Типовые неисправности и ремонт двигателей Мерседес 278.
8 цилиндровый V-образный бензиновый битурбо двигатель Мерседес маркировки М 278. Является эволюционным
развитием 273 мотора. Установка двух турбин позволила повысить эффективность работы. Однако одна из основных
болячек 273 мотора перетекла и на 278 двигатель.
Типовые проблемы клиентов с данными моторами: задиры цилиндров, отсутствие обратных клапанов ГБЦ, как следствие,
износ гидронатяжителей цепи (до номера двигателя 2789xx 30 103674), износ фазорегуляторов ГРМ (звёзд распредвалов),
смещение импульсных дисков на распредвалах, выход из строя топливных форсунок.
Наши статьи по двигателю Mercedes M278 на драйв2:
— Подробная статья по неиправностям и ремонту ГРМ на М 278.
— Подробная статья по задирам в цилиндрах на М 278.
Основная проблема двигателей M 278 — задиры в цилиндрах, аналогично моторам 272 и 273 предыдущего поколения. Однако ввиду
установки 2 турбин и, как следствие, работы двигателя в более нагруженном и высокотемпературном режиме, дефекты поршневой
проявляются на ещё более ранних стадиях. Минимальный пробег, на котором автомобили с данным двигателем приезжали на капитальный ремонт в наш техцентр — 70 тыс.км. Средний пробег: 90 — 130 тыс км.
Как и в двигателях предыдущего поколения, в 278 проблема задиров в цилиндрах навсегда решается гильзовкой блока цилиндров, то есть установкой чугунных гильз. Кстати компания Мерседес-Бенц признала факт заниженного ресурса М 278 двигателя и с 2017 года стала гильзовать блоки с завода.
Гильзовка блока цилиндров — критически важная процедура, которая должна выполняться с соблюдением всем необходимых условий: оборудование
обеспечивающее достаточный уровень точности, полное исполнение регламента работ, использование качественных материалов (немецкие гильзы),
соблюдение допусков точности при обработке (напр. тепловые зазоры). Нарушение даже одного условия грозит двигателю повторным
капремонтом. На фото выше пример просаженной гильзы у одного из многочисленных клиентов, который приехал на «перекапиталку» после некачественного ремонта в одном из сторонних автосервисов.
Мы гильзуем двигатели Мерседес уже более 10 лет с соблюдением всех регламентов: закупаем высококачественные чугунные немецкие гильзы,
производим охлаждение гильз в жидком азоте, используем качественные расходные материалы, устанавливаем гильзы только с верхним упором,
выдерживаем необходимые допуски по размерам. За последние 5 лет не было ни одного случая перегильзовки блока!
На первых моделях двигателей M 278, выпускавшихся до середины 2012 года, присутствовал обширный букет проблем по системе ГРМ.
Отсутствие обратных клапанов в ГБЦ приводило к вытеканию масла из гидронатяжителей цепи, в результате после небольшого простоя
автомобиля происходило прослабление натяжения цепи ГРМ и, как следствие, рывок цепи при запуске двигателя. Всё это приводило к преждевременному
износу всей системы ГРМ, в первую очередь, цепей, звёзд ГРМ (ваносов / фазорегуляторов ГРМ / муфт распредвалов) и гидронатяжителей.
Ситуация усугублялась также тем, что в этот период устанавливалась «белая» цепь ГРМ, имеющая относительно невысокий ресурс. На фото выше пример
одного из многочисленных клиентов, которому мы производим установку обратных клапанов и замену гидронатяжителей.
В более поздних моделях М 278 обратные клапана стали устанавливать с завода, «белую» цепь ГРМ заменили на более ресурсоёмкую «чёрную» цепь,
ситуация на порядок улучшилась, однако и в таком состоянии звёзды ГРМ постепенно умирают. Происходит это ввиду износа (стачивания) внутреннего
стопорного механизма, при этом наблюдается треск звезды при запуске на холодную в течение 1-3 секунд, после чего она наполняется
давлением масла и треск пропадает. Если хоть 1 звезда застучала, правильнее менять все 4, однако их высокая стоимость не всегда
позволяет сделать это. На практике чаще и быстрее страдают впускные ваносы. Кроме того, при разборе есть возможность продефектовать состояние
звёзд, поэтому часто они меняются по факту износа, по 1 — 2 звезды за раз. На фото выше пример замены впускных ваносов (слева новая впускная звезда, справа старая выпускная).
Как и в M 274 и M 276 моторах, в M278 импульсные диски напрессованы на распредвалы и могут постепенно смещаться (сворачиваться). Решается проблема
2 способами: 1 вариант — как предлагает большинство: купить новые распредвалы, это дорого и нет гарантий, что проблема не возникнет снова, 2 вариант —
как делаем мы: выставить импульсные диски в базовое положение и зафиксировать точечной сваркой, стоит в 5 раз дешевле и проблема решается навсегда.
Пример фиксации импульсного диска распредвала в нашей Лаборатории Мерседес. Уже много десятков успешно сделанных машин с данной процедурой. Несмотря на кажущуюся простоту, работу необходимо выполнять очень аккуратно: важно выставить импульсник точно под правильным углом, не сместить диск вдоль оси распредвала, аккуратно приварить и обработать.
Загильзованный блок цилиндров М278 с установленной новой поршневой группой. Гарантированный ресурс работы гильзы — 200 тыс км, хотя в реальности
такие двигатели ездят на порядок дольше без каких-либо проблем по цилиндро-поршневому и кривошипно-шатунному механизмам, конечно, при учёте должного обслуживания двигателя.
При капитальном ремонте двигателя Мерседес 278 в нашем техцентре головки блока цилиндров, естественно, полностью обслуживаются и приводятся практически к заводскому состоянию: мойка ГБЦ, проверка плоскостей, опрессовка, чистка каналов, притирка сёдел клапанов, замена маслосъёмных колпачков.
При сборке двигателя нами соблюдаются все заводские регламенты, в том числе по схемам и моментам затяжки болтов.
Готовый двигатель Мерседес 278 после капитального ремонта подготовлен к установке в автомобиль. Гарантия Лаборатории Мерседес — 300 дней.
Двигатель M278, ремонт мотора Мерседес M278
M278 — новейший V-образный восьмицилиндровый двигатель Мерседес с системой двойного турбонадува. Мотор был анонсирован в 2010 году и стал устанавливаться на автомобили с 2011 года. Обладая большим объемом и турбонадувом, мотор получился существенно мощнее чем предшественник M273. Кроме того снижен расход и улучшены экологические характеристики мотора.
Двигатель Мерседес M278 имеет несколько модификаций — базовую версию объемом 4.7 литра и мощностью 420-435 сил, в зависимости от кузова, на который он устанавливается.
Версия мотора M157 (AMG) построена на базе M278 и отличается еще большим объемом — 5.5 литра и мощностью 544-557лс. Модификация двигателя — M152 (AMG) — атмосферная версия M157, устанавливаемая на SLK55 AMG. Мощность мотора — 415лс.
Новый мотор мерседес M278 не лишен недостатков. И к сожалению от конструктивных просчетов не застрахован ни один производитель в том числе Daimler. Проблемы проявляются на минимальных пробегах и их можно определить по следующим симптомам:
Стук и треск на холодную, при запуске двигателя, в течение 3-5 секунд;
Длительный стук на работающем двигателе;
Ошибка двигателя Мерседес Check Engine.
В любом случае, для корректной дефектовки проблемы необходимо провести диагностику двигателя Мерседес. Только благодаря комплексному подходу можно определить точную причину неисправности и произвести быстрый и качественный ремонт.
Важно!
Диагностику необходимо производить при появлении любого из следующих симптомов — посторонний звук (стук, треск, шелест) на работающем двигателе, стук мотора на холодную, индикация ошибки двигателя Check Engine на приборной панели, ошибка уровня моторного масла.
Металлический звон мотора M276 в течение нескольких секунд (обычно 3-5 секунд) на холодном моторе или после продолжительной остановки.
Актуальна данная неисправность в первую очередь для для следующих двигателей Мерседес:
до мотора № 2769xx 30 365996;
с мотора № 2769xx 30 365997 по 2769xx 30 406603.
Проблема стука и лязга является следствием неисправности натяжителей цепи. Гидравлический натяжитель цепи работает за счет моторного масла, в силу конструктивного просчета масло вытекает из натяжителя, что приводит его неправильной работе, не обеспечивая соответствующего натяжения цепи на звезды ГРМ и последующем появлении стука. Как только натяждитель наполняется маслом, характерный стук пропадает.
При наличии такой проблемы, длительная эксплуатация двигателя с такими симптомами приводит к нарушению работы муфт (ваносов или иначе звезд ГРМ) из за постоянной вибрации и нежелательному биению цепи. Отсутствие смазки при старте мотора приводит к нехарактерной нагрузке внутреннего механизма муфт, которая явно не учитывалась на заводом при производстве детали. В итоге, вместо гарантированных 100 тысяч километров, ваносы под действием дополнительной нагрузки ходят не более 30-70 тысяч километров. А затем требуется их замена.
Цепь ГРМ без соответствующего натяжения так же подвергается большей нагрузке и в конечном итоге попадает в список обязательных к замене деталей.
В итоге, если не обращать внимания на проблему и вовремя не предпринять меры, владелец автомобиля с мотором M278 вынужден будет потратить существенную сумму на ремонт, который потребует замену — цепей ГРМ, звезд ГРМ (ванос — муфта), натяжителей цепи (нового образца), установки обратного клапана (правого и левого).
Вовремя обнаруженная проблема позволяет существенно снизить расход на ремонт и исключит вероятность прогрессирования проблемы.
Ремонт двигателя Мерседес М278 — Men’s Motors
Гильзовка за 50% стоимости при капитальном ремонте. Гарантия- 2 года!
Только при оформлении через сайт.
ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ
Двигатель M278 широко распространен почти на всем модельном ряду Mercedes c 2013 по сей день (на момент написания статьи). Координальное отличие от ранних моделей- наличие турбонаддува и изменённая система впрыска. Как и его младшие братья M272/М273, двигатель M278 имеет те же самые проблемы, с которыми, рано или поздно, сталкивается каждый владелец
Цепь ГРМ М278 так же не славится рессурсностью. При средних пробегах можно увидеть ошибку, потерять былую мощность и прыть- пора на земену цепи. Попутно- замена всех успокоителей и натяжителей. Стоимость запчастей не велика, объем работ средний. При больших пробегах может понадобиться замена шестерен распредвалов (ВАНОС). Самая серьезная проблема M278 с которой сталкиваются многие автовладельцы- задиры стенок цилиндров. Повышенный расход масла, стук двигателя- всё это признаки задиров. Диагностика проста- эндоскопия двигателя M278 (кстати, беспллатно при дальнейшем ремонте в Men’s motors), которая показывает состояние цилиндра. Задиры видны сразу. Можно определить и по маслу или черному нагару на свече зажигания.
Решение одно- капитальный ремонт двигателя M278. Гильзовка m278 не вызывает сложностей. В Men’s motors мы гильзуем гильзами ТОЛЬКО с верхним упором, что предотвращает просадку гильзы и увеличивает срок службы двигателя в целом. Стоит заметить, что покупка контрактного двигателя M278 это не выход из ситуации, так как его состояние, с 99% вероятности, точно такое же как и у пострадавшего мотора.
Мы предлагаем качественный ремонт двигателя M278 с гарантией 2 года. Большой опыт, собственное производство, собственное наличие запчастей позволяют производить ремонт M278 оперативно и без подводных камней.
Стоимость ремонта двигателя Mercedes M278 зависит от ряда факторов: от запчастей, общего пробега и степени «ухоженности» двигателя. Мы всегда рады предложить вам несколько вариантов, как по работам, так и по запчастям. Попутная диагностика систем электрики и подвески покажет, на что стоит обратить внимание в будущем или устранить проблемы сразу.
Мы с радостью работаем с регионами- вы можете прислать нам двигатель транспортной компанией. Работа с Физическими и юридическими лицами.
Мотор Мерседес Бенц М278 – это 8-ми цилиндровый V-образный бензиновый двигатель, пришедший на смену мотору М273 и начавший выпускаться с 2010 года. Устанавливался на все старшие классы моделей Мерседес Бенц начиная с E класса и далее – CL, CLS, S, SL, GL, ML. С мотором М273 имеет много общего – такой же развал блоков в 90гр, диаметр поршней, алюминиевый БЦ и т.д.
Мотор М278 является современным и самым объемным из производящихся сейчас двигателей Мерседес Бенц. За прошедшее с момента выпуска время, зарекомендовал себя только с лучшей стороны, но имеет и ряд типичных проблем, связанных с механизмом ГРМ.
Типовые неисправности мотора М278:
лязг и металлический стук на холодном двигателе при запуске;
продолжающийся стук при работающем двигателе.
Лязг и стук при запуске, является следствием несовершенной конструкции натяжителей цепи ГРМ, установленных на этом моторе. При продолжительной стоянке автомобиля с неработающим двигателем, масло из натяжителя цепи вытекает в поддон картера и при запуске, по сути, натяжитель не работает в штатном режиме, допуская послабление цепи ГРМ. Это влечет за собой указанные звуки при запуске мотора. При длительной же эксплуатации мотора с такими симптомами, происходит повышенный износ цепей ГРМ, муфт-фазовращателей, что уже требует полной замены цепей ГРМ на моторе М278 и муфт вместе с натяжителями. На начальной стадии можно обойтись заменой только натяжителей на натяжители нового образца и установкой обратных клапанов в системе смазки, не допускающих ухода масла.
Продолжающийся стук, является крайней стадией описанных выше проблем и требует незамедлительной диагностики и исправления, во избежание выхода мотора из строя из-за неправильной работы механизма ГРМ и вымывании в мотор продуктов износа этой работы.
Мотор М278 является одним из самых сложных в линейке двигателей Мерседес Бенц и требует высокой квалификации механика и наличия специального инструмента Мерседес Бенц. Помните, чем раньше начать заниматься решением проблемы, тем дешевле обойдется ремонт по замене цепей ГРМ на моторе М278.
Стоимость замены цепей ГРМ мотора М278:
Полное наименование
Количество
Цена, руб
Сумма, руб
Центральный клапан
4
6 500
26 000
Муфта выпуск слева
1
58 500
58 500
Муфта выпус с права
1
58 500
58 500
Муфта впуск слева
1
58 500
58 500
Муфта впуск справа
1
58 500
58 500
Направляющаяя сверху слева
1
750
750
Направляющая сверху справа
1
750
750
Натяжитель слева
1
7 609
7 609
Натяжитель справа
1
7 609
7 609
Натяжитель снизу
1
7 609
7 609
Цепь снизу
1
10 400
10 400
Планка натяжителя цепи вкл зубчатую цепь справа
1
12 172
12 172
Планка натяжителя цепи вкл зубчатую цепь слева
1
12 172
12 172
Очиститель
4
140
560
Запчасти без муфт и клапанов
59 631
Запчасти с муфтами
319 631
Работа без муфт
36 000
Работа с муфтами
41 400
*1. Все цены приведены в состоянии на 20.01.2020. В зависимости от колебаний курса, цены на запасные части могут изменится как в большую, так и в меньшую сторону.
*2. Не забывайте про наши акции, которые могут существенно снизить стоимость обслуживания (ссылка).
Указанные выше расценки приведены на оригинальные запасные части – это, без сомнения, лучшее что можно поставить в двигатель Вашего Мерседес. Безусловно это качественный, но дорогой ремонт. И зачастую, с целью минимизировать расходы, клиенты выбирают неоригинальные запасные части. Это возможно, но мы настоятельно рекомендуем подходить к этому вопросу взвешено и рационально.
Большая часть неоригинальных аналогов деталей ГРМ Мерседес, достойна нахождения в мусорном ведре. Причем в худшем случае уже с двигателем, на который их установили. Наш опыт и наши наработки позволяют предложить Вам только качественные неоригинальные аналоги. Мы знаем, что можно ставить, а что категорически нельзя. Замена цепи ГРМ на моторах Мерседес М278 непростой ремонт и относится к нему нужно ответственно.
Для примера, стоимость неоригинальных муфт, по которым у нас не было еще ни одной рекламации:
Полное наименование
Количество
Цена, руб
Сумма, руб
Муфта распредвала впуск пр./лев.
2
22 000
44 000
Муфта распредвала выпуск пр./лев.
2
22 000
44 000
*1. Цены приведены по состоянию на 20.01.2020. В зависимости от колебаний курса, цены на запасные части могут изменится как в большую, так и в меньшую сторону.
Расход топлива, л/100 км (для GL450 X164) — город — трасса — смешан.
18.2 10.5 13.3
Расход масла, гр./1000 км
до 800
Масло в двигатель
0W-30 0W-40 5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе, л
8.5
При замене лить, л
~8.0
Замена масла проводится, км
10000
Рабочая температура двигателя, град.
~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике
— 300+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса
400+ —
Двигатель устанавливался
Mercedes-Benz GL 450 X164 Mercedes-Benz S 450 W221
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М273 Е46 4.7 л.
Младшая версия в семействе М273 (старшей являлся М273 Е55) вышла в 2006 году и заменила М113 Е43. За основу М273 Е46 была взята шестицилиндровая версия М272 Е35, алюминиевый блок цилиндров которого получил два дополнительных цилиндра и таким образом был преобразован в V8, под такие нововведения был подогнан коленвал и за ненадобностью был убран балансирный вал. Головки блока цилиндров доработаны аналогичным образом, это по-прежнему 4-х клапанные ГБЦ с двумя распределительными валами, диаметр клапанов такой же, как у М272 Е35: впускные 39.5 мм, выпускные 30 мм. Кроме того, никуда не делась система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах с гидрокомпенсаторами и с регулируемым впускным коллектором. В приводе ГРМ используется цепь со средним ресурсом около 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7. Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 450. С 2011 года Mercedes-Benz начал производство нового поколения двигателей V8 с наддувом, получившие название M 278 DE 46 AL red., именно эта модель и заменила М273 Е46.
Модификации двигателей М 273 Е 46
1. M273.922 (2006 — 2010 г.в.) — версия мощностью 340 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 460 Нм при 2700 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz S 450 W221. 2. M273.923 (2006 — 2012 г.в.) — аналог М273.922 для Mercedes-Benz GL 450 X164. 3. M273.924 (2006 — 2010 г.в.) — аналог М 273.922 для Mercedes-Benz S 450 4Matic W221.
Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М273 4.7 л.
Учитывая полную аналогичность М273 и М272, их проблемы совершенно одинаковы, за исключением проблемы с балансирным валом, у М273 его нет и подобная проблема случается с промежуточной шестерней. Меняется все таким же набором, как и на М272. Узнать детально о наиболее распространенных неисправностях можно здесь.
Тюнинг двигателя Мерседес М273
Чип-тюнинг. Компрессор
Доработка двигателя М273 Е46 ничем не отличается от того, что делается со старшим М273 Е55, узнать об этом детально можно здесь.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Ремонт двигателя Мерседес M276 / М278
меню
г. Москва, 2й Силикатный проезд 34с1 | Пн-Вс: 9:00-21:00
Ваше сообщение
Отмена
БЛОГ
Запчасти
Оригинальное масло Мерседес AMG
Оригинальное моторное масло
Оригинальное трансмиссионное масло
Обслуживание
Регулировка фар
Очистка радиаторов
Функция, проверка и ремонт кондиционера
Диагностика и ремонт кондиционера
Очистка кондиционера
Заправка кондиционера
Сход-развал
Шиномонтаж
Коммерческие авто
ТО
Регламент ТО
Замена масла в двигателе
Замена масляного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена салонного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена свечей
Замена масла в АКПП
Плановое ТО
Диагностика при ТО
Электрика
Установка MBUX
Comand Мерседес
Comand Мерседес А-класса W169
Comand Мерседес А-класса W169
Comand Мерседес А-класса W176
Comand Мерседес А-класса W176
Comand Мерседес B-класса W245
Comand Мерседес B-класса W245
Comand Мерседес B-класса W245
Comand Мерседес B-класса W246
Comand Мерседес B-класса W246
Comand Мерседес C-класса W203
Comand Мерседес C-класса W203
Comand Мерседес C-класса W203
Comand Мерседес C-класса W204
Comand Мерседес C-класса W204
Comand Мерседес C-класса W204 restyle
Comand Мерседес C-класса W204 restyle
Comand Мерседес CLA-класса C117
Comand Мерседес CLA-класса C117
Comand Мерседес CLS-класса W218
Comand Мерседес CLS-класса W218
Comand Мерседес CLS-класса W219
Comand Мерседес CLS-класса W219
Comand Мерседес E-класса W211
Comand Мерседес E-класса W211
Comand Мерседес E-класса W212
Comand Мерседес E-класса W212
Comand Мерседес E-класса W212
Comand Мерседес E-класса W212 restyle
Comand Мерседес E-класса W212
Comand Мерседес E-класса W212 restyle
Comand Мерседес G-класса W463
Comand Мерседес G-класса W463
Comand Мерседес G-класса W463
Comand Мерседес G-класса W463
Comand Мерседес GL-класса X164
Comand Мерседес GL-класса X164
Comand Мерседес ML-класса W164
Comand Мерседес ML-класса W164
Comand Мерседес R-класса W251
Comand Мерседес R-класса W251
Comand Мерседес S-класса W221
Comand Мерседес S-класса W221
Comand Мерседес SLK-класса W172
Comand Мерседес SLK-класса W172
Comand Мерседес SLK-класса W171
Comand Мерседес SLK-класса W171
Comand Мерседес Sprinter
Comand Мерседес Sprinter
Comand Мерседес Viano
Comand Мерседес Viano
Comand Мерседес Vito
Comand Мерседес Vito
Comand Мерседес ML-класса W166
Comand Мерседес ML-класса W166
Comand Мерседес GL-класса X166
Comand Мерседес GL-класса X166
Comand Мерседес GLK-класса X204 restyle
Comand Мерседес GLK-класса X204 restyle
Comand Мерседес GLK-класса X204
Comand Мерседес GLK-класса X204
Comand APS NTG 2
Comand APS NTG 2.5
Comand APS NTG 3
Comand APS NTG 4
Comand Online NTG 4.5
Comand Online NTG 5
Comand Online NTG 5.1 / 5s1
Mercedes Comand Online NTG 5.1/5s1 на GLE w166
Установка Comand Мерседес
Русификация Comand
Обновление навигации
Камера заднего вида
Камера заднего вида Мерседес Спринтер (Sprinter)
Камера заднего вида Мерседес A класса (W176)
Камера заднего вида Мерседес B класса (W246)
Камера заднего вида Мерседес Виано (Viano)
Камера заднего вида Мерседес Вито (Vito)
Камера заднего вида Мерседес ML W166 (МЛ)
Камера заднего вида Мерседес GL X166 (ГЛ)
Камера заднего вида Мерседес GLK X204 (ГЛК)
Камера заднего вида Мерседес C класса W204
Камера заднего вида Мерседес E класс W212
Адаптация Мерседес из США
Отключение функции ECO
Ремонт Keyless-Go
Парктроники Мерседес
Ремонт зеркал заднего вида
Блок управления SAM
Блок управления АКПП EGS
Блок управления двигателем ECU
Чип тюнинг W212 E300
Чип тюнинг W204 C180
Чип тюнинг W204 C220CDI
Чип тюнинг W204 C300
Чип тюнинг X204 GLK220
Чип тюнинг X204 GLK300
Диагностика
Компьютерная диагностика
Диагностика двигателя
Диагностика электронных систем
Диагностика отопления и кондиционирования
Диагностика топливной системы
Диагностика автомобиля перед покупкой
Обновление программного обеспечения (ПО)
SCN кодирование
Ремонт
Ремонт АКПП
АКПП 722.3 / 722.4
АКПП 722.5
АКПП 722.6
АКПП 722.7
АКПП 722.9 / 4-matic
Ремонт АКПП 725 9G-TRONIC
Уход АКПП
Особенности эксплуатации АКПП
Ремонт гидроблока
Ремонт гидротрансформатора
Замена масла в АКПП
Электронная плата АКПП Мерседес 722.9
Ремонт АКПП W124
Ремонт редуктора
Ремонт редуктора Мерседес Спринтер
Ремонт редуктора Мерседес W202
Ремонт редуктора С-класс W203
Mercedes-Benz M278 (двигатель) — Википедия. Что такое Mercedes-Benz M278 (двигатель)
Mercedes-Benz M278 — семейство восьмицилиндровых бензиновых поршневых двигателей внутреннего сгорания с V-образной конфигурацией, двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива от компании Mercedes-Benz. Является продолжением серии M273. Дебют силового агрегата состоялся осенью 2010 года.
Устанавливается на автомобилях CL-, CLS-, E-, S-классов и SL-, а также внедорожниках GL и ML.
История
Двигатель Mercedes-Benz M278 был представлен в 2010 году как замена V8 M273. Введение новой разработки было постепенным и началось с осени того же года. Первыми моделями, оснащёнными M278, стали автомобили S- (W221) и CL-классов (C216). Позже на основе силового агрегата были разработаны улучшенные по характеристикам производительности двигатели M152 и M157. С 2011 года силовой агрегат стал доступен для E-класса.
Для моделей S-класса 2014 года (W222) мощность была увеличена до 455 л.с. (335 кВт) при 5250 оборотах в минуту, с сохранением крутящего момента в 700 Н·м при 1800-3500 об/мин.
Описание
Двигатель Mercedes-Benz M278 представляет собой V8 бензиновый агрегат с углом развала цилиндров 90° и непосредственным впрыском топлива в цилиндры (CGI). Он происходит от предыдущего представителя серии M273, разделяя с ним такие характеристики и элементы, как диаметр поршней, алюминиевый блок двигателя и гильзы цилиндров с низким коэффициентом трения из алюминия и кремния[1]. Однако, на нём используется система непосредственного впрыска топлива Bosch третьего поколения с пьезо-электрическими форсунками (которые способны осуществлять впрыск топлива до пяти раз за такт) и мульти-искровым зажиганием[1], которое обеспечивает наиболее эффективное сгорание топлива (как следствие, улучшается производительность и экономичность)[2]. При работе двигателя новые форсунки способствуют снижению расхода топлива, уровня вредных выбросов и шума, а также оптимизации процесса пуска холодного двигателя. Другие изменения включают улучшенную систему изменения фаз газораспределения (она стала на 35 % быстрее и работает в более широком диапазоне), новый механизм ГРМ и новые элементы двигателя (например, масляной, водяной и топливный насосы, а также генератор), которые уменьшают паразитные нагрузки. Многие из этих особенностей являются общими с V6 двигателями семейства M276[1]. Газораспределительный механизм — DOHC, четыре клапана на цилиндр.
Двигатель M278 располагает рабочим объёмом в 4663 см3 и оснащён системой двойного турбонаддува (каждый турбонагнетатель фирмы Honeywell Garrett[2] с регулятором давления обеспечивает наддув для одного ряда цилиндров; воздух попадает в цилиндры под давлением 0,9 бара). За счёт этого он получился существенно мощнее чем предшественник. Кроме того, были снижены расход топлива (на 22 %) и улучшены экологические характеристики[1]. Компактный воздушно-водяной охладитель оптимально охлаждает наддувочный воздух и улучшает термодинамический КПД; короткое расстояние, проходимое потоком воздуха, способствует повышению эффективности двигателя. Рециркуляция ОГ производится через металлический выпускной коллектор. За счёт быстрого реагирования каталитического нейтрализатора он способствует снижению уровня вредных выбросов.
Диаметр цилиндров составляет 92,9 мм, ход поршня — 86 мм, шаг цилиндров (расстояние между осями) — 109 мм[2]. Степень сжатия — 10,5:1 для стандартной модификации силового агрегата. На двигателе установлена новая, малошумная приводная система с зубчатыми цепями; цепь привода распределительного вала выполнена из трёх отдельных цепных приводов, регулируемых соответственно одним натяжным устройством. Для впуска и выпуска используется по два регулятора фаз газораспределения, а интегрированный управляющий клапан обеспечивает оптимальное наращивание крутящего момента уже на низких оборотах. Жёсткий картер двигателя выполнен из алюминиевого сплава с гильзами цилиндров из алюминия и кремния. Для охлаждения днища поршня используются масляные форсунки. Для подачи масла применяется компактный пластинчатый масляный насос с регулировкой количества масла по потребности и включаемой на основании параметров ступенью давления. Экономия топлива достигается не только применением системы «старт-стоп», но и оптимизацией работы генератора (с функцией рекуперации), а также систем охлаждения и смазки, связанных общим теплообменником. Давление в масляном контуре составляет от двух до четырёх бар в зависимости от нагрузки, и при необходимости термостат прогоняет лубрикант по дополнительному каналу через промежуточный охладитель.
Для уменьшения массы двигателя применяются более компактные элементы агрегата. Кроме того, в водяном контуре вместо алюминиевых и стальных деталей применяются изделия из пластмассы. Общий вес силового агрегата составляет 220 кг[3].
Мощность двигателя Mercedes-Benz M278 составляет 429 л.с. (320 кВт) при 5250 оборотах в минуту с 700 Н·м крутящего момента при 1800-3500 об/мин для S-, CL-, SL- и GL-классов[1]. Существуют модели CLS-, Е- и М-классов с пониженными до 408 л.с. (300 кВт) и 600 Н·м крутящего момента характеристиками производительности[4].
Технические характеристики
DE46 AL red.
Модель
Автомобиль
Годы выпуска
Рабочий объём: 4663 см3, мощность: 270 кВт (367 л.с.) при 5250 об/мин, крутящий момент: 550 Н·м при 2700–5000 об/мин
GL450
X166
с 2012
Рабочий объём: 4663 см3, мощность: 300 кВт (408 л.с.) при 5250 об/мин, крутящий момент: 600 Н·м при 1600–4750 об/мин
ML500 ML500 BlueEFFICIENCY
W166
с 2013 2012–2013
E500 E500 BlueEFFICIENCY
W/S 212
с 2013 2011–2013
CLS500 CLS500 BlueEFFICIENCY
C/X 218
с 2013 2011–2013
DE46 AL
Модель
Автомобиль
Годы выпуска
Рабочий объём: 4663 см3, мощность: 320 кВт (435 л.с.) при 5250 об/мин, крутящий момент: 700 Н·м при 1800–3500 об/мин
GL500 GL 500 BlueEFFICIENCY
X166
с 2013 2012–2013
CL500 CL 500 BlueEFFICIENCY
C216
с 2013 2010–2013
S500 BlueEFFICIENCY
W/V 221
2011–2013
SL500
R231
2012–2015
Рабочий объём: 4663 см3, мощность: 335 кВт (455 л.с.) при 5250 об/мин, крутящий момент: 700 Н·м при 1800–3500 об/мин