Диагностика подвески передней: 403 — Доступ запрещён – как правильно делать и для чего

  • 09.02.2021

Содержание

Что там стучит в подвеске — находим проблему своими силами — журнал За рулем

Наиболее уязвимы в подвеске — стойки стабилизатора. Проблему можно обнаружить без подъемника, но понадобится напарник.

Умение оценить техническое состояние стоек стабилизатора пригодится любому автовладельцу, если учесть, что это один из самых проблемных узлов передней подвески. Изношенные стойки стабилизатора требуют замены. Чтобы диагностировать их неисправность, не нужен специальный инструмент и даже подъемник. А вот без напарника не обойтись.


Материалы по теме

Чтобы оценить техническое состояние стоек стабилизатора, необходимо проверить, нет ли зазоров в шарнирах. Для этого шарниры по очереди обхватывают рукой и слегка раскачивают автомобиль.

Все было бы совсем просто, если бы не мешало колесо. Решить эту проблему можно, вывернув колесо вправо или влево — в зависимости от того, с какой стороны расположена стойка стабилизатора. На нашей машине она находится в передней части колесной арки, и мы выворачиваем колеса вправо до упора, чтобы оценить исправность стойки стабилизатора с правой стороны.

Видим стойку, которая сверху крепится к амортизационной стойке, а снизу — к стабилизатору. Захватить шарнир нужно с таким расчетом, чтобы рука одновременно касалась и стабилизатора, и штока стойки стабилизатора. После того как доберетесь до шарнира, подключайте к процессу напарника. Попросите его покачать машину в поперечном направлении. Этого достаточно — рука почувствует малейший зазор. Возможно, что вы даже услышите характерные стуки в шарнире. Точно так же необходимо проверить состояние верхнего шарнира.

При обнаружении люфта хотя бы в одном шарнире стойки стабилизатора придется заменить. Причем лучше сразу обе, даже если вторая исправна. Поверьте, купив только одну стойку, сэкономить не получится — вторая почти наверняка начнет стучать очень скоро.

  • Как самостоятельно установить пневмобаллоны в заднюю подвеску, показано тут.

  • Все, что нужно знать о подвесках, вы найдете в этой публикации.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected].

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Диагностика передней подвески автомобиля

Передняя подвеска – это целая система узлов и деталей, которая отвечает за нормальное управление автомобилем, устойчивость автомобиля на дороге и в целом за общую безопасность движения. 

На подвеску приходится максимальное количество нагрузок, которые испытывает автомобиль при движении. И вполне естественно, что элементы подвески в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются и деформируются. Стоит всего лишь одному элементу подвески выйти из строя, и это может привести к увеличению нагрузок на другие детали подвески. А дальше начинается цепная реакция преждевременного износа и поломок.

Чтобы провести диагностику передней подвески, можно обратится к специалистам на СТО или попытаться при наличии определенного опыта сделать диагностику самостоятельно.

Как проводится диагностика передней подвески

На первом этапе нужно внимательно осмотреть все эластичные резиновые чехлы и пыльники деталей подвески. Именно повреждение резиновых элементов может дать сигнал, что с деталью или узлом под поврежденной резиной не все в порядке.

Дальше – уделить пристальное внимание амортизаторам. Признаки выхода из строя амортизаторов могут быть обнаружены при осмотре. На поверхности могут быть потеки масла или на штоке амортизатора может обнаружиться явная выработка поверхности или наличие раковин.

Если автомобиль после приложения усилия на крыло продолжает раскачиваться на пружинах, это означает, что точно есть проблемы с амортизаторами.  Кроме этого, признаком проблем с амортизаторами является появление характерных стуков при езде по неровной поверхности.

Может возникнуть ситуация, что пружины передней подвески перестали быть достаточно упругими. Есть даже специальный термин: пружина просела. Это означает, что расстояние между витками пружины сократилось, и это выражается в низкой посадке автомобиля и невозможности нормально регулировать развал.

Для того чтобы проверить работоспособность шаровых опор, следует нижние рычаги подвески покачать вверх-вниз. При этом не должно чувствоваться люфта в шаровых опорах. Эту операцию можно проводить, когда автомобиль поднят на подъемнике или стоит на яме, и есть доступ к подвеске с нижней части. Раскачивать нижние рычаги можно при помощи монтировки.

Диагностика передней подвески предполагает и проверку сайлентблоков, которая заключается в их визуальном осмотре и проверке наличия в них люфтов. Если деформируется резиновая или полиуретановая прослойка между металлическими частями сайлентблока, это может привести к деформации посадочных мест шарнирного крепления. Люфт и деформация вставок означает, что узел подлежит замене. Задумываться о замене сайлентблоков в условиях наших дорог можно после 50 000 километров пробега. Хотя производители заявляют о 100 000 километров пробега.

Для диагностики работоспособности шаровых опор и сайлентблоков нужно открутить крепление к нижнему рычагу шаровой опоры.  Затем проворачивать шаровую опору (она должна двигаться без ощутимого люфта и плавно).

Дефект в подшипниках верхних опор подвески можно обнаружить при вертикальном раскачивании автомобиля и характерным люфтам. Помимо этого может быть порвана резина в опоре.

Опоры и тяги стабилизаторов проверяются тоже за счет раскачивания. В местах соединений не должны присутствовать люфты.

Рулевые наконечники и рулевые тяги проверяются поворотом руля или поворотом за колесо. Одновременно с поворотом нужно чувствовать руками, что происходит в местах соединений. Любой люфт прекрасно ощущается.

Полноценная диагностика передней подвески также требует проверки подшипника ступицы. Для этого на поднятом автомобиле раскручивается колесо. Если есть проблемы с подшипником, вращение колеса сопровождается характерным звуком, очень похожим на гул.  Если подшипник вышел из строя, появляется горизонтальный люфт колеса. Если колесо тянуть на себя, а затем толкать от себя, люфт вполне ощутим.

При неисправности наружного шруса, при поворотах рулевого колеса раздается характерный треск, который невозможно ни с чем спутать.

У передней подвески могут быть и другие проблемы, и если их диагностика вызывает проблемы, то рациональнее будет обратиться к специалистам на СТО.

Диагностика подвески автомобиля: зачем нужна. что дает

В любом транспортном средстве подвеска является наиболее важным элементом автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиля именно этот узел подвергается высоким нагрузкам. А от исправности подвески зависит безопасность и комфорт вождения. Чтобы придать комфорт и безопасность вождению, следует прибегать к ремонту и техническому обслуживанию подвески.

Диагностика подвески автомобиля может быть организована самостоятельно или при поддержке квалифицированных специалистов.

Варианты проверки технического состояния

Как делается диагностика подвески автомобиля? Для проверки технического состояния подвески можно использовать любой способ. В частности, автомобилисты часто используют метод визуального осмотра, который позволяет:

  • оценить состояние подвески;
  • увидеть возможные механические повреждения.

После отключения двигателя следует проверить температуру подвески. Высокая температура поверхности подвески говорит о неисправности системы. При очередном прохождении технического осмотра используется стенд, который и позволяет оценить техническое состояние подвески. Определить наличие поломок подвески можно и путем раскачивания автомобиля. Также используется метод проверки работы подвески в процессе эксплуатации автомобиля.

Определить наличие поломки подвески в процессе движения можно по характерному стуку в районе подвески. В таком случае речь идет о поломке ходовой части и необходимо обращаться за срочным ремонтом в сервис. Однако необязательно использовать метод полной разборки подвески. Достаточно проверить резинки уплотнителя и при необходимости произвести их замену. При проведении визуальной диагностики подвески следует помнить, что у многих элементов ресурс службы ограничен, поэтому в запасе необходимо иметь основные запасные части для срочного и планового ремонта подвески.

Как часто делается диагностика подвески автомобиля? специалисты рекомендуют проверять техническое состояние подвески не реже, чем каждые 10 тыс. километров пробега. При проверке технического сост

Стук в передней подвеске: диагностика неисправностей, ремонт своими руками

Стук в передней подвеске: диагностика неисправностей, ремонт своими руками

Стук для автомобилиста — это не только дискомфорт, но и сигнал о том, что в двигателе или ходовой части что-то не в порядке… К примеру, стук в передней подвеске нередко вызывает страх даже у самых продвинутых «водил», неприятные ассоциации, сулящие серьезный ремонт так и лезут в голову. Если вы услышали какие-то стуки в передней части автомобиля — первое, что можно сказать точно — в ходовой части есть неисправности. Следовательно пришло время ехать на СТО или засучивать рукава и приниматься за ремонт передней подвески своими руками.

Прежде чем начнется диагностика неисправностей ходовой части, предлагаю поговорить о причинах.

Стук в передней подвеске: диагностика неисправностей, ремонт своими руками

Причин может быть несколько, однако они ничтожны на фоне главной причины — дороги, которые у нас, как вы знаете, оставляют желать лучшего. На дороге масса «сюрпризов», таких как выбоины или неровности, незамеченный «лежачий полицейский» или любой другой дорожный дефект. Кроме стука, ходовая часть может сообщать о неисправностях в виде скрипов или трущихся посторонних звуков, которые не свойственны исправным автомобилям.

Услышав стуки в передней подвеске, прежде всего установите источник стука.

Стук в передней подвеске: диагностика неисправностей, ремонт своими руками

Подвеска ТС может издавать стуки или шуметь в результате неисправности какой-нибудь детали в ходовой части, к примеру: амортизаторы, ШРУСы, уплотнители из резины, реактивные или рулевые тяги, шаровые опоры. Сказать точно откуда доносятся удары на слух довольно сложно, разве что вы «супер-спец» с 20-летним стажем на СТО. Для того чтобы узнать источник, необходима диагностика передней подвески, которую сегодня мы проведем самостоятельно.

Искать причину будем используя подручные средства, исключительно старым «дедовским» методом. Как показывает практика он позволяет выявить поломку не менее точно, нежели дорогостоящие стенды.

Иногда передняя подвеска автомобиля может стучать из-за лопнувшей резинки уплотнителя, она быстро меняется своими руками, а на сервисе после стенда вам «расскажут» о нереальных поломках, требующих серьезных денежных вливаний.

Диагностика подвески автомобиля своими руками

Осмотр производится в поддомкраченном состоянии или на смотровой яме. Прежде всего обеспечьте себе доступ — демонтируйте амортизаторы, после чего проверьте их работоспособность, поскольку способ с раскачкой кузова в современных авто уже не актуален.

Произведите визуальный осмотр шаровых опор, поворотного кулака, наконечников рулевых тяг, сайлентблоков, рычага, а также болтов крепления и самой штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

Стук в передней подвеске: диагностика неисправностей, ремонт своими руками

Обратите свое внимание на внешний вид резиновых уплотнителей, на их поверхности не должного быть трещин или каких-либо механических повреждений и разрывов. Особое внимание уделите местам прилегания деталей к раме или кузову. Заметив повреждения, или разрывы резиновой защиты на шаровой или рулевом наконечнике, проверьте этот узел.

Передняя подвеска автомобиля отличается от задней не только конструктивно, но и способом проведения диагностики

Диагностика задней подвески производится быстрее и проще, ввиду отсутствия в ней элементов управления, который так ли иначе усложняют осмотр. Когда вы слышите стук в задней подвеске авто — то кроме резиновых уплотнителей и амортизаторов, а также реактивных тяг необходимо обратить внимание на крепление выхлопной трубы и общее состоянии системы выхлопа. Не удивляйтесь, в некоторых случаях именно выхлопная труба создает звуки похожие на в задней части автомобиля. Для того чтобы исключить этот вариант необходимо на «холодном» авто пошатать выхлопную в районе подвески.

Благодаря таким простым и нехитрым действиям можно легко и бесплатно произвести диагностику передней подвески в домашних условиях и выявить неисправность, после которой уже можно приступать к ремонту. По результатам осмотра вы сможете принять решение, нуждается ли «ходовка» в серьезном ремонте или можно обойтись легким поверхностным, с заменой некоторых деталей. Иногда весь ремонт ходовой части сводится на необходимости подтяжки некоторых болтов, а в некоторых необходим капитальный ремонт, требующий полной замены узлов и деталей.

И последнее… Если при осмотре вам удастся установить причину стука в передней подвеске автомобиля, мой вам совет — не затягивайте с ремонтом, так как из-за одной неисправной детали будет страдать и изнашиваться вся ходовая часть. Кроме того, вы должны понимать что от состояния ходовой зависит безопасность водителя и всех кто находится в машине. Помните об этом и не экономьте на своей безопасности!

autoposobie.ru

Зачем нужно проведение диагностики подвески и как ее проверяют? -Блог TAM.BY

Назначение подвески представляют многие владельцы автомобилей. Она предназначена для повышения безопасности и комфортности автомобиля. Подвеска принимает на себя все удары от неровной дороги, поэтому необходимо регулярно проверять ее состояние. Если вас беспокоят появившиеся стуки и посторонние звуки в узле, это говорит о том, что вам нужно проведение диагностики подвески.

диагностика подвески

Что такое диагностика подвески?

Обследование состоит в поиске неисправностей и ненадежных узлов. Если перед выездом на дорогу просто покачать автомобиль, надавливая на крылья, то по ответной реакции амортизатора можно понять его состояние. Одно ответное колебание скажет об исправности узла.

Равномерное раскачивание кузова за крышу поможет определить люфты в стойках и поперечных стабилизаторах. Покачивание влево – вправо руля выявит люфт на рулевых наконечниках.

Находясь за рулем длительное время, водитель через рулевое колесо ощущает посторонние стуки. Для опытного водителя наблюдение за подвеской происходит во время движения.

Частота проведения диагностики подвески

проверка подвески

Завод изготовитель дает рекомендации по срокам выполнения обследования деталей и их замены. Но все они ориентированы на эксплуатацию в условиях хорошего дорожного покрытия. Существующие дороги намного сокращают все сроки и заставляют осматривать узлы не для проверки износа, а для ремонта. Элементы с конструктивным включением резины наиболее подвержены выходу из строя.

Главное – не доводить состояние узла до поломки или полного разрушения. Особенно это касается передней подвески, которая отвечает за надежность управления автомобилем. Чем раньше будет выявлен дефект, тем дешевле обойдется ремонт.

Методика диагностики

диагностика подвески

Для правильного понимания порядка выполнения работ надо представлять назначение каждого узла:

  • амортизаторы гасят вертикальные колебания кузова;
  • пружины определяют положение кузова и правильную установку колес;
  • шаровые опоры – это силовая нагрузка подвески;
  • система стабилизаторов отвечают за гашение боковых колебаний кузова;
  • рулевые рейки, тяги и наконечники определяют управление автомобилем;
  • подшипники ступиц отвечают за вращение колес;
  • ШРУСы – привод вращения от агрегата колесам.

Осмотр и обследование заключается в поиске возможных неисправностей в этих узлах. На каждый автомобиль есть схема динамических затяжек резьбовых соединений, которые рекомендуется проверять специальным динамометрическим ключом.

Время выполнения диагностики подвески

диагностика подвески

Это время во многом зависит от возраста автомобиля и его технического состояния. Имеет значение и тип автомобиля. Внедорожники относятся к автомобилям с усиленными элементами подвески, которые способны испытывать длительный срок большие нагрузки. Для таких типов время выполнения диагностики может значительно сократиться.

Если обслуживание выполняет квалифицированный опытный персонал, то проведение диагностики подвески значительно сокращается. Большое влияние на сокращение времени оказывает наличие специальных стендов и установок. Диагностика автомобиля на вибростенде дает возможность полной диагностики в течение нескольких минут.

Своевременная проверка подвески позволяет поддерживать безопасность движения, поддерживать уровень комфортности и снижать затраты на ремонт. А если вам понадобилось проведение диагностики подвески, то заходите на TAM.BY, где представлена актуальная информация о СТО вашего города, а также специальные предложения, которые позволят вам сэкономить.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*