Сколько нужно масло для замены в двигателе: Сколько нужно масла для замены в двигателе – ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
Так сколько масла заливать в двигатель автомобиля при замене
Нередко случаются ситуации, когда водитель не знает, сколько масла заливать в двигатель. Ведь величина заливаемого масляного раствора или необходимость его полной замены зависят от многих факторов. Этот показатель для каждого двигателя свой.
Сколько масла нужно заливать в двигатель
Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Транспортные средства разных производителей и марок имеют свою конструкцию системы смазки. Кроме картера, масляная жидкость находится в трубопроводе, фильтре, коленвале, других узлах. Сколько литров масла нужно заливать в собственный двигатель, можно найти в руководстве по эксплуатации. Это актуально, когда необходимо залить смазку первый раз. Производитель указывает должный показатель заправки, если силовой агрегат полый, только собранный.
После слива масляного раствора из системы, некоторое его количество остается не слитым. Это 300-500 грамм смазки. Определить, сколько литров масла заливать в автомобильный двигатель возможно следуя разработанным для этого рекомендациям. В двигатели отечественных автомобилей, с объемом от 1.8 до 2.4 литра, может войти от 3.5 до 4.0 литров масляной жидкости. В такие же силовые агрегаты импортного производства войдет от 4.0 до 4.3 литра смазки. Чтобы определить, сколько масла заправлено в двигателе, необходимо воспользоваться щупом и выполнить несколько действий:
В заправочную горловину необходимо первоначально лить 3.5-3.8 литра смазки.
Подождать 2-3 минуты и проверить щупом уровень смазочного раствора.
Если величина недостаточная, то необходимо добавить 100-200 грамм и снова проверить степень заправки.
Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока нужный показатель заправки не будет достигнут. При заливке смазки надо помнить, что лучше понемногу доливать, чем сразу получить перелив. Обратная откачка смазки из системы – это очень проблематичное занятие. Если смазки будет входить слишком много, она зальет детали двигателя и агрегаты возле него. Это приведет к вспениванию масла и тяжелой работе силового агрегата. Если заправочный показатель будет меньше нормы, трущиеся узлы и детали будут быстро изнашиваться.
Необходимый показатель заправки смазки можно изложить таблицей-шпаргалкой.
Величина объема силовой установки, л
Объем масла в двигателе, л
Отечественные агрегаты
Зарубежные агрегаты
1.6
3.3-4.0
3.5-4.2
1.8
3.6-4.1
3.8-4.3
2.0
3.9-4.4
4.0-4.5
2.2
4.0-5.5
4.2-5.6
2.5
4.0-5.7
4.2-5.8
3.0
4.5-7.5
4.6-7.7
4.0
7.0-8.5
7.2-8.7
4.4
7.5-9.5
7.7-9.7
5.5
8.0-10.0
8.2-10.2
Чтобы избежать сомнений и точно узнать, сколько смазочного материала идет для транспортного средства, можно обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.
Определить уровень масла — методы
Чтобы узнать количество масла в автомобильном двигателе, необходимо выполнение нескольких требований. Они являются обязательными:
автомобиль необходимо установить на ровной площадке;
силовой агрегат должен быть остывшим. Если проверка проводиться после остановки транспортного средства, то необходимо подождать 15-20 минут. За это время температура пускового агрегата снизиться, давление в системе смазки упадет, а масляный раствор стечет в картер;
замер уровня смазки необходимо производить штатным щупом.
На поверхности щупа набиты отметки: min и мах. Они обозначают минимально и максимально допустимый заправочный объем масла в автомобильном двигателе. Процесс определения уровня смазки состоит из следующих пунктов:
Мерный щуп необходимо изъять из штатного места и стереть с него чистой тряпкой остатки смазки.
Установить измерительный стержень на штатное место.
Снова изъять измеритель и осмотреть масляный слой. Он должен располагаться между отметками min и мах.
Если слой смазки ниже минимальной отметки, то в систему смазки нужно долить масляный раствор.
При уровне смазки выше максимальной отметки, необходимо лишнюю смазку отлить из системы.
В нынешнее время почти все автомобили оснащены компьютерными системами оповещения наличия масляного раствора и его расхода. Не рекомендуется полностью доверять компьютерным данным. Иногда, особенно перед длительной поездкой и после нее, необходимо самому проверить показатель уровня смазки в силовой установке.
Интервалы когда нужно производить замену
В сервисной книжке на транспортное средство определен пробег, после которого проводиться замена смазочного раствора. При отсутствии напряженного режима эксплуатации, езде по трассе за городом, пробег между сменой смазки может составлять до 15000 км. Эксплуатация транспорта в городском потоке снизит пробег до 9000-11000 км. Но и эти данные не точны до конца, так как на состояние смазки оказывают влияние некоторые факторы, к которым относятся:
Вид и качественное состояние заправляемого топлива.
Объем силовой установки.
Тип смазки, который был залит ранее, и ее состояние.
Наработка моточасов, отработанных двигателем.
Техническое состояние транспортного средства.
Условия работы автомобиля и режимы эксплуатации силовой установки.
Эти факторы способны изменить качество смазки. Потеря смазкой своих характеристик приведет к быстрому износу силовой установки. В такой ситуации дать точный ответ о качестве смазочной жидкости и необходимости ее замены может анализ масляного раствора, проведенный в лабораторных условиях.
Пробег масла в двигателе
Необходимость замены масляного раствора в двигателе можно вычислить не обращаясь к лабораторным специалистам. Для это модно воспользоваться двумя методиками расчета: по моточасам и по расходу топлива.
Необходимость замены по моточасам
Исходными данными служат стабильная средняя скорость транспортного средства по городу рекомендации завода-изготовителя по замене смазки. Допустим, скорость по городу составляет 40 км/ч, а рекомендации завода по замене 15000 км.
Для расчета моточасов необходимо дистанцию разделить на скоростной режим. В данной ситуации, 15000/40=375 м/ч. Полученное значение означает, что через 375 моточасов работы силовой установки необходимо провести замену масла.
Международным стандартом АРІ разработана сводная таблица замены масел, в зависимости от их типа и наработки моторесурса.
Допустим, что в двигатель транспортного средства была проведена заливка масляного раствора SL/SM с рабочим ресурсом 330 моточасов. Для определения пробега, необходимо 330 м/ч умножить на средний трафик 40 км/ч. В результате получим пробег до следующей замены смазки 13200 км.
Необходимость замены по расходу топлива
Исходными данными должны стать расход топлива на 100 км движения по паспортным данным и фактический. Например, по паспорту расход составляет 9 литров на 100 км, а фактический – 11 литров. Согласно паспорту, смена масла должна проводиться через 15000 км движения машины.
Расчет расхода топлива проводится методом пропорции для паспортных и фактических данных отдельно. Для паспортных данных: 15000х9/100=1350 литров. Для фактических данных: 15000х11/100=1650 литров.
Реальное расстояние, через которое необходимо заливать новое масло рассчитывается подобной пропорцией: 1350х15000/1650= 12270 км.
Каждый из методов можно использовать для любого транспортного средства. Необходимо лишь зафиксировать данные в момент заливки смазки в мотор.
Подведем итоги
Для того, чтобы определить, сколько масла нужно заливать в автомобильный двигатель, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:
Выбирайте автомасло для транспортного средства, которое будет постоянным в процессе всей эксплуатации. Смазка должна выбираться с учетом условий эксплуатации транспорта.
Если автотранспорт активно эксплуатируется, проверяйте степень заливки масла при помощи щупа не реже, чем раз в 3-4 дня.
Следите за межпробеговым периодом замены смазки.
Проводите моторный залив смазки в соответствии с технологией. Не допускайте недолива или перелива раствора.
При отсутствии опыта, знаний или наличии сомнений, обратитесь на станцию технического обслуживания, на которой есть необходимое оборудование. Специалисты проведут необходимые работы с двигателем, независимо от того, дизельный он или бензиновый.
Соблюдение рекомендаций гарантирует вам длительную эксплуатацию силового агрегата.
Сколько масла нужно заливать в двигатель и как его заменить
Автомобиль уже очень давно перестал быть роскошью. Множество семей сегодня имеют больше одной машины, которые позволяют ежедневно совершать дальние поездки на работу, в командировки и за покупками. Но любое транспортное средство нуждается в регулярном техническом обслуживании, и водитель должен знать, сколько масла нужно заливать в двигатель, а также как выполняется его доливка в двигатель.
Расход моторного масла в двигателе
Перед автолюбителями возникает вопрос: «Сколько литров масла в двигателе?». По паспорту автомобиля несложно определить эту цифру. Практика же показывает, что реально в двигатель заливается масла несколько меньше, чем показано в паспортных данных.
Потому что на самом деле, при сливе отработки весь объем имеющейся моторной жидкости в двигателе не удаляется. Часть его остается во внутренних полостях, довольно значительная доля распределена по внутренним стенкам.
У современных легковых автомобилей с рабочим объемом силового агрегата, равным 1,4…1,8 л, количество масла в двигателе находится на уровне 3,5…5,5 литров.
В процессе эксплуатации транспортного средства часть смазки выгорает при сгорании топлива, еще определенная её доля испаряется через сапун, соединяющий картер с окружающей средой, определенное количество вытекает через неплотности в соединениях разных агрегатов. Расход масла в двигателе величина не постоянная.
Она зависит от многих факторов:
техническое состояние транспортного средства. У нового автомобиля, а также прошедшего текущий или капитальный ремонт, расходы масла в двигателе минимальные. У подержанного автомобиля, имеющего довольно значительный пробег между ремонтами этот показатель гораздо выше;
условия эксплуатации. Не секрет, что в городских условиях, когда время простоя перед светофором занимает столько же, сколько и реальное движение, а также сопровождается динамичным стартом и подобным торможением, характеризуется как высоконагруженный режим. Движение же за городом с постоянной скоростью и без резких перестроений для транспортного средства более благоприятно, хотя и реальный пробег может многократно превышать режим городского движения;
тип моторного масла, используемого в конкретном двигателе. Сегодня на рынке представлены: минеральный, полусинтетический и синтетический виды. Каждый из этих типов имеет свои неоспоримые преимущества, а также и недостатки;
регион проживания и эксплуатации автотранспортного средства. Жители с резконтинентальным климатом, который характеризуется жарким летом и чрезвычайно холодной зимой замечают, что их автомобили отличаются высоким расходом масла в двигателе. Жители территорий, где теплое (не жаркое) лето и умеренно прохладная зима доливают в процессе эксплуатации своего авто масло значительно реже.
Важность доливки моторного масла
Почему поднимается вопрос о доливке моторного масла? Это связано с тем, что в промежутке между сроками технического обслуживания необходимо периодически, а лучше всего регулярно проверять уровень смазочной жидкости в картере.
Там имеются две метки, одна из которых указывает требуемый объем масла в двигателе, а другая – минимальный допустимый уровень, гарантирующий безопасную эксплуатацию.
Если эксплуатировать мотор без своевременной доливки, то при отсутствии смазки на шатунных шейках коленчатого вала начнется «сухое» трение, которое вызовет перегрев, а затем и заклинивание. Коленвал просто не сможет проворачиваться. Потребуется весьма дорогостоящий ремонт.
Для нормальной эксплуатации автотранспорта владелец должен знать о количестве масла в двигателе, которое нужно периодически доливать. С собой в дорогу, особенно дальнюю, нужно брать немного (около 200…300 мл).
Объем масла в двигателе при доливке желательно поддерживать вблизи верхней отметки щупа. Тогда вероятность повреждения мотора будет сведена к нулю.
В ежедневном регламенте по эксплуатации авто есть рекомендации как: проверять и контролировать уровень масла в двигателе, а также давление в колесах, работу тормозов и сцепления, оценивать работоспособность световой и звуковой сигнализации. Если соблюдать этот несложный регламент, то неприятности на дороге из-за поломки можно избежать.
Какой тип моторного масла выбрать
Несколько слов о том, что же можно заливать в картер мотора своего «железного коня». Современные двигатели отличаются высокой удельной мощностью (количество лошадиных сил на килограмм массы).
Условия рабочего процесса довольно жесткие, поэтому нужно обеспечить работу с подачей смазки в зону сопряжения деталей.
При «сухом» трении детали быстро выходят из строя. При работе же с масляной пленкой ресурс деталей возрастает в десятки тысяч раз. Поэтому назначение моторного масла – быть там, где оно нужно постоянно. Расход масла в двигателе должен соизмеряться с его эксплуатацией.
Минеральный тип дешевле, но в летний период при повышенных температурах у него резко снижается вязкость. Поэтому сколько литров масла в двигателе не нальешь, из-за высокой температуры окружающей среды может возникнуть его дефицит в зоне контакта деталей.
В зимний период при низкой температуре вокруг минеральное масло, наоборот, имеет высокую вязкость. При особо низких температурах оно просто не сможет перемещаться по каналам в коленчатом валу. В таком случае износ деталей – максимальный.
Полусинтетические и синтетические виды меньше зависят от окружающей температуры. Они зимой позволяют завести мотор намного легче, а при жаре обеспечивают необходимую вязкость, что сохраняет целостность масляной пленки, соответственно, гарантируют улучшение условий для эксплуатации двигателя автомобиля.
Как выполнить замену масла
Самое простое действие, которое может выполнить автовладелец – это договориться в сервисе о замене масла. Но здесь надо быть готовым, что в сервисе цена за услугу и само масло могут оказаться довольно высокими.
Автосервис еще любит «пугать» автовладельца, сообщая ему о том, что желательно выполнить еще кучу нужных, а чаще и совсем бесполезных работ. При этом будет высказано, что без их проведения автомобиль проедет не более сотни-другой километров, а дальше ему путь только на свалку. Психологический прием, но весьма действенный, который опустошит карман довольно заметно.
Можно пойти по иному пути. Выполнить замену масла самостоятельно. Но для данной работы следует подготовиться и изучить приемы, как менять масло в двигателе:
Прежде чем начать менять масло в двигателе, необходимо перед началом работ выбрать место, где они будут производиться, а также приобрести новый масляный фильтр – экономия на масляном фильтре небольшая, поэтому его лучше менять вместе с заменой масла. Ну, и главное, сообразуясь с изложенным выше, требуется определиться с количеством масла для двигателя и запастись им (купить).
Если все готово, то можно начинать. Прежде всего, следует хорошо прогреть авто. Известно, что горячее масло легко сливается наружу. Поэтому поездка на небольшое расстояние будет оправдана. Но есть и еще причина, по которой рекомендуется немного прокатиться. Загрязняющие частицы во время стоянки оседают на стенках. Поэтому, дав поработать силовому агрегату, водитель добивается эффекта взвешивания этих частиц в отработку. Они там еще пару часов будут находиться в режиме «витания». Теперь нужно заехать на смотровую яму или въехать на эстакаду, а при наличии автоподъемника, воспользоваться им. Главное – это иметь условия для свободного перемещения под днищем автомобиля.
Чтобы не создавать вакуум внутри мотора, открывается крышка на заливной горловине. Отработанную моторную жидкость следует сливать в какую-либо емкость. Поэтому емкость подставляется ниже сливного отверстия в картере. Отворачивается пробка (если она упадет в масло, не страшно, ее потом несложно достать). Отработка вытекает наружу. Обычно этот процесс продолжается минут восемь-десять. Оценивая процесс истечения, можно прикинуть каков объем масел, вытекающих из двигателя. По завершении процесса пробку надо завернуть на место.
Отвернув фильтр, его снимают. Новый фильтр следует осмотреть, а потом нанести несколько капель моторной жидкости на резиновое кольцо, тогда оно лучше сомнется в момент закручивания. Заворачивать следует руками, не используя никаких усилителей. Бытует мнение, что в фильтр нужно залить масло. Но на самом деле этого делать не следует, наносятся всего несколько капель для смазки резинового кольца.
Можно подниматься наверх и заняться заливкой свежей моторной жидкости. Отмерить половину количества масла в двигатель от того, которое требуется (обычно литра два или два с половиной). Его заливают сразу в заливную горловину. Потом, не торопясь, доливают миллилитров по двести-триста. Нужно проверять щупом уровень, обязательно вытирая щуп ветошью перед проверкой.
Моторная жидкость довольно медленно стекает в картер, поэтому уровень растет не столь быстро. Иногда (в зависимости от температуры в момент заливки) процедура может занять минут десять пятнадцать, может быть и немного дольше.
Решив, что необходимый уровень достигнут, следует, не торопясь выехать с ямы (эстакады или автоподъемника). Оставить авто на ровной площадке, мотор заводить можно. Можно также его и прогреть. А потом оставить минут на десять. Вот теперь и можно проверить уровень масла щупом. Если же масло находится вблизи верхней отметки, то доливка не нужна. В ином случае потребуется долить недостающее количество.
Главное! Не забывать закрывать заливную горловину крышкой, а щуп ставить на место. Иначе вся залитая моторная жидкость может выскочить наружу через открытые отверстия.
Масло заменено. Оставшаяся свежая смазка может быть перелита в меньшую по объему канистру, чтобы иметь в дороге запас на доливку. И можно двигаться в путь.
У многих возникают вопросы, куда девать отработку. Если есть друзья, проживающие в сельской местности, то они с удовольствием примут ее в дар. Способов использования отработки в сельском доме много. Если же таких нет, то за определенную плату отработанная моторная жидкость утилизируется на специальных пунктах приема.
сколько масла нужно заливать в двигатель?
Сталкиваясь с необходимостью замены моторного масла, автолюбители не всегда знают, емкость какого объема нужно покупать. Объем масла в двигателе для каждой марки автомобиля индивидуальный. Поговорим о том, каким способом определяется уровень масляной пленки, зачем производится ее замена и в каком объеме масло заливается под капот автомобиля.
Зачем моторное масло заливается в мотор?
Синтетическое моторное масло
Прежде чем перейти к главному вопросу, определим, для чего под капот машины льется моторное масло. Дело в том, что во время работы всей двигательной системы каждый ее металлический элемент подвергается большим температурным перегрузкам: быстрое взаимодействие деталей вызывает высокую силу трения, которая разрушающе действует на весь мотор. Смазка, имеющая определенную производителем вязкость, заполняет все зазоры между элементами, активируя тем самым защитный слой между ними. Таким образом, сила трения снижается, температура внутри корпуса приходит в норму, и весь агрегат работает с максимальным ресурсом.
Замена моторного масла
Проведение технического обслуживания автомобиля без замены масляной жидкости не разумно. Ее обновление необходимо проводить регулярно, причем периодичность такой процедуры зависит от многих факторов. К примеру, если вы собрались лить под капот минеральное масло, его полезные действия, при соблюдении спокойного стиля вождения, улетучатся через 5-6 тысяч км пробега. Любите агрессивную езду? Масло прослужит гораздо меньше. Полусинтетика откатывает чуть больше 8 тысяч км, ну а высококачественная синтетика в лучшем случае прослужит автомобилю не более 15 тысяч км. Таким образом, интервал замены зависит от химической основы, стиля вождения, условий эксплуатации и “возраста” авто.
Как производится смена жидкости?
Если вы столкнулись с этой задачей первый раз, то вот вам несколько советов:
Слив моторного масла
Устанавливайте машину на ровную поверхность. Идеальный вариант – гаражная яма или эстакада.
Перед сливом жидкости погоняйте автомобиль по городу или трассе в течение 30-40 минут, чтобы внутри двигательной системы установилась рабочая температура.
При каждой замене масляной смазки меняйте масляный фильтр.
Удаление старого масла производится путем откручивания маслозаливочной горловины в верхней части двигателя и вытаскивания сливной пробки под машиной. Защиту картера перед заменой необходимо снять.
Пользоваться аппаратами для “экспресс-замены” слишком часто не рекомендуется: они вытягивают далеко не все количество смазки, оставляя часть рабочей жидкости на дне агрегата. В результате, происходит смешивание устаревшей и новой жидкостей, что приводит к снижению ресурса двигателя.
Как правильно проверить уровень масла
Измерять масло в любом двигателе нужно специальным масляным щупом, который располагается в отведенном для него герметизированном отверстии на блоке цилиндров. С внешней стороны он имеет пластиковую рукоять, предназначенную для легкости извлечения инструмента. С другой его стороны, погруженной в масляную ванну картера, отражены метки для измерения уровня жидкости.
Измерение уровня жидкости происходит по следующей схеме:
Проверка уровня моторного масла
устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Это важно, т.к. при его наклоне уровень жидкости может быть искажен.
извлекаем масляный щуп и протираем его чистой тряпочкой. Тряпочка не должна иметь загрязнений, шерстяных ниточек и прочих “мелочей”, которые впоследствии могут попасть в мотор со щупом.
опускаем щуп в отверстие до упора, ждем 3-5 секунд и вытаскиваем на поверхность.
оцениваем результат.
Какой уровень моторного масла должен быть в двигателе? Независимо от марки машины, оптимальным уровнем считается его положение посередине, между отметками щупа “min” и “max”.
Важно! Производить замеры толщины масляного слоя следует на холодном или слегка остывшем моторе. Если вы колесили по городу целый день, остановились и сразу решили замерить уровень ГСМ, результат будет далек от реальности. Дело в том, что в горячей системе масло распределено по рабочим узлам, а не сконцентрировано в нижней части картера. Таким образом, измерение даст неверную информацию о его количестве. Дайте автомобилю отдохнуть 15-20 минут, а уж после этого вооружайтесь щупом.
Кстати, после извлечения щупа можно также оценить состояние самого масла. Если в нем имеются сторонние примеси, или его вязкость не соответствует требуемой, значит, пора задуматься о техническом обслуживании мотора.
Проверять состояние и уровень масла при ежедневной эксплуатации рекомендуется не реже раза в неделю. Такая мера позволит своевременно предотвратить возможные проблемы в работе системы и устранить неполадки.
Чем опасен минимальный уровень масла в двигателе?
Измерив при помощи щупа объем залитого масла, вы можете обнаружить, что его количество не дотягивает до отметки “min”. Чем это опасно? Дело в том, что низкий уровень смазывающей жидкости не может обеспечить необходимой защитой все элементы двигательной конструкции. Иными словами, толщина масляной пленки будет гораздо меньше требуемой, а, возможно, и вовсе не сможет образовываться, повышая тем самым “сухое” трение механизмов. Быстрый износ рабочих узлов, повышение температуры внутри корпуса агрегата и заклинивание коленвала – вот основные последствия недостаточного уровня масла.
Оптимальный уровень масла
Резкое снижение жидкости из-за возникших моторных неполадок помогает диагностировать лампочка давления масла, расположенная на приборной панели любого автомобиля. Однако, ее активация происходит только в том случае, если утечка – масштабна. Если же в корпусе не хватает 200-300 мл смазки, узнать об этом можно только с помощью щупа.
Симптомы низкого уровня масла следующие:
появление посторонних шумов в работе автомобиля,
явно различимый стук в гидрокомпрессорах,
чрезмерное повышение температуры масляной жидкости и постоянная работа радиаторов охлаждения.
Если причина низкого заправочного объема кроется в элементарном недоливе масляной жидкости, то решить ее просто – долейте нужный объем таким образом, чтобы уровень масла на щупе находился между отметками “min” и “max”. Однако, если вы заметили регулярную нехватку горюче-смазочного материала, значит, здесь имеет место скрытая неполадка. Диагностировать ее можно самостоятельно либо прибегнув к помощи автомастерских.
Почему двигатель “ест” масло: основные причины
Моторное масло в двигателе
На чрезмерный расход масла нельзя закрывать глаза. Да, вы можете постоянно производить его долив, пытаясь отсрочить диагностику, но такая мера не решит проблемы. Более того, она может “трансформироваться” в дорогостоящий ремонт. Как же понять в чем причина такой утечки?
Первым делом, следует обратить внимание на цвет выхлопных газов. Если в них присутствует еле заметная “синева”, то дело здесь – в маслосъемных кольцах. Замените их на новые, и необходимость в доливке масла исчезнет.
Если с кольцами все нормально, проверьте состояние уплотнителей и прокладок. Их неправильная установка или элементарный износ может вызывать протечки, обнаружить которые можно под клапанной крышкой или в месте соединения картера и блока цилиндров.
Объем масла в двигателе может постоянно снижаться и из-за повреждений сальников коленчатого или распределительного валов. В этом случае симптоматика дополнится и масляными следами на асфальте или полу гаража после длительного простоя автомобиля.
Масляной фильтр
Заметное исчезновение ГСМ может быть также связано с несоответствием его вязкости установленным производителем транспортного средства требованиям. Если состояние автомобиля не вызывает сомнений, сальники и прокладки в рабочем состоянии, а расход масла продолжает увеличиваться, значит, проблема кроется в его индексе вязкости. Загляните в мануал автомобиля или свяжитесь с официальным представителем вашей автомобильной марки и уточните, жидкость какой маркировки необходимо заливать под капот.
Помимо перечисленных причин, регулярное снижение объема жидкости имеет место при следующих неисправностях:
нарушение герметичности датчика уровня масла,
масляный фильтр установлен не правильно,
сливная пробка вставлена не до конца или повреждена,
уровень вентиляции системы недостаточен для полного вывода выхлопных газов из картера (чрезмерное количество газа повышает давление в двигательной системе, вытесняя смазку).
На первый взгляд кажется, что проблемы не так уж критичны, однако долгая эксплуатация автомобиля с такими неисправностями может негативно отразиться на его ресурсе. Поэтому проще вовремя провести диагностику автомобиля и соответствующий ремонт при необходимости, чем в последствии копить средства на дорогостоящее восстановление железного друга.
На заметку! Проблемы с чрезмерным расходом масла могут оказаться вовсе не проблемами, а допустимой нормой. Такая ситуация имеет место в автомобилях, оборудованных турбонаддувом. Уровень смазки в турбированном моторе рекомендуется проверять с периодичность в 5-7 дней.
Слишком высокий уровень масла: хорошо это или плохо?
Поговорим о ситуации, когда уровень жидкости на щупе выше отметки “max”. И причиной этому может стать намеренный перелив ГСМ, невнимательность автолюбителя, недостаточный прогрев автомобиля перед заменой масла и т.д. Но, обо всем по порядку.
Снятие сливной крышки
Многие водители считают, что чем больше масла в движке машины, тем большую мощность она выдает. Это мнение ошибочно. Если смазки слишком много, двигатель попросту “захлебнется”. Кстати, намеренный перелив масла имеет место и в ситуациях, когда конструкция имеет течи и водитель попросту пытается сразу компенсировать будущие потери.
Несоблюдение требуемого количества масла может быть вызвано невнимательностью или незнанием принципа его залива. Даже после того, как последняя капля (как вам кажется) вытечет из картера, в нем останется 200-300 мл масляной защиты (полностью удалить ее можно только при разборе двигателя). Поэтому заливать в мотор ГСМ (зная в теории, какой объем масла для данной марки необходим), ориентируясь только на метки канистры, не рекомендуется.
Недостаточно прогретый мотор может сыграть с вами злую шутку и “не отдать” вам всю жидкость во время ее слива. Рабочая температура внутри агрегата позволяет улучшить циркуляцию смеси и облегчить ее замену.
Моторное масло
Диагностировать перелив позволяет щуп или чрезмерное расходование топлива. Последняя причина может быть вызвана тем, что слишком толстый слой рабочей пленки будет оказывать сопротивление движущимся деталям двигателя. Затрудненное прокручивание коленвала станет причиной снижения крутящего момента и, как следствие, падения мощности автомобиля. Чтобы добиться быстрого разгона, водитель будет сильнее давить на педаль газа, но ничего, кроме повышенного расхода топлива, он не добьется.
Среди последствий перелива жидкости хочется остановиться на наиболее частых. К ним относятся:
затрудненный запуск мотора. Как говорилось выше, из-за большого количества смазки, двигатель будет “захлебываться”.
нарушение работы гидрокомпрессоров.
повышение давления внутри двигательной системы.
чрезмерная нагрузка на масляный насос, которая опасна его быстрым износом.
появление обильных отложений и копоти в рабочей зоне и дальнейшее загрязнение масла.
увеличение концентрации вредных примесей в выхлопных газах.
заливание свечей зажигания.
Как снизить количество масла в двигателе?
Снижения уровня жидкости можно добиться следующими способами:
Экспресс замена моторного масла
Сливаем ГСМ через сливную пробку. Здесь важно соблюдать осторожность. При ее выкручивании из горячего двигателя можно получить серьезные ожоги. Данный способ требует особой внимательности еще и потому, что можно упустить момент и слить гораздо больше требуемого объема. Производится процедура на яме или эстакаде.
“Высасываем” масло через отверстие щупа. Делается это при помощи автономного откачивающего оборудования, предназначенного для “экспресс-замены”, или с помощью шприца и длинной резиновой трубки.
Обращаемся за помощью в сервисный центр. Специалисты знают, сколько заливать масла в двигатель необходимо, поэтому они установят для вашего автомобиля его оптимальный уровень.
Сколько масла нужно заливать в мотор?
Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Дело в том, что, в силу конструктивных различий, все автомобили нуждаются в разном количестве смазывающей жидкости. Да, в руководстве по эксплуатации производители указывают, сколько масла надо заливать в двигатель. Но данная информация актуальна только для самой первой заливки, которая производится после выхода автомобиля с конвейера.
Моторное масло
Во время работы мотора большая часть масла распределена на поверхностях деталей, поэтому даже после полного слива в системе остается неизменная часть жидкости. Извлечь ее можно, только если вы рискнете разобрать мотор на части. Делать это при каждой замене масла не представляется возможным. И разумным.
Так что же делать, как определить, сколько масла нужно заливать в двигатель? Во время заливки нового горюче-смазочного материала нужно опираться не на метки канистры и параметры производителя, а на показания масляного щупа. Также нельзя ориентироваться “на глаз”, даже если вы “прекрасно помните, сколько масла нужно движку вашей машины”. Несоблюдение требуемого объема жидкости может в дальнейшем вызвать серьезную проблему с двигателем.
К сожалению, щуп не может сказать, какое количество жидкости нужно приобрести в магазине, чтобы произвести одно техническое обслуживание. Он лишь по факту информирует вас о достаточном или недостаточном количестве.
Для того, чтобы примерно прикинуть, емкость какого объема вам потребуется, нужно знать объем силового агрегата вашего автомобиля. В приведенной ниже таблице указано примерное количество защитной пленки необходимое для достижения ее оптимального уровня.
Объем силового агрегата, л
Количество требуемого масла, л
1,6
3,3-4,0
1,8
3,7-4,2
1,9
3,9-4,3
2,0
3,9-4,5
2,2
4,0-5,6
2,5
4,0-5,7
3,0
4,7-7,7
4,0
7,0-9,5
4,4
7,4-9,7
5,5
7,5-10,0
И напоследок
Необходимый для продуктивной работы двигательной системы уровень масла всегда располагается между делениями максимума и минимума масляного щупа. Именно такое положение гарантированно повысит ресурс двигателя, защитит детали от быстрого износа и подарит автомобилю оптимальный расход топлива. Если вы заметили, что объем смазки постоянно снижается и регулярность доливки выходит за допустимые рамки, значит, пора заняться проверкой состояния автомобиля.
Также следует избегать превышения отметки “max”. Вы ведь не хотите оказаться без колес? Таким образом, в вопросе объема масляной жидкости следует придерживаться правилу “золотой середины”.
Замена масла в двигателе — все нюансы — журнал За рулем
Когда нужно менять моторное масло? Самые популярные ответы звучат так: поменяю во время ближайшего ТО, заменю с приходом зимы (или лета), дождусь круглого числа на одометре. А в последнее время подсказку всё чаще дает лампочка на приборной панели — пора, мол! Очевидно, что умная лампочка учитывает не только километры, но и моточасы. А что учитывать нам?
Вечмобиль будет работать, не требуя смены масла.
Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца
Зачем его менять?
Вообще говоря, моторное масло — продукт терпеливый. И если создать ему райские условия — чистенький новенький мотор, средние обороты, невысокие нагрузки (читай: работа без перегрева), то оно протянет дольше, чем говорят умные книжки. Но рай — это там, где нас нет. В реальной жизни масло начинает стареть буквально с момента своего переселения из запечатанной канистры в лабиринты двигателя. Начинается его окисление, ускоряющееся постоянными нагревами и охлаждениями, уходят моющие присадки, накапливается грязь. Ничего неожиданного во всем этом нет: масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты. Но совершенно очевидно, что темпы старения моторного масла сильнейшим образом зависят от условий его работы.
Материалы по теме
До недавнего времени было принято особо оговаривать «тяжелые условия работы», при которых моторное масло надлежало менять чаще, нежели при «обычной» езде. Подразумевались в первую очередь горные дороги и дороги без покрытия, езда с тяжелым прицепом и т. п. А затем список пополнился самой грозной современной страшилкой — ездой в пробках.
Чем вредна такая езда для масла? Да практически всем! В картере оно начинает интенсивно портиться от контакта с несгоревшим топливом и прорвавшимися туда картерными газами. При этом температура масла будет расти из-за отсутствия обдува: окисление ускорится. Из-за неизбежного роста низкотемпературных отложений повышенное загрязнение масла обеспечено. А поскольку при невысокой частоте вращения ухудшаются условия смазки в цилиндропоршневой группе (мала линейная скорость перемещения — нет масляного клина — растет износ), то все продукты износа в той или иной концентрации обязательно окажутся в масле. Железо, алюминий, хром, мало ли что еще…
Из вышесказанного должно быть понятно как минимум одно: на эту тему будут написаны еще десятки кандидатских. Потому что внятного ответа на вопрос, когда же именно в двигателе нужно менять масло, не существует. А волшебная подсказывающая лампочка имеется далеко не на всех автомобилях. Да и чем она руководствуется — дело темное.
Но мы постараемся обойтись и без кандидатских, и без лампочки.
Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?
До тех пор, пока машина
Сколько масла нужно заливать в двигатель: подробная инструкция — Статьи
Сколько масла нужно заливать в двигатель – вопрос, который встает перед каждым автолюбителем перед проведением очередного ТО. Если в сервисных центрах, сколько литров необходимо, знают точно, то при самостоятельной замене, придется полагаться только на себя. Еще один важный момент –знать какое масло залито в двигателе вашего автомобиля сейчас и что рекомендует производитель. Заливать в двигатель ВАЗ можно, что-то попроще, но большинство «иномарок» работают исключительно на дорогой синтетике.
Назначение и принцип работы
Уменьшение сил трения поверхностей деталей и механизмов двигателя внутреннего сгорания обеспечивается за счет масляной системы. От качества смазки зависит надежность его работы и длительность моторесурса. Кроме уменьшения трения, масло эффективно отводит излишки тепла, обеспечивая мотор оптимальным температурным режимом. Классическая масляная система включает в себя:
Поддон картера – в нем находится масло неработающего двигателя. Он имеет специальное отверстие под контрольный щуп, с помощью которого замеряется уровень необходимого для смазки масла.
Насос – обслуживает систему, закачивая под определенным давлением масло в ее полости. Наиболее распространенным являются насосы шестеренного принципа действия. Работают от вращения коленчатого, распределительного или специального приводного вала.
Масляный фильтр – фильтрующий элемент задерживает мелкие частицы износа, грязи и нагара, предотвращая их попадание на трущиеся поверхности. Обязательно меняется при каждой смене масла.
Масляный радиатор охлаждения – через него осуществляется циркуляция масла при работающем двигателе для предотвращения его перегрева.
Датчик давления – установлен в системе и передает показания на приборную панель. Снижение или отсутствие давления служит сигналом неисправности двигателя и необходимости немедленной его остановки.
Современные автомобили оснащены подключенными, через бортовой компьютер, датчиками давления и количества масла и сообщают о возникших проблемах высвечиванием специального значка, как правило, это схематичное изображение двигателя.
Контроль уровня масла
Контроль уровня масла в картере двигателя с помощью щупа, входит в проведение ЕО (ежедневное обслуживание) и безоговорочно выполняется профессиональными водителями. Несмотря на оборудование современных автомобилей датчиками контроля за их работой бортовой компьютерной системой, оповещение на приборную панель поступают только при критических, минимальных значениях. Поэтому проверка уровня щупом даст более точное представление, какое количество требуется залить в движок.
Его градация разделена на следующие показания:
MAX – значение, которое ни в коем случае не должно быть превышено.
Среднее значение — следует задуматься о приобретении масла и заливки 100 — 200 грамм до следующей проверки, не позднее следующего дня работы двигателя.
MIN — масло нужно обязательно залить до максимального значения, эксплуатация автомобиля с таким уровнем нежелательна. Допускается доехать, на щадящих оборотах двигателя, до ближайшего сервиса.
Некоторые производители допускают расход масла из расчета 20-30 грамм на 1 000 км. Однако, эта величина условная и зависит от многих факторов — манера езды, климатические условия, срок эксплуатации двигателя и качество самого масла.
Плановая замена и количество масла на распространенных моделях
Плановую замену масла двигателя необходимо проводить согласно регламенту, установленного производителем. Он предусматривает 2 основных показателя:
Два раза в год, во время прохождения планового сезонного ТО. Некоторые модели рассчитаны на ежегодную замену, при использовании всесезонного масла.
Смена масла сопровождается обязательной заменой масляного и воздушного фильтров, на хорошо прогретом двигателе.
Заявленное производителями количество в двигателях отечественного автопрома, в литрах:
«Газель» — 6.
«Волга» — 6.
УАЗ «Патриот» — 7.
УАЗ 452 — 5,8.
ВАЗ 2101- 07 — 3,75.
«Нива» — 3,75.
«Ока» — 2,5.
Распространенные на российском авто рынке модели иностранного производства:
Пежо 308 – 7.
БМВ – 6,5-7,5 в зависимости от модификации.
Митсубиси Лансер с 2 литровым двигателем – 4, в двигатель 1.6 – 3,6.
Рено Логан – 3,8 для восьми клапанного и 4,8 для шестнадцати клапанного агрегата.
КИА Спектра – 3,5.
Сидзуки – 5,2.
Масло нужно приобретать для замены с запасом или дополнительным, небольшим, литровым флаконом для доливки до нужного уровня во время эксплуатации. Опытные водители рекомендуют всегда держать его в багажном отсеке. Воспользоваться им необходимо сразу же, при срабатывании соответствующего датчика на приборной доске, или пониженном уровне, при проверке с помощью щупа.
Замена масла двигателя
Благодаря развитию химической промышленности, улучшаются и качества масла, которое используют современные моторы. Всесезонные сорта избавили от необходимости проводить замену два раза в год, после зимы и лета, если пробег не превысил допустимых значений. Увеличились эксплуатационные сроки, которые доходят, на некоторых моделях, до 15 000 км.
Процедура замены заливаемого масла, несмотря на свою важность, доступна для проведения даже начинающему автолюбителю. Ознакомьтесь с приведенным алгоритмом действий и приступайте к работе:
Приобретите рекомендуемое производителем масло в требуемых объемах, а также сертифицированный масляный и воздушный фильтры. При наличии салонного фильтра, рекомендуется заменить и его.
Подготовьте место, оно должно быть оборудовано подъемником или смотровой ямой, емкость с широкой горловиной для слива отработки, набор инструментов и ветошь. Процедура проводится только на прогретом двигателе.
Снимите крышку горловины залива и открутите гайку слива в поддоне картера двигателя, соблюдая меры предосторожности, чтобы избежать ожог рук. Отработка должна сливаться в подготовленную емкость.
Демонтируйте масляный фильтр.
Пока сливается масло, обычно это занимает 20-30 минут, замените воздушный и салонный фильтрующие элементы.
Проверьте целостность прокладки нижней пробки и закрутите ее на место.
Смажьте прокладку нового масляного фильтра и установите его, с усилием закручивания, указанным на самом фильтре или его коробке.
Залейте требуемое количество нового масла в двигатель и закройте крышку горловины.
Протрите ветошью места пролитого масла.
Проверьте, с помощью щупа уровень, он должен находится на отметке MAX, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 1-2 минуты.
Повторно проверьте уровень и, при необходимости, долейте сколько нужно.
На следующий день, обязательно, посмотрите уровень масла, он может быть минимальным, в связи с заполнением, в процессе работы, масляного фильтра и всех полостей двигателя. Убедитесь, что на месте стоянки не осталось следов вытекающего масла.
Если на проведение замены масла у вас нет времени или отсутствуют возможности, оставьте заявку на сайте Uremont.com. Опытные менеджеры подберут наиболее подходящий и выгодный, по стоимости, вариант.
Сколько масла нужно заливать в двигатель
Большинство двигателей внутреннего сгорания имеют систему смазки, в которой моторное масло является рабочей жидкостью. Объем масла в двигателе не является одинаковым для всех моторов, так как различные силовые агрегаты отличаются по физическим размерам и рабочему объему, степени форсирования, имеют конструктивные отличия и т.д. Например, заправочный объем масла в бензиновом двигателе с рабочим объемом 2.0 литра может существенно отличаться на разных автомобилях. В двухлитровый агрегат одного производителя нужно заливать 4.2 литра масла, в то время как мотор другой марки с таким же объемом требует уже 4.6 литра смазки. В случае с дизельным двигателем, который также условно имеет объем 2.0 литра, потребуется 5.5 литров смазочного материала.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать летнее масло для двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах сезонного подбора смазочного материала с учетом особенностей и спецификаций различных видов моторных масел.
Добавим, что такие отличия по количеству смазки в ДВС с одинаковым рабочим объемом могут быть не только между моторами разных производителей, но и в рамках модельного ряда одной марки. По этой причине важно знать, сколько литров масла заливать в двигатель, как не допустить недолива и почему перелив масла в мотор вреден для силового агрегата.
Читайте в этой статье
Сколько нужно масла для замены в двигателе
Объем масла в двигателе можно узнать из руководства по эксплуатации конкретной модели авто. Если такая литература отсутствует, тогда следует воспользоваться одним из доступных источников для поиска информации, обратиться к специалистам по обслуживанию конкретной марки автомобилей, отправить запрос официальному представителю бренда и т.п. Не менее актуальной будет также информация о том, какие допуски и требования выдвигает изготовитель двигателя по отношению к моторным маслам. Нужно всегда помнить о том, что использования неподходящего для данного типа ДВС моторного масла может привести к сбоям в работе агрегата и ускоренному выходу силовой установки из строя. Параллельно с этим нужно знать определенные нюансы при замене моторного масла:
автомобиль должен стоять на ровной поверхности;
двигатель должен быть прогрет перед сливом масла;
масло путем слива после отворачивания пробки в поддоне полностью не сливается;
полностью удалить смазку из двигателя посредством отсоса через маслозаливную горловину также не получится;
перед заменой масляного фильтра в него следует налить немного моторного масла, чтобы промочить фильтрующий элемент;
Теперь хотелось бы обратить внимание на то, что объем масла замены в двигателе, указанный в технической литературе, является полным. Это значит, что производитель указывает то количество, которое заливается в свежесобранный мотор, в который смазка ранее не заливалась. Что касается ДВС, в которых масло заливалось ранее и меняется, заливаемый объем будет меньше.
Как уже было сказано выше, полностью слить отработавшую смазку не представляется возможным. Часть старого масла остается в поддоне, в труднодоступных полостях, на поверхности деталей двигателя. Получается так, что часть «отработки» в моторе остается. Среднее количество составляет около 500 грамм. Добавим, что полностью удалить старое масло можно только после разборки, чистки и мойки двигателя изнутри.
Другими словами, в мануале может быть указано 4л. Это полный объем. После слива далее заливать все 4 литра свежей смазки нельзя, так как с высокой долей вероятности получится перелив. По этой причине уровень масла следует контролировать по щупу или по показаниям электронных датчиков, которые имеются на некоторых моделях автомобилей и отображают уровень масла в виде различной индикации на приборной панели.
На щупах имеются специальные отметки «min» и «max». Уровень масла после замены оптимально держать между указанных отметок. Также многие автолюбители, особенно на изношенных моторах или двигателях с повышенным расходом масла на угар, сознательно немного повышают уровень на 10-15 мм, при этом все равно не доводя его до максимального.
Низкий и высокий уровень моторного масла
Как известно, двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества сопряженных деталей, которые работают в условиях высоких механических и температурных нагрузок. Для эффективного охлаждения и защиты трущихся поверхностей от быстрого износа моторное масло подается под давлением, поступает методом разбрызгивания или самотеком. Таким образом создается защитная масляная пленка, смазка заполняет зазоры между элементами и т.д. В результате двигатель способен исправно работать сотни тысяч километров.
Малое количество смазки в смазочной системе или различные неисправности ДВС приводят к тому, что агрегат начинает испытывать масляное голодание. В результате начинается «сухое» трение, прогрессирует износ, увеличивается нагрев. В определенный момент детали двигателя могут разрушиться или заклинить.
Отметим, что резкое или критическое снижение давления в системе смазки приводит к загоранию лампочки давления масла на приборной панели. При этом незначительный недолив или утечка (около 100-300 грамм) может оказаться скрытой неполадкой, так как лампочка в подобных случаях не горит и двигатель работает, но ресурс мотора в подобных случаях все равно интенсивно сокращается.
Единственными признаками пониженного уровня масла могут оказаться: повышенный шум во время работы ДВС, появление стука гидрокомпенсаторов или других посторонних звуков, повышение температуры агрегата, частое срабатывание вентилятора системы охлаждения и т.д. В подобных случаях необходимо сразу проверить уровень моторного масла в двигателе. Если уровень заметно упал без видимых причин (нет явных течей), тогда смазку нужно долить, после чего провести диагностику в целях определения причины повышенного расхода.
Добавим, что конструктивной особенностью некоторых высокофорсированных ДВС с турбонаддувом является ощутимый расход масла, который допускается самим производителем. На таких автомобилях уровень следует проверять постоянно. Что касается большинства атмосферных агрегатов, не лишним будет достать щуп и проверить уровень, цвет и состояние масла на холодном двигателе перед поездкой один раз в 5-7 дней.
Теперь давайте немного поговорим о переливе масла в двигатель. Если с низким уровнем смазки все понятно, тогда высокий может для некоторых автолюбителей показаться даже полезным для мотора. На самом деле это не верно. Большое количество масла также наносит ощутимый вред силовому агрегату. Двигателю становится сложнее работать, растут нагрузки на маслонасос, повышается расход топлива, может появиться течь прокладок, сальников и уплотнителей.
Что в итоге
В качестве итога следует отметить, что двигателю требуется столько масла, сколько необходимо для достижения четкого уровня между отметками «минимум» и «максимум» на щупе. Также не допускается снижение данного показателя ниже минимального. Добавим, что возможно незначительное превышение средней отметки, но не желательно заливать масло в мотор под «максимум». Получается, в данном случае оптимально придерживаться правила «золотой середины».
Читайте также
Сколько литров масло нужно заливать в двигатель: уровень нормы
Ошибочно считается: то в процессе эксплуатации автомобиля уровень масла в его двигателе остается постоянным. Доливать его не нужно. Но любой мотор постепенно расходует смазку, и она требует пополнения.
Как определить уровень масла
Одни автовладельцы и мастера считают, что делать это нужно «на холодную», вторые – «на горячую». Первые аргументируют свою позицию тем, что смазка за время охлаждения двигателя успеет стечь в поддон, что сделает замер более объективным. Вторые уверяют, что при охлаждении она сжимается, поэтому уровень (особенно зимой) получается заниженным. Именно поэтому определять уровень лучше двумя способами. В летнее время достаточно одного метода, поскольку расхождения между «холодным» и «горячим» незначительное.
Алгоритм проведения замера:
Машина располагается на ровной площадке.
Мотор нужно заглушить.
Через максимум четверть часа смазка стечет в картер.
Водитель извлекает щуп и протирает его чистой тряпкой.
Щуп устанавливается обратно.
Через 3-5 минут щуп повторно извлекается (при этом нужно стараться не коснуться им стенок отверстия, иначе результат замера будет некорректным).
Обратите внимание! Верным считается уровень между двумя – максимальной и минимальной – метками.
Сколько литров масла заливается в двигатель
Корректный уровень этой жидкости зависит от:
типа двигателя;
бренда автомобиля.
Отечественные машины рассчитаны в среднем на 4 литра. Иностранные модели потребуют не менее 4,2 литра смазки. Сначала заливают около 3,5 литра. Затем проверяют его уровень с помощью щупа. Процедура повторяется до тех пор, пока датчик не покажет нужную норму.
Полная замена
Машину размещают ровно-горизонтально, прогревают двигатель. Предварительно подготовив некую емкость, открывают крышку маслозаливного отверстия. Остается снять фильтр и выкрутить пробку в картерном поддоне.
Использованная смазка слита? Смойте остатки свежей жидкостью (достаточно 0,5 л). Затем сливную пробку в поддоне с усилием закручивают.
Обратите внимание!
При наличии под сливной пробкой уплотнительного кольца его нужно поменять на новое. Также при полной замене масла устанавливается новый профильный фильтр.
После заливки крышку закрывают, двигателю дают поработать на холостых оборотах. Обязательно осмотрите окружающее пространство на предмет возможных подтеков. Обратите внимание на лампочку масляного давления. Она должна погаснуть. Через несколько километров уровень следует проверить повторно.
Обратите внимание! Допустима так называемая «экспресс-замена» моторного масла – в этом случае смазка не выливается, а откачивается через отверстие для щупа. Это скорее вынужденная мера. Ведь в моторе остается отработанная смазка, которая смешивается со свежей, уменьшая тем самым срок ее службы (межсервисный интервал сокращается на 3-5 тыс. пройденных километров).
Долив масла
Доливать его в двигатель нужно только при его теплом состоянии. При замере на холодном моторе уровень может оказаться меньше действительного. Допустимо ли смешивание смазок различных производителей? Да, но следует придерживаться правил:
синтетические варианты смешиваются только с синтетическими;
минеральные – с минеральными;
полусинтетические – с любыми.
Перед доливкой масла следует снять крышку (на ней может быть нанесена надпись «Oil Fill» или специальная маркировка). После этого вставляется воронка, через которую порциями доливается жидкость. Это позволит не только избежать превышения нормы, но и защитит от разлива на двигатель.
Как понять, что масло нужно менять
Постоянный контроль масла позволяет визуально определить, когда требуется его замена. Четкого ответа, когда нужно это делать, не существует до сих пор.
Когда заменить жидкость? Если имеет место ее излишняя текучесть материала или желеобразная субстанция, а также почернение, появление взвешенных веществ, странный посторонний запах. Также стоит обеспокоиться, если смазка образует пену или эмульсию.
Когда выполнять долив?
Все двигатели расходуют масло. Аппарат нагружается (например, часто работает «высокооборотно») – смазка начинает расходоваться быстрее. Это наблюдается также, если двигатель серьезно раскачивается в режиме «старт-стоп». Это вызывает увеличение расхода смазки, что нужно учитывать при заливке.
Обратите внимание!
Рекомендуется проверять уровень не реже одного раза в 6-7 дней, а если был замечен усиленный расход масла – то ежедневно утром перед выездом.
Уровень масла в двигателе – низкий и высокий
При понижении уровня масла ниже минимально допустимого автомобиль эксплуатировать нельзя. Это приведет к:
плохому охлаждению соприкасающихся деталей;
перегреву мотора;
износу основных узлов.
Уровень смазки в двигателе выше отметки «max»? Перелив – это причина:
увеличения давления в профильных системах;
нарушения нужной для мотора вязкости смазки;
выдавливания сальников;
ухудшения герметичности узлов и отдельных деталей.
Из-за повышенного сопротивления трению расход масла будет увеличен, и оно будет вспениваться. Это приведет к появлению нагара, загрязнению свечей зажигания. И к незапланированному ремонту машины. Не рассчитываете на собственные силы? В этом случен нужно обратиться в автосервис, где вас грамотно проконсультируют по всем нужным вопросам.