Как правильно заводить двигатель после длительного простоя – ᐉ Как правильно завести мотоблок — как запустить двигатель после зимы, длительного простоя или без ручного стартера
Часто так бывает, что после долгого простоя автомобиля, например, в зимнее время, машину крайне проблематично завести. Двигатель снаружи покрывается пятнами из-за долгого нерабочего состояния. Масло в двигателе полностью опускается в масляный картер и во время первых запусков двигатель работает без масла. А это значит, что никакой смазки у поршневой группы нет, и ей наносится колоссальный урон. Как поступать в таких случаях и, как завести машину после долгого простоя? Для решения этой проблемы используют несколько простых способов. Способы эти легки в исполнении и не требуют специальных навыков автомеханика.
Аккумулятор
Зарядка аккумулятора
Какие неисправности наблюдаются в двигателе и навесных агрегатах после долгого простоя автомобиля? В первую очередь, за время простоя полностью разряжается даже новый аккумулятор. Значит, чтобы его привести в рабочее состояние, необходима зарядка. Зарядку можно провести дома специальным зарядным устройством, но можно поступить и другим способом. Нужно поставить разряженный аккумулятор на работающую машину и поездить на ней несколько часов. За это время аккумулятор полностью зарядится.
Аккумулятор будет нормально заряжаться только на автомобиле, который находится в движении. Если поставить пустой аккумулятор на автомобиль, который будет работать на холостых оборотах, аккумулятор практически не зарядится.
Охлаждающая жидкость
Замена или перезаливка охлаждающей жидкости
Следующая неисправность – это застой охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Для того чтобы привести ее в рабочее состояние, нужно поменять ее или перезалить. Новую охлаждающую жидкость заливать, как правило, затратно, поэтому обойдемся перезаливкой. Для того чтобы перезалить охлаждающую жидкость, необходимо слить ее с радиатора в специально приготовленную емкость. После того как вся жидкость сольется, нужно открыть расширительный бачок и подуть в него, создав внутри него давление. Оставшаяся охлаждающая жидкость сольется из системы. Если есть свободное время, нужно снять радиатор и промыть его, хотя бы водой под давлением. Оставшиеся грязные отложения на сотах радиатора сольются.
Шины
Подкачка колес
Кроме двигателя автомобиля, нужно подготавливать долго стоявшую машину еще и внешне. Это касается колес. Подкачайте колеса до необходимого уровня, ведь даже герметичные шины будут спускать давление во время долгого простоя.
Расходники
Установите новые топливные фильтры
Для запуска двигателя, кроме подготовки самого двигателя, требуется поменять все фильтры. К этим фильтрам относятся воздушные фильтры, топливные фильтры. Салонный фильтр менять обязательно. Ведь после долгого стояния в салонный фильтр может забиться пыль, опавшие с деревьев листья, снег и т.д.
Двигатель
Замените масло
Теперь переходим к самому главному агрегату – двигателю. Необходимо будет основательно подготовиться к тому, чтобы завести двигатель. Во-первых, необходимо слить масло из системы. Для этого на масляном картере есть специальная сливная пробка. Во-вторых, если двигатель давно стоит в нерабочем состоянии, лучше поменять масло на новое, даже если оно совсем мало было использовано. К тому же за время простоя масло полностью сливается в масляный поддон (картер) и должно полностью слиться через пробку.
Как только масло будет полностью слито, залейте новое масло. Дайте ему постоять несколько минут для полного растекания по поршневой группе. Теперь необходимо «покатать» автомобиль. Для этого нужно проехать на незаведенной машине несколько километров для лучшего смазывания внутренних деталей. Лучше будет покатать автомобиль на тросе с помощью другого автомобиля. Если такой возможности нет, прокатите автомобиль пару раз вперед и назад.
Как правильно заводить
Основные приготовления закончены. Теперь можно пробовать заводить двигатель. Делать это нужно не с первой попытки. Попробуйте покрутить стартер секунду и выключите его. Повторите так пару раз.
Теперь заводите двигатель. Если двигатель завелся без проблем, значит, вы все правильно сделали. Дайте ему поработать пару минут до прогрева и можно начинать движение.
Проверьте сальники
Перед началом движения осмотрите двигатель на наличие течей. Вполне возможно, что после долгого стояния на месте сальники могли рассохнуться. Дело в том, что резина имеет свойство стареть. А если машина долго не работает, стоит без дела, резина стареет в несколько раз быстрее. После первого запуска сальники могут начать пропускать масло. Если течей нет, можно отправляться в путь.
Необходимо в последнюю очередь проверить уровень тормозной жидкости и работоспособность системы. Для этого поверните ключ на старт и нажмите пару раз на тормоз. Педаль станет жестче. Теперь заведите двигатель и опять нажмите на тормоз. Педаль тормоза должна стать мягче и увеличить ход. Если все так, значит, вакуумный усилитель тормоза в порядке. При необходимости долейте тормозную жидкость до уровня.
Уровень тормозной жидкости
Вот таким нехитрым образом легко можно подготовить автомобиль к первому пуску после долгого вынужденного простоя.
Как завести машину после долгого простоя
Если ваш автомобиль был оставлен на длительную стоянку, то очень важно знать, как суметь его, потом правильно завести. Ниже, вы узнаете о важных рекомендациях, выполнение которых сможет уберечь ваш двигатель и увеличить шанс на быстрый запуск.
Стоянка до одного месяца
Если в вашей машине нет никаких неисправностей, то она всегда легко и просто заведется. Зачастую при стоянке до одного месяца возникает одна проблема – разряженный аккумулятор. К тому же многое зависит от времени года. При холоде простой около 10 дней всегда оборачивается тем, что батарея аккумулятора садится. Летом же она может разрядиться только если произойдет утечка тока.
Если у вас разрядился аккумулятор, то используйте подзарядник для аккумулятора или же найдите машину, которая сможет «прикурить» ваш разряженный аккумулятор.
Также чтобы запустить мотор, потребуется использовать пусковые зажимы, а также нужно знать как правильно «прикуривать» авто. Намного легче завести автомобиль с механической коробкой передач, ведь автомат с «толкача» вы не сможете завести.
Стоянка машины в течение нескольких месяцев
Чтобы сначала завести мотор, вам будет нужно зарядить батарею. Для того, чтобы завести авто после стоянки в течение нескольких месяцев, потребуется:
Внимательно осмотреть выводы аккумулятора. Образование на клеммах батареи окислов, а также на контактах стартера, в соединении провода массы с мотором влияют на длительный запуск двигателя.
Обязательно нужно сделать проверку технических жидкостей.
Если ваш автомобиль стоял там, где наблюдается повышенная влажность, то возможно окисление выводов трамблера или катушек зажигания. Провести чистку контактов трамблера нужно в том случае, если на вашем автомобиле двигатель имеет контактную систему зажигания.
Если же вы оставили автомобиль на длительную стоянку летом, то возможно, что все топливо высохнет. До того, как запускать автомобиль обязательно подкачайте бензин. Если же двигатель так и не запустится, а все дело в подаче топлива, то залейте немного топлива в карбюраторскую камеру. Тогда двигатель обязательно запустится.
Запуск двигателя после «консервации»
Если ваше транспортное средство стоит очень длительное время, то запуск мотора и дальнейшее обслуживание может нуждаться в приложении особых усилий.
Вам потребуется проделать следующие этапы:
подключите заряженную батарею, для проверки соединения;
обеспечьте подачу топлива. Нередко наблюдается проникновение влаги или различных жидкостей в топливный бак;
потребуется залить бензин в карбюратор, в этом вам поможет ручной насос;
обязательно удостоверьтесь в том, что существует охлаждающая жидкость, также проверьте уровень моторного масла;
вам потребуется привести в норму контакты трамблера, прочистите их;
поставьте свежие свечи.
Надеемся, что наша статья была полезной для вас и у вас не возникнет проблем с заведением автомобиля.
Реанимация автомобиля после длительного простоя
Современные моторные масла производят из основного материала и
различных присадок, которые в процессе переработки окисляются и
расслаиваются. Если двигатель работает регулярно, такая реакция не
наступает, так как масло постоянно находится в движении, но когда
авто простаивает, все присадки падают на дно поддона и при запуске
мотора после простоя авто силовой агрегат выходит из строя.
Важно: после длительной паузы в эксплуатации машины
обязательно нужно проверять состояние моторного масла.
Горючее
Бензин и прочее горючее также имеет срок годности и способность
видоизменяться во время простоя ТС. Когда авто стоит без движения
долгое время в топливном баке скапливается избыточная влага и
опытные автомобилисты знают, что прежде чем ставить авто «на
прикол», нужно позаботиться о качественном топливе в баке, который
требуется наполнить на ¾ всей емкости.
Совет: прежде чем завести мотор после простоя топливо
лучше сменить.
Аккумуляторная батарея
За 1,5-2 месяца простоя аккумуляторная батарея разрядится, даже
если водитель оставит ее с полным зарядом. Из чего следует, что
аккумулятор нужно периодически подзаряжать, а если батарея старше
пяти лет ее рекомендуется заменить.
Уплотнители
Поменять все уплотнительные резинки, сальники и прокладки будет
стоить недешево, но это необходимая мера если авто простояло долго
в гараже без движения. Ведь смазка постепенно стекает в поддон,
резинки пересыхают и трескаются, а в этих местах образуются течи
масла. Особенно это актуально, если авто досталось по
наследству.
Шланги
Обращать внимание на шланги следует, если машина простояла без
движения около четырех лет. За это время материал растрескивается,
причем визуально этого можно не заметить и чтобы шланг не треснул в
пути, лучше их сразу поменять.
Тормозная жидкость
Данное вещество имеет свойство скапливать избыточную влагу,
которая после длительного простоя авто может закипеть, что чревато
отказом тормозов. Напомним, что даже при активном использовании ТС,
тормозную жидкость следует менять каждые два года, а после простоя
ее нужно слить и залить новую обязательно.
Тормозные диски
Долгий простой машины сказывается на тормозных дисках и
колодках, на которых появляются следы ржавления. Чтобы очистить эти
детали от ржавчины, рекомендуется проехать некоторое расстояние,
часто притормаживая. После трех лет простоя накладки тормозных
колодок могут отклеиться, в этом случае деталь требуется полностью
заменить.
Запуск двигателя после простоя
В зимнее время запускать двигатель авто после простоя нужно на
теплом аккумуляторе, который рекомендуется хранить дома. Если
батарея стояла в гараже, то для разогрева электролита можно на
секунд семь включить дальний свет. Этот совет актуален при
полностью заряженном аккумуляторе.
Далее нужно выжать сцепление, чтобы снять нагрузку с коленчатого
вала, прогреть силовой агрегат до 20 градусов и плавно отжать
педаль сцепления, но контролируя движение авто. Если машина
дергается, то нужно снова нажать на педаль сцепления.
Не стоит крутить стартер долго, ему достаточно 10 секунд. В
обратном случае свечи зальются, а аккумулятор разрядится. Перед
запуском двигателя можно подкачать горючее, нажимая на педаль газа,
немного повернуть стартер, для смазки деталей мотора после
простоя.
Кроме запуска основного механизма движения, автомобиль после
простоя советуют почистить изнутри, что добавит комфорта и избавит
от аллергии на пыль.
Смотреть все фото новости >>
Поделиться
Сообщить об ошибке
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 46472 | Источник: car.ru | Автор: Плотников Д. А.
ᐉ Как правильно завести мотоблок — как запустить двигатель после зимы, длительного простоя или без ручного стартера
Первым этапом в эксплуатации двигателя является его запуск. Однако важно знать, как действительно правильно выполнить эту задачу без вреда для техники. Особенно если дело касается сложных устройств, в частности, мотоблоков. Правильный запуск этой техники во многом помогает избегать неисправностей, делает возможной эксплуатацию агрегата по назначению. Как завести мотоблок? Существует ряд норм и рекомендаций, которых необходимо придерживаться при включении мотора в разных бытовых ситуациях.
Подготовка мотоблока к первому запуску
Для того чтобы ввести технику в эксплуатацию, следует выполнить несколько правил:
Проверить количество масла. Даже если при покупке заверили, что всё залито, обязательно нужно убедиться в том, что уровень технической жидкости в системе достаточный. Некоторые модели мотоблоков оснащены датчиками, которые реагируют на недостаток масла и попросту не дают завести мотор. Но такая опция характерна не для всех, есть техника, которую можно запустить, однако это грозит поломками.
Заправить топливом. Необходимо учесть рекомендации к определённой модели. Бензин для некоторых потребуется разбавить. Пропорции указываются в инструкции к технике. Если мотоблок на дизеле, то нужно учитывать его тип согласно поре года. Заливание летнего ДТ зимой может спровоцировать забивку топливных шлангов, что сделает эксплуатацию машины невозможной и вызовет необходимость ремонта.
Проверить и настроить соединения. Сцепление, рулевое управление, газ – их нужно отрегулировать настолько точно, чтобы обеспечить плавность переключений.
Важно! Новая техника всегда поставляется с инструкцией по эксплуатации от производителя. В ней обычно указаны основные рекомендации по использованию и обслуживанию машины. Поэтому стоит предварительно ознакомиться с инструкцией к конкретной модели и только потом приступать к непосредственному запуску мотоблока.
Заводим правильно
Правила запуска для бензиновых и дизельных моделей отличаются. При заводе первых нужно сразу переключить ручку подсоса. Нужно выставить в положение «Запуск». Только потом уже можно открывать бензиновый краник и пару раз дёрнуть стартер. При правильном выполнении всех операций мотоблок должен завестись. Если он оснащён электрическим стартером, то достаточно его включить и запустить двигатель.
Дизельные виды машин требуют иного подхода. В первую очередь следует стравить воздух из топливных шлангов. Чтобы выполнить эту задачу, открывается краник, после чего откручивается соединение для подачи ДТ до самой форсунки. Необходимо дождаться, чтобы начала течь солярка. Дальше открываются краны, рукоять газа переводится на среднюю позицию. Нужно 3-4 раза выжать рычаг и покачать декомпрессор (удерживая пальцем). Затем его нужно вернуть в начальную позицию. После выполнения этих манипуляций однократно нажать и дёрнуть стартер. При выполнении всех перечисленных этапов мотоблок должен завестись.
Правила запуска мотора при отсутствии стартера
Работа двигателя – сложный технический процесс, за который отвечают сразу несколько узлов в машине. Одним из устройств, обеспечивающих условия для запуска, является стартер. Этот механизм приводит мотор в непосредственное действие и по значимости он не уступает системе зажигания или сцепления.
Важно! Стартеры – одни из наиболее уязвимых деталей в системе. Часто они ломаются, в том числе и среди сезона, когда много работы. Двигатель можно завести и без него, что позволяет сэкономить время на срочном ремонте.
Этапы запуска мотора при отсутствии стартера включают:
Демонтаж неисправной запчасти.
Закрепление крепкой верёвки в отверстии на круглой железной составляющей, которая расположена на месте установки стартера.
Трос нужно несколько раз (около 4-5 оборотов)обмотать вокруг этого венчика, оставив конец примерно 40 см.
Поршень подводится вверх, выключается декомпрессор и резко дёргается верёвка на себя.
Несмотря на то что запуск мотоблока возможен без стартера, постоянно эксплуатировать его в таком режиме не следует. Эти рекомендации приведены для экстренных случаев, когда требуется техника в рабочем состоянии. Но не стоит также временить с ремонтом – нужно побыстрее заказать новый стартер. Детали на мотоблок в ассортименте представлены на сайте компании «Белагро», где можно подобрать их под разные модели спецтехники.
Как запустить технику после зимы
Мотоблоки после длительного простоя заводятся довольно плохо. При первом запуске в новом сезоне сразу рекомендуется поменять в системе топливо (бензин или ДТ) и масло («сухим» ставить на хранение нельзя, это может спровоцировать пересыхание и повреждение шлангов). Технические жидкости должны по температуре быть равными внешней среде.
Сразу мотоблок может не завестись. Это нормальное явление: детали в системе должны хорошо прогреться. Нужно также дать машине поработать на холостых оборотах после запуска мотора. Стоит также учитывать, что нельзя сразу начинать интенсивную эксплуатацию мотоблока, топливо после зимы густеет, отчего увеличивается нагрузка на узлы техники.
В случае если мотор упорно не запускается, следует прибегнуть к следующим действиям:
проверить провода на предмет исправности;
зачистить контакты на свечах;
продуть топливопровод.
Важно знать! На работоспособность большое влияние оказывают условия хранения. Если мотоблок хранился в сыром и холодном помещении, это может спровоцировать серьёзные неполадки.
Основные рекомендации для распространённых моделей
Мотоблоки на рынке представлены от разных производителей. Но, как показывает практика, есть несколько моделей, которым отечественные потребители доверяют больше всего и чаще их покупают:
«Нева»;
МТЗ;
«Урал»;
«Патриот».
Соответственно, и правила запуска отличаются. При заводе мотоблока «Нева» следует выполнить такие шаги: перевод переключателя зажигания в статус ON, захлопнуть заслонку (полностью) и открыть кран топлива; выставить рычаг газа на ¾ от максимального положения, дёрнуть тросик стартера и отодвинуть заслонку.
К мотоблокам Минского завода (МТЗ) нужен немного иной подход. Бензиновые модели с ручным стартером заводят по следующей схеме: открывают кран топлива, выставляют рычаг подсоса на запуск, выключают зажигание и 3–5 раз прокачивают стартер. Потом нужно провернуть ключ в замке и вновь дёрнуть стартер. После запуска рычаг подсоса переводят в рабочее положение. Дизельные модели требуют прокачки (чтобы стравить остатки воздуха), после чего нужно резко покрутить стартер, пока мотор не запустится.
Для запуска «Урала» прибегнуть нужно к таким работам: выставить нейтральную позицию рычага КПП и открыть бензобак. Дальше потребуется полностью закрыть регулятор дроссельного канала и частично прикрыть воздушную заслонку. Затем завести двигатель, используя шнур.
Запуск «Патриота» предполагает иной порядок действий: выведение рычага газа в самую высокую позицию, дёрганье тросика для продувки – сначала сильно и долго протягивая, потом короткими рывками для запуска мотора, а затем – регулирование ручки газа.
Отдача при запуске: как избежать
Многие владельцы отмечали такое явление при попытке завести технику. Почему отдаёт в руку, когда заводишь мотоблок и как этого избежать? Подобное явление обычно свидетельствует о раннем зажигании. Это распространённая проблема мототехники.
Раннее зажигание является следствием выработки контактов в процессе эксплуатации. Чтобы его устранить, нужно заново настроить систему пуска.
Ещё одной причиной отдачи в руку может быть плохое качество бензина. Нужно слить топливо и заменить его другим, не забыв соблюсти пропорцию с маслом. Возможно, дополнительно потребуется промывка бака. Когда в нём накапливается пыль и грязь, то бензин засоряется, что и приводит к неравномерной работе мотора. Понять наверняка, что именно топливо влияет на работу техники и провоцирует отдачу при запуске мотора, можно по свечам зажигания. Выкрутив, нужно исследовать её на предмет гари и копоти. Если продукты горения есть в изобилии, то это явно свидетельствует о низком качестве бензина (при условии, что свечи регулярно меняются).
Важно! В любом случае мотоблок, как и любая техника, требует ухода. Все основные рекомендации указываются производителем, поэтому следует внимательно читать инструкцию и соблюдать все меры по обслуживанию машины.
Как выполнить запуск двигателя после простоя?
Нередко получается так, что автомобиль может длительное время простаивать. Длительная стоянка транспортного средства в гараже не может не сказаться на работе его механизмов, поэтому нередко автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда авто может не заводится. Вообще сам процесс консервации автомобиля подразумевает под собой полный слив с него технических жидкостей, а также снятие аккумуляторной батареи. Если автомобилист пренебрежет этими действия, то велика вероятность того, что в последующем в элементах авто произойдет возникновение и стремительное распространение коррозионных процессов. Кроме того, это может привести и к пересыханию резиновых элементов и других незначительным и серьезным проблемам при эксплуатации авто. Как правило, для транспортных средств длительным считается простой более полугода. Чтобы ничего плохого после такой остановки авто не произошло, крайне важно знать как правильно подготовить его к запуску. В этом материале о подобной манипуляции и пойдет речь.
Подготовка автомобиля к запуску: в чем сложность?
После долгого простоя необходимо обратить пристальное внимание сразу на несколько основных моментов. Первое, на что нужно узнать, так это была ли извлечена из автомобиля аккумуляторная батарея перед постановкой его в гараж. В том случае, если аккумулятор не снимался, водителю может понадобится выполнить ее замену или зарядку. И если до этого клеммы не снимались, то вероятнее всего батарея окажется разряженной. Если машина в таком состоянии хранилась до одного года, то аккумулятор можно еще попробовать восстановить. Если же этот период был больше, то скорее всего без ее замены нельзя будет обойтись. Кроме аккумулятора, очень важно произвести замену технических жидкостей. Поскольку их в устройстве автомобиля обычно довольно много, то нужно убедится в том, что все они присутствуют в нужном объеме и проверить не потеряли за период простоя они свои первоначальные свойства. Для этого автомобилисту потребуется проверить наличие таких расходных материалов:
Моторное масло;
Топливо в баке;
Тормозную жидкость;
Охлаждающую жидкость.
Все эти расходные материалы должны быть проверены в первую очередь. Однако наряду с ними водителю придется также выполнить проверку и уровня жидкости в гидроусилителе руля, имеется ли масло в коробке передач и других системах автомобиля, где его наличие необходимо.
Визуальный осмотр и запуск мотора
Непосредственно перед самим запуском мотора нужно тщательно проверить визуально все детали автомобиля. Следует убедится в том, что на них нет никаких трещин, сколов, а на резиновых элементах и патрубках не появились следы всевозможных разрывов. Необходимо также перед пуском проверить и заменить в случае необходимости свечи зажигания и свечи накала. А уже после того, как водитель убедится в том, что авто готово к запуску можно непосредственно и приступать к его осуществлению. Делать это необходимо плавно и осторожно. В случае необходимости можно провести продувку цилиндров двигателя обычным нажатием на педаль газа и выжав педаль сцепления.
В этом видеоролике подробнее о запуске двигателя автомобиля после длительного простоя: