Масло в двигателе выше уровня: чем грозит? | Статьи
Если вы думаете, что лишняя смазка не повредит, знайте: с двигателем автомобиля это не прокатит. Обнаружив, что уровень масла выше отметки MAX на щупе, нужно искать причину.
Пресс релиз подготовлен сайтом Krutilka-spidometra.ru – профессиональная корректировка пробега, подмотка спидометра — приборы для увеличения показаний одометра без следов вмешательства, с гарантией и доставкой по Москве и России.
Для начала о последствиях
Чем опасен высокий уровень масла в двигателе? Главная опасность высокого уровня – выход из строя сальников (через них начинает «сопливить»). А чтобы заменить некоторые из этих элементов, потребуется серьезная работа (например, при манипуляциях с задним сальником коленвала нужно снимать коробку). НО ТАКОЕ возможно в случае, если мотор изрядно подношен.
Также к возможным последствиям превышения максимального уровня можно отнести:
Попадание масла во впускной коллектор. В некоторых ДВС патрубок системы вентиляции находится в картере. Вот через его и происходит это проникновение.
Вспенивание масла при избыточном объеме вращающимся коленчатым валом. В лучшем случае из-за этого начинают стучать гидрокомпенсаторы. В худшем – падет давление в масляной магистрали, трущиеся детали смазываются недостаточно, а дальше – сами знаете что (тьфу-тьфу, конечно).
Выход из строя датчика массового расхода воздуха. Не критично, конечно, но потратиться на новый ДМРВ придется (в зависимости от модели авто он может стоить немало).
А теперь о причинах
Почему поднимается уровень масла в двигателе? Причин этого может быть несколько. Самая частая из них – перелив при замене.
ВАЖНО. Меняя масло в моторе самостоятельно, не следует заливать объем, рекомендованный для конкретного ДВС. Лейте, где-то на 200 г меньше. Ведь, если вы сливаете «отработку» через соответствующее отверстие, без использования вакуумного аппарата, в магистралях и поддоне все равно остается некоторый объем старого вещества.
Что касается других причин, их рассмотрим применительно для разных типов ДВС.
Почему растет уровень масла в бензиновом двигателе?
Здесь можно выделить 2 причины. Первая – попадание топлива в масло. Это может иметь место из-за лопнувшей мембраны топливного насоса, либо из-за проблем с форсунками (они могут «сопливить» некоторое время после остановки ДВС, пока из рампы стравливается давление). Говорить об этом можно по характерному запаху масла на щупе.
Вторая причина – попадание охлаждающей жидкости в масло. Такая ситуация может возникнуть из-за пробоя прокладки ГБЦ, либо ввиду появления микротрещин в картере (они образуются из-за того, что ДВС «ведет» после перегрева, либо из-за «разморозки»). Говорить об этом могут белые сгустки в масле, а также соответствующий запах. И, конечно же, сигналом для тревоги служит падение уровня ОЖ в системе.
Почему поднимается уровень масла в дизельном двигателе?
Причины практически такие же, как и в случае с бензиновым мотором. Т.е могут «лить форсунки», либо поступать антифриз через трещину в блоке. Часто виной всему является износ привода и уплотнительных сальников ТНВД.
Что делать при превышении уровня?
Нужно удалить его излишки. Здесь два варианта. Первый – слить через сливное отверстие в поддоне (потребуется яма или эстакада). Второй вариант – отсосать лишний объем через отверстие для масляного щупа. Сделать это можно с помощью шланга от капельницы и шприца.
СОВЕТ. Если при откачке избытков вторым способом вам не удается погрузить шланг в масло, примотайте его к щупу (например, изолентой).
Следите за уровнем технических жидкостей в автомобиле, и будет вам счастье.
Как уровень масла в двигателе влияет на работу двигателя
В этой статье мы рассмотрим вопросы, которые касаются уровня масла в двигателе. Узнаем, как уровень моторного масла влияет на работу двигателя, что будет если уровень масла в двигателе ниже или выше чем положено.
Как проверять уровень масла в двигателе или способы проверки уровня масла
Уровень масла лучше всего проверять на не прогретом двигателе, утром перед выездом. Если двигатель уже поработал, следует подождать около 10 минут, чтобы масло стекло в картер. Обратите внимание на то, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, чтобы избежать неверных замеров.
В блоке цилиндров двигателя автомобиля имеется специальный щуп, который и является указателем уровня моторного масла в двигателе.
Для проверки уровня масла в двигателе достаньте масляный щуп и протрите его ветошью от моторного масла. В нижней части измерительного прибора имеются две отметки «min» и «max» — это два уровня масла.
После того как протерли щуп, аккуратно вставляем его обратно и снова вытаскиваем. При нормальном уровне масла масляная отметина будет находится между
«min» и «max». Если уровень находится вне пределов отметок, может загоратся лампа давления масла, которая будет сигнализировать о недостаточном или чрезмерном давление в системе смазки.
Что ЕСЛИ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ НИЖЕ НОРМЫ
Проверка уровня масла в картере двигателя производится с помощью щупа. Перед тем как приступить к замеру уровня масла необходимо выждать 5-10 минут после того, как двигатель поработал, для того, чтобы все масло стекло в картер. Нормальный уровень масла должен находится между отметками minи max.
Если в результате проверки было обнаружено, что уровень масла ниже метки min, необходимо выявить и устранить
причины расхода масла (это может быть негерметичность прокладок, повреждения и .т.д. После чего долить моторное масло до требуемого уровня.
Для выявления подтеканий масла обратите внимание на прокладку крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра, пробки заливной горловины или даже уплотнитель щупа.
Если вы обнаружили незначительные подтекания это говорит о нарушении герметичности системы смазки двигателя, из-за повреждения прокладок или ненадежного соединения. В этом случае следует принять меры, так как расход масла это расход денег. Постоянно доливать масло это не вариант. А ездить на автомобиле, в котором уровень масла в двигателе ниже нормы себе дороже. Ведь при низком уровне масла повышается износ деталей двигателя, это может закончится
ремонтом двигателя.
ЧТО ЕСЛИ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВЫШЕ НОРМЫ
Некоторые начинающие автомобилисты считают, чем больше масла в двигателе, тем лучше, меньше трения – меньше износа. Но это полное заблуждение, ведь при уровне масла выше отметки «max» грозит двигателю ничем не меньше, чем пониженный уровень масла.
Повышенное давление масла ничем не лучше, чем пониженное. Качество и вязкость масла должна быть на должном уровне. Повышение давления в системе смазки может привести к разгерметизации, износу и выдавливанию сальников. Поэтому, в таком случае лучше немного слить масла, чтобы уровень находился между отметками
«min» и «max».
Низкий уровень масла в двигателе: последствия, особенности
Многие автолюбители сталкивались с тем, что падал уровень масла в силовом агрегате. Большинство автолюбителей не видит в этом ничего страшного, но как показывает практика — это может обернуться довольно страшными последствиями для двигателя. Наша статья расскажет о том, почему падает данный показатель, а также последствиях, которые могут ждать автомобиль.
Причины низкого уровня масла
Достаточно многие автомобилисты никогда не задумывались, почему заводы изготовители рекомендуют проверять уровень смазочной жидкости в моторе перед каждой эксплуатацией. Это связано с те, что по разным причинам смазки в двигателе попросту может не оказаться и «привет капитальный ремонт». Причин того, что падает уровень масла в моторе не много, но их необходимо знать.
Итак, рассмотрим, основные причины, по которым получается низкий уровень масла в двигателе:
Пробой картера, который приводит к тому, что уровень смазки упал или она и вовсе отсутствует.
Большой износ деталей силового агрегата. Плохое состояние мотора приводит к тому, что двигатель начинает потреблять значительное количество масла.
Автолюбитель долгое время не доливал жидкость в силовой агрегат, что привело к снижению ее количества.
Одной из распространенных причин потери масла становиться пробой одной из прокладок. Поэтому за этим моментом необходимо следить.
Падение уровня по другим причинам.
Как видно, пониженный уровень смазочной жидкости может образовываться по разным причинам, но в большинстве — это халатность владельца автомобиля.
Последствия
Какие последствия могут ожидать автолюбителя, когда смазки в двигателе мало. Все должны понимать, что в «сердце железного коня» все должно быть сбалансировано. Недаром ведь завод изготовитель придумал пометки максимум и минимум на щупе уровня масла. Именно этот измеритель показывает количество смазки, которое находится внутри.
Теперь, перечислим основные последствия, которые ждут автолюбителя, если он допустит падение уровня смазочного материала в двигателе внутреннего сгорания
Первым делом, ожидает повышенный износ запасных частей, а именно, в первую очередь, это коснется коленчатого вала, который должен купаться в нем. Так, за недостаточностью смазки шейки вала будут работать на сухую, что приведет к повышенной выработке на шейках, втулках шатуна, а также вкладышах.
Следующим этапом последствия может стать то, что могут провернуться вкладыши, чем попросту повредят зеркальные поверхности основного приводного механизма. Впоследствии, коленчатый вал теряет твердость и его может просто порвать. С другой стороны, недостаточность смазки приведет к заклиниванию мотора.
Следующим последствием становиться поршневая система, которая также смазывается. При работе двигателя масло смазывает стенки цилиндров, а на поршнях установлены маслосъемные кольца, которые не дают смазке попасть в каналы охлаждения и другие немаловажные элементы. Таким образом, при отсутствии масла, кольца начнут царапать стенки цилиндров в блоке, что в свою очередь приведет к капитальному ремонту силового агрегата и расточке.
Масляный насос также пострадает в данном случае, поскольку он смазывается за счет именно смазочной жидкости двигателя. Так, повыситься износ вала и приводного подшипника, что может привести к заклиниванию внутренних элементов маслонасоса, а в таком случае, он будет подлежать замене.
Немаловажным последствием будет то, что недостаточность смазки приведет к повышению износа и образования внутри двигателя металлической стружки, которая попадет даже в головку блока цилиндров. Этот процесс, как цепная реакция, которую уже не предотвратишь, и она приведет к износу всех элементов мотора.
Далее, автомобилиста ждет только капитальный ремонт, что значительно ударит по карману. Конечно, одним из вариантов станет контрактный двигатель, но это тоже довольно затратная процедура по деньгам и времени.
Также, масло выполняет теплоотводящую функцию, которая теряется при понижении уровня. Так, двигатель может начать перегреваться, что может привести к страшным последствиям, таким как: прогиб головки блоки, попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры, что повлечет гидроудар, а также деформации или разрушению блока цилиндров.
В народе, последняя причина называется — «вывалившийся поршень» поскольку обрывается коленчатый вал, а один из поршней может выпасть наружу через боковое отверстие в блоке.
Рекомендации
Зачастую, причина пониженного уровня смазочной жидкости в «сердце» автомобиля становится халатное отношение автомобилиста и игнорирование элементарными правилами эксплуатации двигателя. Так, автомобилисту стоит придерживаться элементарных правил предусмотренными заводом изготовителем и рекомендациям экспертов, а также автомастеров.
Для предотвращения последствий указанных выше необходимо помнить, что перед каждым запуском мотора стоит проверить уровень масла в двигателе, заглянуть под автомобиль и посмотреть наличие подтеков или масляных пятен на поверхности. При необходимости определить работоспособность силового агрегата.
Конечно, многие автомобилисты не разбираются в конструкции автомобилей, поэтому не смогут определить на слух, все ли хорошо с мотором, нет ли посторонних звуков. Поэтому, рекомендуется элементарная операция — проверить уровень масла при помощи масляного щупа.
Конечно, если под автомобилем обнаружено вытекшее масло, а на щупе уровень снизился до критической отметки — рекомендуется долить масло в размере 500-600 мл и, заглянув под двигатель определить место течи. Но, не все поймут, откуда льется смазка, поэтому стоит обратиться к профессионалам для устранения неисправности.
Единственным выходом из ситуации и предотвращение потери масла становиться регулярное обслуживание и диагностика силового агрегата. Рекомендуется проводить данную процедуру в момент прохождения планового технического обслуживания, когда точно можно определить, есть ли течи или другие неисправности. Тем более, что для проведения диагностических работ все предрасположено — наличие подъемника или ямы, а также специалистов автомехаников.
Вывод
Пониженный уровень масла в двигателе может привести ко многим бедам и причинам тяжелых последствий, таких как капитальный ремонт или замена силового агрегата. Чтобы этого не произошло необходимо регулярно проверять уровень смазочной жидкости в моторе, доливать до необходимого количества, а в случае если идет процесс «жрет масло» стоит обратиться на автосервис, где устранят причину неисправности.
Чем опасен низкий уровень масла в двигателе
Моторное масло является смазочным материалом для деталей
всей системы силового агрегата. Оно продлевает срок службы двигателя за счет
смазки, покрытии пленкой, всех его движущихся деталей.
Благодаря маслу, снижается трение, износ моторных частей, поэтому изменение его уровня может привести к серьезным проблемам, вплоть до дорогостоящего капитального ремонта.
Поэтому каждый водитель знает, как важно проверять его количество, специальным щупом, как минимум раз в неделю.
Последствия низкого уровня
Несмотря на набирающее популярность мнение о том, что
существуют приводы автомобилей способные работать без смазочного материала, а
его понижение вовсе не несет никаких последствий, любой автомобильный эксперт
способен оспорить такую гипотезу. Ведь она не имеет никакого отношение к
реальному условию эксплуатации, и езда с таким двигателем может привести:
Первым, недостаток масла, коснется запасных частей. Таких как коленчатый вал, который требует постоянное обильное количество масляной жидкости. В следствии этого повысится износ на его вкладышах, втулках, шейках.
Не предотвратив проблему на первом этапе, следующим шагом
будет переворот всех вкладышей. Это приведет к повреждению зеркальных
поверхностей всего механизма. От этого коленчатый вал может вырвать так как он
потеряет свою твердость.
Заклинивание двигателя – неотъемлемая проблема, с которой придется столкнуться хозяину машины с низким уровнем масла.
Далее неприятности распространятся на поршневую систему. Ведь при нормальной ее работе, смазка обеспечивает полноценную работу маслосъемных колец, которые не дают попасть ей в систему охлаждения и тем самым повредить ее.
Отсутствие должного уровня приведет к царапанью стенок цилиндра блока, а это верный шаг к будущему капитальному ремонту и расточке.
Пропустив недостаток масла, водитель столкнется с необходимостью менять масляный насос. Его работа также обеспечивается обильным количеством масла именно от двигателя.
Малое количество смазки повысит износ вала, а также подшипника привода, от чего насос может заклинить и пользоваться им больше возможности не будет так как он придет в негодность.
Повышенное трение деталей от того, что существует недостаток
смазки, образует появление металлической стружки. Попадая внутрь основных
частей мотора, она очень негативно повлияет на их работоспособность и
исправность.
Так как масло, кроме смазки, выполняет еще и теплоотводящую опцию, то его недостаток может привести к перегреву двигателя, а это повлечет за собой необратимые страшные для него последствия: прогнется головка блока, антифриз попадет в цилиндры, а осле этого последует деформация и разрушение всех блоков.
Вывалившийся поршень, частое последствие при понижении
необходимой меры смазки. После обрыва
коленчатого вала, поршень выпадает через отверстия в блоке наружу.
Заключение
Все приведенные выше неисправности двигателя, имеют крайне серьезные последствия. Их устранение, очень затратный и долгий процесс.
Поэтому автовладельцу важно соблюдать правила эксплуатации, постоянно проверять двигатель, вовремя производить замену и покупать качественное масло, не экономив на этом. Ведь полученные в итоге неприятности никак не оправдают такой экономии.