Как самому сделать диагностику двигателя — Auto-Self.ru
Необходимость диагностики двигателя, которую владелец выполняет самостоятельно, может возникнуть по разным причинам. В одних случаях процедура выполняется регулярно в профилактических целях, в других поверки мотора своими руками позволяют экономить денежные средства и обходиться без посещения автосервиса и т.д.
В любом случае, определить поломку и проверить общее состояние ДВС и его систем на современном автомобиле стало проще. Дело в том, что внедрение электронных систем управления с режимами самодиагностики позволяет ЭБУ двигателем фиксировать возможные ошибки, которые после расшифровки указывают на причину сбоя или поломки.
Также не стоит забывать и о проверенных методах диагностики, которые основаны на анализе шумов, цвета выхлопа и других признаках, косвенно или прямо указывающих на ту или иную проблему.
В этой статье мы поговорим о том, как делают диагностику двигателя, какое оборудование и инструменты будут необходимы, а также какие поломки помогает обнаружить самостоятельная диагностика двигателя автомобиля.
Диагностика двигателя своими руками: для чего нужна и как делается
Прежде всего, своевременная диагностика позволяет оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе. Другими словами, удается быстро определить поломки еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности.
Опытные владельцы хорошо знают, что игнорирование мелких проблем в результате может привести к более крупным неприятностям, к капитальному ремонту двигателя или даже к необходимости замены агрегата на контрактный мотор.
С учетом вышесказанного необходимо регулярно проводить профилактические осмотры, а также выполнять диагностику при малейших отклонениях от нормальной работы силовой установки. Что касается профилактики, желательно не реже одного раза в 7 дней проверять уровень моторного масла, рабочей жидкости в системе охлаждения, осматривать патрубки и шланги на предмет растрескивания и повреждений.
Также необходимо следить за состоянием сальников и прокладок. Появление потеков масла говорит о необходимости замены уплотнителей или же устранения причин, по которым смазку «давит».
Если же было замечено, что двигатель начал работать со сбоями, потерял мощность, увеличился расход топлива, тогда нужно сделать комплексную диагностику мотора. На современных авто эта процедура выполняется при помощи специального диагностического оборудования в совокупности с визуальной оценкой, анализом шумов и т.д. Давайте рассмотрим процесс более подробно.
Начнем с того, что наличие контроллеров и развитая система электронного управления ЭСУД позволяет быстро оценить состояние различных систем двигателя. При этом важно понимать, что во многих случаях одной такой проверки будет мало. Для получения объективных результатов необходимо проводить целый ряд диагностических процедур.
В списке основных действий стоит выделить:
визуальный осмотр агрегата и подкапотного пространства;
проверка воздушного и топливного фильтров;
проверка свечей зажигания и бронепроводов;
проверка цепи/ремня ГРМ и правильности их установки;
замер компрессии в цилиндрах двигателя;
сканирование ошибок при помощи диагностического оборудования;
Что касается необходимых инструментов и оборудования, в рамках минимального комплекта понадобится иметь набор ключей и отверток, компрессометр, а также сканер в диагностический разъем OBD 2 (On-board diagnostics) или ноутбук/ПК со специальным софтом и переходниками для подключения.
Поверхностный осмотр ДВС, замер компрессии и давления топлива
Итак, перед началом работ следует внимательно осмотреть двигатель и подкапотное пространство. Отдельного внимания заслуживают элементы проводки, топливные шланги, патрубки и т.д.
Затем нужно проверить состояние воздушного фильтра, а также фильтра топлива. Если фильтры забиты, тогда это может оказаться причиной сбоев в работе агрегата. Параллельно проверяется уровень технических жидкостей (моторное масло, тосол, антифриз, тормозная жидкость и т.д.).
Далее нужно прогреть мотор до рабочих температур. Затем следует погазовать. Если из выхлопной трубы виден серый, сизый, синий или белый дым, тогда это может указывать на разные проблемы (нарушенное смесеобразование, проблемы со сгоранием топливного заряда, попадание ОЖ или моторного масла в камеру сгорания и т.д.).
Еще опытные специалисты всегда проверяют систему вентиляции картера. Для быстрой проверки прямо на месте достаточно отсоединить патрубок системы вентиляции картерных газов, после чего в патрубок нужно вставить немного чистой ткани. Затем мотор заводят и газуют.
В том случае, когда из патрубка летит масло или явно идет дым, тогда это может указывать на проблемы поршневых колец или неполадки самой системы вентиляции. Также в рамках диагностических процедур нужно измерить компрессию и давление топлива.
Чтобы сделать замер компрессии, потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых моторах или свечи накала на дизельных. При этом также производится визуальный осмотр самих свечей. Если компрессия окажется ниже допустимой нормы, тогда высока вероятность износа ЦПГ, прогара клапана, залегания колец и т.п.
Что касается системы питания, тогда на многих бензиновых агрегатах можно замерить давление топлива в топливной рейке. Такой замер позволяет определить неисправности бензонасоса, загрязнение фильтров топлива, поломки регулятора давления.
Диагностика шумов, свистов и стуков двигателя
Для определения различных посторонних звуков оптимально иметь механический стетоскоп, при помощи которого легче установить источник. Также можно изготовить простейшее приспособление и самому. Для этого достаточно взять деревянную палку, на конце которой закрепляется жестяная или пластиковая банка. Это нехитрое приспособление также позволяет «прослушивать» мотор.
Также в процессе анализа следует внимательно изучить тональность стука (звонкий или глухой), а еще происходит ли изменение частоты и интенсивности с набором оборотов. Параллельно нужно учитывать, что посторонние звуки могут исходить не от самого ДВС, а от навесного оборудования или КПП, приводов и т.д.
Проведение компьютерной диагностики силового агрегата
Для реализации задачи нужно обнаружить универсальный диагностический разъем. Затем через адаптер, который вставляется в указанный разъем, подключается ноутбук, ПК, планшет или смартфон. Отметим, что для самостоятельной диагностики оптимально использовать сканер-адаптер OBDII, который позволяет подключить мобильное устройство без использования проводов.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, какие параметры работы ДВС можно проверить в режиме реального времени, а также какие ошибки в работе мотора фиксирует система электронного управления.
Например, для проведения компьютерной диагностики двигателя при помощи смартфона нужен адаптер в диагностический разъем, а необходимый софт скачивается и устанавливается на устройство. После этого смартфон и адаптер синхронизируются, а полученные данные отображаются на дисплее. Единственное, нужно учитывать, что программы и оборудование могут быть как универсальными, так и предназначаться только для конкретной марки авто.
После подключения двигатель следует завести, затем нужно запустить программу диагностики. В зависимости от того, какой софт и тип сканера используется, на дисплее будут отображаться графики и другая информация. Самое главное, это считать код неисправности двигателя, после чего код ошибки может понадобиться дополнительно расшифровать.
Как правило, таким способом выявляются неполадки электронных датчиков, сбои в работе систем и т.п. После того, как проблемный элемент был обнаружен, его также можно проверить тестером-мультиметром. Если после замены или ремонта ошибка исчезла, тогда процедуру можно считать успешной.
Однако в тех случаях, когда проблему не удается решить самостоятельно, для проведения углубленной диагностики потребуется дорогостоящее специализированное оборудование, а также необходимо иметь профессиональные навыки и профильные знания. Вполне очевидно, что в подобной ситуации лучше доставить автомобиль на СТО.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Facebook
Twitter
Google+
Telegram
Vkontakte
Диагностируем мотор автомобиля самостоятельно — e-fee.ru
Диагностируем мотор автомобиля самостоятельно
Нет ничего вечного и с этим нельзя не согласиться. Двигатель автомобиля — далеко не исключение в этом плане. Однако если своевременно распознать «тайные знаки», которые посылает вам мотор вашего четырехколесного любимца, то устранить его «недуг» будет не так уж и сложно.
Для того чтобы констатировать неисправность, совершенно не обязательно иметь техническое или инженерное образование. Также считаю лишним — чуть что отправляться на техосмотр, где вам за немалые деньги произведут совершенно ненужную поверхностную процедуру диагностику двигателя, которую вполне можно провести самостоятельно. Сегодня я попытаюсь дать вам несколько полезных советов, которые помогут вам самостоятельного, без проблем произвести диагностику двигателя своего автомобиля. Однако сразу хочу попросить вас учесть тот факт, что стандартная схема описания ремонта не всегда подходит под конкретную модель автомобиля.
Несложным и при этом довольно распространенным способом диагностики является: прогрев мотора до 80-85 градусов и прослушать его фонендоскопом (это прибор, который состоит из двух трубок со слуховыми наконечниками стержня и с мембраной). Прижимая стержень к разным местам мотора, можно услышать стук, а также природу его возникновения. Если стук прослушивается в зонах, которые соответствуют нижнему и верхнему положению поршневых пальцев, это может означать то, что в двигателе скорее всего увеличен зазор в шатунных подшипниках. Если стук хорошо прослушивается в нижней части мотора при резких увеличениях оборотов коленвала — это значит, что в коренных подшипниках недопустимый увеличенный зазор. Если стуки слышны в передней части двигателя, они могут означать следующее: — серьезный износ подшипников водяного насоса или генератора; — неисправность провода распредвала; — ослабленное крепление крышки ремня ГРМ и вентилятора, крепление швов генератора или коленчатого вала. Если во время движения под горку или же при ускорениях возникают металлические стуки в двигателе — это может означать детонацию. Это может свидетельствовать о следующем: — несоответствии типа свечей зажигания требуемому типу двигателя, или же — нарушена регулировка угла опережения зажигания, плохое или не подходящее для данного мотора топливо, или же неисправен вакуум-корректор прерывателя-распределителя. — Важно не перепутать хлопки, которые издают поршни при запуске холодного двигателя с таким явленим, как детонация. Первые не способны причинить вред двигателю. Если же после запуска холодного мотора стук не прекратился — давление машинного масла растет очень медленно. Причиной такому явлению может быть: — износ масляного насоса, — износ коренных вкладышей, — неисправность предохранительного клапана. — Неприятный визг при проведении диагностики мотора может свидетельствовать о выходе из строя подшипников водяного насоса или подшипников генератора, при этом гудение будет усиливаться с повышением оборотов двигателя. В некоторых случаях это может свидетельствовать о том, что шестерня стартера не вышла еще из зацепа с зубчатым венцом маховика. В случае, когда при посадке в авто вы вдруг слышите посторонние запахи, это может свидетельствовать о том, что ремонт двигателя не за горами. Запах кислоты указывает на ее протекание из треснувшего или переполненного аккумулятора. Горелый запах — признак запоздалого отпускания ручного тормоза или задержки сцепления. Чаще всего в салоне пахнет бензином или другим альтернативным топливом. Причиной этому является подтекание топлива сквозь дренажные отверстия бензобака, он может быть переполнен, в любом случае двигатель автомобиля здесь не причем. Совсем другое дело — запах автомобильного масла. Он чаще всего сообщает владельцу автомобиля о максимально допустимом износе двигателя авто (из-за этого, кстати, из выхлопной автомобиля идет сизый дым), в таком случае капремонт неизбежен.
Как за 10 минут самому сделать диагностику двигателя
Сегодня речь пойдёт о том, как за десять минут самому
провести диагностику двигателя. Случается, что покупая подержанный автомобиль,
нет возможности пригласить специалиста или доехать на СТО для его осмотра. Вот
в таких случаях и пригодится умение, определить в каком состоянии двигатель у
понравившейся машины. Бывают и другие ситуации, когда этот опыт окажется,
кстати, но не будем на них останавливаться, суть не в этом.
Начинаем с пуска двигателя и смотрим, как он завёлся. Если
легко без всякого скрежета и долгих прокручиваний стартером, то будем считать
на этом этапе всё с мотором нормально. Далее, после того как он прогреется,
надо резко добавить обороты путём нажатия на педаль газа. Двигатель должен
отозваться на это действие солидным таким «рыком»без единого провала.
Сделав несколько таких манипуляций надо определить, не возникает ли в это время
в его работе каких-либо посторонних звуков. Если прослушивается дребезжащий или
цокающий звуки, то с мотором явно что-то не в порядке и от покупки такого
автомобиля лучше отказаться. В случае отсутствия перечисленных симптомов,
переходим к осмотру подкапотного пространства.
При работающем, на холостых оборотах, двигателе открываем
заливную горловину масла и смотрим наличие исходящих из неё паров. Если они
имеются в виде сизого или другого дыма, то можно говорить о том, что поршневая
группа, в скором времени, потребует ремонта. Никакого дыма из заливной
горловины исходить не должно. Внутри самой горловины не должно быть наличия
эмульсии. Протерев её пальцем, мы должны видеть на нём только масло без
различных отложений и примесей. Далее осматриваем снаружи весь двигатель.
Наличие подтеканий и масляных пятен будет говорить о том, что возможно скоро
придётся что-то в нём менять. Чистота и сухость двигателя даст некую гарантию,
что за ним, по крайней мере, присматривали.
Ну и в завершении осмотра не обходим вниманием выхлопную
трубу. Эта та деталь, на которой, в буквальном смысле, отразится любая
неполадка в двигателе. Если с ним всё нормально, то и выхлопная будет без
налётов и масляных отложений. Проверяем это также с помощью проведения пальцем
по внутренней её стороне. Ещё один момент, связанный с выхлопной трубой. При
перегазовке из неё не должен появляться сизый дым.
Источник
Диагностика состояния двигателя за 5 минут без приборов
Есть несколько простых, но действенных способов оценить состояние двигателя любого автомобиля без посещения сервисных центров. Эти знания будут полезны не только при повседневной эксплуатации транспортного средства, но и помогут сделать правильный выбор при покупке б/у авто.
Что понадобится для проведения диагностики
Вся проверка осуществляется визуально и не требует специального инструмента. Провести ее сможет даже совершенно неподготовленный человек, главное, чтобы у него был хороший слух и зрение, денежная купюра в кармане и влажные салфетки для рук.
С чего лучше всего начать
Разумеется, визуальный осмотр двигателя тоже достаточно информативен, особенно на рынке. Заведенный мотор не должен издавать металлических звуков, работать ровно и стабильно. Но основное внимание будет направлено на изучение выхлопной трубы, точнее, тех отложений, которые образуются при работе двигателя. Следует провести пальцем внутри выходного отверстия и изучить то, что, собственно, на нем и останется.
Визуальный осмотр выхлопа
Небольшое количество сажи на стенках выхлопной трубы является нормальным явлением, а вот полное отсутствие каких-либо загрязнений говорит о том, что продавец человек бывалый и ему есть что скрывать. Наличие масла и конденсата является плохим признаком, говорящим о проблемах в работе мотора и его изношенности.
Проверка обратной тяги
При заведенном двигателе следует приложить денежную купюру таким образом, чтобы где-то одна треть закрывала выхлопную трубу. Прижимать ее следует с противоположной от края стороне. Если газы движутся внутрь, купюра сразу это покажет. В таком случае возможны отклонения от нормы в работе газораспределительной и топливной систем, свечах автомобиля и скорее всего, пропускании одного или нескольких клапанов. Если же купюра вибрирует исключительно в направлении наружу, значит с зажиганием и клапанами все в порядке.
Повторный осмотр выхлопа
Для этой проверки потребуется обеспечить работу двигателя на повышенных оборотах (3-4 тыс.) на протяжении 1-2 минут. Если продавец этому препятствует – смело уходите, даже если машина вам нравится. Наличие дыма говорит об изношенности поршневых колец. После прогазовки снова следует провести пальцем по внутренней стороне трубы. На стенках может остаться немного конденсата и совсем чуть-чуть сажи. Наличие масла является плохим признаком.
Итоги применения знаний на практике
Такие простые «хитрости» позволяют не только самостоятельно отслеживать состояние двигателя своего автомобиля. Использование данного метода при поиске и покупке новой машины на вторичном рынке позволит избежать нечистоплотных продавцов и предотвратить возможные финансовые потери, связанные с незапланированным ремонтом только что купленного авто.