Как известно, любая деталь автомобиля нуждается в обслуживании. Для сердца транспортного средства — это смена масла в двигателе. Но, не все автомобилисты знают, как правильно заменить масло в двигателе того или иного типа.
Причины замены смазки мотора
Как говорилось ранее — любой двигатель нуждается в обслуживании. Для силового агрегата — это замена смазочной жидкости, которая известна как моторное масло. Почему же это так, и через, сколько нужно техническое обслуживание силового агрегата? Срок замены масла в двигателе — разный, и как показывает практика, для каждой марки моторов завод изготовитель устанавливает свои сроки.
А вот причины для всех силовых агрегатов одинаковые:
Каждое моторное масло имеет свой срок и ресурс годности. Так, влияние разных факторов, таких как — трение, нагрев и резкое охлаждение, негативно влияют на физические и химические свойства смазочной жидкости. Поскольку, двигатель работает постоянно при температуре 90 градусов, а при выходе со строя термостата и за 100, то масло со временем начинает терять свои свойства. Другие фактором является то, что смазка отводит тепло от деталей к стенкам блока цилиндров и потеря этих свойств ведет к перегреву внутренних элементов.
Еще одним фактором является то, что в процессе эксплуатации двигателя внутренние элементы изнашиваются и выделяется металлическая стружка, которая лишает масла его основных химических свойств, что приводит к перегреву силового агрегата. Последствием может стать не только сильный нагрев, но и постоянное включение вентилятора охлаждения.
Несвоевременная замена масла влияет на такие процессы, как сгорание воздушно-топливной смеси в цилиндрах силового агрегата. Неправильное сгорание топлива может привести, что внутренний процесс приведет к отложениям на стенки цилиндров, которые убираются только при проведении капитального ремонта.
Несвоевременная смена масла в авто приводит к повышению степени износа и трения. Это может стать причиной высокой изнашиваемости деталей.
Другие причины, которые впоследствии повлияют на работоспособность и техническое состояние силового агрегата.
Все эти причины, как показывает практика, приводят к увеличению износа элементов ДВС, а также, как последствие, капитальному ремонту, который будет стоить весьма недешево.
Общие сведенья о замене смазки
Замена моторного масла в автомобиле — это один из самых простейших процессов. Согласно общепринятой практики, смена смазки силового агрегата включает в себя несколько операций, которые большинство называют техническое обслуживание двигателя.
Замена масла ДВС имеет такие операции: смена смазочной жидкости мотора, замена масляного фильтра (обычного или для дизеля — тонкой и грубой очистки), промывка силового агрегата при необходимости. Все эти операции выполняются при проведении обслуживания автомобиля.
Стоит отметить, что смена моторного масла в движке может быть плановая или внеплановая. Плановая замена смазочной жидкости проводится при каждом техническом обслуживании двигателя. Внеплановая замена — делается при капитальном ремонте, или ремонте, связанном с заменой внутренних деталей мотора, а также при накоплении нагара или промывке.
Замена масла в двигателе разных типов
Технология замены моторного масла в силовом агрегате во всех автомобилях практически идентична, но отличается нюансами, на которые влияют конструктивные особенности. Так, технологический процесс смены для легковых и грузовых автомобилей немного отличается.
Конечно, есть разница в замене масла современных электронных автомобилей и более простых по конструкции аналоговых моторах. В этом разделе рассмотрим, общий технологический процесс смены масла для разных типов двигателя.
Замена масла в моторах легковых автомобилей
Поменять масло в двигателе достаточно простая процедура и довольно знакомая многих автолюбителям. Конечно, многие автомобилисты, особенно старых моделей транспортных средств, проводят замену самостоятельно, чтобы не тратить средства и время на поездку в автосервис.
Но, не все владельцы автомобилей понимают, как правильно проводить смену смазочной жидкости в автомобиле, поэтому рассмотрим общепринятый процесс:
Перед тем, как приступить непосредственно к проведению работ, необходимо провести визуальный осмотр двигателя. Это делается с целью определения наличия пробоев прокладок или подтеков масла.
Покупка всего необходимого для проведения технического обслуживания, а именно: моторного масла в необходимом количестве (узнать показатель можно на официальном автосервисе или в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля), масляного фильтра, уплотнительного (зачастую медного) кольца для сливной пробки, а также попутных деталей (прокладок и т.д.) — если необходимо.
Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Даем ей остыть. Замена масла проводится только на холодных двигатель из соображения безопасности. При этом уже можно скинуть минусовую клемму АКБ.
Если на автомобиле установлена нижняя металлическая или пластиковая защита, ее следует демонтировать. Если этого не сделать, то в большинстве случаев невозможно добраться до сливной пробки или масляного фильтра.
Подставляем емкость напротив сливной пробки и откручиваем ее. Ждем, пока смазочная жидкость вытечет полностью.
Стоит отметить, что при необходимости, делается промывка двигателя от разного вида осадков и нагаров, образованных вследствие эксплуатации силового агрегата.
Откручиваем и проводим замену фильтрующего элемента масла. На некоторых легковых транспортных средствах стоит дизельный двигатель, на котором может быть два фильтра: грубой и тонкой очистки, менять необходимо оба.
Закручиваем сливную пробку. В обязательном порядке необходимо заменить уплотнительное кольцо.
Закручиваем новый фильтр, предварительно налив в него 200-250 грамм масла.
Через заливную горловину, заливаем новое масло.
Процесс замены масла в легковом автомобиле достаточно простой и с ним может справиться даже новичок автомобильного дела. Срок замены смазки для легкового автомобиля разные:
Для бензиновых моторов — 10-12 тыс. км пробега.
Для дизеля — 8000 — 11 000 км.
Для транспортных средств, эксплуатируемых на газу — 10-11 тыс. км пробега.
Замена масла в движках грузовиков
Что касается грузовиков, то здесь смена масла немного сложнее. Во-первых, объем смазки больше в несколько раз, а во-вторых, фильтров, которые нужно заменить также больше. Рассмотрим последовательность действий направленных на смену масла в грузовом двигателе:
Перед тем, чем приступить непосредственно к проведению работ, как и в случае с легковым двигателем, необходимо провести визуальный осмотр двигателя. Это делается с целью определения наличия пробоев прокладок или подтеков масла.
Покупка всего необходимого для проведения технического обслуживания, а именно: моторного масла в необходимом количестве (узнать показатель можно на официальном автосервисе или в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля), масляных фильтров, топливных фильтров, уплотнительного (зачастую медного) кольца для сливной пробки, а также попутных деталей (прокладок и т.д.) — если необходимо.
Стоит отметить, что большинство производителей грузовых силовых агрегатов рекомендуют вместе со сменой смазочного вещества и фильтрующих элементов масла, менять топливные фильтры.
Автомобиль устанавливается на яму и снимается защитный поддон.
Подставляем емкость под сливную горловину и откручиваем ее. На некоторых силовых агрегатах, особенно американского производства, вместо обычно пробки, сливная горловина — это кран, который позволяет проводить экспресс замену смазочной жидкости.
После того, как смазка слитая, меняются фильтра тонкой и грубой очистки.
Последним этапом, становиться заливка нового масла в размере от 9 литров, в зависимости от объема.
Сроки замены масла для грузовиков разных моделей — разные и определяются заводом изготовителем, но в основном находятся в диапазоне 15-20 тыс. км пробега.
Замена масла на новом авто: нюансы и тонкости процедуры
В дальнейшей нормальной эксплуатации двигателя очень важна первая замена масла. Ходит достаточно много слухов и мнений насчет этого показателя, когда его проводить, и нужен ли он вообще.
Но, большинство автопроизводителей приходят к единому мнению, что первая замена масла должна проводиться спустя 1000-3500 км пробега для легковых силовых агрегатов и 5000-7000 км — для грузовиков. Автопроизводители в сервисных книгах или руководствах по эксплуатации и обслуживании зачастую пишут, когда проводится первая замена масла в силовом агрегате.
Это связано с тем, что именно в этот период происходит притирка новых деталей и обкатка. Внутренние детали могут выдавить осколки металла, а также в этот период повышенное выделение металлической стружки. Второй причиной становиться то, что масло теряет свои свойства в обкаточный период, который длиться всего несколько тысяч километров. Поэтому, большинство производителей на процесс притирки и обкатки льют самое дешевое масло.
Вывод
Сменить масло в двигателе достаточно просто и этот процесс смогут сделать практически все автолюбители. Особенное внимание, стоит уделить самому процессу и нюансам проведения. Также, важным фактором является — срок смены смазочной жидкости, это напрямую влияет на показатель износа.
Технология экспресс-замены масла в двигателе
Замена масла в двигателе – обязательная операция, которая должна выполняться со строго определенной периодичностью. Одним из способов решения этой задачи является экспресс-замена масла в двигателе.
Технология экспресс-замены
Двигатель автомобиля должен быть разогрет до рабочей температуры. В этом случае масло будет иметь минимальную вязкость, что позволит ему легко стекать в картер.
Извлекаем измерительный щуп из штатного отверстия и вставляем на его место трубку аппарата откачки экспресс-замены. Трубка должна быть вставлена в отверстие до упора, чтобы ее торец упирался в нижнюю точку картера.
Трубка присоединяется к емкости, в которой создается разряжение, что заставляет масло подниматься по трубке. После завершения откачки трубка вынимается из отверстия, выполняется замена масляного фильтра.
Теперь можно залить новое масло. Его уровень контролируется с помощью щупа, который возвращается в свое штатное место. На этом этапе можно добавить специальные присадки в масло для двигателя.
Важные моменты
При выполнении этой операции следует обращать внимание на следующие нюансы:
Внимательно проконтролировать объем слитого масла. Он должен соответствовать объему, указанному в паспортных данных автомобиля. Разница может составлять до 200 миллилитров.
Трубка, погружаемая в картер, содержит на своем конце специальные насадки. Перед началом процедуры необходимо проконтролировать, что эти насадки закреплены на трубке достаточно надежно. А после извлечения трубки проконтролировать, чтобы насадки не остались в картере.
Плюсы и минусы экспресс-замены
Эта технология имеет как преимущества, так и недостатки, по сравнению с традиционным способом замены масла в двигателе.
К плюсам можно отнести следующие моменты:
Высокая скорость решения задачи;
Отсутствие необходимости демонтажа сливной пробки. Это актуально в том случае, если сливная пробка имеет сбитые грани или поврежденную резьбу, что случается достаточно часто.
Повышенное удобство выполнения работ. Вся операция выполняется при поднятом капоте, нет необходимости спускаться под автомобиль.
Вместе с тем, экспресс-замена масла в двигателе имеет и минусы. К ним относятся:
Технология не позволяет откачать абсолютно все масло из двигателя.
Существует риск обломать трубку, которая останется в картере.
Необходимое оборудование
В небольших СТО, а также в личных гаражах можно применять легкое мобильное оборудование, в котором для разряжения воздуха в емкости используется ручной насос. В таких устройствах обычно применяются небольшие емкости, рассчитанные на одну замену.
На СТО с большим потоком обслуживаемых автомобилей экспресс-замена масла выполняется с использованием профессиональных систем. Они оснащаются электрическими компрессорами, еще более облегчающими и ускоряющими решение задачи.
LADATUNING.NET
Основные этапы замены масла в двигательной системе
Для поддержания правильной работоспособности мотора и увеличения срока эксплуатации отдельных компонентов системы необходимо регулярно диагностировать и обслуживать мотор машины. Одним из важнейших этапов обслуживания является замена моторного масла. Рассмотрим предназначение моторного масла в двигателе.
В ходе эксплуатации транспортного средства, моторная смазка выполняет несколько важнейших функций, среди которых:
Уменьшение нагрузки на компоненты двигательной системы путём снижения трения.
Улучшение производительности и нормализация топливного расхода в двигателе.
Моторная смазка надёжно защищает рабочие части двигательной системы от преждевременного износа и ржавчины.
В составе смеси находится вещества, которые препятствуют коррозии. Данное свойство моторных масел позволяет увеличить срок эксплуатации важнейшей системы транспортного средства. Совокупность рабочей смеси и фильтрующего элемента, позволяет сохранять чистоту в двигателе. Во время замены моторного масла и фильтрующих элементов мы удаляем вредные примеси накопившееся в двигателе за время использования, тем самым очищая систему.
Смазка также отвечает за показатели компрессии в двигателе. Рабочий состав позволяет обеспечить герметичность мотора, что во многом отвечает за мощность и производительность системы. Смесь забирает часть теплоэнергии и тем самым, препятствует перегреву рабочих компонентов ДВС.
Помимо вышеуказанных свойств также можно сказать что масло препятствует загрязнению окружающей среды, поскольку одним из свойств состава является уменьшение вредных примесей выхлопных газов.
Учитывая важность рабочей смеси в системе двигателя, необходимо строго соблюдать интервал замены масла и использовать только высококачественный состав.
Для автолюбителей, столкнувшихся с самостоятельным обслуживанием двигательной системы впервые, основополагающим вопросом остается — с какой частотой производиться замена масла? Как известно, интервал замены определяется производителем транспортного средства. Но существуют общие рекомендации, которые также предписывают период смены смазывающей жидкости.
Интервал замены смазывающей смеси на современных авто не сильно отличается, несмотря на технические особенности каждого двигателя. Большинство заслуженных производителей транспортных средств, указывают интервал обслуживания двигательной системы и обязательной замены масла – не реже чем каждые 15.000 км пробега. Указанный период замены актуален при нормальных условиях эксплуатации транспортного средства. Соответственно, если автомобиль используется в сложных климатических условиях, период обслуживания может уменьшаться. Интервал обслуживания предусматривает не только обязательную замену рабочей смеси, но и фильтрующего элемента системы.
Рассмотрим условия, которые могут значительно уменьшить интервал обслуживания ДВС.
Далеко не каждый автолюбитель понимает, что именно считается сложными условиями эксплуатации транспортного средства, поэтому разберёмся с этим подробнее.
Прежде всего, влиять на период замены рабочей жидкости могут неблагоприятные климатические условия, среди которых: постоянные перепады температур, высокая влажность, сильные морозы и условия повышенный пыльности. Также на период замены масла влияют показатели нагрузки на двигательную систему. Если автомобиль постоянно эксплуатируется в горной местности или перевозит крупногабаритные грузы, то такие условия можно без преувеличений назвать тяжелыми. Такие условия эксплуатации транспортного средства, способны уменьшать период обслуживания не меньше чем на 20 %.
Для большинства современных транспортных средств, инструкция по замене жидкости аналогична. Важным этапом обслуживания двигательной системы является выбор моторного масла. Состав необходимо подбирать согласно рекомендациям производителя и учитывая тип движка. От правильности выбора моторного масла во многом зависит продуктивность двигателя и срок эксплуатации системы. Поэтому перед началом обслуживания внимательно ознакомьтесь с комплектующей инструкцией производителя и внимательно подойдите к выбору смазывающей жидкости.
Замена масла поэтапно.
1. Первым шагом, необходимо запустить двигатель и прогреть его до оптимальной температуры. Если двигатель эксплуатировался долгое время, необходимо дождаться нормализации температуры масла в движке.
Данное правило является обязательным требованием техники безопасности при обслуживании ДВС. Перед тем как приступить к сливу отработанной жидкости необходимо предварительно подготовить специальную ёмкость. В качестве ёмкости под моторное масло можно использовать обычную пластиковую канистру. Для этого, необходимо срезать боковую часть канистры канцелярским лезвием.
2. Следующим этапом, необходимо слить отработанное масло из системы. Для этого необходимо снять крышку картера. В большинстве случаев крышка находится в самом низу устройства. Но для уверенности, лучше всего ознакомиться с устройством двигательной системы, которое подробно описано в инструкции производителя. После того как расположение крышки определено, откручиваем ее соответствующем ключом. Необходимо быть готовым к тому что сразу после открытия клапана, масло начнёт стремительно выливаться наружу. Поэтому перед тем как полностью демонтировать крышку, стоит предварительно подставить емкость для слива смеси.
3. Теперь необходимо дождаться полного удаления масла из двигательной системы. Данный процесс происходит достаточно быстро и не потребует больше 7 минут. Полностью удалить отработанное масло из двигательной системы достаточно сложно. Часть масла всё же останется в системе (не более пяти процентов).
4. После того как большая часть старого масла удалена из системы, необходимо провести его визуальную диагностику. По результатам диагностики можно определить необходимо ли осуществлять промывку ДВС. Если рабочая смесь не имеет большого количества посторонних примесей, то можно приступать к дальнейшей замене масла. Насколько мы помним, данный этап обслуживания включает в себя обязательную замену масла и фильтрующих элементов.
5. Заливаем свежее масло и меняем фильтр. Во время заполнения картера маслом, следите за уровнем жидкости с помощью специального щупа. Уровень должен соответствовать допустимой норме и не выходить за минимальную и максимальную отметки.
Замена масляного фильтра при обслуживании двигательной системы.
Конечно, когда замена масла осуществляется в сервисном центре в предоставленную услугу также входит и замена фильтрующего элемента. Если мы меняем масло своими руками, необходимо уделить должное внимание фильтрующему элементу.
Замена масла в двигателе будет малоэффективной если оставить засоренный фильтрующий элемент. Забившись, фильтр перестаёт выполнять свою функцию и засоренное масло поступает к рабочим компонентам двигателя. Использование загрязненного масла или забитого фильтра способствует преждевременному износу двигательной системы. Таким образом, сэкономив на рабочей смеси или фильтрующем элементе можно обзавестись большим количеством затрат на ремонт ДВС.
Для успешного запуска двигателя после замены фильтрующего элемента, необходимо заполнить фильтр маслом до промежуточного уровня. Также, для упрощения установки можно смазать уплотнительные элементы фильтра рабочей жидкостью.
Регулярное обслуживание ДВС позволит избежать непредвиденных поломок и увеличит срок эксплуатации важнейшей системы авто.
Регулярно следите за состоянием смазки в двигателе, соблюдайте интервал обслуживания указанный производителем и вы останетесь уверенными в надежности ДВС вашего транспорта.
Удачного обслуживания!
Необходимая замена масла в двигателе
Залогом долгого и беспроблемного функционирования автомобиля является замена моторного масла в двигателе строго по плану. При несоблюдении этого правила происходит резкое ухудшение свойств смазочного материала, что влечет за собой ускоренный износ узлов и деталей силового агрегата.
Периодичность замены масла в двигателе необходима в связи с негативными изменениями характеристик смазки, препятствующими выполнению ее функций:
образование нагаров вследствие влияния окислительных процессов;
количество необходимых присадок постепенно уменьшается;
скопление мелких металлических фрагментов, образующихся в процессе трения сопрягаемых поверхностей.
Полная замена масла в двигателе производится при параллельном монтаже нового масляного фильтра, чтобы не допустить проникновения загрязнений в чистую смазочную жидкость.
Функции моторных масел
К основным задачам моторных смазочных материалов относятся следующие пункты:
Уменьшение износа комплектующих элементов силовых агрегатов.
Охлаждение деталей и узлов работающего мотора.
Снижение негативных воздействий коррозии на металлические поверхности.
Положительное влияние машинных смазок на детали и узлы силовых агрегатов трудно переоценить, без них невозможна работа поршней, распределительных валов, клапанов и прочих элементов, работающих в условиях перепадов высоких температур, давления, трения и т. п. Независимо от типа двигателя, то ли это бензиновый, дизель или движок, работающий на газе, любой мотор нуждается в использовании специальных смазочных материалов.
Результаты езды с использованием отработанной смазки
При эксплуатации автомобиля на старой смазке возникают следующие негативные последствия:
мотор перегревается из-за плохого отвода тепла выработанным смазочным материалом;
увеличивается сила трения вследствие разжижения смазки, что влечет за собой рост расхода горючего, сокращение срока эксплуатации двигателя, турбокомпрессора и пр.;
снижение устойчивости металлических поверхностей против коррозии;
образование скоплений продуктов сгорания топливных смесей в масляных каналах, что приводит к их засорению.
Чтобы избежать подобных случаев, необходим обязательный контроль качества и количества смазки через щуп с последующей заменой ее на новую смазывающую жидкость.
Рекомендованные сроки замены масла в двигателе
Автовладельцы справедливо интересуются, как часто менять масло в двигателе. Чтобы получить достоверную информацию, достаточно внимательно прочитать рекомендации, которыми располагает эксплуатационная инструкция, приложенная к автомобилю независимо от того, что находится под капотом дизель или бензиновый движок. Частая замена масла в двигателе автомобиля никогда не помешает, но и приводит к необоснованным переплатам.
Периодичность замены смазочной жидкости в моторе должна соответствовать условиям эксплуатации машины. В связи с этим рекомендации для каждой модели отличаются друг от друга в зависимости от использования авто в разных странах и климатических условиях.
При движении автомобилей по дорогам стран СНГ интервал замены масла в двигателе отличается от европейских условий в сторону уменьшения, т. к. отечественныетрассы являются менее благоприятными для эксплуатации машин.
Через сколько менять масло в двигателе? Наиболее приемлемые сроки замены моторного масла — это пробег, равный 10 тысяч км, что является залогом длительной службы силового агрегата.
При вынужденных просрочках в смене смазочной жидкости не стоит излишне волноваться. Необратимые процессы в двигателе могут начаться после 14–15 тысяч км пути, осуществленные без операций по замене масла в двигателе.
Экспресс замена масла в двигателе и промывкаего деталей обязательно должны производиться при покупке машины с рук, чтобы избежать капитального ремонта силового агрегата. В этом случае нужно определить количество смазки через щуп, выяснить у прежнего хозяина авто, сколько моточасов пройдено данной машиной, какой маркой смазочной жидкости для двигателя он пользовался.
Как часто менять моторное масло в зависимости от марки смазки и топлива
Как часто нужно менять масло в двигателе и через сколько километров пробега? Каждая иномарка в сервисной книжке имеет галочку в разделе техобслуживания, где указан интервал замены моторной смазки, равный 15 тысяч км. Но качество отечественных марок бензина и дизельного топлива заметно уступает европейским или японским аналогам.
Стенки цилиндров двигателя, омываемые смазкой, покрываются толстым слоем нагара в результате сгорания низкокачественного горючего. При попадании продуктов сгорания топливных смесей в моторную смазку меняется ее качество, и заметно ухудшаются свойства. В результате частота замены масла двигателя нуждается в увеличении.
При использовании специальных марок смазки с допусками «длительного интервала обслуживания» время смены моторной жидкости увеличивается.При их применении движок дает возможность автомобилю пробежать почти 20 тысяч километров без данной операции, не так остро встает вопрос о том, что надо менять масло.
Ярким представителем смазочного материала с увеличенным интервалом обслуживания, представленного корпорацией BMW, является масло BMWLonglife-01.
Замена масла в двигателе своими руками
Самостоятельная замена масла в двигателе, независимо от того, дизель или бензиновый мотор расположен под капотом автомобиля, требует выполнения следующих условий:
Овладеть нужными знаниями для выбора правильной марки смазочного материала.
Ознакомиться с расчетом периодичности проведения данного мероприятия.
Знать, сколько нужно масла для замены в двигателе, много ли дополнительного количества смазки нужно иметь.
Обзавестись специальными навыками, а также набором инструментов и приспособлений.
Правильная замена масла в двигателе невозможна без использования специальных инструментов и материалов. Что нужно подготовить, чтобы процедура по замене смазки была быстрой и качественной? Для выполнения смены смазочной жидкости необходимо собрать материалы, следуя данному списку:
Нужное количество моторной смазки, предназначеннойдля модели конкретноготранспортного средства, в соответствии с рекомендациями, размещенными в сопроводительной инструкции. При неправильном выборе марки моторной жидкости запуск двигателя может не состояться, детали силового агрегата будут подвержены ускоренному износу.
Новыймасляный фильтр в соответствии с требованиями технической документации.
Вместительная емкость, предназначенная для слива отработанной моторной жидкости. Конфигурация данной емкости должна быть удобна для размещения ее под силовым агрегатом.
Лейка, удобнаядля залива смазочной жидкости.
Приспособление для проверки уровня смазки через щуп.
Куски ветоши, устраняющие остатки смазки.
Как правильно поменять масло в моторе на новом транспортном средстве
После приобретения нового автомобиля необходимо выполнить обязательную обкатку. В инструкции, прикладываемой к каждому транспортному средству, даны указания по эксплуатации силового агрегата в начальный период, температурным режимам и допустимым скоростям в первые семь тысяч километров. В этот период недопустим экстремальный режим вождения.
В период обкатки также необходимо изучить вопрос, как поменять масло в двигателе, через, сколько нужно менять масло.
Автовладельцы новых машин независимо от того, какой силовой агрегат установлен на их средство передвижения карбюраторный, дизель, инжекторный, бензиновый или газовый, используют гарантию и обоснованно доверяют механикам автосервиса выполнение мероприятий по заменесмазки в моторе.
Первичная замена смазочной жидкости на новом автомобиле должна проводиться с использованием рекомендованной автопроизводителем марки смазочного материала. Дешевые аналоги могут вызвать серьезные технические проблемы в силовом агрегате.
На начальном этапе эксплуатации купленного авто определяется, сколько масла потребуется для его полной замены, когда менять масло, способы проверки уровня смазки через щуп, какой вид моторной жидкости наиболее предпочтителен, чтобы заливатьее в свой автомобиль.
Алгоритм действий при замене смазочной жидкости в моторе
Перед тем как заменить масло в двигателе, необходимо поставить машину на смотровую яму или эстакаду.
Порядок замены масла в двигателе состоит в выполнении следующих действий:
Открыть капот.
Подставить емкость под поддон.
Открутить пробку сливную при помощи специального средства WD 40.
Демонтировать масляный фильтр.
После полного слива отработанной моторной жидкости установить пробку слива на место.
Залить промывочное средство.
Включить двигатель на несколько минут.
Заглушить мотор.
Слить промывку полностью, залить новое масло.
Установить новый фильтр.
При монтаже нового фильтра на резиновом уплотнениинеобходимо использовать герметик для предупреждения возможных утечек смазки.
Дизель — особенности промывки масла
Дизель отличается от бензиновых моторов не только конструктивно, но и способом замены смазки и промывки. Промывка смазочного материала производится с использованием специальных средств.
Применение различных «пятиминуток», используемых в бензиновых моторах, приводит к уничтожению необходимого для дизеля «масляного клина», вследствие чего происходит жесткое трение деталей, приводящее их к стремительному разрушению.
Для промывки дизельных силовых агрегатов необходимо использовать специальные промывочные жидкости, предназначенные для данного вида двигателей.
Особенности правильной замены масла в машине
Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина служила ему верой и правдой долгие годы. Одну из главных ролей в этом играет правильная и своевременная замена масла в двигателе. Сейчас на прилавках магазинов присутствует огромное количество разных видов моторных масел. Чтобы не запутаться в этом разнообразии и правильно выбрать качественную продукцию, необходимо помнить, что смазывающий материал для автомобиля делится на 3 основных вида:
Синтетическое. Этот вид пользуется наибольшей популярностью, потому что подходит для большинства легковых машин и обладает хорошей вязкостью.
Минеральное. Данный вид подходит для старых двигателей и для машин с большим пробегом.
Полусинтетическое. Такой вид так же подходит для машин с большим пробегом или в тех случаях, когда синтетические виды использовать нельзя.
Вязкость масел характеризуется по цифрам на упаковке. Например, «10W40». Цифра «40» отвечает за вязкость при высокой температуре. Чем больше вторая цифра, тем большей вязкостью обладает данный продукт. Такое свойство хорошо подходит для эксплуатации автомобиля зимой. В летнее же время лучше выбрать масло с меньшей вязкостью. Качество моторных масел оценивается американским институтом нефти API. «S» означает, что данная смазка предназначена для бензинового двигателя, уровень качества обозначается буквами A, B, C, D, E, F, G, H. SH – это наивысшее качество для современных двигателей. «С» обозначает предназначение для дизельного двигателя, уровень качества — A, B, C, D, E, F4. Для дизельных двигателей легковых автомобилей рекомендуется применять CE и CF4.
Плюсы синтетических масел
Синтетические масла получают из растительных и животных веществ. Стоят они намного дороже минеральных. Но цена соответствует качеству. При использовании синтетических масел автомобиль прослужит намного дольше. Ведь синтетика – это лучшее вещество для смазки. Оно обладает замечательной вязкостью, устойчивостью к низким температурам, медленнее испаряется и хорошо противостоит окислению. Благодаря этим свойствам синтетики, двигатель легко работает даже в сильные морозы. Но необходимо помнить, что нельзя смешивать синтетику с другими видами и выбирать масла более низкого или высокого качества, чем рекомендует производитель двигателя.
Дизельные двигатели
Нередко владельцы легковых автомобилей с дизельными двигателями считают, что для их машин можно выбрать любой вид масел. Но это глубокое заблуждение, которое может привести автомобиль к неисправностям. Дизельные двигатели отличаются от бензиновых тем, что в первых смазывающий материал быстрее окисляется, а после сгорания топлива в двигателе остается очень много сажи. Процесс старения масла происходит гораздо быстрее. Поэтому для такого типа двигателей нужно выбрать специальные виды дизельных масел. В них используются специальные присадки, позволяющие противостоять быстрому окислению. Перед приобретением моторного масла следует тщательно ознакомиться с составом, указанным на упаковке. На качественной продукции всегда пишут все необходимые маркировки.
Фирма изготовитель.
Название.
Качество по API. СЕ – высшее качество для дизельного двигателя.
Вязкость по стандартам SAE. SAE 30 – применяется только летом. SAE 10W – используют зимой. SAE 10W40 – всесезонный вид масел.
Вид масла – минеральное, синтетическое, полусинтетическое.
Номер партии.
Дата изготовления. Так же следует помнить, что все виды моторных масел, кроме минеральных без различных добавок, через некоторое время начинают темнеть. Это совершенно нормальное явление, которое не требует срочной замены.
Маркировки качества для дизельных двигателей:
CB – низкое качество. Подходит автомобилям, выпущенным до 1961 г., работающим на топливе с большим количеством серы. СС – используется для легковых авто 1983 г. CD – используется для машин, выпущенных до 1990 г. СЕ – подходит автомобилям 1990 г. с высоким наддувом. CF-4 – используется для авто с четырехтактными двигателями. CG-4 – не подходит для легковых авто. Применяется только для грузовых машин и автобусов, выпущенных после 1990 г.
CH-4 – разработано для легковых автомобилей, изготовленных после 1998 г. с четырехтактными двигателями. CI-4 – используется для двигателей с системой рециркуляции выхлопных газов. Такая продукция обладает хорошей устойчивостью к окислению.
Бензиновые двигатели
В автомобилях с бензиновыми двигателями существует опасность попадания бензина в масло. Произойти это может через бензонасос и карбюратор. В первом случае следует постоянно следить за состоянием диафрагм бензонасоса. Если произойдет их разрыв, то бензин беспрепятственно попадет в картер. Это наиболее распространенная проблема. Через карбюратор же бензин может смешаться со смазкой только в случае неподходящего запорного клапана поплавковой камеры. При этом расход бензина будет возрастать, а при снижении потребления бензина из-за неисправности клапана происходит переполненность карбюратора бензином. Признаками этого является потемнение выхлопных газов и остановка двигателя. Чтобы вывести бензин из карбюратора, используется дренажная трубка коллектора. Но необходимо следить за ее состоянием, потому что очень часто трубка засоряется, и тогда излишки бензина попадают в цилиндры двигателя, а уже оттуда в картер. Заметить это можно только по характерному запаху. А также на попавший в смазку бензин может указывать лампа аварийного давления в системе смазки.
Маркировки качества масел для бензиновых двигателей:
SC – низкий класс качества, применяется для автомобилей, выпущенных до 1964 г.
SD – применяется для авто, изготовленных в 1964 – 1968 годах. SE – подходит только для автомобилей до 1972 года выпуска. SF – масла такого качества стоят недорого и подходят для машин выпуска 80-х годов ХХ века. SG – данный класс качества подходит для авто, изготовленных до 1993 г. SH – предназначены для машин, выпущенных в 1996 г. Хорошо противостоят окислению, защищают двигатель от коррозий и нагара. SJ – используется для автомобилей до 2000 года выпуска. SL – предназначены для легковых авто до 2003 г.в. У масел такого качества более длительный срок службы. SM – подходит для автомобилей, выпущенных после 2004 г. Данный продукт имеет самые лучшие характеристики и свойства. API EC – это класс энергосберегающих масел. Они обладают небольшой вязкостью и высокой текучестью. Такие свойства позволяют уменьшить расход топлива. Но использовать их можно только в том случае, если об этом указывает производитель дизельного или бензинового двигателя. Для некоторых моторов такая продукция не подходит.
Как часто нужно менять масло?
Иногда автолюбители считают, что для долгой службы автомобиля необходима частая замена смазки. Но качественное моторное масло стоит дорого, а его замена – дело не быстрое. Правильно определить срок замены, подходящий вашему авто, просто.
Необходимо проверить какой срок рекомендует производитель автомобиля.
Следует определить, какие внешние факторы влияют на пригодность моторного масла.
Исходя из 2 пункта, нужно уменьшить рекомендуемый производителем срок на свое усмотрение.
Рекомендации производителя
В сервисной книге любого автомобиля есть интервал замены масла. Производитель обычно высчитывает интервал в километрах или месяцах. Например, правильно будет заменять масло каждые 15000 км пробега или раз в год. При расчетах должны учитываться условия эксплуатации автомобиля – качество топлива, загрязненность окружающей среды, региональные особенности. Но в последнее время производителям автомобилей не выгодно выпускать машины, которые будут служить долгие годы. Поэтому при вычислении срока замены масел производитель заботится лишь о том, чтобы в период гарантийного срока двигатель работал хорошо. Для привлечения клиентов указывается больший интервал между заменами, чем требуется на самом деле. Так что, беспрекословное следование рекомендациям производителя может привести владельца автомобиля к быстрой покупке нового транспортного средства.
Внешние факторы, влияющие на срок замены моторных масел
К таким факторам можно отнести режим эксплуатации, качество топлива, сезон использования. Иногда производители рекомендуют частую замену смазывающих материалов в тяжелых условиях эксплуатации. Но некоторые владельцы авто не знают, что относится к таким условиям.
Большие перерывы в эксплуатации автомобиля. Двигатель должен работать каждый день. Тогда он прослужит дольше. Это связано с конденсатом, образующимся в двигателе при простоях. При соединении с продуктами сгорания топлива такой конденсат образует кислоту, которая портит мотор.
Поездки на непрогретом двигателе. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры, особенно в зимнее время. Иначе в нем образуется все тот же конденсат, описанный выше.
Частые пробки на дорогах. Наибольшая нагрузка на двигатель идет в те моменты, когда машина трогается с места. При этом масло сильно нагревается и теряет свои свойства.
Перегруженность автомобиля и поездки по холмам. В этих случаях также происходит огромная нагрузка на двигатель, приводящая к быстрому окислению моторного масла.
Загрязненная окружающая среда.
Плохое качество бензина или солярки. Продукты сгорания оседают в моторных маслах, что снижает его рабочие свойства.
Простой с заведенным мотором.
Замена масла вакуумом. При этом из двигателя не выводится все отработанное масло. А интервал замены после применения вакуума сокращается.
Когда уменьшать рекомендованный производителем срок замены?
Здесь все зависит от качества используемого масла и условий эксплуатации автомобиля. Если 4 из 8 приведенных выше факторов подходят к вашей ситуации, значит, рекомендованный производителем срок нужно разделить пополам. Так же большую роль в замене масла играет возраст и обслуживание автомобиля. Если вы приобрели свое транспортное средство у человека, которого не знаете, нужно в первый год менять масло в двигателе как можно чаще. Так можно будет смыть отложения, образовавшиеся в моторе в прошлом.
Как заменить моторное масло в двигателе
КАК ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ
Добрый день, сегодня мы узнаем, как производить замену моторного масла в двигателе транспортного средства, какой нужно соблюдать интервал замены, а также какие необходимо менять фильтра при данной процедуре. Кроме того, расскажем, какой порядок действий нужно соблюдать при замене масла, почему обязательно необходимо менять масляный фильтр, а также рассмотрим советы и правила, которых придерживаются высококвалифицированные специалисты по ремонту автомобилей в плане регламентного обслуживания того или иного транспортного средства.
Итак, как же заменить моторное масло в двигателе автомобиля? В целом все довольно просто. Процесс по замене масла в двигателе практически идентичен во всех моделях и марках транспортных средств. Кроме того, такая процедура проходит по единой схеме и алгоритму. Но перед тем, как приступать к замене масла в двигателе, необходимо выбрать техническую жидкость, которая будет соответствовать типу и марке мотора, а в некоторых случаях и модели автомобиля. О том, как правильно выбрать моторное масло для транспортного средства читайте в нашем обзоре: «Как правильно выбрать моторное масло«.
1. Алгоритм действий по замене моторного масла в транспортном средстве
Первым действием перед заменой масла в моторе служит прогревание двигателя до рабочей температуры. Если мотор находится в прогретом состоянии, то нужно подождать пару минут для того, чтобы техническая жидкость охладилась до оптимальной температуры, как говорится в целях безопасности. Делается это для того, чтобы не получить обжог при смене масла. После этого находим нужную емкость, желательно старую небольшую канистру с широкими краями для слива отработанного масла. Можно также использовать тазик из металла, по объему не менее 7 литров, чтобы не разлить старое масло.
Для того, чтобы произвести слив старого моторного масла необходимо открутить пробку в виде гайке специальным ключом, который соответствует ее размеру на картере двигателя. Отметим, что размер пробки или гайки картера может отличаться в той или иной модели автомобиля. Пробка картера в большинстве случаев располагается в самой нижней точке на поддоне. Чтобы не тратить зря время на поиски данной пробки картера, необходимо ознакомится с технической документацией к транспортному средству, которое идет к автомобилю. После того, как гайка (пробка) картера найдена переходим к ее откручиванию гаечным ключом. Когда гайка практически откручена, докручивать ее необходимо вручную, так как отработанное масло может политься под сильным напором и сразу. В этом случае пробка может вылететь и потеряться, поэтому когда мы докручиваем руками, пробка останется у нас. Кроме того, с началом откручивания пробки, емкость под старое масло уже должна стоять прямо под пробкой или чуть дальше от нее, так как первоначально будет сильный напор масла, который затем будет уменьшаться, в связи с чем емкость необходимо будет пододвигать под струю вручную.
Отметим, что отработанное моторное масло из двигателя внутреннего сгорания сливается, как правило, быстро. По времени это процесс занимает не более 4-5 минут. К сожалению на 100% слить старое масло из мотора осуществить не удастся, так как в любом случае какая то его часть останется в каналах двигателя. Однако, за это не надо волноваться, потому что даже автопроизводители допускают наличие отработанного масла в двигателе при его замене в пределах 4-5 процентов от его общего объема. Как правило, если процедура слива старого масла происходит по правилам, то отработанного масла в двигателе остается не более 2-3 процентов.
Когда старое моторное масло полностью слито в канистру или другую соответствующую для этого емкость, происходит оценка его внешнего вида по цвету и наличию в нем посторонних примесей. Данные моменты могут сказать нам о том, нужно ли производить промывку двигателя или возможна замена моторного масла без использования данного процесса. После оценки состояния старого моторного масла, заливают новую техническую жидкость и меняется фильтр. После того, как новое моторное масло залито в двигатель, проверяется уровень жидкости по моторному щупу и при необходимости доливается нужное количество.
Отметим, что когда заливаем новое моторное масло в двигатель, необходимо постоянно следить за уровнем жидкости по масляному щупу. Моторное масло нужно заливать так, чтобы оно было между отметками «Минимум» и «Максимум«.
Специалисты по обслуживанию и ремонту рекомендуют заливать масло на 70-80 процентов от общего объема, а потом как мы описывали ранее, доливать жидкость ориентируясь при помощи масляного щупа.
2. Интервал замены моторного масла
Многие автолюбители довольно часто задают вопрос: «как часто производить замену моторного масла в двигателе, а также нужно ли следовать рекомендациям автопроизводителя?» Отметим, что все современные двигатели автомобилей уже на заводе, где производятся оснащаются техническими жидкостями повышенного качества, которые способны выдерживать интервал от замены до заменыот 10 до 15 тысяч километров пробега. Однако нужно учитывать тот факт, что заводы изготовители той или иной модели автомобиля ориентируются при создании своих рекомендаций на оптимальные условия эксплуатации транспортного средства. Если для автомобиля условия эксплуатации суровые или тяжелые, то стоит этот факт учитывать для более ранней смены моторного масла и не дотягивать до крайних показателей на одометре, оглядываясь на рекомендации завода изготовителя.
Какие условия могут являться суровыми или тяжелыми? Во-первых, к таким условиям относятся климатические факторы такие, как резкие перепады температур, морозы, высокая влажность, большая запыленность дорог. Во-вторых, к тяжелым условиям относятся частые перегрузки двигателя, примером может служить эксплуатация автомобиля в горной или пересеченной местности, а также частая перевозка тяжелых грузов. Такие факторы способствуют тому, что моторное масло ускоренно теряет свои свойства и качества, которые замедляют процесс износа деталей двигателя. Как правило, при постоянной эксплуатации транспортного средства в тяжелых или суровых условиях эксплуатации, специалисты по ремонту и обслуживанию рекомендуют пробег до замены сокращать в среднем на 25%.
Заметим, что если автомобиль более 90% своего пробега эксплуатируется в городском трафике, то данный фактор также приравнивается к тяжелым или суровым условиям. Дело все в том, что в городском цикле при постоянном разгоне, торможении или вяло текущем движении, особенно в частых пробках, моторное масло постоянно находится в активном состоянии и быстро загрязняется также, как на бездорожье. При систематической эксплуатации в городских условиях средние замены минерального моторного масла составляют от 5 до 8 тысяч километров пробега, а для синтетики от 10 до 12 тысяч километров пробега. 3. Почему необходимо производить замену масляного фильтра при каждой смене моторного масла
По мнению подавляющего большинства специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей при замене моторного масла необходимо в обязательном порядке производить замену соответствующего фильтра. Как правило, при замене моторного масла на станции технического обслуживания, услуга по замене масляного фильтра входит в одну стоимость.
Для чего делать замену масляного фильтра? Дело в том, что функционирование двигателя с засоренным масляным фильтром приравнивается к работе мотора без данного элемента. Все потому что моторное масло проходит минуя фильтрующий расходный элемент. Данный фактор предусматривается конструкторской особенностью фильтра. Кроме того, масляный фильтр необходимо менять всегда вместе с маслом, так как в 90 процентах случаях при замене технической жидкости, фильтрующий элемент обязательно к пробегу в 10 тысяч километров будет забит. Засоренность фильтра может привести к открытию перепускного клапана двигателя и моторное масло пойдет к трущимся между собой парам грязным, что в свою очередь приведет к ускоренному износу деталей мотора. При этом лампочка аварийного давления на приборной панели может и не загореться.
При самостоятельной замене моторного масла с фильтром в автомобиле, нельзя забывать про то, что в новый фильтрующий элемент до монтажа необходимо залить немного масла, примерно половину его объема. Делается это для того, чтобы после смены старого масла на новое, запуск двигателя произошел мягко и без «сухих» трений. Кроме того, многие специалисты рекомендуют смазывать маслом резинку, которая расположена на корпусе масляного фильтра. 4. Основные правила по замене моторного масла в двигателе автомобиля
Для того, чтобы двигатель работал долго и исправно, необходимо знать и соблюдать следующие правила по замене моторного масла с фильтром:
— Необходимо тщательно подбирать и выбирать моторное масло. Приобретать технические жидкости нужно только те, которые полностью соответствуют допускам и одобрениям завода изготовителя транспортного средства. Надо понимать, что вязкость масла является не самым важным критерием того или иного масла. Для того, чтобы правильно определится с допуском и вязкостью масла нужно внимательно изучить техническую документацию на автомобиль.
— Не рекомендуется производить частые экспресс замены моторного масла. Дело в том, что вакуумная замена технических жидкостей оставляет много отработанного масла в каналах и отсеках двигателя. Классическая же замена масла в этом в плане гораздо эффективней, благодаря традиционному методу слива. На крайний случай способы замены масла можно чередовать, при этом сократить сервисный интервал по времени на 10-15%.
— Моторное масло желательно менять, как можно чаще, потому что даже самый лучший воздушный фильтр не сможет задержать пыль, грязь и копоть, которая летит в автомобиль с дорожного полотна. Кроме того, топливный фильтр также не способен задерживать долгое время вредные примеси, которые содержатся в покупаемом на заправках топливе.
— Не рекомендуется часто пользоваться присадками и специальными химическими добавками к моторному маслу в двигатель. Дело в том, что присадки могут сильно навредить деталям мотора, потому что они оказывают всего навсего кратковременный эффект. По истечении действия присадок на детали двигателя, мотор ускоренными темпами начинает изнашиваться.
— Рекомендуется хотя бы 1 раз в месяц проверять и следить за уровнем моторного масла по меткам, которые расположены на щупе двигателя. Дело в том, что недолив моторного масла, ниже отметки «Минимум» может приводить к масляному голоданию трущихся деталей, что в свою очередь может вызывать их ускоренный износ. Если масло систематически находится выше отметки «Максимум» по щупу двигателя, то это также приводит к негативным последствиям трущихся деталей. Масло должно находится в диапазоне отметки выше «Минимума» и ниже отметки «Максимум«, чтобы автомобиль был в оптимальной форме.
Вышеописанные правила и рекомендации способны обеспечить длительную работу и функционирование двигателя внутреннего сгорания и его основных узлов. Придерживаясь вышеописанных правил мы сможем обеспечить долгий ресурс мотора и тем самым сэкономить средства на обслуживание автомобиля.
Видео: «Как заменить моторное масло в двигателе»
В заключении отметим, что своевременная и профессиональная замена моторного масла обеспечит надежность с долговечностью нашего двигателя. Крайне не рекомендуем приобретать моторные масла в сомнительных магазинах, так как поддельная техническая жидкость не будет соответствовать требованиям и нормам завода изготовителя транспортного средства. В связи, с чем двигатель способен довольно быстро сломаться и выйти из строя. Желательно приобретать моторное масло на фирменных автозаправочных станциях или у официальных представителей. Кроме того, отметим, что покупая технические жидкости в металлических канистрах, мы сможем обезопасить себя от подделки.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Как открыть пункт замены масла в авто? Бизнес планирование и расчет вложений.
Количество автомобилей в городах постоянно растет, что
приводит к повышению спроса на услуги по их обслуживанию. Одной из таких услуг
является замена моторного масла в автомобиле, которая за счет простоты запуска
и минимального стартового капитала стала очень популярной среди многих
предпринимателей. Каждый владелец авто, делает замену масла 1 или 2 раза в год,
а таксисты могут менять моторную жидкость и до 10 раз на год. Обычно замена
масла происходит каждые 10 – 15 тысяч пробега. Необходимость такой процедуры
связана с тем, что за счет постоянного нагрева масла и интенсивной его
эксплуатации оно теряет свои свойства, переставая смазывать трение механических
узлов двигателя и понижать их температуру, что в итоге может привести к выходу
из строя отдельных деталей движка.
Часто, начинающие предприниматели открывают бизнес на
экспресс замене масла. Одним из главных преимуществ такого подхода – это время
на замену жидкости, которое составляет 15 – 30 минут, в зависимости от типа
авто и опытности мастера. При экспресс замене масла используют вакуумную помпу,
которая откачивает жидкость через щуп.
Плюсы и минусы бизнес идеи
Содержание статьи
Как и в любой деятельности в этой нише есть как свои преимущества, так и недостатки.
Плюсы:
растущее количество автомобилей, которые
нуждаются в обслуживании.
небольшой стартовый капитал.
простота проведения работ.
клиенты заказывают услугу 1 – 2 раза в год, есть
возможность собрать базу постоянных заказчиков.
возможность запуска бизнеса в городе с
населением от 10000 человек, но чем крупнее населенный пункт, тем больше
перспектив по заработку.
Минусы:
очень высокая конкуренция, как среди профильных
сервисов, так и полноценных СТО.
сложно выбрать место для работы с минимальной
конкуренцией.
нужен длительный период для раскрутки точки по
откачке моторного масла, пока не наберете базу клиентов.
Правильным решением будет, если вы тщательно подготовитесь к
открытию своего дела в этой нише. Имеется в виду обучение и получение
практических навыков работы. К теории можно отнести изучение технологий замены
масла для различных марок автомобилей, виды масла для бензиновых и дизельных
двигателей, умение подбирать масло, масляный и воздушный фильтр по марке авто и
прочие нюансы, в которых должен ориентироваться мастер. Отличным решением будет
сделать полноценную таблицу с самыми популярными марками авто, в которой будет
указано тип масла, например 10W-40,
5W-30 и прочие, а также
объем заливаемой жидкости. Такая справочная информация упростит вам работу, и
если будете нанимать персонал, то нужные цифры всегда будут у них перед
глазами.
Практические навыки можно получить, устроившись на работу к
конкурентам на 2 – 3 месяца. Там вы сможете научиться менять фильтры,
пользоваться оборудованием, общаться с клиентами, и в целом увидеть «кухню» бизнеса
на замене масла в двигателе изнутри. Такая подготовка позволит понять, что
нужно покупать из оборудования в первую очередь, каких марок машин больше всего
и какие фильтры и масло для них стоит держать у себя на складе в наличии.
Виды услуг
Есть целый список услуг, которые входят в прайс-лист пункта
по замене масла.
добавление или обновление других видов жидкостей
в авто, например антифриза, тормозной жидкости, или кондиционера.
продажа моторных масел различных производителей;
продажа фильтров;
бесплатное консультирование клиентов.
Дополнительно ваша точка по выкачке моторного масла будет
зарабатывать на продаже отработанного масла для скупщиков или же на
нефтеперерабатывающие предприятия, обеспечивая неплохой дополнительный доход
для вас, как владельца бизнеса.
Целевая аудитория клиентов
Пришло время определиться с целевой аудиторией, которая
будет заказывать услуги по замене моторного масла в двигателе автомобиля.
владельцы авто, у которых нет возможности
провести данную процедуру самостоятельно, например, нет гаража с ямой и замена
масляного фильтра становиться очень непростой задачей.
девушки и женщины, редко когда самостоятельно
меняют жидкости в авто, поэтому они с радостью обращаться в профильные
сервисные центры.
люди, у которых запаяна или заварена сливная
пробка в картере, и без откачки с помощью вакуумной помпы не обойтись.
владельцы авто, которые не хотят тратить время
на возню с маслом и фильтрами, им легче поехать к мастеру, подождать 15 – 30
минут и забрать авто.
Если говорить проще, то ваши клиентов может стать любой
владелец авто. Конечно же, есть те, кто меняем масло самостоятельно, но в
большинстве случаев люди обращаются к специалистам.
Зачастую даже те, кто обслуживаются в официальных сервисных
центрах, со временем стают заказчиками «гаражных» мастеров, поскольку те делают
не хуже, а иногда и намного качественнее, и на порядок дешевле.
Технология замены масла в двигателе автомобиля
Масло обеспечивает защиту износа подвижных элементов
двигателя за счет трения и очищает камеру сгорания от нагара и отложений, а еще
обеспечивает отведение избыточного тепла от корпуса мотора. Антикоррозийные
присадки, которые обычно входят в состав смазочного материала, защищают сердце
автомобиля и его узлы от образования ржавчины. Со временем все эти свойства
масла теряются и каждые 10 – 15 тысяч пробега, нужно менять этот материал на
новый.
Есть две технологии, которые используют мастера при открытии бизнеса по замене масла в автомобилях, давайте рассмотрим их более детально.
Замена масла через сливное
отверстие. Последовательность работ тут следующая.
Машину загоняют на смотровую яму, либо же
подымают на подъемнике, также подойдет эстакада.
Откручивают пробку картера, и ждут, пока стечет
масло.
Демонтируют масляный фильтр.
После того, как масло полностью стечет,
закручивают пробку картера.
Пропитывают новый масляный фильтр путем заливки
небольшого количества масла и монтируют его обратно. Можно просто установить
без пропитки, ее делают с целью того, чтобы обеспечить более щадящий запуск
двигателя после замены смазочного материала.
Откручивается и протирается крышка горловины для
залива масла.
Масло заливается в нужном объеме, согласно
технической документации автомобиля.
Через 1 – 2 минуты, с помощью щупа проверяют
уровень жидкости и в случае необходимости доливают еще. Далее закрывают крышку
и на этом работы завершены.
Замена масла с помощью вакуумной
помпы (насоса). Тут технология немного отличается от предыдущего варианта. В
этом случае используют вакуумную помпу с воздушным компрессором, она
оборудована сливным бачком и трубками для выкачки материала.
Машину загоняют на яму, если доступ нет доступа
к фильтру при открытом капоте.
Подвозят вакуумную установку, достают щуп и
помещают в это отверстие трубку для выкачки масла.
Насос откачивает отработанное масло в
специальную емкость. Эта процедура занимает 5 – 10 минут. Идет откачка, потом
делают паузу, и опять включают насос, так делают, пока все масло не будет
изъято.
Откручивают масляный фильтр, с которого также
выльется часть отработанной жидкости.
Пропитывают новый масляный фильтр и
устанавливают его на место.
Откручивают крышку для залива масла и добавляют
указанный производителем объем смазочного материала.
Ориентируясь на уровень щупа, при необходимости
подливают материал еще.
Обычно в автомобиль заливают около 3 – 4 литров масла.
Есть еще дополнительная услуга промывки двигателя при замене масла. О ее полезности или вреде идут постоянные дискуссии, и каждый мастер сам решает, предлагать ее клиенту или нет.
Суть ее заключается в следующем. После слива масла и до
замены фильтра, вы не заливаете новое, а льете специальное средство для
промывки, по объему ориентируясь по минимальному значению уровня на щупе. Далее
запускаете двигатель и даете ему поработать около 5 минут, после чего глушите
авто и сливаете промывку. Только после этого заливаться новый смазочный
материал. Осуществление промывки увеличивает время процедуры на 10 – 15 минут.
Документы
Для официальной работы вашего пункта по замене масла, вам
нужно будет оформить пакет документов.
открыть ИП.
указать ОКВЭД на деятельность. Для России это –
коды 47.30, 45.20. Для Украины – 45.20.
подписать договор аренды на помещение.
получить разрешение на работу от СЭС и пожарной
службы.
оформить на работу персонал (если будете
нанимать сотрудников).
если будете продавать масло и фильтра, то нужно
иметь сертификаты на эти товары.
В случае
возникновения проблем с оформлением документов, можете обратиться к юристу в
вашем городе, который поможет сделать все правильно и обезопасит вас от штрафов
проверяющих служб.
Помещение
Для полноценной работы вашего пункта по замене моторного масла важно найти подходящее помещение, конечно же, лучшим вариантом будет, если у вас есть собственный гараж, и вы сможете его переоборудовать в бокс. Собственная недвижимость существенно подымет рентабельность данного бизнеса. Но и аренда дает плюсы, а именно возможность выбрать наиболее подходящее для работы место.
Если рассматривать локации для размещения бизнеса, стоит
смотреть варианты аренды возле АЗС, магазинов запчастей, гаражных зон. Также
неплохо чувствуют себя мастера, которые работают в густонаселенных спальных районах города.
Площадь помещения может быть около 30 кв.м. для обслуживания
одного автомобиля, если вы берете с запасом, то нужно искать площадь размером
50 – 60 кв.м. В помещении вы сделаете зонирование, на рабочий зал, склад ГСМ,
санузел и витрина с материалами и фильтрами.
К помещению нужно подключить коммуникации: электричество,
вентиляцию, отопление на зимний период, канализацию и водопровод по
возможности. Огромным плюсом будет наличие места для стоянки нескольких авто.
Если вы планируете работать в маленьком городе, то замена
масла, как бизнес можно организовать в гараже, с минимальными вложениями.
Оборудование
Для полноценной работы вашего сервиса нужно будет закупить набор оборудования.
Подъемник для авто. Это дорогая инвестиция, и
лучшим решением будет гаражная яма или эстакада. Дешево, надежно и удобно.
Вакуумная помпа для выкачки масла, с резервуаром
для его хранения.
Компрессор для насоса.
Ключи для снятия картерной пробки.
Специальный ключ для демонтажа масляного
фильтра, который может пригореть и процесс его снятия будет достаточно не
простой.
Набор ручных инструментов для автомобилиста.
Спецодежда.
Емкости для хранения отработанного масла.
Стеллажи в гараж или бокс.
Стол и стул для мастера.
Набор гаек и болтов различного формата под
разные марки авто.
Спецодежда для работников.
Бюджет на закупку этого оборудования составляет $2700 — $3300.
Персонал
Первое время, на этапе раскрутки бизнеса, лучше поработать
самому, обеспечивая высокое качество обслуживания и работая с клиентами
напрямую, убеждая их стать вашими постоянными заказчиками.
Как только бизнес «пойдет в гору», можно взять помощника,
который будет делать часть работы. Обучить вы его сможете сами, главное – это
контроль качества его работы и смотреть на то, как он общается с клиентом,
чтобы потом не нести потери репутации.
Роль бухгалтера и маркетолога вы также можете взять на себя.
Реклама
Для привлечения первых клиентов и постепенной раскрутки
бизнеса, нужно будет вкладывать средства в рекламу. Эти затраты нужно включить
в бюджет еще до того как открыть пункт замены масла.
Внешняя реклама и брендирование вашего сервиса.
Очень хорошо работает, привлекая внимание местных автолюбителей.
Реклама на досках объявлений, как офлайн в
гаражных кооперативах, так и онлайн по типу Avito или Olx.
Сотрудничество с мастерскими и профильными
магазинами. Они могут рекомендовать вас как опытного мастера, или же оставить
визитки на столе в своем магазине.
Раздача листовок в районе, где вы планируете
работать.
В будущем, вы сможете получать постоянных клиентов за счет
рекомендаций обслуженных заказчиков. Вот именно поэтому важно следить за
качеством проведения работ, уровнем сервиса и аккуратностью вашего персонала.
Сколько нужно денег для старта?
Следующий этап – это деньги, которые нужно вложить. Еще на
шаге составления бизнес плана пункта по замене масла важно учитывать все статьи
расходов.
Стартовые вложения:
оборудование для сервиса – $2700 — $3300
закупка товаров для продажи – $400 — $500
оформление документов – $100
рекламные материалы (логотип, вывеска и
брендирование, визитки, листовки) – $250 — 300
Ежемесячные платежи:
аренда гаража или бокса – от $18 за 1 кв.м. +
коммунальные платежи.
налоги – $150
реклама – от $70 на начальных порах.
пополнение запасов товаров и расходных
материалов – в зависимости от объема продаж.
заработная плата персоналу – за объем
выполненной работы.
Как уже говорилось выше, лучшим решением для открытия пункта
замены моторного масла является наличие или покупка собственного бокса, а также
самостоятельная работа на начальных порах. Таким образом, вы сможете быстро
вернуть инвестиции и начать зарабатывать с этого бизнеса.
Сколько можно заработать?
Чтобы оценить уровень заработка на пункте замены масла для
автомобиля, давайте рассмотрим расценки.
Средняя стоимость данной услуги составляет $6,5 – $9,5. Весь
процесс занимает 20 – 30 минут. За один рабочий день мастер может обслужить 12
– 15 машин. Уровень дневного заработка при такой загрузке составит $78 — $140. В
месяц такие сервисы работают 25 – 26 дней.
Рассмотрев, реальную загруженность вашего сервиса и умножив
на количество рабочих дней, можно оценить уровень заработка в этой нише.
Выводы. Замена
масла – это неплохой бизнес, с высоким спросом на данную услугу, но в то же
время здесь много конкурентов и есть смысл совмещать данный сервис с магазином
по продаже ГСМ или же с СТО. Но и отдельно можно работать, но в процессе
раскрутки точки, будет сложно с деньгами.