Запуск двигателя в мороз- Как правильно заводить двигатель зимой. Советы
Известно, что при отрицательных температурах окружающей среды у автомобилистов появляются дополнительные трудности с запуском двигателя внутреннего сгорания. В зимний период вязкость моторного масла резко возрастает. Чтобы осуществить запуск двигателя в мороз, стартер затрачивает намного больше энергии, чем в теплое время года. При этом существенно увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею. Водители-новички, в силу своей неопытности, часто садят аккумулятор при безуспешных попытках завести движок своего авто.
Пуск двигателя в мороз
Что делать, если не запускается двигатель в мороз. Основной проблемой при запуске любого мотора на холодную в зимние морозы является разряженная аккумуляторная батарея. Опытные автовладельцы знакомы с определенными правилами, которые способны оказать помощь в запуске двигателя в мороз:
Хранение АКБ в местах, защищенных от пониженных температур.
При зарядке батареи не доводить процесс до крайнего предела.
Запуск мотора «с толкача» (данный метод не подходит для транспортных средств, оснащенных коробкой автомат).
Перед непосредственным запуском включить приборы внешнего освещения на 1–2 мин.
Описание дополнительных способов, как правильно запускать двигатель в мороз. Если ни один из перечисленных методов не принес успеха, приходится действовать более кардинально. Для этого водитель открывает капот и последовательно выполняет следующие манипуляции:
продувает цилиндры;
меняет свечи зажигания;
открывает заслонку, чтобы увеличился подсос;
проверяет уровень и состояние моторного масла, уплотнительных элементов.
Причины не запуска карбюраторного и инжекторного двигателя в мороз
В зимнее время основные проблемы в бензиновых моторах возникают из-за следующих причин:
Неправильные настройки, сбой регулировок системы зажигания.
Неисправности стартера.
Использование моторного масла на минеральной основе;
Топливо несоответствующего качества.
Чтобы ускорить процесс запуска инжекторного двигателя в мороз, необходимо оборудовать транспортное средство более мощной аккумуляторной батареей. Это является гарантией пуска карбюраторного и инжекторного двигателей в зимнее время. К примеру, родная АКБ, имеющая показатель мощности 55 Аh, может быть заменена на аккумулятор, зарядом на 60 Аh соответственно (этот показатель не максимальный, но выше среднего).
Ключевую роль играет также правильный выбор моторного масла. Больше всего проблем с запуском силового агрегата при больших морозах возникает у автомобилистов, использующих моторные смазки, изготовленные на минеральной основе. Транспортные средства компании «ВАЗ», выпущенные до 90-х годов, работают именно на таких маслах. Такого рода смазочные материалы быстро загустевают при пониженных температурах окружающей среды. При этом становится невозможным запустить двигатель внутреннего сгорания в мороз.
Совет: Опытные водители рекомендуют заправлять двигатели ВАЗовских машин полусинтетикой, которые хорошо переносят такую смазку, особенно в зимний период.
Среди множественных преимуществ синтетических смазочных материалов, можно выделить способность сохранять полезные свойства при температурах ниже минус 40°С, благодаря большому количеству специальных добавочных компонентов – морозоустойчивых присадок.
При использовании топлива низкого качества, с высоким процентом содержания воды, конденсат и водяные капли быстро замерзают, кристаллизуются на морозе. Это также губительно сказывается на работе силового агрегата и прочих систем транспортного средства.
Совет: Перед тем, как пытаться запустить двигатель в мороз, нужно убедиться в отсутствии воды в составе бензина. При обнаружении повышенной влажности топлива, в качестве временного решения проблемы, рекомендуется разместить автомобиль в отапливаемом помещении, чтобы вода и конденсат поскорее оттаяли. Во избежание последующих поломок двигателя, лучше всего избавиться от некачественного топлива и заправить мотор чистым бензином.
Запуск дизельного двигателя в мороз
У владельцев автомобилей, оснащенных дизельными двигателями внутреннего сгорания, также возникают частые проблемы с запуском в холодное время года. Особенно часто это случается и подержанными авто.
Опытные автомобилисты часто делятся опытом, как запускать дизельный мотор в мороз. Основные рекомендации:
Использовать аккумулятор для дизелей.
Моторное масло в силовом агрегате должно быть синтетическим.
Не отключать стартер сразу после запуска (выждать 20-30 сек.).
Использование специальных присадок, заранее вливаемых в солярку.
В отличие от бензиновых двигателей, в дизельных авто рекомендуется использовать аккумуляторные батареи, способные развивать пусковой ток большой величины (не путать с понятием емкость). Перед запуском дизеля рекомендуется прогреть свечи накала.
При применении синтетического моторного масла стартер намного быстрее и легче провернет двигатель. если используется масло на другой основе, рекомендуется перед запуском дизеля прогреть смазочный материал при помощи электронагревателя, в крайнем случае, паяльной лампы. Опытные водители советуют при очень сильных морозах добавить в загустевшее масло немного бензина (приблизительно 100 грамм).
Внимание: Добавление бензина в моторное масло может привести к окислению и ускоренной потере смазочных качеств действующего вещества.
Перед запуском дизеля в мороз рекомендуется проверить свечи накала. Проверка при помощи тестера не всегда дает гарантию. Лучше всего каждую свечу выкрутить и подключить к АКБ. Если кончик свечи (но не по всей длине) быстро раскалился, это означает, что свеча исправна. Все свечи должны быть исправны, даже одна неисправная свеча может стать помехой при заводе дизеля зимой.
В отличие от бензиновых моторов, здесь не нужно перед запуском дизеля включать освещение, это совершенно бесполезно. Лучше включить свечи накала на 12 – 15 сек. При этом произойдет прогрев аккумулятора и камер сгорания дизельного двигателя. При сильных морозах перед включением мотора данную процедуру можно повторить несколько раз.
Прогревание топливных фильтра и насоса производится при помощи обычного кипятка из чайника. Современные дизели начинены электроникой, поэтому вместо горячей воды рекомендуется применять сухой прогрев, используя бытовой электрический фен.
После запуска дизеля рекомендуется дать ему поработать некоторое время без включенного сцепления. Педаль сцепления отпускается, когда двигатель начал работать устойчиво.
Автомобильный рынок насыщен различными вспомогательными средствами, облегчающими запуск дизельных двигателей. Большой популярностью пользуется продукция известной фирмы Castrol. Для получения положительного эффекта антигелевые дизельные присадки вносятся в дизтопливо заранее, не дожидаясь его застывания.
В самом крайнем случае для запуска дизельного двигателя применяется буксировка при помощи другого транспортного средства. При этом используется специальная буксировочная лента, выдерживающая рывки большой силы. Самодельные канаты или тросы лучше не применять, т. к. имеется повышенная вероятность порчи автомобилей, нанесения травм водителям при их обрыве. Чтобы снизить вероятность обрыва буксировочной ленты, поломки ремня газораспределительного механизма (ГРМ), запуск авто с буксира должен производиться не на первой-второй, а только на третьей передаче.
Важно: После запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания в зимнее время начинать движение рекомендуется только, когда мотор тщательно прогреется.
Запуск двигателя с АКПП в мороз
Если транспортное средство, оборудованное автоматической коробкой передач не готово к эксплуатации в условиях пониженных температур, в зимний период водителя ожидают проблемы при запуске двигателя. Трансмиссионное масло за ночь делается более густым, затрудняя вращение валов коробки автомат.
Основные условия для запуска мотора с АКПП в мороз:
наличие нового аккумулятора;
исправной электропроводки;
использование зимнего топлива;
хранение авто в гараже.
В отличие от механики, где водитель может отключить коробку передач при выжатой педали сцепления, автоматическую трансмиссию изолировать невозможно. Поэтому стартер должен приложить больше усилий, чтобы раскрутить двигатель внутреннего сгорания и коробку. Чтобы машина с АКПП легче заводилась в мороз, нужно своевременно заменить трансмиссионное масло в коробке автомат на более свежий чистый материал.
Советы опытных водителей
Даже, если автовладелец не часто выезжает на машине при пониженных температурах окружающей среды, рекомендуется уделять автомобилю минимум внимания и прогревать двигатель хотя бы через день.
Важно: При сильных морозах рекомендуется заправлять транспортное средство с АКПП топливом, обладающим повышенным октановым числом. Также можно использовать специальные присадки в горючее, которые помогают бензину быстрее воспламеняться.
Перед непосредственным включением двигателя рекомендуется включить фары автомобиля на 10 секунд. За этот период электролит успевает хорошенько прогреться в помощь стартеру.
Если гараж неотапливаемый или машина остается ночевать под открытым небом, лучше всего в зимние морозы аккумулятор снимать с авто и хранить в теплом помещении.
Количество попыток запустить мотор не должно превышать трех раз. Иначе аккумуляторная батарея разрядится окончательно.
На помощь может прийти также использование специального зарядно-пускового устройства – бустера.
После запуска мотора рекомендуется выждать не меньше 10 минут, чтобы прогрелись: ДВС, печка, трансмиссионное масло, автоматическая коробка передач. Только после прогрева всех систем и агрегатов можно увеличивать нагрузку на силовой агрегат.
Внимание: Категорически запрещается заводить машину с АКПП при помощи толкача. Это приведет к полному выходу из строя рабочих элементов автоматической коробки передач и всей трансмиссии авто. Для отправки незаведенной машины в сервисный центр лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора. Если такой возможности нет, нужно поставить селектор передач в положение нейтраль (N) и отбуксировать авто в ближайшее СТО, расположенное не дальше, чем за 30 км.
Как завести двигатель в мороз
Снижение температуры наружного воздуха, а также суточные колебания не редко приводят к тому, что запуск двигателя сильно осложняется. Распространенной ситуацией в зимний период также является простой автомобиля на улице в течение нескольких суток, после чего двигатель на морозе уже не заводится. Далее мы рассмотрим наиболее частые проблемы и возможные неисправности, которые связаны с запуском холодного мотора, а также доступные способы их устранения.
Читайте в этой статье
Проблемы с аккумулятором
Одним из верных признаков разряженной АКБ является то, что стартер не крутит или прекращает крутить после 1-2 оборотов. Если аккумулятор сел практически полностью, тогда при включении габаритов подсветка приборов будет тусклой. В этом случае пытаться заводить двигатель бесполезно.
Быстрый разряд батареи может происходить по причине выхода из строя генератора или реле регулятора генератора, неисправностей самой АКБ и т.д. Обычно аккумуляторы, которые эксплуатируются 36 месяцев и более, начинают плохо держать заряд по причине естественного старения. В этом случае указанные выше элементы требует диагностики и/или ремонта, а отслужившую срок службы батарею нужно заменить.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое реле регулятор. Из этой статьи вы узнаете о назначении данного элемента, а также о способах самостоятельной поверки устройства.
Что касается запуска двигателя в мороз, тогда перед пуском рекомендуется включать ближний свет на 5-10 секунд, после чего можно пытаться завести мотор. Такой способ инициирует движение электричества внутри ячеек АКБ, в результате чего аккумулятор при попытке запуска может выдать необходимый пусковой ток.
Также следует учитывать, что в результате температурных перепадов, а также с учетом общих условий работы АКБ в процессе эксплуатации клеммы аккумулятора могут окисляться и загрязняться. Результатом становится плохой контакт. Для восстановления работоспособности клеммы необходимо чистить, а также обрабатывать перед зимой специальными составами, которые замедляют процесс окисления.
В списке других решений, которые помогут завести автомобиль с севшим аккумулятором зимой, отмечены:
использование пуско-зарядных устройств;
запуск двигателя автомобиля путем небольшого разгона на нейтрали и последующего включения пониженной передачи;
запуск от другого автомобиля при помощи «крокодила»;
снятие АКБ с автомобиля и отогрев в теплом помещении;
Необходимо особо отметить, что только первый и последний способ можно считать безопасными решениями. Попытка завести машину с так называемого «толкача» может привести к поломкам трансмиссии и другим последствиям в случае неправильного выполнения указанной процедуры на автомобилях с механической КПП. Для машин с АКПП такой способ запуска мотора и вовсе не рекомендуется. Что касается «прикуривания», всегда существует риск вывода из строя электронного оборудования как автомобиля, который запускают, так и отдающего электроэнергию для пуска.
Для поддержания автомобильного аккумулятора в рабочем состоянии зимой рекомендуется снимать его с машины на время ночной стоянки, дозаряжать специальным зарядным устройством, а также следить за уровнем электролита и своевременно обслуживать батарею в том случае, если такое обслуживание конструктивно предусмотрено.
Жителям регионов, в которых зимний период сопровождается сильными морозами, рекомендуется установка специальных пусковых систем. Эти решения в автоматическом режиме осуществляют запуск и последующую остановку двигателя. Подобные устройства служат для того, чтобы постоянно поддерживать заданную программно температуру силового агрегата. Такой подход позволяет исключить проблему холодного пуска двигателя в условиях крайне низких температур.
Неисправности в работе стартера
Поломки или отклонения в работе стартера закономерно приводят к тому, что двигатель автомобиля запускается с трудом. Проблемы могут состоять в окислении контактов, износе щеток и других неисправностях. Зимой неисправный стартер, который справлялся со своей задачей в теплое время, уже не в состоянии провернуть коленчатый вал ДВС.
Главными признаками неисправности стартера при попытке запуска двигателя выступает появление посторонних шумов и щелчков. Стартер не крутит, хотя АКБ полностью заряжена и исправна. В этом случае стартер нужно ремонтировать или менять.
Слишком вязкое моторное масло
Такая проблема встречается в случае, если смазка в двигателе давно не менялась или было залито масло, индекс вязкости которого не соответствует наружной температуре. Также возможен вариант, когда при замене было залито моторное масло низкого качества или не соответствующее требованиям для данного типа двигателя.
Густое масло в таком случае не позволяет стартеру провернуть коленвал для запуска двигателя с нужной частотой вращения. Признаками неисправности является то, что АКБ заряжена, стартер полностью исправен, но крутится двигатель очень медленно. Дополнительно на густое масло укажет и его состояние на масляном щупе. Если смазка больше похожа на солидол и даже не собирается в каплю, тогда проблема очевидна.
Известным в народе способом предотвращения проблемы является разовая добавка около 150-250 грамм бензина в картер прогретого двигателя перед постановкой автомобиля на ночную стоянку. Такое решение актуально в том случае, если температура воздуха резко понизилась. Топливо разжижает моторное масло, позволяя запустить промерзший мотор. Обратите внимание, что данная мера является вынужденной, после чего масло все равно нужно сменить на более подходящее по вязкости.
Для решения данной проблемы рекомендуется доставить автомобиль в теплый бокс для отогрева, после чего производится смена моторного масла на более подходящий вариант. Оптимально для перемещения воспользоваться эвакуатором. Также возможно реализовать буксировку автомобиля, а на моделях с «механикой» попробовать провернуть коленвал и снова пытаться заводить двигатель.
Сбои в системе зажигания
Запуск двигателя в мороз требует слаженной и исправной работы всех механизмов и систем. Любые неисправности высоковольтных силовых проводов или самих свечей зажигания приводят к нарушению искрообразования в цилиндрах. Определить неполадки можно по следующим симптомам: стартер уверенно крутит коленвал, но двигатель не «схватывается». Осуществлять проверку нужно с выявления наличия искры в трамблёре и на свечах.
Для диагностики берем центральный провод с крышки трамблёра, после подносим его к «массе». Затем включается зажигание, после чего должна появиться искра. Также появление искры сопровождается характерным треском. Отсутствие искры укажет на неисправности катушки зажигания или силовых проводов. Таким же образом проверяется и наличие искры на свечах, только свечной провод еще ближе подносится к массе. Если искры нет, тогда проблема может быть в крышке трамблёра, а также проверяется бегунок и проводка. Искра нигде не должна пробивать. Для решения проблемы стоит начать с замены свечей зажигания, проверки трамблёра, высоковольтных проводов, катушки зажигания и т.д.
Топливо и его подача
Заправка топливом низкого качества, особенно разбавленным водой, приводит к образованию конденсата. Указанный конденсат на морозе замерзает в отдельных участках топливной системы. В этом случае мотор не подает признаков «схватывания», из выхлопной трубы нет никакого дыма или испарений.
Для проверки потребуется выкрутить свечи зажигания. Если свечи окажутся сухими, это укажет на отсутствие топливоподачи. Мокрая свеча будет служить свидетельством того, что бензин подается, но он сильно разбавлен водой.
Добавим, что свечи могут быть залиты бензином по разным причинам. Такие свечи нужно почистить или заменить. Для последующего запуска мотора рекомендуется осуществить «продувку» цилиндров. Указанная процедура предполагает вращение стартером с полностью или наполовину выжатой педалью газа.
Советы и рекомендации
При попытках запуска двигателя зимой крутить стартером нужно до 10 секунд, после чего наступает пауза. Это поможет не посадить АКБ до запуска мотора, минимизировать заливание свечей и уберечь стартер от неисправностей.
В автомобилях с «механикой» рекомендуется выжимать сцепление, после чего осуществляется попытка холодного запуска мотора. Нажатие сцепления позволяет разъединить КПП и двигатель, тем самым снижая потери на вращение трансмиссии стартером и АКБ.
Необходимо периодически контролировать состояние свечей зажигания, а также своевременно менять фильтры топливной системы.
Сразу после запуска не следует включать климатическую установку, обогревы сидений, стекол и зеркал. Дождитесь устойчивой работы двигателя, после чего задействуйте мощные потребители.
Всегда прогревайте автомобиль зимой несколько минут перед поездкой. В движении избегайте высоких оборотов и нагрузок как на двигатель, так и на трансмиссию в первые 5-10 км пути. Такого отрезка зачастую достаточно для полного выхода ДВС на рабочую температуру, а также прогрева коробки передач и других узлов.
Запуск двигателя в мороз. Как завести двигатель автомобиля в мороз?
Зимний период для автомобилистов не всегда проходит гладко. После ночных заморозков двигатель отказывается работать, протестует против ваших усилий стартер или бензонасос. Главным условием ежедневного удачного запуска авто зимой является подготовка машины к эксплуатации в сложных климатических условиях. Следите за зарядом аккумулятора, замените свечи, используйте синтетическое моторное масло.
Если все профилактические мероприятия проведены, а автомобиль не заводится, вам пригодятся нижеследующие полезные советы от бывалых водителей.
Как запустить инжекторный двигатель зимой?
Карбюраторные двигатели, не оснащенные электронным зажиганием, бортовым компьютером, заводятся гораздо легче. Причин такой ситуации на сегодняшний день несколько:
Плохой бензин и низкие температуры.
Инжекторный двигатель у автомобилей иностранного производства рассчитаны на работу в более благоприятных климатических условиях.
Недостаток горючего.
Бензин должен постоянно находиться в топливной рейке. Если нет обратного клапана, то за ночь горючее стекает в бензобак. Его не хватает для завода двигателя. Стартер включается, а запуска нет.
Нагар на свечах зажигания.
Свечи зажигания нужно заменить на новые или почистить.
Итак, чтобы завести машину с инжектором проведите поэтапно следующие манипуляции:
Поверните ключ зажигания, дождитесь запуска бензонасоса. Через 20-30 секунд нажимайте на газ.
Для более эффективного запуска, поворачивайте ключ в замке зажигания 3-4 раза. Давление бензина в топливной системе восстановится, двигатель запустится легче.
Почистите свечи.
Лучше взять их в тепло: домой или в гараж. Разогреть около печки, пламени. Накалить на огне, очистить нагар металлической щеткой.
Согрейте аккумулятор.
Снимите с машины АКБ и занести в дом на пару часов.
Подзарядите («Прикурите») АКБ от другого автомобиля.
Понадобятся «крокодильчики» для соединения аккумуляторов автомобилей. Перед проведением данной манипуляции подгоните авто-донор ближе к вашей машине, поставьте их капотами друг к другу, выключите электроприборы. Сначала подключите «-», потом «+». Заведите двигатель автомобиля-донора, пусть поработает на холостом ходу 3-4 минуты, затем заводите двигатель своего авто. Не отключайте его 10-15 минут. После отсоединения проводов дайте ожившему двигателю поработать минут 20, чтобы аккумулятор достаточно зарядился.
Важно! Не используйте в качестве донора для «прикуривания» крупногабаритной машины малолитражки.
Заведите автомобиль «с толкача».
Сначала включите зажигание, потом выжмите сцепление, поставьте повышенную передачу, толкайте машину. После разгона до 20 км/ч, отпустите сцепление, нажмите газ.
Для завода «с толкача» нужно иметь хотя бы небольшой заряд аккумулятора, иначе стартер и топливный насос не будут работать.
Это вариант завода двигателя автомобиля оставьте на крайний случай. Инжекторы отличаются повышенной чувствительностью, поэтому принудительный запуск может повредить узлы автомобиля.
Как запустить двигатель с АКПП зимой?
Сложнее всего запускать замерзший двигатель владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач. АКПП наименее подготовлена к зимней эксплуатации. Загустевшее масло затрудняет вращение валов, стартер испытывает огромную нагрузку.
После пары неудачных попыток запуска двигателя в мороз, произведите следующие манипуляции:
Включите фары.
Электролит в аккумуляторе разогреется за 2-3 минуты, емкость батареи увеличится.
Капните немного эфира во всасывающий коллектор.
Сделайте 1-2 впрыска специального средства. Этого будет достаточно.
Подзарядите «прикурите» АКБ от другого автомобиля или подключите пуско-зарядное устройство.
Восстановление емкости батареи займет не меньше 10-15 минут.
Важно! Автомобиль с АКПП заводить при помощи буксира или «толкача» категорически запрещено. Это приведет к серьезным поломкам.
После запуска двигателя не спешите включать печку, магнитолу, фары, гнать на большой скорости. Это большая нагрузка на ослабевшую батарею. Прогревайте узлы постепенно, проехав 10-15 минут на скорости не более 40 км/ч.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
SMART POWER запустит двигатель в мороз — журнал За рулем
Наверняка у многих были ситуации, когда в мороз стартеру просто не хватало мощности для прокрутки холодного мотора, и он замолкал через несколько оборотов. Приходилось искать «донора», чтобы «прикурить» авто, или нести аккумулятор домой, подсоединять к зарядному устройству и ждать подзарядки. Но что делать, если двигатель нужно запустить срочно?
Glav_Tany_ZR_3
Завести транспортное средство поможет пусковое зарядное устройство. До недавнего времени эти бустеры представляли собой довольно крупные коробки, внутри которых был спрятан классический свинцовый аккумулятор, но с достаточным пусковым током. Широкого распространения такие агрегаты не получили, поскольку все-таки нужны они не так уж и часто, а объем и вес у них значительный. Вещь, как говорится, полезная, но не очень удобная.
Но тут инженеры придумали, как из небольшой по объему батарейки извлечь впечатляющее количество энергии. Так появились источники питания нового поколения, более удобные в применении: литий-полимерные (Li-Po) аккумуляторы. Именно эта технология используется сейчас в производстве большинства компактных пусковых устройств, позволяя добиваться больших пусковых токов, которые, как известно, и нужны для запуска двигателя.
В настоящее время уже мало кого удивишь подобным девайсом. На прилавках магазинов представлено довольно много пусковых устройств небольших размеров. Однако они больше воспринимаются покупателями как походный аккумулятор для подпитки различной электроники, и лишь в виде дополнения — как пускач для двигателя авто. А все потому, что из-за недостаточной мощности эти приборы зачастую попросту неспособны завести мотор среднего автомобиля с объёмом двигателя более 2 литров при минусовых температурах.
Торговая марка BERKUT, известная своей профессиональной линейкой автомобильных компрессоров и аксессуаров, выпустила целый модельный ряд пускозарядных устройств SMART POWER для аварийного запуска двигателей транспортных средств в экстренных ситуациях и в случаях отказа штатного аккумулятора.
1–1 (3)
С их помощью можно завести любое транспортное средство в любых аварийных ситуациях. Эти мощные внешние энергоисточники способны «дать пинка» автомобилю даже с полностью разряженной АКБ. Разработчики пускозарядных устройств SMART POWER максимально адаптировали их под работу с автомобилем, прекрасно осознавая, что чем больше будет сила тока, которую требует стартер, чтобы провернуть ледяной мотор, тем уверенней будет запуск. По сравнению с конкурентными моделями пусковые устройства SMART POWER имеют мощнейшие батареи. Так, к примеру, модель SP-4500 ёмкостью 4500 мА .ч выдает на старте максимальный пусковой ток в 405 А, а модель SP-9000 мА .ч — ток в 1000 А. Мощные крокодилы-клеммы с увеличенной площадью контакта подключаются к устройствам через профессиональный силовой разъём. Провода имеют солидное сечение и изготовлены из 100% меди! Ресурс полностью заряженного бустера рассчитан минимум на 10 пусков при окружающей температуре до —30 °С.
2–2_SP4500_Insert
Кроме того, устройства имеют продуманную схемотехнику электронной платы, обеспечивающую максимальную безопасность использования. Все пускачи Smart Power обладают десятью степенями защиты:
от перегрузки;
от перезарядки;
от разрядки;
от перегрева;
от обратного тока;
от перенапряжения;
от короткого замыкания;
от переполюсовки;
от одновременной зарядки и разрядки;
от искрообразования.
И все это содержится в небольших компактных коробоч
Запуск двигателя в мороз. Запуск инжекторного двигателя в мороз
Многие автолюбители оставляют машину в своём гараже на всю зиму, так как езда в этот период — дело не только опасное, но и требующее определённой сноровки от водителя. Большинство в метель или гололёд отправляется на общественный транспорт или такси. Но те, кто всё же решил поехать на работу на собственной машине, могут столкнуться с проблемой запуска двигателя в стужу.
Чаще всего инжекторные автомобили не заводятся при температуре ниже -20 градусов по Цельсию. Причин может быть масса, но основная из них – это устаревшая прошивка электронного блока управления. Избавиться от этого можно только лишь залив более свежую прошивку. Но существует множество других проблем, которые необходимо решать. Одной из таких является отсутствие отопления в помещении, где стоит машина. Это приводит к тому, что АКБ выходит из строя.
Если батарея перемерзает, то она сама разряжается, а так как для запуска двигателя в холодное время года требуется больший заряд, нежели при обычной температуре, то именно это и становится основной проблемой. Существует несколько способов решения. Во-первых, хранить АКБ только там, где более или менее тепло. Во-вторых, не заряжать аккумулятор до предела. Обусловлено это тем, что меняется плотность электролита, а находясь на холоде, он теряет свои свойства, и заряд падает.
Еще несколько эффективных способов
Стоит обратить внимание на то, что запуск двигателя в мороз можно выполнять и с толкача, но это касается механической КПП. Существует и другой способ прогреть аккумулятор. Для этого можно включить внешнее освещение на 1-2 минуты, а после этого попробовать завести машину.
Но если и так не получается добиться успеха, то придётся открывать капот и провести несколько манипуляций уже там. Например, можно продуть цилиндры, что иногда помогает, а также заменить свечи зажигания. Стоит отметить, что запуск инжекторного двигателя в мороз первый раз нужно выполнять без педали газа. Если не получилось, то после продувки цилиндров можно попробовать заводить с педалью.
Не нужно забывать и о воздушной заслонке (подсос). Если потянуть ее на себя, то будет гораздо проще справиться с проблемой. В любом случае, перед тем как оставить автомобиль зимовать в гараже, необходимо проверить ресурс свечей, систему пуска, сальники, масло. Что касается моторного масла на зиму, то это отдельная тема для разговора, о чём будет сказано ниже.
Запуск карбюраторного двигателя в мороз
Что касается автомобилей карбюраторных, то и тут есть свои проблемы в зимнее время. Зачастую это неполадки исключительно внутренних систем автомобиля. В совсем же лютые морозы невозможность завести автомобиль с первого раза и вовсе нормальное явление. Чаще всего решается данная проблема установкой контактного зажигания и его регулировкой. Но играют роль и системы пуска, которые тоже должны быть предварительно настроены.
Безусловно, запуск двигателя в мороз будет значительно проще в том случае, если стартер исправен. Данный механизм может потреблять гораздо больше тока, нежели нужно, а на выходе не давать достаточного напряжения для того, чтобы завести авто. Бороться с этим можно и нужно. Стоит купить новый или же отремонтировать или наладить старый стартер.
Еще один проверенный способ, который поможет решить данную проблему, это установка более мощного элемента питания. Штатную АКБ на 55 Ач можно поменять на ту, что рассчитана на 60 Ач. Как было отмечено выше, заряд аккумулятора должен быть выше среднего, но не максимальный, это оптимально для пуска двигателя в мороз.
Как успешно завестись в -20, или Выбор моторного масла
После того как мы определились с запуском карбюраторного и инжекторного двигателей, стоит пару слов сказать о моторном масле, которое играет чуть ли не ключевую роль. В настоящее время выпускают следующие масла:
минеральное;
синтетические;
полусинтетическое (минеральное и синтетика).
Минеральные масла используются для ДВС года выпуска до 90-го. Следовательно, транспортные средства семейства ВАЗ используют минеральное масло. Но есть одно «но». Дело в том, что такого рода масла загустевают при низкой температуре и не позволяют осуществить запуск двигателя в мороз. ВАЗ хорошо переносит полусинтетику, поэтому она подойдёт на зимний период. Не стоит забывать о том, что модели 2101-2107 часто сложно завести из-за неправильно настроенного зажигания.
Что касается синтетических масел, то они содержат большое количество различных присадок, а также загустевают при температуре ниже -40 градусов по Цельсию, поэтому это идеальный вариант для зимнего периода.
Чем чревато использование некачественного топлива
Топливная система автомобиля достаточно сложная, но, независимо от марки авто и срока его эксплуатации, в бензобак должен заливаться качественный бензин или дизель. Если запуск двигателя зимой в мороз для вас проблема, то в первую очередь необходимо убедиться в том, что топливо не разбавлено водой. Ведь если это так, то в мороз конденсат и вода будут замерзать, это нарушает работу систем автомобиля и затрудняет пуск.
Единственное разумное решение такой проблемы заключается в том, что необходимо отогнать машину в отапливаемое место, где вода оттает вместе с конденсатом. Но крайне не рекомендуется куда-либо ехать на таком бензине. Также существуют осушители топлива, позволяющие вытянуть остатки воды, чтобы авто работало на чистом бензине. Но это только временное решение проблемы, которое позволит вам завести вашу машину в холода.
Решаем проблемы с пуском дизеля
Существует масса проблем, из-за которых оказывается невозможным запустить дизельный двигатель. Рассмотрим основные из них, а также найдём методы их решения.
Расстроенный момент впрыска топлива. При позднем впрыске запуск дизельного двигателя в мороз практически невозможен. Кроме того, зачастую достаточно сложно определить, что дело именно в этом. Для этого потребуется провести диагностику.
Еще одна актуальная причина – утечка тока АКБ. Если летом это обстоятельство может быть не так заметно, так как стартер расходует не столько энергии для запуска, то зимой этот вопрос требует немедленного решения. Чаще всего проблемы в обмотке (где-то что-то закоротило). Всё это обнаруживается при элементарном визуальном осмотре. Желательно проверить ремень генератора на степень износа, при необходимости подтянуть. После этого, скорее всего, тут же можно будет выполнить запуск двигателя в мороз без каких-либо проблем.
Часто возникающие проблемы и их решение
Рассмотрим еще несколько проблем, с которыми автомобилисты сталкиваются в зимнее время, когда нужно выехать из гаража, а машина не заводится. Свечи зажигания могут быть залиты. Такое случается довольно часто, и ничего в этом ужасного нет, однако уехать вряд ли куда-то получится. Потребуется просто почистить свечи, чтобы было видно, как проходит искра. Также их можно просто поменять или прокалить на печи.
Бывает так, что авто стоит в гараже уже месяц, а последний раз, когда оно оттуда выезжало, было еще тепло, и в баке залита так называемая «летняя» солярка. В холода она становится как желе, и авто не заведётся. Чтобы решить проблему, можно прибегнуть к использованию автохимии, такой как «Быстрый старт» или что-то в этом роде. Можно прогреть шланги топливной системы тёплой водой.
Заключение
Если вы ездите на механике, то пуск в зимнее время нужно выполнять с полностью выжатым сцеплением. Это позволяет понизить непосредственную нагрузку на стартер. Также рекомендуется периодически очищать выхлопную трубу от накопившегося там конденсата, это тоже рабочий способ.
Конечно, не менее важно оставлять автомобиль на зимовку, предварительно его подготовив к этому. Сделать это можно, почистив свечи, цилиндры и т. п. Что касается дизеля, то заводить его рекомендуется с первой попытки. Стартер можно крутить порядка 10 секунд. Если схватывания не произошло, то нужно искать решение под капотом.
Как правильно запускать двигатель в мороз
Зима и морозы заставили сменить свои автомобили на общественный транспорт многих автомобилистов… Причина проста и банальна: «Двигатель не запустился в мороз!»
В числе тех, кто одним отнюдь не прекрасным морозным утром не смог оживить свой двигатель, есть владельцы вполне современных иномарок.
Между тем, даже в лютые холода на улицах немало откровенно старых машин морально устаревших конструкций. Без проблем заводить их каждое утро и успешно эксплуатировать владельцам помогает знание элементарных правил холодного пуска.
10 правил холодного пуска
1. Первое, что нужно сделать, сев в салон автомобиля — включить на 5-10 секунд габаритные огни, чтобы разогреть электролит в аккумуляторе и повысить его отдачу. Не стоит держать включенными фары, тем более продолжительное время.
2. Перед включением стартера нужно убедиться, что все потребители электроэнергии в автомобиле выключены — это избавит аккумулятор от лишней нагрузки и обеспечит максимально возможный ток для работы стартера. Проверьте, не остались ли включенными с вечера вентилятор отопителя, обогрев стекла, подогрев сидений и пр., не нажимайте педаль тормоза, чтобы не горели лампы стоп-сигналов.
3. Если автомобиль дизельный, после включения зажигания не забудьте дождаться, пока погаснет индикатор разогрева свечей. Если автомобиль карбюраторный, вытяните кнопку «подсоса» (воздушной заслонки).
4. Если у автомобиля механическая коробка передач, перед стартом выжмите сцепление — это существенно облегчит работу стартера, который будет избавлен от необходимости вращать первичный вал коробки передач вместе с загустевшим трансмиссионным маслом.
5. Включайте стартер на 4-5 секунд. Меньшего промежутка времени может оказаться недостаточно для того, чтобы коленвал «раскрутился» в загустевшем моторном масле, а повторный пуск потребует неоправданно лишней энергии от аккумулятора, отдача которого на морозе и без того значительно снижается. Имейте в виду, что значительная доля потребляемой при пуске электроэнергии приходится именно на момент начала вращения стартера. Работа стартера более 5 секунд подряд нежелательна также с точки зрения сохранения заряда батареи для последующих попыток.
6. Перед вторым (и последующими) включениями стартера делайте перерыв порядка 10 секунд. За это время аккумулятор частично восстановит заряд, израсходованный на предыдущую попытку.
7. Когда двигатель начнет работать, не отпускайте сразу педаль сцепления — пусть двигатель наберет устойчивые обороты. И отпускайте педаль плавно, иначе двигатель может заглохнуть.
8. Если мотор не запустился после третьей-четвертой попытки, не пытайтесь повторять их до полной «смерти» аккумулятора. Очевидно, в вашем автомобиле есть какая-то неисправность, которая была незаметна в более теплую погоду, но которую усугубил мороз.
9. Если автомобиль зимой эксплуатируется в основном в коротких городских поездках, будет нелишним примерно раз месяц подзаряжать его аккумуляторную батарею от стационарного источника. Дело в том, что при медленной езде в пробках и тянучках генератор не справляется одновременно с обеспечением током всех потребителей (свет, дворники, отопитель, обогрев стекол и сидений) и подзарядкой аккумулятора. Накапливающийся в течение недель недозаряд в конце концов приводит к проблемам с утренним стартом.
10. Имейте в виду — современные европейские автомобили рассчитаны на эксплуатацию при температуре как минимум до — 20 градусов, и если при более высокой температуре мотор пускается с проблемами, нужно нанести визит на СТО. Не дожидаясь, пока двигатель откажет совсем.