Проблемы с двигателем – Неисправности двигателя автомобиля: диагностика и способы устранения

  • 19.01.2021

Содержание

Какие признаки указывают на ремонт двигателя. Полезные советы

КАКИЕ ПРИЗНАКИ УКАЗЫВАЮТ НА РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Добрый день, сегодня мы узнаем, какие существуют признаки, указывающие на ремонт двигателя автомобиля, а также, на что в первую очередь необходимо обращать внимание при появлении посторонний шумов и стуков со стороны силовой установки. Кроме того, расскажем про то, какие факторы влияют на срок службы двигателя и как можно продлить жизнь мотора, чтобы избежать капитального ремонта силовой установки раньше срока. В заключении поговорим о том, на сколько в среднем способен сократиться срок службы двигателя, если не соблюдать регламент технического обслуживания автомобиля, а также, почему нельзя экономить на расходных компонентах, таких как фильтрующие элементы и технические жидкости.



В процессе эксплуатации любого двигателя его износ ежедневно увеличивается и происходит это до определенного периода времени. Когда происходит плавный износ мотора, то как правило, это не заметно и силовая установка продолжает работать нормально. Однако, когда детали и узлы двигателя начинают вырабатывать свой ресурс, то износ мотора начинает стремительно нарастать, как снежный ком, после чего в силовой установке одна за одной начинают появляться неисправности. Первые ласточки, которые свидетельствуют о проблемах в двигателе являются посторонние шумы, скрежет и стуки, а также появляется повышенный расход моторного масла с топливом. Вот поэтому, чтобы вовремя обнаружить ту или иную неисправность в силовой установке, очень важно знать основные признаки приближающегося ремонта мотора.


 

 ЧТО ТАКОЕ ХОНИНГОВАНИЕ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

Сам по себе двигатель автомобиля — это своего рода его сердце, срок службы которого состоит из большого количества показателей и параметров. Производственные свойства мотора напрямую зависят от качества деталей, которыми оснащен двигатель, а также от своевременной замены расходных элементов и в положенный ли регламентом срок проводится технический осмотр. Справочно заметим, что в большинстве случаев в первую очередь в моторе изнашиваются трущиеся детали. В том случае, если проигнорировать очевидные признаки той или иной неисправности с мотором, то зачастую первыми страдать начинают поршневые кольца, поршни, коленчатый вал и прочие немаловажные составляющие любой силовой установки. Чтобы не дожидаться серьезных поломок мотора, в нашей статье мы разберем самые распространенные признаки, которые однозначно указывают на определенные проблемы с двигателем.


В ниже приведенный списке главных признаков неисправности силовой установки не включены обстоятельства форс-мажорного плана, на примере «дружественной встречи» клапанов и поршней после разрыва ременной передачи, заклинивания мотора или попадания во внутрь двигателя посторонних предметов, так как все эти моменты просто очевидны.



ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ


— Большой расход моторного масла: является плохим симптомом, который зачастую говорит о серьезных проблемах с двигателем. Заметим, что измерение предельного показателя расхода моторного масла для автомобиля определяется по щупу от риски «Минимум» до «Максимум» за 1000 километров пробега. Как правило, оптимальным расходом масла, так сказать на угар считается не более 1 литра от замены до замены технической жидкости. В том случае, если силовая установка начинает подъедать масло и на доливку каждые 1000 километров пробега уходит более 500 миллилитров, за исключением конструкторских особенностей двигателя, то это говорит о серьезных неполадках в моторе. В этом случае, необходимо делать детальную диагностику силовой установки, чтобы выяснить причины проблемы.



— Дымный выхлоп: также может свидетельствовать о неполадках с мотором. Дым из глушителя может быть с белым, сизым или синим и черным оттенками. Тот или иной цвет выхлопных газов может являться четким диагностическим признаком и указывать на те или иные неисправности, которые возникли в двигателе. О чем точно может свидетельствовать тот или иной цвет отработанных газов, нам смогут помочь также косвенные признаки, которые зачастую появляются у автомобиля (чрезмерные вибрации на холостом ходу, повышенный расход масла с топливом и другие). Справочно заметим, что наиболее опасным считается оттенок выхлопных газов черного цвета, который может свидетельствовать о скором капитальном ремонте мотора.

Образование нагара на свечах зажигания: является косвенным признаком, который так или иначе указывает на определенные неполадки, которые имеются у силовой установки. В том случае, если нагар на свечах имеет оттенок светло-серого цвета, то мотор функционирует оптимально, то есть такой окрас не несет ничего серьезно и за двигатель можно быть спокойным. Все же остальные цвета нагара на свечах, например красный, черный или белый, говорят о том, что имеются те или иные неполадки с двигателем

В том случае, если свечи зажигания имеют нагар черного оттенка, то быстрее всего возникли поломки в топливной системе мотора автомобиля. Как правило, такой оттенок свидетельствует о снижении компрессии в цилиндрах двигателя. Если налет на свечах белого оттенка, то быстрее всего в системе силовой установки сильная задымленность и одной из рекомендаций специалистов в таком случае служит отказ от заправки низкооктановым и не качественным топливом. Когда возникает налет красного оттенка на свечах зажигания, то это свидетельствует о сгорании разных присадок в моторном масле или топливе машины. В любом случае понадобиться делать тщательную диагностику силовой установки с замером компрессии в цилиндрах.

— Вибрация при работе мотора на холостом ходу: особо четко проявляется после прогрева силовой установки, которая характеризуется трясущимся рычагом коробки передач. В том случае, если автомобиль оснащен карбюратором, то зачастую это говорит о неисправностях с двигателем, а если оборудован инжектором, то проблема кроется в датчиках системы и возможно из строя вышел датчик холостого хода. Однако, как рекомендуют специалисты в одном и другом случаях, необходимо в обязательном порядке делать диагностику мотора.

— Повышенный расход топлива (бензина): также может указывать на некоторые сбои в работе двигателя. В том случае, если транспортное средство раньше расходовало не больше 9-10 литров на 100 километров пробега, а затем, например расход повысился до 14-15 литров, то быстрее всего придется делать диагностику систем двигателя. При данном признаке в расчет нельзя брать новые машины или эксплуатацию автомобиля в зимнее время года, потому что в этих моментах, данный расход считается закономерным явлением, то есть нормой. Отметим, что однозначно дать ответ, из-за чего появляется резкий рост расхода топлива, может дать только диагностика на станции технического обслуживания.

— Снижение мощности мотора: считается серьезным признаком, который зачастую проявляется во время разгона машины с места до 100 километров в час. В том случае, если данное время разгона увеличивается в среднем на 20-25 процентов относительно эталонных значений, при этом максимальная скорость снижается примерно 10-15 процентов, то это может говорить о проблемах в цилиндро-поршневой группе силовой установки. Такой проблемой не в коем случае нельзя пренебрегать, потому что на этом неполадки с двигателем не закончатся.

Как правило, основной причиной снижения мощности мотора является ухудшение показателей компрессии, которые зачастую возникает вследствие механического износа цилиндров, поршневых колец и самого поршня. Существуют определенные величины компрессии, которые говорят о том или ином текущем состоянии двигателя, например, если параметры измерения равняются 12 пунктам, то все отлично, 10 пунктов, то являются средним значением и 9 пунктов — имеются проблемы с мотором. Справочно заметим, что замеры компрессии осуществляются при помощи специального инструмента, который называется компрессометр.

— Перебои в функционировании мотора: как правило, довольно часто появляются у сильно изношенного двигателя и зачастую характеризуются тем, что двигатель начинает троить, как в не прогретом, так и прогретом состояниях. В этом случае, самостоятельно решить проблему бывает довольно сложно, поэтому лучше всего показать автомобиль специалистам и произвести необходимые диагностические процедуры.

— Посторонние стуки и шумы в силовой установке: как правило, сопровождают машину на протяжении значительной доли ее эксплуатации. Зачастую появление даже слабых, глухих или звонких посторонних звуков со стороны мотора на автомобиле с большим пробегом, могут говорит о больших проблемах в узлах и агрегатах двигателя. Одной из распространенных проблем при появлении шумов выступает повышенный износ цилиндро-поршневой группы силовой установки и нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту деталей двигателя. Но опять же, без детальной диагностики мотора, на сто процентов определить неисправность достаточно сложно.

— Низкое давление масла в моторе: как неисправность возникает тогда, когда бортовой компьютер машины сигнализирует об этой проблеме при помощи загорающейся индикаторной лампочки «Давление масла» на приборной панели транспортного средства. Чтобы установить причину появления этого индикатора, первым делом специалисты всегда делают компьютерную диагностику силовой установки и производят замеры показателей компрессии в цилиндрах двигателя.

— Перегрев силовой установки: проявляется тогда, когда мотор постоянно перегревается без видимых на это причин, но за исключением таких факторов, как повышенная температура воздуха на улице, двигатель работает длительное время на повышенных оборотах и прочие моменты. Зачастую одной из причин неисправности становятся детали охлаждения мотора. Как правило, специалисты на станциях технического обслуживания автомобилей начинают решать такую проблему с диагностики термостата двигателя и его возможной дальнейшей замены, то есть идут к поиску причины от наименьшего узла к большему.

— Пробитая прокладка двигателя: является одной из самых страшных проблем мотора. Как правило, пробивается прокладка в случае ее сильного износа. Когда возникает прорыв прокладки, то во внутрь мотора начинает попадать охлаждающая жидкость, в результате чего детали силовой установки перестают смазываться должным образом. Самое интересное, что в разобранном состоянии все детали двигателя будут выглядеть идеально чистыми, без какого либо нагара. Все это благодаря тому, что охлаждающая жидкость отлично слизывает масло с деталей и они остаются сухими и чистыми

Главным симптомом такой проблемы является появление белого дыма из выхлопной трубы автомобиля. В том случае, если прокладка достаточно сильно пробита, то может возникать даже течь антифриза или тосола из глушителя при работе двигателя, а также будет существенно сокращаться уровень технической жидкости в расширительном бачке.



— Неправильная работа силовой установки: отражается в виде возникающей детонации, преждевременном или калильном зажигании, то есть, когда мы глушим мотор, а он все равно еще старается работать. Зачастую такая проблема исправляется обычной регулировкой системы зажигания автомобиля.


Таким образом, если в той или иной степени в нашем автомобиле появляются вышеописанные признаки и симптомы неисправностей силовой установки, то хотим мы того или нет, придется готовиться к возможной разборке и серьезному ремонту двигателя



Видео обзор: «Какие признаки указывают на ремонт двигателя. Полезные советы»


В заключении отметим, как правило, при правильной эксплуатации силовой установки, а также ее обкатке, современные моторы способны отходить до серьезных проблем не менее 150-200 тысяч километров пробега, а то и больше. Также справочно заметим, что в случае увеличения расхода топлива автомобилем до 15 литров и более на 100 километров пробега, то зачастую такой двигатель признается неисправным. Кроме того, о необходимости ремонта мотора может говорить не каждый признак в отдельности, а наличие многих из перечисленных.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Как определить, что имеются проблемы с двигателем автомобиля?

Современные автомобили – это устройства высокотехнологичные, поэтому любой их ремонт потребует от вас достаточных знаний и умений, даже ремонт самый незначительный.

Сам по себе износ двигателя еще не несет плохих последствий для автомобиля на начальном этапе, но вот со временем ситуация ухудшается. После того, как вырабатывается ресурс деталей, износ увеличивается, и появляются в двигателе автомобиля следующие неисправности:

1. Большой расход масла. Нормальным считается расход масла с максимального до минимального значения за1000 километров пробега.

2. Неравномерная работа двигателя на холостом ходу.

3. На свечах зажигания образовывается «махровый» нагар.

4. Излишний расход бензина. В целом расход бензина способен превышать норму даже в два раза.

5. Уменьшение мощности двигателя. В случае износа мощность двигателя может снизиться, то есть уменьшится максимальная скорость автомобиля, время его разгона.

6. Также могут возникать и перебои в работе двигателя, возникать стуки, посторонние шумы.

7. Могут возникнуть «выстрелы» в глушителе, «чихание» в карбюраторе.
8. Двигатель может перегреваться.

В случае возникновения этих результатов износа двигателя, следует немедленно осуществить ремонт вашего автомобиля.

Где лучше осуществлять ремонт автомобиля?

Всего автомобиль может ремонтироваться в трех местах: дилерский авторизированный сервис, сторонний сервис и гараж владельца.

1. Дилерский авторизированный сервис является самым лучшим вариантом для вашего автомобиля. Там будет осуществляться самое качественное обслуживание и ремонт. В таких сервисах вам всегда предоставят гарантию. Единственный минус – это довольно высокие цены, но зато вы будете уверены в том, что ремонт был сделан действительно качественно и без обмана.

2. Сторонние сервисы также осуществляют качественный ремонт автомобилей. В основном цены в таких сервисах меньше, чем в дилерских, поэтому они являются неплохой альтернативой. Единственная проблема заключается в том, что существует риск попасть на недобросовестного мастера, но все же этот риск весьма невысок, а в большинстве случаев вы столкнетесь с качественным обсаживанием. Также весьма важным является и то, что в сторонних сервисах ваш автомобиль практически точно отремонтируют быстрее, чем в дилерских.

3. Самостоятельный ремонт конечно возможен, но все же он далеко не лучший вариант. Ремонтировать автомобиль самостоятельно можно лишь в том случае, когда вы отлично разбираетесь в этом вопросе и имеете немалый опыт. Автомобиль – это достаточно сложный механизм, который требует внимательного отношения к себе, потому что от этого будет зависеть ваша безопасность на дороге. Именно поэтому лучше всего ремонтировать свой автомобиль в автосервисе.

Особенности и нюансы ремонта в автосервисе

Чтобы не быть обманутым, нужно перед ремонтом просмотреть детали своего автомобиля, так как бывают случаи, когда в автосервисе меняют ваши новые детали на старые. Также надо ознакомиться и с деталями. Которые будут устанавливаться при ремонте в ваше авто, надо удостовериться, что эти детали новые, а не б/у.

Что касается выбора автосервиса, то лучше всего постоянно ремонтировать автомобиль в одном-единственном автосервисе, где есть автодиагностика и качеством и ценой которого вы будете удовлетворены. Будучи постоянным клиентом, вы можете быть уверены, что ремонт сделан действительно качественно, да к тому же вы сможете получить и определенные скидки. При выборе сервиса можно порасспрашивать своих друзей и знакомых, которые возможно смогут подсказать вам удачный вариант.

 

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Как правило, в процессе эксплуатации любой силовой агрегат по мере естественного износа становится менее производительным. При этом потеря мощности даже на моторах с солидным пробегом обычно составляет, в среднем, около 10% от заявленной паспортной. Естественно, такое снижение производительности водитель практически не замечает.

Однако если пропала тяга двигателя, мотор потерял приемистость в момент нажатия на педаль газа, тогда эксплуатировать такой силовой агрегат становится затруднительно и даже опасно, а сама проблема требует решения. Параллельно с этим владелец может заметить, что двигатель тяжело заводится, причем как на холодную, так и на горячую. Еще может появиться дымный выхлоп двигателя на разных режимах работы силового агрегата (холостой ход, дымление под нагрузкой и т.д.)

Далее мы рассмотрим наиболее частые причины, по которым мотор перестает тянуть, не реагирует своевременно на нажатие педали газа, дымит, пропадает приемистость двигателя и т.д.

Читайте в этой статье

Двигатель перестал тянуть, нет приемистости ДВС: самые распространенные неисправности

Начнем с того, что опытный автолюбитель хорошо знает свой автомобиль и его «характер» (динамика разгона, обороты крутящего момента и обороты максимальной мощности и т.д.). Вполне очевидно, что падение мощности обычно сразу становится заметным и является поводом для диагностики.

Что касается причин, их достаточно много, однако в каждом случае происходит потеря мощности двигателя и ухудшение его приемистости. Также среди дополнительных косвенных признаков стоит отметить, что мотор может работать нестабильно, троить и дымить.

Итак, снижение тяги зачастую вызвано следующими причинами:

  • Температура наружного воздуха. Особенно сильно ощущается на простых малолитражных 3-х или 4-х цилиндровых атмосферных двигателях (как правило, 8-клапанных) с рабочим объемом до 1.5 литра на бюджетных авто.

Например, в сильную жару многие владельцы таких машин отмечают, что машина «не едет», падает динамика, нужно сильнее нажимать на педаль газа и раскручивать ДВС до более высоких оборотов для поддержания привычного темпа езды.

Если просто, объемная часть горячего воздуха из атмосферы в двигателе уменьшается, в результате чего ухудшается и тяга. Отметим, что поломкой это считать нельзя. После того, как наружная температура понизится, все придет в норму.

  • Горючее низкого качества, не соответствует октановое число бензина и т.д. Если просто, приемистость двигателя может заметно ухудшится сразу после заправки на АЗС. В этом случае снижается мощность, может возникнуть детонация двигателя, вероятны проблемы с запуском ДВС и т.д.

В одних ситуациях нужно просто разбавить топливо более качественным, в других нужно полностью сливать горючее из бака. Наиболее проблемной ситуацией можно считать необходимость не только слить топливо, но и промывать систему питания двигателя.

  • Загрязнение воздушного фильтра. Если указанный фильтр забит, тогда в двигатель не поступает достаточного количества воздуха. В результате кислорода не хватает для полноценного сгорания всего объема подаваемого топлива. Другими словами, топливный заряд не отдает максимум своей энергии поршню.

В подобной ситуации двигатель не только не тянет, но еще и дымит. Решить проблему просто — необходимо заменить воздушный фильтр двигателя, причем такую замену можно сделать самому.

  • Загрязнение или разрушение свечей зажигания. Важно учитывать, что данные элементы на бензиновых моторах являются «расходником». Если еще учесть и плохое качество отечественного бензина, тогда не стоит сильно рассчитывать и на дорогие иридиевые или платиновые свечи с большим заявленным ресурсом.
Как показывает практика, обычные одноэлектродные свечи желательно менять каждые 15 тыс. км. Что касается более дорогих многоэлектродных аналогов или изделий с платиновыми или иридиевыми электродами, срок службы зачастую не превышает 50-60% от заявленного самим производителем тех или иных свечей.

Также к нарушениям в работе свечей зажигания может приводить и загрязнение электродов, появление нагара и налета, изменение зазора между электродами и т.д. В этом случае зазор нужно выставлять, а свечи чистить.

Если свечи старые или грязные, а также подобраны для конкретного ДВС неправильно, тогда нарушается процесс воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах, может возникнуть детонация двигателя и т.д. Мотор в таких условиях теряет приемистость, может плохо заводиться.

Прежде всего, если свечи новые, нужно выяснить, что приводит к их быстрому загрязнению. Если же свечи зажигания попросту давно не менялись, тогда необходимо подобрать нужные элементы системы зажигания под конкретный мотор и установить на двигатель новый комплект. Также внимания заслуживает и настройка системы зажигания, бронепровода, катушки, правильно выставленный УОЗ (угол опережения зажигания) и т.д.

  • Топливная система. Как и в случае с системой подачи воздуха, загрязнение системы питания приводит к тому, что в двигатель подается недостаточное количество горючего. В подобной ситуации рабочая топливно-воздушная смесь сильно «обедняется», то есть воздуха в составе смеси много, а топлива мало.

Обычно частой причиной является забитый фильтр топлива, который по рекомендации  специалистов также желательно менять каждые 15-20 тыс. км. Еще нужно добавить, что периодически необходимо чистить инжектор или карбюратор, так как загрязненные жиклеры или форсунки вполне могут стать причиной явной нехватки топлива в моторе.

Также следует отдельно отметить, что снижение производительности бензонасоса можно отнести к частым причинам потери тяги двигателя.  На карбюраторных ДВС диагностировать проблему проще, так устройство расположено на виду.

Однако на моторах с инжектором нужно отдельно проверять электробензонасос, который находится в топливном баке. Также в ряде случаев следует менять или чистить дополнительную сеточку-фильтр бензонасоса после снятия устройства.

  • Неполадки в системе выпуска. Не все знают, что сильное загрязнение выхлопной системы также приводит к тому, что приемистость двигателя падает. Особенно это актуально для инжекторных авто с катализатором.

Указанный элемент является фильтром, через который проходят выхлопные газы для очистки. Если пропускная способность катализатора снижена, тогда двигатель «задыхается», мощность закономерно падает, ухудшается тяга.

Наиболее правильным способом решения этой проблемы является замена катализатора на новый, однако нужно учесть, что данный элемент является весьма дорогостоящим. По этой причине на территории СНГ распространена практика удаления катализатора.

Отметим, что успешно вырезать катализатор удается не на всех автомобилях, но если все работы выполнены грамотно, тогда двигатель работает нормально. При этом основные минусы – в выпускной системе появляются дополнительные шумы, автомобиль начинает сильно загрязнять окружающую среду, постоянно присутствует запах выхлопных газов во время работы мотора и т.д.

  • Износ двигателя или повреждение деталей и узлов ДВС. Данная ситуация является самой проблемной, так как причиной снижения тяги и приемистости является поломка двигателя. Как правило, речь идет о снижении компрессии, появлении задиров на зеркале цилиндров, сильном износе и залегании поршневых колец, проблемах с клапанами ГРМ и т.д.

При этом не во всех случаях стоит сразу настраивать себя на капитальный ремонт двигателя. Все будет зависеть от того, в каком состоянии находится силовой агрегат. Иногда бывает достаточно произвести замену поршневых колец, почистить двигатель от кокса и нагара, заменить маслосъемные колпачки, отрегулировать клапана и т.д.

После ряда манипуляций такой мотор еще можно «оживить» и  эксплуатировать далее. В любом случае, не стоит делать каких-либо поспешных выводов до того момента, как будет произведена комплексная диагностика и дефектовка двигателя в случае его разборки.

  • Еще отметим, что как в случае с карбюраторными, так и инжекторными моторами необходимо исключить вероятность подсоса лишнего воздуха на впуске, а также утечек топлива или завоздушивания системы питания.

Подобные неисправности приводят к нарушению смесеобразования, состав рабочей смеси (соотношение топлива и воздуха) меняется, в результате чего такая смесь может не соответствовать режиму работы мотора.

Если инжекторный двигатель потерял приемистость: что нужно учитывать

С учетом того, что карбюраторные моторы все больше уходят на задний план, давайте заострим внимание на проблемах двигателей с инжектором, которые имеют ЭСУД и оснащены электронным впрыском.

Дело в том, что на таких автомобилях проблемы стоит разделить на две группы:

  • механические неисправности;
  • неполадки по электронной части и электрике;

Сама ЭСУД фактически представляет собой множество электронных датчиков, которые подают сигналы на ЭБУ, после чего блок управления посылает команды на исполнительные устройства.

При этом сбои в работе одного из датчиков могут существенно повлиять на работу мотора. Например, неправильный сигнал от кислородного датчика (лямбда-зонд) или выход его из строя приведет к тому, что ЭБУ также будет получать неверную информацию. То же самое происходит и тогда, когда, например, выходит из строя или некорректно работает ДМРВ.

Затем на основе  ошибочных данных от того или иного датчика блок начинает «приготовлять» топливно-воздушную смесь, которая фактически не будет соответствовать режимам работы двигателя.

Достаточно часто мотор теряет мощность, работает со сбоями, переходит в аварийный режим, ухудшается приемистость и тяга, агрегат дымит и т.д. именно по этим причинам. Для решения  проблемы  и точной локализации неисправности следует выполнить компьютерную диагностику двигателя.

Подведем итоги

Как видно, возможных причин для ухудшения приемистости двигателя и потери тяги достаточно много. При этом инжекторный мотор диагностировать сложнее по сравнению с карбюраторным ДВС.

Если суммировать полученную информацию, тогда на моторах с электронным впрыском на начальном этапе:

  • проверяется фильтр топлива и воздуха на предмет загрязнения;
  • при необходимости производится чистка инжектора, выполняется замена свечей зажигания, высоковольтных бронепроводов и т.д.;
  • затем диагностируется бензонасос, параллельно стоит проверить регулятор давления в топливной рампе;
  • далее выполняется компьютерная диагностика автомобиля;

В любом случае, если вы заметили, что двигатель автомобиля стал не такой приемистый, как раньше, лучше сразу сделать комплексную диагностику. После того, как была определена причина снижения тяги, неполадку нужно быстро и качественно устранить, что позволит избежать более серьезных последствий.

Читайте также

В семье не без урода: худшие двигатели от уважаемых производителей


Volkswagen EA111

Инженеров Volkswagen сгубила погоня за показаниями мощности и экономичности. Семейство двигателей EA111 выпускается с 2005 года, в нем есть как атмосферные моторы, так и турбонаддувные, но «отличились» они все. Больше всего нареканий вызывают турбонаддувные моторы с непосредственным впрыском 1.4TSI, но даже атмосферные 1.6FSI и маленькие 1.2TSI могут доставить множество проблем.

Мотор 1.2 отличился экстремально низким ресурсом цепи — иногда она не проходила и 30 тысяч километров до замены. Потом начинались проблемы с турбиной — электропривод управления ее геометрией и вастегейтом выходил из строя. В остальном мотор проявил себя достаточно хорошо — ему досталась крепкая поршневая группа, и проблем с ГБЦ почти не было.

На моторах 1.4 компания обкатывала множество новых технологий, в частности, первые варианты имели вариант с двойным наддувом — у двигателя был приводной компрессор и турбонаддув, и все они оснащались непосредственным впрыском. Мощность самых форсированных вариантов доходила до 180 л.с, но большая часть моторов имела 122-140л.с., что тоже немало для такого объема.

Столь высокая мощность и очень компактная конструкция сразу породила множество проблем у владельцев. У двигателя сохранили высокую степень сжатия, и детонация бывала даже при работе на 95-м бензине. Страдала и турбина. Масло из системы вентиляции картера вместе с газами из клапана рециркуляции (EGR) сильно загрязняли со временем жидкостный интеркулер турбокомпрессора, который был расположен внутри впускного коллектора.

Так что при высокой нагрузке поршни разрушались, зачастую калеча двигатель окончательно. Не способствовали долговечности и массивные отложения на впускных клапанах, в результате клапана переставали нормально закрываться, что влекло за собой их перегрев, детонацию и поломки ГБЦ.

Форсунки непосредственного впрыска и вообще система питания мотора оказались мало подготовлены к качеству российского бензина. Выход из строя насоса, загрязнение фильтров и форсунок оказались типичными и не самыми страшными спутниками владельцев. Фокусы с заливом бензина в картер двигателя через топливный насос высокого давления тоже не считается оригинальной неисправностью.

Ну и в довершение всего, подвела «вечная» цепь привода ГРМ. На моторах 1.4 головка блока шестнадцатиклапанная, в отличии от более простой восьмиклапанной ГБЦ мотора 1.2. Цепь тут тоже другая, так что ходила она не 30 тысяч, а заметно дольше, часто растягиваясь только к 100 тысячам пробега, благо ее замена на таких моторах сравнительно недорога. Зато цепь частенько перескакивала при обратном вращении мотора, например, при постановке машины «на передачу», неудачной буксировке, погрузке на эвакуатор или замене сцеплений DSG. А после перескока обычно загибало клапана.

Атмосферные моторы, которые многие покупали как панацею от ненадежности турбонаддувных, внезапно тоже оказались в зоне риска. Проблемы с цепью те же самые, что и у моторов 1.4. Усугублялись они попыткой держать низкое давление масла, а в результате — низкий ресурс вкладышей коленвала, шатунов и задиры в поршневой группе. Фраза «стук на CFNA» стал одной из главных тем фольксвагеновских форумов и одновременно — головной болью менеджеров по гарантии и мастеров.

Разумеется, двигатели модернизируются. Последние версии моторов оснащались другими поршнями и более надежной цепью, на 1.2 поменяли турбины и регламент техобслуживания. Но более новое поколение EA211, которое пришло на смену «старичкам», от греха подальше оснастили надежным и дешевым ремнем в приводе ГРМ и совершенно новой конструкцией ГБЦ, позволяющей таким двигателем быстро прогреваться в морозы — на эту особенность тоже жаловались пользователи машин.

Проблемы этих моторов в той или иной степени типичные для новых серий моторов VW-Audi, но именно на «маленьких» контрастно проявляются все недостатки конструкций. Более крупные EA888 всех трех поколений имеют схожий набор проблем, но встречаются они заметно реже и при большем пробеге.

Проблема с современными двигателями. Их очень сложно прогреть

Почему водители современных автомобилей не знают о том, что они ездят на холодном двигателе?

 

Сколько времени нужно двигателю для достижения рабочей температуры? Вы не поверите, но простой тест в реальных зимних условиях подтверждает, что для этого нужно много времени. А ведь от того, насколько прогрет двигатель вашей машины, зависит его долговечность и надежность. К сожалению, мы, владея автомобилем, редко это понимаем. Особенно когда на улице очень холодно. 

 

Все мы знаем, что, прежде чем отправиться в путь, мы обязательно должны прогреть двигатель до рабочей температуры. Особенно это важно для современных мощных двигателей с турбонаддувом, поскольку они наиболее эффективно работают в очень узком диапазоне температур. Но есть одно «но». Эти температуры в реальной жизни редко достигаются. Удивлены? Чтобы это понять, нужно взглянуть на проблему с другого ракурса. Известно ли вам, что индикатор температуры на приборной панели не показывает вам всю правду о температуре двигателя?

 

Смотрите также: 27 вопросов автомобилистов о холоде

 

Указатель температуры двигателя – неверное название. На самом деле датчик температуры на приборке показывает температуру охлаждающей жидкости, согреть которую намного легче, чем сам двигатель. Охлаждающая жидкость (антифриз) имеет оптимальную температуру 90-110⁰C, которая часто достигается всего через несколько минут после запуска двигателя (когда на улице нет сильного мороза). Благодаря этому в машине мы уже через короткое время ощущаем поток тепла, поступающего из вентиляции салона. Но знаете ли вы, что, когда антифриз набрал  90-110⁰C, двигатель еще может быть холодным, особенно когда на улице холодно?

 

Для идеальной и эффективной работы двигателя необходимо, чтобы прогрелась не только охлаждающая жидкость, но и моторное масло. Лучше всего, когда температура масла будет находиться в диапазоне 95-110°C. Только при таких условиях двигатель будет работать оптимально и получать максимальную производительность. К сожалению, в настоящий момент при использовании современных моторов добиться этого не так просто. Более того, в большинстве автомобилей вообще нет индикатора температуры моторного масла, и лишь немногие автопроизводители оснащают свои модели автомобилей этой очень полезной индикацией на приборной панели. 

 

Например, такой индикатор температуры масла двигателя есть в автомобилях, выпускаемых VW Group. В частности, во многих версиях Volkswagen Golf 1.5 TSI DSG, оснащенных бортовым компьютером. Вот пример тестов по прогреву двигателя в реальных зимних условиях, где владелец этого автомобиля решил проверить, насколько быстро моторное масло прогревается во время обычной эксплуатации машины при поездках на работу. 

 

Глядя на показания температуры масла на приборке, вы будете неприятно удивлены. Через пять минут после начала движения при температуре окружающей среды около -2⁰C стандартная температурная стрелка охлаждающей жидкости находится в вертикальном положении, что означает оптимальную температуру 90⁰C.

 

При этом компьютер автомобиля даже не выдает температуру масла в двигателе. И только после 4 км и 10 минут езды появляется первое сообщение «Температура масла 56°C», что означает, что двигатель перестал быть холодным. Но это все равно не та температура, при которой водителю можно нажимать педаль газа в пол, используя все характеристики автомобиля, например для осуществления скоростного обгона. 

 

 Потребовалось 10 минут, чтобы индикатор температуры масла в двигателе показывал какую-либо информацию на приборке.

 

– Чтобы иметь возможность начать действительно динамичное вождение на автомобиле с турбонаддувом, убедитесь, что двигатель прогрелся минимум до 80 градусов, а моторное масло – не менее 85 градусов. Это так называемая рабочая температура, – говорит эксперт МАДИ-Сервис Сергей Озеров.

 

85⁰C должно быстро появиться на экране компьютера.  Да, но эти рекомендации для лета. Зимой совсем другое дело. 

При дальнейшем тестировании прогрева двигателя VW Golf через 18 минут на приборке отображалась температура масла 72⁰C. За это время автовладелец проехал уже 12 км.

 

Стоит отметить, что этот путь лежал по шоссе через населенные пункты. К сожалению, проезд по трассе при интенсивном движении в холодную погоду не способствует прогреву двигателя. Тем более что тестируемая машина была оснащена системой старт-стоп, которая отключает мотор при каждой остановке. В итоге во время испытания при остановках температура масла двигателя уходила даже ниже того значения, которое было до остановки автомобиля. 

 

 Через 12 км с момента начала езды температура масла в двигателе была все еще неудовлетворительная.

 

Прошло еще 10 минут, за которые автовладелец проехал еще 6,7 км, но компьютер все еще показывает неудовлетворительную температуру –79°C.  Правда, это именно та температура, которая позволяет вам сильнее нажимать педаль газа. Но это после того, как двигатель уже проработал 28 минут. Вы представляете? И это еще не сильный мороз. В итоге до 80°С масло прогрелось только через 31 минуту после запуска двигателя и после того, как автомобиль проехал 21,2 км! И это еще не та температура, о которой сказал автомеханик из МАДИ-Сервис. Оптимальная температура появилась на приборке только спустя 49 минут и через 33,5 км пути. 

 

Причем, заметьте, долгожданного значения в 90°С масло в двигателе так и не достигло. Хотя, как заявляет автовладелец, как он только не пытался прогреть масло в двигателе до этой цифры, но у него долго ничего не выходило. По его словам, в течение длительного времени, когда масло нагревалось до 88°С, температура падала после каждой вынужденной остановки при движении в городском плотном трафике.

 

Наконец владелец VW Golf добился температуры 90°С. Это произошло через один час и две минуты и после 41 км пробега! Но не было никаких причин для радостей, поскольку еще через 5 минут это значение упало до 89°С. Если бы автовладелец ехал по глухим городским пробкам, температура масла упала бы еще больше. 

 

 Даже после достижения желаемой температуры масла она быстро уменьшается, если автомобиль движется в городских условиях и имеет систему автоматического отключения двигателя «старт-стоп».

 

На этом тест был завершен. В итоге этот простой эксперимент приводит нас к простому выводу: в настоящее время в современных алюминиевых двигателях очень сложно разогреть моторное масло. Особенно трудно сделать это зимой. Да, теоретически для ускорения прогрева двигателя можно после начала движения на холодный мотор начать вождение в более динамичном режиме, что, конечно, ускорит процесс прогрева масла.

 

Но подобное вождение на холодном двигателе оказывает негативное влияние на долговечность компонентов силового агрегата, таких как турбонагнетатель, поршни, кольца и клапан рециркуляции отработавших газов. Кроме того езда на повышенных оборотах холодного двигателя приводит к неизбежному увеличению вредных выбросов. 

 

Все мы знаем, что турбодвигатели нужно обязательно хорошо прогревать, прежде чем отправляться в путь. Но очень часто мы не понимаем, что не всегда это делаем правильно. Однако, по словам сервисменов, многие автовладельцы сегодня уже приобрели понимание, как обращаться с турбодвигателями своих машин. 

 

– В течение многих лет мы рекомендовали всем своим клиентам правильно обращаться с двигателями своих машин. Особенно в холодных зимних условиях. Мы советуем не начинать движение машины сразу после запуска, а подождать хотя бы 5-10 минут. Но и после первоначального прогрева мы рекомендуем первые 20 минут ехать на маленьких оборотах двигателя, избегая чрезмерной нагрузки на двигатель, без снижения его рабочей температуры.

 

В том числе мы настоятельно рекомендуем в первые 30-40 минут не начинать динамичного вождения. В итоге за несколько лет осведомленность водителей, которые приезжают к нам в сервис, значительно возросла, – говорит Сергей Озеров.

 

В принципе, во многих автомобильных СМИ, автожурналах, на различных форумах в Интернете и во многих автосервисах не раз уже упоминалось о том, что все двигатели нужно длительно прогревать, прежде чем начинать использовать автомобиль по полной программе. И особенно это касается всех турбированных двигателей. На многих интернет-форумах есть целые темы и разделы, посвященные турбированным двигателям и их эксплуатации. Например, в первую очередь 

 

 С этой температурой вы действительно можете начать движение более динамично.

 

Однако знаем ли мы, что температура охлаждающей жидкости, которая отображается на приборных панелях во многих автомобилях (датчик температуры), не является какой-либо важной информацией непосредственно о самой температуре двигателя? Знают ли водители о том, что при определенных условиях двигатель прогревается после часа езды? Очень сомнительно. Многие об этом даже не задумываются. 

 

Конечно, можно прогреть двигатель намного быстрее. Но, к сожалению, сделать это без вреда мотору невозможно. Если вы будете ездить аккуратно и спокойно, забыв о динамичной езде, то вряд ли сможете прогреть масло в двигателе очень быстро. Описанный нами тест автовладельца Volkswagen Golf показал, что, отправляясь на работу или возвращаясь с нее, вы можете проехать весь свой путь на непрогретом двигателе. Особенно если в вашей машине стоит современный алюминиевый турбомотор, который крайне неохотно прогревается. 

 

Смотрите также: Почему двигатели автомобилей не плавятся?

 

Кстати, первый признак того, что ваш турбодвигатель начинает капризничать, – это появление под масляной крышкой сливочной эмульсии, похожей на гриб. Причем двигатель не будет давать никаких других признаков неисправности. Но появление подобного налета на пробке говорит о многом. Это не обязательно означает, что повреждена прокладка головки блока. Это может быть следствием поездок на короткие расстояния на непрогретом двигателе. Появление отложений на крышке – это вам сообщение от двигателя с надписью «разогревай меня время от времени», которое отправлено вам прямо из масляного поддона. 

Неисправности дизельного двигателя и их устранение

Дизельные двигатели благодаря своим великолепным топливно-экономическим показателям пользуются сегодня отличной популярностью у покупателей. Более половины всех автомобилей сегодня продаются с дизельными моторами, а в европейских странах этот показатель составляет порядка 75 процентов. Дизельный двигатель, как и любой другой сложный агрегат, может ломаться и требует соответствующего ремонта. Опишем неисправности дизельного двигателя и их устранение, знание таких нюансов эксплуатации автомобиля позволит вам избежать серьезных поломок мотора.

Проблемы с приводом ГРМ

Большинство модификаций дизельных двигателей имеют ременной привод ГРМ, что позволяет снизить стоимость силового агрегата. В том случае, если автовладелец в точности соблюдает рекомендации автопроизводителя в части замены ремня и роликов, то каких-либо проблем привод ГРМ не доставляет.

Однако при пренебрежении требований по замене ремня ГРМ или же использование некачественных расходных материалов, то и не редкость обрывов привода, что может привести к необходимости дорогостоящего ремонта с заменой клапанов и поврежденных поршней.

Признаками обрыва ремня ГРМ являются:

  1. проблемы с запуском двигателя;
  2. посторонний стук в моторе и полное отсутствие тяги.

В данном случае необходимо вскрывать силовой агрегат и проводить визуальную диагностику поврежденного двигателя.

Проблемы с подачей топлива

Также не редкость – неисправности с форсунками и впрыском, что приводит к необходимости капитального дорогостоящего ремонта. Обусловлены подобные неисправности использованием некачественной российской солярки.

Современные высокотехнологичные дизельные двигатели показывают великолепные топливо-экономические показатели. Однако все они спроектированы с повышенными требованиями к качеству солярки, которая должна содержать минимум серы и других примесей. В России же качество дизельного топлива далеко от идеала. В итоге двигатели быстро выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта.

Так например, некачественная солярка приводит к выходу из строя форсунок, которые меняются всем комплектом и имеют достаточно высокую стоимость. При подобных поломках автовладелец может замечать проблемы с тягой автомобиля, которая значительно уменьшается, появляются нехарактерная дрожь и вибрации двигателя в различных диапазонах оборотов.

Все это симптомы проблем с топливными форсунками. А на современном двигателе их замена представляет определенную сложность, да и стоимость таких запчастей высока.

Часто ломающаяся турбина

Еще одна характерная неисправность дизельных двигателей – это проблема с турбиной. Большинство дизельных двигателей для улучшения мощностных характеристик оснащаются турбинами, которые позволяют при одновременном сохранении топливной экономичности значительно улучшить динамику авто. В процессе эксплуатации такие турбины работают в условиях максимальных нагрузок, поэтому их поломки не редкость на дизельных автомобилях.

Зачастую причиной поломок турбин на дизельных автомобилях становится неправильный режим эксплуатации автомобиля. Следует помнить о необходимости правильной эксплуатации турбированных моторов. В частности после активной езды рекомендуется дать двигателю поработать некоторое время на холостых оборотах, что позволит остудить нагнетатель, и лишь после этого глушить мотор.

Признаки неисправности турбины дизельного двигателя – это потеря мощности, появление дыма из-под капота и посторонние стуки в двигателе.

В силу конструктивной сложности ремонт в данном случае заключается в замене турбин. Ремонт возможен только в случаях относительно простых поломок нагнетателей, когда возможна их разборка и замена вышедших из строя элементов.

Отметим, что конструкция нагнетателя отличается конструктивной сложностью, поэтому все ремонтные работы должны выполняться исключительно опытными специалистами.

Подтеки масла на двигателе

Не редкость неисправности у дизельного двигателя с системой смазки. Масло может выгоняться через поврежденную турбину или же через прохудившиеся прокладки клапанной крышки.

Автомобиль может терять большое количество масла, что неизменно приводит к масляному голоданию. Как результат, проблемы со смазкой и повышенная температура силового агрегата.

Автовладельцу необходимо определить, откуда сапунит масло, и постараться как можно скорее устранить имеющуюся проблему. Помните о том, что чем скорее вы обратитесь в мастерскую для ремонта двигателя, тем проще будет устранить имеющиеся неполадки. Тогда как эксплуатация автомобиля с имеющимися поломками приводит к серьезным поломкам, устранение которых имеет достаточно высокую стоимость.

Свечи накала

Проблема с запуском двигателя может свидетельствовать о неполадках свечей накала, которые отвечают за запуск силового агрегата. Не редкость также и другие неисправности системы питания дизельного двигателя, которые могут привести к серьезным последствиям.

В соответствии с требованиями большинства автопроизводителей, необходимо проводить замену свечей накаливания каждые сто тысяч километров. В том случае, если автовладелец пренебрегает этим требованием, неизменно возникают проблемы в работе силового агрегата. Может увеличиться расход топлива, а форсунки быстро загрязняются и выходят из строя.

Проблемы питания и поломки топливного насоса

Еще одно слабое место дизельного мотора – это топливный насос высокого давления. Этот узел отвечает за нагнетание давления в топливной системе и в процессе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам и может быстро ломаться.

Способствуют таким поломкам использование некачественной солярки и тяжелые условия эксплуатации автомобиля.

К сожалению, ТНВД практически не ремонтопригоден, и при его поломках требуется провести замену этого дорогостоящего узла. В качестве профилактики поломок топливной системы можем порекомендовать вам регулярно менять фильтр и использовать исключительно качественное топливо с проверенных заправок.

Могут также отмечаться неисправности в системе питания дизельного двигателя, устранение которых в силу конструктивной сложности мотора представляет собой определенную сложность.

Естественный износ мотора как причина поломки

Дизельные автомобили – это настоящие рабочие лошадки, которые их владельцы эксплуатируют в максимально жестких режимах. Не редкость при покупке бу автомобиля из Европы, их пробеги составляют в районе 500 тысяч километров и более.

Неудивительно, что такие двигатели с гигантскими пробегами ломаются по причине своего естественного износа. Появляются многочисленные неисправности дизельного двигателя и их устранение может представлять определенную сложность.

Двигатель может с трудом запускаться, теряет часть своей мощности, масло регулярно сапунит из-под прокладок и отдельных навесных элементов. Достаточно часто проявляются мелкие поломки, которые досаждают автовладельцу. Все это признаки износившегося мотора, который требует капитального ремонта.

Однако даже таким дорогостоящим капитальным ремонтом проблему зачастую не исправить. В данном случае можем порекомендовать свап-двигателя или же покупку нового более свежего автомобиля.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*