Гидроудар двигателя это что – Гидроудар двигателя. что такое гидроудар, как происходит и какие последствия

  • 09.03.2020

Содержание

что это такое, последствия и что делать

Гидроудар (гидравлический удар) в двигателе происходит при резком усилении давления в одном или нескольких цилиндрах работающего ДВС. Причиной усиления давления с последующим гидроударом является посторонняя жидкость в пространстве над поршнем, в камере сгорания. В исправном моторе в камере сгорания находится только газообразная топливно-воздушная смесь, которая сжимается поршнем на такте сжатия, когда клапаны закрыты. При попадании жидкости в надпоршневое пространство в камере сгорания жидкость начинает сжиматься поршнем при закрытых клапанах и становится очень плотной. Поэтому поршень просто упирается в жидкостную «пробку» и останавливается, так как жидкости некуда деваться. При этом на поршень снизу давит шатун, на который также давит коленвал. В результате возникает «гидроударная» ситуация, которая может привести к остановке двигателя и его серьезной поломке.

Гидроудар
На фото: последствия гидроудара — гнутый шатун

Частой причиной гидравлического удара становится вода, которая попадает в силовой агрегат извне через воздухозаборник (например, при езде по лужам на большой скорости или по глубоким затопленным участкам).

езда по лужам - опасноЕзда по глубоким лужам может грозить гидроударом

Также причиной гидроудара может стать и неисправность самого двигателя. Например, наличие трещин в головке блока цилиндров (ГБЦ) и в самом блоке цилиндров (БЦ), а также нарушение герметичности прокладки ГБЦ. При указанных неисправностях охлаждающая жидкость и масло могут проникнуть в цилиндры, а сам гидроудар может произойти при запуске долго неработавшего двигателя вследствие накопления жидкости в пространстве над поршнем.

Признаки гидравлического удара

О возникновении гидроудара может свидетельствовать остановка двигателя или необычный звук в нем при преодолении затопленных участков (или после их преодоления). Визуально (без разборки двигателя) определить поломку можно по пробитой боковой стенке двигателя (так называемый «кулак дружбы»).

Гидроудар опасен еще и тем, что он бывает не сразу заметен. Иногда мотор не глохнет и продолжает вполне нормально работать еще длительное время, но уже с ускоренным износом.

О том, что работающий мотор перенес гидроудар, можно узнать по внутренним признакам после разборки двигателя:

• На поршневом дне 2 слоя нагара: слой до гидроудара и слой, образовавшийся после гидроудара.

Поршни в нагареПоршни в нагаре

• Погнутые шатуны.

Гнутый шатунГнутый шатун

• Неравномерно изношенные вкладыши.

Гнутый шатунШатунный вкладыш

• Задиры и стертости на поршневой юбке, а также нагар в нехарактерном для него месте.

Что предпринять, если произошел гидроудар в моторе

Если мотор заглох во время преодоления водной преграды, то, скорее всего, он получил гидроудар. В данной ситуации не стоит пытаться повторно завести двигатель сразу.

Важно! Если моторный отсек автомобиля пробыл в воде больше 10 секунд, то с очень высокой вероятностью можно утверждать, что вода находится непосредственно в моторе.

Прежде чем попытаться повторно завести мотор, нужно выполнить следующие действия (при условии, что нет визуальных признаков разрушения корпуса двигателя):

1. Отключить зажигание.

2. Если машина стоит в воде, ее следует откатить на сухое место.

3. Разобрать воздушный фильтр и проверить, нет ли там воды, так как наиболее часто жидкость проникает в мотор именно через воздушный фильтр. Если воздушный фильтр окажется сухим, то можно его опять собрать и попробовать запустить двигатель. Если же в фильтре обнаружится жидкость, то можно переходить следующему шагу.

4. Отвернуть и вытащить все свечи зажигания.

5. Прокрутить коленвал и осмотреть отверстия для свечей. Если через них выйдет хотя бы немного воды, то значит, жидкость уже попала непосредственно в цилиндры. В этом случае запускать двигатель нельзя.

Вода в цилиндрахВода в цилиндрах

Автомобиль нужно будет отбуксировать в автосервис, при этом выкрученные свечи зажигания на место лучше не ставить.

6. Если выхода воды из свечных отверстий не будет, то свечи можно поставить на место, просушить воздушный фильтр и попробовать снова запустить двигатель.

Самостоятельно просушить цилиндры и весь двигатель очень сложно. К тому же в большинстве случаев после гидроудара мотору требуется серьезный ремонт. Особенно сложно удалять воду из дизельных двигателей — для этого приходится использовать мощное специальное оборудование.

Также следует помнить, что если вода попала в цилиндр, то она также попадет и в картер и смешается с маслом. Поэтому после гидроудара нужно обязательно заменить масло, даже если оно совсем свежее.

Важно! В любом случае, если двигатель после форсирования затопленного участка стал работать «как-то не так», необходимо его осмотреть и при необходимости перебрать, иначе дело может закончиться серьезными разрушениями и полной заменой двигателя.

Как избежать гидроудара в двигателе

Избежать гидроудара из-за неисправности самого двигателя не так сложно, если следить за состоянием силового агрегата и вовремя устранять неполадки. А не допустить гидроудар из-за попадания воды в двигатель при форсировании водных преград еще проще, если соблюдать несложные правила:

•  Избегать движения по затопленным участкам, глубину которых сложно определить на глаз.

•  Перед проездом затопленного участка открыть капот и посмотреть, на каком уровне осуществляется забор воздуха для мотора. Глубина водной преграды в самом глубоком месте должна составлять примерно 3/4 от высоты воздухозаборника. Если вы не уверены, что уровень воды будет ниже воздухозаборной линии, то откажитесь от проезда по этому затопленному участку.

•  Преодолевать подтопленный участок на небольшой скорости 7-10 км/в час. При такой скорости вероятность гидроудара будет минимальной.

•  Не ездить по затопленным участкам и во время дождя с поврежденным бампером (или без него) на автомобилях, где бампер является защитой резонатора воздушного фильтра (как у Hyundai Solaris).

•  Не запускать двигатель, если моторный отсек подтоплен и находится в воде или если он находился в воде даже короткое время.

•  При возможности подождите и посмотрите, как водную преграду будут преодолевать другие автомобили, особенно вашего класса.

•  Адекватно оценивайте возможности своей машины. Там, где без проблем сможет проехать внедорожник, не всегда проедет седан.

Последствия

Серьезность последствий гидроудара может быть разной и будет зависеть от количества и качества жидкости, попавшей в цилиндр, а также от числа оборотов мотора — чем больше будут обороты двигателя в момент гидроудара, тем тяжелее будут последствия. Самой опасной считается вода, так как она почти не сжимается.

При минимальном количестве жидкости в цилиндре и небольших оборотах мотора может произойти временный сбой в работе двигателя — топливная смесь «намокнет» и перестанет воспламеняться, поршень немного не дойдет до нужной точки и двигатель заглохнет. А небольшие обороты двигателя не создадут сильной нагрузки на шатун в момент гидроудара, и он не погнется (или погнется несильно) и не «выскочит боком», пробив стенку двигателя.

После гидроудара в двигателе могут возникнуть следующие неисправности:

• Деформируется (погнется) или заклинит шатун.

• Разрушатся кольца и юбка поршня.

Сломалась юбка поршняСломалась юбка поршня

• Шатун пробьет боковую стенку двигателя.

• Возможно растянется цепь привода ГРМ.

• В моторах, которые пережили гидроудар и продолжали эксплуатироваться, возможно полное разрушение поршней и цилиндров.

Поврежденный цилиндрПоврежденный цилиндр

Заключение

Наиболее гидроудар опасен для дизельных моторов, поскольку у них меньше камера сгорания, чем у бензиновых ДВС, поэтому сжатие в таких камерах более сильное. По статистике, больше 90 % «дизелей» после гидроудара не подлежат ремонту в отличие от бензиновых двигателей, у которых процент «летальных поломок» составляет 75 %.

Для устранения последствий лучше обратиться в специализированный автосервис. В большинстве случаев дилеры отказываются осуществлять бесплатный гарантийный ремонт, мотивируя свой отказ тем, что гидроудар не является гарантийным случаем. Однако известны случаи, когда автовладельцы добивались гарантийного бесплатного ремонта через суд.

Что такое гидроудар двигателя и как его избежать

Большинство автомобилистов хорошо знают о том, что машины не особо любят контакты с водой. Потому водители стараются всячески избегать проездов по глубоким лужам даже в городских условиях.

Что такое гидроудар двигателя

Внедорожники в этом плане более проходимые, они способны проходить достаточно тяжёлые участки бездорожья, форсировать реки вброд и порой практически до лобового стекла погружаться под воду.

Но вне зависимости от эксплуатируемого автомобиля, никогда не стоит забывать о таком явлении как гидроудар двигателя. Это крайне опасная вещь, которая может произойти не только на бездорожье при попытке форсировать реку или озеро. Подобное случается в обычных городских условиях, когда проходит сильный ливень или авто пытается проехать по глубокой луже.

Что это

Начнём с самого понятия гидроудар двигателя, и как он происходит. В обычном режиме работы силовой установки в рабочие цилиндры поступает топливовоздушная смесь. Поршни сжимают её, от сжатия или свечи она воспламеняется, образующаяся сила толкает поршень обратно и так повторяется многократно. Такое явление позволяет приводить в движение транспортное средство.

Но теперь следует разобраться в том, что значит этот самый гидроудар двигателя. Он происходит, когда кроме топлива и воздуха в цилиндре оказывается дополнительно вода. Циклы не прерываются, что идёт сжатие и воспламенение. Единственная и самая главная проблема в том, что вода, в отличие от топливовоздушной смеси (фактически газа) практически не может сжиматься.

Когда количество воды незначительно, ничего страшного обычно не происходит. Влага быстро испаряется из-за высокой температуры. Но когда объём воды возрастает, а поршень при этом находится в верхней мёртвой точке, начинаются проблемы. Деформируется шатун, а также происходят иные разрушительные процессы.

Поскольку вода практически не сжимается, при такте сжатия поршень движется вверх, но упирается в слой воды. Она не даёт полностью закончить такт и добраться до верхней точки своего движения. Цикл не заканчивается, возникает такое явление как гидроудар.

Гидроудары способны приводить к крайне серьёзным и опасным разрушениям элементов конструкции двигателя. Первым страдает в основном шатун. Происходит подобное из-за того, что шатун располагается между поршнем, который при этом упёрся в воду, и коленвалом, совершающим свои вращения по инерции. Это приводит к деформации шатуна. Он гнётся, поскольку фактически зажат между двумя элементами. Словно молот и наковальня.

Исходя из всего сказанного выше, гидроударом можно назвать попадание в пространство поршня внутри камеры сгорания воды. Из-за этого начинается активный разрушительный процесс, при котором могут гнуться и деформироваться элементы двигателя. Страдают шатуны, поршни, в цилиндрах образуются трещины.

Всё это оборачивается дорогостоящим ремонтом. А иногда, если вовремя не принять правильное решение, и продолжить при этом движение на повреждённом моторе, требуется полная замена силовой установки. А это крайне внушительные финансовые затраты.

Причины

Автомобилисты уверены, что проблема гидроударов актуальна только для тех, кто совсем недавно оказался за рулём. Якобы исключительно новички допускают подобные ошибки, а с бывалыми водителями такое никогда не произойдёт.

Но это большое заблуждение. Никто от гидроудара полноценно не застрахован, потому с этим явлением сталкиваются и те, кто много лет провёл за рулём безо всяких серьёзных происшествий и ошибок.

Именно большой опыт часто играет с автомобилистом злую шутку. Он уверен, что всё знает и умеет, а потому в действительно забывает элементарные вещи. Плюс пересадка с одной машины на другую, которые отличались по своим характеристикам и возможностям, приводит к допущению банальных ошибок.

Автомобиль проезжает лужу

Есть 3 основные причины, которые и приводят к гидроударам силовой установки.

  1. Глубокие лужи. Если водитель часто любит на высокой скорости проехать по достаточно глубокой луже, вероятность столкнуться с гидроударом существенно возрастает. Это объясняется тем, что из-за глубокой лужи вода с лёгкостью проникает в воздушный фильтр. Уже через него совсем близко находится камера сгорания. Преград на пути в неё после фильтра практически не остаётся.
  2. Водные преграды. Не только владельцы внедорожников пытаются преодолеть разные водные преграды. Даже когда водоём, река или озеро кажутся мелкими, рисковать стоит лишь при полной уверенности в своей машины. В противном случае уровень воды достигает воздухозаборников, жидкость следует в воздушный фильтр, а оттуда уже направляется в поршневую систему силовой установки.
  3. Неисправности двигателя. Даже в абсолютно солнечный день при отсутствии луж и водных преград в цилиндрах может оказаться вода. Объяснить подобное можно трещинами и деформациями прокладки ГБЦ. Если это происходит, в роли воды выступает охлаждающая жидкость, которая просачивается через повреждённую прокладку. Когда гидроудар обусловлен именно нарушением целостности конструкции двигателя, зачастую он проявляется при запуске мотора.

Исключить эти факторы можно. Но не все водители тщательно следят за состоянием двигателя, а порой просто забывают о необходимости соблюдать осторожность, пытаясь преодолеть какие-то лужи или иные водные препятствия.

Характерные признаки

Также водителям стоит знать о том, как определить гидроудар. Определённого одного признака здесь нет. Подобное явление определяется несколькими характерными симптомами.

  1. Вода в коллекторе. Первостепенные признаки гидроудара, произошедшего в двигателе, проявляются в виде воды. Именно вода попадает в топливо в камере сгорания бензинового или дизельного мотора, мешает нормальному завершению цикла. Если в бензине и воздухе дополнительно оказывается вода в достаточно большом количестве, гидроудар неизбежен. И для начала нужно поискать наличие следов влаги на впускном коллекторе. Причём такие симптомы определяются в первые же дни. В противном случае вся вода испарится, и будет непонятно, действительно ли проблема в ней. Тут не сложно разобраться, как определить гидроудар в системе двигателя. Если вода есть, значит диагноз поставлен верно.
  2. Воздушный фильтр. Ещё один вариант того, как узнать, был ли в двигателе столь опасный гидроудар. Проверить коллектор из-за конструктивных особенностей двигателя не всегда получается. Потому стоит посмотреть на воздушный фильтр. Его не сложно изучить даже в полевых условиях. Если он деформирован (фильтрующие бумажные элементы намокли), видны влажные разводы, то это характерные признаки удара.
  3. В результате произошедшего удара шатун деформировался, из-за чего доходить до верхней точки поршень уже не способен. При таком явлении полоса нагара будет увеличиваться. Происходит это пропорционально деформации самого шатуна.
  4. По причине деформации искривлённый шатун не способен создавать равномерное движение для поршня. Потому к одной стороне поршень прилегает сильнее, а ко второй слабее. Отсюда наблюдается неравномерность нагара.
  5. Также признаки того, что произошёл гидроудар двигателя, проявляются в виде деформации самого поршня. Для оценки состояния мотора стоит посмотреть на наличие потёртостей в тех местах, когда поршень контактирует с цилиндром, а точнее его стенками. Если произошёл удар с дальнейшей деформацией, следы соприкосновения будут идти наискось, а не по прямой линии, как это происходит при исправной работе элементов.
  6. Далеко не всегда вода проникает только в 1 цилиндр. Потому порой ломается только один шатун, а в остальных цилиндрах эти элементы лишь деформируются, сгибаются. Чаще всего излом происходит в верхней части шатуна. Не все изгибы легко заметить. Нужно смотреть внимательнее.
  7. Ещё вариант того, как понять, что в двигателе произошёл опасный гидроудар. Но для этого придётся снять головку блока цилиндров. Здесь наблюдается существенная разница в цвете камер сгорания. Одна становится более чёрной или тёмной на фоне остальных.
  8. По краям шатунных вкладышей могут наблюдаться следы потёртостей. Объясняется неравномерным распределением нагрузки.

Машина после гидроудара

Чтобы лучше понимать суть происходящего, порой лучше отправить машину на диагностику в автосервис. Только ехать своим ходом не рекомендуется. Для этих целей стоит обратиться в службу эвакуации. Иначе вы рискуете окончательно вывести из строя двигатель.

Рассмотренные симптомы редко встречаются по одному. Чаще всего это сочетание из нескольких характерных признаков. При их обнаружении можно точно и с уверенностью заявлять о том, что в двигателе вашего автомобиля произошёл опасный гидроудар.

Действия при гидроударе

Учитывая потенциальную угрозу такого явления, автомобилисты активно интересуются тем, что нужно делать и как правильно поступить при гидроударе их двигателя.

На этот счёт специалисты и просто опытные водители дают несколько полезных рекомендаций.

  1. Ни в коем случае не пытайтесь запустить двигатель снова. Даже если ваша машина мешает другим участникам движения, любая попытка запуска может потенциально привести к разрушительным и ещё более серьёзным процессам. Потому золотое правило заключается в том, чтобы не заводить мотор после удара.
  2. Далее нужно найти воздушный фильтр на своей машине и открыть его. Если при демонтаже в фильтре обнаруживается вода, ваши подозрения насчёт возможного гидроудара подтвердились. Фильтр нужно просушить и тщательно насухо протереть корпус. Следует избавиться от остатков воды.
  3. Если речь идёт о машине с бензиновым двигателем, тогда нужно снять свечи зажигания, а коленвал попытаться прокрутить вручную. В процессе прокручивания появляется ощущение, как противовесы цепляют поршни либо поршни начинают клинить. Если это происходит, автомобиль уже точно самостоятельно поехать не сможет. Когда зацепов нет и ничего не задевается при прокручивании, деформация незначительная. В теории есть возможность поехать своим ходом, но и в этой ситуации лучше вызвать эвакуатор.
  4. После проведённых манипуляций, когда явных признаков деформации и поломок нет, попробуйте прокрутить двигатель стартером. Если слышатся стуки и посторонние звуки, прекратите попытки и остановите мотор. Повторно пытаться его запустить нельзя. Когда всё в пределах нормы, то есть гидроудар не нанёс серьёзных повреждений, можно заводить двигатель и ехать в автосервис.

Не имеет никакого значения, насколько серьёзным оказался этот удар. Он всегда требует обязательного визита в автосервис или самостоятельного восстановления, если водитель хорошо разбирается в соответствующих ремонтных работах.

И сильные и слабые удары зачастую сопровождаются определёнными деформациями и мелкими поломками. Даже при незначительном ударе повреждения могут носить накопительный характер. Сначала всё будет работать хорошо и стабильно, но постепенно ситуация начнёт ухудшаться, двигатель выйдет из строя, а на его восстановление понадобится крупная сумма денег.

Намного лучше проверить всё сразу, подкорректировать конструкцию мотора, поменять повреждённые элементы, и продолжить эксплуатацию своего транспортного средства, но уже не допуская те же ошибки.

Потенциальные последствия

Степень серьёзности последствий от гидроудара двигателя напрямую зависит от действий самого автомобилиста. Некоторые обходятся появлением погнутого клапана или шатуна. Если погнуло поршень, то задача по восстановлению станет уже более серьёзной, поскольку гнутый поршень вернуть в начальное рабочее состояние не так просто.

Факт в том, что при гидроударе гнёт не только шатуны, но и деформируются другие элементы. Обойдётся ли удар незначительными повреждениями, либо придётся отдавать мотор на капитальный ремонт, зависит от грамотности водителя и правильно предпринятых им действий.

С наиболее серьёзными последствиями сталкиваются те, кто после удара не выключает мотор. Он продолжает работать, что ведёт к усугублению проблемы и к новым деформациям. Чаще всего подобное действие заканчивается капитальным ремонтом.

Чтобы понимать опасность гидроудара, следует рассмотреть несколько наиболее часто встречающихся последствий:

  • выходит из строя шатун;
  • в гильзе образуются трещины;
  • в блоке цилиндров появляется дыра;
  • деформируется поршень.

Гнущийся из-за сильных воздействий с двух сторон шатун обычно проявляет себя двумя способами. Если удар был сильный, то сразу же появляется так называемая рука дружбы. Так называют ситуацию, когда повреждённый шатун пробивает в блоке отверстие и выходит наружу.

Второй вариант аналогичен первому, то есть блок также пробивается шатуном. Но происходит это через несколько сотен, а иногда и тысяч километров, поскольку слегка повреждённый элемент накапливает усталость. В конечном итоге шатун всё равно не выдерживает. Порой даже опытные механики не могут сразу заменить незначительное изменение геометрии. Потому часто автомобилистам, которые столкнулись с гидроударом, рекомендуют сразу заменить вероятно повреждённый шатун.

Заглохнувший двигатель автомобиля

Но не всегда заглохнувший двигатель является следствием гидроудара. Иногда подобное происходит, если вода из лужи или водоёма попадает на датчик мотора, либо же затрагивает электропроводку.

Тут можно немного подождать, чтобы остатки воды стекли и всё хорошо просохло. Если после этого машина легко заведётся без каких-либо проблем, дело не в гидроударе. А потому движение можно продолжать своим ходом. Но когда такое случается постоянно, настоятельно рекомендуется проверить состояние электрической проводки, а также поменять датчик по мере необходимости.

Когда виновником ситуации становится именно гидроудар, своим ходом двигаться дальше настоятельно не рекомендуется. Даже простые попытки снова запустить двигатель могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Остановитесь, позвоните в службу эвакуации и попросите доставить ваше транспортное средство к автосервису. Там специалисты смогут наглядно оценить, к каким повреждениям привёл гидроудар, и во сколько обойдётся ремонт.

Как предотвратить гидроудары

Абсолютно закономерно и логично интересоваться тем, как можно избежать гидроудара двигателя.

Каждый прекрасно понимает, насколько неприятным явлением является этот гидравлический удар, и к каким последствиям он может привести.

Водитель имеет реальную возможность максимально обезопасить себя от подобных ситуаций. Чтобы минимизировать вероятность лично столкнуться с явлением гидроудара двигателя, следует учитывать несколько достаточно простых правил.

  1. Максимальная величина брода. У каждой машины есть свои ограничения относительно того, насколько глубоко она может погружаться в воду. На многих внедорожниках это прописывается в качестве отдельного пункта технических характеристик. Но встречается и на легковых машинах. Суть заключается в том, чтобы не погружать воздушный фильтр в воду.
  2. Оценка ситуации. Водитель едет по дороге и видит впереди лужу, брод или иную водную помеху. При наличии малейшей возможности избежать проезда по этому месту стоит ею воспользоваться. Объехать по обочине или найти другую дорогу куда лучше, чем потом устранять последствия гидравлического удара. Если же другого пути нет, форсировать нужно предельно осторожно. На минимальной скорости. Когда водитель видит, что машина погружается больше допустимого уровня, сдавайте назад. Ехать дальше очень опасно.
  3. Шноркель. Это один из самых эффективных элементов для предотвращения гидравлических ударов. Шноркели являются специальными патрубками, которые устанавливаются на автомобили. В основном это делают на внедорожниках, чтобы двигатель всасывал воздух с максимально высокой точки. Это позволяет без опасений преодолевать даже самые глубокие водные преграды. В цилиндры вода не попадёт за счёт установленного шноркеля.
  4. Стихийные бедствия. Если на ваш населённый пункт обрушился сильный ливень, начали выходить реки из берегов и наблюдаются сильные подтопления, машину лучше вовсе не эксплуатировать в таких условиях. Оказавшись в подобной ситуации, когда иного выхода нет, старайтесь выбирать дороги, проходящие по возвышенностям. В любой низменности вода может накапливаться в течение нескольких минут. Где ещё недавно автомобиль спокойно ехал по маленькой луже, вскоре машины начинают плыть. Преодолевая воду, не газуйте сильно. Если вода начнёт заливать капот, вы рискуете заглохнуть и стать заложником стихии.
  5. Проверка воздуховодов. Её нужно проводить периодически, вне зависимости от дорожных условий, осадков и прочих факторов. Никогда не знаешь, когда столкнёшься с необходимостью преодолевать водное препятствие. При этом нужно быть уверенным, что в воздуховодах отсутствуют какие-либо повреждения.
  6. Воздушный фильтр. Водителям рекомендуется периодически проверять его состояние, а также вовремя осуществлять замену. Неоднократно случалось так, что на фильтре появлялись пробои и трещины в результате длительной эксплуатации, либо из-за агрессивной манеры езды. Достаточно будет проехать под дождём, чтобы через эти отверстия в фильтр проникла вода, и двигатель столкнулся с гидравлическим ударом.
Замена воздушного фильтраЗамена воздушного фильтра

Объективно оценивая ситуацию, можно с уверенностью сказать, что гидроудары являются крайне опасными явлениями, способными спровоцировать серьёзные и дорогостоящие поломки.

Не имеет большого значения, насколько сильным или слабым был сам гидравлический удар. Почти в любой ситуации в дальнейшем требуется ремонт силовой установки. И намного лучше, когда такие ремонтные работы ложатся на плечи грамотных специалистов.

Гидроудар двигателя: что это такое? Последствия и решение вопроса

Попадание в цилиндры двигателя любой другой субстанции, кроме топливно-воздушной смеси, чревато большими неприятностями. Так, мы уже ранее рассказывали на Vodi.su, что происходит при попадании в двигатель антифриза. Сегодня же хотелось бы затронуть тему гидроудара. Гидроудар двигателя — это довольно распространенное явление, приводящее к серьезным последствиям.

Как видно из названия, это понятие связано с водой или любой другой жидкостью. Для новичков, недавно севших за руль, это прозвучит странно, но вода может с легкостью попасть в камеры сгорания через воздухозаборник и воздушный фильтр. Тосол также может просочиться в мотор при повреждении головки блока цилиндров или прокладки ГБЦ.

Например, если часто приходится ездить в дождливую погоду, то при проезде очередной лужи брызги поднимаются в воздух и вместе с ним втягиваются в воздухозаборник. Оттуда они поступают в камеры сгорания. Что происходит дальше?

Если на такте сжатия топливно-воздушная смесь разогревается и детонирует, то даже небольшое количество жидкости не успевает испариться. Воду, как известно из уроков физики, сжать практически невозможно. Можно вспомнить старинные опыты, когда воду заливали в металлический шар, заваривали его и пробовали сжать под прессом. Но даже в таких условиях вода попросту просачивалась сквозь металлические стенки.

То есть, это равнозначно тому, что вы на поршень положили металлический брусок, который со всего маху ударит при такте сжатия по крышке ГБЦ. Можете сами себе представить, к чему это приведет. Особенно страшные последствия будут для дизельных двигателей, поскольку они намного мощнее.

Последствия гидроудара

Самая большая нагрузка при гидроударе приходится на шатуны. Шатун является соединительным звеном между коленчатым валом и поршнем. Если образуется в цилиндрах водяная пробка, поршень на каком-то этапе упирается в нее и не может подниматься выше. Но коленчатый вал по инерции продолжает вращение. Шатун же оказывается как бы между молотом и наковальней — поршень уперся и не может двигаться дальше, а коленчатый вал продолжает крутиться на скорости 2000-5000 об/мин.

Давление внутри блока цилиндров повышается до неимоверных пределов, и самое легкое, что может вас ожидать — изогнутый шатун. Деталь, сразу скажем, не из самых дешевых.

Параллельно могут пострадать:

  • клапаны;
  • головка блока цилиндров;
  • пальцы шатуна
  • внутренние стенки цилиндров и поршневые кольца;
  • коленчатый вал — это вообще катастрофа;
  • коренные и шатунные вкладыши коленвала.

Не редко бывает и такое, что из-за огромного давление в стенках блока цилиндров образуется отверстия, то есть металл (чаще всего алюминий) попросту не выдерживает таких перегрузок.

Стоит отметить, что само название «гидроудар двигателя» очень хорошо характеризует данную ситуацию: вы спокойно едете себе под дождем, рассекая по лужам, но тут ощущается резкий рывок и мотор тут же глохнет.

Что делать при гидроударе?

Если мотор внезапно перестал работать после того, как вы пронеслись по мокрой трассе под дождем, ни в коем случае не пытайтесь его завести снова. Ведь если вода просочилась в блок цилиндров, повторные попытки завести двигатель только усугубят ситуацию. Как высказался один знакомый моторист — «Бах! и половины блока нету».

Единственный способ убедиться без вскрытия двигателя, что произошел гидроудар, — ощупать воздушный фильтр. Он может быть влажным и покореженным. Если он мокрый, у вас есть два варианта действий. Выкрутить свечи зажигания и попытаться прокрутить коленвал стартером. Вода выплеснется через отверстия, в которые закручиваются свечи.

Если же вы не желаете рисковать, вызывайте поскорее эвакуатор и отправляйтесь на СТО, где оценят ущерб и просушат двигатель. Хорошо, если обошлось лишь погнутым шатуном — его заменить можно довольно быстро, хоть и придется разбирать двигатель, чтобы добраться до коленчатого вала. Но если пробита стенка блока, однозначно понадобится полная замена двигателя, а стоит такая услуга в зависимости от модели до 50% от цены авто.

Ну, а чтобы предотвратить возможный гидроудар, можем посоветовать ездить аккуратно под дождем, лужи проезжать медленно. А лучше вообще их объезжать. Также можно задуматься о приобретении шноркеля или «дыхательной трубки» для вашего двигателя, благодаря которой можно поднять точку забора воздуха до уровня крыши. Шноркель используется на любой военной технике, актуален он также для автомобилистов стран и регионов с влажным климатом.


Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Гидроудар двигателя: его причины и последствия

Добрый день, друзья! Сегодня опять затрону неприятную для любого автомобилиста тему — тему поломок. Мы уже рассматривали ранее причины падения давления масла, узнали почему может троить двигатель. Среди основных поломок автомобиля есть немало таких, которые таят в себе значительную опасность. Тем не менее, некоторые из них до сих пор малопонятны широкому кругу автолюбителей и окутаны тайной. В данной публикации я хотел бы рассмотреть, что такое гидроудар двигателя, и по каким причинам он происходит. Также поговорим о возможных последствиях этой поломки.

   Что такое гидроудар

Сначала разберем, как происходит гидроудар, и что при этом делается внутри мотора. Для движения автомобиля цилиндры наполняются рабочей смесью из бензина и воздуха. Если любой из них получил внутрь влагу, то поршень по-прежнему будет сжимать ее на такте сжатия. Тем не менее, сжать ему ее не удастся. Если же воды попало хоть немного больше, чем составляет объем рабочей камеры в верхней мертвой точке, то поршню будет некуда двигаться дальше.

Больше всех страдает в этом случае шатун, который испытывает нагрузку и от поршня, и от коленчатого вала, поскольку тот продолжает вращаться. Причины этого кроются в следующей ситуации. Представим, что движок все еще работает по инерции, продолжая уничтожать себя изнутри. Как только усилие достигает определенной величины, шатун начинает изгибаться вдоль плоскости вращения. Как минимум, деформация поршня, как максимум — поломка шатуна. И виной всему этому вода, попавшая внутрь цилиндра.

Основные симптомы, подсказывающие то, что мотор машины испытал на себе гидроудар:

  1. Широкие полоски нагара в цилиндрах.
  2. Стертые по своим краям шатунные вкладыши.
  3. Искривленные шатуны.
  4. Присутствие в цилиндрах неравномерного нагара.
  5. Появление воды во впускном коллекторе и повреждение фильтрующего элемента.
  6. Поршень, стертый по диагонали.
  7. Появление значительных отложений нагара в камере сгорания.

   Как определить такую неисправность

Понятно, что для большинства указанных симптомов признаки получения гидроудара потребуют вскрытия мотора. Что касается воды, попавшей во впускной коллектор, то она испаряется спустя несколько жней, в особенности, если автомобиль после этого эксплуатировался, а, значит, силовой агрегат нагревался и выпарил воду. Но бумажный фильтрующий элемент может сохранить следы потеков или иметь визуально различимые деформации. И это единственный вариант, как определить минувший гидроудар без вскрытия головки блока цилиндров.

Почему можно наблюдать больше обычного нагара в камерах сгорания, куда попала вода? Во время удара происходит укорачивание шатуна, и та часть цилиндра, по которой он не движется, будет покрыта нагаром. Ее ширина будет равна расстоянию, на которую стал меньше шатун. Одновременно это приведет к искривлению цилиндра — он будет с одной стороны затирать нагар больше, чем с другой, и полоса сажи будет неравномерной.

Если внимательно осмотреть снятую ГБЦ, то сразу можно определить поврежденную камеру сгорания. Почему так происходит? Как мы уже говорили, уменьшение хода поршня из-за сокращения шатуна, приводит к попаданию меньшего объема топлива, чем это положено производителем. Поскольку шатун будет деформирован, нагрузка на коленчатый вал станет передаваться в другой плоскости. Давление шатуна будет не одинаковым по всей поверхности, а отличаться с одной из сторон. Это приведет к ускоренном износу вкладышей с одного края.

   О последствиях и способах решения

Теперь рассмотрим основные последствия, к которым может привести такая поломка. А они очень и очень серьезные в большинстве случаев, поскольку приводят к полному выходу мотора из строя. Итак, для получения гидроудара достаточно бывает заехать в глубокую лужу, из которой мотор зачерпнет воды. В это время по-прежнему будет происходить вращение коленвала, а поршень остановится. С обеих сторон существенно возрастет давление на шатун, который оказывается зажатым словно в тисках. Мотор, при этом, может сразу не остановиться, и это приводит к поломке шатуна. Его остатки в это время упираются в стенку цилиндра и пробивают ее насквозь, а остатки шатуна выглядывают наружу.

Однако сценарий может быть и другим. Например, обороты силового агрегата были не настолько высокими, и их не хватит на то, чтобы привести к поломке шатуна. В таком случае двигатель чихнет раз-другой и заглохнет. Скорее всего, он заведется повторно, если постоит несколько минут, и стечет вода. Однако перекос поршня уже произошел. В конечном счете, итог будет тем же, только спустя максимум 10 000 километров пробега. На шатун будут действовать все возрастающие нагрузки, а, кроме того, он уже изогнут — значит, добавится еще и изгибающая нагрузка. Постепенно шатун все сильнее деформируется и, в конечном счете, ломается вследствие деформационной усталости в месте сгиба.

Чем еще опасен гидроудар, так это появлением проблем в механизме газораспределения. При заклинившем моторе сохраняется вращение распредвала. Придется заменить ролики, натяжители, ремень. Если не сделать этого, то движок неминуемо заклинит и произойдет разрыв ремня. Впоследствии решение вопроса будет заключаться в дополнительной притирке клапанов заново с разборкой головки блока цилиндров повторно.

Как видите, уважаемые читатели, гидроудар в большинстве случаев приводит к полному уничтожению двигателя. Что делать, если такое все же произошло или есть весомые подозрения? Лучше всего присматривать себе новый силовой агрегат: либо новый, либо подержанный, либо в разобранном состоянии. Это одна из наиболее страшных поломок, которая может подстерегать водителя. Избегайте глубоких луж и непроверенных участков, заполненных водой, проезжайте по ним предельно осторожно. Услышимся уже скоро! До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Что такое гидроудар двигателя автомобиля

Как получается и чем чреват гидравлический удар?

Каждый автолюбитель, как в страшном сне, может себе представить гидроудар своего двигателя, и конечно же мечтает о том, как эту неприятность обойти стороной. Гидроудар двигателя может произойти из-за попадания в цилиндры двигателя какой-либо жидкости.

Как известно, жидкость не сжимается. При попадании её в цилиндры двигателя поршень на большой скорости пытается жидкость сжать, вследствие чего и происходит гидроудар. При гидроударе мотор моментально останавливается, а некоторые части двигателя подвергаются деформации или полному разрушению.

О том, что такое гидроудар, и пойдет речь в данной статье. Также мы рассмотрим вопросы, как избежать гидроудара двигателя автомобиля.

Благодаря чему может получиться гидроудар?

Как правило, это происходит, когда на улице случается ураган с обильным ливнем, и потоки дождевой воды превращают улицы в реки. Незадачливый водитель может двигаться по привычным улицам в момент ливня и не подозревать, что глубина водного потока превышает предельно допустимую глубину, при которой возможна безопасная эксплуатация автомобиля.

Красиво рассекая водную уличную «гладь» автомобиль на большой скорости поднимает большое количество воды и брызг, которые затем попадают под капот автомобиля, и прямиком направляются в воздушный фильтр.

Минуя воздушный фильтр, вода попадает во впускную систему автомобиля, а затем в его двигатель, где и случается гидроудар. Как правило, это происходит моментально, водитель даже ничего не успевает понять.

Эта неприятность может подстерегать автолюбителя где-нибудь за городом или на пересеченной местности, когда на машине преодолевается, скажем, река вброд, или какой-нибудь неглубокий водоем и так далее.

Всё вышесказанное можно отнести к внешним причинам возникновения гидравлического удара двигателя автомобиля, но существуют и внутренние факторы. Гидроудар также может произойти в силу внутренних неполадок двигателя автомобиля, или из-за бракованных узлов и агрегатов.

Наиболее распространенной причиной гидроудара может являться поломка турбокомпрессора, вследствие чего в цилиндры автомобиля может попасть достаточно большое количество моторного масла. Очень часто имеют место случаи попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. Это происходит из-за некачественной или повреждённой прокладки между головкой и блоком цилиндров, или же из-за других механических повреждений головки или блока.

Гидроудар сродни сильному механическому удару железом по железу, и поэтому он оказывает довольно разрушительное воздействие на двигатель автомобиля. В первую очередь страдает кривошипно-шатунный механизм, но последствия могут быть куда более серьезными. Это что касаемо явного гидроудара.

Но бывает гидравлический удар небольшой силы, это когда в двигатель автомобиля попало небольшое количество какой-либо жидкости.

Как определить, был ли гидроудар?

Первым признаком возможно случившегося гидроудара является резкая остановка двигателя в момент преодоления какой-либо водной преграды.

Чтобы подкрепить или опровергнуть свои подозрения, нужно заглянуть под капот двигателя и проверить, нет ли в воздушном фильтре воды.

Для этого следует снять кожух воздухозаборника, и внимательно его осмотреть на предмет наличия жидкости. Если вы обнаружили в кожухе воду, то можете себя тихо «поздравить» с гидравлическим ударом двигателя.
Если вода в кожухе отсутствует, то считайте, что вас в данном случае «пронесло», и причиной остановки двигателя явился отказ другой системы, скажем, зажигания.

Для бензиновых автомобилей это очень распространенная причина остановки двигателя при преодолении водных преград, или в очень дождливую погоду. Как правило, водой заливаются распределитель и свечи зажигания, искра перестает воспламенять топливо, и мотор глохнет.

Какие могут быть последствия?

Гидравлический удар двигателя автомобиля чреват очень серьёзными последствиями. Особенно они серьёзны в условиях, когда двигатель работал на очень высоких оборотах. Тогда последствия могут быть крайне разрушительны, плоть до разрушения блока цилиндров.

Если мотор работал на малых оборотах или на холостых, то гидроудара может и не произойти. В этом случае двигатель просто остановится, и его невозможно будет запустить вновь без определенных манипуляций.

Гидроудар на высоких оборотах затрагивает все детали кривошипно-шатунного механизма, начиная от поршней и колец, заканчивая коленвалом с подшипниками скольжения.

Для дизельных двигателей гидравлический удар представляет еще большую опасность, чем для бензиновых. Всё это потому, что у данных двигателей гораздо больше степень сжатия и ход поршня чем у бензиновых.
Благодаря этому поршень может засосать в цилиндр большее количество воды, и соответственно удар будет сильнее и разрушительнее.

Дизельные двигатели в основном имеют больший объем цилиндров, чем бензиновые, и соответственно больше могут затянуть воды.

Как известно, где вода, там и коррозия. В случае если вода попала в двигатель, но гидроудара не произошло, нужно как можно быстрее вскрыть мотор и очистить его от остатков воды, дабы избежать коррозии элементов двигателя. Особое внимание следует обратить на ЦПГ.

Как не допустить гидравлического удара двигателя?

Самое главное условие, которое поможет вам избежать гидроудара, это осторожность. Если вы аккуратно и максимально осторожно преодолеваете какую-либо водную преграду, не поднимая волны и брызг, контролируя максимально допустимую глубину, то гидроудар вам не грозит.

Особое внимание нужно уделять насколько близко вода подступает к воздухозаборнику двигателя. Здесь главную роль играет высота, на которой расположен воздухозаборник. У разных автомобилей эта высота тоже разная. Одно можно сказать: чем выше расположен воздухозаборник, тем ниже вероятность получить гидроудар двигателя.

Перед преодолением водной преграды или глубоких луж, следует на 100% убедиться в том, что при их преодолении вы ни в коем случае не «зачерпнёте» воздухозаборником воды. Очень важно знать характерные особенности вашего автомобиля и его способность преодолевать те или иные водные препятствия.

При преодолении водной преграды нужно особое внимание уделять скорости движения по водному препятствию, так как достаточная высота, на которой расположен воздухозаборник, в силу большой скорости автомобиля может быть полностью нивелирована. Умеренная скорость движения – это 50% к снижению вероятности получения гидроудара.

Но не всегда можно всё предусмотреть. Если вы где-то «промазали» с расчетами и всё-таки заехали на глубину и… и вода вот-вот подберется к воздухозаборнику, то в этом случае следует немедленно остановиться и заглушить мотор.

Заключение

Для некоторых автолюбителей, которые живут в болотистой местности, или в местности, где очень много озер, рек и бродов, или просто в «щедрой» на дожди местности, то для таких автовладельцев предусмотрена практически панацея от гидроудара двигателя, которая носит название – шноркель.

Шноркель – это некий удлинитель воздухозаборника автомобиля, который имеет вид трубы. Шноркель может быть различной длины, и с помощью этого нехитрого приспособления можно поднять уровень забора воздуха в плоть до 1 м и выше.

Данные удлинители выпускаются, как промышленным способом, так и кустарным. Качественно сделанный шноркель не только не портит вид вашего автомобиля, но ещё и даёт автовладельцу практически стопроцентную защиту от гидравлического удара двигателя. А где защита – там уверенность.

Что такое гидроудар двигателя? Последствия

Как бы ни старались инженеры, автомобиль все еще далек от идеального состояния неуязвимости. Безусловно, существуют машины, которые используются в особо горячих точках мира. Были придуманы бронированные стекла, автоматическая подкачка пробитого колеса, усиленные подвески и другие подобные усовершенствования. Однако при попадании воды под капот автомобиля, его работоспособность падает невероятно быстро. Откровенно говоря, если в двигатель попадет вода, которая, как мы знаем, практически не сжимается, то у хозяина есть все шансы расстаться с приличной суммой средств на ремонт своего «железного коня».

двигатель после гидроудара Двигатель после гидроудара. Фото

Определение гидроудара для двигателя автомобиля

Гидроудар двигателя – это процесс, который характеризуется попаданием какой-либо жидкости в камеру сгорания работающего двигателя, причиняя ему непоправимый вред. Сколько раз мы сталкивались с неспособностью городских канализаций справиться с тем объемом жидкости, который выпадает в сезон дождей? Когда такое случается, правильным выходом будет не брать машину вовсе и остаться дома. Но если такой «потоп» застал автомобилиста по дороге домой, а для того, чтобы попасть в пункт назначения, нужно проехать несколько глубоких луж, у водителя ничего не остается, как подождать некоторое время, пока вода не стечет, либо рискнуть и проехать воду. Вот здесь-то и могут возникнуть проблемы.

Когда мотор машины работает, одной из активных деталей работы является камера сгорания. Если вода просочилась в эту самую камеру, поршень уже не в силах выполнять полную амплитуду движения, которая необходима для корректной работы двигателя и тогда при преграде в виде жидкости, камера сгорания спровоцирует характерный стук и остановку силового агрегата. В момент столкновения с преградой, все детали мотора, которые обладают огромной кинетической энергией, способны выйти из строя за считанные секунды. Соответственно, чем больше была скорость машины, тем сильнее были обороты и создаваемая кинетическая энергия. Несложно предположить, что с возросшими показателями кинетической энергии, удар как по самому мотору, так и по его деталям намного сильнее, тем самым повреждения, полученные от гидроудара, будет намного больше, чем если бы авто передвигалось со скоростью, скажем, 5 километров в час.

Ремонт двигателя при гидроударе

В связи с тем, что в большинстве случаях гидроудар двигателя не считается таковым, который подпадает под страховку, автовладельцу придется справляться с недугом своей машины самостоятельно. Несложно предположить, что стоимость ремонта мотора будет напрямую зависеть от степени повреждения, которую нанес гидроудар. Точную стоимость ремонта на месте определить не получиться, ее вам могут озвучить в автосервисе http://racingservice.spb.ru/remont-audi только после тщательного анализа.

Между прочим, в определенных случаях последствия гидроудара могут выявиться спустя некоторое время. Если после попадания жидкости мотор все еще работает, то проблемы могут возникнуть спустя месяц-два. В поршневых кольцах образовывается коррозия, способствующая затруднению для нормальной работы силового агрегата. Кроме этого, возможны повреждения шатунов и головки цилиндров. К сожалению, такие неполадки можно устранить только благодаря квалифицированной помощи работников станции технического обслуживания. В случае, когда двигатель заклинило, водителю необходимо будет заменить элементы шатунно-поршневой группы,

Как избежать гидроудара двигателя?

Выше мы разобрались как происходит гидроудар двигателя, давайте разберемся как его избежать. Как мы уже говорили, правильным решением избежать гидроудара будет вовсе не выезжать на дорогу. Если вы уже находитесь в пути и вернуть нет возможности, мы советуем найти объезд. Лучше раскошелиться на лишние несколько литров горючего, чем потом тратить круглю сумму на ремонт мотора. Если объездной дороги нет, и остается лишь один способ проехать, тогда важно понимать, что проскочить лужу на высокой скорости не получится.

  • Во-первых, когда машина на большой скорости въезжает в воду, создается волна, которая может поднять уровень воды и поспособствовать еще большему повреждению.
  • Во-вторых, при работе двигателя на высоких оборотах, создается сильнейшая кинетическая энергия. Об этом мы писали чуть выше. Поэтому, чем выше скорость, тем выше обороты. Это очередной способ загубить свой силовой агрегат намного быстрее, чем вы рассчитывали.

Совет: двигаться через воду необходимо на первой передаче при низких оборотах.

Напоследок стоит сказать, что гидроудар может спровоцировать не только глубокая лужа, но и дефекты некоторых деталей мотора, в частности, прокладки головки блока цилиндров. Будьте бдительны и вовремя проходите ТО!

Вам будет интересно: Что делать если запотевают фары

Похожее

Гидроудар двигателя — что это, возможные последствия и ремонт

Двигатель после гидроудара

Не все водители знакомы с таким опасным явлением, как гидроудар двигателя. И это очень плохо, потому, при этом двигатель получает самые серьезные повреждения, а достичь этого, проще чем, например, довести его до «кипения». Сегодня узнаем, что такое гидроудар двигателя, какие могут быть последствия и возможен ли ремонт.

Что такое гидроудар двигателя?

Гидравлическим ударом называют разрыв цилиндров или иных частей двигателя в случае, когда в цилиндры попадает жидкость, превышающая их объем. Дело в том, что вода является несжимаемой, а потому ее объем не сможет сократиться при достижении поршня верхней мертвой точки в такте сжатия. В таком случае, вода начнет сама «выдавливать» поршень вниз.

В большинстве случаев, источником гидравлического удара становится вода, которая попадает в цилиндр через воздушный фильтр. Попадание воды в воздушный фильтр происходит, обычно при преодолении водных препятствий. Автомобиль, не рассчитанный на такое бездорожье или имеющий слишком малый клиренс, наиболее уязвим, и чаще всего становится жертвой гидравлического удара. Другой проблемой может быть недостаточный опыт водителя, который выбирает слишком большую скорость в надежде беспрепятственно преодолеть водный брод. В результате, образуется волна, которая достигает фильтрующего элемента. После этого, мотор глохнет с неприятным металлическим стуком.

Что же делать, если во время движения по воде мотор заглох? Если попытки провернуть коленчатый вал стартером не увенчались успехом (стартер не крутит или крутит с трудом), то вначале проверьте состояние воздушного фильтра. Если он немного влажный, то выкрутите свечи или форсунки (если мотор дизельный). Теперь снова проверните коленчатый вал. Если в цилиндры действительно попала вода, то она выйдет через отверстия и мотор начнет крутиться гораздо бодрее. После этого, можно снова продолжать движение после установке свечей, которые также нужно хорошенько просушить.

Последствия гидроудара ДВС и его ремонт

Что же ждет двигатель после гидроудара? Последствия этого явления могут быть различными, поэтому мы разберем каждый случай индивидуально.\

  • Деформация одного или нескольких шатунов. Как правило, мотор глохнет без стуков и очень резко. Повреждения хоть и не серьезные, однако, двигаться дальше уже невозможно. В этом случае автомобиль необходимо эвакуировать. Деформация шатунов происходит в результате действия больших сил сжатия, которые прилагаются со стороны поршней и инерции движения автомобиля.

В этом случае необходима диагностика состояния шатунов. Выполняется она при помощи специального инструмента, если визуально определить неисправность не удалось. Далее последует замена шатунной и поршневой группы. Не исключено, что деформация передалась и на коленчатый вал.

В данном случае мотор может и не заглохнуть и при следующем обороте коленчатого вала попросту «выплюнуть» воду в выхлопную систему. Тем не менее, последствия дадут о себе знать гораздо позже. Прежде всего, на поршнях и клапанах будет появляться нагар, а компрессия в цилиндре заметно снизиться. Все дело в том, что шатун деформируется незначительно и будет постепенно снижать ресурс двигателя.

  • Другой исход событий – нарушение хода поршня, который постепенно «съедает» стенки цилиндра, а стружка отправляется в масляный картер, откуда будет распространяться на все узлы и агрегаты. В редких случаях шатун рвется и мотор заклинит.

Главная проблема заключается в том, что вычислить причину странной работы цилиндра будет потом очень сложно и, как правило, все заканчивается капитальным ремонтом двигателя.

  • Гидравлический удар внутри дизельного двигателя является одним из самых опасных. Дело в том, что объем камеры сгорания такого мотора значительно ниже, чем у бензинового, поэтому все очень быстро заканчивается переломом шатуна и нарушением работы поршневой группы.

Дальнейшее движение на автомобиле становится невозможным. Единственный выход – эвакуация и капитальный ремонт двигателя.

Стоит отметить, что в процессе гидроудара реже всего страдает клапанный механизм, но это не значит, что их нужно обходить стороной. При диагностике, клапанам стоит уделять не меньше внимания, чем шатунам. Вполне возможно, что втулка одного из элементов согнулась, что приведет к неправильной работе ГРМ.

Вот и все, что необходимо знать о гидравлическом ударе двигателя внутреннего сгорания. 

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*