Amg двигатель: Mercedes-amg gmbh — Википедия – 403 — Доступ запрещён

  • 12.03.2020

В AMG разработали самую мощную турбочетверку — Авторевю

Daimler рассекретил двигатель, который уже в ближайшем будущем окажется под капотом «заряженных» моделей Mercedes-AMG A 45, CLA 45, GLA 45 и GLB 45. Двухлитровая турбочетверка с индексом M139 пришла на смену аналогичному мотору M133 и даже сохранила его базовую геометрию: диаметр цилиндра — 83 мм, ход поршня — 92 мм. Но на деле перед нами действительно новый мотор!

Например, у него изменена компоновка: впуск теперь находится со стороны радиатора, а выпускной коллектор и турбокомпрессор расположены сзади, у моторного щита. Это позволило улучшить забор воздуха и вентиляцию подкапотного пространства. Коленвал и блок цилиндров усилены, использована новая алюминиевая цилиндро-поршневая группа, а впрыск теперь комбинированный: топливо подается непосредственно в цилиндры (под давлением 200 бар) и во впускной коллектор (6,7 бара).

Новый турбокомпрессор — с двухпоточной «улиткой», которая позволяет уменьшить эффект турбоямы на низких оборотах. Для снижения потерь на трение вал компрессора теперь установлен на роликовых подшипниках (как у мотора AMG V8), максимальная скорость вращения — 169 тысяч об/мин! Применены комбинированная система охлаждения турбины (вода, масло и воздух) и электронное управление перепускным клапаном сброса давления выхлопных газов (вестгейтом).

Двигатель будет иметь две степени форсировки. Базовая версия развивает 387 л.с. и 480 Нм при давлении наддува 1,9 бара (против 381 л.с. и 475 Нм у прежнего мотора M133). Для машин с приставкой S давление повышено до 2,1 бара, а отдача — до 421 л.с. и 500 Нм. То есть удельная мощность достигает 210 сил с литра рабочего объема! При этом мотор может раскручиваться до 7200 об/мин.

Разработчики гордо заявляют, что это самый мощный серийный четырехцилиндровый двигатель в мире. Конечно, можно вспомнить различные спецверсии суперседана Mitsubishi Lancer Evolution, которые выдавали до 440 сил, но моторы этих машин форсировали уже вне завода, да и тираж был мизерным, а новый двигатель AMG M139 будут выпускать серийно и ставить на относительно массовые автомобили.

Моторы производят на фабрике AMG в Аффальтербахе по тому же принципу «один мастер, один двигатель», что и старшие агрегаты: то есть за каждый экземпляр отвечает один конкретный сборщик. Для новой турбочетверки была серьезно модернизирована сборочная линия, хотя многие операции по-прежнему осуществляются вручную. Судя по всему, ждать дебюта «сорок пятых» Мерседесов осталось совсем недолго.

технические подробности модели M 156

Устройство, особенности, технологии, проблемы

Первый двигатель от AMG: технические подробности модели M 156

В компании AMG разработали свой собственный двигатель: атмосферный V8 объемом 6,2 литра без турбокомпрессора. M 156 – полностью оригинальная разработка, которая не пересекается ни с одним силовым агрегатом Mercedes.

 

Конструкция M 156

Первый двигатель от AMG: технические подробности модели M 156

Диаметр этого короткоходного двигателя 102,2 мм, ход – 94,6 мм, что положительно отражается на скоростных характеристиках мотора (7200 об/м). Расстояние между цилиндрами составляет 109 мм, точный объем – 6208 см³. Соотношение сжатия – 11,3:1, производительность варьируется в зависимости от приложения в диапазоне 457 л. с. – 525 л. с. с максимальным крутящим моментом 630 Нм.

Покрытие дорожек качения в алюминиевых блоках двигателя впервые было выполнено по технологии Nanoslide, которая после этой разработки стала обязательной. С ее помощью происходит тончайшее напыление, и в результате получается гораздо более гладкая поверхность, что приводит к меньшим потерям по трению. Для бόльшей жесткости AMG-V8 выполнен в «закрытой» конструкции. В отличие от «открытой» конструкции проточные втулки снабжаются охлаждающей жидкостью только через каналы охлаждения.

 

Впускная система: технологии автоспорта

Первый двигатель от AMG: технические подробности модели M 156

При проектировании впускной системы нового двигателя AMG опиралась на свои гоночные ноу-хау: большие поперечные сечения, обтекаемая конструкция и вертикальное расположение всех каналов. Впускной коллектор – фирменная разработка AMG. Он особенно легкий и должен обеспечивать оптимальное наполнение цилиндра даже на высоких скоростях. Впускной коллектор имеет два внутренних, параллельно открывающихся дроссельных клапана.

 

Один человек – один двигатель

Первый двигатель от AMG: технические подробности модели M 156

M 156 собирается вручную. Это авторская работа, выполняемая одним механиком. Эту философию личной ответственности давно развивают в AMG, это одна из традиций компании. Венцом сборки становится установка шильдика с фамилией сборщика. Таким образом, механик может увековечить свое имя на силовом агрегате, а клиент будет знать, кому он персонально обязан за многолетнюю бесперебойную (надеемся) работу двигателя его автомобиля.

 

M 159: модифицированный V8 для «топа»

Первый двигатель от AMG: технические подробности модели M 156

Этой разработкой агрегатируется ряд спортивных люкс-каров Mercedes-AMG. С тем уточнением, что штатный M 156 был модифицирован и усилен до M 159. Теперь он выдает 571 л. с. в SLS-классе, 591 л. с. в GT, а в Black Series все 631 л. с. Также в топовых версиях были улучшены картер и впускная система. Кроме того, влажная смазка картера была заменена на сухую. Это гарантирует достаточную подачу масла в двигатель даже при высоком боковом ускорении.

 

Проблемы с M 156

Несмотря на свою производительность, двигатель V8 AMG имеет несколько слабых мест. Хотя он считается чрезвычайно прочным, поначалу возникали проблемы с болтами головки блока цилиндров. Позже были установлены более надежные болты, и вопрос был снят. Другим недостатком могут быть чашечные толкатели на клапанах. Случается, они застревают в головке блока цилиндров, что может привести к повреждению распредвала.


Автомобили AMG с М 156

C 63 AMG (W/S/C 204): мощность 457 л. с., крутящий момент 600 Нм

C 63 AMG (W/S/C 204) + Performance Package: мощность 487 л. с., крутящий момент 600 Нм

CLK 63 AMG (C/A 209): мощность: 481 л. с., крутящий момент 630 Нм

CLK 63 AMG Black Series (C 209): мощность: 507 л. с., крутящий момент 630 Нм

C 63 AMG Edition 507 (W/S/C 204): мощность 507 л. с., крутящий момент 610 Нм

ML 63 AMG (W164) / R 63 AMG (W/V 251): мощность 510 л. с., крутящий момент 630 Нм

CLS 63 AMG (C 219) / E 63 AMG (W/S 211): мощность 514 л. с, крутящий момент 630 Нм

C 63 AMG Black Series (C-204): мощность 517 л. с., крутящий момент: 620 Нм

CL 63 AMG (C 216) / S 63 AMG (W / V 221) / SL 63 AMG (R230)/E 63 AMG (W / S 212): мощность 525 л. с.,
крутящий момент 630 Нм


Автомобили AMG с М 159

SLS AMG (C/R 197): мощность: 571 л. с., крутящий момент 650 Нм

SLS AMG GT (C/R 197): мощность: 591 л. с., крутящий момент 650 Нм

SLS AMG Black Series, (C 197): мощность: 631 л. с., крутящий момент 635 Нм

Mercedes-AMG рассекретил самую мощную в мире серийную «турбочетвёрку»

Компания Mercedes-AMG, наконец, рассекретила спецификации нового 2-литрового 4-цилиндрового двигателя с турбонаддувом, который получил внутреннее обозначение M 139. В исполнении для моделей с шильдиком S он будет выдавать 421 силу, а в базовом, например, на A 45 — 387 л.с. Таким образом, это будет самая мощная в мире «четвёрка», когда-либо доступная на серийном автомобиле. Дабы успокоить праведный гнев тех, кто считает более способным 440-сильный 2-литровый мотор Mitsubishi Lancer Evolution FX-440 MR, отметим, что было сделано всего 40 таких машин и те исключительно для рынка Великобритании.

А теперь чуть больше цифр. В варианте форсировки для S-версий новый мотор будет выдавать 421 силу при 6750 об/мин и 500 Нм крутящего момента в диапазоне от 5000 до 5250 оборотов. В начальном M 139 способен развивать 387 сил при 6500 об/мин и 480 Нм в диапазоне 4750 — 5000 об/мин. В обоих случаях двигатель может раскручиваться до 7200 оборотов.

Обе версии мотора получат турбокомпрессор с двухпоточкой «улиткой». В более мощном варианте она выдаёт до 2,1 бар, а в стандартном исполнении давление наддува составляет 1,9 бар. М 139 весит 160,5 кг, диаметр цилиндров — 83 мм, ход поршня — 92 мм (то есть как у предшествовавшего ему мотора M 133). Впрыск топлива у нового двигателя комбинированный: непосредственно в цилиндры и во впускной коллектор.

На самом деле, мощностные характеристики двигателя М 139 «утекли» в Сеть ещё раньше благодаря немецким страховщикам. А опубликованная теперь «Мерседесом» информация лишь официально подтвердила их, дополнив подробностями.

Новая «турбочетвёрка» M 139 в перспективе будет предлагаться клиентам сразу на нескольких моделях. В первую очередь, она появится на хэтчбеке A 45 и случится это уже в самое ближайшее время. В Штатах, куда такую пятидверку не привезут, новый мотор поступит в продажу под капотом седана CLA 45. Шпионские снимки также подтверждают, что и готовящийся к дебюту компактный паркетник GLB тоже обзаведётся мощной версией с этим агрегатом.

Источник: Mercedes-Benz

Самый, самый. Двигатель Mercedes F1 M09 EQ Power+ в фотографиях

Twitter

Facebook

Вконтакте

Telegram

Двигатель Mercedes F1 M09 EQ Power+ в фотографиях

Опубликовано 19 декабря 2018

Сердце машины Формулы 1 – это двигатель или, как принято говорить в эру гибридных технологий, силовая установка. Лучшей силовой установкой является Mercedes F1 M09 EQ Power+. О ней сегодня и речь.

Оригинальная архитектура

С момента появления в пелотоне гибридных моторов Mercedes V6 отличался от двигателей Renault и Ferrari компоновкой. Если у конкурентов турбина и компрессор располагались позади двигателя внутреннего сгорания, то у немецкого агрегата компрессор разместили перед двигателем, а турбину – позади. Это стало головной болью инженеров в Бриксворте. Оба элемента находились на одной оси, на которой также был размещен мотор-генератор тепловой энергии (MGU-H).

С другой стороны, эта оригинальная компоновка имеет ряд преимуществ. Главное — размещенный впереди алюминиевый компрессор не контактирует с нагретой турбиной и разогретой до 1000 °С выхлопной системой. Это облегчает работу с охлаждением установки.

Такая компоновка дает еще одно преимущество – укороченный, по сравнению с архитектурой соперников, промежуточный охладитель, к которому присоединяется компрессор. С другой стороны, это уменьшает количество тепловой энергии, регенерируемой MGU-H, который направляет ее в турбину, когда не нажата педаль акселератора. Проще говоря, для поддержания оптимальной скорости вращения турбины Mercedes использует меньше энергии, чем конкуренты. Впрочем, это преимущество в 2018 году уже не было таким очевидным, как в первые годы использования гибридных двигателей.

Следует понимать, что только архитектура мотора не определяет его конкурентность. Чтобы двигатель получился таким же идеальным, как на бумаге, необходимо реализовать проект. Honda, как и Mercedes, отделила компрессор от турбины, но не получила ожидаемого эффекта. В силовых установках Ferrari и Renault компрессор совмещен с турбиной, но у Скудерии мотор мощнее.

На W09, как и на предыдущих болидах, в нижней части монокока между двигателем и кокпитом расположен интеркулер. После охлаждения в нем воздух поднимается по воздуховоду и снабжает двигатель внутреннего сгорания сжатым воздухом.

Такая компоновка позволяет уменьшить длину компрессорных патрубков и освобождает место на боковых понтонах – это уменьшает лобовое сопротивление болида в целом. Очевидно, что заводская команда Mercedes имеет больше возможностей и времени для как можно лучшей адаптации машины под мотор и улучшения аэродинамики болида.

Рекуперация энергии

Что такое MGU? Это генератор, который преобразует тепловую (H) или кинетическую (K) энергию в электрическую, и мотор, который преобразует накопленную электрическую энергию в механическую. Неиспользованная тепловая энергия двигателя в виде выхлопных газов вращает турбину и рекуперируется с помощью MGU-H. Кинетическая энергия рекуперируется с помощью MGU-K. Кроме того, при нажатии педали тормоза болид тормозит также с помощью MGU-K, который создает более эффективное замедление машины, чем обычные тормоза. В режиме работы мотора в начале ускорения MGU-K приводит в движение коленчатый вал.

Вся рекуперированная MGU-H и MGU-K энергия накапливается в батарее (аккумуляторе). Эта батарея за круг не может передавать на MGU-K более 4 МДж. При мощности примерно 120 кВТ эта энергия передается на протяжении 33 секунд. При этом MGU-K не может зарядить батарею более чем 2 МДж за круг. Поэтому батарея частично заряжается от MGU-H – также не более 2 МДж. Кроме того, MGU-H может напрямую передавать энергию на MGU-K в неограниченном количестве.

Батарея состоит из множества литий-ионных элементов, весит 20–25 килограммов и является настоящей проблемой инженеров. Как и двигатель, ее следует предварительно разогреть, потому что она работает в определенном диапазоне температур. Батарея на болиде Mercedes расположена ниже, чем у Honda и Renault.

Сцепление

Частота вращения двигателя ограничена 15 000 оборотами в минуту. Это позволило соединить сцепление с двигателем. В сравнении с атмосферными V8 такое решение значительно увеличивает крутящий момент. Такой архитектурой воспользовались в Mercedes и Honda.

Уже не самый мощный

Как и соперники, Mercedes развивала свои двигатели в два этапа. В 2018 году первое обновление мотористы привезли во Францию. Третья модификация появилась в Бельгии. Немецкие силовые установки были в этом сезоне достаточно надежны. В заводской команде только на Гран-при Австрии возникли проблемы: на болиде Валттери Боттаса – с гидравликой мотора, а на машине Льюиса Хэмилтона – с давлением топлива, то есть не с двигателем. Финн получил свой третий мотор в Великобритании, а четвертый – в Спа. Британец обошелся без дополнительного двигателя.

Надежность силовой установки Mercedes вполне сопоставима с надежностью Ferrari 062 EVO. В Скудерии только Кими Райкконен воспользовался лишним мотором. Хотя на Гран-при Абу-Даби у него также возникли проблемы с силовой установкой. Правда, с электроникой. Впрочем, Ferrari впервые в эру гибридных технологий отыгралась и даже создала самый мощный двигатель в пелотоне, но не выиграла чемпионат. Будет ли Mercedes F1 M10 EQ Power+ вновь самым мощным в пелотоне? Узнаем через несколько месяцев.

Источник

По теме

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*