лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель OM617 — 5-цилиндровый дизельный рядный двигатель с непрямым впрыском от Daimler-Benz. Его производство было запущено в 1974 году. Он является прямым продолжением 4-цилиндрового двигателя OM616 и отличается от него только дополнительным цилиндром.
OM617 считается одним из самых надежных двигателей, зачастую достигающих более 1 000 000 км пробега, что является одной из ключевых причин популярности Mercedes в Северной Америке 1980-х годов.
Двигатель с турбонаддувом был первым дизельным двигателем, пригодным для использования в автомобилях S-класса и среднего класса. Daimler-Benz был заинтересован в соблюдении целевых показателей расхода топлива, установленных правительством США. Так появились модели 300 SD (S-Class Diesel) и 300 CD (Coupe Diesel), первая (S-Class W 116, Coupe C 123) и вторая кузовная версии (S-Class 126 series).
Технические характеристики
OM 617 образца 1974 года
Точный объем
3005 см³
Система питания
форкамера
Мощность двс
80 л.с.
Крутящий момент
172 Нм
Блок цилиндров
чугунный R5
Головка блока
чугунная 10v
Диаметр цилиндра
91 мм
Ход поршня
92.4 мм
Степень сжатия
21
Особенности двс
нет
Гидрокомпенсаторы
нет
Привод ГРМ
двухрядная цепь
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
нет
Какое масло лить
6.5 литра 5W-40
Тип топлива
дизель
Экологический класс
ЕВРО 0
Примерный ресурс
600 000 км
OM 617 образца 1979 года
Точный объем
2998 см³
Система питания
форкамера
Мощность двс
88 л.с.
Крутящий момент
172 Нм
Блок цилиндров
чугунный R5
Головка блока
чугунная 10v
Диаметр цилиндра
90.9 мм
Ход поршня
92.4 мм
Степень сжатия
21.5
Особенности двс
нет
Гидрокомпенсаторы
нет
Привод ГРМ
цепной
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
нет
Какое масло лить
6.5 литра 5W-40
Тип топлива
дизель
Экологический класс
ЕВРО 0
Примерный ресурс
550 000 км
TURBO OM 617 A образца 1979 года
Точный объем
2998 см³
Система питания
форкамера
Мощность двс
115 л.с.
Крутящий момент
250 Нм
Блок цилиндров
чугунный R5
Головка блока
чугунная 10v
Диаметр цилиндра
90.9 мм
Ход поршня
92.4 мм
Степень сжатия
21.5
Особенности двс
нет
Гидрокомпенсаторы
нет
Привод ГРМ
цепной
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
да
Какое масло лить
6.5 литра 5W-40
Тип топлива
дизель
Экологический класс
ЕВРО 0
Примерный ресурс
500 000 км
TURBO OM 617 A образца 1982 года
Точный объем
2998 см³
Система питания
форкамера
Мощность двс
125 л.с.
Крутящий момент
250 Нм
Блок цилиндров
чугунный R5
Головка блока
чугунная 10v
Диаметр цилиндра
90.9 мм
Ход поршня
92.4 мм
Степень сжатия
21.5
Особенности двс
нет
Гидрокомпенсаторы
нет
Привод ГРМ
цепной
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
да
Какое масло лить
6.5 литра 5W-40
Тип топлива
дизель
Экологический класс
ЕВРО 0/1
Примерный ресурс
450 000 км
Распространенные проблемы и неисправности
Эти дизельные моторы считаются очень надежными, но шумными и вибронагруженными. Самая распространенная проблема этого агрегата — течь заднего сальника коленвала.
Ресурс цепи ГРМ, а также успокоителей редко превышает 200-250 тысяч км пробега. По топливной аппаратуре иногда выходит из строя подкачивающая помпа ТНВД. Ряд двигателей первых лет выпуска имели брак по отливке и некачественные турбины.
Контрактный 617 двигатель Мерседес 38589
Контрактный 617 двигатель Мерседес
Мерсовские двигатели ОМ 617 хорошо знакомо отечественным автолюбителям. Наши «кулибины» приловчились устанавливать эти моторы не только на грузовые автомобили с повышенной проходимостью, но и на сельскохозяйственную технику.
Технические параметры
ОМ 617 — рядный 5-цилиндровый дизель с блоком цилиндров из чугуна, что делает его невероятно тяжелым, но при этом прочным и способным выдерживать большие нагрузки. Расположение распредвала верхнее. Из чугуна также отлита и головка блока.
Разработчики снабдили двигатель:
Топливным насосом высокого давления Bosch;
Приводом ТНВД с муфтой;
Цепным приводом ГРМ;
Стальными форкамерами.
Конструкция ОМ 617 отличается от основной массы двигателей Мерседес удобством и простотой в эксплуатации и ремонте. Такая особенность избавила многих автовладельцев от необходимости купить дизельный двигатель Мерседес ом 617 на замену старому, который, в отличие от большинства других моторов концерна можно отремонтировать при помощи расточки или замены гильз.
Возможные проблемы
С начала выпуска в 1979 году двигатель ОМ617 предназначался для установки на модели W123, W126 и микроавтобусы Мерседес. Но долговечность и надежность агрегата в совокупности с рациональным потреблением горючего значительно расширили спектр его применения. Теперь среди желающих купить двигатель Мерседес om 617 львиную долю составляют фермеры, поскольку 617-й отлично работает на сельскохозяйственных тракторах, умудряясь при этом расходовать горючее в пределах заводских норм. Веским недостатком 617-го семейства является плохая переносимость современных минеральных моторных масел, в связи с чем, часто возникают трудности с их подбором. В остальном же, силовой агрегат отличается повышенной надежностью, независимо от того, на какой технике он работает.
Контрактные моторы
Еще одной проблемой ОМ617, с которой сталкиваются его владельцы, является отсутствие оригинальных запчастей, что, в общем, нисколько не удивительно, поскольку производство данной серии прекращено еще в 1987 году. Но выход из сложной ситуации нашелся быстро. Название ему – контрактный двигатель 617 Мерседес. Дизель купить в Европе не проблема, ведь все больше европейцев отказывается от использования данного вида топлива. Наш компания поможет правильно выбрать контрактный мотор ом617. Цена на агрегат будет зависеть от желаемой страны ввоза, комплектации и года выпуска.
Mercedes-Benz G-Class: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
Двигатель OM628 — 8-цилиндровый дизельный двигатель внутреннего сгорания в V-образной конфигурации с непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором, разработанный и произведенный на Daimler-Benz для использования в легковых автомобилях Mercedes-Benz среднего класса. OM 628 дебютировал летом 2000 года на Mercedes S 400 CDI S-Class (220 серия). Читать больше проДвигатель Mercedes OM628 …
Двигатель OM617 — 5-цилиндровый дизельный рядный двигатель с непрямым впрыском от Daimler-Benz. Его производство было запущено в 1974 году. Он является прямым продолжением 4-цилиндрового двигателя OM616 и отличается от него только дополнительным цилиндром. Читать больше проДвигатель Mercedes OM617 …
Двигатель Mercedes Benz OM612 — это 5-цилиндровый дизельный двигатель с 2 верхними распредвалами, которые через толкатели приводят в действие 20 клапанов. По сравнению с предшественником OM604, он обладает на 30% большей мощностью, на 50% больше крутящего момента и на 10% меньше расхода топлива. Для очистки выхлопных газов используется катализатор окисления. Поскольку КПД двигателей нового поколения был повышен, при низких температурах было недостаточно тепла для отопления салона. Читать больше проДвигатель Mercedes OM612 …
Mercedes OM629 — это 4-литровый 8-цилиндровый дизельный двигатель внутреннего сгорания V-образной формы. Мотор имеет систему непосредственного впрыска топлива (Common Rail) и турбокомпрессор. Движок устанавливался на самые крупные и дорогие модели концерна Mercedes-Benz с 2005 по 2010 год. Мотор поставлялся в единственной версии OM629DE40LA. Читать больше проДвигатель Mercedes OM629 …
3.0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Mercedes ОМ606 собирался с 1993 по 2001 год и устанавливался на такие популярные модели как E-Class, S-Class и внедорожник Gelandewagen. Данный силовой агрегат предлагался в двух модификациях: 300D на 136 л.с. и 300TD на 177 л.с. Читать больше проДвигатель Mercedes OM606 …
Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива. Читать больше проДвигатель Mercedes OM602 …
Рядный 4-цилиндровый 4-тактный дизель Mercedes ОМ616 пользовался небывалой популярностью на протяжении трех десятилетий. Его литой чугунный блок и головки хотя и очень тяжелые, зато достаточно крепкие и надежные. Двигатель ставился как на различные автомобили, фургоны, модели типа W114, W123, так и на внедорожники Force Motors. Читать больше проДвигатель Mercedes ОМ616 …
Двигатели ОМ603 появились в 1983 году одновременно с целым семейством агрегатов с различным количеством цилиндров и мощностью и устанавливались на ряд популярных моделей немецкого концерна, типа W124, W126 и W140. Предлагались 3 модификации этого дизельного мотора, атмосферная и две с турбонаддувом. Читать больше проДвигатель Mercedes ОМ603 …
Двигатель M113 E50 необычайно легкий, компактный двигатель (не в пример своему предшественнику М119) стал продолжением линии трехклапанных моторов М112. К шести цилиндрам инженеры добавили еще два и получился М113. Благодаря своей компактности устанавливался на все задне- и полноприводные модели Мерседесов. На каждый цилиндр приходится по три клапана (два впускных и один выпускной), причем в моторе М113 площадь выпускного клапана на 30% меньше, нежели общая площадь двух выпускных клапанов у предшественника, вдобавок он имеет меньшую массу (стержень заполнен натрием). Читать больше проДвигатель M113 E50 …
Двигатель Mercedes M273 дебютировал на автомобиле S-класса осенью 2005 года и впоследствии устанавливался на моделях E-, S-, CLS-, R-, CL-, SL- и CLK-классов, а также внедорожниках серий ML, GL и G. Это семейство бензиновых V-образных 8-цилиндровых двигателей внутреннего сгорания от компании Mercedes-Benz. Является наследником серии М113. При создании двигателя М273 Е55 за основу был взят шестицилиндровый М272 Е35, блок цилиндров которого был доработан под конфигурацию V8, увеличились в диаметре цилиндры, установлен длинноходный коленчатый вал, межцилиндровое расстояние осталось прежним — 106 мм. Читать больше проДвигатель M273 E55 / E46 …
Mercedes M102 — серия рядных 4-цилиндровых бензиновых двигателей фирмы Mercedes-Benz для легковых автомобилей W123, W124, W201 и внедорожника W460/461. Двигатель появился в 1980-м году для замены моторов серии M115 и выпускался в разных объемах и конфигурациях до 1996-го года. Читать больше проДвигатель Mercedes-Benz M102 …
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Рядный 4-цилиндровый 4-тактный дизель Mercedes ОМ616 пользовался небывалой популярностью на протяжении трех десятилетий. Его литой чугунный блок и головки хотя и очень тяжелые, зато достаточно крепкие и надежные. Двигатель ставился как на различные автомобили, фургоны, модели типа W114, W123, так и на внедорожники Force Motors.
Его объем был снижен до 2,4 л для удовлетворения налоговых законов о смещении двигателей в Европе, но выходная мощность возросла до 54 кВт (72 л.с.) По конструктивной схеме это предкамерные дизели с верхним расположением распредвала (ОНС) и приводом клапанов рычагами. Новый распределительный вал толкает клапаны глубже, поэтому воздух и выхлопные газы имеют меньшее сопротивление. Клапанные зазоры регулируемые, регулировка осуществляется гайками в верхней части стержней клапанов — необычная, но очень надежная и удобная схема.
Технические характеристики OM-616
Производитель двигателя
Mercedes
Заводская маркировка
OM 616
Мощность двигателя
41 кВт / 56 л.с.
Объем двигателя
2399 куб. см.
Количество цилиндров
4 штук
Количество клапанов
8 штук
Степень сжатия
21:1
Диаметр цилиндра
90.9 мм
Ход поршня
92.4 мм
Коренные опоры
5 штук
Рабочий объем камеры сгорания
28.56 куб.см.
Индекс мощности
23 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема
Следует отметить, что цепной привод применяется на всех без исключения двигателях Mercedes, потому что только цепной привод, несмотря на некоторые его недостатки, такие, как повышенная шумность и неравномерность, обеспечивает максимальную надежность двигателя. Производство ОМ616 прекратилось больше 20 лет назад, но российские автолюбители по достоинству оценили 616-й дизель и приловчились устанавливать его на сельскохозяйственную технику и транспорт с повышенной проходимостью. Популярности мотору прибавила возможность отремонтировать его без применения специального оборудования.
Распространенные неисправности и эксплуатация
эти дизели надежные и ресурсные, но очень шумные и склонны к сильным вибрациям;
больше всего проблем владельцам доставляют течи из заднего сальника коленвала;
на пробеге примерно 200-250 тысяч км обычно уже вытягивается цепь ГРМ;
у топливного насоса с вакуумным управлением порой рвется мембрана привода рейки;
на больших пробегах из-за износа уплотнений сдается подкачивающая помпа ТНВД.