • Подогреватель «горячей тарелки», который просто скользит под батареей, как противень, и согревает его мизинцы.

    • Нагреватель «электрическое одеяло», который оборачивается вокруг батареи и потребляет больше тока, чем версия с горячей плитой, для работы в очень холодных ситуациях.

  • Подогреватели масла: Вы можете купить масляный щуп с подогревом для нагрева масла в картере двигателя — вы просто обменяете его на свой обычный di

.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*