Мощность двигателя повысить – технические характеристики автомобиля и способы тюнинга мотора, пошаговая инструкция и меры предосторожности

  • 03.01.2021

Содержание

Как увеличить мощность двигателя? 16 способов — журнал За рулем

Как добавить лошадиных сил своему автомобилю?

Материалы по теме

«Дурь водителя прямо пропорциональна мощности двигателя»

Юмор из Сети

Идею материала подсказала голова неизвестного посетителя, появившаяся в двери. Голова осмотрелась, поздоровалась и изрекла следующее:

— Ребята! А вот как повысить мощность двигателя?

Несколько фраз про степень сжатия и полноту сгорания быстро заставили голову исчезнуть. А у нас в итоге появился вот такой материал. На тот случай, если голова появится снова…

Материалы по теме

Откуда берется мощность?

Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два пути. Нужно либо заставить топливо работать эффективнее, либо увеличить его потребление. Других путей не существует, поскольку всю свою энергию ДВС черпает исключительно из бензина или дизтоплива. Остается распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее.

Снижаем механические потери

Никакой двигатель не выдаст полную мощность, если значительная часть энергии будет уходить на преодоление механических потерь. Избавиться от них полностью невозможно, а вот снизить — реально. Именно с этой целью двигателестроители стали применять облегченные поршни и шатуны, сохраняя их исходную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются — тюнингисты этим охотно пользуются. Моторчику становится легче раскручивать массивные детали.

Уменьшаем сопротивление на входе

Воздушный фильтр нулевого сопротивления. Ну очень «спортив

Как увеличить мощность двигателя и динамику автомобиля?

Что может сделать владелец машины для увеличения мощности двигателя своего авто и улучшения динамики? Для этого существует целый спектр возможностей.

Первое, что приходит на ум — можно увеличить мощность двигателя. Это можно сделать несколькими доступными способами. Например, на автомобильном рынке в разделе аксессуаров или принадлежностей для тюнинга продаются специальные приборы для увеличения мощности двигателя до 15%. Эти приборы устанавливаются под капот достаточно легко. Они даже не видны при диагностике двигателя. Идея работы таких коробочек состоит в том, чтобы ускорить процесс управления впрыском топлива в двигатель на порядки. Такие устройства используют стандартный заложенный производителем ресурс двигателя, но использование таких приборов может снижать его долговечность.

Как разновидность такого увеличения мощности существует ещё чип-тюнинг, однако, если автомобиль на гарантии, то это может привести к дополнительным проблемам при гарантийном случае.

Можно также увеличить мощность мотора с помощью установки устройства, подающего закись азота. Подробнее о таком способе Вы можете прочитать в нашей соответствующей статье.

Следующим вариантом увеличения мощности двигателя является смена глушителя. С точки зрения физики процесса внутреннего сгорания топлива мощность двигателя будет тем больше, чем больше разница давления внутри и вне мотора. Если снять глушитель с машины полностью, то мощность двигателя вырастет примерно на 30% при стандартных погодных и температурных условиях. Но звук выхлопов, подобных взрывам, не позволит двигаться на этом автомобиле без глушителя согласно действующим законам. Поэтому, многие люди, которые хотят увеличить мощность за счет глушителя, идут на компромисс и устанавливают промежуточные варианты. Эти тюнингованные запасные части дают больше мощности, но меньше шума.

Еще один вариант состоит в использовании другого вида топлива. На большинстве топливных заправок можно найти подобные виды бензина, которые, как заявляют производители, увеличивают мощность до 5%. Это обеспечивается за счет добавления в обычный бензин специальных добавок. Эти добавки называют еще «топливными присадками». Использование таких «присадок» может как оказать позитивное влияние, так и навредить.

Во-вторых, для большей динамики свое любимое детище необходимо облегчить. Это можно сделать, выложив из машины весь не очень нужный в обычных условиях хлам. Например, запасное колесо, «докатку», тяжелые инструменты, запасной аккумулятор, лишние вещи, воду в бутылке, которую возят часто на всякий случай… Совокупная масса всех этих вещей может составить до 100 кг. Реально эффективным способом снижения веса авто может быть замена тяжелых колесных дисков на более легкие и прочные варианты. На этих дисках можно еще убрать порядка 20 кг лишней массы. Дополнительно можно заменить ряд деталей на более легкие аналоги. Например, можно установить карбоновую крышку капота и багажника, заменить сиденья пассажиров на более легкие варианты.

В-третьих, для увеличения эффективности передачи мощи авто от двигателя в движение необходимо сделать так, чтобы энергия не расходовалась не в целевом направлении. Например, если подвеска излишне мягкая, то при быстром старте большая часть энергии передается в подвеску, после чего автомобиль проседает. Другими словами, мощность двигателя расходуется не на движение вперед, а на сжатие пружин или рессор подвески. Для того, чтобы избежать этого, рекомендуется сделать подвеску более жесткой, заменив пружины или добавив дополнительные рессоры. Это относится и к укреплению и упрочнению кузова автомобиля для снятия его избыточного колебания. Эта задача решается путем добавления ребер жесткости. Кроме того, теоретически можно повысить давление в шинах, чтобы обеспечить значительно более высокую динамику движения. Для того, чтобы понять, как работает этот физический механизм, попробуйте проехать несколько десятков метров на велосипеде с приспущенными колесами. Если давление в шинах низкое, существенная часть энергии будет расходоваться на преодоление избыточной силы трения с землей. Если давление более высокое, то сила трения снижается. Всем известны очень узкие шины на велосипедах профессиональных гонщиков. То же самое относится и к автомобильным шинам. При этом не стоит забывать о безопасности движения. Если колеса будут сильно перекачаны, это создает высокий риск прорыва или взрыва колеса, что может привести к трагическим последствиям на дороге. Стоит такжезаменить стандартные тормозные механизмы на более сильные, суппорты которых обычно окрашивают в яркие цвета.

В совокупности, реализация всех указанных выше физических механизмов может обеспечить увеличение динамики на дороге примерно на 50%, а скорость разгона авто от 0 до 100 км/час — до 30%. 
Таким образом, для увеличения динамики вашего автомобиля можно выполнить ряд технических мер различной степени сложности, направленных на увеличение мощности двигателя и снижения веса автомобиля.

Чип-тюнинг увеличит мощность двигателя автомобиля

Каждый из нас хоть раз в жизни слышал разговоры о недовольстве автомобилистов динамикой или мощностью двигателя своего авто

Положительно решить данные проблемы поможет чип-тюнинг, услуги которого в Улан-Удэ оказывает лаборатория автоэлектроники «АвтоХакер».

Как правило, выходом для недовольных количеством лошадиных сил своего движка кажется продажа своего авто и покупка более дорого авто. Но не спешите его продавать. Ваш автомобиль способен на большее. Поможет в этом чип-тюнинг. В настоящее время это самый популярный и доступный вид тюнинга двигателя в мире. Тем более что все работы производятся практически без какого-либо механического вмешательства.

Весь секрет увеличения мощности «движка» заключается в программе блока управления двигателем. Она решает все задачи производителя, кроме главного для водителя — настоящее удовольствие от езды. Профессиональные специалисты помогут автовладельцу заново открыть свой автомобиль, заставить работать его на 100 процентов без потери ресурса, резкий старт, ровная мощная тяга, уверенный обгон и так далее.

Чип-тюнинг — это изменение программы управления двигателем ради повышения мощности, экономичности или исправления ошибок. Работой двигателя управляет ЭБУ – электронный блок управления, который поддается перепрограммированию (в аналогии с компьютерами – это переустановка операционной системы).

История чип-тюнинга

Чтобы разобраться во всех нюансах, для начала необходим небольшой экскурс в историю чип тюнинга. На сегодня данный вид тюнинга — достаточно распространенное явление в западных странах. Связано это с появлением двигателей с электронным блоком управления (ЭБУ, ElectronicControlUnit или ECU). Программа управления разрабатывается с учетом многих показателей и факторов, комбинация которых и приводит к определенной мощности двигателя.

Самые первые опыты были связаны с перезаписью чипа (микросхемы памяти), где и находится сама программа двигателя. Так появился и прижился термин «Чип-тюнинг». В дальнейшем явление приобрело более массовый характер и из эксклюзивной работы энтузиастов превратилось в целое направление в автоиндустрии. Помимо собственно технологии чип-тюнинга доступны методы перезаписи через подключение к внешним и внутренним разъемам блока управления или через диагностический порт OBD2. В связи с этим, поскольку сам чип остается не тронутым, также применяется термин «ECU remap»- «ремапинг» блока управления.

В России чип-тюнинг иномарок появился более 10 лет назад, и претерпел эволюцию от элитной услуги с «космическими» технологиями до массового явления на любой вкус. В Улан-Удэ услуги по чип-тюнингу профессионально оказывает лаборатория автоэлектроники «АвтоХакер».

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Но у читателя закономерно возникает вопрос, если с помощью чип-тюнинга можно увеличить мощность «движка», почему это не делают на заводе?

Ответ в том, что для производителей автомобилей удельная мощность не является главным критерием. Двигатели редко форсируют на 100 процентов их физических возможностей, и причины этого могут быть самые разные. Иногда выбирают мощность, выгодную с точки зрения налогов, либо «душат» мотор, чтобы снизить выбросы СО2, от которых в Европе зависят налоги. И причин масса.

К примеру, в России из-за ступенчатого роста транспортного налога SsangYongActyon может комплектоваться 2-литровым дизелем мощностью 175 л.с. или его дефорсированной до 149 л.с. версией. В современных моторах все большее значение приобретают экологические характеристики.

Итак, какой прирост мощности можно ожидать. Откуда же берется дополнительный запас мощности. Для двигателей, оснащенных системой турбонадува прирост мощности составляет 15-25 %, а крутящего момента – 20-30%. Для атмосферных моторов цифры прироста ниже, 7-10%. Однако тщательная оптимизация управляющей программы позволяет значительно сократить время отклика на педаль газа, убрать провалы при разгоне, увеличить крутящийся момент во всем рабочем диапазоне работы двигателя, как на «низах», так и на «верхах».

Но сказывается ли чип-тюнинг на ресурсе мотора? Скорее да, чем нет, но тут другой вопрос, насколько это критично. Во-первых, двигатель редко используют в номинальном режиме: ведь большую часть времени мы ездим на частичных нагрузках, и здесь разница между «до» и «после» уже не так заметна. Во-вторых, ресурс современных моторов «по железу» (к примеру, цилиндро-поршневой группы) составляет сотни тысяч километров, так что первого-второго владельца некоторое падение ресурса обычно не волнует. Наконец, в большей степени на ресурс влияет качество масла и топлива, чем изменения настроек мотора.

Кроме того, стоит себе отдавать отчет в том, что при использовании чип-тюнинга на новых авто в некоторых случаях заводская гарантия на «движок» может и не распространиться. Однако «чипованные» программы обычно пишут на базе заводских, так что обнаружить изменения можно будет лишь задавшись этой целью.

В большинство своем за чип-тюнингом обращаются с целью улучшения динамики машины. Некоторые стремятся исправить характеристик мотора, убрать провалы и «подвисания» двигателя на определенных оборотах или повысить отзывчивость на педаль газа. Иногда чип-тюнинг нужен для исправления ошибок программы, которые, например, приводят к неустойчивой работе в холодном состоянии или рывкам при переключении передач.Снизить расход также можно.

Этапы «чипования»:

— Сначала автомобиль проходит диагностику, чтобы исключить неисправности, которые помешают чипованию.
— Если все хорошо, снимается внешняя скоростная характеристика. Исходная программа ЭБУ сохраняется, и обычно, если клиент остается недоволен новой программой в течение 1-2 недель эксплуатации, чип-тюнеры заливают прежнюю версию и возвращают деньги. Это один из признаков серьезности компании.
— Затем данные об автомобиле и его программа передаются специалистам, которые пишут новую программу, опираясь на предыдущий опыт работы с данной моделью.
— После этого автомобиль проходит стендовые измерения с новой программой, и если обнаруживаются какие-то нюансы – программа дорабатывается.

Как увеличить мощность двигателя?

Один из первых вопросов, который задают при знакомстве с новым автомобилем, – а какая у него мощность мотора? Давно известно, что лишней мощности не бывает. Независимо от примененного силового агрегата, проблема, как увеличить мощность дизельного двигателя или бензинового, во многих случаях является актуальной для автолюбителей.

  • Откуда берется мощность в ДВС?
  • От чего зависит мощность ДВС, и как ее можно увеличить?

Откуда берется мощность в ДВС?

Ее обеспечивает сгорание топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндрах двигателя. Именно смеси, а не бензина или солярки. И во многом от качества ТВС зависит развиваемая мощность. Использование более качественного бензина позволяет улучшить характеристики мотора. Чтобы это утверждение стало более понятным, необходимо немного затронуть работу самого ДВС. Не касаясь отдельных тактов его работы, стоит отметить:

  • качественное топливо позволяет увеличить степень сжатия, а это обеспечивает прирост развиваемой мощности;
  • полное сгорание ТВС дает возможность получить всю энергию, имеющуюся в топливе, поступившем в цилиндры мотора;
  • правильное соотношение между количеством воздуха и горючего обеспечивает оптимальные характеристики двигателя.

Все перечисленное – это основные, базовые условия, при выполнении которых ДВС способен развивать максимальную мощность.

к содержанию ↑

От чего зависит мощность ДВС, и как ее можно увеличить?

Существует множество различных подходов, каждый из которых позволяет получить положительный ответ на вопрос, можно ли увеличить мощность двигателя. Эта процедура называется форсированием, или в более завуалированной форме – тюнингом мотора. Такие кардинальные методы, как расточка цилиндров, изменение камеры сгорания, замена и подбор поршней и шатунов, позволяющие добиться поставленной цели, рассматривать не будем.

Ограничимся достаточно простыми вариантами, дающими возможность получить от двигателя большую мощность без его переделки. Исходя из такой предпосылки, стоит в первую очередь коснуться способов, перечисленных ниже.

Чип-тюнинг

Данный вариант форсирования мотора касается в первую очередь впрысковых двигателей. Дело в том, что именно в прошивке, хранящейся в памяти блока управления, записан весь алгоритм работы мотора и используемые при этом константы. Для обычного автомобиля разработчики добиваются оптимизации всех параметров машины. Но не стоит забывать, что спортивные модели автомобилей гораздо резвей обычных и у них двигатель развивает большую мощность.

Вот такую «спортивную» прошивку можно поставить на обычную машину. За счет изменения пропорций соотношения воздуха и бензина, времени начала воспламенения ТВС, а также других характеристик мощность, развиваемая двигателем, повысится. Правда, при этом вряд ли удастся выполнить те задачи, которые стоят перед разработчиками машины, – как уменьшить расход бензина и увеличить мощность двигателя. Занимаясь форсированием мотора, о проблеме уменьшения расхода топлива, как правило, стоит забыть.

Одновременно с проведением такого тюнинга стоит озаботиться новыми тормозами и усилением подвески. Повышение мощности двигателя приводит к увеличению скорости и соответственно потребует более эффективных тормозов, а также подвески, способной выдерживать гораздо большие нагрузки.

Изменение угла опережения зажигания

Для обладателей карбюраторных машин в какой-то мере мощность мотора можно увеличить, выставляя раннее зажигание. Обычно ТВС на бензиновых двигателях поджигается при положении, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки (ВМТ). Этим увеличивается время, в течение которого происходит сгорание ТВС, и соответственно, развиваемая мотором мощность.

Однако выставлять слишком раннее зажигание не следует, это чревато возникновением детонации и разрушением двигателя. И раз мы затронули карбюраторные машины, стоит отметить, что у них изменение мощности может обеспечиваться регулировкой карбюратора и использованием различных жиклеров.

Применение фильтра с нулевым сопротивлением

На пути воздуха, поступающего в цилиндры мотора, стоит воздушный фильтр, препятствующий попаданию твердых абразивных частиц, пыли и мусора внутрь двигателя, что способствует его сохранности. Однако обычный фильтр оказывает сопротивление прохождению потока воздуха, на преодоление которого тратится часть мощности мотора. Поэтому одним из вариантов ее повышения является использование так называемых фильтров нулевого сопротивления. Представление о них даст приводимое ниже фото:

Применение подобного воздушного фильтра позволяет получить прирост мощности, достигающий 5-10 %. Обусловлено это тем, что всасывание воздуха осуществляется легче и без дополнительных затрат энергии.

Тюнинг выхлопной системы

Кроме того что в двигатель должен легко и свободно поступать воздух, так же должны выводиться отработанные газы (ОГ). Если они задерживаются выхлопной системой из-за малого сечения выхлопной трубы или преодолевают сопротивление дополнительных устройств и насадок, это создает так называемое обратное давление.

На его преодоление тратится дополнительная мощность, а кроме того, ухудшаются условия удаления ОГ, что не лучшим образом отражается на сгорании ТВС. Как и в предыдущем случае, это потребует внесения некоторых изменений в конструкцию автомобиля, но подобную работу вполне возможно сделать своими силами.

Турбонаддув

Такой способ повышения мощности достаточно популярен и подходит для бензиновых и дизельных двигателей. За счет того, что обеспечивается подача дополнительного объема воздуха, может быть использовано и дополнительное количество топлива, что при прочих равных условиях даст прирост мощности. Осуществляется турбонаддув за счет энергии ОГ, как это показано на рисунке.

ОГ после удаления из цилиндров двигателя поступают на колесо турбины и раскручивают его. Вращение передается на компрессор, который засасывает атмосферный воздух, и он под давлением подается в мотор. Стоит отметить, что эффективность такой системы повышается, когда дополнительно есть интеркулер – специальное устройство для охлаждения подаваемого воздуха.

Это необходимо из-за того, что при сжатии компрессором воздух нагревается и его плотность уменьшается, а более холодный воздух позволяет использовать больше топлива. Поэтому турбонаддув применяется совместно с интеркулером, благодаря чему такой подход обеспечивает дополнительную мощность порядка 10-15 %.

Использование закиси азота

Это еще один способ, помогающий повысить мощность двигателя. Когда закись азота попадает в цилиндры, при ее разложении появляется дополнительный кислород, необходимый для сгорания топлива. Избыток воздуха позволяет за тот же промежуток времени сжигать больше топлива, что и дает прирост мощности.

Конечно, это достаточно сложный способ, и используется он на гоночных автомобилях. Рядовые машины редко оснащаются подобными системами. Упомянут такой вариант увеличения мощности в порядке информационного ознакомления.

Существует множество способов, дающих возможность в той или иной степени корректировать характеристики двигателя, но они в основном связаны с внесением конструктивных изменений. Отмеченные варианты позволяют добиться такой же цели без внесения существенных доработок в конструкцию автомобиля.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*