Что делать если двигатель перегрел: Что делать, если перегрелся двигатель? – 403 — Доступ запрещён

  • 11.06.2020

Содержание

Что делать, если перегрелся двигатель?

На самом деле, существует множество проблем, которые могут произойти при движении на автомобиле, и перегрев двигателя является одной из самых досадных, но, в действительности, не очень больших проблем. Многие факторы могут привести автомобиль к перегреву: как правило, низкий уровень охлаждающей жидкости, жаркая знойная погода, долгая поездка и интенсивное дорожное движение — вот наиболее распространённый ряд причин, которые в этом виноваты. Но что делать, если автомобиль перегрелся?

Если рядом с Вами нет опытного механика или эвакуатора (бесплатного), следуйте этим простым шагам:

  1. При первых признаках перегрева отключите кондиционер и откройте окна, чтобы не задохнуться от жары и влажного воздуха. Это должно быть первое, что значительно уменьшит нагрузку на двигатель и поможет ему остыть.
  2. Если Ваш авто будет продолжать перегреваться, включите печку и вентилятор обдува. Это передаст тепло от двигателя в салон транспортного средства (и такой приём, действительно, сделает чудеса для Вашего перегретого двигателя, но, увы, очень мало приятного сделает для Вас!).
  3. Если Вы остановились в пробке, и датчик температуры растёт, переключитесь на нейтральную передачу или паркинг и немного (совсем немного) прибавьте обороты двигателя — это ускорит циркуляцию воды и, тем самым, лучшее её охладит.
  4. Старайтесь как можно реже использовать тормоз в том смысле, что разгоняйтесь как можно плавнее — старайтесь держать обороты немногим более, чем холостые, а не ускоряться резко и затем так же резко неоднократно тормозить. Помимо нагрузки от постоянных разгонов, тормозное сопротивление также немного увеличивает нагрузку на двигатель и нагревает его. Если пробка совсем «ползёт», начинайте движение только тогда, когда разрыв между Вашей машиной и автомобилем перед Вами становится слишком большим.
  5. Если Вам кажется, что автомобиль собирается начать кипеть, перестройтесь в правую полосу дороги на всякий случай, а ещё лучше — если позволяет время — остановитесь на обочине, откройте капот, и посидите некоторое время, дав перегретому двигателю остыть. Обычно, 30 минут достаточно для того, чтобы иметь возможность снова продолжить движение. При этом, если у Вас хороший новый аккумулятор, то оставьте ключ в положении «On», чтобы вентилятор охлаждения продолжал работать. Помните, не открывайте крышку радиатора ни при каких обстоятельствах, пока двигатель не остынет — это не ускорит охлаждение двигателя, но более вероятно, окатит Вас кипящей водой или охлаждающей жидкостью, и, если Ваш двигатель успел начать кипеть, не добавляйте воду, пока двигатель не станет довольно прохладным снова.
  6. Если необходимо добавить антифриз, когда двигатель ещё немного тёплый, добавляйте его медленно, в то время как двигатель работает на нейтральной передаче или на паркинге.

Хотя жаркая погода является наиболее распространённой причиной перегретого двигателя, многие другие факторы могут также вызвать эту же проблему. Если Ваш автомобиль перегревается в пробке в нормальных погодных условиях, то виновником может быть один из следующих факторов:

  • Низкий уровень воды и охлаждающей жидкости в радиаторе.
  • В системе охлаждения есть утечка.

Если Вы не можете найти утечку, то, скорее всего, неисправен Ваш термостат. Очевидно, что Вы не можете заменить термостат, стоя в стороне дороги. В то же время Вы можете ехать вовсе без темостата в качестве осторожной и аккуратной альтернативы эвакуатору и добраться до ближайшего автосервиса или автомагазина безопасно. Подождите, пока двигатель полностью остынет, и снимите старый термостат и подсоедините шланги без него напрямую. Если двигатель запускается и работает хорошо, не перегреваясь, без термостата, то это подтверждение тому, что проблема была в термостате.

Вот только не забудьте поставить новый термостат немедленно, как только появится такая возможность. Вождение на большие расстояния без термостата может повредить двигатель.

Всегда имейте при себе запасную бутылку антифриза (или воды) в Вашем автомобиле. Двигатели, нередко перегреваются из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости в системе, и доливая её, Вы решите эту проблему. Плюс к тому, что вода (питьевая) может быть спасителем, когда Вы будете выполнять первые два пункта выше.

Двигатель закипел или перегрелся — что делать? — журнал За рулем

Работающий в штатном режиме двигатель перегреваться не должен. Практически все выпускаемые и прошедшие сертификацию автомобили испытываются при высоких температурах окружающего воздуха. Значит, перегрев может возникнуть либо вследствие неисправности (причем необязательно системы охлаждения), либо из-за эксплуатации автомобиля в условиях, для которых он не предназначен. Попробуем разобраться.

Что касается эксплуатации в экстремально жарких условиях, то тут сложно дать какие-либо общие рекомендации. Надо или переделывать автомобиль, или двигаться короткими бросками, или дожидаться снижения температуры ночью. А вот если перегрев происходит в штатных условиях, есть повод задуматься.

Симптомы перегрева

Материалы по теме

Но вначале поговорим о прямых или косвенных признаках перегрева. Маловероятно, чтобы стрелочный указатель или сигнализатор просто беспричинно начал подвирать. В комбинации приборов может быть еще одна подсказка. Если вместе с индикацией перегрева зажегся индикатор отсутствия зарядки аккумулятора, то это однозначно укажет на обрыв ремня приводящего как генератор, так и насос охлаждающей жидкости. Перечень таких автомобилей очень велик. Это все Лады с задним или полным приводом и практически все иномарки с цепным приводом ГРМ. Ведь если распредвалы вращает цепь, то участь «крутить помпу» практически всегда достается ремню привода вспомогательных агрегатов. Вот почему его обрыв сразу отразится на генераторе. Еще о перегреве (либо его приближении) сообщит появление пара из-под капота или, что еще противней, из корпуса отопителя, то есть практически из-под ног.

А вот люди, редко бросающие взгляд на приборы, могут определить начало перегрева по появившимся детонационным стукам и потере тяги.

Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Электровентилятор системы охлаждения двигателя


Причинно-следственные связи

Теперь рассмотрим, в каких условиях произошел перегрев. Здесь следует сразу разделить ситуации на те, когда система охлаждения и до этого работала на пределе и ее просто перестало «хватать», и когда перегрев происходит вследствие неудачного ремонта или обслуживания.

Материалы по теме

На пределе система обычно работает у нерадивых владельцев, позволивших радиатору утратить часть своих свойств из-за загрязнения (внутри или снаружи) или замятия пластин при неудачной мойке под давлением.

Еще система охлаждения работает на пределе возможностей тогда, когда у нее неисправен (не полностью открывается) термостат.

Итак, если система охлаждения работает не в полную силу, то перегрев происходит:

  • на высокой скорости, так как

Перегрев двигателя: что делать, в чем причины, как избежать

Перегрев двигателя: что делатьТакая проблема как перегрев двигателя знакома каждому автомобилисту. Если она не возникала в вашем автомобиле, то наверняка вы встречали на дороге машины, из-под капота которых валит серый дым. Если двигатель «закипел» — это очень опасно, а если подобная неисправность возникает не первый и не второй раз, то автомобиль не рекомендуется эксплуатировать до тех пор, пока точно не будет устранена причина, приводящая к ее возникновению.

Почему перегревается двигатель

Почему перегревается двигательИз самого понятия «перегрев двигателя» можно сделать вывод, что основной проблемой для возникновения подобного рода неисправности являются неисправности системы охлаждения.

Чаще всего перегрев двигатель связан с невнимательностью водителя, который не доливал охлаждающую жидкость. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости автомобиля может возникнуть и из-за повреждений бачка, что приведет к ее чрезмерной утечке. Стоит отметить, что низкокачественная охлаждающая жидкость так же приводит к перегреву двигателя.

Неправильно работать система охлаждения может из-за поломки различных компонентов, входящих в нее: водяного насоса, вентилятора, радиатора, привода вентилятора и других. Также причиной для перегрева двигателя является неисправность термостата, который может заблокироваться в закрытом положении, из-за чего охлаждающая жидкость будет курсировать в двигателе, не охватывая радиатор.

Весьма редко причиной перегрева двигателя является попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Чаще всего причиной такой неисправности является повреждение прокладки головки блока цилиндров. При возникновении подобной проблемы эксплуатация автомобиля запрещена, и необходимо срочно устранить неисправность.

Перегрелся двигатель: что делать

Важно помнить, что перегрев двигателя – это очень опасно, и продолжать движение на автомобиле, из-под капота которого идет дым, следует только в крайнем случае. Запомните, а лучше сохраните в закладки на телефоне или распечатайте нашу пошаговую инструкцию, в которой подробно описано, что делать, если двигатель перегрелся:

  1. Сразу остановите автомобиль и заглушите двигатель;
  2. Откройте капот машины и подождите 5-7 минут, пока он остынет, и дым перестанет идти;
  3. После этого проверьте уровень охлаждающей жидкости. Внимание: жидкость остается горячей в течение долгого времени после остановки двигателя. Открывать бачок с нею следует очень аккуратно, и лучше использовать для этого тряпку или другие средства защиты рук от ожогов;Перегрелся двигатель: что делать
  4. Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, следует ее долить, но помните правила смешивания разных антифризов. Стоит отметить, что если у вас с собой нет охлаждающей жидкости, а купить ее негде, можно долить обычной воды. При этом не забывайте стандартное правило, что доливать холодную жидкость можно только после того как двигатель остынет. Если вместо охлаждающей жидкости была долита обычная вода, по прибытию в гараж или сервис потребуется полная замена антифриза;
  5. Приведя в норму уровень охлаждающей жидкости, попробуйте запустить двигатель и проверьте, насколько исправно работает термостат. Если он не позволяет охлаждающей жидкости проходить через радиатор, то следует его удалить из системы охлаждения и направиться в ближайший сервис без него;Перегрелся двигатель: что делать
  6. Также можно проверить предохранитель, который отвечает за электрический привод вентилятора, и при его перегорании сделать перемычку из подручных материалов или вытащить «менее полезный» предохранитель и поставить на его место.

Если у вас так и не получилось устранить проблему, и из-под капота автомобиля идет дым, то следует срочно направиться в сервисный центр. Оптимальным решением будет вызов эвакуатора, но можно и самостоятельно добраться для сервиса, соблюдая осторожность. Во-первых, постарайтесь держать обороты далеко от «красной зоны» на тахометре. Во-вторых, включите на полную мощность отопитель салона.

Как избежать перегрева двигателя

Как избежать перегрева двигателяПолностью оградить автомобиль от перегрева двигателя нельзя, поскольку не предугадать, когда выйдет из строя привод вентилятора, термостат или другой компонент системы охлаждения. При этом есть возможность минимизировать шанс перегрева двигателя автомобиля. Для этого необходимо соблюдать 3 простых правила:

  • Как можно чаще проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке;
  • Если вы заметили, что приходится доливать антифриз чаще обычного, найдите причину, из-за которой это происходит;
  • Обращайте внимание на натяжение приводных ремней помпы.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете предупредить перегрев двигателя и избежать необходимости бороться с его последствиями.

Как избежать перегрева двигателя Загрузка…

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается

Что делать если автомобиль закипел.

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается 

С наступлением лета и жаркой погоды во многих регионах страны миллионы Россиян отправились путешествовать по стране на автомобиле. Также миллионы водителей каждый день стоят в жаркую погоду в пробках. Это значит, что многие из нас могут оказаться в непростой ситуации, когда из-под капота машины будет виден вздымающиеся пар. В итоге многие водители будут вынуждены съехать на обочину и искать причину перегрева автомобиля. Что же делать в этой ситуации и как не довести до перегрева двигатель?

 

Смотрите также: Почему поднимается температура двигателя

 

В первую очередь мы настоятельно рекомендуем водителям следить за показателем температуры охлаждающей жидкости на приборной панели автомобиля. Конечно, сказать проще, чем сделать. Но, тем не менее, нужно хотя бы время от времени кидать случайный взгляд на температурный датчик на приборке. Согласитесь это не сложно. Так вы сможете реально помешать вашему автомобилю перегреться, а также это поможет вам сэкономить массу денег на ремонтных работах, которые могут быть необходимы после перегрева двигателя. 

 

Что делать если автомобиль вот-вот закипит?

 

Если вы, посмотрев вниз на приборную панель, увидели, что температурный датчик показывает, что температура охлаждающей жидкости находится в красной зоне, как можно скорее остановите машину на обочине и поставьте ее на паркинг (в машине с АКПП) или поднимите ручной стояночный тормоз. 

 

Затем выйдете из машины и посмотрите под переднюю часть автомобиля. Определите есть ли утечка жидкости. Если вы обнаружите небольшую утечку охлаждающей жидкости, которая попадает на дорожную поверхность, но не спешите паниковать и бежать выключать зажигание. В этом случае лучше всего дать двигателю поработать на холостых оборотах некоторое время. Если вы увидели, что весь антифриз оказался на дороге (или есть большая утечка), то придется сразу выключить двигатель. 

 

Вот что делать если ваш автомобиль перегреваетсяНо если утечка небольшая или ее вовсе нет, то оставить работающим двигатель при перегреве необходимо, чтобы избежать резкого перепада температуры, который может серьезно вывести силовой агрегат из строя.

Дело в том, что во время утечки охлаждающей жидкости происходит температурный всплеск, из-за того, что, по сути, прекращается отвод тепла, вырабатываемого мотором.

 

Но еще больший всплеск температуры происходит при существенном повреждении радиатора, помпы, шлангов системы охлаждения, радиатора печки и расширительного бачка. Особенно при быстрой полной утечке антифриза. В этом случае температура двигателя достигает максимальных значений очень быстро.

 

Напомним, что тепло от двигателя за счет физических процессов передается охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе охлаждения имеющая замкнутый малый и большой круг циркуляции.

 

Естественно жидкость не может циркулировать без физической силы. Эту роль выполняет водяной насос, который и поддерживает движение охлаждающей жидкости по системе охлаждения, которая к тому же имеет определенное давление. Соответственно при поломке водяной помпы, или разгерметизации системы происходит утечка жидкости и падение давления в системе охлаждение. В итоге двигатель начинает перегреваться, так как система охлаждения перестает выполнять свою функцию.

 

Также в системе охлаждения есть радиатор, через который проходят потоки воздуха вовремя движения машины. Соответственно, нагретая от тепла двигателя охлаждающая жидкость, проходя через радиатор, начинает отдавать тепло (остывать). В итоге температура антифриза падает до нормальных значений, и затем цикл повторяется. Естественно при повреждении радиатора охлаждения, антифриз также будет утекать из системы и приведет к недостаточному охлаждению мотора. 

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается 

Как мы уже сказали, при утечке антифриза происходит резкий температурный всплеск двигателя. Многие водители в этот момент совершают огромную ошибку, спеша, как можно скорее, выключить зажигание. Но в итоге это приводит еще к большему перегреву мотора.

 

Во время работы на холостом ходу, вы также можете нажать педаль газа, прибавив немного обороты двигателю. Это позволит увеличить скорость работы водяной помпы (если она исправна) и увеличить скорость циркуляции потока охлаждающей жидкости (в случае если весь антифриз не вытек на дорогу). 

 

Это также может помочь уменьшить время включения подкапотного вентилятора охлаждения, которым, как правило, оснащаются многие автомобили. Вентилятор охлаждения устанавливается, для того чтобы помогать системе охлаждения охлаждать антифриз циркулирующей в системе.

 

Также пока ваш перегретый автомобиль, который вот-вот закипит, работает на холостом ходу, откройте окна машины и включите отопление салона на полную мощь (печку).

 

Таким образом, система обогрева воздуха в салоне будет работать, как второй радиатор в автомобиле. Ведь включив максимальный режим отопления салона, позволит системе охлаждения выделять в салон больше тепла, что будет способствовать падению температуры антифриза, за счет естественного термообмена.

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается 

Если же вы после включения горячего обдува (включения обогрева воздуха в салоне) заметите, что воздуховоды внутри автомобиля не дуют горячем воздухом или же вы заметите, что температура на приборной панели не снижается, то вы должны сразу выключить двигатель.

Вероятно, в этом случае в вашей машине есть проблема с движением потоков охлаждающей жидкости, которая может быть вызвана неисправным водяным насосом или отсутствием жидкости охлаждения в системе, в связи ее полной утечкой. 

 

Поэтому в этом случае вам придётся как можно быстрее выключить двигатель, поскольку при полном отсутствии антифриза в системе работающий двигатель создаст еще больше тепла, которому некуда будет деться. В итоге существует риск сильного перегрева силового агрегата, что чревато серьезным ущербом. 

 

Как определить причину перегрева двигателя?

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается 

Если вы не смогли предотвратить перегрев двигателя своего автомобиля и вам пришлось его отключить, пришло время сделать диагностику проблемы.

Прежде всего, вы должны посмотреть ниже видео, которое объясняет, как работает система охлаждения, и какие компоненты в нее входят.

 

 

Также вы можете дополнительно посмотреть наши статьи:

 

Просто о работе и основных компонентах системы охлаждения двигателя автомобиля

 

Почему поднимается температура двигателя

 

Можете также посмотреть это видео, включив субтитры и далее их перевод на русский язык.

 

Помните, что ключом в диагностике любой неисправности в автомобиле является понимание, как работает та или иная система. 

 

Как только вы изучите, как работает система охлаждения, вы обнаружите, что есть несколько вещей, которые могут вызвать перегрев двигателя. 

Чтобы вам было проще понять мы решили рассказать об основах.

 

Смотрите также: Запах в машине: Диагностика неисправностей

 

 

И так, основными виновниками неисправностей системы охлаждения, в результате чего, как правило, происходит перегрев мотора являются: неисправный вентилятор охлаждения, неисправность водяного насоса (водяной помпы), утечка охлаждающей жидкости, застрявший в одном положении термостат, плохая герметичность крышки радиатора, утечка охлаждающей жидкости через прокладку головки двигателя, загрязнение жидкости охлаждения, воздух в виде пузырей в системе охлаждения.  

 

Перегрев двигателя при низких скоростях автомобиля

 

 

Если ваш автомобиль перегревается только при низких скоростях во время движения (т.е. например, в городе), есть большая вероятность, что в вашей машине проблема, связанная с недостаточными потоками воздуха, которые должны остужать радиатор, через который циркулирует антифриз.

 

Соответственно, в этом случае вы обязательно должны проверить, включается ли вентилятор охлаждения, который помогает остужать охлаждающую жидкость в радиаторе, когда машина стоит на месте или движется в жаркую погоду на медленной скорости.

 

Если ваша машина оснащена механическим вентилятором, вы должны сделать диагностику чтобы узнать, приводится ли муфта вентилятора в действие. 

Видео выше показывает, как это можно сделать.

 

На холостом ходу после движения включился вентилятор охлаждения и температура начала снижаться

 

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается Низкий уровень антифриза является очень частой причиной перегрева двигателя

 

Если вы, припарковав машину на обочине, заметили, что при работе двигателя на холостом ходу включился вентилятор, после чего температура охлаждающей жидкости, которую можно контролировать на приборной панели, начала резко падать, то вероятно проблема связана с потоком охлаждающей жидкости. 

 

В этом случае дайте двигателю полностью остыть и проверьте и уровень антифриза в радиаторе, расширительном бачке, чтобы убедиться, что в системе охлаждения достаточно жидкости. Если вы обнаружите, что уровень антифриза ниже нормы, то проверьте систему охлаждения на наличие утечек.

 

В частности проверьте водяной насос, где часто можно наблюдать утечку антифриза из-за повреждения прокладки.

Также проверьте радиатор на герметичность. Особенно где к радиатору подходят шланги с хомутами. Не забудьте проверить, плотно ли закручена крышка радиатора и держит ли она давление в системе. В случае износа крышки замените ее на новую.

 

Если утечка антифриза небольшая, то долейте в систему небольшое количество охлаждающей жидкости. Но помните, что раз есть утечка, то долив охлаждающей жидкости это только лишь временное решение проблемы. В любом случае вы не решите проблему с утечкой антифриза пока не замените ту часть, которая ответственна за утечку и последующий перегрев двигателя.  

 

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается Трещина в головке блока цилиндров двигателя может привести к уходу антифриза без очевидных признаков утечки 

 

Уход антифриза из системы охлаждения не всегда вызван внешней утечкой жидкости. Например, причина утечки жидкости может быть связана с повреждением прокладки головки блока двигателя, треснувшей головки блока (как на фото выше). 

 

Вот как проверить этот вид утечки охлаждающей жидкости:

 

  • Есть ли белый дым из выхлопной трубы или автомобиль плохо работает на холостом ходу? Если это так, то вероятнее всего охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.
  •  
  • Повышение уровня масла / Цвет масла молочный? В радиаторе или расширительном бачке антифриз выглядит слишком коричневым? Если это так, то охлаждающая жидкость и масло могут смешиваться.
  •  
  • Проверьте компрессию с помощью компрессометра, который продается в любом автомагазине или который можете взять напрокат в автосервисе. Если после замера вы определили, что два соседних цилиндра имеют низкую компрессию, то есть большая вероятность того, что в вашей машине повреждена прокладка головки блока. Когда вы будете это проверять выкрутите свечи и сравните, как они выглядят. Если какая-либо свеча зажигания выглядит так, как будто она очищена горячей водой или паром, и сильно чище других, то, скорее всего, охлаждающая жидкость попадает в тот цилиндр, откуда вы выкрутили очищенную свечку.
  •  
  • Вы также можете с помощью специального прибора замерить давление в радиаторе, при подаче воздуха в систему охлаждения. Если система при этом тесте не будет удерживать давление, то, скорее всего, существует внешняя утечка антифриза из системы. Если вы визуально, осмотрев все внимательно, не видите внешнюю утечку, то тогда вероятнее всего утечка связана с плохой прокладкой головки блока или повреждением головки блока двигателя. 
  •  
  • Снимите крышку радиатора или расширительного бачка (в зависимости от конструкции системы охлаждения). Запустите двигатель с открытой крышкой радиатора. Если вы увидите на работающем двигателе пузырьки в горловине расширительного бачка или в радиаторе, то существует вероятность утечки антифриза из-за износа прокладки головки блока или повреждения головки. 
  •  
  • Но один из самых надежных способов определить повреждена ли прокладка головки блока, это отправить небольшое количество отработанного моторного масла на анализ в специализированную лабораторию, которая тщательно изучит весь состав отработанного масла. Это в некоторых случаях поможет вам спасти ваш двигатель от больших проблем. Ведь химический состав масла может сказать о многом. Даже о ранних начинающихся проблемах в силовом агрегате. 

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается

Если вы обнаружили, что вентилятор охлаждения работает, а в системе охлаждения много охлаждающей жидкости, но температура двигателя все равно растет, то проблема может быть связана не с утечкой антифриза.

 

Это может быть связано со скоростью потока антифриза в охлаждающей системе или с качеством самой жидкости, которая со временем теряет свое свойство.

 

Смотрите также: О каких проблемах говорит цвет дыма из выхлопной трубы

 

Соответственно, если вы вовремя не будете менять антифриз, то рано или поздно он перестанет справляться со своей задачей и ваша машина может начать перегреваться. 

 

Вполне возможно, что скорость потоков антифриза в системе охлаждения низкая, в связи с неисправностью водяной помпы.  Повреждение помпы можно обнаружить по звуку, стоя рядом с работающей машиной. 

 

 

 

 

Помните, что если водяной насос неисправен, то охлаждающая жидкость циркулирует с недостаточной скоростью и мотор может перегреваться.

 

Охлаждающая жидкость также может быть загрязнена грязью (которая может не только засорить каналы в системе охлаждения, но и снизить теплоемкость жидкости из-за изменений химического состава).

Для того чтобы проверить качество антифриза откройте крышку радиатора (на холодный двигатель) и убедитесь, что жидкость выглядит чистой. 

 

Затем запустите двигатель и посмотрите / послушайте шкив водяной помпы, который вращается приводным ремнем. Если вы слышите во время вращения визг, то ваш двигатель не может вращать водяной насос достаточно быстро, чтобы жидкость циркулировала с той скоростью, чтобы двигатель не перегревался. В этом случае придется снимать помпу и более детально проводить диагностику неисправности.

 

Если в системе охлаждения много антифриза, вентилятор работает исправно, охлаждающая жидкость выглядит чистой, и под капотом нет никаких посторонних шумов, поступающих от водяного насоса или шкива, но при работе двигателя температура охлаждающей жидкости повышается, есть большая вероятность что в радиаторе или шлангах системы охлаждения есть воздух.

 

Помните, что если воздух попал в систему охлаждения, то в ней образуются воздушные пузыри, которые мешают нормальному циркулированию антифриза, что может привести в жаркую погоду при движении в городе к перегреву двигателя.

 

Вполне возможно, что во время последнего ТО ваш автомеханик не выполнил деаэрирование системы охлаждения должным образом и возможно вам придется снова обратиться к нему, чтобы он выпустил воздух из системы.

 

Чтобы точно убедиться, что в системе воздух, включите отопитель воздуха в салоне, когда двигатель горячий. Если вы обнаружите, что печка слабо греет, то это явно говорит о воздухе в системе охлаждения. 

 

Также вполне возможна проблема намного проще. В системе охлаждения не хватает давления из-за плохо закрытой крышки радиатора или расширительного бачка. В этом случае вам нужно просто затянуть крышку или заменить ее на новую.

 

Вентилятор охлаждения работает, отсутствует утечка охлаждающей жидкости, температура двигателя на холостом ходу не понижается

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается 

Если вентилятор охлаждения работает исправно, в вашей машине много охлаждающей жидкости, а на холостом ходу температура двигателя не понижается, то вероятно в системе охлаждения заклинило термостат, либо существует неисправность водяной помпы

 

Как мы уже сказали, вы можете проверить, работает ли водяная помпа исправно, с помощью простого теста. Для этого на холостых оборотах горячего двигателя включите обдув салона теплым воздухом. Если на прогретом двигателе вы обнаружите, что температура воздуха, выдуваемого в салон, соответствует температуре окружающего воздуха, то есть большая вероятность что водяная помпа вышла из строя.

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается 

Чтобы проверить термостат, вы должны при рабочей температуре двигателя сжать входной патрубок радиатора. Патрубок горячий?

Если да, то тогда по нему циркулирует, как положено горячая охлаждающая жидкость.

Если входной шланг радиатора не нагревается полностью или при его сжатии вы не ощущаете давление внутри шланга, похоже, что термостат системы охлаждения вышел из строя.

 

Например, заклинил в одном положении — в режиме прогрева двигателя, когда жидкость охлаждения циркулирует по малому кругу, для того чтобы быстрее прогреть мотор, а после достижения рабочей температуры силового агрегата термостат открывается, чтобы запустить антифриз по большому кругу, в который входит радиатор охлаждения. 

 

В итоге заклинивший термостат может привести к тому, что ваш двигатель будет постоянно перегреваться из-за того, что антифриз будет постоянно циркулировать в режиме прогрева мотора. 

 

Перегрев двигателя — это опасно

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается 

Что касается деталей системы охлаждения, то, наверное, самый важный компонент системы это водяная помпа. Этот элемент системы охлаждения дает движение антифризу, посылая жидкость на основе этиленгликоля через двигатель, термостат, радиатор, печку салона и все патрубки, шланги и каналы в системе охлаждения. 

 

Очевидно, что наш материал это упрощенный справочник для выявления проблем с системой охлаждения. Но, тем не менее, это важный материал для тех, кто недостаточно внимателен к охлаждению двигателя своего автомобиля, а также для тех, кто думает, что перегрев двигателя это все равно, что перегреть суп в кастрюле. 

 

Дело в том, что перегрев двигателя это серьезный вопрос, поскольку это может вызвать растрескивание головки блока цилиндров или ее деформацию, а также проблемы с ее прокладкой, которая отделяет головку от блока цилиндров. 

Вышеуказанные последствия могут привести к тому, что антифриз будет попадать в моторное масло, что в свою очередь может привести к повреждению подшипников, и в конечном итоге приведет к выходу из строя двигателя. 

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается 

Так что, как видите, система охлаждения одна из важнейших систем любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Но, тем не менее, для работы этой сложной системы, которая находится в исправном состоянии, нужно несколько ингредиентов: чистый без воздушных пузырьков антифриз и свободная циркуляция антифриза через двигатель, радиатор, а также достаточные потоки воздуха, чтобы вытащить тепло из охлаждающей жидкости. 

 

Смотрите также: Дефекты прокладки головки блока цилиндров, причины, последствия и как их избежать

 

Если в системе охлаждения достаточно чистого антифриза, который циркулирует по незагрязнённой системе охлаждения и в вашей машине достаточно проходит воздуха через радиатор, а также исправна водяная помпа, термостат и нет повреждений патрубков / крышки радиатора, то вы можете не бояться, что ваш автомобиль закипит на дороге в самый не подходящий момент.

 

Чтобы быть уверенным, что система охлаждения находится в исправном состоянии, периодически проводите диагностику систему самостоятельно (если есть опыт технического обслуживания и ремонта авто), либо пройдите технический осмотр в техническом центре. 

Что делать, если двигатель автомобиля перегрелся? — 4КОЛЕСА

Перегрев двигателя – это одна из распространенных причин, которая приводит к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля. Попробуем разобраться, по каким причинам может возникнуть перегрев, какие последствия за этим могут последовать, и что делать в такой ситуации.

Причины, которые могут привести к перегреву двигателя автомобиля Не смотря на устойчивое мнение многих автолюбителей, что перегрев мотора это скорее летнее явление, можно их разочаровать. Очень часто даже в зимнее время может возникнуть перегрев двигателя. Среди наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, считается неправильная работа системы охлаждения мотора. Это может быть как утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы, так и поломка одного из узлов системы охлаждения двигателя автомобиля. Среди наиболее вероятных агрегатов, которые подвержены поломке выделяют водяной насос – помпу. Если она не работает, или работает неправильно, то жидкость плохо циркулирует по системе охлаждения. Причины перегрева двигателя могут выглядеть, как поломка или износ крыльчатки, порыв приводного ремня или слабое его натяжение. Кроме помпы не редко причиной плохой циркуляции жидкости становиться радиатор. Если охлаждающая жидкость низкого качества, или вам в силу тех или иных обстоятельств пришлось доливать в систему воды. Это может спровоцировать при длительной эксплуатации образование накипи в сотах. Что затрудняет циркуляцию жидкости. Кроме этого налипание на сотах различного мусора в виде насекомых, листьев, пыли, и грязи, так же приводит к плохому теплообмену в радиаторе. Еще одним агрегатом, который напрямую влияет на перегрев мотора, является термостат. Не редко из-за плохого качества или дефектов данный агрегат может неправильно функционировать, то есть своевременно не переключить циркуляцию жидкости с малого круга на большой. Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то очень большая вероятность того, что уже через определенное время ваш мотор закипит. Зимой этот промежуток времени будет чуть больше чем летом. Кстати зимой при оттепели перегрев может быть вызван тем, что на авто установлены утеплители мотора, которые водитель ставил для защиты двигателя от больших морозов. Реже бывают более специфичные причины перегрева двигателя. Среди них можно отметить пробой прокладки головки цилиндров. В таком случае возможны два варианта: либо охлаждающая жидкость попадет в систему смазки, либо газы из системы выпуска отработанных газов будут попадать в систему охлаждения. В любом случае двигатель придется ремонтировать. А дальнейшая эксплуатация лишь усугубит проблемы и приведет к еще большим поломкам. Очень часто все вышеперечисленные причины могут наблюдаться у автомобилей, которые длительное время стояли в гараже или на стоянке.

Признаки, свидетельствующие о перегреве двигателя

Казалось бы, что может быть проще, чем отследить перегрев двигателя по датчику. Но зачастую многие водители так заняты процессом управления, что редко обращают внимание на датчик перегрева двигателя. А старые модели вообще лишены аварийной сигнализации на случай перегрева. Поэтому важно знать несколько косвенных признаков, которые указывают на перегрев двигателя.

Если уровень жидкости недостаточный то первое что перестает работать – это печка, так как ее радиатор находится в наивысшей точке всей системы охлаждения. Так же печка может не работать, если антифириз закипает, и образовавшиеся пары создают воздушную пробку в системе, что снова блокирует поступление жидкости в печку. Кроме этого при перегреве двигателя он начинает детонировать, и звонким стуком при нажатии на педаль газа. Ведь стенки камеры сгорания расширяются больше чем положено, что вызывает образование увеличенных зазоров. Если продолжать движение дальше, то неизменно будет наблюдаться значительное падение мощности, и увеличение металлического стука.

Какие шаги предпринять для предупреждения перегрева двигателя

Перегрев двигателя можно предупредить, или хотя бы снизить вероятность появления такой поломки. Для этого следует придерживаться нескольких простых правил. Во-первых, обязательно следует периодически проверять уровень охлаждающей жидкости. Лучше всего данную процедуру выполнять перед каждой поездкой особенно владельцам старых автомобилей. Во-вторых, при техническом обслуживании, но не реже чем один раз в квартал проверяйте натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса, проводите чистку радиатора с внешней стороны. Так же при появлении даже небольших трещин на резиновых трубках системы их необходимо сразу заменить.

Последствия перегрева двигателя автомобиля

Последствия перегрева двигателя зачастую зависят от того как долго двигатель работал в режиме перегрева, и какие причины данного перегрева. Если мотор перегрелся по причине недостаточного уровня жидкости, и это было своевременно выявлено, следует просто добавить жидкости. Если причина в другом, тогда предстоит частичная разборка мотора. В случае длительной эксплуатации мотора в режиме перегрева последствия могут быть очень серьезными. В большинстве случаев перегрев мотора вызывает деформацию головки блока цилиндров. Что приводит к образованию трещин. В бензиновых моторах они образуются между седлами клапанов. Дизельные моторы страдают от трещин между крышкой форкамеры и седлами впускных клапанов.

Последствия перегрева двигателя зачастую зависят от того как долго двигатель работал в режиме перегрева, и какие причины данного перегрева. Если мотор перегрелся по причине недостаточного уровня жидкости, и это было своевременно выявлено, следует просто добавить жидкости. Если причина в другом, тогда предстоит частичная разборка мотора. В случае длительной эксплуатации мотора в режиме перегрева последствия могут быть очень серьезными. В большинстве случаев перегрев мотора вызывает деформацию головки блока цилиндров. Что приводит к образованию трещин. В бензиновых моторах они образуются между седлами клапанов. Дизельные моторы страдают от трещин между крышкой форкамеры и седлами впускных клапанов.

И наконец, мы подошли к основному вопросу нашей темы, что делать при перегреве двигателя. Сперва необходимо обязательно остановить авто на обочине. После чего заглушить двигатель и открыть крышку капота. После того как двигатель остынет необходимо убедиться, что уровень жидкости в системе охлаждения в норме. Для этого следует открыть расширительный бачок. Обязательно соблюдайте меры предосторожности, так как перегретая охлаждающая жидкость может брызнуть из горловины и привести к ожогам тела человека. Поэтому открывать пробку следует лишь тогда, когда двигатель остынет.

Если жидкости не хватает необходимо долить до нормы, в крайнем случае, добавьте воды, а потом при первой же возможности замените охлаждающую жидкость на новую. Однако снова обращаем ваше внимание на то, что все процедуры по доливу и замене следует выполнять лишь на холодном двигателе. Так как кроме того что вас может обжечь горячим антифризом, так еще и разница в температуре охлаждающей жидкости которая осталась в двигателе и которую вы доливаете, может спровоцировать неравномерное остывание двигателя, а значит и его деформацию. Кроме этого ни в коем случае не поливайте двигатель холодной водой сверху, что бы он быстрее остыл. Так как, в таком случае, капитальный ремонт головки вам обеспечен, и это в лучшем случае. После того как жидкость долили необходимо завести двигатель и проверить работоспособность работы вентилятора. Обязательно прощупайте все шланги, которые подходят и выходят из термостата. Если термостат не открывается, то нижний шланг будет холодным, а жидкость будет циркулировать, лишь по малому кругу. В таком случае термостата следует заменить. Если рядом нет СТО, то тогда наилучшим вариантом будет вынуть из него клапан. В таком случае вы закольцуете большой и малый круг, и жидкость будет охлаждаться быстрее. Если после долива жидкости обнаруживается течь антифриза, то необходимо постараться ее устранить или уменьшить насколько это возможно. Если же уровень жидкости в норме, а признаки перегрева двигателя сохраняются, то необходимо срочно показать авто автомастеру на ближайшем СТО. Весьма вероятно, что муфта привода вентилятора неисправна. Для того что бы доехать туда необходимо включить печку на максимум и таким образом через радиатор печки снизить температуру охлаждающей жидкости. Хотя можно привод вентилятора, если он не принудительный ременной, попробовать отремонтировать самостоятельно. Для этого проверьте сначала предохранители. Бывает, что слабый контакт приводит к плохому функционированию реле вентилятора. Какой за это отвечает предохранитель, следует посмотреть по схеме. Если с предохранителями все в порядке то отключите провода от датчика температуры, который дает команду на включение вентилятора, и замкните их между собой. После этого включите зажигание, если вентилятор рабочий, то он должен заработать. Если у вас нет возможности выполнить все процедуры, описанные выше, а до СТО доехать как то нужно, то существует еще одни вариант. Особенно часто его применяют при возникновении проблем с термостатом. После того как двигатель остынет заводим его и начинаем движение. Как только стрелка начинает приближаться к красному сектору, выключаем зажигание (двигатель не работает), и движемся накатом. После того как скорость заметно снизиться включаем зажигание смотрим на датчик температуры, как правило температура понижается. Поэтому можно снова завести мотор и разогнавшись повторить процедуру. И так добираемся до ближайшей станции техобслуживания. Если на дороге имеются затяжные спуски, то двигаться накатом на них нельзя. В таком случае необходимо разогнавшись так же выключить двигатель, но передачу при этом не выключать. Автомобиль по инерции на склоне сможет проехать значительное расстояние таким образом.

Видео — «Главная дорога» — перегрев двигателя

Источник

Признаки, причины и последствия перегрева двигателя. Что делать.

Именно перегрев двигателя практически любого транспортного средства является одной из самых важных проблем современных автолюбителей. В современном мире пик таких неприятностей приходится на последние месяцы лета. Данное явление является достаточно опасным, после даже совсем небольшого перегрева, ваше транспортное средство может существенно пострадать, появиться множество неприятных последствий, устранить которые можно будет исключительно в профессиональных СТО, это повлечет очень серьезные расходы.

Если после проверки будут выявлены структурные повреждения определенных элементов — многие специалисты будут рекомендовать капремонт двигателя, а эта процедура обойдется очень дорого. Современный двигатель собран из огромного количества разнообразных элементов, каждый из которых имеет определенную чувствительность к изменениям температурного режима. Маслоотражательные колпачки могут сразу же пострадать от резкой смены температурного режима, после них поршневые кольца также могут оказаться под пагубным воздействием высокой температуры. У современных расширителей маслосъемных колец есть одна особенность — они могут потерять свою изначальную упругость, когда температура становиться слишком высокой, это повлечет за собой достаточно существенные изменения в двигателе, поменяются показатели потребления масла.

Но это только небольшие проблемы, которые могут настигнуть ваше транспортное средство в момент перегрева его основного агрегата. Согласно законам физики — тела расширяются от сильного нагрева. Если перегрев двигателя случился — значит все детали очень сильно расширились. Они подвергаются деформации, и уже не смогут вернуться к своему естественному состоянию. Это приведет к достаточно серьезным повреждениям, ремонт двигателя будет достаточно дорогостоящим.

Из—за чего возникает перегрев

Для перегрева двигателя есть множество факторов. В современном мире выделяют всего семь основных, которые все автовладельцы должны всегда помнить. Это позволит своевременно реагировать на изменения в работе транспортного средства и его деталей.

  1. Охлаждающая жидкость заканчивается, ее слишком мало в системе, отвечающей за охлаждение. Антифриз иногда вытекает через небольшие трещины, которые образуются в патрубках или самом радиаторе. Автовладельцу придется регулярно проводить осмотр пространства под своим транспортным средством, это позволит своевременно определить утечку и принять нужные меры. Отложения, которые собираются внутри системы, отвечающей за охлаждение, способствуют заклиниванию подвижного элемента самого термостата. Устройство перестанет проявлять необходимую реакцию на температурные показатели антифриза, который выходит из двигателя, это нарушит циркуляцию охлаждающей жидкости — она будет проходить только малый или большой круг, это существенно скажется на правильном функционировании транспортного средства. Если только малый круг — перегрев двигателя вашему транспортному средству гарантирован. Большой — слишком медленный прогрев агрегата, который повлечет за собой проблемы иного типа.

    Но может возникнуть внутренняя утечка — в данном случае все намного хуже. Антифриз будет попадать непосредственно сам картер двигателя, это будет способствовать разжижению используемого моторного масла. Гидроудар — один из ожидаемых результатов такой проблемы, также может произойти неожиданное заклинивание коленвала.

  2. Сломанный термостат и другие его неисправности.

    Отложения, которые собираются внутри системы, отвечающей за охлаждение, способствуют заклиниванию подвижного элемента самого термостата. Устройство перестанет проявлять необходимую реакцию на температурные показатели антифриза, который выходит из двигателя, это нарушит циркуляцию охлаждающей жидкости — она будет проходить только малый или большой круг, это существенно скажется на правильном функционировании транспортного средства. Если только малый круг — перегрев двигателя вашему транспортному средству гарантирован. Большой — слишком медленный прогрев агрегата, который повлечет за собой проблемы иного типа.

  3. Мотор долго работает в нерасчетном режиме. Если двигателю приходится достаточно часто функционировать в режиме буксировки (небольшая скорость и колоссальные нагрузки на транспортное средство), вентилятор охлаждения может сломаться и перестать нагнетать необходимый воздушный поток, который попросту необходим, чтобы эффективно отводить тепло.
  4. Охлаждение радиатора является неэффективным.

    Грязь, которая собирается в пространстве между ребрами этого агрегата, становиться причиной такой серьезной проблемы.

    Вентилятор больше не сможет правильно выполнять все свои функции. Если его активирует электромотор — значит нужна замена температурного датчика, если активация происходит механически — нужно проверить уровень натяжения ремня приводного.

  5. Детонация агрегата бензинового после достаточно продолжительной работы. Все другие проблемы, могут не существенно сказаться на функционировании транспортного средства и двигателя, но этот вариант гарантирует структурные повреждения основному агрегату вашего автомобиля.
  6. Неправильная регулировка систем зажигания или впрыска. Если заводские регулировки были нарушены — это существенно влияет на прогорание рабочей жидкости, в этом случае могут случиться серьезные повреждения двигателя. Отработавшие газы существенно увеличивают свою температуру, из—за неправильной работы определенных систем, головка блока цилиндров начинает сильно перегреваться, это приводит к закипанию антифриза, который расположен в системе, отвечающей за охлаждение двигателя вашего транспортного средства.
  7. Выпускной клапан начинает прогорать. Эта неисправность также будет иметь достаточно серьезные последствия для вашего транспортного средства — детали двигателя существенно перегреваются из-за того, что повысится температура отработанных газов.

Все эти причины способствуют том, что, перегрев двигателя начинает наносить существенный вред вашему транспортному средству. Существуют специальные датчики, их показания позволяют своевременно применять определенные меры при появлении изменений в температурном режиме двигателя вашего транспортного средства. Но есть еще несколько причин, вызывающих перегрев двигателя, их практически невозможно сразу же заметить, и они приводят к тому, что происходит внутреннее перегревание основного агрегата вашего транспортного средства. Если такое случается — современным автолюбителям приходится обращаться в профессиональные СТО, чтобы устранить последствия проблем:

Нагар в большом количестве остается в специальных камерах сгорания.

В основном с такой проблемой сталкиваются транспортные средства с достаточно большими показателями пробега. Циллиндропоршневая группа достаточно сильно изнашивается, это приводит к тому, что моторное масло начинает собираться в элементах цилиндра, когда оно сгорает — остается много нагара. Специальные датчики температур в таких ситуациях не могут сигнализировать о том, что появились достаточно серьезные проблемы. Для водителей остается секретом, откуда берется огромное количество дыма из трубы выхлопа. Бензиновые моторы особенно подвержены данной проблеме, для них наличие нагара является очень опасной проблемой, может возникнуть калильное зажигание.

Наличие разнообразных отложений в системе охлаждения

Такие отложения могут полностью или частично заблокировать специальные каналы, отвечающие за отвод тепла от радиатора или двигателя вашего транспортного средства.

Присадки, которые имеются в современных моторных маслах.

Это прерогатива многих современных автовладельцев — они пытаются добавлять в используемые масла специальные присадки. Это может привести к тому, что цилиндры покроются металлокерамическим слоем, который будет способствовать существенному перегреву двигателя.

К чему лучше всего присмотреться

Есть признаки перегревания двигателя, которые можно заметить во время движения. Есть несколько признаков, которые дадут возможность понять, что случился перегрев:

  • поднялась температура охлаждающей жидкости или сильно упала мощность все это понятно даже начинающему водителю.

Чтобы понять, что случился перегрев двигателя — можно заглянуть под капот вашего транспортного средства. Если появилась деформация определенных элементов — к примеру, прокладки ГБЦ, значит нужно срочно посетить автосервис.

Нужно провести осмотр расширительного бачка. Если в бачке вы увидите потемневшие хлопья — значит произошел перегрев.

Если прокладка головки блока получила повреждения — придется обращаться в автосервис, чтобы устранить все последствия данной проблемы.

Последствия перегрева

Для многих водителей перегрев двигателя — обычная проблема, которая ничем серьезным не угрожает их транспортному средству. Но благодаря перегреву двигателя — транспортное средство может получить очень серьезные повреждения, водитель обязан учитывать этот фактор:

Слабый перегрев двигателя

Если агрегат работал не так долго при колоссальных температурных нагрузках — ничего серьезного не случиться. Важно, чтобы водитель вовремя оценил показатели специального датчика, указывающего на наличие проблемы. Поршни немного поплавятся, но двигатель продолжит нормально функционировать. Если случился более сильный перегрев — поршни существенно деформируются, выхлопная труба будет выдавать исключительно черный дым. Это приведет к регулярному повторению перегрева — деформированные поршни будут тереться о стенки цилиндров.

Серьезный перегрев двигателя

Может деформироваться головка блока, прогореть прокладка, разрушиться определенные элементы на поршнях.

Катастрофический придел перегрева ДВС

Здесь поршни в цилиндрах могут попросту заклинить. Это приведет к полному разрушению двигателя вашего транспортного средства. Элементы конструкции цилиндра будут пробиты шатуном — придется транспортировать автомобиль в автосервис и просить замену двигателя.

Хроника событий

Сначала прогорают поршни, это отражается на работе цилиндров. Коленвал получает повреждения, к нему прилипают определенные элементы.

В дальнейшем воздействию поддается головка блока, это может существенно сказать на функционировании двигателя вашего транспортного средства.

Если поршни крепкие — сломается коленчатый вал, агрегат может продолжить работу. Заклиненный поршень разрывает, он наносит множество повреждений двигателю,поршневой палец с шатуном наносят вред цилиндру — ваше транспортное средство становиться непригодным к использованию.

Как лучше поступить, если основной агрегат сильно перегрелся

Если перегрев сильный — глушите двигатель, если не очень — нужно дать ему постепенно остынуть, чтобы избежать деформации деталей. Если вы откроете коробку расширительного бачка — получите ожоги рук. Если начнете доливать воду — детали деформируются от резких изменений температур.

Как защитить свое транспортное средства от перегрева определенных элементов:

  • Нужно следить за тем, сколько в расширительном бачке осталось антифриза, следить за появлением утечки.
  • Проверить состояние приводного ремня помпы, датчика, который отвечает за показатели температурного режима. Проверить вентилятор, в противном случае — он может не включиться в самый необходимый момент. Он связан с датчиком, от которого зависит момент его включения.
  • Достаточно часто нужно мыть радиатор. Эта процедура позволяет избегать перегрева двигателя, но проводить ее нужно очень осторожно. Если транспортное средство достаточно старое — радиатор снимается и промывается отдельно. Используются специальные защитные составы. Если на радиаторе установлены специальные жалюзи — их нужно открывать, это позволяет избегать регулярных перегревов двигателя.

Ваше транспортное средство должно быть полностью исправным — это является основной гарантией защиты от перегревания двигателя. Лучше всего регулярно обращаться в автосервис и проходиться техническое обслуживание.

Если двигатель перегрелся – что делать для ремонта и профилактики

 

 Каждый автомобилист мечтает о надежности и красоте своего автомобиля в любой ситуации. Но добиться такого результата можно лишь благодаря внимательному, регулярному уходу за своей машиной – вкладывая время, средства и знания в идеальное техническое состояние автомобиля. Машина – средство передвижения, которому свойственны поломки. В любой ситуации не стоит поддаваться волнениям и панике. Сохраняйте спокойствие и помните о наших советах – они позволят добиться уверенности в профилактике и устранении возникшей проблемы при необходимости.

Многие водители задаются вопросом – что делать, если двигатель перегрелся? К сожалению, никто не застрахован от подобной неприятности знойным летом и во время пробок. Эти обстоятельства можно считать основными причинами перегрева двигателя. Непредвиденная проблема может серьезно сказаться на личных планах, приводя к опозданиям, сорванным встречам и договоренностям. Да и автомобиль будет нуждаться в полноценном ремонте – дополнительные испытания для семейного бюджета и потеря личного времени.

Как определить перегрев двигателя – основные «симптомы болезни»

Опыт подсказывает, что новички и просто недостаточно опытные водители не могут выявить перегрев двигателя. Следовательно, необходимо предварительно ознакомиться с возможными признаками, которые свидетельствуют о перегреве двигателя и конкретной проблеме автомобиля.

  • Контролируйте температурный датчик. Когда стрелка находится в красной зоне, можно говорить о проблемах автомобиля. Нужно следить за данными аварийной лампы. В случае критической отметки нужно сразу остановиться и искать возможную причину. 
  • «Симптомом» перегрева может стать и нехарактерный звук при нажатии на педаль газа. Подобная проблема известна как детонация.
  • Наиболее опасный признак перегрева двигателя – пар и дым из-под капота. При подобных проблемах требуется срочная остановка, поскольку возможны критические последствия даже нескольких лишних минут в работе двигателя в подобном состоянии. 

Не нужно невнимательно относиться к подобной проблеме. Поскольку такое невнимание может привести к негативным, порой критическим последствиям не только для самого транспортного средства, но даже водителя. Если водитель выявит перегрев двигателя, необходимо избавиться от причины проблемы. После понимания причины проблемы уже можно обеспечить должную профилактику – чтобы не столкнуться с ней повторно.

Основные причины – что важно знать и учитывать

Возможны различные факторы перегрева двигателя. Но для общего понимания остановим внимание на основных причинах:

  • Одна из характерных причин перегрева двигателя – утечка тосола.
  • Другая распространенная причина – загрязненный радиатор. Без соответствующей периодической чистки могут потребоваться значительные расходы для профессиональной очистки радиатора у специалистов.
  • К перегреву может приводить сбой термостата. Для проверки качества работы термостата необходимо нагреть двигатель, аккуратно трогая радиатор либо шланг. Если они холодные, требуется замена термостата.
  • Также к перегреву двигателя может приводить неисправность насоса. Следствием становится нарушение движения жидкости в охлаждающей системе.
  • Перегрев двигателя может быть вызвано поломкой вентилятора.

Для профилактики проблемы можно предложить включить печку в автомобиле – заберет часть тепла, способствуя частичному охлаждению двигателя.

Также остановим внимание на ситуациях, когда перегрев двигателя уже состоялся. В подобной ситуации необходимо учитывать оптимальные рекомендации, но и не забывать о запрещенных действиях, которые могут спровоцировать серьезные последствия для транспортного средства.

Как нужно действовать при перегреве двигателя – прислушиваемся к экспертам

Если перегрелся двигатель – рекомендуемый порядок действий

  • Если двигатель перегревается, необходимо сразу остановить автомобиль. После этого выключите двигатель и включите сигнализацию – разместите знак аварийной остановки.
  • Открываем капот – чтобы двигатель остыл в течение получаса. Дождитесь прекращения кипения.
  • Убедитесь в отсутствии протечки автомобиля. Если протечки нет, подождите снижения давления. Далее в систему заливаем тосол.
  • После остывания двигателя возвращаемся в автомобиль – пытаясь его запустить.

При быстром повышении температуры следует заказать эвакуатор. Свой автомобиль необходимо направить на прохождение диагностики. При медленном повышении температуры следует добраться к ближайшему автосервису, на котором и будут устранены технические проблемы.

Если произошел перегрев двигателя, в любом случае нужно прекратить движение. Возможны ситуации, когда автомобилисты пытаются самостоятельно решить возникшие проблемы, но в большинстве случаев возникают серьезные последствия, которые выливаются в дополнительные проблемы и затраты. 

Что запрещено делать, если двигатель перегрелся – требования профессионалов

  • Не рекомендуем открывать пробку радиатора. При открытии пробки происходит выход всего тосола наружу – банально будет испаряться, может привести серьезным ожогам для кожи.
  • Не поливайте водой мотор в разогретом состоянии. Поскольку из-за этого возможны мелкие трещины.

Основное средство профилактики перегрева двигателя в процессе эксплуатации – его периодическая диагностика. Затраты на проведение диагностики оказываются вполне приемлемыми и доступными для каждого, при этом позволяя избежать разных проблем и издержек в  процессе дальнейшей эксплуатации. Лучше сразу выявить неисправную деталь и провести своевременную замену, чем нести в дальнейшем затраты на капитальный ремонт либо полную замену двигателя.

Нам лишь остается пожелать водителям внимательности и побольше заботы к техническому состоянию своего автомобиля. Он обязательно ответит надежной и стабильной работой, не подводя на дороге в самый неподходящий момент. 


  • Главная
  • Статьи
  • Если двигатель перегрелся – что делать для ремонта и профилактики

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*