Двигатель Мерседес-Бенц M272E35 был представлен публике в 2004 году, когда его впервые установили на модель автомобиля SLK350 в кузове R171. Новый двигатель имел конфигурацию V6 и имел в своем распоряжении 3.5 литра объема. Данный двигатель пришел на смену устаревшим двигателям E32 и E37 из серии M112. Кроме 3.5-литрового двигателя в новую линейку M272 вошли такие движки как E25 и E30, которые имели рабочие объемы в 2,5 и 3,0 литра соответственно.
Как и у серии двигателей М112 за материал блока цилиндров был выбран алюминиевый сплав. Как и на старой версии новый блок имел развал в 90 градусов и межцилиндровое расстояние в 106мм. Цилиндры двигателя загильзованы покрытием из силумина под поршень с диаметром 92,6мм. В отличии от моторов серии M112, который имел один распредвал, в новой серии М272 газораспределительный механизм с двумя распределительными валами, по 4-е клапана на каждый цилиндр. Диаметр впускных клапанов равен 39,5мм., выпускных равен 30мм., стержни впускных клапанов равны 6мм. Абсолютно все модификации мотора M272E35 комплектовались облегченными коваными шатунами, поршнями из алюминиевого сплава с покрытием из железа, а так же двухступенчатым впускным коллектором с переменной длиной, который был сделан из магниевого сплава. Был установлен новый коленчатый вал с ходом поршня в 86мм. Инженеры Мерседес впервые в своей истории во все двигатели серии M272 внедрили систему бесступенчатого изменения фаз газораспределения на каждом из двух валах. Плюс ко всему мотор в своем оснащении имеет гидрокомпенсаторы, толкатели роликового типа с автоматической регулировкой зазоров клапанов. Крутящий момент на приводе ГРМ осуществляется цепью. Для снижения вибраций, которые на двигателях V6 особенно сильные, в блоке цилиндров между их рядами установили уравновешивающий вал. В качестве ЭБУ мерседосовцы выбрали модель ME9.7 от компании Bosch. Данная система, кроме своих стандартных обязанностей таких как: управление впрыском топливной смеси, управление вихревыми заслонками, управление углом опережения системы зажигания и регулировкой длины впускного коллектора, так же имеет контролирующую функцию циркуляции охлаждающей жидкости, т.к. на двигателе M272E35 вместо стандартного механического термостата установили 3-хступенчатый термостат с электронной системой управления.
В 2011 году на смену М272Е35 пришел новый двигатель DE35 серии M276, который за два года полностью сменил старый двигатель на сборочной линии компании Мерседес-Бенц.
Created with Raphaël 2.1.0Описание и отзывы по другим двигателям Mercedes-Benz вы можете найти ЗДЕСЬ.
Модификации(модели) ДВС М272Е35:
I. M272.960 (с 2005 по 2010 гг.) — модификация с мощностью 272л.с. при 6000 об/мин,кр. моментом 350Нм при 2400 об/мин и ст. сжатия равной 10.7. Данной модификацией комплектовались автомобили Мерседес-Бенц следующих моделей: C350 в кузове W203, CLK350 в кузове C209 и CLC350 в кузове CL203;
II. M272.961 (с 2007 по 2011 гг.) — модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для MB C350 в кузове W204;
III.
M272.963 (с 2004 по 2011 гг.) — модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для MB SLK350 в кузове R171;
IV. M272.964 (с 2004 по 2010 гг.) — модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для MB CLS350 в кузове C219 и E350 в кузове W211;
V. M272.965 (с 2005 по 2009 гг.) — модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для MB S350 в кузове W221;
VI. M272.966 (с 2006 по 2012 гг.) — модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для MB SL350 в кузове R230;
VII. M272.967 (с 2005 по 2011 гг.) — модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для MB ML350 в кузове W164;
VIII. M272.968 (с 2008 по 2012 гг.) — специальная модификация «Sportmotor» с максимальной мощностью мотора 316л.с. при 6500 об/мин,кр. моментом 360Нм при 4900 об/мин. Ст.сжатия равняется 11.7. На данную модификацию поставили более верховые распределительные валы и другой впуск. Устанавливали на модели MB SL350 в кузове R230;
IX. M272.969 (с 2008 по 2011 гг.) — еще одна модификация «Sportmotor» с максимальной мощностью 305л.с. при 6500 об/мин и кр.моментом 360Нм при 4900 об/мин. Устанавливали на МБ SLK350 в кузове R171;
X. M272.970 (с 2005 по 2006 гг.) — модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с., которая устанавливалась на Мерседес-Бенц C350 4Matic в кузове W203;
XI. M272.971 (с 2007 по 2011 гг.) — модификация М 272.960 с мощностью 272л.с. для МБ C350 4Matic в кузове W204 и GLK350 4Matic в кузове X204;
XII. M272.972 (с 2005 по 2009 гг.) — модификация М 272.960 с мощностью 279л.с. для MB E350 4Matic в кузове W211;
XIII. M272.975 (с 2008 по 2013 гг.) — модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для МБ S350 4Matic в кузове W221;
XIV. M272.977 (с 2009 по 2011 гг.) — модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для MB E350 4Matic в кузове W212;
XV. M272.979 (c 2007 по 2014 гг.) — модификация с мощностью 258л.с. для МБ Viano в кузове W639 и Sprinter в кузове W906;
XVI. M272.980 (с 2009 по 2011 гг.) — модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для МБ E350 в кузове W212;
XVII. M272.982 (с 2008 по 2011 гг.) — эта модификация отличается от других тем, что тут реализована технология непосредственного впрыска топлива (M272DE35). Мощность равна 292л.с. при 6400 об/мин,кр. момент 365Нм при 3000 об/мин.Ст. сжатия равна 12.2. Данной модификацией комплектовались: C350 CGI в кузове W204 и E350 CGI в кузове W212;
XVIII. M272.983 (с 2009 по 2011 гг.) — модификация двигателя М272.982 с мощностью 292л.с. для MB E350 в кузове W212;
XIX. M272.985 (с 2005 по 2010 гг.) — модификация двигателя М272.982 с мощностью 292л.с для MB CLS350 CGI в кузове C219 и E350 CGI в кузове W211;
XX. M272.991 (с 2009 по 2011 гг.) — модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для модели МБ GLK350 в кузове X204.
Типичные болячки и недостатки ДВС МБ M272E35 3.5 л.:
1. Основной проблемой в серии моторов M272 является износ звездочки балансирного вала. Признаками служат — посторонние стуки, лязг, дизеление, троение и «джеки-чан» на приборке. При подключении диагностического оборудования выскакивают ошибки P0016 и P0017 (по star diagnosis — это ошибки соответствуют кодам 1200 и 1208). Проблемка может всплыть как на малых пробегах в 50тыс.км., так и на 250тыс.км Все зависит от режимов эксплуатации и обслуживания. Износ звездочки приводит к тому, что образовавшаяся стружка засоряет масляный насос двигателя. Как результат — насос клинит и двигатель получает масляное голодание во всей красе. Плюс ко всему из-за выработки звездочки ослабевает натяг цепи, что конечно же может привезти к перескоку цепи с самым плачевным результатом — загибание клапанов. Чтобы отремонтировать двигатель вам понадобиться произвести установку рем.комплекта балансирного выла и цепи ГРМ. Данная процедура пройдет с выниманием двигателя из моторного отсека ввиду конструктивных особенностей, в отличии от двигателей серии M273.
Номера (артикулы) рем.комплекта балансирного вала моторов серии M272 и M273:
В одно время прошла информация, что производитель исправил данную проблему и что с определенной серии двигателей проблем с балансирными валами не будет… как показывает время — это не так. Проблема осталась, только наступает она несколько позже, чем на автомобилях до 2007 г.в.. Поэтому этот пост посвящен всем владельцам этих чудо-моторов.
2. Еще одной проблемой является течь масла. Время от времени необходимо проверять пластиковые заглушки ГБЦ. Как правило, они требуют замены после 50-60тыс.км.
3. Все чаще и чаще на СТО встречаются автомобили с проблемой жора масла(до 1л. на 1000 км.) и троением. Корень зла этой проблемы заключается в задирах на стенках цилиндров. Что является причиной этого недуга сказать пока сложно, но тут может быть два варианта… Первый — это слишком большой интервал замены моторного масла или замена своевременная, но некачественным маслом. Второй проблемой может быть конструктивная особенность двигателя. Дело все в том, что стенки цилиндров, как уже писалось выше, загильзованы силуминовым сплавом — вот этот сплав вполне может давать слабинку при эксплуатации, особенно, если эксплуатация со сверх нагрузками. Решением проблемы может быть капиталка двигателя — перегильзовка(на чугунные гильзы) блока цилиндров с заменой поршней и т.д. Это дорого, но дешевле, чем новый мотор.
4. Пластиковые подвижные заслонки впускного коллектора являются его слабым звеном. Высокая температура приводит пластик заслонок к рассыханию и разрушению, что в свою очередь приводит к троению двигателя. Проблема решается только полной заменой коллектора. Ресурс детали порядка 90-150 тыс.км. в зависимости от условий эксплуатации.
Двигатель Mercedes M272 — силовой агрегат от немецкого производителя, который производился для семейства SLK. Имеет три варианта выполнения — Е25, Е30 и Е35. Мотор получил широкое распространение на транспортные средства Мерседес.
Описание
Разработка мотора М272 велась на основе уже известного силового агрегата М112 Е32. Блок цилиндров остался алюминиевый с силуминовыми гильзами. Отличием стал новый коленчатый вал, облегчённые шатуны, легкосплавные кованые поршни и балансировочный вал.
Мерседес с двигателем М272
Головка блока цилиндров имеет алюминиевый корпус и по 4 клапана на каждый рабочий цилиндр. В ней установлено два распределительных вала, стержни впускных клапанов уменьшены с 7 мм до 6 мм, диаметр впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. На двигателе М272 применена бесступенчатая система изменения фаз газораспределения на обоих валах, гидрокомпенсаторы, двухступенчатый впускной коллектор с переменной длиной.
Привод ГРМ осуществляется двойной роликовой цепью, ресурс которой около 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7.
Технические характеристики
Рассмотрим, основные технические характеристики серии моторов М272.
Двигатель М272
М272 Е25
Наименование
Характеристики
Производитель
Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка мотора
М272
Объём
2.5 литра (2496 см куб)
Впрыск
Инжектор
Мощность
204 л.с.
Диаметр цилиндра
86
Количество цилиндров
6
Количество клапанов
24
Расход топлива
9.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора
0W-30 0W-40 5W-30 5W-40
Ресурс
300+ тыс. км
Применяемость
Mercedes-Benz C 230 W203 Mercedes-Benz C 230/C 250 W204 Mercedes-Benz E 230 W211 Mercedes-Benz CLC 230
М272 Е30
Наименование
Характеристики
Производитель
Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка мотора
М272
Объём
3.0 литра (2996 см куб)
Впрыск
Инжектор
Мощность
231 л.с.
Диаметр цилиндра
88
Количество цилиндров
6
Количество клапанов
24
Расход топлива
9.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора
0W-30 0W-40 5W-30 5W-40
Ресурс
300+ тыс. км
Применяемость
Mercedes-Benz C 280 W203 Mercedes-Benz C 280/300 W204 Mercedes-Benz CLK 280 C209 Mercedes-Benz CLS 280/300 W219 Mercedes-Benz GLK 280/300 X204 Mercedes-Benz E 280 W211 Mercedes-Benz E 300 W212 Mercedes-Benz S 280/300 W221 Mercedes-Benz SL 280/300 R230 Mercedes-Benz SLK 280/300 R171 Mercedes-Benz R 280/300
М272 Е35
Наименование
Характеристики
Производитель
Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка мотора
М272
Объём
3.5 литра (3498 см куб)
Впрыск
Инжектор
Мощность
258-316 л.с.
Диаметр цилиндра
92.9
Количество цилиндров
6
Количество клапанов
24
Расход топлива
9.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора
0W-30 0W-40 5W-30 5W-40
Ресурс
300+ тыс. км
Применяемость
Mercedes-Benz C 350 W203 Mercedes-Benz C 350 W204 Mercedes-Benz CLK 350 C209 Mercedes-Benz CLS 350 W219 Mercedes-Benz GLK 350 X204 Mercedes-Benz E 350 W211 Mercedes-Benz E 350 W212 Mercedes-Benz ML 350 W164 Mercedes-Benz S 350 W221 Mercedes-Benz SL 350 R230 Mercedes-Benz SLK 350 R171 Mercedes-Benz Sprinter Mercedes-Benz Viano 3.5/Vito 126 Mercedes-Benz R 350 Mercedes-Benz CLC 350
Модификации
Для каждого типа мотора М272 имеется ряд модификаций, которые только улучшали силовой агрегат.
Модификации двигателей М 272 Е 25
М272.911 (2007 — 2009 г.в.) — версия мощностью 204 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 2900 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 230 4Matic W204.
M272.920 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М272.911 для Mercedes-Benz C 230 W203, CLC 230/250 CL203.
M272.921 (2007 — 2009 г.в.) — аналог М 272.911 для Mercedes-Benz C 230 W204.
M272.922 (2007 — 2009 г.в.) — аналог М 272.911 для Mercedes-Benz E 230 W211.
Модификации двигателей М 272 Е 30
M272.940 (2005 — 2010 г.в.) — версия мощностью 231 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 2500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 280 W203, CLK 280 C209.
M272.941 (2005 — 2006 г.в.) — аналог М272.940 для Mercedes-Benz C 280 4Matic W203.
M272.942 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz SLK 280 R171.
M272.943 (2005 — 2010 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz CLS 280/300 C219, E 280 W211.
M272.945 (2006 — 2009 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz R 280/300 W251.
M272.946 (2006 — 2013 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz S 280/300 W221.
M272.947 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz C 280/300 W204.
M272.948 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz C 280/300 4Matic W204.
M272.949 (2008 — 2012 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz SL 280/300 R230.
M272.952 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz E 300 W212.
Модификации двигателей М 272 Е 35
M272.960 (2005 — 2010 г.в.) — версия мощностью 272 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 2400 об/мин. Степень сжатия 10.7. Устанавливался на Mercedes-Benz C 350 W203, CLK 350 C209, CLC 350 CL203.
M272.961 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М272.960 для Mercedes-Benz C 350 W204.
M272.963 (2004 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz SLK 350 R171.
M272.964 (2004 — 2010 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz CLS 350 C219, E 350 W211.
M272.965 (2005 — 2009 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz S 350 W221.
M272.966 (2006 — 2012 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz SL 350 R230.
M272.967 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz ML 350 W164.
M272.968 (2008 — 2012 г.в.) — версия Sportmotor мощностью 316 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4900 об/мин. Степень сжатия увеличена до 11.7, установлены более верховые распредвалы и другой впуск. Устанавливался на Mercedes-Benz SL 350 R230.
M272.969 (2008 — 2011 г.в.) — версия Sportmotor для Mercedes-Benz SLK 350 R171, мощность 305 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4900 об/мин.
M272.970 (2005 — 2006 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz C 350 4Matic W203.
M272.971 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz C 350 4Matic W204, GLK 350 4Matic X204.
M272.972 (2005 — 2009 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 4Matic W211.
M272.975 (2008 — 2013 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz S 350 4Matic W221.
M272.977 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 4Matic W212.
M272.980 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 W212.
M272.982 (2008 — 2011 г.в.) — версия с непосредственным впрыском топлива (M272 DE 35) мощностью 292 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 365 Нм при 3000 об/мин. Степень сжатия 12.2. Устанавливался на Mercedes-Benz C 350 CGI W204, E 350 CGI W212.
M272.983 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.982 для Mercedes-Benz E 350 W212.
M272.985 (2005 — 2010 г.в.) — аналог М 272.982 для Mercedes-Benz CLS 350 CGI C219, E 350 CGI W211.
M272.991 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz GLK 350 X204.
Обслуживание
Техническое обслуживание силовых агрегатов М272 рекомендуется выполнять вовремя, чтобы сберечь, а может даже и приумножить ресурс мотора. Межсервисный интервал, согласно техническим картам завода-изготовителя, составляет 15 000 км пробега. При проведении То необходимо сменить масло и масляный фильтр.
Блок цилиндров М272
Вывод
Двигатели Мерседес М272 пришли на смену устаревшим М112. Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега, но рекомендуется его сократить до 10 000 км — для увеличения срока эксплуатации.
Двигатель MERCEDES-BENZ М272 Е35: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатель Мерседес М272 Е35 является средним среди больших моторов в семействе Мерседес М272. Выпускалась модель достаточно долго, но многим владельцам известна по Мерсу SLK- и С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.
Характеристики и особенности моторов
Представленный на Mercedes-Benz SLK 350 R171 в 2004 году двигатель М272 Е35, стал очередным шагом на пути развития V6 от Мерседес и предназначался для замены М112 Е32 и M112 E37.
Mercedes-Benz ML 350 W164.
Кроме непосредственно 3.5-литрового, в новое семейство вошли М272 Е25 и М272 Е30, с рабочим объёмом 2.5 и 3 литра соответственно. Новая 272-я серия моторов разрабатывалась на базе М112 Е32, алюминиевый блок цилиндров имеет все тот же развал 90° с прежним межцилиндровым расстоянием 106 мм.
Гильзы, силуминовые под поршень диаметром 92.6 мм, установлен новый коленвал с ходом поршня 86 мм, облегчённые поршни, лёгкие кованые шатуны и балансировочный вал в развале.
Головки блока цилиндров алюминиевые, с 4-я клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC), стержни впускных клапанов уменьшены с 7 мм до 6 мм, диаметр впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. На двигателе М272 применена бесступенчатая система изменения фаз газораспределения на обоих валах, гидрокомпенсаторы, двухступенчатый впускной коллектор с переменной длиной.
Привод ГРМ осуществляется двойной роликовой цепью, ресурс которой около 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7. Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 350.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора М272 Е35:
Мотор М272 Е35.
Наименование
Характеристики
Производитель
Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка мотора
М272
Тип двигателя
Инжектор
Объём
3.5 литра (3498 см куб)
Мощность
от 258 л.с.
Диаметр цилиндра
92.9 мм
Количество цилиндров
6
Количество клапанов
24
Степень сжатия
10.7 −11.7
Расход топлива
9.7 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора
0W-30 0W-40 5W-30 5W-40
Ресурс
350+ тыс. км
Применяемость
Mercedes-Benz C 350 W203 Mercedes-Benz C 350 W204 Mercedes-Benz CLK 350 C209 Mercedes-Benz GLK 350 X204 Mercedes-Benz E 350 W211 Mercedes-Benz E 350 W212 Mercedes-Benz ML 350 W164 Mercedes-Benz S 350 W221 Mercedes-Benz SL 350 R230 Mercedes-Benz SLK 350 R171 Mercedes-Benz Sprinter Mercedes-Benz Viano 3.5/Vito 126 Mercedes-Benz R 350 Mercedes-Benz CLC 350
Модификации мотора
За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М272 Е35:
M272.960 (2005 — 2010 г.в.) — версия мощностью 272 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 2400 об/мин. Степень сжатия 10.7. Устанавливался на Mercedes-Benz C 350 W203, CLK 350 C209, CLC 350 CL203.
M272.961 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М272.960 для Mercedes-Benz C 350 W204.
M272.963 (2004 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz SLK 350 R171.
M272.964 (2004 — 2010 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz CLS 350 C219, E 350 W211.
M272.965 (2005 — 2009 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz S 350 W221.
M272.966 (2006 — 2012 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz SL 350 R230.
M272.967 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz ML 350 W164.
M272.968 (2008 — 2012 г.в.) — версия Sportmotor мощностью 316 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4900 об/мин. Степень сжатия увеличена до 11.7, установлены более верховые распредвалы и другой впуск. Устанавливался на Mercedes-Benz SL 350 R230.
M272.969 (2008 — 2011 г.в.) — версия Sportmotor для Mercedes-Benz SLK 350 R171, мощность 305 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4900 об/мин.
M272.970 (2005 — 2006 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz C 350 4Matic W203.
M272.971 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz C 350 4Matic W204, GLK 350 4Matic X204.
M272.972 (2005 — 2009 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 4Matic W211.
M272.975 (2008 — 2013 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz S 350 4Matic W221. 14. M272.977 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 4Matic W212.
M272.980 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 W212.
M272.982 (2008 — 2011 г.в.) — версия с непосредственным впрыском топлива (M272 DE 35) мощностью 292 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 365 Нм при 3000 об/мин. Степень сжатия 12.2. Устанавливался на Mercedes-Benz C 350 CGI W204, E 350 CGI W212.
M272.983 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.982 для Mercedes-Benz E 350 W212.
M272.985 (2005 — 2010 г.в.) — аналог М 272.982 для Mercedes-Benz CLS 350 CGI C219, E 350 CGI W211.
M272.991 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz GLK 350 X204.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М272 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Двигатель М272 Е35.
Типичные неисправности
Проблемы семейства М272 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Ремонт мотора М272 Е35.
Дизиление. Значит, износились звёздочки балансирного вала. Также, может гореть Check Engine и выскакивать ошибки 1200 и 1208.
Течь моторного масла. Необходимо сменить пластиковые заглушки блока цилиндров.
Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.
Вывод
Двигатель М272 Е35 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
Двигатель MERCEDES-BENZ М272 Е25: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатель Мерседес М272 Е25 является младшим среди больших моторов в семействе Мерседес М272. Выпускалась модель достаточно долго, но многим владельцам известна по Мерсу Е- и С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.
Характеристики и особенности моторов
Мотор М272 Е25 увидел мир в 2005 году и выпускался всего 6 лет, после чего его сменили на серию М274. Блок цилиндров мотора такой же, как у М272 Е30, но использован коленвал с уменьшенным до 68.4 мм ходом поршня (был 82.1 мм).
Mercedes-Benz CLC 230.
Головки блока цилиндров аналогичны М272 Е30: алюминиевые, с двумя распределительными валами (DOHC), по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 37 мм, выпускных 28 мм.
Использована технология бесступенчатого изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах, гидрокомпенсаторы, двухрежимный впускной коллектор с регулируемой длиной. Привод газораспределительного механизма цепной, ресурс цепи около 150 тыс. км.
Система управления Bosch ME 9.7. Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 230 и 250.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора М272 Е25:
Мотор М272 Е25.
Наименование
Характеристики
Производитель
Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка мотора
М272
Тип двигателя
Инжектор
Объём
2.5 литра (2496 см куб)
Мощность
204 л.с.
Диаметр цилиндра
88 мм
Количество цилиндров
6
Количество клапанов
24
Степень сжатия
11.2
Расход топлива
9.3 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора
0W-30 0W-40 5W-30 5W-40
Ресурс
300+ тыс. км
Применяемость
Mercedes-Benz C 230 W203 Mercedes-Benz C 230/C 250 W204 Mercedes-Benz E 230 W211 Mercedes-Benz CLC 230
Модификации мотора
За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М272 Е25:
Двигатель М272 Е25.
M272.911 (2007 — 2009 г.в.) — версия мощностью 204 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 2900 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 230 4Matic W204.
M272.920 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М272.911 для Mercedes-Benz C 230 W203, CLC 230/250 CL203.
M272.921 (2007 — 2009 г.в.) — аналог М 272.911 для Mercedes-Benz C 230 W204.
M272.922 (2007 — 2009 г.в.) — аналог М 272.911 для Mercedes-Benz E 230 W211.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М272 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Типичные неисправности
Проблемы семейства М272 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Ремонт двигателя М272 Е25.
Дизиление. Значит, износились звёздочки балансирного вала. Также, может гореть Check Engine и выскакивать ошибки 1200 и 1208.
Течь моторного масла. Необходимо сменить пластиковые заглушки блока цилиндров.
Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.
Вывод
Двигатель М272 Е25 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.