Автомобили Рено Логан (или Дачия Логан) оснащаются двумя типами 8-клапанного двигателя – K7J объемом 1.4 и K7M объемом 1.6 л. Марку свечей зажигания для Рено Логан обязательно следует подбирать в соответствии с установленным на вашем авто силовым агрегатом.
Рассмотрим, когда нужно менять свечи, как подобрать детали в соответствии с установленным в машине двигателем и какие свечи зажигания подходят Рено Логан.
Когда нужно менять?
Регламент замены четырех свечей зажигания в Логане составляет 15 тыс. км. На деле многие логановцы меняют свечи после 30 или даже 40 тыс. км пробега – больше ждать не рекомендуется, так как появляется риск серьезных поломок (например, полетит недешевый модуль катушки зажигания). Также, независимо от пробега, свечи меняют при появлении симптомов неисправности.
Есть ряд признаков, которые укажут на то, что автомобильные свечи зажигания пора менять. Эти признаки указывают именно на поломку свечей лишь в ряде случаев – они могут также появляться по другим причинам. Поэтому, прежде чем приступать к ремонтным работам, необходимо провести диагностику и установить.
Симптомы неисправности:
Мотор начинает троить (не работает один из цилиндров).
На холостых оборотах двигатель начинает глохнуть.
Силовой агрегат работает нестабильно, обороты «плавают».
Помимо выхода из строя свечей зажигания причиной может стать засорение в топливном или салонном фильтре, которые также нужно проверить.
Мнение эксперта
Шумякин Денис Михаилович
Автовладелец с 30-летним стажем
Задать вопрос
Если признаки поломок отсутствуют и вы решили не менять свечи после 15 тыс. км пробега, рекомендуется все-таки провести диагностику свечи и при необходимости перевыставить зазор.
Рекомендации по самостоятельной замене
При замене не рекомендуется использовать трещетку или вороток – ими можно повредить резьбу свечи.
Свечи вначале закручиваются вручную, и только потом при помощи специнструмента.
Вручную свечи закручиваются на ? оборота.
Если закручивание свечи вызывает проблемы, необходимо снять запчасть и установить ее заново.
Перед тем, как подключить к свечам высоковольтные провода, желательно смазать их специальной консистентной смазкой.
Про замену свечей зажигания на Рено Логан читайте здесь.
Бренды
Оригинал (марка RENAULT):
7700500168 для K7J/K7M – двухэлектродные свечи, подойдут для каждого из двух типов двигателя.
Заводские (марка EYQUEM):
Для двигателя K7J 1.4 л – RFN 58 LZ.
Для двигателя K7M 1.6 л – более производительные RFC 58 LZ 2E.
Они подойдут также для автомобилей Citroen и Peugeot.
Недорогие аналоги:
FR7DP – марка Bosch, серия PlatinPlus.
FR7LDC+ (0242235668) – Bosch.
Z193 – Beru.
K20PR-U – свечи Denso.
K20TXR – Denso.
BKR6EK (2288) – NGK.
Премиальные дорогостоящие аналоги:
BKR6EIX – NGK (подходят для Логан 1.6 16 клапанов).
IK20 – Denso.
K20PR-P8 – Denso.
Какие свечи лучше?
Исходя из советов производителей и из практики, лучше ставить на свой автомобиль одни из перечисленных выше марок свечей – Renault, Eyquem, NGK, Denso.
Двухконтактные свечи Renault служат в среднем 30 тыс. км пробега. Такие ставятся со второй половины 2005 года – до них на большинстве Логанов на сервисе устанавливались одноэлектродные свечи. Двухэлектродные свечи зажигания обеспечивают лучшую динамику и лучший набор оборотов.
Краткая характеристика наиболее популярных свечей зажигания на Логан
Renault
Оригинальные двухэлектродные свечи с зазором 1,0 мм, которые идеально подходят для автомобиля и стоят относительно недорого. Производителем ведется строгий контроль качества. Свечи Eyqiem разработаны с учетом особенностей 8-клапанного двигателя и отлично проявляют себя в работе – увеличенный вылет электрода гарантирует стабильное воспламенение топливно-воздушной смеси. Двухэлектродные свечи имеют больший ресурс. Ходят оригиналы, по данным тестирования, до 40 тыс. км.
Denso K20TXR
Японский аналог по качеству не уступает оригиналу, являясь его практически точной копией. Основные характеристики – долгий ресурс и значительная устойчивость к эрозии. Стоят несколько дороже оригинала.
Beru Z193
Наиболее дешевые, но при этом достаточно качественные одноэлектродные свечи производства Federal Mogul. Свеча не дает высокой производительности, но исправно работает весь заявленный срок службы (он меньше из-за особенностей работы одноэлектродных конструкций).
Bosch FR7LDC+
Двухэлектродные свечи с отличной устойчивостью к искровой эрозии. Во многом сходны с оригинальными деталями и имеют длительный срок эксплуатации. Основным минусом является большое количество подделок.
NGK BKR6EK
конструкция сходна с оригиналом, но свеча имеет более грубую штамповку боковых электродов, а искровой зазор на 0,1 мм меньше зазора оригинальной свечи. Как и в предыдущем случае, основным минусом свечей является огромное количество подделок.
Denso PK20PR-P8
Дорогостоящие платиновые свечи имеют отличное качество и продолжительный ресурс, превосходя оригинал. Поводами задуматься служат высокая цена и зазор 0,8 (на 0,2 мм меньше оригинала).
NGK BKR6EIX
Наиболее дорогостоящие иридиевые свечи, известные своим качеством и длительным ресурсом. Также обладают зазором 0,8 мм, ввиду чего такие свечи рекомендуют ставить в новые машины, силовой агрегат которых не сильно расходует масло. Ресурс свечей, согласно проведенным исследованиям, составляет до 50 тыс. км.
Учитывая, что свечи зажигания могут выйти из строя из-за топлива низкого качества, рекомендуется использовать свечи со способностью к самоочищению – им обладают запчасти фирмы NGK. Стоит эта марка свечей зажигания для Рено Логан дороже, но прослужат такие свечи в разы дольше.
Свечи NGK на Рено Логан
Подберем свечи зажигания NGK для системы зажигания двигателей k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л) автомобиля Рено Логан первого поколения.
Двигатель k7j (1,4 л 75 л. с.) Рено Логан
BKR6E 6962
Стандартная свеча зажигания с V — образным никелевым центральным электродом (диаметр — 2,5 мм). Боковой электрод — никель.
Длина резьбы — 19 мм
Диаметр резьбы — 14 мм
Гайка — 16 мм
Зазор между электродами — 0,9 мм
Помехоподавительный резистор — 5 К Оhм
Калильное число — 6
BKR6EIX 6418
Свеча зажигания с иридиевым центральным электродом.
Длина резьбы — 19 мм
Диаметр резьбы — 14 мм
Гайка — 16 мм
Зазор между электродами — 0,9 мм
Двигатель k7m (1,6 л 84 л. с.) Рено Логан
BKR6E 6962
Стандартная свеча зажигания с V — образным никелевым центральным электродом (диаметр — 2,5 мм). Боковой электрод — никель.
Длина резьбы — 19 мм
Диаметр резьбы — 14 мм
Гайка — 16 мм
Зазор между электродами — 0,9 мм
Помехоподавительный резистор — 5 К Оhм
Калильное число — 6
BKR6EIX 6418
Свеча зажигания с иридиевым центральным электродом.
Длина резьбы — 19 мм
Диаметр резьбы — 14 мм
Гайка — 16 мм
Зазор между электродами — 0,9 мм
Примечания и дополнения
— Подбор свечей зажигания NGK для двигателей автомобиля Рено Логан можно осуществить в электронном каталоге производителя: страница www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/
Еще статьи по системе зажигания двигателей k7j и k7m автомобиля Рено Логан
Проверка модуля зажигания автомобиля Рено Логан
Проверка высоковольтных проводов Рено Логан
Свечи Рено Логан: артикул, замена своими руками
Многие автовладельцы не всегда уделяют должное внимание свечи зажигания (далее — СЗ), вследствие нарушения сроков ТО, покупки неоригинальной продукции снижается продуктивность работы двигателя.
Штатные СЗ, которые установлены с завода, не всегда надлежащего качества. На отечественных ВАЗах владельцы часто приобретают импортные аналоги свечей.
При условии соблюдения сроков проведения техобслуживания средний ресурс СЗ 55 -60 тыс. км. Если установлены свечи c иридиевым или платиновым сердечником, то ресурс эксплуатации превышает 100000 км.
Процесс замены свечей зажигания своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение регламента недопустимо.
Последовательность действий при замене своими руками:
Фиксируем транспортное средство на ровной поверхности.
Глушим двигатель.
Выжимаем стояночный тормоз.
Открываем капот.
Ожидаем пока силовой агрегат остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук.
Снимаем люльки – колодцы со СЗ.
Продуваем посадочные места от пыли, грязи.
Поочередно выкручиваем свечи.
Вкручиваем новые, зажимаем.
Надеваем люльки высоковольтных проводов.
Замена своими руками завершена. Последующая профилактика через 60000 км.
Водителю на заметку!!! Момент затяжки свечей не должен превышать 27 – 30 Нм. Для корректировки момента вкручивания используйте динамометрический ключ. В штатной комплектации Рено Логан он не поставляется, но приобрести можно индивидуально в автомагазинах.
плавающие обороты силового агрегата на холостом ходу;
троение в цилиндрах, детонация при движении;
пассивная динамика разгона;
затрудненный старт мотора;
расход горючего выше нормы.
Причины выхода из строя СЗ
превышение рекомендованного срока эксплуатации;
некачественный расходный материал;
трещины в корпусе, сердцевине;
дефекты цоколя;
заводской брак.
Справочные данные
При покупке расходных материалов обращайте внимание на тип СЗ и для какого мотора она предназначена. Так для бензиновых используют СЗ, а для дизельного – свечи накаливания.
По типу электрода различают:
классические: характеризуются меньшей прочностью, не длительным ресурсом эксплуатации. Преимущество: дешевизна.
иридиевые: хорошее соотношение цена – качество, доступность, ресурс использования свыше 80000 км.;
платиновые: идеальный вариант при наличии достаточных средств. Оригинальная продукция со сроком эксплуатации свыше 100000 км. Ввиду дороговизны не каждому владельцу по карману.
Водителю на заметку!!! Перед установкой СЗ обязательно проверяйте зазор между концевиком и стержнем. В зависимости от класса транспортного средства он может варьироваться от 0,3 до 1,3 мм. Применительно для Рено Логан рекомендованный зазор составляет 0,85 мм. Для проверки используйте специальный металлический щуп.
«Холодная» и «горячая» свеча
Тепловое значение – невидимый, но самый главный параметр, который нужно учитывать при выборе расходников.
Чем большее количество тепла СЗ отводит за единицу времени от двигателя, тем меньше она нагревается. Такой класс называется «холодной». «Горячая» СЗ аккумулирует в себе тепло, тем самым поддерживая высокую рабочую температуру мотора.
Маркировка, следующая: чем выше индекс, тем свеча «холоднее», чем ниже – тем горячее. Исключение составляет продукция немецкого концерна «Бош», где индексы обозначают обратное значение.
Взаимозаменяемость расходных материалов Рено Логан
Несмотря на то, что производитель указывает разные каталожные артикулы для двигателей Рено Логан с объемом 1.4 и 1.6 литра, свечи полностью идентичные по размерам и взаимозаменяемые.
Специалисты СТО предполагают, что это скорее маркетинговый ход со стороны инженеров французской корпорации для увеличения продаж.
Перед насадкой колпачков на свечные наконечники не забывайте смазать последние силиконовой смазкой для повышения качества проводимости электрического тока на свечи зажигания.
Свечи зажигания на Рено Логан: маркировка и замена
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин. Просмотров 265
Автомобиль Renault Logan впервые сошел с заводского конвейера в 2004 году. Эта модель представлена на рынке сразу несколькими поколениями, оснащаемыми дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами. Приобрести машину в автосалонах российских дилеров можно с мотором, работающим на бензине и имеющим объём в 1.4 и 1.6 литра (комплектуются модели первого поколения), 1.6 и 1.2 (комплектуются модели второго поколения). Обозначенные силовые агрегаты повсеместно используются в России, поэтому о свечах для этих движков и пойдёт речь.
Сразу обозначим, что свечи зажигания для обоих поколений модели различаются тем, сколько клапанов имеет мотор. В остальных параметрах чёткого разделения нет, даже с учётом года выпуска автомобиля. Водители, владеющие данной моделью, должны помнить, что оригинальные свечи имеют на коробке маркировку компании Renault. В упаковке может находиться деталь, произведённая Eyquem либо Champion.
Свечи зажигания Рено Логан
Автомобили Рено Логан первого поколения на российском авторынке получили под капот мотор с объёмом 1.4 (K7J) и силовой агрегат 1.6 (K7M, K4M). Первый работает на восьми клапанах. Второй — на шестнадцати. Обновленное поколение модели получило уже популярный мотор 1.6 (K4M) и новый агрегат (встречается гораздо реже) 1.2-литровый движок D4F.
Свечи зажигания для моторов первого поколения модели используется одинаковые. Завод изготовитель комплектует машину с восьмиклапанным мотором свечами, имеющими артикул 7700500168. Шестнадцатиклапанники оснащаются свечами 7700500155. Основное различие в количестве электродов. Если первые свечи зажигания получила два боковых электрода, то вторыетолько один. Все остальные характеристики свечей для Рено Логан, в том числе размер, зазор, калильное число и резьба, идентичны.
В стороне стоит 1.2-литровый мотор D4F, монтируемый в подкапотное пространство в машинах второго поколения. Здесь можно ставить только свечи зажигания Рено Логан с маркировкой 224018760R, имеющие один боковой электрод. Отличия кроются во всех параметрах, в том числе и размере.
Аналоги
В качестве аналогов оригинальной свечи на Логан 1,6 с маркировкой 7700500168 можно использовать:
продукцию компании Bosch с индексом 0241235751;
свечи Denso и маркировкой K20TXR.
Тем водителям, которые управляют машинами с мотором в шестнадцать клапанов, при отсутствии возможности или желания отыскать оригинальные свечи для Логана 1,6, можно рассмотреть следующие аналоги:
свечи Bosch с индексом 0242235666;
свечи BERU Z 193. Отличным вариантом для тех владельцев Рено Логан, которые не привыкли часто гонять машину на сервис или самостоятельно заглядывать под капот с целью замены свеч, станет использование иридиевых запчастей вместо стандартных никелевых. Главное отличие — это срок службы, который возрастает в четыре раза. Многие автомобилисты отмечают увеличение динамических характеристик машины после замены никелевых свеч иридиевыми.
Самыми популярными у владельцев Логана, оснащённого мотором 1.6 и 1.4 литра, считаются свечи японского производителя Денсо IK20TT. Хозяева машин с 1.2-литровым D4F, установленного под капотом второго поколения модели, используют детали этой же марки, но с индексом IXEh30TT. Есть ещё вариант, когда владельцы Рено Логан используют свечи NGK Р с маркировкой 6418.
Когда менять свечи
Периодичность замены свечей на Рено Логан должна соблюдаться на отметке пробега в каждые 15 тысяч. Однако владельцы машины отмечают, что деталь имеет в два раза больший ресурс. Поэтому все ситуации индивидуальны и менять свечи следует при необходимости.
Процесс замены свечей
Так как самым популярным мотором, устанавливаемым на Логан в России, является К4М, то для него и стоит уделить внимание по процессу замены свеч зажигания.
Замена свечей зажигания на Рено Логан начинается со снятия катушек. Естественно, для каждого цилиндра идёт собственная катушка.
Катушки надо очистить от грязи и пыли сильным напором воздуха.
Теперь можно снимать разъёмы. Делается это простым нажатием флажка и оттягиванием самого разъёма вниз.
Провода стоит убрать в сторону, чтобы они не мешались в процессе замены свечей.
Разъёмы сняты, провода убраны, можно откручивать катушки. Для этого лучше всего вооружиться ключом и головой на 8. Зачастую болтами такого диаметра закрепляются катушки.
Когда катушки откручены, остаётся потянуть их вверх. Иногда сделать это легко, а иногда очень трудно, потому что в заводских условиях деталь закрепляется на мастику. Если катушка не идёт, можно прибегнуть к помощи отвёртки и аккуратно поддеть выступ на углу.
Главное, соблюдать аккуратность, так как можно повредить деталь.
Когда катушки изъяты, стоит проверить их на наличие следов масла и воды (быть не должно).
Далее продуваются колодцы, и начинается непосредственно процесс выкручивания старых свечей зажигания. Чтобы снять свечи зажигания на Рено Логан, используется трубчатый свечной ключ на или головка на 16. Может потребоваться приложить небольшое усилие до момента срыва свечи. Дальше процесс идёт легче.
Открученные свечи можно извлечь из колодца любым доступным способом. Идеальный инструмент для этих целей — пинцет.
Помните, что перед установкой новых свечей необходимо проверить электрод на наличие наружных повреждений. Свечи зажигания идут в коробке без специальных защитных чехлов, поэтому очень часто контакты загнуты.
Опускать новые свечи в колодец желательно с помощью специального инструмента, чтобы не бросать их.
Осталось наживить запчасти при помощи ключа до упора, а затем затянуть ключом. Один из элементов — уплотнительное кольцо. Его необходимо обжать. Если под рукой нет динамометрического ключа, то доворот свечи необходимо делать до угла в 90 градусов.
Свечи на месте. Надо поставить катушки. Сначала устанавливаем болт, а затем катушку.
Сборка проводится в обратной последовательности разборки.
Видео: Замена свечей зажигания на Рено Логан, Сандеро, Дастер и Лада Ларгус с мотором K4M 1,6 16V
Иридиевые свечи зажигания для двигателя Renault
Здравствуй Логановод, читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы рассмотрим свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания автомобиля Renault. Узнаем в конце статьи, что такое иридиевые свечи зажигания NGK BKR6EIX-11, которые подходят на Рено Логан 8 кл. 16-и клапанным двигателем.
СТРОЕНИЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Свеча зажигания это такое устройство, которое используется как воспламенитель топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Происходит это благодаря искровому разряду между электродами.
Внутреннее строение свечи зажигания представлено на рисунке ниже:
Внутреннее строение свечи зажигания
Как видно из рисунка свеча зажигания состоит из следующих элементов:
Контактный вывод — к нему присоединяется высоковольтный провод от катушки зажигания, а в последних моделях двигателей, непосредственно индивидуальная катушка. Раньше этот вывод был сделан просто в виде резьбы, на него насаживался наконечник высоковольтного провода. В последнее время на эту резьбу накручивается наконечник, его иногда называют контактной гайкой, этот наконечник показан на рисунке.
Рёбра изолятора – Они предназначены для увеличения поверхностного расстояния между контактным выводом и металлическим корпусом свечи. Увеличение этого расстояния препятствует возникновению поверхностного пробоя.
Изолятор – обычно он изготавливается из керамики с примесью окиси алюминия, что позволяет выдерживать температуры от 450° — 1 тыс. градусов Цельсия и напряжения до нескольких тысяч вольт, а иногда и до десятков тысяч вольт.
Металлический корпус – сделан в виде шестигранника под ключ либо 16 мм, либо 21 мм. Он служит для закручивания свечи в головку блока цилиндров, для отвода тепла от самой свечи также используется как проводник от массы к боковому электроду.
Центральный электрод – Раньше он соединялся с контактным выводом напрямую. А в последнее время это соединение делается через резистор, что обеспечивает помехоподавление для радиооборудования автомобиля. Центральный электрод изготавливается из железо-никелевого сплава, Иногда на поверхность его наносят иттрий. В последнее время здесь используются напайки из платины. Бывают свечи с центральным электродом, изготовленным из иридия, обычно он имеет диаметр тоньше, чем все остальные. Об иридиевых свечах зажигания NGK BKR6EIX-11 мы поговорим позже.
Боковой электрод – Изготавливается из стали легированной марганцем и никелем. Он присоединён контактной сваркой к металлическому корпусу. Некоторые виды свеч бывают двух, трёх, или даже четырёх электродными. Есть такие свечи, боковые электроды которых изготавливаются из платины или других благородных металлов. Все это делается для увеличения долговечности.
Уплотнение – Обычно на резьбовой части находится уплотнительное кольцо, которое сминается при закручивании и обеспечивает герметичность камеры сгорания. То есть служит прокладкой. Ещё есть уплотнение внутри свечи, под металлическим корпусом, который не даёт проникать газам из камеры сгорания между металлическим корпусом и изолятором.
ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
В первую очередь при покупке свечей зажигания владельцы автомобилей ориентируются на размеры. Имеется в виду резьбовая часть, чтобы она соответствовала посадочному месту, размер ключа, которым заворачивают свечу в головку блока.
Следующий параметр – калильное число. Это условное обозначение рабочей температуры свечи. Чем больше это число, тем больше температура, при которой свеча может правильно работать. По калильному числу, свечи подразделяются на ГОРЯЧИЕ, СРЕДНИЕ И ХОЛОДНЫЕ. Отсюда следует, что чем больше калильное число, тем более «холодная» свеча.
Чем они отличаются, мы можем посмотреть по рисунку, приведённому ниже:
РАЗДЕЛЕНИЕ ПО КАЛИЛЬНОМУ ЧИСЛУ
Из рисунка видно, чем длиннее изолятор (изображён в виде красного конуса) центрального электрода, тем горячее свеча.
Это объясняется тем, что свеча с коротким изолятором больше соприкасается с резьбовой частью свечи и соответственно больше отводит тепло из камеры сгорания в корпус головки блока. Благодаря этому она меньше нагревается сама, поэтому и называется «ХОЛОДНАЯ». Изоляторы этих свеч могут выдерживать температуры 850-900 градусов Цельсия, они обычно применяются в двигателях большой мощности.
Длинный изолятор почти не соприкасается с резьбовой частью и соответственно свеча сильнее нагревается, поэтому и называется «ГОРЯЧАЯ». Они могут работать при относительно невысоких температурах 350-400 градусов Цельсия. Применяются такие свечи в двигателях небольшой мощности, и относительно небольшими температурными нагрузками.
Ну и соответственно «СРЕДНИЕ» свечи, работают при температурах 450-600 градусов Цельсия. Применяются в двигателях средней мощности.
Рассмотрим пример обозначения калильного числа на иридиевых свечах NGK BKR6EIX-11, которые я показал в прилагаемом видеоролике:
ВК – Размер резьбы и раствор ключа для свечи иридиевой. В этом случае диаметр резьбы 14 мм, ключ свечной размером на 16.
R — Наличие помехоподавляющего резистора.
6 – Калильное число. Здесь я привожу выдержку из таблицы кодов, которую нашёл на сайте производителя свеч этой марки.
Е – Длинна резьбовой части.
IX – Иридиевый электрод свечи.
11 – Зазор иридиевой свечи NGK BKR6EIX-11. В этом случае зазор равен 1,1 мм. Но для моего автомобиля Логан по паспорту зазор для «простых свечей зажигания» должен быть 095±0,05 мм.
Ещё один важный параметр – межэлектродный зазор. Это расстояние между электродами. Обычно он лежит в промежутке от 0,7 до 1,5 мм. Величина зазора фактор, влияющий на мощность и размеры искры. Чем больше зазор, тем мощнее искра. Но, слишком большой зазор может привести к пробою изолятора свечи или выходу из строя катушки зажигания, это происходит, потому что электричество ищет кратчайший путь. Слишком большой зазор может приводить к хлопкам в глушителе. При маленьком зазоре свечи заливает, это приводит к тому, что двигатель начинает троить, работать нестабильно, а то и глохнуть.
Следующий параметр – количество боковых электродов. Классический вариант – один центральный электрод и один боковой электрод. В последнее время появились свечи с двумя, тремя и четырьмя боковыми электродами.
Свечи с одним электродом хороши тем, что они проще в изготовлении, соответственно дешевле в продаже. Но имеют один большой недостаток, у них малый срок эксплуатации. Происходит это, потому что на боковом электроде образуется нагар, это приводит к ухудшению искрообразования, а значит к ухудшению процесса поджига топливно-воздушной смеси.
Срок эксплуатации многоэлектродных свечей больше чем у одноэлектродных. Это связано в основном с тем, что если на каком-либо электроде образуется нагар, то искра всё равно образуется на остальных электродах.
Большинство производителей автомобилей устанавливают свечи из сплава железа и никеля или хрома. В последнее время в продаже появились свечи, электроды которых изготовлены из благородных металлов, таких как платина и иридий.
Свечи с платиновыми электродами выдерживают высокие температуры, благодаря этому они имеют большой запас прочности, чем у обычных свечей. Одним из положительных свойств, платиновых электродов является стабильное образование искры в обогащённой и обеднённой топливовоздушной смеси. Рабочий ресурс 90 000 километров.
Электроды, изготовленные из иридия, отличаются от платиновых электродов большей стойкостью к коррозии, имеют более высокие температурные характеристики. Иридий по сравнению с платиной способствует лучшему образованию искры. Иридиевые свечи имеют всего лишь один недостаток высокая стоимость. Ресурс работы 100 000 километров.
ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ
Рассмотрим сначала внутреннее строение иридиевой свечи NGK BKR6EIX-11:
Внутреннее строение свечи зажигания NGK
1- Контактный вывод. 2- Центральный электрод. 3- Боковой электрод. 4- Металлический корпус. 5- Уплотнительное кольцо. 6- Помехоподавляющий резистор. 7- Внутреннее уплотнение с кольцом из талька. 8- Изолятор. 9- Ребра изолятора.
Иридий это стойкий к износу, твёрдый и прочный металл. Свечи зажигания из иридия представляют наиболее качественное техническое решение в производстве этого компонента системы зажигания автомобиля.
Сплав иридия, применяемый в производстве свеч зажигания, прекрасно противостоит коррозии. Температура плавления его 2450 градусов Цельсия, это высокий показатель. Благодаря всем этим качествам, центральный электрод правильно работает, имея свой диаметр всего 0,6 мм. Вследствие чего образование искры происходит при значительно меньшем напряжении, и фронт огня распространяется по камере сгорания наилучшим образом.
Центральный электрод в таких свечах представляет собой наконечник из сплава иридия. Этот наконечник приваривается лазером по специально разработанной технологии. Преимущество иридиевых свечей зажигания: 1. По сравнению с другими материалами срок службы увеличивается благодаря стойкости к высоким температурам, оплавлению электродов от искры, коррозии и окислению.
2. Стабильность работы при повышенных нагрузках, вследствие своей твёрдости и повышенной механической прочности этого металла.
3. Качественный параметр воспламеняемости, благодаря чему свечи из иридия хорошо держат искру, поэтому двигатель заводится даже в сильные морозы.
4. Тонкие электроды способствуют к уменьшению расхода топлива. Чем тоньше электрод, тем больше напряжённость поля а, следовательно, легче происходит пробой между электродами в зазоре.
Недостаток один единственный – высокая цена по сравнению с обычными свечами зажигания.
КОДЫ СВЕЧ ЗАЖИГАНИЯ NGK
Ранее я уже рассматривал, что обозначает каждый знак именно в том комплекте, который я приобрёл.
Далее мы рассмотрим развёрнутую таблицу значений каждого знака, на примере моего комплекта свечей с маркировкой BK R 6 E IX-11.
ВК- Диаметр резьбы/размер ключа:A → 18 мм / 25.4 ммB → 14 мм / 20,8 ммC → 10 мм / 16,0 ммD → 12 мм / 18,0 ммE → 8 мм / 13,0 ммAB → 18 мм / 20,8 ммBC → 14 мм / 16,0 ммBK → 14 мм / 16,0 ммDC → 12 мм / 16,0 мм
R — Помехоподавляющий резистор:R → с резисторомZ → с индуктивным резистором
Из таблицы выше видно, что свечи зажигания иридиевые NGK BKR6EIX-11 с диаметром резьбы 14 мм для свечного ключа 16 мм. У них встроенный помехоподавляющий резистор, центральный электрод изготовлен из иридия, и межэлектродный зазор составляет 1,1 мм. И еще надо отметить- калильное число составляет 6, изолятор центрального электрода имеет среднюю длину следовательно, по тепловым характеристикам это «средние» свечи. Предназначены они для двигателей средней мощности.
Для двигателя Renault свечи по паспорту с зазором 0,95 мм. Но, такой зазор предназначен для «простых» свечей зажигания, у которых центральный электрод с диаметром толще. У иридиевых свечей зажигания NGK BKR6EIX-11 диаметр этого электрода тонкий.
Посмотрим в процессе эксплуатации автомобиля, как они себя поведут.
А вы, Логановод, что думаете о комплекте иридиевых свечей зажигания NGK BKR6EIX-11?
Читайте далее:
Ремкомплект высоковольтных проводов
Как самому заменить ремень ГРМ
Какие свечи зажигания лучше для Рено Логан 1.4 и 1.6 8 и 16 клапанов: инструкция по замене 22500 Просмотров
Свечи зажигания предназначены для обеспечения воспламенения топливно-воздушной смеси, что необходимо для работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Они влияют на мощность силового агрегата, а количество свечей определяется численностью цилиндров двигателя – по одной на каждый. Неисправность свечей зажигания Рено Логан должна быть устранена в максимально сжатые сроки, а сделать ее можно своими руками, если знать параметры выбора и особенности замены.
Интересно! Для Рено Логан средняя периодичность смены свечей зажигания составляет от 15 до 25 тысяч км пробега, после которых замена свечей становится обязательной. Но опытные автомеханики рекомендуют менять свечи не позднее такого срока как 20 тысяч км пробега.
Для автомобилей указанной модели на двигатели 1.2, 1.4 и 1.6 л устанавливается 4 свечи, в независимости от версии (первое поколение – 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска, рестайлинг – 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 г.в., второй выпуск – 2014,2015, 2016 , 2017 года производства). Это касается как версий с 16КЛ (к4м, h5m), так и авто с 8КЛ (k7m), первой и второй фазы. Так как на каждый цилиндр приходится по одной свече. Некоторые ДВС спортивного и гоночного типа имеют на каждую камеру по две свечи. Рассчитать их общее количество можно умножив 2х. Где х – количество цилиндров. Однако размеры и артикулы у свечей для авто с 16V и машин на 8 клапанов, отличаются.
Элементом зажигания автомобилей с дизельным мотором являются свечи накаливания. Мотор такого типа k9k, устанавливается на дизельные Renault Logan с восьми клапанным агрегатом объемом 1.5 л
Особенности и принцип работы
Свечи бензиновых и дизельных двигателей различны по структуре, и несколько отличаются принципом работы. У бензиновых моторов он основан на передаче искры, а на дизеле действует по принципу накала.
Главный элемент любой свечи – это ее корпус. Его изготавливают из закаленной стали, чтобы устройство смогло выдержать высокие нагрузки температурного режима и давления. На нем имеется резьба, для вкручивания в блок цилиндров. Внутри корпуса установлен уплотнитель из керамики. Главный функциональный элемент для передачи и получения искры – электрод, которых в конструкции часто может быть два, но может быть три и даже четыре. Именно от электродов зависят технические характеристики свечей, то, как они светят и срок их эксплуатации.
Признаки неисправностей и их влияние на авто
Признаки, указывающие на неисправность свечей зажигания:
Нестабильная работа движка;
Мотор троит;
Двигатель часто глохнет на холостых оборотах;
Обороты плавают.
В результате недостатка искры мотор начинает получать высокую нагрузку и работа его становится нестабильной, что может стать причиной сложного ремонта в будущем. Чтобы не допустить этого, нужно периодически контролировать состояние свечей, так как проблему лучше предупредить, чем потом ее решать.
По такому признаку, как цвет налета на свече можно определить ее состояние:
Черный цвет указывает на то, что при горении топлива образуется нагар, который приводит к уменьшению мощности искры и падению потенциала ДВС. В этом случае пора поменять свечи, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение ходовых характеристик.
Кольца желтого цвета на керамическом элементе указывают на то, что периодически происходит выработка искры недостаточной мощности, что сказывается на работе цилиндров. Заменить такие свечи следует как можно скорее.
Особенности замены
Перед тем, как самостоятельно первый раз менять свечи зажигания на Логане необходимо посмотреть видео и фото материалы, которых в сети
Свечи зажигания на Renault Sandero 1
Renault Sandero выпускается с 2007 года по настоящее время. Автомобиль представлен двумя поколениями, как с дизельными, так и бензиновыми моторами. Дополнительно в каждом поколении имеются и популярные внедорожные версии авто – Renault Stepway. Довольно высокую популярность на отечественном рынке получило первое поколение (2007-2012 гг.). В Россию поставлялись с бензиновыми моторами 1.4 8-клапанный, а также 1.6-литровый, на 8 и 16 клапанов.
Свечи зажигания на Сандеро 1 не отличаются ни в зависимости от объема двигателя, ни от количества клапанов в нем. На Рено Степвей свечи тоже такие же, как и на обычном Сандеро, так как двигатели у них одинаковые. Поставляет оригинальные свечи зажигания на конвейер непосредственно сама компания Рено, а вот непосредственно основных производителей 3 – Eyquem, SAGEM и Champion.
Свечи зажигания на Сандеро I 1.6 и 1.4
Свечи зажигания на все Сандеро первого поколения, включая и Степвей, одинаковые, и имеют один и тот же артикул – 7700500168. Они же установлены и на бензиновые Рено Логан. Данные свечи являются обычными, никелевыми, а также имеют 2 боковых электрода, что хорошо подходит как на 8-, так и на 16-ти клапанные двигатели. Свечи с 2-мя контактами меняют площадь возгорания, так как искра прыгает между двумя боковыми электродами. Согласно наблюдениям водителей, такие свечи обеспечивают лучшую работу двигателя, чем 1-контактные.
Размеры оригинальной свечи зажигания для Сандеро 1 указаны ниже в таблице.
Артикул
Резьба
Размер ключа
Зазор, мм
Калильное число*
Материл центрального электрода
7700500168
14×1,25
16
0,9
10
Никель
*номенклатура от компании Champion
Можно выбрать один из наиболее часто применяемых заменителей из списка ниже.
Производитель
Артикул
Цена, руб (за 1 шт.)
Bosch
0241235751
130
Denso
K20TXR
275
BERU
Z14
210
Bosch 0241235751
Denso K20TXR
BERU Z14
Кроме этих моделей также стоит обратить внимание и на аналоги, которые непосредственно рекомендует производитель автомобиля. По факту, это свечи зажигания от тех же производителей, которые поставляют их на сборочный конвейер Renault.
Аналог, которые производитель рекомендует ставить на Рено Сандеро
Производитель
Артикул
Цена, руб (за 1 шт.)
EYQUEM
RFC58LZ2E
170
SAGEM
RFN58LZ
175
CHAMPION
RC87YCL
210
Все выше представленные свечи зажигания имеют никелевый центральный электрод, срок службы которого не слишком высокий, да и воспламенение от таких свечей немного хуже. Если же нужны более долгоиграющие свечи, то обычно ставят иридиевые. Служат они в среднем в 3 раза дольше, и, как уверяют производители, улучшают динамику мотора. Для Рено Сандеро наиболее популярными моделями с иридиевым электродом являются DENSO IK20TT, цена 620 руб/шт., и NGK BKR6EIX-11, цена 550 руб/шт.
Когда менять свечи на Сандеро?
По регламенту ТО Рено Сандеро свечи зажигания должны меняться через каждые 15 тыс. км, не зависимо от объема двигателя или количества клапанов. Но, согласно опыту водителей данного авто, реальный срок их эксплуатации может превышать 30 и даже 40 тыс. км.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Страница
не найдена — Чемпион Aerospace
Переключить навигацию
Навигация по сайту
Дом
Продукты
Поршень
Свечи зажигания
Масляные фильтры
Slick Magnetos
Жгут проводов зажигания
Электронное зажигание
Инструменты
Турбина
воспламенителей
Возбудители
Провод зажигания
Система зажигания Турбина
Инструменты
Мощность
Силовые преобразователи
Источники бесперебойного питания
Программа для заемщиков UPS
270VDC Power Systems
Поиск продукта
Рынки
Поршневой Самолет
Коммерческий самолет
Военная авиация
Вертолет
Бизнес Самолеты
Промышленная газовая турбина
Поддержка
Поддержка продаж
Техническая поддержка и публикации
Запрос технической поддержки
Авторизованных Ремонтных Станций
Гарантия продукта
Опрос удовлетворенности клиентов
Конкурентные оценки
Программа восстановления зажигания
Конфликт Минералов Декларация
Новости
Новости чемпионов
Новости авиационной промышленности
Отраслевые события
авиасалонов
Компания
Фирменный фирменный магазин
Медиа Галерея
Toolbox Tips
Видеоролики о продукции
Champion Air Show 2016 Медиа Галерея
Дух СвятогоЛуис 2016 Авиашоу Фотогалерея
О Чемпион аэрокосмической
Наша история
Проектирование и разработка
Производственные возможности
Чемпион Аэроспорта
Работа с персоналом и карьера
Дистрибьюторы
Контакт
,
Направляющая для газонокосилки и свечи зажигания двигателя 786-592-2094
2.1 шт. / небольшая бумажная коробка, 10 шт. / средняя бумажная коробка
3.9600 шт. / поддон
Качество
ISO / TS 16949 / ISO 9001 СИСТЕМА КАЧЕСТВА СЕРТИФИЦИРОВАНА
Производственная мощность
Более 1000 шт. Каждый месяц
MOQ
5000 шт. Каждая партия
Срок оплаты
T / или можно договориться
Место оригинала
9002 5
Хунань, Китай
Срок исполнения
Около 40 дней после получения депозита
Пример политики
Бесплатные образцы для серьезных покупателей, но стоимость доставки собрана ,
Порт
Любой порт Китая
9. Другие продукты
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами!
,
Малый Двигатель Газонокосилка Свечи зажигания Bm6a Cmr6h Свеча зажигания для деталей двигателя
Серия
Резьба
M10 * 1; M12 * 1,25; M14 * 1,25
Вылет
12,7 мм; 19мм;
Hex
16 мм; 17.5mm; 20.8mm;
Тип сиденья
Плоская
Зазор
0,9 мм; 1.1 мм; 1,3 мм
Тепловой диапазон
5; 6; 7
Тип электрода
J Тип
Резистор или нерезистор
С резистором; Без резистора
Расширения электродов
Иридиевый и платиновый электроды, электрод с медным сердечником
Преимущество
1 · Хорошее сырье и передовые технологии для обеспечения высокого качества; 2 · Индивидуальная упаковка для продвижения вашего бренда 3 · Небольшие заказы приемлемы; 4 · Может поставлять запчасти для различных типов и моделей автомобилей. 5 · Многолетний опыт экспорта, хорошо знакомый с рыночным спросом 6 · Предоставление услуг OEM & ODM. 7.Мы можем разработать и изготовить в соответствии с вашими спецификациями.
Почему выбирают нашу свечу зажигания?
1.
Многоребровые изоляторы устраняют пробои
2.
Изолятор изготовлен из 95% чистого глинозема, обладает высокой устойчивостью к тепловому удару, отличными механическими и электрическими характеристиками, супер изоляцией.
3.
Никелированный корпус предотвращает окисление и коррозию, процесс термического обжатия обеспечивает абсолютную герметичность.
4.
Внутреннее уплотнение с токопроводящим стеклом обеспечивает прекрасную проводимость и уплотнение
5.
Многослойные прокладки эластичны и надежны в уплотнении.
6.
Медный сердечник предотвращает окисление и коррозию, хорошую электрическую и теплопроводность, долгий срок службы свечи зажигания.
Особенности
1) Длительный срок службы и повышенная эффективность
2) Превосходные характеристики зажигания
3) Ускоренный запуск и более быстрое ускорение
2) Повышенная экономия топлива и меньшие выбросы
4) Снижение искрового напряжения
Упаковка и отгрузка
Подробности упаковки
Упаковка
Оригинальная упаковка или Нейтральная упаковка
Количество
200 шт. / Коробка 400 шт. / Фирменные коробки
G.W
16-23 кг / коробка зависит от модели и количества разницы
Подробности доставки
Срок доставки
в течение 15-20 дней после получения заранее
Срок доставки
после готовой продукции и сообщить клиентам для оплаты и доставки товаров в срок