Обоснованный ответ, почему можно продолжать движение на авто, если уровень масла опустился ниже отметки min на щупе
Многие наивно полагают, что как только уровень масла на щупе падает ниже минимальной отметки, двигатель заклинит буквально в ближайшее время. Это не так и вот почему…
Здравствуйте, уважаемые подписчики! И снова тема для статьи «родилась» не случайно. У моего товарища есть автомобиль, который уже в течении полугода расходует масло. В среднем 2.5 литра на 10000 км. Так как расход не очень велик, мой друг пока не занимается ремонтом. Но! ему приходится постоянно проверять уровень масла в ДВС, что он успешно забывает делать месяцами…
Ну так вот, возвращаемся мы домой, с другого города(ездили в гости) и тут товарищ вспоминает о том, что уровень масла он не проверял уже несколько месяцев. Остановились, подождали пока стечет масло и оказалось, что масло есть только чуть-чуть на самом конце щупа, ниже отметки min.
До дома нам остается примерно 100 км и по пути нет заправок с магазинами, где можно было бы приобрести масло. Друг начал переживать по этому поводу, и хотел чуть ли не эвакуатор вызывать. Пришлось провести ему краткую лекцию по устройству двигателя.
Итак, между трущимися деталями двигателя всегда существует масляная прослойка. Причем хочу уточнить, что многие детали на самом деле только называют «трущиеся детали» в действительности же, они не соприкасаются, благодаря именно масляной прослойке.
Есть такие понятия как давление масла в системе и уровень масла. Так вот, действительно нельзя продолжать движение, когда красная сигнальная лампочка сигнализирует о низком давлении масла в системе.
В этом случае, масляная прослойка может просто не создаться между многими деталями ДВС, и вы получите задиры или двигатель просто заклинит. Датчик давления масла может быть расположен в любой магистрали где идет масло.
Давления масла не связано с уровнем масла! За это отвечают разные датчики.
Вот смотрите, каким образом в систему ДВС из картера подается масло? С помощью масляного насоса. Он специальной «трубой» забирает масло из картера. Масло прогоняется через фильтр и распределяется по масляным каналам.
Правильно конечно не «труба» а маслоприемник. Так вот, обратите внимание на картинку, на ней хорошо видно, что маслоприемник расположен значительно ниже минимальной отметки на щупе!
Вы видите какой запас масла у маслоприемника, даже когда на щупе масла почти нет? То есть, маслоприемник будет продолжать засасывать стабильно масло и давление масла в ДВС по прежнему будет на должном уровне!
Для чего нужен такой запас? Для тех моментов эксплуатации автомобиля, когда машина преодолевает крутые спуски или подъемы, на высокой скорости «заходит» в крутой поворот и т.д. Чтобы маслоприемник случайно не «хапнул» воздуха, сделан такой запас.
Вот поэтому, можно продолжать движение на авто, не боясь за двигатель если уровень масла опустился ниже отметки min на щупе. Конечно, только в экстренных случаях и когда вы знаете, что масло только не много опустилось ниже уровня.
И еще один очень важный момент, если в дороге вам потребовалось долить масла в двигатель, а у вас нет с собой доливочного, а на заправке нет нужной марки, не бойтесь смешивать масла! Выберете наиболее похожее по вязкости на ваше масло и заливайте. Все разрешенные к продаже масла можно смешивать и в таких ситуациях, даже нужно!
Итак, не путайте индикаторы уровня масла и давления масла! Если загорается красная лампочка давления масла, продолжать движение нельзя, так как маслонасос уже «хапает» воздух, смазка двигателя нестабильная!
Надеюсь у меня получилось дать краткий и обоснованный ответ, почему можно продолжать движение на авто, если уровень масла опустился ниже отметки min на щупе!
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Вчера заработали штрафы за «вафельницу» на перекрёстках. Почему я «за»
питерка продуктов, после которых от водителя будет пахнуть перегаром
Категория: Советы
на холодном или прогретом моторе проверять масло? — журнал За рулем
Эксперт «За рулем» ставит точку в этом споре. А еще рассказывает, какие факторы кроме температуры способны исказить результаты замера.
Масло в моторе должно быть! Вот это неоспоримый факт. А количество даже производитель позволяет варьировать с погрешностью 25%. Ведь при емкости системы около четырех литров разница между верхней и нижней метками на щупе составляет целый литр.
Когда проверять уровень масла в двигателе?
Материалы по теме
Масло следует проверять после длительной стоянки автомобиля. Причем уровень может быть как ниже нормы, так и выше. Ниже, если масло сильно подтекает через какое-то соединение и незаметно стекает на землю. Выше, если в масло просачивается охлаждающая жидкость. А еще зимой уровень масла может быть больше из-за попадания в него большого количества несгоревшего топлива. Так бывает, если поездки на автомобиле очень короткие и мотор постоянно непрогрет, работая на обогащенной топливо-воздушной смеси.
Кроме того, уровень стоит проверять после интенсивного движения с высокими скоростями в течение длительного времени. В этом случае мотор может начать подъедать масло, хотя в обычных поездках по городу вел себя паинькой.
Уровень масла советую проверять почаще, если вы много ездите по горным дорогам. Угар масла будет расти как из-за высоких нагрузок, так и от постоянного расплескивания масла на стенки блока цилиндров.
Как проверять уровень масла?
Проверять можно и на холодную, и на горячую — особой разницы вы не заметите.
Материалы по теме
Для эксперимента мы выбрали бензиновый двигатель серии QR25 рабочим объемом 2,5 л и емкостью системы смазки 5 л. Такой мотор можно встретить, к примеру, под капотом кроссовера Nissan X-Trail. Разница в уровнях масла на постоявшем длительное время автомобиле и на горячем двигателе не превышает пары миллиметров. На других моторах разница будет того же порядка. Но все же существует несколько правил.
Главное, помните:
Проверяете на холодную — увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным.
Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, — разогретое масло стекает в поддон довольно быстро. Достаточно пары минут.
Проверяете сразу после того, как мотор проработал пару минут после холодного пуска — уровень минимален. Холодное масло поднялось в верхнюю часть двигателя насосом, а стекает неохотно.
Никогда не проверяйте масло на заведенном моторе. Физиономию забрызгает маслом через патрубок для щупа.
А еще при замере уровня масла важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке. Любой уклон может сильно повлиять на результаты замера.
О том, какое масло облегчает холодный пуск мотора, читайте тут.
Фото: depositphotos.com
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Порядок проверки уровня масла
Железный лязг и грохот из-под капота, «гирлянда» на приборной панели, масляный след на асфальте… Вот он, страшный сон водителя! Но с этими ужасами можно столкнуться и вживую, если упустить уровень масла. Разберемся, как правильно следить за ним.
Уровень масла
Про важность масла слышали все — оно защищает двигатель от износа, смазывая его детали. Для стабильной работы мотора нужно не только подобрать масло подходящей вязкости, но и следить за его количеством. Недостаток или избыток масла могут создать большие проблемы.
Низкий уровень моторного масла ведет к масляному голоданию: детали либо получают недостаточно смазки для корректной работы, либо не смазываются вообще. Растёт температура, увеличивается износ двигателя, возникает риск заклинивания поршней и клапанов.
Слишком высокий уровень масла тоже опасен. Многие автолюбители считают, что переизбыток смазки не вредит двигателю — кашу маслом не испортишь. Это не так. Масло выше уровня быстрее вспенивается и образует нагар в цилиндрах. Разрушаются прокладки и сальники, появляются течи, растёт нагрузка на масляный насос.
Вот почему важно следить за маслом в двигателе и регулярно проверять его уровень.
Датчик давления и красная лампа
Уровень масла влияет на его давление, которое измеряет специальный датчик в блоке цилиндров. По давлению можно косвенно судить и об уровне: при опасных значениях на приборной панели загорается лампа давления масла, знакомая каждому водителю — красная маслёнка.
Всегда проверяйте, работает ли масляный индикатор: он должен загораться вместе с другими лампами при включении зажигания и быстро гаснуть после запуска двигателя. Если маслёнки на панели нет, нужно искать причину — перегоревшую лампочку или неисправный датчик.
Если лампа давления масла зажглась на ходу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор. А лучше даже наоборот: заглушить двигатель сразу, включив нейтраль, и накатом ехать к обочине. Проверьте уровень масла — возможно, его недостаточно. Ехать дальше нельзя: придётся либо долить масло до нормы, либо вызывать эвакуатор.
Но полагаться только на лампочку не стоит, ведь с ней связан датчик давления масла, а не уровня. Исправный масляный насос способен поддерживать давление даже при опасно низком уровне, и индикатор будет предательски молчать. Или наоборот: маслёнка может моргать из-за изношенного насоса или некачественного фильтра при нормальном количестве масла. Поэтому нужно регулярно замерять его уровень вручную с помощью щупа.
Масляный щуп
«Моя машина не ест масло. Просто я часто его проверяю и вычерпываю щупом» (Автомобильный юмор)
Масляный щуп — простой и проверенный временем инструмент для проверки уровня масла, который есть в любом двигателе. Он не зависит от датчиков и лампочек, а результат видно сразу.
На конце щупа есть риски. Нижняя (может быть обозначена MIN или LOW) соответствует минимальному уровню масла, верхняя (MAX или FULL) — максимальному.
Желательно проверять уровень масла щупом перед каждой поездкой — правда, мало кто из водителей так делает. Но заглядывать под капот хотя бы раз в неделю нужно. Не стоит ждать, пока загорится красная лампочка — может быть слишком поздно.
Как проверить уровень масла
Проверка уровня масла возможна двумя способами. В обоих автомобиль должен стоять на ровной поверхности с выключенным двигателем.
Проверка масла на холодном двигателе. Обычно масло замеряют именно так, до поездки. Это логично: проверил уровень с утра, и ездишь весь день спокойно. Но вот воспользоваться автозапуском, заведя машину из дома, не получится, что неудобно зимой. На этот случай есть второй способ проверки.
Проверка масла на горячем двигателе. Для замера после поездки нужно заглушить мотор и подождать 10–15 минут, чтобы масло стекло в картер. Так проверка будет более точной.
Порядок проверки уровня масла
Подготовьте плотные салфетки или бумажные полотенца для протирки щупа. Влажные салфетки или ветошь, оставляющая катышки, не подойдут: нельзя, чтобы в двигатель попала грязь.
Откройте капот и найдите масляный щуп. Обычно на его ручке написано Engine Oil.
Достаньте щуп, протрите его салфеткой и вставьте обратно до упора.
Повторно вытащите щуп и определите уровень масла по рискам. Масляный след должен находиться между ними, в идеале — посередине.
Если результат получился смазанным (во всех смыслах), повторите два предыдущих пункта.
Точный алгоритм проверки уровня масла есть в инструкции к автомобилю.
Как долить масло или слить лишнее
Если уровень оказался ниже или выше нормы, заводить мотор нельзя. Сперва нужно долить недостающее масло, либо избавиться от лишнего.
Как правильно долить масло в двигатель
Для начала нужно найти то же масло, что уже залито в двигатель — параметры есть в сервисной книжке. Не стоит смешивать масла разных производителей и типов. Разумно сразу покупать масло с небольшим запасом, оставляя его на долив, либо возить отдельную «литрушку» на экстренный случай.
Открыв крышку масляной горловины (обычно на ней красуется маслёнка, цифра вязкости или надпись Engine Oil), вставьте воронку и заливайте масло маленькими порциями, регулярно проверяя уровень с помощью щупа. От верхней до нижней риски примерно 0,5–1 л масла, в зависимости от автомобиля.
Как правильно слить лишнее масло из двигателя
Чтобы откачать излишек масла, нужно посетить ближайшую аптеку — понадобится капельница и большой шприц. Шланг капельницы нужно отрезать по длине масляного щупа и надеть на носик шприца.
Достаньте щуп, вставьте в его горловину сделанный «специнструмент» и аккуратно откачивайте масло с помощью шприца. Не увлекайтесь: регулярно вытаскивайте шланг и проверяйте уровень с помощью щупа. Удаляйте масло до тех пор, пока в двигателе не останется нужное количество.
Только не выливайте масло из шприца на землю — слейте его в отдельную бутылку, чтобы утилизировать при следующем визите в сервис.
Утечки масла
Масло может не только сгореть в процессе работы, но и вытечь наружу, причём очень быстро. Поэтому, кроме замеров щупом, нужно обращать внимание на масляные пятна и подтёки.
Полезная привычка — бросить взгляд под переднюю часть машины перед поездкой. Если на асфальте чернеют свежие масляные пятна — убедитесь, что они не ваши. Откройте капот и внимательно осмотрите двигатель. Подтёки могут быть глубоко: на датчике давления масла, сальниках коленвала (переднем и заднем) или на самом блоке. Лучше вооружиться фонариком.
При малейших подозрениях проверьте масло щупом, прежде чем заводить машину. Долейте его до нужного уровня при необходимости. И срочно обратитесь в сервис, если нашли утечку — она может усилиться.
Если сальники просто «потеют», — масло не капает на землю, но покрывает двигатель черной «шугой» — можно на какое-то время отсрочить ремонт, или даже избежать его, залив «Антитечь». Это специальная присадка к маслу (герметик масляной системы), которая возвращает эластичность прокладкам и сальникам и устраняет течь.
Следуйте этим простым советам: регулярно проверяйте уровень масла, следите за красной маслёнкой на приборной панели, осматривайте автомобиль и не игнорируйте проблемы. Тогда водительские легенды-ужастики вас не коснутся.
Можно ли ехать, когда уровень масла упал до отметки min?
«Нельзя допускать, чтобы уровень масла упал ниже минимума, иначе капитальный ремонт двигателя неминуем» — такое утверждение можно встретить на автофорумах. Так ли это на самом деле?
Автомобильный мотор нуждается в масле, как и любой другой механизм. Залитое нами масло хранится в поддоне картера, оттуда масляный насос его качает и через маслоприемник и масляный фильтр разгоняет под давлением по двигателю. Благодаря масляной пленке уменьшается трение деталей мотора и снижается их износ. Кстати, в моторе предусмотрен датчик давления масла, который связан с лампочкой на панели.
По утверждениям специалистов, давление масла в двигателе не связано с его уровнем в поддоне. Для сравнения: когда вы пьете сок через трубочку, не почувствуете, что когда жидкости стало меньше, то и сока вы стали пить меньше. С маслом та же история.
Маслоприемник находится ниже отметки min на щупе. Это сделано для того, чтобы даже при минимальном значении масла все детали двигателя получали смазку. Тогда вопрос — а можно ли залить масла поменьше? Дело в том, что производитель рассчитывает уровень масла в поддоне с некоторым запасом. Это нужно, чтобы преодолеть спуски и подъёмы, а также чтобы не было отлива масла, если машина резко затормозит или повернет.
Таким образом, если не собирались участвовать в гонках либо ехать в горы, тогда можно продолжить ехать, если уровень масла опустился ниже отметки min. Главное — не допустить, чтобы загорелась аварийная лампочка. Можно продолжить движение, если у вас нет с собой канистры, но залить масло при первой возможности.
Кстати, не стоит заливать масла с запасом. Не исключена течь сальников, а также могут возникнуть гидроудары в кривошипно-шатунном механизме.
И помните, если загорелась лампа уровня масла, это еще не страшно, но когда вспыхнет лампочка контроля давления в двигателе, пора бить тревогу и срочно остановиться и попытаться выяснить, в чем причина.