M16A двигатель характеристики – Двигатель Suzuki M16A, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя M16A, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

  • 02.07.2020

Содержание

Двигатель Suzuki M16A, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя M16A, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

1,6-литровый бюджетный атмосферник M16A имеет четырёхцилиндровую компоновку и питается бензином. Как и все моторы этой фирмы отличается хорошим ресурсом. Выпускается для внешнего рынка с 2004 года (для внутреннего — с 2001 г.), и был установлен на Suzuki Liana.

Описание двигателя M16A

Двигатель Suzuki M16A

Двигатель M16A в разобранном виде

Разрабатывался движок специально для компактного 5-дверного хетчбэка, поэтому мощность его не очень большая. Основной задачей конструкторов было создать экономичный и надёжный мотор, ресурс которого не ограничивался бы 200-тысячным пробегом.

Оснащение системой VVT на впуске и наличие 16-клапанной системы сказалось на установке двух распредвалов вместо одного. Двигатель несколько раз подвергался модернизации, его мощность только росла (106-115 л. с.). Встречаются также модификации, предназначенные для Европы. Они развивают всего 98 л. с., зато нормы выброса соответствуют последним стандартам. Однако мотор этот не предназначен для спортивной езды, поэтому устанавливается только на машины городского типа.

Регламент обслуживания M16A

Для того чтобы судзуковский мотор прослужил долго, следует вовремя проводить его техническое обслуживание. Вот какие процедуры рекомендуется периодически проводить.

  • Заменять масло каждые 10 тыс. км, а лучше и через 7-8 тыс. километров. Смазка должна быть хорошего качества, с вязкостью 0W-20 или 5W-20.
  • Свечи зажигания обновлять каждые 20-30 тыс. км пробега, но при условии их оригинальности. «Левая» продукция, хотя и стоит дёшево, служит куда меньше.
  • Бензобак желательно всегда держать полным, заливая высокосортное топливо АИ-95.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Двигатель Suzuki M16A

Мотор M16A чаще ставился на Судзуки Лиану

Если вовремя распознать признаки неисправности двигателя M16A, устранение поломки будет несложным. Он прост в ремонте, и не надо быть механиком, чтобы узнать время его технического обслуживания. Поверхностную диагностику можно осуществить даже самостоятельно, например, прогрев мотор до 90 градусов и прослушав фонендоскопом. Так определяются стуки в различных местах силовой установки, и делаются соответствующие выводы. Например, звуки в области нахождения поршневого пальца укажут на увеличение люфта в подшипниках шатуна. А если стук приходится на нижнюю часть движка, то это говорит о необходимости замены коренных подшипников. Зона помпы или подшипников генератора — передняя часть мотора.

Другой вариант проверки — измерение компрессии в цилиндрах. Мотор опять прогревается до рабочей температуры, затем отсоединяются элементы зажигания. Отключаются также от своих разъёмов форсунки, подающие топливо. В свечные колодцы вдевается компрессометр, муфта отсоединяется от привода, а педаль акселератора вжимается до упора в пол. Затем снимаются показания прибора. Судить о нормальных значениях можно по данным не ниже 1100 кПа. Если это не так, скорее всего, износилась поршневая группа.

На двигателе M16A проблемы часто возникают при нарушениях теплового зазора клапанов. По этой причине нужно регулярно производить проверку, иначе со временем двигатель начнёт сильно шуметь во время работы, а элементы ГРМ вскоре выйдут из строя. Показатели нормальных значения клапанов приведены в таблице ниже. Регулировка проводится с помощью специальных шайб.

Цепь ГРМ имеет свойство растягиваться к 100-тысячному пробегу. В это время желательно провести замену элемента с приводными звёздочками. Одновременно надо обратить внимание на ремень генератора, тем более, если мотор издаёт сильный шум при прогреве, особенно зимой.

Двигатель Suzuki M16A

Тест, проверка мотора M16A

Все детали агрегата M16A меняются по отдельности, найти расходники несложно. У мотора нет каких-либо сложных систем или конструкций. Это простой движок бюджетного класса.

Варианты тюнинга M16A

Судзуковский мотор редко тюнингуют, так как большая часть владельцев им полностью довольна, да и потенциала у него как такового нет. Однако желающие всегда находятся. Вот, как обычно проводят модернизацию M16A:

  • ставят комплект кованых поршней;
  • модернизируют головку блока цилиндров;
  • усиливают клапанную пружину;
  • заменяют инжектор;
  • используют выхлоп 4-2-1;
  • заменяют перегородку маслосборника;
  • меняют шкив помпы;
  • ставят низкотемпературный термостат;
  • устанавливают масляный фильтр Ti100.

Все эти работы способны дать некоторый прирост мощности (20-30 л. с.).

Список моделей авто, в которые устанавливался M16A

Двигатель Suzuki M16A

M16A под капотом Витары

Двигатель ставился на несколько моделей производителя:

  • Swift Sport;
  • Escudo;
  • Swift Sport ZC32C;
  • SX-4 YA22S;
  • SX-4 S-Cross;
  • Liana;
  • Vitara.

Перечень модификаций M16A

Модификаций у M16A несколько, у всех рабочий объём цилиндров составляет 1586 см3:

  • 2001-2004 годов выпуска со степенью сжатия 9,7 единиц и мощностью 104 л. с.;
  • 2004-2007 годов выпуска со степенью сжатия 10,5 единиц и мощностью 108 л. с.;
  • 2004-2007 годов выпуска (VVT) со степенью сжатия 11,1 единиц и мощностью 103-108 л. с.;
  • версия для SX-4 S-Cross 2wd/4wd 2005 года со степенью сжатия 11 единиц и мощностью 117 л. с.;
  • версия для Swift Sport 2005 года, развивающая 125 л. с. при 6800 об/мин, степень сжатия 11,1 единицы;
  • версия для Swift Sport 2012-2014 гг., развивающая 134 л. с.;
  • модификация для четвёртого поколения Гранд Витара 2015 года, развивающая 120 л. с.

Серия M — известная линейка двигателей от Судзуки. Моторов здесь представлено несколько, рабочий объём их варьируется в пределах 1,3-1,8 литра. Все движки имеют двухвальную систему, 16 клапанов и многоточечный впрыск MPFI.

  • M13A — 1,3-литровый, самый маленький двигатель семейства. Степень сжатия его составляет 9,5 единиц. Передовая система VVT присутствует лишь на нескольких версиях данного агрегата. Так, моторы без системы регулировки фаз газораспределения устанавливались на автомобили Игнис, Лиана, Джимни. Мощность двигателя равнялась 84-92 л. с.
  • M13AA — рабочий объём этого малыша составляет 1328 см3. Является популярным движком Судзуки Джимни, произведённым в Испании. Также ставился на другие модели производителя с 2001 года. Мощность агрегата составляет 84 л. с. при 6000 об/мин.
  • M15A — 1,5-литровый силовой агрегат с клапанным механизмом изменения фаз газораспределения. Степень сжатия базового двигателя равна 9,5 единиц, при этом он развивает 100 л. с. при 5900 об/мин. Известны и другие модификации M15A со степенью сжатия 11 единиц и мощностью 111, 113 л. с. Устанавливался мотор на автомобили Свифт, Игнис, индонезийскую версию S-Cross.
  • M18A — 1,8-литровый силовой агрегат, имеющий рабочий объём в 1796 см3. Степень сжатия движка составляет 9,6 единиц, при этом он способен развивать 123 л. с. Это самый большой мотор серии, устанавливается на Судзуки Аэрио, Лиану австралийской и новозеландской сборки, а также на Suzuki SX-4 китайской сборки.
Двигатель Suzuki M16A

Самый большой мотор серии M18A

Технические характеристики двигателя

НазваниеSuzuki M16A
Объём, см 31586
Мощность, л.с106 — 117
Крутящий момент, Н*м156
Тип топливаАИ-95
Расход топлива, л/100 км5.8 — 6.3
Информация о двигателеБензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT, DOHC
Выброс CO2, г/км119 — 129
Диаметр цилиндра, мм78
Степень сжатия11
Ход поршня, мм83
Газораспределительный механизмЦепной привод
Расположение серийного номера двигателяВ нижней части блока цилиндров, вблизи коробки передач
Тепловой зазор впускных клапанов0,18 — 0,22 мм (для непрогретого двигателя) и 0,21 — 0,27 мм (при рабочей температуре мотора)
Тепловой зазор выпускных клапанов0,28 — 0,32 мм (для непрогретого двигателя) и 0,30 — 0,36 мм (при рабочей температуре мотора)

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Цены, отзывы, параметры двигателя M16A для Suzuki

Suzuki GRAND VITARA II (JT)10.2005н/а
Suzuki GRAND VITARA II (JT)09.2005н/а
Suzuki GRAND VITARA II (JT)04.2005н/а
Suzuki JIMNY (FJ)05.2004н/а
Suzuki LIANA (ER)01.2005н/а
Suzuki LIANA (ER)01.200512.2007
Suzuki LIANA (ER)04.2002н/а
Suzuki LIANA (ER)04.2002н/а
Suzuki LIANA (ER)03.2002н/а
Suzuki LIANA (ER)03.2002н/а
Suzuki LIANA универсал (ER)01.200512.2007
Suzuki LIANA универсал (ER)01.200512.2007
Suzuki LIANA универсал (ER)04.200212.2007
Suzuki LIANA универсал (ER)04.200212.2007
Suzuki LIANA универсал (ER)07.200112.2007
Suzuki LIANA универсал (ER)07.200112.2007
Suzuki SWIFT III (MZ, EZ)05.2006н/а
Suzuki SWIFT IV (FZ, NZ)01.2012н/а
Suzuki SX4 (GY)07.2009н/а
Suzuki SX4 (GY)07.2009н/а
Suzuki SX4 (GY)07.2009н/а
Suzuki SX4 (GY)06.2006н/а
Suzuki SX4 (GY)06.2006н/а
Suzuki SX4 (GY)06.2006н/а
Suzuki SX4 S-Cross12.2013н/а
Suzuki SX4 S-Cross12.2013н/а
Suzuki SX4 седан (GY)10.2007н/а
Suzuki SX4 седан (GY)10.2007н/а
Suzuki SX4 седан (GY)10.2007н/а
Suzuki SX4 седан (GY)10.2007н/а

Ресурс двигателя Сузуки СХ4 1.4, 1.6

История компактного внедорожника Suzuki SX4 насчитывает всего 13 лет. Впервые об этом автомобиле заговорили в 2006 году, когда японской автомобилестроительной компанией во время автосалона в Женеве был представлен новенький полноприводный автомобиль с симпатичным дизайном. Разработкой экстерьера модели занимался известный во всем Мире итальянский автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, принимавший непосредственное участие в проектировке внешнего вида таких автомобилей, как Audi 80, BMW AG, Bugatti Veyron, Mazda, Renault и многих других марок. Изначально Сузуки СХ4 поставляли только в европейские дилерские центры, но спустя несколько лет наладились продажи модели в странах Азии, Африки и Южной Америки. Уже в 2013 году японцы представили второе поколение внедорожника, продажи которого в Европе стартовали спустя полгода после Женевского автосалона.

 двигатель Сузуки СХ4

Реализация новинки в России началась практически сразу же после появления Suzuki SX4 на автомобильной авансцене. Внедорожник пользуется неплохой популярностью в Европе и фактически на равных ведет борьбу за свой сегмент рынка с прямым конкурентом – Mitsubishi ASX. Миниатюрный Suzuki SX4 подкупает многих автолюбителей своей большей в сравнении с Mitsubishi ASX проходимостью. Однако модель проигрывает по таким параметрам, как динамика, комфорт и вместительность багажного отделения. Несмотря на то, что SX4 легче ASX, разгон до сотни у первого отнимает 11.92 секунды, когда детище Mitsubishi преодолевает первую серьезную отметку на спидометре за 11.58 секунды. Для автовладельцев, ставящих в приоритете перед транспортным средством такие показатели, как надежность двигателя, конечно, важные другие показатели авто. В рамках этой статьи расскажем именно о том, каков ресурс двигателя Сузуки СХ4, и что ждать от машины во время её активной эксплуатации.

Линейка силовых агрегатов Suzuki SX4

Внедорожник получил небольшое количество силовых агрегатов. Рабочий объём установок составляет 1.4 и 1.6 литра, это что касается поставляемых в Россию модификаций модели. Для американского и азиатского рынка доступны другие версии машины с 1.5, 1.9 и 2.0 литровыми движками. В Японии пользовалось большим спросом авто с мотором M15A, которым еще оснащались Suzuki Aerio, Ignis. Это рядная 16-клапанная «четверка» на 115 сил. Также доступна на азиатском рынке к приобретению версия с двухлитровым движком в полноприводной комплектации.

Ресурс двигателя Сузуки СХ4 1.4, 1.6

В общем представлении линейка моторов Сузуки СХ4 выглядит так:

  • современный 1.4-литровый турбированный мотор K14C Boosterjet с уровнем форсировки 136-140 л.с;
  • 1.5-литровый мотор M15A на 110 сил с крутящим моментом 4400 об/мин при 145 Нм;
  • двигатель M16A на 106-136 лошадиных сил, выдающий 144-160 Нм;
  • агрегат D19AA на 1.9 литра с заявленной мощностью 120 «лошадей»;
  • двухлитровый J20A на 143 сил, агрегируемый как механической, так и автоматической коробкой передач.

Многие потенциальных покупателей внедорожника интересует вопрос: «цепь или ремень ГРМ?». Моторы Сузуки СХ4 получили цепной привод ГРМ. Цепные элементы двигателя в отличие от ременных служат намного дольше. Они крайне редко рвутся, но при обрыве, всё же, гнут клапана. Важно следить за состоянием важнейшего элемента газораспределительного механизма и вовремя проводить его замену. В целом все перечисленные агрегаты надежны и неприхотливы, обладают солидным потенциалом, стойки перед тяжелыми условиями эксплуатации.

Ресурс турбированного мотора K14C

В 2016 году компания Suzuki начала выпуск серии новых турбированных моторов, которые по замыслу конструкторов должны изменить представление автолюбителей о динамике компактных внедорожников. Так появился бензиновый силовой агрегат нового поколения K14C. Движок относится к серии моторов K14, активное производство которых было начато в самом начале текущего столетия. Инженеры Suzuki всегда ставили в приоритете производство мощных моторов с уменьшением их габаритов, понижением токсичности выхлопных газов. Впервые задумка и основная концепция была реализована с выпуском движка Boosterjet. Это 1.4-литровый двигатель выполненный из облегченных сплавов с установленной сверху блока цилиндров 16-клапанной головкой. Мотор получил рядное расположение цилиндров в размере четырех штук с четырьмя клапанами на каждом. В сумме конструкция газораспределительного механизма образует DOHC компоновку с двумя распределительными валами.

Ресурс турбированного мотора K14C

Двигатель K14C Boosterjet получил систему турбонаддува в виде нагнетателя воздуха. За счет этого мотор обладает превосходной тягой уже на 1500 оборотах в минуту. В пике при 5500 оборотах в минуту установка производит до 140 Нм крутящего момента и генерирует мощность в размере 140 лошадиных сил. Инновационный посыл двигателя Boosterjet заключается не только в облегченных и компактных материалах, но в электронной системе впрыска топлива и динамическом газораспределении VVT-i. Главное достоинства мотора – высокая экономичность и неплохая динамика при рабочем объеме блока цилиндров 1.373 куб. см. Добиться низкого содержания СО2 компании Сузуки удалось за счет внедрения точечного впрыска топлива: в цилиндры поступает оптимальное количество топливно-воздушной смеси, которая полностью сгорает, а отработанные газы проходят через несколько стадий фильтрации.

Приводом ГРМ служит обычная цепь без заявленного производителем срока годности. Обычно элемент газораспределительного механизма подлежит замене при первых признаках растяжения: специфический звук работы мотора, напоминающий звучание дизеля, цокот и металлические лязганья. Стоит ориентироваться на ресурс цепи в 80-90 тыс. км. Срок службы цепи ГРМ недостаточно высок, что объясняется высокой мощностью двигателя при небольшом рабочем объёме. Так как это сравнительно новый мотор, его фактический ресурс досконально неизвестен. Сегодня можно встретить экземпляры Сузуки 1.4 с пробегом 120-150 тысяч километров. Силовые агрегаты японского производства всегда славились своей надежностью и большим ресурсом. Что касается моторов Suzuki, то, конечно, их сложно отнести к эталону моторостроения. Впрочем, как минимум 250-280 тысяч километров турбированный Boosterjet на 1.4 литра должен отходить.

Потенциальный ресурс двигателя M16A

Двигатель M16A стал продолжением другой силовой установки M15A, которой комплектовали первое поколение модели. Если Suzuki SX4 с M15A под капотом в Россию официально не поставлялись, то выпуск и поставки авто с M16A на территорию РФ продолжаются до сих пор. Это достаточно надежный и уже проверенный временем силовой агрегат, который устанавливают также на Suzuki Escudo и Suzuki Grand Vitara. Представляет собой рядную алюминиевую «четверку» с системой изменения фаз газораспределения VVT. Газораспределительная система выполнена по схеме DOHC с двумя распределительными валами и 16-клапанной головкой. Впервые мотор был испробован на автомобиле Suzuki Liana в 2004 году и после успешного дебюта установка перекочевала на многие другие автомобили японской компании.

Потенциальный ресурс двигателя M16A

Компактные японские внедорожники, прошедшие 300 000 километров с M16A – сегодня не редкость. Потенциально мотор способен пройти даже больше этой отметки. Задача водителя заключается в надлежащем и своевременном обслуживании агрегата. Двигатель требователен к качеству моторного масла, следует менять смазочный материал раз в 7-8 тысяч километров пробега. Рекомендуем пользоваться предписанным изготовителем двигателя моторным маслом или качественным аналогом. Во избежание проблем с машиной стоит менять каждые 20-25 тысяч километров свечи зажигания. Двигатель M16A способен одинаково стабильно работать и на АИ-95, и на АИ-92. Однако лучшего всего заправляться качественным высокооктановым топливом АИ-95, значительно меньше сокращающим ресурс ключевых деталей и механизмов M16A.

Основное достоинство 1.6-литрового мотора – простота конструкции и ремонтопригодность. Сегодня хватает специалистов по японским движкам, перебирающим даже самые старые рядные «четверки». Если вовремя распознавать первые сигналы поломки, можно избежать серьёзных финансовых затрат на проведение капитального ремонта. Не стоит забывать о способах самодиагностики двигателя. Один из самых простых – прогрев установки до рабочей температуры и последующий замер компрессии в цилиндрах. Так как в M16A нет гидравлических компенсаторов, следует регулярно производить осмотр клапанов и корректировать тепловые зазоры. Слабость M16A 1.6 заключается именно в быстром нарушении установленных размеров зазоров. Тем не менее, с качественным обслуживанием ресурс двигателя Сузуки СХ4 составит 280-320 тыс. км.

Отзывы владельцев авто

Японские моторы не лишены недостатков и временами могут досаждать автовладельцу. Движки с цепным приводом склонны к таким неприятностям, как перескок цепи на одно или два звена, внезапный обрыв и преждевременное растяжение. С этими проблемами сталкиваются далеко не все автовладельцы, но в ряде случаев неполадки с цепью возникают. Очень важно следить за уровнем расхода моторного масла. Некоторые японские моторы чувствительны к качеству смазочного материала.

Если пользоваться не рекомендованным самим изготовителем авто продуктом, то со временем двигатель станет расходовать масла больше, чем следует. Чаще всего повышенный расход указывает на залегшие маслосъёмные кольца и выработавшие колпачки. Плавающие обороты свидетельствуют о неполадках в топливной системе, чаще всего о засорении. Отметим, что эти «болезни» не являются «хроническими» и не систематичны. Состояние и срок службы двигателя в основном зависит от качества обслуживания. Теперь расскажем, каков ресурс двигателя Сузуки СХ4 по отзывам владельцев.

Мотор K14C Boosterjet

Ресурс двигателя Сузуки СХ4 1.4,

  1. Кирилл, Донской. Являюсь владельцем версии внедорожника с 1.4-литровым турбированным мотором K14C Boosterjet. Автомобиль приобрел в 2016 году сразу же после появления модели в России. Скажу, что сравнивать Сузуки СХ4 с любой другой маркой будет не совсем правильно. Ни один другой производитель не предлагает покупателям такие же выгодные условия: сюда входит адекватное обслуживание в дилерском центре, высокое качество за приемлемую цену. Машина очень резвая и хорошо управляемая. Хватает 140 «лошадок», как в городе, так и за пределами городской черты. Практически за 3 года наколесил всего 70 000 километров, что не так уж и много. По-сути с мотором никаких работ не проводилось. Обслуживался самый первый раз у дилера – замена моторного масла, фильтров, прочих расходников, – после чего все работы выполнял сам. Я уверен в высоком качестве сборки движка, поэтому рассчитываю на 280-300 тыс. км пробег.
  2. Сергей, Самара. Добрый день, авто Suzuki SX4, мотор K14C Boosterjet на 140 сил, комплектация базовая с полным приводом и вариатором. Пройдено порядка 120 000 километров, уже могу сделать первые серьёзные выводы касательно ресурса 1.4-литрового двигателя. В режиме движения «авто» мотору явно не хватает мощности, чувствуется, что сочетание с вариатором не самое удачное. Но уже во время перехода на «спорт» происходит обратное ощущение, машина хорошо идет без ощущения прицепа сзади. Этот автомобиль могу сравнить с 1.4-литровым Тигуаном, правда, что касается динамики, то «немец» заметно выигрывает. Обслуживаю двигатель каждые 10 тысяч километров, предпочитаю отдавать машину дилеру, так как сам в авто я особо не разбираюсь. В целом, качественный собранный силовой агрегат, так как цепь ГРМ еще даже не меняли, только масло и фильтры. Сказали, что движок рассчитан максимум на 300 000 километров в наших условиях.
  3. Анатолий, Тюмень. Внедорожник с 1.4-литровым движком заметно резвей 1.6-литрового «брата». Я был приятно удивлен во время первой поездки за рулем Suzuki SX4. С нажатием педали газа уже на 2 тыс. оборотах в минуту машина мчит вперед, словно спортивный автомобиль. У меня модель третьего поколения, до этого ездил за рулем авто второй генерации. Что могу сказать? Заметно улучшили шумоизоляцию, турбина очень тихо работает, мотор временами даже не слышно, вариатор очень нравится, передачи короткие. В целом, отличный автомобиль за свои деньги, проблем с двигателем ровным счетом не было никаких. На одометре сейчас 80 тыс. км, машина 2017 года, езжу много, пока что полет отличный.
  4. Василий, Магнитогорск. Здравствуйте, автомобиль приобрел в ноябре 2016 года, последнее поколение прямиком с дилерского центра в мой гараж последовал Сузуки СХ4 с полным приводом и вариатором. Стараюсь не нагружать мотор, заливаю только оригинальное моторное масло. Утром обязательно прогрев, перед тем, как заглушить движок, простаиваю на холостым 1-2 минуты. В общем, рекомендую всем бережно относиться к автомобилю, ведь 1.4-литровая рядная «четверка» K14C не любит высоких температур, а это значит, что нужно следить и за качеством охлаждающей жидкости. Пробег 82 тыс. км, никаких ремонтных работ не было.
  5. Леонид, Москва. Знакомый автомеханик сказал, что проблемы с двигателем K14C Boosterjet будут постоянно, если его всего один раз перегреть. В основе конструкции заложен алюминиевый блок цилиндров, который не терпит критических увеличений температуры. Если следить за состоянием мотора, вовремя предпринимать меры по ликвидации даже самых незначительных поломок, ничего страшного с автомобилем на рубеже от 0 до 200 тысяч километров не произойдет. Это так называемый гарантийный ресурс двигателя Сузуки СХ4, ну а дальше все зависит от самого хозяина.

Новый силовой агрегат K14C Boosterjet за небольшой промежуток существования успел себя зарекомендовать с положительной стороны среди автовладельцев. Основа двигателя состоит из деталей, выполненных из легкого сплава алюминия. Важно не перегревать двигатель, который крайне чувствителен к повышению рабочей температуры. Ресурс двигателя Сузуки СХ4 целиком и полностью зависит от обслуживания, соблюдения регламента прохождения ТО. Автовладелец вправе рассчитывать на 280-300 тысяч километров пробега, если будет соблюдать все предписания по уходу и обслуживанию от производителя.

Двигатель M16A

Ресурс двигателя Сузуки СХ4 1.6

  1. Валерий, Мурманск. Добрый день! Недавно задался вопросом, каков ресурс двигателя Сузуки СХ4? А вопросы стали возникать после моей поездки до Санкт-Петербурга. Масло всегда заливал рекомендованное производителем IDEMITSU 5W-30 SN. Перед поездкой залил просто IDEMITSU 5W-30, так как SN в наличии не было. Если честно, я так и не понял, двигатель начал «кушать» масло или просто смазочный материал не подошел. Но факт остается фактом, на 1000 километров стало уходить до 1 литра. Пробег на данный момент составляет всего 120 тысяч километров, и я глубоко уверен, что это не окончательный ресурс движка. Хотя мой хороший знакомый и по совместительству автомобильный механик сказал, что движки Сузуки «живут» недолго.
  2. Федор, Москва. Здравствуйте, езжу за рулем Suzuki SX4 2016 года выпуска. Пробег только 65 000 километров, пока что автомобиль радует своей надежностью. За это время поменял только масляный фильтр, расходные материалы, и, разумеется, моторное масло через каждые 7-8 тыс. км пробега. Немного машине не хватает динамики, что особенно чувствуется во время движения по трассе. Я не особо часто выезжаю за пределы Москвы, поэтому этот недостаток считаю не столь существенным. Как компактный кроссовер для передвижения по городу Сузуки СХ4 подходит идеально. Масло не «кушает», расход топлива радует, салон комфортный и удобный. Уверен, что с качественным обслуживанием движок отходит 250-280 тысяч километров.
  3. Павел, Челябинск. У меня Suzuki SX4 2010 года выпуска в стандартной комплектации, полный привод, автоматическая коробка передач, под капотом мотор на 112 «лошадок» M16A. Первые серьёзные проблемы начались с преодолением 120 000 километров. Заменил цепь ГРМ, которая стала очень сильно греметь, поехал на СТО, там сказали, что вовремя обратился, цепь сильно растянулась и в любой момент могла оборваться. После замены привода газораспределительного механизма заметил, что подрос расход масла. Сейчас пробег моего авто 175 000 километров, «кушает» порядка 1 литра на 1 000 километров. Опять обратился к автомеханикам, подтеков нет, сальники не протекают, стали замерять компрессию (10-8-12-12 по цилиндрам). И тут возникает вопрос: капитальный ремонт или контрактный двигатель?
  4. Антон, Севастополь. Много слышал о том, что двигатели Сузуки далеко не самые выдающиеся в плане возможного ресурса, но у меня автомобиль прошел больше 190 000 километров и капитальный ремонт движку еще не грозит. Автомобиль 1 поколения 2011 года производства в кузове хэтчбек и с автоматической коробкой передач. Вкладывался немного в подвеску, заменил суппорты, подшипник ступичный полетел, вот сейчас проблемы с генератором, тоже нужен ремонт либо замена. Но, что касается двигателя, то в этом плане автомобиль безукоризненный. Мотора на 1.6 литра вполне хватает для этой небольшой, компактной машины, недостатка динамики лично я не ощущаю. Что делал по двигателю? Замена цепи ГРМ (прошла 120 000 километров), расходные материалы, моторное масло каждые 7.5 тыс. км, рекомендованное изготовителем авто – IDEMITSU 5W-30. Ну и своевременная замена расходных материалов, фильтров и прочего. Полагаю, что 1.6-литровый M16A способен и 300 000 километров пройти, пусть многие считают эту цифру заоблачной.
  5. Станислав, Курск. Сузуки СХ4 приобрел сразу же после появления машины в дилерских центрах нашей страны. На сегодняшний день пробег по одометру перевалил за отметку 280 000 километров. Цепь ГРМ прослужила крайне долго, заменил только после 200 тыс. км пробега. Сейчас замечаю расход масла – 800 грамм на тысячу километров. Компрессия в цилиндрах пока в норме, но чувствуется, что ресурс двигателя Сузуки СХ4 потихоньку иссякает. Касательно мотора M16A скажу так: его цилиндры выполнены из легкого сплава алюминия, что не лучшим образом сказывается на максимальном ресурсе. Внутренняя часть двигателя покрыта тонким слоем металла, с эксплуатацией авто в непростых условиях происходит разрушение этого слоя, вследствие чего падает компрессия и мотор считается непригодным. Капитальный ремонт проводить очень сложно, после гильзовки цилиндров образуется неравномерная деформация. Задумываюсь уже о приобретении контрактного агрегата.

Вполне надежный мотор с маркировкой M16A заслуженно считается одним из лучших в линейке силовых агрегатов Suzuki SX4. Главное достоинство движка – его простая, но в тоже время эффективная конструкция. Он досконально изучен и в некоторые мастера проводят его капитальный ремонт. Впрочем, решаются на существенные затраты на восстановление работоспособности движка далеко не все автовладельцы внедорожника. Как и в случае с K14C Boosterjet, ресурс двигателя M16A зависит от условий эксплуатации, стиля вождения и качества обслуживания. В теории способен выработать до 320 000 километров.

Двигатели Suzuki M-серии для JDM

Посмотрел каталоги автомобилей Suzuki для JDM (внутренний рынок Японии). Составил табличку применяемых на этих автомобилях двигателей M-серии. К этой серии относятся: M13A, M15A, M16A, M18A. Кроме Suzuki добавил еще два Chevrolet.

Все двигатели M-серии 4-цилиндровые DOHC с 16 клапанами. Насколько знаю, все двигатели M-серии для JDM оборудованы системой изменения фаз газораспределения VVT в виде муфты на распредвале впускных клапанов.

Указывается максимальная мощность, максимальный крутящий момент, степень сжатия, номер (модель) кузова, название модели, месяц начала выпуска (дату окончания не указываю, поскольку не собирал эту информацию).

M13A: 78×69.5, 1328 куб.см

88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (HT51S, Swift, 2000.02)
88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (JB43W, Jimny Wide, 2000.04)
88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (MA34S, Wagon R Solio, 2000.12)
88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (ME34S, Chevrolet MW, 2001.01)
88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (HR51S, Chevrolet Cruze, 2001.11)
88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (JB43W, Jimny Sierra, 2002.01)
88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (HR52S, Chevrolet Cruze, 2003.11)
88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (MA34S, Solio, 2004.04)
91 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZC11S, Swift, 2004.11)
91 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZD11S, Swift, 2004.11)

У всех двигателей степень сжатия 9.5:1. По характеристикам выделяются три группы:
1. Массовая группа с максимальным крутящим при 3400 об/мин.
2. Jimny-группа с максимальным крутящим при 4000 об/мин. Но это еще не означает, что двигатель менее тяговит при более низких оборотах. Для того, чтобы сравнить его с первой группой, нужны графики внешней скоростной характеристики, но такое не смог найти.
3. Группа с форсированием до 91 л.с.

M15A: 78×78, 1490 куб.см

110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (RB21S, Aerio, 2001.01)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (RA21S, Aerio Sedan, 2001.11)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (HR81S, Chevrolet Cruze, 2001.11)
115 л.с. при 6400 об/мин, 143 Нм при 4100 об/мин, 11.0:1 (HT81S, Swift Sport, 2003.06)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (HR82S, Chevrolet Cruze, 2003.11)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZC21S, Swift, 2004.11)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZD21S, Swift, 2004.11)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (YA11S, SX4, 2006.7)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (YB11S, SX4, 2006.7)
110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (YC11S, SX4 Sedan, 2007.7)
111 л.с. при 6000 об/мин, 145 Нм при 4400 об/мин, 10.0:1 (YA11S, SX4, 2009.5)
111 л.с. при 6000 об/мин, 145 Нм при 4400 об/мин, 10.0:1 (YB11S, SX4, 2009.5)
111 л.с. при 6000 об/мин, 145 Нм при 4400 об/мин, 10.0:1 (YC11S, SX4 Sedan, 2009.5)

У большинства двигателей степень сжатия 9.5:1, но у двигателя Swift Sport — 11.0:1, а поздних SX4 — 10.0:1. Соответственно, две группы:
1. Массовые двигатели 110 л.с.
2. Двигатель Swift Sport в 115 л.с.
3. Двигатель SX4 в 111 л.с.

M16A: 78×83, 1586 куб.см

125 л.с. при 6800 об/мин, 148 Нм при 4800 об/мин, 11.1:1 (ZC31S, Swift Sport, 2005.10)
106 л.с. при 5900 об/мин, 145 Нм при 4100 об/мин, 10.5:1 (TA74W, Escudo 3dr, 2006.06)
136 л.с. при 6900 об/мин, 160 Нм при 4400 об/мин, 11.0:1 (ZC32S, Swift Sport, 2011.12)
117 л.с. при 6000 об/мин, 151 Нм при 4400 об/мин, 11.0:1 (YA22S, SX4 S-Cross, 2015.02)
117 л.с. при 6000 об/мин, 151 Нм при 4400 об/мин, 11.0:1 (YB22S, SX4 S-Cross, 2015.02)

M16A — это редкий двигатель на JDM Suzuki. Это либо Swift Sport с высокой степенью сжатия 11.0:1, либо двигатель редкой трехдверной модификации Escudo с немного меньшей степенью сжатия 10.5:1. И еще M16A совсем свежей модели SX4 S-Cross.

M18A: 83×83, 1796 куб.см

125 л.с. при 5500 об/мин, 170 Нм при 4200 об/мин, 9.6:1 (RD51S, Aerio, 2003.01)
125 л.с. при 5500 об/мин, 170 Нм при 4200 об/мин, 9.6:1 (RC51S, Aerio Sedan, 2003.01)

Самый объемный двигатель M-серии на JDM только у Aerio седана и универсала.

Еще по этой теме:

Обслуживание двигателя М16А Suzuki Grand Vitara

2. ДВИГАТЕЛЬ М16А

Двигатель Suzuki Grand Vitara

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ (ДАВЛЕНИЯ) В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.

2. Отсоединить разъемы от катушек зажигания 1.

3. Снять катушки зажигания 2 вместе в высоковольтными проводами 3.

4. Вывернуть все свечи зажигания.

5. Отсоединить разъемы от топливных форсунок 4.

Проверка компрессии Suzuki Grand Vitara

6. Установить специальное приспособление в отверстие под свечу зажигания. Приспособление состоит из трех элементов:

(A): 09915-64512

(B): 09915-64530

(C): 09915-67010

Проверка компрессии Suzuki Grand Vitara

7. Выжать сцепление (для автомобилей с механической коробкой передач). Нажать на педаль акселератора 1 до полного открытия дроссельной заслонки.

Проверка компрессии Suzuki Grand Vitara

8. Включить стартер и считать показания на манометре приспособления.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Для измерения давления в цилиндрах обороты двигателя должны составлять не менее 250 об/мин, что возможно только при полностью заряженной аккумуляторной батареи.
Если показания манометра ниже нормы, есть место утечек. В данном случае это поршневые кольца или клапана.

Номинальное значение компрессии — 1400 кПа.

Предельно допустимое значение компрессии — 1100 кПа.

Допустимая разница значений между любыми двумя цилиндрами, не более — 100 кПа.

9. Повторить пункты 6-8 для остальных цилиндров.

10. После проверки, установку произвести в порядке обратном снятию.

ПРОВЕРКА РАЗРЕЖЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ

2. Снять патрубок 1 системы вентиляции картера (PCV) с клапана 2.

Проверка разрежения во впускном коллекторе Suzuki Grand Vitara

3. Подсоединить специальное приспособление (А): 09915-67311, к патрубку 1 системы PCV.

4. Закрыть клапан 2 системы PCV пленкой.

Проверка разрежения во впускном коллекторе Suzuki Grand Vitara

5. Запустить двигатель. Считать показания на манометре приспособления при холостых оборотах двигателя.

Номинальное значение лежит в пределах — 59 — 73 кПа.

6. После проверки, установку произвести в порядке обратном снятию.

ПРОВЕРКА ТЕПЛОВОГО ЗАЗОРА КЛАПАНОВ

1. Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять крышку головки блока цилиндров.

3. Повернуть коленвал 1, используя ключ на «17», до установления оси кулачка распредвала 2 (первого цилиндра) перпендикулярно поверхности шайбы 3 толкателя. При этом возможен замер зазора на клапанах под номером «1» и «7».

4. Определить тепловой зазор, используя набор щупов, следующих клапанов:

a) «1» и «7».

b) Повернуть распредвал на 90° (проворачивая коленвал), до установления оси кулачка распредвала перпендикулярно поверхности шайбы толкателя. «3» и «8».

c) «4» и «6».

d) «2» и «5».

Проверка теплового зазора клапанов Suzuki Grand Vitara

НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЗАЗОРОВ

Клапан При холодном двигателе
Температура охлаждающей жидкости 15 — 25°С
При прогретом двигателе
Температура охлаждающей жидкости 60 — 68 С
Впускной 0,18 — 0,22 мм 0,21 — 0,27 мм
Выпускной 0,28 — 0,32 мм 0,30 — 0,36 мм

Если зазор не соответствует номинальному значению необходимо его отрегулировать путем подбора регулировочных шайб разной толщины.

ПОДБОР РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ШАЙБ

1. Провернуть распредвал до полного закрытия клапана, шайба 2 которого подлежит замене. Повернуть толкатель 3 до установления замка 1 в положение, показанное на рисунке.

Подбор регулировочных шайб Suzuki Grand Vitara

2. Открыть клапан, повернув коленвал на 360°.

3. Зафиксировать толкатель, используя специальное приспособление (А): 09916-67020 ((А): 09916-67021). Для этого:

a) Вывернуть болты крепления крышки подшипника распредвала.

b) Использовать приспособление с соответствующим номером. Данные представлены в таблице.

№ крышки подшипника распредвала № приспособления
12 IN2
13, 14, 15 IN345
Е2 ЕХ2
ЕЗ, Е4, Е5 ЕХ345
Подбор регулировочных шайб Suzuki Grand Vitara

А: I: Сторона впуска или Е: Сторона выпуска

В: Номер приспособления С: Указывает направление к цепи привода распредвала

с) Не допустить запирания регулировочной шайбы приспособлением (А) во время вворачивания крепежных болтов 1. Болты (а) завернуть с моментом затяжки 8 Н-м.

Подбор регулировочных шайб Suzuki Grand Vitara

4. Провернуть распредвал на 90° по часовой стрелке и извлечь регулировочную шайбу 3 с помощью магнита 2.

Подбор регулировочных шайб Suzuki Grand Vitara

5. Используя микрометр 2 определить толщину шайбы 1. Заменить шайбу, вычислив толщину с помощью формул.

Подбор регулировочных шайб Suzuki Grand Vitara

Сторона впуска:

А = В + С — 0.20 мм Сторона выпуска:

А = В + С — 0.30 мм А: Толщина новой регулировочной шайбы

В: Толщина старой регулировочной шайбы

С: Величина теплового зазора 6. Выбрать новую регулировочную шайбу 1 с табличной толщиной как можно близкой к расчетной.

Подбор регулировочных шайб Suzuki Grand Vitara
Толщина регулировочной шайбы, мм Толщина регулировочной шайбы, мм
2,175 218 2,600 260
2,200 220 2,625 263
2,225 223 2,650 265
2,250 225 2,675 268
2,275 228 2,700 270
2,300 230 2,725 273
2,325 233 2,750 275
2,350 235 2,775 278
2,375 238 2,800 280
2,400 240 2,825 283
2,425 243 2,850 285
2,450 245 2,875 288
2,475 248 2,900 290
2,500 250 2,925 293
2,525 253 2,950 295
2,550 255 2,975 298
2,575 258 3,000 300

7. Установить новую регулировочную шайбу, номером вверх, в толкатель.

8. Провернуть распредвал 2 против часовой стрелки, зафиксировав толкатель 1.

Снять приспособление (А).

Подбор регулировочных шайб Suzuki Grand Vitara

9. Установить крышку подшипника 1 распредвала. Завернуть крепежные болты (а) с моментом затяжки 11 Н-м.

Подбор регулировочных шайб Suzuki Grand Vitara

10. Проверить тепловой зазор.

11. Проверить тепловой зазор на всех клапанах.

12. Установить крышку головки блока цилиндров.

23

Ремонт или замена двигателя (M16A).

Не думаю. Лотерея. Как уже было сказано, многие пробеги к 200 и за 200, контрактный имело смысл 3-5 лет назад ставить.

Я просто сам работаю в сфере продаж и могу сказать — что 90% людей (особенно в Москве) — никогда правды не скажут.
Цель одна — быстро навариться.

Представляю картину — прихожу на разборку и мне говорят:
-Вот у этого двигателя 230 000 пробег.
-Вот у этого 195 000 пробег.
Ну кто в здравом уме это дело купит?

И часто те кто работают, будут слушать директора. Ему сказали так делать, он так и будет. Ему пофиг — главное что бы деньги платили.

Поэтому я и думаю — раз проблем нет, то лучше свой подремонтировать (вроде ничего страшного нет).[DOUBLEPOST=1408120895,1408108561][/DOUBLEPOST]Пока откладывается ремонт.

Вчера поменял термостат. Поставил родную крышку (старую) и поехал тестировать. Выдавило до MAX.
Сегодня заметил что с данной крышкой — патрубки мягкие (нет давления).
Поставил оригинал (то что покупал и думал что она бракованная).

Поехал за женой на работу и ждал ее минут 30-40.
Работал кондей (т.к сильный дождь).
Температура по EML на ХХ стояла ровно 88 градусов (все 30 минут) — раньше до замены 92-93 (с кондеем) (и был жар под капотом). Сейчас заметил что стало там прохладнее.

Проверил бачек (жидкость на MIN — не поднимается).

Поехал домой и дал жару машину (под 4000 об/мин).
Ехал минут 20.
Приехал — открываю капот. И!!!
ОЖ выдавило на 1-1,5 см выше MIN.
Температура в движении (от 83 — до 88) — выше вообще не поднимается (на светофорах).

Завтра посмотрю (засосет ОЖ обратно или нет).

Теперь предстоит тест без кондея.
Если ОЖ будет сильно подниматься — то думаю может радиатор поменять для начала?
Мастер когда снимал (проверял соты) — сказал что уже плохинькие (хотя чистые) — радиатору 10 лет!

С кондеем — работает вентилятор. Может он помогает радиатору?
Что там внутри может выйти из строя? (в радиаторе).

Мой совет всем:

Меняйте Вы раз в 100 000км помпу и термостат и будет Вам счастье.
Если у меня пробило прокладку ГБЦ или повело плоскость — то это 100% термостат (т.к он точно работал не правильно).
Сейчас пойду его вскипячу (забрал старый).

Но теперь появился шанс — что у меня все в норме (и я не успел навредить двигателю).

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Легендарный двигатель серии B16 Honda впервые выпустила в 1989 году. Это был двигатель B16A с двумя распределительными валами и фирменной системой газораспределения от Honda — VTEC. Двигатель устанавливался на японскую модель Honda Integra. Это первый мотор, в котором хондовцы применили фирменную систему VTEC. Именно с того момента метка DOHC VTEC на крышке двигателя стала визитной карточкой форсированных двигателей от Honda.

Технические характеристики

ПроизводствоHonda Motor Company
Марка двигателяB16
Годы выпуска1989-2000
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм77.4
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия10.2
10.4
10.8
Объем двигателя, куб.см1595
Мощность двигателя, л.с./об.мин150/7600
158/7800
160/7600
160/7600
167/7800
170/7800
185/8200
Крутящий момент, Нм/об.мин150/7100
150/7000
152/7000
150/7500
150/7300
160/7300
163/7500
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг138 (B16A)
Расход топлива, л/100 км (для Honda Civic)
— город
— трасса
— смешан.
10.2
6.4
7.6
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50
Сколько масла в двигателе, л4
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Список запчастей для ремонта двигателя B16

Полное наименование деталиКод детали
Поршень без колец Honda B16A2 d81.0+0.50 (13010-P30-G00) Teikin (Поршень с пальцем, без поршневых колец)38155 0.50
Клапан впускной Honda B16A 5.5x33x102.3 (14711-PR3-000) RockyHMA1450
Клапан выпускной Honda B16A/B17A/B18/D15B/D16Y/D16Z 5.5x28x102.5 (14721-PR3-000) RockyHMB1450
Ремень ГРМ Honda Civic, CRXCT 794
Натяжной ролик57400
Ремкомплект привода ГРМCT794K1
Полный набор прокладок Honda B16A DOHC 1989 (06110-P2T-030) EristicEF6162
Комплект прокладок верхний02-53335-01
Верхний набор прокладок Honda B16A1 DOHC 1991 (061A1-PR3-020) EristicEH6161
Комплект прокладок нижнийEV050
Прокладка головки блока Honda B16A DOHC 1989 (12251-PR3-004) EristicEG616
Прокладка головки блока61-53335-00
Прокладка клапанной крышки15-53546-01
Прокладка впускного коллектора71-53543-00
Прокладка выпускного коллектора71-53544-00
Насос водяной50 005 084
Насос водяной50005094
Лямбда-зонд7.02604.01.0
Универсальный электрический топливный насос 12V 0.32 Pierburg (Для карбюраторных машин и как топливоподкачивающий насос — для дизельных машин)7.21440.51.0
Вкладыши коренныеMS-2215GP STD
Вкладыши коренные Honda B16A TaihoM461H-STD
Вкладыши шатунные Honda B16A TaihoR462H-STD
Вкладыши шатунныеCB-2215GP STD
Полукольца упорныеTW-2215A STD
Полукольца упорные Honda B16A Taiho (замена на T468A)T461A-STD
Полукольца упорные Honda L13A/L15A/LDA (13331-PR3-004/3) Taiho (= T461A)T468A-STD
Фильтр масляный h=103.0 Honda KS Original /1050 013 146
Фильтр топливный Honda Accord 1.8i-2.2i 16V, Civic 1.5i-1.8i 16V KS50 013 824
Фильтр топливный Honda Accord 2.0i-2.3i 16V, Ford Mondeo 1.8 TD KS50 013 828
Фильтр воздушный50013818
Фильтр салона Honda Civic/Rover 225.0×200.0×30.0 KS (С активированным углем)50013958
Ремень поликлиновой4 PK 875
Ремень клиновой 10×838 ContitechAVX10 X 838
Фильтр системы вентиляции салона50 013 898

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*