Диагностика двигателя карбюраторного двигателя – Неисправности, Диагностика, Регулировка и Настройка, Как Проверить Лампочку и Форсунки, Проверка Топливных Магистралей, Своими Руками
Первичная диагностика неисправностей карбюраторного двигателя легкового автомобиля
При возникновении (порой неожиданно) той или иной неисправности в работе карбюраторного двигателя легкового автомобиля иногда бывает сложно сразу определить причину её возникновения. Что бы быстро и точно определить, что случилось (диагностировать неисправность) следует придерживаться определенного алгоритма поиска проблемы. У каждого автомобилиста он свой.
В этой статье рассмотрим обобщенную последовательность действий автомобилиста при поиске неисправностей в работе двигателя автомобиля. Этот алгоритм поиска простой, основанный на перечне самых распространённых неисправностей в работе карбюраторного двигателя. Проблемные ситуации можно разделить всего на две группы:
— двигатель не запускается вовсе — двигатель запускается, но работает плохо
Двигатель автомобиля не запускается
Коленчатый вал не вращается
— сел аккумулятор — неисправен стартер
Коленчатый вал вращается
— нет искры (неисправен коммутатор или контакты прерывателя) — не поступает топливо в карбюратор (неисправен бензонасос) — из-за перелива топлива в карбюраторе залило свечи
Двигатель автомобиля запускается, но работает плохо
— не работают свечи зажигания — пробиты высоковольтные провода — пробита крышка трамблёра — зазор между контактами прерывателя не соответствует норме — неисправен бензонасос — неисправен электромагнитный клапан в карбюраторе или засорен его жиклер — «подсос» постороннего воздуха в карбюратор
Это основные причины проблем в работе карбюраторного двигателя. Проверив все вышеперечисленное можно обнаружить причину неисправности в 8 случаях из 10-ти. Если этого не удалось сделать, то придётся искать её более углубленно. Именно такому поиску и посвящена основная масса статей сайта twokarburators.ru.
Еще пять статей на сайте по двигателям ВАЗ
— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя легкового автомобиля
— Запуск карбюраторного двигателя легкового автомобиля в мороз
— Повышенный расход масла карбюраторным двигателем автомобиля
— Калильное зажигание на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Горит лампа аварийного давления масла на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Диагностика карбюратора
Диагностика карбюратора
Цель задания. Для проведения качественной диагностики карбюратора необходимо изучить детали карбюратора, оказывающие влияние на работу двигателя, их взаимодействие и изменение их структурных параметров в процессе эксплуатации. Изучить регулировку карбюраторов.
Необходимое оборудование и инструмент. Автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А с работающими двигателями; карбюраторы К-88, К-84, К-126, К-124; ключи гаечные, отвертки, шаблоны для проверки установки игольчатого клапана; переходник со стеклянной трубкой для проверки уровня топлива; противни для деталей карбюраторов; плакаты, справочные материалы.
В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ деталей карбюратора и его привода, изменяется регулировка некоторых сопряжений, нарушается герметичность соединений.
Наиболее характерные неисправности карбюраторов следующие: выработка игольчатого клапана поплавковой камеры и связанное с этим переполнение поплавковой камеры топливом; неисправности поплавка; увеличение калиброванных отверстий жиклеров и засорение отверстий; нарушение регулировки холостого хода и механизма управления карбюратором; изменение упругости пластин диффузора; подсос воздуха через неплотности соединений; разработка рабочей поверхности регулировочной иглы главного жиклера.
Первым делом надо проверить уровень топлива в поплавковых камерахкарбюраторов К-88 (К-84) и К-126 (К-124) на автомобиле, поставленном на горизонтальную площадку, при работе двигателя на режиме минимальной частоты вращения холостого хода в течение 5 мин. Уровень топлива в карбюраторе К-126 (К-124) проверяют через смотровое окно.
Уровень топлива в карбюраторе К-88 (К-84) можно проверить двумя способами.
Способы диагностики карбюратора:
Первый способ проверки уровня топлива в карбюраторе К-88 (К-84).
При работе двигателя на режиме малой частоты вращения холостого хода следует отвернуть пробку контроля уровня топлива и через открывшееся контрольное отверстие наблюдать за уровнем топлива (глаз должен находиться на уровне контрольного отверстия). При правильной регулировке уровень топлива будет виден, и топливо не должно вытекать из отверстия.
Рис. 1. Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора: 1 — переходник, 2 — стеклянная трубка с делениями.
Второй способ проверки уровня топлива в карбюраторе К-88 (К-84). Необходимо отвернуть пробку, закрывающую канал клапана экономайзера с механическим приводом, и на ее место ввернуть переходник, заканчивающийся стеклянной трубкой с нанесенными на ней рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива (рис.1).
2. Отрегулировать карбюраторы на минимально устойчивую частоту вращения холостого хода.
Минимальная частота у всех карбюраторов регулируется с помощью упорного винта, ограничивающего закрытие дроссельной заслонки (заслонок) и винтами, изменяющими состав горючей смеси.
Минимальная частота регулируется только при прогретом двигателе и совершенно исправной системе зажигания. В двухкамерных карбюраторах состав смеси регулируется в каждой камере самостоятельно. При завертывании винтов «качества» смесь обедняется, а при их отвертывании — обогащается.
Рис. 2.Регулировка системы холостого хода карбюратора:
Вначале необходимо завернуть винты «качества» 1 (рис. 2) не туго до отказа, а затем отвернуть каждый винт на 2,5—3,0 оборота. После этого пустить двигатель и установить с помощью упорного винта 2положение дроссельной заслонки, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем, завертывая или отвертывая один из винтов «качества» 1
, находят положение, при котором двигатель будет работать с наибольшим числом оборотов при неизменном угле открытия дроссельных заслонок. Потом повторяют такие же операции со вторым винтом «качества».
После регулировки состава смеси необходимо попытаться уменьшить частоту вращения холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт 2дроссельных заслонок. Затем повторить регулировку винтами 1, как указано выше.
На холостом ходу коленчатый вал двигателя должен вращаться с частотой 450—500 об/мин. Для проверки качества регулировки надо нажать на привод дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то число оборотов надо увеличить за счет завертывания упорного винта дроссельной заслонки.
3. Разобрать отдельно подготовленные карбюраторы, изучить взаимодействие поплавка и запорного клапана, способ регулировки уровня топлива в поплавковой камере, регулировку угла открытия дроссельных заслонок при закрытой воздушной заслонке
(К-126) и проверить правильность установки узла игольчатого клапана подачи топлива (К-88).
Ход поплавка должен быть таким, чтобы обеспечить ход иглы клапана подачи топлива не менее 2 мм. Ход поплавка регулируется подгибанием специального язычка, расположенного на рычажке поплавка. Уровень топлива повышается при негерметичном поплавке или неисправном клапане, который надо притереть, а поплавок — запаять, удалив из него бензин.
Для регулировки угла открытия дроссельных заслонок при закрытой воздушной заслонке на рычаге привода ускорительного насоса имеется передвижная планка, прикрепленная к нему винтом, в которую упирается выступ рычага привода воздушной заслонки. Угол открытия дроссельной заслонки должен быть 12°. Чтобы его отрегулировать, необходимо закрыть воздушную заслонку, а затем, передвигая планку, приоткрыть дроссельные заслонки таким образом, чтобы расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры было 1,2 мм, что соответствует углу открытия дроссельной заслонки 12°. После этого надо закрепить планку винтом.
Установку узла игольчатого клапана подачи топлива на верхний корпус карбюратора осуществляют с помощью специального шаблона (рис. 3). Расстояние от верхней точки сферы игольчатого клапана до плоскости верхнего корпуса карбюратора, которое должно быть 13,5—13,8 мм, регулируется прокладками.
Диагностика карбюратора самостоятельно
Поиск неисправностей питания двигателя внутреннего сгорания – процесс очень трудоёмкий, который требует хороших навыков, большого опыта и специализации водителя. Желательно доверить проведение данной процедуры мастерам специализированного центра. Прежде чем начинать диагностировать карбюратор, необходимо убедиться в том, что другие автомобильные системы исправны и нормально функционируют, а только потом уже начинать работать с питанием силового агрегата.
Когда необходима диагностика карбюратора?
В первую очередь о неисправностях карбюратора свидетельствуют нарушенные ездовые качества автомобиля. Зачастую проблемы проявляются при ускорении автомобиля и могут выражаться следующим образом:
• Вялый разгон автомобиля – ускорение происходит со слабой интенсивностью.
• Провалы – в моменты ускорения автомобиль утрачивает скорость и на протяжении нескольких секунд замедляется, после чего снова набирает необходимую скорость.
Если такое поведение автомобиля не вызвано поломкой топливной системы и зажигания, тогда требуется непосредственная диагностика карбюратора.
Порядок диагностики карбюратора
В идеале, для проверки карбюратора используются стенды, которые имитируют условия работы двигателя на холостом ходу и с максимальным раскрытием дроссельных заслонок. Даже не разбирая карбюратор, можно понаблюдать за работой игольчатого клапана, пневматических механизмов и топливным расходом. На стенде проводится проверка состава топливной смеси и работы пусковых механизмов. Низкокачественная смесь негативно влияет на динамику автомобиля, а следствием таких проблем с пуском станет отсутствие холостого хода.
Необходимо также проверить герметичность топливного клапана и в каком состоянии находится ускорительный насос. Их работа напрямую зависит от состояния деталей. Проблемы возникают после их естественного изнашивания.
Значит, можно будет обойтись только заменой вспомогательных запчастей. Вполне вероятно, что после этого нужна будет замена жиклёров, регулировка карбюраторного поплавка или всего механизма в целом. Это способствует стабилизации топливного расхода и токсичности выхлопных газов. Процедура эта времени много не занимает, однако, проводя своевременную диагностику, вы избежите развития поломок и необходимости замены всего карбюратора.
Регулировка карбюратора
Регулировка карбюратора, а именно холостого хода автомобиля, заключается только в манипуляциях с двумя винтами, которые отвечают за качество и количество топливно-воздушной смеси. Итак, как же провести регулировку карбюратора?
Во-первых, плотно закрутите винт, который отвечает за качество топливной смеси. Затем его необходимо выкрутить на пять оборотов, это достаточно обогатит топливную смесь воздухом.
Таким же образом нужно будет поступить с винтом, отвечающим за количество смеси. Только ослаблять его необходимо на три оборота вместо пяти. Далее запустите мотор и прогрейте его.
После этого вторым винтом отрегулируйте двигатель на 800 оборотов для его стабильной работы. Закручивайте первый винт, пока двигатель не начнёт работать стабильно. Затем ослабьте его снова на половину оборота.
Отрегулируйте отсечку на карбюраторе. Как видно из вышесказанного, регулировка карбюратора представляет собой очень простой процесс. Но запомните, что не всегда, отрегулировав карбюратор, можно помочь двигателю. Если регулировка не помогла, придётся заняться ремонтом карбюратора.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Полезная информация: Диагностика карбюраторов
Диагностика карбюраторов
Диагностика карбюратора — важнейшее мероприятие, призванное обеспечить нормальную устойчивую работу бензинового двигателя, удержать расход топлива в допустимых пределах. Если автомобиль, погрузчик или мотоцикл начали характерно сбоить, обратитесь к специалисту. Проведя своевременное тестирование карбюратора, можно не допустить замены дорогостоящего механизма.
Проводить диагностику карбюраторов рекомендуется в следующих случаях:
невозможно запустить двигатель;
движок плохо запускается «на горячую»;
движок плохо запускается «на холодную»;
неустойчивая работа режима холостого хода;
повышенные/пониженные холостые обороты;
увеличен расход топлива.
Причиной неустойчивой или затруднённой работы мотора может быть как недостаточное так и избыточное количество топлива, поступающего в устройство. Поэтому следует сначала проверить сетку фильтра и иглу карбюратора. Если же смесь образуется, но слишком богатая, проверяется уровень бензина в поплавковой камере.
Диагностика карбюратора включается в себя проверку на засоры, закоксованность, каналы холостого хода. Зачастую причина кроется в неплотно закрученных электромагнитных клапанах, повреждённых уплотнительных кольцах.
После диагностики карбюратора следует правильно настроить:
От пускового устройства до системы холостого хода. Безусловно, это возможно исключительно при профессиональном, высококвалифицированном подходе. Доказано, настройка и диагностика карбюраторов, например, складской техники, окупается очень быстро. Когда погрузчики работают слаженно, а расход бензина при этом минимизируется, предприятие получает дополнительные выгоды. Более того, своевременной диагностикой вы не допустите выхода карбюратора, а стало быть и погрузчика в целом, из строя.
Вернуться к списку статей
Поделись информацией с друзьями:
Измерение компрессиии в цилиндрах карбюраторного двигателя
Приведенный в статье порядок действий и рекомендации по измерению компрессии в цилиндрах, применимы для бензиновых карбюраторных двигателей легковых автомобилей ВАЗ – 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21099, 2101, 2106, 2105, 2107, 21021, 210213, 1111 и ряда аналогичных (Москвич, Иж, Волга…). Измерение компрессии на инжекторных двигателях, имеет ряд особенностей и будет рассмотрен в отдельной статье.
Перед проведением настройки и регулировки карбюратора своего автомобиля следует учесть общее состояние двигателя, так как симптомы ряда его неисправностей можно ошибочно посчитать симптомами неисправностей карбюратора. Например, неустойчивый холостой ход или затрудненный запуск могут свидетельствовать не только о проблемах в системе холостого хода или системы пуска карбюратора, но и о том, что в двигателе прогорел один из клапанов, пробита прокладка головки, изношены или залегли поршневые кольца и т. д. Проведя измерение компрессии, мы более-менее точно определим состояние двигателя и выявим возможные неисправности в его работе. После их устранения можно будет смело регулировать карбюратор.
Инструменты и приспособления для измерения компрессии
1. Компресcометр.
2. Свечной ключ.
3. Помощник.
Подготовительные работы
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90º).
2. Снимаем с бензонасоса топливоподводящий шланг.
3. Выкручиваем все свечи зажигания, предварительно очистив их колодцы от грязи и мусора.
4. Вынимаем из крышки трамблера центральный бронепровод, вставляем в него свечу зажигания и кладем на двигатель.
5. Вворачиваем в отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра, либо крепко прижимаем его к этому отверстию.
компрессометр вставлен в свечное отверстие
Измерение компрессии в цилиндрах
1. Помощник сидя в салоне автомобиля нажимает до упора на педаль «газа» и повернув ключ в замке зажигания, запускает стартер на 3-5 секунд.
2. Наблюдаем за показаниями компрессометра, фиксируем динамику их роста и максимальное значение. После фиксации сбрасываем давление в приборе, нажав на кнопку сброса.
3. Повторяем операцию для каждого цилиндра, замеренные показания записываем или запоминаем.
Анализ показаний компрессометра
— Отличное давление (компрессия) – 12-13 кг/см2(1,2-1,3 МПа)
— Нормальное давление – 10-11 кг/см2(1,0-1,1 МПа)
— Необходим ремонт – 8-9 кг/см2 (0,8-0,9 МПа)
Расширенный анализ показаний компрессометра после проведения измерения компрессии см. «Анализ и расшифровка показаний компрессометра». После проведения анализа можно самостоятельно, с высокой степенью точности, определить неисправность колец, поршней, цилиндров и клапанов двигателя.
Примечания и дополнения
Факторы влияющие на неточность в измерении компрессии
Показания компрессометра будут ниже если:
— Низкий заряд аккумулятора.
— Неисправен стартер.
— Двигатель не прогрет.
— Не отрегулированы зазоры в клапанах.
— Попадание бензина в цилиндры.
— Проведение измерения без нажатия на педаль «газа».
Показания компрессометра будут выше если:
— Лишнее масло попадает в цилиндры двигателя в следствии износа маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов или ЦПГ.
Определение причин пониженной компрессии в цилиндрах двигателя при помощи сжатого воздуха
Определяем такт сжатия в нужном цилиндре. В свечное отверстие нужного цилиндра вставляем тонкую длинную отвертку (деревянную палочку, отрезок проволоки…..) и придерживаем ее рукой, уперев в днище поршня. Прокручиваем коленчатый вал за храповик (на двигателях 2101-2107) или большой шлицевой отверткой за зубья маховика в лючке на картере сцепления (2108…). При движении поршня вверх (такт сжатия) отвертка будет вылезать из свечного отверстия, подпираемая снизу поршнем. Необходимо поймать момент, когда она перестанет двигаться вверх и начнет движение вниз вслед за уходящим поршнем (такт впуска). Этот момент и будет верхней мертвой точкой при движении поршня, окончанием такта сжатия.
Вставляем в свечное отверстие шланг компрессора и подаем в цилиндр сжатый воздух под давлением 2-3 атмосферы. По тому откуда он будет выходить определяем неисправность.
1. Из соседнего свечного отверстия или в расширительный бачок (бурление) – прогорела прокладка головки блока.
2. Из карбюратора — прогорел впускной клапан или не отрегулированы клапана.
3. Из глушителя — прогорел выпускной клапан или так же не отрегулированы клапана.
4. Из сапуна — изношены кольца, прогорели поршни.
Определение причин пониженной компрессии при помощи моторного масла
Заливаем в цилиндр 10 кубиков моторного масла и повторно замеряем компрессию. Показания компрессометра выросли — неисправны или залегли кольца, изношена цилиндро-поршневая группа, остались прежними — прогорел клапан или прокладка головки блока.
В свечное отверстие каждого цилиндра прогретого двигателя влить при помощи медицинского шприца или резиновой груши по 10 куб/см смеси керосина (50%), ацетона (25%), моторное масло (25%).
Дать постоять 3-4 часа, при желании и наличии времени можно оставить на ночь.
По прошествии этого времени покрутить его стартером 10-15 секунд с вывернутыми свечами.
Слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое.
Подробнее о раскоксовке см. «Раскоксовывание поршневах колец карбюраторных двигателей».
Таким образом, убедившись, что двигатель автомобиля исправен, либо выявив неисправность и устранив ее, можно основательно приступать к регулировке и настройке своего карбюратора, исключив в результате проведенного измерения, иные, связанные с двигателем, причины неисправности.
Также по этой теме много интересной и полезной информации на сайте kompresometr.ru
Примечания и дополнения
— Компрессия в цилиндрах инжекторного двигателя автомобиля замеряется аналогично, но есть некоторые особенности. Подробнее:
«Измерение компрессии в двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»,
«Замер компрессии в цилиндрах двигателя Рено Логан».
Еще статьи по неисправностям, ремонту и диагностике двигателей
— «Троит» двигатель
— Запуск карбюраторного двигателя автомобиля в мороз
— Перегревается двигатель на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Калильное зажигание на двигателях автомобилей ВАЗ
— Повышенный расход масла карбюраторным двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Диагностика карбюратора: неисправности и устранение
Правильно отрегулированный карбюратор дает возможность двигателю безотказно функционировать, оптимально расходуя топливо. В тех случаях, когда его работа становится нестабильной, не следует сразу отказываться от старого устройства и приобретать новое. Достаточно провести его несложную диагностику, чтобы выяснить причину проблемы.
Просечка воздуха
Одной из причин нестабильной работы карбюратора может стать воздух, попадающий в места, для него не предназначенные. Его появление обычно связано со стыковыми соединениями: местами прилегания впускных трубопроводов либо деталей корпуса, между которыми пересохла прокладка. Невооруженным глазом такие места заметить сложно, поможет мыльный раствор. На проблемном участке обязательно появятся пузырьки воздуха.
Еще одной возможностью найти просечку является протирка места стыка кусочком сухой ткани. Спустя несколько минут там образуется влажный след. Если же нарушена герметичность впускного патрубка, неисправность покажет специфический след гари, обязательно появляющийся в месте протечки воздуха.
Простейшим способом устранения неисправности служит простая подтяжка крепежных гаек. Производить ее следует аккуратно и равномерно во избежание появления перекоса, что только усугубит проблему. Однако в дальнейшем проблемную прокладку желательно заменить, чтобы проблема не возобновилась. В процессе установки новой прокладки места стыков следует хорошо промыть бензином.
%rtb-4%
Профилактика сетчатого фильтра
Изъятый из карбюратора сетчатый фильтр тщательно промывается при помощи бензина, после чего продувается сжатым воздухом, источником которого может стать компрессор или даже обычный насос, имеющий коническую насадку. В процессе обслуживания фильтра его следует осмотреть на предмет наличия повреждений. Если таковые обнаружатся, фильтр необходимо заменить.
Обслуживание игольчатого клапана
В поплавковой камере карбюратора самым уязвимым местом является игольчатый клапан крышки. Он подвержен частому загрязнению. Во время обслуживания клапан хорошенько промывается и продувается. В нормально работающем клапане шарик находится в посадочном месте, его перемещение происходит без заеданий, а само устройство движется абсолютно свободно.
%rtb-4%
Изучение состояния поплавка
Исправность поплавка играет важную роль в работе карбюратора. Его стенки должны быть целыми, без малейших трещин, через которые внутрь камер может попасть топливо. Перемещение поплавка в камере должно быть свободным, без касания стенок карбюратора. Обнаруженное заедание его движения устраняется, равно как и нарушение целостности. При необходимости поплавок следует заменить на новый. При повторной установке данного элемента его следует отцентровать. Такая регулировка производится путем постепенного подгибания язычка.
Обслуживание жиклеров и каналов
Загрязнения в жиклерах и каналах карбюратора чаще всего напоминают собой смолистый налет. Обычно, чтобы убрать эти загрязнения, достаточно использовать бензин либо растворитель, а также чистую безворсовую ветошь. В особо сложных случаях можно воспользоваться заточенными деревянными скалками. Они помогут удалить загрязнения, не царапая корпус устройства. Абсолютно исключено применение для этих целей металлических предметов, которые способны повредить гладкую поверхность, после чего в худшем случае устройство полностью перестанет работать, очень быстро вновь подвергшись загрязнению.
Обязательным условием является наличие ветоши без ворса. Любая ворсинка, оставшись после чистки внутри карбюратора, может привести к нарушению его работы.
Промывка ускорительного насоса
Данный элемент промывается аналогично другим частям карбюратора. После промывки следует обратить внимание на работу свободно перемещающегося шарика гнезда распылителя. Рычаг должен иметь плавный ход при полном отсутствии малейших зацепов. При сборке устройства обязательно проверяется целостность поверхностей прокладок, герметичность уплотнений. В случае обнаружения неисправностей, поломанные детали заменяются.
Контроль диафрагмы экономайзера
Данная деталь должна быть без видимых повреждений, а толкатель иметь стандартную длину. В случае нестандартного размера любого элемента диафрагму и толкатель необходимо заменить.
Приступая к обслуживанию карбюратора, следует предварительно изучить инструкцию, а далее использовать только предназначенные для этих целей материалы. В противном случае устройство после проведенного обслуживания может просто перестать работать.
Карбюратор и его влияние на работу автомобиля
Диагностика инжекторных двигателей – как прийти на помощь своему автомобилю?
Первичная диагностика инжекторных двигателей заключается в контроле состояния всех датчиков управления агрегата. Для этого проводят тщательный осмотр, в процессе которого необходимо убедиться в целостности изоляции и надежности соединения штекерных разъемов.
Диагностика и ремонт инжекторных двигателей – кратко о самом устройстве
Но вначале остановимся на том, что собой представляет инжекторный двигатель. Чем он отличается от карбюраторного? Основное отличие заключается в системе подачи воздушно-топливной смеси. В прежних двигателях топливная смесь засасывалась непосредственно через карбюратор, где осуществлялось дозирование составляющих, и далее происходило смешивание бензина с воздухом. При этом из-за несовершенства конструкции двигатель терял до 10 % мощности.
В инжекторном (или впрысковом) двигателе топливо поступает в камеру сгорания путем принудительного впрыска под высоким давлением через форсунки. Дозирование и контроль количества поступающего горючего осуществляет электроника. В результате уменьшается уровень вредных выбросов в окружающую среду, а также существенно увеличивается мощность двигателя, улучшаются его эксплуатационные характеристики, и снижается расход топлива.
Достоинства инжекторных систем:
точная дозировка подачи горючего;
за счет оптимизации состава воздушно-топливной смеси существенно меньше становится уровень токсичности выхлопных газов;
улучшаются динамические характеристики автомобиля, инжекторная система корректирует подачу топлива в зависимости от нагрузки;
применение впрысковой системы ведет к увеличению мощности двигателя более чем на 7 %.
К недостаткам можно отнести дорогостоящий ремонт системы питания инжекторного двигателя, достаточно высокие требования к качеству топлива и наличие специального оборудования для ремонта и диагностики.
Диагностика инжекторных двигателей – как обнаружить поломку самостоятельно?
Какие же неисправности наиболее часто преследуют впрысковые системы? Самой существенной неисправностью можно считать поломку датчика, контролирующего положение коленчатого вала. В этом случае чаще всего требуется ремонт двигателя, поскольку отказ сигнализации вызван серьезными неполадками силового агрегата.
Предварительная диагностика инжекторного двигателя своими руками вполне возможна, но для точного определения причины неисправности потребуется специальное оборудование, которое есть только на СТО. При отказе в пути топливного насоса единственное, что можно сделать – это заменить неисправный узел. Если же его в запасе нет, то придется надеяться только на эвакуатор.
Наиболее простой поломкой считается выход из строя датчика фазы. Схема работы впрысковой системы построена так, что в случае подобной неисправности она начинает подавать в два раза больше топлива. Определить самостоятельно причину перерасхода горючего вряд ли получится, для этого потребуются специальные приборы для диагностики инжекторных двигателей.
Диагностика инжекторного двигателя своими руками – еще несколько наблюдений
Что еще может привести к внезапному увеличению прожорливости мотора? Специалисты рекомендуют обратить внимание на датчик массового расхода воздуха. Определить данную неисправность можно по темному выхлопу, снижению приемистости, появлению неприятных рывков и неустойчивой работе двигателя в холостом режиме. Доехать на таком автомобиле, естественно, можно, но только до ближайшей СТО, где проводится диагностика и ремонт инжекторных двигателей.
Случается, что мотор начинает троить. Опытные водители знают, что причина может быть не только в нарушении подачи топлива, но чаще всего это происходит из-за поломок электрооборудования (неисправная катушка зажигания, свечи и другое). Определить это может даже начинающий автолюбитель. Но если требуется ремонт инжекторных двигателей, описание неисправностей которых уже дано в этой статье, то лучше всего обратиться к профессионалам сервисных центров.