Двигатель M20B20 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Двигатель начал производиться в 1977 году. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Система питания зависит от вида мотора, встречается и карбюратор и инжектор. Двигатель имеет рядную структуру, 6 цилиндров по 2 клапана на каждый. Ход поршня составляет 66 миллиметров. Диаметр цилиндров 80 миллиметра. Степень сжатия зависит от модификации мотора, варьируется от 9,2 до 8,8. Точный объем мотора 1991 кубический сантиметр. Максимальная мощность также зависит от модификации, варьируется от 122 до 129 лошадиных сил. Крутящий момент не более 174 при 4,3 тыс. оборотов в минуту. Рекомендуется заправлять 95 бензином. Общая масса двигателя составляет 115 килограмм. По городу расходует около 13 литров на 100 километров, по трассе 9,5, в смешанном режиме затрачивает 9,5 литра. Расход масла до литра на 1 тыс. километров. Рекомендуется использовать 5W-30 или 5W-40. В моторе содержится 4,25 литра масла. Требуется менять каждые 7 тыс. километров. Мотор работает при температуре 90 градусов по Цельсию. Ресурс двигателя составляет более 250 тыс. километров.
Модификации
Существует несколько модификаций двигателя.
Изначально был мотор с карбюраторной системой. Выпускался до 1981 года. Имел мощность в 120 лошадиных сил при 6 тыс. оборотах, степень сжатия составляла 9,2 к 1.
С 1981 по 1987 году выпускалась версия, отличающаяся электронным впрыском L Jetronic. Имела мощность в 125 лошадиных сил со сжатием 9,8. Максимальный крутящий момент достигался при 4 тыс. оборотах – 170 Нм.
С 82 по 84 года выпускалась разновидность с механическим впрыском. Мощность мотора составляла 126 лошадиных сил, со сжатием 9,9.
С 85 по 91 год выпускалась версия M20B20 с непосредственным впрыском. Мощность составляла 129 лошадиных сил при 6 тыс. оборотах.
С 1987 года по 1992 выпускался M20B20, характеризующийся электронным непосредственным впрыском от Motronic. Сжатие 8,8 к 1. Максимальная мощность 129 лошадиных сил.
Чип — тюнинг
Чтобы увеличить мощность двигателя рекомендуется увеличить его объем. С этой целью требуется установить коленвал и шатуны от M20B23, установить другую прокладку ГБЦ и кольца. Таким образом удастся добиться мощности в 150 лошадиных сил. Также можно увеличить объем до 2,8 литра. Требуется расточить цилиндры до 84 миллиметров, приобрести коленвал от M52В28. Потребуется замена радиатора. Расточка цилиндров значительно уменьшит ресурс мотора, который не превышает 100 тыс. километров.
Также можно построить турбо на основе M20B20. Для этого требуется купить кит Garret T04E, который имеет турбоколлетор, интеркулер, пайпинг, даунпайп. Необходима замена шатунов со сжатием 8,5 к 1. После установки турбо пакета мощность составит около 370 лошадиных сил.
Двигатель BMW M20: характеристики, фото, обзор
Двигатель BMW M20 — рядный шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который производился на протяжении шестнадцати лет с 1977 по 1993 год. Этот мотор был впервые представлен в 1977 году на BMW E12 520/6 и E21 320/6. Как и его старший брат – больший по объему M30, на основе которого он и был разработан, M20 имеет SOHC компоновку с двумя клапанами на цилиндр. Тем не менее в механизме ГРМ заместо используемой в M30 цепи, здесь применяется ремень. Первоначально выпускаемый с карбюратором, M20 позднее был оснащен системой впрыска топлива Bosch.
M20 – «шестерка» с ременным приводом, пришедшая на смену M10 и занявшая промежуточное положение между ним и старшей моделью — M30. Потенциал развития M10 конструктивно упирался в литраж, то есть в увеличение полного объема и удельного объема цилиндров. Не превышая «конструктивный оптимум» в 500 кубических сантиметров, с четыремя цилиндрами из двух литров было ну никак не выпрыгнуть. Дополнительные два цилиндра дали требуемый мощностной потенциал. У нас хорошо известна по автомобилям в 34-м кузове, где зарекомендовала себя неплохо.
Источник: bmwservice.livejournal.com
Выпускаемый в различных объемах от 1991 до 2693 куб.см, в отличии от старшего брата, M20 получил расстояние между осями цилиндров в 91 мм вместо 100 мм, характерных для M30 и M10.
Различные модификации двигателя M20 устанавливались на автомобили третьей серии поколений E21 и E30, а также пятой серии E12, E28 и E34. Последние его модификации сошли с конвейера в апреле 1993 года на E30 325i Touring.
Ранние версии M20 иногда называют M60, хотя эта маркировка закреплена за двигателем V8, который впервые был представлен в начале девяностых и производился в период с 1992 по 1996 год.
Мотор M20 также послужил основой для разработки дизеля M21.
M20B20
Первыми моделями, оснащёнными двигателем M20 стали E12 520/6 и E21 320/6, в которых использовалась модификация M20B20 объемом 1991 куб.см., с диаметром поршня 80 мм и ходом 66 мм.
Первоначально двигатель комплектовался четырехкамерным карбюратором Solex 4A1, который впоследствии был заменён системой впрыска Bosch K-Jetronic (в 1982 году), модернизированной до L-Jetronic в 1984 и наконец в 1987 году двигатель был вновь доработан – были добавлены система управления двигателем Bosch Motronic и каталитический конвертер.
M20B20 применялся на:
BMW E12 520-6
BMW E21 320-6
BMW E28 520,520i
BMW E30 320i
BMW E34 520i
Характеристики M20B20
M20B20VE (M60)
M20B20/KE (M60)
M20B20LE
Объем, см³
1990
1990
1990
Клапанов на цилиндр
2
2
2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм
80,0/66,0
80,0/66,0
80,0/66,0
Степень сжатия, :1
9,2
9,8
8,8
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин
122 (90)/6000
125 (92)/5800129 (95)/6000
129 (95)/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин
163/4000
170/4000174/4000
164/4300
Система впуска
Solex 4A1
K-Jetronic
LE-JetronicJetronicBosch Motronic DME 1.1
Вес, ∼ кг
107,5
115
115
M20B23
2.3 литровый M20B23 использовал ту же головку (известную как “731”) и блок, что и карбюраторный M20B20, но в то же время был увеличен ход поршня – до 76.8 мм. Впервые в серию этот мотор пошел на 323i E21 и в 1985 был заменён на M20B25.
В устанавливаемой на E30 версии двигатель был оснащен системой впрыска L-Jetronic и производил 137 л.с. мощности. Позднее, к 1984 году, его мощность была доведена до 150 л.с. Версия M20B23 никогда не поставлялась в Северную Америку.
Характеристики двигателя M20B23
M20B23 LE (M60)
M20B23 KE (M60)
M20B23 LE
Объем, см³
2316
2316
2316
Клапанов на цилиндр
2
2
2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм
80,0/76,8
80,0/76,8
80,0/76,8
Степень сжатия, :1
9,8
9,8
9,5
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин
139 (102)/5300
150 (110)/6000
143 (105)/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин
205/4000
205/4000
176/4300
Система впуска
Bosch Jetronic
K-Jetronic
Bosch Jetronic
Масса, ∼ кг
114
112
121
M20B25
Версия M20B25 имела объем 2494 куб.см и производительность 169 л.с. мощности (без каталитического конвертера). В моторе использовалась головка известная как «885» (в силу того, что серийный номер агрегата заканчивался на 885) и блок с диаметром поршня 84 мм, ходом 75 мм и степенью сжатия 9,7:1.
В качестве системы впрыска использовалась система Bosch Motronic 1.1/1.3. На североамериканский рынок поставлялись двигатели с уменьшенной до 8,8:1 степенью сжатия.
Двигатель BMW M20B25 применялся на:
BMW E30 325i, 325is, 325i Cabrio-Baur и 325ix
BMW E34 525i
BMW E30 Z1, Art Car A. R. Penck BMW Z1
Характеристики двигателя M20B25
M20B25
M20B25 Kat
Объем, см³
2494
2494
Клапанов на цилиндр
2
2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм
84,0/75,0
84,0/75,0
Степень сжатия, :1
9,7
8,8
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин
171 (126)/5800
170 (125)/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин
226/4000
222/4300
Система впуска
Bosch ME Motronic
Bosch DME 1.3
Вес, ∼ кг
119
121
M20B27
Модель двигателя M20B27 объемом 2693 куб.см. была разработана для повышения эффективности и крутящего момента на низах. По сравнению с M20B25 был увеличен ход поршня с 75 мм до 81 мм. В B27 использовалась головка «200» с меньшими клапанами, другими распредвалами и одиночными клапанными пружинами для повышения эффективности. В силу этих изменений максимальные обороты были снижены.
Эта модификация выдавала 121 л.с. мощности на 4 250 об/мин в версиях, производившихся до 1986 года и 127 л.с. на 4 800 об/мин на модели 325es, выпускавшейся в 1987 году. Максимальный крутящий момент составлял 230 Нм на 3 250 об/мин. В 1987 году система впрыска топлива была модернизирована – на смену Motronic 1.0 пришел Motronic 1.1/1.3.
Характеристики M20B27
M20B27 ME
M20B27 Kat
M20B27Kat
Объем, см³
2693
2693
2693
Клапанов на цилиндр
2
2
2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм
84,0/81,0
84,0/81,0
84,0/81,0
Степень сжатия, :1
11,0
9,0
8,5
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин
125 (92)/4250
122 (90)/4250
129 (95)/4800
Крутящий момент, Нм/об.мин
240/3250
230/3250
230/3200
Система впуска
Bosch DME ML1
Bosch DME ML
Bosch DME ML1.1
Масса, ∼ кг
115
117
120,5
Двигатель BMW M20 был заменен на двигатель M50.
Проблемы и неисправности мотора М20:
трещины в головке блока цилиндров в районе 4 и 5 цилиндров возле канала для охлаждающей жидкости;
повреждение клапанов: причина — обрыв ремня газораспределительного механизма, так как ресурс ремня ГРМ — 60 000 км.;
сильный износ передачи газораспределительного механизма: причина — нарушение углового натяжного ролика;
Двигатель M20B25 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Преимущества
Достоинствами мотора является хороший ресурс и отличная динамика. На BMW E34 с M20B25 можно разогнаться с 0 – до 100 до км/ч за 9.5 сек., а на модели Е30 – на секунду быстрее. Двигатель легко подвергается тюнингу и можно быстро увеличить его объем до 2.7 л. достаточно изменить ход коленчатого вала. Одним словом, с такой силовой установкой можно получить удовольствие от вождения немецкой автомашины.
Недостатки
У M20B25 характеристики отличные, но у каждого продукта имеется свои проблемы. Не избежал их и этот мотор. Основные недостатки следующие:
Перегрев. Если система охлаждения автомобиля неисправна, головка блока цилиндров быстро нагревается. Нужно проверить состояние радиатора с помпой, установить работоспособность термостата и посмотреть, есть ли в системе воздушные пробки;
Износ пастелей распределительного вала. Обычно такая неисправность появляется после пробега в 200-250 тыс. Характерный признак — стук распредвала. Нужно приобретать новую ГБЦ;
Трещина в головке блока цилиндров. Она появляется из-за перегрева силового агрегата. Лечения нет. Следует купить другую ГБЦ и нужно знать, с какой силой его натянуть.
Нужно контролировать состояние ремня ГРМ и следить за положением натяжного ролика. Иначе обрыв ремня может привести к загибу клапанов и не исключается выход из строя поршней. Среди неисправностей топливной системы распространенной является такая проблема: нет искры и бензонасос не качает. Причин может быть несколько. Основная — бензонасос неисправен. Или у него сломалось реле, вышел из строя предохранитель, неисправен электромотор, окислены/заломлены контакты/клеммы.
Все знают, что для предотвращения перегрева мотора, нужна хорошая система охлаждения. Самым простым охлаждающим веществом является вода. Одна при серьезных заморозках она будет замерзать и отдельные металлические детали автомобиля будут гнить из-за её влияния. Поэтому её рекомендуется заменять техническими жидкостями. Однако нужно знать требуемый объем антифриза или тосола. Многие автолюбители его не знают. Об этом можно судить по их многочисленным вопросам. Точно сказать, каким должен быть объем охлаждающей жидкости, трудно. Он зависит от типа авто и марки продукта. Диапазон 3-6 л. Можно ориентироваться на рекомендации производителя.
Еще одна серьезная проблема — провалы при нажатие на газ при прогретом двигателе. Причин этому масса. Нужно проверить свечи с ВВ-проводами. Если с ними все в порядке, просмотрите форсунки. Далее проверяются дроссельная заслонка с зажиганием. Наконец, может быть забит грязью воздушный фильтр или нарушена работа бензонасоса. Поэтому потребуется диагностика мотора. Чтобы движок работал ровно, и машина легко трогалась с места, следует знать, какие нужны свечи. Покупайте на замену детали, предписанные изготовителем. Для каждого мотора специально подбираются конкретные свечи. Для М20В25 они должны быть с зазором в 0.8. Рекомендуются Бош Супер 4 или NGK ZGR5A.
BMW M20B20 | Характеристики, проблемы, ремонт и др
Характеристики двигателя М20В20
Производство
Munich Plant
Марка двигателя
М20
Годы выпуска
1977-1992
Материал блока цилиндров
чугун
Система питания
карбюратор/инжектор
Тип
рядный
Количество цилиндров
6
Клапанов на цилиндр
2
Ход поршня, мм
66
Диаметр цилиндра, мм
80
Степень сжатия
9.2 9.8 9.9 9.8 8.8 (см. модификации)
Объем двигателя, куб.см
1991
Мощность двигателя, л.с./об.мин
122/6000 125/5800 126/5800 129/6000 129/6000 (см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин
160/4000 170/4000 170/4000 174/4000 174/4300 (см. модификации)
Топливо
92-95
Экологические нормы
—
Вес двигателя, кг
~113 (сухой)
Расход топлива, л/100 км (для E30 320i) — город — трасса — смешан.
13.0 7.5 9.5
Расход масла, гр./1000 км
до 1000
Масло в двигатель
5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50
Сколько масла в двигателе, л
4.25
Замена масла проводится, км
7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике
— ~250-300
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса
400+ н.д.
Двигатель устанавливался
BMW 320i E21 BMW 320i E30 BMW 520i E12 BMW 520i E28 BMW 520i E34
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М20Б20
Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б20 («Паук») появился в 1977 году, в качестве замены рядных четверок и является родоначальником семейства М20, в которое входят еще и 2.3-литровый М20Б23, 2.5-литровый М20Б25 и М20Б27 рабочим объемом 2.7 л. Мотор M20B20 использовался на автомобилях с индексом 20i. В основе двигателя лежит чугунный блок цилиндров, сверху алюминиевая 12-ти клапанная ГБЦ с одним распредвалом SOHC 12V. Сперва использовалась головка известная как 200, позже ее заменили на 731, которая отличалась большим диаметром впускных каналов. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных 34 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов впуск 0.25 мм, выпуск 0.3 мм. В приводе ГРМ используется ремень, замена которого требуется каждые 50 тыс. км, при обрыве ремня, двигатель гнет клапана. Система питания на первых вариациях мотора карбюраторная, c 1981 года карбюраторы уступили место механическому и электронному впрыску. В 1990 году на смену 2-х литровому представителю серии М20, пришел новый движок — М50В20.
Модификации двигателя BMW M20B20
1. M20B20 (1977 — 1981 г.в.) — первая версия двигателя с карбюраторной системой подачи топлива. Степень сжатия 9.2, мощность 120 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4000 об/мин. 2. M20B20 (1981 — 1987 г.в.) — версия с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин. 3. M20B20 (1982 — 1984 г.в.) — модификация с механическим многоточечным впрыском K-Jetronic, степень сжатия 9.9, мощность 126 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин. 4. M20B20 (1985 — 1991 г.в.) — двигатель с электронным непосредственным впрыском LE-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 129 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4000 об/мин. 5. M20B20 (1987 — 1992 г.в.) — версия с электронным непосредственным впрсыком Motronic, степень сжатия 8.8, мощность 129 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ М20Б20
Минусы и неисправности двигателя M20B20 полностью аналогичны старшему 2.5-литровому собрату M20B25, о них можно узнать здесь. Помимо всего прочего, если речь идет о БМВ пятерке, данный силовой агрегат еще и слишком слабый, потому для E34 лучше купить двигатель M50B25.
Тюнинг двигателя BMW M20B20
M20B20 Строкер
За долгие годы существования серии М20, были наработаны многие варианты по увеличению рабочего объема M20B20. Наиболее простым и действенным вариантом является строкер до 2.3 L так как высота блока цилиндров обоих движков одинакова. Для переделки M20B20 в M20B23, достаточно купить коленвал, поршни, шатуны и маховик от M20B23, новую прокладку головки блока цилиндров, болты, вкладыши и кольца. Построив такой двигатель, вы получите примерно 150 л.с. Интересным вариантом является переделка M20B20 в M20B25, но мы пойдем дальше и увеличим рабочий объем с 2.0 L до 2.8 L. Для данных целей нам необходимо расточить цилиндры до 84 мм, купить коленвал M52B28, шатуны оставим сток, поршни M20B25 Kat (подрезать на 3 мм), маховик M20B20 Carb. Плюс к этому заменить радиатор, стандартный не справится. В итоге получаем более мощный M20B28. Дальше все как здесь: валы, портинг, впуск, выпуск… Нужно понимать, что при расточке цилиндров до 84 мм, стенки блока станут совсем тонкими и ресурс двигателя существенно сократится. Подобные моторы ездят около 10 000-20 000 км.
M20B20 Turbo
Постройка турбо М20 на самом слабом моторе серии решение сомнительное, но право на жизнь имеет. Для реализации проекта необходимо купить турбо-кит на базе турбины Garrett T04E или Garrett GT30, с турбоколлектором, блоу-оффом, интеркулером, пайпингом, с маслоподачей и маслосливом, масляным радиатором, бустконтроллером, вестгейтом, даунпайпом и полным выхлопом 2.5”. Кроме того, необходимо заменить поршни и шатуны на кованые, степень сжатия ~8.5, а также купить металлическую прокладку головки блока цилиндров. К этому добавляются форсунки производительностью 440 cc, топливный насос Walbro 255 lph, датчик давления наддува, датчик кислорода, датчик давления масла, датчик температуры выхлопных газов, ECU Megasquirt. При постройке такого турбо проекта на M20B28 Stroker, мощность двигателя составит около 350-400 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
<<НАЗАД
Двигатель BMW M20 — характеристика
Двигатель BMW M20 — шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом, который производился в период с 1977 по 1993 год.
Двигатель БМВ М20 так же известен как M60 и имеет 12 клапанов, которые приводятся в движение ремнем ГРМ. Первоначально был выпущен с карбюратором, а со временем был укомплектован системой впрыска топлива — Bosch.
Этот мотор объемом от 2 до 2,7 литров устанавливался на BMW 3 серии (E21, E30 (седан, туринг, купе и кабриолет), Z1) и 5 серии (E12, E28, E34).
Двигатель BMW M20B20
Первая модель на которой использовался этот двигатель была — E12 520/6. Топливо поставлялось карбюратором Solex, а с 1982 года на двигателе B20 стали впервые использовать систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic. В 1987 году мотор БМВ М20 был вновь пересмотрен и было добавлено систему управления двигателем Bosch Motronic и каталитический нейтрализатор.
M20B20 применялся на:
Характеристики двигателя BMW M20B20
M20B20VE (M60)
M20B20/KE (M60)
M20B20LE
Объем, см³
1990
1990
1990
Клапанов на цилиндр
2
2
2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм
80,0/66,0
80,0/66,0
80,0/66,0
Степень сжатия, :1
9,2
9,8
8,8
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин
122 (90)/6000
125 (92)/5800 129 (95)/6000
129 (95)/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин
163/4000
170/4000 174/4000
164/4300
Система впуска
Solex 4A1
K-Jetronic
LE-Jetronic Jetronic Bosch Motronic DME 1.1
Вес, ∼ кг
107,5
115
115
Двигатель BMW M20B23
M20B23 был использован в моделях 323i первого и второго поколения 3 серии и был заменен на M20B25 в 1985 году.
M20B23 применялся на:
Характеристики двигателя BMW M20B23
M20B23 LE (M60)
M20B23 KE (M60)
M20B23 LE
Объем, см³
2316
2316
2316
Клапанов на цилиндр
2
2
2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм
80,0/76,8
80,0/76,8
80,0/76,8
Степень сжатия, :1
9,8
9,8
9,5
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин
139 (102)/5300
150 (110)/6000
143 (105)/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин
205/4000
205/4000
176/4300
Система впуска
Bosch Jetronic
K-Jetronic
Bosch Jetronic
Масса, ∼ кг
114
112
121
Двигатель BMW M20B25
M20B25 — мотор объемом 2,5 литра без каталитического конвертера. Система управления двигателем использовалась Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 году, B25 был модернизирован после чего мощность была увеличена.
Двигатель BMW M20B25 применялся на:
Характеристики двигателя BMW M20B25
M20B25
M20B25 Kat
Объем, см³
2494
2494
Клапанов на цилиндр
2
2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм
84,0/75,0
84,0/75,0
Степень сжатия, :1
9,7
8,8
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин
171 (126)/5800
170 (125)/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин
226/4000
222/4300
Система впуска
Bosch ME Motronic
Bosch DME 1.3
Вес, ∼ кг
119
121
Двигатель BMW M20B27
Этот силовой агрегат был разработан для повышения эффективности на низких оборотах крутящего момента.
B27 устанавливался на:
Характеристики двигателя BMW M20B27
M20B27 ME
M20B27 Kat
M20B27Kat
Объем, см³
2693
2693
2693
Клапанов на цилиндр
2
2
2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм
84,0/81,0
84,0/81,0
84,0/81,0
Степень сжатия, :1
11,0
9,0
8,5
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин
125 (92)/4250
122 (90)/4250
129 (95)/4800
Крутящий момент, Нм/об.мин
240/3250
230/3250
230/3200
Система впуска
Bosch DME ML1
Bosch DME ML
Bosch DME ML1.1
Масса, ∼ кг
115
117
120,5
Диаметр гнезд под седла клапанов
Диаметр гнезд в головке цилиндров, мм
Впускные клапаны
Выпускные клапаны
М20Б20
М20Б25
Номинальный
42,0+0,25+0
43+0,25+0
37,5+0,25+0
1-й ремонтный размер
42,2+0,25+0
43,2+0,25+0
37,7+0,25+0
2-й ремонтный размер
42,4+0,25+0
43,4+0,25+0
37,9+0,25+0
Характеристики направляющих втулок клапанов
Характеристика
Величина, мм
Общая длина
43,5
Наружный диаметр — номинальный — 1-й ремонтный размер — 2-й ремонтный размер
13,2+0,033+0,044 13,3 13,4
Внутренний диаметр — номинальный — 1-й ремонтный размер — 2-й ремонтный размер
7,0+0+0,015 7,1 7,2
Выступание направляющих втулок клапанов относительно плоскости головки цилиндров
14,5
Характеристики седел клапанов
Характеристики
Седла впускных клапанов
Седла выпускных клапанов B20/B25
B20
B25
Угол рабочей фаски
45°
45°
45°
Наружный диаметр седел, мм — номинальный — 1-й ремонтный размер — 2-й ремонтный размер — допуск
42,15 42,35 42,55 от -0,009 до 0,025
43,15 43,35 43,55 от -0,009 до 0,025
37,65 37,85 38,05 от -0,009 до 0,025
Высота, мм — номинальный — 1-й ремонтный размер — 2-й ремонтный размер — допуск
7,3 7,5 7,7 от 0 до -0,09
7,3 7,5 7,7 от 0 до -0,09
7,3 7,5 7,7 от 0 до -0,09
Ширина рабочей фаски, мм
1,65±0,35
1,65±0,35
1,65±0,35
Характеристики клапанов
Впускные клапаны
Выпускные клапаны
Параметры
B20
B25
B20
B25
Диаметр головки, мм
40,0-0,016-0
42,0-0,016-0
34,0-0,016-0
36,0-0,016-0
Диаметр стержня клапана, мм: — номинальный -1-й ремонтный размер — 2-й ремонтный размер
7,0-0,015-0 7,1-0,015-0 7,2-0,015-0
Зазор между направляющими втулками и стержня клапана, мм
0,8
Минимальная высота кромки головки (после шлифования), мм
1,3
1,3
2,0
2,0
Характеристики масляного насоса
Характеристика
Показатель
Давление открытия редукционного клапана, кг/см²
6,0-8,0
Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии, мм
44±0,2
Осевой зазор ротора в корпусе насоса, не более, мм
0,11
Зазор между зубьями шестерен, мм
0,24
Диаметр приводного валика, мм
15
Давление масла на горячем двигателе (температура охлаждающей жидкости 90°C), кг/см²: — на холостом ходу — при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин
0,5-2,0 4,0-6,0
Двигатель BMW M20 был заменен на двигатель M50.
Проблемы и неисправности мотора М20
трещины в головке блока цилиндров в районе 4 и 5 цилиндров возле канала для охлаждающей жидкости;
повреждение клапанов: причина — обрыв ремня газораспределительного механизма, так как ресурс ремня ГРМ — 60 000 км.;
сильный износ передачи газораспределительного механизма: причина — нарушение углового натяжного ролика;
BMW M20B25 | Характеристики, ремонт, ресурс и др.
Характеристики двигателя М20В25
Производство
Munich Plant
Марка двигателя
М20
Годы выпуска
1986-1993
Материал блока цилиндров
чугун
Система питания
инжектор
Тип
рядный
Количество цилиндров
6
Клапанов на цилиндр
2
Ход поршня, мм
75
Диаметр цилиндра, мм
84
Степень сжатия
9.7 9.7 8.8 (см. модификации)
Объем двигателя, куб.см
2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин
163/5800 171/5800 170/5800 (см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин
215/4000 226/4000 222/4300 (см. модификации)
Топливо
92-95
Экологические нормы
—
Вес двигателя, кг
~117 (сухой)
Расход топлива, л/100 км (для E30 325i) — город — трасса — смешан.
12.9 7.2 9.0
Расход масла, гр./1000 км
до 1000
Масло в двигатель
5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50
Сколько масла в двигателе, л
4.75
Замена масла проводится, км
7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике
— ~300
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса
500+ н.д.
Двигатель устанавливался
BMW 325i E30 BMW 525i E34 BMW Z1
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М20Б25
Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б25 (в народе получивший название «Паук») был разработан на базе малообъемной шестерки М20Б20 в 1986 году и вместе с базовым агрегатом и моторами М20Б23, М20Б27, входит в семейство БМВ М20. Использовался данный двигатель на автомобилях BMW с индексом 25i. В блоке цилиндров 2-х литрового М20Б20 были увеличены диаметры цилиндров с 80 мм до 84 мм, коленвал с ходом 66 мм заменен на новый, с ходом 75 мм. Длина шатунов 135 мм (было 130 мм). Высота блока цилиндров осталась прежняя. Головка блока цилиндров, по прежнему одновальная 12-ти клапанная, без гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов на впуск и выпуск 0.25 мм. Диаметр клапанов увеличился, впускные клапаны теперь 42 мм (было 40 мм), выпускные 36 мм (было 34 мм). Характеристики распределительного вала M20B25: фаза 256, подъем 10.1 мм. Номер головки 885. Привод ГРМ ременной, замена ремня требуется примерно раз 50 тыс. км, в случае обрыва ремня, двигатель гнет клапана. Система подачи топлива инжекторная. С 1990 года двигатель М20В25 стал вытесняться новым усовершенствованным мотором М50В25.
Модификации двигателя BMW M20B25
1. M20B25 (1986 — 1988 г.в.) — первая модель двигателя с катализатором. Степень сжатия 9.7, мощность 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 4000 об/мин. 2. M20B25 (1985 — 1987 г.в.) — аналог первой версии без использования катализатора. Мощность 169 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 226 Нм при 4000 об/мин. 3. M20B25 (1988 — 1991 г.в.) — доработанная версия с другим коротким впускным коллектором. Степень сжатия 8.8, мощность 168 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 4300 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M20B25
1. Перегрев. ГБЦ двигателей М20 склонна к перегреву и ведению, причины кроются в неисправной штатной системе охлаждения. Проверьте ее на наличие воздушных пробок, состояние радиатора, помпы, работоспособность термостата. 2. Износ пастелей распредвала. Проблема характерна для силовых агрегатов с пробегом более 200-250 тыс. км, о неисправности подскажет стук распределительного вала. Лечится данная проблема покупкой новой головки блока цилиндров. 3. Трещина в ГБЦ. Болезнь моторов М20 возникающая, в основном, от перегрева движка. Чаще всего трещина образуется в районе 4-5 цилиндров и лечится покупкой другой ГБЦ. Кроме того владельцу двигателя М20Б25 нужно внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и положением натяжного ролика, в противном случае вам грозит обрыв ремня вместе с загибом клапанов, иногда и с разрушением поршней. Помимо всего прочего, учитывая возраст двигателя и сильный их износ, к известным родовым болезням добавляются еще и возрастные… Поэтому при выборе автомобиля с данным мотором нужно хорошенько подумать, это явно не лучший выбор для беспроблемной эксплуатации. Покупать двигатель M20B25 для свапа затея еще хуже, M50B25 гораздо более предпочтительней.
Тюнинг двигателя BMW M20B25
M20B25 Строкер
Самый простой способ повысить отдачу 2.5-литрового мотора, это переделать его в 2.7-литровый. Для данной процедуры необходимо купить коленвал M20B27 c ходом 81 мм или от дизельного M21D24, с таким же ходом, но более легкий. Шатуны M20B20 130 мм, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 2.2 мм. Подобные переделки позволят добавить около 10-15 л.с. Для получения M20B28, нужно установить коленвал M51D25, с ходом поршня 82.8 мм. Купить шатуны M20B20, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 1.1 мм. Чтобы двинуться дальше, нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 284/272, пружины и усиленные рокера. Это даст еще около 20 л.с. Портинг ГБЦ, совмещение каналов, усиленные болты головки, легкий маховик, холодный впуск, форсунки (~250 cc), прямоточный выхлоп и получаем ~220 л.с. Чтоб дожать то, что не отжалось, покупаем еще более злые валы с фазой за 290 со Schrick пружинами, 6-ти дроссельный впуск Dbilas.
Турбо M20B25
Для серьезного увеличения мощности возни с валами будет мало… нужно задувать, а дуть лучше в 2.7 литровый строкер вариант. Для этих целей подойдет какой нибудь китайский турбокит (с мозгами в комплекте) на базе нагнетателя GT28 или подобного (можно оригинальный и дорогой кит на базе Garrett GT28), мотор предварительно нужно разжать, заменив поршни на кованые под степень ~8.5, либо торцевать стандартные на ~1.5 мм, поставить форсунки 440 сс, выхлоп на 2.5-3″ трубе, настроить и дуть до 300-350 л.с. Вот только затраты на доработку даже с дешевыми китайскими комплектующими будут весьма солидными, стоит оно того или нет решать вам.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
<<НАЗАД
Двигатель BMW М20: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатели серии BMW М20 — представитель старичков. Это крупная рядная шестёрка, которую мир увидел в 1977 году. С 1977 по 1981 год, мотор комплектовался карбюраторами, после чего система впрыска стала инжекторной.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель М20 получил объём в 2.0 и 2.5 литра. В основе мотора лежит чугунный блок, накрытый алюминиевой головкой. В ГБЦ располагается 12 клапанов, по 2 клапана на цилиндр и один распределительный вал.
BMW E28 M20.
В связи с отсутствием гидрокомпенсаторов, каждые 25-30 тыс. км пробега необходимо регулировать клапанный механизм.
Газораспределительный механизм ременного привода, что при несвоевременной замене может привести к согнутым клапанам.
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М20:
М20B20
Наименование
Характеристики
Производитель
Munich Plant
Марка мотора
М20
Тип двигателя
Карбюратор/Инжектор
Объём
2.0 литра (1991 см куб)
Мощность
122-129 л.с.
Диаметр цилиндра
80
Количество цилиндров
6
Количество клапанов
12
Расход топлива
9.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора
5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50
Ресурс
250+ тыс. км
Применяемость
BMW 320i E21 BMW 320i E30 BMW 520i E12 BMW 520i E28 BMW 520i E34
Модификации силового агрегата за всю историю производства:
M20B20 (1977 — 1981 г.в.) — первая версия двигателя с карбюраторной системой подачи топлива. Степень сжатия 9.2, мощность 120 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4000 об/мин.
M20B20 (1981 — 1987 г.в.) — версия с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
M20B20 (1982 — 1984 г.в.) — модификация с механическим многоточечным впрыском K-Jetronic, степень сжатия 9.9, мощность 126 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
M20B20 (1985 — 1991 г.в.) — двигатель с электронным непосредственным впрыском LE-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 129 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4000 об/мин.
M20B20 (1987 — 1992 г.в.) — версия с электронным непосредственным впрыском Motronic, степень сжатия 8.8, мощность 129 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.
Двигатель BMW M20.
M20B25
Наименование
Характеристики
Производитель
Munich Plant
Марка мотора
М20
Тип двигателя
Карбюратор/Инжектор
Объём
2.5 литра (2494 см куб)
Мощность
163-170 л.с.
Диаметр цилиндра
84
Количество цилиндров
6
Количество клапанов
12
Расход топлива
9.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора
5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50
Ресурс
300+ тыс. км
Применяемость
BMW 325i E30 BMW 525i E34 BMW Z1
Модификации силового агрегата за всю историю производства:
M20B25 (1986 — 1988 г.в.) — первая модель двигателя с катализатором. Степень сжатия 9.7, мощность 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 4000 об/мин.
M20B25 (1985 — 1987 г.в.) — аналог первой версии без использования катализатора. Мощность 169 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 226 Нм при 4000 об/мин.
M20B25 (1988 — 1991 г.в.) — доработанная версия с другим коротким впускным коллектором. Степень сжатия 8.8, мощность 168 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 4300 об/мин.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М20 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 10 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 7 500 км.
Типичные неисправности
В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М20:
Капиталка мотора BMW M20.
Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.
Вывод
Двигатель М20 — старичок достойный уважения. Обслуживание и ремонт силового агрегата можно проводить самостоятельно. Многие автолюбители конца 80-х — начала 90-х помнят этот силовой агрегат, и знают о его надёжности.