Мерседес 601 двигатель технические характеристики: OM601 — двигатель Мерседес ОМ 601 2.0 — 2.3 литра – Двигатель Mercedes OM601, описание и характеристики
Двигатель Mercedes OM601, описание и характеристики
Двигатель OM601 — это 4-цилиндровый дизельный мотор от компании Mercedes-Benz. Широкое применение двигатели Mercedes OM 601 нашли среди таксистов. Они ценятся во многом благодаря своей долговечности. В связи с этим становится возможным экономить значительные средства на обслуживании данных двигателей, так как периоды между очередными сервисными работами достаточно длительны.
Главные особенности двигателя OM601 — гидравлические толкатели в приводе клапанов, алюминиевая головка блока цилиндров и насос высокого давления с автоматической прокачкой для удаления воздуха.
Эти моторы более высокооборотные, отличаются шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. В то же время они требуют существенно более квалифицированного обслуживания. На двигателях нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающиеся характерным стуком клапанов.
Технические характеристики
Вид двигателя
Дизельный
Начало выпуска
10/1988
Мощность, кВт при Об/мин
58-60 при 4000
Мощность, л.с. при Об/мин
72-89 при 4000
Объем, куб.см.
2299
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
8
Момент вращения, Нм при Об/мин
150 при 2800
Компрессия
22.0:1
Диаметр цилиндра, мм
89
Ход поршня, мм
92
Подшипники коленвала
4
Форма двигателя
ряд
Вид горючего
дизельное топливо
Подача горючей смеси
рядный насос впрыска
Турбина
всасывающее устройство
Головка циллиндра
SOHC/OHC
ГРМ
цепь
Охдаждение
водяное охлаждение
Моторы Mercedes OM 601 имеют 4 цилиндра (по 2 клапана), установленные в один ряд. Эти двигатели выпускаются в двух версиях – с объемом рабочей области равном 2 л. и 2,3 л. Вторая версия изначально выпускалась для рынка Северной Америки, однако эту модификацию можно встретить и на других континентах.
Основной материал, используемый при изготовлении двигателей OM601 это легкий алюминий. Это позволило существенно снизить вес и, соответственно, увеличить динамику движения транспортного средства.
Распределительные валы и насос впрыска топлива приводятся в движение дуплексной цепью от коленчатого вала. Отдельная однорядная цепь приводит в движение масляный насос от коленчатого вала. Подача топлива — это непрямой впрыск через форкамеру. Топливный насос представляет собой механический блок впрыска топлива с механическим регулятором скорости, автоматической компенсацией высоты и регулированием холостого хода с учетом нагрузки. Смазка рядных многосекционных ТНВД дизелей OM601 осуществляется подачей в них масла из общего контура системы смазки двигателя. Поэтому экономия на качестве моторного масла и сроках его замены приводит к износу не только двигателя, но и распределительного вала насоса, толкателей и поворотных втулок плунжеров, а также зубчатой рейки и регулятора насоса.
Механический топливный впрыск осуществляется при помощи насоса, работающего под высоким давлением. Двигатели Mercedes OM601 завоевали уважение не только благодаря экономичности, но и надежности, выносливости и безопасности. Они без проблем преодолевают крутые подъемы и спуски и безотказно работают на дорогах со сложными участками.
Типичные неисправности
Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством обладают также турбина и двухмассовый маховик. Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов и управления двигателем. Самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:
затруднённый пуск, что связано часто с износом ТНВД или реже — неполадками в системе впрыска;
заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью механизма заслонок, установленных во впускном коллекторе;
неожиданный переход двигателя в аварийный режим — остановка, что связано с неисправностями форсунок;
шум и стуки, вызванные проблемами с цепью ГРМ.
Несвоевременная замена цепи и успокоителей может привести к ее обрыву, что часто полностью выводит из строя головку блока. Поэтому механизм газораспределения надо периодически проверять.
Расшифровка маркировки
OM
ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель)
601
Тип двигателя: рядный
За время своего существования модели претерпели множество изменений, в результате которых они получили современную систему топлива, не допускающую попадания в окружающую среду токсичных выбросов. Таким образом, эти моторы соответствуют европейским экологическим стандартам. Изменения коснулись и самой конструкции: в последних версиях для производства моторов Мерседес OM 601 используется легкий алюминий, что позволило снизить массу двигателей и улучшить динамику движения машины.
601 Двигатель мерседес характеристики
Двигатели
Mercedes
OM601
Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 601 на 2.0 — 2.3 литра собиралась c 1983 по 2000 год и ставилась как на легковые модели, типа W201, W202, так и на коммерческие микроавтобусы. Всего существовало три атмосферные модификации данного агрегата и одна с турбонаддувом.
В линейку R4 еще входят двс: OM615, OM616, OM604, OM611, OM646 и OM651.
Характеристики
Расход
Применение
Поломки
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601
Точный объем
1997 см³
Система питания
форкамера
Мощность двс
72 — 75 л.с.
Крутящий момент
123 — 130 Нм
Блок цилиндров
чугунный R4
Головка блока
алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра
87 мм
Ход поршня
84 мм
Степень сжатия
22
Особенности двс
нет
Гидрокомпенсаторы
да
Привод ГРМ
цепной
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
нет
Какое масло лить
6.0 литра 5W-40
Тип топлива
дизель
Экологический класс
ЕВРО 0/1
Примерный ресурс
450 000 км
Точный объем
2197 см³
Система питания
форкамера
Мощность двс
73 л.с.
Крутящий момент
130 Нм
Блок цилиндров
чугунный R4
Головка блока
алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра
87 мм
Ход поршня
92.4 мм
Степень сжатия
22
Особенности двс
нет
Гидрокомпенсаторы
да
Привод ГРМ
цепь
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
нет
Какое масло лить
6.0 литра 5W-40
Тип топлива
дизель
Экологический класс
ЕВРО 0/1
Примерный ресурс
475 000 км
Точный объем
2299 см³
Система питания
форкамера
Мощность двс
79 — 82 л.с.
Крутящий момент
152 — 157 Нм
Блок цилиндров
чугунный R4
Головка блока
алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра
89 мм
Ход поршня
92.4 мм
Степень сжатия
22
Особенности двс
нет
Гидрокомпенсаторы
да
Привод ГРМ
цепной
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
нет
Какое масло лить
6.0 литра 5W-40
Тип топлива
дизель
Экологический класс
ЕВРО 0/1
Примерный ресурс
500 000 км
Точный объем
2299 см³
Система питания
форкамера
Мощность двс
98 л.с.
Крутящий момент
230 Нм
Блок цилиндров
чугунный R4
Головка блока
алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра
89 мм
Ход поршня
92.4 мм
Степень сжатия
22
Особенности двс
нет
Гидрокомпенсаторы
да
Привод ГРМ
цепь
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
да
Какое масло лить
6.0 литра 5W-40
Тип топлива
дизель
Экологический класс
ЕВРО 0/1
Примерный ресурс
400 000 км
Онлайн-руководство для Мерседес 190 с этим дизелем выложено на сайте AutoMN
ARTICLE
Основные проблемы двигателей данной серии описаны в материалах сайта ABW.by
BLOG
Много чего интересного выкладывает владелец Спринтер в своем блоге на Драйв 2
Расход топлива двс Мерседес ОМ601
На примере Mercedes V 230 TD 1997 года с механической коробкой передач:
Город
12.1 литра
Трасса
6.8 литра
Смешанный
8.8 литра
На какие автомобили ставился двигатель ОМ601 2.0 — 2.3 l
Mercedes
C-Class W201
1983 — 1993
C-Class W202
1993 — 1995
E-Class W124
1984 — 1995
V-Class W 638
1996 — 1999
TN/T1 VAN
1988 — 1995
Sprinter W901
1995 — 2000
Недостатки, поломки и проблемы ОМ601
Эти дизели весьма надежны при условии применения качественного топлива и масла
От дешевой смазки быстро изнашиваются детали насоса, а также гидрокомпенсаторы
Загрязненный антифриз часто приводит к перегреву мотора и пробою прокладки ГБЦ
Слабое место в топливной системе — центробежная муфта угла опережения впрыска
Цепь ГРМ служит 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве может и головка блока треснуть
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель OM601 — это 4-цилиндровый дизельный мотор от компании Mercedes-Benz. Широкое применение двигатели Mercedes OM 601 нашли среди таксистов. Они ценятся во многом благодаря своей долговечности. В связи с этим становится возможным экономить значительные средства на обслуживании данных двигателей, так как периоды между очередными сервисными работами достаточно длительны.
Главные особенности двигателя OM601 — гидравлические толкатели в приводе клапанов, алюминиевая головка блока цилиндров и насос высокого давления с автоматической прокачкой для удаления воздуха.
Эти моторы более высокооборотные, отличаются шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. В то же время они требуют существенно более квалифицированного обслуживания. На двигателях нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающиеся характерным стуком клапанов.
Технические характеристики
Вид двигателя
Дизельный
Начало выпуска
10/1988
Мощность, кВт при Об/мин
58-60 при 4000
Мощность, л.с. при Об/мин
72-89 при 4000
Объем, куб.см.
2299
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
8
Момент вращения, Нм при Об/мин
150 при 2800
Компрессия
22.0:1
Диаметр цилиндра, мм
89
Ход поршня, мм
92
Подшипники коленвала
4
Форма двигателя
ряд
Вид горючего
дизельное топливо
Подача горючей смеси
рядный насос впрыска
Турбина
всасывающее устройство
Головка циллиндра
SOHC/OHC
ГРМ
цепь
Охдаждение
водяное охлаждение
Моторы Mercedes OM 601 имеют 4 цилиндра (по 2 клапана), установленные в один ряд. Эти двигатели выпускаются в двух версиях – с объемом рабочей области равном 2 л. и 2,3 л. Вторая версия изначально выпускалась для рынка Северной Америки, однако эту модификацию можно встретить и на других континентах.
Основной материал, используемый при изготовлении двигателей OM601 это легкий алюминий. Это позволило существенно снизить вес и, соответственно, увеличить динамику движения транспортного средства.
Распределительные валы и насос впрыска топлива приводятся в движение дуплексной цепью от коленчатого вала. Отдельная однорядная цепь приводит в движение масляный насос от коленчатого вала. Подача топлива — это непрямой впрыск через форкамеру. Топливный насос представляет собой механический блок впрыска топлива с механическим регулятором скорости, автоматической компенсацией высоты и регулированием холостого хода с учетом нагрузки. Смазка рядных многосекционных ТНВД дизелей OM601 осуществляется подачей в них масла из общего контура системы смазки двигателя. Поэтому экономия на качестве моторного масла и сроках его замены приводит к износу не только двигателя, но и распределительного вала насоса, толкателей и поворотных втулок плунжеров, а также зубчатой рейки и регулятора насоса.
Механический топливный впрыск осуществляется при помощи насоса, работающего под высоким давлением. Двигатели Mercedes OM601 завоевали уважение не только благодаря экономичности, но и надежности, выносливости и безопасности. Они без проблем преодолевают крутые подъемы и спуски и безотказно работают на дорогах со сложными участками.
Типичные неисправности
Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством обладают также турбина и двухмассовый маховик. Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов и управления двигателем. Самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:
затруднённый пуск, что связано часто с износом ТНВД или реже — неполадками в системе впрыска;
заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью механизма заслонок, установленных во впускном коллекторе;
неожиданный переход двигателя в аварийный режим — остановка, что связано с неисправностями форсунок;
шум и стуки, вызванные проблемами с цепью ГРМ.
Несвоевременная замена цепи и успокоителей может привести к ее обрыву, что часто полностью выводит из строя головку блока. Поэтому механизм газораспределения надо периодически проверять.
Расшифровка маркировки
OM
ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель)
601
Тип двигателя: рядный
За время своего существования модели претерпели множество изменений, в результате которых они получили современную систему топлива, не допускающую попадания в окружающую среду токсичных выбросов. Таким образом, эти моторы соответствуют европейским экологическим стандартам. Изменения коснулись и самой конструкции: в последних версиях для производства моторов Мерседес OM 601 используется легкий алюминий, что позволило снизить массу двигателей и улучшить динамику движения машины.
OM 601.942 — четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет 79 л.с. (58 кВт) при объеме двигателя от 2299 до куб. см.
Технические характеристики двигателя
Заводская маркировка
OM 601.942 OM 601
Мощность двигателя
58 кВт / 79 л.с.
Объем двигателя
2299 куб. см.
Количество цилиндров
4 штук
Количество клапанов
8 штук
Производитель двигателя
Mercedes
Степень сжатия
22 к 1
Диаметр цилиндра
89 мм
Ход поршня
92.4 мм
Коренные опоры
5 штук
Рабочий объем камеры сгорания
26.13 куб. см.
Индекс мощности
34 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема
OM 601.942 устанавливался на автомобили:
Mercedes VITO автобус (638)
02.1996
07.2003
Mercedes VITO фургон (638)
03.1997
07.2003
dvigateli.ru 14/10/2019 1
Комментарии
Иван 26.01.2016
Мы торгующая организация. ответы видим и сообщаем своим клиентам
Иван 04.11.2015
интересует стоимость двигателя ом 601 942 вместе с навесным оборудованием?
Александр 09.09.2015
проводить ли проверку агрегата сами, по каким параметрам? Или предоставляется гарантия от поставщика? Ну и ценник очень не безразличен.
Анастасия 02.09.2015
добрый день! прошу подтвердить наличии, комплектность, стоимость, фотографии и ваши реквизиты для оплаты
Евгений 24.03.2015
Интересует срок поставки и цена. Какая гарантия?
Валера 20.03.2015
D 2.3D 601.942 Блок в сборе.
Про Двигатели
Контрактные двигатели Audi
Разумное решение для восстановления работоспособности автомашины Audi — воспользоваться контрактным двигателем.
Проверка двигателя при покупке
Как проверить двигатель при покупке? Несколько советов на сайте ООО «Двигатели».
Диагностика двигателя Volkswagen
Немецкие автомобили комплектуются надежными, выносливыми, долговечными силовыми агрегатами. Но любому двигателю необходим ремонтно-профилактический сервис, а для обнаружения неполадок проводится диагностика.
Продажа двигателей BMW
Оптимальный выбор для ремонта автомобиля BMW — использование контрактного двигателя!
Двигатели для грузовиков
Контрактные двигатели для грузовиков и малого коммерческого транспорта
Ом 601 турбодизель характеристики | Авто Брянск
Двигатели
Mercedes
OM601
Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 601 на 2.0 — 2.3 литра собиралась c 1983 по 2000 год и ставилась как на легковые модели, типа W201, W202, так и на коммерческие микроавтобусы. Всего существовало три атмосферные модификации данного агрегата и одна с турбонаддувом.
В линейку R4 еще входят двс: OM615, OM616, OM604, OM611, OM646 и OM651.
Характеристики
Расход
Применение
Поломки
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601
Точный объем
1997 см³
Система питания
форкамера
Мощность двс
72 — 75 л.с.
Крутящий момент
123 — 130 Нм
Блок цилиндров
чугунный R4
Головка блока
алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра
87 мм
Ход поршня
84 мм
Степень сжатия
22
Особенности двс
нет
Гидрокомпенсаторы
да
Привод ГРМ
цепной
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
нет
Какое масло лить
6.0 литра 5W-40
Тип топлива
дизель
Экологический класс
ЕВРО 0/1
Примерный ресурс
450 000 км
Точный объем
2197 см³
Система питания
форкамера
Мощность двс
73 л.с.
Крутящий момент
130 Нм
Блок цилиндров
чугунный R4
Головка блока
алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра
87 мм
Ход поршня
92.4 мм
Степень сжатия
22
Особенности двс
нет
Гидрокомпенсаторы
да
Привод ГРМ
цепь
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
нет
Какое масло лить
6.0 литра 5W-40
Тип топлива
дизель
Экологический класс
ЕВРО 0/1
Примерный ресурс
475 000 км
Точный объем
2299 см³
Система питания
форкамера
Мощность двс
79 — 82 л.с.
Крутящий момент
152 — 157 Нм
Блок цилиндров
чугунный R4
Головка блока
алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра
89 мм
Ход поршня
92.4 мм
Степень сжатия
22
Особенности двс
нет
Гидрокомпенсаторы
да
Привод ГРМ
цепной
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
нет
Какое масло лить
6.0 литра 5W-40
Тип топлива
дизель
Экологический класс
ЕВРО 0/1
Примерный ресурс
500 000 км
Точный объем
2299 см³
Система питания
форкамера
Мощность двс
98 л.с.
Крутящий момент
230 Нм
Блок цилиндров
чугунный R4
Головка блока
алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра
89 мм
Ход поршня
92.4 мм
Степень сжатия
22
Особенности двс
нет
Гидрокомпенсаторы
да
Привод ГРМ
цепь
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
да
Какое масло лить
6.0 литра 5W-40
Тип топлива
дизель
Экологический класс
ЕВРО 0/1
Примерный ресурс
400 000 км
Онлайн-руководство для Мерседес 190 с этим дизелем выложено на сайте AutoMN
ARTICLE
Основные проблемы двигателей данной серии описаны в материалах сайта ABW.by
BLOG
Много чего интересного выкладывает владелец Спринтер в своем блоге на Драйв 2
Расход топлива двс Мерседес ОМ601
На примере Mercedes V 230 TD 1997 года с механической коробкой передач:
Город
12.1 литра
Трасса
6.8 литра
Смешанный
8.8 литра
На какие автомобили ставился двигатель ОМ601 2.0 — 2.3 l
Mercedes
C-Class W201
1983 — 1993
C-Class W202
1993 — 1995
E-Class W124
1984 — 1995
V-Class W 638
1996 — 1999
TN/T1 VAN
1988 — 1995
Sprinter W901
1995 — 2000
Недостатки, поломки и проблемы ОМ601
Эти дизели весьма надежны при условии применения качественного топлива и масла
От дешевой смазки быстро изнашиваются детали насоса, а также гидрокомпенсаторы
Загрязненный антифриз часто приводит к перегреву мотора и пробою прокладки ГБЦ
Слабое место в топливной системе — центробежная муфта угла опережения впрыска
Цепь ГРМ служит 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве может и головка блока треснуть
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель OM601 — это 4-цилиндровый дизельный мотор от компании Mercedes-Benz. Широкое применение двигатели Mercedes OM 601 нашли среди таксистов. Они ценятся во многом благодаря своей долговечности. В связи с этим становится возможным экономить значительные средства на обслуживании данных двигателей, так как периоды между очередными сервисными работами достаточно длительны.
Главные особенности двигателя OM601 — гидравлические толкатели в приводе клапанов, алюминиевая головка блока цилиндров и насос высокого давления с автоматической прокачкой для удаления воздуха.
Эти моторы более высокооборотные, отличаются шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. В то же время они требуют существенно более квалифицированного обслуживания. На двигателях нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающиеся характерным стуком клапанов.
Технические характеристики
Вид двигателя
Дизельный
Начало выпуска
10/1988
Мощность, кВт при Об/мин
58-60 при 4000
Мощность, л.с. при Об/мин
72-89 при 4000
Объем, куб.см.
2299
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
8
Момент вращения, Нм при Об/мин
150 при 2800
Компрессия
22.0:1
Диаметр цилиндра, мм
89
Ход поршня, мм
92
Подшипники коленвала
4
Форма двигателя
ряд
Вид горючего
дизельное топливо
Подача горючей смеси
рядный насос впрыска
Турбина
всасывающее устройство
Головка циллиндра
SOHC/OHC
ГРМ
цепь
Охдаждение
водяное охлаждение
Моторы Mercedes OM 601 имеют 4 цилиндра (по 2 клапана), установленные в один ряд. Эти двигатели выпускаются в двух версиях – с объемом рабочей области равном 2 л. и 2,3 л. Вторая версия изначально выпускалась для рынка Северной Америки, однако эту модификацию можно встретить и на других континентах.
Основной материал, используемый при изготовлении двигателей OM601 это легкий алюминий. Это позволило существенно снизить вес и, соответственно, увеличить динамику движения транспортного средства.
Распределительные валы и насос впрыска топлива приводятся в движение дуплексной цепью от коленчатого вала. Отдельная однорядная цепь приводит в движение масляный насос от коленчатого вала. Подача топлива — это непрямой впрыск через форкамеру. Топливный насос представляет собой механический блок впрыска топлива с механическим регулятором скорости, автоматической компенсацией высоты и регулированием холостого хода с учетом нагрузки. Смазка рядных многосекционных ТНВД дизелей OM601 осуществляется подачей в них масла из общего контура системы смазки двигателя. Поэтому экономия на качестве моторного масла и сроках его замены приводит к износу не только двигателя, но и распределительного вала насоса, толкателей и поворотных втулок плунжеров, а также зубчатой рейки и регулятора насоса.
Механический топливный впрыск осуществляется при помощи насоса, работающего под высоким давлением. Двигатели Mercedes OM601 завоевали уважение не только благодаря экономичности, но и надежности, выносливости и безопасности. Они без проблем преодолевают крутые подъемы и спуски и безотказно работают на дорогах со сложными участками.
Типичные неисправности
Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством обладают также турбина и двухмассовый маховик. Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов и управления двигателем. Самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:
затруднённый пуск, что связано часто с износом ТНВД или реже — неполадками в системе впрыска;
заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью механизма заслонок, установленных во впускном коллекторе;
неожиданный переход двигателя в аварийный режим — остановка, что связано с неисправностями форсунок;
шум и стуки, вызванные проблемами с цепью ГРМ.
Несвоевременная замена цепи и успокоителей может привести к ее обрыву, что часто полностью выводит из строя головку блока. Поэтому механизм газораспределения надо периодически проверять.
Расшифровка маркировки
OM
ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель)
601
Тип двигателя: рядный
За время своего существования модели претерпели множество изменений, в результате которых они получили современную систему топлива, не допускающую попадания в окружающую среду токсичных выбросов. Таким образом, эти моторы соответствуют европейским экологическим стандартам. Изменения коснулись и самой конструкции: в последних версиях для производства моторов Мерседес OM 601 используется легкий алюминий, что позволило снизить массу двигателей и улучшить динамику движения машины.
Всем привет! Давно ничего не писал, просто нет времени . Драйв периодически пролистываю, очень грустно от того, что нечего даже почитать. Куда все подевались? Наверное усердно ремонтируют авто и жарят шашлык и купают ноги в морях и океанах)) — писать некогда. На прошлой неделе наткнулся на обсуждение разгона дизелей, а в частности 2.0 D om 601.912. У все по-разному, но я как-то прикидывал, получилось около 30сек)), может просто пожалел его! Решил снять разгон (если это можно так назвать) своего дизеля. Значит по разным данным из интернета у 2.0 дизеля он колеблется от 18,5 до 21 сек до 100 км. Ну это конечно касается машин у которых 72-75 лс и коробок МКПП. Но в виду 32 летнего возраста возможно несколько лошадок могло и не дожить до 2019 года. Исходя из этого и из моего времени (26 сек) предположу, что у меня на сегодня около 55 лс. (это лишь предположение! Считаю, что на разгон влияет много факторов начну по значимости с моей точки зрения. 1. Мощность. 2. Вес (30 кг в багажнике+ запаска+ 10 л топлива) 3. Сопротивление встречному потоку воздуха, наличие ветра. (у меня был багажник на крыше, но им можно пренебречь, ветра небыло). 4. Качество топлива/воздуха, состояние топливной системы, угол опережения впрыска ( топливо норм, с топливной проблем нет, распылители стандарт; воздушный фильтр старый, угол опережения выставлен на глаз после ремонта, путем вращения насоса туда-сюда). Моторная цепь не менялась, по растяжению 4*. Если хорошо дать оборотов черный дым есть. 5. Шины, давление около 2-2.2 (195/65/15—по паспортным данным должны быть 185), шины летние. 6. Геометрия подвески и колес (перед в норме, зад домиком) 7.Правильный выбор передачи (соответствие передачи КПП оборотам двигателя при которых наблюдается максимальный крутящий момент).
Итак: 2.0 D om 601.912 4 МКПП 716.213 Редуктор 3.42
Комфортная скорость передвижения -90 км/ч, если 115-120, то сильно греется масло, что видно по падению давления. Максимальная скорость (мои замеры) 145км/ч, дальше ускорение почти незаметно. Прицеп еле тянет на 4 передаче. Зимой был опыт с прицепом и багажником на крыше по заметенной дороге с полным «кикдауном» расход 8л/100 км. Средний расход в ежедневной эксплуатации 5.5-7.5 л/100км.
2.0-2.3 Контрактный двигатель ом601 Мерседес 38704
Контрактный 601 двигатель Мерседес
Когда американский журналист из «Автомобиля и водителя» (Car&Driver) писал в 1984 году о породистости, хорошем воспитании и великолепной тишине при работе, он имел в виду дизельный мотор Mercedes-Benz OM601. И совершенно неслучайно этим силовым агрегатом оснащались все 208-408 D, Мерседесы Т1 и даже первое поколение Спринтеров 308D. Мотор оказался классным: надежный, некапризный, ресурсный и тяговитый. Даже сегодня купить двигатель Мерседес ом 601 считается большой удачей, а ведь эти моторы имеют солидный возраст.
Описание и особенности
Выпускался двигатель почти два десятилетия (1983-2001). Это отличный дизельный мотор на 4 цилиндра (по 2 клапана на каждый) с впрыском через форкамеры. Блок цилиндров устанавливался стальной, а ГБЦ – из легкого алюминия. Всего за время производства было запущено несколько модификаций мотора, которые можно разделить на три основных варианта:
Базовый дизель объемом 1977 см³ с мощностью всего 72 «лошади» и максимальным крутящим моментом 130 Нм при 2800 оборотах.
Силовой агрегат объемом 2197 см³ для американского рынка, который по техническим характеристикам от «базы» не отличается, но имеет уменьшенный уровень выбросов СО₂ (так требовало в то время законодательство США).
Двигатель объемом 2299 см³, которым комплектовались микроавтобусы и коммерческий транспорт Mercedes-Benz. Здесь имеется две разновидности моторов: простой (на 78 л.с.) и турбированный (на 96 «лошадей»).
Во всех вариантах силовых агрегатов газораспределение выполняется с помощью устройства ГРМ с двойной цепью. От отдельной цепи, идущей от коленвала, работает привод маслонасоса. Для подачи топлива в ОМ 601 используется механический ТНВД с автоматическим контролем холостого хода.
Двигатель 601 на Мерседес дизель купить предпочитает большинство владельцев коммерческих и транспортных Мерседесов. Это безотказный мотор, способный легко отъездить несколько сотен тысяч без капиталки. Разумеется, есть у него ряд характерных болячек, в том числе перегрев, износ форсунок и пр., но их легко нейтрализовать при своевременном ТО и заправке хорошим топливом и ГСМ. Единственное, что советуют специалисты, это оборудование ОМ 601 дополнительным нагревателем, который рекомендован для климатических зон с низкой (менее -12°С) температурой.
Где купить двигатель 601 Мерседес дизель
Приобрести мерседесовский мотор с недавних пор не проблема. Другое дело – состояние этого двигателя, его стоимость и ресурс. Мы рекомендуем отдавать предпочтение контрактным агрегатам без пробега по России (по очевидным причинам) и заказывать двигатели у проверенных поставщиков.
У нас бу 601 двигатель на Мерседес купить можно в любом варианте комплектации и модификации, причем уже сейчас имеется хороший складской запас подготовленных моторов. Для желающих купить 601 двигатель на Мерседес 2.3 цена точно окажется доступной, причем в нее уже включена профессиональная диагностика, гарантии и организация доставки.