Расшифровка двигателей – Электродвигатели 4А, 4АМ — технические характеристики двигателей, размеры, параметры.

  • 22.06.2018

Содержание

АИР, АО, Сименс и их расшифровка

Электрики, занимавшиеся эксплуатацией электродвигателей производства СССР, не имели затруднений в расшифровке обозначений, которые наносились на шильдик. Асинхронные двигатели, согласно ГОСТ, имели обозначения А, А2, АО2, 4А, 4АМ. Двигатели, произведенные в странах содружества, носили отличные обозначения. Например, маркировка электродвигателей, произведенных в Болгарии, вместо 4А обозначались МО, а 4АМ как М. С развалом СССР заводы-производители стали применять свое обозначение, что затрудняет электрикам подбор двигателей при ремонтных работах. В этой статье будет рассмотрена маркировка электродвигателей и их расшифровка.

Современное обозначение и расшифровка параметров электродвигателей

Маркировка имеет несколько основных позиций:

  • марка (тип) электродвигателей;
  • вариант исполнения;
  • рабочая длина оси вращения;
  • монтажные размеры крепления;
  • длина сердечника;
  • число пар полюсов;
  • модификация конструкции;
  • климатическое исполнение.

Ниже приведена расшифровка обозначений современных двигателей.

Расшифровка общих обозначений ЭДРасшифровка общих обозначений ЭД

Ниже вы видите пример полной маркировки асинхронных двигателей и его расшифровка.

Расшифровка полной маркировкиТакже указывается и степень защиты электродвигателя от пыли и влаги по классу IP, цифрами от 0 до 8. Здесь первая цифра — это защита от пыли, а вторая — от влаги.

Степень защиты IPПри этом в наименовании указывается монтажное исполнение. По коду монтажного исполнения можно определить, как производится крепление двигателей – на лапах или с помощью фланца. Например, IM 1081 говорит о креплении на лапах, и о том, что возможна установка валом вверх, вниз или горизонтально.

Расшифровка обозначения типа установки

Для электропривода во взрывозащищенном исполнении в пакете сопроводительных документов должен быть сертификат, в котором указана маркировка по степени взрывозащиты, по её виду и сфере применения. Также и в маркировки двигателя если вначале указана буква В – он взрывозащищенный, например ВА07А(М)-450-710.

Маркировка взрывозащищенного ЭД

При этом обозначение двигателей постоянного тока отличается от переменного и имеет такой вид, как показано на рисунке.

Маркировка двигателей постоянного токаНа ниже приведенном рисунке представлена информация о тяговых электродвигателях, смонтированных на кранах.

Маркировка крановых двигателейАналогичные данные размещаются на шильдиках электродвигателей.

Маркировка двигателя на шильдике

Информация на табличке говорит, что:

  • АИР – тип асинхронной машины;
  • 80 – длина вала;
  • А-монтажный размер;
  • 4-количество полюсов;
  • У- предназначен для работы в умеренном климате;
  • 3-устанавливается в закрытом помещении.

Мощность 1,1 кВт, частота вращения 1420 об/мин. Может работать от переменного тока напряжением 220 или 380 вольт при включении обмоток треугольником или звездой.

Ток потребления соответственно будет 4,9/2,8А. Степень защиты IP54. Произведен в республике Беларусь.

Схема соединения и расшифровка обозначений клемм в коробке

На электродвигателе имеется клеммная коробка, её еще называют «брно». Где на болтах крепятся выводы начала и конца обмоток статора.

Обозначение обмоток двигателей в брно

На вышеприведенном рисунке представлена коробка с маркировкой клемм, а на нижеприведенном рисунке приведено обозначение выводов обмоток, перемыкая которые определенным образом, можно получить соединение треугольником или звездой:

  • U1 является концом первой обмотки, а W2 началом третьей;
  • V1 конец второй, а U2 – начало первой;
  • W1 конец третьей, а V2 начало второй.

Перемыкая контакты U1, V1, W1 получаем соединение обмоток звездой, а перемыкая пары контактов U1 c W2, V1 c U2, W1 c V2 — обмотки соединенные треугольником.

Схемы соединения обмоток в клеммной коробке и обозначение их концов

Маркировка импортных двигателей

На импортных электродвигателях используется аналогичная маркировка.

Шильдик импортного двигателяНа рисунке представлен шильдик электродвигателя, произведенного в Италии. Где нанесена маркировка аналогичная отечественным двигателям, но по европейским стандартам. По этим данным можно подобрать отечественный аналог.

Немецкая фирма Siemens выпускает электродвигатели различного назначения. При этом обозначение на шильдике наносятся данные для стандартного напряжения, но для разной частоты питающего напряжения. На приведенном ниже рисунке, представлена расшифровка информации с шильдика двигателя фирмы Сименс.

Расшифровка шильдика двигателя siemens

Аналогичная маркировка электродвигателей размещается на шильдиках китайских производителей. Зачастую они выпускают продукцию под известными брендами, такими как тот же «Сименс».

Определение параметров двигателя при отсутствии таблички

Если нет таблички на двигателе,и отсутствует паспорт, возникает вопрос, как определить его мощность. Для этого существует несколько способов:

  1. Измерив, диаметр и длину вала, по таблице вычисляют его параметры.
  2. Зная габаритные и крепежные размеры, можно по этой информации осуществить подбор электродвигателей, по таблицам, которые вы найдете по ссылке ниже.
  3. Измерив, сопротивление обмоток, по формуле определяют мощность. Для этого замеряют сопротивление при соединении звездой. Результат делят на 2. Полученные данные подставляем в формулу: P=(220v*220v)/R, полученную цифру умножаем на 3, это и будет искомая мощность. При соединении звездой расчет производят по этой же формуле, результат умножаем на 6. Получаем необходимую мощность.
  4. Подключив мотор к сети, амперметром замеряют ток холостого хода. После чего по данным таблицы производят подбор двигателей.

Такая ситуация часто возникает на производстве. Поэтому электрики должны понимать, как узнать мощность двигателей при отсутствии шильдика.

При подключении электрики обязаны учитывать направление вращения вала привода подсоединенного к насосам. Это относится как к трехфазным, так и однофазным двигателям. На некоторых моторах на корпус наносится стрелка, указывающая направление вращения.

Подробно об этом мы писали в отдельной статье, опубликованной ранее — https://samelectrik.ru/kak-opredelit-moshhnost-elektrodvigatelya.html.

Маркировка моторчиков для радиоуправляемых моделей

Маркировка бесколлекторных двигателей на модели имеет два показателя: размеры статора диаметр/высота или внешние габариты. Обозначаются четырехзначным цифровым значением, например, 2212. Первые две цифры определяют диаметр, а вторые — длину статора в миллиметрах.

 

Соответствие маркировки и размеров бесколлекторных моторов

Обратите внимание, что указываются размеры не корпуса, а статора. Приведенный выше моторчик типа 2212 – outrunner по конструкции, то есть бесколлекторный двигатель с внешним ротором. Размеры его корпуса будут отличаться от 22 и 12 мм.

Размеры бесколлекторных моторов с внешним ротором по наружной части не соответствуют маркировке — в ней указаны размеры статора

Однако, внешние размеры статора это маркетинговый ход менеджеров по продажам, потому что обмотка в нём может быть любой.

Вот мы и рассмотрели, какая бывает маркировка электродвигателей и их расшифровка. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях под статьей!

Материалы по теме:

Обозначения асинхронных электродвигателей — ООО «СЗЭМО Электродвигатель»

В России принята определенная маркировка асинхронных электродвигателей. Чтобы подобрать подходящий для ваших целей агрегат необходимо знать, как расшифровываются буквы и цифры маркировки. Мы опишем это на конкретном примере.

Обозначение асинхронных электродвигателей

Допустим, на шильдике дано — АО2-62-4. Первые две буквы (или буква) – это выполнение двигателя:

  • А – брызгозащитное.
  • АО – закрытое обдуваемое.

Цифра, следующая за буквами, означает номер серии (в нашем случае 2). Двузначное число после первой черточки – типоразмер (6 – внешний сердечник поперечника статора, 2 – длина; оба обозначения условные). Цифра после второй черточки указывает число полюсов. То есть в нашем случае мы имеем дело с четырехполюсным асинхронным трехфазным двигателем второй серии в закрытом обдуваемом выполнении, второй длины, шестого габарита.

Машины от 1 до 5 габарита данной серии считаются более надежными и долговечными, чем двигатели в защищенном исполнении. На основе двигателей серий А, А2, АО и АО2 изготавливается ряд модифицированных моделей. В их маркировку добавляется 2-я (или 3-я) буква:

  • П – завышенный пусковой момент.
  • С – завышенное скольжение.
  • К – модель с фазным ротором.
  • Т – для применения в текстильной промышленности.
  • Л – щиты и корпус выполнены из дюралевого сплава.

Двигатели общего предназначения с дюралевой обмоткой статора обозначаются буквой А после последней цифры. Числа, разбитые косыми линиями (12/8/6/4), показывают число полюсов, если агрегат рассчитан на несколько частот вращения.

Возможны также следующие обозначения асинхронных электродвигателей — 4АН280М2УЗ. Расшифровывая маркировку по порядку, мы получаем следующее:

  • Номер серии – 4.
  • Вид мотора – асинхронный защищенный – АН. Если нет литеры Н – двигатель закрытого обдуваемого выполнения.
  • Высота оси вращения– 280 (она может обозначаться двумя цифрами).
  • Установочный размер по длине станины – М (возможны S и L).
  • Число полюсов – 2.
  • Климатическое исполнение – У.
  • Категория размещения – 3 (цифра).

Литеры А или Х после первой А (АА или АХ) обозначают дюралевые щиты и станину в первом случае и чугунные щиты и дюралевую станину – во втором. Буквой К на четвертой позиции (4АНК) маркируются двигатели с фазным ротором.

Сердечник статора может быть разной длины при неизменных размерах станины. Знаком А обозначается наименьшая, а знаком В – наибольшая длина сердечника. Эти литеры ставятся после маркировки высоты вращения.

Маркировка двигателя по климатическому выполнению

Существует общепринятая маркировка климатического выполнения движка:

  • Умеренный климат – У.
  • Прохладный климат – ХЛ.
  • Влажный тропический климат – ТВ.
  • Сухой тропический климат – ТС.
  • Тропические климаты обоих видов – Т.
  • Общеклиматическое исполнение (любые районы суши) – О.
  • Прохладный умеренный морской климат – М.
  • Морской тропический климат – ТМ.
  • Неограниченный район плавания – ОМ.
  • Любые районы на море и на суше – В.

Маркировка двигателя по категории размещения

Для маркировки по категории размещения используются цифры от 1 до 5, где:

  • 1 — работа на открытом воздухе.
  • 2 – работа под навесом или в помещении со свободной циркуляцией воздуха.
  • 3 – работа в закрытом помещении со значительно меньшими, чем на улице, колебаниями влажности и температуры, а также с минимальным воздействием пыли и песка.
  • 4 – работа в закрытом вентилируемом и отапливаемом помещении (с регулируемыми климатическими условиями).
  • 5 – работа во влажном помещении (под землей, с продолжительным наличием воды и испарений, с возможной частой конденсацией).

Маркировка двигателей по степени защиты

Степень защиты подразумевает исключение возможности попадания твердых тел и капель воды внутрь механизма и соприкосновения человека с движущимися и токопроводящими узлами. Электродвигатели в защищенном выполнении обозначаются цифрами и буквами — 1Р23 или IP22. Агрегаты в закрытом выполнении маркируются IP44.

Зная расшифровку маркировки асинхронных электродвигателей, вы сможете подобрать модель, оптимально подходящую для эксплуатации в заданных условиях и отвечающую требованиям экологической и технической безопасности.


Маркировка электродвигателей: расшифровка маркировки

Содержание:
  1. Расшифровка маркировки
  2. Маркировка асинхронных электродвигателей

Во время проектирования установки того или иного оборудования используются различные исходные данные, в том числе и технические характеристики. В этом случае большое значение приобретает маркировка электродвигателей, отображенная на табличке, закрепленной на корпусе. Здесь указаны значения номинальной мощности на валу, номинального напряжения, схемы соединения обмоток и сила тока для каждой из них. Среди других параметров следует отметить номинальную частоту вращения, коэффициенты мощности и полезного действия, частоту тока, класс изоляции, массу двигателя и другие.

Расшифровка маркировки электродвигателей

Все отечественные электродвигатели отмечены соответствующей маркировкой. Ее расшифровка позволяет точно установить технические характеристики и параметры электродвигателя, выбрать наиболее оптимальный вариант. Устройства, обозначенные буквенными и цифровыми символами А, АО, А2, АО2, А3 расшифровываются по-разному. Например, маркировка А соответствует брызгозащищенному исполнению, АО – закрытой обдуваемой конструкции. Первая цифра, стоящая после букв, означает номер серии. Далее в маркировке остальные цифры разделяются дефисами. Число после первого дефиса является условным номером наружного диаметра сердечника статора, следующая цифра соответствует условному номеру длины.

Если в качестве примера взять электродвигатель с маркировкой АО2-62-4, то его расшифровка будет указывать на закрытое обдуваемое исполнение трехфазного асинхронного двигателя, вторую единую серию, шестой габарит, вторую длину и четыре полюса. Электродвигатели с 1 по 5 габариты выпускаются во второй серии обязательно в закрытом обдуваемом варианте. Таким образом, существенно повышается их надежность, а срок эксплуатации возрастает, в среднем, в 1,5-2 раза.

Единые серии двигателей А, АО, А2 и АО2 в основном исполнении оборудуются коротко-замкнутым ротором, в котором присутствует литая алюминиевая обмотка. На этой базе были созданы и другие модификации, поэтому к основной маркировке добавился еще один буквенный символ.

  • Буква П соответствует повышенному пусковому моменту и выглядит в маркировке, как АОП2-62-4.
  • Буква С означает повышенное скольжение,
  • К – наличие фазного ротора, Т – возможность использо-вания в текстильной промышленности и т.д.

Повышенный пусковой момент существенно облегчает асинхронного двигателя при пуске привода механизмов с большими нагрузками. Агрегаты повышенного скольжения используются в механизмах, характеризующихся частыми пусками и реверсами, а также неравномерными ударными нагрузками. Электродвигатели с алюминиевой обмоткой статора в конце маркировки обозначаются дополнительной буквой А – АО2-42-4А. В обозначение агрегатов с несколькими частотами вращения вносится количество полюсов – АО-94-12/8/6/4, что соответствует 12-ти, 8-ми, 6-ти и 4-м полюсам. Дополнительная буква Л указывает на алюминиевый сплав, из которого отлиты корпус и щиты двигателя – АОЛ2-21-6.

В маркировку может быть добавлена вторая буква А – 4АА63, указывающая на изготовление станины и щитов из алюминиевого сплава. Символ Х соответствует станине из алюминия и щитам из чугуна. Если отсутствуют оба этих знака, следовательно для станины и щитов использовались только сталь или чугун. При наличии в электродвигателе фазного ротора в маркировку добавляется символ К.

Электродвигатели, предназначенные для эксплуатации в различных климатических условиях, также имеют свои обозначения.

  • Буква У соответствует умеренному климату,
  • ХЛ – холодному,
  • ТВ – влажному тропическому,
  • Т – любому тропическому,
  • ТМ – тропическому морскому климату,
  • О – общеклиматическому исполнению, предназначенному для всех регионов.

Агрегаты предназначены для размещения и работы в различных условиях. Их цифровые обозначения указывают: возможность работы на открытом воздухе – 1, помещения с ограниченно свободным доступом воздуха – 2, закрытые помещения с пониженными колебаниями температуры и влажности – 3, закрытые вентилируемые и отапливаемые производственные помещения – 4, невентилируемые и неотапливаемые помещения с повышенной влажностью – 5.

Маркировка асинхронных электродвигателей

Обозначения электродвигателей асинхронного типа имеют свою определенную специфику. Все основные параметры также наносятся на заводскую табличку, прикрепленную к корпусу агрегата.

Вся маркировка наносится в соответствии с конструктивными особенностями асинхронных двигателей. По степени защищенности агрегаты этого типа выпускаются в следующих вариантах:

  • Открытого исполнения. В данном случае отсутствуют какие-либо специальные приспособления, предохраняющие от случайных прикосновений к вращающимся и токоведущим частям. Кроме того, в них отсутствует защита от попадания внутрь посторонних предметов. Данные модели выпускаются в ограниченном количестве.
  • Защищенные, то есть оборудованные приспособлениями, исключающими случайное прикосновение к опасным участкам, надежно защищающими от проникновения внутрь постороних предметов.
  • Влагозащищенные. Имеют специальные приспособления, предохраняющие агрегат от попадания влаги на его внутренние части.
  • Закрытые или пылезащищенные. Внутреннее пространство отделяется от внешней среды специальной оболочкой.
  • Взрывозащищенные. С повышенной степенью защиты, что дает возможность использовать их во взрывоопасных помещениях.

В соответствии с методами монтажа, двигатели могут быть вертикальными, фланцевыми, интегрированными и т.д. Различные модификации асинхронных электродвигателей, в зависимости от метода установки, маркируются следующим образом:

  • М101 – горизонтальная установка, фиксируется на лапах, отлитых вместе со станиной или приваренных к ней.
  • М201 – также горизонтальная установка с подвеской на лапах, размещенных вверху станины.
  • М301 – фланцевая конструкция, предназначенная для горизонтальной установки. На конце вала агрегат оборудован фланцем, с отверстиями под болты.
  • М302 – двигатель с вертикальной установкой, при которой рабочий конец вала направлен вниз. Фиксация выполняется с помощью фланцевого крепления.
  • М303 – аналогичен М302. Отличается направлением вала, который смотрит вверх.

Существует множество других маркировок, отображающих параметры и конструктивные особенности электродвигателей. Для того чтобы правильно разобраться с их расшифровкой, рекомендуется воспользоваться специальными таблицами.

Обозначения асинхронных электродвигателей — ООО «СЗЭМО Электродвигатель»

В России принята определенная маркировка асинхронных электродвигателей. Чтобы подобрать подходящий для ваших целей агрегат необходимо знать, как расшифровываются буквы и цифры маркировки. Мы опишем это на конкретном примере.

Обозначение асинхронных электродвигателей

Допустим, на шильдике дано — АО2-62-4. Первые две буквы (или буква) – это выполнение двигателя:

  • А – брызгозащитное.
  • АО – закрытое обдуваемое.

Цифра, следующая за буквами, означает номер серии (в нашем случае 2). Двузначное число после первой черточки – типоразмер (6 – внешний сердечник поперечника статора, 2 – длина; оба обозначения условные). Цифра после второй черточки указывает число полюсов. То есть в нашем случае мы имеем дело с четырехполюсным асинхронным трехфазным двигателем второй серии в закрытом обдуваемом выполнении, второй длины, шестого габарита.

Машины от 1 до 5 габарита данной серии считаются более надежными и долговечными, чем двигатели в защищенном исполнении. На основе двигателей серий А, А2, АО и АО2 изготавливается ряд модифицированных моделей. В их маркировку добавляется 2-я (или 3-я) буква:

  • П – завышенный пусковой момент.
  • С – завышенное скольжение.
  • К – модель с фазным ротором.
  • Т – для применения в текстильной промышленности.
  • Л – щиты и корпус выполнены из дюралевого сплава.

Двигатели общего предназначения с дюралевой обмоткой статора обозначаются буквой А после последней цифры. Числа, разбитые косыми линиями (12/8/6/4), показывают число полюсов, если агрегат рассчитан на несколько частот вращения.

Возможны также следующие обозначения асинхронных электродвигателей — 4АН280М2УЗ. Расшифровывая маркировку по порядку, мы получаем следующее:

  • Номер серии – 4.
  • Вид мотора – асинхронный защищенный – АН. Если нет литеры Н – двигатель закрытого обдуваемого выполнения.
  • Высота оси вращения– 280 (она может обозначаться двумя цифрами).
  • Установочный размер по длине станины – М (возможны S и L).
  • Число полюсов – 2.
  • Климатическое исполнение – У.
  • Категория размещения – 3 (цифра).

Литеры А или Х после первой А (АА или АХ) обозначают дюралевые щиты и станину в первом случае и чугунные щиты и дюралевую станину – во втором. Буквой К на четвертой позиции (4АНК) маркируются двигатели с фазным ротором.

Сердечник статора может быть разной длины при неизменных размерах станины. Знаком А обозначается наименьшая, а знаком В – наибольшая длина сердечника. Эти литеры ставятся после маркировки высоты вращения.

Маркировка двигателя по климатическому выполнению

Существует общепринятая маркировка климатического выполнения движка:

  • Умеренный климат – У.
  • Прохладный климат – ХЛ.
  • Влажный тропический климат – ТВ.
  • Сухой тропический климат – ТС.
  • Тропические климаты обоих видов – Т.
  • Общеклиматическое исполнение (любые районы суши) – О.
  • Прохладный умеренный морской климат – М.
  • Морской тропический климат – ТМ.
  • Неограниченный район плавания – ОМ.
  • Любые районы на море и на суше – В.

Маркировка двигателя по категории размещения

Для маркировки по категории размещения используются цифры от 1 до 5, где:

  • 1 — работа на открытом воздухе.
  • 2 – работа под навесом или в помещении со свободной циркуляцией воздуха.
  • 3 – работа в закрытом помещении со значительно меньшими, чем на улице, колебаниями влажности и температуры, а также с минимальным воздействием пыли и песка.
  • 4 – работа в закрытом вентилируемом и отапливаемом помещении (с регулируемыми климатическими условиями).
  • 5 – работа во влажном помещении (под землей, с продолжительным наличием воды и испарений, с возможной частой конденсацией).

Маркировка двигателей по степени защиты

Степень защиты подразумевает исключение возможности попадания твердых тел и капель воды внутрь механизма и соприкосновения человека с движущимися и токопроводящими узлами. Электродвигатели в защищенном выполнении обозначаются цифрами и буквами — 1Р23 или IP22. Агрегаты в закрытом выполнении маркируются IP44.

Зная расшифровку маркировки асинхронных электродвигателей, вы сможете подобрать модель, оптимально подходящую для эксплуатации в заданных условиях и отвечающую требованиям экологической и технической безопасности.


Структура обозначений электродвигателей Siemens

На сайте компании СЗЭМО «Электродвигатель» представлены различные электродвигатели, купить ту или иную модификацию можно предварительно ознакомившись со структурными обозначениями и характеристиками оборудования. Популярность, которой характеризуются электродвигатели SIEMENS — вполне объективное и ожидаемое явление, особенно учитывая высокий уровень качества этого оборудования на рынке трехфазных устройств. При производстве электродвигателей применяется специально разработанная система контроля и мониторинга, гарантирующая неизменно высокое качество оборудования (соответствие нормам и требованиям DIN EN ISO 9001). Специфика конструкций электродвигателей от компании Siemens обеспечивает надлежащий уровень надежности при использовании оборудования в условиях высокого начального пускового момента и минимальном пусковом токе. Качество обмотки электродвигателей позволяет успешно и рационально совмещать их с преобразователями частоты (ПЧ) LS 600 в режиме позиционирования или на сверхмалых частотах. При возникновении вопросов в процессе выбора того или иного типа электродвигателя, особенностей комплектования мотор-редукторов или подбора ПЧ к ним, менеджеры СЗЭМО «Электродвигатель» окажут квалифицированную помощь.

структура обозначений электродвигателей.jpg

Расшифровка обозначений электродвигателей Siemens

ТАБЛИЦА1.

Возможные встраиваемые опции электродвигателей SIEMENS

Опция

Описание

А 11

Защита двигателя РТС — термисторами с 3 температурными датчиками для аварийного отключения

А 12

Защита двигателя РТС — термисторами с 6 температурными датчиками для аварийного отключения и сигнализации

А 23

Датчик температуры двигателя со встроенным термистором KTY 84-130

А 25

Датчик температуры двигателя со встроенными 2 термисторами KTY 84-130

М 72

Исполнение для Zone 2 прямое включение в сеть (Ex nA II T3)

М 73

Исполнение для Zone 2 питание от частотного привода (Ex nA II T3)

М 34

Исполнение для Zone 21 (IP65) прямое включение в сеть

М 38

Исполнение для Zone 21 (IP65) питание от частотного привода

М 35

Исполнение для Zone 22 (IP55) прямое включение в сеть

М 39

Исполнение для Zone 22 (IP55) питание от частотного привода

Н 57

Энкодер (HTL)

Н 58

Энкодер (TTL)

G 17

Принудительное охлаждение

H 61

Принудительное охлаждение и энкодер (HTL)

H 97

Принудительное охлаждение и энкодер (TTL)

G 26

Тормоз и энкодер

H 62

Тормоз и энкодер (HTL)

H 98

Тормоз и энкодер (TTL)

H 63

Тормоз и принудительное охлаждение

H 64

Тормоз, и принудительное охлаждение и энкодер (HTL)

H 99

Тормоз и принудительное охлаждение и энкодер (TTL)

K 82

Ручной привод тормоза

C 00

Питание тормоза 24 В постоянного тока

C 01

Питание тормоза 400В, 50 Гц

C 02

Питание тормоза 180 В постоянного тока (от ММ411-ECOFAST)

G 50

Посадочное место установки датчика вибрации для контроля подшипников

K 50

Исполнение IP 65

K 52

Исполнение IP 55

K 16

Второй рабочий конец вала (Стандартный)

K 20

Подшипники для случая повышенной нагрузки на вал

K 37

Малошумное исполнение для 2 полюсных двигателей, направление вращения по часовой стрелке

K38

Малошумное исполнение для 2 полюсных двигателей, направление вращения против часовой стрелки

K 45

Антиконденсатный подогрев 230 В

K 46

Антиконденсатный подогрев 115 В

К9, 10

Клемная коробка сбоку

ТАБЛИЦА2.

обозначение.jpg

Присоединительные размеры фланцев

Присоединительные размеры

присоединительные размеры фланцев.jpg

Электродвигатели серий: 1LA5, 1LA6, 1LA7, 1LA9, 1LG4, 1LG6, 1MA6, 1MA7, 1MJ6 И 1MJ7

Габарит

Тип фланца

Фланец

LA

LE

M

N

P

S

T

Z

56

IMB5

FF 100

8

20

100

80

120

7

3

4

56

IMB14 стандартный

FF 65

20

65

50

80

М5

2,5

4

56

IMB14 специальный

FF 85

20

85

70

105

М6

2,5

4

63

IMB5

FF 115

8

23

115

95

140

10

3

4

63

IMB14 стандартный

FF 75

23

75

60

90

М5

2,5

4

63

IMB14 специальный

FF 100

23

100

80

120

М6

3

4

71

IMB5

FF 130

9

30

130

110

160

10

3,5

4

71

IMB14 стандартный

FF 85

30

85

70

105

М6

2,5

4

71

IMB14 специальный

FF 115

30

115

95

140

М8

3

4

80

IMB5

FF 165

10

40

165

130

200

12

3,5

4

80

IMB14 стандартный

FF 100

40

100

80

120

М6

3

4

80

IMB14 специальный

FF 130

40

130

110

160

М8

3,5

4

90

IMB5

FF 165

10

50

165

130

200

12

3,5

4

90

IMB14 стандартный

FF 115

50

115

95

140

М8

3

4

90

IMB14 специальный

FF 130

50

130

110

160

М8

3,5

4

100

IMB5

FF 215

11

60

215

180

250

14,5

4

4

100

IMB14 стандартный

FF 130

60

130

110

160

М8

3,5

4

100

IMB14 специальный

FF 165

60

165

130

200

М10

3,5

4

112

IMB5

FF 215

11

60

215

180

250

14,5

4

4

112

IMB14 стандартный

FF 130

60

130

110

160

M8

3,5

4

112

IMB14 специальный

FF 165

60

165

130

200

M10

3,5

4

132

IMB5

FF 265

12

80

265

230

300

14,5

4

4

132

IMB14 стандартный

FF 130

80

165

130

200

М10

3,5

4

132

IMB14 специальный

FF 215

80

215

180

250

М12

4

4

160

IMB5

FF 300

13

110

300

250

350

18,5

5

4

160

IMB14 стандартный

FF 215

110

215

180

250

М12

4

4

160

IMB14 специальный

FF 250

110

265

230

300

М12

4

4

180

IMB5

FF 300

13

110

300

250

350

18,5

5

4

200

IMB5

FF 350

15

110

350

300

400

18,5

5

4

225

IMB5

FF 400

16

110,140

400

350

450

18,5

5

8

250

IMB5

FF 500

18

140

500

450

550

22

6

8

280

IMB5

FF 500

18

140

500

450

550

22

6

8

315

IMB5

FF 600

22

140,170

600

550

650

22

6

8

Электродвигатели серий: 1LA8, 1MJ8

Габарит

Тип фланца

Фланец

LA

LE

M

N

P

S

T

Z

315 2р

IMB5

25

140

740

680

800

22

6

8

315 4р-8р

IMB5

22

170

600

550

660

24

6

8

355 4р-8р

IMB5

25

170

740

680

800

24

6

8

400 2р

IMB5

28

170

940

880

1000

22

6

8

400 4р-8p

IMB5

28

210

940

880

1000

22

6

8

450 2p

IMB5

30

170

1080

1000

1150

26

6

8

450 4p-8p

IMB5

30

210

1080

1000

1150

26

6

8


Электродвигатели АДМ — технические характеристики, описание, расшифровка

Расшифровка двигателя серии АДМ

АДМ  (X)        112       М          В           6           Б       УХЛ1     380       50 Гц  IM 3081 IP 55

 1      2           3          4           5            6           7           8        9           10        11       12

1) Серия – АДМ фирменная серия электродвигателей с привязкой мощности к установочно — присоедини- тельным размерам по ГОСТ Р 51689

2) Электрическая модификация или специализированное исполнение:


  • 1П – для привода осевых вентиляторов;

  • Е – однофазные;

  • С – с повышенным скольжением;

  • М – новой серии;

  • 2П – для привода осевых вентиляторов в птицеводческих хозяйствах.

3) Условный габарит (высота оси вращения): 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180

4) Установочный размер по длине станины: S – короткая; — М – средняя; — L – длинная

5) Условная длина сердечника статора: О – нулевая; — А – короткая; — В – длинная

6) Количество пар полюсов: 2, 4, 6, 8

7) Признак модификации:


  • ПР – повышенной прочности в чугунной станине;

  • Ж – для привода моноблочных насосов;

  • Б – с встроенным датчиком температурной защиты;

  • Тр – для привода осевых вентиляторов, применяющихся в системах охлаждения мощных трансформаторов

8) Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150

9) Номинальное напряжение

10)Частота питающей сети, Гц

11) Конструктивное исполнение по способу монтажа по ГОСТ 2479

12) Степень защиты по ГОСТ 17494

 

Описание двигателя серии АДМ

     Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором мощностью от 0,128 до 30 кВт используются для привода вентиляционного оборудования, насосов, компрессорных установок, станков, эскалаторов и многих других машин. Двигатели могут быть доработаны до сельскохозяйственного исполнения, которые предназначенные для эксплуатации в специальных условиях (повышенной влажности, агрессивной среде и др.) со встроенным датчиком температурной защиты.

     Предназначены для эксплуатации в районах с умеренным (У), умеренным и холодным (УХЛ) и тропическим (Т) климатом при температуре воздуха от -40°C до +45°C. Категория размещения оборудования 1, 2 и3 по ГОСТ 15150-69

     Режим работы S1 – продолжительный (работа двигателя при неизменной нагрузке достаточно длительное время для достижения неизменной температуры всех его частей).

Класс нагревостойкости изоляции обмотки статора F (155°С) или Н (180°C) по ГОСТ 8865 -93.

Степень защиты двигателей IР54, IР55 по ГОСТ IEC 60034-5.

Конструктивное исполнение по способу монтажа по ГОСТ 2479:

IM1081 — без фланца на лапах с одним концом цилиндрического вала;

IM1082 — без фланца на лапах с двумя концами цилиндрического вала;

IM2081 — на лапах с фланцем с одним концом цилиндрического вала;

IM2082 — на лапах с фланцем с двумя концами цилиндрического вала;

IM2181 — на лапах с малым фланцем с одним концом цилиндрического вала;

IM2182 — на лапах с малым фланцем с двумя концами цилиндрического вала;

IM3081 — с фланцем без лап с одним концом цилиндрического вала;

IM3082 — с фланцем без лап с двумя концами цилиндрического вала;

IM3681 — с малым фланцем без лап с одним концом цилиндрического вала;

IM3682 — с малым фланцем без лап с двумя концами цилиндрического вала.

Маркировка судовых дизелей — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 декабря 2012; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 декабря 2012; проверки требует 1 правка.

Маркировка судовых дизелей — условное обозначение судовых дизелей, состоящее из цифр и букв.

Согласно стандарту ГОСТ 10150-88 «Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия» дизелям присваивают условное обозначение (марку), состоящее из цифр и букв.

Цифра в начале марки указывает число цилиндров дизеля, буквы после цифры означают: Ч — четырёхтактный; Д — двухтактный; Р — реверсивный; К — крейцкопфный; С — с реверсивной муфтой; П — с редукторной передачей; Н — с наддувом; Г — газовый; 1А, 2А, 3А, 4А — степень автоматизации.

Буквы СП, входящие в обозначение дизелей, показывают, что дизель с реверсивной муфтой и редуктором, то есть с устройством, которое изменяет как направление, так и частоту вращения гребного винта. Цифры после букв соответствуют: в числителе — диаметру цилиндра, в знаменателе — ходу поршня в сантиметрах.

Дизели, поставляемые в Россию из Германии, Чехии, Финляндии и других стран, маркируют согласно стандартам и нормам этих стран или предприятий. Например, у двигателей из Германии, имеющих заводской индекс 6(8) ФД 26/20 АЛ — 1 (2,3), цифры 6(8) означают число цилиндров; буквы Ф — четырёхтактный, Д — дизель, А — с наддувом, Л — левой модели; цифры 26 — ход поршня, см, 20 — диаметр цилиндра, см; цифры 1,2,3 означают конструктивные варианты дизелей с различным средним эффективным давлением или с различной частотой вращения коленчатого вала.

Кроме того, в некоторых марках дизелей есть буквы: У — реверсивный; С — приспособленный для работы на тяжёлом топливе или с реверсивной передачей; Р — правой модели; р — правого вращения; л — левого вращения, Н — со средним ходом (отношением хода поршня к диаметру цилиндра).

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*