Нужно ли прогревать двигатель в холода и как это правильно делать :: Autonews
В центральную часть страны приходят первые ночные морозы, и автомобили требуют повышенного внимания. Мы уже писали о том, чем может обернуться повышенная влажность, какие сбои электрооборудования могут быть осенью и как вообще готовить машину к заморозкам.
Теперь в редакции спорят: нужно ли прогревать двигатель и есть ли разница между атмосферными, турбированными, дизельными или гибридными агрегатами? В каких случаях стоит дать машине поработать на холостых и как на ней ехать после пуска? Все эти вопросы мы задали не только сотрудникам редакции, но техническим специалистам автосервисов Autonews.
Мнение редакции
Заместитель главного редактора Autonews.ru Николай Загвоздкин: «Сейчас даже в инструкции по эксплуатации прописано, что прогревать двигатель не нужно. Но если очень уж хочется, то делается это на малом ходу, а не на холостых оборотах. Стоящий на месте заведенный автомобиль портит воздух и жизнь соседям. То же касается дизеля: если машина завелась, можно сразу ехать, а если там плохая солярка, то автомобиль и не заведется».
Обозреватель Autonews.ru Екатерина Демишева: «Никогда специально не прогреваю автомобиль. Завожу, жду пару секунд, пока протестируются все системы и датчики, и еду. Если машина завелась — все в порядке. А в морозы водитель и так прогревает салон, пока ждет, когда оттает лобовое, либо чистит машину от снега. Этого с лихвой хватает, чтобы прогрелось даже то, что прогрева не требует».
Редактор Autonews.ru Наталья Голубева: «Я всегда прогреваю свою машину. Так мне легче психологически. Посижу пять минут, в телефоне покопаюсь и потом еду».
Обозреватель Autonews.ru Иван Ананьев: «Если не нужно убирать листву или снег, трогаюсь с места почти сразу после пуска. Да, есть некоторое подсознательное желание как бы размять автомобиль, но на самом деле железке разминка не нужна, а масло по каналам двигателя разливается почти мгновенно. Если же нужна чистка, проведу ее с работающим мотором — за эти пару минут как раз успеют нагреться стекло, сиденья и зеркала».
Фото: Global Look Press
Редактор Autonews.ru Ярослав Гронский: «Прогреваю не только зимой, но даже просто в холодную погоду. Есть ощущение, что прогретый мотор и работает по-другому, и везет ощутимо бодрее. Обычно трачу на это от одной до пяти минут в зависимости от наружной температуры. Но понимаю, что это чисто мои субъективные ощущения».
Мнение экспертов
Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев утверждает, что даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется: «До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод».
Однако более сильные морозы накладывают определенные ограничения на запуск турбомоторов. «Если мы говорим о сильных морозах, то бензиновый атмосферный мотор опять же можно не прогревать. Никаких проблем с этим нет. Если говорить о бензиновом двигателе с турбиной, то для того, чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор около одной минуты. Этого достаточно», — добавляет эксперт.
Более длительного прогрева требует дизельный двигатель, причем как с турбиной, так и без нее. При морозе в минус 15 градусов дизель стоит прогреть в течение 3–5 минут, говорит Конев: «У солярки есть свойство немного загустевать в морозное время года. Чтобы топливо в фильтрах стало более жидким, машину можно несколько минут прогреть. Если этого не делать, то ничего страшного тоже не случится. Это мнение основано на личном опыте работы с автомобилями. Но если температура на улице выше, то, повторюсь, ничего прогревать не надо».
Гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы, и чаще всего в холодное время года электроника запускает двигатель внутреннего сгорания после включения автомобиля. Рекомендации здесь действуют те же, и специального прогрева тоже не требуется, объясняет технический директор сервисного центра Hybrids.ru Владимир Когут. «Нажал кнопку пуска, подождал пару секунд для собственного психологического спокойствия, зажглись фары и приборы — можно ехать. Для нормальной работы масляной системы ДВС даже в сильный мороз достаточно всего пары секунд», — объясняет эксперт.
Фото: Global Look Press
Вопрос прогрева электрического двигателя вообще не стоит, добавляет Владимир Когут: «Прогревать электромотор запрещается инструкцией по эксплуатации. Его можно только охлаждать. Вообще, электромотору чем холоднее, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — минус 273 градуса, то есть абсолютный ноль. Тогда наступает сверхпроводимость. Но такой температуры в реальности никогда не будет. Проблема автомобиля Tesla, например, как раз в том, что он в определенных режимах перегревается».
Современные двигатели прогрева не требуют, и ждать прогрева на холостых оборотах смысла нет. Но давать машине серьезную нагрузку сразу после пуска все-таки не стоит. Эксперты рекомендуют стартовать плавно и ехать спокойно, чтобы в движении без нагрузок довести до рабочей температуры не только двигатель, но и все остальные узлы машины.
«Устройство современного двигателя таково, что его работу поддерживает множество электронных датчиков. И современные масла действительно сильно лучше тех, что заливали в автомобили в прежние времена. К тому же мотор быстрее прогревается в процессе движения, а не на холостом ходу. Кроме того, в сильный минус, особенно на полном приводе, и трогаться резко не стоит. Стартовать нужно плавно, спокойно», — считает директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.
Нужно ли прогревать двигатель и как это делать?
Передвигаться на своем автомобиле с комфортом — мечта любого водителя. Летом хочется, чтобы в нем было прохладно, а зимой, наоборот, тепло. Но помимо удобств обязательно нужно контролировать техническое состояние транспортного средства. И в связи с этим человеку иногда приходится жертвовать своим комфортом ради продления службы и долговечности «железного коня».
Одним из таких извечных тем для обсуждения является прогрев двигателя перед поездкой. Все автомобилисты разделились на два лагеря. Один — за прогрев, другие категорически отрицают его. К единому мнению за многие годы водители так и не пришли. В каком из этих двух лагерей находитесь вы, решать исключительно вам.
Нужно ли прогревать двигатель автомобиля
Каждый владелец собственного транспортного средства ежегодно (чаще всего зимой) задается одним и тем же вопросом. Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?
Это понятие пришло к нам с прошлого столетия. Это связано с тем, что транспортные средства того времени не трогались с места до той поры, пока двигатель не приобретал нужную температуру. Прогрев происходил на холостых оборотах. И чтобы не произошла остановка двигателя во время езды, необходимо было ждать несколько минут перед ней. И как только достигнута минимальная требуемая температура, можно было отправляться в поездку, не боясь заглохнуть. С целью прогрева двигателя его включают на холостые обороты в течение одной-двух минут. А правильно это или нет, каждый решает сам.
Нынешние автомобили делают более устойчивыми к понижению температуры в окружающей среде.
Плюсы
Сами примите решение, нужно ли прогревать двигатель транспортного средства, узнав все плюсы и минусы этого процесса.
Плюсы:
Комфорт. Это немаловажный момент в нашей климатической зоне. Ведь после длительной стоянки находиться в автомобиле будет очень холодно, а управлять транспортным средством — практически невозможно.
Моторное масло обретает необходимую вязкость.
Стабильная работа двигателя. Ведь езда рывками мало кого воодушевляет.
Сужаются зазоры между деталями.
Пониженный расход топлива.
Минусы
Основные недостатки прогрева двигателя перед поездкой, о которых говорят автовладельцы:
Загрязнение окружающей среды выхлопными газами.
Лишний расход топлива.
Современные двигатели подготовлены к моментальному старту.
Наносится вред маслу, свечам и нейтрализатору.
Правильный погрев двигателя
Процесс поднятия в ДВС рабочей температуры прост. Для начала изучите инструкцию. Производители иногда встраивают специальные программы, вмешиваться в которые водителю не стоит. В остальных случаях запускается двигатель и греется до тех пор, пока стрелка охлаждающей жидкости не начнет подниматься. А в автомобилях с инжекторной подачей топлива снизятся показания тахометра до холостых оборотов. После этого можно постепенно начинать движение. Время, необходимое для прогрева каждого автомобиля, индивидуально.
Прогрев на ходу
На сегодняшний день многие производители советуют прогревать двигатель во время езды. В первую очередь это связано с защитой экологии. Охранники окружающей среды стали плотной стеной против прогрева автомобиля на холостых оборотах. Такое противостояние основывается на усиленном загрязнении природы во время данного процесса. В течение прогрева двигатель вырабатывает выхлопные газы с увеличенным объемом вредных соединений. Стоит отметить, что увеличивается и расход топлива. Ведь двигатель работает впустую.
Для прогрева автомобиля на ходу требуются выполнить определенный список условий. Они не должны сократить срок службы двигателя, ведь в противном случае производители не стали бы рекомендовать делать это. Так как изготовители не заинтересованы в быстрых и частых поломках автомобилей. Ведь это чревато ремонтами во время действия гарантии. Многочисленные возвраты и поломки сказываются за репутации производителя, а от этого зависит и прибыль.
Итак, трудясь вхолостую, двигатель получает загрязнение в связи со скорым воспламенением воздушно-топливной смеси. А в течение прогрева на ходу время работы в экстремальных условиях существенно сокращается.
Если вы решили, что прогрев на ходу наиболее рационален для вас, то придется выполнить несколько условий:
Использование синтетического масла. Оно должно быть с высоким индексом вязкости. Именно такой тип масла способен в неразогретом двигателе заполнить все необходимые каналы. И вы тем самым избежите появления задиров на рабочей поверхности. Особенно важно приобретать качественное масло во время зимы. Это связано с тем, что именно в холодную пору года оно в кратчайшие сроки срабатывает и становится агрессивной жидкостью. И это, понятное дело, не добавит лет к сроку службы.
Ровная езда. До минимальной нужной температуры для начала движения необходим совсем короткий отрезок времени. Это именно те несколько минут, за которые вы выезжаете из гаража или со стоянки. Поэтому данное расстояние следует проехать плавно, ровно и без рывков. Скорость движения держите невысокую.
Ехать аккуратно на протяжении первого километра, после долгой стоянки. Избегайте всевозможные выбоины и неровности.
Прогрев двигателя в зависимости от его типа и вида
В ходе проб и ошибок автомобилистов, на основании рекомендаций производителей постепенно собралась информация о необходимости прогрева того или иного вида двигателя.
Актуальный вопрос для владельцев автомобилей с турбодизельными ДВС: нужно ли прогревать? Дизельный двигатель с турбиной рекомендуется подержать несколько минут на холостых оборотах. А после этого отправляться в путь. Виной всему — турбина. Её запустить возможно при определенной частоте вращения коленчатого вала. Достигается она на высоких скоростях. При неработающей турбине движение скажется на двигателе в виде перегрева. Это, в свою очередь, приведёт к повышению температуры в головке блока цилиндров и ее коробление. Поэтому турбодизельный двигатель лучше все же прогреть пару минут, стоя в гараже или на стоянке. Так вы обезопасите себя от дорогостоящего ремонта.
Информация о необходимости отказа от прогрева на ходу карбюраторного вида двигателя довольно распространена. Мнение о возможности его нормальной работы только при определенной температуре не совсем верно. Так, при отличной его работоспособности у системы зажигания с помощью воздушной заслонки есть возможность выстроить количество оборотов. Таким образом, двигатель способен работать без рывков через три минуты. Но после такой регулировки оборотов в двигатель некоторое время будет поступать топливо, смывающее масло с поршневой поверхности. По итогу между кольцами и цилиндром образуется сухое трение. И как результат — появление задиров. Поэтому карбюраторный двигатель все же лучше прогревать вне движения с регулярным контролем подачи воздуха.
Еще один распространенный вопрос среди автовладельцев: нужно ли прогревать инжекторный двигатель? И он не совсем верен. Ведь, независимо от типа подачи топлива, функционирование после прогрева осуществляется по одной схеме. Если вы решили подождать, пока двигатель дойдет до рабочей температуры, делайте это и при инжекторе, и при карбюраторе.
Что происходит с двигателем в холодное время
Разобраться в вопросе, нужно ли прогревать двигатель зимой, поможет информация о том, что же происходит с автомобилем в эту пору года.
Детали, из которых состоит сердце машины, различны по материалу. Каждый из них реагирует на холод по-своему — зазоры становятся больше, а детали, наоборот, плотнее друг к другу прилегают. И то, и другое приводит к скорому износу. Плюс ко всему изменяется вязкость масла. На морозе оно становится более плотным. И до времени, когда двигатель прогреется, у двигателя случается «масляное голодание». Итог — серьезные повреждения и капитальный ремонт ДВС. Поэтому важно дать маслу равномерно прогреться и без лишних нагрузок в холодное время.
Распространенные заблуждения
Неопытные автомобилисты иногда принимают слух за правду и по незнанию ломают свое транспортное средство.
Чтобы этого не случилось, изучите наиболее распространенные заблуждения о прогреве машины:
После достижения двигателем рабочей температуры можно использовать его на полную мощь. Это неверно, так как, помимо двигателя, в прогреве нуждаются и другие детали.
Применение высоких оборотов для быстрого старта.
Новое авто не нуждается в прогреве. Несомненно, недавно сошедший с конвейера двигатель достигает рабочей температуры быстрее изношенного. Однако полностью прогревом пренебрегать не стоит.
Прогревать или не прогревать двигатель зимой? Есть ответ!
Вопрос, прогревать или не прогревать, можно отнести к ряду спорных вопросов, на который у каждого свой ответ, поэтому не удивительно, что когда встречаются люди с абсолютно разными точками зрения, у них возникают большие дискуссии и даже споры. Сегодня на autoposobie.ru мы решили разобраться в простом, на первый взгляд, вопросе: Нужно ли прогревать двигатель зимой перед тем как начать движение?Большинство наших сограждан, которые имеют автомобили, конечно же, склонны к тому, что зимой прогревать двигатель все-таки стоит, так как зимы у нас суровые, а холодный запуск двигателя, как известно, очень вреден для мотора, он сказывается на ресурсе и всех его деталях. Поэтому правда в этих словах безусловно есть. Однако, вопрос не столько в том — стоит ли прогревать двигатель, сколько в том, как долго прогревать двигатель зимой.
Именно длительность является главной причиной всех споров и разногласий. Для одних нормальный прогрев — это, когда температура двигателя поднялась до рабочей отметки, другие считают прогревом тот момент, когда обороты двигателя упали хоть чуть-чуть… Так где же правда и кто все-таки прав в этом нелегком вопросе? Давайте разбираться.
Для начала давайте поговорим о плюсах прогрева двигателя
Среди них можно выделить основные:
Прогрев двигателя зимой позволяет избежать масляного голодания. Прогретое масло хорошо растекается по трущимся поверхностям, «окутывая» и защищая их от износа. Если вы не прогреваете двигатель и сразу же начинаете «вваливать», даже когда он холодный, масляное голодание вашему мотору обеспечено, а его износ уже очень скоро даст о себе знать;
Прогревание мотора позволяет сэкономить топливо, т. к. «на холодную» процесс образования топливно-воздушной смеси происходит намного хуже, чем на прогретом двигателе, отсюда — увеличенный расход топлива и дополнительные траты на него;
Длительный прогрев мотора перед поездкой залог вашего здоровья, т. к. садясь в теплый салон, вы не рискуете простудиться или заработать себе лишние «болячки».
Теперь давайте рассмотрим аргументы, которые доказывают обратное
Первый аргумент— длительный прогрев двигателя оказывает негативное влияние на окружающую среду. Кто-то сразу же ответит на этот аргумент, что во время езды в атмосферу выбрасывается не меньшее количество вредного CO нежели при прогреве. И будет абсолютно прав скажу я вам, однако есть одно небольшое «но». Дело в том, что одно дело загрязнять атмосферу и стоять на месте, и совсем другое причинять вред, но при этом двигаться, извлекая из вреда выгоду. Наведу пример, выгода может заключаться как для человека, так и для всей окружающей среды. Допустим этот автомобиль перевозит тысячи саженцев деревьев, которые вырастут и дадут нашей планете кислород, поглотив большое кол-во углекислого газа. Польза? Безусловно! А если еще представить себе мегаполис такой как Москва, в котором утром прогревают моторы десятки тысяч автомобилистов, то масштабы загрязнения будут действительно грандиозными.
Второй аргументприводят уже сами производители автомобилей, по их словам, и в длительном прогреве двигателя абсолютно нет смысла. Аргументы следующие: современные моторы имеют такую структуру и конфигурацию, что уже после первых нескольких полных тактов готовы к «щадящей» эксплуатации, имеется ввиду на невысоких оборотах, не спеша. Кроме того, они подкрепляют свои доводы исследованиями производителей горюче-смазочных материалов, которые утверждают, что правильно подобранное моторное масло достаточно жидкое и способно полноценно обволакивать и смазывать трущиеся детали мотора уже спустя несколько секунд. Именно поэтому, по их мнению, длительный прогрев двигателя в зимнее время — вредная и ненужная процедура.
Аргумент третий— расход топлива. Как бы там ни было, во время утреннего прогрева силового агрегата вы тратите свои кровные, а если вы к тому же человек старой закалки и греете мотор по 10-15 минут, то и вовсе выбрасываете «деньги на ветер» в прямом смысле. Да, выше мы говорили о том, что холодный мотор потребляет больше топлива, однако если прогревать правильно и недолго, то в результате выяснится, что выгоднее «недогреть» чем «перегреть».
Четвертый аргумент — длительная работа на холостых вредит двигателю. Когда вы прогреваете двигатель, он работает на холостых оборотах. Происходит избыточное обогащение топливно-воздушной смеси кислородом, при этом смесь не полностью сгорает и остатки горючего откладываются на стенках камеры сгорания, образуя нагар. О вреде нагара для двигателя вряд ли стоит говорить, каждому известно, что такое закоксованный мотор и «залегшие» поршневые кольца. Кроме того, продолжительный прогрев двигателя негативно влияет на состояние свечей зажигания и топливных форсунок.
Казалось бы, все предельно ясно и аргументов «против» прогрева гораздо больше, и они более весомы, чем аргументы в пользу прогрева, однако это не совсем так. Лично я, как и всегда впрочем, считаю, что правда где-то посередине. Прогрев двигателя вопреки противникам этой процедуры — необходим, особенно в лютые морозы, вопрос, как я уже говорил, лишь в том, сколько необходимо прогревать двигатель. В этом вопросе лично для меня все понятно, поэтому с вашего позволения я позволю себе дать вам несколько полезных советов, которые сразу же расставят все точки над «и».
Грейте мотор не более 2-5 минут в зависимости от температуры окружающей среды, разделите для себя морозы по воображаемой шкале, где слабый мороз будет 2 минуты, а сильный 4-5 минут.
После того как стрелка тахометра начала падать вниз и обороты упали, можете начинать движение даже если температура двигателя еще не достигла отметки рабочей. Двигайтесь не спеша, не повышайте скорость и не поднимайте обороты двигателя выше 2000 об/мин. Это, во-первых, удобно, т. к. вы, как не крути, будете двигаться, а не просто стоять. Во-вторых, если вы живете в городе, за это время вы успеете не только прогреть двигатель, но и выехать из узких дворов и спальных районов. Получится, что пока вы доедете до трассы, мотор будет прогрет как следует, и вы сможете, как говорится, «наступить». В третьих, прогрев во время движения намного эффективнее, мотор греется быстрее, не так закоксовывается и к тому же приближает вас к месту назначения.
Выполняя эти несложные правила, вы сможете соблюдать так называемый нейтралитет, экономить деньги на «бесполезном» прогреве (по 10-20-30 минут), а также продлить «жизнь» своего мотора.
На этом у меня все, спасибо, что зашли, что осилили статью до конца, делитесь своими мнениями и наблюдениями по этому поводу. До новых встреч, пока!
Рекомендую также прочесть актуальные статьи:
Прогревать или не прогревать двигатель
содержание видео
Рейтинг: 4.0; Голоса: 1Прогревать или не прогревать двигатель Timur Lachmatov: Греть-не греть, больше или меньше, экономит-не экономит- этой полемике нет конца. И причем тут немцы? Всем наверное известно что бы нагреть что либо за единицу времени необходимо определенное число тепло калорий, т. е сжечь чего то. Верно? Теплокалорию, Ватт, Вольт и Ампер никто еще не отменял вот уже сотни лет. Долго ли, мало ли, а результат один. При движении под капотом возникает сквозняк, который остужает все что под ним находится. Это должно быть понятно каждому. Про низкие обороты. Те кто хочет убить движок, пусть ездит на пониженных даже на разогретом двигателе. У кого есть понятия в голове, что на повышенных легче двигателю, тот совершенно прав. Кое кто упомянул 10 сек, кто то 15-20 и, т. д. 30 сек. это то время, которое необходимо рекомендованным маслам соответствующей вязкости, согласно наружной температуре, проникнуть, так сказать, во все щелки. Про экологию и запрет на прогрев в Германии. Греют и будут греть кто с понятиями. Те кто без понятий трогаются даже не очистив окна от льда или снега, но им не Бог судья, а полиция, страховка и последствия. Никто вас бранить не будет, если вы запустили двигатель и за тем очищаете стекла. Почти каждая семья имеет авто, у некоторых по две и по три на семью. У многих стоят в гаражах, нередко находящиеся под жилым домом. На улицах, может %-тов 10-15, да и то в основном не на основных улицах, иначе в больших городах парковаться следовало бы друг на друге. Во вторых не нужно сравнивать Германию с северными странами. Но есть категория людей, доживая свой век упершись весь день в стекло окошка своей квартиры, держа в руках телефон — кто то заехал на газон, кто то остановился под знак и. т. д. это своего рода их хобби и полиции они известны, но вынуждены принимать меры, коль поступило заявление. Сама суть в том, что при большом количестве машин и дырявом бюджете власти ищут чем латать дырки, заставляяЗапретами въезда вынуждать современные экономические т. к. сказать авто. Налогами на старые. А что дает езда со светом? Во многих европейскихстранах это обязаловка. Налог, ребята, налог на топливо очень большой. Больше спалил- больше заплатил. Езда с холодным убивает не только двигатель, но и всю машину образно говоря. Редко встретишь европейца с понятиями про авто. кроме баранки и педалей не знают ничего Автомагазины продают в месяц 1-2 машины, За счет чего же существуют они, обслуживающий персонал и прочие расходы по их содержанию? За счет тех кто ничего не понимает, не знают как меняется масло, фильтра и свечи, лампы и прочее. Политика такая — чем больше в ремонте тем больше в дырявый бюджетный карман. Да еще и обманом клиентов. Но у многихнет и возможности делать что своими руками. Много завистников и добрых людей. Напомню, что бы обогреть что то до необходимой температуры, нужно что то сжечь, и в кастрюле с закрытой крышкой вода закипает быстрей. Ну а у тех, у кого через 5 минут рабочая температура нужно еще разобраться почему.
Дата: 2019-07-06
Похожие видео
Комментарии и отзывы:
Федор Пучков Позвольте я ворвусь. Базару ноль что движок греть надо, причём любой, но его не нужно греть до рабочей или близко к ней температуры, потому что: 1) Расход топлива в трубу2) Наработка моточасов(для тех кто в танке, по пробегу в машине меняется только ходовая и масло в коробке, ну и если есть мосту, двигатель работает по моточасам, ибо одометр не работает на двигатель, а подключен он напрямую в коробке и трос крутит счётчик за счёт неё. Тоже самое и в пробках и в простом простое. 3) Холостые обороты слишком малы на современных машинах, а вкупе с нашим офигенным топливом нагар на свечах, клапанах и стенках цилиндров образуется моментально, даже на 98-ом. С цилиндров это дело снимается кольцами, а вот с остального уже только высокими оборотами, если конечно самолично не вмешиваться в мотор и не чистить его. Кстати говоря весь этот нагар идёт в масло, по-этому если машина у вас не одноразовая, то меняйте масло чаще на 1-2 тысячи километров, если вы это делаете по километражу. 4) Когда человек уверен в том, что мотор прогрет, он тут же начинает ехать как душе угодно, однако ходовая и трансмиссия тоже нуждаются в прогреве для нормальной работы, но об этом мало кто знает. Самый лучший вариант это нагреться до 35-40 градусов и ехать до 3 передачи и до 2 тысяч оборотов, пока мотор не наберёт рабочую температуру. Дернулась стрелка на панели — поехали, но аккуратно. Ходовая прогревается от 500 метров, до километра, коробка чуть больше. Видео пока ещё не смотрел, кстати.
Ho ps Мужики, не слушайте никого. Машину греть не надо. Это все туфта. Греть надо было лет 40 назад, когда масла имели другие характеристики. Тогда же, перед пуском двигателя, и поддон паяльной лампой грели, и кривым стартером пару оборотов делали. Опять же, все из-за масла. Как делаю я. Завожу, (если карбюраторная, то ставлю обороты около 1000, больше не надо) включаю, настраиваю музыку и практически без газа выезжаю из гаража. Закрываю гараж и все, это весь мой прогрев. С гаражей выезжаю на первой с оборотами 2000, дальше около полкилометра еду на третьей до перекрестка. На перекрестке выезжаю на оживленную дорогу и погнал Температура к тому времени 50. Важно никуда не ехать и не газовать первые секунд 30. Чтобы масло прошло по всем каналам, а так же попало на все трущиеся детали. Далее можно начинать движение. 30 секунд и все. Единственная машина, которую я грел это был КамАЗ. Потому, что пока воздух не накачаешь, с места не сдвинешся. Жигули, десятка, нубира, газон, ЗИЛ, газель, КамАЗ, Рено премиум — это мои машины за всю мою жизнь и ни одну я не грел. Всегда все было хорошо. Запомните, первые 20-30 секунд без нагрузки и газований, далее движение на низших передачах с оборотами 2000 до температуры 50. И все. Для двигателя не вредно, для кошелька полезно.
MrWeter22 А я слышал от автомеханика, что на ХХ у двигателя происходит повышенное стирание колец в цилиндрах, т. е. тепло от трения хода поршней эффективно не передаётся на стенки цилиндра КС. Эффективное же передача тепла происходит только под нагрузкой двигателя в рабочем диапазоне. Кроме того, идёт повышенный расход топлива (малое КПД. Коробка передач также почти не греется первое время, как и элементы подвески, т. к. находятся в не рабочем состоянии, не двигаются. Поэтому, рекомендуется через 1, 5-3 минуты после завода двигателя начать движение на очень малой скорости. Так и быстрее разогреешь ходовую и меньше потратишь топливо. Другой вопрос, что при такой ситуации при низких температурах невозможно прогреть салон и ехать будет не комфортно; салон прогреется, когда разогреется двигатель, а это минимум 5 минут, чтобы не получить запотевание окон в движении при первом способе.
Kostik Avdienko Бред Стойте-грейте ходовую ступицы шрусы амортизаторы? Все сказанное о неадекватном поведении непрогретой машины справедливо лишь к карбюраторным совковым ведрам Современный автомобиль после запуска двигателя и 2 минут работы на холостых никаких признаков неустойчивой работы не проявляет Сам за рулем 22 года. Владел ЗАЗ969, ВАЗ21093 теперь Гольф4. На работе 11 лет на машинах маркт Фольксваген, Шкода, Рено. И только дизельный нетурбированный Рено в непрогретом состоянии страшно дымит. Остальные никоим образом не реагируют. Мой совет всем начинающим автолюбителям — дайте двигателю 2-3 минуты прогнать масло и начинайте движение на умеренных оборотах. Современный двигатель настроен на минимальное потребление топлива и греть на холостых до рабочей температуры вы будете долго, а дизель на холостых в мороз вообще не грееться
Егор Привалов на холостых падают обороты и смазка цилиндра будет осуществляться хуже чем на ходу. ехать 30-40 км. \ч в правом ряду никто правилами не запрещает если есть свободные полосы для обгона. на ходу двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо быстрее чем на холостых, и поэтому износ двигателя меньше чем когда он прогревается на холостых, самое оптимальное 1500-2000 об. в минуту. А износ на холостых потому больше, что температура двигателя еще низкая и цилиндры еще не смазался полностью, т. к. стенки цилиндра смазываются масляным туманом который образуется масла картера двигателя и маслом разбрызгиваемым коленчатым валом и смешиваясь с кратерными газами оседает на стенках цилиндра, по которым скользит поршень с кольцами
Vladyslav Инжектор на холодную, больше выливает на ходу, чем на холостом прогревать машину, подключите диагностику и постомтрите, когда на холодной машине трогаешься. расход растет в разы, у некоторых авто при нерабочем термостате двигатель не выгревается, и расход в 30 40 литров намеряют, вот вам расход езды на холодной машине, греть в холостую дешевле, у меня 5 литровый двигатель, на прогреве 1. 6 литра в час, считаем, греется он 5-10 минут, это от 100 до 250 грамм топлива, это 8 цилиндровый двигатель, далее при холостых он потребляет 0. 6-0. 8 литра в час, дешевле завести, попить чай, почистить зубы, сесть в теплый салон и поехать как человеку, а ваша экономия это одни только расходы и дискомфорт.
Александр Собянин Автомобиль бережется как раз, если не прогревать 20 минут. Потому что на ходу быстрее прогревается двигатель и вместе с ним прогревается коробка и ходовая (которые, если стоять на месте, всё равно будут отставать по температуре от двигателя. Износ деталей меньше, так как холодная работа короче, чем если прогревать на месте и не будет вредного холостого хода. Естественно, как и сказал Михаил, резво не поедешь на холодной машине, не более 2-3 тысяч оборотов. Тем более летом или в демисизон, допустим, 0 градусов, и прогрев до рабочей температуры либо 10 минут холостого хода, или 4 минуты езды (а это ещё и 3-5 километров хода.
Александр Гудсков тут тема идёт по большому счёту про зиму, то тут конечно нужно тачку греть, а скажем летом или весной нужно? лично по мне если температура выше 10с то можно ехать сразу, некоторые мои знакомые моего мнения не разделяют, помню даже что попросил своего знакомого одолжить гараж не на долго, ну естественно гараж нужно было освободить от его тачки, так он запустил двигатель и грел его до 70с что бы тупо выехать из гаража, на мой вопрос зачем он это делает он ответил, я же при выезде немного дам оборотов когда на улице -20с то и прогрев 15 минут особо не помогает, так как в движении вся ходовая буквально ледяная
Vault-master Вот тот же прогрев, сколько по вашему нужно греть самый минимум при -15 к примеру тот же Ваз(инжектор) к примеру? Для начала движения без нагрузок, на 1ой например. по двору или выезд к трассе и тд? 1минуту, две? Или пять? Или до какой температуры? Я поступаю так, завожу, не важно сколько за бортом, даже -20 если, грею до +25 примерно(это от 1мин до 2 примерно) и выгоняю на 1ой из сарая с дырами(частный дом, пока открываю, закрываю ворота и тд, она греется до +30 точно. +40. и еду на 1ой 200м до основной дороги городской, и дальше 2-3 скорость, без нагрузок выше 3-4тыс конечно.
Вечный спор: греть или не греть двигатель.
В конце этой и начале следующей недели синоптики обещают первые ночные заморозки, да и дневные температуры приблизятся к нулевым. Значит, прохладно станет не только нам, но и двигателю. Большинство автомобилистов XXI века, могут удивиться самой постановке вопроса. Зачем греть? Сел, завел и поехал. Ведь так прямо сказано в инструкции всех современных машин. Кому же доверять, если не производителю?
Только задумайтесь: в чем заинтересован изготовитель автомобиля? Времена, когда ответом на этот вопрос было «надежность и долгая эксплуатация» давно ушли. Ныне, в век одноразовых вещей и эпохи потребления, концерны стимулируют вас как можно быстрее сменить свой автомобиль и прийти в салон за новым. А что может быть лучшим стимулом, нежели ощущение, что ваш нынешний транспорт вот-вот развалится или выставит вас на дорогостоящий ремонт? Это было бы проигрышной стратегией, если бы не один нюанс: ее вот уже лет 15 придерживаются все гиганты индустрии.
Так что верить в заботу завода-изготовителя не стоит. Помимо экономической выгоды он следует давлению экологов. В первые минуты после холодного запуска, когда каталитический нейтрализатор еще не прогрелся, выхлоп даже самого современного двигателя чрезвычайно «грязный». На ходу мотор и система очистки отработавших газов выходят на рабочую температуру быстрее, чем стоя на месте. Отсюда и рекомендация сразу трогаться с места. Кроме того, стоять и одаривать своим выхлопом весь двор многоквартирного дома (а многие из нас держат машину именно во дворе), мягко говоря, невежливо. Но тут можно посоветовать потихоньку выползти на холостых оборотах на улицу и «погреться» там.
Во многих свежих моделях нет стрелочного датчика уровня прогрева двигателя, только контрольные лампы «холодно» и «горячо». Но и сам циферблат не дает полной картины. Он отражает температуру охлаждающей жидкости, которая набирает градусы достаточно быстро. Железо – головка блока, цилиндры и поршни – делают это чуть медленнее.
А вот масло в картере отстает. А ведь от него напрямую зависит смазка трущихся частей и, следовательно, степень износа мотора! Указатель температуры масла можно встретить на моделях альянса PSA прошлых лет, он доступен обладателям нештатных бортовых компьютеров и зашит в меню сложных мультимедийных систем дорогих машин. Но все-таки он есть далеко не у всех. Чтобы понять, в каком состоянии начинает работу смазка, не поскупитесь на литрушку того сорта, который залит в ваш двигатель, и оставьте ее на зимнюю ночь в багажнике. Утром текучесть масла будет сильно отличаться от той, которую вы привыкли видеть. Вот и прикиньте, может ли такая консистенция обеспечить полноценную смазку деталей сразу после запуска.
Таким образом, даже сдвинувшаяся с нижней точки стрелка указателя антифриза отнюдь не гарантирует, что силовой агрегат полностью готов к работе на любых оборотах. С другой стороны, прогрев, стоя на одном месте, ныне неэффективен. Прежние карбюраторные двигатели не только можно довести на стоянке до нужных 90 градусов, но даже нужно. «Жигули», «Москвичи» и «Волги» ехать без полного прогрева зачастую упорно не желали. Инжекторный мотор не столь привередлив и готов везти вверенный ему автомобиль сразу. А на месте его можно «кипятить» очень долго. Дизель не прогреется вовсе, а бензиновый агрегат неохотно набирает градусы даже в вялотекущей пробке. Так что поехать все-таки придется, даже если вы желаете действовать по-старинке: стояние на месте вам ничего не даст, в движении двигатель выйдет на рабочую температуру быстрее. Но жать на газ нужно мягко, без излишнего энтузиазма. Резкие старты – это уже откорвенное насилие над холодным мотором.
В общем случае рецепт прогрева двигателя таков. После запуска холодного мотора нужно немного постоять на месте. Сколько это «немного»? Зависит от температуры воздуха снаружи. Сейчас достаточно подождать минуту, пока масло разойдется по всему агрегату. При среднем «минусе» стоит постоять на месте минуты 3-4, а в крепкий мороз – раза в полтора-два дольше. Не стоит думать, что это слишком долго. Во-первых, этим вы продлите жизнь двигателю (раз уж его нельзя полностью оградить от холодных пусков). Во-вторых, у водителя на этот срок найдутся дела. Та же минута уйдет на защелкивание ремня и просмотр пробок на смартфоне. Зимой придется чистить машину от снега, проверять, не примерзли ли щетки стеклоочистителя, доливать незамерзайку. В конце концов, борьба с курением далека от своего завершения. Вот и скоротайте время за любимым процессом, стоя на месте, а не отвлекаясь от вождения.
И еще. Материалы двигателей и масла шагнули за более чем столетнюю историю автомобиля далеко вперед. Но законы физики остались прежними. Трущиеся посуху друг о друга детали изнашиваются колоссальными темпами. Добавьте сюда сознательный курс автопроизводителей на сокращение ресурса своей продукции. Думаем, ответ на вопрос о необходимости прогрева после этого станет очевиден.
Надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой перед поездкой
Вопрос прогрева двигателя с наступлением холодов является одной из наиболее обсуждаемых тем. Если со старыми карбюраторными моторами ситуация понятна (греть такой агрегат перед поездкой нужно обязательно, иначе двигатель до определенного прогрева будет работать неустойчиво, возникают провалы, мотор глохнет), то с инжекторными ДВС все не так просто. Имеется большое количество сторонников и противников прогрева современного инжекторного двигателя перед началом езды. Дело в том, что впрысковые моторы стали намного более технологичными агрегатами, оснащены сложной системой питания, изменились материалы изготовления самих деталей силового агрегата, были улучшены моторные масла и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли прогревать дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях прогрева дизеля перед поездкой, а также нужен ли прогрев дизельным моторам.
Двигатель с инжектором после холодного запуска работает вполне нормально, то есть фактически можно сразу начинать движение. При этом многие водители все равно придерживаются того мнения, что такой двигатель нужно предварительно прогревать, особенно зимой. Другие же, напротив, утверждают, что современный мотор не нуждается в прогреве. В этой статье мы поговорим о том, нужно ли прогревать инжекторный двигатель, до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой, а также как можно поднять температуру ДВС перед пуском и как облегчить запуск двигателя зимой.
Читайте в этой статье
Прогрев двигателя зимой на современном авто
Начнем с того, что в техническом руководстве по эксплуатации для подавляющего большинства современных автомобилей отдельно указано, что двигатель не нуждается в прогреве перед поездкой. Производители обращают внимание на то, что моторное масло и другие техжидкости равномерно нагреваются в движении на невысоких оборотах. Другими словами, технологии производства ДВС и качественные технические жидкости позволяют начинать движение в щадящем режиме без особого ущерба для моторесурса двигателя.
Отметим, что главной целью таких утверждений является стремление производителей убедить автовладельцев в том, что двигатель греть не нужно. Это сделано, прежде всего, в угоду экологии, а не ради увеличения срока службы силового агрегата. Общеизвестным является тот факт, что любой мотор быстрее прогревается в движении, а с ростом температуры начинает работать и каталитический нейтрализатор. Вполне очевидно, что прогрев на холостых занимает больше времени, расход топлива при прогреве двигателя зимой увеличен. По этим причинам предлагается греть агрегат на ходу, чтобы как можно скорее снизить токсичность отработавших газов.
Добавим, что во многих странах Европы на законодательном уровне закреплены отдельные нормы, запрещающие прогрев или длительную работу двигателя на холостом ходу в жилой зоне и т.п. Другими словами, нельзя прогревать двигатель зимой или позволять работать мотору летом в режиме холостого хода, в противном случае водителя могут оштрафовать. С учетом того, что на территории СНГ автомобиль для большого количества людей продолжает оставаться предметом большой материальной ценности и экологические стандарты не такие жесткие, повышенное внимание, прежде всего, уделяется исправности силового агрегата. Также следует добавить, что мягкий климат Европы с его умеренными температурами нельзя сравнить с тяжелыми условиями эксплуатации ДВС в сильные морозы, которые актуальны для наших зим.
Сторонники отказа от прогрева утверждают, что изготовитель автомобиля никогда бы не указал в мануале о том, что ехать можно сразу, прогревая мотор на ходу. Главный аргумент-забота о репутации бренда, а также гарантийные обязательства перед потребителем. С этим можно согласиться, но только частично. Общепринятой практикой сегодня является гарантия на новый автомобиль, которая составляет, в среднем, 100-150 тыс. км. пробега. Отметим, что данный показатель выхаживает практически любой современный двигатель без серьезных поломок. Другими словами, запас прочности предполагает такую эксплуатацию без прогрева с учетом соблюдения ряда дополнительных условий. При этом далеко не каждый водитель в СНГ меняет свой автомобиль на новый по окончании гарантийного срока, а также не готов делать капремонт через 100-150 тыс. пройденных километров. Если учесть все вышесказанное, становится понятно, что на законы физики и особенности работы ДВС не способны серьезно повлиять ни технологии, ни самые современные масла. Если вы намерены максимально продлить срок службы силового агрегата, тогда мотор следует прогревать.
Как и сколько нужно прогревать двигатель зимой
Итак, с необходимостью прогрева определились. Дело в том, что многие ошибочно принимают общую температуру двигателя за температуру охлаждающей жидкости системы охлаждения (именно этот показатель отображает температурный указатель на панели приборов гражданских авто). При этом не следует забывать, что для ДВС зимой намного более важным показателем является температура моторного масла. От степени нагрева масла зависит его текучесть, прокачиваемость по системе смазки и эффективность образования защитной пленки на деталях.
Так как хорошо известно, что в холодном двигателе зазоры увеличены (детали при охлаждении уменьшаются, а при нагреве расширяются) и масло густеет, тогда становится понятно, что даже минимальные нагрузки на ДВС могут привести к возникновению дефектов. Другими словами, давления в системе смазки может быть недостаточно, масляная пленка прорывается, возникает сухое трение, появляются задиры и другие повреждения поверхностей нагруженных элементов.
Также важно знать, что температура ОЖ и температура масла в двигателе сильно отличаются. Прогрев охлаждающей жидкости до 90 градусов по Цельсию сопровождается тем, что масло разогрелось всего до 40-55 градусов. По этой причине запуск двигателя зимой в мороз означает, что смазка будет прогреваться намного дольше по сравнению с ОЖ. Еще можно добавить, что расход бензина при прогреве двигателя зимой в движении будет увеличен на начальном этапе по сравнению с потреблением горючего при прогреве на холостых оборотах.
Учитывая вышеперечисленные особенности становится понятно, что оптимально прогреть машину от 5 до 15 минут на холостом ходу (в зависимости от наружной температуры и определенных условий). Например, на многих авто убрать намерзший лед и снег с ветрового стекла не получится до того момента, пока из дефлекторов не пойдет теплый воздух, а сразу ехать с заледеневшим ветровым стеклом попросту небезопасно. Конечно, некоторые водители удаляют лед при помощи специальных составов-размораживателей или пользуются скребком, но в этом случае потребуются дополнительные финансовые затраты на автохимию, а также существует риск поцарапать лобовое стекло. Еще одним весомым аргументом в пользу прогрева можно считать комфорт, так сразу садиться в промерзший салон и начинать движение не особенно приятно.
После того, как из воздуховодов начал дуть теплый воздух и стрелка температуры стала немного подниматься с минимальной отметки, можно начинать движение. Дальше греть двигатель на холостых уже нецелесообразно, так как мотор будет прогреваться очень медленно. При езде необходимо двигаться плавно, на пониженных передачах, при этом не раскручивая ДВС выше отметки 2-2.5 тыс. об/мин. Резкие ускорения, а также торможение двигателем недопустимы. Также не следует забывать о том, что в прогреве нуждается не только мотор, но и трансмиссия, а также ходовая часть. Как утверждают многие специалисты, масло в коробке почти не нагревается на холостых и прогреется до рабочей температуры только через 20-30 километров пробега.
Если осуществлять резкие смены режимов нагрузки при езде, тогда ускоренному износу подвергается большое количество сопряженных деталей. Другими словами, пока тепловые зазоры не придут в норму, а также не произойдет полное разжижение рабочих жидкостей, следует избегать даже средних нагрузок на силовой агрегат и другие узлы ТС. Игнорирование данных правил приводит к повышенному расходу моторного масла, залеганию поршневых колец, появлению задиров и т.д.
Добавим, что кроме двигателя страдают гидравлические узлы (рулевая рейка с ГУР), амортизаторы и т.д. В процессе нагрева таких деталей и агрегатов следует на протяжении пары километров избегать движения по ямам и резких выворотов колес на большой угол. Данное утверждение справедливо и для заднеприводных/полноприводных авто, которые оснащены редукторами с маслом. Без предварительного прогрева смазки данные элементы также могут быстро выходить из строя под нагрузкой. Напоследок добавим, что греть необходимо как атмосферные двигатели, так и моторы с турбонаддувом. Дело в том, что турбина является достаточно чувствительным элементом к качеству смазки. Минимального прогрева на холостых оборотах для начального разжижения масла и других техжидкостей также требуют дизельные моторы, после чего такие агрегаты далее прогреваются на ходу.
Как запустить двигатель зимой и облегчить холодный запуск
Если АКБ заряжена, нет проблем со свечами зажигания или накала, стартер находится в полном порядке, тогда стоит начать с моторного масла. В зимний период рекомендуется использовать маловязкие масла, которые подходят для конкретного типа двигателя по всем допускам. Чем ниже окажется вязкость, тем меньше смазка в моторе будет густеть на морозе. Получается, стартеру будет проще провернуть коленвал и запустить силовой агрегат.
После запуска менее вязкое масло быстрее дойдет по каналам системы смазки ко всем нагруженным элементам, то есть двигатель будет в меньшей степени подвержен масляному голоданию в первые секунды после холодного пуска. Также следует учитывать, что маловязкое масло затем быстрее прогреется в ДВС. С этой задачей отлично справляются качественные синтетические и полусинтетические масла.
Если автомобиль эксплуатируется в климатической зоне, где встречается значительное сезонное понижение температуры или же морозы стоят практически постоянно, тогда стоит задуматься, чем подогреть двигатель зимой перед запуском. Использование таких решений, как установка предпускового подогревателя двигателя, электроподогрев двигателя зимой и другие разработки в этой области позволяют обеспечить простоту запуска, повысить эффективность и комфорт эксплуатации бензиновых и дизельных ТС в условиях низких температур.
Добавим, что если машина находится в регионе, где климат умеренный, тогда будет достаточно знать, как сохранить тепло двигателя зимой без серьезных доработок. Речь идет об утеплении двигателя и подкапотного пространства. В ряде случаев бывает достаточно автоодеяла, теплоизоляции капота или даже установки простой заслонки из картона перед радиатором. Такой подход позволяет ускорить прогрев после запуска и увеличить время остывания двигателя зимой во время стоянки.
Следует отметить, что большинство современных автосигнализаций сегодня оснащены полезной функцией, которая позволяет реализовать автопрогрев двигателя зимой. При этом даже если такой опции изначально нет, можно установить отдельный модуль автозапуска. Данное решение позволяет завести мотор дистанционно, то есть автомобиль уже будет прогрет на холостом ходу к тому моменту, когда водитель намерен совершить поездку. Автозапуск можно настроить так, что машина будет заводиться, например, каждые два часа. Это позволит не допустить сильного остывания мотора во время стоянки, что минимизирует возможные проблемы холодного пуска в сильные морозы непосредственно перед самой поездкой.