Допускается ли смешивание в двигателе разных моторных масел?
Что будет, если смешать автомасла в одном двигателе? Этот вопрос возникает у многих автомобилистов в ситуациях, когда уровень моторной смеси достиг критического значения, а соответствующей жидкости для долива нет.
Причин, по которым автомасла, приходится мешать друг с другом в одном двигателе несколько:
при плановой замене остается до 1 л от отработанной смеси, которая смешивается с новым маслом;
замена жидкости одного производителя на другую;
увеличение пробега силового агрегата, возрастание зазоров в парах трения — необходимость в более густой жидкости;
форс-мажорные ситуации, приводящие к утечке масла, при этом аналогичная жидкость для долива отсутствует.
Отвечая на вопрос: «Что будет, если смешать автомасла в одном двигателе?», сначала необходимо ознакомиться с составом моторных жидкостей, понять отличия в базовой основе и присадках разных автомобильных смесей.
База может быть:
синтетическая;
полусинтетическая;
минеральная.
Синтетические масла производятся с использованием реакции синтеза углеродных соединений с полиальфаолефинов (ПАО), эфиров или гликолевых соединений. Минеральные жидкости являются продуктом переработки нефти. Полисинтетические моторные смеси получаются при смешивании минеральных и синтетических жидкостей в определенном соотношении, которое строго не регламентируется: каждый производитель, для создания полусинтетики может выбирать свои пропорции. Базовая основа не может защитить двигатель в должной мере от износа, поэтому к ней добавляются химические элементы — присадки, которые обеспечивают маслу определенные свойства для защиты силового агрегата.
Каждый производитель автомасел разрабатывает уникальный состав присадок для своей продукции. Он может мешать к базовой основе до 30% различных присадок, не вступающих между собой в конфликтные химические реакции.
Смешиваем правильно
В рамках одного бренда допускается смешивание синтетики на основе ПАО с минеральными или гидрокрекинговыми смесями. Гидрокрекинговая продукция получается путем переработки минеральной масляной основы.
Синтетические полиэфирные, силиконовые, гликолевые масла можно смешивать с минералкой только после получения разрешения на смешивание от дилера указанной продукции.
Допускается смешивать синтетику и полусинтетику, с учетом вязкости продукции. Например, если к смеси 10w — 20 долить 10w — 30, то изменится высокотемпературный показатель автомасла, отвечающий за защиту силового агрегата от перегрева. При этом текучесть жидкости уменьшиться, учитывайте этот факт, особенно если в вашем автомобиле масло выступает еще и в роли гидравлической смеси. Увеличение густоты моторного масла может привести к тому, что оно не сможет проникнуть в узлы трения элементов привода и не защитит мотор от износа, плюс гидравлическая система перестанет справляться со своими функциями.
Если, наоборот, залить более текучую смесь в достаточно густую жидкость, то образовываемая продуктом смешивания масляная пленка будет недостаточно плотной и с увеличением нагрузки или температуры разорвется — это приведет к сухому трению деталей привода. Исходя из всего вышеизложенного, смешав синтетику с полусинтетикой лучше не использовать продукт смешивания для продолжительной езды, а добравшись к месту назначения, заменить моторное масло.
Рекомендуем посмотреть видео, иллюстрирующее последствия смешивания разных моторных масел:
Продукция различных брендов
Смешать масла разных производителей — это достаточно рискованная затея, которая может привести не только к капитальному ремонту мотора, но и отправить его на утилизацию. Дело в том, что разные торговые марки получают базовую основу из разного сырья с использованием различных схем его переработки. Для синтетики существует множество соединений, из которых можно получить синтетическое моторное масло с хорошими характеристиками. Минеральные смеси очищают от масляных фракций несколькими способами, разные производители могут выбрать схемы наиболее удобные по затратам для их производства. Изготавливая полусинтетику, производители могут выбирать различные пропорции для смешивания синтетики с минералкой. Очевидно, что качественный состав полученной при смешивании смеси предугадать невозможно, так как и сказать насколько она сможет защитить мотор от износа.
Наибольшую опасность при смешивании масел разных марок представляют присадки, добавленные к базовой основе. У каждого бренда используется свой состав присадок, поэтому при смешивании моторных жидкостей они могут вступить в реакции — это приведет к таким последствиям:
увеличения нагарообразования;
вспенивания моторной смеси;
изменению вязкости до критического значения;
быстрому старению масла;
забивки каналов мотора и смазочной системы.
К тому же на рынке присутствует гидрокрекинговая продукция, которую производители иногда выдают за чистую синтетику. Смешав ее с синтетической основой другой торговой марки, вы не можете быть уверены в совместимости жидкостей: для синтетики используются одни присадки, для гидрокрекингового масла — другие.
Заключение
При необходимости смешать моторные масла руководствуйтесь такими правилами:
смешивайте жидкости одного бренда;
выбирайте для смешивания масла, разница в вязкостях которых некритическая;
осторожно относитесь к смешиванию синтетики, основа которой не ПАО;
добравшись до пункта назначения, слейте моторную жидкость и залейте масло, рекомендованное производителем авто;
доливать без ощутимого вреда для двигателя можно до 10% от объема всей моторной смеси;
используйте сертифицированную продукцию, зарекомендовавших себя на рынке торговых марок, с соответствующей маркировкой на канистре.
Инженерами организаций API и ACEA разработаны классификации моторных масел. При крайней необходимости можно смешивать без ощутимого вреда для силового агрегата жидкости, у которых присутствует соответствующая маркировка указанных организаций. При этом между маслами не будут происходить ярко выраженные конфликтные реакции, но никто не утверждает, что маркированные моторные жидкости по API и ACEA обладают полной совместимостью, как поведет себя продукт смешивания через несколько тысяч километров пробега неизвестно.
Можно ли смешивать авто масло для двигателя авто
Многие начинающие автолюбители интересуются: можно ли смешивать масла разных производителей, категорий и классов вязкости? Давайте разбираться.
Если масло разных производителей
Любое масло состоит из основы и набора присадок, которые придают базовому ему индивидуальные качества. В возможной несовместимости основ разных производителей кроется первая проблема. У разных производителей разные технологии и способы производства основы, которая в итоге может обладать различными свойствами (особенно это касается синтетики).
Из-за неодинаковости основ могут быть проблемы при смешивании одинаковых синтетических масел, но разных производителей. Происходит это потому, что в действие вступает более серьёзный фактор – присадки! Поясню: чтобы достичь одинаковых показателей вязкости и температуры производители решают разные задачи, определёнными свойствами собственной базовой основы. Набор присадок, который в итоге решает их задачу приведения к стандарту, может получиться кардинально иным. Когда два этих разных набора химически активных элементов, коими и являются присадки, начинают взаимодействовать между собой…
Если смешиваем масло разных категорий
Например, минеральное и синтетическое. Одна из проблем: минеральное, в отличие от синтетического масла, не обладает стабильной вязкостью. В нём необходимо использовать соответствующую присадку. Неизвестно как она повлияет на синтетическую составляющую смеси. Более того, непонятно как будут взаимодействовать присадки между собой с течением времени.
Поэтому категорически не рекомендуется смешивать разные масла – сложно предугадать, что получится в итоге. Основными проблемами, которые могут возникнуть, являются следующие:
Загрязнение двигателя — закоксовывание колец, отложение шлака и т.п.
Выпадение в осадок части присадок либо снижение эффективности их действия
Повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов
Итог может быть плачевен – необходимость капитального ремонта двигателя либо приближение к нему семимильными шагами.
Почему смешивают
Иногда возникает ситуация тяжёлого выбора: нет возможности срочно долить то же масло, поэтому рискуют и доливают другое.
Глобализация и унификация могут иметь положительное действие: основы и в особенности присадки производятся небольшим количеством производителей. Это существенно уменьшает проблемы их совместимости, более того – производители знают эту проблему и постепенно стараются её нивелировать.
Положительные примеры водителей, которые не имели (или не заметили) отрицательных последствий увеличивают влияние фактора земноводной асфиксии (проще – жаба душит), если где-то завалялось пол-канистры неплохого масла.
Здесь каждый водитель принимает решение сам: готов ли он рискнуть ради сиюминутной экономии денег/времени/уменьшения проблем или нет. Если «да» — прислушайтесь к общим рекомендациям, которые призваны уменьшить вероятность проблем:
Никогда не смешивайте масла разных типов (минеральное и синтетическое, к примеру)
Как крайняя мера, можно смешать жидкости одного производителя, но разного вида (например, синтетику Mobil 5W30 и синтетику Mobil 5W40). Желательно позже поменять его и фильтр.
Долив до 10% схожего масла не должен повлиять на его свойства (примерно столько остаётся в двигателе при замене)
Разное масло и разных производителей – только в крайнем случае.
P.S. Сам был в этой ситуации – в машине было залито Elf 5W40, которое я нигде не мог найти. В итоге принял решение, что синтетика компании Total 5W40, с которой Elf входит в один концерн, будет достаточно близко по основе и присадкам. Добавив ее примерно 20% и ничего страшного не произошло. Но это было МОЁ решение…
Как правильно смешивать моторные масла разных производителей
Содержание статьи:
Советы: как правильно смешивать масла разных производителей
Вопрос, о смешивании масел разных производителей и вязкостей вызывает много споров у водителей. Быстрый ответ — смешивать можно, но придерживаясь некоторых правил, которые рассмотрим далее. При правильном смешивании других марок или вязкостей, при небольшом пробеге двигатель не пострадает. Я аргументирую свою позицию на основании информации в сети, личных наблюдений и мнения других экспертов.
Можно ли смешивать масла разных производителей?
Сразу следует отметить, что проблема смешивания масел кроется не только в доливке в процессе использования, но и в его замене. Любой автомобиль начинает свое использование, сходя с конвейера с залитым в двигатель на заводе маслом – это рекомендованный производителем мотора продукт, официально допущенный для первой заливки. Далее требования сервисного ТО предусматривают использование других конкретных марок масла.
Так вот проблема заключается в том, что при сливе масла некоторое количество все-равно остается в моторе – около 10% от общего объема. То есть смешивание масла происходит так или иначе, даже если вы не доливаете другую марку масла во время прохождения рекомендованного пробега, после замены смешивание все же происходит. По этой причине производители рекомендуют использовать одни и те же марки масел или, по крайней мере, выбирать одинаковые по вязкости и свойствам.
Каждое масло имеет свою базовую основу, пакет присадок и свойства. В минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу домешивают присадки в определенной пропорции, чтобы достичь необходимых эксплуатационных свойств. Каждая группа отличается составом, даже у одно и того же производителя линейка масел может разительно различаться.
Краткий ответ на вопрос, можно ли смешивать масла разных производителей: крайне нежелательно, но допустимо. Есть ряд стандартов API, по которым все прошедшие их масла должны быть совместимы с другими продуктами, имеющими аналогичную спецификацию. Опасность бессистемного смешивания разных масел в возможности возникновения химических реакций, осадка, вспенивая и других явлений. Чего нельзя делать, так это смешивать смеси с молибденом и без него, из-за очень большой разницы в пакете присадок.
Допускается залить любое масло, независимо от его вязкости и класса, но только на экстренный случай для небольшого пробега, после чего нужно полностью заменить смазку и масляный фильтр, сократить интервал пробега нового масла в 2 раза(не обязательно, но желательно), потому что, как уже мы говорили выше, 10% смеси с непредсказуемыми реакциями останется в моторе.
Можно ли смешивать синтетику, полусинтетику и минералку
Можно, но не во всех сочетаниях, вот основные допустимые совместимости масел по типам:
Минеральное и полусинтетика. Если на данный момент залито минеральное масло, можно немного разбавить его полусинтетикой.
Синтетика и полусинтетика – можно смешивать вязкости 5W-40 и 10W-40, полученная смесь будет в пределах вязкости по SAE 6W-40 – 8W-40. Лучше всего, если в уже имеющееся масло заливается смазка с более высоким уровнем качества. То есть если в основной объем полусинтетики доливается синтетика, если же наоборот, то ситуация создается критическая.
В синтетику доливаем только синтетику, не снижаем качество масла. Из разнообразия синтетических составов выбираем такую же базу.
Можно руководствоваться такой схемой для безопасного смешивания: 15W-40 (минералка) + 15W40 (полусинтетика) или 10W-40 (полусинтетика). 10W-40 (полусинтетика) + 5W-40 (синтетика). 5W-40 (синтетика) + 5W-30 (синтетика).
Лучше всего совмещаются масла разного типа одного производителя, так как совпадают технологии получения базы, то есть готовый продукт имеет схожий химический состав. Если в планах перейти с синтетики на полусинтетику или минералку, или провести замену в любой другой комбинации, то лучше еще пару циклов использовать одну торговую марку.
Если необходима доливка, то лучше взять продукцию того же производителя другого типа, вязкости и т.д., чем подходящее под параметры масло другой торговой марки. Но всегда такие смешивания должны быть кратковременными.
Можно ли доливать разные вязкости масел
Лучше использовать ту же вязкость или другую вязкость, но этого же производителя, их составы разрабатываются так, чтобы быть совместимыми друг с другом с наименьшим риском. Если добавляется масло другого класса, то общая вязкость падает, что нужно учитывать. К примеру, если в смесь 10W-40 доливается 5W-40, полученная в результате смесь будет 6W-40 или 7W-40, в зависимости от количества долитого масла, то есть полученная в результате вязкость может не соответствовать мануалу автомобиля. Если проходит полная замена смазки в системе на другую вязкость, лучше использовать тот же бренд, помня о том, что 10% остается в системе.
Можно ли доливать другое масло: резюмируем
Если свести все рекомендации и сделать выводы из всех споров на этот счет, то можно вывести такой ряд советов, относительно доливки в двигатель другого масла:
Лучше всего доливать масло той же марки, но другой вязкости, это гарантирует отсутствие отрицательных явлений или их минимальное количество. Но вязкость лучше брать по сезону, чтобы не снизить ее, к примеру, зимой до летнего уровня. Обычно производители используют один и тот же пакет присадок во всех своих маслах, потому реакции на смешивание быть не должно.
Можно доливать в минералку полусинтетику, но не чистую синтетику. Некоторые присадки не растворяются в минеральном масле и могут выпасть в осадок. Особенно опасно разбавлять синтетику минералкой.
Если приходится доливать другого производителя, то лучше взять продукт, близкий по классу и уровню эксплуатационных свойств. По требованиям API и ACEA масла из одного класса очень близки друг к другу по свойствам и составу и вполне могут безопасно заменить друг друга или смешиваться. Немаловажную роль в этом вопросе играют и допуски автопроизводителей. Но эту смесь все же нужно заменить как можно скорей.
Если под рукой нашлось только масло с более низким классом и свойствами, то лучше снизить нагрузку на двигатель и не двигаться на большой скорости.
Если было долито менее вязкое масло, может вырасти расход на угар, так что уровень придется контролировать чаще.
Доливочное масло от LIQUI MOLY
Ну и напоследок расскажу о таком продукте, который можно безопасно использовать для доливки – LIQUI MOLY Nachfull Oil 5W-40. Выпускается только в литровых упаковках, предназначено специально для заливки в любое стандартное масло в ситуации, если ранее залитого состава нет. Имеет большое количество допусков от автопроизводителей и по заверению компании создает безопасную смесь. Ну и, конечно, обладает высокими эксплуатационными свойствами всех продуктов компании.
Можно ли смешивать моторные масла различных типов и брендов?
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 8
Допускается ли смешивание различных автомасел? Этот вопрос актуален как автомобилистов-новичков, так и опытных водителей. Главная проблема состоит в том, что сегодня на рынке представлено множество смазок с присадочными и добавочными компонентами. Количество изготовителей исчисляется десятками, а сами автомасла отличаются по классам, категориям и фирменным набором присадок в составе.
Что будет с мотором, если выполнить смешивание разных смазочных материалов? На данный вопрос можно сказать, что разные масла смешивать можно, но с некоторыми оговорками.
Типы современных автомасел
Выпускаемые сегодня масла для двигателей машин включают в себя 2 компонента – базовую жидкость и присадочный пакет. Базовое масло занимает минимум восемьдесят процентов объема. Присадочные элементы могут занимать не более двадцати процентов от всего объема смазки. Базовая жидкость может быть минеральной, полусинтетикой, синтетикой. Присадочные пакеты могут различаться, однако не слишком значительно.
Есть 4 типа автомасел, в состав каждого из которых включена базовая жидкость и присадочный пакет. Присадки добавляют маслу особые свойства.
Минеральные. Производятся из нефти посредством селективного очищения. При изготовлении выполняется отделение парафинов, проведение гидрообработки. Благодаря этому создается основа. Минеральное масло стоят меньше синтетики и полусинтетики.
Синтетические. Изготавливаются посредством химического синтеза. В результате синтеза формируются углеводородные молекулы одинаковой величины. Процесс весьма сложен, потому подобные смазки стоят дороже прочих.
Полусинтетические. Сочетают в себе искусственный продукт с минеральным. Цена полусинтетики выше, чем у минеральных смазок, однако ниже, чем у синтетики.
Гидрокрекинговые. Промежуточный вариант между синтетическими и полусинтетическими автомаслами. Это минеральные смазки, которые обработали гидрокрекинговым методом. По стоимости подобная смазка дешевле, чем синтетическая.
Можно ли заливать в мотор разные моторные масла?
Нет официально установленных запретов либо разрешений на смешивание масел, которые принадлежат к разным категориям/маркам. На этот счет существуют лишь определенные рекомендации.
В производстве масел действуют общие стандарты, которым должны соответствовать все изготавливаемые смазки. В Северной Америке действительны требования API, в Европе – ACEA.
В них имеется общее требование, разрешающее вопрос о допустимости смешивания смазок. Данный пункт гласит, что изготовители смазок для продажи продукции должны гарантировать полную сочетаемость собственных масел с нефтепродуктами прочих компаний. Следовательно, совершенно все моторные масла возможно смешивать, не опасаясь, что начнется реакция и масло кристаллизуется, что приведет к поломке двигателя.
Вышеприведенные сведения возможно легко проверить. Ввиду этого рассуждения о мировом заговоре изготовителей автомасел, которые специально используют различные присадочные компоненты, не совмещаемые друг с другом, являются совершенно бессмысленными.
Обратите внимание
Несмотря на то, что все смазки возможно смешивать друг с другом, это не означает, что возможно смешивать без каких-либо ограничений и не рекомендуется регулярно это делать. Необходимо следовать предписаниям изготовителя машины и заливать в нее моторное масло, которое прописано в технических документах. Это обеспечит продолжительное функционирование мотора без сбоев и необходимости ремонта.
Как и когда можно смешивать масла
1. Можно ли смешивать масла одного производителя? Внутри бренда можно выполнять смешивание смазок в каких угодно пропорциях. Обусловлено это следующим:
одинаковая база;
одинаковые присадочные элементы, влияющие на вязкость нефтепродукта;
использование добавок, которые не вступают в реакцию друг с другом.
Разумеется, различаться нефтепродукты будут, однако никакой реакции, отрицательно влияющей на мотор, точно не начнется. Ни для кого не секрет, есть заводы производители, выпускающие моторные масла под разными брендами. При этом используется одна и та же база, одни и те же добавки. Благодаря этому предприятие увеличивает собственную прибыль.
Характеристики подобных моторных масел являются идентичными. Ввиду этого при смешивании они не выпадут в осадок, не свернутся, не вспенятся. Однако стоимость такой смазки существенно разнится. Решайте сами, что важнее – бренд или качество.
2. Допускается ли смешивание моторные масла различных производителей? Допускается смешивать автомасла со схожими свойствами от различных фирм – присадочные наборы в большей части нефтепродуктов похожи по составу, не вступают в реакцию друг с другом. Однако смешивайте смазки, если предстоит недолгая поездка, к примеру, вам нужно срочно доехать до ближайшего автосервиса.
3. Можно ли смешивать синтетическое масло с полусинтетическим? Если требуется срочно долить смазку в движок с залитой синтетикой, можете использовать полусинтетический нефтепродукт. Масло 5W40 возможно смешать с 10W40. В таком случае, получится автомасло 8W40. Однако намного лучше доливать в полусинтетику синтетику, к примеру, к 10W40 долить 5W40.
4. Можно ли смешивать автомасла разной вязкости? Частая ситуация: нужно срочно выполнить доливку смазочной жидкости, масло необходимой марки есть, однако имеет иную вязкость. Можете без сомнений приобретать такое масло и лить в мотор автомобиля. К примеру, к 10W40 можете добавить 10W30. Что в таком случае поменяется? Реакции между смазками точно не начнется, потому что присадочные компоненты один и тот же изготовитель применяет одинаковые. Единственное – текучесть смазки в двигателе повысится. Завести силовой агрегат будет возможно лишь при определенной температуре (до минус тридцати пяти градусов).
5. Можно ли смешивать смазку, предназначенную для дизельного двигателя, с автомаслом для бензинового ДВС? Нужно отдельно рассказать о смешивании жидкостей, которые предназначены для разных типов силовых агрегатов. В чем отличие дизельного движка от бензинового? Рабочая температура в поршневых группах у него совершенно другая. Дизель горячее, так как давление в камерах сгорания довольно большое. Ввиду этого смазки для дизеля предназначены для эксплуатации в высокотемпературных условиях, располагают повышенным вязкостным коэффициентом. Моющие, антифрикционные и иные характеристики у них также высокие. К примеру, горючее для дизеля продуцирует большое количество сажи, которую требуется постоянно убирать.
Масла для дизельных моторов возможно заливать в движок на бензине. Поступать наоборот нежелательно. Даже универсальные масла, по большей части, предназначаются для старых дизельных двигателей, потому тут нужно соблюдать осторожность.
Подведем итоги, по каким показателям возможно выполнять смешивание масел:
При смешивании в обязательном порядке обращайте внимание на допуски. Они должны быть совместимыми.
Класс автомасел должен быть одинаковым. Не заливайте в легковушку смазку, предназначающуюся для грузовиков.
Желательно выполнять смешивание масел с одинаковой вязкостью и от одного производителя.
Необходимо увеличивать качество нефтепродукта. В минералку добавляйте полусинтетическую смазку, в полусинтетическое масло – синтетическое.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Примеры
В минералку 15W40 лейте полусинтетическое масло 15W40 или 10W40.
В полусинтетическое масло 10W40 лейте синтетический нефтепродукт 5W40.
В синтетическое масло 5W40 лейте синтетику 5W30.
Если же смазки по качеству лучше уже залитой нет, лейте то, что есть, однако старайтесь при первой же возможности залить нормальное масло. Это относится и к таким случаям, когда продавец и смазка не внушают доверия. При производстве подделок стандарты API и ACEA игнорируются.
Не допускается:
Снижать качество смазки. Не добавляйте в синтетику полусинтетический нефтепродукт.
Смешивание минералки с синтетикой. Обусловлено это заметным ухудшением свойств смазочной жидкости. Минералка менее вязкая, чем синтетика (не путать с вязкостью по SAE).
Показатель SAE отражает способность масел не менять собственную вязкость в определенном температурном диапазоне. Чем он больше, тем лучше выполняет свою задачу автомасло. Это имеет большое значение для современных движков с турбиной и высокими оборотами.
Не выполняйте смешивание в пропорциях пятьдесят на пятьдесят. Рекомендуется доливать объем масла, не превышающий пятнадцати процентов объема уже залитой жидкости.
Можно ли смешивать моторные масла разных производителей одинаковой вязкости
Популярный вопрос, можно ли смешивать моторные масла давно тревожит автомобилистов. Существует две версии.
Разбавление недопустимо – необходимо выполнять доливку только одной смесью.
Можно, но придерживаясь правил – соблюдаются определенные условия.
Обе позиции верны на 50%. Далее стоит разобраться почему.
Можно ли смешивать моторные масла одного производителя одинаковой вязкости
Смешивание автомасел одного бренда и густоты допускается со стороны аварийной ситуации в определенных условиях. Это аргументировано использованием аналогичной группы присадок и внедренными технологиями. Однако следует соблюдать условия.
При доливке учитывается основа – рекомендуется смешивать лубриканты одного типа. Для примера лить синтетику в минералку не лучшая идея.
Допуски и спецификации. Соответствия стандартам API и ACEA также учитываются. Все формулы проходят обязательную сертификацию и тесты на совместимость. Страшного не случится при перемешивании жидкостей типа SN/CF с аналогом.
Рекомендуется поскорее сменить автомасло на новое. Даже аналоги могут содержать несовместимые компоненты, что при длительной реакции может спровоцировать снижение свойств готового продукта.
Смешивание моторного масла разной вязкости
Смешивание лубрикантов одного типа, но разной вязкости вызывает наименьший риск. Это аргументировано незначительными различиями в формулах. Для примера Лукойл Люкс синтетическое, густотой 5W30 и 5W40 на 95% взаимозаменяемы, благодаря применению идентичных технологий.
По аналогии производится переход от одного продукта на другой. Во время полного слива в картере остается примерно 300-500 мл старого продукта и реакции на образование эмульсии не возникает.
Однако делать подобные процедуры можно с учетом характеристик и показателей. К сведению принимается плотность, стойкость к сдвигу и деструкции.
5w40 и 5w30
Согласно рекомендациям производителей заливать в двигатель масло можно только одной густоты. Однако случается, что подходящей консистенции нет. При крайней необходимости допускается импровизация. Во время процедуры могут возникнуть затруднения.
При смешении 5w40 и 5w30 нарушается верхний температурный порог эксплуатации. В зависимости от пропорции получится готовый продукт, вязкостью 5W3X. Где Х – полностью зависит от соотношения двух компонентов. Таким образом, если залить в двигатель 50% состава 5В30, где уже имеется 5В40, на выходе получится 5В35. И высокотемпературная вязкость уменьшится.
Важно! Подобные манипуляции допустимы исключительно при непродолжительной эксплуатации смеси. Если рекомендуемые температурные допуски занижаются – ухудшается защита двигателя на высоких нагрузках и нагреве.
Можно ли смешивать масла разных производителей одинаковой вязкости
Более распространенный вопрос среди автолюбителей. Подобные процедуры могут быть чреваты серьезными последствиями для ДВС. В критических ситуациях допустимо доливать масла другой марки, с соблюдением требований.
Идентичные основы. Запрещается смешение минералки с синтетикой и наоборот.
Соответствие допусков и сертификатов.
Полная смена масла с промывкой двигателя.
Доливка нового лубриканта не более 15-20% от базовой жидкости.
Чревато длительное использование такой «жижи» негативными последствиями. Конфликт технологий и присадок может спровоцировать деструкцию обеих формул с последующим снижением защитных свойств.
Таблица
В таблице приведены условия, когда допустимо мешать продукты разных производителей с одной вязкостью.
Основной лубрикант
Доливаемая смесь
Основа
Минералка
Полусинтетика
Полусинтетика
Синтетика
Синтетика
Синтетика
Вязкость
5W30
5W30
Допуски API для бензина (требования для дизелей аналогичны)
SF
SF и выше
SG
SG и выше
SH
SH и выше
SJ
SJ и выше
SL
SL и выше
SM
SM и выше
SN
SN
Максимально допустимая пропорция %
80
20
Можно ли смешивать масло разной вязкости и разных производителей
Подобные манипуляции не запрещены, однако не рекомендованы. Заливать гидравлические жидкости во мотор от разных брендов и несовместимой густоты допустимо исключительно в критических ситуациях. Однозначно от действий не произойдет ничего хорошего. Однако для силовой установки лучше работать с неподходящей смазкой, чем на сухую.
Также опытные эксперты рекомендуют побыстрее сменить лубрикант на рекомендуемый заводом.
Что будет
Обычно автолюбители сталкиваются с негативными последствиями при эксплуатации разномастных масел в течение длительного времени.
Конфликт случается при доливке несовместимых баз и присадок. Разные изготовители применяют уникальные компоненты и технологии. При контакте может пройти реакция с выпадением осадка или взаимной деструкции жидкостей. Это в свою очередь вызывает необратимые последствия, способные негативно сказаться на состоянии внутренних узлов двигателя.
Обычно последствия смешивания затрагивают важные свойства.
Падение вязкости при увеличении температуры.
Разрушение защитного слоя и нарушение стойкости к механической деструкции, термическому окислению.
Прокачиваемость масла по системе.
Образование новых соединений, повышающих зольность лубриканта.
Автор материала: Борисов Максим
Калькулятор — помощник для расчета стоимости, удорожания автокредита на покупку автомобиля
Можно ли смешивать масла разных производителей? Характеристики моторных масел
Практически всем автолюбителям известно, что техническое состояние авто полностью зависит от качества моторного масла и периодичности его замены. Согласно инструкции, каждые 7-10 км автомобиль нуждается в ней. Только что купленная машина реализуется с заранее залитым сервисным центром маслом, которое рекомендовано заводом-производителем и идеально подходит силовому агрегату. При этом средство одного бренда на СТО меняется без предварительной промывки, так как оно рекомендовано производителем транспортного средства и не вызывает опасений. Данная схема является наилучшей для сохранения «здоровья» машины. Но на практике все выглядит по-другому.
Смешивать ли моторные масла с разными техническими характеристиками? Можно смешивать масло в двигателе или нет? Повлияет ли это на работу мотора? Можно ли смешивать масла разных производителей? Вечные вопросы, по которым ведутся постоянные споры автолюбителей.
Одни считают, что этого категорически нельзя делать, поскольку будет полностью исключена стадия промывки мотора. Другие заверяют, что ничего в этом плохого нет, и это никак не повлияет на работу мотора.
Обе стороны правы по-своему. На самом деле масла можно смешивать, но с умом, соблюдая определенные правила. Иначе существует возможность нанести вред мотору, результатом станет его ремонт.
Можно ли смешивать разные масла? Причины, по которым это разрешается:
Вынужденная необходимость доливки масла.
Отсутствие нужной марки продукта.
Можно ли смешивать масла разных производителей? Что об этом думают специалисты?
Смешивание допустимо только для масел одной категории. Только так можно избежать негативных последствий с ДВС.
Смешивание допустимо лишь в том случае, когда водитель планирует ездить не долгосрочно.
Профессионалы данной отрасли в один голос утверждают, что при смешивании масел возникают лишь проблемы с присадками.
Главным моментом данной процедуры является образование нового химического состава, действие которого предугадать невозможно.
При смешивании масел разных производителей следует помнить, что даже при доскональном удалении масла какая-то часть отработки остается. Результатом является соединение ее со свежей смазкой, с которой у них нет полной совместимости. Многие автолюбители опасаются, что такая формула не позволит обеспечить 100% работу мотора.
Теория смешивания
Как говорилось выше, соединение разных масел возможно, но только с учетом определенных факторов, к которым нужно относиться с особым вниманием. Для того чтобы подробнее разобраться с этим вопросом, следует знать, какие виды масел бывают.
Синтетическое
Это масло, в основе которого лежат искусственные химические вещества.
Преимущества:
низкая испаряемость;
хорошая текучесть при отрицательных температурах;
по вязкости мало реагирует на колебания температуры;
высокая стойкость;
требует меньше присадок.
Минеральное
Его самым главным компонентом является нефть. Некоторые называют данный вид органикой.
Преимущества:
Экологически чистые – количество химических веществ сведено к минимуму.
Бюджетная стоимость, которая порой является решающим фактором при выборе.
Универсальность.
Доступность. Имеется во всех автомагазинах.
Полусинтетическое
Само название говорит о том, что это сочетание двух первых видов масел.
Преимущества:
Низкая стоимость. По цене уступает только минеральным маслам.
Совместимо с автомобилями, работающими на любом топливе.
Малая испаряемость.
Предотвращает образование известкового налета.
Допустимые сочетания масел:
Минералка с полусинтетикой. Если в моторе ранее использовалась минеральная смазка, то смешивание с полусинтетикой допустимо. Также подойдет и синтетика с основой полиальфаолефины. Также в минеральные масла могут вливаться следующие виды масел: полиэфирное, силиконовое, гликолевое. При этом следует учесть такой нюанс, как химсостав синтетического продукта.
Синтетика и ее смешивание. Можно ли смешивать масло с другими маслами, если речь идет о синтетике? Практически все сегодняшние товаропроизводители разрабатывают средства согласно европейским стандартам. Это позволяет производить их смешивание. Но это не факт, что результат будет положительным. В некоторых случаях могут произойти следующие неприятности: выпадение осадка, появление пены. Просто они сведены к минимуму по сравнению с другими видами масел. Минимальное количество недостатков говорит о том, что вы приобрели высококачественный продукт. Перед смешиванием масел необходимо учесть, что первое ТО вы должны провести маслом, рекомендованным заводом-производителем, заранее промыв системы.
Смешивание синтетики и полусинтетики. Если на момент падения уровня масла в авто у вас была залита синтетика и в наличии оказались только полусинтетические масла, вы спасены. Такие средства, как 5W40 и 10W40, вы можете смешивать спокойно. Данная вязкость будет колебаться в пределах от 6W40 до 8W40. Самым лучшим вариантом считается сочетание существующего масла с более качественным. Другими словами, полусинтетические масла можно разбавить синтетическими. Смешивание синтетики с полусинтетикой допускается лишь в критических случаях.
Продукция одного товаропроизводителя. Согласно мнению многих специалистов, смешивать моторные масла одного бренда можно. Данное утверждение верно, поскольку масла от одного производителя имеют большое сходство в химсоставе. Иными словами, у них одинаковая основа, и их химический состав содержит идентичный набор присадок. Исходя из этого, смешивание масел одного бренда вполне допустимо. Кроме этого, автолюбители должны знать, что иногда встречаются ситуации, когда одно и то же масло реализуется под разными брендами.
Масла от разных товаропроизводителей. Можно ли смешивать масла разных производителей? Один из рискованных вариантов смешивания, поскольку никто не гарантирует 100% эффективности в связи с разными технологическими процессами изготовления. Но это не значит, что результат сразу будет отрицательный. Бывает, что при совмещении таких масел наблюдается минимальное вспенивание и незаметный осадок. К сожалению, это случается достаточно редко.
Смешивание масел 5W30 и 5W40
Масло 5W30 и 5W40 можно смешивать. К примеру, если у вас в дороге случилось резкое понижение уровня жидкости и отсутствует запас синтетики 5W40, но есть похожая жидкость с аналогичной этикеткой и маркировками, но от постороннего товаропроизводителя, в этом случае вам поможет масло 5W30 вашего производителя. При доливании указанной жидкости в мотор проблем с работой двигателя не возникнет. Максимум, что может случиться, – это небольшое понижение вязкости. При использовании всесезонной жидкости 5W30 или 5W40 двигатель запускается при температуре 35 градусов. Итогом указанного смешивания станут небольшие изменения коэффициента температурной вязкости. Такой результат также не критичен, поскольку негативная сторона будет видна только при работе мотора при завышенной температуре. Водителю просто придется немного поберечь машину и не перегружать ее.
Общие рекомендации по смешиванию
Доливать в мотор рекомендовано только то масло, которое в него было залито изначально.
В случае возможности использования такого вида жидкости следует применять продукцию аналогичной марки.
При покупке средства необходимо учитывать, что один и тот же товаропроизводитель способен производить масла под разными марками.
Можно ли смешивать масла разных производителей в экстренных случаях? Критические случаи предусматривают использование других видов продукции. При этом необходимо минимизировать количество нагрузок и как можно быстрее исправить ситуацию методом замены его на рекомендованное масло.
Маленькие хитрости о трансмиссионных смазках
Можно смешивать трансмиссионные масла или нет, рассмотрим подробнее. Данная проблема возникает только в том случае, когда разговор идет о двигателе автомобиля. Это случается редко, но бывает, когда происходит уменьшение уровня смазки в КПП. Ответ достаточно прост: трансмиссионные жидкости можно смешивать, но только при условиях, указанных у моторных масел. Они должны быть аналогичными и практически одинаковыми по химическому составу. Такая смесь позволит любому автолюбителю благополучно проехать на щадящем режиме еще несколько тысяч километров. После окончания пути жидкость придется слить и заменить на рекомендуемую заводом-производителем.
Категорически запрещено смешивание моторных продуктов и трансмиссионных. Игнорирование данной рекомендации приведет к потере работоспособности двигателя. У вас поучится просто убийственная смесь.
В любом случае для эффективной работы двигателя после смешивания масел придется возвратиться к рекомендованному производителем маслу. Перед этим необходимо провести процедуру по промывке двигателя:
Слейте устаревшее средство. Предоставьте машине возможность немного отстояться, чтобы за это время масло слилось по максимуму. Если есть возможность, наклоните транспортное средство поочередно в обе стороны. Таким образом стечет большее количество жидкости.
Установите новый фильтр и залейте рекомендованное производителем масло.
В течение трех дней постарайтесь не перегружать машину, пока мотор привыкнет к другому виду продукта.
Следующая процедура по замене масла должна произойти через 10 тыс. км.
Процедура промывки мотора окончена. Если вы сомневаетесь в чистоте двигателя, сократите сервисный интервал и отдайте машину на СТО.
Рассмотрим характеристики моторных средств разных производителей.
Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
Масло Castrol широко известно автолюбителям своей высокой степенью надежности и качеством. Большинство скоростных автомобилей пользуются маслами данного бренда.
При эксплуатации машины автомобилистам следует помнить, что большой процент износа двигателя происходит в результате его запуска. Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 позволяет защитить его с самого начала запуска.
Простое масло при нахождении двигателя в нерабочем состоянии не задерживается на нем, тем самым оголяя самые главные детали силового агрегата. Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 обтекает каждую частичку двигателя, покрывая ее сверхпрочной масляной пленкой, являющейся дополнительной защитой на момент запуска двигателя. Результатом использования является сведение к минимуму риска изношенности двигателя.
Где применяются масла Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4?
Машины, работающие на бензине и дизельном топливе.
Двигатели, в которых заводом-производителем одобрено применение данного вида масел.
Плюсы:
обволакивает и задерживается на малейших деталях двигателя;
образует плотную масляную пленку, позволяющую обеспечивать защиту мотора с первой до последней минуты запуска, тем самым уменьшая его изношенность;
при совмещении с синтетической технологией защищает двигатель при разных температурных режимах;
100% защита двигателя независимо от условий эксплуатации и типов вождения;
средства указанного бренда являются демисезонными;
его невозможно подделать, поскольку производитель позаботился о защите.
Отличительной особенностью является свечение в ультрафиолетовом спектре. Данная разработка товаропроизводителя позволяет потребителям легко отличить оригинал от подделки.
«Лукойл Люкс SN/CF 5W-40»
Синтетика, всесезонка. Относится к премиум-классу.
Предназначение:
машины, работающие на дизельном топливе;
бензиновые двигатели с наддувом, которые установлены в авто, микроавтобусах и грузовых авто.
Отечественное масло «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40» относится к синтетическим. Судя по отзывам автолюбителей и тестам, это на сегодняшний день одно из самых надежных смазок в своей ценовой категории.
Является официально зарегистрированным российским продуктом. Обеспечивает максимальный уровень защиты и соответствует всем необходимым техническим характеристикам.
препятствует образованию известковых отложений в цилиндре и поршне при высоких температурах;
препятствует образованию шлама при низких температурах;
оказывает благоприятное воздействие на уплотнители;
химический состав масла способствует облегчению запуска двигателя в экстремальных условиях.
Образование защитной пленки на деталях способствует максимальной защите при запуске мотора.
Плюсы средства «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40»:
снижает расход горючего;
минимизирует наличие шумов;
является лучшей защитой двигателя в любых условиях;
препятствует возникновению отложений на моторе.
Масло «Лукойл Люкс API SL/CF 5W-30»
Основная сфера применения — легковые машины и легкие грузовые транспортные средства, которым рекомендовано использование маловязких смазок. Разработаны для двигателей машин «Форд», «Рено». Положительные характеристики аналогичны предыдущей марке.
Заключение
И в заключение стоит отметить, что покупку моторных смазок необходимо осуществлять в проверенном специализированном магазине, который при первом вашем требовании способен предоставить документ, гарантирующий качество продукции. А лучше всего делать это в магазинах при автомобильных заправках. За качество продукции, покупаемой на рынке или просто у обочины, вам вряд ли кто-то ответит.
Итак, мы выяснили, можно ли смешивать синтетические масла. Надеемся, эта информация будет вам полезна.
Можно ли смешивать моторные масла в двигателе
Если классифицировать моторные масла по своему химическому составу, то все смазочные материалы можно разделить на три основные группы: минеральное масло, синтетическое и полусинтетическое.
Для того чтобы основательно разобраться в свойствах отдельного типа масла необходимо остановиться подробнее на каждом из них. Лишь тогда станет понятно, можно ли смешивать разные виды масел и каковы могут быть негативные последствия от данного действия.
Различные виды смазки для автомобильного мотора
Итак, рассмотрим каждое масло отдельно: в чём их главное отличие и как их производят.
Минеральное масло – это та же нефть, прошедшая с момента её добычи последовательное очищение. Данные смазочные расходные материалы не отличаются высокой стоимостью и довольно стабильны в работе. Есть мнение, что для автомобилей, прошедших в эксплуатации пятилетний рубеж, предпочтительнее именно минеральное масло.
Синтетика отличается тем, что её производят в лабораторных условиях с использованием сложных химических формул. Эти расходные материалы меньше зависят от внешней среды, значительно повышают износостойкость мотора, способствуют экономии топлива.
Логично, что полусинтетическое масло получают путём соединения минерального и синтетического масла. Естественно, делается это на производстве путём специальных вычислений. Именно эти масла сегодня лидируют на рынке и пользуются большой популярностью у автомобилистов всего мира.
У каждого вида масла есть свои почитатели, которые выбирают те или иные смазочные средства. Выбор во многом определяется температурным режимом и климатическими условиями своего региона, а также километрами, которые прошёл автомобиль с момента начала эксплуатации.
Многие водители имеют вопрос: можно ли смешивать различные виды масла, так как порой на дороге возникают самые непредсказуемые ситуации. Может случится такая проблема, как отсутствие нужного вида масла, тогда как добавление смазочного материала просто необходимо.
Различные мнения по поводу смешения масла
На этот счёт среди водителей нет однозначного мнения: одни утверждают, что в смешении масел нет для двигателя ничего криминального, другие являются ярыми противниками данного процесса.
Те, кто против, утверждают, что различные химические формулы придуманы не так просто, что масла уникальны по своему составу и любое нарушение установленных правил лишь усугубит ситуацию, и спровоцирует негативные последствия для всех систем двигателя.
А вот те, кто придерживается другой точки зрения, не столь радикальной, говорят, что смешение различных типов масел вполне возможно, и никаких отрицательных последствий это для двигателя не вызовет. Они объясняют свою точку зрения довольно просто: в полусинтетике уже содержится минеральная основа, поэтому добавка в тот или иной продукт возможна.
Мнение специалистов находится где-то в середине, профессионалы говорят, что смешивание масел вполне возможно, но в меру и с небольшими оговорками.
Правильное соединение масла
Далеко не все масла можно смешивать без отрицательных последствий, и эта мера является крайне нежелательной. Но если такая процедура необходима, проводить её нужно при соблюдении правил по смешиванию различных типов масла и обязательно в щадящем режиме.
Если у масла разные производители, а смешивание является необходимой мерой
Идеальным вариантом будет соединение синтетики и полусинтетики, выпускаемой одним производителем, так как их формулы и набор присадок практически одинаковый. Поэтому компоненты, находящиеся в маслах, не станут между собой конкурировать, они вполне хорошо соединятся и поработают до предстоящей плановой замены смазочного материала.
Сегодня производители смазочных материалов в своём большинстве стараются соответствовать стандартам API и ACEA, которые способны соединять многие смазочные продукты. Поэтому, если брать масла с соответствующими стандартами, вполне возможно, что автомобиль не почувствует подмены и будет продолжать работать в нормальном режиме.
«Если масло с разной вязкостью и свойствами: можно ли его соединять?» таким вопросом интересуются и опытные водители и те, кто недавно сел за руль. Профессионалы считают, что смешивать масло, имеющее разную вязкость и класс, не рекомендуется, однако, если без этого не обойтись, следует применить продукт того бренда, который использовался ранее.
При более низком классе, масло можно применять лишь для промывки частей мотора. Следует немного поездить на умеренных оборотах, предварительно залив в двигатель средство для очистки.
Возможные последствия при смешении масла
Что может случиться, если перемешать полусинтетическое и синтетическое масло? Если вы выбрали фирменных производителей, тогда опасаться дурных последствий не стоит, сбоев в работе движка не будет.
Но если вы не можете гарантировать хорошую работу мотора и сомневаетесь в качественности приобретённого продукта, тогда можно поставить следующий опыт:
Смешайте оба типа масла, взяв их небольшое количество, и подогрейте.
Смотрите на реакцию: при вспенивании или образовании осадка вещества не полежат соединению.
Если конфликта между веществами не происходит, соединение этих моторных масел вполне допускается.
А теперь, ещё раз о вязкости, только при наличии одного и того же бренда допустимо смешивание веществ с различным уровнем вязкости. Например, если соединить синтетический материал 5w-50 и полусинтетическое вещество 15w-30, получится масло 10w-40.
При разных эксплуатационных свойствах может получиться масло низкого качества, в качестве примера можно рассмотреть вариант смешения масла классов H и L, из которых в результате получится всего лишь низкий класс H.
Какие отрицательные последствия могут быть при некорректном соединении масел
При различиях в химических формулах и разнящихся наборах присадок, продуты могут конфликтовать, что непременно отразится на рабочем процессе. Старайтесь не допускать отсутствия масла в вашем багажнике, чтобы не попасть в ситуацию, когда срочно требуется доливка масла, а его нет. Производители утверждают, что использование только одного бренда и марки моторного масла для вашего автомобиля, может гарантировать его длительную и бесперебойную работу.
После неудачных экспериментов с двигателем, в движке накапливаются шлаки, осадок, а это обязательно скажется на деталях мотора и сократит его срок службы.
Не берите одно масло в части менее 15 процентов, это грозит опасностью для мотора. Это как раз то количество, которое остаётся при замене смазки.
Возможно ли соединение минерального масла с остальными видами
Тех, кто применяет натуральные смазочные продукты, волнует этот вопрос, как никого другого. Ответ однозначный, только если при смешении будет использоваться продукция, в основе которой лежат полиальфаелины (ПАО) и минеральное масло.
С другими соединениями лучше не экспериментировать, так как смешение может вызвать сильный конфликт компонентов.
Минеральные лучше сочетаются с полусинтетическими формулами, и риски, в этом случае, снижаются в несколько раз.
Заключение
Каждый водитель должен запомнить эти правила:
Использование масла одной фирмы, с одинаковой вязкостью и классом позволят сохранить в идеальном состоянии все части двигателя.
Негативные реакции мотора снизятся до минимума, если вы будете применять одного производителя даже при смене класса масла.
Если у вас возникла потребность перехода с одного производителя на другого, прежде, чем это сделать, посоветуйтесь с профессионалами.
Берите только фирменную продукцию, соответствующую европейским и американским стандартам, они намного качественнее отечественных аналогов.
Перед тем, как залить новое масло, применяйте очиститель.
Помните о том, что от своевременной замены масла, его качества и соответствия, зависит отличная работа всех узлов и деталей мотора. Только при условии соблюдений вышеизложенных правил ваш автомобиль будет резво бегать по дорогам и не докучать вам проблемами.