Какие двигатели самые надежные и долговечные: Движки «миллионники» самые надежные бензиновые двигатели, легенды моторостроения. Список надёжных «неубиваемых» моторов. | Автосибирск – 403 — Доступ запрещён
10 самых надежных двигателей современности — Рамблер/авто
Все слышали и с сожалением вспоминают о двигателях-миллионниках из 1980-1990-х. В XXI веке производители под натиском экологов и маркетологов перестали делать надежные моторы. Пришла эпоха турбонаддува и даунсайзинга. Народ заговорил о том, что надежность и ресурсность остались в прошлом, а все двигатели теперь одноразовые. Их либо дорого и сложно капиталить, либо они вообще не ремонтопригодны.
Большая доля правды в этом есть, у большинства выпускаемых сейчас моторов ресурс около 200 тыс. км при бережной эксплуатации. Например, Hyundai честно заявляет, что ресурс мотора у «Соляриса» — 180 000 км. Однако ресурсные моторы пока всё-таки остались. Справедливости ради, все они разрабатывались довольно давно или являются производными моторов 1990-х. Тем не менее, они все ещё ставятся на новые автомобили. Renault K7M
В бюджетном классе автомобилей больше всего надежных простых и старых моторов. Они не такие эффективные, как новые алюминиевые с турбонаддувом, и более прожорливые, но зато с ними не возникает проблем. Они запросто выхаживают по 350-400 000 км, а в руках таксистов и по 600 000 км.
Звание самого надежного двигателя в малом классе можно заслуженно отдать французскому мотору К7М, который устанавливается, например, на Sandero и Logan. Он появился в 1995 году, 8-клапанный, выдает от 75 до 90 л.с. и прост до безумия — ломаться там просто нечему.
ВАЗ-21116
ВАЗовский мотор 21116 — это немного модифицированный двигатель 21114, который устанавливался на «Самары», и ведет родословную аж с 1980-х. Формально ресурс двигателя, о котором говорит завод-изготовитель составляет 200 000 км — не так уж много, но в действительности эти двигатели бегают куда дольше. А после простого и недорогого капремонта могут ещё столько же, а потом ещё.
Впрочем, несмотря на простоту конструкции и надежность самого мотора, подводить могут электрика, качество сборки и коробка передач, которая работает фактически без запаса по крутящему моменту.
Этот мотор ставился на «Приору», а его модификация 21186 — на «Гранту» и «Калину».
Renault К4М
Ещё один реношный мотор. Появился он на рубеже веков, в 1999 году. Он тоже надежный, но чуть сложнее предыдущих двух, тяжелее переносит высокие нагрузки, зато мощнее и устанавливается на целую гамму популярных у нас машин: Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Fluence, Lada Largus, Nissan Almera. 1,8-литровый опелевский мотор довольно консервативной конструкции. Он сложнее, чем предыдущие, но и таскать ему приходится более тяжелые машины С и D-классов, такие как Opel Astra, Chevrolet Cruze, Opel Zafira, Insignia, Vectra.
У него регулируемый термостат, фазовращатели, ременный привод ГРМ, а мощность 140 л.с. На машинах С-класса он ходит предсказуемо дольше, чем на более тяжелых машинах, но в любом случае это не тот двигатель, которого нужно бояться.
Hyundai-Kia-Mitsubishi G4KD/4B11
Речь идет о современных двигателях Hyundai/Kia. Но в действительности эти моторы ведут свою родословную от двухлитровых японских моторов Mitsubishi серии 4G63. Моторы не только похожи по конструкции, но и имеют такую же хорошую надежность и ресурс. Время заставило использовать систему регулировки фаз газораспределения, а привод ГРМ — цепной, что сложнее и дороже, чем ремень, но других претензий к двигателям нет. Мощность обычно около 150 л.с., чтобы укладываться в выгодную налоговую ставка, а устанавливались эти моторы на огромное количество моделей: Hyundai Elantra, i30, ix35, Sonata, Kia Cerato, cee’d, Optima, Sportage, Mitsubishi Lancer, ASX, Outlander и другие.
Renault-Nissan MR20DE/M4R
Франко-японский концерн родил этот двухлитровый бензиновый мотор в 2005 году, а прелесть его в консерватизме и отсутствии новейших систем и турбонаддува. Более того, конструктивно он не так далек от моторов серии F родом из 1980-х. Кроме как проблем с вытягивающейся со временем цепью у него нет.
Устанавливается на множество моделей, но в России больше всего известен по Nissan Qashqai, X-Trail, Renault Fluence, Koleos, Scenic.
Toyota 2AR-FE
Это 2,5-литровый мотор, который производится с 2008 года, оснащен системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i и выдает обычно 165-180 л.с. Двигатель устанавливается на целую россыпь Toyota, Lexus, Scion, но в России он известен в первую очередь по моделям Toyota Camry, Rav4, Alphard, Lexus ES250.
Надежность мотора практически образцовая, заявленный ресурс около 300 000 км, а потом капремонт — и ещё столько же. Цепь ГРМ надо менять примерно раз в 150 000 км, и будет счастье. Но вообще, не лишним будет сказать, что залог успеха «Тойоты» еще и в частом обслуживании — раз в 10 000 км.
Hyundai-Kia-Mitsubishi G4KE/4B12
Даже по названию моторов можно понять, что они конструктивно очень близки к моторам G4KD/4B11, о которых я писал выше. Объем этих двигателей 2,4 литра, они также уходят корнями к чисто японскому и очень надежному мотору Mitsubishi. А сейчас их ставят на Hyundai Sonata, Kia Optima, Mitsubishi Outlander, Citroen C-Crosser, Peugeot 4007. Выдают двигатели около 160-190 л.с.
У корейцев этот двигатель относится к семейству Tetha и выпускается с 2007 года. Ресурс мотора около 250 000 км, но запчасти и ремонт недороги, так что ходят такие двигатели и по полмиллиона километров.
Toyota 2GR-FE (2GR-FSE)
Это большие и мощные 3,5-литровые моторы, выпускаются с 2007 года и выдают от 268 до 300 л.с. Несмотря на тяжесть, объемность и высокую мощность, среди моторов такого класса он является чуть ли не идеалом. Ресурс порядка 300 000 км без каких-либо серьезных ремонтов, простота конструкции и беспроблемность, особенно в версии без непосредственного впрыска.
Эти двигатели россиянам известны по мощным модификациям Toyota Camry, Rav4, Venza, Highlander, Alphard, Lexus ES, GS.
Nissan VQ37VHR
Это очень распространенный двигатель и самый современный мотор серии VQ. Качество сборки и выверенность конструкции делают его очень надежным среди представителей таких больших двигателей. Его объем, кстати, 3,7 литра. В основном, двигатель устанавливается на модели Infiniti: G37, Q50, QX50, Q60, Q70, QX70, QX60, FX37, EX37, M37. Но встречается и на спортивных Nissan Skyline, 370Z. Мощность от 320 до 355 л.с.
Это, можно сказать, последний атмосферный 3,7-литровый мотор V6. Потом инженеры переключились на создание двигателей с турбонаддувом. Технически двигатель очень схож с младшим 3,5-литровым братом VQ35HR, который устанавливался на почти все те же самые модели автомобилей. Не сказать, что у двигателя нет никаких проблем (у таких моторов их просто не может не быть), но относительно остальных двигателей такого же класса он является очень надежным с ресурсом около 300 000 км.
Эпилог
Как видите, надежные моторы есть. И все они атмосферные. Более того, среди них нет ни одного дизеля. Хотя мерседесовский 2,1-литровый дизель OM651 в самом базовом исполнении с обычными электромагнитными форсунками мог бы тоже попасть в этот рейтинг. Я не включил его лишь потому, что обслуживать его самостоятельно не получится, да и базовые версии этого мотора встречаются разве что на коммерческом транспорте и в паре с механикой. В общем, редкость.
Что ещё хочется сказать, так это то, что самые живучие моторы ставятся обычно на бюджетные машины, а объемные двигатели (последние из моего рейтинга) хоть и надежны в своем классе, по простоте и надежности не сравнятся с теми малолитражными двигателями, о которых я говорил в начале.
Ещё надо иметь ввиду то, что двигатель должен соответствовать автомобилю. Например, у 2,0-литрового мотора ресурс на машине С-класса будет больше, чем на машине D-класса или тяжелом кроссовере.
Новости авто: В России начнут готовить операторов беспилотных караванов
Правовым курсом: Эвакуация авто: Нетипичные ситуации при парковке
Какие самые надежные и долговечные двигатели
В соответствии с постоянными новыми работами по увеличению технических характеристик двигателей, уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу, новые силовые агрегаты могут получиться удачными, то есть иметь большой ресурс (от 300 000 до миллионника), а могут оказаться хуже предыдущих, часто ломаться без причины. Сегодня рассмотрим, марки и обозначения каких двигателей самые надежные из бензиновых и дизельных.
Содержание статьи:
Бензиновые и дизель моторы с большим ресурсом.
Самые надежные бензиновые двигатели.
Вывод.
Видео.
Бензиновые и дизель моторы с большим ресурсом
На сегодняшний день почти каждая марка автомобиля имеет несколько серий и модификаций ДВС. Разберем двигатели самых популярных машин. Наиболее распространены в странах СНГ агрегаты, работающие на бензине.
Лучшие четырехцилиндровые бензиновые двигатели:
Двигатель 3с-фе очень надежный и прост в эксплуатации. Рабочий объем его 2,0 литров. Имеет 16 клапанов, систему питания с распределенным впрыском. Мощность от 130 до 140 л.с. Привод ГРМ — ремень. Начали выпускать 3S-FE в конце 1980-х годов. Его модификации есть как атмосферные, так и турбированные. Благодаря надежности всех моделей 3s fe двигатель производили до 2000 года. Такие известные автомобильные аппараты оснащались этими моторами: Тойота Камри 1987-1991 года, Тойота Селика Т200, Тойота Авенсис 1997-2000 годов, Тойота Рав4 1994-2000 годы.
Без капитального ремонта ДВС, при своевременной замене фильтров, моторного масла и использовании качественного бензина, ресурс 3S-FE доходит до 600 000 км пробега.
Мотор митсубиси 4g63 имеет рабочий объем 2,0 литра. Начал выходить, как и тойотовский 3s, в 80-х годах. Модификации до 1987 года имели в конструкции один распределительный вал и по 3 клапана на один цилиндр. После 1987 года пошли модели с двумя распредвалами ГРМ и по 4 клапана на цилиндр.Оснащались такими двигателями модели Lancer Evolution IX (Лансер Эволюшн Ай Икс) до 2006 года.
4g63 есть как атмосферные варианты, так и турбированные. Чем сложнее по конструкции и наличию дополнительных узлов, тем двигатель менее надежный. Есть модификации со сложным оборудованием: схема подачи топлива, возможность изменения ваз газораспределения.
А атмосферные дефорсированные (с уменьшенной мощностью) имеют ресурс около 1 млн км пробега, их называют двигатели миллионники.
Корейские автопроизводители Kia и Hyundai и автозаводы Китая имеют лицензию на выпуск двигатеелй 4G63. Качество и ресурс, должно быть, тоже зависят, на заводе в Японии был собран, в Корее или Китае.
№3. Honda серии D.
Линейка Д хондовских силовых агрегатов составляет больше 10 модификаций. Их рабочие объемы от 1,2 до 1,7 литров. Мощность ДВС не превышает 130 л.с. Максимальные обороты коленвала — 7000 об/мин.Годы производства Д-двигателей Хонда был с 1984 по 2005. Самыми надежными из этой серии считаются ДВС D15, D16.
Моделями D моторов оснащались такие легковые автомобили: Honda Civic, Honda CR-V, Honda Accord и другие.
Хотя объемы этих двигателей были не более 1,7 литров и водителям надо было постоянно давить на газ для поддержания мощности, эти агрегаты проходили ресурс более 500 000 км пробега без кап ремонта.
№4. Серия 20NE Opel.
Наиболее надежной из этой опелевской линейки моторов считается x20se. Двигатель этот даже называют неубиваемый, потому что автомобиль уже сильно изнашивался, а сам мотор продолжал исправно работать.Мощность моделей от 115 до 130 л.с. Рабочий объем 2,0 литров. В конструкции 8 клапанов на каждый цилиндр. Привод ГРМ — ремень. Система подачи топлива — простой распределенный впрыск.
По отзывам различных интернет ресурсов, данный двигатель не очень чувствителен к качеству моторного масла и бензину, как большинство новых двигателей. Но, все же, чтобы двигатель отходил хотя бы 500 000 км пробега, заливать качественный бензин и масло.
Годы производства 20NE Опель: 1987-1999. Ими оснащались такие машины:
Opel Kadett (Опель Кадет).
Opel Astra (Опель Астра).
Opel Vectra (Опель Вектра).
Opel Omega (Опель Омега).
Opel Calibra (Опель Калибра).
Oldsmobile (Олдсмобил) (принадлежала General Motors, последний выпуск — 2004 г).
Buick (General Motors, называется Бьюик, Бюик).
Holden (Холден) (был независимый производитель автомобилей, сейчас принадлежит Дженерал Моторс).
16 клапанные модификации 20NE устанавливают на Chevrolet (Шевроле) в подразделениях в Южной Корее.
8 клапанные 20NE имеет высокий ресурс. При хорошем уходе за ДВС, не понадобится кап ремонт до 1 млн км пробега.
16 клапанный имеет ресурс около 400 000 км пробега. Подлежит ремонту. Прост в конструкции. Подходит российский бензин АИ-92, АИ-95.
Шестицилиндровые двигатели по надежности
Среди 6-цилиндровых моторов больше миллионников, чем среди 4-х. К ним относятся:
№1. 1JZ-GE и 2jz-ge Toyota Motors.
Объемы этих двигателей 2,5 и 3,0 литров. Модели этих ДВС относятся к самым выносливым и надежным. Годы выпуска: с 1990 по 2007.Двигатель 1jz-gte и 2jz-gte оснащались турбинами. Атмосферные и турбированные эти двигатели активно устанавливали на Тойота Supra, Mark 2, Crown, экспортные для США Lexus. Атмосферные модификации 1jz-GE, 2jz-GE — это миллионники.
№2. M30 BMW.
Первый двигатель М30 БМВ создали в 1968 году. Все последующие модифицированные моторы этой марки выпускались до 1994 года. Рабочий объем атмосферной модели был от 2,5 до 3,4 литров. Мощность ДВС от 150 до 220 л.с.Турбированный двигатель обозначался М102В34. Мощность его была 250 л.с. Материал блока цилиндров — чугун. Привод ГРМ — цепь. Имеется 12 клапанов. Материал головки блока цилиндров (ГБЦ) — алюминий. Спортивные модификации двигателей М88 имели в конструкции уже 24 клапана.
Популярные в России и странах СНГ модели БМВ 5 и 7 серии оснащались такими моторами — М30. Затем ими оснащались БМВ 6 серии. Мотор М30 эксплуатировался до 1 млн км пробега, особенно на легких версиях БМВ 5 с M30 3.4 литров.
№3. М50 BMW.
Рабочие объемы таких моторов были от 2,0 до 2,5 литров. Мощность — от 150 до 192 лошадиных сил. Все 6 цилиндров располагались в один ряд.Простота устройства оставалась той же: блок чугунный, головка алюминиевая, привод грм — цепной, 4 клапана на каждый цилиндр.
После модернизации этого агрегата, а именно, добавления системы управления фазами ГРМ VANOS (Ванос), рейтинг этих двигателей стал падать. Двигатель уже не был надежным и безремонтным, как раньше.
Если двигатель М50 не имеет систему распределения фаз ВАНОС, то его ресурс около 500 000 километров пробега.
Если мотор М50 с ВАНОС, то некоторым владельцам приходилось делать капитальный ремонт через 250 000 км.
Следующая модель была М52 с никосиловым блоком. Но надежность его меньше. Такой движок чаще ломается. Материал никасил — это никель + кремний.
V-образные самые надежные бензиновые двигатели
Эти мощные моторы устанавливают на легковые машины, внедорожники и спортивные авто. Среди них также есть надежные и часто ломающиеся. Список надежных моторов на бензине:
№1. М60 BMW.
Привод газораспределительного механизма — двухрядная цепь. Цилиндры покрыты никасилом (Nikasil). ДВС имеет большой запас мощности.Ресурс М60 БМВ — 500 тыс. км. Устанавливался на модели марки BMW с 1992 по 1998 годы. Устанавливается на БМВ 5 и 7 серии.
Никасиловое покрытие наносят на цилиндры двигателя с целью уменьшения износа. Никосил и алюсил это алюминиевые сплавы с кремнием и никелем. Цель была создать блок цилиндров такой, чтобы не приходилось гильзовать и наносить дополнительные антифрикционные слои.
Но, как показывает практика и отзывы, многие перед покупкой БМВ проверяют, не некасиловый ли блок в его двигателе. С таким мотором люди не хотят покупать. Потом были споры на счет этого материала. В бензиновом топливе содержится сера S. Она разъедает никасиловое покрытие. После чего компания БМВ отказалась от такого материала и создала новый Alusil. Он хрупкий, но ему не страшна сера в топливе.
№2. М62 BMW.
Двигатель стал сложнее по конструкции, а чем сложнее, тем меньше ресурс. Но, как утверждают, он ходит до пол миллиона километров.
Вывод
Если решили сделать свап двигателя, то перед покупкой, узнайте, из какого материала блок цилиндра и ГБЦ, характеристики, замерьте компрессию в цилиндрах, тщательно осмотрите корпус ДВС и все устройство в целом.
Видео
В этом видео ТОП 5 самых надежных двигателей объемом 2,0 литра.
А в этом видео десятка самых не надежных моторов, которые часто ломаются.
Лучшие бензиновые двигатели последних лет (19-ть моделей)
Двигатели от разных автопроизводителей, которых объединяет надежность
Практика показывает, что конструктивно простые агрегаты демонстрируют долговечность. Так, меньшая мощность компенсируется большей эксплуатационной надежностью. А наличие турбонаддува снижает этот показатель.
При этом моторы без турбин в настоящее время – редкость. Многие из них – это проверенные конструкции, которые безотказно работают годами. Бензиновые двигатели, в том числе и безнаддувные, постоянно совершенствуются и не исчезнут с рынка. Сложные в техническом плане бензиновые агрегаты дороги в ремонте.
Бензин с турбонаддувом небольшой мощности, например 1,2 л/110 л. с., может устанавливаться даже под капот довольно большого автомобиля. Он быстро разгоняется и, поддерживаемый высоким давлением наддува, сохраняет высокую скорость без ущерба тяге.
Чтобы сэкономить на таком двигателе, следует поддерживать низкие обороты. В результате сгорание сокращается до минимума, оказывается на уровне среднего дизеля (такую схему движения лет 10-15 назад выдерживали только турбированные дизели). При этом компактный, разогнанный до высокой скорости двигатель, который находится под нагрузкой, близкой к максимальной, сжигает в 2 раза больше топлива, чем большой агрегат без наддува.
Ярким примером диссонанса размеров и мощности являются бензиновые моторы TSI 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 (VW Group), а также 1.6 THP (PSA и BMW). Эти агрегаты выиграли конкурсы на лучшие двигатели года и собрали множество наград. Но практическая эксплуатация выявила множество проблем, которые не решены и по сей день.
На их фоне хороший атмосферный двигатель работает более стабильно и предсказуемо. Экономия топлива не так велика, но не сильно уступает тубированным аналогам. На практике средние показатели зачастую оказываются не хуже, а иногда лучше. Производительность автомобиля ниже, но безнаддувный двигатель развивает мощность равномерно, что снижает его износ при движении по городу.
Практика показывает, что современные атмосферные агрегаты объемом 2.0 литра при расходе 6.0 литров на 100 км не ограничивают водителя в части выбора скоростного режима. К тому же такие моторы более надежны, так как не оснащены дополнительным оборудованием, подверженным быстрому износу и поломкам.
Почему при покупке подержанного автомобиля стоит рассмотреть вариант с безнаддувным двигателем
Среди автомобилей, выпущенных несколько лет назад, выбор безнаддувных агрегатов шире. При покупке подержанного автомобиля с технически продвинутой силовой установкой стоит учитывать, что она потребует дополнительных затрат на обслуживание и ремонт. Нужно понимать, что дешево устранить поломки мотора с большим количеством сложного дополнительного оборудования не получится. Серьезную сумму придется выложить за замену датчиков, не говоря уже о системе фаз газораспределения.
Стоит понимать, что в первые 3 года эксплуатации или в среднем до 150 000 км пробега владелец устраняет последствия конструктивных недоработок, так называемых «детских болезней», а дальше к ним добавляются новые проблемы. Соответственно, увеличиваются и расходы на ремонт.
Выбор двигателей без наддува достаточно широк в диапазоне 1,4-2.0 литра. Такие моторы установлены под капотами автомобилей VW Group (1,4 16 В и 1,6 8 В), Opel (1,6 и 1,8 Ecotec), а также PSA (1,6 TU5 и 2,0 EW). При этом большинство моделей являются современными (выпущены несколько лет назад), а конструкция двигателей разработана и внедрена еще в 90-е годы прошлого столетия.
К усовершенствованным бензиновым двигателям относятся также Ford (1.6 Zetec и 2.0 Duratec) и BMW (2.0 N46, а также 2.5 и 3.0 M54). Но наиболее надежны и долговечны безнаддувные агрегаты, устанавливаемые на японские автомобили. Помимо Mazda, к этому сегменту относится Nissan (двигатели 1.6 SAR и 2.0 MR, на рынке с 2006 года) и Toyota (серия ZR, дебютировавшая в 2007 году, объем моторов: 1.6, 1.8 и 2.0 литра). Есть такие двигатели и у Honda, Mitsubishi, Lexus, Subaru.
Во многом развитие атмосферных двигателей зависит от соответствия экологическим стандартам. Если инженерам удастся сократить количество выбросов в соответствии с ужесточающимися стандартами, то развитие безнаддувных силовых агрегатов продолжится, а если нет, то они останутся в прошлом.
Надежные двигатели от BMW
Моторы марки делятся на хорошие (выпущены до 2006 года) и не слишком качественные (производятся после 2006 года). Снижение надежности произошло из-за установки системы прямого впрыска топлива. Старые версии расходуют чуть больше бензина, но считаются прочными и долговечными (это относится, в частности, к M54 для R6). Новые версии намного экономичней, но их долговечность оставляет желать лучшего. Слабыми местами тут являются инжекторы, насосы высокого давления и катушки зажигания. Выше и стоимость запчастей.
BMW N46 – 2.0
Агрегат демонстрирует разумный расход топлива при высокой производительности. Проблемным участком является натяжитель ГРМ – случаются отказы, но у мотора больше преимуществ, чем недостатков. Поэтому он считается удачным, особенно в 2-литровой версии, которая встречается в нескольких версиях (129, 143, 150 и 170 л.с.).
BMW M54 – 2.5 и 3.0
Это один из лучших моторов немецкой марки за последние годы. Динамичный, с мелодичным звучанием, он демонстрирует достойную долговечность. Единственная проблема – увеличенный расход масла, которое иногда сжигается самим двигателем. M54 устанавливается под капот многих моделей BMW, в том числе серии 1, 3, 5, а также X3, X5 и Z4.
Надежные двигатели от концерна Volkswagen
Последние 10 лет стали прорывом для VW Group. В этот период на рынок вышли безнаддувные двигатели FSI, у которых в результате эксплуатации не выявили серьезных технических проблем. Затем последовал спад из-за внедрения TSI (система прямого впрыска топлива с турбонаддувом). Наиболее серьезные проблемы были с TSI 1,4, 1,8 и 2,0.
Но в линейке есть 2 двигателя старой конструкторской школы с впрыском MPI – 1,4 16V и 1,6 8V. Их техническая база разработана еще в 1990-х годах, но оба мотора подверглись модернизации, в результате чего улучшилась не только эффективность, но и долговечность. Эксперты советуют покупать автомобили, укомплектованные 1,4-литровым мотором серии – 86- и 102-сильные версии.
Двигатель Volkswagen 1.4 16V/86
До модернизации мотор обладал мощностью 75 «лошадей», имел следующие недостатки: замерзание, повышенный расход топлива. В версии 2006 года эти проблемы были устранены. Также увеличилась мощность до 86 л. с. и крутящий момент до 132 Нм. Двигатель отлично подходит для повседневной эксплуатации.
Двигатель Volkswagen 1.6 8V/102
Хороший двигатель с простой конструкцией (головка V8, чугунный блок, непрямой впрыск). Самый большой недостаток – высокий расход топлива. Распространенная неполадка – повреждение катушек зажигания. Двигатель выпускался до 2011 года.
Надежные двигатели концерна PSA – Peugeot/Citroen
Современные двигатели 1.6 VTi и THP характеризуются не лучшей долговечностью, в то время как старые бензиновые версии считаются более успешными. В компактных автомобилях устанавливается 1.6-литровая версия (TU5), в больших – 2.0-литровый вариант (EW). Проблемы с этими агрегатами возникают в основном из-за небрежного обслуживания и в результате большого пробега. Многие владельцы экономят на ремонте по причине низкой стоимости автомобилей.
Citroen/Peugeot 1.6 TU5, JP4
Специалисты рекомендуют выбирать 109-сильный вариант JP4 из-за гармоничного сочетания расхода топлива с динамикой. Владелец получает надежный мотор, основными проблемами которого являются утечки масла, повреждения катушек и дросселя.
Citroen/Peugeot 2.0 EW
Хорошим выбором станет модернизированная 140-сильная версия, выпущенная после 2004 года. Это оптимальная стоимость содержания, стабильная работа без проблем на газу. Модификация HPi с системой прямого впрыска топлива без проблем работает только на бензине.
Надежные моторы Ford
Стоит выделить двигатель объемом 1,6 литра Zetec, а также 2-литровый Duratec. Агрегаты не отличаются экономичным расходом топлива, но дешевы в ремонте и обслуживании благодаря простоте конструкции. Еще одно важное преимущество моторов – долговечность.
Ford 1.6 Zetec
Мотор Zetec серии 1.6 заработал хорошую репутацию. Наиболее распространена 100-сильная версия. Модификация не отличается экономичностью, но дешева в ремонте и достаточно долговечна.
Ford 2.0 Duratec
Простая конструкция и небольшая мощность – основные качества 2-литрового агрегата. Одно из основных преимуществ – надежный привод ГРМ. Минус – большой расход топлива и нестабильная работа на газу.
Надежные двигатели от Honda
Моторы японского производителя входили в топ по надежности много лет. При разумном расходе двигатели комфортны в эксплуатации. В основном это относится к версии VTEC. В последние годы серия «K» (K20–2,0 и K24–2,4, хотя двигатель меньшего размера начинал буксовать из-за быстро изнашивающихся валов всасывающего клапана) получила высокие оценки. Новейшая линейка «Р» – это технически удачные двигатели, которые устанавливаются на популярные модели Honda – 1,8-литровым агрегатом комплектуется Civic VIII и IX, 2,0-литровая версия устанавливается на Accord VIII, CR-V.
Honda 1.8 и 2.0 R
Моторы серии «R» (1,8/140 и 2,0/155 л.с.) – самые популярные бензиновые агрегаты, используемые Хондой за последние несколько лет. У них один распредвал, долговечная цепь и почти нет слабых мест.
Honda 2.4 (K24)
Удачный и мощный (около 200 л. с.) бензиновый мотор (особенно серии K24A2 и K24A3, оснащены более сильными шатунами). Отличается долговечностью, единственная проблема – достаточно большой расход масла.
Надежные двигатели Lexus
Мотор JZ, а также UZ – одни из лучших бензиновых агрегатов, производимых за последние 20 лет. Они характеризуются высокой надежностью, хорошей динамикой и большими запасами мощности. Но это большие двигатели (особенно UZ – «V8-ка»), которые потребляют много топлива, особенно первые версии.
Новой в сегменте до 3 литров за последние годы является серия AR. Это двигатели V6 нового поколения, появившиеся в 2008 году с объемом 2,5 и 2,7 литра (устанавливаются в Toyota RAV4, а также в Lexus – в основном на IS и GS, но версия 2,7 оказалась под капотом «RX»).
Lexus 2.5 (AR)
На европейском рынке популярна версия V6 с объемом 2,5 литра и мощностью 208 л. с. Она отличается надежностью – в частности, цепь привода ГРМ выдерживает серьезные нагрузки. Мотор не «съедает» деньги владельца при обслуживании и ремонте. Единственная серьезная проблема – частые отказы насоса охлаждающей жидкости.
Надежные двигатели от Mazda
Это последний крупный производитель, который не устанавливает двигатели с наддувом в популярные модели. Более того, инженеры Mazda продолжают совершенствовать это направление. Например, в агрегатах SKYACTIV, выпущенных в 2012 году, было использовано много технических решений, которые положительно сказались на эффективности установки. Была увеличена степень сжатия – она составляет 14:1 и 13: 1.
Mazda 2.0
Японский производитель доказал, что бензиновый агрегат без наддува может быть надежным, экономичным и динамичным. Для достижения такого сочетания не пришлось пожертвовать мощностью. Существует несколько версий двигателя в диапазоне от 120 до 165 л. с.
Mazda 2.5
В то время как мотор 2.0 устанавливается на Mazda: 3, 6, CX-3, CX-5 и MX-5, более крупной версией 2,5 комплектуются только «шестерка» и «CX-5». Помимо прочих преимуществ, мотор отличается достойной динамикой при мощности 192 л. с.
Надежные двигатели Mitsubishi
Компактные и средние автомобили японского производителя в течение многих лет комплектовались двигателями серии 4G9. С 2007 года в продажу поступили более сложные агрегаты серии 4B1 MIVEC (с изменяемой синхронизацией клапанов). Они характеризуются надежностью, но иногда случаются неисправности. И их устранение стоит достаточно дорого. Высока цена запчастей, и найти их проблематично.
Двигатели 1,8 и 2.0 (4B1)
Для этих моторов характерны следующие проблемы: мелкие поломки навесного оборудования, разрушение коррозией масляного поддона. Помимо этого, серьезных проблем у мотора нет. Наиболее распространена 1,8-литровая версия (устанавливается на Lancer VIII поколения). Но для разгона требуются повышенные обороты, что связано с повышенным расходом топлива. Еще один недостаток – громкое звучание агрегата.
Надежные двигатели Nissan
В 1990-х годах бензиновые моторы Nissan позиционировались как надежные, если не считать растянутых цепей ГРМ в Micra 1.0. Затем появился впрыск топлива, полностью алюминиевые конструкции и 16-клапанные головки. В результате надежность просела (серия QG потребляла много масла, а в QR был высок риск выгорания поршня). В 2006 году Nissan представил очень успешные агрегаты 1.6 (HR) и 2.0 (MR). Оба двигателя можно найти не только на моделях японской марки, но и на автомобилях Renault и Dacia.
Nissan 1.6 (HR)
Этот агрегат получает преимущественно положительные отзывы. Владельцы сталкиваются с незначительными неполадками, а серьезных хронических проблем у мотора нет. Современный привод отлично показал себя на автомобилях компактного и B-класса. Он отличается хорошей производительностью при разумном расходе топлива.
Nissan 2.0 (MR)
Очень удачный, динамичный, экономичный и долговечный мотор. Он характеризуется низким сопротивлением внутреннему трению, имеет прочную цепь привода ГРМ и износостойкий поддон двигателя. Существует несколько мощных версий двигателя в диапазоне мощности от 133 до 147 л. с.
Надежные двигатели Opel
Последние 10-15 лет Опель устанавливал различные бензиновые моторы на свои автомобили. Многие из них считаются успешными, но есть и такие, которые могут преподнести массу неприятных сюрпризов. Их появление зависит не только от режима эксплуатации или количества пройденных километров – важную роль тут играет год выпуска. Старые модели ненадежны, новые – более стабильны. Например, у популярных двигателей 1,6 и 1,8 (серия Ecotec) изначально серьезной проблемой был большой расход масла. Но у модифицированных версий уже нет этого недостатка.
Opel 1.6 (Z/A16XER)
Агрегат характеризовался стабильной работой при небольшом расходе топлива и недорогом обслуживании. Модель Twinport Z16XER была хорошей, но модернизированная версия A16XER еще лучше.
Opel 1,8 (Z/A18XER)
Двигатель 1.8 Ecotec обязан хорошей репутацией низкому расходу топлива и небольшим затратам на техническое обслуживание. Он также демонстрирует достойную долговечность. Хорошим выбором является модель мощностью 140 л. с., представленная в 2005 году.
Надежные двигатели Subaru
Subaru – один из немногих производителей, который использует двигатели Boxer. Помимо многих положительных технических особенностей (в том числе компактная конструкция, короткие головки), они выдают характерный уникальный звук. В последние годы двигатели EJ устанавливаются под капоты автомобилей Subaru. Первый двигатель этой серии объемом 2,2 литра дебютировал в конце 1980-х годов. Затем на рынке появились варианты с объемом 1,5, 1,6, 1,8, 2,0 и 2,5 литра различной мощности. В 2011 году серия EJ была заменена на бензиновое семейство FB.
Subaru 2.0 (EJ/FB)
Серия моторов EJ пользовалась популярностью, особенно 2-литровая модель. Это надежный агрегат, который устанавливался на большинство автомобилей японского производителя, включая Events, Legacy, Forester. При этом он потребляет достаточно много топлива, а запчасти стоят дорого.
Эксперты рекомендуют покупать автомобили, укомплектованные модернизированной версией FB. Она оснащена цепью ГРМ вместо ремня, более эффективной системой охлаждения. Также у этих двигателей увеличен ход поршня и уменьшен коэффициент внутреннего трения. О надежности и разумном расходе топлива свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев и экспертов.
Надежные двигатели от Toyota
Последние несколько лет японская марка комплектует свои модели (Auris, Avensis и RAV4) бензиновыми моторами серии ZR. Они были представлены в 2007 году и оснащались Dual VVT-i (переменная фаза для обоих распределительных валов). Затем появился вариант, оснащенный системой Valvematic (регулирование подъема клапана). Обе версии оказались динамичными и экономичными. Двигатели серии ZR 1,6, 1,8 и 2.0 характеризуются прочной конструкцией и надежностью.
Toyota 1,6-2.0 ZR
Серия пришла на смену семейству моторов ZZ в 2007 году. Первые версии потребляли много масла, имели ряд технических проблем (впоследствии многие из них были устранены). Характерными поломками для моторов является выход из строя помпы, преждевременный износ толкателей. В целом агрегаты характеризуются как надежные и долговечные.
Самые надежные двигатели
Рейтинг «неубиваемых» силовых агрегатов
Среди автомобилистов существуют сотни, а то и тысячи разнообразных легенд о двигателях, которые не ломаются.
Все эти мифы, что не удивительно, являются отголосками эпического противостояния японских, американских и европейских концернов. Но самое интересное, что эти выдумки и не выдумки вовсе. Моторы-долгожители действительно существуют.
Бензиновые «четверки»
Да, это правда. Даже обыкновенные «четверки» могут долго служить верой и правдой. Но среди них выделяются три силовых агрегата, которые носят гордое звание «легенд».
Toyota 3S-FE
Этот мотор считается не только одним из самых живучих, но и по надежности является примером для подражания. 2 –литровый 3S-FE появился в конце 80-х годов прошлого века и быстро стал очень популярным. Хоть его конструкция для тех лет была обычной (16 клапанов, 4 цилиндра, 128-140 л.с.), это не помешало мотору «прописаться» на самых ходовых моделях Toyota. Это и Camry (1987-1991), и Carina (1987-1998), и Avensis (1997-2000), а также RAV4 (1994- 2000).
Смотрите также: Лучшие двигатели 2015 года
Если владелец заботился о «стальном коне» и своевременно обслуживал его «сердце», то 3S-FE мог легко и непринужденно «намотать» 500 тысяч километров. И даже больше. Тем более что и сейчас автомобили, оснащенные этими силовыми агрегатами, не такая редкость. На некоторых пробег и вовсе превышает 600-700 тысяч. И это без капремонта!
Honda D-series
«Хондовские» моторы уже 10 лет как на «пенсии». А до этого был 21 год производства, в течение которых «движки» работали на «пятерку» с плюсом.
Вариаций у D-series насчитывается около десяти. Объем начинался от 1,2-литра, а заканчивался 1,7. «Табун лошадок» достигал 131, а обороты приближались к 7 тысячам.
Шли эти двигатели на «хондовские» HR-V, Civic, Stream и Accord, а также на Integra, выпускаемую под «знаменами» Acura.
Автомобили при должном уходе могли спокойно отъездить порядка полумиллиона километров без «лечения» капитальным ремонтом. А после — еще столько же.
Mitsubishi 4G63
«Сердце самурая» начало биться 33 года назад. Казалось бы, ему давно пора уйти на покой, но нет. Благодаря лицензионным копиям этот 2-литровый силовой агрегат возродился. И теперь он собирается как в Японии, так и в Китае.
В первоначальном варианте 4G63 имел в своем арсенале один распределительный вал, а 3 клапана «обслуживали» цилиндр. У такой версии было даже собственное название – SOHC. Но через пять лет двигатель основательно модернизировали. Он стал более «традиционным», обзаведясь еще одним распредвалом. Обновленную вариацию назвали DOHC.
Вариациями 4G63 оснащались как «родные» Mitsubishi, так и «корейцы» Huyndai и Kia. Сейчас этот мотор идет в комплектацию китайских Brilliance.
Opel 20ne
Этот двигатель представляет собой классическое европейское инженерное детище, хоть он и входит в число силовых агрегатов из GM Family II. А известен тем, что в большинстве случаев 20ne жил дольше, чем автомобили, которыми оснащался.
Секрет подобного долголетия прост, как две копейки. Самая элементарная система впрыска, ременный привод распределительного вала и восемь клапанов. Как и эталонные образцы двигателестроения из Страны Восходящего Солнца 20ne был двухлитровым, а мощность варьировала от 114 до 130 «лошадок».
Производились двигатели в разных исполнениях двенадцать лет (1987-1999) и шли под капоты самых популярных автомобилей. Тут и всем известные «олдскульные» Kadett и Vectra, Astra и Frontera. «Прописался» мотор и на американских Oldsmobile, Buick, а также на австралийском авто Holden.
В Бразилии производили особую версию этого силового агрегата – турбонаддувную в 165 «лошадок». Ее индекс — Lt3.
Кстати, до недавнего времени 16-клапанная вариация мотора под индексом C20XE, ставилась на наши «Лады» и американские Chevrolet. Специально для гоночных соревнований WTCC.
Другая версия, турбонаддувная C20LET, «наследила» в раллийных гонках.
Обычные варианты мотора запросто «бегали» по 500-700 тысяч километров без каких-либо ремонтных вмешательств извне. Только обслуживание по регламенту. Разновидности с 16-клапанами, конечно, не такие «долгоиграющие», им капремонт порой требуется уже на 3-й сотне тысяч пробега. Но все равно, этот показатель внушительный.
Бензиновые «шестерки»
В армии этих моторов также предостаточно долгожителей. Для банального перечисления названий уйдет уйму времени и символов. Так что логичнее всего рассказать о двух наиболее популярных.
Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE
«Японцы» производились с 1990 года по 2007. 1JZ-GE был 2,5-литровым, а 2JZ-GE – 3-литровым. Существовали также и наддувные версии, которые обозначались 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.
Логично, что наибольшее распространение эти моторы получили именно на Дальнем Востоке. Ведь там праворульные авто встречались чаще всего. А это: Crown, Chaser, Mark II, Soarer и Supra. Их ряды дополняли, собираемые в США Lexus Is 300 и GS300.
Важно знать: Если загорелся чек двигателя
Долгожительство японских моторов просто поражает. Для них «отбегать» без малого миллион километров без капремонта – не проблема. А после «лечения» ресурс двигателей существенно не менялся.
BMW M30
В 1968 году произошло сразу несколько знаковых событий. Среди них — появление знакового для всех поклонников BMW двигателя М30. Выпускался он до 1994 года в различных вариациях.
Объем силового агрегата составлял от 2,5 литров до 3,4, при этом количество «лошадок» менялось от 150 до 220.
Как известно, все гениальное — просто. Вот и М30 был гениален в своей простоте. Алюминиевая головка блока из 12 клапанов, чугунный блок, цепной ГРМ. Выпускали и «заряженную» версию агрегата – турбированную, мощностью в 252 л.с.
Укомплектовывались этим силовым агрегатом BMW 5-й, 6-й и 7-й серий.
Даже сейчас М30 не ушел с автомобильной сцены. Среди объявлений о продаже б/у «баварцев» можно обнаружить машины как раз с этим мотором. Пробег к 500 тысячам километров без капремонта для М30 не предел. Он может «отбегать» и больше, главное, своевременное обслуживание.
BMW M50
Этот двигатель стал достойным продолжателем своего рода. Объем М50 варьировал от 2 до 2,5-литров, а «табун лошадок» составлял 150-192.
Интересно то, что блок цилиндров по-прежнему оставался чугунным, зато на цилиндр приходилось уже 4 клапана. По мере эволюции этого мотора, он обзавелся своеобразной системой газораспределения, которую все знают под названием VANOS.
В общем, М50 мог запросто «намотать» 500-600 тысяч километров пробега без капитального ремонта. А вот его приемник М52 уже такими результатами похвастаться нет под силу. Сказалась весьма сложная конструкция. Хоть новое поколение моторов и хорошее, но частота поломок и общий ресурс не идут ни в какое сравнение с М50.
V-образные «восьмерки»
Двигатели V8 никогда не отличались каким-то фантастическим запасом прочности. Оно и понятно, ведь их конструкция специально облегчена и заведомо отличается большей сложностью.
Но, несмотря на это, в Баварии сумели сконструировать силовой агрегат, которому под силу «пройти» и 500 000 километров. При этом он не досаждает своего владельца частыми поломками.
BMW M60
Речь идет именно об этом баварском творении. В нем все на своих местах: цепь в два ряда и покрытие из никель-кремния (никасиловое). Благодаря такому арсеналу цилиндры получались неубиваемыми.
Не редки случаи, когда М60 с пробегом под 400-500 тысяч километров в техническом состоянии оставался практически новым. В нем даже поршневые кольца к этому времени сохранялись в очень хорошем состоянии.
И все было бы хорошо, если бы не одно «но». Это самое никасиловое покрытие, при всех своих очевидных плюсах, имело один существенный минус – абсолютное отсутствие сопротивления серы в горючем. Это и сыграло с двигателем злую шутку. Особенно страдали силовые агрегаты в США, где распространен канадский бензин с высоким содержанием серы. Поэтому со временем от никасилового покрытия отказались в пользу алюсилового. Хоть оно и такое же твердое, но зато более чувствительно к ударам.
М60 выпускались с 1992 по 1998 год и шли на «баварцев» 5-й и 7-й серий.
Дизельные долгожители
Ни для кого не секрет, что дизели всегда славились своей долговечностью и надежностью. Главное, чтобы «тяжелое» топливо было хорошего ткачества. Да и первое поколение таких двигателей не отличалось сложностью конструкции, что прибавляло к запасу прочности значительные цифры пробега.
Mercedes-Benz OM602
Двигатели сходили с конвейеров Штутгарта на протяжении 17 лет (1985-2002). Каких-либо нареканий или претензий они не вызывали. Как раз, наоборот, об их надежности и ремонтопригодности, несмотря на пробег, слагали чуть ли не поэмы.
Смотрите также: Сколько можно проехать на пустом баке
А всему «виной», опять простота конструкции – 5 цилиндров, по 2 клапана на каждый. Плюс, «бошевский» механический топливный насос высокого давления.
Интересно то, что OM602 был сравнительно «дохленьким» — 90-130 л.с.
Оснащались ими W124, W201, Sprinter, G-class и T1. Но успела застать OM602 и более поздняя W210.
При должном уходе и обслуживании силовые агрегаты могут «пахать» по миллиону километров до первого по-настоящему серьезного капитального ремонта. Кстати, есть сказка, что этот «движок» способен одолеть и отметку в 2 миллиона километров.
BMW M57
Этот мотор относительно свежий. Хоть он и не выпускается уже 7 лет. Но до этого был отрезок в 10 лет (1998-2008), за который М57 успел завоевать себе статус легенды.
Оснащались мотором, мощностью 201-286 «лошадок» большинство «баварцев» и даже британские Range Rover.
Главным достоинством двигателя, помимо его живучести, была отменная динамика. Например, зажигалка 330D буквально ломала стереотипы о дизелях. Ее приобретали только те, кто неравнодушен к быстрой езде.
Режим эксплуатации
Понятно, что пробег пробегу рознь и многое, если не все зависит от конкретных условий эксплуатации. Например, на одометре таксистов из большого города сотни тысяч километров накручиваются очень быстро. Буквально за пару-тройку лет. Поэтому такой показатель не говорит о настоящем ресурсе мотора, поскольку за такой короткий срок поломки носят случайный характер, а износ, соответственно, минимален.
А если, допустим, взять за пример северную часть нашей страны или ту же столицу, то здесь силовому агрегату приходится работать в гораздо более жестких условиях. Холодный пуск, многочасовое нахождение в пробках, постоянное «педаль в пол» — все это заметно снижает ресурс мотора.
Автор: Павел Жуков
Рейтинг надежности двигателей
По результатам исследования, проведенного среди 50 000 европейских покупателей новых автомобилей, определилась лидеры и аутсайдеры по надежности производства, сборки и эксплуатации.
Рейтинг составлялся по соотношению количество отказов двигателей, на количество эксплуатируемых гарантийных автомобилей. Третье место с конца делят MINI и SAAB с количеством 1 отказ на каждые 40 автомобилей, предпоследнее место занимает AUDI 1 на 27 и самым ненадежным признан MG Rover, у которого требует ремонта каждый тринадцатый автомобиль.
В более радужной части рейтинга расположились Mersedes-Benz — 1 на 119, на втором месте Toyota −1 на 171 автомобиль. Лидером среди новых автомобилей признана Honda с наименьшим количеством гарантийных ремонтов. 1 автомобиль на 344 новых машины. Выбор двигателя, как основной части автомобиля влияет на общую надежность машины, стоимость ее владения и комфорт в управлении и обслуживании.
Конечно эти автомобили доступны в дилерских центрах, но не всегда они соответствуют возможностям кошелька.
Самой дорогой частью автомобиля, конечно, является силовая установка. Она имеет максимальное количество трущихся частей, требует периодического обслуживания, работает в сложных температурных условиях. Соответственно и стоимость этой комплектующей достаточна высока. Поэтому необходимо искать автомобили, способные пробежать в наших условиях не менее 500000 км, без необходимости капремонта двигателя.
Самые надежные автомобили с 1980 г
За последнее 25 лет было произведено намного больше, чем десяток автомобилей, способных достичь и даже превзойди поставленную цель. Конечно, есть авто, которые прошли до первого ремонта и 500 и 700 тысяч километров, но мы остановимся на массовом выпуске и общей эксплуатации.
Естественно, что количество McLaren, разменявших 500 000 км, явно уступает количеству BMW или Toyota. В целом, чтобы определить какой двигатель лучше, надо определится с основными задачами, которые он должен решать.
Представлен список самых надежных автомобилей, составленный с учетом зарегистрированных пробегов и отчетов владельцев.
Производитель
Марка автомобиля
Год выпуска
Двигатель
Acura
MDX
2000-2006
Honda V6 J35A3
3.5 L SOHC 24 v
NSX
1990-2005
Honda V6 C32B 3.0 L DOHC
Audi
90, 200
1980-1995
2.0E PS
2.0E 20V NM
2.2E KV
2.3E NG
2.3E 20V 7A
BMW
Серия 3, 5, 7
1981-1994
M30
M54
Ford
Серия E
1992-2013
Ford V8 5.4 L Triton SOHC
Mustang, Ranger (Mazda B2300)
1983-2012
Ford L4 2.3 L Duratec
F250/F350
1995-2003
Ford power stroke
Sierra RS Cosworth
1986-1992
Ford Cosworth YB Turbo
Honda
Civic
все
Серия D
Accord
1989-1997
Honda L4 SOHC
F18A, F20A, F22A
Nissan
Altima
1992-1997
Nissan L4 2.4 KA24DE DOHC
Hardbody
1986-1997
Nissan L4 2.4
Z24i SOHC
KA24DE DOHC
Maxima
1995-1999
Nissan V6 3.0
VQ30DE
Infinity (Nissan)
G35
2002-2007
Nissan V6 3.5
VQ35DE
Toyota
4runner
1985-2002
Toyota L4 2.4
22R-E
Camry/Lexus ES300
1991-2002
Toyota L4 2.4
22R-E
Celica
1981-1985
Toyota L4 2.4
22R-E
Corolla
1992-1997
Toyota L4 1.6
4AGE 16v
Land Cruiser
1981-2007
Toyota L4 2.4
22R-E
Previa
1991-1997
Toyota L4 2.4
2TZ-FE
Prius
2003-2009
Toyota L4 1.5 Hybrid
1NZ-FXE
T-100
1993-1998
Toyota L4 2.7
3RZ-FE
Tercel
1982-2000
Toyota L4 1.6
4AGE 16v
Lexus (Toyota)
LS400
1990-2000
Toyota V8
1UZ-FE DOHC 32v
SC300/SC400
1991-2000
Toyota V8
1UZ-FE DOHC 32v
Mersedes
W126
1980-1991
OM617
W124, W201, W210, Sprinter
1985-2002
OM602
Jeep
Cherokee, Grand Cherokee, Comanche, Wrangler
1987-1993
AMC 4.0
Range Rover
Range Rover Classic
1987-1995
VM R425 DOHC
Saab
Saab 9000
1993-1998
SAAB L4
B202, B234
SAAB V6 B308
Subaru
Legacy, Outback
1989-1999
Subaru
EJ20, EJ 22, EJ25
Volvo
240
1975-1995
Дизель VW L6 2.4 D20
850, S70/V70
1991-2000
Дизель Volvo L5 2.3 5234T турбированный
P1800
1966
Volvo L4
B18, B20
VW
Jetta/Golf TDI
2000-2003
VAG
Jetta/Golf/Corrado
1983-1999
Transporter
Chrysler
Town (Country)
1995-2000
Chrysler V6 3.8
EGH
Dodge
Ram 2500/3500
1994-2007
Cummins L6 5.9
QSB
Требования к конструкции надежного двигателя
Потребовалось почти сто лет, чтобы появились самые надежные двигатели, которые бы позволяли перемещаться в любую точку на карте, доступную для четырехколесного средства.
В идеале любой двигатель, как сложная механическая система, для обеспечения долговечности эксплуатации должен обладать несколькими параметрами:
Иметь минимальное количество сопрягаемых и взаимодействующих частей
Материалы, из которых выполнены элементы сердца автомобиля, должны обладать высокой износостойкостью
Замены расходных и быстроизнашиваемых элементов не должна требовать разборки механического сердца машины
Десятка автомобильных королей внутреннего сгорания
10 место
В 1915 году General Motors выпустила двигатель 5,1 V8 для комплектации Cadillac. Эта рядная четверка выжимала 70 л.с. из пятилитрового объема. Новшеством было использование термостата в системе охлаждения. Конструкция была изначально удачной и надежной и в 1924 году была изменена конфигурация коленчатого вала, уравновесившая работ двигателя, что также повлияло на его надежность.
В 1969 году мощность была увеличена в 3 раза, что позволило стать победителем часовой гонки в ЛеМане . А с1993 по 2000 V-образная восьмерка Cadillac Northstar, которая обзавелась к этому моменту двойным верхним распредвалом и 32 клапанами и похудевшая до рабочего объема 4,4l, стала эталоном плавности работы для всех компоновок V8. Устанавливался на Cadillac до 2011 г. и агрегатировался с четырехскоростной автоматической коробкой передач GM 4T80-E.
Самым легендарным автомобилем, на который монтировался такой двигатель, был Shelby первой серии, где снималась мощность 320 л.с. и крутящий момент достигал 390 Нм. Этот агрегат занимает лишь 10 строчку, так как распространен в основном в США.
9 место
Фордовский Cosworth YB Turbo пожалуй самый надежный двигатель. Начал свою жизнь в 1984 году и устанавливался на Ford Sierra. Этот небольшой двухлитровый двигатель, устанавливавшийся на ограниченную партию автомобилей, явно был недооценен потребителями. В конструкцию были изначально заложены конструктивные решения для повышения мощности более, чем в раза.
Если в обычной версии мотор выдавал 204 л.с., то после установки новой турбины, интеркулера и двойной системы впрыска можно было снять до 500 л.с. Всего было изготовлено 5545 Ford Sierra Cosworth. Оставшиеся от ограниченной серии 9500 штук, были установлены на прочие автомобили.
8 место
В 1986 г. компания AMC выпустила на рынок четырехлитровый двигатель. Удалось создать тяговитый рядный аппарат, развивавший 190 л.с., который по результатам эксплуатации до первого капитального ремонта может проехать более 500 000 км. Двигатели первой серии были оборудованы электронной системой управления RENIX (совместное производство Renault и Bendix).
В 1991 г. производство двигателей было передано под контроль компании Chrysler, которая произвела замену ЭСУД и провела небольшую модернизацию, добившись увеличения мощности со 177 до 190 л.с. Двигатель получил обозначение 4.0 High Output. При высоком качестве механической части, обеспечивавшей большие пробеги до капитального ремонта, не удалось устранить другие проблемы, влияющие на общую надежность эксплуатации.
Этот агрегат устанавливался на Jeep Cherokee, Grand Cherokee, Comanche и Wrangler. В середине 1993 года компания Chrysler начала вносить дополнительные изменения в конструкцию и таких наработок до первого капитального ремонта уже не наблюдалось.
7 место
В 1986 году компания Range Rover вынуждена была для продолжения поставок на ужесточающийся европейский рынок обратить внимание на силовой агрегат итальянского производства компании VM. В качестве основного сердца для внедорожника был выбран дизельный турбированный агрегат объемом 2,5 л. Range Rover не прогадал. Некоторые образцы этого двигателя уже накатали по 700000 км и не требуют ремонта.
К недостаткам этого мотора стоит отнести французские резьбы со всеми вытекающими проблемами. Для проведения даже текущего ремонта, в случае потери болта, придется или приобретать оригинальный, или заказывать индивидуальное производство. Изначально этот двигатель устанавливался на Peugeot 405 и имел нетурбированную версию объемом 2,4 л. Впоследствии для увеличения мощности была установлена турбина Garett.
Интеркулер был не предусмотрен, поэтому двигатель имел дополнительную возможность для увеличения мощности, что позволило после очередной доработки поставлять его Alfa Romeo, Chrysler, Ford, GM и Rover. Свою надежность двигатель доказал при эксплуатации в службе городского такси Великобритании.
Сейчас производится двухвальная версия с четырьмя клапанами на цилиндр, которая имеет обозначение VM R425 DOHC. В связи с тем, что поставки осуществлялись разным автопроизводителям, двигатель имеет разные марки. Например, для компании LDV поставлялся под обозначением XUD9.
Пожалуй, это самый долговечный агрегат, который все еще находится в производстве, и имеет увеличенную версию R428 DOHC с объемом 2,8 л и мощностью от 150 до 180 л.с.
С момента производства двигатель устанавливался на
Alfa Romeo 155
Alfa Romeo 164
Chrysler Voyager
Dodge Dakota
Dodge Caravan
Ford Scorpio
Jeep Cherokee
Jeep Grand Cherokee
Range Rover
Rover 800
Toyota Land Cruisers (J70)
Toyota Hilux
Opel Frontera
LDV Convoy
LDV Maxus
LDV 200
LDV 400
Ford Transit
MAZDA MPV 1995
LUBLIN
AVIA
FIAT Croma
УАЗ 3160
УАЗ 469В
Газ Газель
6 место
Баварский двигатель M30 был создан в 1968 году и изначально имел объем 2,5 литра, выдавая 150 л.с. при 6000 оборотах. В 1971 год появилась трех-литровая версия, мощность которой была увеличена до 197 л.с. К 1981 году, когда двигатель уже был достаточно доработан и обладал необходимыми качествами, обеспечивающих его безотказную эксплуатацию, карбюраторную версию сменил инжектор.
На автомобили, доказавшие возможность наработки более 500 000 км пробега до первого капитального ремонта устанавливали силовые агрегаты M30B32, M30B34, M30B35 мощностью до 208 л.с.
На основе двигателя М30 были созданы турбированные версии рядной шестерки М102 и М106, которые устанавливались на BMW 745i.
5 место
Среди легковых автомобилей, спокойно перешагнувших рубеж 600 000 км без капитального ремонта, есть еще один японский производитель — Nissan. Отвечая на вызов своего основного конкурента с Camry, Nissan в 94-99 гг. выпускал Nissan Maxima пятого поколения, ни в чем не уступавший своему оппоненту. Автомобиль комплектовался новым на тот момент двигателем VQ30DE.
Это была 3-литровая V-образная шестерка, развивавшая 190 л.с. и обладавшая максимальным крутящим моментов в 278 Нм. С различными доработками мотор устанавливался кроме Maxima, на Cefiro, QX, Bassara и Pressage. В своей турбированной и би-турбированной версиях двигатель выпускался до 2007 года и использовался в качестве силового агрегата для участия в гонках. Дальнейшее развитие двигатель получил в 3,5 литровом исполнении, который может развивать до 304 л.с.
Устанавливалась на Nissan Pathfinder, Infinity QX, Nissan 350Z, Infinity I35, Infinity G35, Nissan Murano, Renault Espace, Samsung SM7, Renault Latitude и Renault Laguna Coupe. На данный момент развитие остановилось на 4-х литровой версии, которую устанавливают на моделях Nissan Patrol.
4 место
Одним из производителей, выпускающих высоконадежные двигатели, является Honda. Самым надежной признана серия D, которая устанавливается по сей день на модели Civic. В истории своего развития двигатель вырос в объеме от 1,2 л на первых сериях поколения, до 1,7 л на сегодняшний день.
Большая часть автомобилей этой марки с уверенностью проходит отметку пробега в 500 000 км. Двигатель получился настолько удачным, что позволяет выполнять его доработку с повышением мощности и крутящего момента без ущерба надежности.
Другим достойным продуктом японского производителя стала серия F22, которая появилась на свет в 2004 году я является развитием двигателя F20. Выпускалась вплоть до 2009 г. Двигатель F22 имеет мощность 240(237) л.с. и крутящий момент 220 Нм. Устанавливался на кабриолет S2000. Изначально предназначался для американского рынка, но в 2006 году вернулся на родину и повторно завоевал уже японский рынок, доказав свою надежность.
3 место
Нельзя обойти стороной Mersedes-Benz. Для водителей малотоннажных грузовиков даже не возникает вопрос какой двигатель надежнее. Качество дизельных пятицилиндровых OM602 доказано неоднократно. Они всегда попадают в рейтинг надежности дизелей. При размеренном стиле езды, без резких маневров и при своевременном обслуживании эти трудяги достигают пробега более 2 миллионов километров.
Один из самых надежных дизельных двигателей производился с 1985 по 2002 год. Этот силовой агрегат хорошо себя чувствовал и в легковой и в грузовой версиях. Изначально монтировался в автомобили класса Е в кузове W124 и W201. Также устанавливался в серию G.
Однако, за счет невысокой мощности и малой приемистости легковые автомобили в такой комплектации не получили популярности. Поэтому после внесения небольших изменений, таких как установка турбины, применение непосредственного впрыска, этот двигатель начал устанавливаться на грузовик Mersedes Sprinter, где сразу же обрел своих почитателей.
2 место
Одну из верхних строчек занимает Toyota. Если не самую верхнюю, то ж точно входит в десятку лучших двигателей. По статистике более 80% автомобилей этого японского автогиганта, выпущенные за последние 20 лет, все еще бегают по дорогам. Среди изделий, доказавших свою надежность и свое право быть указанными в рейтинге самых надежных, несомненно должна быть трехлитровая V-образная шестерка, которую устанавливали на 4Runner.
Следует упомянуть двигатели, которые устанавливали на Camry, Lexus ES300. Авто, произведенные в 1991-2002 уже давно разменяли и пятую и шестую сотню тысяч пробега. Нельзя забывать про Land Cruiser, который до сих пор успешно работает во многих странах, а кое-где вообще является единственно возможным средством передвижения.
Отдельно стоит указать очень популярный за счет своей неприхотливости и высокой надежности двигатель 4AGE 1,6 л L4 16v. Этот супернадежный агрегат пережил 5 реинкарнаций. Серия началась в 1983 году с разработки компании Yamaha Motor Corporation. На внутренний рынок двигатель поставлялся мощностью 120 л.с.
На внешний рынок, т.е. на рынок США, он поставлялся в несколько придушенном виде и выдавал лишь 112 л.с.Это достигалось за счет установки датчика скорости потока (MAF). Двигатель первого поколения отличался серебристыми крышками клапанов и надписью T-VIS на корпусе подачи воздуха.
Второе поколения выпускалось с 1987 по 1989 гг. внешне отличается надписью на крышках цилиндров, выполненных черным и красным. Третье поколение тоже выпускалось 2 года по 1991 г.
За счет внесенных конструктивных изменений, направленных на повышение мощности и экономичности, удалось достичь мощности 125 л.с. Это поколение обычно называют «редтоп» или «смолпорт», за надписи на крышках , выполненные исключительно красным, и за счет уменьшенного сечения входных воздушных каналов в головке блока, соответственно.
Четвертое поколение задержалось на конвейере в два раза дольше и выпускалось до 1995 года. Существенно изменилась конструкция головки цилиндров. Двигатель стал 20 клапанным, на каждый цилиндр была установлен отдельный дроссель. Мощность поднялась до 160 л.с. при крутящем моменте 162 Нм. Серия называлась «сильвертоп» за крышки головки блока и надпись на нем, выполненные единым цветом.
Последней в программе развития стала серия «блэктоп», которая внешне отличалась черными крышками головок. Внесенные изменения опять позволили увеличить компрессию и с выполнением дополнительных доработок увеличить мощность до 165 л.с. с сохранением крутящего момента.
Двигатели 4A-GE устанавливались на автомобили марок Corolla, Sprinter, Celica и Sprinter. Поставлялся как сборочная единица на экспорт и монтировался на Chevrolet Nova и Geo Prizm.
1 место
Как ни странно, самые надежные двигатели выпускает европейский концерн VAG, продукция которого возглавляет рейтинг надежности бензиновых двигателей. Просто они действительно надежные и их больше всего.
Соответственно больше вероятность наработать максимальный пробег и меньшее соотношение капитальных ремонтов к количеству выпущенных авто. Самые надежные двигатели установлены на автомобилях Volkswagen Jetta/Golf/Corrado 1983-1999 годов. В 2007 году в США был найден Jetta MK2 1986 года выпуска с пробегом 904 000 км без капитального ремонта.
Мощность двигателей варьировалась от 45 до 162 л.с. и за счет своей распространенности эти агрегаты доступны практически везде. Инженеры VAG добились требуемой надежности за счет простоты конструкции, качества материалов и качества сборки.